Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16081 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Евросоюз кормит Литву так же, как в свое время это делал СССР

Евросоюз кормит Литву так же, как в свое время это делал СССР

В Прибалтике вновь возникают попытки доказать, что эти республики были не нахлебниками, а донорами СССР. Теперь и в Литве объявили о намерении провести соответствующие финансовые подсчеты. Вряд ли Вильнюс сможет найти что-нибудь принципиально новое: ведь даже в постсоветский период страна получает дотации от Евросоюза.

В четверг литовская газета Lietuvos zinios написала о том, что Центр изучения геноцида и сопротивления жителей Литвы намерен изучить архивные документы и вычислить баланс финансовых потоков между Вильнюсом и Москвой в советский период истории республики.

Как утверждает глава центра Бируте Бураускайте, которую цитировала газета, документы, обнаруженные в архиве министерства финансов Литвы, якобы опровергают популярное в России мнение о том, что советская Литва была дотационной республикой.

«Поскольку в Латвии, Литве и Эстонии производительность труда была выше, сельское хозяйство более прибыльным, то в центральный бюджет поступало больше средств, чем из других регионов СССР», - написал по этому поводу портал прибалтийский портал «Дельфи». Финансовая отдача была ниже, чем взносы. Получается, что та же Литва, наоборот, была регионом-«донором», кормившим остальные республики Советского Союза, а не нахлебницей.

Рижский пример заразителен

Как писала газета ВЗГЛЯД, именно таким способом оцифровали финансовый ущерб от «советской оккупации» весной в Риге, - и теперь его хотел бы позаимствовать Вильнюс.

Глава комиссии по оценке ущерба от «советской оккупации» Рута Паздере оценила ущерб в 185 млрд евро, сообщив, что при подсчете суммы также была учтена и прибыль от построенных в советское время в Латышской СССР заводов. «Таким образом, мы каждый год в среднем теряли где-то 15 процентов. Получается, мы дотировали», - рассказала она газете ВЗГЛЯД.

Москва, правда, не отнеслась к новым претензиям серьезно, а пресс-секретарь МИД Мария Захарова даже объявила на своей странице в Фейсбуке конкурс на лучший комментарий этой новости. Впрочем, похоже, литовские журналисты несколько забежали вперед, выдав собственные мысли за выводы главы центра. В интервью газете ВЗГЛЯД Бируте Бураускайте заявила, что пока рано делать какие-либо политические заявления и ее центр еще только собирается исследовать архивы Минфина.

«Сперва мы должны исследовать архивные документы на научной основе, чтобы эту работу выполнили профессионалы, изучив все аспекты нашей жизни в Советском Союзе», - сказала Бураускайте. По ее словам, ранее «финансовая сторона оккупации не была изучена».

«Исследовались только частные моменты, например, затраты на содержание воинских частей, нужных всему СССР, но не нужных Литве, Латвии или Эстонии. Сейчас же мы намерены изучить документы, касающиеся финансовых потоков между Вильнюсом и Москвой в годы советской оккупации. Мы опубликуем результат независимо от того, что мы найдем в этих документах. Однако все еще, как говорят, писано вилами по воде», - сообщила Бураускайте. По ее словам, в ближайшее время сотрудники ее центра опять встретятся с коллегами в Латвии и Эстонии и обсудят единую методику работы.

Бураускаете также уклонилась от ответа на вопрос, как ее центр намерен, к примеру, учитывать с финансовой точки зрения тот факт, что в советское время территория Литвы выросла на треть, включая и город Вильнюс (который до Второй мировой входил в состав Польши).

«Мне бы хотелось полноценного консенсуса, чтобы в вопросе изучения советской оккупации Литвы не получилось так, чтобы Россия осталась при своем мнении, а мы при своем. Полагаю, что изучение архивных документов, касающихся финансовых потоков между Вильнюсом и Москвой, может пролить дополнительный свет на этот вопрос», - сказала она.

Так кто же все-таки кого кормил

В действительности же о том, что Литва, как и другие прибалтийские и многие другие советские республики, намного больше получали от союзного бюджета, чем отдавали, свидетельствуют простые цифры.

Во-первых, благодаря СССР Литва существенно приобрела территориально. В 1940 году ее площадь была на треть меньше. И расширенные границы страна сохранила после выхода из СССР в 1991 году. Вильнюсский и Клайпедский районы, а также часть Сувалкского региона перешли Литве от Польши на основании договора о границе 1945 года. Более того, еще до Великой Отечественной Москва потратила 7,5 млн злотых долларов или 31,5 рейхсмарок на покупку «Сувалкского выступа» площадью более 8 тыс. км (текущая площадь Литвы – 65,3 тыс. км). Для сравнения: это более чем в три раза больше территории Москвы. Сколько стоят подобные территории?

Кроме того, до войны Литва представляла собой сельскохозяйственную страну, и сельскому хозяйству сильно досталось от войны. По разным оценкам, ущерб республики от войны в целом составил 30 млрд долларов. Была также разрушена почти вся энергетика, заводы, транспорт, мосты, порты.#{ussr}
Союзный бюджет вложил огромные средства в создание станкостроительной, легкой и химической промышленности Литвы. Было построено два завода по производству удобрений, завод по производству искусственного волокна, нефтеперерабатывающий завод. В республике появилась пищевая промышленность и машиностроение. Строились дома, дороги, паромы, был восстановлен Клайпедский порт. В Клайпеде появился судоремонтный завод. Каунасская ГЭС, ТЭС Электренай и Игналинская АЭС (закрытая уже в постсоветское время) – это все советское наследие. Во многом, той инфраструктурой литовцы продолжают пользоваться и по сей день.

Советский Союз поднял также сельское хозяйство республики, вкладывался в медицину, образование, культуру, в строительство здравниц и в спорт. Ежегодные безвозмездные дотации в Литовскую ССР из союзных фондов составляли 1 млрд рублей (при тогдашней официальном курсе доллара в 60 копеек). В итоге Литва получила из фондов более 40 млрд рублей.

В советские годы население Литвы только увеличивалось: с 2,5 млн человек в 1940 году до 3,7 млн человек в 1990 году.

Миф о высокой производительности труда

Рассуждения же о «более высокой производительности труда» в Прибалтике, выводимые из тезиса о каком-то особенном трудолюбии латышей, литовцев и эстонцев, по сравнению с остальными жителями СССР, также легко опровергаются с помощью статистики.

По данным газеты «Советская Россия» за 1992 год, в 1985 году в Литве потребление составляло 23,9 тыс. долларов на душу населения в год, а производство – всего 13 тыс. долларов, в 1989 году – потребляли 26,1 тыс. долларов в год против производства на 15,6 тыс. долларов, в 1990 году – 23,3 тыс. долларов против 13 тыс. долларов (в ценах 1990 года). Литовцы потреблялись в среднем на 10 тыс. долларов в год больше, чем производили. Похожая ситуация наблюдалась, кстати, и в Эстонии, и в Латвии (последняя была чуть «скромнее»).

Иными словами, литовцы в советское время жили не по средствам, зарабатывали и тратили больше, чем работали. В Прибалтике были одни из самых высоких зарплат в Союзе. На первом месте по зарплатам была Эстония, на втором РСФСР, на третьем и четвертом – Латвия и Литва (выше или около 300 рублей).

За счет чего такое было возможно? За счет огромных инвестиций из союзного бюджета, безвозмездных отчислений из Москвы. На 75% союзный бюджет пополнялся за счёт РСФСР.

Причем то же самое делает сегодня и ЕС, в который входит Литва. Ежегодные дотации Брюсселя Литве, по открытым данным, составляют 1,6 - 1,9 млрд евро.

Не выставит ли Вильнюс счет Брюсселю?

В то же время, стоит задуматься, а что за последние годы сделал Евросоюз для развития Литвы, после ее вступления в 2004 году. Промышленность никто не сохранил, страна вернулась туда, откуда пришла – к своему агарному прошлому. Активные граждане страны стали в массовом порядке покидать свою родину и отправляться на заработки в ту же Англию или Нидерланды, туда, где есть возможность работать не только рыбаком или фермером.

Оставшаяся в наследство от СССР инфраструктура изнашивается, денег на ее ремонт и восстановление у самой Литвы нет, а ЕС не дает. Игналинскую АЭС, на которой в свое время поставили два самых мощных в мире энергоблока, по указанию Брюсселя закрыли в 2009 году. Новую Висагинскую АЭС в стране так и не построили, и одна их причин – нежелание обращаться за помощью к российскому Росатому.

Блоки ТЭС Электренай только сейчас начинают закрывать из-за нежелания вкладываться в их ремонт. Каунасская ГЭС же до сих пор является крупнейшим источников первичной энергии для Литвы. Брюссель даже не думает о поддержке инфраструктуры Литвы. В ЕС поддерживают лишь сомнительные проекты типа клайпедского СПГ-терминала, по которому теперь литовцам приходиться покупать более дорогой сжиженный газ, чем трубопроводный российский. Это только приблизительный подсчет тех убытков, которые понесла Литва от вступления в Евросоюз. К сожалению, в Вильнюсе предпочитают бороться с фантомами так называемой «советской оккупации».

Текст: Ольга Самофалова,
Никита Голобоков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
51 мнение. Оставьте своё
№1 Сергей_Захаров 9 сентября 2016 08:59
+8
..Главное что бы шпроты не написали, что Россию кормили.. А то что тогда скакунам достанется..)
№2 realman 9 сентября 2016 09:10
+30
Кормильцев, я смотрю у нас было! Объедали их, бедных. Чтож, когда Союз-то развалили, не сытно у них стало? Где ВЭФ? Где РАФ? где "Электроника", "Радиотехника" где телевизоры "Электрон", "Чайка", "Горизонт". Где знаменитая "Спидола", наконец? В советское время оккупированная Советами Литва занимала по уровню ВВП на душу населения 39 место в мире! А сейчас где? Ауууу?!
№3 Леший 9 сентября 2016 09:39
+25
Год 1991 страна ЛитССР
население 3850000 душ, все заводы,фабрики колхозы,торговый флот,огромный рыбный флот всё работает ,долгов у ЛитССР , 00000000 копеек
Год 2016 население хутора литва ,официально 2900000 тысяч ,не официально нет и 2 миллионов.
Колхозов нет от слова совсем ,заводов ,фабрик % 10 ,атомной АЭС,РЫБНОГО ФЛОТА НЕТ ,ОТ СЛОВА СОВСЕМ..
Торговый флот еле дышит на ладан.Вся молодёжь в долгах у банков в кредитах на 10-40 лет
Долгов у хутора литва 17 миллиардов евреев https://www.2g.lt/
Допрыгались !
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№4 Наталья.А 9 сентября 2016 10:07
+6
Горизонт как был в Минске, так и остался.;)
№5 realman 9 сентября 2016 10:12
+11
Пардон, Вы правы. это я от злобы перепутал. Белорусам уважение.
№6 vk_49817496 9 сентября 2016 13:42
+1
В ЛитССР выпускали "Шилялисы". ВЭФ и РАФ были в ЛатССР. "Чайка" - это Горький. "Электрон" - это Львов. С развалом СССР все телевизорные заводы на его территории "гавкнули". Вот правда Наталья.А пишет, что Горизонт остался. Но что он выпускает? У меня был именно "Горизонт" (ещё УЛПЦТ). Кое что я сам в нём ремонтировал с общим электротехническим образованием. Но наши телевизоры, и уже даже УМПЦТ, проиграли новому поколению японских и корейских.
№7 Conan 9 сентября 2016 09:14
+3
Они именно это и написали - СССР - это Россия, а Россия правопреемница СССР
№8 Rostovman 9 сентября 2016 09:33
+27
Джорж Буш старший, последний "думающий" президент США:

"- Россия и Союз - как Матрешки. Они были вложены друг в друга. В реальности мы соревновались с Россией, но была она в виде Союза, то есть на ногах у нее были огромные Гири. Сейчас эти Гири при распаде Союза убраны, Россия преодолеет свои нынешние проблемы и станет гораздо более злой и могучей, и хорошо запомнит всех, кто ее нынче обидел. И я хотел бы быть таким же Другом Росссии, каким я был Врагом для Советов.

Ставить надо на самую лучшую лошадь. Вы хотите узнать, какие у нее были Гири? Это есть в цифрах - в Союзе было две бездонных дыры, куда утекали все бюджетные профициты - Сельское хозяйство и Социальная помощь. Раз нынешняя Россия может иметь прежние доходы и не тратиться на эти убыточные статьи расходов - в ближайшие годы она станет более сильной и опасной, чем СССР.

Основные потребители сельхоздотаций в Союзе были на Украине. Уходит Украина - русские закрывают "черную дыру" в бюджете по дотациям для села. Основные потребители социальной помощи находились в Средней Азии и в Закавказье. Раз нет Союза, то Россия, основной добытчик в Союзный бюджет - прекращает дотировать свои многодетные мусульманские республики. А дальше - арифметика, - Украина, Средняя Азия и Закавказье оказываются с бюджетными дефицитами и погружаются в пучину отчаянья, Россия оказывается с бюджетными профицитами и ее казна оказывается больше и мощнее советской. А потом она с триумфом вернется и нам всё припомнит, а у нашей экономики уже граничное состояние - нулевой прибыли. Соперник мой Клинтон - обещает "стимулировать экономику", это означает то, что мы влезем в долги, а у нас экономика в состоянии, когда мы больше не можем позволить себе заимствований. Это значит, что бюджет будет у нас отрицательным и со временем мы, как страна, станем наги и босы, а русские богаты и могущественны."

Пока всё так и идёт, как Буш говорил...
№9 vem 9 сентября 2016 10:46
0
Смогли бы дать ссылку на текст? Буду признателен.
№10 Rostovman 9 сентября 2016 11:18
+5
Наберите в любом поисковике "Джордж Буш старший о развале СССР". Вывалится куча ссылок на его знаменитое интервью.
№11 Чака 9 сентября 2016 12:04
+2
Красивый ответ на любимый вопрос либерастов, которые утверждают, что Буш старший этого не говорил.
№12 ivar46 9 сентября 2016 12:02
+2
№13 Noruman 9 сентября 2016 09:09
+7
Добавьте к этому что значительная часть союза отдыхала в Прибалтике, оставляя там деньги.

С Уважением
№14 Михаил1962 9 сентября 2016 12:06
+6
А еще диспаритет цен - завышенные цены на основную продукцию союзных республик и заниженные цены на топливо и другие минеральные ресурсы, которые, в основном, добывались в РСФСР. Справедливости ради нужно сказать, что больше всего от такой системы выигрывала Грузия. Она получала прямые и косвенные дотации по трем направлениям:
1. Прямые субвенции из союзного бюджета на развитие инфраструктуры (прежде всего курортной).
2. Искусственно завышенные цены на фрукты (прежде всего цитрусовые) и вино.
3. Огромные траты приезжих из России отдыхающих (это не только продажа по завышенной цене овощей и фруктов на местных рынках, но и сдача жилья в наем и другие услуги).
Кроме всего прочего монополизация теневого фруктово-овощного рынка по всей стране, прибыли с которой опять же возвращались в Грузию.
Вот как-то так.
№15 просто Саша 9 сентября 2016 09:10
+5
Поспорить трудно,но есть кое-какие факты.Зарплата в Эстонии была высокая,без сомнений,но в Ленинграде была выше.А Эстония это один район Ленинграда.К нам ездили за молочкой,а мы в Ленинград за сосисками,колбасой,сгущёнкой.Нет,Эстония не кормила ни кого,это понятно,но писать,что всё было в шоколаде тоже не стоит.Помня своё детство,когда мороженное было двух видов(фруктовое и молочное в бумажных стаканчиках),а в соседнем Кингиссепе вафельные стаканчики,брикеты,эскимо не могу сказать,что Эстония была раем.Те же очереди за мебелью,холодильниками и пр.Но повторюсь,огромные вливания из госбюджета СССР.
№16 просто Саша 9 сентября 2016 09:17
+3
А за что минусуете,за то что было?За историю нашу.Так у всех так было.
№17 Conan 9 сентября 2016 11:09
-1
Не врите. Ваши фантазии были отнюдь не у всех.
И минусую я вас за сплетни вместо аргументов
№18 Михаил1962 9 сентября 2016 12:13
+2
Минус за вранье. Прочитайте мой комментарий выше про Грузию. В Эстонии было тоже самое со своей прибалтийской спецификой (шпроты вместо мандаринов). А еще, не надо сравнивать Эстонию и Питер. Вся Эстония жила как Питер и Москва, на которые работала вся Россия. Адекватно сравнивать Эстонию с российской провинцией, которая жила в разы хуже.
№19 Kostin 9 сентября 2016 19:00
+2
В те времена я жил в Эстонии, в Кохтла-Ярве, близко от границы с Россией, до Ленинграда рукой подать. Ну и, само сабой, бывал там часто. Также каждый год ездил к бабке в Белоруссию. И мне, школьнику тогда, было уже все видно. Ленинград по уровню снабжения был близко с моим городом, по-крайней мере продуктами питания. Посещая Ленинград, разницы в магазинах не замечал. А вот когда ездил в Белоруссию через Латвию и Литву, то разницу видел сразу после пересечения литовско-белорусской границы. В Беларуссии каждый год удивлялся скудности выбора продуктов и товаров. Как-будто какое-то захолустье, ничего нет. Один раз ездил к бабке через Псков (захотели знакомых навестить), а не как обычно по прибалтике. Это я даже вспоминать не хочу, в Пскове было в 2 раза хуже чем в Белоруссии.
П.С.: Мороженного у нас было всегда 3-4 вида, действительно, в бумажных стаканчиках (в вафельных небыло совсем), фруктовое, сливочное, пломбир и пломбир в шоколаде. А в Белоруссии обьедался мороженным, именно, в вафельных стаканчиках. Колбаса варенная - всегда минимум 2-3 вида. Также копченые были, но не помню разнообразие. Сосиски тоже почти всегда были.
№20 Conan 9 сентября 2016 09:17
+9
Дебаты по принципу: "помню свое детство..." неприемлемы в принципе - детство было у всех, и воспоминания о нем имеются также у всех, и зачастую они кардинально отличаются от ваших.
Здесь, кажется, не сайт "Ностальгия по детству", здесь должны быть цифры и доказанные документально факты, а ваши "детские воспоминания" могут служить лишь лирической заставкой к ним, и ничем более
№21 Галина_Хохлова 9 сентября 2016 09:38
+6
Цитата: просто Саша
.Зарплата в Эстонии была высокая,без сомнений,но в Ленинграде была выше

С конца 70-х я не только "ездила за молочкой", но и очень тесно общалась с эстонцами: дочка занималась бальными танцами, и приезжая на конкурсы в Кохтла-Ярве, мы жили в семьях, так что не надо мне рассказывать сказки о более низких зарплатах в Эстонии по сравнению с Ленинградом... Педагоги и врачи в Эстонии и Ленинграде имели одинаковые оклады, про другие специальности не могу говорить, так как не знаю.
№22 Kostin 9 сентября 2016 21:47
+1
Как интересно, именно в это время я занимался бальными танцами. Живя в Кохтла-Ярве, также мы принимали гостей в семье, когда на соревнования приезжали из Ленинграда. И ездили туда, останавливались в семьях ленинградских танцоров.
Может и пересекались?
№23 Галина_Хохлова 9 сентября 2016 21:53
0
Если вы приезжали на конкурсы в Пушкинский район г.Ленинграда, то возможно и пересекались winked Мы ведь тоже принимали у себя гостей из Кохтла-Ярве))))
№24 aaf 9 сентября 2016 12:51
+1
А в нашем городе мороженное появилось только в 88-89 гг с приходом кооперативов...
----------
У каждй медали минимум две сторорны.
№25 vk_49817496 9 сентября 2016 14:13
+1
Ну уж мороженое не было номенклатурой федерального значения. Количество сортов зависело от внимания отдела торговли местного горисполкома и возможностей молокозавода. В моём районном, но очень крупном промышленном городе детства в УССР, было эскимо и за 11 копеек и за 22 копейки, и пломбир за 19 копеек, и сливочное за 13 копеек (белое и шоколадное). Да и вообще с продуктами было нормально где то начиная с 1968 по начало 80-х.
№26 vvvbel 9 сентября 2016 09:10
+8
Знакомая недавно приезжала в Белоруссию из Литвы.
Была сильно удивлена строительством жилья. (Строятся целые микрорайоны)
У них уже давно ничего не строится.
Рассказала что все её одноклассники работают в Лондоне.
И она тоже.
----------
Владимир
№27 просто Саша 9 сентября 2016 09:16
+2
У нас строятся.Но чисто эстонские города.На востоке Эстонии строят только коробки магазинов.Жилья не строят вообще.А Таллин,Тарту,Пярну,Пайде там пожалуйста,причём жильё,как сейчас говорят социальное,т.е как раньше дают бесплатно,с последующим выкупом,если захочешь и есть деньги
№28 Helm 9 сентября 2016 09:19
+8
Это больше информационная компания!!! Англосаксы ко дрожи в коленках боятся "собирания земель Русских" (восстановления границ России/СССР). Поэтому и ссорят! А повод найти всегда можно!!!! avtomat
№29 Тарос 9 сентября 2016 09:23
+16
Родился и живу в Клайпеде. Статейка немного однобока. Да, практически все огромные советские предприятия уничтожены литовцами с радостью. Вместо них разрешают строить всякие сомнительные химзаводики с сотней работников. Это капля. Деньги евросоюза пилят нещадно. Что остаётся, идёт в постройку инфраструктуры. Внешне появилось много ухоженных дорог. Обновляются системные коммуникации как водопровод и канализация, проведение газа к дому или электричества реально недорого за счёт евросоюза, а светового интернета вообще бесплатно. Разделили абсолютно всю землю между людьми. А сейчас каждый кв.м. обложили налогами, которые растут в разы с годом от года. Крестьянам выплачивают деньги из евросоюза, чтоб ничего на земле не делали. Таким образом зачищают сельскую местность от спивающихся за дармовые деньги или уезжающих в эмиграцию сельчан. Много сооружают всяких логистических перевалочных пунктов. В основном приучают население к работе в сфере обслуживания. Отдам должное качественной медицине именно в стационарах. Короче, впечатления двоякие. Спецов практиков-производственников не растят, это точно. После 2020г. субсидии прекратятся и наступит время отдавать. Придётся расплачиваться допуском грязных производств на свою территорию. Лучший выход линять из евросоюза и выставить счёт за развал промышленности, оставшейся от СССР. Как то так.
Заводить разговоры о том, кто кому чего должен-это чистой воды провокации вечных жертв. Как ни крути, а правда всегда будет на стороне сильного и победившего.
№30 Georgeвна 9 сентября 2016 10:26
+9
Так в чем однобокость статьи?
Автор не указал, что вам наконец канализацию починили? Ну мы рады, что за разваленную промышленность, вам хоть покакать разрешают!
№31 Чака 9 сентября 2016 12:10
+2
Ну мы рады, что за разваленную промышленность, вам хоть покакать разрешают!

lols lols applodisment
№32 vk_49817496 9 сентября 2016 14:17
+1
Главное, было бы чем!!!
№33 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 9 сентября 2016 09:25
+4
У какелов что ли заразились жаждой халявы?
№34 Чака 9 сентября 2016 12:11
+4
Любимое занятие нищенствующих - считать чужие деньги....
№35 Галинка 9 сентября 2016 09:28
+9
Прямо прибалтийские Вотрубы (кабачок 12 стульев). Арифметике их, кстати, научили в СССР.
№36 voviks 9 сентября 2016 11:36
+1
biggrin applodisment applodisment
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№37 КВП 9 сентября 2016 09:31
+18
Мне кажется, нам в России нужно заканчивать слушать литовские стоны и разбирать их душевные муки.
Никто в мире так не поступает - что было то прошло.
В момент отделения от СССР, Литва хапнула очень хорошее наследство и теперь, через 25 лет, их плач, что оно проедено и промотано уже не интересен.
Наш подход к их проблемам - мы о них знать не хотим, своими заботами заняты. krut
№38 Иван Грозный 9 сентября 2016 09:39
+8
Про@балты... 2020 год не за горами! Счастья вам, удачи и европейского будущего в скором 2020 году.
№39 divanchik 9 сентября 2016 09:43
+6
После 2020 года все местные элиты свалят в Лондоны. Оставшееся население ждёт судьба вечных должников. Это касется не только Прибалтики, а абсолютно всех стран, попавших под влияние руководителей "мирового сообщества". Для общества потребителей наука, космос, глубины океана не важны и не нужны. Цель - бабло делает бабло и власть, чтобы делать бабло и дальше потреБлядь.
№40 Горный 9 сентября 2016 09:49
+10
Прибалтика как болонка на арене цирка: арифметики не знает, но цифры гавкает. Ещё при переходе предприятий на хозрасчет в Экономической Газете стали говорить о дотационности республик. Витиевато, конечно, но вполне понятно. Нынешние цифры ничем не отличаются от тех - как была Грузия с Прибалтикой самыми датируемыми, так исторически и остались. Если уж есть им чем гордиться, так это тем, что своим высоким потреблением не давали РФ расслабляться, как галчата в гнезде. Европиндосы, конечно, ценят такие заслуги, это временно, ибо захребетник это не профессия, а обуза.
№41 oblam 9 сентября 2016 09:52
+2
Президент Литвы Даля Грибаускайте подписала план госбюджета 2016 года, передает Delfi.

Грибаускайте сделала акцент на важности социального аспекта бюджета. По ее словам, пенсии в Литве на сегодняшний день одни из самых низких в регионе.

Планируется, что доходы государственного бюджета Литвы в 2016 году без помощи Евросоюза составят 5,945 млрд. евро, а расходы — в 6,586 млрд евро, дефицит составит 640 млн евро.

При этом в 2016 году сократится помощь ЕС Литве — она составит 2,101 млрд евро. Для сравнения, в этом году планируется получить доходы из фондов ЕС в размере 2,323 млрд евро.



Источник: Аналитический портал RuBaltic.Ru https://www.rubaltic.ru/news/21122015-litva-budget/
№42 Россия Татары 9 сентября 2016 09:53
+7
Прибалтика была лицом Русской цивилизации перед западом. А теперь Прибалтика какая часть тела перед нами?
№43 oblam 9 сентября 2016 09:53
+4
Неплохая помошь - треть бюджета
№44 Separ 9 сентября 2016 10:00
+4
Всю свою историю у кого-нибудь на подсосе или на шее...
№45 Banderodav 9 сентября 2016 10:30
+13
Даже лень писать по этому поводу. Прочитайте Ништадтский мирный договор от 1721 г. Там чётко всё написано: Вся эта сраная, убогая, ублюдочная, нищая и ничтожная Проебалтика, была не только завоёвана в войне НО и после ещё и куплена за два миллиона ефимков!!! Это ,что б уж точно никаких претензий не возникало. Причём в договоре чётко указано что Россия ВЕРНУЛА СВОИ ЗЕМЛИ ранее захваченные Швецией. Т.е. это НАШИ ЗЕМЛИ! Россия их только вернула.
Причём чётко указано что: после обмена пленными, обмена населения ( т.е. все несогласные могли свободно выехать в Швецию или Финляндию, которую Россия по этому договору вернула Швеции, а зря!) будет амнистия «преступникам и перебежчикам». И вся приобретённая территория передаётся России на веки вечные ВМЕСТЕ с городами сёлами и холопями!!! И ТОЛЬКО дворянству были оставлены их привелегии.
Другими словами всё это Российская СОБСТВЕННОСТЬ.
Исходя из этого претензии Проебалтов выглядят примерно, как претензии домашней скотины к хозяину, что мол молока мы давали больше, чем ты тратил на прокорм, постой, ремонт нашего коровника и уход за нами. Совсем домашний скот зажрался!
№46 vk_49817496 9 сентября 2016 14:33
+1
Куры свалили из курятника. Но на поверку оказалось: летать - это не кукарекать и кудахтать. А в другом курятнике не только кормят, но и "крутят".
№47 voviks 9 сентября 2016 11:43
+1
Помню в году так 1988, мне в Тбилиси попала в руки газета "Молодежь Грузии" со статьей о том, кто кому что должен.
Интересно считали. Все что Грузия отправляла в СССР считалось в мировых ценах в $$, потом следовал перевод в рубли, по курсу черного рынка и выводилась цифра в рублях.
А вот то, что получала Грузия от СССР почему то считалось в рублях. Ну и вывод делался. Грузия отправляет в СССР больше продукции, чем получает от него. biggrin
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№48 Milla 9 сентября 2016 11:54
+4
Как их где то назвали - прибалтийские вымираты
----------
Но вот, знаешь, в чем я уверен, Сеня, - что все-таки душа бессмертна. В том смысле, что на фиг было затеваться со всем этим мирозданием, если такая изящно сработанная вещица, как человеческая душа - одноразового пользования? Это ж нерентабельно, а? Дина Рубина
№49 Случайно зашла 9 сентября 2016 12:27
+7
Что мешает тряхнуть стариной и начать кормить Евросоюз, как раньше кормили СССР?
№50 yura-grig2012 9 сентября 2016 12:48
+4
Нужно подсчитать стоимость всего построенного при СССР, прибавить к этому всю прибыль, сгенерированную этим построенным и предъявить счет.
Кроме того, наложить на Евросоюз санкции за дискриминацию по национальному признаку и нарушения прав человека (не граждане прибалтики).
№51 platantera 9 сентября 2016 20:53
+1
12 лет прожили в Риге, уехали в 93. Латыши в СССР были самыми лояльными к русским.В русских школах училось примерно 60% латышей, не престижно было учиться в национальных школах.Очень часто русские подростки дрались с латышами, называя их Гансами.Когда объявили свою независимость , орали: мы будем лучше голодными ,но свободными, да мы на туризме будем иметь больше, чем вы. В итоге: стали голодными, но не свободными, да в добавок с пустой Юрмалой. И где туризм, спрашивается? Почти каждый год ездием с мужем на могилы его родителей и видим ,как всё приходит в упадок. Рижские дворы совсем без асфальта, деревянные дома красили последний раз при СССР. Народ без настроения.Поражает, как одето старшее поколение: всё родом из СССР. На покупку новых обновок у людей реально нет денег, зато очень распространены секонд-хенды. И ещё, на серьёзную работу без знания русского языка уже не берут.Наш друг работает на 3- работах и еле сводят концы с концами.Молодёжь практически вся разъехалась, работы нет.Вобщем , не весело.Говорят , в Эстонии и Литве получше.Во всяком случае, дороги в Эстонии гораздо лучше. Ездием из Питера на автобусе, можем сравнить.