Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16207 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Становление «нации»

Становление «нации»

Фото: Gorb Andrii / shutterstock.com

Не только сейчас, когда украинский кризис сделал тему модной, а количество «знатоков» украинского вопроса в Москве скоро превысит число «специалистов» в сфере государственного управления, но и задолго до переворота, как от простых граждан России, так и от высокопоставленных чиновников мне приходилось слышать, что на Украине происходит естественный процесс становления молодой нации, которая занимается государственным строительством. Поэтому, мол, жаль, конечно, что украинцы вдруг заболели русофобией, но со временем это пройдёт и заживём мы, как немцы с австрийцами.

И вроде бы всё в этой идее правильно. Действительно, нации рождаются и умирают, бывает, что одна делится на две-три-десять. В конце концов, американцы, австралийцы и новозеландцы – в большинстве своём бывшие англичане, но уже не англичане. Наверное, если бы Украине было суждено просуществовать сколько-нибудь долгое время, и об украинцах можно было бы сказать, что они бывшие русские, но уже не совсем русские.

Проблема, однако в том, что едва ли не в половине случаев «русские», признающие украинцев отдельной нацией, строящей своё государство, являются выходцами с Украины в первом-втором поколении, с абсолютно украинскими фамилиями и родителями, в графе национальность советских паспортов которых красовалось «украинец/украинка». В то же время, среди моих киевских знакомых, ушибленных первым майданом и добитых вторым – людей, строящих «украинское» государство и называющих себя украинцами, более половины выходцы из России в первом-втором поколении – дети русских матерей и отцов либо сами родившиеся в России, либо рождённые на Украине родителями приехавшими из России.

Родившиеся в Москве Евгений Киселёв и Мария Гайдар чувствуют себя вполне комфортно в рядах сторонников украинского националистического режима. Уроженец Калуги, проживший большую часть жизни в России, Николай Азаров не только был патриотично настроенным украинским премьером, насмерть бившимся с Россией за дешёвый газ, но и сейчас, находясь в Москве в эмиграции, пытается спасать Украину. Ещё один бывший украинский премьер, занимавший эту должность при националистическом режиме Ющенко, Юрий Ехануров – сын бурята и польки, родившийся в Якутии. Это – не единичные факты, а только наиболее заметные примеры из миллионов аналогичных.

Когда миллионы «украинцев», живущих в России числят себя русскими и борются против украинской независимости, а миллионы русских, живущих на Украине, именуют себя «украинцами» и обустраивают «национальное украинское государство», поневоле впадёшь в состояние когнитивного диссонанса. В конце концов, Казахстан с Узбекистаном тоже имеют протяжённую границу и многовековой опыт нахождения в составе одних и тех же государственных образований. Но мне ни разу не приходилось слышать, чтобы переехавший в Казахстан узбек становился казахом, а переехавший в Узбекистан казах узбеком. И, кстати, живущие в этих государствах русские, будучи совершенно лояльными гражданами, не причисляют себя к узбекским или казахским националистам. Это просто невозможно.

Наверное и России, и Украине было бы значительно проще выстраивать взаимоотношения, если бы становление украинской нации действительно произошло, а нормальное современное государство было бы создано. Тогда можно было бы ностальгировать по временам единонародия и спокойно, без надрыва, выстраивать нормальные прагматичные отношения. Но, к сожалению, создать нацию циркуляром невозможно, даже, если он будет по всем правилом оформлен, как принятое консенсусом решение Совбеза ООН. Судя по всему, Украина переживает тот момент, когда у многих её жителей ощущение своей русскости уже притупилось (хоть и не исчезло окончательно), а ощущение украинскости ещё не сформировалось. Поэтому так лёгок и незаметен процесс перехода украинцев в русские и обратно.

Между тем в России, где русская нация действительно давно сформирована, есть очень чёткое отмежевание себя от Украины. Украинец, перебравшийся в Россию легко становится русским и воспринимается как русский, но совокупность граждан Украины (включая этнических русских – патриотов Украины) воспринимается значительной частью россиян, как близкородственное, но инородное тело.

В российском обществе есть несколько борющихся точек зрения на то, как должны выстраиваться отношения с Украиной. От «братьев надо спасать», до «пусть небратья живут как хотят, нечего на них тратить ресурсы – самим не хватает». Это крайние, есть ещё не менее десятка промежуточных, которые в свою очередь делятся на несколько подвариантов каждая. Но практически все (и те, кто числит украинцев «братьями» и те, кто относит их к «небратьям») всё же ощущают некую отдельность, чужестранность Украины, пусть даже не могут это ощущение сформулировать.

Именно этот подход «умерла, так умерла» – жаль, что там другое государство, но ничего не поделаешь, раз украинцы решили, что они не русские, позволил России спокойно и без комплексов пережить раздел, не бросаться бомбить «украинских сепаратистов», как бомбят украинцы Донецк. Это подход зрелой нации. Украина же демонстрирует подход нации, уже претендующей на существование, но до конца так и не оформившейся, находящейся в той точке процесса, когда она с равным успехом может возникнуть, а может умереть не родившись.

Характерно, что этот этап Украина уже проходила дважды раньше: в 1648-1708 годах (от восстания Хмельницкого, до измены Мазепы) и в 1917-1920 годах (попытка создания УНР). И оба раза с тем же результатом, который намечается сейчас. Вроде бы уже даже появившиеся миллионы украинцев куда-то исчезали и вновь появлялись русские (малороссы). Не факто, что в этот раз будет также. Но имеются серьёзные основания предполагать печальное завершение очередного эксперимента по созданию украинской нации. Приведу аргументы.

Во-первых, обратите внимание, как сражаются украинцы с Россией за свою историю. В копилке «открытий» украинских «учёных» не только 140-тысячелетняя «украинская нация» (на сто лет древнее кроманьонцев), но и утверждение, что русские – «дикие угро-финны», в то время, как украинцы – «цивилизованные славяно-арии», «подарившие человечеству плуг, огонь и колесо». А ещё украинские «учёные» «открыли», что название Русь «украдено» русскими у украинцев. Правда при этом русские князья из дома Рюрика числятся почему-то украинскими. И так далее.

Ведя непримиримую борьбу за русскую историю, украинцы фактически ведут борьбу за свою русскость. Новая молодая нация (как, например, те же австралийцы) не стесняется ни того, что её история едва перевалила за полтора столетия, ни того, что большинство современных австралийцев – пращуры высланных из Британии преступников. У них есть своя, пусть и короткая история побед. Ни они, ни американцы не пытаются приватизировать английскую историю. Просто осознают, что до какого-то момента история была общей, а потом из одной нации выросло несколько – у новорождённых наций началась своя история.

Украинцы же пытаются доказать самим себе, что они лучше русских. И не просто лучше, что они настоящие русские, русее русских из России. Но при этом всё же украинцы. Этот комплекс исторической неполноценности как раз и свидетельствует о том, что нация ещё не родилась, хоть и пытается родиться и, для ускорения процесса, пытается приватизировать чужую (хоть и бывшую общую) историю. Когда на Русь пришёл Рюрик и когда Владимир Русь крестил украинцев ещё не было. Историю (скорее предысторию) украинской нации можно начинать хоть с Петлюры, хоть с Бандеры, хоть с Ющенко, но нельзя даже с Богдана Хмельницкого, подписывавшегося «православный русский шляхтич».

Во-вторых, везде и всегда нации появлялись там, где возникала самодостаточная экономика, конкурировавшая с экономикой метрополии, от которой новая нация отделялась. Без экономики, кормящей нацию, нация не может существовать.

На Украине ситуация развивалась с точностью до наоборот. Едва заявив о своём возникновении «нация» начала уничтожать экономику. Сейчас она доведена до такого состояния, что от трети, до половины «нации» живёт и работает за пределами национального государства. Большинство из экономических мигрантов на родину уже никогда не вернётся. При этом последние опросы показывают, что свыше 80% молодёжи стремятся покинуть страну. То есть, темп депопуляции будет нарастать. Что же это за нация, создающая собственное государство, даже развязавшая ради национального строительства гражданскую войну, если она же мечтает это государство покинуть.

Государство, ведь не может существовать без граждан. Да и разъехавшиеся граждане вряд ли смогут повторить подвиг еврейского народа два тысячелетия хранившего свою идентичность в условиях безгосударственного существования.

В-третьих, само украинское государство. Казалось бы, уж его-то существование отрицать нельзя. Но ведь мечта любого украинского патриота – вступить в Европейский Союз, где суверенитет государств-членов ограничен сильнее, чем в СССР ограничивался суверенитет республик. А попытки унификации разных европейских наций, вместе с азиатскими и африканскими мигрантами в многополую сверхтолерантную нацию «европейцев» всё ещё продолжаются.

Выйти из Советского Союза, который развивал украинскую экономику, а язык и культуру порою даже насаждал, чтобы, не будучи принятыми в ЕС, подчиняться его требованиям о проведении гей-парадов (на которые геев приходится привозить из-за рубежа, поскольку местных, даже с учётом назначенных по разнарядке гетеросексуалов, не хватает) – это надо уметь.

Армия – ещё один важный атрибут государства. Всё, что о ней надо знать: она проиграла гражданскую войну двум полуобластям. Даже, если принять аргумент Киева о российском вмешательстве, надо понимать, что без открытого объявления войны Россия обладала ограниченными возможностями силового воздействия на вооружённые силы Украины, то есть была связана и по количеству применяемых войск и по номенклатуре вооружений и по глубине манёвра. По сути, украинская регулярная армия проиграла войну партизанам (неважно, были ли они «шахтёрами и таксистами» или «отпускниками»). В любом случае их было меньше и вооружены они были хуже.

Чтобы осознать в каком катастрофическом состоянии находятся вооружённые силы Украины достаточно взглянуть на её ВМФ. При разделе Черноморского флота в 1997 году Украине отошло 175 кораблей, судов и катеров. Сейчас, по признанию украинских адмиралов у них осталось два требующих ремонта (то есть небоеготовых) корабля и несколько катеров. Флот ни с кем не воевал. Его не противник утопил – Украина угробила.

Но может всё это – болезнь роста? Может быть 25 лет структурировалась политическая система и сейчас, наконец начнётся расцвет украинской государственности. Чтобы понять как работает украинская политическая система достаточно взглянуть на судьбу Партии регионов. Она исчезла, а подавляющее большинство входивших в неё политиков спокойно продолжают заседать в парламенте в составе других партийных проектов. А до неё также исчезли из большой политики «Наша Украина» Ющенко, Народно-демократическая партия Украины экс-премьера Пустовойтенко, «Громада» Павла Лазаренко и СДПУ(о) Медведчука. Партии исчезли, а политики все на месте.

При этом самый высокий президентский рейтинг у Тимошенко (12-15% по данным разных опросов). У стальных ниже. Это свидетельство тотального недоверия народа своим политикам и тотального отсутствия адекватных предложений на политическом рынке. Не самый опытный политтехнолог скажет вам, что если уровень доверия к действующим политикам так катастрофически низок, то избрать можно и мышонка, и лягушку, и неведому зверушку. Но политическое пространство так надёжно зачищено, что даже неведомой зверушки нет.

В общем, всё на Украине (и государство, и идеология, и политическая система, и армия, и экономика, и история, и т.д.) находится в некоем межеумочном состоянии, когда объект вроде бы есть, но вроде бы его и нет. Всё пребывает в вечном переходном состоянии из полноценного в отсутствующее.

Я это связываю с переходным существованием украинцев, которые вроде бы объявили о своём наличии, но с другой стороны позиционируют себя как «нерусские». Не случайно главный лозунг украинского националиста: «Убей в себе русского!» То есть, украинцем становятся не по месту рождения и не по национальности родителей, а исключительно по факту отказа от русскости. Отсюда простой вывод: украинцем может стать только бывший русский. Это, кстати, дополнительно объясняет лёгкость перехода из русских в украинцы и обратно.

Вот и получилось, что миллионы людей русского в себе убили (или думают, что убили) и украинцами себя провозгласили. Провозгласили, но не стали. Не успели, не смоги стать. Не удивительно, что ещё несостоявшаяся нация построила уже несостявшееся государство. Не удивительно и то, что лучшие времена украинской государственности пришлись на время правления Кучмы с его идеей многовекторности. Стратегия балансирования между Россией и Западом лучше всего отвечала особенностям нации, уже не русской, но ещё не украинской, уже ментально рвущейся в комфортную Европу, но ещё экономически плотно привязанной к России, в общем, во всех смыслах находящейся сразу в двух точках и, в то же время, ни в одной из них.

Неопределённость стратегии государственного строительства полностью соответствовала неопределённости национальной самоидентификации. Если бы не первый майдан, оправивший в политическое небытие и Кучму, и его политику, именно так плавно и незаметно, без внутреннего конфликта Украина доползла бы до формирования полноценной нации, которая со временем достроила бы своё государство.

Но у Кучмы не сложился даже третий срок (не говоря уже о четвёртом и пятом), а его преемники решили форсировать процесс создания нации, чтобы доказать самим себе, что они таки «не Россия». Хрупкий баланс рассыпался и страна с 2004 года набирая скорость понеслась к гражданской войне, повторяя неудавшийся эксперимент XVII века. Экономика была брошена на алтарь ускорения национального строительства вместе с гражданским миром. В результате началась ускоренная депопуляция.

Я не знаю, при каком правительстве Украина могла бы вырваться из этого замкнутого круга. Ведь процесс формирования украинской нации вновь отброшен практически на исходные позиции. Теперь на территории Украины живут русские, осознающие себя русскими и стремящиеся вернуть Украину в Россию. Они звонят на прямую линию Путину и спрашивают: «Почему Вы нас бросили?» А также «европейцы», стремящиеся в Европу. Они получают биометрические паспорта, чтобы, пока действует безвизовый режим с ЕС, перебраться через западную границу и навсегда потеряться где-то на бескрайних европейских просторах. И для одних, и для других Украина является обременением, мешающим решать личные проблемы.

Так и не родившись окончательно, украинская нация начала вновь рассыпаться на составные части. Каждая из этих частей пытается увести с собой государство Украина. Не мудрено, что его уже практически разорвали и, если не случится какое-то чудо, разорвут.

Окно возможностей, когда общенациональный компромисс был вполне вероятен, украинские «европейцы» закрыли в 2004 году, начав первый майдан. А откроется ли новое неизвестно.

Ростислав Ищенко
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
43 мнения. Оставьте своё
№1 Тимоха 23 июня 2017 09:32
+13
Стену...пора самим строить стену.Может скинемся всем русским миром да отгородимся уже?В начале смуты на Окрайне был у меня командир клана в wot.Он сидел дома с гипсом на ноге-сражался в боях на танках.И радовался он безумно Майдану-нам передовал все события в онлайне как милицию били,покрышл жгли.Мы русские спрашивали-зачем это?МЫ ИДЁМ В ЕВРОПУ-А ВЫ ДАВАЙТЕ ЗА НАМИ!Челу было за 40,но ума нету.
№2 Алекс Норт 23 июня 2017 10:13
+7
Живущие сейчаc в окраине (без артикля the), безнадежно больны и выздоравливать не хотят из- за подлого упрямства и самомнения....аминь Украина...
№3 WoW 23 июня 2017 10:35
+4
Как легко вы отказываетесь от 30 млн РУССКИХ, которые в оккупации, которым полощут вынося мозг лучшие психологи и и нейропрогроммисты мира и окрестностей... umnik
№4 Сотрудник 23 июня 2017 10:47
+9
Если челу за 40 и он играет в компьютерные игры, то у него действительно не всё в порядке с миропониманием. Компас сбитый.
№5 Tired Cat 23 июня 2017 09:33
+12
Ищенко - конечно, умница.
Но - всё-таки - он - украинец.
Я имею в виду его попытки оправдать украинскую кровожадную сволочь.
№6 Сомбреро 23 июня 2017 10:01
+1
А он разве, хоть раз, называл себя русским?
№7 Tired Cat 23 июня 2017 10:19
+5
Я просто констатирую факт.
Как сейчас модно говорить - МЕНТАЛЬНО он остаётся украинцем. Поэтому пытается оправдать те события, которые оправдать нельзя. Никак.
№8 Данилович 23 июня 2017 13:39
+5
Сейчас у хохлофилософов, для объяснения происходящего на укре, появился новый термин "ХАОСМОС".
Т.е. хаос имеющий некую созидательную суть.
Как я это понимаю...
Представьте себе котел с дерьмом куда бросили пачку дрожжей и перемешивая это дерьмо веслом, ожидают когда в котле в силу случайных совпадений межмолекулярных связей синтезируется божественный нектар.
Вот примерно такое сейчас в людоедии "СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИИ", или ХАОСМОС.
№9 All 1 23 июня 2017 10:10
+9
"Братьев надо спасать", да не надо их спасать, пусть переболеют, правда не одно десятилетие уйдёт. Кровь с рук им смыть не получится.
№10 WoW 23 июня 2017 10:37
+5
Да, гОвна должны перебродить. Должны нажраться самостийности до блевотины, до коликов. Только так можно выработать иммунитет!
№11 Tararaka 23 июня 2017 10:11
+13
...Из Третьей силы.
А вас не удивляют слова Путина, что Россия победила бы Германию и без Украины?
При всей нашей «родственности», украинцы уже много веков поражены предательством и этому есть объективные причины. А посему удивляться сегодняшнему положению дел в этой стране не стоит. Все началось еще в 16 веке.
Кстати поляки тоже славяне, однако, мы их братьями не очень считаем. А Украина еще совсем недавно была под католической экспансией. Да под кем она только не была. Всегда жившая подачками и рабством, она стремилась выйти из своего положения и попадала в очередное рабство.
В связи с этим, одна мысль, которая возможно не понравится многим, имеющим украинские корни. Вся никонианская церковь, это церковь культивирующая селянский дух своего народа, крепостническую зависимость от пана.
Обратите внимание, что никонианская элита, созданная Романовыми является военно-земельной. Сановники, офицерство и помещики все наделены землей и рабами, что являются сферой их материальных интересов. Карьера любого из них — это военная или гражданская служба, приносящая земли и рабов. И в этом суть романовского режима, романовской монархии. Это украино-польских дух, тот самый, что вывел людей на украинский майдан и разгромил промышленность этой некогда богатой республики СССР. Посудите сами: как только из Украины уехали специалисты прибывшие туда из СССР (или просто состарились), производство просто замерло и рухнуло.
Примечательно то, что Украина и Речь Посполитая, всегда были абсолютно сельскими странами. Причем странами воинственными. Там всегда существовало резкое деление на военную и крестьянскую части. Землю возделывать и воевать — дальше интересы не идут.
Украине чужд индустриальный дух. Это нужно впитать с молоком матери. Это сельпо с церковью! А с таким родимым пятном об индустрии и говорить нечего. Копать землю для ГРЭС на Днепре способны, строить и управлять – никоем образом. Украина и индустрия вещи не совместимые. Раб и его церковь не способна на полет мысли.
Сегодня Украиной руководят евреи. Не следует думать, что они семи пядей о лбу. Украсть и растащить им помогают сами украинцы, таков менталитет этого народа. Нет в мире страны, где красть у государства, считается особым шиком и признаком ума. Никогда Украина не имела, и не будет иметь, своей промышленности и индустрии. Все, что у нее было и осталось сейчас, создано Россией и русскими специалистами, посланными в эту территорию в годы сталинской индустриализации. Там нет и не было собственных научных школ и кузниц промышленных кадров. Вся промышленность, которая сейчас на Украине — это дело рук премьера империи Витте (в конце 19 века), и самое главное — это дело рук СССР, специалистов, которые туда приезжали, строили там предприятия.
Однако, а как же промышленная Польша? Вон ведь как дымят трубы. А кто вам сказал, что они польские?
Вся основа промышленности Польши заложена немцами в 19 веке, сами поляки ничего бы делать не стали. Потому там так и сильно немецкое присутствие, промышленные предприятия всегда принадлежали немецким предпринимателям, которые способны были эту промышленность создавать. В Польше давным давно хозяйствуют немцы.
Про Прибалтику позвольте не упоминать. Не хочется тратить время на шпроты и пепельницы из их консервных коробок.
https://www.proza.ru/2015/12/14/263
№12 Перов 23 июня 2017 11:30
+1
Польша в 19 веке входила в состав Российской империи, получается немцы укрепляли русского царя, а так всё остальное интересно, особенно про евреев, а почему у дурака не отобрать, ведь он дурак.
№13 Svarog57 23 июня 2017 11:53
+2
Польша в 19 веке входила в состав трех империй: Российской, Австро-Венгерской и Германской (сначала в состав Пруссии). Немцы развивали промышленность в своей, западной части, хотя и в российской части промышленность также развивалась очень интенсивно.
№14 Г.Ричардович 24 июня 2017 10:48
0
"Раб и его церковь не способна на полет мысли." (зачем тупо все копировать) Вы вообще в курсе, что все выдающиеся люди в истории вышли из Семинарий и монастырей и были либо монахами либо не ставшими служителями вроде Сталина или Дзержинского ? О композиторе монахе и аббате Вивальди и Дж. Бруно и т.д. и не говорю...
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№15 kolobok.sidorov 23 июня 2017 10:13
+9
Не правда. Он не оправдывает. Он констатирует факт.
Абсолютно всё, описанное в статье - соответствует действительности. По-моему мнению, единственно правильное решение, гарантирующее России в будущем отсутствие проблем на западных рубежах, ликвидация проекта "Украина" как такового. То есть , нет "Украины". Есть юго-западный федеральный округ России. Вот каким методом это сделать - другой вопрос. Например, дать возможность нынешней бандитской власти развалить страну окончательно, ну. а затем... Главное, что бы наши мальчики там не погибали.
№16 скептик183 23 июня 2017 10:14
+3
Как ни странно, но я посчитал и решил, что хохлы полезны. Заробитчане.
Обосновываю.
Они работают по патентам. Патенты с января 2015г. Стоимость патента 35000 руб. Предположим, свидомых приехало 2 млн. За год - 70 млрд руб. . Получается, что только за патентные деньги и только свидомых мы строим КРЫМСКИЙ МОСТ lols Проживание, проезд, питание - они оставляют ещё кучку манюшек. А уж какие документы для получения патента - смотрите сами. И сколько это стоит - знаете

И ещё. Для продления действие патента безвизовому иностранному гражданину необходимо оплачивать налог на доходы физических лиц. Налоги оплачиваются авансом на срок от 1до 12 месяцев. Если же налог не оплатить, то патент будет аннулирован, а мигранту придется покинуть территорию РФ. lols lols
№17 Кравчий 23 июня 2017 12:09
0
1. Вывозят они денег из России гораздо больше, чем оставляют. Тут баланс в их сторону...2. Нельзя живых людей, наших братьев мерять по уровню полезности. Мы это они, а они это мы. Это как в семье: есть братья, но один русый и голубоглазый, а второй чернявый и кареглазый. Один меланхолик, а другой холерик...ну, ведь понятно...
№18 скептик183 23 июня 2017 12:48
+6
Я не меряю по полезности, моя мама украинка. Есть такое слово - сарказм. Половина родичей там. И я для них три года как "ватный колорад и агрессор". А насчёт "больше вывозят" - остаётся произведённый продукт, который всяко БОЛЬШЕ зарплаты. russian
№19 Г.Ричардович 24 июня 2017 10:51
+1
у меня знакомый эстонец, так он говорит, что у него и мама и брат с ума сошли во всем винят Россию. А того не видят (он говорит) что заводы закрыли и у людей работы нет и все едут на Запад мужики дешевыми строителями, а женщины туалеты чистить...
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№20 Лавина 23 июня 2017 10:15
-8
Становление "нации" с ног на голову. facepalm
№21 o.alexander 23 июня 2017 10:37
+2
Проект не может быть государством, а "Украина"-это проект, с прописанными целями, задачами и т.д. В принципе, у нее осталась последняя фунцкция, как можно гаже и громче сделать себе "харакири", в предсмертной записке написав:"Ни кто меня не любит, ни кто не уважает, пойду я на болото, наемся червячков!"
----------
Кто не хочет, когда может, тот не сможет, когда захочет.
№22 в степь Донецкую... 23 июня 2017 11:26
+3
Проект "Украина" создан западными странами с одной лишь целью-как можно больнее ударить по России.Другой задачи у этого проекта нет.А каком рождении нации разговор?
№23 пиджак 23 июня 2017 20:10
0
отнюдь. В мире, на сегодняшний день, довольно много существует государств созданных по проектам РИ и СССР.Если Вы возьмете себе за труд проанализировать современную историю то, несомненно, найдете массу подтверждения тому. Другое дело, что проект "Украина", в своем нынешнем состоянии, не соответствует интересам России.
№24 Physic 23 июня 2017 10:41
+9
Що ви наробили?

Елена Борисовна Светлая

Люди, ви як звірі! Що ви наробили?
Ви мою країну у крові втопили!
Ви її рідненьку рвали, шматували,
І худу і сиву під ноги кидали.
Ви її продали ненажерним штатам,
В сміття закидали, і голосувати
В свої крісла сіли. Ненажери кляті!
Боже, Україну не дай катувати!
Люди! Схаменіться і видкрийте очі!
Вони ж всі продажні, до грошей охочі.
А фашистський прапор смерть і смуту сіэ!
Украіна-матінка від безсилля виэ!
Брате мій з Росії, серце стогне, плаче!
Ворожбу між нами сіэ пан собачий.
Пан чужий, ворожий душу розриваэ,
Він з нацистським символом за ганьбу волаэ.
Люди, ви як звірі! Що ви наробили?
Ви мою країну у крові втопили!
Ви її рідненьку рвали, шматували,
І худу і сиву під ноги кидали.
№25 etrussk 23 июня 2017 11:07
+1
когда написано?
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№26 Physic 23 июня 2017 15:10
+1
Що ви наробили? - гражданская лирика, 29.03.2014
№27 West ural 23 июня 2017 10:55
+1
Цитата: WoW
Как легко вы отказываетесь от 30 млн РУССКИХ, которые в оккупации, которым полощут вынося мозг лучшие психологи и и нейропрогроммисты мира и окрестностей... umnik

Согласен, моя родная тетка пишет, что мы русские напали на Украину (себя причислила к хохлам) я в ахуе!!!
№28 Г.Ричардович 24 июня 2017 10:53
0
У них сильная пропаганда идет под присмотром Госдепа... ТАМ ТАКАЯ ЛАПША по ТВ каждый день... а чем женщинам заниматься по вечерам, кроме как в ящик смотреть fellow
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№29 Morozco 23 июня 2017 10:59
+3
Не будет никакой нации. Будет громадное стадо всемирных попрошаек и нахлебников.
№30 А.Миронюк 23 июня 2017 11:11
0
Ищенко действительно прав, что есть русские украинцы и есть украинские русские.
Если говорить упрощённо, то русские украинцы - это те, кто признаёт нашу общую историю и считает себя единым народом.
А украинские русские - это ... (Даже не знаю как их определить. Наверное самое точное определение будет такое: - чем отличается украинец от хохла?
А тем, что украинец живёт на Украине, а хохол там где лучше).
№31 knyazev_volodya 23 июня 2017 11:12
+4
Считаю, что статья-мудрый взгляд на реальные вещи! По определению НАЦИЯ -это народ одной национальности создавший свое национальное государство. Но, во-первых, на территории типа государства под названием Украина проживают несколько десятков национальностей, а во-вторых, НЕТ УКРАИНСКОГО НАРОДА, есть Русский народ и три его равнозначные ветви-Великороссы, Малороссы и Белороссы. Поэтому, попытка построения государства, в котором доминирующей была бы мифическая нация-это полная фантасмагория (в скобках замечу-дьявол по сути не может быть творцом и созидателем, его суть-разрушение, тлен и смерть!). А у товарища Tararaki хотелось бы спросить по поводу его комментария-причём здесь типа, по его выражению (своеобразное такое выраженьице) никонианская церковь, причём здесь Романовы, причём здесь принципы функционирования государства, которое по своему государственному устройству являлось абсолютной монархией и типа польско-украинский дух? А в других абсолютных монархиях было что-то по-другому и какие государства того периода были несравнимы с подобным типа польско-украинским духом (да, почитали бы про этот польско-украинский дух нынешние поляки и нынешние украинцы, живущие в западных областях Украины, которым ненависть к друг другу передалась по наследству, что уже проявляется даже на межгосударственных отношениях в этих странах)? А то, что огромная часть учёных, творческой интеллигенции, талантливых инженерно-технических работников, особенно в советский период, были украинцами и носили украинские фамилии-разве это не факт? Про такие комментарии в народе говорят: "В огороде-бузина, а в Киеве-дядька".
№32 beloeozero 23 июня 2017 11:18
+4
Мне хотелось бы отметить ещё одно существенное отличие гр. Украины от гр. России.
На Украине практически нет людей ратующие за создание СОЦИАЛЬНОГО государства. И их всех объединяет ненависть к "совку" и к СССР в целом!!!
№33 И. Симакин 23 июня 2017 11:27
+6
Всегда с интересом читаю и слушаю Ищенко, хотя может и не всегда во всем с ним согласен, но его анализ ситуации отличается толковостью и аргументацией.
Знаете, нынешняя украина напоминает мне старый пошлый анекдот, когда сперматозоиды, в ожидании своего "забега" хвастаются из кого кто получиться, ну там генерал, великий ученый, выдающийся политик и т.д. и тут "вбегает" один из "товарищей" и восклицает: "господа, нас предали! Мы в кондоме". Так вот, вся вот эта "возня" с т.наз. украинской государственностью не имеет ничего общего с реальностью. Их "предали" с самого начала. Вся деятельность Запада по отношению к украине была подготовкой к ее "закланию". Превратить во врага, кинуть ее под "российский каток", использовать как провокацию всемирного масштаба против России. Теперь и в случае полного исполнения сценария, и в случае (ну вдруг) прекращения его выполнения, украина перестанет существовать в том виде, котором мы привыкли ее воспринимать. Во что она превратится - это уже другой вопрос, но точно "нэ в дэржаву".
№34 cadabra 23 июня 2017 12:05
0
Статья мне напомнила пьесу вроде из Островского, где две старые девы все вырывают патлы друг у друга в споре- кто из них в молодости был красивше(молодость это СССР), но и в одной и у второй все от наследства матери, своего нет, у первой углеводороды, у второй тяжёлая промышленность и черноземы.
Молодость прошла а они все никак не успокоются, все выясняют кто был милее.
Лучше бы экономику поднимали, ведь там то все и решится, а эти все доказывают,
Но никто и палец о палец не ударил, чтобы сравнится с матерью.
№35 И.Панферов 23 июня 2017 12:27
0
"В общем, всё на Украине находится в некоем межеумочном состоянии, когда объект вроде бы есть, но вроде бы его и нет. Всё пребывает в вечном переходном состоянии из полноценного в отсутствующее."

Украина шредингера)))) (по аналогии с котом) biggrin
№36 Lexx Bereza 23 июня 2017 12:37
+2
Я не считаю русским ( даже больше - в здравом уме) того, кто называет себя украинцем. Не было никогда украинцев и не будет, так как все это русские. Только сейчас таких "украинцев"
в цеуэропе - большинство, жаль только, тех , которых меньше, но они сами сделали свой выбор , когда укронаци на майданах жгли беркут и нападали на русских людей сидели в wot..
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№37 olushkache 23 июня 2017 13:13
+1
в цеуэропе - большинство, жаль только, тех , которых меньше, но они сами сделали свой выбор , когда укронаци на майданах жгли беркут и нападали на русских людей сидели в wot..


Lexx Bereza

Я, например, такой выбор не делала. И таких на Украине, хоть Вам и не верится, миллионы....
ВЫ оплачиваете своими налогами покупку квартир укрофашистам в Москве, таким, как Ковтун, ради своего развлечения, и вас это никак не смущает. Сначала, посмотри на себя, прежде, чем на всех клеймо ставить!!!
№38 olushkache 23 июня 2017 13:09
0
Все, кто пишет такие статейки, данные о проживающих на Украине, по-видимому берут из своих развлекательных ток-шоу, типа Соловьева. А там, как всегда сидят фашиствующие элементы украинского общества. Но как Вам не стыдно?! Хоть бы поинтересовались сколько жителей Украины сидит в тюрьмах, как осуществляется геноцид русского населения на Украине. Не все жители Украины такие, как модно сечас в статейках описывать. Такими статьями Вы помогаете западу и бандеровцам разделять русский народ все больше и больше. Причем хотелось бы узнать, а почему русские проживающие на территории России подкармливают укрофашистов, причем ради своей прибыли развлекательных ток шоу, а остальные с удовольствием смотрят и им пофиг, что за их деньги - налогоплательщиков России, фашисты с Украины покупают квартиры в Москве, как например, Ковтун!!!
№39 Torpedo 23 июня 2017 14:22
+1
Ищенко, конечно, неглупый человек, но путает несколько вещей. Есть "украинство" как идеология, и есть "украинскость" как этничность. Соотношение между ними примерно такое же, как между нацистами и немцами (ну, или коммунистами и русскими, если угодно). Поэтому к первому могут относиться и русские (особо внушаемые или оппортунисты).

Во-вторых, нация - это определенная стадия развития этноса (характеризуемая прежде всего урбанизацией и переходом к промышленному производству). Сделать из одной нации другую так невозможно, как из колбасы мясо.
№40 olushkache 23 июня 2017 15:21
+1
А как тогда относиться к "русским" Крыма (чиновникам), которые чтобы угодить киевской власти - сдают своих?
Из Крыма намерены экстрадировать на Украину комбата Минобороны ДНР Вадима Погодина

Подробнее: https://antifashist.com/item/iz-kryma-namereny-ekstradirovat-na-ukrainu-kombata-minoborony-dnr-vadima-pogodina.html#ixzz4kpLjSVfE
№41 Г.Ричардович 24 июня 2017 11:07
0
Что там было на самом деле знает только суд. Так как может он людей в заложниках держал и денег просил.... мы не знаем, и просто так огульно обвинять не стоит...
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№42 Lexx Bereza 23 июня 2017 16:53
+2
olushkache
Я, например, такой выбор не делала. И таких на Украине, хоть Вам и не верится, миллионы....
ВЫ оплачиваете своими налогами покупку квартир укрофашистам в Москве, таким, как Ковтун, ради своего развлечения, и вас это никак не смущает. Сначала, посмотри на себя, прежде, чем на всех клеймо ставить!!!

Во первых основная идея моего комментария о русских, которые предали своих предков, свою историю , назвавшихся украинцами . Это был бы бальзам для Речи Посполитой, Австро- Венгрии и Германской империи, если бы эти государства сейчас существовали, их цель почти достигнута. Возвращение к своим истокам теперь будет проходить в "муках", но верю, что это произойдет. Это как хирургическое вмешательство. А, насчет Ковтуна и ко, я уверен, что большинство россиян такое г..но не смотрят, во всяком случае среди моих знакомых и друзей такие не значатся. И третье: я где-то уже писал, что в Харькове антимайдана почти не было, заявляю со всей ответственностью, так как поддержка была на уровне 3% и где были русские? А вот украинцев была масса , но они все поддерживали майдан, если не напрямую, то косвенно, дома у телевизора и на работе. Я родился и прожил в этом городе много лет, но был, есть и останусь русским. Проблема в том, что выросло целое поколение потребителей и им все равно кем быть, но ведь у них были родители, дедушки и бабушки, наверное проще быть как все, чем воспитывать детей как "совков" в правде, совести и чести.
Извините,если я,
вас обидел.
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№43 Tired Cat 23 июня 2017 17:22
+1
Ну так харькивяне и не скрывают своих симпатий - бронетехнику укроиньских карателей-убийц ремонтируют в три смены, с огоньком и "энтузазизмом" - только вот апологеты "адекватьних укроиньцев" почему-то(?) скромно об этих трудовых подвигах поголовья "пророссийского" харькиваумалчивают.
И поголовье селища куёво тоже всем довольно - ну, кроме того, что Донбасс надо бы побыстрей и покровавей зачищать, ну и Крым - обязательно сделать безлюдным - раз он не их, не людоедский.
И, думаю, в других селищах этой зачумлённой территории всё примерно так же.