Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16499 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Власти Литвы вспомнили про транзит

Власти Литвы вспомнили про транзит

Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис призывает литовские государственные компании активнее бороться за транзит. Литовское правительство хотело бы привлекать больше белорусских грузов, поток которых сократился из-за нефтегазового спора Белоруссии с Россией. При этом власти Литвы всё так же стремятся к отчуждению Белоруссии от России, воюют с Белорусской АЭС и делают жертвой своей шпиономании «Литовскую железную дорогу». Политическое в их действиях несовместимо с экономическим: нельзя развивать транзит и ссориться в то же время с соседями.

Департамент госбезопасности Литвы отмечает, что нефтегазовый спор между Россией и Беларусью из-за условий поставок российской нефти негативно сказался на литовских компаниях. В первые месяцы этого года компания Klaipedos nafta отгрузила на 23% меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, а «Литовская железная дорога» в январе-феврале 2017 года перевезла на 63% меньше нефтепродуктов, чем в январе-феврале 2016‑го.

Связано это с сокращением поставок российских нефтепродуктов на территорию Белоруссии, из-за которого белорусские нефтеперерабатывающие предприятия реализовали горючее преимущественно на местном рынке. Клайпеде и нефтеналивному терминалу Бутинге в результате почти ничего не оставалось.

Российско-белорусский конфликт, таким образом, рикошетом ударил по литовским компаниям. И говорит об этом ДГБ Литвы.

При этом власти Литвы все эти месяцы активно подкидывали дровишки в конфликт Минска с Москвой, надеясь своими провокациями разжечь его до необратимого и подорвать союз России и Белоруссии — вплоть до демонтажа Союзного государства, выхода Минска из ЕАЭС и ОДКБ и геополитической переориентации белорусов на Америку и Европу.

Для достижения этих амбициозных целей литовские политики нашептывали белорусским коллегам свои страшные предположения, что в условиях нерешенных противоречий Кремль использует учения «Запад-2017», чтобы оккупировать Белоруссия. Dedule Ландсбергис с балкона Дома подписантов Акта о восстановлении Литовского государства предлагал Белоруссии «вместе защищаться от Кремля», призывал президента Лукашенко «не бояться царского гнева» Владимира Путина, который «ничто в сравнении с гневом Божьим», а еще говорил, что литовский народ когда-нибудь «озвереет» и пойдет крушить атомную станцию в Островце, которую строит Белоруссии богомерзкий «Росатом».

Теперь же литовские спецслужбы утверждают, что российско-белорусский спор из-за энергоносителей был экономически невыгоден Литве. Зачем же Литва в меру своих скромных возможностей пыталась раздуть этот спор до полноценного политического конфликта?

Это не единственное противоречие в действиях литовских властей. Их слова о поддержке транзита полностью противоречат их же делам. Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис заявил, что литовские государственные компании должны активно бороться за транзит, конкурировать с российскими портами и поощрять Белоруссия заполнять литовские порты своими грузами.

«Естественно, что у России есть геополитические и экономические интересы поощрять свои порты, и если говорить о погрузках и транспортировке нефтепродуктов, то они пытаются действовать через экономическую призму, заинтересовать Белоруссия и естественным образом поощрять свои порты. В этой конкурентной борьбе нам следует быть активными, проактивными. Это и делают и Lietuvos gelezinkeliai, и Klaipedos nafta, думая о своих будущих рынках. Думаю, что задача этих двух государственных предприятий — делать всё, чтобы было как можно больше клиентов. Это очень важно для нашей страны, для нашей экономики», — сказал Сквернялис в интервью Литовскому радио.

При этом литовское государство делает всё от него зависящее, чтобы литовская экономика вообще лишилась грузов из Белоруссии, на которых держится вся ее транзитная отрасль.

Литва с абсурдным упорством ведет дипломатическую и информационную войну с Белорусской АЭС, за что неоднократно получала из Минска прозрачные намеки, что за такую недружественную политику против соседа она может поплатиться экономическими санкциями. В первую очередь — переориентацией белорусского транзита с Клайпеды на Латвию и Ленинградскую область России.

Белоруссия не раз предупреждала Литву: тем, что грузооборот Клайпедского порта, в отличие от Риги и Таллина, увеличивается, Клайпеда обязана белорусским инвестициям и белорусскому грузопотоку; если вести против Белоруссии информационную кампанию на Западе, призывать к жестким мерам США и Еврокомиссию, сколачивать против Минска региональную коалицию, заманивая в нее Польшу и Латвию, и иными способами пытаться сорвать стратегический для Белоруссии проект, то и инвестиции, и грузопоток могут иссякнуть.

Но литовское руководство, видимо, ни то, ни другое не интересует. И никогда не интересовало, потому что власти Литвы много лет поддерживают белорусскую оппозицию, раз от разу пытаются устроить в соседней стране «майдан», а на гневную реакцию официального Минска, грозившего перекрыть транзит, отвечали гордым молчанием. Такая политическая принципиальность в вопросах «продвижения демократии» могла бы даже заслуживать уважения, вот только как же с заботой правительства о развитии транзита?

Есть и другие странности. Премьер-министр Литвы хвалит «Литовскую железную дорогу» за энергичную конкуренцию на рынке транзита, но ведь именно государство и литовские политики вставляют Lietuvos gelezinkeliai палки в колеса, делая ее жертвой своей шпиономании и паранойи.

В конце прошлого года в Сейме «ЛЖД» обвинили сперва в том, что она купила локомотивы у российской фирмы, один из акционеров которой был также акционером находящегося под санкциями концерна «Калашников», а затем в том, что она купила у другой российской фирмы козловый кран. Фирма провинилась тем, что ее владелец был кавалером российского ордена Дружбы и почетным жителем Калининградской области.

По такой логике «Литовская железная дорога» в принципе не должна иметь никаких дел с Востоком. Ни с Россией, ни с Беларусью. Все они там потенциальные шпионы и диверсанты, сотрудничество с которыми представляет угрозу национальной безопасности и противоречит основам литовской внешней политики. А транзитом, который целиком завязан на сотрудничестве с Востоком, ради внешней политики придется пожертвовать.

Наконец, сложно объяснить с рациональной точки зрения усилия литовских политиков по разрушению российско-белорусского союза. В Вильнюсе полагают, что дезинтеграция России и Белоруссии им будет выгодна? Белорусские грузы после разрыва отношений Минска с Москвой гарантированно не пойдут через российские порты и все будут переваливаться через Клайпеду?

На самом деле в случае большого конфликта Белоруссии с Россией, аналогичного российско-украинскому, Клайпеда и «Литовская железная дорога» вовсе не увидят белорусских грузов, потому что разрыв старых интеграционных связей с Россией будет означать коллапс белорусской экономики, подобный тому, что пережила Украина три года назад или сама Белоруссия в 1991 году.

Не нужно быть лауреатом Нобелевской премии по экономике, чтобы это понять. Тем более, что недавний пример с сокращением поставок нефтепродуктов является тому красноречивым подтверждением. В Вильнюсе должны понимать губительность их политики для экономики.

Политическое в действиях литовских властей несовместимо с экономическим. Нельзя одновременно поддерживать транзит и ссориться с заполняющими транзитные мощности соседями, играя против их экономики и разрушая их политическую стабильность. Если вы продолжаете играться в свою мессианскую геополитику, то призывы к развитию Клайпедского порта и железных дорог попросту лицемерны. «Вы или крестик снимите, или штаны наденьте».

Автор: Александр Носович
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
43 мнения. Оставьте своё
№1 lokonst 5 апреля 2017 09:49
+48
Организуйте транзит шпрот по кругу: Литва - Эстония - Латвия
№2 ivar46 5 апреля 2017 11:12
+1
Может мне кто объяснит этот эффект на Палитикусе. Как только статья с критикой недружественных к России государств, то она,в большинстве случаев обрастает минусами как собака блохами. Модеры что ли фильтр ставят для плюсов или что то другое??
№3 супер ТУ 5 апреля 2017 11:57
+6
Цитата: lokonst
Организуйте транзит шпрот по кругу: Литва - Эстония - Латвия

новый вкус: повидловый шпрот.
№4 asmoday 5 апреля 2017 12:26
+2
Как только статья с критикой недружественных к России государств, то она,в большинстве случаев обрастает минусами как собака блохами


Вам кажется
№5 vasileva_ 5 апреля 2017 12:35
+14
Похоже, что эти минусы - это отношение к Прибалтике.
№6 vasilisa mikullishna 5 апреля 2017 13:15
+9
Точнее не скажешь, минусы не автору, а конкретному положению дел или новости.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№7 littre 5 апреля 2017 11:34
+6
транзитер - заимствованное слово
По русски о транзитёре можно сказать - передаст.
№8 pollar 5 апреля 2017 09:52
+27
Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис

Источник: https://politikus.ru/articles/92859-vlasti-litvy-vspomnili-pro-tranzit.html
Politikus.ru

Пока страной руководят люди с такими фамилиями, толку не будет!
№9 Андор 5 апреля 2017 13:26
+1
Верно!!!!
№10 1080 mxmx 5 апреля 2017 09:58
+9
Цитата: pollar
Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис

Источник: https://politikus.ru/articles/92859-vlasti-litvy-vspomnili-pro-tranzit.html
Politikus.ru

Пока страной руководят люди с такими фамилиями, толку не будет!

Тоже прочитала первую строчку - дальше -нет смысла.Что хорошего может сказать о России гос."деятель" с такой фамилией?
№11 von_Schlosser 5 апреля 2017 10:50
+10
да ладно - фамилия!
у на его морде харе еб...нике внешности все про него написано.
----------
...имхо, конешно
№12 Сигизмунд. 5 апреля 2017 09:58
+6
Как говорится,"и рыбку съесть и... ". Пошли они в задницу,как нибудь, без их величеств обойдемся.
№13 Доброгор 5 апреля 2017 10:03
+1
Они дебилы, конечно, но Белорусия должна склоняться по ходу статьи, имхо.
----------
Слава Роду, Богам и Предкам Нашим!
№14 bad1dab 5 апреля 2017 10:54
+1
Тут на сайте похоже действует автозамена Б е л а р у с ь --> Белоруссия. Первое слово не склоняется, поэтому и второе после автозамены стоит в именительном падеже.
№15 Весёлый К 5 апреля 2017 10:05
+6
Сначало обосрутся, потом просыпаются.
№16 Patriotka39 5 апреля 2017 10:05
+13
Надоели они все, слышать о них не хочу.
----------
В теченье времени заложен смысл сакральный:
Оно нас лечит... Но исход летальный...
№17 teleset 5 апреля 2017 10:15
+6
ВЫ че реально думаете что ,если власти Литвы почуствуют что могут оторвать Берарусь у России то они будут задумоватся о транзите? да плевать они хотели на свои компании.
----------
ДОЛОЙ ЦАРЯ!!!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№18 cadabra 5 апреля 2017 10:16
+1
Сквернялис решил осквернить чистую в белых одеждах(как Греф на утренниках) Литву, предложив увеличить грузопоток с Белоруси. Как же так господин Осквернялис, ну нельзя же потакать бульбашам с москалями? А где же чистое европейское знамя- разве можно иметь дело с дикарями,которые даже не прониклись европейством. Так ведь можно и заразу подхватить от бедной Белоруси богатой Литве, ведь говорят богачи- если ты снизошол к бедным и не вымыл хорошо с хлоркой руки, то зараза бедности передастся.
Этак и поглотят опять русские гордую Литву и прийдется Геле опять идти в освобожденные партсуки в Единую Россию. Ведь не принимают на место ведущего ЕС, как недавно одного вроде мужика(не похож на кончиту) из Польши, так до сих пор(нарушил очередь, да и на качку женского рода фамилия не тянет) револьт делают поляки.
О Сквенялис да не надо бы так о сквернится, а то Геля с делает оргвыводы(школа парсук она жестока).
№19 oleginost 5 апреля 2017 10:31
+9
Мне вообще суть топика не понятна. То что прибалты всех мастей в отношении России гадят себе в карман или стреляют в разные части своего приебалтийского тела, это даже не тема, это уже тренд. По сему фиолетово. winked
№20 волжанин 5 апреля 2017 10:39
+5
Какой транзит, никаких дел с "кровавым мордором". Сдохнем но не сдадимся "оккупантам". Долой оккупанский транзит.
№21 Сакмагон 5 апреля 2017 12:25
+5
Россию пока еще может заинтересовать только один "транзит" от Литвы - часть Сувалкинского коридора -для сухопутной связи России со своей Калининградской областью.
Всеми остальными своими транзитами пусть подотрутся...
№22 Athwart 5 апреля 2017 10:52
+6
Тоже цепляюсь за фамилию. Хотя статью прочитал.
Веке в девятнадцатом русский барин дал холопу либо в наказание, либо чтоб поглумиться вот такую фамилию Сквернов. Потом, в тридцатых годах века двадцатого, на волне дерусификации, Сквернов стал вот таким Сквернялисом.
Но больше всего не везёт его жене Сквернялите и дочке Скверняличуте.
М-да, странные у меня аллюзии по прочтении материала.
№23 Роман_Кармен 5 апреля 2017 10:59
+4
хех, шпротоголовые вспомнили о том, о чем пора уже забывать...а если нпз Белоруссии переабатывает российское сырье, то почему конечный продукт идет транзитом через великое княжество литовское)))) а не через российские порты, и долго ли колгоспник будет пытаться раскорякой на двух стульях усидеть...в принципе, это откровенно враждебная политика-поддерживать экономику враждебных России государств....
№24 Перов 5 апреля 2017 11:06
+1
Эти действия этих начальников являются просто врождённой ненавистью к русским вот и всё, да и все литовцы такие.
№25 anandreeva 5 апреля 2017 11:10
+4
Получается так: мы вас будем называть дикарями , сравнивать вашего национального лидера с Гитлером, призывать к изоляции, вводить дебильные санкции, захлёбываясь русофобией, однако на ваши денежки ненависть не распространяется, их мы очень даже приветствуем и ждём, т.к. без денег жрать будет нечего, чем же вам, дорогие соседи, под дверь гадить? Прибалтика, ты либо трусы надень, либо крест сними.
№26 zif.samarkandskiy 5 апреля 2017 11:17
+5
Литва? идите лесом!
№27 Лавина 5 апреля 2017 11:23
-12
Да, фамилия у него-просто отпад.
А сам похож то ли на бурундука, то ли на
хомяка, который прячет еду за щёчками на голодный день.
Неужели шпроты прячет за щеками? facepalm
№28 TolicSKLW 5 апреля 2017 11:23
+1
Единственное, что может изменить сознание эстонцев, латышей и литовцев - Экономическая Голгофа.
Результатом Экономической Голгофы, закономерный результат, будет экономический и политический крах существующих режимов. После краха существующих режимов и бегства сегодняшней элитки появится возможность построения вменяемых республик, но не факт...
№29 Снежана 5 апреля 2017 11:24
0
Dedule Ландсбергис с балкона Дома подписантов Акта о восстановлении Литовского государства .....говорил, что литовский народ когда-нибудь «озвереет» и пойдет крушить атомную станцию в Островце, которую строит Белоруссии богомерзкий «Росатом».


Если "литовский народ" озвереет и пойдет что-либо крушить на территории соседнего государства, то ему будет прописан доктором озверин. И сразу желание что-либо крушить у соседей пропадет.
№30 shapoklak69 5 апреля 2017 11:33
+2
Гадят они Белоруссии по заказу,начальник приказал.А жрать охота,вот и разрываютсч бедные между СШП и Россией.
№31 боРодион 5 апреля 2017 11:35
-5
Цитата: ivar46
Может мне кто объяснит этот эффект на Палитикусе. Как только статья с критикой недружественных к России государств, то она,в большинстве случаев обрастает минусами как собака блохами. Модеры что ли фильтр ставят для плюсов или что то другое??

Пытайтесь Стараться Думать Сами! Лично я,напртмер,поставил - статье,потому,что НАДОЕЛИ!!!!!!! ВСЕ ЭТИ ЛАБУСЫ ШМАБУСЫ!!!!!!!! Чего,там у них,и как,ПРОСТО НЕ ХОЧЕТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО ЗНАТЬ!!!! НО И СЛЫШАТЬ ОБ. ?..... "этих"! Да и сама статья,ПОРОЖНЯКОВАЯ! Ибо Информации,ХОТЬ КАКОЙ ТО,которой НЕ БЫЛО до этого,НЕТ!!!!!! Зачем тогда? Воот!
№32 1080 mxmx 5 апреля 2017 11:49
-2
Цитата: von_Schlosser
да ладно - фамилия!
у на его морде харе еб...нике внешности все про него написано.

Ой,какой Санта-Клаус!
№33 Sevstar55 5 апреля 2017 11:51
+6
Я бы в договорах с Белоруссией вставил бы запрет экспорта через проебалтику. А то наши же ресурсы кормят русофобов.
№34 grayling 5 апреля 2017 13:14
+1
А я бы запретил находиться прибалтам да и полякам тоже на территории РФ, вот бы они сразу "неграждан" зауважали.
№35 москворус 5 апреля 2017 12:23
+5
Прибалты,вас одними из первых освободили от СССР.Вы свободны как трусы на веревке.Идите в ..опу.Вы нам не интересны.
№36 Бывший оптимист 5 апреля 2017 14:21
0
Добрую ораву пакостников с шеи сняли.
№37 Oldi 5 апреля 2017 12:39
+3
Ну образина! wink Шпротный недоевропеец, вообще не иметь никаких дел с бестолочами, бестолковый народ, бестолковые страны, пожили достойно при СССР и хватит, пошли на фиг. feel
№38 alla039 5 апреля 2017 12:50
+5
Россия расширила список латвийских предприятий, которым запрещается экспортировать свою продукцию в Россию, 21 из них окончательно запретили ввозить товары в РФ, а еще к 44 были применены временные ограничения. Подобную информацию озвучили в Россельхознадзоре. В связи с этим эксперты стали высказываться о том, что такими действиями Москва поставила крест на импорте из Латвии.

Ну, что же, Россия целенаправленно освобождает рынок своему производителю. Не верите? Полистайте ленту "Сделано у нас" и вы с удивлением обнаружите, что уже за первый квартал 2017 года в составе запущенных объектов имеется рыборазводный и рыбоперерабатывающий заводы, 2 огромных тепличных комплекса, 3 молочных комплекса, зернохранилище, линия по переработке молока, высокой степени механизации коровники, мясоперерабатывающий завод, цех рафинации масла. Причем, суммарный объем реализованных инвестиций 7.87 млрд рублей! Да, и половина объектов была введена на Востоке страны.


И чем дольше продержатся санкции ЕС, тем быстрее Россия подойдет не только к завершению своей программы "Продовольственная безопасность", но и станет крупнейшем в мире экспортером своей сельхозпродукции: в 2016 году объем экспорта достиг $17 млрд.!



Не злорадствую. Но за высокомерие, совершенно неоправданное, прибалы пусть платят по полной.
№39 КВП 5 апреля 2017 13:19
0
Вот она Россия какая.... устраивает голодоморТранзитоМор этим балтДебилам.
Неслыханное нарушение гуманитарных прав!
biggrin
№40 Kapanyz 5 апреля 2017 13:31
0
Всё у них через одно место .Разрываются бедные и нашим и вашим. Не бежит у них политика впереди бизнеса.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№41 Мила Миледи 5 апреля 2017 14:28
+3
Власти Литвы вспомнили про транзит


как вспомнили... так пусть и забудут.... mosking
№42 Lesia_V 5 апреля 2017 16:21
0
Главный вопрос – кому от этого хуже? Литовские предприниматели теряют огромные деньги из-за политики (дебилизма) правительства.
№43 alex-14 5 апреля 2017 18:55
0
Если у вас всё так хорошо, живите и процветай-те под звездатым флагом. США далеко, а Россия ещё ближе.