Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 17765 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

«Лунный блеф» Барака Обамы

«Лунный блеф» Барака Обамы

Фото: NASA/ Global Look Press

Палата представителей Конгресса США, рассматривая федеральный бюджет на 2017 год, вынесла рекомендацию Национальному управлению по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) отложить программу по захвату астероидов с целью обустройства на них площадок для дальнейших межпланетных полетов и вернуться к теме пилотируемым полетам на Луну, сообщает The Space Reporter. Как посчитали члены нижней палаты, это позволит пройти стадию для путешествий землян на Марс в обозримом будущем.

Последние десять лет, совпавшие с президентством Барака Обамы, в США различные эксперты придерживались концепции, что одним из ведущих направлений космической программы Соединенных Штатов должны стать пилотируемые миссии к астероидам, которые могли бы послужить трамплином для полетов на Марс. Предполагалось, что астероиды перенесут к Луне с помощью специальных космических аппаратов, где их смогут посещать астронавты.

Однако теперь, когда второй срок президентства Барака Обамы подошел к концу, в Конгрессе порекомендовали космическому агентству пересмотреть приоритеты.

Смета «астероидной миссии» НАСА оценила в 66,7 млрд. долларов и запросила эту сумму у конгресса. Однако тот отклонил заявку, аргументировав это большей целесообразностью возвращения к пилотируемым полетам на Луну. Как полагают американские парламентарии, «Луна является лучшим плацдармом для отработки технологий, необходимых для путешествия на Марс». А оно уже запланировано на середину 2030-х годов.

Известный астронавт-исследователь Лерой Чиао поддержал позицию законодателей. Он прямо сказал, что те, кто идет на смену сегодняшним исследователям космоса, должны опробовать свои знания и навыки прежде всего на Луне, а затем уже устремлять свои взоры на Красную планету. Помимо этого, естественный спутник Земли, по мысли астронавта, — более доступный полигон для обкатки новейших технологий, чем астероиды.

Корпорация НАСА разрабатывала для полетов на астероиды аппарат Orion, который ранее все же был задуман для полетов на Луну. Так что можно предполагать, что с корректировкой приоритетов корабль поменяет астероидную миссию на лунную.

— Мы сегодня в космической отрасли отстаем от американцев в девять раз. Все наши амбициозные проекты говорят о том, что мы должны повысить производительность в 1,5 раза, — признал на коллегии Минпромторга вице-премьер Дмитрий Рогозин. Если российская промышленность, предупредил вице-премьер, — не станет бороться с бюрократией, то россияне так и будут «смотреть на НАСА и Илона Маска».

Год назад, 19 мая 2015 года, представляя в нижней палате парламента законопроект о создании госкорпорации «Роскосмос», Дмитрий Рогозин сравнил основные аэрокосмические компании РФ и США. Так, по его данным, в частной американской Orbital Sciences (производителе корабля Cygnus и легко-средней ракеты Antares для отправки грузов к Международной космической станции) трудятся 1,3 тысячи человек. Каждый из них в среднем ежегодно приносит компании 414 тыс. долларов. В российском Центре Хруничева (производителе российских тяжелых ракет «Протон-М» и «Ангара-А5») работает в 13 раз больше сотрудников, но производительность труда на порядок ниже.

Несмотря на разгром отрасли в 90-е годы и низкие темпы развития в начале 2000-ых годов, российская космонавтика, тем не менее, лидирует по трем направлениям: количеству стартов носителей, технологии ракетных двигателей на жидком топливе, а также пилотируемым пускам к МКС. По данным эксперта портала Лента.ру Андрея Борисова, в 2015 году 33% (29 раз) мировых пусков ракет-носителей пришлись на Россию; для сравнения: 23%процента — на США и 22% — на Китай. 15 часть всех стартов произведена ракетами «Союз», 110-ая — «Протонами». Носитель «Союз» — единственная на сегодня ракета, которую запускают с четырех космодромов трех стран на двух континентах планеты.

— То, что сейчас мы наблюдаем на примере американских новаций по полетам на Луну, весьма схоже с настроениями, которые дают о себе знать и в наших кругах, курирующих космонавтику, и подчас это кроме как сговором не назовешь, — считает инженер-конструктор межконтинентальных крылатой ракеты (МКР) «Буря» и зенитного ракетного комплекса «Даль», заслуженный ветеран «РКК «Энергия им. С. П. Королева» Владимир Бугров.

— Дело в том, что эти инициаторы, как правило, далеко не всегда компетентны в космонавтике. Они ставят цель, которая далека от науки и техники, и заключается в том, чтобы «доить» бюджет. Лунная программа для них — идеальный повод, чтобы обогатиться. Но нам, в свою очередь, надо понимать: если и мы сейчас ринемся соревноваться с США, то главного призового места все равно не получим. В лунной гонке мы всегда будем вторыми.

«СП»: — Вам, я думаю, лучше других известно, что такое положение для России было не всегда характерно…

— Да, не всегда. Полезно вспомнить, что советская программа 1959 года, составленная по постановлению правительства, предписала нам готовить программу дальних межпланетных полетов до 1974 года. Затем усилиями «соратников» Королева она фактически была уничтожена. И они же начали ходатайствовать перед ЦК партии, лично Брежневым о лунной программе, — которая на самом деле никакой ценности не представляла.

Чтобы создать самую примитивную лунную базу, нужно вывести в космическое пространство и посадить в дальнейшем на лунную поверхность такую громадину, как МКС. А это 418 тонн. Плюс к этому не менее восьми тысяч тонн монтировочного оборудования, не говоря уже о топливе. И растягивается реализация подобного проекта не на один десяток лет, — разумеется, с регулярным выделением денег из казны. Дальние межпланетные полеты (если предполагать наиболее реальный объект — Марс) более оптимальны по затратам, поскольку они одноразовые (туда и обратно). В том же, что сейчас заявляется в палате представителей США по пилотируемым полетам на Луну, на самом деле просматривается аспект чисто коммерческий, хоть и облеченный в научную форму.

— Изучение космоса — сфера весьма дорогостоящая, поэтому она требует совместных усилий со стороны разных государств, а это в итоге ведет к тому, что она раздвигает границы государств, становясь без преувеличения достоянием всего человечества, как и фундаментальная наука, — говорит главный редактор портала «Наука и технологии России» STRF.RU Константин Киселев.

— И в этом отношении, даже несмотря на известное охлаждение отношений между Россией и США, кооперация в космических исследованиях между двумя странами проявляется в том, что американцы закупают наши двигатели, запускают свои спутники с наших носителей. И поэтому если у американцев появляется новая программа, — как в данном случае с новыми пилотируемыми полетами на Луну, — то она наверняка будет стимулировать развитие отрасли и у нас. В которой мы, кстати, несмотря на все сложности, не только не уступаем по отдельным секторам, но даже и превосходим некоторые американские и европейские аналоги.

Что касается заявки на новую «лунную гонку», то я не воспринимал бы эту новость как сигнал о том, что в американском конгрессе собрались «под лунном светом» попилить деньги из американского бюджета. Научно было доказано, и не раз, что практически любые космические программы являются отличными стартерами для серьезных исследований и в «некосмической», гражданской науке. Поэтому польза от таких проектов, пусть не сиюминутная, но все же будет.

Есть еще один важный аспект — американцы, как хотите это называйте, «бегут впереди паровоза». Но такого рода пиар, который у нас кому-то может показаться идиотизмом, на деле испытанный, зачастую просто необходимый прием для привлечения финансирования именно научных идей. Не забывайте, мы живем сейчас накануне очень серьезных технологических перемен, и я бы обратил ваше внимание на недавнюю конференцию, прошедшую под председательством советника российского президента по экономике Андрея Белоусова. На ней еще раз были обозначены направления по стратегическим национальным инициативам на ближайшие пятнадцатилетие.

«СП»: — Почему речь идет именно о пятнадцатилетии?

— Потому что, как было подчеркнуто на конференции, примерно в этот отрезок, с 2016 по 2035 годы, произойдут такие изменения научного и технологического характера, о которых мы сейчас пока не можем и догадываться.

Автор: Алексей Голяков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
65 мнений. Оставьте своё
№1 gravitonus2000 12 июня 2016 04:49
+13
Смета «астероидной миссии» НАСА оценила в 66,7 млрд. долларов

facepalm
Когда-же они официально признают, что пилотируемую космонавтику начали осваивать 20 лет спустя после нас, а на Луне их ВООБЩЕ не могло быть. facepalm
Распил бабла продолжается. Вот-вот сдохнут, а деньги пилят.

Дело в том, что эти инициаторы, как правило, далеко не всегда компетентны в космонавтике. Они ставят цель, которая далека от науки и техники, и заключается в том, чтобы «доить» бюджет.

facepalm
----------
DEBES, ERGO POTES
№2 carpaltunnels 12 июня 2016 08:53
+12
И тут Дмитрия Рогозина понесло...

в "частной американской компании Orbital Sciences..." пройзводительность труда немеренно выше и результаты на лицо. Ага. Сейчас.

И самолеты у них надежные и дешевые, F35 особо надежный и дешевый, F22 совсем даром раздают.

Танки у них дешевый, огнестрельное оружие настолько эффктивно и дешево, что свойм спецназовцам хотят раздать АК47 (47 Карл!!! 47!!!) и СВД.

Их эффективность основана на двух опорах - распил и показуха, где все неудачи сглаживаются в СМИ и все документальные кадры снимаются в студиях Голливуда.

Мы уше наступили на грабли придуманного ими преславутого "ПРО". Хватит. Развивать надо свое. Армию, флот и национальную экономику.
№3 carpaltunnels 12 июня 2016 09:09
+3
Вопросы того, что нам нужно в космосе, надо задать специалистам Воздушно-космических сил, а не "менеджерам" и специалистам по маркетингу пидносских кланов.
№4 Андрейка 12 июня 2016 12:03
0
То, что нужно ВКС там уже есть или скоро будет!
Но ВКС - это оборона здесь и сейчас, а Луна и другие планеты - это потом и не скоро.
№5 realman 12 июня 2016 09:55
+7
Чтобы создать самую примитивную лунную базу, нужно вывести в космическое пространство и посадить в дальнейшем на лунную поверхность такую громадину, как МКС. А это 418 тонн.

Источник: https://politikus.ru/articles/78325-lunnyy-blef-baraka-obamy.html
Politikus.ru

Ракетно-космичская система "Энергия-Буран" полезная забрасываемая нагрузка до 100 тонн. Экономически неэффективный СССР построил себе, запустил, ужаснул пиндосов и те, руками лысого меченого товарища уничтожили ее. А теперь эффективные рогозины рассуждают о нашем отставании и пытаются выехать на "Ангаре", которая технологически не сможет выводить грузы с такими же массогабаритными характеристиками, как "Энергия". 418 тонн. Пять ее запусков. Плюс "Буран", который, на минуточку, имеет экипаж не три человека, как сейчас. Да, дорогостоящая система была. Но в разработке! А имея технологии, оснастку,т.е. наладив серийное производство, посмотрели бы еще, насколько невыгоден "Буран". А так да, рассуждать о низкой производительности труда в тиши вицепремьерского кабинета, почесывая простреленную в тире ляжку, это гораздо удобнее. Да и нефть растет... Скоро будем в шоколаде.
№6 скиталец 12 июня 2016 15:12
0
Кстати, о "Буране". Изразцы термозащиты головной части (те самые знаменитые чёрные и белые кубики, несколько из которых вырвало при входе в плотные слои атмосферы) изготавливали в Славянске
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№7 DenisM 12 июня 2016 15:34
+2
Читаю о Энергии и плачу - ТАКОЕ уничтожить. За одно только это гореть меченому в аду вечно!
"Первую ступень составляют четыре боковых блока с кислородно-керосиновыми четырёхкамерными двигателями РД-170.Ресурс маршевых двигателей РД-170 составлял как минимум 10 полётов и исходный проект предусматривал возможность возвращения первой ступени на Землю, с целью многократного использования.
«Энергия-М» (изделие 217ГК "Нейтрон") была наименьшей ракетой в семействе, с уменьшенной примерно в три раза грузоподъемностью относительно РН «Энергия», то есть с грузоподъемностью 30-35 тонн на НОО.
«Энергия II» (также называемая «Ураган») проектировалась как полностью многоразовая. В отличие от базовой модификации «Энергии», которая была частично многоразовой (как американский Спейс шаттл), конструкция «Урагана» позволяла возвращать все элементы системы «Энергия» — «Буран», аналогично концепции Space Shuttle. Центральный блок «Урагана» должен был входить в атмосферу, планировать и садиться на обычный аэродром.

Масса полезной нагрузки
—на НОО Энергия: 100 т (проектная)
Вулкан: 200 т (проектная)
—на ГСО Энергия: 18 т (проектная)

Фактически доделав все варианты Энергии наша страна получала полный спектр унифицированных ракет для вывода от 30 до 200 т.
Экологически чистых, с возможность многократного использования некоторых ступеней
№8 Андрейка 12 июня 2016 12:01
+1
За песчинкой в чужом - Вы бревна в своём глазу не видите!
1 - Почему сложилась ситуация с F-22 и F-35 я написал ниже.
2 - Посмотрите, что наши спецы закупают! Удивитесь.
3 - Не распил и показуха, а лобби и реклама lols
4 - Не ПРО, а СОИ.
№9 юганец 12 июня 2016 09:11
+2
Матрасники никогда не признают, что никогда не были на Луне и не признают,что первые их реальные полеты в космос состоялись на шаттлах.
№10 Саныч 12 июня 2016 13:58
+1
Цитата: юганец
первые их реальные полеты в космос состоялись на шаттлах.
?????
Первый пилотируемый полёт "Шаттла" - с 12.04.1981 по 14.04.1981 года.
Первый орбитальный полёт США (высота 186 км) состоялся 20 февраля 1962 года. «Меркурий-6», Джон Гленн.
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№11 юганец 14 июня 2016 14:14
0
Цитата: Саныч
Первый орбитальный полёт США (высота 186 км) состоялся 20 февраля 1962 года. «Меркурий-6», Джон Гленн.


C каких это пор суборбитальные подлеты стали называться "орбитальными"? Орбита это что? Разве были признаки орбиты?
№12 Игорь И 12 июня 2016 09:37
0
Порошенко и Ко ещё учится и учится у них. Кстати, как это Петя под космическую программу переселения майдаунов на Марс не распилил бабло? Там же астрономические цифры можно в карман положить.
№13 Пётр5 12 июня 2016 15:49
+2
Вы всё врётееееееее! isterika На луне даже Rammstein был! Вот фотофакт!
№14 Соратник 12 июня 2016 05:01
+17
Хотелось бы задать вопрос господину Рогозину, а в чём конкретно выражается отставание России от США в космической отрасли? Американцы, скрепя зубами, закупают российские двигатели, так как не могут изготовить их сами. Американские спутники запускаются российскими ракетами. Какое же здесь отставание, да ещё в девять раз? Наверное в России в девять раз расценки ниже, так это разве отставание? Это как раз преимущество в рыночной экономике.
№15 gravitonus2000 12 июня 2016 05:25
+2
Хотелось бы задать вопрос господину Рогозину

Вы правы. Очень хочется задать данный вопрос. На какие деньги живёте, г-н Рогозин?
----------
DEBES, ERGO POTES
№16 Андрейка 12 июня 2016 08:05
+10
Вообще-то, пиндосы двигатели делают, хоть и не такие мощные.
У них есть двигатели, но более дорогие: от СШ, например. А наши, как я понимаю, продаются с хорошим дисконтом, т.е. производитель отбивает только себестоимость в лучшем случае (догадайтесь, как происходит движение средств, если валюту напрямую предприятие вряд ли получает, а продажа их продукции - это 99% политика).

Далее! Отставание в 9 раз? А посмотрите на реализованные проекты НАСА и России: за нами - извоз (пилотируемый - весь, часть грузового), за ними - исследования (пусть и с нашим участием, иногда, но основа программы - их)!
Вычтите пилотируемые запуски и увидите, что мы отстаём!

Я много раз говорил, что абсолютное большинство не умеет пользоваться статистическими данными и смотрит, радуясь, на "среднюю температуру по больнице", а ведь и морг пополняется и лихорадка у всех больных. И только персонал почти здоров hang facepalm

***

Посмотрите на фото МКС: какие размеры модулей и конструкций ЕКА, НАСА и наших - даже технологии солнечных батарей сильно разные... да и размеры...

***

Я не защитник пиндосов - я просто хочу обратить внимание на то, что сейчас, в космической отрасли, у нас застой и работа извозчика, почти нет будущего в виде исследовательских запусков (телескопы, луноходы, зонды и т.п.). Это именно застой, который выльется в отставание!
№17 Лют 12 июня 2016 09:04
0
Брехня! Россия немного отстаёт в разработке и производстве микросхем - по нашим данным в 3,37 раза и по скорости принятия и исполнения решений - в 19,86 раза. Так что же, все вопросы и претензии наши все же к самому Рогозину?
№18 Андрейка 12 июня 2016 11:04
0
Немного?!
3,37 раза - это как нужно измерять, чтобы было не много? А 19,86? facepalm
hang
№19 DenisM 12 июня 2016 15:19
0
Наверно по площади микросхемы измерял :) Так что странно что отстаем- должны превосходить :)
№20 Незнайка 12 июня 2016 09:50
+6
Речь шла об отставании в производительности труда. Но автор, как многие авторы с белой ленточкой в/на груди, вырвал цитату из контекста. А Рогозин говорил: «Я сказал, что при таких наших "амбициозных" планах роста производительности труда в космической отрасли мы американцев, от которых по ДАННОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ отстаём в 9 раз, не догоним никогда. Но это вовсе не означает, что мы от них в космосе остаём в остальном. В некоторых делах, например, в ракетно-космическом двигателестроении мы их опережаем».
№21 Андрейка 12 июня 2016 11:05
+2
Тут, скорее, не белоленточники, а слепые ура-патриоты.
№22 DenisM 12 июня 2016 15:28
+1
Они не слепые, они неграмотные :(
Сейчас Россия как раз входит в период когда мы уже проигрываем космическую гонку. И не важно кто ее возглавит - САСШ, Китай, Япония или ЕС.
Союз - такой же древний как и вообще наша пилотируемая космонавтика (1973й).
Протон - снимают с производства, Энергию - просрали, Ангара - делали десятки лет, грозились начать запуски - запустили один (легкий), тяжелая версия (А7) отложена и не понятно будет ли вообще дорабатывать, т.к. есть планы уже делать другой носитель.
Лунный корабль откладывается уже лет 10.
Поищите в инете что происходит на заводах и КБ по производству двигателей - их уничтожают. Рогозин прав что наша отрасль отстала от остального мира в разы и тянем мы только на старых запасах, как разработки таки и складских. Те же самые двигатели что продаем пиндосам - остатки от 100 (примерно) что были сделаны для лунной программы СССР.
№23 Андрейка 12 июня 2016 15:36
0
В том и дело... facepalm
№24 Старокубанец 13 июня 2016 01:43
0
Да что вы гвоорите. Вот так вот прям проигрываем? США ее возглавит? С ее ракетой-носителем Антарес-5 с нашими движками? Или SpaceX со своей ракетой, которая еще не разу многоразовости не показывала, все только заявляют? Или может Китай, который ни одного своего движка не придумал, а летает только на наших гептиловых двигателях с Протона? Или может Япония c ее двигателем LE-7A разработки 90 годов на кислород-водороде? Или ЕС с двигателем Вулкан образца 80 годов, тоже на водород-кислороде, да еще и открытого типа? Ну а по поводу Ангары - летали Ангара 1.2 (легкая) и Ангара А5 (тяжелая). Обе полетели успешно, сбоев не было, концепция сборки тяжелых ракет из легких блоков Ангара 1.2 Успешно опробована и проверена. Двигатель РД-190 четко подтвердил свои заявленные характеристики в полете. Причем это первый двигатель замкнутого цикла, новейший, что разработан в последние годы. Может покажете мне еще одну страну, которая в последние годы сделала новые двигатели? ВСе на старье образца 80-90 годов летают - и ничего, они возглавлять собираеются. Сами не понимаете всю абсурдность заявления?
№25 Андрейка 13 июня 2016 08:27
0
Прям так и проигрываем!
Где наша марсианская программа? Где программы дальнего космоса?

ЕКА и китайцы нам не конкуренты, тем более - японцы (на данном этапе).

А вот пиндосы, с их баблом и амбициями - да! Как это ни покажется странным!

Не нужно тешить себя иллюзией насчёт архаичности американских двигателей: у них в автомобилестроении тоже двигатели архаичные, по сути, но из-за некоторых "особенностей" - долговечнее наших.

Несмотря на то, что Маск использует архаичную схему двигателя и пока не достигнута многоразовость, он умудряется демпинговать.

В данный момент вывести не военный груз до 5 т - не большая проблема, а практически все исследовательские КА - меньше весом!

Да, мы участвуем в программе марсохода, но отдельными узлами, а вот технологии посадки, управления, передачи данных - не наши! Вы понимаете о чём я?
№26 Старокубанец 13 июня 2016 13:20
0
МАрсианская программа развивается, вы прекрасно это знаете. Или вы думаете просто так Ангара А7 прорабатывается? Это как раз прицел на полет к Марсу. И еще. НЕдавно мелькало по новостям, что на разгонном блоке Бриз используются какие-то двигатели малой массы, которые при весе в 900 г имеют фантастическую тягу. Вот вам и готовы движки на корабль для полета к Марсу. По поводу архаичности двигателей Маска и недостигнутости многоразовости - ее и не будет, это тупиковый путь. НА одноразовых ракетах использовать многоразовость - это бредятина. Я понимаю, что красивые слова для привлечения инвесторов говорятся, но если мы посмотрим даже на историю Шаттла, то двигатели на ВКС каждый раз ставились НОВЫЕ, никто не рисковал связываться с уже использованными в полете двигателями. И это в то время. А сейчас, тем более что сопло у него неметаллическое, тем более. Вот сами посудите - вы рискнете запустить скажем часть транспортного корабля к Марсу на посудине с движком, который даже толком не проверен, а? Особенно когда их там 9 штук в первой ступени, т.е. риск взрыва двигателя и соответвенно потери корабля возрастает в 9 раз. А если используется Heavy модификация, там их вообще 27 штук. И все б/ушные!!! Само собой, никто этому товарищу ничего серьезного не доверит, так, чисто спутники и транспорты на МКС. НАсчет технологий посадки управления и передачи данных - это вы откуда такую информацию узнали? У меня по поводу технологии посадки как раз другие сведения - это наши алгоритмы у них там.
№27 Андрейка 13 июня 2016 15:37
0
Цитата: Старокубанец
МАрсианская программа развивается, вы прекрасно это знаете. Или вы думаете просто так Ангара А7 прорабатывается? Это как раз прицел на полет к Марсу.
Уж точно не пилотируемые полёты за пределы орбиты МКС!
Думаю, что Ангарой хотят уменьшить номенклатуру и заменить тот же Протон.

Цитата: Старокубанец
НЕдавно мелькало по новостям, что на разгонном блоке Бриз используются какие-то двигатели малой массы, которые при весе в 900 г имеют фантастическую тягу. Вот вам и готовы движки на корабль для полета к Марсу.
Судя по массе - кто-то изрулевых, потому как маршевый 95 кг весит.

Цитата: Старокубанец
По поводу архаичности двигателей Маска и недостигнутости многоразовости - ее и не будет, это тупиковый путь. НА одноразовых ракетах использовать многоразовость - это бредятина.
Это Вы утверждаете о одноразовости, привыкнув к тому, что похожие системы одноразовые.
Как я понимаю, у Маска есть выход: сказать, что нифига не получилось и сажать только двигательный блок, например... или вообще отказаться от какой-либо многоразовости и увеличить полезную нагрузку.

Цитата: Старокубанец
Я понимаю, что красивые слова для привлечения инвесторов говорятся, но если мы посмотрим даже на историю Шаттла, то двигатели на ВКС каждый раз ставились НОВЫЕ, никто не рисковал связываться с уже использованными в полете двигателями.
У меня вопрос: кто заставляет, во что бы то ни стало, использовать б/у системы в пилотируемых полётах?! Зачем?! Ну использовал в пилотируемом и катай дальше всякую рухлядь с ценностью по нисходящей!

Цитата: Старокубанец
Особенно когда их там 9 штук в первой ступени, т.е. риск взрыва двигателя и соответвенно потери корабля возрастает в 9 раз.
Кто-то выкладывал расчёты, которые показывали, что оптимальное количество двигателей - 5-6.
Ну а 27... 30 уже было. Флаг им в руки (даже с не б/у)!

Цитата: Старокубанец
НАсчет технологий посадки управления и передачи данных - это вы откуда такую информацию узнали? У меня по поводу технологии посадки как раз другие сведения - это наши алгоритмы у них там.
А можно подробнее? Верится с трудом.
№28 Старокубанец 13 июня 2016 01:57
0
во-первых не американцам, а украинцам, и продаем НК-33, которые потом ставят на них систему управления и продают уже америкосам. Из-за этого и была последняя катастрофа. Что-то там украинцы перемудрили. А наши в США продают РД-180, который к Лунной программе имеет такое ж отношение, как прошлогодний снег в Лондоне к текущей жаре на море - т.е. никакого просто. Прчием его продолжают изготавливать, а не берут со склада, как вы тут пытаетесь всем донести.
№29 DenisM 13 июня 2016 13:32
0
Да, извиняюсь, попутал лунный НК-33 с серией РД :(, старый уже, склероз :(. А вот с ракетоносителями Ангара не все так радужно. Да, 1.2 и А5 летали , но, А3 и А7 нет, хотя А3 должна заменить Союз, а А7 это "тяжелый" (30-35т) вариант для как раз заорбитального космоса. У серии Ангра как раз фишка - модульность и широкий спектр выводимых весов. Но, что-то больше запусков не видать (А3 и А7). Сколько раз откладывали лунный проект? С 2006го уже все дальше и дальше. Теперь срок 2021й (беспилотный запуск), а там и дальше отложат.
https://www.nat-geo.ru/science/48574-rossiya-nachnet-kolonizatsiyu-luny-v-2030-godu/
Я не зря сослался на материалы по уничтожению космической отрасли. Теперь про конкурентов- 15 лет назад можно было смеяться над китайской электроникой, 10 лет назад - над их космической программой.
Но, китайцы уже в 2013м высадили луноход, в 2017м - возврат с лунным грунтом. Китайцы имют мощьнейшую производственную базу и кучу денег (чего нет у России). Тоже самое у американцев. И хотя пока у них есть проблемы с двигателями , но , имея средства эту проблему они решат.
И, кстати, Великий поход-6 уже на керосине и водороде , а не на гептиле
№30 Данилович 12 июня 2016 05:56
+7
Он просто посчитал доходы Илона Маска и свои..., и получилось, в девять раз, у Маска больше чем у Рогозина.
№31 T-100 12 июня 2016 06:19
+13
— Мы сегодня в космической отрасли отстаем от американцев в девять раз. Все наши амбициозные проекты говорят о том, что мы должны повысить производительность в 1,5 раза, — признал на коллегии Минпромторга вице-премьер Дмитрий Рогозин


А то! Отставать от мерикосов в девять раз по распилу бюджета. Да, непорядок. Надо проникать в бюджет глубже, чтоб оттуда лилось ширше.
№32 Attentive 12 июня 2016 07:05
+8
След американского астронавта на Луне доказывает, что там есть вода. Ибо без отсутствия воды отпечаток следа получился бы нечётким, расползшимся, как на сухом песке...

След Армстронга на Луне

№33 Андрейка 12 июня 2016 07:54
+4
1 - Об электростатике Вы и не слышали, в силу образования.
2 - Кроме статики частицы могут слепляться не водой, а любой другой жидкостью (в дополнение к статике), типа конденсированных газов.
3 - На многих фото видна корка, образовавшаяся конденсированными атмосферными газами.
4 - цемент практически абсолютно сухой, но след там остаётся практически такой же (с поправкой на земную силу тяжести).

Если Вы об этом не знаете - о чём спорите?
А если знаете, но утверждаете обратное - кто Вы после этого?
№34 Иосиф Виссарионович 12 июня 2016 11:07
+1
В Неваде после дождя фоткали.
№35 Андрейка 12 июня 2016 12:32
0
Вы можете получить хоть один похожий снимок (естественно, с разъяснением технологии)? mosking
Или Вы пустобрёх? fuck-you lols
№36 Volt 12 июня 2016 07:13
+19
А вот след на Марсе



На Венере




Во всей нашей Галактике




Ну что, разве не стоит такой титанический труд каких-то жалких $66.7 млрд.??? dumaet
№37 loaaol 12 июня 2016 07:26
+2
ЭТО ЧТО ЗА БРЕД?
"...если и мы сейчас ринемся соревноваться с США, то главного призового места все равно не получим. В лунной гонке мы всегда будем вторыми".
№38 Vavaca 12 июня 2016 07:57
+2
А может и третьими, если китайцы вперед нас слетают на Луну.
----------
А у нас Тополя! Ля-ля-ля..
№39 Андрейка 12 июня 2016 08:22
+1
Могут: найдут самого тщедушного тайконавта и слетают.
№40 Андрейка 12 июня 2016 08:18
+8
Не бред - именно так!
В соревновании - проиграем!
Ведь чтобы соревноваться - нужно принять правила, а писавший их всегда чуток впереди!
А вот если заниматься своими делами, периодически оглядываясь на соседа - получим то, что хотели.
№41 Иосиф Виссарионович 12 июня 2016 11:11
+2
ЭТО ЧТО ЗА БРЕД? "...если и мы сейчас ринемся соревноваться с США, то главного призового места все равно не получим. В лунной гонке мы всегда будем вторыми".

Та, что Вы говорите?! После наших луноходов, поездивших по Луне, мы уже первые и, пока, единственные!
№42 неСТАНДАРТный 12 июня 2016 08:44
+2
Может задёргались америгосы наследить на луне, вроде были как там?..
№43 Пухан 12 июня 2016 09:35
+1
Меня другое интересует:в те годы СССР опережал пиндосов в космических программах.Готовились к полету на Луну-и ВДРУГ пиндосы туда летают как на выходные(не помню точно,6 раз вроде бы),а СССР программу полета сворачивает.
Опять станцию СССР создает,а пиндосы-нет.
Даже сейчас,при таком разрушительном ударе по экономике страны,нанесенном при разрушении СССР,мы продолжаем производить двигатели,которые пиндосы делать не умеют,но о Луне мы не заикаемся,а пиндосы на Марсе уже что-то строить собираются.
Так в чем суть тогда?
№44 Андрейка 12 июня 2016 10:59
+1
Не опережал:
1 - почти все ракетные технологии заимствованы у немцев,
2 - вычислительная техника хуже (больше и медленнее),
3 - несколько конкурирующих школ на "соревновательных" направлениях.

Так получилось, что первенство выиграли чуть "пукан" не разорвав: Вы представляете, как нужно надрываться, чтобы ликвидировать отставание в примерно 10 лет (пиндосы вывезли Брауна и практически всех ракетчиков, а у нас был двигатель и некоторые чертежи)?!

Причина поражения в лунной программе? Во-первых, синхронизация такого количества двигателей даже сейчас, с современной ВТ - проблема не простая, а уж тогда..., во-вторых, надёжность системы - меньше, в третьих, как я писал в посте выше, нужно было не соревноваться с пиндосами, а выполнять свою программу, не соревновательную в основе!

На самом деле, после развала СССР, ничего принципиально нового ракетчики не произвели, в двигателях - только довели несколько двигателей родом из СССР: неплохо, конечно, что довели, но "Абрамович", ради развлечения, строит яхты, а не спутники запускает.

Насчёт двигетелей вообще не радуйтесь: Продаём мы им двигатель только одного типа, всё остальное они делают сами, а позже и свои доделают (если Вы пытаетесь верить, что у них ничего не получится - зря).

Пиндосы на Марсе уже что-то строить собираются, потому, как катать багги по планете им уже не интересно.
Что у нас на Марсе? А практически ничего: то, что туда закинули - или не работало, или работало плохо, но в любом случае - уже потухло давно!

Многие пытаются апеллировать к тому, что де- у пиндосов "5-е" поколение плохо летает, но они не учитывают, что в оборонку они стараются набирать только своих и проверенных граждан, закупать у своих фирм и получается очень дорого и не всегда хорошо (да, да: проблемы и с образованием в том числе, да и профильных спецов другие страны не охотно отпускают), а от того же "Боинга", где трудятся инженеры со всего мира и мы от этого Боинга отстаём.
№45 Пухан 12 июня 2016 13:14
+1
"..Причина поражения в лунной программе? Во-первых, синхронизация такого количества двигателей даже сейчас, с современной ВТ - проблема не простая, а уж тогда..." так,значит у нас ВСЕ плохо,а у пиндосов ВСЕ отлично?
СССР значит что-то делал,готовился к полету на Луну и ВДРУГ как черт из табакерки выскакивают пиндосы и шутя летают на Луну?По вашему так выходит.И космические станции типа "Мир" им ни к чему-они же осваивают ДАЛЬНИЙ космос,посылая Вояджеры и прочие аппараты.Тут вы намутили изрядно.Не может ни с чего ВДРУГ что-то появится.Сами себе противоречите,говоря,что пиндосы забрали у немцев и конструктора,и чертежи,а двигатели нормальные так и не сделали.Вот получился у них прорыв-слетали на Луну,правда потом почему-то опять вернулись в "каменный" век(в сравнении по технологиям) и никак не могут создать движок.Покупают их у "туземцев" из России.
ЧТО они там делают и ДОДЕЛАЮТ?И багги надоело им катать по Марсу. winked
Самому то не смешно?
В отношении космоса скажу только одно-ВСЯ земная цивилизация это муравьи,ползающие под ногами человека:что-то тащат куда-то,где-то бегают.Мышиная возня.В принципе НИЧЕГО не создано для его понятия и освоения.Так,червяки возятся в навозной куче.
№46 Андрейка 12 июня 2016 15:49
0
СССР готовился?

Странно СССР пиндосов опередил как-то, если первый пуск Н-1 позже первой высадки. На год почти.

То, что у них были и немецкие конструкторы, не означает, что эти конструкторы вышли за рамки своей концепции! F-1 не сильно отличается, концепцией, от двигателя Фау-2.

Двигатели покупают потому, что они очень дёшевы! Вы не понимаете этого? Тогда не о чем говорить!

Ваше понимание земной цивилизации - это Ваши тараканы, мне они не интересны.
№47 Пухан 12 июня 2016 16:07
0
"..Тогда не о чем говорить!.." ну да,ну да,а с вами есть о чем говорить?
Движки покупают только из-за дешевизны! lols
А вы цену то знаете?
№48 Андрейка 13 июня 2016 08:45
0
Около 10 лямов. И что? Это дешевле, чем ставить то, что могут сделать сами.
№49 Старокубанец 12 июня 2016 15:08
+4
Ну вообще что-то новенькое. Значит у нас ни ГИРД, ни БИ-1, ни РД-1 - ничего этог оне было, а так, только на немецких ракетных технологиях и вылезли. Может попутно покажете немецкие - 1. Двигатели с дожиганием генераторного газа; 2. двигатели на самовоспламеняющихся компонентах топлива. Что касается системы управления ракет - тут да, я с вами согласен, немцы, пусть и на примитивном уровне, довели ее до ума. А вот что касается ракет - это Годдард, Циолковский, Глушко, Королев и т.п. Другое дело, что немецкие технологии позволили несколько упростить некоторые моменты наших собственных разработок - это да, согласен. Но писать, что мы вылезли только на немецких ракетных технологиях - чушь. По поводу ракетных двигателей американцев - мы им продает двигатели с дожиганием генераторного газа, которые априори больше удельный импульс имеют, а практически все американские двигатели (кроме двигателей Шаттла) - это ЖРД открытого типа, самая примитивная схема из всех. Двигатели Шаттла RS-24 работали на кислород-водородной паре и были двигателями замкнутого типа. ТЕперь американцы отказались от этого и даже сейчас самый мощный их двигатель разработки 1998 года RS-68, используемый на Delta 4 - и тот открытого типа. Так что в попытки доделать американцами ЖРД замкнутого типа я не верю, для этого нужны традиции конструкторской школы этого типа, чего у американцев давно нет. Опять сварганять что-то типа F-1и будут похваляться, какие они крутые. Американцы на МАрсе удут собираться строить еще очень долго, для этого им надо как минимум иметь отработанный и надежный носитель. А их SBS пока что только в чертежах существует, и еще при этом использует РДТТ ускорители Шаттла. Видимо, одного Челенджера оказалось мало, надо теперь, чтоб и SBS грохнулся.
№50 Андрейка 13 июня 2016 08:55
0
Меня волнует другое: пиндосы не особо рвутся сделать классический РН (стопка), с другой стороны у них есть Пегас...
Пегас пускают с неспециализированного самолёта.
Представляете, что будет, если сделают специализированный тонн на 150-200?! Как не смешно, прообраз, предполагаю, будет похож на их В-2: ему не нужна особая управляемость, плоский.
Ведь стартовой площадке не нужно будет летать далеко - нужно высоко.
Этакий подвес с небольшим баком и огромными высотными двигателями!
Ах, да! У нас утилизируются старые баллистические ракеты...

Вот причина застоя - аналог многоразовости у пиндосов!
№51 Старокубанец 13 июня 2016 13:34
0
да нет, не получится у них. Как конструктора Шаттла ушли, вся тяжелая летающая космонавтика у них накрылась медным тазиком. Так что единственное, что они сейчас конструкционно могут - это что-то типа SBS сделать, и то из проверенных и отработанных промышленностью частей (движки Шаттловские RS-24 и ускорители также Шаттловские). Но вот только движняка по нему я не вижу. Или подвижки уже есть?
№52 Андрейка 13 июня 2016 14:24
0
Цитата: Старокубанец
Как конструктора Шаттла ушли, вся тяжелая летающая космонавтика у них накрылась медным тазиком.
Не, я имел ввиду систему типа "Пегаса", которая 10% высоты и часть скорости набирает самолётом (т.е. окислитель "первой ступени" берётся из воздуха).
Почему-то они выпячивают Маска. Не к добру...
№53 Старокубанец 13 июня 2016 18:59
0
НЕ получится. Для этого нужен отработанный ГПВРД и самолет, способный поднять минимум тонн 400, что-то типа Мрии. А самый грузоподьемный самолет у американцев - Боинг 747-8, поднимающий груз в 140 тонн. Даже что-то типа А380-800F и то освоить не могут, хотя и тот всего лишь 200 тонн поднимает. да и со стабилизацией на гиперзвуке проблемы, вон до сих пор не могут довести до ума свою ракету оружия глобального удара.
№54 Андрейка 14 июня 2016 01:12
0
Опять Вы во все тяжкие!
Зачем всё усложнять?

Цитата: Старокубанец
Для этого нужен отработанный ГПВРД и самолет, способный поднять минимум тонн 400, что-то типа Мрии.

На кой Хъ нужен ГПВРД?!
Зачем стартовой площадке внутренний грузовой отсек?! Её для транспортировки не будут использовать - дорого! Она должна быть плоской, типа В-2 (можно с килями)!

Цитата: Старокубанец
А самый грузоподьемный самолет у американцев - Боинг 747-8, поднимающий груз в 140 тонн. Даже что-то типа А380-800F и то освоить не могут
Заливать под завязку Боинг не надо, так что грузоподъёмность будет под 200т (нужно, вроде, только взлететь и сесть?)!
Если освоить не смогут больший самолёт (пытаются?) - могут у аэробуса усечённый вариант А-380 купить без салона и с двойным килем, а это примерно 400т, примерно (ой!), с учётом "выброшенных" салона и топлива. И потолок на 1 км больше "Пегаса". А ещё можно что-то типа "горки" замутить - все 15000 для пуска будут.
№55 Иосиф Виссарионович 12 июня 2016 11:14
+1
Холливуд ихний и Луна, и Марс, и Сатурн с Меркурием.
№56 ДМБ-2002 12 июня 2016 12:53
+2
Ещё вспомните Пионер-10, Вояджер-1 и -2, Кассини-Гюйгенс, зонд Улисс, зонд Розетта и аппарат Филе, Марс-Орбитер и марсоходы,...
Нам в дальнем космосе похвастаться нечем, к сожалению.
№57 Wald42 12 июня 2016 09:55
+1
След Армстронга на Луне снят Кубриком в павильоне, каки вся лунная программа штатов.
Нет темы для дискуссии, кроме темы вранья американцев навесь мир.
№58 mab3162 12 июня 2016 13:06
+2
Для съемок на Луне нужны специальные кинокамеры, способные работать в условиях космического вакуума и бешеных перепадов температур (200 градусов на солнце и абсолютный ноль в тени). Американцы же закупали для лунной миссии у Кодака в Японии студийные кинокамеры, работоспособные в воздушной среде при комнатных температурах. Одно это доказывает, что никаких съемок на Луне американцы вести не могли - просто нечем снимать было.
№59 Андрейка 14 июня 2016 01:54
0
Какие доказательства?
Зачем 200С?!
Высаживались всегда лунным утром, когда температура ниже нуля!
В Вакууме только человек плохо себя чувствует, а техника - нормально, если жидкой смазки не нужно.
Сняли по несколько плёнок, камеры выбросили, т.е. сделали не более 500 кадров на камеру, что нормально даже без смазки.
Полимеру плёнки тоже плевать на давление.
Так что учите мат.часть и не пишите технобред.
№60 Андрейка 14 июня 2016 01:59
0
Цитата: Wald42
След Армстронга на Луне снят Кубриком в павильоне, каки вся лунная программа штатов.
Это клевета или есть доказательства?
№61 alex4310 12 июня 2016 12:08
+1
В ближайшие 10-20 полет на Луну человека, это чистый распил денег. Никакого проку от этого не будет. Надо сначала основательно подготовиться к этому. Проблема номер один заключается в том, что для выхода с земли в космос параметры корабля должны быть одни, а для движения в космическом пространстве совершенное другие. Например: там не нужны обтекающие формы, поэтом конструкция корабля может иметь любую необходимую для этого форму. То же самое с двигательной системой. Отсюда вывод. Первым делом надо строить на орбите платформу, некое подобие дока или сборочно-монтажного цеха, на которой будут собираться межпланетные корабли и с нее же они будут стартовать дальше в открытый космос. А Луну, в принципе если так уж хочется, пусть исследуют автономные роботизированные комплексы, пока не будет задействована платформа.
№62 Андрейка 12 июня 2016 12:23
0
Понятное дело, что РН более-менее обтекаемый.
Однако, если Вы про орбитальный и межпланетный полёт - то в последнем имеет смысл только симметрия масс, а не обтекаемость!

При наличии достаточно мощного РН может потребоваться один пуск, без сборки на орбите.

Нет понятия хочется - есть понятие надо. И вот когда возникнет это надо - нужно, чтобы технологии у нас были наготове!
№63 Датобатону 12 июня 2016 12:23
0
У них Йелстоун грядет а они все мир покоряют..
№64 Старокубанец 14 июня 2016 07:18
0
Цитата: Андрейка
Уж точно не пилотируемые полёты за пределы орбиты МКС!
Думаю, что Ангарой хотят уменьшить номенклатуру и заменить тот же Протон.


Сборочной ракетой из типовых блоков Ангара 1.2 хотят заменить все носители, вплоть до Союза. Вопрос не в этом. Ангара А5 с ее выводимой на НОО нагрузкой в 25 тонн с лихвой перекрывает необходимый сейчас диапазон масс спутников. ВЫ не задавались простым вопросом - зачем, имея Ангара А5, которая успешно слетала без единого замечания, разрабатывать А7 с грузоподьемностью в 35 тонн из штатных блоков и более 40 тонн при замене блоков 3 ступени на кислород-водородные разгонные блоки? ИМенно потому, почему я писал выше - для дальних перелетов. Ангара А7 может отправить к ЛУне 10 тонн, масса разрабатываемого РКК Энергия пилотируемого корабля с разгонным блоком около 20 тонн. Т.е. необходимо 2 запуска А7 - первый с кораблем, второй с разгонным блоком.

Цитата: Андрейка


Судя по массе - кто-то изрулевых, потому как маршевый 95 кг весит.


Я тоже так ж подумал, но там мелькнула инфа, что испытывается маршевый, что-то типа плазменно-ионного. Вот и интересно, правда это или байка очередная.

Цитата: Андрейка
Это Вы утверждаете о одноразовости, привыкнув к тому, что похожие системы одноразовые.
Как я понимаю, у Маска есть выход: сказать, что нифига не получилось и сажать только двигательный блок, например... или вообще отказаться от какой-либо многоразовости и увеличить полезную нагрузку.


Не в этом дело. Суть в надежности самой системы. Вес двигателя МЕрлин 1С - 495 кг, что говорит о том, что камера сгорания и сопло - неметаллические. А методов надежной дефектоскопии таких материалов, насколько я знаю, не придумано еще. Я недаром приводил в пример двигатели Шаттла. Хоть там и металлическая камера сгорания и сопло, но они не заморачивались, а просто меняли двигатели. А на ракете Falcon 9 двигатели настолько плотно друг к другу прилегают, что при малейшем повреждении одного всем остальным хана. я уже писал, что риск потери корабля возрастает в 9 раз.

Цитата: Андрейка
У меня вопрос: кто заставляет, во что бы то ни стало, использовать б/у системы в пилотируемых полётах?! Зачем?! Ну использовал в пилотируемом и катай дальше всякую рухлядь с ценностью по нисходящей!


Репутация фирмы и надежность запуска заставляет. НАсколько я имею данные, на Falcon еще ни разу вторичные двигатели не использовали. Вот если при использовании вторичных двигателей его ракеты будут взрываться одна за другой, вся его наработанная репутация просто посыпется. И что тогда с его империей станет?


Цитата: Андрейка
Кто-то выкладывал расчёты, которые показывали, что оптимальное количество двигателей - 5-6.
Ну а 27... 30 уже было. Флаг им в руки (даже с не б/у)!


Самая оптимальная схема - 5 двигателей. Один центральный и 4 по осям. Проверенная временем схема и наиболее простые алгоритмы управления по крену и тангажу. Если двигателей больше - возникают перекрестные связи по каналам управления.27-30 - это вы про Н-1? У этой ракеты вроде 30 двигателей было в первой ступени.


Цитата: Андрейка
А можно подробнее? Верится с трудом.
Попадалсь на глаза статья, что при посадке PathFinder были использованы алгоритмы от Фобос-1 и 2
№65 Алексан 14 июня 2016 08:58
0
Хотел бы познакомиться с квалифицированным мнением, чем амбициозная трата ресурсов на марсианский полёт лучше более прагматичной и реальной колонизации луны. Освоение луны может дать недоступные на Земле технологии, ресурсы, в том числе энергетические, и базу для дальнейшего освоения космоса. Марсианская программа - пока лишь просто игра в космонавтику. Красиво, интересно, но бесполезно при наших условиях, рановато туда ресурсы тратить. Это моё мнение.