Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Кремль может себе позволить беззаботность в Пекине

Кремль может себе позволить беззаботность в Пекине

Фото: РИА Новости

Крайне значимый для официального Пекина форум «Один пояс - один путь» бойкотирует Индия, а страны ЕС отказались подписывать совместное заявление. Китай запустил крайне амбициозную геополитическую инициативу - и сразу получил пару «подножек». Впрочем для России все складывается весьма благоприятным образом.

Открывшийся 14 мая в Пекине форум «Один пояс – один путь» крайне важен для Китая и содержательно, и как представительское мероприятие.

Одноименная форуму идея «Один пояс – один путь» была в 2013 году выдвинута официальным Пекином как инициатива по созданию двух объединенных проектов «Экономического шелкового пути» и «Морского шелкового пути XXI века». Целью проекта является создание логистического и торгового коридора из Азии в Европу.

Предполагается, что основные маршруты экономического пояса будут проходить из Китая через Центральную Азию и Россию до Европы и Балтийского моря; через Центральную Азию и Западную Азию к Персидскому заливу и Средиземному морю; в Юго-Восточную Азию, Южную Азию, к Индийскому океану.

"Морской Шелковый путь XXI века" должен пройти из морских портов Китая через Южно-Китайское море, во-первых, до Индийского океана и дальше до Европы, во-вторых, в южную акваторию Тихого океана.

Реализация столь грандиозного проекта, с одной стороны, выдвигает Китай на самую вершину геополитического строительства современности, а с другой, несет определенные риски, поскольку для успеха необходимо сотрудничество всех вовлеченных стран. Второе крайней значимо, поскольку Китай известен своей крайне осторожностью (которая иногда даже кажется боязливостью), когда дело касается большой и громко-публичной политики. Он предпочитает действовать и продвигать свои интересы без пристального внимания прессы и геополитических партнеров. Однако рано или поздно любому амбициозному игроку приходится выходить из тени и сталкиваться со всеми сопутствующими этому рисками.

Первый день форума стал весьма показательным в данном отношении.

Одной из главных новостей дня стал бойкот форума со стороны Индии. Причиной стало несогласие Дели с реализацией китайско-пакистанского экономического коридора, который должен пройти по территории Гилгит-Балтистан. Этот регион, в свою очередь является предметом территориального индо-пакистанского спора.

Очевидно, что отсутствие на форуме такой важнейшей – и для всего мира, и для конкретно нового «Шелкового пути» - державы как Индия является демонстративным и довольно унизительным для Пекина «щелчком по носу», причем публичным.

Еще одним неприятным для хозяев мероприятия событием стало то, что, по сообщениям СМИ, страны ЕС отказались от подписания совместного с Китаем заявления на саммите, хотя изначально это планировалось. Причиной стало то, что европейцы хотят, чтобы Пекин соблюдал ряд социальных и экологических стандартов, а тот отказывается предпринимать соответствующие меры.

Это, разумеется, не значит, что форум провалился. Однако создается впечатление, что ряд участников решили демонстративно поставить Пекин «на место». Ну а Китаю придется принять данный, довольно болезненный урок: за открытые претензии на мировое лидерство приходится дорого расплачиваться и бесконечно доказывать свою способность добиваться поставленных грандиозных геополитических целей, в то время как тебе частенько норовят подставить подножку.

На этом – не самом легком для Китая – фоне особенно непринужденной выглядит позиция России, которая представлена на форуме на высшем уровне.

Главной содержательной новостью дня стало заявление главы Газпрома Алексея Миллера, что газопровод «Сила Сибири», по которому газ будет поступать на российский Дальний Восток и на экспорт в Китай, строится с опережением графика. За несколько дней до форума стало известно, что построено уже 719 километров линейной части газопровода, а на российско-китайской границе открыт пункт пропуска для строителей подводного перехода через границу.

Остальные главные для России новости с форума обеспечил Владимир Путин. Причем его речь на открытии саммита и встречи с рядом национальных лидеров (Китая, Чехии, Турции, Греции и др.) в СМИ оказались отодвинуты на второй план по сравнению игрой на рояле перед встречей с Си Цзиньпином и шуткой во время встречи с президентом Чехии Милошем Земаном, что многочисленных собравшихся журналистов надо не ликвидировать, а сократить.

Эта подчеркнутая легкость и даже некоторая беззаботность, причем заданная лично президентом страны, по сути, отражает место и роль России в данном проекте.

Новый «Шелковый путь» не может быть реализован в обход России, причем как в буквальном смысле, так и политическом. Москва обладает серьезными возможностями для того, чтобы помочь в реализации проекта, например, выступая в качестве посредника в спорных ситуациях (а как показал первый день саммита, их немало). Но при этом Россия не несет ответственности за реализацию инициативы и ее репутация не стоит на кону.

Зато бонусом является появление дополнительных аргументов в отношениях с Китаем, который традиционно является крайне трудным переговорщиком. Чем дальше, тем больше вероятность, что у России в ходе реализации проекта будет немало возможностей оказать китайской стороне множество ценных услуг, за которые той придется расплачиваться.

А иметь Пекин в должниках весьма приятная перспектива.

Текст: Ирина Алкснис
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
26 мнений. Оставьте своё
№1 S-E-R-G 15 мая 2017 09:08
+7
Хорошая новость. Жаль, что Индия против. Можно ведь найти какой-то компромисс.
№2 gravitonus2000 15 мая 2017 09:39
+18
Эта подчеркнутая легкость и даже некоторая беззаботность, причем заданная лично президентом страны, по сути, отражает место и роль России в данном проекте.

Индусы, видимо, пока не понимают ВСЕЙ ПЕРСПЕКТИВЫ проекта. Ничего, подумают и дойдёт.
ВВП вместе с дядюшкой Си всё сделают правильно, потому-что проект просто изумительный. Европе предлагают реальный выход отказаться от пиндосовских услуг. Это просто чудесное решение многих экономических проблем без всяких устаревших пиндосовских потуг, якобы, помочь, типа войн и создания очагов напряжённости. dumaet
----------
DEBES, ERGO POTES
№3 MikeTheCrazy 15 мая 2017 17:21
+4
Отказ Индии нам на руку - потому как путь через Пакистан - это путь в обход России. Пусть и дальше упираются.
№4 AEF 15 мая 2017 19:31
+1
Там кроме Пакистана есть ещё территория риска -Афганистан. Причём не в лице правительства Афганистана а в виде банд душманов и прочих талибов, и недобитых в Сирии игиловцев, кои находятся на иждивении Амерстана.
Именно присутствие там не контролируемых правительством Афганистана банд амерских наёмников также является причиной остановки проекта строительства газопровода ТАПИ из Туркменистана через Афганистан и Пакистан в Индию.
Да и Пакистан в лице его Правящих лиц не гарантирует на будущее стабильности в регионе, так как амеры там имеют сильное влияние на разрозненные "силы оппозиции".
№5 Картман 15 мая 2017 10:07
+7
Возможно Индию кто-то попросил быть против, ведь любой вопрос в увязке с какими-то другими вопросами может быть сня
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№6 Dasha Belousova 15 мая 2017 10:58
+6
S-E-R-G Что не случается-все к лучшему. Нам вместо южных морей-очень было бы выгодно задействовать Северный морской путь! С заманухой по освоению природных ресурсов Арктики. biggrin
№7 Чака 15 мая 2017 12:47
+1
Даша,вот Вам и конкретика (которую Вы хотели от меня) smile
№8 Dasha Belousova 18 мая 2017 00:15
0
ЧакаНазовите территории следования, велеречивый Вы наш! lols
№9 dek 15 мая 2017 12:36
+2
Когда ВВП решит подключится..он найдет способ как с Индией договориться. Вот увидите! Если кто умеен переговаривать, так это ВВП.
№10 shax 15 мая 2017 09:29
+6
Без матушки России и не туды и не суды.
№11 stepnoy 15 мая 2017 09:31
+5
Самые проверенные и лучшие должники Индия и Вьетнам. Вьетнам как только не поливала жёлтая пресса она же и совковая, Черномырдин стал "юмористом" когда узнал что его правительство год трудилось набрать кредитов - а одна сов-вьет компания дала столько же прибыли. Этого клоуна направляли на Украину, и это вопрос насколько его лапа там проявилась.
Индийская фармацея надёжная проверенная натуральная как и синтетика, а иголками нехай ракоголовые точечно в клетку тыкаются, некуда девать шаманов-онкологов плодящих раки по статистике ВОЗ.
№12 delenaz 15 мая 2017 09:32
+1
Россия найдет. После игры на рояле.)
№13 Lava 15 мая 2017 09:33
+1
Абзац, начинающийся с "Остальные главные для России новости..." просто нечитаем.
№14 Нирэць 15 мая 2017 09:38
+3
шикарная позиция для России представлена автором.
№15 mastodont 15 мая 2017 09:42
+1
Интересно, а рассматривается ли вариант с постройкой железнодорожного пути с шириной пути три метра? По которому будут ходить поезда со скоростью 250 - 350 км/час, перевозящие по десять тысяч тонн груза? Ведь после постройки этой дороги никакие морские пути в Европу будут больше не нужны.
№16 Dasha Belousova 15 мая 2017 23:54
0
mastodontПроблема на данный момент в том,что доставка грузов морем в полтора (а то и больше) раза дешевле сухопутной! Поэтому наши только смотрели и не были стороной переговоров.Я думаю в скором времени будут выработаны нашей стороной очень интересные предложения.Ждём-с,как всегда, с нетерпением! girl_smile
№17 ЖенечкаК 15 мая 2017 09:53
+2
Цитата: mastodont
Интересно, а рассматривается ли вариант с постройкой железнодорожного пути с шириной пути три метра? По которому будут ходить поезда со скоростью 250 - 350 км/час, перевозящие по десять тысяч тонн груза? Ведь после постройки этой дороги никакие морские пути в Европу будут больше не нужны.

Поэтому европа и против...
№18 stepnoy 15 мая 2017 09:55
-1
[ mastodont
Интересно, а рассматривается ли вариант с постройкой железнодорожного пути ]

Все азиатские ратуют за авто, ширококолейку как и простую через всех не провести да и опасно от террористов да и как у любой китайской дороги рядом кошки с собаками пропадут.
А РФ выгоден только морской путь
№19 mab3162 15 мая 2017 10:14
+11
Не соглашусь:
1. Модернизация и расширение Транссиба в короткие сроки с китайской финансовой помощью.
2. Строительство хаба на Каспийском море (Астрахань?) и развитие автомобильной и железной дороги оттуда в Европу через Москву и Питер, тоже с привлечением китайского финансирования.
3. Создание новых рабочих мест сперва на строительстве новых объектов, потом в обслуживающей инфраструктуре.

Все перечисленное в дополнение к Северному морскому пути - чрезвычайно выгодно России.
№20 gravitonus2000 15 мая 2017 10:59
+8
А РФ выгоден только морской путь

Извините, конечно, но Вы узко мыслите.
России выгодно ВСЁ, что пойдёт через НАС с выгодой для НАС. Китайцы это понимают, и видят свою выгоду. Им проще пустить поток через одну страну без всяких таможенных заморочек.
Впрочем, здесь есть о чём разговаривать и договариваться...
Скоро все наши приграничные страны будут просто БОРОТЬСЯ за этот транзит, чтобы хоть что-нибудь из него "вытащить" для себя.
И не надо обращать внимания на всякие мелочи. Захотят - договорятся. У них просто другого выхода НЕТ! Иначе - останутся на пиндосовской помойке.
----------
DEBES, ERGO POTES
№21 stepnoy 15 мая 2017 10:23
-2
[ mab3162 3. Создание новых рабочих мест сперва ]

Это всё чайнотауны и для чиновников
№22 gravitonus2000 15 мая 2017 11:04
+4
Цитата: stepnoy
[ mab3162 3. Создание новых рабочих мест сперва ]

Это всё чайнотауны и для чиновников

Вот это Вы абсолютно зря сказали.
Выдёргивание цитат из контекста попахивает гнусной псевдонаукой ЭРИСТИКОЙ, которой успешно пользуются всякие Гозманы, Надеждины и Амнуэли.
----------
DEBES, ERGO POTES
№23 Григорий.С 15 мая 2017 10:54
+6
В Китае до сих пор чтут Сталина И.В. и ухаживают за его памятниками.
----------
"СПАСИБО ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!", 1936 ГОД
№24 Котов Михаил 15 мая 2017 11:26
+1
так понятно, почему Индия не согласна, там сейчас дешевле производить, чем в Китае, она вполне может занять его место в мировой экономике. Вот Китай и торопится! А нам, по большому счету, по ...кто будет строить эту дорогу и откуда она пойдет, главное, чтобы через нас и не за наш счет!
Имхо.
№25 КРЫМС--КИЙ 15 мая 2017 11:45
0
а не боитесь что китайцы по этой широкополосной дороге к нам приедут количестве нескольких китайских деревень по 20-30 млн.каждая.
№26 Mashinist 15 мая 2017 15:13
+2
Китайцам и сейчас супер выгодно пускать товары через Россию по ЖД или через северный морской путь. Но они же возомнили себя сверх державой, а потому хотят диверсифицировать риски, а по простому - кинуть Россию. Путин прекрасно понимает стратегию китайцев, потому и играет на противоречиях.