Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16246 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Первый в мире парламент

Первый в мире парламент

Нескольким поколениям россиян со школьной скамьи тщательно внушали, что прошлое России – это череда правлений кровавых тиранов. А что касается гражданских свобод и самоуправления, то это исключение для истории нашей страны. А вот в Западной Европе гражданские права и самоуправление имелись, там уже несколько веков плодотворно работали органы законодательной власти – парламенты! Родиной современного парламента считается Англия.

Английский парламент был органом власти аристократии и землевладельцев. Все члены парламента преследовали только одну цель – принятие законов, которые смогли бы обеспечить безопасность и неприкосновенность имущества САМИХ ЖЕ ЧЛЕНОВ парламента. Аристократия Англии в XVII веке включилась в проведение различных торговых операций, поэтому быстро богатела. Именно разбогатевшие англичане и становились членами парламента. Если ты богат – ты член парламента. Каждый парламентарий знал, что его парламент его бережет.

Парламент в Англии возник в середине XVII века после победы буржуазной революции. Однако мало кто знает, что еще за сто лет до этого на Руси орган народного представительства и законодательной власти уже был. Для его образования буржуазной революции не потребовалось. Создал парламент Царь Иван Васильевич Грозный. Парламент являлся, фактически, Земско-Поместным Собором, но чаще говорили о Земском Соборе - соборе представителей всех российских земель. У историков, которые получили доступ к актам собора, складывалось впечатление, что заседания Собора если и прекращались, то прекращались на очень краткое время. Боярская Дума играла в это время роль межсоборного присутствия. Собор был ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИМ ОРГАНОМ ВЛАСТИ. Царь не мог выносить смертный приговор без учета мнения НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ. В русском Соборе – Собрании законодателей – принимали участие представители всех сословий: крестьяне, казаки, стрельцы, бояре, князья Церкви и пр.

В 1598 году именно Собор решил, кому быть Царем, так как имелось несколько родственников Ивана Грозного, претендовавших на Престол.На Престол был призван В. К. Борис Федорович. После Его смерти все тот же Земско-Поместный Собор призвал на Престол В. К. Василия. После Его гибели семьсот делегатов Собора из десятков русских городов призвали быть Царем В. К. Михаила Федоровиче. Собор поклялся от имени поместной Церкви и страны, что отныне верховная власть после смерти Царя будет принадлежать Его Детям, а не Его родственникам либо представителям нецарского рода. Тот, кто нарушит обещание, данное пред Богом, становится "отлученным от Святой Троицы".

Привычный для западноевропейцев парламент в России появился только в начале XX века. Но уже тогда нравы в нем были намного более либеральны, чем в том же английском парламенте, что говорит не в пользу российского парламента. Лидера радикальной оппозиции в английском парламенте просто расстреляли во время Первой Мировой войны, так как он не стоял на страже прав и имущества ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА ЧЛЕНОВ ПАРЛАМЕНТА. Имущество это группируется вокруг собственности королевской семьи и аристократии. А "наш" Милюков выступал с обвинениями власти, намекая на то, что она могла предать свою страну.

Почему такое стало возможным? Да дело в том, что при Царе значительная часть собственности - фабрик и заводов - находилась в собственности государства, а не членов парламента. Попросту, членов парламента не устраивала такая власть, которая не дает им разграбить госсобственность и богатства России. Во многих странах парламенты во время войны не работали, так как власти понимали, что многие парламентарии - враги госсуверенитета. Государственная Дума созывалась во время Первой Мировой войны, и оппозиционные лидеры, желая власти и обогащения, практически разрушали величайшую из Империй. Знакомая ситуация, не правда ли?
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
64 мнения. Оставьте своё
№1 АннаИ 21 октября 2016 01:51
+44
Дельная и своевременная статья.Надеюсь,что противники Царя Иоанна Васильевича хоть немного задумаются о своих заблуждениях.
№2 dvitrih 21 октября 2016 03:41
+18
противники жиды, они все равно не поймут,послушай гозмана!
№3 irina.rod 21 октября 2016 10:09
+11
Они всё прекрасно понимают. А именно знают то, что Иван Грозный победил т.н. ересь жидовствующих, то есть идеологию ростовщичества, и понимают, что тем самым затормозил проект порабощения большинства населения в России. Однако об этом не говорится, а все визги - по поводу опричнины, но при этом опять же молчат о том, что опричнина была инструментом против олигархата, то есть против богатства, внедрённого во власть, то есть опять же Иван Грозный действовал в интересах развития России.
№4 pawelnehochu 21 октября 2016 12:09
+2
Самыми древними парламентами в мире считаются парламенты Острова Мэн (Тинвальд) и Исландии, (Альтинг), созданные в X веке. Тинвальд, созданный в 979 году, на протяжении своей истории действовал непрерывно, альтинг же, возникший около 930 года, официально не работал в 1801—1845 годах (хотя неофициальные собрания были).
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
№5 kot-cherskyi 21 октября 2016 13:26
+3
с ересью жидовствующих боролся и отец Ивана IV - Василий III и дед - Иван III
№6 kruser 21 октября 2016 05:46
+32
Иван Васильевич для России сделал столько, что можно простить все его грехи, по большей части выдуманные и раздутые до неимоверности "друзьями" России.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№7 pollar 21 октября 2016 08:01
+27
Ключевое слово - "выдуманные"! При Иване Грозном в опричнину погибло людей намного меньше, чем только в одну Варфоломеевскую ночь, а уж не говорим про английские делишки.
№8 kruser 21 октября 2016 08:05
+13
Россия всегда всё делает не так, живёт не так, как это бы хотелось Западу. И в нашем глазу видят, даже не соринку, молекулу этой соринки, а в своём не замечают, а вернее, не хотят замечать, целый вагон брёвен.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№9 liftrem 21 октября 2016 09:54
+10
Варфоломеевскую ночь, конечно, ничем не перечеркнешь, но ей предшествовали не менее кровавые события, которые и спровоцировали эту жесточайшую резню. По сути, во Франции (да и в других еуропейских странах) бушевали религиозные, гражданские войны. Ради власти и денег правители не жалели граждан своих стран и, пользуясь их невежеством, направляли на бойню, где гибли не то что десятки, а сотни тысяч. Для этих же целей и сейчас пытаются уничтожить образование во всем мире, дабы расчистить тепленькое местечко для избранных. Но меня больше беспокоит образование в России! Если еще при царском правлении прекрасно знали о выдумках об Иоане Грозном, то зачем это было включено в учебники и остается там до сегодняшних дней?!
№10 Саксаул 21 октября 2016 06:48
+31
Мы все, свою великую историю знаем в изложении, сначала комунистов (они понятно, чтобы возвеличить себя, принижали всё, что было до них), потом либералов, для которых, солнце светит только на западе, а у нас сплошной мрак. Поэтому, весь позитив в нашей истории нивелировался, а негатив раздувался. Кстати, у наглосаксов с историей, всё наоборот. Нам обязательно надо стряхнуть с себя весь этот либерастический морок, и ощутить себя великой нацией, с великой историей. И гордиться своими великими предками, и достойным настоящим.
----------
люди страдают не от того, что
происходит, а от отношения
к этому
№11 pollar 21 октября 2016 08:03
+17
Если быть точным - то сначала в изложении "сказочника" Карамзина и иже с ним, а потом уж коммунистов типа Покровского.
№12 kot-cherskyi 21 октября 2016 13:39
+1
Вай, дарагой, а академиков Минца и Авреха почему забыл?
№13 ANGar 21 октября 2016 11:47
0
Полагаю, что Вы как-то великую историю Великой Руси скукуёжили до коммунистов.
Где коммунисты и где Собор 1598 года???
Смею спросить: не с Карамзина ли началась эта великая инсинуация?
№14 Erek0Ze 21 октября 2016 08:36
+8
Не стоит забывать и другую форму народного волеизъявления - Народное вече.
№15 Eliseevich 21 октября 2016 09:48
+1
Это демократия, а не парламентаризм.
№16 TAPAKAH 22 октября 2016 00:19
+1
Верно, демократия. Причём значительно более древняя чем на западе.

Вече - народное собрание в городах древней и средневековой Руси, коллективно решавшее все вопросы внутренней и международной деятельности.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№17 Джон Сильвер 22 октября 2016 00:42
0
"Верно, демократия. Причём значительно более древняя чем на западе." Древний Рим и Греция не взлетают, не?)))
№18 chelyba 22 октября 2016 09:15
0
Вот поэтому Иван IV,его и прихлопнул, в Новгороде и Пскове.Почему то он эту демократию,на дух не переносил.
№19 chelyba 22 октября 2016 08:54
0
Значить Вы не согласны с фактами или они,Вам,просто не приятны,минус не является аргументом.
-Давайте рассмотрим ,какие права имела боярская женщина в эпоху царя Ивана Васильевича, _своего мнения ей иметь не дозволялось, подчинялась своему отцу,мужу... любому мужчине в роду,должна больше сидеть дома и заниматься хозяйством,для холопок еще и общий труд ,на благо хозяина.
Хоть для начала Лермонтова М.Ю. (Песня про купца Калашникова) по-читайте.
№20 Архимед (настоящий) 21 октября 2016 01:51
+20
"принятие законов, которые смогли бы обеспечить безопасность и неприкосновенность имущества САМИХ ЖЕ ЧЛЕНОВ парламента."

самое трагичное . что наш парламент тоже недалеко ушел ...
№21 Physic 21 октября 2016 01:53
+28
Мощь и славу России постоянно пытаются обкарнать и загадить наши доморощенные "историки" от немца Миллера до Солженицына и Сванидзе путем и компилированных из кухонных побасенок нападок на лиц, олицетворявших власть в ней. У современных историков в почете лишь расстрига Хрущев и "гуманист" Горбачев. Остальные от основателя Империи Иоанна IV до Сталина - изверги и садисты. Кто же создавал самое большое и мощное в мире государство? Разве для этого не нужен талант и вся жизнь полностью отданная стране!?
№22 геничанин 21 октября 2016 02:03
+44
Не верю:
Что Грозный,Павел,Сталин были сумасшедшими кровавыми тиранами
Что Гоголь,Мусоргский,Достоевский были психически больными
Что Чайковский был гомосеком(отдельный кол тебе в жопу,боримоисеев,за обсер "Щелкунчика")
Что западная демократия-светоч человечества
Что белое-это черное
№23 Master_D 21 октября 2016 02:07
-2
А про гораздо более ранние греческие и римские демократические республики забыли ?
№24 Eliseevich 21 октября 2016 09:51
-1
Читайте книги-источник знаний и тогда поймете разницу демократии и парламентаризма.
№25 Master_D 29 октября 2016 03:55
0
А вы, уважаемый, когда читаете "книги-источник знаний" научитесь эти знания извлекать, думать и анализировать!
Парламентаризм это часть демократического процесса...
№26 Eliseevich 29 октября 2016 17:21
0
В начале 20-го века в России существовал парламентаризм, но можно ли было считать ее демократическим государством. Или все-таки монархия.
№27 Master_D 30 октября 2016 00:08
0
1. Демократический процесс в управлении государством, и демократия, это не одно и тоже...

2. Смотря, что именно понимать под демократическим государством...
100% демократического государства не может быть в принципе...
Все остальное, это разные формы правления с той или иной степенью демократии и парламентаризма, который в разные времена и в разных странах назывался по разному...
№28 Yasna 21 октября 2016 15:03
0
про Новгородское вече тоже как-то прошло мимо, а еще Речь Посполитая была...
№29 TAPAKAH 22 октября 2016 00:23
+1
Писано уже неоднократно:

Демос Кратос - Власть народа. Однако, под словом Демос подразумевались граждане имеющие в подчинении рабов.
Абсолютно аналогично со словом Республика (лат)

И вы после этого хотите сказать, что они чем-то лучше?
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№30 vilks49 21 октября 2016 02:10
+4
К сожалению, автор прав только в отношении дат, но в отношении "первого в мире" парламента ошибается.
Парламент Исландии "А?льтинг" (исл. «всеобщее собрание»)является старейшим в мире парламентом. Впервые собрался в 930 году на юго-западе острова, около северного берега озера Тингвадлаватн в местечке ?ingvellir.
№31 Spheroid 21 октября 2016 02:33
+19
Я извиняюсь, а Новгородское Вече тогда,что? Создано в 862 году, а то и ранее. fellow
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№32 Svarog57 21 октября 2016 02:54
+6
Тогда уж надо вернуться к Римской республике с ее сенатом (509 год до н.э), или греческой афинской демократии (500 год до н.э).
Интересна также история государства Сан-Марино с ее выборными главами в количестве 2 (двух) капитанов одновременно, со сроком полномочий в полгода. Существует где-то с 300 года нашей эры.
№33 Doris 21 октября 2016 09:23
+4
Смотрите глубже - отсчет от родового собрания племен biggrin
----------
Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнета. В.И.Ленин
№34 Master_D 29 октября 2016 03:57
0
applodisment
№35 Сметанникова 21 октября 2016 13:02
+1
Это не парламент. Но это система голосования. А вот политические интриги в Новгородской республике - это что-то! Медичи во Флоренции отдыхают! Какие исторические романы можно написать! Писатели, ау! smile
№36 chelyba 22 октября 2016 16:56
0
Вече на Руси то конечно было,только Иван Васильевич его уничтожил,ну очень оное ,было ему не по нраву.
№37 vend 21 октября 2016 02:16
+51
В 16 веке к власти пришел Иван Грозный. За время его правления на Руси:
введен суд присяжных;
бесплатное начальное образование (церковные школы);
медицинский карантин на границах;
местное выборное самоуправление вместо воевод;
впервые появилась регулярная армия (и первая в мире(!) военная форма — у стрельцов);
остановлены татарские набеги;
установлено равенство между всеми слоями населения.
Вы знаете, что крепостничества в то время на Руси (Московии) не существовало вообще? Крестьянин обязан был сидеть на земле, пока не заплатит за ее аренду — и ничего более. А дети его считались свободными от рождения в любом случае!
запрещен рабский труд; (Источник — судебник Ивана Грозного.)
государственная монополия на торговлю пушниной, введенная Грозным, отменена всего 10 (десять) лет назад;
территория страны увеличена в 30 раз!
эмиграция населения из Европы превысила 30 000 семей; (Тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 рублей на семью. Расходные книги сохранились.)
рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч (!) процентов;
за все время царствования не было ни одного казненного без суда и следствия, общее число "репрессированных" составило от трех до четырех тысяч. (А времена были лихие — вспомните Варфоломеевскую ночь).
№38 непушкин 21 октября 2016 08:30
+12
Так Грозного сделали кровавым убийцей, организатором репрессий руками Опричнины, самой Опричнины и рассказов о её зверствах, те, кого он собственно репрессировал - боярские роды, один из которых позднее оказался на троне. И те, с кем эти иуды держали связь - заграничные властители. Ни чего нового, Путин тоже у отдельных - тиран.
Если опять же вникнуть в правила того времени, то Иван Васильевич, понимая, что построение и сохранение государства на тот момент было связано с самодержавием, при чем только единоличным, абсолютным, боролся не с самими боярами, а с их привилегиями и взглядами на свободу волеизъявления, независимости, если хотите, в том числе с бытовавшим в Европе того времени общим правилом, что дворянин мог на вполне законных основаниях отложиться от сюзерена в пользу другого монарха, забрав с собою все свое имение, вплоть до наследственной земли. А землица Российская уже на то время была куплена очень дорогой ценой - кровью и потом русского народа.
Что касается его паранойи, то сами старика довели, вот и стал бедный мучатся маразмом на старости лет. Со Сталиным было то же самое.
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№39 chelyba 21 октября 2016 12:26
+1
Очень много спорного и не точностей в Вашем ответе.                                                                           
 Например -       Вы знаете, что крепостничества в то время на Руси (Московии) не существовало вообще? Крестьянин обязан был сидеть на земле, пока не заплатит за ее аренду — и ничего более. А дети его считались свободными от рождения в любом случае! запрещен рабский труд; (Источник — судебник Ивана Грозного.)
- При Иване четвертом был принят Судебник 1550 года, право перехода крестьян в Юрьев день он сохранил, но увеличил плату за пожилое и установил дополнительную пошлину, к тому же Судебник обязывал отвечать хозяина за преступления своих крестьян, что усиливало их зависимость. С 1581 г. стали вводиться так называемые заповедные годы, в которые переход запрещался даже в Юрьев день.
Значит при нем крепостное право уже было, и он его не отменял.
-остановлены татарские набеги
  - В1571 г произошло нашествие на Москву  крымского хана Девлет-Гирея, которого опричное войско не смогло остановить; сгорели посады, огонь перекинулся в Китай-город и Кремль.  Иван Грозного бежал из Москвы в Александровскую слободу, оттуда - в Ростов. 24 мая 1571 года Москва была сожжена, за исключением Кремля- и это тоже факт.
-территория страны увеличена в 39 раз.
Астраханское, Казанское  ханства,Урал,Сибирь -да вошли в состав, Литва и Лифляндия были потеряны ,отошли полякам . Южном побережье Финского залива отошли к шведам. 
-бесплатное начальное образование (церковные школы)- то что церковные школы были,да,но  бесплатного начального образования, точно не было.
Иван четвертый  в первую очередь был великим князем,первым взял титул царя ,и защищал он свои интересы ,а также бояр и дворян.А ,что думают холопы их мало интересовало.
№40 kruser 21 октября 2016 05:51
+13
Давно известно, всё самое хорошее, передовое было и есть только на Западе, а мы сиволапые и косорылые. Там даже не мылись годами правильно, а мы, дураки, в баньку раз в неделю по своей дикости ходили.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№41 vasilisa mikullishna 21 октября 2016 06:33
+14
Статья действительно хорошая, единственно с чем не согласна, что нам рассказали о кровавых правителях. У нас в школе была классный историк, Зоя Александровна, вот от кого никогда не услышишь о кровавых правителя. Всегда о всем было адекватно рассказано, сейчас очень жалею, что в детстве на такие предметы как история и география мало обращаешь внимание. Это с возрастом становиться интереснее и стараешься что-то почитать для себя.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№42 папакарло 21 октября 2016 06:47
+4
Цитата: Spheroid
Я извиняюсь, а Новгородское Вече тогда,что? Создано в 862 году, а то и ранее. fellow

Интересный вопрос, можно ли считать парламентом новгородское вече? Хотя, не только новгородское, вечевая республика существовала и во Пскове. С одной стороны это вече никто не выбирал (для парламента характерны выборы), но с другой стороны в этом не было и нужды, население республик было относительно немногочисленным, люди фактически знали друг друга, города были немногочисленны, в вече могло участвовать большинство. Верхнюю палату такого вечевого парламента составляла "аристократия" торгово-боярская верхушка и духовенство, а нижнюю - посадское население, население "концов". Что интересно, князя парламент (вече) тоже выбирал, со времён Рюрика, а возможно и раньше.
Если же говорить о первых парламентах и республиках вообще, то следует вспомнить ещё и Венецию с Генуей.
№43 папакарло 21 октября 2016 06:51
+8
Цитата: Svarog57
Тогда уж надо вернуться к Римской республике с ее сенатом (509 год до н.э), или греческой афинской демократии (500 год до н.э).
Интересна также история государства Сан-Марино с ее выборными главами в количестве 2 (двух) капитанов одновременно, со сроком полномочий в полгода. Существует где-то с 300 года нашей эры.

Вернуться нельзя. Это совсем другая цивилизация. Античность. Здесь же речь идёт о цивилизации возникшей после великого переселения народов и после краха античной цивилизации. Сравнивать тот мир и славяно-германский нельзя.
Европейскую цивилизацию основали германские племена на развалинах римской империи. Русскую цивилизацию - восточнославянские племена. Вот эти две цивилизации, возникшие одновременно можно сравнивать.
№44 ANGar 21 октября 2016 11:59
+1
Наверное, Вы правы, если говорить о цивилизации.
Но, статья о первом в мире парламенте. Каждый имеет свою точку зрения на градацию этого способа принятия решения. Наверное, и первобытное человеческое племя советовалось по каким-то вопросам и принимало решение.
№45 Джон Сильвер 21 октября 2016 07:05
+5
Земской Собор это не парламент, а сословно-представительский орган, совершенно верно там собирались представители всех сословий, дворянство, духовенство, крестьянство и т.д. Но это далеко не первый сословно-представительский орган в мире. На Руси еще в 1211 году во Владимирском княжестве князь Всеволод Большое Гнездо созвал совет куда входили бояре, купцы, попы, и "все люди", это за три века до Земского Собора. Во Франции были с 14 века Генеральные штаты, куда входили дворяне, священники, купцы и горожане, крестьян не было. В Швеции в 1435 году собрался риксдаг, куда входили дворяне, священники, горожане и крестьяне. В Исландии аж в 930 году собрался альтинг, там имели право быть все свободные мужчины. Также еще есть древние, тоже с 10 века тинвальд на острове Мэн, и легтинг на Фарерах. В Испании с 12 века были кортесы, куда входили дворяне, духовенство и горожане. Если уж копать совсем глубоко, то можно вспомнить трибутные комиции в Древнем Риме, где могли участвовать все граждане, и комиции при этом имели законодательную власть. Экклесии в Афинах, Мартовские поля у франков. В общем статье минус.
№46 Прохожий 21 октября 2016 09:11
+6
Уважаемый Джон Сильвер. Вы напрасно "заминусовали" статью. В ней не говорится, что Земский Собор был самым первым прообразом парламента, а лишь указывается, что опыт парламентаризма на Руси имелся до возникновения английского парламента.
К тому же основной темой статьи является выдающаяся позитивная роль Ивана Грозного в истории России. На сколько я понимаю, Великобритания считается "родиной современного парламентаризма" в том смысле, что там парламент, образовавшись в в середине XVII века, дожил до наших дней "из глубины веков".
Действительно, задолго до британцев у разных народов существовали законодательные представительные органы в том или ином виде. Но, они все прекратили своё существование, не "проработав" и пары столетий.
№47 Джон Сильвер 21 октября 2016 22:15
+1
Ну почему. Тинвальд считается самым древним парламентом мира, который с 979 года, непрерывно работает. Против Ивана Грозного ничего не имею, один из плеяды выдающихся правителей России, минус за громкий заголовок, который не соответствует действительности.
№48 cadabra 21 октября 2016 08:54
+4
Да дело в том, что при Царе(Николай 2) значительная часть собственности - фабрик и заводов - находилась в собственности государства, а не членов парламента. Попросту, членов парламента не устраивала такая власть, которая не дает им разграбить госсобственность и богатства России. пишет автор. Очевидно, что Милюкова это страшно раздражало(сейчас все в норме- почти вся собственность принадлежит членам Госдумы) поэтому это сборище расстреляет любого, если что, чтобы сохранить свою собственность(а оппозиции нет, а тем более лидера радикальной оппозиции, у нас брат, не какая-то там Англия, у нас Россия, у нас только одна банда воров и больших воров). Поэтому самая большая демократия это только(sic!) в России. Сняли все шляпы, если еще остались
№49 Прохожий 21 октября 2016 09:10
0
...
№50 vic55 21 октября 2016 09:30
+4
У кого почитать правду? У Татищева, Полевого, Ключевского? Статья заинтересовала и позвала к книгам. Автору - спасибо!
№51 irina.rod 21 октября 2016 09:49
+1
Если я правильно помню, Боярская дума имела ещё одно название - Верховный совет.
И ещё - года два назад Путин в своём Послании Федеральному Собранию РФ говорил о юбилее Земской реформы в России, то есть по-современному о реформировании органов местного самоуправления. Однако этот посыл Президента РФ никак не освещался в СМИ; в судебной власти эти слова интерпретировали как юбилей судебной реформы, которая проходила в те же годы.
№52 ovalos59 21 октября 2016 11:25
0
Очень впечатляет последний абзац!
Почему такое стало возможным? Да дело в том, что при Царе значительная часть собственности - фабрик и заводов - находилась в собственности государства, а не членов парламента. Попросту, членов парламента не устраивала такая власть, которая не дает им разграбить госсобственность и богатства России. Во многих странах парламенты во время войны не работали, так как власти понимали, что многие парламентарии - враги госсуверенитета. Государственная Дума созывалась во время Первой Мировой войны, и оппозиционные лидеры, желая власти и обогащения, практически разрушали величайшую из Империй. Знакомая ситуация, не правда ли ?!
Ну все как всегда, ничего в этой жизни не меняется!
№53 beznitro 21 октября 2016 12:11
-6
блин уже тошнит от ура-патриотов не прочитавших и учебник истории а куривших в туалете. один идиот пишет что все бояре были прозападными предателями другой что россия родина парламента
ТЕРРОР ПРИ ГРОЗНОМ БЫЛ при Сталине был.
склоняюсь к выводу что ура-патриоты вреднее либералов хотя бы по 1 причине они не дочитали ни одной книги а сразу стали радовать успехам. в данном случае грозного а мерзость и провал были во 2-й половине правления
№54 apsara63 21 октября 2016 13:01
+5
Извиняюсь спросить, а кто автор тех учебников по истории, которые Вы дочитали до конца?
И ещё - приведите, пожалуйста, хотя бы пару фамилий правителей, во времена правления которых были только благодать, развитие и никакой стагнации...

П.С. А почему учебники по русскому языку Вы не посчитали нужным дочитать хотя бы до середины?
----------
Всяк сам куёт свой удел.
№55 Сметанникова 21 октября 2016 13:20
+1
Во многом согласилась бы с вами. Но не люблю грубости и хамства.
№56 irina.rod 21 октября 2016 20:44
+1
ТЕРРОР ПРИ ГРОЗНОМ БЫЛ
Источник: https://politikus.ru/articles/85575-pervyy-v-mire-parlament.html#comment-id-3491627
Politikus.ru

Против КОГО был террор? М.б., от ответа на этот вопрос станет более понятен визг beznitro и иже с ним?
№57 Джон Сильвер 21 октября 2016 22:21
0
Против сепаратистов из Новгорода и дворянской оппозиции.
№58 irina.rod 21 октября 2016 22:37
+1
Разве? Сепаратисты? а м.б. - еретики?
В конце XV и в начале XVI в. в Новгороде стала распространяться новая ересь – ересь жидовствующих. В Новгород занес ее киевский ученый еврей Схария. Ересь жидовствующих представляла смесь иудейства и христианства. В Новгороде Схария нашел много сторонников: между ними были духовные лица и самые образованные новгородцы. Главные еретики-жидовствующие отличались большой ученостью; говорили они убедительно, спорить с ними было не под силу малообразованным священникам, и лжеучители легко могли сбивать с толку людей, вовлекать их в ересь, и она расходилась все шире и шире.
https://rushist.com/index.php/russia-children/760-eres-zhidovstvuyushchikh
№59 Джон Сильвер 21 октября 2016 23:40
+1
Что за глупости? Новгород и Псков могли отложиться в пользу Сигизмунда, и это и был повод для репрессий. "Поводом к походу опричников на Новгород послужила сдача литовцам в январе 1569 г. русского пограничного города Изборска, являвшегося одной из наиболее неприступных крепостей России того времени... … по распоряжению царя наиболее неблагонадежные лица псковского и новгородского посадов были выселены. Из Пскова выселено 500 семей, а из Новгорода — 150….Еще большее недоверие к новгородцам проявилось после раскрытия опричниками в октябре 1569 г. заговора в земщине в пользу двоюродного брата царя — князя Владимира Старицкого...Поиск заговорщиков, связанных с новгородцами, привел к одному из видных представителей государственного аппарата управления — земскому боярину В[асилию] Д[митриевичу] Данилову, возглавлявшему Пушкарский приказ…В. Д. Данилов под пытками сознался в измене. Обвинение... сводилось к тому, что заговорщики хотели „Новгород и Псков отдати литовскому королю, а царя и великого князя Ивана Васильевича хотели злым умышленьем извести“» (А. Шарымов «Предыстория Санкт-Петербурга» книга 1. Разд 1 (https://gorchev.lib.ru/ik/Predystoriya%20SPb_1703god/B1_Razdel_1/1_1_22.html )
С жидовствующими разобрались задолго до Ивана Грозного.
№60 irina.rod 22 октября 2016 00:22
+1
С хазарской ересью жидовствующих (= ростовщическим капиталом, по современному - монетарных экономистов, либеральных демократов), действительно, боролся еще Иван III. Однако продолжать его дело пришлось также Ивану IV, который не впускал евреев-купцов на Москву даже временно, что являлось предметом разногласий с Польшей и Литвой. Иван Грозный писал королю Польши Сигизмунду: "Мы никак не можем велеть жидам ездить в наше государство, ибо не хотим здесь видеть никакого лиха, а хотим, чтобы Бог дал моим людям в моем государстве жить в тишине без всякого смущения." Кстати, словом "жидовин" называли на Руси отступников от веры.
№61 Джон Сильвер 22 октября 2016 00:47
0
К событиям в Новгороде еретики отношения не имели. Также как и несчастные хазары никакого отношения не имели к секте жидовствующих)))
№62 Сметанникова 21 октября 2016 13:19
+2
Не могу не уточнить: английский парламент возник отнюдь не в 17, как пишет автор, а в 13 веке. А буржуазная революция 17 века была, по сути, войной между королем и парламентом.
№63 curbat 21 октября 2016 13:30
+1
Цитата: kruser
Иван Васильевич для России сделал столько, что можно простить все его грехи, по большей части выдуманные и раздутые до неимоверности "друзьями" России.

Оклеветанный царь Иван Грозный
----------
Делай что должно, и будь что будет.
№64 jurgenmann 23 октября 2016 11:00
0
Иван Васильевич меняет профессию...