Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16126 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Стандарты сепаратизма

Стандарты сепаратизма

Фото: Damian Alexandru /shutterstock.com

Референдум в Каталонии вызвал массу противоречивых трактовок и бурю эмоций. Президент Сербии интересуется у ЕС почему Каталонии нельзя проводить референдум о независимости, если Косово отобрали у Сербов без референдума. В России сравнивают ситуацию с Крымом и Донбассом, где тоже прошли референдумы, и злорадно ждут, как теперь ЕС будет выкручиваться из созданной правительством Рахоя проблемы, не имеющей простого и быстрого решения.

На самом деле, позиция ЕС в данном случае совершенно прагматична, логична, прозрачна и, главное, полностью соответствует российским интересам. ЕС не признал законность референдума, поскольку он не был разрешён центральной властью. В этом его позиция аналогична не только крымскому и донбасскому, но и абхазскому, осетинскому, приднестровскому, карабахскому прецедентам. Причём она не очень отличается от позиции России, которая признала независимость Абхазии и Южной Осетии только по итогам неспровоцированной агрессии Грузии.

Переход Крыма в новую юрисдикцию Россия мотивирует переворотом в Киеве, а его право на принятие подобного решения объясняет уже имевшимся автономным статусом. Если смотреть правде в глаза, в мире происходит масса государственных переворотов (кстати, провозглашению независимости Косово тоже предшествовал свергший Милошевича переворот в Сербии), но международное право не считает переворот достаточным основанием для изменения государственных границ. Другое дело, что некоторые перевороты ослабляют центральную власть и у регионов временно появляется больше степеней свободы, чем, собственно Крым и воспользовался. Ну а в том, что мир де факто признал его российский статус, заслуга не юристов-международников, а российских вооружённых сил, с которыми никто не хочет «вести дискуссию» относительно территорий, которые Россия считает своими.

Проиграв Крым, Запад попытался отыграться в Донбассе. Он отказался замечать явное нарушение международных норм, дающее Донбассу фактическое право на самоопределение. В последние десятилетия двадцатого века мировое сообщество по умолчанию (без юридического закрепления) признало такое право за этническими, конфессиональными и даже социальными группами, в случае, если они подверглись неспровоцированной агрессии со стороны центрального правительства и им угрожает геноцид.

В Донбассе всё это есть. Там украинская армия, вопреки конституции своей страны и международным нормам, ведёт войну с собственным народом, применяя весь спектр доступных ей вооружений. О намерении «решить вопрос» Донбасса путём геноцида и этнической чистки открыто заявляют украинские политики. Но Запад молчит. Он не может позволить себе на Украине ещё одно поражение.

Уход Донбасса будет пострашнее Крыма. В конце концов, в Крыму вопрос был решён российскими войсками, блокировавшими украинский силовой ресурс. Донбасс получает от России огромную материальную, экономическую, финансовую, военную помощь, но в целом воюет сам. О «добровольцах» и «отпускниках» ничего не слышно с зимы 2015 года. А российские дивизии, как и обещал Путин, развёрнуты за спинами ДНР/ЛНР для подстраховки, на случай, если в Киеве окончательно страх потеряют.

Если в такой ситуации Донбасс добьётся независимости – посыплется вся Украина. Центр давно стал для регионов ненужной обузой и, если можно одному, то можно всем.

Для ЕС рассыпание Украины в результате ухода Донбасса неприемлемо. Ведь это европейские политики раскачали украинский кризис, проталкивая соглашение об ассоциации и отказываясь платить компенсацию в 15 миллиардов евро, которую требовал Янукович. Последовавшая украинская экономическая катастрофа показала, что деньги были смешные, можно было не жадничать. Но европейцы продавили переворот и теперь рассыпание Украины в результате сопротивления регионов перевороту не только бросит тень на Европу, не просчитавшую последствий своего вмешательства, но и создаст ненужный прецедент.

В ЕС полно собственных спящих сепаратизмов, которым только подай пример. А исчезновение такой страны, как Украина будет заметно всей Европе.

Но и Россия сегодня не заинтересована в моментальном коллапсе Украины. Ни у кого нет ответа на вопрос, что делать с огромной территорией всё ещё населённой десятками миллионов практически неинтегрируемых в современное регулярное государство, привыкших к африканскому стилю правления (причём в худших, уже практически изжитых его проявлениях) граждан. Москва всё ещё переваривает этнически и идеологически практически идентичный России Крым, но украинский стиль управления до сих пор (хоть и значительно реже) даёт себя знать в местных чиновничьих практиках. Что уж говорить не то, что обо всей Украине, но хотя бы о Донбассе, в границах ДНР/ЛНР, привыкших жить в качестве де факто прифронтовой зоны.

Пока украинская проблема решается путём массового разбегания населения. За три с половиной года реальное (не списочное) население Украины сократилось на 1/3, а по пессимистическим оценкам на половину. Разъезжающийся мелкими семейными группами народ, без проблем интегрируется обществом принимающей страны. Это не то же самое, что компактная масса граждан, живущая по своим законам на своей земле.

Понятно, что все не уедут и не умрут, но иметь дело с 15 миллионами аграрных рабочих проще, чем с тридцатью-сорока миллионным народом, во главе которого, как водится, обретается национальная интеллигенция, скармливающая ему национальный миф (без разницы пророссийский или антироссийский, в любом, даже малороссийском, случае этот миф украинский). Рассыпание производства, науки, медицины, образования, здравоохранения, государственного управления приводит к эмиграции именно национальной интеллигенции. Ей нечего делать в этнографическом заповеднике сельских батраков, в который стремительно превращается Украина. Ну а без национальной интеллигенции, адаптация, ассимиляция, интеграция, утратившего этническую самоидентификацию массива проходит без особых проблем. Именно так поляки и австрийцы превратили православную русскую Галицию в родину униатско-украинского голема.

Фактически сейчас идёт процесс не интеграции Украины в Россию, но интеграции украинцев в русские. Территориальный вопрос можно будет решить позже, когда будет решён не столько даже национальный вопрос (заунывные песни, вышиванки, борщ, сало и гопак никому не мешают), сколько проблема сформировавшейся на данной территории анархо-олигархической коррупционной традиции.

На Украине, в отличие от России, никогда не работала единая государственная вертикаль. Вертикалей всегда было несколько и если у Вас не складывалось с одной из них, можно было воспользоваться услугами другой (альтернативной). Каждый олигарх чувствовал себя пэром, для которого президент «первый среди равных», получивший конкурентное преимущество в виде административных рычагов. Они бы и вовсе без президента обошлись, но были не в состоянии договориться между собой в рамках коллегиальных структур (парламента и правительства). Поэтому никакие ограничения президентских полномочий никогда реально не действовали.

Победитель президентских выборов получал всё, но ненадолго (на один-два срока). Если же он забывал своё место и пытался возвыситься над превратившимися в феодальных баронов олигархами, возникал майдан. В конце концов, внешние спонсоры могут профинансировать только то, что само проросло на национальной почве.

Вот эта-то привычка народа к коррупции и майданам и противоречит российской политической традиции. Причём пророссийская Украина в этом смысле отличается от антироссийской только идеологическим вектором. Но толпы сельских батраков – не народ и политической традицией не обладают. Путём несложного подбора «властителей дум» из них можно сделать хоть китайцев, хоть готтентотов. Но на окончательное исчезновение политического класса и национальной интеллигенции требуется время. Тем более, что искусственно ускорить процесс нельзя – выйдет себе дороже.

Итак, интересы ЕС и России на Украине в данный момент во многом совпадают. Блюдо следует подавать по готовности – есть сырое невкусно, да и отравиться можно. Единственная проблема – украинская элита. Она слишком быстро, с опережением графика года на полтора-два, уничтожает страну. Процессы не успевают прийти к естественному завершению, происходит катализация напряжённости, а значит, растёт вероятность всеобщей резни, в стиле Руины XVII века, которая делает досрочное внешнее вмешательство практически неизбежным.

У ЕС на этот случай есть восточноевропейцы, все скопом и каждый в отдельности, имеющие к Украине территориальные претензии, которые Киев де факто признал, «декоммунизировав» сталинские соглашения 1939–1947 годов. Россия же, чтобы не принимать на себя раньше времени ответственность за ситуацию на остатках Украины вполне может задействовать на первом этапе, непризнанные государства, возникшие по итогам непризнанных референдумов. Тем более, что стимул бежать от наступающего Донбасса у украинской элиты (политической и творческой) будет куда больший, чем от ограниченной международным правом России. А мы же помним, что именно элита делает украинцев украинцами. Без неё это обычные русские, в городах говорящие по-русски, а в сельской местности на куче забавных южнорусских диалектов, близких к кубанскому говору.

Если мы сравним действия Мадрида в отношении Барселоны и Киева в отношении Донбасса, то мы найдём их почти тождественными. В обоих случаях центром была неоправданно занята жёсткая, не допускающая и мысли о компромиссе, позиция, обеспечение которой осуществлялось силовым путём. Мадрид не применил танки, авиацию и тяжёлую артиллерию, но пострадавшие уже есть. Если маховик насилия будет раскручиваться, рано или поздно армии придётся стрелять в каталонцев. Не будем утверждать, что в Каталонии возможен донбасский вариант, но вот ольстерский (образца 60-х – 80-х годов прошлого века) или баскский возможны вполне.

ЕС также занял в этом конфликте позицию, практически тождественную той, что заняла Россия в вопросе о Донбассе. Несмотря на звучавшие в европарламенте голоса в поддержку Каталонии, ЕС не признал референдум. Этим бы он закрыл себе возможность предложить посреднические услуги в качестве «честного маклера». В то же время, Брюссель предложил Мадриду прекратить насилие и сесть за стол переговоров с каталонцами. Переговоры эти могут быть только о конфедерации, федеративные (автономные) права Каталония и так имеет. Но ведь именно конфедеративное устройство (под прикрытием терминов федерализация и децентрализация) предлагала Россия Украине в 2014 году. Только таким путём, признав фактическую независимость, но сохранив формальные общие границы, можно удержать стремящийся к отделению регион.

Ни ЕС, ни России сепаратизм регионов на руку не играет. Они сами являются сборными конструкциями. ЕС только пытается структуризоваться в качестве федеративного государства, Россия давно таким является. И Брюсселю, и Москве несложно предугадать, что рано или поздно перед ними может быть поставлен вопрос: «Если можно Каталонии, то почему нельзя нам?» А ведь России ещё необходимо сохранить под властью Асада сирийских курдов.

По этой и по многим другим причинам формальное единство Испании желательно сохранить. Время, когда можно было сохранить реальное единство испанским правительством, бездарно упущено. Для успеха каталонского референдума Рахой сделал куда больше, чем Пучдемон.

Так что в случае с местными автономизмами/сепаратизмами ЕС и Россия, объединённые близкими, почти тождественными интересами, проводят подобную политику. ЕС и Косово признавал со крипом и скандалом. А вот США все сепаратизмы, кроме собственных, поддерживают, неоправданно надеясь, что данный бумеранг к ним не вернётся, как вернулись многие другие. И, кстати, эта проблема тоже сближает Россию и ЕС, делая сближение трудной, но всё ещё осуществимой задачей.

Ростислав Ищенко
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
18 мнений. Оставьте своё
№1 igroznii2015 4 октября 2017 09:42
+12
Спасибо, Ростислав! Как всегда - грамотно, объективно, профессионально!
№2 Роман_Романов 4 октября 2017 09:54
+9
В РФ такое не прокатит однозначно,ни один из более 80ти регионов не проживёт по одиночке,это понимают даже чукчи...
№3 Nik_tigr 4 октября 2017 11:04
+5
Цитата: Роман_Романов
В РФ такое не прокатит однозначно,ни один из более 80ти регионов не проживёт по одиночке,это понимают даже чукчи...


Ой ли???!!!!!!!
Когда местная элита представляет, что может стать "независимым" правителем без оглядки "на Москву", у нее "вырастают крылья"!
Принципы "права нации на самоопределение" и "нерушимости границ" противоречивы друг другу по определению! Надо выбирать что-то одно!
Приверженность к им обоим одновременно (что есть у наших лидеров) дает возможность вертеть законодательством как угодно!!!
И у регионов России "спящего сепаратизма" сейчас достаточно! Требуется только его достаточно подогреть, чем сейчас и занимаются пиндосы у нас!
ИМХО: надо продолжать конфронтацию с Госдепом, ведущую к ограничению возможностей деятельности посольств в наших странах, ибо нечего эмиссарам ЦРУ болтаться по нашей территории по своему усмотрению! Каждый их шаг должен контролироваться ФСБ (как в СССР работало КГБ). А то взяли моду встречаться с руководством регионов... А так же максимально (до полного запрета) ограничить деятельность в России различных организаций и фондов, признанных "иностранными агентами"! А Ельцин-Центр и ему подобных сравнять с землей! Демократия по западному варианту - путь к хаосу!
Ульянов (Ленин) был прав в том, что власть должна себя защищать!!!
№4 aviapensioner 4 октября 2017 14:40
+2
Цитата: Nik_tigr
Когда местная элита представляет, что может стать "независимым" правителем без оглядки "на Москву", у нее "вырастают крылья"!


С Вами можно согласиться лишь отчасти. Вспомним развал Союза! Ведь и тогда сладким мотивом сепаратизма было то, что теперь на рандеву с "сильными мира сего" будут ездить вместо Горбачёва сами "самостийники". До чего они доездились, теперь каждый может увидеть, проанализировав текущее состояние социально-экономической действительности. По-моему, большинство народов, в т.ч. и РФ, проиграли. Если у сегодняшних потенциальных новых "руководителей-самостийников" отсутствует память, способность к анализу и чувство самосохранения,то электорат может их поправить Надеюсь ещё не все мозги прочистили нам либералы, исламисты, глобалисты и иные -исты.
№5 Nik_tigr 4 октября 2017 15:09
+3
Далеко не все хотят и умеют анализировать и просчитывать возможные риски! Желание стать независимым правителем порой отключает мозг напрочь... А если здесь еще и пиндосы с прочими англосаксами будут подзуживать и поддакивить, обещая свою помощь и "золотые горы", то я не уверен, что ВСЕ наши региональные лидеры будут стоять на принципах единства России! Поэтому (ИМХО) контакты любых госслужащих, за исключением Федерального уровня, с эмиссарами иностранных государств нужно исключить напрочь. А ФСБ обязано контролировать всех сотрудников иностранных дип.представительств и иностранных фондов, держа их "под колпаком"!
№6 aviapensioner 4 октября 2017 17:30
+2
Про иностранных эмиссаров и ФСБ согласен полностью.
№7 Slava_1951 4 октября 2017 10:55
+4
Одновременно признавать право наций на самоопределение и нерушимость границ не получится. Такая правовая система противоречива. Или одно или другое. rtfm
----------
любую здравую мысль можно довести до полного идиотизма
№8 Бусыпсаки 4 октября 2017 11:51
+3
№9 erast5587F 4 октября 2017 13:07
+1
В сравнениях референдумов Косово, Крыма и Донбасса, в Каталонии - есть неточность.
Люди становясь гражданами страны подписывают общественный договор с центральной властью о гражданстве.
И если в конституции, или других законодательных форматах, прописана процедура референдума как общегосударственного, то регионы не имеют никакого пава проводить свой собственный референдум. Иначе – хаос, в котором кто-то кого-то обязательно убивает.
Международное право не имеет верховенства над национальным правом, и имеет только рекомендательный характер.
Поэтому, противоречие между конституционной неделимостью страны и политикой самоопределения наций, искусственно.
В Каталонии референдум незаконный, потому что есть центральная легитимная власть.
Граждане уже подписали договор о гражданстве, а территориальный референдум - это нарушение закона страны, в котором прописана процедура наказания за это правонарушение.
Косово отделили незаконно потому что, была центральная легитимная власть Белграда.
У Белграда при помощи военной силы отобрали Косово и разрушили остальную часть Югославии.
Вот это похоже на Украинский сценарий. Отобрать одну часть и разрушить остальное.
А в Сирии?
Ну Украине Центральная легитимная власть была разрушена майданом.
«Майдан» отделил часть территории Украины, отменил Конституцию Украины и объявил войну оставшейся неподконтрольной ему части Украины.
Если бы была возможность, то как в Югославии, разбомбили бы оставшиеся территории.
Отделение части территории и отмена национального права – сепаратизм.
Только в отличии о Косова майдан не объявлял о своей независимости, майдан объявил, что он и есть Украина. А то, что это «весь мир поддержал» в количестве афроамериканца и престарелой дамы, то повторюсь - международное право не имеет верховенства над национальным правом, а имеет только рекомендательный характер.
Яркий пример, главный пример и однозначный пример – США. Никто, и никогда не имел права оценивать происходящую политическую жизнь в стране, советовать, а тем более контролировать.
Исходя из всего этого, Крым провел референдум не потому, что имел остатки автономии, а потому что, Крым был последним конституционным прибежищем легитимной Украины.
В Крыму был проведен общегосударственный референдум по самоопределению.
Крым был последней Украиной, где Украина (смотри Конституцию) де-факто и де-юре закончила свое существование, что само по себе очень печально. 12.1991 – 02.2014.
Но почему в Россию?
Потому что, украинским языком в Крыму до 02.2014 года, был русский.
Как Вам такая логическая конструкция?

P. S.
Законы страны – это ни есть справедливость, но есть упорядоченность общества согласно внутренней ментальности.
№10 aviapensioner 4 октября 2017 14:49
-2
Цитата: erast5587F
Люди становясь гражданами страны подписывают общественный договор с центральной властью о гражданстве.


Не думаю, что новорожденный младенец подписывает общественный договор о своём гражданстве с центральной властью. В связи с этим, достигнув совершеннолетия он пользуется теми правами и обязанностями, которые были придуманы без него.
№11 Nik_tigr 4 октября 2017 15:32
0
Ваша конструкция по моему мнению не логична! Во первых, Большинство людей становятся гражданами своей страны по рождению, а не подписывая какой-то там договор! Во вторых, в многонациональных государствах интересы различных национальных групп со временем могут меняться, что в свою очередь, отражается и в законодательстве! Отсюда новые редакции законов и множество поправок к ним. Закон не может быть вечным. И если в средние века королевствам на территории Перинеского полуострова необходимо было объединиться, чтобы устоять, например, против мавров, то на сегодняшний день, при отсутствии внешней угрозы, совместное государство не обязательно должно быть догмой! Народы сходились и расходились множество раз, государства создавались и распадались неоднократно. И нерушимость границ государств на каком-то этапе его развития, не всегда может отвечать интересам различных наций, входящих в него!
Надо договариваться! И развод иногда может быть меньшей из зол.....
№12 erast5587F 4 октября 2017 16:20
+1
Всё Вы правильно говорите.
Новорожденный младенец не подписывает общественный договор о своём гражданстве с центральной властью. И не придумывает законы.
Но он вступает в юридические взаимоотношения с центральной властью при получения паспорта, в котором стоит его подпись. Он подписывается под правами и обязанностями, которые прописаны в национальном законодательстве. За несовершеннолетних отвечают родители на уровне законодательства.
Конституцию страны юристы называю Общественным Договором.
С юридической точки зрения неважно, нравятся эти законы или нет. Эта система не совершенна, и не означает, что она справедлива. Это всего лишь официальная система взаимоотношений граждан в обществе. Но если Вы подписали этот договор, то перед Вами становиться выбор - выполнять его или не выполнять. Но в случае невыполнения Вы уже информированы о наказании. В это смысл закона.
Конечно это всё несовершенно, но другого нет. Как и система демократического управление государством. Это великое достижение цивилизации, но оно работает на 10-15%, если проследить накопительную погрешность от президента до сантехника ЖЭКа.
Все, что я сказал абсолютно не противоречит Вашим комментариям. И конечно нужно договариваться.
Но все это нагромождение законов придумано с одной целью - для защиты государства от распада и хаоса.
На примере Украины.
Какой-то гражданин по фамилии Турчинов заявил, что он президент Украины и кто-то решил, что это очень просто и здорово одним махом "покращиты" жизнь и поддержал "революцию достоинства" и как следствие убито много людей, очень много.
Поэтому закон очень жестко карает нападение на государственные институты. По украинским законам до 2014 года напасть на административное здание, разбить стекла, поджечь здание в составе организованной группы, и если следствием нападения стала смерть человека, то все участникам грозит максимальный срок лишения свободы. А если это не пресечь, то будет война. И дело не в националистах и "антимайданщиках", а в сторонних Заинтересованных, очень серьезных игроках, для которых это всего лишь бизнес.
А по поводу:
"... Большинство людей становятся гражданами своей страны по рождению ..."
то как минимум по воле родителей он рождается, и в той стране, в которую по собственной или сторонней воле родители уехали. Вспомним и волю божью. Пока не становимся взрослыми - всё по чей-то воле.
Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Демократический принцип.
№13 aviapensioner 4 октября 2017 17:51
-2
Цитата: erast5587F
Конституцию страны юристы называю Общественным Договором.

Юристы могут называть что угодно, как им выгодно в данный момент (т.е. кто им заплатил). Если взять две Конституции, 1977 г. Брежневскую и 93 г. Ельцинскую, то первую, я ещё могу назвать Общественным договором, т.к. перед её принятием в стране проходило общественное обсуждение и внесение поправок, дополнений и т.д. в течение года. Ельцинскую Конституцию нам объявили те люди, которые взяли верх в политической борьбе, применив вооружённые силы, с Верховным советом РСФСР без какого-либо обсуждения и под диктовку "наших партнёров".

Цитата: erast5587F
Как и система демократического управление государством. Это великое достижение цивилизации, но оно работает на 10-15%,


Если система работает с КПД 10-15%, то весь её смысл уходит в свисток и она никуда не годится. Это очень ярко было продемонстрировано в 2014 на Украине, о чём Вы и сами указали в случае с самоявленным президентом.
№14 erast5587F 4 октября 2017 23:41
0
Я говорю о законе, как о термине. Термин не несет в себе субъективную сущность.
Как имя собственное – это идентификация личности. Так и термин – идентификация события, предмета, явления и т.д. Так люди договорились до нас, чтобы понимать друг друга.
Закон всегда имеет договорной принцип двух сторон. Об этом мало говорят, и мало кто знает.
Каждый гражданин несёт свою ответственность перед законом, потому что лично согласился с правилами проживания в этом обществе, поставив подпись в паспорте.
Вот об этом я и говорил. Ответственность за свои поступки даже перед собой.
Где гарантия, что если Вы пойдете против закона, поскольку он не справедлив (о справедливости закона я говорил выше), то Ваше благосостояние, благополучие улучшиться.
Пример Украина.
Майдан – уголовная ответственность. Максимальное наказание. При введении военного положения – смертная казнь.
«Онижедети» - уголовная ответственность.
Оружие на майдане - уголовная ответственность.
Работа на иностранное государство (шпион) - уголовная ответственность.
Применение силы против правоохранительных органов - уголовная ответственность.
Применение оружия против правоохранителей, угроза жизни – уничтожение без предупредительного выстрела.
Призывы к свержению существующего строя - уголовная ответственность.
АТО – нарушение воинской присяги. Приказ об АТО имеет право отдавать только главнокомандующий, которого выбирают на всеобщем тайном голосовании. И никак иначе.
Мы выбираем того, кто имеет право нас карать за нарушение закона. Если мы его не выбирали – это враг государства. Это демократия в чистом виде.
И. о. президента – нарушение Конституции.
Запрет русского языка – нарушение Конституции.
Запрет других национальностей - нарушение Конституции.
«Украина по над усэ» - нарушение Конституции.
Запрет компартии и др. - нарушение Конституции.
Роспуск Конституционного суда - нарушение Конституции.
Негосударственные вооруженный формирования - нарушение Конституции.
И т. д., и т. д., и т. д…
Но зачем же так сложно, опасно, жестоко применение Закона. Может быть надо помягче, по нежнее, человечнее что ли? Зачем же так? «Онижелюди».
А затем, что бы мои дети безопасно ходили в школу. Что бы была школа. Что бы была пенсия у родителей. Что бы была зарплата и соответственно работа. Я умышленно не говорю о размерах пенсий и зарплат. Я говорю, чтобы в принципе они были.
Что бы моя милиция меня берегла. Что бы она уберегла меня от войны. Что бы я не бегал с автоматом и не брал на себя чужие смерти. А если вдруг меня научили воевать. Лишать жизни врагов моих в особо крупных количествах. И обязательно использовать несимметричный ответ, принципы диверсии и массовый террор, против моих, уже личных врагов. И что меня ограничит тогда, когда я один против всех. И я приду ко всем своим врагам, и особенно к тем, кто решил убрать Закон государства в своих личных интересах, разрушив мою жизнь до основания.
Вы действительно думаете, что война справедливей всех этих несправедливых законов?
Или вы думаете, что войны не будет?
Ведь как-то несоизмерима причинно-следственная связь: бабушка в Киеве с кастрюлей на голове и разорванная в клочья пятилетняя девочка на Донбассе.
Кстати, Вы когда нибудь видели воочию разорванную в клочья пятилетнюю девочку?
Всего лишь неуловимое движения пальца на курке, и «жизненная вселенная» человека прервана, как прервано и всё его дальнейшее поколение.
Выражение «демократические свободы» - это оксюморон. Основной принцип демократии – это верховенство закона. И чем более неоднородное общество (религия, национальности, образование, ментальность и т.д.), тем больше необходимо ограничивающих правил для стабильного общественного прогресса. А право на применение силы имеет только государство. Я говорю о демократическом построении государства.
Поэтому демократия это и есть полицейское государство, в правильном (от слова – правило) смысле этого слова.
И про Каталонию.
Меня удивляет весь этот бум вокруг референдума. Господа, в Испании не Коммунизм, и даже не Социализм. Там капитализм. В капиталистической стране всегда есть хозяин. Или Вам это не ведомо?
О каком самоопределении идет речь? Там даже нечего обсуждать. Тем более, законодательно всё прописано на уровне Конституции Испании.
Вы же знаете о госдолге США? Даже недавно сняли публичное табло, на котором накопилась довольно неприличная сумма. Так вот- вопрос. Кому это вдруг должна самая свободная и демократичная страна в мире? Да еще такую, уму непостижимую сумму?
Правильно – хозяину. Целая страна, да что там страна, целый мир покупает у хозяина банковский билет. Ничего себе эксклюзивный товар. Кеннеди выпустил три млрд государственных казначейский билетов, то есть «бездолговых» денег и … его расстреляли.
С чего бы это? Ума не приложу. Наверняка какой -то «умалишенный. Из личной ненависти. Наверное - «коммунист».
А вы говорите самоопределение. Укатают в асфальт не только президента, а и целую территорию. Прецедентов что ли мало?
И эту страну (США) зовут быть третейским судьёй на Украину, в Косово, в Ирак, в Ливию, В Сирию, про Японию просто язык не поворачивается.
«Не смешите мои подковы!» - как говАривал один очень симпатичный мультипликационный конь.
Если не работает право Закона – работает право Силы. Аксиома. Подтверждено мировой историей.
№15 Nik_tigr 4 октября 2017 18:06
+1
Я говорю о том, что законы, в том числе и Конституция любого государства рано или поздно перестают отвечать интересам либо всего населения, либо отдельной ее части, и жесткое их соблюдения в таких случаях приведет к большому насилию... В таких случаях надо не размахивать дубиной, а договариваться.... Ведь смогли британцы договориться, а Украина взялась за дубину. Испания пока, судя по всему, тоже склоняется к дубине!
№16 Dr.Watson 4 октября 2017 20:24
0
[quote=Nik_tigr]Ведь смогли британцы договориться[quote]
В Британии, как таковой Конституции нет до сих пор. Там есть несколько законов, имеющих статус Конституционных - и все. Их всего 2-3, приняты они давно - "Билль о правах" 1689 года, например.
Вся власть, по-прежнему в руках монарха, правда, ее полнота несколько ограничена согласием или несогласием Парламента.
У нас же Конституция грубо попрана, даже юристы называют теперь ее "бумажной". ("Конституция людей не защищает, она бумажная. Это люди должны защищать Конституцию"). Насчет Донбасса - с автором статьи категорически не согласен. Это грубый политический просчет помощника президента Владислава Суркова, который сейчас пытаются "замазать". Итог - появление Натовской базы в Очакове, будут еще базы в Изюме, Кременчуге, подо Львовом.
№17 erast5587F 5 октября 2017 00:35
-1
Насчет Конституции.
"... У нас же Конституция грубо попрана ..."
Всё верно. Но в тоже время оценка довольно относительная. В России попрана и на Украине попрана. Разница присутствует. По разному попрана. И если прагматично о России, то социальные показатели растут. Вот медленно или быстро - это абсолютно философский вопрос. Есть еще одно ментальное несоответствие оценки происходящего в России - в России капитализм, власть капитала, а мы почему то оцениваем происходящее в ней с точки зрения социалистического общественного строя. Нонсенс.
№18 erast5587F 5 октября 2017 00:15
-1
Я полностью согласен с Вашими высказываниями. Но всё дело в "договариваться". Ведь на Украине 21 февраля 2014 года договорились. Но ведь цель была в другом. Абсолютно не в чаяниях народа. С нами никто не собирается договариваться.
Цель была у третьей стороны. Любое стратегическое нарушение государственного законодательства ведет к внешнему ослаблению страны и тут появляется "третий", значительно сильный и ведет свою политическую игру. Британия со своими политическими противоречиями остается целой потому, что США не их политический и военный противник, это две стороны одной медали. С нами как раз наоборот. И если Вы вдруг решились сменить формат государственной власти не по закону, то насколько Вы сможете контролировать процесс перехода от "хорошего" к "лучшему" и не сорваться в хаос. Всегда в нашем случае присутствует треть сторона которая из малейшей трещины приведет страну к развалу, тем более такую как Россия. Разрушить легко, как карточный домик. Вот только построить потом, особенно в процессе хаоса практически невозможно. Только страна Советов смогла, два раза. Потому что была идея. Но такой пример уже никому не нужен.