Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Белорусским нефтепродуктам будет предложен русский путь

Белорусским нефтепродуктам будет предложен русский путь

Фото: Christian Lagerek / shutterstock.com

Ситуация, при которой Белоруссия отказывается отправлять нефтепродукты в ЕС через российские порты, вызвала недовольство Владимира Путина. «Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится», объяснил президент. Почему Минск поступает подобным образом и можно ли это исправить?

Владимир Путин потребовал создать в российских портах условия для перевозки грузов не хуже, чем в соседних странах.

«Это не какие-то политические решения, мы просто должны загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу, мы должны рабочие места обеспечивать – именно в России, а не где-то в другом месте», – обратил внимание глава государства на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России.

Что же надо сделать, чтобы перенаправить грузы из Прибалтики в российскую Балтику? Во-первых, снизить железнодорожные тарифы. «Когда выгоднее тащить за рубеж – они будут за рубеж тащить. Хочу обратить ваше внимание, много раз уже говорил, далеко не все еще сделано тут», – отметил Путин.

Во-вторых, президент предложил обязать белорусские НПЗ использовать российскую инфраструктуру для транспортировки нефтепродуктов на экспорт в Европу.

«Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится»,

– напомнил Путин. Поэтому стоит привязать получение беспошлинной российской нефти к использованию российской инфраструктуры для реэкспорта нефтепродуктов.

Пока белорусские НПЗ отказываются от услуг «Российских железных дорог», предпочитая транспортировать нефть через страны Прибалтики. И это несмотря на то, что в данном случае как раз с железнодорожными тарифами все в порядке, рассказал глава РЖД Олег Белозеров. «По нефтеналиву мы дали 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», – сказал Белозеров.

Действительно, с точки зрения логистики несколько удобней экспортировать нефтепродукты из Белоруссии в Европу через страны Прибалтики. Так как расстояние от Мозыря (здесь находится крупнейший белорусский НПЗ) до Клайпеды примерно 800 км, а от Мозыря до Усть-Луги – в районе 1000 км, напоминает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. «Но нельзя забывать и о вредности батьки (белорусского)», – согласен он.

Но гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов уверен, что Минск пытается выторговать для себя еще более выгодные условия транзита через российские порты.

«Мы дали скидку, но они понимают, что мы можем дать больше. Это типичная белорусская хитрость – держаться и торговаться до последнего. Лукашенко – мастер таких фокусов.

А у нас есть проблема с загрузкой российских портов, и есть желание наказать страны Прибалтики за слишком агрессивную позицию», – считает Симонов.

Нельзя исключать, что белорусы могут бояться быть уличенными в мошеннических схемах при реэкспорте нефтепродуктов в Европу, на которых они могут неплохо зарабатывать. В прошлые годы Белоруссия уже была уличена в мошенничестве, когда под видом, например, растворителей и разбавителей продавала в третьи страны (ЕС) нефтепродукты. Тем самым российский бюджет лишался части доходов в виде пошлин, а белорусы на этом неплохо зарабатывали. После серии скандалов эта схема была закрыта. Однако нельзя исключать, что нечто подобное используется Минском до сих пор, только масштаб уменьшился, чтобы не так легко его было распознать. «Если вы отправляете грузы через российские порты, то уже не сможете фальсифицировать отчетность», – говорит Симонов.

Транзит белорусских нефтепродуктов мог бы стать хорошим подспорьем для российских портов. В прошлом году Белоруссия поставила на экспорт 13 млн тонн нефтепродуктов, примерно треть – на Украину и в Россию, остальное – в ЕС. В этом году объемы поставок будут больше благодаря разрешению нефтегазовых разногласий с Москвой (в прошлом году Минск получил меньше нефти, чем получит в этом году).

Что касается железнодорожных тарифов, то здесь ситуация неоднозначная.

Первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский согласен с несовершенством тарифной политики РЖД. «РЖД каждый год повышает тарифы на перевозку нефтепродуктов, так что нефть становится более выгодно транспортировать по трубе. Отсюда идет и падение объемов морских перевозок. При таком указании президента РЖД наверняка будет вынуждено найти решение, учитывающее пожелание Путина», – говорит Андриевский.

Однако Алексей Безбородов считает, что до Путина просто неправильно донесли ситуацию с тарифами. «По «Российским железным дорогам» тарифы адекватные», – полагает он.

В целом, считает Безбородов, ситуация в российских балтийских портах вполне положительная. «Наши балтийские порты и так хорошо себя чувствуют. У нас плохо чувствует себя лишь Калининград, остальные порты решают свои проблемы без участия государства», – говорит Безбородов.

Калининградский порт (грузооборот 12–13 млн тонн за год) испытывает сложности из-за конкуренции с литовским портом Клайпеда, и ему как раз господдержка не помешает. Для сравнения: порт Клайпеда перевалил 40 млн тонн грузов и в этом году может нарастить объем на пару процентов.

«Это результат беззубой политики предыдущего Минтранса, который полностью запретил паритетную работу с Клайпедой. Мы свои обещания выполнили по разным тарифам, а литовцы – нет, и никто их не призвал к ответственности. Теперь с Литвой бесполезно решать этот вопрос, время упущено», – говорит Безбородов.

В целом российские порты продолжают наращивать перевалку грузов, а прибалтийские порты – терять. В 2000-х Россия переваливала через зарубежные порты до четверти собственных грузов, однако благодаря стратегии развития собственных портов ситуация серьезно изменилась. Уже к 2015 года эта доля сократилась до 8,4%, а к 2030 году доля российского транзита по плану должна сократиться до 4%.

Согласно данным портала Infranews, за семь месяцев 2017 года объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна вырос на 6%, до 143,9 млн тонн. В целом грузооборот российских портов за тот же период вырос на 10,5%, до 449 млн тонн.

Латвийские порты перевалили в первом полугодии 2017 года 34 млн тонн грузов, что на 7% больше, чем в прошлогодний период. Однако рост показали лишь Вентспилсский и Лиепайский порт. И он объясняется в основном тем, что через них стали больше везти стройматериалов и угля из России. Тогда как крупнейший в стране Рижский порт продолжает терять грузы: в первом полугодии он перевалил на 4,1% меньше, чем годом ранее, а за семь месяцев падение еще больше – на 5,8%.

Текст: Ольга Самофалова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
24 мнения. Оставьте своё
№1 Сантехник 16 августа 2017 22:14
+44
«Если вы отправляете грузы через российские порты, то уже не сможете фальсифицировать отчетность»
вот основная причина транзита через Прибалтику.

Лукашенка живёт по принципу: деньги не пахнут и плевать на Россию. Русские ваньки добрые, на мухлёж смотрят сквозь пальцы, грех их не надуть. А вот европейцы каждую копеечку считают, если их гешефта лишить, то могут обидеться. Уж очень Лукашенко хочет выглядеть в Европе своим, до последнего будет поддерживать экономику Прибалтики, причём за счёт России.
№2 maiman 17 августа 2017 10:34
+7
У меня большие сомнения, что Лукашенко наш союзник! Он ничем не отличается от Порошенко! Два брата акробата!
№3 a.ustinov57 16 августа 2017 22:17
+9
ой ,Батька-шельма ,ну все наровит уесть руку кормящую...
хотя ,если бы договоры составляли с учетом российских интересов ,а не в угоду иностранных компаний ,тогда у Батьки не было люфта для маневра...
а так получили откат ,оформили так ,что с Прибалтики выгоднее получать и сидит себе пузо чешет...
№4 Tired Cat 16 августа 2017 23:04
+24
"Однако рост показали лишь Вентспилсский и Лиепайский порт. И он объясняется в основном тем, что через них стали больше везти стройматериалов и угля из России" - то есть, вместо того, чтобы чухне за русофобию кислород вообще перекрыть - мы увеличиваем товарооборот через чухонские порты в ущерб российским?
Называется это просто - саботаж - и это в самом лучшем случае. А если следователь нормальный - то и измена Родине корячиться будет!
И кто-то будет продолжать говорить о том - что т. Сталин был не прав, когда руки таким житрожопым по оную жопу отрубал?
Ну а папаколи - как союзник России - вызывает только брезгливую усмешку.
.
№5 неугодный человек 17 августа 2017 12:26
+2
Пока будет выгодно,найдут всякие лазейки.При Сталине был другой строй,а при капитализме главное бабло и всем плевать на Родину и её интересы.ГЛАВНОЕ ПОЛУЧИТЬ ГЕШЕФТ.
№6 Tired Cat 17 августа 2017 16:58
+3
А как вы думаете - как с такими хитрожопами поступили бы в пиндосятине?
А уж там капитализм - всем капитализмам капитализм!
№7 ДИВАНЫЧ 16 августа 2017 23:36
+18
Ох, не даром Иосиф Виссарионович у нас ОЧЕНЬ популярен опять, достала беззубость и наплевательство правительства, с Димоном во главе.. А ВВП не всемогущ, они у него как гири на ногах, стряхнуть бы их и к стеночке прислонить.. Гады.
№8 Старшина Степан 17 августа 2017 01:16
-1
Есть способ ВВП посодействовать, на сайте референдумруснод.ру
№9 неугодный человек 17 августа 2017 12:28
+2
А что такое референдум??? Не знаю,не слышал и вряд ли услышу.
№10 Старшина Степан 17 августа 2017 14:45
-1
Вариантов всего 2.
Зайти на сайт и помочь ВВП, или повторять "ничего не вижу - ничего не слышу".
№11 neksxgodx 16 августа 2017 23:42
+1
По нефтеналиву мы дали 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики.

что хочу сказать...предложили мне другой тарифный план на интернет подключить.скорость выше а деньги те же..акция у них 30% скидка..отказался..акция завтра закончится и платить буду больше..не надо скидок..надо твердый тариф..если выгодно то поедем...лишних 200 км в таком обьеме переместить-дорого...пройдет время и скажут что ржд кормит мозырский нпз..а назад открутить будет невозможно..со всей любовью к России..но ЗАСТАВЛЯЯ так делать чувствуется какая то засада..тем более что договора с прибалтами действительно существуют
№12 Tired Cat 17 августа 2017 00:02
+11
Папаколи ПОСТОЯННО ТРЕБУЕТ преференции.
А с какого перепуга мы должны ему их давать?
Литвины(б/у белоруссия) должны просто определиться - союзники они России или нет.
Если союзники - значит и преференции будут, но и "литвины" должны учитывать интересы России.
Ну а если нет - так на нет - и суда нет. И преференций тоже.
Так что пусть колхозан или крестик снимет, или трусы оденет.
№13 DUDE 17 августа 2017 00:54
+7
Цитата: neksxgodx
со всей любовью к России..но ЗАСТАВЛЯЯ так делать чувствуется какая то засада..тем более что договора с прибалтами действительно существуют

Но ведь Россия может и не поставлять свою нефть на белорусские НПЗ так ведь? Или например может сократить поставки из-за "холодной погоды" например или ремонта трубопровода, миграции серых бурундуков, да много может быть важных причин. И что тогда? Что станет с "прибалтийскими реальными" контрактами? Да бред это все. Уверен что если в России захотят, белорусы повезут нефтепродукты со своих НПЗ прям завтра и еще начнут кричать какие прибалты жадные гандоны fellow Видимо еще не время.
№14 Михаил1962 17 августа 2017 04:48
+3
Это точно, если бульбашей хорошенько пугануть, они в ЕС нефтепродукты и через Находку возить будут
№15 VBusharov 17 августа 2017 00:08
+2
Пусть выбирают:
...другой там нет и вряд ли появится»,
или "нет и вряд ли появится!",
----------
Устройся поудобнее и расслабься. Попытайся ни о чём не думать. Ощути, какая радость - быть живым. (Коэльо Пауло).
№16 Евгений из Крыма 17 августа 2017 00:18
+5
Белоруссия сейчас притихла во главе с батькой-как оно повернётся...Выжидают.
№17 Евгений из Крыма 17 августа 2017 00:23
+2
Цитата: VBusharov
Пусть выбирают:
...другой там нет и вряд ли появится»,
или "нет и вряд ли появится!",

Читал его одну вещь.Вроде так называется-села у реки и заплакала.Пессимистичная книженция до ужаса.
№18 Michelok 17 августа 2017 01:41
+12
«По нефтеналиву мы дали 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов

Источник: https://politikus.ru/articles/97979-belorusskim-nefteproduktam-budet-predlozhen-russkiy-put.html
Politikus.ru
получается, что есть куда двигаться по снижению, а для внутренних перевозок тоже самое сделать слабо?
№19 Koshak 17 августа 2017 06:06
0
Как бы не получилось наоборот. Батьке ещё скинут, а внутренние тарифы увеличат, чтобы не терять прибыль. И будем платить. А куда мы денемся - альтернативной Ж/Д у нас нет.
№20 Клодетт 17 августа 2017 07:08
+1
Если кто не знает,Белоруссия имеет порт в Клайпеде(долгосрочная аренда) так что порт должен работать, иначе деньги на ветер
№21 maiman 17 августа 2017 12:25
+2
Ну и пусть в долгосрочную аренду там же нефтевышки возьмет и ему (м-да) в паруса!
№22 etrussk 17 августа 2017 08:05
+4
Цитата: Клодетт
Если кто не знает,Белоруссия имеет порт в Клайпеде(долгосрочная аренда) так что порт должен работать, иначе деньги на ветер

Т.е. у батьки всё как всегда - "ничего личного, только бизнес..." . Может и нам стоит применять такой же прагматичный подход ? и по отношению - не только к батьке ? feel
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№23 Герасим и Му-МУ 17 августа 2017 10:07
+3
Да что Батько, Батько самим надо строить НПЗ и гнать нефтепродукты через свои же порты, а не нефть в Белоруссию, ЕС. Денег хочется, а вкладывать ох как нет.
№24 alexez 17 августа 2017 11:03
+5
Зачем вообще Белоруссии НПЗ, если нет своей нефти? Еще для внутреннего спроса можно понять, но продавать за границу. Получается, что Россия поддерживает своего конкурента. Неправильная ситуация.