Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16034 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Герои наших дней: русский матрос Алдар Цыденжапов

Герои наших дней: русский матрос Алдар Цыденжапов

116 лет назад, в апреле 1895 года, «Самарская газета» опубликовала рассказ одного молодого и перспективного, хотя и пролетарского, писателя, героиня которого сказала исторические слова:

... Он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдёт, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, — те просто лентяи и трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно...

Очень часто можно услышать, что настоящие герои жили-были и совершали свои геройские подвиги тогда, прежде, во времена великих войн. Наличие среди красноармейцев Великой Отечественной такого явления, как массовый героизм, не отрицают даже самые оголтелые эсэсэсэрофобы. Ну, и пока ещё героями считают космонавтов, по крайней мере первых. Но вот сейчас — нету, мол, героев, измельчали мы. Даже тут, в комментах, такая точка зрения редкостью не является.

Да, большой войны сейчас нет, полёты в космос перестали быть удивительными и вызывать восхищение (хотя и не стали менее опасными).

Но герои у нас в России — есть. И их подвиги по-прежнему освещают людям окружающий мир, как сердце Данко из того же рассказа. И пока они у нас есть, живут среди нас, отдавая, если придётся, «жизни за други своя» — будущее нашей России не кажется беспросветным.

Просто о них редко пишут в газетах и рассказывают из телевизора. А знать и помнить их — надо.

Герои наших дней: русский матрос Алдар Цыденжапов

Матрос Алдар Цыденжапов (1991—2010)

4 августа 1991 года, за две недели до так называемого «путча» в Москве, после которого развал СССР вступил в терминальную стадию, в далёком посёлке Агинское Агинского Бурятского автономного округа в семье работника МВД и медсестры из детского сада Батора и Билигмы Цыденжаповых, уже воспитывавших двоих детей, Булата и Ирину, родились близняшки — мальчик Алдар и девочка Арюна. Жизнь Алдара текла своим чередом; он отучился в средней школе № 1 в родном посёлке. Учился по-разному, но всегда отличался трудолюбием: недаром его выбирали «министром труда» в школьном самоуправлении. После школы хотел было попробовать поступить в институт, но передумал, решил отслужить в армии.

Время призыва пришло в ноябре 2009 года. Всё просто: пришло — призвали. Алдар попал служить на Тихоокеанский флот, в войсковую часть, базировавшуюся на город Фокино Приморского края: эскадренный эсминец «Быстрый».

Служил, говорят, матрос Цыденжапов хорошо, с товарищами по службе дружил, дело военное освоил как надо, командиры не жаловались. До увольнения в запас оставалось всего около месяца, и дембелю Цыденжапову предстояло сходить с товарищами в крайний боевой поход к Камчатке. После дембеля он собирался погостить дома — и вернуться, чтобы продолжить службу уже контрактником.

24 сентября 2010 года весь экипаж — 300 человек — был на борту, до выхода в море оставались считанные часы. Машинист котельной команды Алдар Цыденжапов нёс вахту согласно боевому расписанию. В 4:03 неожиданно раздался тонкий свист, а затем хлопок: в машинном отделении прорвало находившийся под давлением топливный трубопровод. На его глазах попавшее на светильник горючее вспыхнуло, и машинное отделение эсминца «Быстрый» превратилось в просторную камеру сгорания.

Алдар Цыденжапов был хорошим матросом. Он понимал, чем грозит экипажу и судну взрыв двух котлов с перегретым паром.

Алдар Цыденжапов был хорошим матросом. Он отлично знал своё рабочее место.

Алдар Цыденжапов пошёл в огонь и перекрыл вентили, которые должен был перекрыть.

На всё про всё ему потребовалось всего 9 секунд. Он сделал своё дело как надо и вышел из горящего отсека. Вышел сам. С ожогом 99,5 процентов поверхности тела.

Командир боевой части капитан-лейтенант Алексей Коноплёв вывел личный состав вахты в безопасное место (два других матроса тоже получили ожоги, борясь с пожаром, хотя и не такие тяжёлые, ещё двое были отравлены продуктами горения), задраил горящее помещение и активировал систему объёмного пожаротушения. Корабль и экипаж были спасены. Машинному отделению потребовался по сути лишь косметический ремонт.

Герои наших дней: русский матрос Алдар Цыденжапов

Спасённый Алдаром эсминец.

Врачи были бессильны. 28 сентября Алдар Цыденжапов умер в госпитале ТОФ во Владивостоке, успев проститься с приехавшими к нему родителями. Похоронили его в родном посёлке 7 октября 2010 года.

Командование посмертно представило матроса Цыденжапова к ордену Мужества, но 16 ноября Указом Президента Российской Федерации № 1431 Алдару Баторовичу Цыденжапову было посмертно присвоено звание Героя России. Алдар навечно зачислен в члены экипажа эсминца «Быстрый». Телестудия читинской ГТРК сняла документальный фильм «Огненная вахта Алдара» (как и где его можно посмотреть — неизвестно).

21 февраля 2011 года высокая награда была вручена родителям Алдара в Кремле.

Герои наших дней: русский матрос Алдар Цыденжапов

Президентский Указ о награждении отличившихся при тушении пожара на эсминце «Быстрый».

... За день до похорон по старой бурятской традиции местный лама провёл в доме погибшего героя обряд перерождения души. Очень хочется верить, что душа героя останется с нами, с нашей Россией, которой он не задумываясь отдал свою жизнь.
Герои наших дней: русский матрос Алдар Цыденжапов

Герои наших дней: русский матрос Алдар Цыденжапов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
97 мнений. Оставьте своё
№1 vasyatka.plodozhorka.80 23 марта 2016 19:24
Помните, каким он парнем был !!!!!!! Лицо - зеркало души, чистое...Кому ещё охота спорить о русских и россиянах ???
----------
Васятка Яблочный Мышь
№2 Гарп 23 марта 2016 19:57
+36
Местные ребята сделали фильм о нём из двух частей.."Ценой жизни" https://www.youtube.com/watch?v=ptTuqNhaT04
№3 Tatiana N. 23 марта 2016 22:59
+20
Тронуло до глубины души, до слез.
Герою - вечная слава!
№4 ОбкуриленныйСахалинец 24 марта 2016 01:46
+7
Спасибо! Ссылку сохраню в своей "Геройской галерее"!
№5 Стрелец1 23 марта 2016 21:23
-32
ну и почему вы бурята называете руским? может буряты не хотят быть рускими?
№6 крошки на ладошке 23 марта 2016 21:38
+30
Те, кто думает по-русски, те, кто готов на поступок ради страны,
они все русские. Со мной на заставе служил якут(впечатление полное,
что с закрытыми глазами ходит) Андриан Фёдоров, так он конкретно
считал себя русским и ни у кого вопросов не возникало....
№7 ОбкуриленныйСахалинец 24 марта 2016 02:13
+15
"Русский"-это,скорее,состояние души,чем указание национальности !Не зря же говорится:"Русским мало родиться!Русским надо стать!" Когда Навального или Немцова,или ещё кого-нибудь из "болотных кикимор" называют русскими,моё сознание эмоционально противится этому!Где ещё можно встретить наименование национальности в форме прилагательного? По-моему-нигде! На протяжении веков России служили русские немцы,греки,итальянцы,татары,башкиры,хазары,кипчаки,калмыки,буряты....С течением времени терялось существительное из этих словосочетаний и оставалось...русский! Знаете ли вы,что русские цари награждали принятых на "русскую службу" не только деньгами и землями,но и званием "русского"!И греки,немцы,татары,кипчаки.... становились русскими! Если "копнуть" историю "старинных" "исконно русских" родов;то в значительной части фамилий вы обнаружите именно их...."инородцев"...P.S.А насчёт якутов.....Насколько я знаю,они носят русские фамилии и имена....ну,может быть,не все......но многие!
№8 Ter 24 марта 2016 08:03
0
"Стрелец" явно не бурят, и не русский.
Он из "Великих".
bad
№9 Mudrets 23 марта 2016 21:40
+27
он русский , бурятской национальности. Низкий поклон ему.
----------
один выстрел в ногу - заменяет три часа воспитательной беседы.
№10 Навигатор 24 марта 2016 05:10
+5
Стрельцу. Можете меня назвать бурятом русского происхождения, ничуть не обижусь. Учился со мной в летном училище бурят Юра Циренов замечательный человек и очень хороший друг.
№11 Zoran-Srbin 24 марта 2016 05:35
+14
Погыб за своих друзей Русских, поэтому и Русский.

Во многому Сербы один народ с Русским.
Но одно "качество" главное. Оно только, более всего доказиваеть что Сербы и Русские на 100% один народ. Потому что в мире есть ТОЛЬКО ОДИН НАРОД где возможно такое:

Из-за статистически великого чысла такых которые вот этого и еще многого другого не понимають нам и приходится спасатся только изумительним георическим подвигам наших людей ...

Я тут ясно вижу семе предательства. Сейчась не могуть язик держать, завтра уже конкретные дела ...

Я человек рациональний. Ждать роту предательей за спиною глупо. Растрелять вовремя. Но тогда их коллеги закричать - Диктатор! Сталинист, злодей! Нет свободи слова!

Как нормальному человеку не пожелеть воскресение Сталина?
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№12 Alex_Say 24 марта 2016 08:46
+1
Есть Русы, Русичи, славяне, а есть русские - собирательное понятие, совокупность морально-нравственных установок, культурных и воспитательных особенностей развития личности
----------
OPENi.RU Hедвижимость и АВТО в рассрочку без % через потребкооперацию, Абсолютно законно! При регистрации введите промокод PRESENT для получения бонуса.
№13 Джунгар 24 марта 2016 17:43
+1
Конечно мы не захотим никоим образом так называться, ПОСЛЕ ВОПЛЕЙ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ о том что вся Сибирь и Дальний восток - это территория "великой тартарии - империи древних русов". Запад у русских пытается отнять историю, а значит лишить будущего, а эти, НЕКОТОРЫЕ РУССКИЕ, ТУТ ЖЕ ПЫТАЮТСЯ ОТНЯТЬ ИСТОРИЮ у этого же Алдара и его народа... ЧЕМ ТОГДА ЭТИ НЕКОТОРЫЕ РУССКИЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЗАПАДА...? Я скажу чем - если Запад действует по своим целям и задумкам, то эти, НЕКОТОРЫЕ ДЕБИЛЬНЫЕ, "разводятся" этим Западом в его целях, который подсунул им эту идиотскую идею с "великой тартарией - империей древних русов"... Вот и все отличие
№14 motherRussia 23 марта 2016 21:43
+22
Глубокий поклон этого русского моряка и героя! good
Очевидно, на его лице и глаза, что он был хорошим парень...
Слава тех героев!

Георгиос, Греция
№15 aleco 24 марта 2016 02:27
+8
Россия - сверх устойчивое Государство, именно благодаря своей многонациональности....

В единстве, в равенстве сотен народов, в равенстве всех религий, возникла мощная сила многонациональной России!!!

Русские не уничтожили ни один народ, ни один язык народов живущих в России. Более того, бережно всё сохранили!!!
№16 А.В. Одар-Алим 23 марта 2016 19:24
Вот его именем надо называть корабли и ледоколы, а не, прости, Господи, именем солженицына.
№17 mongoloid 23 марта 2016 19:40
+75
Буряты всегда были прекрасными, мужественными воинами
№18 Вил.С 23 марта 2016 20:01
+75
Не зря они хохлам мерещутся!
№19 Еремеев_Андрей 23 марта 2016 20:15
+7
biggrin
№20 Prigozhzya 23 марта 2016 20:28
+62
Цитата: А.В. Одар-Алим
Вот его именем надо называть корабли и ледоколы, а не, прости, Господи, именем солженицына.
Новый корвет "Алдар Цыденжапов" заложили на Амуре
№21 Strannik57 23 марта 2016 21:49
+12
Мы на него поставляем комплекс "Пакет" для борьбы с подлодками и торпедами...
Вечная память!
№22 limchuk 23 марта 2016 22:23
+3
applodisment applodisment applodisment
№23 ollgant 23 марта 2016 21:25
+6
Xa-xa-xa! mosking aggressive Burjaty- molodzy! Krasivoe lizo u geroja! Nado ,nado rasskazyvatj o gerojah zemli russkoj!
№24 Odessit1957 24 марта 2016 01:54
+22
Так и в Абхазии с табуном "героических" грузинских вояк в 2008 справился всего лишь один бурят с пулеметом.
№25 арбалет 23 марта 2016 20:10
+7
Цитата: mongoloid
Буряты всегда были прекрасными, мужественными воинами

имперский менталитет
№26 Eliseevich 23 марта 2016 20:04
-2
Или Ельцина.
№27 loramult 23 марта 2016 19:26
+50
обязательно нужно помнить подвиг ГЕРОЯ и рассказывать о нем!
№28 Milla 23 марта 2016 19:26
+75
Спасибо родителям, воспитавшим такого Человека
----------
Но вот, знаешь, в чем я уверен, Сеня, - что все-таки душа бессмертна. В том смысле, что на фиг было затеваться со всем этим мирозданием, если такая изящно сработанная вещица, как человеческая душа - одноразового пользования? Это ж нерентабельно, а? Дина Рубина
№29 NKa 23 марта 2016 19:26
+47
Настоящий Человек!
№30 Sabog 23 марта 2016 19:28
+41
Отдал жизнь, во спасение других!!
Нас так воспитывали!
№31 ничего непонимаю 23 марта 2016 21:45
0
Нас так воспитывали!


Раньше.
----------
Эх прокачу!
№32 ygmeh 23 марта 2016 19:31
+44
В жизни всегда есть место подвигу! Отличного СЫНА воспитали родители!
№33 Igorevna 23 марта 2016 19:32
+34
Господи, я разрыдалась!
№34 Бабуля70 23 марта 2016 21:20
+19
я реву....навзрыд....жалко мальчика.....у меня у самой сын военный, постоянно переживаю за него
№35 петр вотинов 23 марта 2016 19:32
+18
Да уж, может Русская земля рождать и быстрых разумом, и быстрых в действии. Слава! Есть с кого брать пример!
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№36 Игорь Кузьмин 23 марта 2016 19:32
+47
Вот о таких людях и следует рассказывать в массмедиа, а не о бесконечных похождениях "гламурных голубков" и "светских львиц".
№37 mab3162 23 марта 2016 19:33
+79
Полагаю, что было бы полезно сделать раздел меню Политикуса "Герои Отечества" (подобно тому, как выделен пункт для сайта Сделано у нас) и регулярно рассказывать о героических предках и современниках.
№38 Кузьмич Кузьмичёв 23 марта 2016 19:39
+13
Да! Обязательно!
№39 Виктор НСК 23 марта 2016 19:48
+33
Специально раздел это здорово!, многим есть, что рассказать.
Алдару ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
ПОКЛОН РОДИТЕЛЯМ ЗА СЫНА.
№40 Дмитрий К. 23 марта 2016 20:54
+11
Просто великолепная идея, уважаемый Александр, полностью поддерживаю!
Будем надеяться, что Администратор тоже её поддержит и воплотит в жизнь.
А уж наполнить раздел материалом, как мне кажется, сложно не будет.
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№41 ОбкуриленныйСахалинец 24 марта 2016 02:23
+6
Цитата: mab3162
Полагаю, что было бы полезно сделать раздел меню Политикуса "Герои Отечества" (подобно тому, как выделен пункт для сайта Сделано у нас) и регулярно рассказывать о героических предках и современниках.

Лично мною нечто подобное уже сделано....в компьютере есть "папка":"Геройская галерея".... В комментах мы обещаем,что не забудем героев,но...увы(!)...часто не выполняем обещанное.Чтобы это не произошло со мной,я и "создал" "Геройскую галерею".
№42 Zoran-Srbin 24 марта 2016 05:42
+7
Надо собрать Антологию героических дел. Скажем Первий том до револуции. А второй ВОВ и потом.

А можеть быть она и есть.

Но название книги должно быть ... как-то ... поэтическое. Как "Педагогическая поема". Тогда можно переводить на други язики. Скажем на Сербский. А потом обызательная лектира в основной школе.

Свести на нет все реформи образования западного педерского типа.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№43 Heliantus tuberosus 24 марта 2016 11:33
+2
а еще - всем читать "Миниатюры" Пикуля (это биографии)
№44 Zoran-Srbin 24 марта 2016 16:26
+3
"Миниатюры" Пикуля

Нашел. Скачаю.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№45 Странник-Кон-Тики 23 марта 2016 19:34
+29
Не каждый смог бы.
Вечная память
№46 арбалет 23 марта 2016 20:19
+23
Цитата: Странник-Кон-Тики
Не каждый смог бы.
Вечная память

Наполеон как-то сказал, что в роковые минуты некоторые люди теряют способность к действию и плывут по течению, некоторые деятельны только в личном спасении, а есть такие, которые удесятеряют энергию на общую пользу. И вот эти последние и есть главная ценность любого народа и государства. И этот девятнадцатилетний парень из таких, из самых ценных.
№47 A-z 23 марта 2016 21:06
+3
applodisment applodisment applodisment И Наполеону, и Вам. Хотелось бы только добавить, что таких людей не много, но каждый из них как крупинки драгоценной жемчужины, по которым судят о народе в целом.
№48 nord02 23 марта 2016 19:34
+10
земля пухом Герою России.
----------
"Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе, кто ТЫ"
№49 Chicashka 23 марта 2016 19:35
+16
Пусть на небе ему будет вечная слава!!!
Спи спокойно Герой России!
№50 Schreibikus 23 марта 2016 19:35
+14
Стесняюсь спросить, что есть эскадренный эсминец? Эскадренный эскадренный миноносец? Я не морской человек, может, не знаю чего…

А создавать талантливые фильмы, статьи и книги о наших героях, да, надо почаще. Во всяком случае, гораздо чаще, чем о бандитах и проститутках.

Здесь ещё что внимание обращает: герой — мальчишка совсем. Значит, правильно родители воспитывали. Побольше бы нам таких родителей.
№51 Galbond 23 марта 2016 19:51
+22
Читаю, шмыгаю носом. Поступок достойный восхищения. А помните того салдатика, что не пропустил грузинских военных на дороге, один против всех! Вы правы, солидарна с Вашим предложением.
№52 Galbond 23 марта 2016 19:51
0
Читаю, шмыгаю носом. Поступок достойный восхищения. А помните того салдатика, что не пропустил грузинских военных на дороге, один против всех? Вы правы, солидарна с Вашим предложением.
№53 ОбкуриленныйСахалинец 24 марта 2016 02:30
0
Цитата: Schreibikus
Эскадренный эскадренный миноносец? Я не морской человек, может, не знаю чего…

Ну естессссссстенно..."очепятка"!(А в типографии,али в голове автора- dumaet )
№54 Schreibikus 24 марта 2016 12:01
+1
Понятно, что «очепятка». Я почему, собственно придрался… Статья на ТАКУЮ тему должна быть БЕЗУПРЕЧНОЙ. Букв немного, что стОит автору повнимательнее вЫчитать перед публикацией. Всё торопимся…
№55 ОбкуриленныйСахалинец 24 марта 2016 12:59
0
Резонно!
№56 Алла.К 23 марта 2016 19:40
+27
Какой красивый парень! И внешне и внутренне.
№57 ЮВосток 23 марта 2016 19:41
+35
Россия будет стоять вечно, пока у нее есть такие сыновья как Алдар!
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№58 Кузьмич Кузьмичёв 23 марта 2016 19:41
+20
Как жалко парня! Замечательный, красивый человек!
Родителям его спасибо за сына-героя.
№59 ВсеславЪ 23 марта 2016 19:44
+8
Вечная Слава!
Слава!
Слава!
№60 EvaRussa 23 марта 2016 19:46
+9
Мужественный парнишка . Настоящий человек. Вот таким героям - слава , почёт и вечная память !
№61 Акуна Матата 23 марта 2016 19:47
+23
Огромное спасибо автору за статью. Я узнала еще одного героя, память которого могу почтить. О скольких мы еще ничего не знаем?! Поддерживаю предложение: mab3162 Полагаю, что было бы полезно сделать раздел меню Политикуса "Герои Отечества" (подобно тому, как выделен пункт для сайта Сделано у нас) и регулярно рассказывать о героических предках и современниках.

Источник: https://politikus.ru/articles/72823-geroi-nashih-dney-russkiy-matros-aldar-cydenzhapov.html
Politikus.ru
№62 Heliantus tuberosus 24 марта 2016 11:35
+2
хорошо бы почитать "Миниатюры" Пикуля и желательно их экранизировать
№63 dracula 23 марта 2016 19:47
+10
Цитата: А.В. Одар-Алим
Вот его именем надо называть корабли и ледоколы, а не, прости, Господи, именем солженицына.

Прав. Стопудово.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№64 mitja 23 марта 2016 19:51
0
а как подругому?
№65 петр вотинов 23 марта 2016 19:52
+12
А фильмы о бандюгансх и проститутках задолжали. Искал как то человека в поселке в 30 км от Екатеринбурга. Бараки, помои с крыльца на дорогу. Зашел в квартиру, в полу щели по 1,5 см, подовиками домоткаными закиданы. Пацан лет трех в трусах и валенках бегает. И по телевизору жизнь "высшего общества". Так еле хозяйку оторвал от созерцания телика. К чему написал не знаю, так крик души.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№66 Старичок_Боровичок 23 марта 2016 20:14
+7
Есть еще такое, но... Вы сами дали ответ на свой вопрос! Вот если бы хозяйка смотрела не за "высшим обществом", а думала о собственном ребенке - у вас не было бы причины писать такое.
№67 Сидорыч 23 марта 2016 19:55
+14
Не любитель я Библии, но здесь я полностью согласен и понимаю:
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя".


И после такого опять слышать про "героев" бандеровцев и нынешних атошников, вкупе с майданщиками....

Реально украм нас не понять, а нам их... А ведь и та земля рождала не мало сильных духом и честных людей... Но теперь у них Мазепа в героях... Еще бы Иуду на денежках напечатали...

Не хотелось даже рядом ставить имя этого Настоящего Героя и этих.... НО ЖИВЯ В УРКАИНЕ, ЭТОТ КОНТРАСТ И ЭТУ РАЗНИЦУ ОЩУЩАЕШЬ ОСОБО ОСТРО!
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№68 Ростовчанин 23 марта 2016 19:56
+18
Наверное Флот -это единственный род войск, где сохранились традиции со времен Петра Великого. Может и не все , но большинство. Сам погибай, а товарища выручай - одна из них.
Хочется вспомнить моториста М. Абдуллина и трюмного машиниста А. Заяц, которые сорвали принятие украинской присяги на подводной лодке ЧФ. России в 1992 году в городе Севастополе. Два пацана спасли подводный флот Севастополя.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№69 Вил.С 23 марта 2016 19:58
+6
Молодец парень!
Слава ему!
Спасибо и низкий поклон его родителям!
№70 Старичок_Боровичок 23 марта 2016 20:10
+9
Да, но самое главное... 2010 год... Почему же мы узнаём об этом только в 2016 году????? Может быть и сегодня есть настоящие герои, о которых мы узнаем (и то случайно) через много лет? Где же наши СМИ (настоящие, а не собирающие деньги на жареных фактах), где наши государственные органы по воспитанию патриотизма, где...???
№71 Rodstvennik 23 марта 2016 23:05
+1
В 2010 во всех новостях говорили.Вы пропустили.
№72 Интересно 23 марта 2016 20:11
+5
Цитата: Ростовчанин
Наверное Флот -это единственный род войск, где сохранились традиции со времен Петра Великого. Может и не все , но большинство. Сам погибай, а товарища выручай - одна из них.
Хочется вспомнить моториста М. Абдуллина и трюмного машиниста А. Заяц, которые сорвали принятие украинской присяги на подводной лодке ЧФ. России в 1992 году в городе Севастополе. Два пацана спасли подводный флот Севастополя.

Ростовчанин,а поподробнее...
№73 Зорька_Пионерская 23 марта 2016 20:34
+26
Очень мало информации в интернете по данному подвигу. Вот что я нашла, немного скомканно, но понятно:
"В начале 1992 года присягнул на верность Украине заместитель командира 14-й дивизии подводных лодок Черноморского флота капитан 1 ранга Е. Лупаков. Немедля он стал подбирать себе сообщников. Взор обратил прежде всего к ПЛ Б-871 - самому молодому кораблю флота, подводной лодке проекта "Варшавянка".
Вот что рассказал впоследствии капитан 1 ранга Игорь Леухин, в то время старпом лодки.
Вечером 13 марта 1992 года помощник командира Б-871 по работе с личным составом капитан-лейтенант В.Петренко собрал моряков срочной службы украинской национальности и под надуманным предлогом повел их на ПЛ, стоявшую у плавпирса в Южной бухте. Прибыв на пирс, Петренко дал приказание "Команде вниз" и выпустил из ракетницы три красные ракеты.По этому сигналу с противоположного берега бухты прибыл капитан 1 ранга Лупаков. В центральном посту по общекорабельной связи он зачитал текст присяги на верность народу Украины. На заранее приготовленном листе свои подписи поставили Петренко и еще четыре офицера, а также матрос Махно.
Оценив сложившуюся ситуацию, стоявшие на вахте моторист матрос Марат Нигаматович Абдуллин (башкир) и трюмный машинист матрос Анатолий Николаевич Заяц (белорус) загерметизировались в четвертом отсеке и, прекратив вентилирование аккумуляторной батареи, что грозило взрывом газовой смеси, потребовали связи с командиром или со старпомом.
О случившемся мы с командиром узнали от матросов, возвращавшихся с ужина в казарму. Командир отправил меня на лодку, а сам направился в команду уточнить обстановку и доложить командиру соединения (!!!).
В центральном посту я увидел Лупакова. В это время штурман лодки старший лейтенант Баринов зачитывал текст украинской присяги. Я изъял вахтенный журнал, объявил о незаконности их действий и потребовал немедленно покинуть корабль.
Доложить о случившемся оперативному дежурному я не смог: Лупаков выхватил из рук телефонную трубку. Доложив с пирса, вернулся на центральный пост и объявил учебную тревогу для повышения готовности корабля. Вскоре узнал, что в отсеках посторонних нет, а в четвертом загерметизировались матросы Абдуллин и Заяц. Экипаж беспрекословно выполнил все мои команды. Захват корабля и переприсягание не удалось. Лупаков и Петренко покинули лодку...".
№74 С-300 23 марта 2016 20:14
+6
Вечная слава мужественному воину!
№75 солдат СССР 23 марта 2016 20:20
+7
Цитата: mongoloid
Буряты всегда были прекрасными, мужественными воинами

И верными друзьями!
№76 Ориола 23 марта 2016 20:25
+6
Вечная слава Герою! Низкий поклон родителям.
№77 Олег Фролов 23 марта 2016 20:25
+16
Родителям Алдара низкий поклон от всех граждан Великой России.
Родителям Ксюши Собчак -- горите в аду, нелюди, вместе с со своим выкидышем.
№78 LVI 23 марта 2016 20:25
+8
Он был настоящий русский! Дух русский многого стоит
№79 Zegar 23 марта 2016 20:31
+7
Да, парень был истинным Героем!
Вечная ему слава!
№81 jane 23 марта 2016 20:50
+9
Плачу.Вечная Память! Собираю материалы о подвигах людей и такая большая папка получилась,читаю сыну.Почему бы не издать учебник,чтобы дети с детства знали о героях и их самоотверженных подвигах,а не листали картинки "Бетманов" и прочей мишуры.
№82 Виктория.М 23 марта 2016 20:51
+13
Мой земляк, горжусь им!
№83 Nikky 23 марта 2016 20:51
+7
91-2010! Мальчишка!!!! Так жалко!
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№84 Vladimir S. 23 марта 2016 21:13
+3
Прочел до слов "перспективного, хотя и пролетарского, писателя", и, бросил.
Неужели, без этого нельзя обойтись? Так писаки отбивают желание прочесть, вероятно важный и стоящий материал.
№85 PeterNOR 23 марта 2016 21:30
+2
молодого и перспективного, хотя и пролетарского, писателя


Если автор из графьёв белогвардейских... а то и вообще из царского роду, то как же он снизошёл до описания подвига простого моряка?
----------
PeterNOR
№86 Стержень 23 марта 2016 21:50
+2
Тронуло. Спасибо за публикацию.
№87 Тень авианосца 23 марта 2016 21:58
+2
Мужчина-воин! Поклон его родителям и слава его личному мужеству,погиб за други своя!
№88 ramarkes 23 марта 2016 22:14
+2
Низкий поклон герою, вечная Слава!
№89 Одинокий Волк 23 марта 2016 22:35
+2
Низкий поклон герою и его родителям.
№90 Джунгар 24 марта 2016 04:23
+6
Гляди ка, о моем земляке написали.... Все его действия по локализации аварии и предотвращению перерастанию ее в катастрофу скорее всего происходили на автомате - УВИДЕЛ - СДЕЛАЛ... Это результат многих тренировок за боевую живучесть корабля, до дембеля месяц оставался - все уже знал и умел
№91 Джунгар 24 марта 2016 04:35
-3
Налью ложку дегтя - согласно теории адептов секты "великотартарианцев-древнерусов", кои имеются даже в комментариях этой темы - у Алдара и того бурята-пулеметчика в Абхазии, и у многих других солдат, бойцов и воинов бурятов и всего их народа - НЕТ НИКАКОЙ ИСТОРИИ...Откуда они взялись неизвестно, но живут на их, адептов секты "исконной великотартарианской земле". Воинских традиций не имеют, и вообще ничего не имеют своего... Также эти буряты нагло претендуют на звание потомков воинов Чингис-Хана,"великого древнего руса"... Еще имеют наглость претендовать на прямое потомство от народа Хунну, и вообще, на довольно богатую свою историю. Хотя по теории "великотартарианцев" - НИЧЕГО ТАМ НЕ БЫЛО...
№92 Любитель механики 24 марта 2016 08:09
+1
Конечно, нет истории, они же Черное море не копали, как некоторые. А если лично вам ничего не известно о их воинских и прочих традициях, то это не значит, что их нет. Вы хоть поняли, что сейчас походя оскорбили целый народ?
№93 Джунгар 24 марта 2016 13:30
0
Объясни мне пожалуйста - ОТКУДА ВЫ БЕРЕТЕСЬ ТАКИЕ ТРУДНЫЕ...? Читать не умеешь, а если и умеешь, то осмысливать прочитанное у тебя не получается... ОБЪЯСНЯЮ тебе НА ПАЛЬЦАХ, КАК КАКОМУ НИБУДЬ ПАПУАСу - моя цитата:"согласно теории адептов секты "великотартарианцев-древнерусов", кои имеются даже в комментариях этой темы - у Алдара и того бурята-пулеметчика в Абхазии, и у многих других солдат, бойцов и воинов бурятов и всего их народа - НЕТ НИКАКОЙ ИСТОРИИ..." Что нибудь просекаешь...? Тебе еще один шанс пройти за нормального человека - давай, дерзай
№94 Джунгар 24 марта 2016 17:32
-1
Если ты придурок понял что ляпнул не в тему - удали свой дебильный пост, а не сиди, сделав вид что никто не заметил твоего идиотизма...
№95 Джунгар 24 марта 2016 13:39
+1
ОЧЕНЬ ВЕРНО... Я же просто поражаюсь с этих сектантов "великойтартарии-империидревнихрусов"... Они дебильно ржут над обманутыми хохлами, И ТУТ ЖЕ САМИ, С ТАКИМ ЖЕ УСПЕХОМ, РАДЫ ОБМАНУТЬСЯ ТЕМИ КТО ИХ РАЗВОДИТ С ЭТОЙ "великойтартарией". Они ничем не лучше хохлов, тех развели с "великой украиной", и этих так же разводят, чтобы они на этой почве разосрались с теми кто их "не понимает"... Уши в этом случае торчат с одного примерно места, но у этих дебильных сектантов ума хватает только минусовать мои посты, и вопить о том что их "предков трахали 300 лет - почему мы не узкоглазые...?"
№96 Alex_Say 24 марта 2016 17:10
0
Полный фильм "Звезда Алдара" youtube.com/watch?v=Fm0CUAXQ_uE, "Огненную вахту" так и не смог найти, странно, для кого ее снимали, один раз показать и все? У "Звезды" и у той на ютубе забанили звук за нарушение авторских прав, авторы дебилы *лять, если на чужом подвиге решили бабла срубить.
----------
OPENi.RU Hедвижимость и АВТО в рассрочку без % через потребкооперацию, Абсолютно законно! При регистрации введите промокод PRESENT для получения бонуса.
№97 советский союз 24 марта 2016 18:24
+1
Может это будет хоть каким то утешением отцу и матери-лама совершил обряд перерождения души и может быть в буддизме это означает,что их сын не умер для них..простите,я не силен в их вере..но может хоть как то смягчает боль..сам пишу как бывший матрос Балтики,было и горели и тонули по глупости,но чтобы так..спи спокойно,братишка..
----------
Антисоветизм и русофобия-родные сестры из помойного ведра Геббельсовской пропаганды англосаксов