Женщины-космонавты СССР и России, побывавшие в космосе

За время освоения космоса более пятисот человек успело увидеть через стекло иллюминатора, насколько бескрайними являются просторы Вселенной. На борту космических кораблей летали не только мужчины. Среди них были и есть женщины-космонавты СССР и России.

Женщины-космонавты СССР и России, побывавшие в космосе

Сейчас никого уже не удивишь полетами в космос. Конечно, они еще не воспринимаются как обыденное явление, но все же такого ажиотажа, каким сопровождались первые шаги человечества в основании неизведанного бесконечного звездного неба, уже нет. Прошло уже более полувека с момента первого в истории полета в космос. За это время более пятисот человек успело увидеть через стекло иллюминатора, насколько бескрайними являются просторы Вселенной. На борту космических кораблей летали не только мужчины. Среди них были и есть женщины-космонавты СССР и России.

Первая в мире

Первенство в этой сфере принадлежит одной из самых известных личностей в мире – Валентине Терешковой. Родилась она в 1937 году в маленькой деревеньке, расположенной под Ярославлем. Когда ей исполнилось 22 года, она всерьез увлеклась прыжками с парашютом.

Женщины-космонавты СССР и России, побывавшие в космосе

В 1962-1997 годах она входила в состав женского отряда космонавтов. Кроме нее было еще 4 претендентки на полет. Надо сказать, что Терешкова была не самой лучшей по части выносливости и физической подготовки. Но тогдашнее правительство приняло решение именно ее первой отправить в космос.

Существовало две причины, которые и повлияли на такое решение. Первая из них – происхождение. Валентина Терешкова была, как говорили в то время, выходцем «из народа». Вторая причина – привлекательная внешность, обаяние и харизматичность.

Несмотря на то, что официально полет был признан успешным, не обошлось без сложностей. Терешкова плохо себя чувствовала, да и скафандр был очень неудобным. Из-за этого она не смогла выполнить все запланированные задания в полном объеме. Кроме того, обнаружился целый ряд и других технических сложностей. Например, при сборке ручного управления были допущены ошибки, которые чуть не привели к отклонению корабля от орбиты. Но так как автоматика была на высоте, приземление прошло благополучно.

В 1963 году Терешкова получила звание Героя Советского Союза. Кроме того, она является пока единственной женщиной в армии РФ, носящей воинское звание генерал-майора.

Надо сказать, что все женщины из России, побывавшие в космосе, внесли неоценимый вклад в дело освоения и изучения нашей Вселенной. Но только Валентина Терешкова и и по сей день является первой и единственной представительницей прекрасного пола, совершившей в одиночку полет на орбиту Земли.

Первая в открытом космосе

Следующей женщиной, увидевшей космос, стала Светлана Савицкая. Она родилась в 1947 году в семье маршала и стала космонавтом благодаря своей твердой целеустремленности, силе воли и высокому профессионализму.

Женщины-космонавты СССР и России, побывавшие в космосе

Карьера Савицкой началась с НПО «Взлет», где она работала летчиком-испытателем. В 1982 году она попала в экипаж космического корабля «Союз Т-7», где провела 8 суток. А через 2 года она вышла в открытый космос, где пробыла 3 ч. 35 мин.

Самый длительный полет

Следующей представительницей, пополнившей список «Женщины-космонавты СССР и России», стала Елена Кондакова. Она родилась в 1957 году в Подмосковье, в городке Мытищи. В 1989 стала кандидатом в отряд космонавтов и после специального обучения получила квалификацию исследователя.

Женщины-космонавты СССР и России, побывавшие в космосе

Как и две ее предшественницы, Елена Кондакова также стала первой – по длительности пребывания в космосе. Общая его продолжительность составила почти 179 суток. На ее счету два полета: один – в 1994 году на станции «Мир», второй - в 1997-м на корабле «Атлантис» (шаттл).

Женщины-космонавты СССР и России являются не только исследователями космического пространства, но также принимают активное участие в политической жизни страны. В 1999 году Елену Кондакову выбрали депутатом в Государственную думу.

Новая «звездная женщина»

По прошествии 17 лет, 26 сентября 2014 года с Байконура стартовал очередной космический корабль, в экипаж которого входит Елена Серова. Это ее первый полет. По плану он должен продлиться 170 дней и ночей.

Женщины-космонавты СССР и России, побывавшие в космосе

Родилась четвертая по счету женщина-космонавт в приморском селе Воздвиженка. По окончании Московского авиационного института ее взяли на работу в Центр управления полетами. Она постоянно повышала свою квалификацию и в 2009 году стала космонавтом-испытателем.

Сегодня, 12 марта 2015 года, экипаж с Еленой Серовой успешно возвратился на Землю

Женщины-космонавты СССР и России всегда на высоте. Их профессия требует большого мужества, твердой силы воли, а также умения не растеряться и справиться с любой внештатной ситуацией.

И пусть пока список женщин-космонавтов из наших соотечественниц невелик, у них все впереди. Ведь осталось еще много загадочного и неизведанного, что таит в себе поистине бескрайняя Вселенная.
Красавицы и умницы! Спасибо вам за ваш самоотверженный труд в космосе и на земле на благо нашей страны.
№2 Porzelan 12 марта 2015 17:32
Светлана Савицкая - абсолютный Чемпион Мира по парашютному спорту, Высшему пилотажу на спортивных самолетах. Установила несколько мировых рекордов скорости на сверхзвуковой технике. Т.е. это её личные заслуги, в достижении которых, ну никак не мог помочь ей папа, маршал авиации Савицкий. Очень уважаю её за это!
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№3 vasyatka.plodozhorka.80 12 марта 2015 17:34
Радует то,что полёт реальный,а не пиар-ход.Не вывоз очередной скучающей туристки,невесть зачем.Я,в принципе,не против космического туризма,но думаю,что на МКС бездельникам делать нечего ! А Елена - прелесть. Умница,красавица - счастья тебе !!! applodisment
Васятка Яблочный Мышь
№4 Ладога 12 марта 2015 17:36
Наблюдали в "Звездном городке" (были на экскурсии) как по шесть часов эти герои под водой оттачивали приемы нахождения в космосе. Нагрузки запредельные. И ведь это не ради денег. Слава героям -космоса. А женщинам -вдвойне.
№5 иной 12 марта 2015 17:37
Снимаю шляпу перед ними!!!!!!!

Тот случай, когда чувствуешь себя.... задаёшься вопросом - они, девочки смогли - а тыб смог? (это вопрос к себе)
№6 Alexengineer 12 марта 2015 17:37
Героини...
№7 Gw0zd 12 марта 2015 17:41
=== Браво нашим девочкам! А красавицы какие!
И ещё: В.Терешкова не только первая женщина в космосе. Недавно стало известно, что
"ошибки и отказы техники" которые достались ей в полёте были таковы, что вместо
схода с орбиты эта самая автоматика зафутболила бы корабль ещё выше на другую орбиту.
Валя сама разобралась, откорректировала автоматику, выполнила задачи и смогла вернуться. Вот поэтому она носит звание Героя СССР и генерала ЗАСЛУЖЕННО!
№8 Porzelan 12 марта 2015 17:48
Цитата: Gw0zd
=== Браво нашим девочкам! А красавицы какие!
"ошибки и отказы техники" которые достались ей в полёте были таковы, что вместо

Не всё было гладко в том полёте. Недаром Сергей Павлович сказал тогда, что пока он жив - баб в космосе не будет....)))) Погорячился!
№9 Н.Чернов 12 марта 2015 17:58
Спасибо за прекрасную статью о прекрасных женщинах! applodisment applodisment applodisment
№10 717й 12 марта 2015 18:04
справедливости ради Елена Князева генерал-майор ВС. хотя она военный переводчик.
№11 oblam 12 марта 2015 18:06
Светлана Савицкая родилась в семье генерала авиации -ставшего маршалом.
№12 Фрезия 12 марта 2015 18:12
Вот они - Гордость и Краса СССР и России!!! Гордимся Вами!!!

Спасибо Вам в глубоком поклоне.
№13 Anatolii7 12 марта 2015 18:28
Интересно-Терешкова В.-1937;Cавицкая С.-1947;Кондакова Е.-1957;Серова Е.-тенденция однако... умницы-красавицы-однослово молодцы СЛАВА!!!!!
№14 kreker 12 марта 2015 19:48
Горжусь, что работая на одном их ОКИК (ОНИП) участвовал в обеспечении работ (связи) при выходе в открытый космос Светланы Савицкой и Владимира Джанибекова
№15 Bazzaj 13 марта 2015 16:44
Что ни имя, то целая эпоха. Джанибеков - ас из асов, один его полёт в неизвестность на "мёртвый" Салют-7 чего стоит...
№16 m.panov 12 марта 2015 19:54
В ютьюбе смотрел почти все ее записи на МКС. Интересно было смотреть
№17 Язон динАльт 12 марта 2015 20:03
Остаётся только гордится своими космонавтами!
№18 vadwanderer 12 марта 2015 20:17