Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16085 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В «войне грузовиков» победила Россия

В «войне грузовиков» победила Россия

Конфликт по автомобильным грузовым перевозкам между Польшей и Россией, судя по всему, исчерпан. Стороны договорились обменяться равным количеством разрешений на перевозки. Однако главным спорным вопросом были не квоты. Варшава в ультимативной форме требовала отменить российский федеральный закон. В итоге ей пришлось пойти на попятную.

По итогам очередных двухдневных переговоров Россия и Польша все-таки договорились обменяться разрешениями на автомобильные грузоперевозки в объеме 170 тыс. штук до конца года каждой стороне, сообщил Минтранс РФ. Это количество разрешений соответствует уровню обмена в последние три года (2013–2015 гг.), отмечает ведомство.

Для российской стороны выдано 160 тыс. разрешений для двусторонних и транзитных перевозок и 10 тыс. для перевозок грузов в/из третьих стран. Для польской стороны 140 тыс. разрешений для двусторонних и транзитных перевозок и 30 тыс. – для перевозок в/из третьих стран.

Как рассказал замминистра транспорта РФ Николай Асаул, дополнительных изменений законодательства помимо утвержденного приказа Минтранса РФ не потребовалось. «Нет, этот приказ их устраивает», – цитирует замминистра«Интерфакс».

Сам обмен квотами состоится в первой декаде апреля – после того, как вступит в силу новый приказ Минтранса РФ, который сейчас находится на регистрации в Минюсте.

Заявления Минтранса дают основания говорить о том, что Польша, по сути, согласилась со всеми условиями соглашения, которые были изначально. Россия добилась признания своей правоты, Варшава уступила в этой «войне» грузовиков. Это значит, что всего этого бардака с грузовыми перевозками, от которого пострадал бизнес обеих стран, можно было легко избежать, если бы Варшава сразу подписала соглашение до февраля 2016 года. Вместо этого Польша саботировала переговоры и ставила ультиматумы, что вылилось в закрытие перевозок между странами с 1 февраля и необходимость введения временного решения.

Как ранее говорил Асаул, польская сторона настаивала на увеличении количества разрешений для своих перевозчиков, несмотря на падение объемов, в том числе в связи с действующими санкциями. Тогда как Россия требовала равного количества как для польских, так и для российских перевозчиков.

Самым главным пунктом раздора был принятый РФ федеральный закон № 362, который также был направлен на ликвидацию неблагоприятной для российских перевозчиков ситуации. Варшава поставила Москве ультиматум, потребовав отменить этот закон в отношении польских перевозчиков.

Дело в том, что польские грузоперевозчики записывали груз из третьих стран как груженный на территории Польши, что позволяло осуществлять перевозки по льготному режиму. Они шли на различные ухищрения: переоформление документов, использование фиктивных товаросопроводительных накладных и другое. «Особенно широкое распространение получила схема, используемая польскими перевозчиками, когда груз, вывозимый ими из третьих стран, например из Германии, представляется как загруженный из Польши. Товаросопроводительные документы при этом фальсифицируются. В России польским перевозчиком предъявляется обычное российское двустороннее разрешение, а не специальное разрешение для перевозки груза из третьей страны», – рассказывали в Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП).

Эта схема позволяла возить больше грузов из Европы через Польшу, нежели закреплено в соглашении. В итоге российские транспортные компании оставались без грузов и теряли свои позиции на европейском рынке. Так, доля польских перевозчиков в двусторонних перевозках составляла 70%, на российских же перевозчиков приходилось только 30%, отмечали в АСМАП.

Новые нормы ликвидируют такие незаконные схемы доставки грузов в РФ. Приказ Минтранса конкретизирует процедуру подтверждения вида перевозки: двухсторонняя или перевозка грузов третьих стран. «Более четко прописывается, какие документы нужно предъявить. У нас в законе просто говорится, что используется пять документов, а мы решили конкретизировать, какие из пяти документов в конкретном случае надо предъявлять», – пояснял ранее Асаул.

И, судя по его словам, теперь Польша не только согласилась на равное количество разрешений для обеих сторон, но и убрала претензии к этому закону.

«Все подробности переговорного процесса не известны, однако крайне маловероятно, что Россия согласилась менять федеральное законодательство. Таким образом, можно предположить, что в итоге Варшава пошла на уступки Москве. А количество разрешений в этом вопросе уже имеет второстепенное значение – если будет необходимость, при плотном двустороннем контакте по этому вопросу проблему недостатка разрешений можно будет решить», – считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

По его мнению, Польша просто не выдержала экономических потерь из-за прерывания международных перевозок. «Польша изначально теряла в данном конфликте больше России. Хотя российские перевозчики и вовсе потеряли сухопутные маршруты в Европу, учитывая еще блокировку российских фур на Украине. Но Польша теряла огромный российский рынок и практически ставила под удар целый сектор экономики. Если рассматривать ситуацию в масштабе государственной экономики, то перевозки грузов между РФ и Польшей гораздо важнее для Варшавы, чем для Москвы», – говорит Андриевский. Москва, выдержав паузу, заставила Варшаву пойти на справедливые уступки.

Впрочем, так как детали переговоров еще не до конца раскрыты, возникают и некоторые сомнения, что Польша просто так взяла и согласилась на все условия России без торга. «Скорее всего, заключены двухсторонние соглашения, возможно, неформальные, учитывающие интересы партнеров, но какие – пока непонятно. Не исключено, что речь идет о снижении уровня контроля за перевозимыми польскими компаниями грузами», – предполагает директор по развитию бизнеса QB Finance Маргарита Горшенева.

Стоит напомнить, что давить на Москву Польше помогала Украина. Как только было закрыто российско-польское направление автомобильных перевозок, многие начали отправлять грузовики другими, порой более долгими, неудобными и дорогостоящими маршрутами – через Прибалтику, паромы и через украинскую территорию. И тут неожиданно украинские националисты вспомнили об «агрессии России» и под этим соусом стали останавливать российские фуры. Местная власть и полиция отличились очередным невмешательством в откровенный разбой на дорогах в отношении иностранцев. Даже после того, как ситуацией возмутилась Европа, украинские политики ограничились лишь просьбой к националистам – не нарушать международные законы из-за опасений разозлить Европу. Только ответные действия Москвы по задержке украинских грузовиков на российской территории позволили вернуть российских водителей с Украины обратно на родину.

Текст: Ольга Самофалова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
38 мнений. Оставьте своё
№1 Grumpy 2 апреля 2016 08:46
+19
По его мнению, Польша просто не выдержала экономических потерь из-за прерывания международных перевозок. «Польша изначально теряла в данном конфликте больше России. Хотя российские перевозчики и вовсе потеряли сухопутные маршруты в Европу, учитывая еще блокировку российских фур на Украине. Но Польша теряла огромный российский рынок и практически ставила под удар целый сектор экономики. Если рассматривать ситуацию в масштабе государственной экономики, то перевозки грузов между РФ и Польшей гораздо важнее для Варшавы, чем для Москвы», – говорит Андриевский. Москва, выдержав паузу, заставила Варшаву пойти на справедливые уступки.

Разумное политическое давление - "мягкая сила", так и нужно поступать в интересах СВОЕЙ страны!
№2 Viper 2 апреля 2016 08:47
+8
Ой,пшеки обделались... и сдУУлись.
№3 Dmitriй 2 апреля 2016 12:52
+2
Так в статье и говорится, что Россия теряла рынок и чтобы этого не происходило, решили поровну поделить квоты. После этого у российских перевозчиков появятся новые возможности и доп. рабочие места.
№4 Odessit1957 2 апреля 2016 09:20
+3
А куда им деваться с подводной лодки? Ведь вся Польша живет только перевозками и яблоками. С поставками яблок в Россию полный облом. Если и с перевозками будет такой же песец, то казна ихняя опустеет очень быстро.
№5 Skipidar 2 апреля 2016 10:46
+1
Так вроде бы ЭМБАРГО на грузы из Польши? Или это за минусом продуктов столько перевозов?
№6 Вован-с 2 апреля 2016 12:21
+4
Нужно строить паромный флот для грузовиков...
И выкинуть Польшу из бизнеса перевозок нафик.
№7 Goblinwowa 2 апреля 2016 11:26
+2
Ну хоть попробовали. Не вышло, что ж поделать - ну "не шмогла" она, "не шмогла"... smile
№8 Viper 2 апреля 2016 08:50
+3
Разумное политическое давление - "мягкая сила", так и нужно поступать в интересах СВОЕЙ страны![/quote]

Плюс у пшеков своя рубашка ближе к телу
№9 SUral 2 апреля 2016 09:11
+3
"Не исключено, что речь идет о снижении уровня контроля за перевозимыми польскими компаниями грузами"

Будут таскать санкционные европейские продукты без контроля?
№10 i_o_v_i_s_s 2 апреля 2016 09:29
+13
Ну и чем Польша отличается от Украдины? Украдина тоже хотела тразитить в Россию еэсовские товары. Обломались. Пшеков тоже обломали-это хорошо.
№11 Анастасия Зайкина 2 апреля 2016 09:35
+11
Ультиматумы, НАМ??? shok
Чья бы мычала, диХтаторы)) crazy Боимся, прям ужасть)) girl_devil
№12 огневушка 2 апреля 2016 11:31
+9
Ничем не отличается-близнецы-братья.Как же я люблю,когда чувствительно щёлкают по носу и прищемляют хвост гоноровым панам!
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№13 Дима.З 2 апреля 2016 09:37
+2
Умыли пшеков.
№14 Крутилин 2 апреля 2016 09:48
+3
Не в тему,закон N362,362 приятно звучит,застал,никто не отравился,
не то,что сейчас.
№15 Сидорыч 2 апреля 2016 11:11
+2
Да... волшебные цифры... Еще 412... Если в задаче или примере выходил такой ответ, то весь класс смеялся... А я еще 762 люблю... Тоже красивое число.
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№16 EJZ 2 апреля 2016 13:32
+3
Да... А 127-то какая красота, к тому же еще и полбайта biggrin
№17 constax 2 апреля 2016 16:46
0
ага...спалились!!! алкоголики, рожденные еще в СССР!!! В партком напишу ща...если третьим не возьмете.
№18 teleset 2 апреля 2016 09:49
+4
Здесь надо учитывать сальдо торгового баланса. А оно говорит что мы больше импортируем чем экспортируем. Взымать за 1км. с них надо в валюте и по европейским меркам. Теперь можно полностью закрыть проезд транзит шиневмерликам пусть теперь скачут а мы посмеемся над ними. biggrin
----------
ДОЛОЙ ЦАРЯ!!!
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№19 alexSevernyFlot 2 апреля 2016 09:58
+3
Закрыта ещё одна дырка, позволявшая обходить российский ответ на европейские санкции. Активным сторонником которых и были польские русофобы!
№20 Прохожий 2 апреля 2016 10:08
+3
Цитата: alexSevernyFlot
Закрыта ещё одна дырка, позволявшая обходить российский ответ на европейские санкции. Активным сторонником которых и были польские русофобы!


Закрыта ли? Читаем внимательней статью (предпоследний абзац):

"Впрочем, так как детали переговоров еще не до конца раскрыты, возникают и некоторые сомнения, что Польша просто так взяла и согласилась на все условия России без торга. «Скорее всего, заключены двухсторонние соглашения, возможно, неформальные, учитывающие интересы партнеров, но какие – пока непонятно. Не исключено, что речь идет о снижении уровня контроля за перевозимыми польскими компаниями грузами», – предполагает директор по развитию бизнеса QB Finance Маргарита Горшенева.
№21 Goblinwowa 2 апреля 2016 11:30
0
Таких предположений, как у этой Марго, я на раз полсотни настругаю. Есть договор, есть оговоренный контроль - всё остальное от лукавого.
№22 Longinus 2 апреля 2016 10:14
-4
У нас, в Польше, говорят, что Россия уступила и изменила законы, которые польская сторона требовала, чтобы их изменить. Здесь, в этой статьи, написано, что Россия нечего не изменила. Интересно.
Знаю лично одного польского грузового перевозчика, который вообще не ездит за восточную границу Польши, только на запад, из-за того, что не хочет играть в коррупцию, которая на востоке по его мнению очень частая. Поляки не так охотно ездят на восток, как бы некоторым казалось.
№23 Петербурженка 2 апреля 2016 10:40
+4
Время покажет, где правда, думаю, как обычно посередине biggrin
№24 aystenki 2 апреля 2016 10:55
+5
Ну, законы у нас в открытом доступе. Можете сами посмотреть через Консультант.
№25 Росса Маха 2 апреля 2016 11:18
+20
Ну а чего тогда упирались? И не ездили бы в страшный, коррупционный Мордор... Надоело все это читать до кислой немочи.....Особенно от "честных" поляков.... Коррупция есть ВЕЗДЕ!!!, и в Польше ее не меньше, чем в Росси, только "гордые" пшеки никогда в этом не признаются - были времена, еще до Шенгена, когда именно пшеки организовали нелегальный переход западно-украинских "жиночек", стремящихся на нелегальную работу в Италию через украинско - венгерскую-австрийско- итальянскую границу в массовом масштабе, закупали микроавтобусики, нанимали западенских водителей (водили горными тропами, платили пограничникам (с австрияками похуже было, а вот венгры брали взятки только так - там без разговоров все "отстегивали" и всех пропускали.....) Целый преступный синдикат, который работал как часы....
А о польской мафии в 90=х в Германии вообще до сих пор рассказы ходят, просто нужно знать с кем говорить - такое порассказывают crazy

Но у завистливых и гоноровых поляков коррупция существует только в России,...Тьфу!!! bad
№26 ту - 160 2 апреля 2016 11:31
+10
у вас, в польше, гаишники стрегут ещё хлеще, чем наши. А взятки даёте, потому что документы левые. Когда все нормально, то и платить не надо. Так что чья бы корова.....
А что касается изменения законов, ну если ваши говорят про изменение, то пусть приведут название и номер закона, который изменили. А мы посмотрим по официальным публикациям, что там изменили.

Цитата: Longinus
У нас, в Польше, говорят

да и пофиг что там у вас говорят. у вас говорят, что качинского аисты сбили под Смоленском biggrin
№27 Килевай 2 апреля 2016 13:15
+5
Если поляки через "не хочу" ездили в коррумпированную насквозь Россию, то тогда к чему весь этот сыр-бор был?! Оставили бы блокаду, как есть, да и катались себе по Западам...Видимо Ваш знакомый перевозчик, всё-таки, не делает главную погоду в этом экономическом секторе...
№28 Longinus 2 апреля 2016 17:06
+1
Я не написал, что коррупция в России, только "на востоке". На восток от Польши находится Беларусь и Украина, а лишь потом Россия. Как у нас говорят: "удари в стол, а ножницы зазвучат...". Я не писал, чтобы кого-то обидеть, но написал то, что услышал от знакомого частного перевозчика. Поляки имеют целую Европу в распоряжению и у них много работы именно там. Машины моего знакомого редко приезжают домой в Польшу, они всё время возят товары в западной Европе, из Франции в Германию и на оборот, из Италии в Испанию, когда-то из Португалии на пример в Польшу. Так работают у нас перевозчики и могут не хотеть ездить в незнакомые стороны.
В Польши очень мало больших транспортных предприятий, но очень много небольших. Все они частные.
№29 User_4501 2 апреля 2016 10:24
+1
А окраина опять в по....е! "Люби друзи" кинули как всегда!
№30 Alex72 2 апреля 2016 10:34
+8
Инфляция в Польше за последние 10 лет составила почти 90% (обратим внимание, что данные из двух источников разнятся). Это означает, что цены за этот период выросли почти в два раза. В это же время рост средней зарплаты составил лишь 75%. И это при увеличенной производительности труда. Одним словом, труд поляков очень сильно недооценен. И это причем в их собственной стране.

Безработица снизилась с 19,5% до 13,3%. В благополучные периоды эта цифра снижалась и до 10%. Проблема в том, что страну покинуло около 1,8 млн граждан, которые не смогли найти устраивающую их работу. Для сравнения, в 1990-2003 гг. Польшу покинуло около 800 тыс человек. Если бы не массовый выезд поляков, безработица в Польше была бы такая же высокая, как в Испании и Греции, т.е. около 25%. Не было бы также денег, которые бы поляки высылали до своих родных в Польшу (а это, между прочим, более 5 млрд долларов ежегодно).

Конечно, это хорошо, когда благодаря открытым границам люди могут выезжать за пределы своей страны и работать на устраивающей их работе. Но успех ли это?

Бесконечные долги

Государственный долг Польши в 2004 году составил около 142 млрд долларов. На конец 2013 года эта цифра достигла 276,2 млрд долларов (почти двукратное увеличение за 10 лет!). Лишь после пенсионной реформы, при которой часть активов государства была передана Пенсионному фонду, долг уменьшился на 33 млрд долларов. Но и без этого долг достигает почти 100% бюджета Польши.
Выплата этого долга в ближайшее время представляется невозможной: чтобы его покрыть, каждый поляк должен работать три года за зарплату в 1 тысячу злотых (300 долларов) или же 8 месяцев работать бесплатно.

Польша вымирает. Каждая пятый поляк в Польше находится на черте бедности, а почти половина поляков не могут купить телевизор

Рождаемость в Польше находится на одном из самых низких уровней в мире – на 212 месте. На каждую женщину в Польше приходится примерно 1,33 рождений (при минимально требуемом для воспроизводства нации уровне в 2,1 рождения). В 2004 году эта цифра составляла 1,4. Вот уже на протяжении последних 10 лет в Польше говорят о демографическом кризисе. Правительство не проводило ни одной реформы, которые бы заставили поляков заводить детей именно в Польше, так как по статистике поляки в Англии имеют в среднем столько же детей, сколько и пакистанки в Англии
№31 zfbaninpatriotami 2 апреля 2016 10:49
+1
Таким образом, можно предположить, что в итоге Варшава пошла на уступки Москве. А количество разрешений в этом вопросе уже имеет второстепенное значение

Источник: https://politikus.ru/articles/73474-v-voyne-gruzovikov-pobedila-rossiya.html
Politikus.ru

Интересная статья. Вообще о чем? Ура, ура, а если предположить обратное, то зрада. Это пипец какой то ,а не новости. ПРЕДПОЛОЖИТЬ!!!! ИЛИ это первое апреля УРА ,УРА
№32 Космополит2 2 апреля 2016 11:20
+1
Сдается, пора опять "прорубать окно в гейропу"... Сначала до Калининграда
№33 Hamradio 2 апреля 2016 13:17
+1
Че с ними вообще цацкаться, после решения о сносе 500 памятников Воинам-Освободителям?!
№34 leksa-2214 2 апреля 2016 13:39
0
Здравый смысл победил.
)))
№35 leksa-2214 2 апреля 2016 13:41
0
Что вы везде суёте РОССИЮ?!
№36 tomorrow 2 апреля 2016 13:43
0
Польша просто магнат перевозок какой-то. В Германии на любом автобане преимущественно польские фуры.
№37 Почему 2 апреля 2016 14:19
+1

Что пшеки, что укры и не такое врут для своих лохов избирателей! Может, и солнце по их просьбе на западе садится? На их болоте без их согласия и комары не пищат? Могучий народ!
----------
- борись там, где стоишь; - делай, что должен и будет как будет; - душу - Богу, жизнь - Отечеству, честь - никому
№38 Sinkopa 2 апреля 2016 16:38
0
"Впрочем, так как детали переговоров еще не до конца раскрыты, возникают и некоторые сомнения, что Польша просто так взяла и согласилась на все условия России без торга. «Скорее всего, заключены двухсторонние соглашения, возможно, неформальные, учитывающие интересы партнеров, но какие – пока непонятно. Не исключено, что речь идет о снижении уровня контроля за перевозимыми польскими компаниями грузами», – предполагает директор по развитию бизнеса QB Finance Маргарита Горшенева."

По-моему заголовок статьи преждевременно оптимистичен. Пока что мы видим только то, что лежит на поверхности: равное количество разрешений. Даже то, что польская сторона сняла все претензии к нашему новому закону, - вывод.

"И, судя по его словам, теперь Польша не только согласилась на равное количество разрешений для обеих сторон, но и убрала претензии к этому закону. «Все подробности переговорного процесса не известны, однако крайне маловероятно, что Россия согласилась менять федеральное законодательство. Таким образом, можно предположить, что в итоге Варшава пошла на уступки Москве."

Считаю, что стоит впадать в эйфорию. Лучше дождаться полной информации и на этом основании делать выводы - кто кого победил и какова должна быть дальнейшая стратегия. Но это моё мнение, и я его никому не навязываю.