Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Юрий Селиванов: Европа нашла способ заблокировать американскую войну

Юрий Селиванов: Европа нашла способ заблокировать американскую войну

Первая реакция российских политиков среднего звена на инициативу главы Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера о создании европейской армии оказалась предсказуемо трафаретной.

Председатель комитета Госдумы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий считает инициативу Юнкера истерикой. «Европейский вариант паранойи: заявлять о создании объединенной армии в противовес России, которая ни с кем воевать не собирается», – написал депутат в своем микроблоге Twitter.

Европейская армия в случае ее создания не гарантирует безопасность, а может сыграть лишь провоцирующую роль, считает член комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич. «Абсолютно неизвестно, что может родить воспаленное сознание западного политика в следующую минуту. И самое печальное, что подобные предложения получают поддержку», – передает слова депутата РИА «Новости».

Похвальный патриотизм цитируемых, отражает однако, на наш взгляд, не столько российский государственный интерес, сколько дежурную готовность дать моментальную отповедь этому «нехорошему Западу», причем неважно какому именно. В лучшем для депутатов случае можно предположить, что они согласованно играют в более хитрую игру, имеющую целью завуалировать реальное отношение Москвы к этой идее Юнкера.

Которое, может статься, далеко не столь однозначно, как в депутатской интерпретации. Совершенно очевидно, во всяком случае, то, что создание параллельных структур в любой военной организации, тем более такой масштабной, как , ничего хорошего этой организации не сулит. Медлительность и неповоротливость такого двойного командования , базирующегося на одних и тех же военных структурах, абсолютно очевидны. Почему Россия должна быть против этого, если любая палка в натовское колесо в нынешних условиях полностью соответствует интересам Москвы, непонятно.Уже одно это соображение стоит того, чтобы московские депутаты или умерили свой критический пыл, или наоборот усилили его, чтобы простимулировать европейцев и дальше «делать козу» англосаксам.

Заявления о том, что предлагаемая «европейская армия» может сыграть некую «провоцирующую роль» при том, что на западных границах России уже сегодня стоит самый агрессивный в мире военный блок – НАТО, могут вызвать разве что снисходительную улыбку. Куда уж больше, как говорится.

А вот то, что такая военная структура может стать весомым козырем в утверждении хотя бы относительно равноправного диалога между Евросоюзом и США, а точнее - Германией и США, то, тут, как говорится – к гадалке ходить не надо. Евросоюз, в его нынешнем аморфном состоянии, напрочь лишен собственных структур военной безопасности и уже только поэтому, его попытки выстроить некое подобие партнерских, а не вассальных отношений с Вашингтоном всегда терпели закономерный крах. Кстати, стоит напомнить, что, исторически, именно США, но никак не Советский Союз, или Россия, выступали против создания в Европе своих вооруженных сил в любом их виде.

В сложившейся сегодня геополитической ситуации, которая характерна тем, что в Европе крепнут обоснованные опасения по поводу провоцирования Америкой европейской войны, возникновение в Европе отдельных от целиком подчиненного Пентагону НАТО военных командных структур, может рассматриваться как прямая угроза американским стратегическим планам и признак зреющей готовности Евросоюза помешать их осуществлению.

Совершенно понятно, что у европейцев нет ни ресурсов, ни времени для строительства какой-то отдельной собственной армии. Да об этом и речь не идет. А идею Юнкера надо понимать в том смысле, что могут быть созданы некие административные военно-политические евроструктуры, которые будут обладать блокирующими возможностями в отношении решений, принимаемых в США и НАТО и непосредственно затрагивающих европейскую безопасность. В данной ситуации лучшей способ европейского противодействия угрозе втягивания континента в войны трудно даже вообразить.

Не удивительно, что инициатива бывшего главы Люксембурга была встречена залповым выбросом одобрительных комментариев ни где-нибудь, а в Германии, испытывающей самое большое давление США по вопросу Украины и отношений с Россией. Европа хочет защищать свою архитектуру безопасности, и поэтому в создании единой для всех стран– членов ЕС армии есть смысл, считает министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен. Страны ЕС все чаще объединяют усилия, в том числе в вопросах политики безопасности. «За таким переплетением армий с перспективой когда-нибудь иметь (общую) европейскую армию, по моему мнению, будущее», – сказала она в интервью немецкой радиостанции Deutschlandfunk.

Министра обороны ФРГ моментально поддержали председатель комитета бундестага по внешней политике Норберт Рёттген и председатель комитета немецкого парламента по вопросам обороны Ханс-Петер Бартельс. Который заявил следующее: «Последние 10 лет мало что принесли европейской обороне. Нам нужны новые начинания. Важно быстро приступить к реализации конкретных мер. Мы должны не просто ждать, пока появится общая концепция всех 28 стран ЕС, а уже сейчас приступать к поиску договоренностей между отдельными членами». Характерно и то, что никаких комментариев со стороны США, а также их самого верного европейского сателлита – Польши пока не последовало. Там явно озадачены и видимо думают, как бы помягче дать понять европейцам, что они зашли явно не ту степь.

Так что гневные окрики российских депутатов можно приветствовать только в том случае, если они, таким образом, намерены притупить бдительность Вашингтона. Ну а поскольку мы не настолько наивны, чтобы думать, что за океаном настолько «ведутся» на высказывания депутатов Госдумы, то считаем возможным прямым текстом пояснить ситуацию, суть которой, на наш взгляд, заключается в том, что кто бы и что не говорил по этому поводу – коренные интересы Евросоюза и США в последнее время расходятся все дальше, в том числе и по основному вопросу мировой повестки дня – о войне и мире в Европе. Европа войны не желает, это уже ясно и будет делать всё, чтобы никакие ее заокеанские поджигатели и местные сумасшедшие в этом деле не преуспели.

Не случайно же автором этой инициативы стал именно Жан-Клод Юнкер – человек известный в кругах мировой политики как сторонник сближения с Москвой и даже как личный друг Владимира Путина. Ну а то, что он при этом рассуждает о «намеках в адрес России», так ведь и наши депутаты тоже - не лыком шиты.

Юрий Селиванов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
40 мнений. Оставьте своё
№1 газпопредоплате 9 марта 2015 23:41
+22
По-моему, пиндосам грубо намекнули на их неактуальность в европейской политике. Тишина из фашингтона - лучшая характеристика демарша Юнкера.
№2 dek 10 марта 2015 01:47
+8
Мне тоже кажется, что ЕС совсем неплохо это сказанул....конечно никакой армии не будет, все это туфта, можно себе представить всяких кончит в военной форме, но очень даже хорошо получилось. Раскол уже точно намечатеся!
№3 Шутник 10 марта 2015 07:45
+11
Ну почему не будет?
1.Создать армейскую администрацию, законы её управления и подчинения.
2. Подчинить этой администрации войска которые уже есть, соответственно эти войска формально выходят из НАТО.

Вот и всё - Евроармия, которая не подчиняется НАТО.

Давно пора.
№4 dek 10 марта 2015 13:11
+1
Никто им не позволит (США) сделать это до конца, но смута - это уже хорошо! У пиндосов есть способы прекратить все попытки, любыми способами: шантаж, теракты, деньги, цветные....пока во многих странах Европы к власти не придут такие как Ле Пен и Сипрас, ничего не получится, но уже хорошо.
№5 achiffa 10 марта 2015 16:27
0
Вопрос первый. Кому это нужно?
Вопрос второй. Для чего это нужно.
Вопрос третий. Возможно ли это практически?

Исторически... объединённые армии создаются всегда только для конкретной наступательной войны, - крестовые походы, наполеоновские войны, вермахт... в режиме постоянного поддержания обороноспособности они просто не нужны, для этого существуют военные союзы.
№6 dek 10 марта 2015 18:27
0
Мне кажется, что это нужно Европе, вернее ЕС для того, чтобы попытаться хотя бы немного уйти из под контроля США, но это им практически не удастся!
№7 achiffa 10 марта 2015 19:47
0
ЕС? а что это такое? ну кроме красивого флага со звёздочками...
Fuck the EU
Есть бундесы, френчи, бриты и куча гномов.
гномам всё равно кому подмахивать.
Так кому это нужно?
№8 dek 10 марта 2015 22:55
0
Согласна, что это куча кончит разной национальности, по сути избалованные, трусливые, жадные до российских рессурсов человекоподобные, с бесцветным руководством! Это мое любимое определение ЕС, собственного сочинения. Но, неплохо смотреть на склоку между ними и США! Мне кажется, что продолжение сериала последует! Запаситесь попкорном! А русские... в любом случае победят!
№9 dek 10 марта 2015 18:27
0
Мне кажется, что это нужно Европе, вернее ЕС для того, чтобы попытаться хотя бы немного уйти из под контроля США, но это им практически не удастся!
№10 ветеран 9 марта 2015 23:50
+4
Transatlantic Free Trade Area (Tafta) накрывается? Отрадно! applodisment
№11 Кусто 9 марта 2015 23:53
+3
Там своя пятая колонна все похерит, без фашингтона .
----------
Каждому "реформатору" по фаллоперфоратору!!
№12 Purgatorium 9 марта 2015 23:59
+4
Похороны НАТО?
----------
Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции
№13 dek 10 марта 2015 01:49
+4
Дай Бог! Дай Бог!
№14 Петрова Елена 10 марта 2015 00:01
+3
Пока они слепят что-нибудь похожее на армию, много воды утечет.
№15 Лавр 10 марта 2015 01:12
+7
Никто армию лепить не собирается. Лепят бумагу от ЕС на тему внутреннего конфликта в Европе и командование европейскими армиями в таких вопросах переходит к Евросоюзу с отсечением от руководства процессом США и Канады.
№16 Петрова Елена 10 марта 2015 01:46
+3
Я имела в виду, что слепить армию - это наладить командование. А с этим могут быть проблемы, и в одночасье такие дела, да при наличии европейской бюрократии, не делаются.
№17 dek 10 марта 2015 01:49
0
Согласна!
№18 rrrtt 10 марта 2015 00:03
+4
Европа хочет говорить на равных с пиндосами?! похвальное стремление, но вот не уверен что осуществимо..
№19 dek 10 марта 2015 01:50
+3
А это для России менее важно! Важен раскол в рядах "счастливой семейки"!
№20 Кузьмич Кузьмичёв 10 марта 2015 00:14
+4
Хорошая статья, разъясняющая.
Буквально намёк на "выход" из НАТО. Глядишь, обернётся грозная Америка на союзников, а рядом только Польша и прибылты в солдатиков играют.
№21 ИванБ 10 марта 2015 00:17
+2
- Эта идея мне сразу пришлась по душе good Хорош анализ на Континенталистъ 2-3ёх дневной давности... Рекомендую yes
№22 MarBel 10 марта 2015 00:52
+1
НА Контропост тоже хорошая статья
№23 vlad07 10 марта 2015 00:26
+3
Нееее....классная армия у них будет.....как в санатории....пару месяцев отслужил цветочки там посажал, спортзал,в бассейн походил, в ролевые игры поиграл, в пейнтбол погонял пару раз, правильное питание, все под присмотром психологов и врачей , не дай бог поцарвпается воин или шишку набъет,,,медальку за это получит и домой.......Нам нужна такая армия в европе....
№24 dek 10 марта 2015 01:50
+1
Хахахахахахахахахах! good
№25 Kant 10 марта 2015 00:29
-1
Цитата: rrrtt
Европа хочет говорить на равных с пиндосами?! похвальное стремление, но вот не уверен что осуществимо..

Если оружие будут закупать у России, то можно поверить в благие намерения Европы. Турция вон создаёт своё ПРО, при этом закупки делает в Китае.
№26 aro 10 марта 2015 00:30
+4
А на мой взгляд эта "европейская армия" на самом деле не против России а против собственных жителей. Европейские политики опасаются бунтов граждан на фоне кризиса и им нужная охрана. Кто должен защитить немецких политиков и бизнесменов от немцев? Не немецкая же армия, т.к. она на стороне народа. Но послать там, допустим, испанцев - другое дело - испанским наемникам наплевать на немцев. И так далее: пусть венгры уничтожают сопротивление в Португалии а греки в Чехах vava Такой сценарии придуманный не мной а представлен в "европейской конституции", которую хотели принять, но, к счастью, не получилось (хотя мало хватало). Но по сколько нельзя же европейцам в лицо сказать, что эта армия против них, придумывают сказки о дикой, плохой России spiteful
№27 Борислав 10 марта 2015 00:31
+4
История двух мировых войн учит нас, что:
1. Для "перезагрузки" долларовой пирамиды необходима война в Европе.
2. СГА будут продавать оружие Европе.
3. СГА не будут принимать прямое участие в этой войне.
А теперь ответьте на вопрос: позволит ли участие СГА в НАТО избежать п.3?
Ответ: Нет!
Отсюда вывод: СГА надо выйти из НАТО, либо сделать НАТО чисто символическим.
Но Европа не сможет воевать против России без объединённой армии.
Значит надо создать объединённую армию ЕС!
Всё просто!
№28 mamafa 10 марта 2015 01:34
+4
Они замёрзнут раньше.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№29 ВВ Новиков 10 марта 2015 01:50
+2
а с другой стороны
появляется общеевропейская армия - не важно, что она меньше трёх копеек - но в неё можно принять "це европу" - ограничения как в НАТО для этого нет. Потом "це европа" нападает на Крым, Россия отвечает и потом армия европы кричит НАТО - нас бьют - помогите.
Так не может быть?
№30 alno 10 марта 2015 03:35
+2
Может, но только теоретически. Запад боится нашей решимости ответить на нападение на нас всем нашим ядерным потенциалом. Потому будет прыгать вокруг и задирать нас руками мелких сателлитов, но на серьёзный военный конфликт не решится никогда. Тем более, что они прекрасно понимают, ЧТО для нас есть Крым. Черноморский флот, держащий под контролем всё ближневосточное направление и Космический центр, контролирующий все запуски ракет по всему миру. Мы за него будем биться сильнее, чем за столицу.
И спасибо Иосифу Виссарионовичу, что он задал вектор развития стране, результаты движения по которому явно дают понять всем, на что мы способны. Чтобы не было как у Гитлера в конце 30-х - "Россия колосс на глиняных ногах, достаточно молниеносного удара, и она рухнет"
----------
Моё скромное мнение...
№31 sudovod66 10 марта 2015 09:39
0
Вот и у меня есть опасение, что подтянут в эту евроармию сразу всех "партнеров" подписавших хот какую нибудь ассоциативную бумажку с ЕС: руину, Молдавию, Грузию, а в перспективе Армению, Азербайджан и т.д.
№32 Черный пес 10 марта 2015 01:58
+2
На самом деле в голове в Европе многие понимают, что Россия на них нападать не будет. Сами они нападать на Россию -тоже. Знают, чем это заканчивается.
Поэтому создание армии ЕС - попытка уйти от США, "бунт на корабле". Типа сами будем защищаться от России и НАТО "не надо".
А потом примут решение, кто сколько должен выделять войск в случае войны и назначат кто будет командовать. Думаю на этом все и закончится.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№33 Однако 10 марта 2015 02:24
+2
Армия ЕС - то же НАТО только без пиндосов и ещё там кого то, кто далеко и к Европе никакого отношения не имеет. Те же солдаты, та же техника, те же деньги, только эмблема другая, вместо розы ветров что нить другое нарисуют. Но никто никому ничего не должен - раз не НАТО, то что хотим то делаем, куда хотим туда и ходим, кого хотим того и принимаем........ и никакие договора не нарушаются, всё по закону.
№34 Владимирыч 10 марта 2015 19:25
0
Раз без пиндосии - значит уже не НАТО. Проблема НАТО как раз в том, что ими правят штаты.
№35 SpacePRedator 10 марта 2015 03:46
+1
Интересно зачем ЕС ещё одна армия? У них итак есть НАТО что они отдельных солдат что бы призывать будут и вооружать? Да на обе военные структуры денег никак не хватит особенно учитывая то что в начале придётся потратится по сути по макс. что бы закупить технику и аммуницию, а уж за те деньги что продают их оружейные корпорации, это слишком дорогое удовольствие. Или могут просто создать отдельное от НАТО командованием что было бы более логичнее, но тут много не ясного приходит на ум.
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
№36 Nikolo56 10 марта 2015 03:59
-8
Меня удивила реакция некоторых наших политиков на информацию о создании вооруженных Сил ЕС. Резко негативная. Почему? Ведь ВС будут создаваться явно за счет войск, входящих в НАТО. Значит НАТО будет слабее. Еще нет понимания, как ВС ЕС будут взаимоотносится с НАТО. Но в любом случае разные командования, разное видение ситуации, и т.д. Еще никто не отменял армейское единоначалие. Споры о главенстве развалили не один альянс. Ну и еще много разных нюансов возникнет в случае создания Европой сових ВС. В любом случае есть на чем сыграть нашим политикам и военным.
----------
Созерцаю...
№37 илларион 10 марта 2015 09:56
+1
Не будем забывать о производстве оружия. Сейчас основное оружие-американское. Стоимость его колоссальная. Деньги из Европы уходят в сша. Если будет европейская армия,то оружие должно быть европейское. Так что,кроме отпихивания амеров от руководства нато,есть еще и задача отпихнуть их от военной кормушки
№38 maiman 10 марта 2015 10:12
+2
Я тоже подумал, что основная цель - это НАТО подчиняющееся США выдавить из Европы и создать армию ЕС.
№39 bond.press 10 марта 2015 12:31
0
И уж никому невдомёк, что если бы Россия хотела напасть,то ни одна сволочь бы не продвинула свои легионы НАТО ни на метр и вооружалась бы до зубов, а не разбазаривала бы армию одно время. Из этого видно какого они о нас мнения и теперь ясно, что должны думать о них мы shok
№40 издеревни 10 марта 2015 13:24
0
А вдруг,если,наоборот: при согласовании каких-либо совместных действий тому же США не надо будет уламывать каждое из правительств стран НАТО,а достаточно будет уговорить того же Юнкера(как главкома этих самых европейских ВС). Допустим,напасть на Россию.Одно дело подписать на это руководителей 27 стран Евросоюза,либо только одного(подкупить,запугать) ?