Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Транзитный тупик вместо транзитного коридора

Транзитный тупик вместо транзитного коридора

Иллюстрация: Mehaniq / shutterstock.com

Украине в 1991 году достались в наследство от СССР не только развитая промышленность и крупнейшая армейская группировка в Восточной Европе, но и положение важнейшего транзитного узла Старого Света.

Но зря говорят, что все, что не заработал тяжелым трудом, а получил «за просто так», никогда не ценишь – и в итоге теряешь…

Вот и Украина никогда не дорожила своим уникальным положением «транзитного коридора из Европы в Азию». Если бы власть в Киеве была поумнее, то страна давно бы уже стала главным транзитером не только Евросоюза, но и всей Евразии. Как нефти, газа и продовольствия, так и промышленных товаров и электроники из Китая, Японии и всей Юго-Восточной Азии.

И вошла бы в ряд инфраструктурных проектов: таких, как ЕврАзЭС и «Новый Шелковый путь», получив не только десятки миллиардов прямых иностранных инвестиций, но и огромное геополитическое влияние на десятилетия вперед.

Но ни один из президентов Украины не оказался хорошим стратегом – и так и не смог умело разыграть ту козырную «транзитную карту», которая осталась в «прикупе» после распада СССР. А проведя Майдан, и поменяв мозги на тризуб, Украина сразу начала допиливать ветку, на которой держалась добрая половина ее экономики.

Геть вид Москвы – любой ценой! Но на поверку цена оказалась слишком высока…

ОАО «Российские железные дороги» завершило строительно-монтажные работы на новой железнодорожной линии Журавка-Миллерово (в обход территории Украины) и приступило к тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали. Пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, уже прошел по участку от станции Журавка до станции Боченково, – протяженностью 122 км.

Новая железная дорога [длиной 137 км.] проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Дорога является электрифицированной, двухпутной; по пути движения уже построено 7 новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка; Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.

Окончательный ввод дороги в эксплуатацию планируется уже этой осенью, выход на проектную мощность – к концу года.

Последствия введения обходной ж/д магистрали для украинской транспортной отрасли трудно переоценить.

Ведь «Укрзализныця» (Украинские железные дороги) – одна из немногих госмонополий в Незалежной, которая еще приносит доход. Прибыли измеряются миллиардами гривен, а потому эту курицу, приносящую золотые яйца, стоило бы холить и лелеять. А не отдавать на потрошение Балчунам и прочим «евроинтегарторам»…

Но конечно, нужно понимать, что «Укрзализныця» – это не этакая вещь в себе, которая прибыльна сама по себе. Железные дороги Украины способны приносить доход только тогда, когда задействован их международный транзитный потенциал. Пассажирские и грузовые перевозки внутри Незалежной с каждым годом становятся все менее прибыльными, так как промышленность сильно просела, да и население нищает. А по заявлению чиновников «техническое состояние инфраструктуры железной дороги ужасающее, больше 90 % тягового состава выработало свой ресурс. Около 80 % вагонов – в неудовлетворительном состоянии». В 2015 году средний износ подвижного состава составлял практически 90 %, на Донецкой и Приднепровской дорогах — почти 100 %! К примеру, средний возраст электровоза на Донецкой железной дороге (на территории подконтрольной Киеву) составлял 50,3 лет, тепловоза — 30,5 лет.

Иначе как катастрофой такое положение дел назвать нельзя. Требуется модернизация! И масштабная, – необходимые прямые инвестиции исчисляются миллиардами долларов. Иначе через несколько лет не останется не путей, ни локомотивов, ни нормальных вагонов.

Ситуация с железными дорогами Украины является повторением истории с украинской ГТС, которая через два года станет никому не нужна и трубопроводы, хранилища и насосные станции можно будет только разобрать и сдать на металлолом.

Киевская власть долго кочевряжилась, когда «Газпром» и другие российские инвесторы раз за разом предлагали создать консорциум по модернизации украинской газотранспортной системы. А потом построили «Северный поток», сейчас на очереди «Северный поток-2» и «Турецкий поток». А украинская ГТС оказалась никому не нужна – уже через два с небольшим года весь газ в Европу можно будет поставлять по обходным маршрутам. И дешевле, и надежнее!

Та же незавидная участь, видимо, ждет и «Украинские железные дороги». Как только обходная железная дорога начнет работать, транзит по украинской «колее» упадет в разы. И тогда в модернизации не будет уже никакого смысла, так как даже если и найдут миллиарды, которые на это нужны, то эти вложения уже никогда не окупятся. А потому дурных нема – денежки считать все умеют…

Что с учетом огромных политических рисков, связанных с нынешним курсом Киева в отношении РФ, обрекает еще одну отрасль экономики Украины на медленное умирание. Или быстрое – все зависит от дальнейших шагов Порошенко и его кабинета «министров-реформаторов». В том, как эти люди умеют разрушать все, за что берутся, мы уже убедились…

Украинский «транзитный коридор», когда-то суливший Незалежной огромные экономические и политические выгоды, стараниями ликвидационной команды Майдана превращается в «транзитный тупик». Еще один штрих к портрету распада Украины…

Андрей Князев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
21 мнение. Оставьте своё
№1 Михаил 72 15 августа 2017 22:46
+9
А им ничего и не надо!
У них теперь БЕЗВИЗ biggrin
Евроинтеграция однако называется umnik
№2 Solidol111 16 августа 2017 05:39
+8
Александр Зубченко

----------
И в радости, и в горе
Какой бы ни был стресс,
Держите под контролем
Мозги, язык и вес.
№3 Tired Cat 15 августа 2017 22:47
+12
Простой вопрос к тем, кто пытается впихнуть людоедию России - транспорт ТОЖЕ ДОЛЖНА восстанавливать Россия?
В "благодарность" за то, что укроиньци-людоеды русских детей Донбасса убивают?
№4 a.ustinov57 15 августа 2017 23:23
+11
надоело уже слушать ,сколько оставил Украине СССР...
там ,где круглое таскают ,а квадратное катают ,никогда не будет изобилия и счастья...
точку поставил запад - Украина аграрная страна и другого ей не дано...
хотя и аграрной стране нужны мозги ,но свидомизм и ум не совместимы...
пусть едут в Эвропу ,куда там они мылились еще ,пусть ловят свое ЩАСТИЕ ,зачем им мешать...
№5 v4l 15 августа 2017 23:38
+5
да там и не только жд, скоро и асфальт ремонтировать перестанут - все пригородные дороги латаны перелатаны. да и зачем? все едут в европу мыть унитазы и собирать овощи.
№6 мил друг 15 августа 2017 23:57
+11
Цитата №3 a.ustinov57 .... точку поставил запад - Украина аграрная страна и другого ей не дано... хотя и аграрной стране нужны мозги ,но свидомизм и ум не совместимы...

Аграрная то она аграрная, только вот как тех "аграриев", которые вкусили "сладость" грабежей убийств и бандитизма, заставить вернуться на поля и остатки ферм. Вот вопрос. Они Ж навчылысь пануватЫ, та як жеЖ вонЫ можуть повернутЫсь до зЭмли.
От така ...ня малята.
№7 olushkache 16 августа 2017 11:44
-1
Пишут те, кто не знает, что на самом деле происходит на Украине. Бандеровцы и фашистская власть, установленная Америкой, это ещё не вся Украина. А многие повелись на удочку продажных и утюжат с радостью всех жителей Украины, в том числе и русских. В этом то и состоит задача Запада уже многие тысячилетия "Разделяй и властвуй!!!"
Как вам всем не стыдно?!! Ведете себя, как те же западенцы: радуетесь горю жителей Украины, хихикаете над тем, что многим русским приходится жить в оккупации. Большинство телешоу русских каналов обогащаются на своих развлекательных ток-шоу, чтобы навязать такую картинку об всех жителях Украины. Причем не брезгуют тусоваться с укро-фашистами, такими, как Карасев и Ковтун, способствуют их обогащению за счет провокационных выступлений, помогают им приобретать недвижимость в Москве.
№8 Vic7 17 августа 2017 15:45
-3
Nikto zdes gorju zhitelei Ukraini ne raduetsya. No pochemu zhe russkie na Ukraine sami svoi prava ne otstaivayut? Na kogo nadeetes?
№9 olushkache 17 августа 2017 16:07
0
Vic7
Подпиндосник ещё один объявился, на вражем английском пишет, чего тогда лезешь к русским да ещё и наклеп строчишь???
№10 Vic7 17 августа 2017 23:30
-3
Ya russkaya. Pishu latinicei, potomu chto vremenno na chuzhbine, i kompyutera s russkimi bukvami zdes u menya net, k sozhaleniyu.
Vi glupost napisali, no na moi vopros ne otvetili...
№11 Seldon 16 августа 2017 00:09
+6
Окончательный распад бывшей Украины неизбежен, точное время зависит от многих факторов. Мощная тенденция угасания и упадка не оставляет никаких шансов на приостановку деградации.
№12 burn101proof 16 августа 2017 00:39
+16
не надо никого спасать. вся территория поражена РУСОФОБИЕЙ, я вам как очевидец свидетельствую. лирика у них одна на всех - как у них гарно там, и как у нас плохо. какие у них там отличные продукты и вообще как им хорошо живётся.
так что не надо никого никуда присоединять и по-новой кормить. уже кормили, было сытно и толсто, а в остальной России - босо и голо. самое неприятное в том, что они при том неблагодарные хамы. будь хоть отношение нормальным - ладно. но ведь этого НЕТ.
№13 olushkache 17 августа 2017 16:02
0
burn101proof

Русофобии полно и в России, разделять русских по территориальному признаку могут только враги русских, западные подпиндосники!!! хренов ты очевидец!!! А я прживаю на Украине и знаю больше, чем такие вот очевидцы!!! А ты общался там только с бандеровцами, подобное притягивает подобное!!!
№14 Vic7 17 августа 2017 23:33
-3
Tem bolee, esli zhivete na Ukraine, pochemu terpite? Opyat otveta ne budet?
№15 Vic7 17 августа 2017 23:33
-3
Tem bolee, esli zhivete na Ukraine, pochemu terpite? Opyat otveta ne budet?
№16 anandreeva 16 августа 2017 05:16
+5
Вчера в новостях передали, что на торги вставлена студия им. Довженко, цирк, несколько театров. В цирке планируют оборудовать рынок и казино, а площади киностудии отдать под жилищную застройку. Вот так, зачем быдлу культура и искусство, зачем высокотехнологичное производство, зачем железная дорога, газопровод и металлургия? Вышневый садочек коло хаты, кизяки да волы - вот уровень этого кошмара. Жаль адекватных людей, вынужденных жить в фашистском аду.
№17 1080 mxmx 16 августа 2017 09:28
-3
Цитата: Tired Cat
Простой вопрос к тем, кто пытается впихнуть людоедию России - транспорт ТОЖЕ ДОЛЖНА восстанавливать Россия?
В "благодарность" за то, что укроиньци-людоеды русских детей Донбасса убивают?

Им досталась после развала СССР развитая промышленность, которая была жестко увязана с Россией - и использовалась Уркаиной ЗАДАРМА И НА ШАРУ вплоть до 2015 года - в том числе и железные дороги, а также транспортный парк- поэтому - либо снова Россия даст, либо на телегах ездить будут,если освоят их производство.Но я подозреваю - Россия все-таки даст им требуемое, невзирая ни на что, ибо для наших бизнесменов, как и для бизнесменов всего мира- деньги не пахнут - кровью и смертью - в том числе.
Пусть тот, кто захочет мне возразить, ответит на простые вопросы: чьи банки до сих пор работают в укре и кредитуют ее граждан? чье топливо сгорает в двигателях АТО- машин?Чью сталь и прокат они используют? кто дает рабочие места,заработок и , тем самым- средства для жизни миллионов семей этой "страны"?
Какой вопрос озвучивают все чаще и чаще наши СМИ? "Сколько будет стоить восстановление Уркаины". Никто не задает вопрос -КОМУ! Все и так знают.
№18 Tired Cat 16 августа 2017 12:12
+3
У России - да и ни у кого - денег для восстановления упырестана - просто нет.
№19 1080 mxmx 16 августа 2017 19:34
-3
Как бы хотелось, чтобы "нет" - это было действительно "НЕТ", а не "может быть", или "там посмотрим" или- чего еще хуже "русские своих не бросают", "простые украинцы ни в чем не виноваты"- ну, Вы знаете, вариантов сказать "да"- много.
№20 insaider13 16 августа 2017 10:48
+1
Да на кой хохлам тот транзит, они уже все на чемоданах, у европу пануваты.
№21 Т-72М 16 августа 2017 17:15
+5
Если и восстанавливать - то только сами! А то опять не оценят, и все по кругу...