Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

О сдаче СССР вспоминает современник Горбачёва Б. Олейник

О сдаче СССР вспоминает современник Горбачёва Б. Олейник

…Итак, собрался Съезд народных депутатов, впервые — как это назойливо подчеркивалось — «избранных демократически».

Интересное это было и глубоко поучительное действо! И зрелище.

Несколько дней я как писатель буквально утопал в роскоши познания, изучая лица, повадки, систему жестов, игру эмоций, амбиций, наигранных истерик, заранее подготовленных экспромтов, демонстрацию «смелости» мыслей, своеобразный викторианский речевой стиль, граничащий с полублатным арго; навязчивую пренебрежительность в одежде — вплоть до маек с визиткой «Мальборо»; раскованность в общении с президиумом и даже с Самим, переходящую в рискованную фамильярность: иные депутаты, переваливаясь через стол президиума — разрезом пиджака к залу, для равновесия игриво отбрасывали ногу.

Упаси бог, сие не касается большинства нормальных депутатов, которые опасливо посматривали на упомянутое выше агрессивное меньшинство. Эти (заимствую из излюбленного блока радикалов — «эта страна»), так вот эти с первых минут работы съезда сразу же определились в ловко сбитую стайку. Чувствовалось, что они заранее прошли соответствующий тренинг: сразу же оккупировали трибуну и микрофоны и, пользуясь неопытностью большинства, «повели» съезд.

…Не знаю почему, но первым мое внимание привлек Анатолий Собчак. Броский, в элегантно сшитом костюме, выше среднего роста, без излишних «соцнакоплений», он чувствовал себя хозяином положения. Аттестованный как «известнейший юрист», он перманентно маячил у микрофонов, подправляя и регламент, и самого Председателя, не говоря уже о коллегах, по адресу которых отпускал колкие реплики.

Острый на слово, с хорошей реакцией, с иронической улыбкой, еле скрывающей пренебрежительное высокомерие к сирым, он поначалу многих буквально очаровал.

Мне всегда импонировала — ив друзьях, и в противниках — этакая раскованность и, простите, подкупающая нахрапистость, когда и знаешь, что человек врет в глаза, но настолько искренне, с такой веселой самоуверенностью, что вызывает… симпатию.

Думаю, не открою особых «творческих секретов», когда скажу, что в писательском арсенале заложены своеобразные «кассеты» со стереотипами определенных, хорошо изученных им типажей. И если в поле внимания оказывается новая, незаурядная личность, он подсознательно подыскивает из своего запасника схожий с «новобранцем» по психоантропным характеристикам тип, по которому, уже изученному, пытается предугадать или рассчитать, что можно ожидать и от новенького.

Наблюдая за Анатолием Собчаком, я все больше натыкался в своем запаснике на известный образец, который с легкой руки моего гениального земляка триумфально шествует по всему миру.

Вот он в очередной раз, юрко обходя коллег, решительно продвигается к микрофону. Следует очередная филиппика — то ли по адресу выступившего перед ним, то ли по поводу президиума. Учинив эскападу, он так же уверенно возвращается на свое место, лукаво подмигивая себе: а ну, мол, как ты, дорогой коллега, будешь отмываться?

Анатолий Александрович абсолютно невозмутим, когда его, тут же, «на миру», уличают в передергивании фактов, неточностях, а то и в прямом вранье. Похохотав вдоволь, разведя руками — мол, что поделаешь, бывает, он с такой же невозмутимостью готовится к очередному броску на микрофон. Поражают его глаза на миловидном лице: трудно уловимые, поскольку смотрят… врозь.

Да, он отталкивает и одновременно чем-то привлекает, как и бессмертный Хлестаков. Но гоголевский герой симпатичен тем, что, отчаянно привирая, подсмеивается над властями предержащими. То есть его грешки искупаются грехами городничего и иже с ним, на которых Хлестаков честно играет.

Другое дело — Анатолий Александрович. В отличие от своего визави, он сам принадлежит к властям предержащим. Избранник и доверенное лицо народа. И если уж он «темнит», то объегоривает не власть, ибо сам — власть, а — простите за пафос — народ, избравший его. То есть сам народ оказывается в роли как бы его сообщника по обману… народа.

Какую опасность таят в себе подобные особи, свидетельствуют посттбилисские события. Ведь именно Собчак, возглавлявший комиссию по расследованию трагедии, обвинил во всем армию, обелив боевиков Гамсахурдиа как белокрылых ангелов. Именно тогда господин Собчак открыл дорогу режиму, который принес грузинскому народу страдания и человеческие жертвы, многократно превышающие тбилисский инцидент.

Господин Горбачев! Как натура тонкая и хорошо читающая с листа характеры, Вы ведь отлично «прочитали» А. Собчака от запятой до титлы. Если уж не столь опытные заметили одну ярко выраженную особенность Анатолия Александровича — начинать посылкой, которую в конце того же абзаца дезавуировать, — то Вы ведь видели Собчака в самых глубинах сокровенного.

И вот незадача: видели и знали, но почему-то он всегда оставался неуязвимо при Вас, между тем как других Вы сдавали повзводно. А не потому ли, Михаил Сергеевич, что, подобно уже названным неприкасаемым, Анатолий Собчак как тип Вам и, как ни парадоксально, Борису Ельцину был нужен?

Однажды, в минуту откровения (истинного или деланного), Вы признались, как, прогуливаясь с имярек по своим «Воробьевым горам», поклялись разрушить «эту прогнившую систему». Но коль скоро Вы не просто дети авторитарного режима, а зодчие и ревностные охранители его, то уж досконально знали, что разрушить режим, не ликвидировав партию, весьма и весьма сложно. (Оговорюсь: Вы и Ваши сообщники всегда лукаво «путали» Политбюро, ЦК, областных и районных кадровых аппаратчиков с миллионами партийцев, которые имели единственное преимущество: вкалывать и «за того парня», да еще платить партналог, отрывая от своей скудной зарплаты на содержание всего этого таинственного ордена, возглавляемого магистром, сиречь Вами, Михаил Сергеевич.)

***

Но вернемся к главному.

Теперь-то Ваш давний замысел понятен: для разрушения, как и для созидания, Вам нужны были соответствующие кадры. И Вы их продвинули во все структуры общественного организма. Сделав, по своему обыкновению, вид наивного неведения касательно того, что основные «кадры» были аттестованы далеко за пределами нашего бывшего многонационального отечества.

Но об этом мы, непосвященные, узнали лишь в 1991 году на так называемом «закрытом» заседании Верховного Совета, где документ под многократным грифом «секретно» о так называемых «агентах влияния» отважился через 14 лет обнародовать Крючков. (Никак не отвяжусь от мысли: а не эта ли информация подтолкнула влиятельных лиц ускорить переворот?)

Горе нам, профанам! Мы по своей наивности и не подозревали, что наша истая вера в перестройку эксплуатировалась для совершенно иной (а мы-то верили!) цели. Да и откуда нам, сирым, было знать, что «перестройка», казавшаяся отечественным и лично Вашим изобретением, была спланирована… не у нас?!

Думается, «массам» небезынтересно будет узнать непредвзятое мнение коллеги из американского журнала «Тайм» за 24 февраля 1992 г.

Карл Бернстайн, взяв интервью у 75 представителей рейгановской администрации и Ватикана, пришел к выводу, что еще 7 июня 1982 года в результате встречи между Рональдом Рейганом и папой Иоанном Павлом II было достигнуто направленное против СССР, Польши и других стран Восточной Европы соглашение о проведении тайной кампании с целью ускорить процесс распада коммунистической системы.

Итак, все началось (цитирую Карла Бернстайна) «в понедельник 7 июня 1982 года в библиотеке Ватикана», где «вели беседу двое — президент США Рональд Рейган и папа римский Иоанн Павел II. Это была их первая встреча, разговор длился 50 минут… львиную… долю встречи заняла тема… — Польша и советское господство в Восточной Европе.

Рейган и глава римско-католической церкви пришли к согласию о проведении тайной кампании — с целью ускорить процесс распада коммунистической империи». (Вот, оказывается, откуда взято расхожее клише в речевом ряде отечественных радикалов!) Вот что говорит Ричард Аллен, занимавший пост советника Рейгана по национальной безопасности: «Это был один из величайших тайных союзов всех времен».

Сердцевиной операции была избрана Польша… И папа римский, и президент США были убеждены: Польшу можно вырвать из орбиты Москвы, если Ватикан и Соединенные Штаты объединят усилия, чтобы сокрушить польское правительство и сохранить жизнь объявленному вне закона движению «Солидарность»…

«Солидарность»… в общем, процветала, пребывая в подполье, поддерживаемая, подпитываемая, и широко консультируемая по капиллярам разветвленной сети, которая была создана под эгидой Рейгана и Иоанна Павла II. По контрабандным каналам в страну были доставлены тонны технического оборудования — факсы, впервые появившиеся в Польше, печатные станки, передатчики, телефонная аппаратура, коротковолновые приемники (не на таких ли работала в августе 91-го «подпольная радиостанция» из т. н. Белого дома?), видеокамеры, ксероксы, телексы, компьютеры. Маршруты определяли церковь, американская агентура… Деньги для запрещенной «Солидарности» поступали из фондов ЦРУ, «Национального фонда демократии» США, с тайных счетов Ватикана…

Лех Валенса и другие лидеры «Солидарности» получали стратегические рекомендации — обычно их передавали ксендзы или представители американских и европейских профсоюзов («независимых» — естественно!)… — и эти стратегические напутствия отражали образ и ход мыслей Ватикана и рейгановской администрации… Информация шла не только через отцов церкви, но и от агентуры в самом польском правительстве».

***

Можно было бы обойтись и без столь щедрых цитаций из Бернстайна: в народе еще в процессе событий не было сомнений, что государственный переворот в Польше осуществляли ЦРУ и Ватикан, поскольку все это делалось почти в открытую. В конце концов, полякам самим решать, как им жить и действовать. Но я привлек столь обширные фрагменты, потому что именно в Польше, как на ящике с песком, отрабатывался и апробировался тот тип «перестройки», который впоследствии был успешно реализован и в Восточной Европе, и в бывшем СССР. Один в один, вплоть до подпитывания местных «солидарностей» упомянутым выше техническим оборудованием, валютой, поступавшей из тех же фондов ЦРУ и «Национального фонда демократии», и, конечно же, стратегическими рекомендациями.

Итак, цитирую далее: «Впервой половине 1982 года была выработана стратегическая программа. Цели ее выглядели следующим образом: обеспечить крах советской экономики, ослабить контакты и связи Советского Союза с его клиентами по Варшавскому пакту, навязать реформы в рамках советской империи».

Это, так сказать, вводная в замысел в общих чертах. Конкретно же расшифровывалось пять направлений деятельности, в частности: навязать СССР выматывающее соревнование с Америкой в военной сфере (программа «звездные войны»); «тайные операции, нацеленные на подстегивание реформаторских движений в Венгрии, Чехословакии, Польше»; «калибровка финансовой помощи государствам — участникам Варшавского пакта в зависимости от их позиций в деле обеспечения прав человека и степени готовности к политическим преобразованиям, так и реформам по части рыночной экономики»;

«американская администрация сконцентрировала усилия на проекте (с целью создать помехи в его реализации)… трансконтинентального газопровода… из Сибири до Франции. Газопровод вошел в строй в срок… но его эффективность оказалась гораздо ниже той, на которую рассчитывала Москва» (не «оказалась», а просто «агенты влияния» выполнили важнейшую инструкцию: поощрять тупиковые изыскания в науке и экономике. — б. О.).

Чтобы несколько охладить «благородный гнев» радикал-демократов, которые, по своей привычке, обвинят автора в шпиономании, приведу свидетельство члена палаты представителей Генри Хайда: «В Польше мы делали все, что делается в странах, где мы хотим дестабилизировать коммунистическое правительство и усилить сопротивление против него. Мы осуществляли снабжение и оказали техническую поддержку в виде нелегальных газет, радиопередач, пропаганды, денег, инструкций по созданию организационных структур и других советов. Действиями из Польши, направленными вовне, было инспирировано аналогичное сопротивление в других коммунистических странах Европы».

Вот кого следовало бы обвинить в шпиономании, если бы Генри Хайд не входил в состав комитета палаты представителей… по разведке и не выступал с оценками некоторых из тайных операций Белого дома… Какая уж тут мания, когда человек занимался реальными деяниями реальных шпионов!

Словом, нам уже как обезопасенному противнику открыто сообщают, кто и как — за рубежом и в отечестве — задумывал и осуществлял «нашу перестройку», завершившуюся государственным переворотом.

Но это там, в тиши кабинетов, кажется проще простого: взял да и совершил переворот. Тем более в такой стране, которая выдержала не только гестаповские пытки, но и всю дьявольскую мощь немецкой военной машины.

По всему видно, что «Рейган и его наследники», сам папа готовились к длительной, изнуряющей осаде «империи зла». Но… (цитирую Бернстайна): «Но, разумеется, ни Рейган, ни Иоанн Павел II не могли предполагать в 1982 году, что через три года к власти в СССР придет такой руководитель, как Михаил Горбачев, отец гласности и перестройки. Реформаторская деятельность Горбачева открыла путь мощным силам, которые вырвались из-под его контроля и привели к распаду Советского Союза».

Вот и все, Михаил Сергеевич. Черным по белому. Точнее, кровью по черному начертано имя Ваше. Тут уж обижаться негоже: свои ведь назвали!

Единственное, в чем несколько погрешил против истины Карл Бернстайн: после сказанного им все-таки просится «не вырвались из-под его контроля», а скорее «под его контролем» и были задействованы «мощные силы» разрушения. Но я не виню Бернстайна: есть предел не только в откровенности, но даже и Откровении Иоанна, в свое время не осмелившегося открыть имя зверя, обозначив его числом «666».

***

Хотя и остается еще немало темных пятен, но с нашим феноменом, Михаил Сергеевич, дело, кажется, проясняется. Зато касательно Иоанна Павла II с каждым новым фактом все больше рождается неясностей.

Если бы поляк Войтыло (фамилия папы в миру) в свержении Ярузельского принимал участие — даже самое активное — как мирянин, как поляк, это понять можно.

Но то, что г-н Войтыло уже в качестве папы Иоанна Павла II, то есть как наместник Бога на земле, как пастырь всех католиков, невзирая на их нацпринадлежность, предавался не просто земным, а низменным предприятиям, сотрудничая напрямую с шефом ЦРУ Кейси, занимаясь контрабандными операциями, организацией нелегальных групп сопротивления, — это уже как то, мягко говоря, не вяжется с саном наместника Самого Бога на земле. Насколько мне известно, Всевышний, по крайней мере, не поощрял своих служителей заниматься контрабандой, тем более — совершать перевороты.

Бернстайн утверждает: «В первые же часы кризиса Рейган распорядился, чтобы Иоанну Павлу II с максимальной оперативностью доставляли американские разведданные… Все основополагающие решения Рейган, Кейси, Кларк принимали в тесном контакте с Иоанном Павлом II… Тем временем в Вашингтоне установились тесные взаимоотношения между Кейси, Кларком и архиепископом Лаги». «В критические моменты Кейси и я направлялись в резиденцию Лаги рано утром, чтобы выслушать его комментарии и советы», — рассказывает Кларк.

«Почти все, что касается Польши, шло, минуя нормальные каналы государственного департамента, и проходило через Кейси и Кларка, — сообщает Роберт Макфарлейн, который был заместителем Кларка и Хейга. — Я знал, что они встречаются с Пио Лаги и что Лаги должен был принять президент…» По крайней мере 6 раз Лаги являлся в Белый дом для встреч с Кларком и президентом…

Свидетельствует Лаги: «Моя роль заключалась в том, чтобы облегчить встречи между Уолерсом и святым отцом. Святой отец знал своих людей. Ситуация была чрезвычайно сложной, и нужно было решать, как настаивать на правах человека, свободе религии, как поддерживать «Солидарность»… Я говорил Вернону: «Слушайте святого отца. У нас 2000-летний опыт в этом деле»».

Думаю, и этих цитат более чем достаточно, чтобы поинтересоваться: если все это и прочее соответствует действительности, то когда же святой отец общается с Богом?!

Следующие вопросы вынужден предварить несколькими цитатами. Вспоминает бывший госсекретарь Хейг: «Вне всякого сомнения, информация, которую поставлял тогда Ватикан, абсолютно превосходила нашу по всем параметрам по качеству и по оперативности».

Рассказывает Войцех Адамицкий (он отвечал за организацию подпольных изданий «Солидарности»): «Церковь в плане поддержки «Солидарности» играла первостепенную роль и открыто, и тайно… Тайно — поддержка политической деятельности, доставка печатного оборудования всех типов, обеспечение помещений для тайных встреч и митингов, подготовка демонстраций».

Свидетельствует Бернстайн: «Все ключевые исполнители в этом предприятии с американской стороны были набожными католиками — шеф ЦРУ Уильям Кейси, Ричард Аллен, Кларк, Хейг, Уолтере и Уильям Уилсон…»

Свидетельствует кардинал Сильвестрини, бывший заместитель госсекретаря Ватикана: «Наша информация о Польше зиждилась на очень хорошей основе, ибо епископы поддерживали постоянные контакты со Святым престолом и «Солидарностью»».

Свидетельствует Бернстайн: «На территории Польши ксендзы создали сеть связи, которая использовалась для обмена сообщениями между костелами, где укрывались многие руководители «Солидарности»».

Если вышеприведенное тоже соответствует действительности, то возникает сразу несколько вопросов к работникам святого престола: только ли ксендзы и епископы принимали участие в организации и осуществлении названных акций или — коль это предприятие возглавлял сам папа — все без исключения католики? Далее: «все без исключения»— только в Польше или споспешествовать сему предприятию вменялось в обязанность всем без исключения католикам во всем мире? Эти разъяснения или опровержения хотелось бы получить в связи с резко усилившейся экспансией святого престола, в частности и на Восточную Украину. На предмет: чем они собираются там заниматься?

Наконец, как понимать утверждение архиепископа Пио Лаги: «У нас 2000-летний опыт в этом деле»? Может, это оговорка или неточность в переводе? Надо бы прояснить. В противном случае непосвященный может и вправду подумать, что католическая церковь на протяжении двух тысячелетий от Рождества Христова только «этим делом» и занималась.

***

Но вернемся к «перестройке» в Советском Союзе. Хочешь не хочешь, Михаил Сергеевич, но возникает вопрос, а не… успели ли «агенты влияния» еще до 1985 года пройти отличную школу и получить тренинг и четкий план действия, вплоть до того, как проводить у нас избирательную кампанию и как, используя неточности и зазоры в Законе о выборах (а эти щели были заранее оставлены ими же), юридическую непросвещенность населения, — как благодаря всем этим и прочим другим «уловкам 89» добыть депутатские мандаты для «своих»?

Если это так, то именно хорошо осведомленные в предвыборной неразберихе и продвинули горючий материал из самых низов, который, вроде бы стихийно, а на деле регулируемый «своими», расшатывал бы Верховный Совет и всю общественно-политическую структуру.

Именно этот материал, ангажируемый из состава аутсайдеров общества (бывших узников, среди которых были не только истинные узники совести, но и без таковой; так называемых вечных неудачников; особей разных колеров — вплоть до небесно-голубого; обиженных бывших партократов и просто типов с реактивной психикой), и должен был составить ударный батальон. Его задача: «от имени самого народа», но под рукой осведомленных пробить брешь в системе, в которую без боя вошли бы профессионалы. Роль комвзводов и вся черновая работа возлагалась на представителей своеобразной рабочей и люмпен-интеллигентской аристократии.

Пожалуй, еще жестче обозначил эту чернь с разрушительным инстинктом Достоевский. Не принимая его резкости, типа «сволочь», я все же должен процитировать писателя, не нарушая авторского права:

«В смутное время колебания или перехода всегда и везде появляются разные людишки. Я не про тех так называемых «передовых» говорю, которые всегда спешат прежде всех (главная забота) и хотя очень часто с глупейшею, но все же с определенною более или менее целью. Нет, я говорю лишь про сволочь. Во всякое переходное время подымается эта сволочь, которая есть в каждом обществе, и уже не только безо всякой цели, но даже не имея и признака мысли, а лишь выражая собою изо всех сил беспокойство и нетерпение.

Между тем эта сволочь, сама не зная того, почти всегда попадает под команду той малой кучки «передовых», которые действуют с определенной целью, и та направляет весь этот сор куда ей угодно, если только сама не состоит из совершенных идиотов, что, впрочем, тоже случается…

В чем состояло наше смутное и от чего к чему был у нас переход — я не знаю, да и никто, я думаю, не знает… А между тем дряннейшие людишки получили вдруг перевес, стали громко критиковать все священное, тогда как прежде и рта не смели раскрыть, а первейшие люди, до тех пор так благополучно державшие верх, стали вдруг их слушать, а сами молчать; а иные так позорнейшим образом подхихикивать» (Ф.М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Т. 10. Бесы. Изд-во «Наука», Ленинград, 1974, стр. 354).

Я решительно против того, чтобы одним миром мазать всех «передовых». Среди них были и есть люди чести, которые искренне и благородно стремились обновить идущее под уклон общество, дать каждому народу, каждой нации законное право самоопределиться и реализовать свое естественное, Богом данное право на государственную независимость.

Но есть ли гарантия, что среди этих, передовых, не было и не имеется особей, преследовавших совершенно иную цель, которую с холодной жестокостью определил Петр Верховенский: «Вы призваны обновить дряхлое и завонявшееся от застоя дело… Весь ваш шаг пока в том, чтобы все рушилось: и государство, и его нравственность. Останемся только мы, заранее предназначавшие себя для приема власти: умных приобщим к себе, а на глупцах поедем верхом… Мы организуемся, чтобы захватить направление; что праздно лежит и само на нас рот пялит, того стыдно не взять рукой» (там же, стр. 463).

Так есть ли гарантия, что среди благородных передовых не пребывают верховенские? Положа руку на сердце, объективно оценивая сегодняшние реалии, вынужден ответить: нет таких гарантий. Ибо «заранее предназначавшие себя для приема власти» уже рушат нравственность, и едут верхом на наивно поверивших им, и, «захватив направление», не берут, а хапают обеими все, «что праздно лежит». И стоит ли распространяться по поводу того, кто оказался в роли «глупцов», на которых сегодня «едут верхом»?!

Ведали ли Вы об этом, Михаил Сергеевич? По хорошо имитированной растерянности, вроде бы и нет. И мы верили Вам, поскольку просто не допускали, чтобы, зная о вопиющих нарушениях закона о выборах, о прямых подтасовках на избирательных участках, об угрозах физической расправы в случае «неправильного голосования», о множительной технике, типографиях и валюте, поставляемых напрямую из зарубежных спецфондов в помощь радикалам, — и вправду невозможно представить, чтобы генсек не отреагировал.

Действительно — невероятно, чтобы, зная это… Невероятно, но все упорнее склоняешься к мысли, что Вы об этом ведали, Михаил Сергеевич!

***

Из воспоминаний Бориса Олейника, бывшего заместителя председателя Палаты Национальностей Верховного Совета СССР „Михаил Горбачев. Перед судом истории”.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
38 мнений. Оставьте своё
№1 оксва1988 5 октября 2017 00:20
+20
Черт, меченный, предатель, иуда, изменник, трус, тупой... господа есть желание продолжите.
№2 Лавина 5 октября 2017 04:56
+16
наглый, жадный до денег, подкаблучник, аферист,
моральный урод без чести, стыда и совести, вор,
укравший у нас Родину - СССР, морально деградированный
до уровня канализации...
А также персона, у которой был постоянный запор мысли и
словесная диарея, причём словесная диарея с неумением выразить
даже простенькую мысль.
Продолжайте, господа!...
№3 Matroski_n 5 октября 2017 14:59
0
Раздоблюд - разделил и подал на блюдечке. *ука.
№4 mae_kern3494 5 октября 2017 00:23
+1
В то время это называлось "Перестройка" biggrin
№5 NickLon 5 октября 2017 00:44
+18
Блин, да сколько можно то, а!? Вот закидайте меня камнями (сиречь - минусами), но всё же скажу своё мнение.
Так вот, сколько можно уже копаться в прошлом, которое ни исправить уже, ни, тем более, не вернуть! То, что сделал горбатый уже никому вспять не повернуть. Союза уже не будет ни при каких условиях. Так сколько же мы будем копаться в прошлом навозе (я так не о Союзе как таковом, а о том, как его разваливали)?
Да, это была величайшая трагедия. Равно, как и та, которая произошла в 1917-м году. Она же поделила мир на два лагеря. Но нельзя постоянно оглядываться назад. Смотреть вперёд нужно!
Да, помнить и сделать выводы из того, что случилось - необходимо. Но этим жить - губительно для будущего!..
Я когда-то прочёл роман "Перстень принцессы" Жульеты Бенцони. Так вот, там был эпизод, который мне больше всего запомнился. Несчастная принцесса пробираясь по горным дорогам пешком совсем было отчаялась дойти до... уже не помню, до чего она там шла, убегала от повстанцев каких-то. По сюжету, она в горах встретила гадалку, которая ей сказала примерно такие слова (вольная трактовка моя): "... иди вперёд, и не оглядывайся назад. Ведь постоянно оглядываясь назад, ты рискуешь споткнуться и упасть. Ты всегда будешь помнить о своём муже, но ты его уже не вернёшь. Поэтому найди в себе силы, и иди вперёд".
Вот так и мы. Постоянно помним о СССР и истекаем желчью то к горбатому, то к ебн, то ещё к какому-нибудь чёрту. А ведь мы тем самым постоянно спотыкаемся, а не идём вперёд.
Помнить о прошлом и знать его - необходимо. Но жить ним - смертельно опасно!
№6 Rom69 5 октября 2017 01:01
+10
Прошлое... Да мы застряли в нем своей колониальной зависимостью! Мы-колония ,обеспечивающая шикарную жизнь Америке,которая сосет Россию и душит одновременно. И правительство-ставленники штатов,и законы нам пишут они,и недра наши эксплуатируют вместе с нашим трудом -ОНИ!!! Те жалкие крохи,которые мы стыдливо называем пенсиями и зарплатами,смахивает нам со скатерти сытая нашим трудом Америка. Мы работаем на них,а не на себя,и в этом весь ужас нашего положения и нашей нищеты,в этом ,а не в многочисленных бла-бла шоу сытых проамериканских кланов,которые рассказывают нам о заплатках,которым мы должны быть рады.Мы не смогли вовремя прозреть и поддержать Путина общенародным многомиллионным выступлением,но осталась одна надежда на то,что он вырулит сам на референдум,после которого Россия изменит рабскую ельцынскую конституцию,и Россия ,ее народ станут свободными,а сам Путин получит реальную а не эфемерную власть.
№7 NickLon 5 октября 2017 01:48
0
Уважаемый Rom69, Вы статью читали? Вы, хотя бы примерно, поняли о чём речь в этой ветке? А то прям "На городi бузина, а в Киiвi дядька"...
P.S. Я, примерно, понял Ваш пафос. Но, во-первых, это всего лишь Ваш пафос. А во-вторых, он здесь совершенно не уместен.
№8 Staruchka5491 5 октября 2017 07:37
+5
Вот как раз здесь Rom69 прав! И всё что он написал, очень даже здесь уместно
Одна надежда на В.В.Путина, дай Бог ему здоровья на долгие годы.
Если бы не ОН....страшно даже представить facepalm
Я молюсь за него.

И жду, когда эта меченая тварь сдохнет
(извините, но это по божьи: всякой твари по паре)
----------
ЗЕМЛЮ-КРЕСТЬЯНАМ!ФАБРИКИ-РАБОЧИМ!ВЛАСТЬ-СОВЕТАМ!
№9 Лавина 5 октября 2017 07:01
+1
Rom69, спасибо за интересный коммент. good
Думаю, что наше настоящее родом из прошлого...
Поэтому и надо знать Историю.
№10 Лавина 5 октября 2017 05:01
+7
В Истории нужно копаться всегда! И знать её, и учить уроки Истории!
Необходимо знать своё прошлое, чтобы не стать быдлом,
не знающим кто мы, не знающими свою Историю.
№11 Полковник Иванов 5 октября 2017 06:53
+5
Лавина Сегодня, 05:01 applodisment applodisment
"Кто не знает своего прошлого у того нет будущего!"
№12 Лавина 5 октября 2017 07:03
0
yes
Так точно, Полковник Иванов!
№13 Серая Волчица 5 октября 2017 11:40
+3
Это ещё Ломоносов сказал.
№14 massa 5 октября 2017 05:04
+1
Ловите! Камень летит!
Но это камень от Вашего единомышленника...
№15 Лавина 5 октября 2017 05:17
-1
Камень, простите, в кого кинули?
Если в меня, то Ваш камень пойман!
Слава Богу, в голову мне не попал Ваш камень. winked
№16 massa 5 октября 2017 05:30
+1
Я с Вами согласен. Камень мой -- эстафетный символ :) Не в голову, а в руки :)))
№17 Лавина 5 октября 2017 05:35
-1
Благодарю, что бросили камень в руки!
№18 Леший 5 октября 2017 10:58
+2
NickLon Сегодня, 00:44 ,.......Да, это была величайшая трагедия. Равно, как и та, которая произошла в 1917-м году. Она же поделила мир на два лагеря. Но нельзя постоянно оглядываться назад. Смотреть вперёд нужно!

Источник: https://politikus.ru/artic
В 17 г. Произошло то ,что и должно было произойти .
Мир узнал ,что можно жить по другому в другом справедливом обществе ,что все равны ,что есть совесть ,честность ,порядочность .
Попытайтесь найти эти понятия в современном однополярном мире .
Задайте себе вопрос ...Почему твари посносили все памятники Ленину и хают социалистическую систему бытия
Сегодня миром правят барыги и аферисты.
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№19 Самсусами 5 октября 2017 13:51
-1
Цитата: NickLon
Да, помнить и сделать выводы из того, что случилось - необходимо. Но этим жить - губительно для будущего!

Жить прошлым действительно нельзя, тем более трагическими, разломными событиями прошлого. Такие события всегда делят людей на условных "красных" и "белых", а некие "серые" всегда будут использовать линии раздела для стравливания первых со вторыми и извлечения из их свары собственной выгоды.
Для того, чтобы сдвинуться с места нужно следующее: однозначная общественная оценка этих событий на основе правдивой информации.
А помнить о прошлом необходимо, ибо прошедшие события дают примеры для объяснения настоящего и прогнозирования будущего.
Как писал Карамзин:
Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременна.
№20 Данилович 5 октября 2017 13:59
+1
Помнить о прошлом и знать его - необходимо. Но жить ним - смертельно опасно!

Есть на скотобойнях такая должность КОЗЕЛ-ПРЕДАТЕЛЬ..., это специально обученный козел которого, когда стадо не хочет идти в ворота скотобойни выпускают вперед, и он идет впереди стада, а стадо идет за ним.
К чему я это говорю, а говорю к тому, что однажды завёвший стадо доверчивых лохов в развитой капитализм, козел-предатель Горбачев, был не один..., а сним была целая плеяда козлов-предателей.
Об этом статья..., о том что с уходом Горбачева завевшего народ в ворота капиталистической скотобойни, остались у власти тысячи его соратников, имеющих задачу развести лохов по разделочным цехам.
Поэтому вопли по поводу иноземной прынцессы, которой гадалка наванговала не оглядываться назад, я расцениваю как пособничество нынешним козлам-предателям, которые усердно вводят то ювеналку, то пытаются из России соорудить цифровой концлагерь, то ставят памятники предателям России и т.д. и т.п.
№21 voviks 5 октября 2017 01:06
+3
Решение о сливе СССР было принято в середине 70-ых. Чтоб это понять, достаточно поинтерисоваться работой таких контор, как МИПСА и ВНИИСИ, а также биографией некого поца по имени Джермен Гвишиани.
А что меченный? Шавка и исполнителъ.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№22 Alex_Kent 5 октября 2017 01:52
+2
М-да. Картина с пиццей от Горбачёва - в масть.
Плюс - за информацию, а не за результаты.
№23 Зелёный 5 октября 2017 02:13
+1
Горбачёв всего лишь олицетворял политику проводимую группой лиц обладающей реальной властью и руководствовавшейся конкретными интересами.
№24 Лавина 5 октября 2017 06:03
+9
Горбачёв "всего лишь" стал предателем,
развалив огромную и мощную державу в угоду западу.
И "всего лишь" объединил германию.
И "всего лишь" плюнул нам в душу,
И "всего лишь" плюнул в наших предков и во все народы СССР,
сражавшихся против фашизма...
И "всего лишь" натворил много бед, последствия которых
мы видим сегодня... facepalm
Ответ ЗЕЛЁНОМУ.
B "всего лишь" нарушил Конституцию СССР.
№25 Лавина 5 октября 2017 06:16
0
Опечатка: "И" вместо "В" в последнем предложении.
№26 ДартВейдер 5 октября 2017 07:05
+8
Горбачева надо судить пока он жив. А на суде он все и расскажет, как дело было и кто из его сообщников и сейчас во власти и делает свое дело по разрушению России.
№27 димка вьюгин 5 октября 2017 07:23
+3
А вы всё ещё думаете что народ чем то управляет? Народу очень повезёт если его элита хотя бы будет прислушиваться к его мнению!!!!!!!!! Не говоря уже обовсём остальном!!!!!!
№28 АИФ 5 октября 2017 08:21
+6
"Мы-колония ,обеспечивающая шикарную жизнь Америке,которая сосет Россию и душит одновременно. И правительство-ставленники штатов,и законы нам пишут они,и недра наши эксплуатируют вместе с нашим трудом -ОНИ!!! Те жалкие крохи,которые мы стыдливо называем пенсиями и зарплатами,смахивает нам со скатерти сытая нашим трудом Америка. Мы работаем на них,а не на себя"
Если отметать надгосударственное управление и тратить силы на борьбу с Америкой, то возможно получится её победить, но нам тут же подсунут нового гегемона,например Китай или даже ..Россию, которую возглавит прозападная элита. Какая разница. Простые люди и в Америке живут не сильно лучше нашего ,проблем и у них хватает.я не желаю что бы Россия была гегемоном всего мира по западному образцу ,потому как это не избавит нас ,простых людей(и не простых тоже) ни от ювеналки, ни от чипизации и т.д. по моему мнению к США надо относится как к временно исполняющему обязанности жандарма и не более, что Путин и делает. Надо помочь ему возродить РУССКИЙ мир в самом возвышенном значении этого слова.
№29 User_238 5 октября 2017 08:56
+2
Враги СССР в темах о Горбачеве хором кликушествуют в стиле " да как же один человек смог разрушить СССР ,значит ,СССР был плохой "
Но то ,что сделал Горбачев ,до него много раз уже делали в мировой истории ,когда в зависимости от того ,что хочет сделать человек ,ставший руководителем страны ,со своей страной и народом ,он начинает заменять людей в высших эшелонах власти на своих ,те -на своих ,и так вниз,по "вертикали власти ".
Став руководителем СССР ,Горбачев сразу же стал готовить государственный переворот ,заменяя настоящих ,по убеждениям ,коммунистов ,на таких же ,как он, поналезших в КПСС ,Советскую власть ради выгоды .
Началось с самых верхов, «на апрельском (1989 г). Пленуме ЦК КПСС было отправлено на пенсию 110 человек, избранных лишь три года назад на XXVII съезде».

После чего сменились 66% процентов первых секретарей обкомов. То же самое творилось и ниже. Ранее Ельцин, руководивший МГК КПСС сменил 60% первых секретарей райкомов.

По зарубежным оценкам (Монд), в общем чистки 1985-1990гг. по масштабам (86%) превзошли чистки 1935—1939 гг.(77%)
№30 artbag77 5 октября 2017 09:47
0
Я всегда относился с огромным уважением к автору этой статьи. На вступительных экзаменах в театральный ин-тут читал стихотворение Б. Олийныка "Коммунист".(к сожалению, не могу найти его в Инете), в котором он разоблачал комчванство и коррупцию прикрывавшихся партбилетом чинуш. У КОМИССИИ ГЛАЗА НА ЛОБ ЛЕЗЛИ ПОСЛЕ УСЛЫШАННОГО. А у меня в кармане была газета "Украинська правда, где был напечатан этот стих? - а против партийной газеты не попрешь?
№31 Lexx Bereza 5 октября 2017 10:33
+1
Цитата: Лавина
наглый, жадный до денег, подкаблучник, аферист,
моральный урод без чести, стыда и совести, вор,
укравший у нас Родину - СССР, морально деградированный
до уровня канализации...
А также персона, у которой был постоянный запор мысли и
словесная диарея, причём словесная диарея с неумением выразить
даже простенькую мысль.
Продолжайте, господа!...

Мразь, которая ,живёт большей частью за границей и до сих пор не кается. Также как и второй иуда ЕБН, который уже получает своё. Самое страшное, что у власти находится тот факел дерьма, который называется ЕдРо и ко. Это гидра продолжает дело иуды горби, напрямую выполняя приказы из пиндостана, сначала СССР, теперь Россия. Хотя Горбачев , был лишь исполнителем...
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№32 tenazos 5 октября 2017 10:52
+3
Перестройка важный фактор
В миг взорвали мы реактор
Потопили пароход
Пропустили самолет
Спид в Россию завезли
Наркоманов развели
В шесть часов поет петух
В десять Пугачева
Магазин закрыт до двух
Ключ у Горбачева. krut
Это все, что осталось от 90... biggrin
№33 Зелёный 5 октября 2017 11:23
+3
Цитата: Лавина
Горбачёв "всего лишь" стал предателем,
развалив огромную и мощную державу в угоду западу.
И "всего лишь" объединил германию.
И "всего лишь" плюнул нам в душу,
И "всего лишь" плюнул в наших предков и во все народы СССР,
сражавшихся против фашизма...
И "всего лишь" натворил много бед, последствия которых
мы видим сегодня... facepalm
Ответ ЗЕЛЁНОМУ.
B "всего лишь" нарушил Конституцию СССР.

Не следует передёргивать. Я никоим образом не оправдываю действия Горбачёва или пытаюсь приуменьшить принесённый им урон. Однако считаю наивно рассматривать Горбачёва как некого субъекта и соотвественно полагать что его приход к власти был случайным событием. В устоявшихся на то время элитных кругах созрела востребованность в человеке с горбачевскими личностными характеристиками. Посему, употреблять его имя следует в творительном падеже. Горбачёвым развалили страну.
№34 Лавина 5 октября 2017 17:26
-1
Вы хоть какой падеж хотите употребите, суть дела это не меняет.
На тот момент горбачёв был главой государства,
нагло и нахально нарушил Конституции СССР, предал советский
народ, бросил русских и русскоязычных людей в республиках,
приблизил нато к нашим границам, развалив соц.блок стран и
Варшавский Договор...
Не надо распределять вину горбачёва на всю элиту и уменьшать преступления
этого предателя. Главный преступник и предатель он и есть.
Его судить надо как государственного преступника.
Такие преступления не имеют срока давности. Ответ ЗЕЛЁНОМУ.
№35 PlamenVarna 5 октября 2017 11:50
+2
Горби - ето только верхний кончик ту часть айсберга, коя кольiшется над волнами.
Нижная, огромнейшая часть айсберга - та коя ниже ватерлинии, та которая разпорола вашего "титаника" - состоялась:
- из отцов етих ребят, кои недавно группово на "Гелентвагенах" катались, после завершения обучения в разведшколе,
- из огромнной капсуловонной кастьi парт-бюрокрации и их огромная и не менее "перманентно голодная" родня,
- из централньiх и местячковьiх соц-феодалов и директора заводов, которьiм никак не нравилось стать обьiчньiм нищим пенсионеров после проводьi в "заслуженньi отдьiх", не имея возможность передать в законное наследство своим синам поверенньiх им заводов и фабрик.
И в придачу - дачу ...ДААААЧУ ведомственную возвращать ведомству.
---
Никому из властимеющим не хотелось повторить и судбу персонального пенсионеру - товарища Хруща - грустно и одиноко торчать в траве возле деревянного персонального заслуженного баррака, напервез с транзисторного радиоприемника "Селга" и ворчать скрьiтно перед микрофона магнетофона до конца жизни - как из цари его сбросили в кустьi.
№36 comandаnte 5 октября 2017 13:45
+3
Да будет проклято во веки веков имя пятнистого! Аминь!
----------
Alejandro Castro Ruz
№37 Алекс. 1956. 5 октября 2017 17:14
+1
Во время утренних пробежек, как и все нормальные «психи» бегающие марафоны и т. д., мы ведем беседы на злобу дня. Так вот я, как правильный «совок», слушавший почти круглосуточно в 80-90-е разные «голоса»(вполне себе земные) и после этого ставший настоящим советским себе человеком, всю либеральную тусню, с хорошим образованием и английским, всегда называю сволочью. Потому что когда человек сознательно гадит там где живет, то это сволочь. Неужели вы думаете что эти сытины и амнуэли не понимают что они говорят. Все они прекрасно осознают. Просто им здесь удобно «столоваться». Больше они ни на что на хрен не нужны.
А пишу потому, что приятно осознавать себя на правильной стороне. Ф. М. Достоевский – гений и пророк. Ведь как точно и тонко он, задолго до сегодняшнего дня, прочувствовал все, что может ожидать русских и Россию. А про сволочей… Может быть для Федора Михайловича это грубовато, а для меня так просто в самый раз. Проза жизни…
Вот поэтому русская литература(Достоевский, Тургенев, Толстой…)- литература. А европейская по сравнению с русской – порно.
№38 Зелёный 5 октября 2017 20:38
+2
Цитата: Лавина
Вы хоть какой падеж хотите употребите, суть дела это не меняет.
На тот момент горбачёв был главой государства,
нагло и нахально нарушил Конституции СССР, предал советский
народ, бросил русских и русскоязычных людей в республиках,
приблизил нато к нашим границам, развалив соц.блок стран и
Варшавский Договор...
Не надо распределять вину горбачёва на всю элиту и уменьшать преступления
этого предателя. Главный преступник и предатель он и есть.
Его судить надо как государственного преступника.
Такие преступления не имеют срока давности. Ответ ЗЕЛЁНОМУ.

Я с Вами согласен. Преступление Горбачёва перед народами Советского Союза обязательно должно быть осуждено. Его несамостоятельность ни в коей мере не освобождает его от ответственности. Вместе с тем было бы не справедливо оставить за рамками внимания имена тех кто в действительности управлял процессами распада, дабы в полной мере осудить преступления совешённые под знаменем перестройки.