Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16096 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Валюта выбирает курс: на каких условиях МВФ может предоставить Минску крупный кредит

Валюта выбирает курс: на каких условиях МВФ может предоставить Минску крупный кредит

globallookpress.com
© Alexei Druzhinin

В Минске завершились срочные внеплановые переговоры между Александром Лукашенко и топ-менеджерами МВФ. Решение о предоставлении Белоруссии кредита пока не принято. Новая программа сотрудничества с фондом подготовлена и предусматривает выделение не менее $3 млрд на 10 лет под 2,28% годовых. Однако её подписание всё время откладывается. Потребность Минска в деньгах огромна: в случае отказа властям придётся включать печатный станок. На каких условиях МВФ может дать государству столь крупную сумму и насколько вероятно выполнить эти требования — разбирался RT.

Гости из-за океана

Как сообщило информагентство БелаПАН, белорусские власти пытаются активизировать переговорный процесс о получении денег у Международного валютного фонда.

В нынешнем году Белоруссия нуждается в новых заимствованиях, чтобы рассчитаться по старым долгам — прежде всего с Россией. Есть ещё, конечно, китайские кредиты, но их использовать для расчётов с другими кредиторами не получится. Причина в том, что Пекин выдаёт только «связанные» кредиты — когда сами деньги остаются в Китае и белорусская сторона может их потратить только на покупку китайских же товаров и услуг.

В этом плане кредитование от МВФ — самое выгодное. Александр Лукашенко не раз публично заявлял, что Международный валютный фонд даёт Белоруссии деньги на лучших условиях. Однако в последние годы отношения у официального Минска с МВФ не складывались. Сперва — из-за политических репрессий 2010—2011 годов, затем — из-за того, что МВФ требует урезания социальных гарантий (прекращения дотирования государством услуг ЖКХ и транспорта, заморозки роста зарплат и других социальных выплат), а также рыночных реформ.

По первому пункту президент Белоруссии пошёл навстречу фонду — «коммуналка» в стране быстро дорожает; зарплаты, пенсии и стипендии не растут, реальные располагаемые доходы белорусов только за январь—февраль сократились на 4,5%. При этом ВВП страны в долларовом эквиваленте в 2016 году составил $46,5 млрд. Для сравнения: в 2015-м ВВП был равен $54,6 млрд.

Однако до сих пор Александр Лукашенко категорически отказывался идти на рыночные реформы. И хотя белорусские власти регулярно принимают разные документы, декларирующие поддержку частного бизнеса, в большинстве своём эти решения остаются на бумаге. Последние несколько лет в стране закрывается намного больше коммерческих фирм, чем регистрируется.

На этом фоне в Минск внепланово и без всякого предупреждения прибыла миссия МВФ во главе с топ-менеджером фонда Питером Долманом. Его сопровождали заместитель Европейского управления МВФ Танас Арванитис и старший региональный представитель МВФ по Восточной Европе Бас Баккер. Как сообщила пресс-служба Александра Лукашенко, белорусский лидер сказал гостям: «Спасибо, что приехали в Белоруссия и пришли по моей просьбе для того, чтобы мы могли с вами обсудить буквально один-два вопроса. И хочу сказать, что я не переговоры вести вас пригласил, потому что знаю, что вы активно сотрудничаете с нашими специалистами по проблематике отношений с МВФ. У меня есть пара вопросов, которые я хотел бы обсудить. Для меня и страны они очень важны».

Валюта выбирает курс: на каких условиях МВФ может предоставить Минску крупный кредит

© president.gov.by

Однако очевидно, что задача Лукашенко — как можно быстрее заключить новую программу сотрудничества Белоруссии с валютным фондом. Она уже давно подготовлена и предусматривает выделение не менее $3 млрд на 10 лет под 2,28% годовых. Но её подписание всё время откладывается.

Похожие цели — получение кредитов и преференций — вероятно, ставились и перед встречей Лукашенко 15 марта с вице-премьером, министром иностранных и европейских дел Бельгии Дидье Рейндерсом. На ней белорусский лидер заявил следующее: «Я могу вам гарантировать: вы всегда в нашем лице будете видеть страну, которая будет работать на объединение, на стабильность в Европе. Евросоюз — это мощнейший полюс наряду с Китаем и США. Европейский Союз — это мощная опора для планеты, если она исчезнет — быть беде. Чего бы ни стоило, Европейский Союз надо сохранить. Чем больше опор, тем устойчивее система. Поэтому я сторонник Европейского Союза».

Почти тупик

Белорусские власти оказались в сложной финансовой ситуации. Поступления в бюджет резко упали из-за сокращения поставок беспошлинной нефти из России — продажа на Запад продукции белорусских НПЗ всегда была одним из основных способов пополнения бюджета.

По данным информагентства БелаПАН, за январь нынешнего года экспорт нефтепродуктов из Белоруссии составил 744,2 тыс. тонн и сократился по сравнению с январём 2016 года на 53% — тогда за месяц из страны было вывезено почти 1,6 млн тонн нефтепродуктов. Практически весь объём экспорта в январе 2017-го пришёлся на три географических направления — Великобританию (388,7 тыс. тонн), Украину (247,2 тыс. тонн) и Нидерланды (65,6 тыс. тонн).

Сокращение экспорта вызвано тем, что объём российской нефти, поставляемой на белорусские НПЗ, резко снизился. Согласно статистическим данным, в январе—феврале 2017 года российские компании поставили в Белоруссию 2,6 млн тонн нефти, что примерно на треть меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На этом фоне Белоруссия в 2017 году должна выплатить по внешнему и внутреннему госдолгу порядка $3,5 млрд. Общая сумма внешнего госдолга Белоруссии — $13,5 млрд.

Основные кредиторы в данном случае — Россия, сумма выплат которой составит $741,3 млн, и Евразийский фонд стабилизации и развития (ЕФСР) — $487,9 млн. Первоначально официальный Минск рассчитывал в текущем году привлечь $700 млн в виде траншей ЕФСР, а ещё $800 млн получить от размещения нового выпуска еврооблигаций.

Однако ЕФСР до сих пор не перевёл в Белоруссию даже прошлогодний транш кредита. А из-за отсутствия соглашений с МВФ размещать еврооблигации можно только на невыгодных условиях — под большие проценты.
При этом скандальный «налог на тунеядство» вместо пополнения казны, напротив, принёс одни убытки, к которым добавились массовые акции протеста, прокатившиеся по всей стране.

Валюта выбирает курс: на каких условиях МВФ может предоставить Минску крупный кредит

Фото: РИА Новости

«Если получить от МВФ кредит не удастся, правительство Белоруссии будет вынуждено тратить золотовалютные резервы на то, чтобы расплатиться по внешним долгам.

А эти ЗВР у страны невелики — они в эквиваленте составляют около двух месяцев импорта, в деньгах это $5 млрд, — пояснил RT белорусский экономист Сергей Барткевич. — Других способов быстро пополнить бюджет нет. Для приватизации момент упущен, сегодня большинство госпредприятий никто не купит. Многие белорусские государственные заводы можно продать только по цене лома, настолько они устарели. Поставки беспошлинной нефти из России в прежнем объёме не восстановлены, поставки нефти из Азербайджана и Ирана пока остаются на уровне экспериментов».

При этом нужно отметить, что в отличие от украинских чиновников, белорусские власти всегда были крайне добросовестным заёмщиком. По всем зарубежным кредитам республика расплачивалась без задержек. Никогда не было и речи о техническом дефолте страны.

Однако ценой такой добросовестности были девальвации национальной валюты (самые крупные — в 2009 и 2011 годах), когда доходы граждан страны вместе с курсом белорусского рубля падали в полтора-два раза.

Валюта выбирает курс: на каких условиях МВФ может предоставить Минску крупный кредит

Фото: РИА Новости

«Последние два года Национальный банк и Совет министров проводят жёсткую монетарную политику, как раз полностью выполняя рекомендации МВФ. Но в подобной кризисной ситуации слишком велик соблазн «сорваться» и провести денежную эмиссию, — говорит Сергей Барткевич. — Не случайно, наверное, в январе этого года в правительстве возник было «призрак Петра Прокоповича» — бывшего главы Нацбанка, который любил решать финансовые проблемы, включая печатный станок. Пока от эмиссии решили отказаться, но если и теперь с МВФ не срастётся, то власти будут вынуждены пересмотреть монетарную политику и напечатать дополнительные деньги, чтобы скупить валюту у населения, а также поддержать предприятия-экспортёры».

Владимир Сергеев (Минск)
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
142 мнения. Оставьте своё
№1 masiyniya 18 марта 2017 10:17
+14
Видимо совсем дела у бацки никакие. Надо ж как-то выкрутится. А он всегда был как уж на сковородке. И вашим и нашим.
№2 1080 mxmx 18 марта 2017 10:23
+32
Я уже писала ранее и под другой статьей- Белоруссия лишь идет проторенным Украиной путем.Ничего нового.Те же займы в МВФ, те же огромные долги перед Россией и те же истерики и шантаж при нежелании эти долги вернуть. Остается надежда, что наши политики не "поведуться" еще раз на идею "понять и простить" долги братского народа.Белоруссия самостоятельное и,главное, отдельное государство - вот и надо так к нему и относится ,со всеми вытекающими,и прежде всего не о "помощи братьям"думать, а о том,чтобы не пострадали граждане нашего государства.Ой,только не надо опять кликушествовать и петь мантры о том, кто и как голосовал в 1991 году "за" или "против" сохранения Союза - это- в прошлом. А "украинские грабли"- в будущем-если что.
№3 snezhinky 18 марта 2017 10:42
+19
МВФ нужно уничтожение населения, а пустую землю заберет за долги.......
№4 Команданте Че 18 марта 2017 12:12
+6
Что за глупость, земля никому без населения, которое будет обрабатывать этот актив, не нужна.
Земля это источник дохода, если там не будет людей, земля бесполезна, разве что переселить туда беженцев с БВ?, так они туда не поедут, на земле нужно тяжко трудиться, а эти лентяи не привыкли работать, они просто не переселятся и всё.
А МВФ не нужно чтобы население убывало, им нужно, чтобы убыло неработоспособное, либо неэффективное население, а остальных, тех кто может работать, поставить на счетчик, чтобы и их пра-пра-правнуки пахали на карман глобальных толстосумов.
Это рабство, современное финансовое рабство, которое так же, как и все процессы, эволюционировало, больше не нужно возить рабов на кораблях, бить их плетями, нужно просто поменять условия, создать общество потребителей, а финансы держать в своих руках, а рабы при такой системе не переведутся, сейчас миллиарды рабов, добровольных рабов, которые рожают и воспитывают, бесплатно, других рабов, прививая с детства вирус потребляйства.
Так что глобальная финансовая элита, это рабовладельцы, а как всякому рабовладельцу, им не нужны те, кто не может приносить им доход, урезанием социалки, они ликвидируют неэффективный актив.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№5 Бывший оптимист 18 марта 2017 12:59
0
А батька похоже довыёживался. Жаль.
№6 Walter 18 марта 2017 18:42
+1
На фото он подписывает очередной вексель! И плевать,что народ,страна,производство доведены до крайности! И,надо быть самоубийцей,чтобы в угоду МВФ,ЕС рассорится с Россией.Страна,которая в угоду ненадежному союзнику и партнеру,отбирала деньги у собственного народа! Вы заметили,что АГЛ изменил риторику и,уже не слышно его причитания,на тему одного гос-ва,народа,братства! Не дпла РФ очередную подачку,нефть,газ по-дешевке и,-ГЛАВНОЕ-деньги! Дружба-закончилась!
№7 Снежана 18 марта 2017 10:50
+8
Белоруссия самостоятельное и,главное, отдельное государство - вот и надо так к нему и относится


В 1999 году было создано единое Союзное Государство Россия-Бeлapycь (подписан договор).

Белоруссия и Россия - две неотъемлемые части единого народа. Вот именно так и нужно относится к Белapycu. Чтобы не говорили и не писали разные провокаторы и неумные кликуши. И плевать на то что Вы написали сейчас и "писали ранее".
№8 Алексей_1959 18 марта 2017 11:23
+3
Именно так! Поддерживаю. И давайте-ка вспомним: мы разве не брали кредиты МВФ и ВБ когда нам было тяжко? И условия под кредиты нам выдвигали тоже скверные. Обязательно нужно искать совместный выход из ситуации.
Предлагаю: бонусы наших высокооплачиваемых менеджеров перечислить в счет погашения долга Белоруссии. Еще и пара лярдов останется smile
№9 Michail35057164 18 марта 2017 11:37
+17
мы разве не брали кредиты МВФ и ВБ когда нам было тяжко?

Источник: https://politikus.ru/articles/92053-valyuta-vybiraet-kurs-na-kakih-usloviyah-mvf-mozhet-predostavit-minsku-krupnyy-kredit.html
Politikus.ru


А разве это не было ошибкой? Можете привести пример, какой стране помогли кредиты МВФ? Как правило кредиты этой организации ставят колониальные условия и подавляют экономики стран.
№10 Алексей_1959 18 марта 2017 11:40
+3
Нашей помогло. Или Вы не помните 90-е годы?
№11 VSZ 18 марта 2017 12:07
+6
? №7 Алексей_1959 Сегодня, 11:40

Не обращайте внимание на минусующих. Просто много молодых на этом сайте, которые не знают всего о тех временах, а читать молодежь сейчас не очень, по внукам вижу и не только своим.
№12 Алексей_1959 18 марта 2017 12:15
+5
Спасибо за поддержку))) Тут как раз применима фраза: "Если бы молодость знала, если бы старость могла". К счастью, молодых не принято назначать на ответственные посты. smile
ps. Прочитал часть Ваших постов - взвешенный и мудрый подход. Вот что значит старая школа))
№13 Michail35057164 18 марта 2017 12:45
+4
Прочитайте о деятельности МВФ в России и других странах если запамятовали:
https://inance.ru/2016/05/mvf/
№14 Michail35057164 18 марта 2017 12:16
+9
Я помню как нам помог МВФ, и почему сегодня мы и другие страны ценящие свой суверенитет не берут кредиты у этой организации.Более подробно о деятельности МВФ в России и других странах в статье:
https://cdn-tn.fishki.net/42/upload/post/201502/16/1429959/c52725b1e64de293be1b2ee557beebcf.jpg
№15 Алексей_1959 18 марта 2017 12:24
0
Все понимают, что кредиты это зло, но не было выхода в то время. Нужна была валюта.
Неплохая статья+стат. данные:
https://www.ru-90.ru/node/1215
№16 VSZ 18 марта 2017 12:30
+4
Да нет все просто к сожалению. Все хорошо и прекрасно на фоне некоторых успехов во внешней политике и отсутствие четкого плана жизни страны. Нет идеологии, значит нет цели для страны, цели развития экономики, а главное итоги приватизации и отторжения земель России незыбленны. ?
№12 Алексей_1959
Перенес с соседней ветки.

Практически лозунги февралей 17 годов однотипны. Т.е. "Моисей" еще минимум надцать лет будет водить паству, пока в сознании людей не исчезнет понятие СССР, Советы. Молодежь уже этого не "знает", старое поколение почти вымерло, а среднее тоже скоро уйдет... Цена "россиян" описана в статье АиФ "Новак объяснил, почему Россия никогда не будет газифицирована на 100%".
Выделил мысль, созвучную для многих ответов...
№17 Алексей_1959 18 марта 2017 12:39
+11
Надеюсь, что все же идеи СССР будут востребованы и в будущем. Во всяком случае на заводе, где я работаю, молодежь(25-30 лет) к моему удивлению, весьма положительно оценивает СССР. А я им потакаю в этом в ежедневных полит.информациях smile К тому же нынешняя экономическая политика нашего правительства весьма способствует проникновению идей социализма в подкорку)))
№18 Michail35057164 18 марта 2017 12:42
+1
Кредиты не зло если выдаются на взаимовыгодных,приемлемых,а не кабальных условиях,подчиняющих вашу экономику кредиторам (главный ФРС США).Тоже хорошая статья:
https://inance.ru/2016/05/mvf/
№19 MarBel 18 марта 2017 12:54
+6
Этими кредитами набивали карманы наши олигархы и те, кто был тогда у власти. А выход был и есть всегда - НЕ ВОРОВАТЬ У СТРАНЫ И НАРОДА
№20 Michail35057164 18 марта 2017 12:37
+2
Помню.На сегодня наша страна как и другие страны ценящие свой суверенитет не пользуются кредитами МВФ по известным причинам.Подробнее в статье:
https://inance.ru/2016/05/mvf/
№21 Алексей_1959 18 марта 2017 12:43
+1
Спасибо, читаю)))
ps. А по первой Вашей ссылке только картинка, но забавная)))
№22 Michail35057164 18 марта 2017 12:49
+1
То ошибка вот ссылка:
https://inance.ru/2016/05/mvf/
№23 MarBel 18 марта 2017 12:53
+10
России кредиты МВФ не помогли. Россия была на гране развала, когда во главе страны стал Путин. С этого момента начался отказ от кредитов МВФ и выплата всех долгов.
№24 Алексей_1959 18 марта 2017 13:26
+2
Мы выиграли время. И что-то мне в последнее время кажется, что Россия все же примет правильное направление развития, тем самым обломив всех кредиторов, которые действительно давали деньги с прицелом на окончательную смену соц. строя smile

И потом нам только останется сказать, что ну не смогли мы построить капитализм.... кредитов маловато было)))
№25 За статью 20 18 марта 2017 13:56
+2
Уважаемый Алексей, как хотелось бы, чтобы Вы были правы!
Впрочем, от нас, от народа, зависит очень многое. нужно просто сделать в 2018 году правильный выбор.
smile
№26 Алексей_1959 18 марта 2017 14:01
+4
У нас на предприятии одна работница-член ЕР, заявила, что выходит из партии... А она еврейка, причем умная. Может это знак? biggrin
№27 За статью 20 18 марта 2017 14:05
-2
Молодец какая!
Может, она наконец поняла, что представляет из себя ее партия, погрязшая в коррупции по уши.
А может перестраховывается. Вовремя уходит оттуда, чтобы не отвечать вместе со своими однопартийцами за все, что натворили ЕР.
№28 Алексей_1959 18 марта 2017 14:07
0
Зная её, скорее второе))) Но тем не менее показательно.
№29 За статью 20 18 марта 2017 14:12
+1
smile
Да, то что эту партию начали заблаговременно покидать ее рядовые члены это очень хорошо.
Однако, мне кажется, что главные перемены будут сверху. Что-то, а точнее - последние новости, подсказывает, что Медведев на грани отставки, и возможно его сейчас уговаривают уйти "по собственному".
А после этого посыпется вся коррупционерская круговая порука, мы узнаем очень-очень много нового о своей власти, и очень многие люди поймут, что олигархический капитализм - это НЕ ТОТ ПУТЬ, по которому должна идти страна.
№30 Алексей_1959 18 марта 2017 14:17
+3
Пусть "олигархический капитализм" будет переходным этапом(или временным помешательством) к народовластию.
№31 За статью 20 18 марта 2017 14:30
+2
Надеюсь, что так и будет!
Хотя затянулся этот период очень сильно - на целых 25 лет...
№32 MarBel 18 марта 2017 21:23
+1
Мечты, мечты... Вместо Медведева придет Кудрин. Вот тут и наступит счастье для российского народа.
№33 В.Пономарев 18 марта 2017 13:56
+2
Я помню, жрать нечего было.
№34 aviapensioner 18 марта 2017 15:20
+3
Цитата: Алексей_1959
Нашей помогло. Или Вы не помните 90-е годы?


Я понимаю Вас, но не одобряю Ваш оптимизм, что кредиты МВФ нам помогли. Да, как Вы указываете, мы выиграли время. Но, если бы не резко выросшая цена на нефть, то никакой выигрыш времени нам не помог бы. Вспомните, что как только в загашнике стали появляться незапланированные деньги в начале 2000-х, то Путин принял грамотное решение - направить эти деньги на досрочное погашение долгов, образовавшихся в ельцинский период. Эта большая цена на нефть и оказалась нашей палочкой-выручалочкой, которая помогла РФ до сих пор остаться более или менее финансово благополучной. Такого ресурса, как нефть нет у Украины, поэтому мы видим, как она идёт к дефолту и развалу. Нет нефти и у Белоруссии, поэтому и она не сможет "выиграть время", а попадёт на крючок МВФ. Разные весовые категории у нас с РБ и разные ресурсы, поэтому нам удалось выкрутиться из крепких объятий "партнёров", а другим не удалось и не удастся.
№35 Walter 18 марта 2017 18:45
0
Помогло ?! Вы не забывайте КАКИМИ природными ресурсами обладает Россия! И,что есть в Белоруссии? Если в РФ,кредиты шли на развитие,то в РБ на лед.дворцы,стадионы,горнолыжные трассы и т.д.
№36 Бывший оптимист 18 марта 2017 13:03
+1
Да похоже, что не в коня корм. Где -то косячит Александр Григорьевич системно. Ту надо решать совсем серьёзно, не нужен ещё один хохлозверинец.
№37 VSZ 18 марта 2017 11:42
+1
? №4 Снежана Сегодня,
Не начинайте меня пинать не прочитав и не подумав.
Вы ошибаетесь. Союзный договор не был подписан Россией. Для ебн подписание договора означало крах его, его "окружения", алигархата, пересмотра "итогов прихватизации" и т.д. И "родился гарант" Путин (все эти события в декабре 1999), который, с группой поддержки, гарантировал ебн и окружению их незыбленный статус! Открытие ебн центра, когда был сбит наш самолет, награждение "святой" и т.д.
Заметьте, что длительное время о Белоруссии не было ни слова. Вспомните скандал с удобрением и ареста менеджера, где тот скандал, а главное где менеджер - сидит, управляет??? Сейчас в условиях падения экономики вдруг, в течении короткого времени, все время происходит вбросы о "злодейки" Белоруссии, обижающей газпром и нефтекомпании! Обе отрасли как бы Российские, слоган Гаспром народное достояние, но политика и действия этих компаний совсем не Российская. Россия поставляет газ, нефтепродукты и пр., вна Украина, которая откровенно анти Российская и как бы с Россией воюет, Европа довольна. Иностранная помощь используется практически всем СНГ и Россией, в том числе (кредиты, акционеры и пр.),Белоруссия же не имеет право, по мнению "россиян" - налаживать отношения с Европой и пр. странами. Низя брать кредиты ни у кого! Ситуация напоминает - "свечку".. и "трусы". Цена "россиян" описана в статье АиФ "Новак объяснил, почему Россия никогда не будет газифицирована на 100%". У меня уже не смутные подозрения, команда Фас на Белоруссия дана не спроста..
№38 MarBel 18 марта 2017 13:01
+11
Поясняю насчет "народного достояния" Газпрома. Газ для стран Европы продается Газпромом, например, в среднем, 170-180 $. Для стран СНГ - 150$. Для Белоруссии - 130-138$. Лукашенко хочет по 70$. Так вот, вся разница между ценой газа для Европы и странами СНГ и Белоруссией оплачивается Газпрому из бюджета РФ: для СНГ - 20-30$, для Белоруссии 40-48$, а уменьшив стоимость до 70$ - тогда 100-110% из бюджета. То есть, наше "союзное" государство живет за счет бюджета РФ.
№39 VSZ 18 марта 2017 14:58
0
? №34 MarBel Сегодня, 13:01

Не подскажете Источник про 70 зеленых?
№40 MarBel 18 марта 2017 21:21
+2
Это суть конфликта между Россией и Белоруссией. Белоруссия хочет газ по 70$, Россия не соглашается. Об этом писали все СМИ, когда белорусские министры приезжали в Москву на переговоры. Вообще-то, цифры я привела, возможно, не совсем точные, но близкие. Они приведены для понимания сути, как российский бюджет оплачивает газ для Белоруссии.
№41 VSZ 19 марта 2017 11:54
0
? №40 MarBel Вчера, 21:21
Вообще то хаз по 70 это фишка украдины. Об этом писали все СМИ(???), когда (год) и какими обоснованиями. В этом вопросе столько наговорено, что я опасаюсь слушать СМИ, потому что в конце концов оказывается , что СМИ писали не об этом, и совсем не про мериканцев fellow Не встречал в инете такую информацию.
№42 MarBel 20 марта 2017 20:45
0
На Взгляде была представлена информация о встрече членов правительства РФ и Белоруссии и о чем были переговоры и требование Белоруси. Поскольку на встрече ни о чем не договорились, через несколько дней последовало 7 часовая пресс-конференция Лукашенко с обвинениями во всех смертных грехах России. Лукашенко требует, чтобы газ для Белоруссии был во внутренним ценам РФ, откуда и появилась цена 70 руб.
№43 jel.vi 18 марта 2017 13:25
+4
Любезный аноним! Гюльчетай, открой личико!
По теме: Рабинович, Вы или крест снимите, или трусы наденьте. С Европой так с Европой, флаг вам в руки, но тогда к нам в друзья не набивайтесь. yes
Это я на пост VSZ.
----------
jel.vi
№44 VSZ 18 марта 2017 13:54
+3
№27 jel.vi Сегодня, 13:25

Любезный jel.vi, с чего вы взяли , что я вам куда то набиваюсь? Мне уже как бы, набиваться куда либо поздно. Я просто пытаюсь разъяснить некоторые вещи, о которых многие не знают, из-за возраста, или подзабыли. Просто мои родственники и друзья, кто жив, живут и в России (большинство), и в Белоруссии, и даже в Европе. Внуки отслужили в России,т.е. вы обратились не по адресу. А за Россию, Белоруссия и СССР мне больно, т.к. мой труд есть в "закромах" СССР и флаг Победы и СССР мне дорог. Я мне больно, что Россия ужалась в размерах, бросила более 20 млн. за своими пределами (привет ебн). А вы с каким флагом в сердце живете?
№45 Dedulen 18 марта 2017 11:55
+4
Лукаш отказался от создания единого государства!Да еще и гадит России!
№46 VSZ 18 марта 2017 12:02
-4
? №9 Dedulen Сегодня, 11:55

Данные по этой теме присутствуют в инете. Ваше нелюбовь к батьке еще не означает, что все было не так!
№47 nazarovatatyna 18 марта 2017 12:33
0
в Белоруссии сохраняются основы социализма , для чего ?
возможно для его возрождения ...-Богу виднее
№48 VSZ 18 марта 2017 12:39
+1
? №17 nazarovatatyna Сегодня, 12:33

Вы выразили основную мысль всей войны России и Белоруссии. Страшно многим в России, очень страшно! Поэтому и не был подписан договор Россией о Союзе с Беларусью! Бог, как в том анекдоте, оставил соломинку, для всех, но мы хотим как лучше , а получим как всегда...
№49 VSZ 19 марта 2017 18:45
0
? №44 Dedulen Вчера, 11:55

Ошибаетесь отказался ебн. И стал гадить ебн.
№50 Alex7381 18 марта 2017 13:48
+3
единое Союзное Государство Россия-Бeлapycь

Ошибаетесь. Не единое, увы. Лукашенко никогда не уйдет на вторые роли.
А подобные союзы были в истории и до нас.
№51 Алексей_1959 18 марта 2017 13:53
0
Кто знает? Может уйдет? Опять таки, если следовать диалектике, ЕС сыплется, стало быть пришло время интеграционных процессов в других странах. Может быть это мы?)))
№52 Alex7381 18 марта 2017 16:14
+4
Интегрироваться только на равных правах - на правах области, чтобы потом никаких разделов. А то войдут в состав, оклемаются, а потом опять свобода, незалежность, мы всех кормим и т.д.
№53 VSZ 18 марта 2017 17:57
+1
? №45 Alex7381 Сегодня, 16:14
Россия и Белоруссия никогда не были дотационными!
№54 Alex7381 19 марта 2017 08:53
0
я о юридической стороне вопроса, а Вы о финансовой.
Россия и Белоруссия никогда не были дотационными!

Да, в советское время, когда были вместе.
Сейчас, когда разделились, Белоруссия не проживет без преференций от России, т.е. фин.помощи.
№55 VSZ 19 марта 2017 12:29
0
? №51 Alex7381 Сегодня, 08:53

Юридическая и финансовая сторона это две стороны одной медали. Рассматривать отношения между людьми в семье, соседними странами и пр. в отдельности? Распад семьи и стран гарантирован. Весь вопрос в балансе этих сторон медали.
Преференция (лат. Praeferentia' — предпочтение) — преимущество, льгота, предоставляемая отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности.
Преференции осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов.
Преференции предоставляются государством и носят адресный характер. В отношениях между государствами преференции предоставляются как на началах взаимности, так и одностороннем порядке. Основными формами преференции есть особые бюджетные режимы валютного регулирования и визовые режимы.
Вы видите здесь дармовые преференции? Россия имеет от РБ соответственно определенные преференции, взаимовыгодные договора. И плохо когда сиюминутные интересы отдельных денежных мешков , по скупки активов, раскачивают ситуацию. Фонды ЕС, Сороса давно работают над отделением РБ от России, вна украдине это сработало быстро, а в РБ ? Сегодня мы видим травлю в инете и СМИ как бы Лукашенку, но бьют по РБ! Лукашенко президен, хотим мы этого или не хотим, как только его уничтожительно не кличут, как вна украдинских сайтах Путина, а ведь Лукашенко, как и Путин, представляет свой народ, даже если часть народа (большую). Нелбзя так делать... По таким фамильярным высказываниям показан возраст и уровень знания предмета комментаторов.
№56 Alex7381 19 марта 2017 18:54
0
1.
Юридическая и финансовая сторона это две стороны одной медали.

При союзном договоре это одни юр. и фин. взаимоотношения.
При договоре с субъектом РФ другие.
2. Преференции. Россия поставляет нефть для сугубо ВНУТРЕННИХ потребностей Белоруссии, а Лукаш. гонит произведенные нефтепродукты за рубеж, что не соответствует союзному договору. И получает солидный "навар".
3. О народе. Решение принимает Лукаш. Вот мы о них (решениях) и говорим, а не о народе.
№57 VSZ 19 марта 2017 20:11
0
? №97 Walter Вчера, 19:40

Мне нравиться общаться с такими как вы, Мне много лет. Я помню как было в конце 80, начале 90 лет. Я был уже существенно взрослым. Путаница в терминалогии, меня умиляет. Вы зря со мной пытаетесь спорить, у меня Советское образование, т.е. я могу анализировать и делать выводы на основе информации и фактов. Россия поставляет нефть в БР с условиями применения в БР и экспорта определенного процента. Договора есть в инете. Ваш Лукаш (кто это, ваш брат? Кореш?)незнаю такого. Лукашенко не может создавать или писать законы,он не гений, как вы утверждаете, есть для этого соответствующие структуры. Лукашенко подписывает документы как Президент, это его обязанности. Валить на Лукащенко все, это глупость - один человек просто не в силах объять все, Сталин то же не решал все единалично. По вашему гениальный Лукашенко, как комп все перерабатывает и выносит гениальные решения! Вы определитесь уж. Народ как правило имеет минимум две позиции - за и против. Соотношения каковы? Сссылаться на абстрактный народ, это означает, что у вас нет и не имеется мнения народа, ну может какой либо ближайший круг, так что ни когда не надо ссылаться на народ! Вы не экономист, не политик , а пытаетесь свои личные мнения "подкрепить мнением" народа??? Короля создает свита - это исторический опыт! Ваши оппортунисты в РБ, извините , являются ставленниками ЕС и Сороса. В Литве есть универститет для беларуской молодежи - третьей колонны. И как быть?
№58 Alex7381 19 марта 2017 22:11
0
Кремль потребовал $1,5 млрд в виде компенсации за беспошлинный реэкспорт нефтепродуктов.
№59 Alex7381 19 марта 2017 22:12
0
Кремль потребовал $1,5 млрд в виде компенсации за беспошлинный реэкспорт нефтепродуктов.
№60 VSZ 19 марта 2017 14:16
0
? №48 Alex7381 Вчера, 13:48

Связка Путин Президент, а Лукашенко Глава правительства! Вас не вдохновит? Прижмет чиновников, алигархат и пр. Как вам feel stalin
№61 Alex7381 19 марта 2017 18:41
0
Лукашенко глава администрации Белорусской области или советник Президент. И все.
№62 Команданте Че 18 марта 2017 11:54
+6
Ты провокатор?
Ты начитавшись интернета, предлагаешь поровнять всех белорусов и наглого колхозника Лукашенко, который сам, без разрешения белорусов творит всякую херь?
Белорусы отличные люди, они тоже охреневают от действий жадного прохиндея Бацьки.
Скоро я так понимаю, ты начнешь поливать их грязью, не разделяя?
Мир состоит не только из белого и черного, мир состоит из миллионов оттенков, а те кто пытается обобщить, разделить всё и всех на черное и белое, недалёкие люди, либо провокаторы.
Ты провокатор?
Минус.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№63 ledygavrosh 18 марта 2017 12:06
+1
Плюсанула ошибочно. "Политика - концентрированная экономика". Экономике империализма, присуще деление общества на "касты". "Путь" Украины... facepalm Смотрите шире.
№64 Lubasha 18 марта 2017 14:25
+1
1080 mxmx

"А "украинские грабли"- в будущем-если что."

Не хотите друзей, получите врагов. На свои грабли хоть бы не наступали.
№65 пастух 18 марта 2017 10:25
-24
Цитата: masiyniya
Видимо совсем дела у бацки никакие. Надо ж как-то выкрутится. А он всегда был как уж на сковородке. И вашим и нашим.


И всё ради родного государства.

Цитата: 1080 mxmx
Я уже писала ранее и под другой статьей- Белоруссия лишь идет проторенным Украиной путем.Ничего нового.Те же займы в МВФ, те же огромные долги перед Россией и те же истерики и шантаж при нежелании эти долги вернуть. Остается надежда, что наши политики не "поведуться" еще раз на идею "понять и простить" долги братского народа.


А Ваши политики - это Дима-Айфончик и ОПГ Кремль? Имеющие к народам России и Бела_Руси такое-же отношение как утконос к высшей математике? smile
№66 ivar46 18 марта 2017 10:31
+17
Продолжайте пасти ваших баранов и не печальтесь за Россию!
№67 slyder 18 марта 2017 10:31
+3
Иди на Хартию97,там таких как ты полным полно.
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№68 Снежана 18 марта 2017 10:52
0
Не стоит вестись на провокационные заявления и оскорблять Россию вместо того чтобы дать в зубы самим кликушам и провокаторам, разозлившим Вас.
№69 VSZ 18 марта 2017 12:11
-1
№12 пастух Сегодня, 10:25

К сожалению, подумать над вашими репликами не удосуживаются. Эмоциями минусуют. Не обращайте внимания. Молодые кровь горячий, цель указана...
№70 Skip 18 марта 2017 10:26
+1
Вазелин нынче в цене
----------
Бесполезно искать чёрную кошку в тёмной комнате,особенно если кошка-зелёная и вежливая
№71 Влада33 18 марта 2017 10:26
+18
Вот оно "белорусское чудо" ... которое держалось на беспошлинной российской нефти.
№72 VSZ 18 марта 2017 12:34
-2
№25 Влада33 Сегодня, 10:26

Ай, яй, яй - пошлина это все!!! Т.е. "война" за пошлину идет??? По всем товарам? Или остальное без пошлины - туда и сюда! sad А то разговор -бесплатно, содержим, грабють... Да, уж!!!
№73 Walter 18 марта 2017 19:36
+2
VSZ При все уважении к Вашим постам,замечу! Нет,"война "не за пошлину. Все проще,Лукашенко,возомнил,что может диктовать свои условия России! Это и газ,по 75 $,решение платить эту цену принял он сам,без консультаций с РФ и,одностороннее решение повысить тарифы на Ж.Д,за прокачку нефти и газа,это открытая граница,для "туристов,при отсутствии таковой с РФ,далее,перечисляю : Не признал Абхазию,Ю.Осетию,хотя обещал,а недавно Макей возложил цветы грузинским воякам,призвал уничтожать ополченцев,про Крым и говорить нечего, заявил ,что Украина сражается против агрессора; получая давальческую нефть,не поставляет бензин в РФ,на Украину-пожалуйста; не признает паспорта ДЛНР; ,посадил россиянина,директора "Уралкалия" приглашенного в РБ.премьером; отказался от базы Российских ВКС,хотя сам предлагал,поставить такую в Барановичах! В РБ с его подачи медленно,но методично вытесняется русский язык и,шедевр,это его заявление о развитии в РБ"ЗДОРОВОГО НАЦИОНАЛИЗМА"?! И,это далеко не все! Я уже не говорю о задержании и выдаче гражданина РФ! Это и есть выполнение союзнического долга и построение Союзного гос-ва.
№74 VSZ 18 марта 2017 20:54
-2
? №60 Walter Сегодня, 19:36

Господин вальтер у вас каша в голове. Между Россией и РБ есть договор о формирование цен на газ и нефтепродукты, трубопроводы являются частью Российских трубопроводов и, внимание - Россия является владельцем их (РБ "продала" свою часть Российским компаниям, еще был спор за цену, когда Российские компания пыталась купить этот актив в 5(пять) раз дешевле... это вам ничего не напоминает?). Одним из условий продажи были вопрос о цене для РБ. А потом , как говорится мужик слово дал, мужик слово...Посадил россиянина партнера - да посадил за дело , а потом передал России и сразу история заглохла, и где этот директор - на зоне или ... А попытка аферы была, ни кто это не опроверг! Базы в РБ Российские есть, войска обучаются по Российским стандартам и взаимоотношении штабов полное, т.ч. с этим вопросами вы плохо знакомы. Сразу разъясняю еще по одному вопросу, который "волнует" инет - Лукашенко открыл границу (отменил визы), вот тут вранье в полной красе. В Минском аэропорту был введен, так называемый Безвизовый транзит (TWOV), т.е. авиапассажиры следующие ТРАНЗИТОМ, через Минск имеют право остаться в Минске на 7 дней в качестве туристов, только транзитникам имеющим билеты вылета, есть такая общемировая практика, Россия имеет такую фишку с 75 странами в мире, кроме ЕС (в некоторые страны до 60 дней, информация в инете). В России уже года два обсуждают эту фишку в нескольких аэропортах. И не надо выдергивать фразы из речей политиков, нужно читать текст в целом.
№75 пастух 18 марта 2017 10:32
-15
Цитата: Влада33
Вот оно "белорусское чудо" ... которое держалось на беспошлинной российской нефти.


Вот только в Бела_Руси нет 30% людей, живущих исключительно с огорода, то есть, нищих. Как в Росси, поставляющей беспошлинную нефть! lols И выплачивающей триллион долларов в год в виде всяческих контрибуций!

М воры в Бела_Руси сидят в тюрьме. А не занимают государственные должности.
№76 slyder 18 марта 2017 10:34
+11
Что за территория такая,через нижний дефис?Тюрьма поди? biggrin
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№77 Саид 18 марта 2017 13:35
+3
Пастуху свинарку бы еще... Кто в тюрьме сидит? Можно конкретно? Это юмор? Врачи, получающие мизерную зарплату, и пойманные на 200 $? За 12 лет! работы в бизнесе не видел НИ ОДНОГО чиновника не берущего взяток! Разница с Россией в размере ВВП - размеры взяток и откатов чиновников пропорциональны ВВП страны.А постоянный трындеж в прессе (Лу кого-то посадил) - не более, чем работа на его имидж у колхозников.
№78 vampir 18 марта 2017 10:32
+5
Вот и закончился социализм , в отдельно взятой республики
№79 Тень авианосца 18 марта 2017 12:06
+8
Для №13 vampir Сегодня, 10:32 Жалоба

Вот и закончился социализм , в отдельно взятой республики

Источник: https://politikus.ru/articles/92053-valyuta-vybiraet-kurs-na-kakih-usloviyah-mvf-mozhet-predostavit-minsku-krupnyy-kredit.html
Politikus.ru
-------------------------------------------------------------------------
Само напрашивается продолжение Вашего комента:
В отдельно взятой республике Союзного государства,в которой "белорусский социализм" АГЛуша строил на русские деньги,на русские кредиты,за счет конробанды "белорусских" крабов,устриц,сыров,яблок и торговли русской нефтью.
№80 vampir 18 марта 2017 10:36
+8
МВФ не благотворительная организация, условия у них жесткие и все это аукнится на простых белорусах
№81 VSZ 18 марта 2017 12:16
-1
№21 vampir Сегодня, 10:36

Когда вокруг дикий капитализм, то да жить без ресурсов сложно. Россия предлагает условия мягче или жесткие, чем МВФ? Не забывайте, что Беларусии территория за ()КАДом. А как в России за ()КАДом, давно там в райцентры и деревни заглядывали? Я без иронии, просто интересно...
№82 VSZ 18 марта 2017 18:00
-1
№63 vampir Сегодня, 10:36

Я правильно вас понял- вы не знаете, что там за мир за ()КАДом!
№83 vampir 19 марта 2017 00:58
0
А вы белорусы знаете , только что к нам гастерить косяками претесь ?
№84 VSZ 19 марта 2017 13:11
0
? №75 vampir Сегодня, 00:58

Да нам русским известно, что в Россию едут беларусы на заработки. Так же ср.азиаты, украинцы, молдаване и что? Работают там,где не очень хотят работать ()КАДники. Не пускать никого -вы это предлагаете? У меня много знакомых, друзей десятка два национальностей и что, вы предлагаете с ними не дружить? Потому, что они сюда прутся, как перлись защищать Москву, Сталинград и брали Берлин?
№85 VSZ 18 марта 2017 18:00
-1
№63 vampir Сегодня, 10:36

Я правильно вас понял- вы не знаете, что там за мир за ()КАДом!
№86 bymboras 18 марта 2017 10:42
+5
Пора наконец то завершать все эти "братские" взаимоотношения с Лукашенкой, тем более вся эта игра в одни ворота для РФ ничего положительного не дает. Пускай теперь сами с протянутой рукой по мвэффам....
№87 ОлегCh 18 марта 2017 10:43
+11
Говорим МВФ - подразумеваем Цветную революцию.

Говорим Цветная революция - подразумеваем МВФ.

Лукашенко что других примеров мало?
На свои грабли решил наступить.
При чем граблельки - детские, ох и больно долбанут....
----------
Грехи других судить Вы так усердно рвётесь – начните со своих и до чужих не доберётесь.
№88 VSZ 19 марта 2017 18:53
-1
№81 ОлегCh Вчера, 10:43

Вы неправы - говорим МВФ , подразумеваем антирусскую политику. Отрыв от России Белоруссия, Куба, Украину, Ср. Азию , Кавказ, Восточную Европу и прочие прелести - это программа минимум цивилизованного мира. Это основа политики Запада! Было всегда и будет в будущем! Смотря на минусы моих постов Запад вам аплодирует... sad
№89 а.в.а. 18 марта 2017 10:50
+20
У батьки амбиции перевешивают здравый смысл. Ведь как удобно было изображать из себя великого и самостоятельного за счет беспошлинной нефти из России, многократных увеличений вылова креветок из белорусского моря для поставок в Россию, санкционные яблоки из Польши и т.д. и т.п. А тут вдруг все кончается.
Нельзя кусать руку, которая кормит. Хлопотно это.
№90 VSZ 18 марта 2017 12:19
-4
№24 а.в.а. Сегодня, 10:50

Ага креветки, яблочки, хамон и прочие вкусности, без которых Россия прожить не может силком Белоруссия , под дулом автоматов, всучивает Российским (а Российским ли ?) торговым сетям. Ну вы меня удивляете!
№91 Арина_Симонова 18 марта 2017 10:50
+16
Похоже, Лукашенко балансирует на краю самой глубокой пропасти - финансовой. Если не уцепится за Россию, МВФ столкнёт его в бесконечное падение! Не там Батька ищет поддержку - гордыня плохой советчик. До боли жалко белорусов! Не дай Бог им украинской судьбы!
№92 Тень авианосца 18 марта 2017 12:11
+2
Для №18 Арина_Симонова Сегодня, 10:50 Жалоба

Источник: https://politikus.ru/articles/92053-valyuta-vybiraet-kurs-na-kakih-usloviyah-mvf-mozhet-predostavit-minsku-krupnyy-kredit.html
Politikus.ru
---------------------------------------------------------------------------------------------
АГЛуша балансирует на краю политической могилы,еще шаг и он канет в историческое небытие.
№93 VSZ 18 марта 2017 12:24
+1
№25 Арина_Симонова Сегодня, 10:50

Ага, завтра в Белоруссии батька представит нового президента, как ебн в 1999, и в Белоруссии сразу берега и реки станут кисельными, и манна небесная просыплется, в виде приватизации, капитализации, развала колхозов, а это непременно, т.к. частный собственник эффективнее, и будет у Белоруссии рай!!! Вам самим не смешно??? При СССР Россия и Белоруссия не были дотационными, вот какая петрушка...
№94 MarBel 18 марта 2017 13:05
+8
Может Белоруссии не на словах и не на бумаге "союзного" договора, а фактически и юридически объединиться с Россией и вместе жить, переживая трудные и богатые времени?
№95 Алексей_1959 18 марта 2017 13:14
+3
Во! Было бы отлично! applodisment
№96 VSZ 18 марта 2017 13:23
0
№53 MarBel Сегодня, 13:05; ? №54 Алексей_1959 Сегодня, 13:14

Прекрасно, но с какой идеологией? Советской или дикого капитализма, вот в чем вопрос и проблема? Лишить Белоруссия социалки или возродить ее в России, но как быть с алигархатом, эффективными менагерами, армией охраны алигархов, армии "вышибал долгов", тьфу, как их там, и прочих бездельников около власти?
№97 Алексей_1959 18 марта 2017 13:31
+1
Ну разумеется идеология должна основываться на завоеваниях СССР. Корректировка безусловно должна быть, но основное нужно возрождать. "Армиям" бездельников всегда можно найти достойное занятие)))
№98 Бывший оптимист 18 марта 2017 15:23
+1
Для VSZ. Говорите правильно, но ГОВОРИТЕ. Пока до какого решения дойдёт, не крякнула бы гордая, но небольшая. Люфт от ошибки не соизмерим с российским.
№99 VSZ 18 марта 2017 18:37
0
? №76 Бывший оптимист Сегодня,

Какую маленькую и гордую вы имеете в виду? Здесь речь идет об отношение двух (не дотационных республиках при СССР)? Заметьте - я говорю с болью об обеих.Россия это моя Родина и Родина моих родственников и предков, но и в Белоруссии у меня есть родня! И что вы мне ставите в упрек?
№100 MarBel 18 марта 2017 21:26
+1
Может быть не с идеологией, а с единой экономикой?
№101 VSZ 19 марта 2017 13:15
0
? №91 MarBel Вчера, 21:26

Экономика, суть есть - политика! Политика, суть есть экономика! Как "скрестить" Советскую экономику (БР) с капиталистической? Вы знаете, я не знаю и история не знает sad
№102 MarBel 20 марта 2017 20:41
0
Вообще-то речь шла об идеологии, а не о политике
№103 Walter 18 марта 2017 19:40
+1
Лука на это НИКОГДА НЕ ПОЙДЕТ!
№104 VSZ 19 марта 2017 18:57
0
? №97 Walter Вчера, 19:40

Лука(?) кто это? Но Лукашенко готов был пойти в 1999 году! Но Россия готова вернуться в Советскую власть??? Вам ни кто это не позволит!!!
№105 mastodont 18 марта 2017 11:01
+7
И соросовский кулачок на картинке.Как же без него.
№106 VSZ 18 марта 2017 12:45
0
№44 mastodont Сегодня, 11:01

Вы открыли Америку, конечно есть спонсоры этих выступлений народа,и не только от Сороса. Вон в Литве точно такой же налог не вызвал бурю недовольства и у Сороса, России, Белоруссии... Там и цены на это повыше!
№107 PICHKUR 18 марта 2017 11:04
+6
Мне интересно как наш батька будет отдавать долги МВФ .Найдет новых тунеядцев или теперь найдет способ пенсионеров потрясти ,которых у нас очень много и они еще чего-то недодали государству.Вносит изменения в декрет о тунеядстве.Не нужно платить женам военных ,как-будто у нас военные мало получают, или боится что и армия против него восстанет.Так у всех военных есть родня , которым негде работать и нет возможности платить.Армию милицией в гражданке не запугаешь.Кому не лень, найдите на YouTube канал TYT.BY и посмотрите как наш президент нас любит .Хрен он когда власть отдаст мирным путем.
№108 VSZ 18 марта 2017 13:16
+3
№44 mastodont Сегодня, 11:01

Какой серьезный ресурс тут.бай. "Мне интересно как наш батька будет отдавать долги МВФ". Этим вы показываете свой уровень знания основы вашего(Белоруссия) гос.строя. Белоруссия, пока, является соц. направленным государством, как СССР. Что значит "демократизация" в России, Европе и пр. СНГ? Главный тезис - частник эффективнее государства, это значит:
1. Приватизация всей собственности государства, т.е. народной собственности. Это промышленность и колхозы, совхозы, земля (она товар) и пр.
2. Ликвидация соц. пакета. Это - коммуналка, дороги и пр., пенсии должны накапливаться самими людьми, платная медицина, образование (кроме церковно приходской - считать, поставить подпись) электра, газ, тепло, горючка и пр. (привет налог на соц.пакет, который борцуны зовут "на безработицу") и пр.
3. .......... вы можете сами продолжить...

Как то так, если вкратце - вы готовы жить в этих условиях?
№109 1080 mxmx 18 марта 2017 11:15
+7
Цитата: Снежана
Белоруссия самостоятельное и,главное, отдельное государство - вот и надо так к нему и относится


В 1999 году было создано единое Союзное Государство Россия-Бeлapycь (подписан договор).

Белоруссия и Россия - две неотъемлемые части единого народа. Вот именно так и нужно относится к Белapycu. Чтобы не говорили и не писали разные провокаторы и неумные кликуши. И плевать на то что Вы написали сейчас и "писали ранее".

Да-да, единое государство - две части одного народа, одна часть которого втридорога поставляет свою продукцию второй части народа, созданную на основе взятой по дешевке у этой второй части - я и имела ввиду таких вот певцов мантр и "уря-патриотов русского мира", у которых всю жизнь только два мнения - одно-их, второе - неправильное. Бацка почему-то не строит "социализм" для России и россиян, строго действуя по принципу "дружба-дружбой, а табачок - врозь."Или договор о "союзном государстве", которое "одно целое с Россией" только Россия подписывала?Или в договоре записана обязанность России содержать Белоруссию и белорусов за счет бюджета России и средств россиян?
И- для Вас лично- навешивание ярлыков есть признак гнева,гнев - признак временного помешательства. Вам, с Вашими идеологизмами- на Украину- в зашон для буйных.Или выпейте успокаивающего.
№110 1080 mxmx 18 марта 2017 11:17
-6
Цитата: Снежана
Не стоит вестись на провокационные заявления и оскорблять Россию вместо того чтобы дать в зубы самим кликушам и провокаторам, разозлившим Вас.

Ну, приезжай,дай мне в зубы- я посмотрю, успеешь ли до вокзала добежать напрямки от Ушакова,дурилка картонная.
№111 А.Миронюк 18 марта 2017 12:20
+9
История ДАВНО показала, что обращение к помощи МВФ позволяет ДЕЙСТВУЮЩИМ ПРАВИТЕЛЯМ Государств - где в результате их не совсем успешного управления наступает крах - продержаться у власти ещё пару - тройку лет. Потом эти правители уходят и расплачиваться с МВФ (читай с США) приходится простому народу.
Извинюсь перед Всеми, если кто-то приведёт мне пример, что страна стала процветающей после помощи МВФ!
№112 памяркоуны 18 марта 2017 12:38
-11
Цитата: Dedulen
Лукаш отказался от создания единого государства!Да еще и гадит России!

Ты нехороший чел, с интелектом на уровне плинтуса. Вашу расею вы сами загадили. Из таких коментарией ролитикус все больше становится похож на цензор.
№113 Саид 18 марта 2017 13:46
+5
1. Колхозник, название страны пишется с заглавной буквы.
2. "Из таких коментарией..." - это по-белорусски или просто плохо учился?
3. Не нравится сайт - бодро найди на родной МОВЕ и мычи там с себе подобными.
№114 Бывший оптимист 18 марта 2017 15:19
+3
Для памяркоуны. Всё хорошо говорите. Но есть упрямая до садизма наука арифметика. А она о процентах по кредитам говорит, что от МВФ таких % никогда и никому. Газ и нефть минимум 10% дешевле чем на рынке. Сквозь пальцы Россия смотрела на морепродукты беларусского моря. Я это к тому, что должна власть России ко всему серьёзно относиться и потом не пришлось бы, как с хохлами, рассказывать что десятки лет датировали по до...много(в бане был). А Белоруссия такая вот любящая себя и МВФ. И "Вашу расею вы сами загадили" Страна наша Россия, при упоминании о которой не зазорно и американцам, и англичанам обосраться. Вам бы репу почесать и попробовать поумнеть, надеюсь не хохол.
№115 памяркоуны 18 марта 2017 16:44
+1
Беда в том, что как только появляется статья про РБ сразу сыплются обвинения во всех грехах. При этом самое ласковое слово колхозники. Кстати креветки. Ведь если РБ закупит этих самых морских насекомых, почистит их, помоет, упакует, то по всем договорам имеет полное право поставлять на рынок России. Но ведь ситуацию преподносят совсем в другом ракурсе. то же самое касается нефти, газа и прочего. До 2025 года цены на энергоносители в союзном государстве должны быть одинаковые для всех субъектов хозяйствования. По логике разница должна с каждым годом уменьшаться, а получается на оборот.
А по большому счету мы тут собачимся, а кто-то решает свои корпоративно-клановые интересы. Да если Россия (не народ, а тот кто делает гешефт) захотят задавить и проглотить Белоруссию, легко и даже не подавятся. Жить мы однозначно будем хуже, но и россияне ни каких дивидендов на этом не поимеют.
Это типо паны дерутся у холопов чубы трещат. А пока бульбаши с кацапами будут друг другу морды лица рихтовать, какие-нибудь сионские мудрецы неожиданно чпокнут и тех и других.
В РБ однако более менее трезво оценивают своего президента и его действия, а россияне мне кажется страдают стокгольмским синдромом по отношению к своим руководителям.
№116 MarBel 18 марта 2017 21:16
+4
Без пошлины в Россию из Белоруссии могут поставляться только ПРОДУКТЫ и ПРОДУКЦИЯ Белоруссии. А не переработанная продукция других стран. Кроме того, Белоруссия под маркой белорусских товаров со своими липовыми сертификатами гонит в Россию европейскую продукцию, как то: польские яблоки, молочные продукты, мясную продукцию. Лучше бы вкладывали российские кредиты в развитие собственного производства, а не занимались бы контрабандой и спекуляцией.
№117 Ростовчанин 18 марта 2017 12:57
+6
Лукашенко - это Президент-бизнесмен. Но бизнес,он делает на кризисных ситуациях у своих же союзников. Он зарабатывает деньги для страны в ущерб интересов своих друзей. Это видно на поставках из Белоруссии санкционных европейских продуктов , поставках газа (для заправки машин) и ГСМ на Украину. Ремонт техники ВСУ.
Но в то же время он смотрит на Запад. Он понимает, что с таким отношением к друзьям ,халява закончится. Значит нужно иметь запасной вариант. Отсюда и непризнание Крыма, Абхазии и Южной Осетии. Заигрывание с националистами.
Но хочется задаться вопросом: А кто признает и приютит А.Г.Лукашенко когда нужно будет бежать, как бежал Янукович. Кто его примет и не выдаст той же Америке, как они сами утверждают-"тирана" белорусского народа.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№118 VSZ 18 марта 2017 14:04
0
№68 Ростовчанин Сегодня, 12:57

Продукты в Россию поставляют торговые сети России, через дырочку (Белоруссия), при чем батька? Он и Белоруссия под санкциями ЕС с начала 2000 х. Россия признала Ю.Осетию и Абхазию, которые провели голосование о присоединению к России? Крым Российская территория, вы требуете у батьки признать, каждую территорию России (Чечню, Татарстан и т.д.)отдельно? Или батька отказался признавать Россию и ввел санкции к России? Что то я пропустил наверное!
№119 Бывший оптимист 18 марта 2017 15:30
+2
Похоже, что тяму не хватило Александру Григорьевичу. Ведь последние лет 15 более менее благоприятная ситуация в стране была. Похоже просто проел хорошее отношение к стране. Работал с республикой лет более тому взад. Радовало их производство, наука, люди. Похоже А.Г. проел всё.
№120 Michail35057164 18 марта 2017 13:07
+4
О деятельности МВФ в России в 90-х годах:
В 90-е годы степень эксплуатации была максимальной. Парламент принимал необходимые МВФ законы, вывозилось абсолютно всё более-менее ценное имущество, природные ресурсы, предприятия, сырьё и продукция, интеллектуальная собственность. Предприятия приватизировались и переходили в зарубежную собственность, банкротились и разрушались базовые предприятия производственных отраслей. Промышленность и сельское хозяйство страны были практически разрушены, основной статьёй экспорта стало сырьё. Весь крупный частный бизнес в России перешёл в зарубежную юрисдикцию и стал принадлежать иностранным финансовым структурам и управляться из-за рубежа, хотя фамилии многих владельцев бизнеса (для маскировки) российские.

И был ликвидирован Госбанк.
Выдержка из статьи :https://inance.ru/2016/05/mvf/
№121 пастух 18 марта 2017 13:16
-6
Цитата: slyder
Иди на Хартию97,там таких как ты полным полно.


Там полно таких как ТЫ! smile


Цитата: slyder
Что за территория такая,через нижний дефис?Тюрьма поди? biggrin


Что за территория такая Белоруссия?! shok Карту купи, лапоть! lols

Цитата: bymboras
Пора наконец то завершать все эти "братские" взаимоотношения с Лукашенкой, тем более вся эта игра в одни ворота для РФ ничего положительного не дает. Пускай теперь сами с протянутой рукой по мвэффам....


Не брат ты нам!

Погодите, наладядтся поставки нефти из других источников, опять приползут на карачках - возьмите беспошлинно "заклятые друзья" и в "братской или бл...ской" любви поклянутся! lols Как в прошлый раз, когда с Венесуэлой срослось. Не надо было отказываться от поставок из этой страны, глядишь и "кризис" не возник бы на голом месте.

Цитата: Skip
Вазелин нынче в цене


Мониторишь? Вам, педерастам, поди без него никак? biggrin
№122 constax 18 марта 2017 13:47
+1
пастух баранов - сам баран...(с)

ЗЫ ничего лично, но как в точку...
№123 nicky 18 марта 2017 14:26
+4
Напрасно вы белорус хамите. Белоруссия сидит на нашей шее и еще выпендривается, неужели вы сами этого не видите?
№124 rebus124589 18 марта 2017 16:06
+2
Погодите, наладядтся поставки нефти из других источников, опять приползут на карачках - возьмите беспошлинно "заклятые друзья" и в "братской или бл...ской" любви поклянутся!

Источник: https://politikus.ru/articles/92053-valyuta-vybiraet-kurs-na-kakih-usloviyah-mvf-mozhet-predostavit-minsku-krupnyy-kredit.html
Politikus.ru

Ооооо, хохол голимый. Поздравляю с первой степенью отсутствия мозга.
№125 pms163 18 марта 2017 13:27
+4
"По первому пункту президент Белоруссии пошёл навстречу фонду — «коммуналка» в стране быстро дорожает; зарплаты, пенсии и стипендии не растут, реальные располагаемые доходы белорусов только за январь—февраль сократились на 4,5%"
А в России не так?
----------
Англосакс- диагноз.
Построить,а лучше отжать храм или лечить детей???
Суверенитет??? А рыжий проказник где, на свободе?
№126 За статью 20 18 марта 2017 13:55
+2
Белоруссия - братская страна, практически единственный оставшийся союзник.
Более того, мы входим в одно Союзное государства.
Лучше бы мы помогли, а не МВФ.
Вроде как можем себе это позволить, судя по тому, сколько денег тратится на внешнюю политику. Если списываем долги огромному количеству стран.
№127 Бывший оптимист 18 марта 2017 15:34
+2
Всё правильно, но до момента когда хамить начинают.
№128 Galya 18 марта 2017 14:17
+5
Цитата: За статью 20
Белоруссия - братская страна, практически единственный оставшийся союзник.
Более того, мы входим в одно Союзное государства.
Лучше бы мы помогли, а не МВФ.
Вроде как можем себе это позволить, судя по тому, сколько денег тратится на внешнюю политику. Если списываем долги огромному количеству стран.



Скажите, а вам нравится по жизни, когда вас друзья используют?
№129 U_Viktor 18 марта 2017 14:31
+5
Бацьке множество раз предлагали выход из ситуации, бацька отказывался, думал, что кинут.
Сейчас оказывается, всё устарело, требует модернизации, а инвестиций - нет.
Бацька в капкане, который он сам себе соорудил.
Мораль. - Когда русские, тем более соседи и друзья что-то советуют, абсолютно необходимо не только прислушиваться к их советам, но и выполнять то, что русские говорят.
№130 Бывший оптимист 18 марта 2017 15:37
+1
А инвестиции он сам и проел. Будучи царём, ни перед кем бы за инвестиции не отчитывался, а ещё мог и Россию в спнсоры подтянуть, но, как ранее сказал, тяму не хватило.
№131 U_Viktor 18 марта 2017 14:26
+4
Бацьке, надо было Путина слушать.
Своего-то ума у него никогда не было... tarakan
Путин бы помог.
Западные "партнёры" только угробят экономику Белоруссии, окончательно.
Войны, конечно в Белоруссии не будет, но и не будет передачи власти по наследству, как хотелось бы Бацьке...
№132 VSZ 18 марта 2017 14:55
-3
№91 U_Viktor Сегодня, 14:26

Путин не трогает аллигаторов , тьфу алигархат, России. Это Факт. Т.ч. раздербанить Белоруссия (с соц.пакетом) интересует обе стороны. О старой технике поподробней нельзя, т.к. при батьке большинство промышленности модернизировалось (МАЗ-МАН легкая , обувная, МТЗ и т.д.). А передачу по наследству не обозначите ли пункт Конституции Белоруссии?
№133 Walter 18 марта 2017 19:55
+2
Модернизировалось ?! Бред,деньги вбухались громадные ,результат-пшик! Передача по наследству?! А Вы не в курсе ,что сейчас разрабатывается новая Конституция РБ,где президент будет у власти 7(семь) лет,а по наследству,Вы-не понимаете или делаете вид,что не понимаете,КАК это делается и,для этого не нужна Конституция! Про МТЗ ,Вы просто насмешили,более 20 000 тракторов,стоят мертвым грузом,а куда продают МАЗы с модернизированного МАЗа? Украина-для ВСУ и немного в РФ и,то для поддержки РБ ибо КАМАЗ-лучше! Да,несколько лет назад в Эстонию было продано около 100 автобусов МАЗ! Основной критерий для Эстонии,это ,их дешевизна! Вы так говорите о РБ, вроде там живете и,лучше всех владеете ситуацией.
№134 VSZ 18 марта 2017 20:23
0
? №93 Бывший оптимист Сегодня, 15:30

Вы требуете у батьки быть фокусником? Я балдею, когда пытаются из него сделать млнера! Вы правы со сбытом, запад закрыт с начала 2000, Россия "закрывает" рынок для Белоруссии. В обеих случаях требуют установить дерьмократию и убрать Лукашенко. Как то странно Россия и запад в одной упряжке. Почему запад, это понятно, оторвать у России кусок дружественной страны, да и до Москвы рукой подать, к Питеру уже подобрались кстати. А вот действие России, кроме как вы выразились развалин промышленности никому не нужных, и колхозов у страны нет ничего. Или все же есть активы РБ для российских алигархов? Для украдинских ВСУ Россия поставляет газ, двигатели для танков, топливо банки с деньгами, кредиты, покупает товары и пр,, в размерах много больше, чем РБ и что? Т.е. вы запрещаете торговать РБ без вашего на то разрешения? Я живу рядом с РБ и контактирую с родственниками напрямую, часто там бываю. Так что есть информация и есть с чем сравнивать.
№135 VSZ 18 марта 2017 21:35
+1
? №114 Walter Сегодня, 19:55

Передача власти по наследству - ну, ну. А в России всерьез обсуждается пожизненное президентство Путина, и что? Да пока в России не видно политика с вменяемой программой. Так что глупости не надо обсуждать.
№136 VSZ 19 марта 2017 19:06
0
Vampir. forex. Баландин_Александр.
Судя по вашим минусам вы из алигархата, менагеров и пр. элиток. Господа а к России вы относитесь, как к кормушке? К народу вы относитесь как неудачникам и лохам, это понятно. ЕГЕ и царские корни вам не дают понять, что народ России с вами не очень согласен. А Лондоны и Парижи России не учителя. Извините, зол я очень к ЕГЭ очень...
№137 памяркоуны 18 марта 2017 14:38
+1
Цитата: Саид
1. Колхозник, название страны пишется с заглавной буквы.
2. "Из таких коментарией..." - это по-белорусски или просто плохо учился?
3. Не нравится сайт - бодро найди на родной МОВЕ и мычи там с себе подобными.

Даже не подозревал что земля русская так богата культурными людьми, не побоюсь этого слова - интелектуалами с большой буквы.
Порадовали, порадовали.
№138 Burkus 18 марта 2017 15:34
+2
Ну вот и всё. Полез Лукашенко в долговую яму.
№139 Цыган 18 марта 2017 16:07
+2
Лукашенко доиграется.
№140 v,trojan1940 18 марта 2017 17:53
+1
Примем к сведению, что за окном у нас этап глобализма империалистической стадии, последний этап капиталистической формации, экономическая сущность которого есть планирование и управление экономики государством как принцип ведения хозяйства финансовым капиталом. На этапе глобализма находятся страны «золотого миллиарда» (они же страны : Запада, первого мира и т.д. вплоть до богоданных). Все остальные государства капиталистического мира, в основном, расположены на двух ступенях империалистической лестницы на которых финансовый капитал ведет хозяйство на принципах свободного рынка и планирования рынка. РФ находится на этапе начала планирования рынка, Украина на этапе свободного рынка, БР строит «социальное государство»(ограничимся этим).
Глобализм, как явление имеет свое определение, историческое место и основные черты: вывоз за пределы национальных границ стран Запада товарного производства в регионы планеты с благодатным климатом и дешевой рабочей силой, демократия американского типа, использование рабского труда в материальном производстве. Тематика теории и практики глобализма на «Политикус» не публикуется а ведь главное содержание нашего времени именно в противостоянии глобализма и социализма. Вот почему отмечаю участника обсуждения № 4 Команданте Че обосновавшего использование рабов в производстве как черту глобализма, что делает ему честь.
----------
Владимир Троян
№141 v,trojan1940 18 марта 2017 17:53
+1
Примем к сведению, что за окном у нас этап глобализма империалистической стадии, последний этап капиталистической формации, экономическая сущность которого есть планирование и управление экономики государством как принцип ведения хозяйства финансовым капиталом. На этапе глобализма находятся страны «золотого миллиарда» (они же страны : Запада, первого мира и т.д. вплоть до богоданных). Все остальные государства капиталистического мира, в основном, расположены на двух ступенях империалистической лестницы на которых финансовый капитал ведет хозяйство на принципах свободного рынка и планирования рынка. РФ находится на этапе начала планирования рынка, Украина на этапе свободного рынка, БР строит «социальное государство»(ограничимся этим).
Глобализм, как явление имеет свое определение, историческое место и основные черты: вывоз за пределы национальных границ стран Запада товарного производства в регионы планеты с благодатным климатом и дешевой рабочей силой, демократия американского типа, использование рабского труда в материальном производстве. Тематика теории и практики глобализма на «Политикус» не публикуется а ведь главное содержание нашего времени именно в противостоянии глобализма и социализма. Вот почему отмечаю участника обсуждения № 4 Команданте Че обосновавшего использование рабов в производстве как черту глобализма, что делает ему честь.
----------
Владимир Троян
№142 пастух 19 марта 2017 11:36
-1
Цитата: constax
пастух баранов - сам баран...(с)

ЗЫ ничего лично, но как в точку...

lols

"Как храбро обещал ты нам, что станешь львом! На деле-же мы услышали не львиный рык, но крик осла!"

Рафаэль Сабатини. "Любовь и оружие". Глава девятая.


Цитата: nicky
Напрасно вы белорус хамите. Белоруссия сидит на нашей шее и еще выпендривается, неужели вы сами этого не видите?


Наконец-то настал великий день! На политикусе заговорили о хамстве! lols Это я использую постоянно в адрес вашего президента следующие слова: "колхозник, нахлебник, иждивенец, клдянчит, на двух стульях, предатель и т.д."?! Если русский мир "сидит на вашей шее", советую поднапрячься. А то не ровён час, тресент она. Как было уже не единожды. Вот только из-за кучки дорвавшихся до власти подлецов может пострадать куча нормальных людей.


Цитата: rebus124589
Погодите, наладядтся поставки нефти из других источников, опять приползут на карачках - возьмите беспошлинно "заклятые друзья" и в "братской или бл...ской" любви поклянутся!


Ооооо, хохол голимый. Поздравляю с первой степенью отсутствия мозга.


Всегда было интересно, каким образом умудряются нажимать на клавиши инфузории? smile

Такое дело. Нашёл в сети статью Юрия Болдырева "Белоруссию выталкивают из Союза с Россией". Союзник или вассал. Разместить здесь не получается, пишет, слишком длинный пост. Но найти очень просто.

Само по себе появление такой статьи говорит о некоем отходе от дешёвого шапкозакидательства.