Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

СССР поднял человечество на одну ступень развития, но не смог одолеть вторую

СССР поднял человечество на одну ступень развития, но не смог одолеть вторую

Что такое для мира октябрьская революция 1917 года? Казалось бы, на этот вопрос ответ давался много раз. В этом вопросе было высказано очень много мнений. Сказано и про переход от капитализма к социализму и про переворот, якобы учиненный злокозненными, могущественными и ужасными большевиками и много чего еще. Но это все оценочные суждения. Я же хочу выделить оценку революцию категорией, которую никто не может отрицать в связи с ее очевидностью всем мало мальски умным людям.

Октябрьская революция 1917 года так или иначе уничтожила жестокое физическое угнетение большинства населения, осуществлявшееся до неё в социуме даже наиболее технически развитых (индустриальных) стран.

Люди к середине 20 века оказались, во всяком случае, в центральной части индустриальной цивилизации (в основном это Европа, СССР и Северная Америка) более-менее накормленными, одетыми-обутыми и с крышей над головой.

Подчеркиваю: именно благодаря революции октября 1917 года и Советскому Союзу. Детально я на доказательствах этого тезиса останавливаться не буду. Те, кто этого сам не понимает, могут дальше не читать.

Эта ситуация сохраняется и по сей день. Благодаря техническим достижениям современной цивилизации, более-менее индустриально развитые государства способны обеспечивать минимум низших потребностей населения и не доводить его до массовых протестов по причине голода, холода и так далее.

Однако с решением вопроса о физическом выживании (биологическом воспроизводстве) выяснилось, что люди не чувствуют себя счастливыми или даже просто довольными жизнью.

Возникает вопрос: почему? Ответ, на мой взгляд, очевиден.

Для обеспечения этого минимального уровня (простого воспроизводства) люди вынуждены работать такое количество времени, что у них просто его не остается на жизнь по своему усмотрению. Как ни крути, те, в общем, немногие часы, которые люди могут выкроить за минусом работы и бытовых дел, необходимых для поддержания своего биологического существования, - это не жизнь. Это какие-то жалкие крохи от того времени, которое отведено человеку провести живым на планете Земля.

Про расширенное воспроизводство (рождение трех детей в семье и обеспечение жизни с какими-то принципиальными, реально, не "рыночно", влияющими на качество жизни улучшениями) я и не говорю. Общим местом является снижение численности людей в средней семье индустриального и постиндустриального общества по мере роста материального благосостояния.

Парадокс, когда гораздо более бедные семьи в не западных странах рожают и воспитывают много детей, подтверждает именно тот факт, что стандарты западного (развитого технического) социума ориентируют людей на приобретение вещей, создание удобств и получения удовольствий, на индивидуальное потребление. Максимальное для того уровня дохода, который есть у данного индивида.

В этот перечень дети не входят. Расходы на них просто избыточны для среднего потребителя. Микроволновки и кухонные комбайны вытесняют детей.

По сути человек тратит практически все время на то, чтобы хотя бы оставаться на том минимальном уровне развития, с которым он вступает во взрослую жизнь. Возможно, он сможет покупать больше вещей, обзаведется стандартным набором (квартира, машина, дача и счет в банке), но потратит, так или иначе, он на это всю свою жизнь.

Я уже не говорю, что много людей и этого в существующей экономической системе не достигнет.

А где же время жизни, которым человек может распоряжаться по своему усмотрению? Где время, в которое он сможет заняться не тем, что нужно для поддержание биологического существования, а для творчества, для чего-то, что выходит за рамки жесткой необходимости? Где царство свободы? Хотя бы на небольшом кусочке жизни человека? Его практически нет. Так можно ли назвать то, как мы живем, полноценной жизнью?

На мой взгляд, ответ совершенно четкий - нельзя. Это не жизнь. Это выживание. СССР смог повлиять только на то, чтобы власть имущие в мире стали выделять ресурсы на минимум биологических потребностей населения. И, кстати, в СССР 8-часовой рабочий день тоже оставлял мало времени для творчества.

Хотя 8-часовой рабочий день и те многие социальные завоевания, которые были реальностью в СССР, человека раскрепостили. От той нагрузки, которая была на людей при капитализме. И опять есть сейчас в России.

Вспомните счастливые лица людей на советских фотографиях. Это люди раскрепощенные. Но не пробужденные. Для пробуждения людей не хватило времени. И постановки задачи.

Но ставилась ли в СССР в какой-то форме задача по созданию условий для творческого развития личности?

Да, ставилась. В работе "Экономические проблемы социализма в СССР" (1952 г.) И. Сталин в качестве третьего пункта непременного предварительного условия перехода от социализма к коммунизму пишет следующее:

3. Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.

Что требуется для этого?

Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления.

Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму.

Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет надеяться, что труд будет превращен в глазах членов общества из обузы «в первую жизненную необходимость» (Маркс), что «труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение» (Энгельс), что общественная собственность будет расцениваться всеми членами общества как незыблемая и неприкосновенная основа существования общества.

Хочу обратить ваше внимание на то, что Сталин указывает три пункта предварительных условий перехода от социализма к коммунизму, из которых вопрос о развитии человека является третьим. Но надо понимать, что это говорится о предварительном условии и только перехода от социализма к коммунизму. А если говорить о коммунизме в целом, то он, по моему глубочайшему убеждению, является средством и способом осуществления построения справедливого общества, в котором каждый человек реализует свои высшие творческие возможности.

Очень жаль, что эти задачи были сформулированы Сталиным не в качестве главных положений Программы КПСС. Может быть тогда развитие СССР пошло по-другому. Но то, что Сталин думал над вопросом создания условий советскому человеку для перехода "из царства необходимости в царство свободы" - несомненно. У него это ясно сформулировано. И действия эти он уже начинал претворять в жизнь в части повышения заработной платы и снижения цен на предметы массового потребления. Не успел...

На преодоление второй ступени лестницы развития: создания возможностей людям заниматься творчеством по своему усмотрению, а попросту говоря, начать полноценно жить - СССР повлиять не успел.

Эту задачу придется решать нам.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
70 мнений. Оставьте своё
№1 Дмитрий_Северодвинск 18 октября 2016 00:21
+34
2017 год - год 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Подходящее время, чтобы вернуть в календарь 7 ноября как всенародный праздник.
№2 Демин_Никита 18 октября 2016 02:48
+22
фуфло, а не статья. афтар, без обид.
мои специальности - кузнец на молотах и прессах (3 разряд, работал по четвертому), фрезеровщик универсал (3 разряд, работал по пятому), системный администратор + администратор БД (работал в крупном гипермаркете, коренным образом изменил систему учета товара и его ревизии), производственный мастер (ремонт систем вентиляции на кораблях и ПЛ), программист (БД для цеха ТС Ниссан Питер), инженер-диагност 4 разряда (Мицубиши). К чему я? К тому что - нет слова "не умею", есть слово "не хочу". Все зависит от интереса и мотивации, а не от условных "5 - 6 часов рабочего времени и кучи времени на свободное время". Пока в страну не вернут Идеологию (мотивацию к саморазвитию и увлечение трудом) никакое сокращение рабочего времени и высокие зарплаты, не заставят человека к чему то стремиться.
№3 Владимир Коршак 18 октября 2016 04:50
+9
И даже больше... это сокращение до 5-6 часов возможно только при повышении производительности... а это повышение возможно только при самомотивации... начать нужно как раз с неё...
№4 ирландец О^Майнготт 18 октября 2016 11:23
+4
Цитата: Владимир Коршак
это сокращение до 5-6 часов возможно только при повышении производительности... а это повышение возможно только при самомотивации...

Это повышение возможно только при максимальной роботизации. Когда вкалывают роботы, счастлив человек (с).
У одного писаки читал интересную мысль. Что ранее в России были созданы условия для максимального развития некоторой (небольшой) части общества. Это дворяне, полностью освобождённые Екатериной от каких-либо обязанностей. В качестве роботов для дворян выступали крепостные крестьяне. Результат - взлёт русской культуры. Сейчас (или в недалёком будущем) этот эксперимент можно повторить без закрепощения части общества, переложив бОльшую часть труда на роботов.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№5 Владимир Коршак 18 октября 2016 12:50
0
Ну на самом деле Вы про производительность... именно это дадут роботы...
Расскажу весёлую историю: На неком предприятии работало 20 доярок... купили шикарное оборудование, и мы имеем два пути ... оставить одну доярку, а остальных уволить за не надобностью или начинаем работать 1 через 19 и времени для роста будет просто море... какой по Вашему был выбран вариант... biggrin
№6 ирландец О^Майнготт 18 октября 2016 12:57
+2
Думаю, был выбран первый вариант. Ну так это вопрос системный, в рамках одной фермы не решается. Тут глобально должна быть построена новая система производства и распределения материальных благ. Т.е материальных благ уже сегодня можно произвести достаточно, чтобы хватило всем (в разумных пределах, например, яхт на всех не хватит). Т.е. работать могут процентов 10 от числа населения, и для оставшихся 90 производить всё необходимое. Но чем тогда занять эти 90 процентов? Просто так на халяву им всё раздавать - деградируют. Т.е. нужно придумывать им некие занятия, не дающие материальной отдачи.
Сложно всё это...
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№7 Villina 18 октября 2016 15:37
+2
А шикарное оборудование не требует наладки, настройки? Коровок не надо обслуживать? Телочек им на смену подращивать? Не рано ли доярушек уволили? Может, переучить стоило?
№8 Владимир Коршак 20 октября 2016 13:59
0
один оператор ... один механик... ну не как не 20 человек. :-(
№9 liftrem 18 октября 2016 13:16
+1
При наличии избыточного свободного времени и отсутствии мотивации к самосовершенствованию появляются паразиты, требующие только хлеба и зрелищ. Что мы и наблюдаем в нынешние времена.
№10 kruser 18 октября 2016 05:23
+11
Верно!!!
Идеология давно нужна, но не западная, золотого тельца. И Союз то развалился, как только правящая верхушка превратила идеологию и, в принципе, не плохую, в профанацию.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№11 a.ustinov57 18 октября 2016 11:04
+4
№4 kruser Сегодня, 05:23 Жалоба Верно!!! Идеология давно нужна, но не западная, золотого тельца. И Союз то развалился, как только правящая верхушка превратила идеологию и, в принципе, не плохую, в профанацию.

поправлю ,Союз не развалился ,а его развалили !!!
а начали его крушить с приходом Хрущева ,который вместе с очернением Вождя ,сломал Его модель экономического устройства СССР....выведя при этом ЦК партии из под контроля органов ...то бишь делая руководство неприкасаемыми....
а ломать было что...задушено было частное предпринимательство и кооперативы ,что дало в последствии нагрузку на стратегические предприятия и крупные заводы ,вынуждая их производить всяческий ширпотреб и в будущем привело к возникновению дефицита...
так же были обложены налогами колхозники ,за каждый ствол плодового дерева ,за каждую голову скота ,за каждое яйцо....
скот забивали ,создавая временный избыток мяса ,сады вырубали ...
я этот момент помню хорошо ,хоть и был ребенком ...
многие ,особо те ,кто родился в 60-х этого не помнят и полагают ,что дефицит нам достался от Сталина....но при Сталине не было дефицита ,потому как частники восполняли спрос с лихвой...
те же частники были и в 70-е и 80-е ,только звались они уже "цеховиками" и работали в подполье....
№12 aviapensioner 18 октября 2016 14:11
+3
Цитата: a.ustinov57
так же были обложены налогами колхозники ,за каждый ствол плодового дерева ,за каждую голову скота ,за каждое яйцо....
скот забивали ,создавая временный избыток мяса ,сады вырубали ...
я этот момент помню хорошо ,хоть и был ребенком ...
многие ,особо те ,кто родился в 60-х этого не помнят и полагают ,что дефицит нам достался от Сталина....но при Сталине не было дефицита ,потому как частники восполняли спрос с лихвой...


Полностью согласен. Сам помню эти времена и эти проблемы ,которыми возмущались взрослые: не нужны приусадебные участки - колхозы накормят; не нужно обедать дома - в столовой накормят, не тратьте время на домашнее хозяйство - отдыхайте. Вот таким путём Хрущёв хотел построить коммунизм за 20 лет, к 80-му году.
№13 kruser 18 октября 2016 19:32
0
Простите, что поздно, отсутствовал.
Хрущёв, своей деятельностью, чисто украинского разлива, нанёс стране такой ущерб, что Горбачёв и Ельцин вместе взятые, сопливые пацаны по сравнению с ним.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№14 КВП 18 октября 2016 09:08
+8
Правда, только правда и ничего кроме правды!

Вы уж, Демин_Никита, на меня не обижайтесь, но если бы написанное Вами читали только мы с Вами вдвоём, я бы промолчал, а так... facepalm facepalm facepalm
Кто же Вас взял из фрезеровщиков без ЗНАНИЙ и ОПЫТА на позицию СА+админ.БД да ещё в крупный гипермаркет? biggrin Тянуть\обжимать витую пару + монтаж шкафов на стене это не совсем не СА. А СА это далеко не админ.БД! biggrin
коренным образом изменил систему учета товара и его ревизии
facepalm
Вам бы на эту тему базовое собеседование с бухгалтером по сверкам пройти. fellow

А называя себя громким словом программист Вы пишите что и на чём? smile

Это я к тому что - нет слов "не умею" и "не хочу", есть слова "неспособен" и "не дано".
Вообще то существует много профессий. Можно вдруг захотеть однажды проверить свои силы в хирургии или теоретической физике, например... lols
№15 КВП 18 октября 2016 10:20
+1
Пока в страну не вернут Идеологию (мотивацию к саморазвитию и увлечение трудом) никакое сокращение рабочего времени и высокие зарплаты, не заставят человека к чему то стремиться.

applodisment
За эту мысль Вам десять плюсов. good
№16 ирландец О^Майнготт 18 октября 2016 11:26
+2
Цитата: КВП
Это я к тому что - нет слов "не умею" и "не хочу", есть слова "неспособен" и "не дано".

Да, у меня тоже первая мысль при прочтении - в наше время не только лишь все смогут освоить столько профессий, мало кто сможет это сделать. Не в силу наличия времени, а именно по своим мыслительным способностям и энергичности.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№17 Uralsib 18 октября 2016 09:47
-1
Цитата: Демин_Никита
фуфло, а не статья. афтар, без обид...


Согласен с такой оценкой. Фуфло.
Автор бросает камень в огород достижений России при Путине:
...
По сути человек тратит практически все время на то, чтобы хотя бы оставаться на том минимальном уровне развития, с которым он вступает во взрослую жизнь. Возможно, он сможет покупать больше вещей, обзаведется стандартным набором (квартира, машина, дача и счет в банке), но потратит, так или иначе, он на это всю свою жизнь....
.
Но, забывает при этом, что в СССР тот же человек мог потратить всю свою жизнь только на одну бесплатно полученную от государства квартиру. Без машины, дачи, и счёта в банке. winked
И почему он сводит сегодняшний уровень нашей жизни к примитивному набору принадлежащих лично материальных благ?
А о появившейся после крушения социализма возможности свободно выезжать за рубеж, видеть мир и его красоты - забыл, что ли? smile
И самое - самое главное. Он предлагает переустройство мира ради того, чтобы гарантировать каждому возможности для развития, самореализации, творчества. Это бред. Потому что есть миллионы людей, которым это не нужно, и которые к этому не способны. А те, кто способен творить, делали и делают это в любую эпоху и независимо от продолжительности рабочего дня.
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)

Шерше ля нефть. ( Н. Стариков)
№18 nord02 18 октября 2016 10:37
+2
Соответствуешь гебельсу. В СССР простой человек мог получить квартиру, в РэФии для того чтобы простому человеку приобрести квартиру-студию нужно залезть в пожизненную кабалу к абраму, при этом без машины дачи и с долгами. В СССР такие студии в семейных общагах были бесплатно без очереди, до получения квартиры.
----------
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ТЫ"
№19 a.ustinov57 18 октября 2016 11:22
+1
Но, забывает при этом, что в СССР тот же человек мог потратить всю свою жизнь только на одну бесплатно полученную от государства квартиру. Без машины, дачи, и счёта в банке.

вы меня извините ,но сколько вам лет ??? что вы так запросто рассуждаете о временах в СССР ???
вы хоть в курсе ,что и в СССР были официальные миллионеры ???
и это не только певцы или поэты ,а вполне нормальные работяги(криминальные виды заработков я исключаю)....
те ,кто хотел иметь деньги - их имели ,только эти деньги были сопряжены с трудом и порою колоссальным...
все дело было в том ,что многие хотели жить лучше ,но не прилагать лишних усилий...
мои друзья ездили каждый год на рудники добывать золото ,многие занимались официально коммерцией ,то есть возили овощи и фрукты на север ,некоторые занимались оформлением наглядной агитации или строительством в колхозах ....да много было вариантов ,чтобы заработать...
это сейчас можно зарабатывать легкие деньги ,тогда легких денег не было...
что касаемо квартир ,то и здесь можно было получить квартиру сразу...устролся работать дворником и после определенного времени ,квартира из служебной становилась твоею...
но ведь не хотели...стремно было....
№20 ирландец О^Майнготт 18 октября 2016 11:46
0
У меня отец с другом держали нутрий. Официально были где-то там оформлены как предприниматели (или как там это называлось). Выделывали шкуры, возили в холодные края. Как и положено, кураторы в налоговой (отец это так назвал) были прикормлены, количество нутрий официально было указано одно, по факту держали больше. Раз их в Казани менты за хулиганку забрили на 15 суток, шкуры конфисковали до выяснения, запрос в Грозный послали в налоговую. Отец с другом с овощебазы отпросились у бригадира, пошли позвонили своему куратору, чтобы запрос встретила и правильно ответила. Та ответила как надо, через 15 суток менты вернули им шкуры, в процессе возврата друг отца потролил ментов, пришлось им с каталажки сразу когти рвать из Казани, ибо менты местные на них чё-то сильно разозлились.
В общем, весело было, и зарабатывать вполне было можно.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
№21 Бусыпсаки 18 октября 2016 10:19
+6
Так и не понял, в чем же "фуфлизм" статьи и в чём она расходится с вашими соображениями? Если для человека работа в удовольствие- так паши сколько влезет, если при этом есть мотивация и нет угрозы для здоровья. В остальном статья правильная. Суть то ее в том, что именно СССР и революция 1917 коренным образом повлияла на весь мир.
№22 AlexShabalin 18 октября 2016 19:02
+2
медведей и обезьян можно научить ездить на мотоциклах и велосипедах, но "водителями" они не станут профессиональными. так и у нас профессионализм снижается. все производство превращается в клоунаду, когда менеджеры по работе со общественностью работают руководителями цехов химических производств.
№23 AEF 18 октября 2016 22:09
+1
" №2 Демин_Никита...... Пока в страну не вернут Идеологию (мотивацию к саморазвитию и увлечение трудом) никакое сокращение рабочего времени и высокие зарплаты, не заставят человека к чему то стремиться......"

Первые строки Вашего комментария к статье не красят Вас как человека "интеллигентного", всесторонне развитого, коль так негативно Вы отзываетесь о тезисах И.В.Сталина. Ведь это строки из его работы "Экономические проблемы социализма в СССР" (1952 г.)".
В этой своей работе И.В.Сталин рассматривал те условия, при которых человек - Гражданин, может жить свободно, творить в силу своего таланта и способностей при наличии у него желания и необходимых знаний. И вот задача государства создать для граждан нашей страны такие условия и возможности, при которых гражданин сам будет стремиться к повышению уровня своих знаний и приложению этих знаний в коллективном труде на своём рабочем месте.
Вот Вы, как Вы нам сообщили, являетесь грамотным "специалистом широкого профиля". Это похвально и мало кто может с Вами в этом соперничать. Вы честно (наверное) трудились, применяя свой талант и знания.
Но ведь не каждый человек имеет какое-то дарование от Бога и способность освоить большой объём знаний, а тем более, быть высокоКоммуникабельным человеком. Вот И.В.Сталин и говорит о том-же, что каждый из нас в меру своих сил, способностей и таланта может созидать при достаточных для этого условиях.
Эти условия для граждан должно создавать Государство. На то оно и Государство, где Государственная власть обязана создавать все условия для своего Народа, для каждого человека, что-бы Человек мог с максимальной пользой работать для Государства.
У нас-же сегодня что Мы видим? Мы видим как Медведев - "председатель правительства", нам, с умным видом, рассказывает о том, сколько "иностранных инвестиций" поступило в страну и сколько (225000 примерно) рабочих мест было создано на эти "инвестиции".
Но он не сообщает нам сколько этих самых рабочих мест в стране было потеряно из-за не эффективной работы правительства, которое не озабочено сохранением производственных предприятий от обанкрочивания в виду недоступности "дешёвых" кредитов от наших банков, из-за высоких цен на энергоносители, которые делают нашу продукцию не конкурентной....., и о многом другом из чего складывается благополучие России.
Россия сегодня живёт и трудится не благодаря заслугам Медведева как премьера, а вопреки его антиРоссийской политике.
Только благодаря воле и настойчивости В.В.Путина сегодня Россия ещё существует как государство, и только благодаря ему Россия сегодня крепнет день ото дня.
Вот что значит роль Личности Руководителя в судьбе Государства!!!
А задача государства - каждого из нас сделать Личностью.

А вот с последним абзацем Вашего комментария полностью согласен и поддерживаю Вас.
№24 Архимед (настоящий) 18 октября 2016 00:32
-4
"сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов"
вот это у нас народ быстро усваивал , но без мужского детородного органа возле пятой точки работать для этого никак не хотел , потому что делал вид , что в сказку верит , что оно само произойдет .
№25 rebus124589 18 октября 2016 01:24
+4
Ну да , после войны без мужского детородного органа возле пятой точки работать для этого никак не хотел , потому что делал вид , что в сказку верит , что оно само произойдет . Всё так и было ? Только под кнутом и восстановили СССР ? Так по вашему ?
№26 Архимед (настоящий) 18 октября 2016 01:43
+7
Нет потом расслабились при Брежневе , после войны деваться некуда было , все разрушено было , поэтому надо было строить все заново , наши предки понимали , что-бы вырастить новое поколение надо заново все отстраивать , а при Брежневе успокоились , вроде все устаканилось , начали дурные мысли в голову закрадываться , если после войны народ был рад сытно покушать и крышу над головой иметь и мирное небо , а при Брежневе уже джинсы нам подавай и пепси-колу , да если при этом еще ничего не делать , так вообще все прекрасно .
Я вполне серьезно говорю , если взять , то как народ работал , то если выкинуть , то время какое у нас масса народу была занята дуракавалянием , то рабочий день действительно мо длиться часов 5-6 . Говорю не по наслышке я в 17 лет на завод пошел учеником токаря , много чего повидал за свою жизнь ...
№27 Демин_Никита 18 октября 2016 02:57
+6
Согласен. Как говорят про русских - пока жаренный петух не клюнет и "ленивый Ванька". Лень двигатель прогресса. Для того чтоб было больше времени на перекуры и чаепитие, выдумывал разные приспособы, ускоряющие процесс производства. После того как приспособу "обнаруживали" и нормы меняли, я придумывал новую приспособу. Но трудовой день (за редким исключением) не превышал 6 часов. Не "ленивые" коллеги работали по 8.
№28 ppv 18 октября 2016 04:43
+4
а рабочий день уже сейчас у многих из племени офисного планктона длится 5-6 часов. до и в НИИ аналогично. наблюдаю, что 1/3 можно уволить без проблем для доходов предприятия, ещё 1/3 есть смысл стимулировать к труду (переучить, премиями), а 1/3 будет творчески трудиться даже, если зарплату снизить, но при лучшей организации работ и премировании за прирост доходов НИИ могут удвоить производительность.
№29 Архимед (настоящий) 18 октября 2016 04:55
+5
То, что сейчас у офисного планктона рабочий день длится 5-6 часов, а остальное время они бездельничают это от глупости руководства. Сейчас наоборот идет нажим заставить персонал работать больше чем 8 часов и желательно за копейки , а лучше бесплатно , объясняя это кризисом и трудными временами. Во всяком случае в частном секторе у нас сейчас везде так. Особенно этим грешат фирмы где хозяева из столицы.
РS. А, что не понравилось в первом моем посте , где не прав? Просто интересно.
№30 ppv 18 октября 2016 05:20
+3
не понравилось обобщение поведения лентяев на весь народ.

не понравились рассуждения про детородные органы.
№31 Архимед (настоящий) 18 октября 2016 05:42
+11
Скажу так когда умер Сталин у нас народ начал расслабляться , при Сталине на работу боялись опоздать , брак боялись делать , оборудование из стоя выводить, боялись воровать (я не говорю , что этого не было , но это было единично ). после его смерти народ начал расслабляться и с каждым годом все больше и больше и указанные мной недостатки начали наносить колоссальный вред экономике страны (причем я еще не все указал) .
Насчет детородного органа , я врать не буду , но скажу так , я начал работать в 17 лет (учился в таком институте , в котором 3 года работаешь простым работягой на заводе , а потом три года тебя переводят на должность ИТР, чтобы знать , как говорится не по наслышке о труде рабочего и инженера . то есть после окончания института ты приходишь на производство уже в принципе подготовленным специалистом). Это был крупный машиностроительный завод и видел , как работают люди . Для меня например брак было делать стыдно , и я думал о том человеке , который купит это изделие с моими бракованными деталями , а троим человекам было наплевать на это им главное было количество . ведь премию получают за количество. У меня уже стаж руководящей работы будь здоров и я одно скажу тех людей , которым не нужен , указанный орган их очень мало (даже сейчас , казалось бы в капиталистическое время) и основную массу нужно действительно постоянно держать в руках и контролировать . Я когда служил в армии (я офицер запаса) , у нас так говорили ; "Солдат без лопаты это потенциальный преступник !". Мне сами мои подчиненные не раз признавались , если будешь ослаблять контроль , то будет лажа. Так что , как это не прискорбно звучит , но это жизнь и это так . Прошу прощения если чем обидел.
№32 ppv 18 октября 2016 06:12
+3
за всю историю нашей цивилизации придуманы и применяют три парадигмы управления людьми. самая примитивная - подавление властью, средняя - мотивировать, третья парадигма - управлять через владение концепцией и лучшим пониманием цели общего труда или через изменение внешних обстоятельств (руководитель меняет модель, на основании которой люди строят свою работу).

эффективнее всего третья парадигма управления. а менее всего - первая.

у Суворова каждый солдат знал свой манёвр и победа в каждом бою. а Вы - максиму про "солдат без лопаты...".
№33 Архимед (настоящий) 18 октября 2016 06:31
+4
Про лопату это образно , это подразумевалось , что солдат должен был постоянно занят , чтобы у него дурные мысли в олову не лезли , вы думаете при Суворове не так было ? Человек он какой был такой и остался со всеми своими достоинствами и недостатками , менялось только время (окружающая обстановка). Солдат человек подневольный и в первую очередь он ищет , как бы ему побольше отдохнуть , а не по полю побегать , осознание того , что он учиться , чтобы выжить приходит не сразу. Между прочим учебу Суворова ,ттоже воспринимали сначала , как чудачество.
№34 ppv 18 октября 2016 06:54
+1
"подневольный" не может быть победителем. он отрабатывает минимум и только.

а вообще-то неверно рассуждать, не беря во внимание, что говорим не об одном человеке, а о коллективе.
№35 Архимед (настоящий) 18 октября 2016 10:29
+2
человек , который одет в военную форму с погонами , на которых знаки различия, становится своего рода подневольным , его жизнь перестает принадлежать самому себе , она начинает принадлежать Родине и у тебя помимо общепринятых законов еще присяга и приказ командира , который ты не имеешь права не выполнить , даже если он неправомерен, тебя не будут спрашивать о твоих проблемах , ты можешь о них забыть .А я и говорю о коллективе , потому что всеобщее разгильдяйство , особенно годов после 70-х достигло довольно не плохих размеров , причем не только в промышленности , но и в сельском хозяйстве . Поговорка "Они делают вид , что нам платят , а мы делаем вид , что работаем " . Это оттуда.
№36 filipja 18 октября 2016 11:26
0
Безделие мать всех пороков. И если человека все время , а особенно солдата не занимать делом, то начинаются приключения. В детских домах делают так , чтоб дети все время были заняты . Только отпустят их ,дадут слабинку, сразу получают проблему на свою голову. Есть отдельные личности , которых хлебом не корми , а дай поработать.
№37 С Марса 18 октября 2016 07:45
+3
Цитата: Архимед (настоящий)
Нет потом расслабились при Брежневе

Цитата: Архимед (настоящий)
начали дурные мысли в голову закрадываться , если после войны народ был рад сытно покушать и крышу над головой иметь и мирное небо , а при Брежневе уже джинсы нам подавай и пепси-колу , да если при этом еще ничего не делать , так вообще все прекрасно .


Они не закрадываться начали, говорите прямо этим дерьмом их, головы, творческая интелегенция вам до краев на полнила, по заданию элиты.

Вам с 60х годов втюхивали как это здорово свое и как это плохо общее, как здорово хапануть и как плохо помочь другому за так.

Э. Рязанову отдельное "спасибо", этот талантливый режисер с тончайшим стебом обосрал все идейное, привознеся частное и эгоистическое.
№38 guradot 18 октября 2016 01:10
+2
Публий Теренций ; Где зто видано,чтобы чужие интересы были дороже человеку дороже, чем свои собственные!
№39 Архимед (настоящий) 18 октября 2016 01:45
+2
Чего там говорить о Публии Теренции. у нас своя поговорка была
Своя рубашка ближе к телу !
№40 filipja 18 октября 2016 11:50
+1
Вот там , где сем людям свои интересы ближе , чем государственные , там не может быть государства, оно разваливается. Пример соседней страны. Это третья попытка Украины стать государством . И там , что верхушка , что простые граждане живут по принципу "все до себе" и результат мы видим. Только там , где большая часть думает о государстве и не боиться отдать за него жизнь (пример 300 спартанцев , тогда государство имеет право на существование.
№41 Сергей Владимирович 18 октября 2016 01:18
0
На преодоление второй ступени лестницы развития:создания возможностей людям заниматься творчеством по своему усмотрению, руководство СССР повлиять не захотело. "Государство должно соответствовать потенциалу страны" (с)
№42 Агрегат 18 октября 2016 01:29
+7
Цит. - "Эту задачу придется решать нам."
Хотелось бы. Только решать её придётся почти с самого начала и противников такого её решения будет больше, чем сторонников. И основной проблемой будет та самая "уравниловка", без которой движения вперёд не будет. Самые способные должны будут тащить менее способных и вообще неспособных вперёд, делится с ними. Коммунизм - это не просто другой политический строй, это другая система ценностей, это другие отношения между людьми.
Коммунизм это духовное развитие человека с обязательной увязкой с окружающими людьми. Грубый пример - Вы ректор университета и передвигаетесь по городу общественным транспортом на тех же правах как и ваш сосед дворник. Не на личном мерседесе, а общественным транспортом преимущественно отечественного производства, потому что общественный интерес превыше частного. Потому что все профессии нужны все профессии важны. Потому что важнее запустить ракету в космос, а не выпустить легковые авто неимоверного комфорта. Важнее прорабатывать возможность жизни на Венере, чем обустраивать собственную виллу на берегу океана.
Конечно можно сказать что коммунизм - это личный мерседес и вилла на берегу для каждого. Но это смешно. Мерседесы и виллы должны различаться и по классу и по удобству и по стоимости. Иначе пропадает весь смысл, и всё проевращается в "Жигули" и дачу-огород.
Ну вот кто согласится жить так? Коммунисты - люди согласные работать с полной отдачей на благо общества, за идею и для таких же коммунистов.
Противниками коммунизма кстати будут все автолюбители, т.к. "крутизна" и дороговизна авто не будут давать владельцу никаких преимуществ. Какой тогда смысл ездить на порше? А на личном авто?
Всё это моё мнение конечно, изложенное на скорую руку.
№43 Демин_Никита 18 октября 2016 03:03
0
Уравниловка на дороге /news/vstrane_i_mire/content/201610152055-co6z.htm
№44 КАД 18 октября 2016 03:55
-1
Автор идеалист. Почему? Практика показывает что Коммунизм есть догма!
Привожу отрывок из "Философия борьбы".
........................
"Известно, что борьба людей за себя, свои идеалы и свой образ жизни по существу является вечной и глобальной по трем основным принципам:
Во-первых, у каждого из нас есть естественный и вечный вектор желаний: выбраться из Народа, стать Властителем или Героем. Из-за этих желаний на Земле среди свободных людей из Народа идет постоянная борьба, с одной стороны, за свой политический статус и свои собственные интересы, а с другой стороны, за свое творение и творчество. В конечном счете, за свое лидерство в Народе.
В результате этой борьбы политический статус свободных людей в обществе и их личные интересы постоянно меняются, а социально-политико-экономическая ситуация, в которой они находятся, постоянно обновляется. Таким образом, если сегодня, например, кто-то был за Добро против Зла, то завтра они могут быть против этого Добра в угоду этого Зла. Если сегодня кто-то говорил Правду, то завтра он эту Правду назовет Ложью. Если сегодня кто-то призывал людей к Свободе, а завтра этот кто-то будет за Рабство этих людей. Отсюда исходит двойственность мнений у свободных людей в определении себя, своих идеалов и образов своей жизни.
Во-вторых: всякое Созидание имеет свое Разрушение, а Разрушение свое Созидание; во всякой Истине имеются Заблуждения, а в Заблуждении кроется Истина; всякое Добро имеет свое Зло, а всякое Зло имеет свое Добро; всякая Правда имеет свою Ложь, а Ложь имеет свою Правду; и так далее. Таким образом, в творении, творчестве, искусстве и культуре созидающий вектор есть Добро, а разрушающий – Зло.
В-третьих, Дракон, как мистический символ воплощения всех человеческих грехов, в том или ином состоянии находится в каждом из нас. Его нельзя уничтожить. Он бессмертен!"
№45 С Марса 18 октября 2016 07:50
+1
Цитата: КАД
Автор идеалист. Почему? Практика показывает что Коммунизм есть догма!


К Вас неудачная практика. Моя практика оказывает, что кто-то очень хотел и хочет сделать из него догму, как это в свое время сделали из христианства.

Догму делают тогда, когда хотят править.

Все приведенное Вами ниже болтовня и софистика возведенные в разряд авторитетной ссылки.
№46 КАД 19 октября 2016 06:10
-1
Попробуйте доказать, что Вы не хотите власти и известности, что Вы говорите только истину, что Вы без какого-либо человеческого греха.
Если не можете, то Вы демагог!
№47 КАД 18 октября 2016 04:01
-5
Добавлю еще два признака вечного "рабства".
................
Первый признак рабства.
Подавляющая часть людей из Народа вольно или невольно отчуждена от планетарного Разума. Из-за этого они, первую очередь, зависят от Властителей, которые владеют этим Разумом. Они не могут свободно познавать и созидать, то есть творить действительность. Поэтому большинство людей являются по существу подневольными тех, кто от имени Дракона использует Разум в своих интересах и целях. Причем люди из большинства, в своей основной массе, добровольно желают работать на Властителей, выступающих от имени от Дракона, и охранять их интересы от самих себя. В итоге, они своим рабством осознанно или неосознанно разрушают Разум, созданный Героями и свободными людьми.
В чем смысл добровольного рабства? Подавляющее большинство людей из Народа, за свою покорность Властителям, получает спокойное и плавное существование, без каких-либо социально-политико-экономических потрясений. Так легче и проще жить:
* Не надо думать о своей перспективе, когда есть хлеб, кров и зрелище;
* Разрешать постоянно возникающие духовные и материальные противоречия;
* Учитывать в компромиссах чужое мнение;
* Отстаивать свои интересы;
* Бороться за свою свободу и т. д. и т. п.
Еще раз! Смысл современного добровольного рабства – «Спокойное и плавное существование подавляющего большинства из Народа, без каких-либо социально-политико-экономических потрясений».

Второй признак рабства.
В борьбе за справедливость Герои «убивают» Дракона. Приходит Свобода! В Народе наступает восторженная вседозволенность хаоса социальных отношений. Однако, подавляющее большинство людей из Народа быстро разочаровываются «внезапным» освобождением, в котором, как правило, среда мгновенно криминализируется. Они начинают упорно искать в себе и для себя уже другого, воскресшего и более совершенного Дракона, который может навести социальный порядок. Они обязательно находят его новых Властителей, из числа бывших Героев. Они приходят к ним, становятся на «колени» и «просятся» в новое добровольное рабство, в надежде попасть в более совершенный рабский мир покоя и плавного существования.
Для подавляющего большинства людей из Народа, при таком развитии событий мы имеем биполярный парадокс: «Свержение Героями старой власти - добро, а освобождение Народа от рабства - зло» ? «Новая власть Героев – зло, а новое рабство Народа - добро».
Именно этот биполярный парадокс делает Героев со временем Властителями, а большинство Народа новыми подневольными рабами. Именно этот парадокс в прошлом не учитывали Герои в своих исторических утопиях, а некоторые из существующих Героев до сих пор не учитывают. В конечном итоге, именно этот парадокс на практике разрушает всякую утопию о Рае и Райской жизни на Земле.
№48 Guliver69 18 октября 2016 04:28
+6
Общество не едино по одной причине - не все хотят соблюдать правила для благополучия всех. Некоторые хотят благополучия только для себя и плевали на всех других. Иными словами они хотят жить за счет других. Поэтому устраняем всех кто не хочет жить по правилам и получите результат - более справедливое общество. Как вы наверно знаете в библии написано что Бог устранит всех кто не хочет подчиняться его справедливым законам. Под его руководством на Земле и наступит рай.
А не этот около философский бред который вы написали. Метафизика, это жалкая попытка дилетантов выглядеть умно.
№49 КАД 19 октября 2016 06:15
-1
Как Вы можете устранить всех, кто не хочет жить по правилам?
Это все равно, что мечтать о стране, где нет тюрем и зон.
Сталин это уже делал! К чему это привело мы знаем.
Запомните, справедливого общества не бывает, как не бывает абсолютно одинаковых людей.
Все что Вы написали идеализм чистой воды.
№50 С Марса 18 октября 2016 07:59
+4
Это еще что за лажа?

Уважаемый "свободный" человек, прекратите тупо копипастить, свободному это не к лицу.

В пункте первом приведите пожалуйста в конце концов хоть один признак.
Во втором тоже.

Демагогия и болтовня для засирания мозгов.

Свободного от раба отличает только способность жертвовать собой во ИМЯ идеи, человека, смысла и т.д. вплоть до принесения в жертву собственной жизни.

И называть рабами народ любящий спокойное и равномерное течение жизни свои семьи и уклад с традицией, но безропотно поднявшийся на борьбу с фашизмом и разгромившем его, не щадя себя за других(освобождение Европы), рабами желающими царя, простите владыку или дракона.

Может только моральный выродок или полный дибил цитирующий что-то, не понимающий что.
№51 КАД 19 октября 2016 06:42
-1
Не хотел писать Вам, поскольку Вы грубо как танк поперли, сваливая все в кучу.
Но напишу! Вы же старались и думали!
..............
Во-первых, свободный человек это не значит Герой, который сражается за идею.
Свободный человек это тот, который материально и морально относительно независим от любой власти. А таких в Народе очень мало.
Во-вторых, только свободные люди могут стать Героями.
В-третьих, если Народ подымается на борьбу с фашизмом, то он совершает массовый героизм. В этом случае, он сбрасывает с себя свое рабство и становится Народом Героем.
...........
Так что, в моем посте никакого уничижения к Народу нет.
Прежде чем обвинять, надо правильно понимать смысл предмета.
№52 dauzh 18 октября 2016 10:42
0
красиво сказано! Я согласен полностью!!! good
№53 filipja 18 октября 2016 12:05
+2
А вы не думаете о том , что многие люди осознают свои возможности и не собираются прыгать выше своей головы? Быть руководителем , это значит иметь определенный склад ума и большая ответственность.Не все могут быть музыкантами. Вы же не будете обвинять человека из-за этого , что он имеет рабскую психологию .Лучше быть великолепным сапожником , программистом , врачом, химиком , чем плохим руководителем. Вы посмотрите , как у нас сейчас не хватает настоящих руководителей типа Лаврова , Шойгу , Колокольцева , Путина. Руководителями рождаются , а не становятся . Пример такого плохого руководителя , который стал им , но на самом деле не является , это Медведев . Очень хотелось , чтоб на этом посту был настоящий управляющий нашей внутренней политикой, а не рыба и ни мясо.
№54 КАД 19 октября 2016 06:24
-1
Отсутствие у человека заинтересованности в саморазвитии и в самореализации означает то, что он "раб" своего образа жизни. То есть того, чего он достиг.
Если человек не борется за себя, свои идеалы и свой образ жизни, значит он просто такой же, как подавляющее большинство в Народе.
...........
Из-за таких безразличных и не инициативных людей у нас кадровый кризис.
№55 Л.Игорь 18 октября 2016 06:42
+2
"Подчеркиваю: именно благодаря революции октября 1917 года и Советскому Союзу."
Благодаря Сталину!
У большевистского переворота были другие цели.
№56 Orthodox 18 октября 2016 08:03
-3
17 год сменил элиту России, с русской на еврейскую, и она на коне до сих пор. И естественно, что те кто захватили Россию принесли и насадили свою анти-веру, атеизм, заменив им Православие. Те кто превозносят этот переворот, или ангажированы ими, или провокаторы и тролли, или те по ком плачет палата №6.
№57 DrRusuas 18 октября 2016 08:19
+4
Нашим властям - зарубите себе на носу!!!!!
К этому мы обязательно вернемся и придем, как бы не пытались наши псевдолибералы вставлять палки в колеса!!!!!!
Вспомните великую классику - "...опыт, сын ошибок трудных..."
Вот так!!! saakashvili
№58 Alex_Kent 18 октября 2016 08:28
+7
Переименование ВКП(б) в КПСС состоялось в 1952 году на ХIХ съезде при жизни Сталина.
Но Сталин, к сожалению, со своими прозорливыми «три пункта предварительных условий перехода от социализма к коммунизму» (Источник: https://politikus.ru/articles/85434-sssr-podnyal-chelovechestvo-na-odnu-stupen-razvitiya-no-ne-smog-odolet-vtoruyu.html Politikus.ru) уже не смог участвовать в подготовке Программы КПСС. Действительно, если бы не преждевременная смерть Сталина, развитие СССР пошло бы по-другому.
Анализ в статье интересный. Ну, а критиканства на готовенькое всегда везде хватало.
№59 Образ 18 октября 2016 12:03
+2
Вы правы. Но:
На преодоление второй ступени лестницы развития: создания возможностей людям заниматься творчеством по своему усмотрению, а попросту говоря, начать полноценно жить - СССР повлиять не успел.
И причина этого, как не странно, в подонке Хрущеве и его соратниках и последователях. Они переродились из Большевиков в коммунистов-бюрократов.
№60 Vlad_Stalin 18 октября 2016 08:36
+1
Общим местом является снижение численности людей в средней семье индустриального и постиндустриального общества по мере роста материального благосостояния.

Снижение численности детей связанно не с ростом благосостояния, а с изменением мировоззрения в сторону индивидуализма (либерализма и атеизма).

Верующие католики и протестанты продолжают рожать в Европе много детей, остальные же скатываются к сатанизму.
№61 filipja 18 октября 2016 12:09
+3
Верующие православные тоже имеют много детей
№62 Vlad_Stalin 18 октября 2016 13:20
-3
Верующие православные тоже имеют много детей

Я к тому, что главное в этом деле - не зажиточность (большинство тех же многодетных протестантских семей очень зажиточны), а мировоззрение (религиозное или материалистическое, как в СССР) в котором традиционные ценности не потеряли своего места.
№63 filipja 18 октября 2016 13:51
+2
Правильно . Верующие люди не будут нарушать заповедь Бога . Плодитесь и размножайтесь и еще НЕ УБИЙ . Это применительно к абортам.
№64 silinvv 18 октября 2016 09:08
+4
Почитайте про Поток и статьи что такое счастье. Это вполне серьёзно преподают например на MBA. Так вот к вопросу о счастье, позволю осветить то чему меня учили...простой пример - вы покупаете новый...все что угодно, и вы счастливы. Но проходит время и этот предмет уже нетвызывает такой радости. Вы закончили проект, заказчик доволен, вам плюс в карьеру...проходит неделя и счастья нет ибо нужна новая цель. Я обеспеченный человек но счастья не испытываю, во первых кроме работы в жизни нет практически ничего, во вторых то что я имею, благодаря заработкам, я должен содержать, обслуживать и т.д. Заботы, заботы. Но на моем лице появляется улыбка счастья, когда я вижу таджиков метущих улицу или инвалидов или как живут люди в Сирии или Ливии. Я понимаю, что счастье в том, что я жив, на меня не сыпятся бомбы и мне не надо думать на что пожрать. Так вот вопрос счастья это вполне серьезный бизнес волос и с ним работают стратеги компаний. Если людям не ставить цели, то на них наступит апатия и вообще производство рухнет. Возвращаясь к личному, друзья, ну это выбор каждого, кого то устроит Логан, кто то морщит нос от Бентьяги. У каждого своя планка, хотя я уже вполне серьёзно завидую тем, кто может в любой момент поехать на Кипр или просто отдохнуть от всего. Наверное если ты по настоящему хочешь быть свободен, ты не должен быть наемным работником или владельцем бизнеса. Но тогда выходит простой вопрос- а жить на что. Поэтому предлагаю всем пойти и поработать а не посты с утра строчить! :-)))
№65 КВП 18 октября 2016 12:16
-1
Почитайте про Поток и статьи что такое счастье.


"Счастье это не жизнь вне забот и печалей, счастье - это состояние души."
Ф.Э.Дзержинский

smile
№66 Mozgoprav 18 октября 2016 11:01
+2
Цитата: Демин_Никита
Пока в страну не вернут Идеологию (мотивацию к саморазвитию и увлечение трудом) никакое сокращение рабочего времени и высокие зарплаты, не заставят человека к чему то стремиться.

Респект и уважуха. Серьёзно. applodisment obnimaet
Только пара нюансов.
1. Порядок действия не такой: человека изнутри что то заставляет к чему то стремиться. Это именно изнутри, не снаружи. И это именно то, что изнутри, и является тем самым ядерным реактором, чему человек подчиняется и от чего идёт. Как врач скажу понятнее - это биохимия головного мозга и гонад (половых желёз). Т.е. раководящая линия партии - Судьба человека. А механизм её воплощения - см. выше.
2. Никакую Идеологию никто возвращать не будет. Есть просто требование Времени (Бога, если угодно), которому мы, как люди, подчинимся. Подчинимся, и всё. И будем выполнять те требования, которые необходимы Ему. И мы будем соответствовать этим требованиям. Вот.
№67 Андрей_Афанасьев 18 октября 2016 11:40
+2
Похоже наша нынешняя власть не знает как отнестись к приближающемуся юбилею Октябрьской революции. Думаю опять будет много тумана. О том, чтобы широко это отпраздновать думаю речи не будет. Это было бы нонсенсом - когда капиталистическое правительство радуется свержению своих предшественников.
№68 1111wg 19 октября 2016 05:32
0
ПРИ КОММУНИСТАХ ЛОЗУНГ БЫЛ "УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ", ПРИ НЫНЕШНЕЙ -
"ЕСЛИ МНОГО БУДУТ ЗНАТЬ, КАК ЖЕ УПРАВЛЯТЬ НАРОДОМ"(г.греф)
№69 КАД 19 октября 2016 06:57
0
Коммунизм - это догма!
Но она нужна, иначе теряется смысл в развитии цивилизаций.
№70 КАД 19 октября 2016 07:00
-1
.........