«Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги…»

12-03-2016, 21:29 • Опубл.: ZMAI • Просм.: 10558 • Комм.: 90Статьи
«Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги…»

125 лет назад, 17 марта 1891 года, император Александр III подписал рескрипт. «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних сообщений», - предписывал монарх.

125-летний юбилей величайшей железной дороги планеты Транссибирской магистрали - повод напомнить о некоторых фактах экономической географии, сделавших эту дорогу не только гарантией сохранения целостности России, но и фактором мирового значения.

Европа и Азия – части света, имеющие максимальную «разность экономических потенциалов». Это значит, что международное разделение труда предполагает наибольший уровень товарообмена именно между ними. Те, кто сегодня жалуются, что поток товаров из стран АТЭС выключает европейские производства и не позволяет выровнять сальдо торговых балансов с Китаем, с Кореей, возможно, очень удивились бы, узнав, что этой проблеме уже более двух тысяч лет. Еще Плиний Старший и Тацит негодовали по поводу «… неудержимого отлива национального богатства на ненасытный Восток». Древний Рим не мог обойтись без китайского шёлка, восточных пряностей, но не нашёл ни одного товара, столь же нужного Востоку, кроме серебра и золота.

В XIX веке историк Карл Вейле подсчитал перекос торгового баланса в античную эпоху: 100 миллионов сестерциев ежегодно! И даже перевел древнеримскую валюту в современные ему немецкие марки: 22.000.000. «Это привело к полному государственному банкротству и недостатку благородных металлов в последний период римской истории. Все народное богатство Рима лежит в земле Востока».

Правда, современница Вейле, британская королева Виктория, по-своему эту проблему решила. Ведь в XIX веке к шелкам, фарфору, пряностям добавился еще более серьезный товар. Чай. Знаменитые чайные клипера открыли эпоху гонок по маршруту Гонконг – Ливерпуль.

Что могли британцы дать Китаю?! Как и Рим когда-то, они вынуждены были оплачивать растущие закупки китайских товаров драгоценными металлами. Пытаясь восстановить равновесие, английские власти посылали торговые делегации к китайским императорам, но… равновесие не восстанавливалось. В 1793 году император Цяньлун заявил послу Георга III лорду Маккартни: «Нам никто не нужен. Возвращайтесь к себе. Забирайте свои подарки». На протяжении первой трети XIX века из всей зарубежной продукции спросом в Китае пользовались лишь русские меха и итальянское стекло.

Решением «проблемы» для Британской империи стали две «опиумные войны», которые провела «наркокоролева» Виктория в союзе с Францией. Европейцы воевали в этих войнах за право рассчитываться с китайцами бенгальским опиумом – и победили.

Прошло время. Физическое наполнение азиатско-европейской торговли изменилось, вместо шелков и пряностей появились гаджеты и ширпотреб, но вектор Азия - Европа сохранился. Развитие международной торговли придало важность всем вариантам прокладки торговых путей из Азии в Европу. Главным со времени Васко да Гамы и особенно с открытием Суэцкого канала был и остается морской путь через Индийский океан. В связи с глобальным потеплением растут шансы Северного морского пути, но по-настоящему конкурировать с Индийским океаном может только Транссиб, который имеет гораздо больший потенциал роста, сдерживаемый ныне ворохом технических, организационных, социальных проблем. Последовательное решение этих проблем выведет на авансцену мировой торговли изначальное преимущество Транссибирской магистрали - она более чем в два раза короче морского пути: 11.000 км против 23.000 км (цифры зависят от выбора терминалов в странах АТЭС и Европе).

Император Александр III, подписавший рескрипт 17 марта 1891 года, понимал: неудачи в Крымской войне и полувынужденная продажа Аляски показали, что уровень развития коммуникаций в Российской империи пришёл в кричащее противоречие с размерами её территории. Сохранение целостности империи зависело от хозяйственного освоения и заселения Сибири. Без Транссиба крестьяне-переселенцы доходили до Приморья за три года (срок, включавший необходимые остановки на посев и сбор урожая на промежуточных территориях). Второй путь заселения в 1879 году открыло общество Доброфлот: несколько кораблей, приобретенных по окончании Русско-турецкой войны 1877-78 гг. для вывоза русской армии из-под Стамбула, были отданы на перевозку людей по маршруту Одесса - Владивосток.

Показательный для уровня развития сибирских дорог того времени факт: один из первых промышленников Приморья Отто Линдгольм (выходец из российской Финляндии) для поездок в столицу выбирал маршрут морем до Сан-Франциско, железной дорогой до Нью-Йорка и снова морем до Петербурга.

Строительству Транссиба предшествовало решение важнейшей для России геополитической задачи: возвращение Приамурья, присоединенного Хабаровым, но утерянного впоследствии, и приобретение Приморья. До этого единственным выходом русских к Тихому океану 200 лет была горная тропа, петлявшая от Якутска до Охотска, через хребет Джугджур, длиной более 1200 километров. Для строившихся в Охотске кораблей канаты приходилось в Якутске разрезать, якоря — распиливать до размеров, позволявших навьючить груз на лошадь, а потом заново соединять. Меха доставлялись в Кяхту на севере Китая по два года. Первая русская кругосветная экспедиция Крузенштерна - Лисянского (1803-06) была в действительности первой удачной попыткой довести меха с русской Аляски до Гонконга, а закупленный там чай, шелк - до Петербурга. Это была первая доставка в Россию китайских товаров не в переметных сумах, а трюмах кораблей! Однако Аляску в таких условиях было не удержать…

Русское императорское правительство, решившись на строительство Транссиба, имело в виду не только мировую торговлю, но и мировые войны, прежде всего Крымскую. В одной из своих книг я назвал её «первой логистической войной». Когда была построена первая железная дорога на паровой тяге в Крыму? Кем? Правильно: в 1855 году высадившимися в Крыму английскими интервентами для подвозки снарядов, которыми они заваливали русские войска от Балаклавы до окраин осажденного Севастополя. Эти детали Крымской войны и стали для Петербурга главным побудительным мотивом к развитию железнодорожного транспорта.

Вскоре после окончания Крымской войны по Айгунскому (1858) и Пекинскому (1860) договорам территории Приамурья и Приморья, домены маньчжурской династии Цин, в которых китайцам хань было запрещено появляться, были переданы России без войны, без какого-либо конфликта. Китай, атакованный в «опиумных войнах» англичанами и французами, а затем оказавшийся под угрозой нападения Японии, фактически приглашал Россию стать противовесом европейской экспансии. И эти планы сбылись, несмотря даже на проигранную Россией войну с Японией.

20 июня 1860 года был основан Владивосток, форпост на рубеже, удержанном Россией в итоге во всех войнах. «Все державы с завистью смотрят на наш Владивосток». Эта меткая фраза принадлежит военному инженеру и полковнику Генштаба Николаю Афанасьевичу Волошинову (1854-1893), подвижнические труды которого приблизили начало строительства Транссибирской магистрали. Экспедиция Волошинова, предпринятая совместно с инженером-путейцем Людвигом Ивановичем Прохаско, прошла сквозь тайгу, обследовав оба маршрута от Ангары до Амура - южнее Байкала и севернее, через Байкальский и Северо-Муйский хребты до рек Муя и Черный Урюм. Волошинов и Прохаско выбрали вариант к югу от Байкала, ему и суждено было превратиться в Транссиб. Второй маршрут через 80 лет станет БАМом, Байкало-Амурской магистралью.

(Продолжение следует)

Игорь ШУМЕЙКО
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта.

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (90)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+7
№1 dm98900 12 марта 2016 21:33
Символично что и покушение на царскую семью жиды организовали на железной дороге - будущем всей России!!! soldier
Гражданин
Нет на сайте
+4
№2 vovk 12 марта 2016 21:44
Царская семья,как и самодержавие-это прошлое России,родимый наш,антисемит "пламенный"! facepalm
Гражданин
Нет на сайте
+16
№3 MALISH 12 марта 2016 22:23
Трудно не согласиться, что самодержавие - это прошлое, причем, если судить по Транссибу, не самое плохое. Также трудно не согласиться, что роль жидов в нашей истории, да и в настоящем, не самая положительная. Это я толерантно выражаюсь.
Гражданин
Нет на сайте
-6
№4 vovk 12 марта 2016 23:00
Ага,это жиды Вам насали в подьезде и обматерили Вас в автобусе.Историю судить по Транссибу-ущербно это,не находите?
Гражданин
Нет на сайте
+9
№5 MALISH 12 марта 2016 23:47
Я бы предпочел вообще не вспоминать о жидах, как если бы их не было. Но, увы, они есть. Что же касается Транссиба, то это вполне серьезный объект, чтобы судить по нему об истории, тут вы ошибаетесь. Кстати, нет в русском языке слова "насать", не находите? Мой жизненный опыт говорит мне о том, что в подъездах и лифтах обычно ССУТ неграмотные люди.
Гражданин
Нет на сайте
0
№6 vovk 12 марта 2016 23:55
Да,вспоминать о жидах,да еще на ночь глядя-моветон. smile Я могу ошибаться-человеческое не чуждо.Только судить о последствиях царизма для России по одному Транссибу-не обьективно.
Гражданин
Нет на сайте
+13
№7 Максим Осинцев 13 марта 2016 04:03
Только судить о последствиях царизма для России по одному Транссибу-не обьективно.

Источник: http://politikus.ru/articles/72049-povelevayu-nyne-pristupit-k-postroyke-sploshnoy-cherez-vsyu-sibir-zheleznoy-dorogi.html
Politikus.ru

Ну почему же? По делам судят в России. О Ленине и Троцком - по развязанной гражданской войне, и погружённой в разруху стране. О Сталине - по консолидации общества, индустриализации и победе в ВОВ. О Хрущёве - по возврату к "ленинским принципам", разрушению сельского хозяйства, сворачиванию "сталинских" проектов, передаче Крыма и 20-му съезду...Горбачёв - развал Союза. Не нравится? Ну так каждому своё - мы русские, а не англосаксы какие-нибудь.
Гражданин
Нет на сайте
+7
№8 Никита 13 марта 2016 07:03
Цитата: vovk
Историю судить по Транссибу-ущербно это,не находите

Ущербно-только для большевиков. А для нормальных людей-Транссиб-пример того, как строила и работала Российская Империя, до которой коммунистам -никогда не достать.
Всего через 11 (!) лет после начала строительства начал курсировать поезд Санкт Петербург-Владивосток (красивейший город Земли -крепость, порт, промышленный центр-с заводами, с ВУЗами, театрами, МУЗЕЯМИ, построенный Россией на голом месте всего за 40 лет)! В 1900 году в России было построено 5 000 км ж/дороги-за один год. Построены десятки мостов, тоннелей.
Красивейший мост Земли-Красноярский мост через Енисей (1899), спроектированный и построенный русскими инженерами. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже удостоился Гран-при и золотой медали — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение» (сравнивали с Эйфелевой башней по красоте и совершенству, председатель-комиссии Эйфель).
Алексеевский мост через Амур-самый длинный мост Земли тех лет, спроектированный и построенный русскими инженерами.
Уникальная (полностью из мрамора!) станция Слюдянка, уникальные паромы..
ТАК строила Россия-без БАМЛагов, без ВоркутаЛагови пр. ЛАГов рабского труда заключенных. Строила во много раз быстрее, чем БАМ, вымучиваемый в СССР несколько десятков лет.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№9 Михаил_Новосёлов 13 марта 2016 07:13
А это, сука ты этакая, не ущербно?!

Расстрел офицеров в Крыму. Рафинированные садисты Палачи Розалия Землячка Залкинд https://www.youtube.com/watch?v=SiIjTe2Ux0w

С ноября 1920 года по конец 1921 года в Крыму физически уничтожались все «классовые враги» советского государства, оставшиеся на полуострове после эвакуации армии Врангеля. Террор был санкционирован центральным большевистским руководством и организовывался властью на местах.
События названы «…самыми массовыми убийствами за всё время гражданской войны». По официальным советским данным, только в крупнейших городах полуострова было расстреляно более 56 000 человек[1]. Известный писатель, участник этих событий И. Шмелёв, ссылаясь на материалы союзов врачей Крыма, оценивает число жертв террора в 120 000 человек[2]. Редактор «Нового Журнала» Роман Гуль в одной из глав своей книги «Я унес Россию...» (Сент. 1978) приводит приблизительно те же цифры[3]. Историк С. Мельгунов так же называет число 120 000 жертв[4]. Другие современники событий называли числа до 150 тыс. жертв.
Гражданин
Нет на сайте
0
№10 vovk 13 марта 2016 18:48
Суку ты этакую в своем зеркале увидишь,боевой нетовский хомячок,великий и ужасный!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№11 Максим Осинцев 13 марта 2016 03:45
Милого ,vovk, можно узнать по походке, а ленинца по передёргиванию и подтасовке? Вы перевели "стрелки" на царскую семью, а в тексте dm98900 слово "будущее" относилось к России. Привычка, или невыносима для восприятия сама связка: "Россия-будущее"?
Гражданин
Нет на сайте
0
№12 vovk 13 марта 2016 19:00
У каждого своя Россия,у каждого своё будущее.Это по факту.Я и до сих пор сторонник лозунгов-"Земля-крестьянам,фабрики-рабочим,мир-народам."Только себя ставлю в ряды революционного Кронштадта-а не в ряды их палачей.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№13 Максим Осинцев 13 марта 2016 20:03
В том то и дело, Влад, что Россия у нас одна, и другой не будет. В первую мировую, в ВОВ люди это осознавали, а вот с 17-го по 24-й, и с 53-го по сегодняшний день беснуется масса желающих доказать обратное.Сталин с большим трудом восстановил единство народа, а потом опять революционная бражка пришла к власти. Для того, чтобы вылечить язву желудка, не обязательно уничтожать печень трихополом, хотя и есть такой метод. Гражданская война отбросила страну на много лет назад, залила кровью и это величайшая трагедия - большая, чем развал Союза, потому, что, не будь её, к 41-му году мы подошли бы совсем другими. До сих пор есть желающие поделить народ на красных и белых, и этим, в основном, занимаются ленинцы, часть монархистов, либералы, вместо того, чтобы обсуждать какой страна должна быть, и как жить дальше, не повторяя ошибок прошлого. Мне всегда интересно, слушая Зюганова, обличающего капитализм-империализм, понимает ли он, что говорит в пустоту, ну или для 5-10% населения Земли. Кого и в чём он убеждает? Необходимость изменений очевидна всем, но какими они должны быть практически никто не обсуждает. Я не хочу обратно в хрущёвско-брежневский социализм потому, что в этом случае новый 91-й год неизбежен. Для социализма сталинского качество человеческого материала не соответствует требуемым критериям, и они не вдруг возникают-мы слабее наших отцов, а дедов тем более. Все эти крикуны, "готовые терпеть, работать на износ ради светлого будущего", ни на что, как правило, не способны, и заголосят при первых же серьёзных трудностях. Об этом нужно думать, по моему, искать выход и формировать общественный запрос на широкое обсуждение. Чего точно не нужно делать, так это окрашивать исторические периоды в различные цвета.

p.s.В фильме Чапаев мне всегда было одинаково жаль и Чапая с Петькой и каппелевцев потому, это один народ.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№14 Михаил_Новосёлов 13 марта 2016 07:05
VOVKу
"Антисемитизм отнюдь не является "признаком некультурности", а, наоборот, одареннейшие и культурнейшие люди всех времён и всех народов, соприкасавшиеся с еврейством, были убеждёнными антисемитами. Антисемитизм всегда был отличительным признаком просвещенных умов."
ЭРНСТ РЕНАН /1823-1892/ французский историк и философ

"Это чуждое тело вызывает в живых организмах других наций болезни, гниение и смерть. Жиды чужды европейским народам и как чужаки приносят с собой только разложение. С трихинами и бациллами не ведут переговоров и не перевоспитывают их, а стараются уничтожить как можно скорей."
ПАУЛЬ де ЛАГАРД /1827-1891/ немецкий языковед-востоковед, профессор Геттингенского университета

"...Понимаете ли вы теперь, что каждый честный и любящий Родину русский неодолимо и истинно чувствует в евреях проклятие России ? Народы около них вечно будут рахитичны, бледны, малокровны и немощны. Как человек с солитёром..."
В.В.РОЗАНОВ /1956-1919/ русский писатель, публицист, философ

" Если уж вы никак не можете обходиться без евреев, то назначайте их в более отдаленные от границы департаменты, где меньше простора для изменников. Не следует забывать о кознях евреев, которые "не имея под рукой что продать", продают Отечество."
ГЕКТОР ДЕНИС /1842-1913/ французский политический деятель, член королевской Академии Бельгии
Гражданин
Нет на сайте
+1
№15 Михаил_Новосёлов 13 марта 2016 07:20
"Антисемитизм отнюдь не является "признаком некультурности", а, наоборот, одареннейшие и культурнейшие люди всех времён и всех народов, соприкасавшиеся с еврейством, были убеждёнными антисемитами. Антисемитизм всегда был отличительным признаком просвещенных умов."
ЭРНСТ РЕНАН /1823-1892/ французский историк и философ

" Если уж вы никак не можете обходиться без евреев, то назначайте их в более отдаленные от границы департаменты, где меньше простора для изменников. Не следует забывать о кознях евреев, которые "не имея под рукой что продать", продают Отечество."
ГЕКТОР ДЕНИС /1842-1913/ французский политический деятель, член королевской Академии Бельгии
Гражданин
Нет на сайте
+1
№16 Ходжа Насретдин 13 марта 2016 08:10
Забыли еще привести пару цитат из А. Шикльгрубера и тогда все все в норме!
Гражданин
Нет на сайте
0
№17 Михаил_Новосёлов 13 марта 2016 14:14
Не устраивают иностранные авторы, можно, и должно, русских вспомнить.

«Я предпочитаю видеть в моей стране магометан и язычников, нежели евреев. Последние являются обманщиками и мошенниками. Они не получат разрешение поселяться и устраивать свои дела."
Петр I (русский Царь, 1672-1725 гг.)

" «Добавить весьма надобно о пагубнейшей вредоносности жидов, сиречь евреев, наилучше сказать иуд предателей всесветных, дабы полное изъяснение дать причин их изгнания из России общим определением всех князей русских в 1113 году, а не то доброхотных читателей может ложное мнение о жидах образоваться... А поскольку ни совести, ни чести, ни правды у жидов и в помине нет, то впускать их обратно в Россию - деяние, много хуже государственной измены. Маю я, что государство или республика, где жидов зело много, быстро к упадку или гибели придут, понеже или евреев - семена разложения, злопагубного пренебрежения родными обычаями, добрыми нравами повсюду вносят."
В.Н. Татищев (русский историк и государственный деятель, 1686-1750 гг.)

" Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его Кагал — это заговор против русских».
Ф.М. Достоевский

"Либерализм относительно евреев — это кабала для русского народа."
И.С.АКСАКОВ /1823-1886/, русский публицист и общественный деятель

И ещё, полезно знать, каковы они, еврейские гении:

Из ученых евреев много незаурядных людей. Но на роль великих гениев претендуют только трое: Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд и Норберт Винер. А действительно ли эта троица являлась гениями? Не очередное ли это еврейское надувательство? Давайте посмотрим на Эйнштейна, из которого евреи пытаются делать гения всех времен и одного народа. А что, собственно, на самом деле представляет собой Эйнштейн? В детстве Эйнштейн долго учился говорить, в семилетнем возрасте мог лишь повторять короткие фразы (74, с. 122). Даже в 9 лет он говорил недостаточно бегло. В политехникуме был серым и заурядным учеником. Средний балл оценок «гения» был между 3 и 4. Докторская (кандидатская по российским понятиям) диссертация Эйнштейна «Новое определение размера молекул», посвященная броуновскому движению, была признана ошибочной (74, с. 124). Работая с 1902 г. в патентном бюро, Эйнштейн получал массу самой новой и актуальной научной информации, аккумулировал и пользовался передовыми знаниями других ученых. Свою специальную теорию относительности он создал в 1905 г. Но создал её не с нуля. Базовые идеи он взял у Пуанкаре, математический аппарат заимствовал у Лоренца. Порядочный ученый обязан давать ссылки на своих предшественников, такова научная этика. В своей работе Эйнштейн не дал ни одной ссылки, тем самым, выдавая чужие открытия за свои. В научном мире это называется плагиатом, то есть интеллектуальным воровством. Это типично наглая еврейская манера. После публикации специальной теории относительности Пуанкаре, встретив однажды Эйнштейна, обвинил его в плагиате и в научной непорядочности. Наивный Пуанкаре не понимал, что для еврея плагиата не существует. Иудаизм утверждает, что любая собственность гоев (в том числе и интеллектуальная) – это собственность еврея, который первым её захватит. Украсть чужое и выдать за своё – типичный метод еврейской гениальности. Эйнштейн многому научил евреев. После Эйнштейна все патентные бюро мира забиты евреями. Патентные бюро стали еврейскими воровскими притонами по краже идей неевреев. Роль славянской жены Эйнштейна – Милевы Марич (сербки по национальности) в создании и специальной и общей теории относительности полностью замалчивается. Однако Милева Марич была сильным физиком, и её роль, мягко говоря, не мала. Достаточно заметить, что все три «эпохальные» статьи Эйнштейна были подписаны соавторами Эйнштейн-Марич (74, с. 128). Общую теорию относительности Эйнштейн «создал» в 1915 г. на базе фундаментальной теории поляка Минковского о четырехмерном пространстве-времени. А Минковский всего лишь развил идею четырехмерного пространства Пуанкаре. Фундаментальную формулу Е = М С С придумал не Эйнштейн, а его первая славянская жена Милева Марич. Так что в фундаменте даже самых крупных еврейских «гениев» лежат украденные чужие идеи, выданные за свои. Эйнштейн, конечно, вложил и свой труд и получил нечто. Но что получилось? Общая теория относительности полна абсурдов и логических противоречий, и от этих противоречий Эйнштейн избавится не смог. Заметим, что уже в 1916 г. Эйнштейн бросил свою жену Милеву с тремя детьми. Посчитал, что она ему уже больше не нужна и женился на еврейке Эльзе (его двоюродной сестре по матери и троюродной сестре по отцу). После этого, 30 лет работая над общей теорией поля, Эйнштейн не смог добиться никаких результатов. Не удалось ни у кого ничего серьезного украсть, и новая еврейская жена ничем не помогала. Квантовую механику Нильса Бора Эйнштейн вообще не сумел освоить. Интеллекта не хватило. Вот какова истинная картина достижений человека, которого евреи пропагандируют как гениального ученого номер один. После этого, 30 лет работая над общей теорией поля, Эйнштейн не смог добиться никаких результатов. Не удалось ни у кого ничего серьезного украсть, и новая еврейская жена ничем не помогала. Квантовую механику Нильса Бора Эйнштейн вообще не сумел освоить. Интеллекта не хватило. Вот какова истинная картина достижений человека, которого евреи пропагандируют как гениального ученого номер один. Как известно, в 1897 г. состоялся первый сионистский конгресс. Этому движению нужно было знамя. Надо было создать и раздуть культ какой-то гениальной еврейской личности – гения всех времен и одного народа. В силу полной еврейской интеллектуальной безпомощности никого, кроме Эйнштейна, евреям найти не удалось. Ну что ж, они решили вложить деньги в его имя и «раскрутить» это имя до зияющих высот. В СМИ, принадлежащих, как известно, в подавляющем числе евреям, началась массовая кампания по раскрутке нового «Иисуса Христа» в физике. Кампания носила, носит и сейчас совершенно беззастенчивый по наглости характер. Все самые мощные эпитеты, воспевающие еврейского «гения» всех времен и одного народа со всех газетных и журнальных страниц, полились на головы читателей. С 1910 г. сионисты с колоссальным упорством пробивали Эйнштейну Нобелевскую премию. После многолетнего сионистского давления и, конечно, «финансовой поддержки» в 1922 г. Нобелевский комитет присудил-таки Эйнштейну «Шнобелевскую» премию. Попробуйте сейчас спросить любого выпускника вуза: «За что Эйнштейну присвоили Нобелевскую премию?». Ответ будет почти единогласным: «За создание теории относительности». А как на самом деле? На самом деле, при всем еврейском давлении Нобелевский комитет не мог дать подобную фальсифицированную версию и дал следующую формулировку: «За открытие закона фотоэлектрического эффекта и за работы в области теоретической физики». Формулировочка занятная. А как она соотносилась с реальностью? А вот как. Сам фотоэффект был открыт в 1887 г. Г. Герцем. В 1888 г. фотоэффект был экспериментально проверен русским ученым А. Г. Столетовым и им же был установлен «первый закон фотоэффекта», называемый законом Столетова. Первый закон фотоэффекта формулируется так: «Максимальный фотоэлектрический ток прямо пропорционален падающему лучистому потоку». Столетову, естественно, никто Нобелевской премии не присудил. Эйнштейном был установлен «второй закон фотоэффекта» – «закон Эйнштейна»: «Максимальная энергия фотоэлектронов линейно зависит от частоты падающего света и не зависит от его интенсивности». Вот и всё «эпохальное» содержание «великой еврейской гениальности». Эйнштейну приписывается также разъяснение механизма фотоэффекта на основе квантовых представлений о природе света. Но квантовая теория излучения на самом деле была создана М. Планком в 1900 г. Вот вам и вся картина очередного великого еврейского надувательства. Евреи, конечно, самый незаурядный народ в области обмана. Ни один народ мира никогда не тратил столько сил и энергии на это святое еврейское дело. В зените своей славы, когда мировое еврейство, вложив огромные деньги, через СМИ раскрутило Эйнштейна и преподносило этого слабоумного фальсификатора как гения всех времен и народов, Эйнштейн сделал самый характерный свой фотоснимок. Он сфотографировался с идиотской физиономией и вытянутым до подбородка языком. Этот снимок просто неприличен для нормального человека, и публика не уставала удивляться причудам «гения». Сам «гений» этот фотоснимок рекламировал самым активным образом. А вся суть причуд «гения» очень проста. У жидов наглость – это доблесть. А вот наглая демонстрация наглости – вот это великая жидовская доблесть. Показывая язык всему человечеству, Эйнштейн этим снимком говорит: «Как я вас, дураков, одурачил». Желающим изучать «открытия» Эйнштейна советую предварительно внимательно просмотреть это фото. Легче будет понимать всю суть «открытий» «гения».
Гражданин
Нет на сайте
+1
№18 vovk 13 марта 2016 17:20
Да,аналогия прослеживается полная. smile У,как их расперло то!
Гражданин
Нет на сайте
+11
№19 gsv11111 12 марта 2016 21:56
Жиды заволновались....
Гражданин
Нет на сайте
+2
№20 gsv11111 12 марта 2016 21:56
Жиды заволновались....
Гражданин
Нет на сайте
+11
№21 Пров Фомич 12 марта 2016 22:04
когда после пописания рескрипта к императору Александру III обратились инженеры с запросом "какой ширины использовать колею на новой дороге, как в Европе или шире ?" то император наложил высочайшую резолюцию " на хер шире" не поставив в конце предложения никакого знака препинания. инженеры посовещались и сделали колею шире чем в Европе.
Гражданин
На сайте
+11
№22 v53993 12 марта 2016 22:16
Если я правильно понял, то ширина нашего хрена равна разнице ширины колей? Тогда нас точно никакой ЕвроАмерике не догнать
Гражданин
Нет на сайте
+4
№23 vovk 12 марта 2016 23:28
Это байка smile .Забавная-эт точно.Но на самом деле все проще и прозаичнее-первая железка в России(Царскосельская) была 1829 мм,а стандарт 5 футов(1542) был использован при строительстве Николаевской железной дороги-американские инженеры курировали стройку.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№24 odif 13 марта 2016 03:04
5 футов = 1524 мм
С середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи, позже — СССР и Финляндии, а впоследствии и Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличения стабильности пути при эксплуатации грузовых поездов, повышения их скорости движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это — стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт — 1524 мм.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ширина_колеи
Гражданин
Нет на сайте
+4
№25 николай в 12 марта 2016 23:50
ага.Еще миф про палец.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№26 vovk 13 марта 2016 00:00
И это было-скучна жизнь без баек. biggrin Тот,кто частенько ездит по ленинградке-может поставить под сомнение и идеальность прямой линии железки-слава Богу,наши предки не были упоротыми. smile
Гражданин
Нет на сайте
+2
№27 газмяс 13 марта 2016 05:12
В своё время учился на факультете "Строительство железных дорог".Определяет кривизну железной дороги рельеф местности и экономические соображения.В основном.
smile
Гражданин
Нет на сайте
+2
№28 газмяс 13 марта 2016 05:06
Вопрос:чей хер брался за точку отсчёта?И если это был царский хер,то откуда его размеры были известны инженерам-железнодорожникам?

biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+6
№29 русикus 12 марта 2016 21:48
Спасибо, очень интересно!
Гражданин
Нет на сайте
+6
№30 dm98900 12 марта 2016 21:53
Это я антисемит - или это евреи расстреливали царскую семью Российского императора сына Александра III - часовщик Юровский по приказу Свердлова, а у убийство Александра II освободителя от крепостного права???
Гражданин
Нет на сайте
+1
№31 Alex_Kent 12 марта 2016 22:02
Цитата: dm98900
Это я антисемит - или это евреи расстреливали царскую семью Российского императора сына Александра III - часовщик Юровский по приказу Свердлова, а у убийство Александра II освободителя от крепостного права???

Ваша преданность царизму потоком соответствующих коментов вызывает восторг понимания Вас, уважаемый обладатель идеи-фикс.
Но мне больше нравится идея постройки Транссибирской магистрали. Кстати, и БАМа тоже её наследниками.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№32 yanicharrr 13 марта 2016 00:29
А можно вопросик?
Кто в деревнях кресты с церквей сшибал по все России, тоже тайные деревенские жиды?
Не помню кто написал из современников: "В заброшенной русской деревне живет одинокий еврей"
Гражданин
Нет на сайте
+2
№33 vovk 13 марта 2016 00:43
Строки Светланы Кузнецовой,если не ошибаюсь.Кресты сшибали и по дурости,и по ненависти-мотивацию понять можно.Не лезла бы церковь в дела мирские,не вешала на шею народную благославленный хомут царизма-может и по другое отношение было.Да и счас есть и попы,а есть батюшки.К сожалению,последних за свою жизнь встречал единицы.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№34 Prov 13 марта 2016 06:07
Неважно чьи руки сшибали кресты, важно кто управлял этими руками, а кто этот "кто" не такая уж тайна.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№35 Ходжа Насретдин 13 марта 2016 08:30
А из какой попы росли эти руки, что ими можно так легко управлять?
Гражданин
Нет на сайте
+5
№36 alexkras 13 марта 2016 07:52
Уважаемый VOVK. Кресты сшибали конечно не евреи, как и памятник Дзержинскому в 1991, но полагая, что эта нация ни при чём предлагаю Вам вспомнить первый съезд РСДРП проходивший в Минске, в домике над Свислочью, так вот там практически были только представители еврейских ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ организаций, БУНД в частности. Припомните, что из 550 наркомов первого ленинского правительства 500 были евреями. Припомните Троцкого с его еврейскими бригадами в униформе из кожи уничтожавших (кстати в курсе, что тужурки, штаны, кепки, ботинки из кожи и разумеется маузеры поставлялись из США спонсорами) российскую интеллигенцию, военную, творческую, техническую и в результате практически вся наука, творчество оказалось в их руках, исчезли Тургеньевы, Пришвины, Достоевские не говоря уж про то, что эта национальность была очень широко представлена в ВЧК, а затем и в НКВД, причём всегда на самых высоких руководящих постах. Примерно так сейчас происходит в Днепропетровсе, который некоторые ушлые представители всё той же нации планируют переименовать в Иерусалим на Днепре.
Можно долго продолжать, но сегодня прощёное воскресенье, ВСЕМ прощаем, но помним и хорошо бы этой национальности не только делать виноватыми весь мир перед ними (не известно за что), а попросить прощения за свои совершенно конкретные дела.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№37 жулио 13 марта 2016 11:52
не, этих не простим. как можно простить тех, кто виновен в десятках, а возможно и сотнях миллионов смертей русских? ничто их не спасёт aggressive понапридумывали хрени всякой-козёл отпущения, прощённые воскресения. нифига! за свои грязные делишки нужно отвечать!
Гражданин
Нет на сайте
+2
№38 газмяс 13 марта 2016 05:23
Сейчас читаю дневник простого деревенского паренька из Смоленской области.Ему 16-17-18 лет.Он восторженный поклонник советской власти.Одобряет абсолютно все её действия не задумываясь.Описывает 1938-41 года,то есть время когда разрушение церквей и мощнейшая антирелигиозная работа уже была проведена.Так вот,он отмечает в своём дневнике что религиозные праздники по прежнему празднуют.И празднуют довольно широко.Причём празднуют не только люди старшего поколения,но и молодёжь.Его сверстники.Местная советская власть конечно знает об этом,но закрывает глаза.
Признаться меня это очень удивило.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№39 ZAR 13 марта 2016 10:39
Документы СНК РСФСР свидетельствуют, что в 1919, и в 1920 г., и в начале 1920-х годов по распоряжению Наркомата юстиции РСФСР отдельные церкви неоднократно передавались в распоряжение общин верующих, а решения местных властей об их произвольном закрытии отменялись. Подобная практика, при действии «указания Ленина от 1 мая 1919 г.» или подобного ему документа, была бы совершенно невозможна. VIII отдел Наркомюста 23 апреля 1919г. сообщил Управлению делами СНК, что «если железнодорожная церковь при станции Курска представляет отдельное здание, то препятствий к передаче ее в распоряжение групп верующих не имеется». Разъяснение Наркомюста представляет собой ответ на адресованное Ленину прошение общего собрания железнодорожных рабочих Курска, «решительно протестующих против закрытия церкви»24. Власти в данном случае не могли не посчитаться с настроениями среди «господствующего класса», пусть, с их точки зрения, отсталыми. В начале ноября 1919 г. в СНК поступило ходатайство верующих Троице-Сергиевой Лавры о неправомерном закрытии на территории Лавры ряда храмов. Оно было принято к рассмотрению, и Управляющий делами СНК В. Д. Бонч-Бруевич предписал VIII отделу НКЮ «расследовать обстоятельства и сообщить мне для доклада Председателю СНК». «Необходимо получить точные сведения», писал он далее, «почему эти церкви были закрыты. Декрет об отделении церкви от государства не предусматривает этого обстоятельства—вмешательства местных властей в религиозные права граждан» [25]. Можно упрекнуть этого государственного деятеля в лицемерии, так как известно и о потворстве центральной власти местным властям в их антицерковной деятельности—вне оглядок на декреты. Известна и судьба самой Лавры, закрытой властью спустя несколько лет. Но нельзя не заметить, что выборочно, как и в этом случае, власть могла и демонстрировать свою «веротерпимость», даже идти навстречу верующим в вопросе отмены закрытия храмов. Отсюда призыв Бонч-Бруевича «расследовать», сообщить «точные сведения» для его доклада Ленину, его ссылка на «Декрет», отповедь местным властям.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№40 Одинокий Волк 12 марта 2016 22:07
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя,
Богатыри — не вы!

Россия как не когда нуждается в освобождении от партократии, дермократии и прочей х...и! История показала, что лучшего устройства для государства, чем монархическое (а еще лучше абсолютная), человечество не придумало.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№41 Пров Фомич 12 марта 2016 22:13
угу, это если правитель с царём в голове. а вот если без царя, то будут голод, проигранные войны, перманентное казнокрадство,жиды в премьер министрах и как результат революции.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№42 Одинокий Волк 12 марта 2016 22:24
угу, это если правитель с царём в голове. а вот если без царя,....
Можно подумать, где нет царя, там революции не происходят! Да вы проведите анализ, по всем странам мира, за период (хотя бы) 1900 год по настоящее время. И сами убедитесь, что больше всего революций и митингов происходит именно в странах, с так называемым "демократическим" устройством.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№43 dm98900 12 марта 2016 22:10
Старому троллю Алексу Кенту - транссибирскую магистраль строили православные люди - за Веру Царя и Отечество - у жидов нет Веры Царя и Отечества - оттого они больше ломают чем строят!!! yes yes yes
Гражданин
Нет на сайте
+2
№44 Galbond 12 марта 2016 22:38
Статья интересная, познавательная. А вот с Верой то у нас, к сожалению, есть проблемы. Сербы задавали вопрос своим батюшкам, почему Бог попустил, что в Косово победили албанцы. Батюшка ответил:"Вы аборты делаете, а албанцы нет". Пока не перестанем делать аборты, предохраняться от беременности, покоя нам не видать.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№45 vovk 12 марта 2016 22:57
Вы бы,упорото монархически антисемитски настроенный лучше бы классиками русской литературы более интересовались,к примеру,Николаем Некрасовым и его "Железной дорогой"!Глупо проблемы в образовании по части истории и русской литературы заменять упоротыми лозунгами!!!
Гражданин
Нет на сайте
+2
№46 Максим Осинцев 13 марта 2016 04:14
А чем Николай Некрасов отличается от Дмитрия Быкова в восприятии России? Прежде чем приводить примеры, неплохо бы знать предмет по-лучше. Конюктурщиком Некрасов был, хотя, безусловно, талантлив.
Гражданин
Нет на сайте
0
№47 vovk 13 марта 2016 17:25
Передергиваете,да и про Некрасова,видать,знаете мало.Не красивенько получается.Но поставить Быкова на одни весы с Некрасовым-это нонсенс.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№48 Максим Осинцев 13 марта 2016 17:31
Да, Дмитрий на порядок беднее Николая Алексеевича, да и сибаритом его не назовёшь( вот уж не думал, что о Быкове буду что то положительное писать, кроме того, что пишет он талантливо.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№49 Одинокий Волк 13 марта 2016 12:03
Вы бы,упорото монархически антисемитски настроенный лучше бы классиками русской литературы более интересовались,к примеру,Николаем Некрасовым и его "Железной дорогой"!

Во-первых: относительно антисемитских настроений, в моем комментарии не было и малейшего намека. Хотя справедливости ради, 90% руководителей партии большевиков были евреи. Ну-у, тут как говорят, в семье не без уродов.
Относительно Некрасова, можно спорить сколько угодно, и конца и края этому не будет. Поэтому я взял смелость и призвал в качестве арбитра кинорежиссера, и актера Н.Михалкова. Надеюсь, что для вас, как и для меня, это весомая и авторитетная личность?! В финальной части, его фильма Солнечный удар, есть монолог двух белогвардейских офицеров. Которые находились внутри баржи, наивно полагали, что у большевиков есть честь и совесть, и их отправят в эмиграцию. А на самом деле баржу затопили вместе со всеми людьми.
...............................................................................
-Ненавижу!
-Что?
-Русскую литературу ненавижу.
-Почему ?
-Почему? Сто лет сами себя говном поливаем, остановиться не можем. Сто лет! Все подряд, попов, господ, власть, любую власть! Как это Некрасов, пьянь, картежник! Как это он писал? – Широкую, ясную грудью, дорогу проложим себе. А, каково?! Вон «проложили». Ненавижу! Не стыда, не греха, ничего нет. Все потеряли! Все сами сделали, все своими руками сделали. Я что-то не видел? Мы что-то не видели?! Не понимали что-то?! Я все видел, я все понимал. Только ручонками своими, не к чему прикасаться, не хотел. А зачем, пусть это кто-то другой, пусть это, как-то само! И успокоились. Страна большая, здесь нагадим, туда перейдем, на чистую травку, там усядемся. Мест много, обойдется!
-Обойдется.
-А не обошлось.
-Не обошлось?
-Нет. Какую страну загубили! Вот этими руками. Вот этими руками, какую страну загубили! Целый мир загубили. Человека русского, государство русское загубили! –« Как теперь с эти жить, капитан?»

(Относительно классической литературы, я ее прочел больше, чем у вас "шерсти на шкуре"! И Русскую и зарубежную классику. Только по мимо чтения, нужно еще думать, что автор вкладывает в свои произведения. И зачем он это делает! В школах СССР, на уроках литературы, всегда "разбирали" данное произведение "по полкам", то есть делали анализ. Вот вам бы, не мешало, после прочтения книг, любого содержания и жанра, делать анализ, а не воспринимать это, как команду к действиям.)
Гражданин
Нет на сайте
0
№50 vovk 13 марта 2016 17:26
Мой комментарий не к Вам относился,вообще то.
Гражданин
Нет на сайте
+9
№51 николай в 12 марта 2016 22:53
Еще немного про дорогу
О чем думали люди в 19 веке, каким представляли себе будущее? Обладая современным объемом знаний, всегда интересно кинуть взгляд в прошлое, и оценить насколько дальновидными были наши предки. Ведь решения, принятые ими тогда, играют и сейчас в нашей жизни серьезную роль. Если бы что-то пошло не так, то мы сейчас жили бы в другой стране. Один из важнейших аспектов, которым россияне гордятся сегодня – необычайный рост промышленности и развитие инфраструктуры России во второй половине 19 века. Одним из самых дорогостоящих проектов того времени было развитие железных дорог. О том, что 120 лет назад в целесообразности развития этого вида транспорта многие сомневались, рассказал в статье газете «Ведомости» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Мне показалась очень интересной его точка зрения.

Самые жаркие дискуссии шли вокруг строительства Великого Сибирского железнодорожного пути, который сейчас известен как Транссиб. Недальновидные люди не могли разглядеть, какие перспективы открываются перед Россией с реализацией этого амбициозного и дорогостоящего проекта. Наоборот, в противовес Транссибу приводили мнение, что водный путь предпочтительнее. Обь-Енисейский канал, построенный в 1891 году, позволил перевозить грузы по воде от Санкт-Петербурга до Иркутска.

По приблизительным расчетам, согласно ценам того времени, экономическую эффективность железной дороги нельзя было сравнивать с водным путем. Постройка Обь-Енисейского канала стоила казне около 3 млн руб. А Транссиб протяженностью 7500 верст оценивался по изначальной смете в 362,4 млн руб. Планировалось, что такая дорогая железная дорога окупится лишь к 2016 году.

Несмотря на подобные прогнозы в стране все же поняли необходимость строительства железной дороги. Грандиозный инфраструктурный проект повлиял на развитие всей России в 20-м веке. Прокладка одной нитки Транссиба вызвала бурный рост экономики Сибири. Только за первые 17 лет эксплуатации население региона удвоилось, объемы грузоперевозок возросли в разы, и сегодня по магистрали перевозится свыше 400 млн тонн грузов ежегодно. А то, что осталось от Обь-Енисейского канала, в некоторых местах способен перешагнуть взрослый человек.

Эта поучительная история показывает, что в России до сих пор есть огромная ниша для развития крупных инфраструктурных проектов вроде Транссиба. Хорошо, что сто лет назад нашлись люди, которые не побоялись осуществить дорогостоящий проект, поняли, что вкладывая деньги в большую стройку, они вкладывают в Россию. Радует, что такие люди есть и сейчас. Социально ответственный бизнес сегодня, невзирая на долговременную перспективу получения прибыли, должен реализовывать серьезные инфраструктурные проекты: строить железные дороги и аэропорты, скоростные автомагистрали и мосты. Бизнес при этом, по моим ощущениям, опережает стратегию государства, которая должна быть прогрессивной и направленной на развитие инфраструктуры страны. Благо у нас есть прошлое, которое на наглядном примере доказывает, что Россия сторицей возвращает вложенные в нее силы. sociopat_dairy
Гражданин
Нет на сайте
+2
№52 Коля-Кан 12 марта 2016 23:49
Красноярская детская железная дорога — структурное подразделение Красноярской железной дороги, филиала ОАО «Российские железные дороги».

Расположена в Центральном парке города Красноярска. Открыта и сдана в эксплуатацию 1 августа 1936 года. Ширина колеи 508 миллиметров, длина составляет 1300 метров, дорога круговая.
Детская железная дорога выполняет просветительскую и культурную функции: здесь ведут профессиональную подготовку школьников.
Первый паровоз для детской железной дороги был собран учениками фабрично-заводского училища (ФЗУ) красноярского паровозовагоноремонтного завода. Это была действующая модель паровоза СУ с номером 01. Выполнена в 1/5 натуральной величины. Вес — 1,5 тонны. Колея — 305 мм. Самодельный паровоз исправно проработал на линии детской железной дороги с 1936 по 1961 год. Сейчас он стоит на пьедестале в Центральном парке Красноярска.

Малая Красноярская — единственная детская железная дорога в стране, где всё оборудование, включая вагоны, делается специально и эксклюзивно.
В настоящее время детской железной дороге Красноярска заказали «Сапсан».
Гражданин
Нет на сайте
0
№53 dm98900 12 марта 2016 23:16
Старому троллю Вовку лучшие классики Русской Литературы предупреждали - Бесы Достоевского - На ножах - Лескова - Кроваый пуф - Крестовского yes yes yes
Гражданин
Нет на сайте
+1
№54 vovk 12 марта 2016 23:42
Мне ближе по духу и сути Некрасов,Чехов и Пушкин,чем Достоевский.
Гражданин
Нет на сайте
0
№55 dm98900 12 марта 2016 23:18
Вся эта антимонархическая жопа - закончиться воцарением Владимира Путина applodisment applodisment applodisment
Гражданин
Нет на сайте
+1
№56 vovk 12 марта 2016 23:33
У одних во всем виноваты москали,у других-жиды.Для обоих диагноз один-упоротость и олигофренизм.Царя вам на шею не хватает-кровососов вам еще мало,дебилы! facepalm
Гражданин
Нет на сайте
+1
№57 walle-e 12 марта 2016 23:50
Он из дворян?
Гражданин
Нет на сайте
+2
№58 vovk 13 марта 2016 00:10
Шутить изволите??? smile
Гражданин
Нет на сайте
+1
№59 walle-e 13 марта 2016 00:12
Да-с, позволил себе мимолётное чувство иронии:), поскольку знаю, что должно быть в резюме соискателя на должность "Царь".
Гражданин
Нет на сайте
+1
№60 vovk 13 марта 2016 00:30
Что то не до смеха в последнее время по данному поводу,кто то эту тему постоянно лоббирует-есть над чем задуматься. belay qui prodest???
Гражданин
Нет на сайте
+1
№61 walle-e 13 марта 2016 00:37
Ну, как говорят в каждой шутке... Просто хочется понять как себе люди это представляют. Это будет новая династия? Как к ней отнесутся "королевские дома"? Что будет с наследованием титула? В общем шуток вопросов много.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№62 vovk 13 марта 2016 00:48
Приятно услышать разумного человека.Много у нас вопросов-а ответов-мало.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№63 walle-e 13 марта 2016 00:52
Вот и хотелось услышать "пророка Путина".
Гражданин
Нет на сайте
+1
№64 vuko 12 марта 2016 23:18
\ v53993
Если я правильно понял, то ширина нашего хрена равна разнице ширины колей? Тогда нас точно никакой ЕвроАмерике не догнать\

Взята размерность англ.короля "кинг сайз", замерьте сигареты 89мм, а с чево убавили в 1970-х на 4мм это вопрос
Гражданин
Нет на сайте
0
№65 Ходжа Насретдин 13 марта 2016 05:40
А это не иначе, как по рацпредложению: последние 4 мм не докуривают, поэтому их можно сократить. А так налицо экономия табака и бумаги!
Гражданин
Нет на сайте
0
№66 SerGorbat 12 марта 2016 23:48
Цитата: vuko
\ v53993
Если я правильно понял, то ширина нашего хрена равна разнице ширины колей? Тогда нас точно никакой ЕвроАмерике не догнать\

Взята размерность англ.короля "кинг сайз", замерьте сигареты 89мм, а с чево убавили в 1970-х на 4мм это вопрос

lols
Гражданин
Нет на сайте
+1
№67 Дон Румата 12 марта 2016 23:50
Игорь, меня в советской школе учили сочинение писать таК: "Вступление. Основная мысль. Предложение. Вывод". Я ничего не понял из вашей статьи. Вывод каков?
И Вы по комментам видите, что все поняли Вас.. свооеобразно.
Основная мысль какова?
И не стоит, по понятным причинам, писать на тему Государства Российского в ночь с субботы на воскресенье.
И вообще не стоит писать, если "продолжение следует". Вы лично имеете от себя что - то сказать за несколько строчек, шоб Вас читали и впредь?
Нет?
Гражданин
Нет на сайте
+1
№68 vovk 13 марта 2016 00:06
У Вас(и у нас fellow ) была хорошая школа и хорошие учителя.Критично относиться к изложенному-это да,конечно-только здесь подача информации,не более.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№69 SerGorbat 13 марта 2016 00:00
Цитата: Коля-Кан
Красноярская детская железная дорога — структурное подразделение Красноярской железной дороги, филиала ОАО «Российские железные дороги».

Расположена в Центральном парке города Красноярска. Открыта и сдана в эксплуатацию 1 августа 1936 года. Ширина колеи 508 миллиметров, длина составляет 1300 метров, дорога круговая.
Детская железная дорога выполняет просветительскую и культурную функции: здесь ведут профессиональную подготовку школьников.
Первый паровоз для детской железной дороги был собран учениками фабрично-заводского училища (ФЗУ) красноярского паровозовагоноремонтного завода. Это была действующая модель паровоза СУ с номером 01. Выполнена в 1/5 натуральной величины. Вес — 1,5 тонны. Колея — 305 мм. Самодельный паровоз исправно проработал на линии детской железной дороги с 1936 по 1961 год. Сейчас он стоит на пьедестале в Центральном парке Красноярска.

Малая Красноярская — единственная детская железная дорога в стране, где всё оборудование, включая вагоны, делается специально и эксклюзивно.
В настоящее время детской железной дороге Красноярска заказали «Сапсан».

Ошибаетесь. не единственная.. В Хабаровске Действующая до сих пор!!! Дети это наше ВСЁ!!!
Много раз ломали...НО ДЕЙСТВУЮЩАЯ!!!
Гражданин
Нет на сайте
+7
№70 Анатолий Сергеевич 13 марта 2016 00:03
vovk, ты чего злишься, что цари были умнее чем Бориска и жидов ближе 300км.к столицам не подпускал, зона оседлости строго выдерживалась, вСмоленской обл.много жидовских местечек, а в Кремль их никто не звал.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№71 vovk 13 марта 2016 00:24
Да не злюсь я,Сергеевич.Были бы наши цари умнее-была бы в России конституционная монархия.Но сослагательные наклонения -это пустое.Просто кто то тупо нам пытается все свалить на жидов-уводя от внимания истинных причин и рож,мелькающих в Forbes,разожравшихся на национальном достоянии России.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№72 dm98900 13 марта 2016 00:23
Путину по.... на ваши настроения yes yes yes
Гражданин
Нет на сайте
+1
№73 ZAR 13 марта 2016 00:37
ну а вы пророк Путина и по совместительству пророк боженьки tarakan
Гражданин
Нет на сайте
+1
№74 vovk 13 марта 2016 00:50
Помилосердствуйте,Вы дебилов к пророкам и убогим не зачисляйте,пожалуйста.
Гражданин
Нет на сайте
0
№75 ZAR 13 марта 2016 00:57
ну, дебилы к пророкам и пр. имеют преимущества...
когда учился, нам одна профессор подробно рассказала
"А вы знаете кого берут в летчики?" - спросила она. Не знаем, ответили мы...
"Дебилов." - ошарашила она нас. "Почему? да потому что, "дебил" это всего лишь человек, которые сначала делает, а потом думает. Обидного в этом ничего нет. Только от невежества обида. Необходимое качество некоторых профессий. А вот человек, которые вообще не понимает того, что он говорит и делает это уже олигофрен."
Гражданин
Нет на сайте
0
№76 vovk 13 марта 2016 17:28
По поводу летчиков-протестую!Там есть свои нюансы.А насчет остального-согласный.
Гражданин
Нет на сайте
0
№77 dm98900 13 марта 2016 00:45
Мы пророк Путина yes yes yes
Гражданин
Нет на сайте
+1
№78 ZAR 13 марта 2016 00:52
а медаль или орден от Путина есть, уважаемый пророк?
Гражданин
Нет на сайте
+1
№79 vovk 13 марта 2016 00:53
Гордыня-грех смертный,поскромнее...
Гражданин
Нет на сайте
+3
№80 жулио 13 марта 2016 03:10
ВВП-ПОВЕЛИВАЮ ПОСТРОИТЬ ЕЛЬЦИН-ЦЕНТР, ИБО НА НЁМ СТОИТ ЗЕМЛЯ РУССКАЯ! А ЗАХАРОВА ПУСТЬ МОЛВИТ-СТАЛИН ПЕТУХ! это я свихнулся. бесы вселились мать их! не беда, кирилл их изгонит во славу иеговы yahoo а александр 3 железку протянул тысяч на 8 киллометров. по болотам, через горы, без современной техники. ну лошара lols всё идёт по плану! только не нужно спрашивать чей план. а то в экстремизмах и холокостах всяких обвинят. будите потом тысяч лет сто невинно неубиенным выплачивать biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+1
№81 жулио 13 марта 2016 03:22
весеннее обострение tarakan
Гражданин
Нет на сайте
0
№82 НаблюдательДВ 13 марта 2016 05:20
по сути транссиб и федеральная трасса это единственное что связывает две части России.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№83 dominion 13 марта 2016 06:50
А телекоммуникационные сети, ну там Интернет, ТВ, связь и др? smile
Гражданин
Нет на сайте
0
№84 SerGorbat 13 марта 2016 05:24
Цитата: НаблюдательДВ
по сути транссиб и федеральная трасса это единственное что связывает две части России.

Немножко ошибаетесь...БАМ!!! Восстанавливаем ускоренными темпами...А так ВАМ ПЛЮС!!! smile
Гражданин
Нет на сайте
+2
№85 чалдонка 13 марта 2016 08:32
Не надо нам тут вешать лапшу про евреев.Кто мешает современной России двигаться вперед.Горбачева и Ельцина у власти давно нет.И что видим: Медведев в бытность своего президенства отдал часть Баренцова моря с огромными запасами нефти,газа и рыбы Норвегии,голосовал за бомбардировки Ливии. Давно назрел вопрос о переносе столицы за Урал,что позволило бы перераспределить население в Сибирь и на Дальний Восток и развить эти регионы: создать перерабатывающие заводы, а не вывозить сырье за рубеж.Но нет чиновники вцепились в Москву мертвой хваткой так как Европа под боком у них там семьи,ПМЖ а в Россия для них место для зарабатывания бобла. Создали государство в государстве и плевать им на Россию и ее судьбу.
Взять к примеру Назарбаева. Чтобы русские на севере Казахстана не подняли вопрос о выходе взял и перенес из теплой Алма-Аты в чистое холодное поле. В условиях санкций самое время осуществить перенос столицу и рвануть вперед на встречу новым реформам.Но не те люди сегодня у власти.И евреии тут не причем.И хватит уже оглядываться назад и полоскать свою историю.Пора созидать во блага народа и государства.
Гражданин
Нет на сайте
0
№86 Ван Ваныч 13 марта 2016 09:46
И прецедент государства в Государстве уйдёт сам собой. Но что будет с Центральным Регионом, который кормится тем только, что ездит на заработки в Москву?
----------
Ван Ваныч
Гражданин
Нет на сайте
+1
№87 I1956 13 марта 2016 09:02
Н-да, обо всём поговорили и о физиологических особенностях Александра III и о монархии, и о праве наследования, даже о сионистском вопросе поговорили. Вот о значении Трансиба, практически говорили вскользь, хотя в принципе ж/д это артерии государства, автомобильные дороги здесь имеют второстепенное значение. Грустно, когда весь пар в свисток уходит.
Гражданин
Нет на сайте
0
№88 walle-e 13 марта 2016 10:43
А пар откуда? Вот он Транссиб - великая стройка века, гоняет миллионы тонн груза, возит пассажиров. Вот, если бы инопланетяне помогали его строить...

ЗЫ
Цитата: I1956
и о монархии, и о праве наследования

Называется поговорили - ни одного ответа от "пророков".
Гражданин
Нет на сайте
+2
№89 I1956 13 марта 2016 11:47
Пар обсуждения, да всё так говорите вы, но на сегодня требуется дальнейшее развитие сети ж/д, вся практически северо-восточная часть Сибири по большей степени зависит от навигации, что не есть здорово. Понятно что такой проект довольно дорогой и сложный, но отдача всё вложения скомпенсирует.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№90 николай в 13 марта 2016 12:39
БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.http://eurasiancenter.ru/infrastructureexperts/20150505/1004085409.html ТРАНССИБ И БАМ – РУССКАЯ ДОРОГА В ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО.http://sivilink.ru/transsib-i-bam-russkaya-doroga-v-prekrasnoe-daleko/
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.