Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Советский Союз - общество служения, а не рабства!

Советский Союз - общество служения, а не рабства!

В 2015 году ВЦИОМ проводил социологический опрос, в котором просил ответить на вопрос, когда у человека было больше прав и свобод. Если насчет прав мнения разделились, то насчет свобод большинство опрошенных ответили, что в СССР их было меньше. Такую позицию высказали 67% опрошенных против 23%, которые уверены, что в СССР свобод было больше. Но самое интересное, что при этом люди заявили, что более счастливы они были до Перестройки, а не сейчас.

Казалось бы, парадокс. Я прямо вижу, как наша либеральная интеллигенция комментирует, что, дескать, такой у нас ненормальный народ с рабской психологией, который счастлив только тогда, когда господин сядет ему на шею. Но причина, разумеется, в другом. Свобод действительно стало больше, но только с одним нюансом: после Перестройки людям дали свободу двигаться вниз - к упадку, саморазрушению и самоликвидации. Свобода от закона (свобода обворовывать сограждан), свобода от гуманизма (человек человеку волк), свобода от школьного воспитания (свобода быть некультурным неучем), свобода быть рабом своих мелких потребительских желаний, свобода опуститься на дно жизни и подохнуть на этом дне и т.д. В СССР не было этих свобод, потому что они были противны тем гуманистическим идеалам, вокруг которых строилось советское общество.

Советское общество было обществом не рабства, а служения, а служение ничего общего с рабством не имеет. Разве является рабом офицер в армии или монах в монастыре? Советский Союз служил идеалам братства, справедливости и гуманизма. Как говорил великий педагог Макаренко: "У человека должна быть единственная специальность - быть большим человеком, настоящим человеком".

От этого и освободили советских людей перестройщики, дав им возможность свободно двигаться вниз. Вот только человеческого счастья в обществе служения было больше. Потому что жизнь была полнее и осмысленнее. А нынешнюю жизнь страны я иначе, чем прозябанием назвать не могу.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
75 мнений. Оставьте своё
№1 Grafinya_sibvolokno79-20 13 декабря 2016 03:56
+42
Зато у нас было детство))))))) ng1
№2 DrRusuas 13 декабря 2016 08:15
+17
Детство и счастливое детство!!!
Детство, которое хотелось бы, чтобы было у наших детей!!!
А насчет процента о свободах - это вопрос кто как понимает эту самую свою свободу.
Кому-то может быть чего-то и не хватало и он считал себя обиженным - но это его личное дело и мнение.
Да в деревнях и селах многого чего не было, но свобода была!!! saakashvili
№3 Герасимова 13 декабря 2016 10:03
+12
Не секрет, что многие из нас просматривают советские фильмы, причём. даже те, кто не жил тогда. Лично у меня от этих фильмов одно удовольствие. Я всё думаю, какое мнение сложится у наших внуков, просматривая фильмы типа "Бандитского Петербурга" или фильмы от сексуально озабоченных режиссёров. Одна пошлость и грязь.
№4 DrRusuas 13 декабря 2016 10:29
+17
Да не было футбольных полей с супер-пупер покрытием, не было супер бутс, супер кроссовок, супер формы, супер мячей, но были просто кеды, просто трава, а иногда и она была не нужна и футболисты играли и выигрывали!!!!! saakashvili
№5 тшу 13 декабря 2016 12:18
0
Соединенные Штаты Америки, с самого начала своего доминирования, декларировали себя как "пахана", который, прикрываясь социальной демагогией, собрался "крышевать" и доить весь мир.
Он изначально воспитывал в своей структуре человека супер эгоиста, "хапера", индивидуалиста привыкшего для достижения своих личных целей идти по чужим головам.
Мир оголтелой и безжалостной конкуренции.
Мир, который всегда декларировал преимущество эгоистичного негодяя перед человеком и, в результате своей победы, попытался навязать это всему миру.

Мы изначально шли по другому пути.
Тяжело шли.
Очень много было сделано ошибок, да и сейчас мы далеко не застрахованы от перегибов!
Но нами двигает изначальная идея - служение человека обществу.
Идея равенства, братства и служения - для всей человеческой ойкумены.

(c)
№6 blacksmith 13 декабря 2016 04:01
+52
Как бы приучить СМИ не употреблять слово интеллегенция ко всей этой швали.Интеллигенцией были Ильин,Толстой,Чехов наконец.
А эти,кто гавкает не останавливаясь,-это пережравшие "государевых" харчей СКОМОРОХИ.А уж "русской" интеллигенцией их точно не назовёшь.
В те времена,когда интеллегенция ещё существовала,тех кто сейчас ей называется хоронили за оградой и называли "лицедеями"....
№7 orgonit7 13 декабря 2016 04:44
+18
Вот только не надо оскорблять скоморохов, они честно работали. А это профессиональные брехуны за мзду!
№8 kruser 13 декабря 2016 04:53
+23
Да, бросьте, вы, брехуны..., профессиональные... Вы им слишком много чести оказываете этим.
Обычные дешёвые проститутки. И визжать начинают, когда или понимают, что уже не молоды и их никто на панели не покупает, или по их понятиям, что им за их "неоценимые" услуги, видите ли, платить стали меньше.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№9 Dedulen 13 декабря 2016 04:46
+3
Сильно!И верно!
№10 Дементий 13 декабря 2016 14:51
0
applodisment good
№11 Сергей Владимирович 13 декабря 2016 04:25
-12
Пролетарский привет КПСС, за её служение народам СССР! Результат деятельности на лицо...
№12 kashka37 13 декабря 2016 09:29
+4
Налицо - пишется вместе. Хоть и пролетарий - а знать надо...
№13 Сергей Владимирович 14 декабря 2016 01:15
0
Надо было вот так написать: Не скажу ничего нового:СССР погубила переродившаяся верхушка КПССС.Тогда бы и мне плюсы поставили)))Минусовщики, сколько человек вы готовы угробить ради возрождения своего СССР?
№14 Хищ 13 декабря 2016 04:30
+7
Запретите ипотеки в России, как это было в СССР. Это мягкое управление рабством и отнимания всего у простого крестьянина, тобишь гражданина!
----------
пиндocтан должен быть разрушен!
№15 grin911 13 декабря 2016 06:41
+8
Чтобы запретить ипотеки, значит необходимо выдавать жилье, а этого у нас не будет.
№16 tenazos 13 декабря 2016 04:53
+27
"У человека должна быть единственная специальность - быть большим человеком, настоящим человеком"
Согласен на все 100% yes
№17 tei781 13 декабря 2016 04:58
+4
Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795—1829). Слова Чацкого (действ. 2, явл. 2).
Фамусов Сказал, бы я, во-первых: не блажи, Именьем, брат, не управляй оплошно, А, главное, поди-тка послужи.
Чацкий Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Фамусов Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы, на старших глядя...

Не случайно, эти слова Чацкого:- Служить бы рад, прислуживаться тошно, - продолжают оставаться своего рода примером для молодого поколения, служили и служат идеалу справедливости и достоинства человека.
№18 Анатолий Сергеевич 13 декабря 2016 05:10
+10
Я себя чувствовал свободным и тогда и сейчас, может потому, что не боялся, что дальше Колымы не сошлют, а я там жил, приезжая в отпуск раз в три года на пять месяцев имея деньги, ты свободен.
Каждый свободен, сколько хочет свободы.
№19 в_жизни_два_раза_не_умирать 13 декабря 2016 05:17
+15
Не скажу ничего нового:СССР погубила переродившаяся верхушка КПССС.
№20 Alex_Kent 13 декабря 2016 06:31
+19
Цитата: в_жизни_два_раза_не_умирать
Не скажу ничего нового:СССР погубила переродившаяся верхушка КПССС.


Кто бы спорил.
Но лохам подсовывают, подменивая, другое: "Идеология себя изжила".
№21 mab3162 13 декабря 2016 06:41
+16
И под этим соусом впаривают идеологию либерализма = культ эгоизма!
№22 Hornet 13 декабря 2016 08:46
+9
Цитата: Alex_Kent
Цитата: в_жизни_два_раза_не_умирать
Не скажу ничего нового:СССР погубила переродившаяся верхушка КПССС.


Кто бы спорил.
Но лохам подсовывают, подменивая, другое: "Идеология себя изжила".


Хрущевское отклонение от линии Сталина: денежные реформы, "оттепели", отмена системы премирования и госпоощрений на производстве, запрет артелей (частного производства).
Последние два пункта - обеспечивали 30% прирост ВВП ежегодно начиная с 1945 по 1953 годы.

Сейчас кивают на Китай - посмотрите, у них и социализм и капитализм уживаются. Все это было давно внедрено и работало при Сталине еще в 20-30-е и 40-е годы!!! Артельное частное производство, частные предприятия, работавшие на себя, при этом обеспечивались государственным регламентированным снабжением по сырью и реализация так же через гос-торг-сети. Это обеспечивало и огромное по "ширпотребу", и по добыче руды, заготконторы, и даже военная промышленность - была в частных руках, в Ленинграде в годы блокады, более половины стрелкового оружия производилось частными артелями.
№23 jueves 13 декабря 2016 09:23
+8
Не совсем так.
"Низы не хотели, а верхи не могли". Не могли в силу косности гибко изменить идеологию, в основном благодаря маниакальному параноику Суслову М.А. А идеология -она, как ракета- резко вильнуть в сторону не может, сломается. Вот это и произошло с СССР времен Горбачева. От старого отказались, в виду тупиковости, а новое не успели не то, чтобы внедрить- просто придумать.
А в СССР действительно, была создана новая историческая формация людей- Советский народ, как бы над этим не смеялись и зло не шутили.
Это те, и чьи правильно воспитанные потомки сейчас противостоят либералам и космополитам. В России, Белоруссии, Казахстане.
№24 AEF 14 декабря 2016 00:40
+2
" №22 jueves ... Не совсем так. "Низы не хотели, а верхи не могли". Не могли в силу косности гибко изменить идеологию, в основном благодаря маниакальному параноику Суслову М.А. А идеология -она, как ракета- резко вильнуть в сторону не может, сломается. Вот это и произошло с СССР времен Горбачева. От старого отказались, в виду тупиковости, а новое не успели не то, чтобы внедрить- просто придумать. А в СССР действительно, была создана новая историческая формация людей- Советский народ, как бы над этим не смеялись и зло не шутили. Это те, и чьи правильно воспитанные потомки сейчас противостоят либералам и космополитам. В России, Белоруссии, Казахстане...."

Уважаемый, Вы не корректно высказались о причинах искусственного развала СССР.
Примерно с середины 70-х годов, ещё при Брежневе, стал всё больше проявляться формализм в принятии решений и, главное, в выполнении этих решений партии и правительства. Решения принимались по сути правильные (программы строительства пром.предприятий, планы с/хоз производства, и т.д.). Но планирование Гос.Планом объёмов производства всех видов продукции и продовольствия скорее всего делалось "в расчёте на гипотетическую возможность" их выполнения и перевыполнения. Крупные предприятия и объекты энергетики строились в проектные сроки, а необходимую инфраструктуру и жильё потом достраивали годами, как не основное производство. Тоесть, предприятие начинало работать а персонал вынужден был "испытывать бытовые трудности и неудобства".
В с/хозяйстве огромные усилия колхозников сводились к "выполнению и перевыполнению государственного плана" любой ценой. Ибо его не выполнение грозило районным властям большими неприятностями по "партийной линии". Но, даже то, что выращивалось на полях, не могли довести до товарного качества и многое просто гнило, потому как уборка производилась "по команде с верху", в плохих погодных условиях, что-бы вовремя отчитаться. Это конечно не повсеместно так происходило, но факты такие (порча зерна) были. А в магазинах что на полках осталось к 80-тым годам? Везде очереди и дефицит продуктов. И это при ежегодном перевыполнении планов с/хоз производства.
Вот такая формалистика и сделала своё гиблое дело.
Ну тогда причём тут идеология? Разве идеология виновата в том, что партийное чиновничество повсеместно занималось приписками для "красивой отчётности"?
Сами парт.чиновники (от Москвы и до самых окраин) своим формализмом и стремлением к гос.наградам извратили саму суть идей социализма, во всём введя уравниловку и этим отбив желание работника трудиться честно с наибольшей эффективностью.
Партийная верхушка, начиная с хруща и его "команды", полностью извратила идеи социализма и свернула страну на "тупиковую ветку".
Заметьте, не сама "Идея" была "тупиковой", а именно парт.чиновники-исполнители оказались равнодушными формалистами, загубившими страну.
При И.В.Сталине уже в первые послевоенные годы в магазинах не было такого дефицита продовольствия, как при горбаче.
Это говорит об ответственном отношении людей того времени к порученному делу.
№25 Hornet 14 декабря 2016 07:00
+3
Цитата: AEF
...
....
При И.В.Сталине уже в первые послевоенные годы в магазинах не было такого дефицита продовольствия, как при горбаче.
Это говорит об ответственном отношении людей того времени к порученному делу.

Все правильно написали!

А про ПОСЛЕВОЕННЫЙ дефицит - для некоторых непонимающих горлопанов надо сказать отдельно!

Социалистическая идеология позволила уже в 1947 году отменить продуктовые карточки. Дефицит продуктов к 1947 году в СССР был реально побежден!
Это, на секундочку в наполовину полностью сожженном, разрушенном войной, разбомбленными городами, заводами и дорогами СССР.

В "идеологически правильной" Англии продуктовый дефицит был побежден только к 1953 году, хотя ее никто не оккупировал, не сжигал, и можно сказать толком не бомбил вообще. Были бомбардировки окраины Лондона и пары портовых городов, но это несравнимо с наполовину уничтоженным, разграбленным и разрушенным СССР.
В "наиболее демократическом" США дефицит продовольственных товаров был побежден только к 1951 году.

В 1946-1947гг в Сталинском СССР уже был достигнут рост ВВП превышающий 30% планку, и такой темп стабильно сохранялся до середины 50-х годов.
В капиталистических странах в наилучшие периоды рост ВВП никогда ощутимо не превышал 10% отметку.

Японцы в послевоенные годы активно изучали мировой опыт различных стран и недолго думая, максимально скопировали именно Сталинскую экономическую систему. Но изза врожденных капиталистических дефектов, смогли достичь только 50% результата - и получили стабильный 15% рост ВВП на долгие годы, который потом всем "идейно правильным" миром был назван "Японским чудом"!

Так что всем квакающим про "неправильную идею" социализма - предлагаю заткнуться и изучить реальную статистику в разных разрезах мирового периода 30-50гг ХХ века.
№26 папакарло 13 декабря 2016 13:18
+6
Все дело в элите, что образовалось в СССР. Номенклатура, что окончили партийные и высшие партийные школы, они занимали руководящие посты на всех уровнях. Их дети и были золотой молодежью, имели мохнатые лапы, продвигающие их по службе, хотя многие были дубы дубами. У Золотой молодежи были свои дети, тоже золотая молодежь.... Вот так и деградировала Руководство страны, что привело к ее распаду.

Источник: https://politikus.ru/articles/87775-sovetskiy-soyuz-obschestvo-sluzheniya-a-ne-rabstva.html
Politikus.ru
Согласна! Социальные лифты должны работать. Как только элита превращается в замкнутое привилегированное сословие (номенклатура), она перестаёт обновляться и загнивает.Она перестаёт считать приоритетными государственные, национальные задачи и ставит во главу свои корыстные. И как только это происходит - государству хана!
Даже в период монархий, когда путём естественного отбора у руля оказались лучшие: потомки родовой аристократии, тех кто в своё время выбился благодаря своему государственному( а не лично-корыстному) мышлению, потомки тех кто создавал государства, потомки тех, кто рискуя жизнью вёл войны, ценя жизнь свою ниже государственных целей, даже они порождали потомство, которое окончательно обмещанилось и начинало действовать на своё благо.
Но это было тогда, во времена монархий, тогда для вырождения элиты требовались столетия. Теперь же этот процесс идёт гораздо быстрее, ибо у руля встают не те гены.... и достаточно смены одного поколения, передачи власти от отца к сыну и процесс загнивания пошёл.
Что есть призвание Рюрика? - Смена элиты
Что есть опричнина Ивана Грозного? - Смена элиты,
Что есть "Табель о рангах" Петра Первого - Смена элиты
Что есть репрессии Сталина? - Смена элиты
За этим всегда следовал скачок в развитии нашего государства.
№27 Hornet 14 декабря 2016 11:39
+1
Цитата: папакарло
\\\\
...
потомки тех, кто рискуя жизнью вёл войны, ценя жизнь свою ниже государственных целей, даже они порождали потомство, которое окончательно обмещанилось и начинало действовать на своё благо.
Но это было тогда, во времена монархий, тогда для вырождения элиты требовались столетия. Теперь же этот процесс идёт гораздо быстрее, ибо у руля встают не те гены.... и достаточно смены одного поколения, передачи власти от отца к сыну и процесс загнивания пошёл.
Что есть призвание Рюрика? - Смена элиты
Что есть опричнина Ивана Грозного? - Смена элиты,
Что есть "Табель о рангах" Петра Первого - Смена элиты
Что есть репрессии Сталина? - Смена элиты
За этим всегда следовал скачок в развитии нашего государства.


Репрессии Сталина - это большая чистка рядов всех уровней от тех людей, которые случайно выбились в наивысшие структуры власти, например, на основе своих военных заслуг периода Гражданской войны. Когда неграмотные люди, иногда с очень темным криминальным прошлым, становились министрами (народные коммисариаты), массово занимали высочайшие командные посты в руководстве промышленности, силовых структурах и аппаратах управления государством.
В 30-е годы шло активное деловое сотрудничество высокопоставленных лиц СССР с наиболее развитыми западными странами - в огромных масштабах закупалось промышленное оборудование, трактора, двигатели, паровозы, медный провод, шарикоподшипники, высокоточные лабораторные приборы и тд.

Очень много отраслевых руководителей и работников науки в служебных целях с 20-х годов активно и многократно посещали страны Европы и США, и к середине 30-х годов выяснилось, что у большинства этих советских деятелей множество близких родственников эмигрировало и очень благополучно проживало в той же Америке, дети учились в лондонских и американских университетах, владело множеством дорогостоящей недвижимости...

Понятие "враг народа" - это то, что в результате продажности и воровства этих людей, страна недополучила или переплатила, потеряла колоссальные средства, в наиболее тяжелые, голодные для народа годы.
Почти любой из нас и сегодня готов чуть ли не собственными руками "расстреливать" заворовавшихся высокопоставленных деятелей современности. А каким негодованием исходили люди в 30-е годы? Любого подозреваемого в таких злодеяниях сами готовы были растерзать, только покажи пальцем и скажи - это враг народа!
№28 Миныч 13 декабря 2016 07:31
+14
"Свобода - это осознание необходимости". Каких в СССР не хватало свобод? Врать, воровать, гейство, богохульство... - к чёрту такие свободы и ценности!
№29 Гербера 13 декабря 2016 09:51
+4
Моя бабушка всегда говорила: "Воля до неволи доведёт".
----------
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
№30 Россия Татары 13 декабря 2016 08:08
+2
Все дело в элите, что образовалось в СССР. Номенклатура, что окончили партийные и высшие партийные школы, они занимали руководящие посты на всех уровнях. Их дети и были золотой молодежью, имели мохнатые лапы, продвигающие их по службе, хотя многие были дубы дубами. У Золотой молодежи были свои дети, тоже золотая молодежь.... Вот так и деградировала Руководство страны, что привело к ее распаду.
№31 S_vetlana 13 декабря 2016 08:10
+7
Замечательная статья. Коротко и по сути вопроса! И мы, родом из шестидесятых годов, вспоминаем добрым словом наше детство не только потому, что живы были наши родители и мы не слышали разрывов снарядов, у нас не было свободной "общественной плесени" (толерантности, бородатых вурст в юбке и проч. ахинеи). У нас были семейные ценности. У нас внутри был стержень!
№32 makhota60 13 декабря 2016 08:29
+7
Кто бы что бы мне не доказывал, все одно я говорил и говорю - жизнь простых граждан до Черненко-Горбачева была намного проще, чище и честнее. У нас были не только обязанности, но и права. На образование, медицину, жилье, отдых. При КПСС! При нынешних ЕР, КПР, ЛДПР и пр. у нас одни обязанности без прав. ПЛАТИ!!! Вот и все! За всех.... Зато детки этих "всех" доказывают нам, что они властители а мы грязь и навоз под их ногами. Про их папаш и мамаш вообще молчу. Тошно....
----------
...Вашингтон должен быть разрушен...
№33 fkmrf123 13 декабря 2016 08:35
0
Не путайте ориентиры, Автор.
Задайтесь вопросом к термину "служение" кому, почему, зачем необходимо это служение и всё встанет на сои места. Служение синоним термина "рабство" как мне понимается.
И примешанное в тексте "счастливо-беззаботное детство", это только игра слов с акцентом давления на неокрепшую психику оппонента.
P.S. Вот странная вещь - свобода данная кем-то, где каждый воспринимает этот термин так как ему и заблагорассудится, а что делать с этой предоставленной свободой никто толком и не понимает.
Или я ошибаюсь?
№34 liftrem 13 декабря 2016 09:59
+3
"Служение синоним термина "рабство" как мне понимается."
А по моему, автор статьи хорошо показал разницу между служением и рабством. Служат Отечеству, служат идеалам, служат во благо страны и народа. А рабство - это рабство. Где бы я ни работала в СССР, я знала, что мой труд направлен на экономический рост моей страны и на рост благосостояния народа моей страны. И эти результаты моего труда я тоже видела. И от этого было радостно на душе, и на работу ходила без отвращения и содрогания. И оплата труда была куда как более справедливая, чем сейчас (особенно у всяких топов и менагеров) А сейчас мы ходим на работу только за зарплату, и время работы, к сожалению, не ограничивается 8 часами. Бесконечные переработки и даже не за премию или надбавку, а потому что работодатель иначе начнет гнобить. А уж чтобы возразить руководству, так сразу надо быть готовым к увольнению. При этом тебя норовят без конца унизить, прицепиться к любой мелочи и потом смешать с грязью, и не имеет значения, что ты прав и сделал все правильно, ведь тогда ты можешь вдруг заговорить о повышении оплаты труда, не дай Бог. Вот это и есть рабство. Не говоря уж о том, что все эти ООО и ИП наровят выдоить из тебя побольше, а отдать поменьше, нарушая любыми способами трудовое законодательство: то оформляют как ГПХ (ни тебе отпускных, ни тебе больничных), то договор оформляют по минимуму, а остальное в конверте (вот сюрприз для многих при выходе на пенсию). И мой труд ни в какой мере не идет во благо моей страны! А только во благо хозяина-работодателя, который еще и капиталы в офшор выводит, так что даже налоги не идут в пользу нашего государства.
№35 fkmrf123 13 декабря 2016 12:46
+1
ВЫ меня хотите своими признаниями убедить в том, что в сегодняшнем вашем неустройстве виноват кто-то но только не вы?
Не смешите публику, а лучше последуйте советам мудрых и подойдите к зеркалу посмотреть на того, кто и виноват в этих самых бедах и проблемах.
Также и те же мудрые говорят, что "мастерство не пропьешь" и если при Союзе вы были кем-то, то поверьте мне совершенно не вериться в то, что без Союза вы стали никем, т.к. упомянутое выше МАСТЕРСТВО продается при любой власти в силу его естественной востребованности.
Ну а если это мастерство не находит своей востребованности, то причина находится не в тех кто эту "востребованность" не покупает, а в том кто ей владеет за своей ненадобностью.
№36 Hornet 13 декабря 2016 10:24
+4
Цитата: fkmrf123
Не путайте ориентиры, Автор.
Задайтесь вопросом к термину "служение" кому, почему, зачем необходимо это служение и всё встанет на сои места. Служение синоним термина "рабство" как мне понимается.
И примешанное в тексте "счастливо-беззаботное детство", это только игра слов с акцентом давления на неокрепшую психику оппонента.
P.S. Вот странная вещь - свобода данная кем-то, где каждый воспринимает этот термин так как ему и заблагорассудится, а что делать с этой предоставленной свободой никто толком и не понимает.
Или я ошибаюсь?


Служение высшим идеалам - по своей сути невозможно по принуждению, (рабскому).
Когда люди жертвовали жизнями и на войне и в мирной жизни. Ничего рабского в этом не было.
№37 fkmrf123 13 декабря 2016 12:35
0
Вы невольно пытаетесь подменить сами понятия в указанных героических событиях.
Мир и природа в т.ч. построены таким образом, что над каждым действие или противодействием стоит некто в лице обладателя этого самого материально или не материально значимого предмета или действия, т.е. именно тот кому и принадлежит в конечном итоге окончательное право безусловного распоряжения этим предметом или правом.
И в вашем упоминании "служение ВЫСШИМ ИДЕАЛАМ" это хорошо видно, т.к. эти самые "высшие идеалы" и без акцента плохие они или хорошие, созданы, придуманы явно НЕ вами и доступа к ним у вас тоже нет т.к. не ваша это сфера деятельности.
Всё остальное тлен.
№38 Hornet 14 декабря 2016 11:44
+1
Цитата: fkmrf123
Вы невольно пытаетесь подменить сами понятия в указанных героических событиях.
Мир и природа в т.ч. построены таким образом, что над каждым действие или противодействием стоит некто в лице обладателя этого самого материально или не материально значимого предмета или действия, т.е. именно тот кому и принадлежит в конечном итоге окончательное право безусловного распоряжения этим предметом или правом.
И в вашем упоминании "служение ВЫСШИМ ИДЕАЛАМ" это хорошо видно, т.к. эти самые "высшие идеалы" и без акцента плохие они или хорошие, созданы, придуманы явно НЕ вами и доступа к ним у вас тоже нет т.к. не ваша это сфера деятельности.
Всё остальное тлен.

Вопрос не в моем личном доступе. Мне было достаточно прочитанной литературы о организационной, правительственной и партийной работе за период 1917-1961 год, чтобы разбираться в сортах "Высших идеалов" разных деятелей, а для Вас похоже все одно и без разницы.

Вы за материальным, ничего больше не видите?
Тогда согласен, все для Вас и будет тленом.
№39 fkmrf123 14 декабря 2016 12:52
0
Hornet
Всё было бы неплохо в произнесенной вам болтологии, за одним только НО.
Так вот когда это самое "НО" начнет вас персонально без какого либо физического или мыслительного труда кормить не подобными словоблудиями, а самым что ни на есть натуральными продуктами питания и одевать в одежды, что вы собственно и носите, вот тогда можно было бы и поверить в такой несуществующее словобрехание.
Мне было бы очень интересно увидеть с непосредственной вашей подсказкой, где можно хотя бы краем глаза увидеть где того или иного партийного деятеля и не опирающегося на оружие понукания в виде армии, полиции/милиции и других элементов надзора с оружием в руках, кормит кто-то или что-то.
P.S. Учитесь жить без всяких ....измов, т.к. последние это уже давно как пережиток прошлого, а человек является свободным творцом своей собственной и реальной жизни.
№40 egor 1 13 декабря 2016 08:50
+18
Я уже не первый раз *показываю* вырезку этого комментария, не помню из какой статьи, но она мне нравится, как коротко и ясно он дан. Здесь вам и *свобода* и *счастливое детство*, и не только...
Вот не большая статья о том времени, времени, в котором я тоже жил, на 90% схожая с моей жизнью, моих друзей и родителей...
_____Этот текст для тех кто **НЕ ПОНИМАЕТ**, что было хорошего при **СОВКЕ**. Нам стараются навязать, что времена СССР - это застой, что всё было ужасно и т.д. и т.п. Но, что вы скажите об этом вкратце написанном тексте ? И здесь взят период короткий по времени и не всё отображено, но всё-таки ? -------------------------------------

Люди, с которыми довелось общаться, делятся на две категории: те, кто застал СССР и те кто не застал. Очень часто они не могут понять друг друга, отличия в мировосприятии бывают колоссальные. Итак, я родился в СССР в разгар застоя, в семье простого московского токаря и простой лаборантки. Первое своё сознательное устремление я помню так: сидит мой дед, читает газету. Я подхожу, смотрю на колонки букв, спрашиваю: "Дед, ты что делаешь?" "Читаю". Я очень захотел научиться читать. Бабушка работала учителем русского языка в начальных классах. Научила быстро. К шести годам я уже читал довольно бегло. Помню, очень сильно хотел в школу. Всё было интересно, хотелось так много узнать. В нашем первом классе было сорок два человека. В школе было шесть первых классов, и я был в первом Е. Потом, когда я уже учился классе в четвёртом, первых классов стало десять. Да-да, у нас в школе был 1-й К! Ну это я к тому, что детей было очень много, очень. Надо сказать, что чтение стало моим любимым занятием. Я читал всё, что только попадалось — вплоть до отрывных календарей (кто не в курсе или забыл, там, на обороте каждой отрывной страницы была размещена разная полезная информация). Я выписывал и прочитывал от корки до корки журналы "Юный техник", "Техника - молодёжи", "Наука и жизнь", иногда читал что-то из журнала "Радио", который выписывал отец, долго уговаривал родителей выписать журнал "За Рулём", и уговорил таки. В "Роман-Газете" читал про Аниськина, в "Юности" прочёл "Заводной апельсин", "Историю любви", "Остров Крым". Отец где-то доставал "Искатель" — это было целое сокровище! Я читал "Пионерскую правду", а потом "Комсомольскую правду", газету "Труд" и "Вечерняя Москва". Бабушка собирала и сдавала макулатуру. За 20кг сданной макулатуры можно было получить талон на книгу. У нас все шкафы были заставлены книгами, приобретёнными таким образом: Дюма и Джек Лондон, Фенимор Купер и Морис Дрюон, Жюль Верн и Мопассан, Конан Дойл и Эдгар По — всех и не вспомнить уже. Три года подряд проводил по два месяца на Черном море, в пионерлагере. Там и научился плавать в шесть лет. Лет в 10-11 спаял акустический выключатель — хлопаешь в ладоши, свет включается! Да, я знал, как работает транзистор и что такое конденсатор до того, как мы проходили это в школе по физике. Собрали как-то с отцом один планер, а как-то катерок, там ещё нужно было резинки закручивать и потом они крутили винт, но увлечением не стало, не пошло. Дома отец собрал маленький токарный станок и я уже классе в шестом умел точить детальки разные и резьбу нарезать. В 9-м — 10-м классах на УПК было автодело, после 10-го класса получил права категории С, то есть уже по достижении 18 лет спокойно мог работать водителем грузовика: профессия была сразу по окончании школы. Естественно мог починить автомобиль, протекающий кран, ну и вообще почти любой механизм. Вбить гвоздь, просверлить отверстие в стене. Благодаря отцу мог ориентироваться в лесу и отличать съедобные грибы от несъедобных. Развести костёр в дождь. Рыбы наловить в речке. Не Бог весть что для большинства жителей нашей необъятной страны, но для жителя мегаполиса? Мы жили не бедно и не богато — в достатке. Государство предоставило трёхкомнатную квартиру на четверых. Одежда была по потребности — носил и ватник и валенки с галошами когда мелкий был. Кроссовки свои первые помню до сих пор. Велосипеды покупались по мере подрастания: "Бабочка", "Школьник", "Салют". Те, кто дочитал до этого места, возможно, подумали: а зачем я это всё рассказываю? А вот зачем: нигде я не прочитал тогда, никто мне не сказал, ни родители, ни учителя, ни телевизор, что человек живёт ради бабла! Я из тех, кто не вписался в рынок. Не стал капиталистом. Нет, конечно, я не бедствовал, нужных навыков, чтобы не голодать, было выше крыши. Я очень много знал об окружающем мире, но! ничего не знал я в своём детстве про бабло. Я не знал, что нужно заводить связи. Не знал, что юристы и экономисты это самые нужные и уважаемые и распространённые профессии. В союзе за спекуляцию была уголовная статья, а надо было, оказывается, учиться спекулировать — был бы сейчас "уважаемым человеком"! И вот я смотрю на тех, кто вырос при капитализме. Деградация — не подберу другого слова. Виртуальная реальность и деньги. Деньги и виртуальная реальность. Бабло, бабульки, капуста, грины. Бренды и тачки. Тёлки и метёлки.Выросло целое поколение "эффективных менеджеров". Их ведь не переделаешь уже...Ну и жертвы ЕГЭ плодятся по всей стране опять же. Также ищу ответ, вот на какой вопрос: развитие капитализма это экспансия. Бизнес должен расти. Бизнесу нужна реклама, нужны новые и новые потребители, бизнесу не выгодны товары, которыми можно пользоваться десятилетиями, а потом передать по наследству. Бизнес давно уже не удовлетворяет потребности, а создаёт их и потом уже удовлетворяет. Бизнесу совершенно не интересна наука ради открытий, если эти открытия нельзя монетизировать. Бизнесу не интересно создавать бизнес, который окупится через двадцать-тридцать лет! Бизнесу интересен ссудный процент, акции, фьючерсы, опционы и прочие облигации. Сотни и тысячи процентов прибыли, прямо сейчас — какие двадцать-тридцать лет? Я вас умоляю...И как быть? Что у нас будет за строй? Бизнес-строй? Не, не слышал. Какие же люди нужны этому бизнес-строю? Заинтересован ли этот бизнес-строй в умных, начитанных, с широким кругозором, спортивных? Кому они вообще нужны, такие люди? Есть ли у "современного" человека время поднять голову и смотреть на звёзды? Просто так смотреть, бесплатно, ни для чего? Но ведь это не приносит прибыль. Всё меряется прибылью в нашем бизнес-строе. А мы задумываемся для чего нам это всё? Для чего рост благосостояния отдельных индивидуумов, покупающих автомобили по цене трёх квартир? На что кладётся жизнь в битве за бабло? Вам не кажется, что вещи потеряли свой смысл? Не вещи для людей, а люди для вещей. Рынки сбыта. Не страны, не люди, а рынки сбыта. Цифры, проценты, прибыли дивиденды. Знаете, я бы всё отдал за возможность вернуться в детство, и прожить его заново, только осознанно: осознавая, что я могу, будучи шестилетним пацаном, целый день до позднего вечера пропадать на улице с друзьями, и знать, что мама спокойна, не пьёт валерьянку и не звонит в милицию. Что цены через год и через пять лет не изменятся, и что если у меня есть работа, то я не буду испытывать нужду, и работа в моей жизни совсем не главное, а главное семья, дети, книги, спорт. Что можно мечтать о космических полётах и других планетах. Что моя страна — самая лучшая в мире страна: самая богатая на талантливых инженеров и учёных, врачей, учителей и просто хороших людей. Самая мощная страна в мире, которая помогает другим странам. Как-то пафосно звучит, но я так чувствую, что ж поделать... Итак, вот главный вопрос: возможно ли убрать из сегодняшней жизни финансовую доминанту? И если да, то на что заменить? Как сделать так, чтобы миллионы людей очнулись от морока финансовых чар и снова стали людьми?
№41 DrRusuas 13 декабря 2016 11:20
+5
Так как вы написали было практически у каждого, потому, что люди не подразделялись (в 99,9999% случаев) как принято сейчас говорить на "золотую молодежь" и все остальные, на мажоров и быдло... Все были равно, встречались и кто "поровнее", но это уже было как исключение. saakashvili
№42 РэМэшник 13 декабря 2016 13:15
+3
Практически описано моё детство, в СА призвали в 87 году. Только почему то помнится, что если не успел в гастроном к 17 00 за молоком, в 17 30 можешь уже не идти, его там уже нет. Так же со всем остальным, а так как мальчишка - хочется гулять и играть , частенько пропускал за что получал. А ещё запомнилось как отец часами стоял в очереди на заправке - почему то во время уборки 93 го бензина не было. Да а отца была машина, шесть лет семья(вместе с бабушками и дедушками) копила на жигуль. Да я тоже строил планеры, кораблики, даже ракеты запускал и любимым магазином лет с девяти был "Юный техник" ,а патом и "Радио товары". Но подписку на журналы не всегда можно было достать (ещё одно "великое" слово из тех времён), дефицит. Ещё помню 2 пачки сливочного масла в месяц давали на заводе ( коровники по всей стране на тысячи голов, а сливочное масло в продаже нет). Я не очерняю те времена, ни в коем случае, я помню до сих пор те чувства - уверенности в завтрашнем дне, здравоохранение бесплатное есть, образование есть, правда с улучшением жилищных условий проблема (после ПТУ работая на заводе сунулся было в очередь на жильё стать, короче получил бы к пенсии ага.), работу искать не надо - она есть (это у капиталистов безработица), и самое главное тогда чувство -что Я ЖИВУ В САМОЙ ЛУЧШЕЙ СТРАНЕ В МИРЕ ( к стати оно меня не покидает до сих пор ). Про современную жизнь говорить не хочу, у всех она по разному. Но и на прошлое не надо смотреть в розовых очках.
№43 Morozco 13 декабря 2016 14:27
+3
Проблемы с жильем резко обострились после войны. Если-бы не восстановление порушенного, сколько построили бы нового! А детство было настоящим! Сейчас детей страшно выпустить без пригляда на улицу, а раньше с раннего утра и до позднего вечера на каникулах буквально все на улице. Да и школа была интересней. Авиамодельный кружок, радиодело, столярное дело, автодело...Это вот только то, что вспомнил. И для девочек не меньшее количество. А там ещё Дворец Пионеров....Сейчас люди выживают, а раньше просто жили. Но и ещё - вырастали Людьми. Один однокласник стал директором школы, другой - генералом армии, третий крупный учёный...И это из простой сельской школы.
№44 egor 1 13 декабря 2016 19:29
+4
Да, после , примерно 83 года, пошло всё не так как было *ДО*... Вы уже *попали* *не в те года*. Я , например, застал времена, когда за бензином вообще не было очереди и он стоил в буквальном смысле копейки...Машин было маловато, не то что сейчас. Но у нас была моторная лодка, я помню времена, когда на реке было такое движение... мама не горюй !Купить лодку, а то и сделать её самому (отец мой две лодки сам построил, потом купили заводскую)проблемы не было, стоило всё смешные деньги, машина - да, была дефицитом. Магазины круглосуточно не работали, это правда. Но в них были натуральные продукты - молоко было мо-ло-ком, мясо - мясом ! Что толку от того, что сейчас прилавки *ломятся* от продуктов? Качество, в большинстве случаев, сами знаете какое...Что бы в те времена, отравиться водкой ? Это было бы из мира фантастики. А, что творится сейчас? Не только продуктами травятся ,но и ей , той самой водкой ! Конечно, не спорю - были и минусы, но как мне кажется их сейчас на порядок больше...
№45 Кустов 13 декабря 2016 08:55
+6
Советский Союз и был как раз истинным олицетворением демократии-равенства-братства"
№46 burulicon104 13 декабря 2016 09:27
+3
Фото с пионерами в траурный день похорон И.В Сталина по моему скромному мнению неуместно в данной теме.
№47 Павел_Кантемиров 13 декабря 2016 10:06
+7
Многие путают свободу и вседозволенность. В этом и беда.... ((
№48 змеелов 13 декабря 2016 10:44
+2
Дети это хорошо, но учитывая то, что фундаментом советского человека было богоборчество и атеизм, возникает вопрос: кому приучали служить с детства коммунисты? diablo
№49 А шо 13 декабря 2016 10:56
+7
Как показала жизнь, верить в идеалы Бога или в идеалы коммунизма на много безопаснее для жизни человека, чем купится, как последнему лоху, на "идеалы" жидолиберализма.
№50 змеелов 13 декабря 2016 11:19
+1
А коммунизьм, извиняюсь, чей? biggrin
№51 А шо 13 декабря 2016 11:25
+3
Идеи коммунизма были рождены человечеством на много раньше, чем их собрал в одно целое тот, о ком ты намекаешь.
№52 змеелов 13 декабря 2016 11:43
+3
И сразу уход в демагогию - старо как мир. У меня есть конкретика и факты; образно говоря, идеалы христианства, как начала, так и до сих пор, отстаивает Россия. Для сравнения посмотрите на западное, так называемое, христианство. Что ты предоставишь конкретно? Только без переливания из пустого в порожне.
№53 А шо 13 декабря 2016 11:57
+2
В России, к твоему тролячему сведению - православное христианство, а на западе оно католическое и соответственно несут различную идеологию, а точнее, только для тебя троля, православное - это человеколюбие, католическое - человеконенавидещее.
№54 змеелов 13 декабря 2016 12:02
+2
"Меня всегда убеждали убедительные доводы" biggrin
№55 А шо 13 декабря 2016 12:04
0
.....И сразу уход в демагогию - старо как мир.... Запомни... демагогия это то, что больше двадцати слов.
№56 змеелов 13 декабря 2016 12:18
+2
Идеи коммунизма были рождены человечеством на много раньше, чем их собрал в одно целое тот, о ком ты намекаешь.

Источник: https://politikus.ru/articles/87775-sovetskiy-soyuz-obschestvo-sluzheniya-a-ne-rabstva.html
Politikus.ru

Так может поделишься где и как?
№57 А шо 13 декабря 2016 12:52
-1
.....Так может поделишься где и как?.... Google тебе объяснит доходчивее, так сказать для особо тупых и безмозглых троляк.
№58 змеелов 13 декабря 2016 13:21
+2
А гугл не жидолиберализм, не? Совсем плохи дела в вашем "офисе"biggrin
№59 Morozco 13 декабря 2016 14:36
+2
Извините, а чем плох атеизм? Каждому своё. Кто-то атеист, кто-то - верующий. А вера в идеалы всегда существовала. невзирая на религии и мировозрение....А сейчас - всё это замещает одна вера, вера в золотого тельца.
№60 змеелов 13 декабря 2016 15:36
+2
А то что СССР сделал из Руси сырьевым придатком Запада, это ни каких "морозок" не смущает! Типа: А деньги здесь причём? Ещё хуже дела в вашем "офисе" чем я пессимистично предполагал! biggrin tongue
№61 Morozco 13 декабря 2016 17:08
+1
Н-да...Ума палата, а вот знаний маловато...О следствии известно, а о причинах знать не обязательно...Дискутировать бесполезно.
№62 змеелов 13 декабря 2016 17:58
+3
"Меня всегда убеждали убедительные доводы" biggrin
№63 Hornet 14 декабря 2016 11:51
0
Цитата: змеелов
Дети это хорошо, но учитывая то, что фундаментом советского человека было богоборчество и атеизм, возникает вопрос: кому приучали служить с детства коммунисты? diablo

Как всегда, демагогию разводите?

Коммунисты приучали служить великому понятию ЧЕЛОВЕК!
По сути - никакого противоречия с религией здесь нет, Бог создал человека по образу и подобию своему, Бог учил возлюбить ближнего своего и тд. Остальные Заповеди приводить не буду - ни одной из них не противоречит учение Коммунизма! Назовите нормальную страну в которой было бы все тоже самое и так же - без социализма. Тогда и поговорим и посравниваем.
№64 змеелов 14 декабря 2016 14:15
+2
15 мая 1932 - Декретом правительства за подписью Сталина объявляется
"безбожная пятилетка", поставившая цель: к 1 мая 1937 "имя Бога должно быть
забыто на территории страны".

Как диагноз называется? biggrin
№65 А шо 13 декабря 2016 10:44
+3
В СССР у ЧЕЛОВЕКА была свобода ЖИТЬ, а после эпидемии жидолиберастячей чумы у народа, а кое где просто у толпы скакунов, осталась свобода выживать.
№66 Atol 13 декабря 2016 10:51
-7
Для русских огромное счастье , что этот совецкий мордор зла пал , потому что такого геноцида , который пережил русский народ за время большевизма история ещё не знала. Русским этот совок стол десятки миллионов жизни лучших людей. По подсчётам царских демографов , если бы россия развивалась теми темпами , которые были до 17 г. , то к концу 20 века русских был бы почти миллиард. Китайцев на начало 20 века было меньше чем русских , а что мы видим сейчас. Вурдалак и уголовник сталин со своей бандой уничтожил цвет русской нации . Достаточно вспомнить как этот упырь поступил с инвалидами , которые сражались в том числе и за его режим во второй мировой войне , в качестве благодарности их всех в одночастье отловили , погрузили в вагоны и упрятали подальше от людских глаз на остров Валаам и другие подобные места умирать. Любители совка часто повторяют как заклинание про безплатный сыр , так вот безплатного ничего не бывает и если с вас не берут денег за приём у врача , это значит что все эти услуги уже давно оплачены .
№67 А шо 13 декабря 2016 11:01
+2
Набери придурок в ютубе - Сталин-человек которого нужно понять.. Хотя видать тебе уже ни чего не поможет.
№68 liftrem 13 декабря 2016 11:19
+3
Ну то, что эту хрень писали НЕ РУССКИЕ пропагандисты и методологисты по развалу СССР - это понятно. А вы тоже не русский, раз распространяете эту совершенно неграмотную агитку? Или искренне верите этому бреду? Сомневаюсь. Если вы умный, грамотный, образованный русский человек и по каким-то причинам верите в антисоветскую пропаганду, то хотя бы пишите без глупых орфографических ошибок. А тупо постить чужие полуграмотные прокламации - только подставлять своих забугорных кураторов (ну или афишировать меру своей глупости). biggrin
№69 krasov 13 декабря 2016 10:55
+2
Нападки советских идеологов были важной составляющей пропаганды, но для рядовых граждан это был своего рода ориентир - материальные блага вторичны. Но после распада СССР наше общество растерялось - сладкая газировка с фирменными знаками на жестяных банках стала важнее многих общечеловеческих качеств. На этом и построен капитализм - продать и заработать как можно больше. Отсюда и появляется всякий ненужных хлам, который опытные пиарщики делают привлекательным, играя на человеческой психологии. Со временем излишек материального подменяет духовные потребности. А в СССР духовность преобладала. До определенного момента, разумеется.
№70 Враг коррупционеров 13 декабря 2016 11:45
+4
В СССР у людей было намного больше социальных и трудовых прав, которые защищались государством, законодательством, профсоюзами.
Сейчас все эти права остались сведены к минимуму, не защищаются и не гарантируются никем вообще. Напротив, правительство делает все возможное, чтобы лишить людей этих прав.
Социальные права, включая неотъемлемые, хоть и прописаны в Конституции, но все идет к их отмене. Трудовой кодекс целиком и полностью составлен в пользу работодателя.
----------
Коррупция - это измена Родине.
№71 a.ndrew 13 декабря 2016 12:37
+1
эльцман дал свободу ворам и быдлу.
тех кто реально что то делает наоборот загнали под шконку.
да они до сих пор что то еще делают.. но не на своих условиях а на условиях которые диктует быдло.
это и есть современная западная демократия.
№72 egoroff_w 13 декабря 2016 13:33
+2
Насчет свободы. Маленькая зарисовка. Обычная деревня Алтайского края. Пусть идет 1970 год. Мы, помогая родителям, встречаем коров на окраине. Мимо, поднимая тучу непродыхаемой пыли несется крытый грузовик. Грохот надсаженного двигателя. Под навесом лавки. На них трясутся доярки. Едут в бригаду на дойку. Они ПОЮТ!!! Эти песни мы слушали каждый день. Как гусей, петухов, шум ветра...
№73 тюрлюлю 13 декабря 2016 13:44
0
№74 Самсусами 13 декабря 2016 17:14
+1
Потери за 10 лет - 17 убитых, 36 раненых. Это СССР.

Да чего уж там, всё в кучу: Вьетнам, 1812 год, Чубайс и 28 панфиловцев.
Предлагаю добавить ещё Афганистан, с 1979 по 1989. Это тоже СССР. Вторым абзацем в скриншотик - убитых и раненых столько-то...
№75 Boradaz 13 декабря 2016 14:20
+3
Если коротко..
Ты человек, он человек, они люди. Это в Союзе. В основном конечно.
Сейчас.
Он-человек. Ты-скотина,раб. Или наоборот. Упрощённо, но правда.
И к чему, мы в дальнейшем придём?