Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16443 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Шведский психиатр: «Так мы выращиваем дерзких паршивцев»

Шведский психиатр: «Так мы выращиваем дерзких паршивцев»

В беседе с Жаннетт Отто шведский психиатр, автор книг Дэвид Эберхард рассказывает о том, как либеральное воспитание вредит и детям, и родителям.

Дэвид Эберхард принял меня для интервью в своей квартире в центре Стокгольма. Щебечет волнистый попугайчик, дети еще в школе и детсаде. Дэвид достает из книжного шкафа четыре написанные им книги. Его любимые темы - воспитание, стремление общества к защищенности и помешательство взрослых на безопасности. В шведском издании его новой книги запечатлен его сын в жилете из светоотражающей ткани, каске, пристегнутый в детском автомобильном сиденье. Для разговора он пришел прямо из своей клиники. Он - ведущий психиатр в коллективе из 150 сотрудников, его третья жена — медсестра.

Эберхард подробно разбирается в книге со страхами родителей. Хотя сегодня вряд ли существуют серьезные опасности для молодых семей, возникают все новые и новые страхи. Эберхард на многих примерах показывает противоречия современных родителей. Он провоцирует их, хочет побудить их задуматься над своим поведением. Свои выводы он берет из многих международных исследований. К примеру, чтобы усилить жизнестойкость детей, говорит Эберхард, нужно с малых лет учить их справляться с неприятностями.

Психиатр жестко судит о специалистах в области воспитания, хотя и не говорит, что родители не могут что-то почерпнуть у них. Экспертные знания слишком часто основываются на собственных воззрениях и здравом смысле, то есть вещах, которые родители могут постичь сами. Важно то, что в собственном доме никто не может быть экспертом. Первоклассными специалистами являются лишь родители без детей.

"Что-то не так" - таково частое экспертное заключение Эберхарда в практической работе. Родители искали медицинские ответы на свою беспомощность. И диагноз - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, они восприняли с облегчением, потому что получили объяснение поведению ребенка, и могли далее уже не обвинять самих себя. Родители изумляются тому, что их дети усталые, раздраженные, гиперактивные, но им не приходит в голову мысль отправить чадо спать пораньше или запретить тинейджеру полночи торчать перед компьютером. Эберхард не скупится на критику.

— Когда Вы в последний раз были со своими детьми в ресторане?
— Совсем недавно. Почему Вы спрашиваете?

— Потому что владельцы заведений в Стокгольме сыты по горло детьми, не умеющими себя вести. Одно кафе даже запретило вход для семей [с детьми]. И это в чадолюбивой Швеции.
— Я прекрасно понимаю, о чем идет речь. Всегда находятся дети, которые орут, проливают напитки, носятся по помещению или при температуре минус пять градусов открывают входную дверь настежь. Родители сидят рядом, и даже не думают вмешиваться.

— Почему тогда детей не урезонивают другие?
— На это никто не решается. Родителям очень неприятно, когда критикуют их детей. Раньше наше общество было обществом взрослых людей. Были единые ценности касательно вопросов воспитания. Если ребенок вел себя неприлично, к нему подходили и говорили: прекрати! Такой согласованности больше нет. Мы, взрослые, теперь отвечаем не друг за друга, а лишь за своих детей.

— Ваша новая книга "Дети у власти" через несколько недель выходит на немецком языке. В ней Вы утверждаете, что либеральное воспитание как метод провалилось. Почему?
— Потому что родители больше не ведут себя как ответственные взрослые. Они полагают, что должны быть лучшими друзьями своих детей. Они ставят себя на одну ступень с детьми, не отваживаясь перечить им и устанавливать границы. Они больше не принимают никаких решений, а хотят быть такими же крутыми, продвинутыми бунтарями, как их дети. Теперь наше общество состоит только из одних тинейджеров.

— Вы действительно полагаете, что и немецкие родители позволяют своим детям диктовать себе, куда ехать в отпуск, чем питаться и что смотреть по телевизору?
— Многие узнают себе в этом портрете. Родители неохотно выносят вовне свои проблемы с воспитанием. Они говорят: у нас всё в порядке, это не про нас! Тем не менее, их постоянно гложет совесть, потому что они считают, что многие вещи делают неправильно. Они приходят усталые вечером с работы, и готовят то, что нравится ребенку, потому что не хотят вступать с ним в дискуссии. Они позволяют ему сидеть за телевизором дольше оговоренного времени, чтобы побыть в покое. Они проводят свой отпуск там, где дети будут заняты, хотя без детей ноги бы их там никогда не было. Я не говорю, что это неправильно. Я говорю лишь, что жизнь родителей не должна вращаться лишь вокруг ребенка. Нет никаких научных доказательств тому, что это как-то положительно влияет на будущее детей, что они становятся более успешными или беззаботными во взрослой жизни.

Шведский психиатр: «Так мы выращиваем дерзких паршивцев»
Название книги: "Дети у власти.Чудовищные плоды либерального воспитания"

— Вы сами имеете шестерых детей. Кто устанавливает правила в семье?
— Я.

— И нет никаких демократических семейных структур?
— Я не нахожу, что семья вообще должна быть демократическим институтом. Отношения между взрослыми и детьми всегда асимметричны. Это отношения мастера и ученика. Один учит, другой слушает. Родители могут лучше оценивать обстоятельства, потому что у них больше опыт, они больше знают. Они и должны устанавливать правила.

— Как Вам удается посреди либерального шведского общества воспитывать собственных детей в строгости и авторитарной манере?
— Я не могу слишком отличаться от других родителей, иначе у моих детей будут неприятности. Да и воинствующий авторитаризм мне бы не позволили.

— То есть Вы должны держать себя в руках?
— Да ну, ладно (смеется). И мои иные читатели думают, что я хочу возврата к военному воспитанию, обратно к телесным наказаниям. Я никогда не писал подобного. Я никогда не бил детей.

— В Германии сейчас много дискутируют о высказывании Папы римского о приемлемости легких шлепков как метода воспитания. В своей книге Вы пишете, что нет никаких доказательств тому, что воспитанным в строгости детям, включая тех, кто подвергался побоям, хуже потом живется. Насколько близки Вы к мнению Папы?
— В этом вопросе совершенно не согласен с ним. У меня речь идет о том, что для детей важно, чтобы они были воспитаны так, чтобы соответствовать ценностям и нормам общества, в котором живут. Для детей, выросших в обществе, где такие удары приняты за норму, их это не столь [душевно] травмирует. Но родители на Западе боятся сейчас всего, полагая, что даже малейшая критика может травмировать ребенка. Они больше не считают нужным сказать дочери в пубертатном периоде: не ешь так много шоколада, иначе растолстеешь, - потому что боятся, что девочка тут же ударится в другую крайность вплоть до анорексии. При этом мы вполне можем что-то требовать от детей, они выдержат это. Не стоит обращаться с ними, как с фарфоровыми куклами.

— Откуда берется страх причинить ребенку вред воспитанием и строгостью?
— У меня такое впечатление, что родители этим обязаны специалистам.

— ... то есть людям вроде Вас?
— Я говорю родителям, что они не должны читать слишком много разных советчиков.

— Только лишь Вашу книгу, этого достаточно.
— Меня можно упрекнуть в этом. Но, к примеру, Джон Боулби, теория привязанности которого считается не вызывающей сомнений, зачастую интерпретируется специалистами слишком вольно. Это приводит к тому, что родители думают, что навредят детям, если слишком рано отдадут их в ясли, где те будут проводить больше времени с воспитательницей, чем с матерью. Но мне не доводилось видеть еще ни одного ребенка, который был бы больше привязан к воспитательнице, чем к матери.

— Датчанин Йеспер Йуул собирает в Германии целые залы на свои доклады о аутентичности и партнерском обращении с ребенком.
— Ох, если бы я захотел, то скоро было бы также и со мной!

— Как Вы объясняете успех Йуула?
— Он появился в подходящий момент и направился прямиком в этот воспитательский вакуум. Авторитарного воспитания уже не хочет никто, равно как и аналога "невидимой руки рынка", которая сама воспитает ребенка. Собственных родителей не хочет слушать никто, а полагаться лишь на интуицию кажется черезчур легкомысленным. Йеспер Йуул говорит очень простые вещи. Иные - разумные, остальные не очень. Его первая книга "Компетентный ребенок" обошлась без единой рекомендации, родителям это было безразлично. И вдруг все заговорили о том, что ребенка нельзя не только наказывать, но и хвалить.

— Нельзя хвалить?
— Да, и такое говорит не только Йуул. Если моя дочь хочет показать мне свой рисунок, то максимум, что я могу, так это сказать: О, рисунок! Как интересно! Ты стала счастливой, рисуя картинку? Но это же неправильная коммуникация, я не такой, почему я должен притворяться? Родители должны точно подбирать каждое слово, прежде чем произносить его ребенку. Лишь бы не пристыдить его, не лишить уверенности в себе или подвергнуть гнету конкуренции. Проблема с экспертами в их морализаторстве. Они говорят родителям, что делать, а что нет. Родители в поисках ориентиров впитывают догмы и идеологии, от которых не так то просто потом избавиться.

— Немецкие родители мечтают о Бюллербю или Лённеберги.
— Да и шведы все еще влюблены до безумия в истории Астрид Линдгрен и все эти идиллические картины. Но подумайте над тем, как выросли дети в этих книгах. Они целый день бродят туда-сюда, без присмотра, без шлемов и шляп от солнца. Михель привязал свою маленькую сестренку Иду на верхушке флагштока. А Лотта с улицы Крахмахер каталась с братьями-сестрами на крыше Фольксвагена-"жука". Теперь это все стало совершенно немыслимо. Сегодня родители и ведомство по делам несовершеннолетних (Югендамт) взаимно держат друг друга на мушке. В детском саду моего сына все дети должны носить шлемы уже при катании на санках!

— Что плохого в желании защищать детей?
— Сверхопека. Если мы хотим получить этого компетентного ребенка, то ему нужно позволить ходить в школу одному. В возрасте шести лет ребенок уже способен к этому, даже в городе с большим движением транспорта. Родители не допускают этого, но в то же время предлагают ребенку принимать решения или обсуждать каждый вопрос наравне со взрослыми. Многие взрослые поступают противоречиво, совершенно не смысля в том, что подстегивает ребенка, продвигает в развитии, а что ложится излишним грузом.

— Какие это имеет последствия?
— Мы плохо готовим детей к взрослой жизни, дурача их, что с ними никогда не случится что-то плохое, что мы всегда существуем для них, что они - пуп земли. В своей психиатрической клинике я встречаюсь с молодыми людьми, которые пришел ко мне потому, что, к примеру, с ними рассталась подруга по причине смерти собаки. У них налицо трудности с тем, чтобы справляться с обычными переживаниями.

— Германия уже давно ориентируется на Швецию в деле заботы о детях и равноправии. А теперь скажите: прекратите же, наконец, идти за нами!
— Потому что мы перегнули палку. Мы уже не контролируем либерализацию, а тема равноправия стала одной из общественных догм. Все мы отдаем детей в ясли уже в возрасте одного года. Далее, матери и отцы работают по возможности равноправно, по возможности одинаково много, по возможности на равноценных позициях. Никто не должен быть у кого-то в хвосте. Работа - единственный путь, чтобы стать человеком. Мы это впитываем с младых ногтей. Родительство само по себе уже не ценность. Родители сразу должны решать, кто остается дома с ребенком и как долго, а кто продолжает работать.

Звонит телефон, это его жена. Он должен развесить постиранное белье. Постельное белье младшего сына должно высохнуть до вечера. Он прерывает интервью, чтобы уладить домашние дела.

— А что, если женщина решит дольше остаться дома?
— Этого себе не может позволить уже ни одна женщина. Обвинение будет чрезмерным. Она превратится в реакционную, старомодную изменницу своего пола.

— "Хен", личное местоимение среднего рода, стало официальным в шведском лексиконе. Тем самым должны избегать говорить о ребенке "он" или "она".
— Это жестокое обращение с детьми, к счастью, практикуемое пока лишь в нескольких детских учреждениях. Эта уравниловка игнорирует все научные знания о биологическом развитии детей. У нас колоссальная проблема с юношами подросткового возраста (тинейджерами). Они уже не справляются самостоятельно со школьными делами, потому что с ними больше не обращаются, как с мальчиками.

— Поэтому шведские школы так упали по сравнению с международным уровнем?
— Не только по этой причине. Проблема и в наших учителях. Их авторитет ничтожен. Дети не считают нужным слушаться их, раз не слушаются и собственных родителей. Как следствие, падение результатов. Согласно исследованию Pisa шведские школьники лидируют по части прогулов уроков, оскорблений учителей и вандализма. И не забудьте: по части самоуверенности!

— Типично для детей, постоянно находящихся в центре заботы и внимания.
— Да, и эти дети-"пупы земли" становятся потом взрослыми, и приходят, например, на шведское телевизионное шоу "Идол". Там ищут певческие таланты, которые завтра станут суперзвездами. И вот они приходят туда, и вообще не могут петь. Но они даже не знают этого. Жюри, оправившись от изумления, спрашивает: тебе что, никто никогда не говорил, что ты не умеешь петь?

— Его родители были слишком трусливы?
— Они не хотели травмировать бедное дитя. Так и вырастают дерзкие паршивцы, идущие в мир с совершенно искаженной картиной о собственных способностях. Фокусировка только на ребенке - не самый лучший метод воспитания в мире. Если бы это было так, наши дети любили бы нас больше, чем кто-либо где-либо кого-либо в мире. Но это не так. Как только мы стареем и дряхлеем, они сдают нас в дом престарелых. В остальных странах семьи живут вместе, потому что родители и в пожилом возрасте еще ценятся.

Источник: zeit.de
Перевод: Сергей Ражев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
88 мнений. Оставьте своё
№1 _Virtual_ 14 декабря 2016 01:08
+33
Пусть со своими детьми делают что хотят, а у нас своя система и приоритеты.
№2 Ляля 14 декабря 2016 10:28
+19
Лишь бы ювеналка не лезла в дела семейные!!!! skalka
№3 sergey.hlynin 14 декабря 2016 12:19
+1
------3 июля 2016 года теперь по справедливости можно считать Днем рождения российской ювенальной юстиции. С чем мы и "поздравляем" российское общество.

Сегодня стало известно,что Президент РФ Владимир Путин подписал закон , против которого протестовало родительское сообщество и большинство россиян.
Против этого закона выступило 95 % родителей.------

Просто факты.
№4 Одиссей 14 декабря 2016 01:09
+96
Якутск, 8.12.2016, ребенок на качелях, за бортом -45°...

Народ советует: "Только НАТО не показывайте..." facepalm
№5 Гербера 14 декабря 2016 01:29
+85
Счастливое детство у ребенка.
Моё детство на Камчатке прошло. Из-за метелей часто школу отменяли.
Школу-то отменили, только большинство детворы на улице гуляли, пещеры рыли)).
Домой приходили насквозь мокрые, замерзшие, чайком с мятой отогревались. Но сначала руки надо было под холодной водой отогревать... потом уже чаёк.
Эх, времена были!!! Сейчас бы туда!
----------
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
№6 gravitonus2000 14 декабря 2016 07:52
+37
Тоже вспоминаю детство. На улице -30, в школу можно не ходить, и мы, довольные, бежим на улицу гулять.
----------
DEBES, ERGO POTES
№7 1080 mxmx 14 декабря 2016 17:39
0
Я тоже помню- папа смеялся до слез, мороз -30, отменили занятия, а я ушла и оставила записку " Папа, мама, уроки отменили, я НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ на лыжах катаюсь" biggrin
№8 Yasna 14 декабря 2016 10:19
+15
Ой, тоже самое было и в Омске - родители просто на стенку лезли, когда в школе занятия отменяли - мороз минус 40, а детишки, которым школу отменили, шли на горку кататься.
№9 Историк 2.0 14 декабря 2016 16:59
+2
Сибиряки приезжавшие на УкрАину говорили, что ваши укрАинские "-5", это как в Сибири "-20". В европейской части влажность выше и мороз хуже переносится. А бывает и по '-20-25". Этой ночью под Луганском было. '-23". Я так понимаю, что по Сибирским меркам при сухом воздухе, это '-40".
№10 ZapSib 14 декабря 2016 18:31
+3
Да у вас и жара легче переносится, Наши +25 как у вас +40...
№11 Allexsuss 14 декабря 2016 15:31
+5
Тоже вспоминаю Камчатку. Школу отменят а мы с пацанами лабиринты роем в сугробах! А родители ищут нас понять не могут где мы есть.
№12 Hannibal 14 декабря 2016 02:07
+25
lols они точно с ума сойдут
№13 hammer108 14 декабря 2016 07:03
+15
Мой тоже в 35 погулял, теперь я у него забрал сенсорный телефон и дал ему кнопочный и отпустил гулять. Сенсор отказался работать от пальцев.
№14 buhmih 14 декабря 2016 08:46
+3
Да, но моего сына, сын (1,5 года) в садике спит в коляске на улице при любой температуре, и это в Осло (кто не знает, это Норвегия), а детей в школе выгоняют на улицу на переменах в любую погоду. А вы говорите - НАТО.
№15 anykin 14 декабря 2016 10:33
+2
Вы осенью переехали из Черкасс в Осло? Как прошла акклиматизация?
№16 buhmih 14 декабря 2016 14:12
0
Сын там живёт уже 2,5 года, приехал летом
№17 anykin 14 декабря 2016 14:25
0
Далеко, для меня домоседа) Благополучия им.
№18 ZERG73 14 декабря 2016 11:29
+5
Там протекает Гольфстрим и погода в Осло средняя -10. Совершенно несравнимо с Якутском.
№19 buhmih 14 декабря 2016 14:14
0
но в Якутске дети и не спят на улице :)
№20 VSZ 14 декабря 2016 10:52
+9
Картина в детстве: -40 в школу идти не надо!!! Ура!!! Быстрей на улицу, а там ватага! Правда коньки и лыжи не "идут", но сколько других забот, к вечеру - доползти бы до постели! ДЕТСТВО...
№21 Евгений_Коношин 14 декабря 2016 12:25
+6
Русские дети суровы. Они ждут температуру -30, когда отменяют уроки в школе и можно пойти погулять на улице!
№22 bondanty 14 декабря 2016 01:18
+16
Добротная статья. В закладки.
№23 Alex_Kent 14 декабря 2016 02:10
+4
Верно. Ведь знать надо не только по географической карте
№24 bwb 14 декабря 2016 01:42
-51
Вот был в Швеции несколько раз. Нормальные дети и нормальные родители. Кому не нравится в Швеции, пож-та в Россию. А че никто не едет? Пособие в 50 рублей не нравится... Идите на Х афторф статьи. У нас 50% москвичей детей не имеют, краствые , умные и бездетные. И так во многих русских городах. Вопрос. Проблему будем решать, или Газпром нам важнее??
№25 Hannibal 14 декабря 2016 02:09
+25
Знатно у вас пригорает)
№26 алёша 14 декабря 2016 04:33
+23
Да никто и не спорит что в Швеции нормальные дети и родители. Это как государство, только оно имеет право на применение силы.Так же и родители имеют право на воспитание СВОИХ детей. Но именно в Швеции и Финляндии (судя что у них периодически происходит) взяли за практику что государство начало воспитывать ТВОИХ детей и диктовать как это лучше сделать. Как то так в ,кратце, как я думаю
№27 sirius220 14 декабря 2016 07:57
+16
Не кипятись, чудо. Большинство здесь присутствующих и так из России. И глядя на происходящее благодарят какие есть Силы что родились(живут) в России, а не в той же Швейцарии или где нибудь подобном "светлом" месте.
Да, каждый кулик своё болото хвалит. И раз вам не нравится что-то у нас, то вас никто не держит, можете валить в Швейцарию.
№28 Бусинка 14 декабря 2016 09:56
+10
вот только не нужно тут про многие русские города говорить ,.живу к центре страны практически и семей у кого от трёх и более детей давно уже не редкость .......
№29 Колотушка 14 декабря 2016 15:47
+1
Вы совершенно правы, многие не бедные и не плохие люди не хотят заводит детей . Однако не вижу противоречия с текстом статьи. В крупных городах многие бояться заводить детей , потому что понимают, что не смогут соответствовать образу "правильного родителя", навязыному им.
если кратко "Правильный родитель" должен:
1) дать ребёнку все
2) не оказывать на него давления
Это как раз тот стереотип, с которым борется герой статьи. Обучение и прививание полезных навыков всегда подразумевает давление. Оно может проявляться в разных формах не обязательно в грубом насилии и оскорблениях. Взрослый человек интуитивно понимает, что не способен вырастить адекватную личность, не имея права на её воспитание. Никто не может. Нужно избавляться от этого стереотипа, и люди перестанут бояться заводить детей.
А первый пункт и вовсе смешон. Дать все невозможно. Кроме того, все у кого есть иллюзия будто он сделал для своего ребенка все, должен осознать, что сделал лишь то что счел нужным. Например, моя знакомая не заводит дома животных, потому что борется за здоровье своих детей, а от животных дети могут заразиться глистами, и регулярно дает детям пить глистогонные чаи, вдруг они где-нибудь кошку погладили. Но это такой забавный случай.
Примерный список "всего", навязанный рекламой и общественным мнением выглядит так : роды в платном роддоме с предыдущим генетическим скининнгом супругов; обслуживание в платной клинике; куча дорогих роботизированных игрушек; обязательный автомобиль, чтоб понарожавшие не шлялись в общественнном транспорте; с трех лет развивающие курсы; взятки за устройство в детский сад и школу, репетиторы в школе, оплата 3 секций и 4 кружков; обучение на платном отделении ВУЗа , потому что бесплатно никто не поступает. Да за 50 рублей этого не купишь. А надо?
P.S. Хотите стать любимым дядей любому 5тилетке? Ответьте серьезно и подробно подряд на три его вопроса.
№30 Natalka8867 14 декабря 2016 17:50
0
У многих животных прививок иногда больше, чем у детей. Когда мои девчонки приходили с улицы, то я их заставляла мыть руки, т.к. в доме были две кошки и собака. Не дай Бог принесут заразу питомцам.
Сейчас у двоих внуков за полтора года меньше прививок, чем у моего собакена за год. А если приплюсовать Котэ, то в два раза меньше.
№31 Skip 14 декабря 2016 02:06
+7
Молодца,был аж несколько раз,и тогда чего это житель Швеции чепуху такую порет?
----------
Бесполезно искать чёрную кошку в тёмной комнате,особенно если кошка-зелёная и вежливая
№32 bwb 14 декабря 2016 02:12
-49
Жители Швеции, бывают разные нормальные 99% и такие придурки как ты. Нормальные делают турбины и пр. Пьют 2 градусное пиво и бегают на лыжах. Придурки типа тебя колятся, трахаются без вазелина в дупу и пишут такие статьи чтоб на алкоголь хватило. П-та не ленись, сьезди и сам посмотри...
№33 Бусинка 14 декабря 2016 09:58
+2
я бы понял тебя ,если бы ты с таким упованием о своей истинной Родине говорил ,.
№34 Skip 14 декабря 2016 02:26
+10
Откуда берутся долбодятлы свидомые?
----------
Бесполезно искать чёрную кошку в тёмной комнате,особенно если кошка-зелёная и вежливая
№35 sirius220 14 декабря 2016 08:00
+10
Могу предложите несколько вариантов:
- генетическое повреждение каким либо вирусом или иным методом
- генетическая мутация
- аиста подменили рептилоиды и заслали засланца-полу рептилоида
- зомбирующее излучение
- одержимость нечистой силой
biggrin
№36 Образ 14 декабря 2016 10:59
+5
Могу предложите несколько вариантов: - генетическое повреждение каким либо вирусом или иным методом - генетическая мутация - аиста подменили рептилоиды и заслали засланца-полу рептилоида - зомбирующее излучение - одержимость нечистой силой
Еще надо добавить йододефицит.
№37 Рубель 14 декабря 2016 10:05
+6
"Дятел это не птичка,а состояние души."
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№38 bwb 14 декабря 2016 02:37
-46
Пока ты подгузники "обделывал" я на чернобыле Родину спасал, а потом страну отстраивал. Твоя попытка поделить мир на свидомых и "чистых", смешна. Потому, что я родился в СССР, присягал СССР, и работаю для СССР. Короче уе-ш заткнись или скажи чего умное. Ко мне как раз быть вопросов о " происхождении" быть не может. Дак и не тебе спрашивать.
№39 Hannibal 14 декабря 2016 02:52
+43
Какая интересная личность. И в Швеции были и в Чернобыле родину спасали! Ну я прям снимаю шляпу! А откуда только хамства? Заявленный возраст не соответствует тому, что я читаю в ваших комментариях. Это как на м/ф Маша и Медведь наложить звуковую дорожку от немецкого фильма для взрослых.
№40 Доктор 14 декабря 2016 08:51
+14
Ох не верю я этому БВБ.. Полный уе....ан. В Чернобыле, говоришь? Ну-ну.. Тогда возраст должен быть минимум около 50-ти. Люди к этому возрасту умнеют-мудреют. Ну и где? Мозги, чувство такта, уважение к собеседникам ГДЕ? Или часть генетического набора выжгло радиацией? А , скорей всего, это кастрюлеголовый щеневмерлый майданный скакун простой. ( есть такой новый вид. Нэзалежными учеными выведен!). И всех ТЕХ качеств там нет, и искать их -пустая работа.
PS: жду, когда этот граблепрыг разразиться гневной, стирающей меня в порошок, эскападой! Интересно! Буду ждать.
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№41 Образ 14 декабря 2016 11:11
+5
В Чернобыле, говоришь? Ну-ну.. Тогда возраст должен быть минимум около 50-ти. Люди к этому возрасту умнеют-мудреют. Ну и где?
Вы недооцениваете влияние радиации на серое вещество мозга.
№42 Guliver69 14 декабря 2016 03:38
+28
Я так понимаю что вы занимаетесь и саморекламой и поднятием своего ЧСВ. Но ваши слова мне напомнили Шарикова: - Я на колчаковских фронтах ранен, - пролаял он.
Будьте скромнее помолчите, пусть вас хвалят другие. А то это будет выглядеть глупо.
№43 gravitonus2000 14 декабря 2016 07:59
+7
я на чернобыле Родину спасал

Видимо у данного ликвидатора остатки мозгов самоликвидировались, а может быть мутировали dumaet .
----------
DEBES, ERGO POTES
№44 bwb 14 декабря 2016 03:00
-42
Ну дак завидуй! Не стареют душой ветераны. С Машей, медведями, немецким порно и пр. Сама разберись.
№45 Доктор 14 декабря 2016 08:54
+20
Дааааа... Как говорил Остап Бендер :"Человек я завистливый, но тут завидовать нечему!" facepalm
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№46 maks-poligraf 14 декабря 2016 03:53
+25
Цитата: bwb
Пока ты подгузники "обделывал" я на чернобыле Родину спасал, а потом страну отстраивал. Твоя попытка поделить мир на свидомых и "чистых", смешна. Потому, что я родился в СССР, присягал СССР, и работаю для СССР. Короче уе-ш заткнись или скажи чего умное. Ко мне как раз быть вопросов о " происхождении" быть не может. Дак и не тебе спрашивать.

Если тебе было хотя бы двадцать лет во время спасения тобой Чернобыля , то тебе сейчас минимум под пятьдесят... Серьезный возраст!!! Нестареющий ветеран - круто!!! Про таких как ты и написана эта статья- про взрослых детей - в следующий раз когда будешь в Швеции - сходи на прием к психиатру который дает интервью в статье - глядишь может он что и посоветует. А то брызжешь ненавистью направо и налево - это же нехорошо - ты и сам это знаешь. До седых волос дожил , а главного так и не понял - жаль тебя старичек)))
№47 kruser 14 декабря 2016 04:50
+29
Да врёт он по полной. Обычный проплаченный тролль или свихнувшийся либерал-демократ для которого на Западе всё самое правильное и лучшее, даже дерьмо у них во сто крат лучше, дерьмовей и ароматней.
А судя по тому, как всех здесь обосрал, это чисто свидомая мразь.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№48 gravitonus2000 14 декабря 2016 08:04
+5
даже дерьмо у них во сто крат лучше, дерьмовей и ароматней

Это точно. Уже весь мир знает, что воняет больше всего от Скакуасии, причем самым дерьмовым образом. biggrin
----------
DEBES, ERGO POTES
№49 Ника Русская 14 декабря 2016 09:59
0
да и не тролль и не свидомый-обычный работяга с 8 классами,пахавший всю жизнь и не поднявшийся выше чернорабочего,а потому обиженный на весь мир)встречали таких?)))
№50 kruser 14 декабря 2016 10:29
+6
Тролль, тролль, самый настоящий. Пройдитесь по его комментам в других ветках, там вся гниль наружу вылезла.
Да хрен с ним. Слишком много чести оказали, уделив его ничтожной субстанции столько внимания.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№51 Ника Русская 14 декабря 2016 09:59
0
да и не тролль и не свидомый-обычный работяга с 8 классами,пахавший всю жизнь и не поднявшийся выше чернорабочего,а потому обиженный на весь мир)встречали таких?)))
№52 VSZ 14 декабря 2016 11:03
+4
№34 maks-poligraf Сегодня, 03:53
Не напрягайтесь! Встречал я таких спасителей "чернобыльцев", в командировке возле зоны, в защищенных помещениях посидел весь срок командировки, а потом пяткой бил в грудь "я родину спасал" за энную сумму. Не верьте таким, там было много героизма и самопожертвования, но выживаю (выжимают все из ситуации) "крикуны". Перед теми мы все в долгу, а "таких" - побоку.
№53 Дракон не в пальто 14 декабря 2016 04:49
+15
Не знаю что там папа римский разрешил но вот в Библии так: Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Притчи 13:24). Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него. (Притчи 22:15)
№54 OlegD 14 декабря 2016 08:47
+3
применил розги и в тюрму...
№55 Петербурженка 14 декабря 2016 06:15
+38
Я жила в Швеции 6 лет и то, что написано в статье-сущая правда. Не раз наблюдала картину неуправляемого поведения детей, и родители ничего им не говорят. Особенно запомнилось как ребёнок лет 5 валялся на полу в метро. Не от капризов валялся, а просто так, захотелось поваляться, и отец стоял рядом и спокойно смотрел на это. Лет в 10-12 буйная орда. А что они в школе со сверстниками делают! Головой в унитаз на перемене-нормальное веселье. Когда переходят во взрослую жизнь-слом шаблонов. Вдруг все нельзя, даже эмоции проявлять становится"не прилично". Срыв,алкоголизм, психические расстройства в 15-16 лет. Булемия и анорексия бичь подростков в Швеции. Подруга в детском саду работала- было возмущена до глубины души. Пыталась прививать детям чувство реальности-уволили. В общем, с нашей точки зрения-больное общество,если пожить среди них. А туристом-конечно замечательно все выглядит.
№56 кривич 14 декабря 2016 08:56
+4
не знаю конечно о реалиях, но на взгляд путешественника - анарексиков не видел, и откровенно толстого человека только один раз( "пришельцев с востока и из африки не беру в счёт),да и полных то мало было, большинство стройных, без перекосов в ту или иную сторону.гадюшник разводить в забегаловках они умеют,это да, особенно в 3-й зоне стокольмского метро( из названий только kista помню),это описать даже трудно,нужно видеть. детей одевают как попало, родители по погоде, а чады одеты как получилось. истерик не видел ни разу, даже в музее астрид лингрен( да, там шум и гам стоит, в комнатах игр после "карусели по историям сказочницы", но ничего шокируещего не видел), да и не так уж их и много в стокгольме видел. возле замка где вручают нобелевскую премию видели пару стаек детей лет10-12, бегали и кричали как обычные дети. а вот блевать, извиняюсь, в метро,для них чуть ли не норма( много таких видел, никто не обращал на них внимания). кст, московский и питерский метрополитены гораздо чище чем стокгольмский. видел множество стаканчиков, бумаги брошенных , да и жвачка куда не поподя приклеена в переходах. но это всё со стороны видел, как изнутри общества не знаю.
№57 indeveral 14 декабря 2016 10:56
+6
Вот и мне друг рассказывал. У него старшая сестра, с мужем уехали жить и работать в Швецию. Старшая дочь, родилась в России и в Швецию ее увезли лет в 7. А младший сын уже родился в Швеции. Так дети, небо и земля. Старшая адекватная, понимает где можно и на своем настоять, а когда нужно просто сделать так как говорят родители. А младший чихает на всех. Когда были в гостях в России, достал всех. Когда уезжать нужно было в аэропорт, сидит за компом, и играет. Ему родители чуть ли не жопу лижут, идти одеваться, опоздаем, он чхать хотел(лет 6 ему). Ну друга достало, он его за шкибон взял и в прихожую. Тот в истерику, он ему подзатыльника. Махом оделся, уехали. Так теперь сестра в Россию боится ехать. Тот ее шантажирует, напишу типа в их эту службу, что меня там били. Так что ни родители в Швецию в гости теперь не могут приехать, ни сестра с семьей.
№58 naitedj 14 декабря 2016 11:52
+1
помню как в 2000 меня тоже это шокировало на Кипре, в аэропорту, двое детей бегали по всему залу, орали, падали на пол и катались по нему. Мамаши сидели рядом и даже не смотрели в сторону своих чад ) Сейчас уже такое не удивляет.
№59 Natalka8867 14 декабря 2016 06:15
+30
"Наказывай отрока розгою, дабы не плакать в старости" (тоже из Библии).
Моя двоюродная сестра с мужем уже лет пять откладывают деньги на хороший дом престарелых. У них в Германии ЭТО в порядке вещей. Они удивлены, что я помогаю растить внуков, а у меня шок от ихнего "хороший дом престарелых". Они внуков видят только на два дня перед Рождеством и дня 3 перед Пасхой.
Нас 19 внуков было и мы все приезжали к бабушке по очереди раз в год на 2-3 недели. Бабушка прожила 96 лет (по документам, а всего 93 года).
№60 loaaol 14 декабря 2016 06:16
+34
Подобное отношение к детям сейчас связано с наличием огромной и прожорливой армии "защитников прав ребёнка" начиная со СМИ и кончая ювенальщиками. Они неустанно ищут себе работу.

Дайте учителю "пистолет"
https://altruism.ru/sengine.cgi/5/28/29?page=&print=1>
№61 КВП 14 декабря 2016 07:56
+17
Подобное отношение к детям сейчас связано с наличием огромной и прожорливой армии "защитников прав ребёнка" начиная со СМИ и кончая ювенальщиками. Они неустанно ищут себе работу.

applodisment applodisment applodisment
Золотые Ваши слова. Масса приспособленцев пытается построить бизнес на детях.
А в деле воспитания достаточно простого здравого смысла, без всяких заумных теорий.
Относить к ребенку как к Человеку, справедливо и на равных, и он в ответ улыбнется тебе.
№62 buhmih 14 декабря 2016 08:58
+2
Хочется добавить, быть авторитетом для них.
№63 Natalka8867 14 декабря 2016 06:25
+27
Кстати, в Германии почти такое же отношение к воспитанию детей. Вседозволенность и вольница. Творят детки всё что им в голову взбредёт.
"Дай ребёнку волю, заведёт в неволю". Дети просто обязаны знать о неотвратимости наказания за все проступки. Должны знать, что такое боль, чтобы научились сопереживать и не причинять боль.
"Веди себя так, чтобы мне не было стыдно, что ты моя дочь!" - это я слышала от своей мамы. Это слышат мои дочери. Это будут слышать мои внуки.
№64 perfecta 14 декабря 2016 06:29
+15
Народ советует: "Только НАТО не показывайте..."

Мы в -40 радостно ездили через полгорода на центральную горку, так как в школе была актировка. Не было телефонов, соответственно, домашних заданий. Теперь с 1 по 9 класс не учатся уже в -30. Куча домашних заданий через интернет, дети сидят по квартирам, вообще не видя сверстников. Якутяне - так держать!
№65 Jack_BZ 14 декабря 2016 07:16
+18
Город Аркалык, 1994 год.
- 34 градуса, ураганный ветер.
Это был единственный день в учебном году, когда класс пришел на занятия в полном (!) составе, чтобы узнать, что занятия отменили biggrin
Я потом за хлебом пошел. В трико, футболке и пуховике. Магазины тоже были закрыты. Пришлось на хлебозавод идти.
И ничего. Живой...
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№66 sirius220 14 декабря 2016 08:03
+2
А Вы уверены что живы? может уже стали Белым ходоком? biggrin
№67 Jack_BZ 14 декабря 2016 08:29
+5
Был бы белым ходоком - не получил бы обморожение в армии biggrin
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№68 anykin 14 декабря 2016 10:46
0
Почитав про ваш поход за хлебушком не представляю как вы обморозились в армии)
№69 Jack_BZ 14 декабря 2016 10:51
0
Да легко. Сапоги не высохли.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№70 anykin 14 декабря 2016 11:17
0
Бывает. Сочувствую.
№71 Jack_BZ 14 декабря 2016 11:36
0
Спасибо. Всё обошлось.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№72 МОН-90 14 декабря 2016 07:19
+7
Цитата: bwb
Вот был в Швеции несколько раз. Нормальные дети и нормальные родители. Кому не нравится в Швеции, пож-та в Россию. А че никто не едет? Пособие в 50 рублей не нравится... Идите на Х афторф статьи. У нас 50% москвичей детей не имеют, краствые , умные и бездетные. И так во многих русских городах. Вопрос. Проблему будем решать, или Газпром нам важнее??

А по существу вопроса что сказать то хотели?
№73 anandreeva 14 декабря 2016 08:03
+23
Воспитывая детей, взрослые раньше поднимали их до себя, помню нам лет с шести говорили - вы уже большие, как можно плохо себя вести, становилось очень стыдно. И первые самостоятельные дела, доверенные мамой и первые самостоятельные поездки на транспорте(семь лет мне было, а пятилетнюю сестру отпустили со мной, как со взрослой) - всё это повышало мою уверенность в себе и желание быть взрослой. В четырнадцать ездили убирать морковку в колхоз, на бортовой машине, сорок человек в кузове, на обратном пути пошёл дождь, нас накрыли брезентом, как кучу картошки - сейчас такое даже вообразить невозможно, жаль современных детей, растущих в тепличных условиях.
№74 Dimmer 15 декабря 2016 09:09
+1
Мы сами создаём для них такие условия. Да и жизнь поменялась радикально с нашего детства. Если нас отпускали гулять с самого утра и до позднего вечера с перерывом на обед;)). То сейчас это представить себе очень сложно.
№75 А шо 14 декабря 2016 10:02
0
Статья всего лишь подтверждает причину радужного приёма тамошними властеимущими беженцев с ближнего востока. Так сказать, для улучшения изрядно подпорченного генофонда.
№76 Marlboro_Man 14 декабря 2016 10:04
0
Что за бред я прочел?
№77 anykin 14 декабря 2016 10:49
+9
Не знаю. А где читал?)
№78 DrRusuas 14 декабря 2016 10:12
+9
Ювенальщина на западе дает свои плоды....
Как говорится - за что боролись...
Детей должны воспитывать только родители и с них главный спрос.
В российской Госдуме бьются над законами о воспитании, отбиваются от оголтелых ювенальщиков с их лобби, копья ломают - изобретают давно изобретенное и успешно применяемое в России многими века многими поколениями - проштудируйте, г-да депутаты, Домострой и всё станет на свои места! saakashvili
№79 Петрова Елена 14 декабря 2016 10:50
+4
Недавно посмотрела по диагонали фильм "Химера" про искусственно выращенный организм. Ничего особенного не увидела, но меня удивил один момент: когда этот организм, обладающий разумом на уровне ребенка, к которому и относятся как к ребенку, начинает выходить из-под контроля, героиня фильма, ученая, вместо того, чтобы вломить промеж глаз, начинает говорить: "нет, я не сержусь, просто переживаю за тебя!". То есть, как я понимаю, сердиться на ребенка нельзя ни при каких условиях! Как же тогда ребенок поймет, что он что-то делает неправильно?
№80 vuko 14 декабря 2016 10:53
+1
А Давидик-писака не из "обожравшихся" Талек?, не фондик создаёт "пришли смс а я тебе помогу!"
По Норвегии поскакали - пейсатая ювеналка думчаками принята, что-то не учли из "шведского" опыта?
№81 большой лом 14 декабря 2016 11:02
+4
Всё то что нужно ребёнку это воспитание,повторю ещё раз ВОСПИТАНИЕ,а всё остальное от лукавого,как папа с мамой его приучат к жизни,поймите правильно - воспитают,так человек и будет жить,если воспитают ЧЕЛОВЕКА в полном смысле этого слова,то хорошо,а запад нам предлагает его вообще не воспитывать,пусть сам ребёнок решает что хорошо а что плохо,вот и получается что молодёжь живёт по принципу что хочу-то и ворочу,а потому-как привыкли,что бы не натворили их наказывать нельзя,,,ОНИЖЕДЕТИ".Дебилы они а не дети. saakashvili
№82 Медный 14 декабря 2016 11:36
0
Да, в 6 лет дети уже совершенно точно могу ходить в школу сами, тем более, что, как правило, школы находятся рядом с домом.
----------
Медный
№83 геничанин 14 декабря 2016 11:40
+14
Сидят друзья возле подъезда,друзьям по 17 лет,"по-мужски" разговаривают,т.е.вдохновенно блякают.Идёт с работы сосед,без лишних слов подходит и выписывает по подзатыльнику каждому.Аж сигареты изо рта повыпадали."-Извините,дядь Гена!"-мычат растерянно ребята."-Смотрите мне!"-грозит им авоськой с хлебом-кирпичиком щупленький дядя Гена и неспешно заходит в подъезд.Моя юность,80-е.Что бы.будь такое сегодня,сказали бы дяде Гене,вернее,где бы его нашли?
№84 Юра_Бирюков 14 декабря 2016 13:38
0
балакать biggrin
№85 Polites 14 декабря 2016 13:39
+1
Нынче все скамейки разобрали и увезли на дачу. Дядя Гена едет в булочную на своем фольксвагене и видал всех в одном месте. А пацаны блякают по смартфонам - удовлетворяют прыщавый интерес по домам.
№86 Vladimir S. 14 декабря 2016 13:47
+2
Кустанайщина. Середина 60-х. Строящийся в степи поселок. Мы, 8-9-летние, суем нос везде: на строящиеся объекты, на МТМ, на ферму... Нас застает врасплох управляющий и "отхаживает" тюковой проволокой. Дома отец добавляет шлангом от стиральной машинки. И ничего. Выросли.Без обид, а наоборот, с благодарностью.
№87 АнатолийFrance 14 декабря 2016 14:35
+5
Цитата: bwb
без вазелина в дупу и ...

Это слово - визитная карточка западенского рагуля, восточные так не говорят.
Что бы ему тут делать?
№88 kflvbkf36 14 декабря 2016 14:38
+5
Человек живет в мире окружающем по его законам. И ребенка нужно учить жить и выжить в этом мире. А не мир положить к ногам ребенка. Если родители не умеют или ленятся объяснить и научить, то и получают шоковое состояние у детей: мир привычный рухнул, все не так, как он представлял себе.