Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16311 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Уход Сбербанка сделает Украину еще беднее

Уход Сбербанка сделает Украину еще беднее

Украинские националисты поставили киевским властям очередной ультиматум – на этот раз они требуют выгнать из страны российский Сбербанк. Поводом стали сообщения об обслуживании банком клиентов по паспортам ДНР И ЛНР. Вряд ли националисты могут даже представить тот колоссальный ущерб, который будет нанесен Украине при реализации этого сценария.

Украинская власть всерьез вернулась к идее выгнать из страны дочерние компании российских банков. Поводом стало сообщение о том, что российский Сбербанк начал обслуживать клиентов по паспортам ДНР и ЛНР – причем якобы не только в России, но и на Украине.

Ранее, с 7 марта, в России Сбербанк и Газпромбанк объявили, что начали обслуживать клиентов по паспортам ДНР и ЛНР. Они начали действовать на основе указа президента о признании этих документов. Правда, два крупнейших российских банка сделали это лишь спустя две недели после указа, и только в России. На Украине же некоторые решили, что их примеру последовали и украинские отделения.

Глава МВД Украины Арсен Аваков во вторник призвал правительство страны инициировать перед НБУ и СНБО вопрос о введении санкций против Сбербанка. «Банк работает на Украине, зарабатывает прибыль и инвестирует в сепаратистские республики. Это недопустимо», – заявил министр.

Этот вопрос, подхваченный националистами, был крайне оперативно вынесен на самый высший государственный уровень. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман обсудил этот вопрос с президентом и НБУ. По его словам, сейчас изучается, соответствует ли действительности информация о том, что украинские «дочки» Сбербанка обслуживают клиентов с паспортами ДНР и ЛНР. И он тут же пригрозил дать Сбербанку «адекватный ответ», если информация подтвердится.

Тем временем националисты устроили митинг возле Нацбанка Украины с требованием прекратить работу «дочек» российских банков в стране. В нем участвовали около 150 членов украинской партии «Национальный корпус», созданной на базе нацбатальона «Азов». В ответ Нацбанк вынужден был уверить, что инициирует санкции в отношении всех российских банков, работающих в стране. Но опять же с оговоркой – если эти банки обслуживают граждан с паспортами ДНР и ЛНР.

Тем временем националисты уже начали ставить новые ультиматумы украинской власти. Если через две недели кабмин Украины не примет решение о закрытии отделений украинской «дочки» российского Сбербанка, то сторонники блокады Донбасса сделают это сами, заявил один из организаторов блокады Анатолий Виногородский. Он призвал всех вкладчиков Сбербанка на Украине изъять из банка свои средства, потому что через две недели они «все равно закроют» отделения этой кредитной организации, передает РИА «Новости».

Между тем «дочка» российского Сбербанка ранее заявляла, что там не обслуживали и не собираются обслуживать граждан ДНР и ЛНР, потому что, «являясь украинским коммерческим банком и осуществляя свою деятельность на основании лицензии НБУ, (банк) неукоснительно соблюдает нормы украинского законодательства и обслуживает клиентов исключительно на основании документов, идентифицирующих их в соответствии с требованиями украинского законодательства».

Но украинские власти Сбербанку не верят и угрожают расправой. Киев может реализовать свои угрозы, не исключают и украинские экономисты – просто потому, что украинские политики уже не раз вредили собственной экономике, исходя из своих идеологических предпочтений.

«Теоретически могут закрыть. У нас и так все разваливается, потому что никто не думает о будущем, – говорит газете ВЗГЛЯД глава Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – А когда не думают о будущем, можно и дальше все разваливать».

Если Киев действительно решится прекратить работу «дочек» российских банков, в частности Сбербанка, последствия для украинской экономики будут плачевными.

#{ussr}Во-первых, уход российских банков грозит Украине кризисом финансово-банковской системы, обвалом национальной валюты и повышением вероятности дефолта, отмечает украинский экономист Александр Колтунович. Ведь украинская «дочка» Сбербанка занимает шестое место по объему активов в стране. В целом «дочки» других российских банков также входят в десятку крупнейших банков. По данным Охрименко, по активам украинская «дочка» Сбербанка занимает 4% от всей банковской системы, по объему денежных средств юрлиц – 2%, физических лиц – 3%, а по объему кредитных средств – 7%. Банк обслуживает свыше 1 млн частных и корпоративных клиентов. В целом по итогам 2016 года вклады украинцев в российских банках составляли почти 1,4 млрд долларов, а кредитный портфель оценивался в 4,82 млрд долларов.

«Политика ура-патриотов приведет к тому, что тысячи заемщиков и вкладчиков российских банков рискуют потерять все свои деньги. Сможет ли государство компенсировать украинцам через Фонд гарантирования вкладов их потери? Практика показывает, что нет», – говорит Колтунович. Уже давно выплаты клиентам банков, у которых отобрали лицензию, лежат на плечах украинского бюджета, где и так зияет огромная дыра. Расходы от ухода столь крупных игроков с банковского рынка бюджет страны просто не потянет.

Кроме того, десятки, если не сотни тысяч сотрудников отделений российских банков на Украине – а это также граждане Украины – попросту окажутся без работы. Так, на Украине работает 104 отделения Сбербанка, почти 140 отделений ВТБ, около 300 отделений Проминвестбанка и чуть менее 50 отделений БМ Банка.

Наконец, экономика Украины лишится колоссальных финансовых ресурсов. Ведь тот же Сбербанк постоянно докапитализировал свою украинскую «дочку», а это не что иное, как прямые инвестиции в финансовый сектор Украины. Во многом именно благодаря вливаниям российских банков в их украинские отделения Россия по итогам прошлого года стала главным инвестором Украины. Россия инвестировала почти 1,7 млрд долларов – это 38% от общей суммы инвестиций в экономику страны за прошлый год.

Никакого наплыва европейских или американских прямых инвестиций, который обещали на Майдане, так и не произошло. По-прежнему на такой риск – инвестировать на Украину – способны почти исключительно российские предприниматели.

Еще один немаловажный факт. Российские банки позволяют упростить и без того усложнившиеся торговые операции между двумя странами. И опять же, несмотря на лозунги о евроинтеграции и антироссийские санкции, именно торговля с Россией приносит Украине значительную часть валютных поступлений. Более того, по данным украинской таможенной статистики, в январе – феврале этого года Украина увеличила экспорт в Россию аж на 54%.

«В условиях, когда Украина как никогда нуждается в финансовых ресурсах, власть должна не прекращать деятельность международных финансовых институций, а, наоборот, создавать механизмы по стимулированию и привлечению иностранного капитала в экономику Украины», – резюмирует Александр Колтунович.

Текст: Ольга Самофалова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
49 мнений. Оставьте своё
№1 осколок Берии 11 марта 2017 10:54
+36
Первый раз с майдаунами согласен!
№2 ЕленаПрекрасная 11 марта 2017 13:29
+7
Солидарна с Вами. А то просто классическое "Деньги не пахнут" получается
№3 nicky 11 марта 2017 15:44
+9
Грефу дадут под зад-он полезет в окно, беспринципная тварь
№4 Я.Ильнур 11 марта 2017 18:35
+6
Грефу дадут под зад-он полезет в окно, беспринципная тварь


беспринципная тварь, необходимо убрать из названия банка принадлежность к России, под именем Россия эта тварь зарабатывает деньги, при этом не имея к стране-государству Россия никакого отношения, делает деньги чуть ли не из воздуха. В других банках м/у операциями внутри банка комиссию не берут, а это тварь из воздуха делает деньги, а пенсионеры в основном через этот банк пенсии получают...
№5 kolobok.sidorov 11 марта 2017 17:57
+4
Вообще,фиолетово...Будут незалежалые беднее, да и хрен с ними...
№6 Сигизмунд. 11 марта 2017 10:55
+5
Ничего нового."Назло бабушке, отморожу уши".Показательно другое.Во времена "революционных" событий,"порулить" всегда пытается,мягко говоря, не образованная,в большей массе, плохо воспитанная часть населения.Проще говоря,быдло и гопники.
№7 Тутошний 11 марта 2017 11:50
+18
Да, зря старался Греф быть хорошим для Украины. Крым предал. Не оценила!
№8 alexkras 11 марта 2017 12:02
+17
Уход Сбербанка сделает Украину еще беднее

Я сейчас разрыдаюсь, вероятно надо через другие банки дать украинской олигархии денег на продолжение террористической операции против ЛДНР, как я понимаю 3 миллиарда просить возвратить пока (?) не будем, а то ведь "братский народ" в виде Порошенко, Ахметова, Авакова и прочих яценюков пострадает.
№9 Михаил1962 11 марта 2017 12:43
+10
Крайне возмущен двурушничеством "Сбербанка" и его предательством национальных интересов России
№10 slavalot 11 марта 2017 14:32
+8
А Вы на рожу Грефа посмотрите и всё станет ясно! bad
№11 Михаил1962 11 марта 2017 16:57
+1
Да уж, явно не Иванов
№12 АНТИУКРОП 11 марта 2017 14:42
0
что не выстрел то себе в ногу
№13 _VIRUS_ 11 марта 2017 10:56
+7
Баба с воза-кобыле легче.
----------
Задача солдата не умереть за свою страну, а заставить это сделать вражеского ублюдка.
№14 реалист 11 марта 2017 11:39
+2
Ну,так,можно обмануть собственное сознание.Подсознание(совесть)обмануть нельзя.
Ибо,ставший на путь предательства(предающий и продающий своих,обслуживающий врагов),заканчивает саморазрушением.
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
№15 Пастор Шлаг 11 марта 2017 10:56
+6
Уничтожение экономики, обнищание и вымирание населения, чтобы, кто убежал, кто умер - целенаправленная политика. Украину зачищают от украинцев.
№16 vikont 11 марта 2017 10:57
+20
Если российская дочка работает на Украине,то переведите ее в Крым и пусть работает в Крыму!
№17 Алексей_1959 11 марта 2017 11:20
+23
Лучше бы СКР возбудил дело по факту спонсирования международного терроризма через филиалы Сбера на Украине. smile Нужно произвести выемку наличных из карманов Грефа
№18 passant 11 марта 2017 10:58
+30
Я правильно понял, что российские банки старательно поддерживают экономику нацистко-бандеровского государства?
№19 sasha3513 11 марта 2017 11:03
+27
Правильно. А ещё у Сбера, ВТБ, Альфа- в 2014-2015 году были убытки на Украине, но банки докапитализировали, за счёт россиян.
№20 sasha3513 11 марта 2017 11:05
+12
И сейчас, если выгонят с Украины, банки в убытке не будут. Просто поднимут тарифы за обслуживание юр. лиц, понизят проценты по кладам и т.д. Отыграются на нас с вами.
№21 Alexandp 11 марта 2017 13:06
+6
Правильно, но наотрез отказываются работать в Российском Крыму !
№22 matador 11 марта 2017 11:00
+4
Не прогоняй меня! Я сделаю тебе хорошо! Тьфу! Уйти, чем быстрее, тем лучше!!!
№23 Dostali 11 марта 2017 11:02
+13
"Вряд ли националисты могут даже представить тот колоссальный ущерб, который будет нанесен Украине при реализации этого сценария..."

А нам, то, что?
По-моему, давно пора запретить Сбербанку зарабатывать на вражеских территориях (у нас же война... типо...)
Это тот редкий случай, когда да я согласна а с украинскими националистами!
№24 Serega62 11 марта 2017 11:02
+9
Молодцы хохлы!
Скольких людей от фин. кабалы высвободят.
Класс!
№25 Орк 11 марта 2017 11:07
+7
Очередное СКОРО. После игр с приватом тоже писали что все писец пришел.
№26 Nik_tigr 11 марта 2017 11:07
+20
Бандерлоги - добейтесь запрета на работу филиалов российских банков в стране 404!
Хватит спонсировать агрессора!
Хохлостан - только для банков хохлостана!
Даешь полную независимость финансовой системы страны от северного соседа!!!

И будет вам счастье!
№27 krasov 11 марта 2017 11:08
+5
Украинские власти ничего не будут делать для развития экономики, это очевидно. Их задача - антироссийская пропаганда, над ней они и работают денно и нощно. Поэтому Киев и на радикалов управу найти не может.
№28 fdr1341 11 марта 2017 11:11
+10
Странное ощущение...
У меня есть карточка, с которой я единственный раз за четверть века съездил на родину отца и туда, где были все наши летние каникулы. На этой карточке есть какие-то гривники, но это неважный пустяк. Мне хочется, чтобы ,, Сбербанк России" начал работать в Крыму и в начале Новороссии!
№29 Elenak12Elena 11 марта 2017 15:10
+5
Сбер в Крыму работать не будет, пока там заправляет Греф! Санкции против Крыма. Он боится потерять свои накопления в зарубежных банках, если Сбер войдет в Крым. Плевать он хотел на Россию и Президента!
№30 вездеход 11 марта 2017 11:11
0
Украина. Стоит на 4-х маслах и ожидает введение.
№31 Tired Cat 11 марта 2017 11:14
+19
"Если Киев действительно решится прекратить работу «дочек» российских банков, в частности Сбербанка, последствия для украинской экономики будут плачевными" - ну и?
Может, причина того, что рос. банки продолжают весело и радостно работать на вражеской территории в целях поддержания экономики этого врага, в том, что кто-то через российские банки спонсирует украинцев-людоедов, ну и себя, любимых, не забывают?
А вообще - жесть! Эти гниды отказываются работать в российском Крыму - ПУБЛИЧНО отказываются! - а в террористическом государстве людоедов - пожалуйста!
№32 газпопредоплате 11 марта 2017 11:26
+7
В дополнение к Вашему комментарию. Только мне одному показалось эта фраза унизительной для граждан России, которая, несмотря ни на что, поддерживает Донбасс:

Между тем «дочка» российского Сбербанка ранее заявляла, что там не обслуживали и не собираются обслуживать граждан ДНР и ЛНР, потому что, «являясь украинским коммерческим банком и осуществляя свою деятельность на основании лицензии НБУ, (банк) неукоснительно соблюдает нормы украинского законодательства и обслуживает клиентов исключительно на основании документов, идентифицирующих их в соответствии с требованиями украинского законодательства».

Источник: https://politikus.ru/articles/91747-uhod-sberbanka-sdelaet-ukrainu-esche-bednee.html
Politikus.ru

Греф не задавался вопросом, сколько его именных снарядов было выпущено по Донецку?
№33 Михаил1962 11 марта 2017 12:48
+9
Самое поганое, что они не просто работают - а работают в убыток, компенсируя этот убыток за счет граждан России и Крыма (как части России) в том числе.
№34 Чайка 11 марта 2017 15:47
+2
Не понимаю, зачем, с точки зрения бизнеса, работать в убыток??
№35 Михаил1962 11 марта 2017 17:01
+2
Смысла никакого нет, если не предположить, что указания Греф получает из источника (мозгового центра), кровно заинтересованного в подобном положении вещей. А именно - в оплате проблем России за счет самой России
№36 Борат Сагдиев 11 марта 2017 11:21
+2
Ключевое слово здесь "сделает". Когда будет "сделал" - да эдак спустя лет 20 после факта, вот тогда почитаем, да порадуемся.. А пока, только вода... И эту воду мы читаем уже годика 4.
№37 Августа Серпенка 11 марта 2017 11:37
0
Как чудесато в банковской сфере : банк-"дочка"...
№38 поршень 11 марта 2017 11:40
+11
Грефа пора уже менять ( все таки Сбер с участием государственных денег). В Крыму филиалов нет, а в Киеве пожалуйста.
Сбербанк своим поведением бросает тень и на Правительство России и на Президента.
№39 estok 11 марта 2017 11:52
+5
Блокировки счетов в пиндосии и ЕС боится сбер.
№40 Роман_Кармен 11 марта 2017 12:23
+6
да скорее бы выгнали, нехрен врагам налоги платить... но от либераста, вредителя и агента влияния грефа ничего полезного для России ожидать не приходится...сильна еще пятая колонна
№41 МариКа 11 марта 2017 13:11
+7
Да вся наша власть и есть 5 колонна((( Разве в государстве, нацеленном на благосостояние народа, возможны были Грефы, Чубайсы, Ротенберги и прочие? Всем этим "уважаемым людям, плевать на русских и их чаяния, они наслаждаются жизнью за счет русских и против русских. Пока к власти не придут истинные патриоты Отечества, так и будем жить между молотом и наковальней (брьбой за кормушку между коленами израильскими).
№42 tiv877 11 марта 2017 12:58
-4
А не уход Сбербанка, сделает бандеровско-фашистскую и террористическую Украину ещё сильнее.
Греф вообще берега попутал, в Российский Крым не заходит, а своим присутствием на Украине поддерживает убийц русских на Доньбассе.
Раньше бы эту конру арестовали бы и на каторжные работы в Магадан бы направили, там бы он научился Родину любить.
№43 Gw0zd 11 марта 2017 13:11
+2
~~~~ Да всё просто - деньги не пахнут.
А в Крыму наши (а наши ли?) банки могут
под ссанкции попасть...денюжков жалко им своих.
Да и наши деньги тоже пострадают. И вот ещё
такая мулька - все банки, которые выходят за кордон
ОБЯЗАНЫ представлять баллансы в СГА на аудит.
Вот так вот: чтобы амеры проконтролировали СВОИХ граждан
на предмет ухода от налогов в США! Послать бы их на йух,
но не грех же с наебулиной это могут сделать...
№44 Г.Ричардович 11 марта 2017 13:12
+1
Майдауны как и Майдаун № 1 товарищ Гучков в Феврале 1917 года когда организовывалкомпанию против ВЛАСТИ РОССИИ и свергнул императора и надеялся приумножить свои миллионы став после Февральского Майдана министром - но увы - закончил жизнь в эмиграции, как и Ходорковский в вечном ожидании поезда... который так и не понадобился... эти тоже в ОЖИДАНИИ Северного лиса lols
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№45 Ergon73 11 марта 2017 16:43
+1
Цитата: осколок Берии
Первый раз с майдаунами согласен!


Про Альфа-банк забыли. Тоже надо выгнать!!!
№46 ingwar60 11 марта 2017 20:18
0
Надо грефа и набиулину оставить,чтобы им не обидно было,ато старались зад пиндосам лизали а тут нате пажалста опять в рашку
№47 alex-14 11 марта 2017 23:32
0
Дальше своих сберкнижек ничего не видите, ведь каким-то банкам из-за санкций нужно работать за рубежом.
№48 Дунаев 12 марта 2017 08:16
0
Не забывайте уважаемые, что мир остается пока одно-полярным, а это значит, что юрисдикция америкосов распространяется на весь этот мир.Напомню некоторым как пиндосы "нагнули" строс кана, фольксваген, дойчбанк, французский банк, швейцарские банки, упомяну здесь меркель и других презиидентов-олигархов . Сбербанк также очень зависим от мирового капитала (иначе он бы не входил в первую сотню банков мира). Кроме кредитования с уолт-срит, Сбербанк подключен к их серверам ( хотя бы только для того , что бы быть современным банком). Ничего руссофобского Греф никогда не высказывал, а его методы управления целиком согласуются с капиталистическим подходом в делании бизнеса. Побывав в олимпийском Сочи, мне показалось, что половина олимпийских объектов построена на деньги Сбербанка.
№49 zan_parti 12 марта 2017 08:24
-1
А грефу и не нужно ничего говорить, за него говорят его дела.