Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Фото: РИА Новости

Россия и Польша пришли к согласию по вопросу грузовых автоперевозок в 2017 году. Посвящённая этой проблеме двусторонняя встреча состоялась в Кракове. Однако в Минтрансе России заявили, что готовы к рискам, связанным с сухопутными перевозками. Если Польша станет препятствовать нормальной работе, как это уже случалось, объём транспортировки грузов из РФ в Европу может быть сохранён за счёт паромного сообщения. Такая договорённость достигнута с Данией. О том, какие действия поляков заставят российские власти пойти на подобный шаг, — в материале RT.

История вопроса

Грузоперевозки между Россией и Польшей были приостановлены в начале года из-за отсутствия договорённости по квотам на выдачу разрешений на 2016 год. С 1 февраля водители грузовиков на протяжении нескольких недель не могли пересекать границу. Главная причина раздора заключалась в том, что польская сторона требовала отменить Федеральный закон РФ № 362, принятый в целях ликвидации неблагоприятных для российских перевозчиков условий.

«Между странами существует двустороннее соглашение — это когда поляк везёт груз из Польши в Россию, — разъясняет RT вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. — Однако польские перевозчики начали использовать такую схему: груз, вывозимый ими из третьих стран, например, из Германии, Франции, Италии, представляли по документам как загруженный из Польши, это позволяло осуществлять перевозки по льготному режиму. Наша транспортная инспекция об этом узнала и начала наказывать. Госдума приняла 362-й закон, большие полномочия были даны Ространснадзору — штрафовать за нарушения до 400 тыс. руб. А поляки начали чинить препятствия».

Позднее стороны возобновили грузовые автоперевозки, а весной власти двух стран договорились об обмене квотами на 170 тыс. разрешений для каждой стороны до конца года.

В беседе с RT член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен отметил, что Россия приложила немало усилий, чтобы урегулировать этот вопрос, в то время как Польша от компромиссов отказывалась.

«Ситуация накалилась в начале года. Российская сторона очень серьёзно пошла на уступки нашим польским коллегам-транспортникам. История не была разрешена до конца, потому что польская сторона заняла бескомпромиссную позицию. Я думаю, что вопросы, связанные с паромной переправой, для нас актуальны, чтобы не попадать в зависимость от конъюнктуры в Варшаве», — отметил Сергей Тен.

Россия и Польша

Поздно вечером 9 ноября в Кракове завершились переговоры российско-польской комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автоперевозок. Стороны пришли к соглашению, что до 31 января 2018 года сохранится такой же объём перевозок, как и в 2016 году: Россия и Польшапередадут друг другу по 190,5 тыс. разрешений.

По словам польского замминистра инфраструктуры и строительства Ежи Шмита, дискуссия складывалась непросто: «Мы старались принять во внимание позиции обеих сторон, чтобы перевозчикам как из Польши, так и из России были обеспечены условия спокойной, полностью комфортной работы, если речь идёт о количестве разрешений».

«Мы получили желаемое количество разрешений. Польская сторона получила разъяснения по всем интересующим её вопросам, касающимся применения нового российского законодательства, которое регламентирует более жёсткий контроль над происхождением груза, — сообщил замглавы Минтранса Николай Асаул. — Мы считаем, что в перспективе ближайших лет проблем с движением автотранспорта в Европу не должно повториться».

Кроме того, российское министерство создало рабочую группу, которая будет реагировать на жалобы автоперевозчиков на польские контролирующие органы, если контролёры начнут чинить препятствия.

Замминистра транспорта также заявил о готовности к возможным рискам, связанным с сухопутными перевозками. «Мы провели некоторые переговоры, и есть понимание, что необходимый флот может быть мобилизован в случае экстренной потребности. Мы всегда сможем обеспечить альтернативную доставку товаров в Европу», — добавил Асаул.

Россия и Дания

Не доверяя (и не без основания) своим польским партнёрам, Минтранс решил воспользоваться альтернативой, и «в связи с нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать», сообщил о возможном увеличении объёмов грузоперевозок из России в Европу с помощью паромных линий. Николай Асаул на встрече с руководством DFDS — крупного поставщика транспортных услуг по перевозке грузов паромами по различным направлениям — обсудил проект соответствующего меморандума. Согласно документу, российские перевозчики смогут доставлять товары в обход Польши.

Плавающий трафик: Минтранс России готов доставлять грузы в Европу на паромах, минуя Польшу

Автопоезда на второй грузовой палубе парома в порту Балтийска (Калининградская область) перед отправкой в первый рейс в Засниц (Германия).
Фото: РИА Новости

«Представители компании выразили готовность обеспечить паромную линию необходимым количеством грузовых паромов для удовлетворения спроса перевозчиков, работающих в Европе. Логистический маршрут будет разработан таким образом, чтобы безопасно и оперативно доставлять грузовики с товарами, при этом соблюдая комфортные условия для водителей транспортных средств, которые продолжат путь по суше после выгрузки в порту», — сообщили в Минтрансе.

Запуск паромной линии будет актуален для перевозчиков из европейской части России, которым приходится получать транзитные разрешения на проезд через территорию Польши.

«При этом объём грузопотока в Европу достаточно большой, поэтому экономия времени на перевозке сыграет существенную роль в дальнейшем развитии двусторонних торговых отношений между Россией и странами Евросоюза. Кроме того, доставка товаров паромами выгодна перевозчикам и по другим статьям расходов: экономия топлива, которое не тратится, поскольку автомобиль не находится в движении, и экономия на дорожных сборах — например, за проезд по платным дорогам. В настоящее время стороны рассматривают варианты морских торговых портов, откуда оптимально будет запустить паромную линию, а также паромы для таких перевозок», — добавили в министерстве.

«Переговоры с Данией нужны были потому, что с Польшей не было окончательной договорённости по поводу разрешений для российских перевозчиков. А если для нас это не решено, то встаёт вопрос дальнейшего движения в Европу. Для этого и существуют паромные переправы, в том числе Клайпеда, Балтийск, Санкт-Петербург, но эти перевозки дороже», — поделился своим мнением с RT директор транспортной компании, руководитель совета международных перевозчиков по Центральному федеральному округу Александр Ларионов.

«Поляки открыто заявляли, что мы должны работать от границы, а они будут из Европы возить товары. Это попытка полностью убрать нас из Европы, попытка исключить из перевозки грузов, оплаченных нашими покупателями, российские транспортные компании и передать эти функции польским перевозчикам», — отметил в беседе с RT вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

В итоге, по словам Александра Ларионова, российские транспортные компании оставались без грузов и теряли свои позиции на европейском рынке до конца 2015 года. Так, доля польских перевозчиков составляла в этот период 70%, на российских же приходилось только 30%. Новые нормы ликвидируют такие схемы доставки грузов в Россию.

«На мой взгляд, в любом случае должна быть диверсификация. Я думаю, что переговоры (с Польшей.RT) переговорами, а паромы паромами, мы уже налетали на эти грабли. Правильное решение — нужно развивать паромное сообщение, в том числе для нормальных, системных переговоров со стороны польских коллег», — заключил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен.

Анастасия Шляхтина
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
35 мнений. Оставьте своё
№1 vvvbel 10 ноября 2016 21:03
+1
Уже договорились.
----------
Владимир
№2 Партизан Иванович 11 ноября 2016 08:13
+2
И чем сердце успокоилось?
№3 vvvbel 11 ноября 2016 12:07
0
Мирным договором biggrin
Дальнобой будет ездить свободно.
----------
Владимир
№4 Starый Йухан 10 ноября 2016 21:52
+7
Они такими всегда были...
"Польша - это гиена Европы." У.Черчиль
№5 Kapanyz 10 ноября 2016 19:52
+3
Плохой пример заразителен .Пшеки у зрадников поднабрались .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№6 olegons51 10 ноября 2016 19:54
-25
Следуем путём хохлов.Они поезд через 2 моря в Китай отправляли.
№7 ser_aleks 10 ноября 2016 20:27
+4
Я по ошибке "плюс" поставил. Извините.
№8 Михаил1962 11 ноября 2016 14:59
+1
Вообще-то морской транспорт самый дешевый (а автомобильный дешевле только авиационного). Так что при четкой организации паромного сообщения - выгода очевидна.
№9 ser_aleks 10 ноября 2016 19:57
+12
А что, нормально.
Дешевле для транзита, спокойней и надежней. Не самим водилам ехать, а их везут, и почти за те же деньги.Да и полиции, бандюкам и таможне платить не надо.
Прибалов опыт полякам не указ. Ну так поленам полезно.
№10 газпопредоплате 10 ноября 2016 20:47
+3
Все бы ничего, но есть одна большая проблема: нехватка пассажирских мест для водителей. Нахождение в кабинах запрещено правилами, а мест в каютах меньше, чем необходимо. Когда я недавно рассматривал паромную логистику, спросил у перевозчика: А что делать? Его ответ не вдохновил на принятие решения в пользу паромов: Или заранее выкупайте места в каютах или машина за гоняется на паром, а водитель едет в порт прибытия самостоятельно.

Чтобы такая логистика стала, действительно, востребованной, надо решать вопрос с арендой, а параллельно - со строительством современных паромов, заточенных на увеличившийся объем перевозок.
№11 ser_aleks 10 ноября 2016 22:43
+1
Насчет нехватки мест для пассажиров.
Вас ввели в заблуждение.
№12 Михаил1962 11 ноября 2016 15:01
0
Вот на счет строительства собственных паромов, согласен на все 150%.
№13 Михаил1962 11 ноября 2016 15:03
0

№14 ВАХАБИТ 10 ноября 2016 20:00
+7
Короче нагнули подляков.
№15 Кузьмич Кузьмичёв 10 ноября 2016 20:59
+7
Не то чтобы "нагнули" (это однократный акт), а их социопатическое поведение загонит Польшу в "зону отчуждения" с Прибалтами и западом Руины,- что-то типа "дикой степи". Европа будет торговать и соединяться через обходные маршруты (Северный поток-2), а эти русофобы в заповеднике палочками ругательства выкладывать.
№16 kflvbkf36 11 ноября 2016 09:15
0
Свято место пусто не бывает. А кто ищет, тот всегда найдет. И договорится с адекватными партнерами.
№17 Вован-с 10 ноября 2016 20:02
+9
Наладить выпуск паромов-атомоходов, или купить обычные - штук 20 - хватит.
Пусть ходят круглосуточно, в обход стран Балтии Польши, Белоруссии...

Дешевле обойдется.
№18 Rus21 10 ноября 2016 20:18
+5
Вся проблема в льготах! Убрать льготный режим и для пшеков, и для наших, сделать для всех равные условия и вся проблема решена.
К бабушке не ходи, от льготного режима кто-то из наших кормится, вот и двигает Федеральный закон.
№19 ser_aleks 10 ноября 2016 20:25
+12
Нет там льгот. Там есть некие нормы ВТО и какой то международной организации по автоперевозкам. Поляки ими пользуются, а у нас какие то огрнаичения.По квотам, тоннажу и срокам перевозок. В деталях я не в курсе. Пытался вникнуть, но тяжко. куча нормативных документов.
Суть пока такая. Поляки нас нагибают по полной. Наши начали (смогли начать) огрызаться только тогда, когда укры устроили блокаду автоперевозчикам из России через украину. Сработала какая то мелкая поправка. И наши отвязались по полной.
Украм надавали пшеки по мордам, но было поздно.
Наши вцепились в эту ситуацию жестко и давят сейчас поляков. Причем уже основательно, как прибалтов с ж/д и трубопроводами.
№20 ser_aleks 10 ноября 2016 22:46
+1
biggrin
№21 ser_aleks 10 ноября 2016 22:47
+3
Ну пока мы тут рассуждали пришло сообщение

9 ноября было подписано соглашение по вопросу транспортных разрешений на автоперевозку товаров на 2017 год между Россией и Польшей.

На состоявшемся заседании российско-польской Смешанной комиссии, которая занимается вопросами международных транспортных перевозок, стороны пришли к единому мнению и подписали документ.

«Мы подписали соглашение, обеспечивающее в 2017 году стабилизацию перевозок между Россией и Польшей. Переговоры были трудными, но мы постарались учесть позиции обоих сторон. Надеемся что перевозчики обеих стран будут обеспечены всеми условиями для спокойной и комфортной работы»,— заявил замглавы министерства инфраструктуры и строительства Ежи Шмит, который участвовал в подписании документа со стороны Польши.

Российский представитель, в свою очередь, подчеркнул, что эффективные переговоры помогли в течение одних суток прийти к решению о том, что обмен разрешениями по грузоперевозкам произойдет до 20 декабря текущего года.

Вот что делает правильное толкование экономических интересов в пользу России.
Но паромное движение уже набирает ход. Его уже не остановить. Даже белорусы, сначала выёживались, а сейчас подключились к логистическому прорабатыванию проекта.
№22 kflvbkf36 11 ноября 2016 09:17
0
Ну когда-то и по долгам надо расплачиваться: не все коту масленица.
№23 kflvbkf36 11 ноября 2016 09:18
0
-
№24 реф10 10 ноября 2016 20:48
+8
Выходить из ВТО и делать только то, что выгодно России! rus
№25 Mordorets 10 ноября 2016 21:12
+7
вот не понимаю, нафига мы для пшеков постоянно идём, так сказать навстречу? или кто то надеется что пшеки нас полюбят? так они любят только того кто их лупит и на 0 множит.
из истории, за свои выходки польша как вы знаете была разделена между Россией, германией и австро - венгрией. Так вот германия и австрияки бысто поставили поляков буквой зю, так же запретив в большинстве случаев язык, обычаи и вообще быть поляком.или ассимилируйся или сдохни. и с тех пор поляки считают их настоящими европейцами и периодически прогибаются - чего, господа изволят? зато мы сохраняли их язык школы и т. д. в результате получили постоянную злобу и плевки в наш адрес. Поэтому чем чаще будем их мордой тыкать в разные места, тем лучше они будут себя вести.
№26 Нирэць 10 ноября 2016 21:21
+2
Пшековую прокладку сорвать и в унитаз промыть.
Пся крэв
№27 Alexandr020857 10 ноября 2016 21:38
+7
Да пускай поляки наступят на те же грабли, что и прибалты. Флаг им в ж. ой, в руки.
№28 mab3162 10 ноября 2016 22:00
+17
Русофобия должна стать самым убыточным делом. Только тогда русофобия начнет уменьшаться и переходить в нормальные взаимовыгодные отношения. А все отъявленные русофобы должны разориться и пойти по миру с протянутой рукой. Это будет наглядный антипример для подражания.
№29 Igorevna 10 ноября 2016 22:30
+2
Польша - это где?
№30 Alex Ross 10 ноября 2016 22:56
+4
Паромы всё равно не смогут быть полноценной альтернативой трафику траков. Было бы правильно развивать контейнерные линии между Германией и Бронкой/Усть-лугой. Большинство грузов генерируется северной Европой и всё можно было бы везти в Гамбург и далее контейнеровозами в СПб, Бронку, Усть-лугу. Потом или грузить на траки или ржд. Как только эта схема будет налажена поляки сразу заткнутся, так как они будут уже не нужны.
№31 Tanioni 11 ноября 2016 01:54
+4
Сейчас Польша завопит на весь мир,что русские их обижают.Все должны уяснить для себя,что с Россией ссориться невыгодно.Все те,кто поливает нас грязью(прибалты и поляки),должны остаться без контрактов.
№32 509 11 ноября 2016 03:44
+2
Польшу надо изолировать как бешеную собаку.
№33 Дракон не в пальто 11 ноября 2016 07:47
0
Что б не заморачиваться может мост построить? :-) :-) :-) сегодня может и сумасбродно а завтра .... Кто знает? :-) :-) :-)
№34 svmsvm 11 ноября 2016 11:58
0
Не надо больше договариваться с поляками,это такие желчные русофобы.Доставлять грузы паромами через Данию,и точка.А полякам bomb
№35 iolandadellucci 11 ноября 2016 13:14
+2
Украина, Польша... меня вот реально поражают эти выскочки, чего они о себе возомнили? И ведь своими препятствиями в плане транзита газа или перевозки грузов они в первую очередь роют могилу сами себе. Россия выход то всегда найдет, а вот кто-то вновь останется у разбитого корыта.