Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16095 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Почему я уезжаю из Киева

Почему я уезжаю из Киева

Я хотел бы прожить здесь всю жизнь. «Город прекрасный, город счастливый. Мать городов русских» — это у Булгакова. А для меня Киев — как первая любовь.

Я приехал сюда в неполных семнадцать лет, на излете весны, когда весь он, со своими живописными садами на древних холмах по-над Днепром, с бесчисленными белокаменными монастырями, с золотыми, синими, зелеными маковками церквей, — предстал передо мной, как невеста в невесомом подвенечном одеянии из яблоневого и сиреневого цвета… Едва ступив на территорию Киево-Печерской лавры (тогда еще только историко-культурного заповедника), я тотчас почувствовал необычайный прилив сил, душа наполнилась несказанной радостью и покоем. Там, в Лавре, охватив восторженным мальчишеским взором весь великолепный вид, открывающийся с площадки за Трапезной церковью: на нижние храмы, утопающие в садах, на синюю полосу Днепра, на белые современные постройки левобережья, на воздевшую к небесам руки со щитом и мечом Родину-мать, — я всем своим сердцем, всем существом почувствовал, что — да, не обманули меня все прочитанные прежде книги, былины и сказания, повествующие о славном городе, «откуда есть пошла земля русская»…

Как радостно было возвращаться в любимый город после командировок и странствий, причем в любое время года. Я исходил вдоль и поперек все его дивные, завораживающие улочки, будто бы зовущие за собой к чему-то тайному, еще не изведанному, улочки, которые ручейками и реками стекаются к площадям с древними величественными соборами. Я сотни раз прикасался ко всем его святыням, к старым камням его нарядных особняков. Я полюбил его людей — улыбающихся, приветливых — и их дивную певучую речь.

Да, я хотел бы прожить здесь до конца своих дней… Но однажды я проснулся и не узнал своего города. Где благость и свет, которые так ласкали мою душу? Где добрые, милые люди, которых я так любил? Куда все подевалось? Город вздыбился, ощетинился, показал звериный оскал и погнал черные потоки людей на центральную площадь — на майдан. А как все тихо-мирно, и даже невинно, на первый взгляд, начиналось: совсем еще юные мальчики и девочки с национальными флагами и плакатами «Украина — цэ Европа!» Какой восторг — они же дети!.. Но за их спинами уже рыли лапами землю готовые сорваться с цепей черные псы, записавшиеся в ряды борцов за украинские «гиднисть» и «нэзалэжнисть». И вот их час настал. На майдане запылали покрышки, зазвенели устрашающей дробью пустые бочки, исказились ненавистью и злобой лица: «Москаляку на гиляку!», «Слава нации — смерть врагам!» А на смену жовто-блакитным национальным полотнищам пришли черно-красные флаги УПА. «Слава Украине! Героям слава!» — волнами покатилось с одного конца огромной площади в другой…

Однажды, проталкиваясь через обезумевшую толпу к метро, я вдруг понял: «А ведь это начинается война против моей большой Родины — России!» Через месяц, на Крещение, уже весь центр Киева был охвачен огнем и затянут черными клубами дыма. «Беркут», мужественно сдерживающий натиск разъяренной толпы, забрасывали булыжниками и «коктейлями Молотова», били дубинками и ломами… Вскоре появились две ритуальные жертвы майдана. И поднялся вселенский вой. О сотнях раненых и искалеченных «беркутовцев» никто не вспоминал. После первых жертвоприношений путь назад был отрезан. На майдане запахло кровью. А этот запах, как известно, доводит хищника до исступления. Киев притих в ожидании новых потрясений, перестало работать метро… На горизонте замаячил призрак «Небесной сотни».

«Как же все повторяется, вся эта историческая мистерия, описанная Булгаковым в «Белой гвардии»: полчища псевдоказаков в жупанах, с «чубами-оселедцами» на бритых головах, та же волна ненависти против «жидов» и «москалей», и даже те же гробы на Крещатике… Как все повторилось без малого-то сто лет спустя! Только еще страшнее и беспощаднее. А ведь двадцать первый век на дворе! Кто бы мог подумать?» — такие мысли беспорядочным вихрем неслись в моей воспаленной голове, когда я пробирался, прижимаясь к домам, по безлюдным и настороженно притихшим улочкам путем Алексея Турбина. Три страшных дня конца февраля прошлого года прошли, как в горячечном бреду. А на четвертый день все стихло. Взору открылся чудовищный вид истерзанного и поруганного города, сплошь в черных ранах и язвах. И над всем этим по-прежнему вился серый едкий дым. Но ненависть и злоба, поднятые вожаками майдана из глубины людских душ, никуда не исчезли. Вскоре они снова выплеснулись на улицы. Лидеры украинских националистов жаждали реваншистского «броска на восток». И новые власти им такую возможность предоставили.

— Почему вы уезжаете? — спросила меня симпатичная девушка в бюро переводов, возвращая мне пачку переведенных на русский с украинского документов. Подготовленных для подачи на принятие гражданства в российское консульство.

— И почему в Россию?! — явно читалось в ее широко распахнутых, небесной чистоты глазах.

Я подспудно ждал этого вопроса — и все же он застал меня врасплох. Что я мог ответить этой миловидной, годящейся мне в дочери девушке? Что идет кровавая братоубийственная война, которой не видно ни конца, ни края? Или — что после Одессы и Мариуполя, как после Освенцима, невозможно не только сочинять стихи, но и просто дышать? А Россия — моя большая родина, — как и во все времена, жалеет и принимает людей, не деля их на чужих и своих? Принимает в том числе и тех, кто еще вчера стрелял по мирным городам Донбасса, а оказавшись в окружении, вынужден был обратиться к ней за помощью… Этим и сильна испокон веков моя родина. Этим и впредь она прирастать да крепнуть будет.

Да, я знаю, что когда-нибудь Киев снова отстроится. И снова на его древних холмах воцарится благодать Божия. А память о черных кровавых временах со временем растает. Но, думаю, это будет нескоро. А жизнь человеческая коротка. И так много еще хочется успеть.

— Просто пора возвращаться, — ответил я голубоглазой девице из бюро переводов. А про себя подумал: «Как и всем вам, включая Киев да и всю Украину, рано или поздно придется возвращаться к родным берегам, домой».

Прощай, любимый город. Прощай, мой Киев. Надеюсь, еще увидимся.

Сергей ЕВСЕЕВ, журналист, литератор
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
82 мнения. Оставьте своё
№1 ln361 20 февраля 2015 02:14
+54
Сбежать - это самое простое.
Сложно - это каждый день переделывать этот город под разумное. И под себя.
Он приехал в 17 лет к нам и уехал - типа не так как бы хотелось ему...
Ему этот город не родной.

А мне родной и я отсюда НЕ уеду и все сделаю для его вразумления. И не только Киев - вразумлять нужно всю страну. И я такая в Киеве не одна. Нас много.
А вот если такие "патриоты" уезжают - ну и флаг им в руки - нам здесь такие "герои" не нужны, а России стоит задуматься, принимать ли их к себе. Предавший однажды - предаст снова и снова.
----------
Те, кто хочет НАСИЛЬНО привести человечество в рай, неизбежно пойдут по трупам.
№2 Алексей_Кравченко 20 февраля 2015 03:18
+34
"Нас много" - где там много ? Знаю несколько человек. Сам (пока) не уезжаю, но о том, как будет жить мой ребёнок , задумываюсь. Просвета не видно.
№3 ln361 20 февраля 2015 03:30
+4
Да. О детях и где они оказались - это трудно думать. Практически невозможно хотеть им оставаться там, где мы есть сейчас. НО там, куда они вдруг уедут - они будут еще больше чужими, чем здесь. И вот именно это "здесь" и нужно переделать так, чтобы нашим детям именно здесь было уютно жить.

п.с. украинская канадская диаспора в свое время тоже образовалась из сбежавших от "здесь" - и во что она выродилась? Вы хотите ЭТОГО своим детям и внукам?
п.п.с - кстати, о канадской диаспоре - очень интересна история и причины ее образования - с чего, когда и кто ее образовал - читайте в инете :) Начиналось совсем не так, как в итоге оказалось...
----------
Те, кто хочет НАСИЛЬНО привести человечество в рай, неизбежно пойдут по трупам.
№4 Терехова 20 февраля 2015 05:50
+9
Зачем нужна "диаспора", что канадским украинцам в ней делать - вышиблинванки носить организованно? на Россию гадить? рагульский язык разучивать?
№5 Alex34_RU 20 февраля 2015 05:54
+6
А им больше и не надо) Тупо что то делать не умеют.
№6 Тур_Хиердал 20 февраля 2015 23:47
+2
Украинцы не сбиваются в России в диаспору, они спокойно растворяются в родной культуре. И даст Бог, забудут, это гадкое слово - украинец.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№7 AlexsisND32 21 февраля 2015 10:24
+1
Украинцы не сбиваются в России в диаспору
В Москве - есть такая диаспора. Русофобы жуткие.
№8 Тур_Хиердал 21 февраля 2015 11:09
+1
Это чисто политическая тусовка, надеюсь их плотно пасут. При Лужкове до маразма доходило, из фондов города финансировалось издание руссофобской литературы, для домов, так называемой укрокультуры.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№9 Alex34_RU 20 февраля 2015 04:27
+21
Согласен с Вами. Как отпускать ребёнка в такую школу? Его как не воспитывай дома, в школе ему придётся орать сало украине и скакать придётся, иначе тупо побьют.
№10 antibandera 20 февраля 2015 08:43
+11
Да, ладно вам, не мало нас, даже на этом сайте, я тоже киевлянка. Может просто нужно объединится для начала. Ведь не готовились мы как они, нас этот майдан застал врасплох.
№11 винторез 20 февраля 2015 16:41
+2
Да ну правда? Это же ваша национальная забава, вон уже 4 майдаун готовится.
№12 AlexsisND32 20 февраля 2015 17:26
+3
, нас этот майдан застал врасплох.

А вот этого вы, конечно, не видели.
Марш украинских националистов
https://www.youtube.com/watch?v=WpoNnqPQmaQ
это 2012, а были и раньше.
А разве можно в здравом уме выбрать мэром Киева Кличко?
№13 antibandera 20 февраля 2015 22:58
+1
Я это видела и по мере своих сил боролась и что это дало? Я же не депутат и не олигарх, если даже Марков из Одессы (лидер Русского блока) был посажен Яныком в тюрьму за то, что он набил рожу бандеровцу, когда тот хотел снести памятник Екатерины в Одессе.
По поводу кличко, его выбирали также как и порошенко, кого госдеп назначил тот и прошел (я и моя семья на выборы не ходили).
№14 Алексей_Кравченко 20 февраля 2015 21:41
0
Нужно, по примеру Днепропетровска, объединиться в группы для организованной посадки через службу бандеризации. good
№15 Артём_Веселов 20 февраля 2015 09:23
-18
Еще одна гадина укропская нарисовалась.Проще свалить чем бороться?Эх душонка гнилая.
----------
БЕЖЕНЕЦ УКРАИНЫ-ВСТУПАЙ В АРМИЮ НОВОРОССИИ!ЗАЩИТИ-ДЕТЕЙ,ЖЕНЩИН,СТАРИКОВ ДОНБАССА!ОНИ НА ТВОЕЙ СОВЕСТИ!
№16 darbar 20 февраля 2015 12:53
+1
Не с теми общаетесь, нормальных людей действительно много, в кругу моего общения 80% не зараженных майданной истерией.
№17 antibandera 20 февраля 2015 23:02
+1
На самом деле, в Киеве нормальных в разы меньше чем майданутых. Думаю, что процентов 25-30 адекватных, процентов 30 - упоротых и остальные сочувствующие майданутым. В последнее время тенденция сочувствующих сокращается, они переходят в категорию нормальных.
№18 evsol 20 февраля 2015 03:37
+22
Я его не оправдываю, но и вас, киевлян, которые "все делают для вразумления" не видно вовсе! Видно город, в котором жители попрятались как крысы по норкам и выжидают: кто же победит и когда; война надоела и кушать хоцца, а вылезти страшно!!
№19 darbar 20 февраля 2015 12:55
0
Чему Вы удивляетесь основной инстинкт это выжить именно поэтому существует Россия после гражданской войны в 20-х годах 20 века, очень часто приходится напоминать людям события 91 и 93 года и спрашивать их а где Вы были в эти переломные моменты? Чтобы примеряли на себя события на Украине.
№20 огневушка 20 февраля 2015 20:13
+3
Зато хорошо видно флаги,вывешенные на балконах-их никто не заставлял.Я на остановке говорила по телефону.Сажусь в автобус и вдруг мужчина говорит зловеще-ехидно"Яка в вас файна росийська мова"(я молчу) Аааа,не розумиетэ?Ну ничого,зробым щоб розумилы." Я украинский понимаю и могу говорить,но молчала,т.к единственное,что хотелось,это дать ему так,чтоб он своими зубами подавился.По-украински я буду говорить только когда я сама этого захочу.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№21 Alex34_RU 20 февраля 2015 04:15
+23
Что конкректно вы делаете?КАК боретесь? Вы 20 лет сквозь пальцы смотрели как у вас возрождались бандеровцы.( в спокойное время не боролись) А теперь ВЫ там боретесь? Не смешите мои тапки.
№22 винторез 20 февраля 2015 16:44
0
Ват и я хотел бы куевлян спросить что молчали в 2003, когда на всех остановках плакаты прославляющие СС Галитчина висели, а теперь мы не знали, мы не ожидали.
№23 antibandera 20 февраля 2015 23:05
+1
ничего вы не понимаете в наших реалиях, у нас даже при яныке (якобы пророссийском) все было плохо... русофобия развивалась .. а без поддержки на гос. уровне - это все равно что писать против ветра.
По себе знаю. С 2004 года воюю с бандерлогами.
№24 Alex34_RU 20 февраля 2015 04:39
+5
Пока Стрелков не придёт никакой борьбы в куеве не будет. Хотя тут на сайте много поклонников Старикова. Что в куеве может сделать Стариков? (вопрос к поклонникам и поддержальщикам того как Стариков вёл себя со Стрелковым)
№25 Игорёха 20 февраля 2015 13:25
+1
... Что в куеве может сделать Стариков? (вопрос к поклонникам и поддержальщикам того как Стариков вёл себя со Стрелковым).

Не нужно, совершенно неправильно их сравнивать и сталкивать. Стрелков - безмерно его уважаю! = боевой офицер, человек действия. Отличный тактик, а может даже и стратег. Беспримерного личного мужества человек, готовый отдать жизнь за свои идеалы. Но...
Стариков видит дальше. Он как историк и философ видит глубинные причины, понимает их происхождение и как патриот с обострённым чувством справедливости, очень быстро распознаёт поползновения наших "невероятных партнёров" (т.е. вероятных противников).
Стариков аналитик и теоретик, писатель, а может даже и идеолог. Не факт, что в реальной боевой обстановке он будет так же хорош, как Стрелков. Но он ведь и не пытается из себя изображать полководца или стратега. Его работа - кабинет.
Стрелков же его противоположность, он практик. Но как мыслителя я его не вижу. Если кто-то подменит ему цели, внушением или обманом, Стрелков - увы! - с тем же упорством мог бы пойти к неверной цели. Люди - не боги и не ангелы.

В идеале такие как Стрелков и Стариков должны образовывать команду, тандем убойной силы, где один знает почему и зачем, а другой решает как.
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№26 Виктор ЕКБ 20 февраля 2015 04:56
+22
Глупая ВЫ ин361-ни чего не поняли!!!-


И над всем этим по-прежнему вился серый едкий дым. Но ненависть и злоба, поднятые вожаками майдана из глубины людских душ, никуда не исчезли. Вскоре они снова выплеснулись на улицы. Лидеры украинских националистов жаждали реваншистского «броска на восток». И новые власти им такую возможность предоставили.

Этот крик души -для таких как ВЫ , ОЧНИТЕСЬ !!! Он не предал Киев , он РАЗЛЮБИЛ !
№27 Ничипор-Бобырь 20 февраля 2015 10:50
+19
У меня есть свои причины по которым я не могу покинуть Киев, хоть он мне и не особо родной город. Есть куда поехать - близкие родственники по всей России. Но я принял решение - остаться и бopoтьcя. Это моя земля и всякой швали здесь не место. Не Крым первый захотел в Россию и не Донбасс первым захотел отделиться - первыми макаки захотели в Европу, вот пусть и едут.
№28 inanna.vinogradova 20 февраля 2015 12:37
+14
Всегда любила Киев как город, но никогда не любила киевлян, как типичных в основной массе мещан и отчасти жлобов... Ещё в советские времена большинство из них были помешаны на мелких бытовых радостях типа дачи в Осокорках или хорошей жрачке в холодильнике... на презрительной насмешливости по отношению к собственным украинским селянам-трудягам и плохо скрываемой неприязни к России и ко всему русскому... даже киевский "русский язык" скорее напоминает какой-то одесский базарный говор с еврейскими интонациями... Это мнение у меня сложилось ещё тогда, в советские годы... Моё пятилетней давности посещение Киева только усилило эту неприязнь по отношению к массе киевлян... Не будь среди киевлян небольшой группы нормальных людей, которые не зациклены только на мирских благах - Киев пропал бы уже давно... Но такие пока ещё есть... Очень достойные люди... но их осталось мало, их выслеживают и уничтожают как в прямом так и в переносном смысле...
Киев, как город, осквернён... Но сам город в этом не виноват... Виноваты те крысы в человеческом облике, которые за кусок сала начали вытравливать из него русскую православную душу, купились на мелкую западную идею сладкой халявы... Я не удивилсь тому, что был первый майдан... не удивилась евромайдану... всё это произошло совершенно закономерно... идеи холопского мещанского жлобства легко и свободно легли в лузу опошлившихся душ киевлян и жителей других городов Украины... diablo
№29 Игорёха 20 февраля 2015 13:48
+6
inanna.vinogradova, мои наблюдения (с 2003 года по сей момент) полностью совпадают с Вашими. Безжалостно, но метко и точно. Коренные киевляне не возбудили симпатий.

Как и позиция автора статьи, который своему побегу пытается придать некие элегичные нотки, и даже ауру некоторой романтики. Решил сбежать? Ну так хоть героя не надо строить из себя. В конце-концов, твоё дезертирство - это "минус ещё один" русский из захватываемого оборотнями русского города. Это то, чего они и добиваются, дерусификация русской земли.
Таким "героям" они ещё и ручкой помашут, если пинка вдогонку дать не успели.

Не вижу, чем автор решил похвалиться.
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№30 krimchanka 21 февраля 2015 07:15
+3
Я Киев первый раз посетила как раз во время 1-го майдана. Ехать туда в такое время не очень хотелось, но подстегивало срочное дело. Жила на квартире рядом с майданом - жуть и вонь вокруг(даже зима-мороз не помогали). bad А хозяйка квартиры меня предупредила, чтобы я ни единого слова против майдана НИГДЕ не говорила, т.к. город просто обезумел. Она печалилась о своем сыне и невестке, которые майданили вместе со всеми и ничего вразумительного слышать не хотели. Я сделала вывод - город БОЛЕН и ДАВНО facepalm
№31 V_M 20 февраля 2015 13:21
+5
Бредовый коммент, говорит эмоциями, но не здравым смыслом.
Эмоции уже привели Украину туда, где она сейчас.
Здравым смыслом и не пахнет.

Журналист этот все разложил по полочкам: как, что и почему, в последних 3х абзацах.

Каждый делает для себя выбор сам: кто-то умеет взвешивать и анализировать, кто-то на эмоциях прёт как танк, да только против машины - американской машины - не попрёшь. Нужна другая машина - русская, чтобы борьба шла в равной категории.

"нас много"... и все молчат, все трусятся - никто не хочет умирать, да и за что умирать? - плясать под дудку пиндосовскую? этого им только и надо... чтобы страна пылала, и в 1ю очередь - Россия.
№32 Prickly71 20 февраля 2015 14:59
+1
Дай Бог мудрости и терпения !!!
№33 винторез 20 февраля 2015 16:38
+1
Прно, пирожки для нового Майдауна напекла? Опять "москаляку на гиляку" кричать станешь и требовать кружевных труселей? Киевляне, в моих глазах, скатились до уровня черножопых негров в СШП. Так что успокойся и жди бойцов "славного Правого Сектора", они коллективно покажут как неньку любить. А человек просто вернулся на Родину.
№34 gaze_aleks 20 февраля 2015 17:40
+4
У киевлянина спрашивают, кто виноват в том, что Киев так пострадал в результате
чернобыльской аварии.
- Князь Кий! Зачем основал город так близко от реактора? facepalm
№35 krimchanka 21 февраля 2015 06:59
+2
Я от своих знакомых николаевцев получила выговор перед крымским референдумом, что раз я собираюсь голосовать за РФ, то просто предаю Украину. Причем, я пыталась людям объяснить, что НИКОГДА не считала Украину родной страной (так воспитали меня родители), что все годы независимости считала, что Крым это российская земля и что он оккупирован Украиной,а посему я не могу причислять себя к предателям, но эти люди НИЧЕГО слышать не хотели... Каждый выбирает для себя САМ. Идет реальная ГРАЖДАНСКАЯ война и человек имеет право делать свой выбор . rus
№36 al-leks 20 февраля 2015 02:22
+22
Вот это конкретно выбешивает: "...но однажды я проснулся и не узнали своего города"!!!! Это блин как спать надо чтобы не заметить? ...ну ладно, не все 23 года, но последние-то 10лет как возможно было нихрена не понимать, не замечать???

Все что произошло на Украине - произошло именно из за таких сраных незамечальщиков!!!!
avtomat
№37 ВОВА 63 20 февраля 2015 03:30
+11
это иносказательно сказано, что проснулся, а вообще "не судите, да не судимы будете"
не все становятся героями
----------
Я родился и вырос в СССР
№38 antibandera 20 февраля 2015 08:53
+15
Позавчера в Харькове арестовали 700 сепаратистов. Это по поводу "Видно город, в котором жители попрятались как крысы по норкам и выжидают", вы себе не представляете что значит жить в оккупации, тем более Киев, Харьков, Одесса, у нас уже дела шьют за посты в интернете. Что-то , а СБУ (амерзкая) у нас работает хорошо. А есть еще правосеки, которым вообще закон не писан. Если у нас в Киеве отпускают убийц милиционеров, то что говорить об обычных гражданах. Не знаю, как оно будет, но, скорее всего, когда наберется критическая масса недовольных, а к этому все идет, тогда возможно и выйдут все. Да и лидера нет. В этом беда.
№39 maslak 20 февраля 2015 02:26
+3
Цитата: ln361
Предавший однажды - предаст снова и снова.

Да. Это мы помним...
№40 motorpass 20 февраля 2015 02:35
-4
Ёшкин кот! Я б вам во въезде отказал.
№41 Юджин 20 февраля 2015 02:37
+28
"Когда пришли за соседом-коммунистом - я молчал, ведь я же не коммунист. Когда пришли за соседями-евреями - я молчал, ведь я же не еврей. Когда пришли за мной - уже никого не было, кто мог бы за меня заступиться ..."
Извините, возможно цитата не полная и не совсем точная, но смысл понятен.
№42 Бриз 20 февраля 2015 03:32
+19
Это -
Мартин Фридрих Густав Эмиль Нимёллер* (1892–1984)

Когда нацисты пришли за коммунистами,
я оставался безмолвным.
Я не был коммунистом.

Когда они сажали социал-демократов,
я промолчал.
Я не был социал-демократом.

Когда они пришли за членами профсоюза,
я не стал протестовать.
Я не был членом профсоюза.

Когда они пришли за евреями,
я не возмутился.
Я не был евреем.

Когда пришли за мной,
не осталось никого, кто бы заступился за меня.
№43 Юджин 20 февраля 2015 03:46
+4
Спасибо, Бриз! Если мне память не изменяет, автор этих строк - немецкий пастор, оставшийся в живых после концлагерей, и впоследствии написал книгу о пережитых ужасах.
№44 Терехова 20 февраля 2015 05:57
+11
Когда они пришли за русскими - вы сами знаете, что случилось и нефиг тут "умные еврейские вещи" НАМ пересказывать.
Тут как раз тычок хохлам, которые Гитлера с цветами встречали, и евреям, которые сами собрали своё лучшее и выходили на Артёма в Киеве, двигаясь в сторону вокзала. Они ведь посчитали, что немцы их ценят, увозят, а славян будут убивать, так как те и для евреев и для немцев никто.Только увидев конвой с овчарками и лица фрицев, евреи почувствовали беду и смерть. А русские и украинцы как могли прятали евреев.
И какая благодарность от них?
№45 V_M 20 февраля 2015 13:29
0
Пафосные слоганы не дадут иного результата, кроме негативного.

Нимёллер прожил 92 года и прожил жизнь не даром.

... зато остались другие, НЕстадо.
№46 dek 20 февраля 2015 02:55
0
Блин!!!
№47 Москвич с Курбатовского пер. 20 февраля 2015 03:26
+28
Что это, дамы и господа, вы на Евсеева набросились. Скорее всего, это журналистский очерк, где покидающий Киев мужчина, символ краха политики Порошенко, поэтому не обязательно ассоциировать героя с автором. Во-вторых, он может быть хром, плохо со зрением, просто стар, может быть он мог стать преследуемым за свои прошлые просоветские, пророссийские статьи и т.д. В-третьих, бросьте в лицо оскорбительные обвинения всем тем мужчинам Донбасса, Луганска, кто выехал в Россию с домочадцами во время бомбежек, артобстрелов. В четвертых, ваша позиция сродни тем, кто скачет. Кто не скачет - тот москаль. Одним словом, вы все знаете о Евсееве и о всех нас. Как будто со свечкой стояли и до сих пор стоите!
№48 ВОВА 63 20 февраля 2015 03:32
+24
это крик души человека, который на старости лет вынужден бросить все, понимая, что от него ничего в этом мире не зависит
----------
Я родился и вырос в СССР
№49 alkonost 20 февраля 2015 04:27
+7
Всё правильно, я уехал в 2000, а возвращаться некуда.
----------
Aklonost
№50 soloxa 20 февраля 2015 06:47
+3
Ну да а куда еще бежать конечно в Россию страну которую власти укроповские объявили страной агрессором. Действительно сбежать проще в благополучную среду, а потом устаканится все в стране укропии и опять вернуться. biggrin Вот оно лицо, да нет не лицо а рыло партиотов Украины!!:)))) А не понраву будет Россия сбежит товарищ, ой, он даже не товарищ, так вот сбежит и с России....ведь сбежавший однажды всегда будет убегать!!!)))) ТАК ЧТО Сергей ЕВСЕЕВ, журналист, литератор .....СТАРТ дан, бегайте!)))
№51 antibandera 20 февраля 2015 08:57
+10
Ну, вот я, например, русская, так куда мне бежать как не в Россию, если все-таки бежать придется?
№52 Лекса 20 февраля 2015 09:48
+2
У меня брат и сестра тоже русские, но бежать никуда не собираются, а с азартом скачут.
№53 bwb 20 февраля 2015 07:26
+4
Ждем статью - Почему я останусь в Киеве, и убью всех тварей, которые засрали мой город. "Интелегенция" - навоз одним словом. Это его дети хотели в европопу за кружевными трусиками?
№54 antibandera 20 февраля 2015 23:29
+3
я останусь, и не уеду, хотя бы потому что мой дедушка освобождал Киев от фашистов.
Свой родной город я им не отдам. И мой муж тоже. Нам повезло. По нашей семье майдан не проехал. Наши идеалы совпали. Мы рождены в СССР, 9 Мая для нас святой день.
№55 v-i-k 20 февраля 2015 07:29
+2
Куда пиндосы влезли жизни нет...И они из мурлындии не уйдут...
№56 Татьяна Русская 20 февраля 2015 08:51
+3
Автор выбрал любовь на расстоянии. С моей колокольни если смотреть, это однозначно лучше, чем скакать со всеми, делая вид, что согласен. Лучше, чем пойти на Донбасс с оружием. И проще, чем находиться рядом со смертельно больным родственником, пытаясь ему помочь в меру сил. Лучше сдать его в клинику и пореже приходить, чтобы чужие страдания не затмевали разум.
В любом случае, не мне судить автора. Уехал и уехал.
№57 С-300 20 февраля 2015 08:57
+4
Киевляне в своей неприязни "донецких" зашли так далеко, что посадили себе на шею нацистов.И многим это нравится.Так что перспектива "возрождения Киева-дело очень далекое.город зарос чертополохом.
№58 Кузьмич Кузьмичёв 20 февраля 2015 09:11
+7
Согласен с автором. Помню свой восторг от Киева 25 лет назад, доброжелательность горожан и спокойствие, разлитое в воздухе. За четверть века выросли новые поколения на дрожжах самостийности и дикого капитализма, вымерли предыдущие поколения и Киев,отягощенный статусом столицы новой бюрократии, дикого капитализма и денежных потоков, стал разбухать пришлым людом с окраин. Они стали и новым Киевом и новыми киевлянами. Автор уезжает не только из географического Киева, он уезжает из исчезнувшего Киева прошедших лет. Впереди маячит ещё более другой Киев.
Уже год пишу для всех вменяемых киевлян: надо уезжать. Это очень трудно, понимаю, потому что мы сами были до Референдума в панике. Куда, как, всё бросить? Как преодолеть узкую переправу-горлышко.. даже вспоминать не хочется. Сознание цепляется за последние "знаки" мирной жизни и отрицает страшные прогнозы, ставшие реальностью на Донбассе.
Не надо лихо судить автора, пока не поселитесь в соседней с ним киевской квартире.
№59 Павелимя 20 февраля 2015 09:38
+3
Цитата: bwb
Ждем статью - Почему я останусь в Киеве, и убью всех тварей, которые засрали мой город. "Интелегенция" - навоз одним словом. Это его дети хотели в европопу за кружевными трусиками?

легко сказать --перебью . люди там такие , они хотят этих жлобов . и имеют право на это --большинство . хотят жрать , спать и какать --как в америке . это уже другая страна . не в том дело , кучка захватила , поработила и тд . люди захотели жить бохато и без Бога . не будет Лавры уже , монастырей и тд --выжженная земля .как бы мне не пришлось уезжать из Минска от наших новых господ --евронацистов . надеюсь не доживу
№60 Павелимя 20 февраля 2015 09:41
+1
Цитата: Кузьмич Кузьмичёв
Согласен с автором. Помню свой восторг от Киева 25 лет назад, доброжелательность горожан и спокойствие, разлитое в воздухе. За четверть века выросли новые поколения на дрожжах самостийности и дикого капитализма, вымерли предыдущие поколения и Киев,отягощенный статусом столицы новой бюрократии, дикого капитализма и денежных потоков, стал разбухать пришлым людом с окраин. Они стали и новым Киевом и новыми киевлянами. Автор уезжает не только из географического Киева, он уезжает из исчезнувшего Киева прошедших лет. Впереди маячит ещё более другой Киев.
Уже год пишу для всех вменяемых киевлян: надо уезжать. Это очень трудно, понимаю, потому что мы сами были до Референдума в панике. Куда, как, всё бросить? Как преодолеть узкую переправу-горлышко.. даже вспоминать не хочется. Сознание цепляется за последние "знаки" мирной жизни и отрицает страшные прогнозы, ставшие реальностью на Донбассе.
Не надо лихо судить автора, пока не поселитесь в соседней с ним киевской квартире.

точно ! няма таго што раньш было ! сколько от нас уже в киев уехало людей ! со мной в больнице был такой --по 8 часов выл , как ему в Минске не дают жить и какая свобода в киеве . киев --уже не мать городов , киев --местечко . тс --шолом , православные ))))))))))))
№61 Обостренная справедливость 20 февраля 2015 09:56
+12
Каждый из нас несет свой крест! Человек не вынесет больше, чем может вынести. Судить автора, я думаю, не стоит. Пусть уезжает конечно же из Киева, если другого он не может, либо не хочет. Нам, живущим в Донецке, тоже было страшно за судьбу своих детей, за себя, страшно было идти на референдум, страшно было идти на выборы, НО мы шли на референдум, шли на выборы и сейчас продолжаем здесь жить, работать, воевать и тем самым отстаиваем свое право! Кто-то уехал, смалодушничал - ну нет у них понятия РОДИНЫ, Бог им судья! Пусть мотаются по свету в поисках спокойной и сытой жизни! А мы останемся со своей РОДИНОЙ и в горе и в радости! Это как брак на небесах! Одни через всю свою жизнь проносят одну единственную любовь, другие всю жизнь мечутся в поисках лучшего!
№62 лара11 20 февраля 2015 10:17
+10
Цитата: antibandera
нас этот майдан застал врасплох.

Майдан? Врасплох? Когда прыгали на майдане идиоты, я свою знакомую пыталась вразумить что бы туда не ходила, и что слышала в ответ "та ладно, зато я детям денег подзаработала, 300 гривен в день оно не лишнее" А сейчас плачет, "та я не знала". И что мне ей в ответ сказать допрыгалась голуба. Вот и на антимайдан из Крыма приехали а Киевляне не вышли, они на майдане деньгу зашибали. А теперь да мы не думали, застал врасплох. Так вот дорогие мо, не застал врасплох, а не думали.
----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№63 Людмила Киев 20 февраля 2015 11:18
+1
Таким как вы многие уже отвечали, что те, кто скакал на майдане на этом сайте не сидят, поэтому не нужно никого обвинять. Вы свою знакомую пытались переубедить, но сами на антимайдан не пошли почему-то. И я вам скажу почему, потому что сначала этот майдан мы считали несерьезным, он не выходил на рамки пары-тройки улиц, в отличие от майдана 2004 года, когда весь Киев был оранжевый, а когда мы поняли, что случилось было уже поздно - они хорошо организованы, вооружены да еще и янык сбежал.
Я, например, во многом виню януковича, потому что он мог ЛЕГКО разогнать майдан и даже без жертв, испугался. Он должен вместе с зачинщиками майдана сидеть на скамье подсудимых в Ростовском гарнизонном трибунале за то, что допустил и культивировал нациков. Начиная с 2004 года на всех новостных популярных украинских сайтах преобладали нацистские боты, которые постоянно пропагандировали нацистские идеи, и многие нормальные люди обращали на это внимание, жаловались - как горохом об стенку. Только воровали и больше ни о чем не думали, даже фекальные шествия в Киеве не замечали.
№64 лара11 20 февраля 2015 12:27
+7
Вы ошибаетесь я не пошла на антимайдан, потому что мне до него 1150 км ехать. А из Изюма и Краматорска мои там были. А Янукович, да мог бы остановить, в зародыше. Но вот только зародыш тот появился вместе с книгой Кучмы "Украина не Россия", и тогда когда в далеком 96г в учебниках Шевченко перевели с украинского на новый украинский, когда на юго-востоке стали запрещать рускоязычные школы. куда делась певучая мова? заменилась на польско-мадьярское гавканье. В этом что тоже Янукович виноват? В России не смогли ввести ювиналку, все поднялись. А вот на украине зевали да вопили, что всю Россию кормят, вот и зевнули нацизм. Так что исправлять ситуацию придется оооочень долго и очень болезненно и вам самим воспитывая детей по другому. Или опять инертная масса сядет и скажет ну не смогла, не смогла и шепотом возмущаясь дома на кухне, на улице махать сине-желтой тряпкой и улыбаться и с мыслью как бы чего не вышло.
----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№65 Людмила Киев 20 февраля 2015 13:54
+3
Опять же, не зная ситуации, не нужно огульно обвинять, да, все началось даже не с кучмы, а с кравчука, но, поверьте, многим после развала Союза было не до языка, люди выживали, впрочем как и везде в бывшем Союзе. Поменяли Конституцию, отменили русский язык в школах, ввели факультатив, причем платный, у многих не было денег платить. Вот этим американцы и воспользовались и правильно кто-то выше написал, что против американской пропагандистской машины ничего не было противопоставлено на Украине. Одна надежда была на яныка, хоть тупой, но вроде как пророссийский, но янык только тупо воровал, лично меня всегда возмущало, почему в последние годы (именно при яныке) день Победы отмечался силами МВД (Захарченко), даже не военными. Поэтому вина януковича огромна - мало того, что сам не обращал внимания на идеологическое развитие молодежи, но и культивировал тягнибоков. За время его правления можно многое было изменить, только вот кроме Табачника (министр образования) это никому не было нужно и не было поддержано на уровне правительства. Даже второй гос. язык не ввел, хотя ПР всегда обещала перед выборами. Беда Украины в том, что нет лидера масштаба Путина и не надо мне тут рассказывать, что без Путина (абсолютного, грамотного, умного, авторитетного лидера) Россия бы выкарабкалась из американских лап.
№66 лара11 20 февраля 2015 14:14
+2
А я "огульно обвиняю" в ответ вам между прочим. Как вы меня, что не пошла на антимайдан. smile А так если положить руку на сердце виноваты все, и украинцы, что молчали и русские, что пустили это дело на самотек. Вы думаете, что в России в 90годы был хлеб с маслом? То же очень тяжело было но не рвались закрывать школы с местным языком и подмять под себя все и всех. России то же не сладко было но переболела. А украина болеет и болеет и конца края не видно. Одно только "вот выберем юлю она богатая, и всех научит, как обогатиться" чего стоит. Конечно у нас Путин, но поверьте и он успел наворотить делов со своим алигорхатом, надеемся, что сейчас одумался, в этот срок выборов. а так вся промышленность и с/х медным тазом накрылась, и сейчас пожинаем плоды лозунга за рубежом лучше зачем тогда у себя делать. Украине в этом не посчастливилось, как то выбирали руководителей один другого вороватее. Наши то все наворовались всласть обожрались и овалились, как пиявки. А ваши упыри все переплюнуть наших старались, но масштаб страны не учли, вот и довели украину до полной ручки.
----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№67 AlexsisND32 20 февраля 2015 16:43
+4
виню януковича, потому что он мог ЛЕГКО разогнать майдан и даже без жертв, испугался.

У вас эта хрень началась не с Януковича, а с Кравчука. Янукович не мог ничего сделать. Допустим, разогнал бы майдан, что изменилось бы? Тягнибок, Парубий, Наливайченко куда бы исчезли? Вас ожидал бы новый майдан. Дальше всё по сценарию Нуланд с Маккейном. Нациков на Украине растили годами.
№68 Гаврила 20 февраля 2015 11:25
+7
На майдане сатане
Душу продавали...
А теперь конца войне
Дождётесь, блин, едва ли.
№69 inanna.vinogradova 20 февраля 2015 15:23
+2
Цитата: лара11
Майдан? Врасплох?

Ага... Врасплох... ещё не то потом напишут... как раз то идеи майдана и не были расплохом... всё от души, так сказать... от щирого сердца... Расплохом был жуткий облом! facepalm
№70 antibandera 20 февраля 2015 19:58
0
Если вы внимательно прочтете первый мой пост, то поймете что я не майдаунов имела в виду, а нормальных людей. Уже ни для кого не секрет, сколько средств было вложено америкой в майдан - растили лидеров, муштровали рядовых нациков, учили где и как брать оружие, подвозили боевиков и т.п. По сравнению с ними - горстка киевлян-антифашистов - это капля в море.
№71 krimchanka 21 февраля 2015 07:47
+4
По сравнению с ними - горстка киевлян-антифашистов - это капля в море.


antibandera, вот именно в ЭТОЙ вашей фразе и заключается ПРИЧИНА происходящего... Янукович, какой бы он ни был уже НИЧЕГО не смог бы сделать! Не только Киев, но ВСЯ Украина насквозь пропитана ненавистью ко всему русскому и "лечить" население данной страны придется Господу очень долго, т.к. на ненависти и обвинениях соседа ничего толкового построить просто невозможно!
№72 Павелимя 20 февраля 2015 10:33
+3
Цитата: Обостренная справедливость
Каждый из нас несет свой крест! Человек не вынесет больше, чем может вынести. Судить автора, я думаю, не стоит. Пусть уезжает конечно же из Киева, если другого он не может, либо не хочет. Нам, живущим в Донецке, тоже было страшно за судьбу своих детей, за себя, страшно было идти на референдум, страшно было идти на выборы, НО мы шли на референдум, шли на выборы и сейчас продолжаем здесь жить, работать, воевать и тем самым отстаиваем свое право! Кто-то уехал, смалодушничал - ну нет у них понятия РОДИНЫ, Бог им судья! Пусть мотаются по свету в поисках спокойной и сытой жизни! А мы останемся со своей РОДИНОЙ и в горе и в радости! Это как брак на небесах! Одни через всю свою жизнь проносят одну единственную любовь, другие всю жизнь мечутся в поисках лучшего!

есть понятие --большинство . на Донбассе Родина сохраняется , а в киеве --уже , видимо , нет . если многие люди тяготеют к России ,тогда , да , надо терпеть , а если большинство от Родины отказались --как жить ? чужой среди своих ? москаль , среди чужих ? внутренняя эмиграция ? киев будет тот же нуёрк и варшава . и есть уже . как в нём русскому жить ? а Донбасс --да там можно оставаться и кто остался --герой !
№73 Людмила Киев 20 февраля 2015 11:39
+5
Я с вами полностью согласна, вы себе не представляете во что превратился Киев за годы независимости. Город-герой забыл свою историю и лег под нацистов, а самое страшное, что среди моих знакомых много таких, чьи деды воевали против фашистов и бандеровцев, а теперь они им поют дифирамбы. Вот как промыли мозги даже киевлянам, не говорю уже о приезжих. За 23 года в Киев столько срани понаехало из Бандерстана, что мама не горюй, а при Юще они вообще пробились во власть и СМИ. Плюс всякие неправительственные организации, различные фонды и т.д. Плюс вечный комплекс неполноценности. Да, Донбасс сейчас истекает кровью, люди пошли на референдум, люди воюют, отстаивая свои права, гибнут дети, старики и это страшно, НО.... различие Киева и Донбасса в том, что на Донбассе такие как вы (Обостренная справедливость) в большинстве, причем взгляды населения Донбасса почти однородны, в отличие от Киева, где вменяемых осталось намного меньше чем бесноватых.
№74 nepindos 20 февраля 2015 11:18
-1
Почему,почему..... Лошара,потому что!
Только у жидов РОДИНА-ТАМ,ГДЕ ХОРОШО!
----------
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!

Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!
№75 ln361 20 февраля 2015 11:30
+1
Вот фильм "Биохимия предательства": https://www.youtube.com/watch?v=722wBpupjqI - там вся схема изложена - с чего оно начинается и чем заканчивается.

А вот комментарии автора фильма:
https://www.youtube.com/watch?v=6VZ9fs0hwPg
----------
Те, кто хочет НАСИЛЬНО привести человечество в рай, неизбежно пойдут по трупам.
№76 zakon 20 февраля 2015 13:26
+1
Интеллигенция всегда заварит кашу,какую им власть не поставь всегда плохо,а простой народ расхлебывает.А они из за бугра смотрят на все и плачет о Родине как её любят.Тьфу
№77 Славко 20 февраля 2015 13:49
+3
Ах, проснулся он и не узнал свой город... Да все "Проспали" свой город!... мотыльки-однодневки, сгорающие от жара пламени непонятного, страшного НИЧТО! Многие вот так думали "моя хата с краю" и кто-то, но не я, повоюет за меня, прольёт кровь...
№78 Алексей_Кравченко 20 февраля 2015 22:25
+1
Булгаков в Россию уехал. Паустовский и Вертинский. А в Германию ехали, т.к. в России в то время просто поставили бы к стенке.
№79 Kamilla 20 февраля 2015 16:10
+1
В 90-е годы...однажды отключила холодильник - всё равно пустой. зарплату не давали. Сын жил у дедов - там всё-таки пенсия. собаке еду собирали всем подъездом. чтобы не выла от голода. меня кормила сестра. она работала за продукты. Решила спасти сына. Папа у нас умер. подруга из Гамбурга как-то провернулась там и дала срок моему сыну год - выучить немецкий. помогали ему учить с бабушками и дедушками. Сын по какой-то там молодежной линии должен был поступить в универ Гамбурга. Выучил сносно немецкий. прошел год. Из Гамбурга звонок: готовьте документы. И тут...Сын собрал всю родню и обухом по голове: Пусть Россия драная и сраная (извините за его слова) - она моя, никуда я не поеду. Ребенку было 17 лет. а когда женился, то выяснилось, что бабушка его жены и ее дяди и тети, баптисты из-под Одессы, живут в США около границы с Канадой. Звонили оттуда, з-вали. Сын с женой только ухмыляются. Совсем оголтелые патриоты. Внук учит китайский. На мои деньги. Можа он меня свозит куда-нибудь.
№80 sergiyko 20 февраля 2015 16:35
+3
Свалильщик-романтик.
Это же надо было так долго расписывать "Пора валить из этой украишки".
Потом, когда, в том числе и за него, разгребут все это нацистское дерьмо, в том числе и те, кто никуда валить не собирается, а останутся здесь до конца, он приедет и опять будет нюхать фиалки.
№81 User_705 20 февраля 2015 17:08
+2
Не скажу ничего нового, но: "Не судите, да не судимы будете! " Попробуйте представить себя в той ситуации...
№82 alex-14 20 февраля 2015 18:50
+1
В то время зажрались в городе Киеве. И небо было голубее, и газ дешевле, и не важно что рядом кричат „зиг хайль“ и точат ножи. Ведь мы же почти ватные русские, и почти Европа, а после сухой поездки во Флориду, где одни украинцы, мы даже почти американцы. Все в нашей стране счастливы и довольны, плевать на азиатскую Россию. Будем евро-американскими хохлами с русскими фамилиями, а немытая Россия утрёться и дальше будет кормить, не барское это дело.