Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16114 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

ЕС признал, что Прибалтика неконкурентоспособна

ЕС признал, что Прибалтика неконкурентоспособна

Фото: Reuters

Страны Балтии по-прежнему плетутся в хвосте Евросоюза по всем показателям социально-экономического развития. Это признаёт сам Евросоюз, неизменно размещающий Литву, Латвию и Эстонию в самом низу рейтинга конкурентоспособности европейских регионов. Выравнивания в развитии Прибалтики и остальной Европы не происходит: страны Балтии всё так же не дотягивают до средних показателей по ЕС.

Европейская комиссия каждые три года публикует «Индекс региональной конкурентоспособности», в котором различные регионы ЕС сравниваются по 11 базовым параметрам экономического и социального развития. Все пока еще 28 стран Европейского союза делятся аналитиками Еврокомиссии на 263 региона, которые сопоставляются по показателям эффективности публичных институтов, состояния инфраструктуры, школьного образования, высшего образования, простоты ведения бизнеса, распространению инноваций, уровню развития медицины и прочим.

Последний «Индекс региональной конкурентоспособности» был опубликован Еврокомиссией в феврале этого года. Самыми конкурентоспособными регионами ЕС признаны Лондонская агломерация, графства Южной Англии (Беркшир, Бакингемшир, Оксфордшир), а также голландский Утрехт, шведский Стокгольм и французский Иль-де Франс. То есть столичные агломерации богатейших стран Западной и Северной Европы и примыкающие к ним регионы.

В десятку самых неконкурентоспособных предсказуемо входят регионы самых проблемных стран ЕС: Северо-Западная Болгария, Юго-Восточная Румыния, греческий Пелопоннес. На последнем 263 м месте находится Французская Гвиана — заморский департамент Пятой республики в Латинской Америке.

Страны Балтии, выделяемые аналитиками Еврокомиссии в отдельные регионы, стремятся в самую нижнюю часть рейтинга конкурентоспособности, замыкая собой вторую сотню европейских регионов.

Средний индекс конкурентоспособности по Евросоюзу, выводящийся как среднее арифметическое из показателей Утрехта, Люксембурга, графства Хемпшир и прочих, разбавленных показателями Валахии, Французской Гвианы, северной Греции и иных экзотических мест, составляет 55 баллов.

При этом Литва как отдельный регион получает от Еврокомиссии 34 балла и занимает в конечном зачете 194 е место. Кроме того, у Литвы при сравнении с 15 европейскими регионами со схожими показателями ВВП худшие оценки по простоте ведения бизнеса (243 е место), состоянию инфраструктуры (227 е место) и развитию системы здравоохранения (259 е место). Так что из трех стран Прибалтики положение с региональной конкурентоспособностью у Литовской Республики хуже всех.

Впрочем, у Латвии дела с конкурентоспособностью обстоят не намного лучше, чем у Литвы, –— 35 баллов и 191 е место из 263 х. Заметно лучше ситуация в Эстонии — 54 балла и 141 е место. Но и Эстония не дотягивает до среднего европейского уровня.

Евросоюз в очередной раз признаёт, что страны Балтии плетутся в самом хвосте социально-экономического развития Европы и их отставание от западноевропейских и Скандинавских стран за время членства в ЕС не исчезает и не сокращается.

Ровно год назад Еврокомиссия традиционно опубликовала анализ экономических вызовов для каждой из стран — членов ЕС. Страны Балтии в этом документе были подвергнуты брюссельскими функционерами резкой критике за недопустимо низкий для Европейского союза уровень жизни и нежелание прибалтийских властей как-то менять ситуацию и проводить экономические реформы.

Недовольство Брюсселя была вынуждена признать даже президент Литвы Даля Грибаускайте. «Такая оценка Комиссии показывает, что Литва за прошедшие годы практически не достигла никакого прогресса. Замечания по поводу пробуксовывающих реформ или по поводу того, что они не проводятся, повторяются который год. Это очень резкий призыв подтянуться», — заявила тогда Грибаускайте.

Однако призыв подтянуться и обратить внимание на трагичную социально-экономическую ситуацию не был услышан ни в Литве, ни в Латвии с Эстонией. Вместо этого руководство Латвии, например, под занавес прошлого года сообщило о подготовке непопулярных мер в социальной сфере. В трех Прибалтийских республиках власти по-прежнему интересуются увеличением военных расходов, заманиванием к себе американских солдат, увеличением финансирования спецслужб и геополитическими играми.

Такое пренебрежение к экономике и населению закономерно приводит к ускоряющейся эвакуации последнего из Прибалтики. Латвия и особенно Литва в последние два года бьют все европейские и свои собственные рекорды депопуляции. Из Литвы, в соответствии с официальной статистикой, за первые шесть месяцев прошлого года уехало почти на четверть больше людей, чем в первой половине позапрошлого, а за первый месяц нынешнего года втрое (втрое!) больше, чем за первый месяц предыдущего.

О какой региональной конкурентоспособности Прибалтики в Европе в перспективе можно говорить, если население этого региона разбегается по Европе со спринтерской скоростью?

Прибалтика неконкурентоспособна — у нее нет будущего и нет перспектив. Об этом в своих аналитических отчетах говорит тот же Евросоюз. Два года назад Eurostat опубликовал долгосрочный демографический прогноз для Европейского союза в целом и каждой из стран ЕС по отдельности. Согласно этому опросу, Литва и Латвия в ближайшие десятилетия будут абсолютными европейскими чемпионами по вымиранию. Латвия потеряет 31%, Литва — 38% населения.

Что говорить после этих цифр о конкурентоспособности. Конкуренция уже проиграна — окончательно и бесповоротно. Ведь в либеральном Западном мире с его открытыми границами, общими правилами, глобальной экономикой и прочим конкурирует между собой не только бизнес. Конкурируют и государства, однако конкурируют они не за территории и географические объекты, как было еще 100 лет назад, а за людей и их труд. За четверть века в глобальном мире Прибалтика эту конкуренцию проиграла.

Автор: Александр Носович
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
107 мнений. Оставьте своё
№1 Patriotka39 4 марта 2017 11:28
+27
ЕС признал! Так сам ЕС их таковыми и сделал, этого не признает? Не для честной конкуренции троебалтские вымираты в ЕС приглашались, не для создания конкуренции. Подачками кормили за русофобию, а теперь и кормить не хотят - тявкайте, мол, бесплатно.
----------
В теченье времени заложен смысл сакральный:
Оно нас лечит... Но исход летальный...
№2 Образ 4 марта 2017 11:43
+23
Так сам ЕС их таковыми и сделал, этого не признает?
Нет, это не ЕС их сделал такими. Это они сами, бараны, захотели стать шафками, попрошайками и нишебродами. Удачи вам балтийские вымираты. Да, как там с реализацией шпрот в ЕС?
№3 v53993 4 марта 2017 11:59
+13
Да, как там с реализацией шпрот в ЕС?


С "шпротами" хорошо. С реализацией плохо. Очень плохо
№4 kofesan 4 марта 2017 13:44
+20
Испокон веков прибалтика была нищей. Достаточно прочитать один из многих романов Пикуля, что бы понять, что забитый и неблагополучный край стал поднимать голову при Союзе. Теперь пусть привыкают кушать полной ложкой свой традиционно-жидкий Вассер(Wasser) суп.
№5 Образ 4 марта 2017 17:03
+6
Испокон веков прибалтика была нищей. Достаточно прочитать один из многих романов Пикуля, что бы понять, что забитый и неблагополучный край стал поднимать голову при Союзе.
У меня отец, после прорыва блокады Ленинграда освобождал прибалтику. Рассказывал, что более-менее жили в Эстонии. А Литва и Латвия - полы были земляные, блохи.
№6 Серая Волчица 6 марта 2017 02:07
+2
Вот и пусть возвращаются к своим "истокам", так сказать.
№7 casper149 4 марта 2017 21:06
+1
Зато они совместно с Украиной защищают Европу от Российской агрессии, по видимому не до того им, они бдят.....
№8 ирландец О^Майнготт 4 марта 2017 12:09
+4
Евросоюз... и первые станут последними! (чуть по другому - и лицо станет жопой).
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№9 qvipart 4 марта 2017 20:58
+3
Отрезали троебалтам ноги, а теперь тычут им в рожу справку, что те инвалиды!
№10 v53993 4 марта 2017 11:32
+9
ЕС признал, что Прибалтика неконкурентоспособна


Обалдеть!!! Но такой вывод сделал бы ученик, максимум 7-го класса, средней школы СССР (в той же Прибалтике), еще 30 лет назад
№11 lexnag 4 марта 2017 11:33
+29
Вот так. Были сверкающей витриной СССР, а стали трухлявым сараем ЕС.
№12 v53993 4 марта 2017 11:39
+24
а стали трухлявым сараем ЕС


Позвольте поправить. Стали задним проходом
№13 Serg124 4 марта 2017 11:43
+8
... лучше клапаном, дабы в нашу сторону не лезли! avtomat
№14 Вован-с 4 марта 2017 13:00
+3
Цитата: lexnag
Вот так. Были сверкающей витриной СССР, а стали трухлявым сараем ЕС.


Осталось подождать пока сарай рухнет и ветер развеет пыль по миру..
А до того сидим на попе ровно, жуем попкорн.
№15 duke2178 4 марта 2017 11:35
+9
А без их признания было не понятно, что Прибалтийские Вымираты в полном анале?
№16 servasdem 4 марта 2017 11:38
+8
у прибалтов осталось одно сельское хозяйство,промышленность как советское наследие успешно декоммунизировали на что прибалтийская шушара рассчитывала??? что евросоюз будет развивать их сельское хозяйство когда у них своих девать некуда? они были обречены сразу при вступление в ес пока дотации были уровень жизни более менее сносный,а как отменят они упадут в самую жопу.
А отменят точно так дотации для выравнивания экономик временные изначально
№17 скептик183 4 марта 2017 11:48
+15
Нет у них селького хозяйства! Есть мизерные квоты на поставку в ЕС. И всё. Будучи в Латвии в 2014 г. пытался на рынке купить местную клубнику в сезон. Не было, только польская. Оказывается, для продажи на рынке или просто с лотка товаров своего подворья надо получить кучу сертификатов соответсвия нормам ЕС. Нереально и очень дорого. Зато Эуропа, при разбитых дорогах и угробленных заводах. facepalm
№18 дед Матвей 4 марта 2017 12:02
+2
у прибалтов осталось одно сельское хозяйство,

А поконкретней можно какое такое сельское хозяйство?
Да даже если и осталось то всё выживает на дотациях(подачках)от Евро колхоза.
№19 бублик 4 марта 2017 13:11
+8
Остались только частные фермы,евродотации им приходится выпрашивать у правительства. А если посчастливилось получить дотацию, то сущий мизер(не хватает даже на корм).Фермеры вынуждены избавляться от скотины.Акции протеста у здания правительства не помогают.
Правительство получает бабло за тявканье в адрес России,продлевает санкции в убыток своему народу.
Вот в общем так.
№20 servasdem 4 марта 2017 14:04
+3
я имел ввиду сразу после распада СССР, то есть 1991-2000 сх у них ЕЩЁ было)
№21 Натка из Сибири 4 марта 2017 14:16
+9
С 91 по 2000 гг. у них много чего было вплоть до собственной электроэнергии, однако скоро и железнодорожные рельсы могут начинать сдавать на чермет, когда Россия прекратит свой транзит через них.
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
№22 Ладожанка 4 марта 2017 17:43
+7
Так они всю жизнь на дотациях, при ком-нибудь. Сами по себе, без поступлений из ЕС, страны ничего не могут, не имеют, ЕС гнёт их намного жёстче, чем в СССР. Но это их выбор. В 90-х годах литовцы говорили: пусть мы будем нищими, но свободными. Господь услышал их молитвы, но поступил по справедливости: за их непомерную гордыню и неблагодарность сделал их и нищими, и подневольными. ЕС для прибалтов не друг, а хозяин.
№23 Россия Татары 4 марта 2017 11:40
+19
Мы в ответе за тех, кого приручили. ЕС приручила Прибалтику. Пусть кормят и поднимают их жизнь выше европейской, При СССР мы их кормили лучше себя! ЕС и США переманили их к себе, обещали золотые горы, а получается, матросят, еще и с на них зарабатывают.
№24 Alex7381 4 марта 2017 14:08
+2
Всё отлично!
Лучше быть последними среди господ
чем первыми среди товарищей.
З.Ы. Вообще-то успехов немного. Но, главное: есть правительство.
№25 Россия Татары 4 марта 2017 14:19
0
При нас вы были равные среди равных. Теперь вы работники господина.Мы не рабы, рабы не мы. Это не про вас. С чем и поздравляю.
№26 газпопредоплате 4 марта 2017 14:38
+2
Вообще-то успехов немного. Но, главное: есть правительство.

Источник: https://politikus.ru/articles/91451-es-priznal-chto-pribaltika-nekonkurentosposobna.html#comment
Politikus.ru

Какая-то рабская обреченность в этой фразе. Успехов нет, но хорошо, что барин есть....Мда... печальная трансформация от некогда пафосной фразы "За нашу и вашу свободу!"

И знаете, почему? Потому что тогда уже эта фраза была пропитана ложью, и главное желание было унизить русских. В малоплодородную почву были вброшены пустые семена. Чему теперь удивляться.
№27 Alex7381 4 марта 2017 17:36
+2
Вообще-то успехов немного. Но, главное: есть правительство.

Виноват, не указал первоисточник - В.Черномырдин
№28 Alex7381 4 марта 2017 17:36
0
Вообще-то успехов немного. Но, главное: есть правительство.

Виноват, не указал первоисточник - В.Черномырдин
№29 Ладожанка 4 марта 2017 17:49
+1
Правительство не значит государственность. Да и не правительство у вас, а руководство цеха для решения текущих неурядиц. До глобальных решений вас не допускают. Закон джунглей: тявкать можно, когда вожак разрешит. Или заставит.
№30 Натка из Сибири 4 марта 2017 14:17
+6
Так веди они и мечтали в 91 что Европа - это такой СССР только богаче, а значит и их кормить будут лучше чем Россия.
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
№31 Гагарин77 4 марта 2017 11:41
+7
Ну и на ... нам ее захватывать?
Невеста то явно не на расхват. Скорее с глаз долой.......
№32 газпопредоплате 4 марта 2017 12:40
+9
Молодая была немолода)))) К тому же и больная на всю голову...
№33 Чака 4 марта 2017 13:07
+1
Невеста, баба вдОва, ещё в теле.
Как говорят, красивая собой.
Сидела в тюлевом нателе,
Кося на Ваську глаз косой....
№34 Ладожанка 4 марта 2017 17:52
+1
К тому же нищая. Ничего не имеет.
№35 ЕленаПрекрасная 4 марта 2017 11:44
+7
Уважаемые евробюрократы, возьмите в свои ряды Руину и на ее фоне даже Румыния будет высокоразвитой страной crazy
№36 Тырымпырым 4 марта 2017 11:49
+2
Ну и что? Прибалтов данный факт нисколько не напрягает. Их в жизни все в принципе устраивает.
№37 николай в 4 марта 2017 15:10
+3
Вы почитайте прибалтийские сайты.

"Страшно представить, какая жизнь ждет еще оставшихся жителей Латвии, если такая элита будет управлять страной, когда в 2021 году закончится софинансирование из еврофондов"

"НУ ЖРИТЕ, ШАКАЛЫ, ЖРИТЕ И ЧТОБЫ ВАС РАЗОРВАЛО ОТ ЭТИХ УКРАДЕННЫХ У ЛАТВИЙСКОГО НАРОДА ДЕНЕГ!!! СТЫД И ПОЗОР ДЕПУТАТАМ СЕЙМА!!"

"Что мы можем сделать для пользы дела. Майдан. Или восстание против государства! Простите, но иначе ничего не изменится!"

"До чего правительство довело людей. Про них ничего хорошего невозможно сказать. Настолько я помню, с тех пор, как получили независимость, мы тонем. Они такие умники, что за 25 лет не достигли ничего. В связи с чем многие уехали отсюда. А многие из тех, кто остался - в отчаянии. Ничего депутатов не волнует, если бы у них болела голова о народе, то они так не поступали бы",

Латвийский дирижер Айнарс Рубикис в интервью журналу Kas Jauns признался, что, порой, из-за происходящего в Латвии ему становится так грустно и печально, что приходится сдерживать слезы и озлобленность на власть имущих.
№38 Тырымпырым 4 марта 2017 15:35
-1
Ну определенный процент недовольных в любом государстве есть. Но основную массу прибалтов все устраивает в той или иной степени.
№39 николай в 4 марта 2017 16:14
+3
Сколько процентов не довольных не знаю, но по количеству уезжающих или планирующих уехать можно сказать, что предостаточно. Выпускники в школах, только двое из десяти думают остаться в Эстонии, а Литва и Латвия намного ниже по уровню жизни. Конечно есть тёплые места и их много ещё.
№40 Тырымпырым 5 марта 2017 07:47
0
Ну и что? Так их это-то и устраивает. Они не собирались и не собираются оставаться у себя на родине. Они живут на дотации и + то, что заработают в Европе. Более или менее хватает.
№41 Тырымпырым 5 марта 2017 07:47
0
Ну и что? Так их это-то и устраивает. Они не собирались и не собираются оставаться у себя на родине. Они живут на дотации и + то, что заработают в Европе. Более или менее хватает.
№42 dentoro 4 марта 2017 11:50
+7
Латвия потеряет 31%, Литва — 38% населения.

Источник: https://politikus.ru/articles/91451-es-priznal-chto-pribaltika-nekonkurentosposobna.html
Politikus.ru

Это ничего.

Главное правильно подсчитать какой ущерб им был нанесён во время их "прозябания" в составе СССР.
----------
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом... "
№43 vilks49 4 марта 2017 11:53
+4
Такое заявление это первый сигнал о том, что ЕС готовится к сбросу прибалтийских нахлебников и передачи их под разными соусами России.
Так ЕС без напряжения улучшит свою экономику, улучшит отношения с Россией и заодно этот маневр, по их мнению, продолжит экономическую нагрузку на Россию после отмены санкций.
Интересно то, что подобные события могут произойти в любой момент - как в конце 2017 года, так и через год, два, максимум, три, особенно после 2020 года, когда будет прекращена экономическая помощь странам Балтии.
№44 Patriotka39 4 марта 2017 12:04
+3
Вот в том-то и дело - всё постсоветское пространство разорили и потом начнут России эту голыдьбу втюхивать. Так и задумывалось всё. Они же знают, что мы сердобольные и нам всех жаль.
----------
В теченье времени заложен смысл сакральный:
Оно нас лечит... Но исход летальный...
№45 ирландец О^Майнготт 4 марта 2017 12:15
+7
Если принять их не в качестве национальных образований, а в виде Рижской, и других, губерний, и никак официально не принимать в расчёт национальные особенности аборигенов (т.е. фактически взять курс на ассимиляцию), то почему бы и нет. Землица лишней никогда не будет.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№46 Dalv 4 марта 2017 15:38
0
Да и всех этнических прибалтов переселить и расселить по сибири и дальнему востоку а территории прибалтики заселить русскими......Эх, мечты мечты.
№47 Ладожанка 4 марта 2017 17:55
+2
У нас своей полно, осваивать некому. Зачем нам эти наглые рабы?
№48 ирландец О^Майнготт 6 марта 2017 10:28
+2
Зачем осваивать вечную мерзлоту, если можно освоить тёпленькие места? А наглыми они были при СССР. Больше не будут.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№49 Dalv 4 марта 2017 15:40
+1
ЕС не может "сбросить прибалтийских нахлебников". Исключение стран-членов ЕС из ЕС не предусмотрен от слова совсем. Так, что сами понимаете. будут и дальше пользовать.....
№50 Сантехник 4 марта 2017 11:59
+15
Главное правило любого бизнеса - все твои расходы должен оплачивать кто-то другой. За счёт кого шло развитие ЕС в течение последних 20 лет? За счёт осколков СССР, за счёт богатств, доставшихся этим осколкам в наследство. Иначе - застой и загнивание.

Поэтому мы наблюдали этот процесс - сначала Восточная Европа, затем Прибалтика, Грузия, сейчас дербанят и вывозят на корню Украину. На очереди - Белоруссия, ресурсы которой позволят продержаться ЕС ещё годик-другой. А в итоге - нищее и счастливое русофобское население.

ЕС постоянно вынашивает планы развалить на куски Россию, вбить клин между народами многонационального государства, как это получилось у них с русскими, живущими на Украине и русскими, живущими в России. А потом жрать, жрать, жрать.

Что мы наблюдаем сейчас? Прибалтика обсосана до скелета, ресурсы кончились, теперь это просто балласт. Россия слишком большая и сильная, чтобы от неё оторвать и сожрать кусок.

По мере прекращения транзита и свёртывания торговых отношений между Прибалтикой и Россией для ЕС всё дороже и дороже содержать прибалтийских дармоедов. Даже любезно предоставленная земля для НАТОвских баз не может компенсировать потери, а наоборот, увеличивают их.

Теперь надо следить за тем, чтобы этих прибалтийских дармоедов не навязали на шею России. Впрочем, как и украинских. К этому всё ведёт.
№51 Patriotka39 4 марта 2017 12:06
+6
Вот это-то и опасно. Мы еще сами не вылезли из ямы, а нас толкают в новую.
----------
В теченье времени заложен смысл сакральный:
Оно нас лечит... Но исход летальный...
№52 Dalv 4 марта 2017 15:44
+1
Эмммммм.....Вы серьёзно? То-есть, Германия, Франция, Англия, Швеция и другие развивались за счёт Прибалтики? Вы точно ничего не попутали? Мда, большего бреда мне читать ещё не приходилось.
№53 Ладожанка 4 марта 2017 18:01
+4
Почему они не развивались, они закрывали производства для развития и наращивания своего бизнеса.Впрочем, чаще всего просто грабили, уничтожали экономику Прибалтики. И на этом богатели. И не только за счет Прибалтики - всю Восточную Европу раздербанили.
№54 saratay 4 марта 2017 11:59
+1
Цитата: v53993
Стали задним проходом

Так они в нём ещё и обустраиваются.
№55 Бывший оптимист 4 марта 2017 12:01
+1
Прозябания вам проебалтийские крысы!
№56 kruser 4 марта 2017 12:02
+13
А зачем нам постоянно напоминать, как кто-то где-то плохо живёт по своей дури. Таких больше чем надо. Да и хрен с ними, сами выбрали такой путь.
Но получается, что мы скатились до трёх основных тем, постоянно, изо дня в день, чуть ли не в каждом статье публикуемых на сайте: как плоха живёт и что в очередной раз отчебучила украина, как плохо живёт и как в очередной раз зашлась в припадке русофобии Прибалтика и как наша армия становится (слава Бог!!!) могучей, современной и вооружённой (слава Богу!!!)новейшим оружием. Что мне от осознания, что прибалты обосрались в чистую и вместо евроинтеграции получили еврорастворимость без остатка. Что мне с того, как взбесившиеся от свободы от всего потомственные рагули сходят с ума, а дикая помесь русских, хохлов, хазар и жидов (не евреев) растаскивает, разворовывает всё, что не приколочено, а что приколочено тащит вместе с гвоздями. Да плевать на всех этих бывших братьев, соседей, "друзей"! Плевать! Не благодарной свинье сколько на голову не лей масла, всё равно скажет - дерьмо. Вот в этом вся жизнь всех наших бывших.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№57 Patriotka39 4 марта 2017 12:08
+6
Было бы и вовсе наплевать, кабы они подальше от России были. Хоть плачь, а куды нам от этого соседства деваться - Луну освоить? Как бы мы не плевались, а рикошетом нас эти проблемы будут касаться.
----------
В теченье времени заложен смысл сакральный:
Оно нас лечит... Но исход летальный...
№58 Прохожий 4 марта 2017 13:00
+9
Вот-вот, уважаемая Patriotka39, именно это соседство и есть для России самый неприятный раздражающий фактор. Как его нейтрализовать? Каким будет будущее тех же самых прибалтийских, с позволения сказать, республик?
Ну, да. Они нищают, обезлюдивают. Но дальше-то что? Чем это всё обернётся? Пустыней они не станут - не Сахара какая-нибудь, уже одно их стратегическое положение весьма интересно для многих. Например, поляков очень даже интересует Литва, так называемые в Польше "восточные крэсы (территории)" бывшей когда-то Речи Посполитой. Россию устроит, если Польша с многовековой русофобией вберёт в себя Литву?
Прибалтику потихоньку начало осваивать НАТО, что тоже для России не "подарок судьбы".
Когда-то Российская Империя решала вопросы с агрессивными соседями, просто вбирая их в себя в полном и разностороннем смысле слова. Когда это делалось грамотно, бывшие враги становились частью России.
Рискуя быть здесь "затоптанным", полагаю, что при удобном стечении обстоятельств так же произойдёт и с Прибалтикой (в который уже раз). Наверное, не скоро, но так будет. Просто, другого здравого выбора не видно. Или Россия будет в Прибалтике, или враги России. Третьего не дано.
№59 ирландец О^Майнготт 4 марта 2017 13:34
+6
Весьма здравый комментарий, коллега.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№60 Прохожий 4 марта 2017 14:39
+2
Спасибо, уважаемый ирландец О^Майнготт, что разделили со мной столь непопулярное на этом сайте мнение.
№61 Иж27ЕМ12К 4 марта 2017 15:39
0
так и будет. но по-позже.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№62 Dalv 4 марта 2017 15:57
+4
Вы немного не правы. Прибалты и поляки никогда не будут друзьями России. Были они уже в составе Российской империи. Причем очень долго были. Возьмите Польшу. Почти 200 лет в составе Российской империи и что? Больших врагов не найти пожалуй во всей Европе. С прибалтами тоже самое. Вспомните разделение Польши. Тогда ведь не только Россия включила территорию Польши в свой состав. Были там ещё и Австрия с Пруссией. И, что самое характерное, ни у Австрии ни у Пруссии никаких проблем с польским населением не было. Да и само польское население тех территорий исчезло. Ассимилировали. Язык запретили. Немцы там стали жить на тех территориях. И никто из них уже и не вспоминал о своих польских корнях. А Российская империя очень добренькая и глупая оказалась. Вот и получили по полной и продолжаем получать.
№63 Натка из Сибири 4 марта 2017 18:01
+2
Смешно, но правда, Екатерина II очень не хотела делить Польшу, ей было выгоднее иметь слабую, зависимую послушную Польшу, но на разделе настояли именно Австрия и Пруссия, при разделе поляки на территориях отошедших Австрии и Пруссии потеряли все свои права, были онемечены и никаких проблем ни австрийцам, ни прусакам не доставляли, одна Россия по своей глупости и доброте душевной сохранила за польскими панами все их права и привилегии, они принимались на русскую службу наравне с русскими дворянами, они сохранили свой язык, веру, сейм, по сути в составе РИ Польша не имела только собственной армии, денежной единицы и не вела внешней политики, а так вполне себе самостоятельное княжество во внутренние дела которого центр и не лез особо, так же было и с Финляндией и с Грузией. Теперь больших ненавистников и завистников России чем поляки поискать, даже кастрюльки не дотягивают пока.
----------
Я здесь и не здесь, я везде и нигде, я тенью скольжу по прозрачной воде...
№64 dvu 4 марта 2017 12:47
+3
Так Россию тоже пытаются кормить "общечеловеческими ценностями". А стрихнин одинаково действует, что на мышку, что на слона. И видеть наглядно, что бывает, если каку в рот таскать - совсем не вредно.
№65 kruser 4 марта 2017 13:06
+2
Наглядный пример нужен и ещё как, я и не спорю, но всё хорошо в меру. Чем больше начинают рассказывать ну, как там всё, ну очень плохо, тем больше начинают брать сомнения, а правда ли всё, что говорят. Благоразумие и мера должны быть всему голова.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№66 nazarovatatyna 4 марта 2017 22:26
0
А это и есть ПОЛИТИКА ! такой сайт ,ищите, другой там не будет ни Украины и ни Прибалтики.
№67 jeina 4 марта 2017 12:03
+4
Нет, России этих мелких шавок не отдадут. Да и зачем они ей? Активная молодёжь уезжает из прибалтики во всех направлениях. Ужас наступит, если дадут безвиз хохлам. Их уже понаехало хренову тучу и готовых работать за копейки и жить прямо на стройке. Куда деваться местным строителям?
№68 Сантехник 4 марта 2017 12:12
+2
Куда деваться местным строителям?
сбиваться в стаи и клином, курлыча, улетать на юг, в Африку.
№69 Галинка 4 марта 2017 12:38
+1
А в Африке что, какой-то строительный бум? dumaet Своего народа barak на стройплощадках не хватает? mosking
№70 dvu 4 марта 2017 12:57
+2
Ну народу то хватает, а вот жратвы народу - не очень. А что, латыш какой, не мясо что ли. mosking
№71 Иж27ЕМ12К 4 марта 2017 15:43
+2
дело не в мелкости прибалтийских шавок-это наше предполье. и рано или поздно мы туда вернемся. скорее всего, не в таком качестве, как во времена Союза, а ближе к модели РИ-местные-в хутора, в немногочисленных городах-русские-и ...немцы.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№72 Зондер К 4 марта 2017 12:13
+2
Пусть достраивают забор быстрее
№73 dek 4 марта 2017 12:13
+8
Ведь Россия мешает, а так бы они разогнались......даже не представляете как бы разогнались!!! Вот если бы не Путин...и если бы не Лавров с Захаровой, да еще диктатура СССР, к тому же местоположение неудачное, а потом экономический кризис, и ненависть русских к прибалтам, ну...и вообще много причин! Если бы не все это....Эх!!!
№74 dvu 4 марта 2017 16:01
+2
Ну да. Ведь вот в Латвии куда ни плюнь, а все в КГБ попадешь. Сам то я свечку не держал, но целый депутат Сейма так и думает. А он латвийский миллионер, т.е. и в пустоте способен разглядеть и украсть. biggrin
https://www.telegraf.lv/news/deputat-seima-latviei-pravyat-agenty-kgb
№75 dek 4 марта 2017 17:12
+1
Ужас и жуть, бедные латышы! Нелегкая судьба у честного народа! :))
№76 dvu 4 марта 2017 18:19
+2
Так "вековая боль" - высшая ценность латышей. Есть у меня смутные подозрения, что они изрядные мазохисты.
№77 dek 4 марта 2017 18:20
0
Просто придурки! Деньги за русофобию - это несерьезно, так их воспринимают и на западе. Как придурков...
№78 vikfisher 4 марта 2017 12:35
+3
Цитата: ирландец О^Майнготт
Если принять их не в качестве национальных образований, а в виде Рижской, и других, губерний, и никак официально не принимать в расчёт национальные особенности аборигенов (т.е. фактически взять курс на ассимиляцию), то почему бы и нет. Землица лишней никогда не будет.


у нас своей землицы валом-осваивать народу не хватает.Взять под крыло ещё и этих тупоголовых нищебродов?В йух они не тарахтели.разве что баз своих там поставить с десяток.Ни хохлов,ни проебалтов "брать" в Россию категорически нельзя!
№79 николай в 4 марта 2017 12:42
+6
"В Латвии столько экономических проблем, а положение республики настолько критическое, что там стали нещадно вырубать леса.
Вместо того, чтобы как-то поддерживать итак обнищавшее местное население, а также стараться развивать инфраструктуру, Прибалтийская Республика решила выпилить лес напрочь.

Общественность при этом сошлась во мнении, что такую масштабную «зачистку» можно рассматривать как знак: «дорубят и уйдут, а местное население будет дальше нищенствовать без деревьев».
Эксперты отметили, что подобная вырубка лесов отразится не только на жизни местного населения и экономике Латвии, но и приведет к масштабным изменениям в экологии, ведь из-за этого пересыхают реки, уходят животные, поскольку им нечем питаться. "

finobzor
№80 Высоко сижу, далеко гляжу 4 марта 2017 12:43
+7
Да, заботливого русского старшего брата Прибалтика возненавидела аж до сворачивания кишок, зато европейского сутенера обожает до самозабвения. Опупеть с этой Прибалтики.

Но самое смешное, что единственной своей огромаднейшей проблемой страны Прибалтики считают - русский язык. Вот положат они этот ненавистный язык на лопатки, и экономика, выпучив глаза, сама рванет вверх... и забрызгает все вокруг тем, что либерасты любят насыпать на вентиляторы.
№81 kosarevni 4 марта 2017 12:54
+4
И так будет с каждым, кто против нас. Следующие бедные белорусы. Уже готовятся.
№82 Burkus 4 марта 2017 12:59
+4
Зато по русофобии Прибалтика обгоняет все существующие индексы.
№83 Цыган 4 марта 2017 13:08
+1
Всё правильно, сначала развалить, потом иногда бросать маленькие кусочки, чтобы пальцы целовали.
№84 Назарий 4 марта 2017 13:13
-3
Цитата: Образ
Так сам ЕС их таковыми и сделал, этого не признает?
Нет, это не ЕС их сделал такими. Это они сами, бараны, захотели стать шафками, попрошайками и нишебродами. Удачи вам балтийские вымираты. Да, как там с реализацией шпрот в ЕС?

Ты в окно выгляни , благополучный ты наш!!
№85 hadipa 4 марта 2017 14:10
+6
Ну я выглянул, всё забито машинами, некуда приткнуться, и сплошь иномарки. Свою утром еле пристроил...
№86 hadipa 4 марта 2017 15:45
0
[img]https://e.mail.ru/attachment/14886309280000000782/0;1[/img]

Что бы не прослыть голословным.
№87 Пыхтачек 4 марта 2017 13:19
+1
Цитата: Patriotka39
ЕС признал! Так сам ЕС их таковыми и сделал, этого не признает? Не для честной конкуренции троебалтские вымираты в ЕС приглашались, не для создания конкуренции. Подачками кормили за русофобию, а теперь и кормить не хотят - тявкайте, мол, бесплатно.

Потому что эти бараны не понимают что открыв граници они тем самым открыли дорогу гастрабайтерам. Это как к примеру с сел и деревень люди уезжают в столици за работой. Прежде чем открывать граници нужно людей обеспечить работой или как минимум лишить возможности трудоустройства не в своем государстве. Свобода порождает анархию, а анархия хаос. Что бы был порядок нужно ограничивать свободу. Это ни чуть не ущемляет свободы населения, а наоборот им во благо. Даже в прошлых веках при рабском труде, если рабов освобождали они все равно возвращались и работали на тех же условиях. Все равно вся эта свобода это лишь формльность мы все равно рабы. Хоть на себя работаем хоть на кого то другого. Действительно свободны лишь племена в глубинах Амазонки или Африки.
№88 mongoloid 4 марта 2017 15:38
0
Действительно свободны лишь племена в глубинах Амазонки или Африки

Это только кажется тому, кто не бывал в этих глубинах. Во-первых, все глубины давно освоены цывелезацыей. Кого можно, всех пристроили к делу. А кто не пристроен - с утра до ночи еду ищет, а в остальное время давит паразитов. Мартышку подстрелил - счастье, личинок накопал - праздник. Всей жизни 30 лет максимум. Плюс каждый твой шаг и вздох ограничен тысячью табу. Нечаянно прогневал духа - свои же зарежут в жертву. Нет там свободы, это все фантазии.
№89 nazarovatatyna 4 марта 2017 22:45
0
племена Африки свободны в чем ? в свободе перемещения ..и как далеко ? ну нет у них забора или границы в Европейском варианте и что - ореол их обитания ограничен самой природой .И так у всех людей - ограничения физические связаны с возможностями передвижения , здоровья , занятости , выживаемости и тд - но это внешняя свобода , А самое главное для человека это - ВНУТРЕННЯЯ СВОБОДА вот ей не страшны даже темницы.Вот к этой свободе надо стремиться , чтобы не быть рабом , рабом своих страстей и желаний.
№91 vesna17 4 марта 2017 13:36
+5
Сначала закрыли все производство, потом разорили сельское хозяйство. Народ уезжает не на заработки, но, если получится, навсегда. Без российского транзита железная дорога убыточная. Литва ужа начала разбирать жд ветки, потому что нечего и некого возить. Единственный плюс- жилье вторичное дешевое, потому что некому жить. Летом в выходной вечером в городах пусто, в ресторанах никого нет, кинотеатры закрываются. На одно место дворника сотни претендентов. В Африке хоть львы есть, бананы, экзотика туристическая, хоть какую-то копейку могут заработать. А тут на чем? Море холодное, только наши при такой температуре воды купаются, водка дорогая, девки вредные. Заводы не просто закрыли, а разобрали даже здания. Местные продукты дороже ЕСсовских в два раза, поэтому неконкурентноспособны. Думаю что их судьба -быть тихим кладбищем Европы
№92 azym74 4 марта 2017 13:39
+5
Приебалты нужны ЕС и США как цепные псы у границ России и не больше.
№93 dvu 4 марта 2017 15:26
+2
Цепные что?! shok
№94 Вадим _Ch 4 марта 2017 15:46
+3
Ага, на цепных псов (а цепной пес - это серьезная боевая собака, которую держат на цепи) эти лабусы абсолютно не тянут.
Их программная функция в Европе - противные звуки выдавать - визг и истеричный лай. biggrin
№95 Вадим _Ch 4 марта 2017 14:34
+3
Развитием Прибалтики удовлетворен! hang
№96 1080 mxmx 4 марта 2017 14:49
-2
Цитата: kofesan
Испокон веков прибалтика была нищей. Достаточно прочитать один из многих романов Пикуля, что бы понять, что забитый и неблагополучный край стал поднимать голову при Союзе. Теперь пусть привыкают кушать полной ложкой свой традиционно-жидкий Вассер(Wasser) суп.

может и суп, а вообще- то - вассер- вода.но это уже - "особенности современной прибалтийской кухни".
№97 1080 mxmx 4 марта 2017 14:50
-2
Цитата: Вадим _Ch
Развитием Прибалтики удовлетворен! hang

Ага, как пел Антонов "вверх по лестнице, ведущей вниз..."
№98 B- Rimma60 4 марта 2017 15:52
0
Приебалты в полной *опе!!! Туда им и дорога!!!
№99 Zlyuka 4 марта 2017 16:25
+2
Ха, Польша вся из себя такая витрина, а сама вся в минусах. Регионы Польши по своим параметрам чуть получше, чем в Прибалтике, но далеко не дотягивают даже до Италии, не то что до Германии. В общем, выигрывает от ЕС только и исключительно Германия.
№100 aramzon 4 марта 2017 16:36
+2
Зато Литва, с населением 2,5 млн. занимает первое место в Мире !!! по количесву самоубийств ! Предлагается узаконить эфтаназию, чтобы снизить этот показатель. Пусть дохнут официально. А ещё Евросоюз сокращает, и полностью прекратит все датации до 2020-го года. Видимо эфтаназия будет поголовной.
facepalm
----------
Зри в корень !
№101 leksa-2214 4 марта 2017 17:02
+2
Зато, одни из самых говнистых!
winked
№102 Перов 4 марта 2017 17:48
0
С хохлов перешли на прибалтов, а в России на перефирии видимо уже рай на земле на ступил.
№103 nazarovatatyna 4 марта 2017 22:53
0
рай , не рай , но живут на своей земле , а не с разорванными семьями , родители по странам Европы мотаются на заработках , а дети с бабушками в Латвии выживают , на родном языке говорят потихоньку , чтобы не оштрафовали .
№104 Весёлый К 4 марта 2017 18:42
0
То ли ещё будет в Прибалтике, через 3 года.
№105 romannan 4 марта 2017 22:40
0
Живу в Калининграде.Сегодня жена обратила мое внимание на то что слишком много у нас стало машин с литовскими номерами.Проверив информацию - убедился что действительно так.Приезжает народ закупиться кроме бензина простой жрачкой которая дешевле в два раза чем у них
№106 Пыхтачек 5 марта 2017 09:24
0
Цитата: nazarovatatyna
племена Африки свободны в чем ? в свободе перемещения ..и как далеко ? ну нет у них забора или границы в Европейском варианте и что - ореол их обитания ограничен самой природой .И так у всех людей - ограничения физические связаны с возможностями передвижения , здоровья , занятости , выживаемости и тд - но это внешняя свобода , А самое главное для человека это - ВНУТРЕННЯЯ СВОБОДА вот ей не страшны даже темницы.Вот к этой свободе надо стремиться , чтобы не быть рабом , рабом своих страстей и желаний.

Мы рабы денег, все наше передвижение и вся наша жизнь зависит от них. Вот почему племена Африки свободнее нас. Им не нужны деньги что бы просто выйти погулять. Они сами себе закон. Сами себе придумывают богов. Сами себе придумывают граници.
№107 Один такой 6 марта 2017 08:36
0
"Согласно этому опросу, Литва и Латвия в ближайшие десятилетия будут абсолютными европейскими чемпионами по вымиранию. Латвия потеряет 31%, Литва — 38% населения."

ДАЁШЬ ВЫМИРАНИЕ 101% !!! dumaet