Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16412 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Пешком на Евровидение: почему может остановиться киевское метро

Пешком на Евровидение: почему может остановиться киевское метро

Фото: РИА Новости

Киевский метрополитен может прекратить работу. Исполнительная служба заблокировала счета перевозчика с требованием выплатить около 2 млрд грн. ($74 млн) долга компании «Укррослизинг». В 2009 году компания заключила с Киевским городским советом договор на поставку 100 вагонов для метрополитена. Свои обязательства она выполнила. Но город с поставщиком так и не рассчитался. Транспортный коллапс в украинской столице может наступить в преддверии Евровидения. Это ставит под угрозу проведение конкурса, ведь добираться до Международного выставочного центра на левом берегу Днепра, где пройдёт мероприятие, удобнее всего на метро.

Реальная остановка

Компания «Укррослизинг» подала иск в Хозяйственный суд Киева и добилась своего: Фемида потребовала вернуть долг. На мнение судей не повлияли даже неоднократные заявления чиновников о том, что средства брались при прежней власти. У метрополитена, как и у города, нет 2 млрд грн., а решение суда первой инстанции планируется обжаловать. Но это может не спасти подземку от закрытия.

«В транспортной сфере сложилась патовая ситуация. Предприятие (киевский метрополитен — прим. RT) работает за счёт накопленных ресурсов. Но в таком режиме подземка может функционировать не больше месяца, ведь вагоны не могут выехать на линии без планового осмотра, на который тоже требуются средства, а 6 числа каждого месяца нужно выдавать заработную плату сотрудникам. Получается, что из-за кредита, который брали ещё при Черновецком (Леонид Черновецкий — мэр Киева с 2006 по 2012 год. — RT), сегодня в столице может остановиться метрополитен», — рассказал в интервью «112 Украина» начальник Департамента транспортной инфраструктуры Киевской администрации Сергей Майзель.

«Если у города заберут указанные 100 вагонов, то в Киеве может наступить транспортный коллапс», — подчеркнул Майзель.

Подобная ситуация произошла во времена «майдана» — в феврале 2014 года, когда киевская подземка остановилась на несколько дней. Ежедневно метрополитен перевозит около 1,5 млн пассажиров, особенно активно — работников с левого берега Днепра на более развитый правый.

Пешком на Евровидение: почему может остановиться киевское метро

Мост через Днепр в Киеве
Фото: РИА Новости

Руководство не поможет

Мэр Киева Виталий Кличко несколько раз обращался к первым лицам страны с просьбой помочь городу в решении этого вопроса, а также предлагал созвать Совет национальной безопасности и обороны.

«Я обращаюсь к депутатам, которые представляют интересы киевлян, теперь от имени Киевсовета обратиться в Верховную раду, кабинет министров и СБУ, чтобы инициировать рассмотрение этого вопроса на СНБО. И в сжатые сроки. Чтобы метро в Киеве не остановилось!» — заявил он.
Но его просьбы остались без ответа.

Пешком на Евровидение: почему может остановиться киевское метро

мэр Киева Виталий Кличко
Фото: РИА Новости

«У Виталия Кличко очень натянутые отношения с президентом Петром Порошенко, поэтому Киеву не спешат помочь. Аналогичная ситуация наблюдается с львовским мусором», — рассказал RT источник в администрации президента Украины.

К Виталию Кличко за последние три года накопилось немало претензий: ужасное состояние столичных дорог, хаотичная застройка, засилье наружной рекламы, частичное обрушение Шулявского путепровода. Остановка метрополитена может стоить киевскому градоначальнику карьеры.

Вас здесь не ждали

Пешком на Евровидение: почему может остановиться киевское метро

Фото: AFP

Проблемы с городским транспортом могут существенно осложнить Киеву проведение Евровидения, которое стартует уже в начале мая. Площадка — Международный выставочный центр — расположена на менее развитом левом берегу Днепра, а добраться до места проведения конкурса проще всего как раз со станции метро «Левобережная».

Её реконструкция вызвала волну возмущения у горожан и активистов: попасть на станцию не смогли люди с ограниченными физическими возможностями.

Но даже если метрополитен продолжит свою работу, иностранцам очень трудно будет пользоваться киевским транспортом. К такому выводу пришли берлинец Андреас Бруквитц и корреспондент украинской редакции Deutsche Welle, которые провели инспекцию готовности города к Евровидению. Оказалось, что на электронных табло нет перевода названий остановок на английский, кондукторы не могут помочь иностранному туристу, а инструкций по покупке жетонов для зарубежных гостей украинской столицы до сих пор нет. Вдобавок ко всему таксисты, услышав иностранную речь, сразу же завышают цену проезда.

Кристина Урсу (Киев)
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
31 мнение. Оставьте своё
№1 wtfumf 13 апреля 2017 09:27
+17
Зачем скакунам подземка? Только кастрюлей биться об своды.
№2 VikKosha 13 апреля 2017 09:33
+23
А посмотреть на главную конкурсантку и послухать любимую песню? biggrin
№3 Г.Ричардович 13 апреля 2017 10:32
+1
Алкаш Борька тоже только и мог, что долги собирать... притом они кидали его часто, а он продолжал под них подстраиваться.... обещали 37 млнд. если Гайдара поставят пример министром, поставить поставили - но денег не дали. Потом Борька спросил Клинтона где деньги - а тот смеялся (знаменитый смех, где они стоят вдвоем и Клинтон смеется) facepalm
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№4 Andy_kam 13 апреля 2017 09:31
+6
Очень хоца посмотреть на этот цирк smile .
№5 gravitonus2000 13 апреля 2017 11:09
+3
Цитата: Andy_kam
Очень хоца посмотреть на этот цирк smile .

Мне тоже. Хотя это мероприятие совсем не приветствую, но очень хочется, хоть одним глазом, посмотреть скакуасовское представление.
Уверен, увидим очередное бородатое чмо. biggrin
----------
DEBES, ERGO POTES
№6 fla1970 13 апреля 2017 12:43
+2
Подобное представление лучше смотреть издалека по телевизору. Безопаснее для нервов.
№7 Tired Cat 13 апреля 2017 09:33
+11
А упыри и не собирались долги отдавать. И причину "весомую" давным-давно нашли- мол, эти деньги москальские, и отдавать не будем - "мы же пидриоты"!
Вопрос в другом - ПОЧЕМУ Россия до сих пор имеет деловые отношения с украинцами-людоедами?
№8 скептик183 13 апреля 2017 09:53
+4
Согласен с Вами. Надо только помнить, что вагоны поставлялись при злочинной панде. Тогда они ещё могли платить. А сейчас опять "взятка
№9 Uralochka 13 апреля 2017 09:56
+16
Меня сейчас уже мало интересует, на чем будут ездить киевляне: на метро или на "конке". 3 года переживали - хватит. У них скоро будет безвиз, вот и пусть пользуются европейскими метро.
Меня больше волнует то, что в моем городе Екатеринбурге есть только одна ветка метро с 9 станциями. Метро было открыто в 1991 году. Это последняя линия метрополитена, открытая в СССР. На полуторамиллионный город - одна ветка метрополитена по направлению "север - юг".
Вторая ветка "запад-восток", надеюсь, хотя бы начнет строиться при моей жизни. А. уж прокатиться на ней даже и не мечтаю.
№10 Tired Cat 13 апреля 2017 10:18
+2
Кстати - одна из причин того, что у вас метро не строят - это то, что в течение многих лет Россия дотировала упырестан. И не только.
И продолжает дотировать - через тот же сбербанк.
№11 Г.Ричардович 13 апреля 2017 10:29
+7
Зато денег же на Ельцын-цетра, "Трактир бухарика" хватило belay
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№12 Михаил1962 13 апреля 2017 10:37
+3
Эти бы деньги, да на подземку Екатеринбурга. А хохлы, пусть хоть пешком, хоть ползком добираются, нам-то какая разница?
№13 Tired Cat 13 апреля 2017 10:42
+1
И на доску маннергейму.
№14 Uralochka 13 апреля 2017 11:15
+5
Зато денег же на Ельцын-цетра, "Трактир бухарика" хватило


21 апреля на первом этаже Ельцин-центра открывается супермаркет "Перекресток".
В соцсетях активно обсуждают эту новость.Как всегда, кто-то -за, кто-то против.
Некоторые предлагают открыть там АЛКОМАРКЕТ.
Скоро, видимо, просто превратится в обычный торговый центр.
№15 ярило 13 апреля 2017 11:19
+1
Цитата: Uralochka

21 апреля на первом этаже Ельцин-центра открывается супермаркет "Перекресток".
В соцсетях активно обсуждают эту новость.Как всегда, кто-то -за, кто-то против.
Некоторые предлагают открыть там АЛКОМАРКЕТ.
Скоро, видимо, просто превратится в обычный торговый центр.


Видать денег ГБ урезали - и это ХОРОШО! Постепенно закроют это убожество - тихо-мирно.
№16 myshonok74 13 апреля 2017 17:11
0
Алиллуйя! chainik
№17 gravitonus2000 13 апреля 2017 11:22
+1
Это Вы Ройзману вопрос задали?
----------
DEBES, ERGO POTES
№18 fla1970 13 апреля 2017 12:45
0
Цитата: Г.Ричардович
Зато денег же на Ельцын-центра, "Трактир бухарика" хватило


А как же, это же святое biggrin
№19 gravitonus2000 13 апреля 2017 11:20
+1
в моем городе Екатеринбурге есть только одна ветка метро

Я тоже всю жизнь живу в Екатеринбурге, но сначала в Свердловске.
Наше метро - это "вечная" тема.
В 85-м, пока заканчивал школу, жил у родителей в 56-м винном магазине biggrin .(как раз напротив строившейся станции "проспект Космонавтов").
Постоянно смотрел на строительство "метро". Честно говоря, было смешно. Растаскивали ВСЁ, что было можно. Такого долгостроя в нашей стране уже никогда не увидят dumaet .
----------
DEBES, ERGO POTES
№20 дикий кайтер 13 апреля 2017 12:19
+1
Вы удивитесь, но в Челябинске метро все ещё строят и конца края не видно, миллиарды закапывают, и никто ещё на нем не прокатился, вы в Ебурге шикарно живете!!!
№21 Артем Ежов 13 апреля 2017 10:09
+5
Кличко два слова между собой связать не может. Как ему можно доверить организатору "Евровидения"?
№22 saratay 13 апреля 2017 11:33
+2
Связать то сможет, но не каждый это увидит. biggrin
№23 fla1970 13 апреля 2017 12:46
+2
не только лишь все (с) yahoo
№24 Г.Ричардович 13 апреля 2017 10:26
+4
На пути декомунизации cтало какое-то там Метро - закрыть наhren lols
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№25 скептик183 13 апреля 2017 10:29
+2
Ну, тогда взорвать Днепрогэс, закрыть АЭС и разобрать на металлом ГТС.
№26 Михаил1962 13 апреля 2017 10:38
+2
Давно уже пора
№27 fla1970 13 апреля 2017 12:47
+2
Так ведь давно уже предлагаем, что-то мнутся они.
№28 shax 13 апреля 2017 10:53
+2
Всё ближе,ближе, день позора.
№29 Ватник Колорадович 13 апреля 2017 12:23
+1
Ага, осталось только что бы в куеае канализация засорилась, для полного счастья. Но это вряд-ли, скоро жрать будет нечего, канализация отдыхает.
№30 Ватник Колорадович 13 апреля 2017 12:24
0
Цитата: Ватник Колорадович
Ага, осталось только что бы в куеве канализация засорилась, для полного счастья. Но это вряд-ли, скоро жрать будет нечего, канализация отдыхает.
№31 Веселый Железнодорожник 13 апреля 2017 18:25
+1
Цитата: Uralochka
Меня сейчас уже мало интересует, на чем будут ездить киевляне: на метро или на "конке". 3 года переживали - хватит. У них скоро будет безвиз, вот и пусть пользуются европейскими метро.
Меня больше волнует то, что в моем городе Екатеринбурге есть только одна ветка метро с 9 станциями. Метро было открыто в 1991 году. Это последняя линия метрополитена, открытая в СССР. На полуторамиллионный город - одна ветка метрополитена по направлению "север - юг".
Вторая ветка "запад-восток", надеюсь, хотя бы начнет строиться при моей жизни. А. уж прокатиться на ней даже и не мечтаю.

Новую трамвайную ветку Ленина-Татищева наверное и строят вместо Татищевской и Верх-Исетской. Типа вот, успокойтесь, зачем вам метро, хватит и трамвая. А по поводу Киева - имхо, конечно, в России уровень жизни лучше, но вот по транспорту - мы от Цегабона недалеко ушли, конечно за исключением Москвы, Казани и ещё немногих городов. А так - те же старые троллейбусы и трамваи, между которым носятся бешеные джамшутки. Метро где у нас кроме Москвы активно строится? При этом проезд далеко не везде дешевле 20 рублей. Ладно, наболело, просто я неравнодушен к этой теме.
В общем, России есть чем гордиться, но и есть над чем работать - транспорт это одно из первых.