Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16423 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Обамы приходят и уходят — Америка остаётся

Обамы приходят и уходят — Америка остаётся
Американцы поют гимн РФ у российского консульства в Нью-Йорке в память о жертвах катастрофы Ту-154

У всех нас, к большому и горькому сожалению, очень свежи воспоминания о том, как отреагировал на декабрьские трагедии России братско-небратский украинский народ (не весь, конечно, но в своей ощутимой части): улюлюканье, злорадство, хамский цинизм и пляски на костях. А вот как отреагировали, для контраста, в стране — нашем главном геополитическом оппоненте: «Около 20 граждан США в пятницу принесли цветы к Генеральному консульству РФ в Нью-Йорке и перед входом в здание спели российский гимн в память о погибших при катастрофе Ту-154 над Черным морем».

Знаете, это просто пробивает на слезу, это просто по-человечески трогательно. И никто, разумеется, на них не напал, не избил и не оскорблял. И знаете, мне кажется, сейчас пришла пора написать текст о том, какими видят нас, россиян, простые американцы.

Мы, в силу очень характерных особенностей внешнеполитического поведения США, Америку не очень любим – и это более, чем объяснимо. Но давайте не попадаться в «ловушку Эренбурга», которого в апреле 1945-го одернули по приказу Сталина – «Товарищ Эренбург упрощает». А упрощал «товарищ Эренбург» тем, что писал: «Германии нет: есть колоссальная шайка». До самоубийства Гитлера оставались считанные недели, и примерно столько же остается до политической смерти Барака Обамы – «простого черного парня», который сделал зла на планете больше, чем львиная доля прочих американских президентов. Скоро Обама уйдёт в прошлое, а нам, россиянам и американцам, переставшим быть заложниками его авантюр, придется заново увидеть друг в друге людей, а не «колоссальную шайку».

Я неплохо знаю аглицкую мову и регулярно читаю разные СМИ «вероятного противника». Много раз мне приходилось убеждаться в том, что градус русофобии американского общества – он, как бы это поточнее выразиться, составляет примерно процентов 10 от градуса украинского. И это – максимум. Более того, американская русофобия, если вообще она есть, является, так сказать, «Россиефобией» — то есть, простой американец ничего не имеет против русских, но опасается России как ядерной державы и геополитического конкурента. При этом любой намёк на разрядку и сотрудничество воспринимается обществом, судя по массе комментариев к новостям, позитивно и с энтузиазмом.

Мне есть, с чем сравнить – ведь есть «группы лиц», которые вызывает у простого американца гарантированную антипатию. Это, в первую очередь, исламисты и, шире, жители Ближнего Востока (сказалась школа иракской войны). Вот там – да, там в комментах к любой новости, связанной с ними, такой «пир духа» и изобретательного мата, что только звездочки успевай ставить вместо слов и «хейтспичи» стирать. А в отношении русских мне такое практически не встречается. Критика – да, оскорбления – нет.

Американцы – народ довольно невежественный, что есть, то есть. Но, несмотря на растиражированный либеральной пропагандой негативный образ русского в ушанке и с водкой, клишированной русофобии так и не получилось – вместо «бага» получилась «фича». Русские для американцев – один из немногих народов, узнаваемых в пестром мире за пределами США. Более того, русский – это круто! Я не шучу: «русскость» — это эксплуатируемая фишка. Создатели мегапопулярного Ютуб-канала про оружие FPS Russia сознательно создали образ ведущего-русского с «бетонным акцентом». У чувака Crazy Russian Hacker — 9 миллионов подписчиков! А у писателя Дэна Симмонса в его романе «Флэшбэк» Путин – полубессмертный властелин полумира. Ничего так, да?

Вся суть в том, что есть две Америки – Америка рэднеков и, уж простите за прямоту, Америка либералов и геев. Вторые живут на побережьях – в Нью-Йорке и Калифорнии, а первые – на 90% остальной территории. Вот только проблема в том, что весь финансово-медийный инструментарий – в руках либералов и геев, все эти «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон Пост». Рэднеки – большинство, третируемое, мордуемое и заглушаемое воплями как раз таки тех, кто ненавидит Россию и русских всерьез – и ненавидит именно за то же, за что презирает и боится собственных сограждан из Техаса и Юты: за гомофобию, приверженность традиционной семье, веру в Бога и некоторую крестьянскую простоту нравов, невыносимую для тонких гей-хипстерских душ.

И вот здесь либеральная пропаганда, во всем величии своей голливудщины и масс-медиа, оказалась в ловушке народной ненависти к самой себе – всё, что она ругала, оказалось одобряемо «молчаливым большинством» по принципу «враг моего врага – мой друг». Простой русский не любит геев? Окей, мы похожи, tovarisch – рассуждает фермер из Алабамы!

У белых американцев, как бы их не корежила политкорректность (а также именно благодаря её потугам), всё еще сильно чувство расовой солидарности (которое в России выливается в мелочное битьё таджикских дворников, а в США – патрулирование мексиканской границы многочисленной народной милицией) и всё такое. В русских они видят второй после себя самый большой белый народ планеты. Уже одно это априори настраивает на диалог почище непрочитанного Толстого.

Ну а мы, россияне? Да ведь мы знаем американскую культуру не хуже их самих! Что, не стояли в каждом книжном шкафу наших родителей книги Джека Лондона и Теодора Драйзера, Маргарет Митчелл и Марка Твена, Фенимора Купера и десятков прочих авторов на любой вкус? Вот вы хорошо знаете территориальное деление Франции на департаменты, а Германии на земли? Уверен, что в штатах США вы навскидку разберетесь лучше!

У нас много общего. Мы привыкли к существованию далекой заокеанской страны с детства, а нормальные американцы одобряют наше нежелание прогибаться под мир торжествующей толерастии. Нам необязательно быть друзьями, но диалог наладить не так уж сложно – и смотрите, возле нашего консульства Нью-Йорке хор людей, с американским акцентом спевших «Россия – любимая наша страна», протянул нам руку. И хотя они мало похожи на мужиков на пикапах из Кентукки, но это, в данном случае, не определяющее – они авангард лучшей части народа США.

Григорий Игнатов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
43 мнения. Оставьте своё
№1 pawelnehochu 10 января 2017 15:40
+10
вы не сравнивайте теплое с пальцем если украина и имеет русофобские мнения , то америкосы их (мнения)проплачивают, поэтому англосаксов я ненавижу , а хохлов просто не люблю.
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
№2 Мартын 10 января 2017 15:46
+31
Кто бы спорил?
Но проблемы нашей стране создают не «простые американцы», а те самые… «на побережье». И пока они эти проблемы нам будут создавать, симпатии 90% оставшихся американцев до нас не добредут.
Вот что мне симпатия славного фермера из Алабамы, когда в Польше выгружается транспорт с Абрамсами?
№3 zif.samarkandskiy 10 января 2017 15:51
+3
Согласен! все они на нашей шее жируют, не только хипстеры....

или реднеки не пользуются долларами, нефтью и ресурсами всего света?
№4 Востриков Сергей 10 января 2017 19:48
+4
Ничего против против рядового трудяги-американца не имею. Но. Дружба - дружбой, а табачок врозь. Сомневаюсь, что приключись между нами война (без применения ядрен-батона естесственно), фермеры из алабамы пошлют массово нахрен свое правительство, и откажутся брать винтовку в руки. Проходили подобное уже на рубеже 30-40-х годов прошлого века.
№5 Клименко_Андрей 10 января 2017 21:37
+1
а почему в Мексики до сих пор нет ШОЙГУ? а почему в Кубе РОССИИ НЕТ? и ЕЩЕ БУДУТ ЭТИ амеропендосы нас в друзья брать. России эти пиндосы с их ба-гад-ствами не нуЖны. И этих пиндосов , что бы и у нас в стране не было . Вот тогда может и у нас и у их будет дружба жвачка. Я НЕ ЛЮБЛЮ КТО СТОИТ У МЕНЯ ЗА СПИНОЙ.
№6 sonic-64 10 января 2017 15:48
+1
Ну да, это как.... "мухи отдельно, котлеты отдельно"....
№7 Dmitrievich 10 января 2017 15:49
+32
Работаю в морской сейсморазведке. По долгу службы клиенты были и французы, и шотландцы, и американцы, и мексиканцы. Так вот что хочется сказать: ни один рабочий парень из этих стран не одобряет политику своего правительства. Проще всего им сказать, что политиканы - полные мудаки, от которых страдает обычный народ.
За почти 5 лет работы был всего один конфликт на судне. Я отказался есть подаренные начальником партии Порошеновские конфеты, которыми он меня угостил. Сам он оказался из Ровенской области, как потом оказалось... Так что я согласен с автором. Обычный народ далеко не одинаков во взглядах с политическим курсом своих политиков ( НО это не касается УКРОВ )
№8 zif.samarkandskiy 10 января 2017 16:01
+13
а вы не пробовали "простых рабочих американцев" лишить того, что им даёт доминирование их страны?
точно знаю, оскал будет не детский.....
№9 Dmitrievich 10 января 2017 16:12
+13
Я придерживаюсь другой точки зрения. И вместо того, чтобы лишать чего то, я рассказываю про нашу страну, показываю фотографии нашей природы и наших людей. Кстати, одной мексиканке очень нравился наш хор имени Александрова. Так я ей подарок сделал, из своей фонотеки собрал ей в подарок 12 композиций. Она была несказанно рада. И потом еще несколько лет в личной переписке благодарила!
№10 NickLon 10 января 2017 16:47
+8
Что-то не уверен, что до простых американцев доходит то, что даёт это самое доминирование. Это тоже самое, как цены на нефть и газ влияют на простого россиянина.
№11 Duglasina 10 января 2017 16:52
+10
Именно так! Работаю в геологоразведке в Канадской Арктике, постоянно общаюсь с рабочими-буровиками - теми самыми redneck'ами. И подтверждаю: никогда ещё не слышал от них одобрения их правительства. И тем более тех самых, которые "из Калифорнии". Но! Никто из них не станет рассуждать об этом в присутствии начальства, в малознакомой компании, да просто тех, кто может настучать. А настучать могут. Особенно какие-нибудь очень политкорректные дамочки. И с большим удовольствием! И устроить "партсобрание" с "осуждением и указанием на..." А если дойдет до начальства (чем выше - тем хуже), то могут и просто уволить. Так что... помалкивают...
№12 sliva 10 января 2017 16:39
+22
Да против простых реднеков никто и не выступает. они похожи на нас и никто не хочет воевать. НО!!! В Германии тоже были простые немцы и очень любили семью и ценности и с этими качествами они шли и жгли наши деревни и убивали миллионы людей. Не Гитлер лично нас убивал а такие вот простые работяги. И если завтра их полоумные руководители скажут ФАС! они пойдут и так же будут убивать. Их совесть "очистят" пропагандисты (раньше во времена крестовых походов это делали священники) и они прекрасно будут делать то что всегда делал Запад. Поэтому лично я вежлив с иностранцем и помогу и посмеюсь но помню на что они способны.
№13 Andrey87 10 января 2017 19:16
+1
немного не так, - это были не простые немцы, а фороматированные на преданность системе, ибо она обещала им больше, чем они имели. Германское самосознание было возрождено стимулами на лучшее существование и превосходство над другими народностями. А простые были брошены в печки, кто успел пристроиться, тот и проявлял гуманность с оглядкой .
№14 orgonit7 11 января 2017 02:59
+2
Не все жгли и не всем это нравилось. Гитлер пришел к власти на плечах мелких и средних собственников, а также поверивших ему бедняков, что они сами станут такими, за чужой счет.
Если бы не немецкая педантичность в подчинении, то война могла быть закончена в 1941 году после разгрома под Москвой. Ведь Гитлер рассчитывал на блицкриг, предательство наших генералов, 1-2 линии обороны и что его армию поддержит народ уставший от большевизма. А его встретили люди нового типа - советские.
№15 zif.samarkandskiy 10 января 2017 16:42
+10
странно, вы мне о мексиканке, которая - не американка....

ещё раз - американцы ВСЕ пользуются теми благами, которые им даёт их доминирующее положение. Это аксиома.

Ваши "простые работяги" учились в школе, получили профессиональное образование, застраховали свои жизни, учат своих детей, получают американскую зарплату и будут получать пенсию....всё это - за счёт высасывания ресурсов у остального человечества.

если бы они жили по средствам, это было-б чуть лучше, чем в Мексике. а может, и хуже.
№16 Dmitrievich 10 января 2017 17:18
+5
Странно, Вы читаете между строк и гнете свою линию... Мексиканский подарок - это частный пример моих действий.
№17 orgonit7 11 января 2017 02:52
0
Они, что осознают, что они живут в такой системе? Они верят бредням СМИ про свободу предпринимательства и личную свободу, которая, может, чуть хуже северокорейской. Там стукачество хуже, чем в Германии при Гитлере.
№18 Андрей Владимиров 10 января 2017 16:55
+9
В целом я с автором согласен. Я имею знакомых американцев как раз из глубинки. Это довольно простые и открытые люди, добродушный и трудолюбивые, умеющие жёстко критиковать свою власть. Однако, нельзя забывать, что они также патриоты своей страны, и для них действия США на внешнеполитической арене все же гораздо ближе и полнее, чем действия России, будь они трижды неправды, а мы правы. К примеру, однажды мы дискутировали по поводу уничтожения Югославии. В конечном итоге позиция Сесила (моего американского товарища) стала следующей: конечно, США и НАТО против Югославии как танк против велосипеда. Нужно было решать проблему по-другому, т.к. какие там у Америки интересы, непонятно, много потерь среди мирного населения, но и Стелс за миллиард очень жалко, хотя, в прочем, что толку ругать и сетовать, им в Вашингтоне виднее, а нас-де и не спрашивают, только перед фактом ставят.
№19 knigochei13 10 января 2017 17:05
+7
Цитата: sliva
Да против простых реднеков никто и не выступает. они похожи на нас и никто не хочет воевать. НО!!! В Германии тоже были простые немцы и очень любили семью и ценности и с этими качествами они шли и жгли наши деревни и убивали миллионы людей. Не Гитлер лично нас убивал а такие вот простые работяги. И если завтра их полоумные руководители скажут ФАС! они пойдут и так же будут убивать. Их совесть "очистят" пропагандисты (раньше во времена крестовых походов это делали священники) и они прекрасно будут делать то что всегда делал Запад. Поэтому лично я вежлив с иностранцем и помогу и посмеюсь но помню на что они способны.

Про фашистов в точку. Комендант Бухенвальда кажется, бухгалтер, баба его-библиотекарь.Сука шила абажюры из человеческой кожи снятой на живую. Думаю, если у пиндосов отберут бабки, которые они со всего мира высасывают, фермер с Кентукки мог бы не хуже детей в топке жечь. Или этого небыло во Вьетнаме?
№20 Бусыпсаки 10 января 2017 17:09
+4
Ну а мы, россияне? Да ведь мы знаем американскую культуру не хуже их самих! Что, не стояли в каждом книжном шкафу наших родителей книги Джека Лондона и Теодора Драйзера, Маргарет Митчелл и Марка Твена, Фенимора Купера и десятков прочих авторов на любой вкус? Вот вы хорошо знаете территориальное деление Франции на департаменты, а Германии на земли? Уверен, что в штатах США вы навскидку разберетесь лучше! - мы то знаем! В той или иной степени, мы знаем штаты действительно лучше, чем Китай или какую-нибудь Португалию. А вот они? Какое-то неравноценное знание и общность друг друга получается.
№21 Natalka8867 10 января 2017 17:45
+16
Уже много лет общаюсь по Скайпу с американцем. Он о России знал " совсем ничего", а Украина вообще тёмный лес. У него было большое желание выучить русский, а я совершенствовала свой английский, чтобы не впасть в депрессию после смерти матери. Он уже нормально знает русский. Даже в общих чертах осваивает русский мат ( от него это звучит смешно, а не ругательно). В диком восторге от того, что онлайн научила его делать блинчики с начинкой и нашу селедку под шубой. Они там вообще, многие, ни к чему не приспособленные. Ни гвоздя забить, ни розетку починить. Был удивлён, что муж спокойно относится к нашему общению. Я объяснила, что у нас в семье доверительные отношения. Вильяму очень нравится читать книги на русском. Узнал, какие мои самые любимые фильмы и потом рассказал, что плакал после фильма "Летят журавли" и "Офицеры". Простые американцы, простые, французы, простые итальянцы - такие же, как и все мы. Только у нас душа в шрамах и с надломом. А они рафинированные, что ли. Инфантильные.
№22 K.G.B. 10 января 2017 19:06
0
На американце "совершенствовать английский"!? biggrin

Я по-доброму ,если что.))

Всегда приятно узнавать вот такие факты.Когда люди общаются между собою непосредственно.)У меня есть девочка знакомая,которая долгое время общалась на той же основе,что и Вы с японцем.Поскольку он был глубоко постарше,то теперь я примерно представляю себе атмосферу японского города 80х годов.И это лично мне,дало ключи к пониманию много.
№23 orgonit7 11 января 2017 02:37
+1
НЕразвитые. Инфантильные в точку. Наших детей, внуков превращают в такое же...
Вот где ГЛАВНАЯ проблема.
№24 antonmirage 10 января 2017 17:36
+2
Буду краток, как классик:
"НЕ ВЕРЮ!" diablo
----------
— Ну, вот… Дорога есть, а бабки нет…
— А зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?
№25 СерёгаРу 10 января 2017 17:50
+2
Пиндосов не люблю. Хорошие люди есть везде, но Америка, как образование- наш враг, кто бы чего не говорил...
№26 orgonit7 11 января 2017 02:39
+1
Где бы мы были, без тайной поддержки, таких как они с атомным проектом в 1945-46гг...
№27 Нина-Т50 10 января 2017 18:26
+4
А за санкции им спасибо! А то так бы и сидели голой задницей на теплой трубе.
№28 Клименко_Андрей 10 января 2017 18:34
+2
Из личных наблюдений. Где бы не пришел АМЕРИКАНЕЦ ТАМ УМИРАЮТ ЛЮДИ. Где бы не пришел АМЕРИКАНЕЦ там гибнет скот и всякая живность . Где бы не пришел Американец там война смерти . И СЕЙЧАС НАС РУССКИХ УГОВАРИВАЮТ . Для меня Американец не друг. И не когда не станет БРАТ. У ЕГО американца СВОЯ ДОРОГА. И пускай он по ней сам идет . С дьяволом в Рай не попадешь. Эти Американцы не кого не пожалеют . Партнеры . Так хочется заматерится . Но администрацию и граждан да журналистов Политикус. УВАЖАЮ. ПОМНЮ И БУДУ ВНУКА СВОЕГО УЧИТЬ . как эти Американцы фашистам помогали . Вьетнам. Японию . Ливию. Да много стран уничтожено людей. Не брат ТЫ МНЕ АМЕРИКАНЕЦ. и ВРЯД ЛИ СТАНЕШЬ.
№29 Chingayskiy 11 января 2017 03:48
0
я бы еще Югославию вспомнил. Суки.
№30 Anaxit 10 января 2017 18:50
+4
Такие статьи последовательно и навязчиво втюряют русскому этносу необоснованное высокомерие и надменность. Американцы живут на одной планете с остальными народами, и надежды такие же: жить в мире и благополучии. И им так же, как и нам, впаривают человеконенавистничество, но они остаются ЛЮДЬМИ. Поменяйте свою угрюмую кондовую агрессию по отношению к американскому, да и ко всем остальным народам на доброжелательность, легче станет. Глядишь, скот и живность останется во здравии, попадёте в рай.
№31 orgonit7 11 января 2017 02:41
+2
Ну насчет рая - это для детей. А, вот, в остальном, МИР станет чище и светлее. Каждый несет в себе частицу света БОГа и может его дарить всем.
№32 Клименко_Андрей 10 января 2017 18:58
+1
Я может быть бы и изменил свое мнение о АМЕРИКЕ И АМЕРИКАНЦАХ. ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ КОГДА ЭТА БОГАТАЯ СТРАНА ВЫПЛАТИЛА бы ВСЕМ СТРАНАМ КОТОРЫЕ ОТ ИХ РУКОВОДСТВА И ДЕЙСТВИЙ ПОСТРАДАЛА. НАПРИМЕР, ЯПОНИЯ НЕ ЗА ЧТО АТОМНУЮ БОМБУ ПОЛУЧИЛА. КУБА ДА ДАЖЕ ТА УКРАИНА В КОТОРУЮ Америка пять миллиардов долларов в переворот положила. Да Сирию и остальные страны восстановили за счет налого плательщиков Америки . Разрушали за чей счет? Да ОБАМУ ОСУДИЛИ . Вот тогда и можно было бы подумать о дружбе с адекватными Американцами. Но им по моему по полам. Страна с признаками сатанистов. С кем дружить ? Торговать с ими и то страшно. ПРОДАДУТ И ПРЕДАДУТ.ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ .
№33 Dmitrievich 10 января 2017 19:08
+8
Уважаемый Андрей, завтра у нас в городе-герое Мурманске открывается выставка в краеведческом музее «Арктический конвой идет в Мурманск». Вам напомнить кто участвовал в этих походах? Корабли до сих пор поднимают в непосредственной близости от Мурманска с телами и техникой ВОВ. Эти граждане шли осознанно в эти конвои и помогали нам, отдавая свои жизни. Повторюсь, нельзя всех под одну гребенку! Вы не путайте политиков и обычных граждан.
С уважением.
№34 orgonit7 11 января 2017 02:43
0
СТРАНА - это кто? Те, кого обворовывают так же как и нас? Или заплатить должны те, кто может не живет в США, но грабит весь мир через ссудный процент?
№35 Клименко_Андрей 10 января 2017 19:20
+2
Я историю знаю и помню тех людей которые действительно отдавали жизнь за то что бы мы жили . И Я ЗНАЮ ДЛЯ ЧЕГО И ДЛЯ КОГО ПРИДУМАЛИ АТОМНУЮ БОМБУ. И знаю кто гуманный а кто нет .
№36 Ogary 10 января 2017 19:26
+2
Какими бы они ни были, это простой американский люд выбирает тех политиков, которые беспристрасно принимают решение о разрушении той или иной страны или о начале очередной войны.
Ничего личного - просто бизнес. Какая может быть симпатия ???
----------
Контраст между реальностью и благородством декларируемым голливудом, вызывает омерзение.
№37 orgonit7 11 января 2017 02:46
+1
Это видимость, там выборы устроены так, что никто кроме элиты во власть не попадет. От перемены мест слагаемых сумма на вашем счету не изменится! Если вы не видите кукловодов, значит вы ребенок в кукольном театре, который верит в то, что видит на сцене - игру! Пора бы уже осознавать взаимосвязи.
№38 kar 10 января 2017 19:28
+2
А ведь наши нувориши тоже добрейшие люди, как насосавшиеся пиявки!
Вот и Американцы тоже такие добрые!
№39 orgonit7 11 января 2017 02:29
+2
По опросу в США: где вы возьмете 400 баксов (не сильно больше деньги, с нашей точки зрения при их зарплатах!) на срочные нужды типа попал в больницу. Люди, почти 100% ответили, что либо что-то продадут, либо возьмут кредит. Такое вот благоденствие...
Средний класс прошлого века почти уничтожен!
№40 Nspu8015 10 января 2017 21:07
+4
Не верим Голливудской улыбке,жаль я мало занимался боксом,но в рукопашной не посромлю!Одна проблема,Добрый!
----------
Старый Миротворец
№41 orgonit7 11 января 2017 02:31
+1
Таким и оставайся.
№42 orgonit7 11 января 2017 02:23
+1
Гитлер прожил до 72 лет в Южной Америке. Как и многие другие нацисты, но, самое главное, он остаток жизни очень жалел, что повелся на провокацию наглосаксов против настоящих ариев...
№43 sgv-51 12 января 2017 15:19
0
Что-то Гитлеру и вериться не вмочь,
ведь он напал без объявления в ночь.,
концлагера повсюду разрешил...
И поздновато он покаяться ркшил