Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16209 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Построят ли тоннель Аляска – Чукотка?

Построят ли тоннель Аляска – Чукотка?

Человечество не оставляет идею создания всемирной сети железных дорог. Опять всплыли прогнозы по поводу строительства тоннеля (моста) через Берингов пролив. Президент международного Шиллеровского института Хельга Цепп-Ларуш уверена, что этот проект, в очередной раз, отложенный в 2014 году (по политическим мотивам), будет реализован в ближайшие 20 лет.

Выгоды такого проекта очевидны. Удешевление, упрощение контакта между Старым и Новым Светом дает резкий экономический рост в первую очередь Америке и России, а вторичной волной и всей мировой экономике. Конкретно для нашей страны это не только оправдывает строительство сети железных дорог в сложных условиях Сибири и Дальнего Востока, но и обживает и развивает этот край. Ресурсы русской Сибири становятся не только востребованными, но и доступными, более того такая сеть делает Россию важным транспортным узлом связи в международной экономике.

Однако из интервью Цепп-Ларуш оптимизм не брызжет веселыми искорками. Ученая дама убеждена, что главное препятствие проекту составляет монетаристская экономика. Что такие эпохальные проекты необходимы и выгодны только для экономики реальной.

Пока же проект спотыкается на дороговизне, сложности и борьбе Росси за свой суверенитет.
Идея соединить Аляску и Чукотку появилась еще в конце 19 века. Она принадлежит губернатору Колорадо Уильму Гилипину. В те далекие времена идея была скромнее: паромная железнодорожная переправа. Идея пришлась по душе руководителям Союза тихоокаенских дорог США, вошла в «план Харримана».

Под нее Россия строила свой Транссиб, который и ныне является крупнейшей железной дорогой в мире – 9 тысяч км. Проект одобрен Николаем Вторым и легендарным реформатором Витте, военные и финансовые министерства тоже относятся к нему очень положительно. Изыскательские работы и экспертиза дают положительное заключение проекту. Но война, потом революция и проект отложен в долгий ящик.

Занималась им и советская власть, но очень вяло, хотя еще Ленин подписал решение о строительстве ж/д по направлению к Берингову проливу.

Серьезный возврат к нему пойдет только в 90 годах прошлого века. Тогда даже создается Международная некоммерческая корпорация «Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group» (IBSTRG), российское название — «Трансконтиненталь».

Вашингтон выделяет бюджет размером 10 миллионов долларов на исследования, а РФ одобряет строительство железной дороги Якутск — Магадан с последующим выходом к Беринговому проливу, как составной части ТКМ.

В разные году, как ключевые элементы проекта ICL — World Link на территории РФ одобрены проекты ж/д связи по линиям Якутск — Магадан с последующим выходом к Беринговому проливу, Беркакит — Томмот — Якутск до Магадана и Правая Лена — Зырянка — Уэлен. Государственные средства в строительство тоннеля вкладывать не планируется. Это исключительно инвестиционное поле.

Однако и риски велики. Критики проекта упирают на то, что технические возможности человечества не безграничны, что ж/д сети на Севере России очень затратные элементы инфраструктуры и не смогут окупиться. Статистические и Финансовые отчеты тоже не радуют. Ведь даже Транссиб и БАМ недозагружен, они не выдерживают конкуренцию с более простыми, а значит дешевыми морскими перевозками.

Но это реалии дня сегодняшнего, а за нашей Сибирью стоит скорее завтра.

С технической точки зрения критика выглядит странной. Никто не возражает против тоннеля Япония - Корея, когда его длина в два раза превышает тоннель под Беринговым проливом, никто не опасается за технические возможности, а сейсмология и структура дна там гораздо хуже.

Все же упреки в экономической неоправданности можно отнести к незавершенности проекта.

Да, строить такие дорогие элементы инфраструктуры в таких сложных и малонаселенных районах себе дороже, но иметь их частью мировой ж/д системы будет крайне выгодно. Из обузы и затратной статьи они превращаются в источник стабильного и немалого дохода для страны. Более того автоматически развивают этот малообжитой регион, включают его в карту мировой промышленности.

Думаем, что как бы ни было дорого строительство этой инфраструктуры, России будет ее строить во имя будущего развития своей страны. И конечно, нашим политикам просто необходимо заниматься лоббированием этого проекта, а не ждать изменений в отношениях, лучших времен и т.д. Они могут не наступить никогда. А строить сообщение с Новым Светом надо.

Будем надеяться, что слова мадам Цепп-Ларуш станут пророческими: «уже через 20 лет под Беринговым проливом будет ходить сверхскоростной поезд на магнитной подушке или какого-то другого типа, и можно будет доехать из Акапулько в Нью-Дели, и это будет быстрее, чем на корабле. Этот проект определенно будет реализован в будущем, и он будет способствовать укреплению мира между Россией и США».

Но нам не стоит забывать, что под лежачий камень тоннель не строиться.

Евгений Радугин,
специально для Politikus.ru


Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
64 мнения. Оставьте своё
№1 Литий 8 апреля 2016 13:25
+8
Не построят.
№2 nina.ermakova 8 апреля 2016 13:54
+8
А, с чем чёрт не шутит, вот Аляскинцы захотят к нам, может и построим! Сама с Чукотки, а там, такая красота girl_in_love !! Обалдеть!! Чукчи до сих пор ходят на Аляску к родственникам по своим неведовым тропам)))
№3 Саня_К 8 апреля 2016 14:05
+2
Так перемерзает Берингов на какое то время.
№4 Виктор Зорин 8 апреля 2016 14:13
+3
Вот такая тенденция : "#Крымнаш" - и строительство Керченского моста... Туннель на Аляску? "#Алясканаша"!
----------
Рождённый в СССР
№5 NOD 8 апреля 2016 17:54
+1
"Идея соединить Аляску и Чукотку появилась еще в конце 19 века.......

Под нее Россия строила свой Транссиб"


вобщето трансиб строился чтоб соединить центр и приморье, в т.ч. для быстрой переброски войск, ибо Крымская война в середине 19 века обозначила серьезную уязвимость в плане мобильности
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№6 lena-2179 8 апреля 2016 16:00
+5
Чукча правильно мыслит: "Аляска наса, однако" winked tongue
№7 AntiVirgin 8 апреля 2016 13:56
+1
Построят.
№8 колхозник 8 апреля 2016 18:02
+1
И на Марсе будут яблони цвести......Но когда?
№9 667Б 8 апреля 2016 18:27
+1
Когда время придет. bully
№10 cergovan 8 апреля 2016 17:51
+1
Какие цели преследуют люди предлагающие глобальные стройки БОЛЬШОЙ ВОПРОС
А может и всего то , имени в названии, но почему то за чужой счет crazy

----------
Мужик
№11 Димдим 8 апреля 2016 13:30
+1
Эх, ехал я на тройке с бубенцами! (с)
№12 Сигизмунд. 8 апреля 2016 13:31
+3
Если хорошо подумать,тоннель необходим.Политика политикой,а торговать, все равно будем.
№13 Вот Вам Пу 8 апреля 2016 13:45
0
Ширину колеи кто менять будет? Американцы(1435)на русскую(1520) или наоборот? Очевидно, что ни те, ни другие. Пассажиров предположим, легко пересадить на другие вагоны, а как быть с грузовыми вагонами? Негладко как то получается строить тоннель, слишком много разногласий, даже не технических, а в первую очередь политических!
№14 AntiVirgin 8 апреля 2016 13:58
+6
Во проблема! В Европу, в Китай ездим и ничего. Всё переставляется, в том числе и грузовые вагоны.
№15 odif 8 апреля 2016 16:18
+2
Когда Аляска станет нашей ж/д перешьём на нашу колею - не раньше когда ж/д придёт в Уэллен (Чукотка), но не стоит тянут время как с Сахалином - только последние несколько лет перешиваем японскую колею (1067 мм) на нашу (1520 мм).
№16 Unheilig 8 апреля 2016 16:45
+1
Давно бы уже придумали бы вагоны универсальные, автоматически меняющие ширину колеи, технически же это сделать не так уж и трудно.
№17 ynikolaev 8 апреля 2016 13:51
0
Камчатка и Алеуты самые сейсмоактивные районы планеты. Расстояние на 1000 км севернее - проблему землетрясений не уберет. Не успеют построить, а серия землетрясений, даже при толщине стен в 2 метра, полностью сметет тоннель. Так что строить тоннель в сейсмоопасном районе - очередной распил денег. И еще, в самом тоннеле без железной дороги вообще нет никакого смысла. А строить сеть железных дорог в вечной мерзлоте - тоже такой же распил.
----------
Лестница в небо лестница в никуда
№18 AntiVirgin 8 апреля 2016 14:01
+3
Если я не сильно ошибаюсь в географии, Камчатка и Чукотка - это две большие разницы, с расстоянием в четыре порядка километров... равно как и сейсмоопасные Алеутские острова не совсем рядом с аляскинским побережьем Берингова пролива.
№19 Саня_К 8 апреля 2016 14:02
+5
То есть по вашему в Японии (сейсмоактивная зона) тоннель Сэйкан после каждого землетрясения "сметает"?
№20 ynikolaev 8 апреля 2016 14:24
0
В географии ты не ошибаешься, а вот в остальном - это да. Карта сейсмоактивных районов России

Чукотка по сейсмоактивности приближается к Камчатке. Тоже и с Аляской. Ищите сами.
Япония по сейсмоопасности на порядок ниже чем Аляска и Чукотка.
----------
Лестница в небо лестница в никуда
№21 Одна из..... 8 апреля 2016 16:49
+3
Япония пока не входит в Российскую федерацию, поэтому она просто не раскрашена, а сейсмика там такая же как на Сахалине.
№22 AntiVirgin 8 апреля 2016 23:00
+1
Дорогой товарищ! О том, что Чукотку трясёт так же, как Японию, можешь рассказывать кому угодно, но только не человеку, прожившему десять лет на Сахалине и на Чукотке, ок? И уж коли "в остальном" я ошибся, могу ли попросить указать, где именно в моём комменте ошибки?
№23 Пухан 8 апреля 2016 16:13
+3
"..Так что строить тоннель в сейсмоопасном районе - очередной распил денег.."-вот почему дилетанты обязательно влезут туда,где ни хрена не понимают?
А это ничего,что Северомуйский(15600 м),Байкальский(7000 м),Кодарский(2000 м) тоннели БАМа находятся в зонах повышенной сейсмической активности?Ну если ничего не смыслите в этом,зачем писать ради писанины?
№24 Eugeny Radugin 8 апреля 2016 13:34
+2
Он для нас живителен. Согласен, что политика политикой, а ехать надо всем
№25 ветер северный 8 апреля 2016 17:16
0
Животворящ!
№26 непушкин 8 апреля 2016 13:35
+3
Ага... БАМ забамцали, а выхлоп?
Вот и здесь такая же тема - захочет очередной бабамка сшашный санкции ввести против России, перекроют тоннель и плакали денюшки... fellow
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№27 Пухан 8 апреля 2016 16:22
+1
Опять мнение дилетанта!БАМ уже захлебывается и поэтому начато продолжение строительства.Отсыпку вели под 2-х путку.Сейчас только кидай 2-ю нитку и вперед.А ж-д в Магаданскую область нужна нам,а не пиндосам,если хотим осваивать Север.Знаете как дорого обходится доставка всего туда?И морской путь не спасает:закончилась навигация -и ВСЕ!Постоянно огромные нагрузки,чтобы успеть завести необходимое вовремя.Даже во времена СССР было дорого.
№28 непушкин 8 апреля 2016 16:43
0
Ну да... Сейчас захлебывается, а двадцать лет стоял не загруженный..., полустанки прям обросли населением, плюнуть некуда на перроне (а есть ли?), всякий раз в кого-то попасть норовишь - то в муравья, то в комара, а иногда и в муху. Даже в СССР на вторую линию не везде отважились по финансовым и инженерным соображениям, а теперь бабла девать некуда? Или новые инженерные решения, нанатехнологии какие появились?
Я не спорю, дороги нужны, и БАМ ширить и расстраивать нужно. Но нужен ли нам ж/д мост в США?
----------
Глупось может быть разной. Отвечать за нее всегда приходится одинаково.
№29 Пухан 8 апреля 2016 18:37
+2
Был такой момент,никто и не отрицает.А теперь все поменялось.Начинается подготовка к разработке Удоканского месторождения меди.Дочка заканчивала школу в Н.Чаре,была там лет 6 назад-практически запустение.А теперь подруги звонят и зовут ее назад-все поменялось,пошло финансирование,БАМ оживает.Эта тема мне хорошо знакома,поэтому всегда интересуюсь.Кстати,2-ю нитку бросить намного легче,когда уже есть отсыпка.Да и параллельно Байкальскому тоннелю уже строят 2-й,того,что мы строили уже не хватает.А там 7 км.
А вот нужен ли мост к пиндосам-это вопрос.То,что ж-д нужна нам в Магаданской области и на Чукотке-это однозначно.Работал там и знаю,что такое северный завоз:не успели вовремя-все,потом только самолетом.Поэтому для нормальной работы и жизни нужна железка на Крайнем Севере.В Якутии уже АЯМ строится.
№30 ЛомTV 8 апреля 2016 13:35
+3
А зачем нам нужно за свой счёт китайцам дорогу в Америки строить? Или американцам в нашу Сибирь? Если строить за их счёт, то тем более. В настоящий момент этот тоннель не нужен. Нам не нужен.
№31 Старичок_Боровичок 8 апреля 2016 13:47
+1
Тут вы не правы. Да, Транссиб и БАМ сегодня нерентабельны. А почему? Нет загрузки! А если будет загрузка китайскими и американскими перевозками? А это деньги за транзит, за таможню. Это инфраструктура и тысячи рабочих мест. Это промышленное освоение территорий вдоль магистрали - еще рабочие места, природные ресурсы и пр. А тоннель так и предполагается (читайте статью) строить только на инвестиции.
№32 ЛомTV 8 апреля 2016 14:10
+1
С каких пор Транссиб стал в сторону Чукотки заворачивать?
№33 Старичок_Боровичок 8 апреля 2016 14:38
0
А при чем тут - заворачивать? Речь идет о перспективах строительства ж/д и тоннеля. Если будет принято решение и построено, то по Трассибу поток грузов из Америки пойдет в Европу и Азию.
№34 Александеrrо 8 апреля 2016 13:41
+2
Аляска наша? biggrin
№35 AntiVirgin 8 апреля 2016 14:03
+2
Таки ждём. Как станет наша - начнём строить biggrin
№36 SiberiaArt 8 апреля 2016 13:42
+2
Эта "идея" служит лишь для того, чтобы американским деятелям "библейской" нации, собрать немного денег на небольшую пирамиду. В самом начале Perestroyki они уже по Магаданской области и Якутии пошерстили славно, собрали денег и исчезли. Тогда они собирали, в основном, с предприятий. Частников обули не такое значительное количество, а компании тогда залетели на бабки.
№37 kot-cherskyi 8 апреля 2016 13:44
+3
=легендарным реформатором Витте=

С.Ю. Витте - либерал и редиска. легендарный реформатор - П.А. Столыпин.
№38 Ferapont 8 апреля 2016 13:48
+1
на территории РФ одобрены проекты ж/д связи по линиям Якутск — Магадан с последующим выходом к Беринговому проливу, Беркакит — Томмот — Якутск до Магадана и Правая Лена — Зырянка — Уэлен

Это ну ооочень отдалённые перспективы. Железная дорога к Якутску почти подошла, но дальнейший путь преграждает "небольшая речушка" по имени Лена. Нужен мост, по строительству которого пока есть только меморандум, он же протокол намерений (то есть ничего).
Дальше до Магадана шоссейной то дороги нормальной нет, путь туда лучше преодолевать на полноприводном "Урале". А ещё дальше Камчатка-Чукотка, где тоже железных дорог отродясь не было, и с автомобильными не очень. Оленями можно. Где уж тут про Аляску думать...
№39 buch 8 апреля 2016 13:50
+3
когда Аляска станет нашей,тогда и построим.
№40 Polites 8 апреля 2016 13:52
+1
Как вернут нам американцы Аляску, так и построим.
№41 Саня_К 8 апреля 2016 13:57
+3
Абрамович хотел кстати, что-то помешало тогда. А этот человек бабки на ветер не выкинет, это как строительство Панамского канала, потом сиди бабки сами в карман падать будут.
№42 Ходжа Насретдин 8 апреля 2016 14:06
+5
Железные дороги строятся или по экономическим, или по военно-стратегическим причинам. В настоящее время для строительства ж\д к Чукотке и, тем более, через Берингов пролив таковые отсутствуют. Развитие Чукотки обеспечивается существующей транспортной системой. и поэтому тянуть ж\д протяженностью в несколько тысяч верст по причине малолюдности края и в жутких природных условиях вряд ли целесообразно. Экономический же бум между Россией, США и Канадой также никак не просматривается. Да и Аляска связана ж\д сообщением с остальной частью США только паромом. Поэтому строительство туннеля не будет еще черт знает сколько лет.
№43 Ferapont 8 апреля 2016 14:14
+1
Цитата: Ходжа Насретдин
Железные дороги строятся или по экономическим, или по военно-стратегическим причинам.

Вот именно по этим причинам железную дорогу через Якутию на Магадан и Камчатку лучше всё-таки построить.
Там разные полезные ископаемые стратегического значения, а на Камчатке ещё и база ядерных ПЛ.
№44 Ходжа Насретдин 8 апреля 2016 14:22
0
Где деньги, Зин?
№45 Саня_К 8 апреля 2016 14:16
+2
Так понятно что если и будут строить то только по эконом.причинам. Не Алеутам же в гости к Эскимосам ходить, да обратно ))
№46 plkvnk 8 апреля 2016 14:09
+1
Стесняюсь спросить, а зачем он там нужен? Вы посмотрите на карту автомобильных дорог, я уже не говорю про ж/д, куда дальше ехать будем?
№47 papazol 8 апреля 2016 14:15
0
как аляску вернём тогда и построим )
№48 da_vince_cat 8 апреля 2016 14:16
+1
Сначала нужно провести на Аляске олимпиаду, потом референдум, а потом уже и мосты с тоннелями строить winked
----------
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
№49 LesnikOld 8 апреля 2016 18:13
0
Предлагаю совместить, чего тянуть-то? biggrin
Тогда и построят быстрее. А то неудобно пока нам туда добираться.
В Крым - мост, на Аляску-тоннель! Я За! good
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№50 duche 8 апреля 2016 14:26
0
Да-а-а, примерно 88 - 90 км., не хило. dumaet Это только крайние точки по карте, через остров на 1.5 км дальше.

https://www.google.ru/maps/@65.8294704,-169.7087552,10z
№51 Ходжа Насретдин 8 апреля 2016 14:37
0
Более актуальным является строительство тоннеля через пролив Невельского между Сахалином и материком. Если ширина Берингова пролива чуть ли не 90 км, то Невельского - около 8 км. Кстати, строительство этого тоннеля планировалось в середине 20 века. Только смерть Сталина помешала реализации этого проекта.
№52 Ferapont 8 апреля 2016 15:04
+1
Цитата: Ходжа Насретдин
Более актуальным является строительство тоннеля через пролив Невельского между Сахалином и материком. Если ширина Берингова пролива чуть ли не 90 км, то Невельского - около 8 км. Кстати, строительство этого тоннеля планировалось в середине 20 века. Только смерть Сталина помешала реализации этого проекта.

Так и там железной дороги нет. smile
Только со стороны материка кусок жд километров в пятьсот нужно строить с нуля, плюс сам тоннель (или мост). К тому же на самом Сахалине всю существующую жд нужно переделывать на российскую колею (она там до сих пор японская шириной 1067 мм).
№53 mastodont 8 апреля 2016 15:08
+1
Насколько я знаю, Николай этот проект завернул. По той же причине его завернёт и теперешнее правительство России, если оно нормальное.
№54 mastodont 8 апреля 2016 15:12
+1
Я имел в виду мост через Берингов пролив, а не тоннель под проливом Невельского.
№55 Синица54 8 апреля 2016 15:33
0
Если человечество само себя не погубит, то мы даже не можем себе представить какие грандиозные проекты могут быть реализованы на практике в ближайшие 100-150 лет.
№56 Ллойд Гурлос 8 апреля 2016 17:27
-1
№57 Левая Рука Путина 8 апреля 2016 17:29
0
Аляску в зад верните..
№58 OkO55 8 апреля 2016 17:29
+1
Это надо америкосам.
Поэтому построят...
№59 Vladimir S. 8 апреля 2016 17:32
+2
Этот мост, учитывая современную экономическую слабость России: а) будет на руку Западу (в первую очередь США); б) будет способствовать постепенному отторжению Сибири от России.
№61 Sergei Sedov 8 апреля 2016 18:01
+2
Не для того ли все эти разговоры про глобальную сеть ж/д, чтобы так называемая "мировая элита" получила доступ к территории Сибири?
Они бедные спать и кушать не могут, так хотят Сибирь к рукам прибрать.
№62 Skuter 8 апреля 2016 18:45
0
Уже строят. Думаете зачем были нужны Абрамовичу комбайны проходческие biggrin
№63 Shkilet 8 апреля 2016 19:40
0
Лет на 25 работы не считая строительства ж\д и 20млрд $.
№64 Феникс77 8 апреля 2016 21:57
-2
Строить можно НО с 1 условием, учитывая затраты на строительство мы забираем себе Аляску. rtfm