Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Как защитить себя и близких от произвола коллекторов

Как защитить себя и близких от произвола коллекторов

Фото: Андрей Пронин/ТАСС

В Госдуму РФ внесен законопроект о взаимодействии с должниками банков, коллекторских агентств и микрофинансовых организаций. Если он будет принят, россиянам станет проще оградить себя от произвола коллекторов.

Этот закон требуется обществу все больше с каждым годом. По данным Объединенного кредитного бюро, коллекторы сейчас оказывают воздействие на каждого восьмого россиянина трудоспособного возраста. К примеру, на днях дочь новосибирца они представили мертвой, опубликовав в социальной сети ее фото с траурной рамкой и словами «Любим, помним, скорбим». Омичу пообещали взорвать школу, в которую ходит его сын. Пермяка жестоко избили в подъезде собственного дома.

«Русская планета» выяснила, как избавиться от навязчивых звонков, угроз и преследования непорядочных «вышибал» долгов.

Помнить о своих правах и свободах

— Любой неплательщик, не внеся вовремя платеж по кредиту или займу, нарушил договор, заключенный с банком или микрофинансовой организацией. Но наличие долга не лишило его права на защиту собственных интересов и свобод, — поясняет корреспонденту РП Антон Ганичкин, специалист в области взыскания просроченных задолженностей, юрист. — Правом принудительного взыскания долгов в России наделена всего одна структура — это Федеральная служба судебных приставов. А любые банки, коллекторские и микрофинансовые организации такого права не имеют, и все их угрозы описать имущество — это пустой блеф, за который их можно привлечь к ответственности за вымогательство по ст. 163 УК РФ. Пока не принят закон, регулирующий их деятельность, они обязаны руководствоваться в своей работе Гражданским и Уголовным кодексами РФ, законами «О кредитных историях», «О потребительском кредите», «О персональных данных», Кодексом об административных правонарушениях. Если умело использовать всю эту законодательную базу, можно достаточно эффективно противостоять коллекторам, переходящим грань дозволенного.

Отозвать согласие о передаче данных третьим лицам

Лучше не занимать деньги в микрофинансовых организациях. Намного опаснее задолжать 5 тыс. рублей мелкой фирме, чем миллион — солидному банку. Банки, как правило, работают с серьезными коллекторскими фирмами, которые помнят, где проходит граница между взысканием задолженности и преступлением.

— Если вы взяли кредит в банке, сразу после его оформления направьте в адрес банка заказное письмо с уведомлением о вручении, — советует корреспонденту РП юрист Владимир Емельяненко. — В этом письме укажите, что вы отзываете предоставленное банку право на передачу ваших личных данных третьим лицам. В идеале, конечно, вообще не стоит заключать с банком договор, в котором такой пункт есть. Но в реальности вам, скорее всего, откажут в кредите, если вы не примете подобное условие. Однако, когда кредит уже выдан, вы имеете законное право это согласие отозвать.

Посылать аналогичные письма в микрофинансовые организации тоже нужно, впрочем, как показывает практика, это мало помогает. При первой же просрочке они «забывают» о запрете использовать личные данные о должнике и переходят в наступление на него, как и подавляющее большинство коллекторских агентств.

Правильно говорить с коллектором по телефону

Малозатратный способ давления на должника — это телефонные звонки. Обычно с них и начинается общение с коллекторами.

— Крайне важно на первый же звонок отреагировать правильно. Прежде всего попросить человека представиться: назвать свои фамилию, имя и отчество, узнать, какую организацию он представляет, и сразу предупредить, что вы будете записывать разговор, — говорит Емельяненко. — Предупреждение необходимо, чтобы телефонная запись могла стать полноценным доказательством в суде, если, конечно, до этого дойдет. Нужно говорить спокойно и уверенно, без каких-либо жалоб, оправданий или оскорблений.

Если должника не устраивает тон разговора, он имеет полное право сообщить собеседнику об этом и положить трубку. И точно так же может не реагировать на звонки, которые поступают с 22:00 до 8:00 по местному времени в будни и с 20:00 до 9:00 в выходные. По закону звонить в это время должнику и тем более искать с ним личной встречи запрещено.

— Этот запрет постоянно нарушается. К тому же в законе никак не регламентировано количество звонков, которые коллекторы имеют право делать на ваш телефон в течение дня, такие ограничения предусмотрены лишь в проекте закона, внесенном в Госдуму, — уточняет Антон Ганичкин.

Не брать трубку или блокировать звонки

По закону коллекторы обязаны каждый раз представляться, называть свое имя и цель звонка. На практике же все происходит иначе: звонки поступают каждый раз с разных номеров, формально не имеющих отношения к коллекторскому агентству, и звонят по ним все новые люди. Представляются кем угодно, начиная от представителей банка и судебных приставов до сотрудников некой «оперативной бригады», которая уже готова выехать на место и вынести из дома все, включая самого должника. Имена, как правило, называются фальшивые.

— Когда пострадавший обращается с записью подобных разговоров в полицию, там ему вполне логично объясняют, что ничего не могут сделать, — продолжает Антон Ганичкин. — Коллекторы умело пользуются пробелами в законодательстве и стараются не оставлять доказательств, позволяющих привлечь их к ответственности. В полиции выяснится: в штате коллекторского агентства, которому передан просроченный кредит, или же в штате микрофинансовой организации люди, на которых вы жалуетесь, не значатся. А телефонные номера, с которых совершаются звонки, или скрываются с помощью специальных программ, или же этим организациям не принадлежат. То есть вам названивают некие неизвестные люди, что законом не запрещено. И ни полиция, ни прокуратура вам здесь не помогут.

Поэтому лучшее, что могут посоветовать практикующие юристы — это подать в суд на коллекторов за слишком частые звонки или за звонки в запрещенное время. А пока длится разбирательство, временно установить на телефон блокирующее такие звонки мобильное приложение «Антиколлектор». В нем содержатся несколько тысяч телефонных номеров, с которых звонят выбиватели долгов, и эта база постоянно пополняется.

Чтобы выиграть дело, нужно запастись надежными доказательствами. Записями звонков с угрозами, SMS, оригиналами писем, фотографиями пугающих надписей на стенах. Чем больше документов удастся собрать, тем выше шанс выиграть дело.

Так, 16 февраля жительнице Новосибирска удалось выиграть дело против коллекторов, угрожавших ей сломать руку и искалечить ребенка. Суд постановил выплатить ей 30 тыс. рублей моральной компенсации.

— Довести дело об угрозах коллекторов до суда и выиграть его удается нечасто, — поясняет Антон Ганичкин. — Коллекторы знают, как угрожать так, чтобы их не привлекли к ответственности. Для них регулярно проводятся тренинги, на которых их учат «правильно» формулировать угрозы. Как полагаете, фразы «Я не могу гарантировать безопасность вашей дочери» или «Во сколько ваша дочь возвращается из школы и насколько сильно вы ее любите?» — это угрозы или нет? Сложный вопрос. Поэтому часто ни полиция, ни суд сделать ничего не могут. По проекту нового закона, внесенного в Госдуму, коллекторам запретят угрожать должникам. Но по факту они и сейчас не имеют такого права.

Не впускать коллекторов в дом

Иногда коллекторы пытаются надавить на должника при личной встрече. В этом случае противостоять им проще всего.

— Все встречи с коллекторами должны происходить в разрешенное по закону время. Если коллектор не предъявит документ, удостоверяющий его личность, и заверенное разрешение на взыскание задолженности, сразу прекращайте любой диалог, — советует Владимир Емельяненко. — Все разговоры записывайте на диктофон и проводите по возможности в присутствии юриста. Если коллекторам удалось поймать вас в подъезде, сразу звоните соседям, которые могут стать свидетелями правонарушения, если оно произойдет. И ни в коем случае не впускайте коллекторов в свой дом. Вы имеете на это полное право согласно статье 25 Конституции РФ о неприкосновенности жилища. Никто не имеет права попасть в вашу квартиру без решения суда — конечно, если вы не обвиняетесь в террористической деятельности и не являетесь подозреваемым в совершении тяжкого преступления. И даже в этом случае войти к вам имеют право только сотрудники правоохранительных органов. У коллекторов этого права нет. Поэтому за попытки незаконного проникновения в вашу квартиру они могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 139 УК РФ.

Любые попытки коллекторов физически на вас воздействовать, покушаться на ваше имущество или без вашего согласия проникнуть в ваш дом — это веское основание вызвать полицию.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
72 мнения. Оставьте своё
№1 Spheroid 23 февраля 2016 03:05
+26
Как защитить? Мои рекомендации:
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№2 ОбкуриленныйСахалинец 23 февраля 2016 05:01
+3
А ДШК-лучше!
№3 кластер612 23 февраля 2016 06:13
+28
А может вместо пулемётов не брать чужих денег в долг? А если взял на определённых условиях и дал честное слово отдать в определённое время (договор), то и отдать в определённое время, не болтая об обстоятельствах и причинах? Т.е. быть честными, не прикидываясь обиженными. В определённых кругах слово "обиженный" имеет очень грустный оттенок. Тогда наглое и противное племя коллекторов пройдёт мимо Вас. Проще всего крыть матом того, кому должен и прятаться от него. Истина - "берёшь чужие ненадолго, а отдаёшь свои навсегда" справедлива в любое время. Не берите чужого, не придётся отдавать своё!
№4 Чацкий 23 февраля 2016 07:21
+4
Все такие умные, куда деваться.
----------
А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
№5 ОбкуриленныйСахалинец 23 февраля 2016 07:49
+2
Ну,куда "вделся"-туда и девайся!
№6 Непонятая 23 февраля 2016 08:14
+4
А Вы никогда не думали почему кредитный процент в банках России такой высокий? Банки в процентную ставку для всех закладывают свои риски по "невозвратным" кредитам - то есть в случае честных плательщиков банковский кредит был бы дешевле.

А насчет "умных" ... У каждого из нас есть родственник или знакомый, который при наличии зарплаты набрался кредитов и теперь "прячется", а его родственников, знакомых и даже коллег теперь "вызванивают" коллекторы.

"По одежке протягивайте ножки" - живи в рамках своих доходов.
№7 Ябывдул 23 февраля 2016 09:34
+2
Процент максимально такой, какой банкам позволяют.
Все остальные объяснения - сказки для бедных.

А по одежке... У нас 70% получают меньше средней зарплаты. Как купить квартиру без кредита?
№8 Tiritaka 23 февраля 2016 10:10
0
Любой гопник знает - как
№9 Непонятая 23 февраля 2016 15:15
+3
Кредиты на крупные и срочные покупки понятны, но как понять кредит на покупку микроволновки?
№10 Ябывдул 23 февраля 2016 20:29
0
Я уже объяснил:
У нас 70% получают меньше средней зарплаты

Могу добавить, что 50% получают менее 2/3 от средней зарплаты. У нас большому количеству людей ряд вещей с рамках постоянных доходов недоступны.
№11 Непонятая 23 февраля 2016 20:43
0
Вы уж извините, но те, кто получают 70 % от средней зарплаты тем более должны очень взвешенно подходить к кредитам и решать поэтапно.
Например с жильем ::: либо длительное строительство дома на земле за свой счет и своими силами, либо покупка квартиры::: накопили -купили в дальнем пригороде, накопили - продали в дальнем пригороде - купили в ближнем пригороде и т.д.

Почему-то самые высокие нескромные запросы именно у людей с небольшими доходами и именно эти люди с большим удовольствием "лезут" в кредит, а потом "рыдают".

Мы не настолько богаты, чтобы за вещь переплачивать до 70% - зачастую покупку той или иной вещи можно отложить.
№12 Ябывдул 23 февраля 2016 21:42
0
А может вопрос не в том.
Может этим 70% спросить, почему они получают ниже средней зарплаты?
А чем глубже пригород, тем меньше зарплаты. Схема с накоплением не сработает. Вернее сработает, но только для 30%, которые получают больше средней зарплаты.
№13 Непонятая 24 февраля 2016 04:23
0
Зарплата зависит от образования, наличия рабочих навыков, квалификации и многого другого.
А это все наживное - человек должен сам приложить усилия для получения мной перечисленного.

А что Вы предлагаете?
№14 Ябывдул 24 февраля 2016 07:53
+1
Вы ошибаетесь. Сколько платить вам и сколько платить себе решает капиталист. Из всего наживного нужен лишь навык найти и занять то место, где платят больше, не смотря на образование, квалификации и т.д.
№15 Непонятая 24 февраля 2016 08:14
0
Нет, это привычная и очень удобная психология человека, который не очень хочет прилагать усилия для достижения определенной цели - в данном случае это финансовая независимость от кредитов и стабильность в будущем,когда ты можешь не бояться увольнения, а знаешь, что "не в этом месте, так в другом".

Почитайте Кластера - у нее более правильная идеология стабильной жизни, но он для достижения своего уровня жизни он работал и "обрастал" знаниями и навыками на протяжении, как минимум 10-15 лет и учится до сих пор.

А теперь прощаюсь - мне тоже надо работать. winked
№16 ОбкуриленныйСахалинец 23 февраля 2016 08:32
+4
А вы,товарисч,всё ещё сумлеваетесь? Раз вопрошаете? Я,например,никогда не брал крупные денежные суммы в долг;ибо всегда ,при всех обстоятельствах старался создать и иметь денежный "резерв",иметь спасательный "жилет"!Легко ли это? Да нет! И у меня был период в 90-х,когда я работал,а зарплату мне то и дело "задерживали",а когда её "платили-то это был "мизер!Меня спасало то обстоятельство,что у меня был "свободный режим" работы-меня ,практически,никто не контролировал:где я?что делаю?-главное,чтобы постоянно был результат:чтобы обслуживаемые "организации" ежемесячно подписывали выставляемые моим работодателем счета.И я искал,и находил ещё и работу на "стороне"!И это позволяло мне не просто выживать,но и жить более или менее "удовлетворительно",хотя,конечно,без изысков!Я и тогда старался иметь накопления:я не покупал новые вещи(обходился старыми),экономил на еде(не голодал,но покупал что по-дешевле)...Так что,это было не просто,но возможно!Я не исключаю того,что мне придётся(понадобится) взять кредит в банке,но я пойду на это,взвесив реально свои возможности;т.е.буду "по одежке протягивать ножки"!
№17 Александр Хаимов 23 февраля 2016 11:52
+3
Я,Я и ещё раз я! А детей у вас сколько? А квартира своя была или снимали, ну и гражданином РФ были небось?! Бога благодарите, а не хвастайтесь! И ещё: "ОТ тюрьмы и сумы не зарекайтесь".
№18 ОбкуриленныйСахалинец 23 февраля 2016 12:30
0
Да! Именно так!Я не просил ни у кого помощи и никто мне не помогал! Всегда и везде принимал решения и выполнял их ,выкручивался из проблем Я!Но я не хвастаюсь,а поведал реальную историю! Так почему вас это так "возбудило"?Что это вдруг-неадекватная реакция?У вас "комплексы"?
№19 Александр Хаимов 23 февраля 2016 12:39
+2
Комплекс-то у вас: комплекс превосходства, а реакция ваша типична: нервная!Успокойтесь, так и инфаркт получить можно. fellow
№20 ОбкуриленныйСахалинец 23 февраля 2016 12:58
0
Точно!Неадекватный вы,Александр Хаимов!
№21 ОбкуриленныйСахалинец 23 февраля 2016 12:56
+1
P.S.Я никогда не "зарекался" ни от тюрьмы,ни от "сумы"! Но я всю жизнь делал и делаю всё,чтобы меня не "затронула" ни тюрьма,ни "сума"!К сожалению,с годами это делать всегда труднее!Тут и дичайшая возрастная дискриминация (проблема устроиться на нормально оплачиваемую работу),и двуличная "политика" государства(нынешнего правительства) в теме поддержке малого бизнеса(на словах-одобрямс(!).а на деле-"палки в колёса"!).Я,как "кустарь-одиночка",на собственной "шкуре" это "прочувствовываю"!Поддержка,если она и есть-то для "фирмачей"!Так что со временем труднее держаться "по-дальше от сумы;но ,в настоящее время,сдаваться не собираюсь...будут проблемы-буду думать,как их решать.
№22 shkepper 23 февраля 2016 15:29
0
Кластер, сколько же плюсиков отхватил! Мой вывод - общество плюсиков ваших с мякиной в голове.
По вашей аналогии:
- боишься бандитов - не ходи по улице
- боишься отравиться плохими продуктами - не ешь
- малая зарплата - не работай
- не прочитал в договоре специально мелкий текст о процентах, не понял - твои проблемы, глаза "разуй" и отдай квартиру
- траванулся лекарством - ну не повезло тебе
- чиновнику не дал взятку и он тебя пнул - сам дурак
...
Как же еще долго вам всем из пещеры вылазить!
№23 LesnikOld 23 февраля 2016 05:20
+7
Необходимо добавить в арсенал:
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№24 ВОВА 63 23 февраля 2016 07:11
+5
Правильнее будет не брать.
----------
Я родился и вырос в СССР
№25 Чацкий 23 февраля 2016 07:22
+3
С умом надо брать, чтобы не возникало рисков, тогда все будет хорошо.
----------
А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
№26 ГИБ74 23 февраля 2016 08:57
+1
Лучшая рекомендация это не брать кредиты biggrin А коли взял, то отдать а не бегать, от банка vava
№27 svetlyachok 23 февраля 2016 11:03
0
Такое устройство быстро перегревается biggrin
№28 Василий 1 23 февраля 2016 03:12
+24
Судя по этой инструкции, закон будет еще тот. Надо организовать коллекторскую фирму, которая бы заставляла депутатов, и остальных политиков, выполнять свои обещания.
№29 Чацкий 23 февраля 2016 07:22
+2
А давайте))
----------
А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
№30 Саня_К 23 февраля 2016 03:13
+9
"Как защитить себя и близких от произвола коллекторов"
- В долг не брать,и все.
№31 alekstus.75 23 февраля 2016 03:15
+7
Не голосовать за Едросов.
№32 KLF 23 февраля 2016 03:19
+15
Жить по-средствам. Не брать кредитов вообще, дабы не кормить дармоедов- банкиров.

Ну и развивать среди себя финансовую грамотность.

пс. А защиты от дурака не придумано... это относится и к "тем" и "другим".
№33 NoNaMe 23 февраля 2016 08:21
-1
Есть еще один вариант. Отдать долги.
№34 Кобр породистый 23 февраля 2016 09:20
+6
как вам такой вариант
вам позвонили,т.к. при заключении кредитного договора заемщиком был оставлен липовый номер, и он совпал с вашим.
вы (надеясь на здравомылие) спокойно объясняете, что ничего не брали, телефон ваш, но вы не являетесь заемщиком.
и (наивный) думаете, что этого достаточно???

в ответ вы услышите - ничего не знаем, ищите его сами как хотите, и звонки будут продолжаться!!!!!!!

так что вариант не брать кредит не защитит вас от коллекторов, к сожалению.
№35 Дмитрий_К 23 февраля 2016 10:13
+1
У меня так с дочерью и было года два назад. Отстали быстро, видимо вменяемые попались.
№36 просто Евгений 23 февраля 2016 10:14
-1
смени номер в крайнем случае.
№37 Седой 23 февраля 2016 03:24
0
Согласен с Spheroid, но в более компактном варианте: АК-47
№38 Alex_Alex 23 февраля 2016 03:35
+7
Банк не имеет права разглашать банковскую тайну третьим лицам, если это не государственные структуры, даже если в договоре - это прописано мелким шрифтом.
Самый действенный способ избежать коллекторов, договариваться с банком об отсрочке платежа по кредиту, когда нет возможности оплачивать кредит по причине потеря рабочего места и так далее, банки тоже не любят, когда их кидают и держат за лоха, поэтому лучше всегда договариваться и не пропадать, как это делают многие и жалуются, что к ним домогаются коллекторы или судебные приставы.
Бывают такие ситуации, когда коллекторы достают, покупают, крадут базы должников и самостоятельно без ведома того или иного банка начинают трясти с должников деньги, самый настоящий рэкет, в таком случае заявление в полицию сможет заставить таких персонажей оставить вас в покое главное, чтобы заявление было принято.
№39 Elbarud 23 февраля 2016 04:12
0
Как защитить своё и родственников ...оно,от произвола назойливых мух?
Рекомендации есть?
Ответ пришёл незамедлительно : Ешь сам !!!
№40 Странник-Кон-Тики 23 февраля 2016 04:18
-1
Мне хочется задать контр-вопрос.
КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ И БЛИЗКИХ ОТ ПРОИЗВОЛА НАГЛЫХ, ПОДЛЫХ, ЖЛОБИСТЫХ " граждан", которые, уничтожив ВАШУ квартиру, дом, машину и т.д. говорят вам в лицо-
"А ЧО ТЫ МНЕ СДЕЛАЕШЬ? ОБРАЩАЙСЯ В СУД!"

И ВЫ идете в суд, выигрываете ДЕЛО, приносите ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ судебным приставам, а дальше можете забыть об ответчике, причиненном ВАМ ущербе, а особенно- можете забыть о ВОЗМЕЩЕНИИ УЩЕРБА.
В службе суд. приставов всё И УМРЁТ.
Вот реально бесит уже!
Откуда такая узость мышления?
Если коллекторы, то обязательно какие-то кредиты...
А что, кроме взыскания по кредитам, других имущественных споров не бывает?
Скудоумие и ограниченность бесит.
Попробуйте взыскать с ОТВЕТЧИКА ущерб, долг, долю в имуществе, долю в бизнесе и т.д ЗАКОННЫМ ПУТЁМ, по суду, НО БЕЗ КОЛЛЕКТОРОВ.
Я посмотрю, сколько РАЗ и КУДА вы будете посланы.
№41 Elbarud 23 февраля 2016 04:34
+1
А вы не пробовали договориться о "комиссионных" с представителями службы,об исполнении ими постановления суда,как о сделке?Думаю,при заключении такой,устной конечно-же,сделки Ваши дела пойдут куда быстрее!Раньше,ещё с библейских времён,таких вот коллекторов и судебных приставов,называли "мытарями".Всё старо,как мир.
№42 Александр Хаимов 23 февраля 2016 11:58
+1
Вот только Библию не надо перевирать : мытари - это налоговики, а эти приставы - римская стража, а коллекторы - разбойники и храмовые служители!
№43 Alex_Alex 23 февраля 2016 04:36
+4
Ну имущество можно застраховать, машину, дом, квартиру и так далее, а те кто вам в лицо смеется и говорит, а что вы мне сделаете и тому подобное, не обращайте внимание, лучше посмотреть на его смех и его выражение лица, когда им займется страховая компания, там действительно таким персонажам будет не до шуток, как правило страховая компания имеет мощный юридический отдел, где таких персонажей разбирают в миг по косточкам, что те сами бегут впереди паровоза отдавать все что есть, лишь бы расплатиться.
P.S. Единственный минус у страховой компании - это сроки возмещение убытков по страховке, на западе сразу выплачивают, в России придется подождать.
№44 Странник-Кон-Тики 23 февраля 2016 04:26
-4
Цитата: Саня_К
"Как защитить себя и близких от произвола коллекторов"
- В долг не брать,и все.


Нет не ВСЁ.
А если я обращусь к коллекторам не по поводу "взятого долга", а по поводу раздела имущества, нанесенного ущерба, возмещения затрат, раздела бизнеса или ещё по доброй СОТНЕ вариантов ВЫИГРАННОГО судебного иска?
Тогда как? Какие варианты?
Всё та же НЕВИННАЯ ОВЕЧКА будет блеять?
Жертва страшшшных коллекторов- мол, НЕ ВИНОВАТАЯ Я , он сам пришёл?
№45 Саня_К 23 февраля 2016 04:51
+5
Саму статью читали? Первые прямо строки!
- "В Госдуму РФ внесен законопроект о взаимодействии с должниками банков, коллекторских агентств и микрофинансовых организаций. Если он будет принят, россиянам станет проще оградить себя от произвола коллекторов."
№46 shkepper 23 февраля 2016 05:10
+14
"Коллектор" - collector c английского - коллекционер, собиратель (например бабочек, монеток, марочек, грибочки...)

Но тот, кто приходит с битой к людям выколачивать что-то - это БАНДИТ.
Государство закамуфлировало и ЛЕГОЛИЗОВАЛО под англосакское словесо наглый БАНДИТИЗМ.

Государство ОБЯЗАНО запрещать РОСТОВЩИЧЕСТВО, ВОВЛЕЧЕНИЕ народа в непомерные для народонаселения ДОЛГИ добровольно или невольно этот народ вовлекается в эти деяния!

В суд должен идти тот, кто обманом, принуждением (нищета, горе, болезни... - это разновидность принуждения), махинациями (типа мелкий шрифт плохо читаемый в договорах) вовлекает народ в какую-либо зависимость.
Кто создает систему коллекторов-вышибал и "коллекторские" законы - он и есть преступник.
Смехопротивноподобно - "Дума будет рассматривать как улучшить налеты коллекторов-бандитов на народонаселение"!
Дума, ты чьих будешь?
№47 лео. 23 февраля 2016 05:28
+3
Голосуйте за ПВО. Стариков действительно уважает закон, коллекторы поедут валить лес.
№48 Анатолий Сергеевич 23 февраля 2016 05:28
-2
Показали одну дуру, иначе её назвать нельзя, которая взяла в кредит, порядка двух десятков пар обуви, это что необходимость, я понимаю, когда не хватает денег прокормить ребёнка, а брать кредит, чтобы купить машину, не пристало, эта машина становится золотой, а бывает ещё не успел выплатить, как машину разбил, не продать, не отремонтировать, денег нет на ремонт, да сколько угодно случаев, а под 700%годовых брать, не иметь вообще головы, а коллекторы,они выполняют свою работу, их так учили.
№49 Непонятая 23 февраля 2016 09:10
+9
Вчера пришла соседка и сказала, что хотят взять в кредит компьютер для ребенка и планируют выплатить кредит за компьютер за три месяца.

Первый же вопрос:: Если можете рассчитаться за три месяца, то и накопить за три месяца и купить не переплачивая тоже можете ?,- поверг ее в "ступор". facepalm
№50 kruser 23 февраля 2016 06:00
+5
Законопроект то внесли, а вот в каком виде его примут, наши задумчивые думцы, вот что интересней. Уж очень супербогатые конторы, у которых на подсосе сидят многие "народные избранники", заитересованы в этих рекетирах 21 века, против которых пацаны из 90-х просто милые шалунишки.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№51 Странник-Кон-Тики 23 февраля 2016 06:03
0
Цитата: Elbarud
А вы не пробовали договориться о "комиссионных" с представителями службы,об исполнении ими постановления суда,как о сделке?Думаю,при заключении такой,устной конечно-же,сделки Ваши дела пойдут куда быстрее!Раньше,ещё с библейских времён,таких вот коллекторов и судебных приставов,называли "мытарями".Всё старо,как мир.


То, что вы описали и есть В ЧИСТОМ ВИДЕ КОЛЛЕКТОРСТВО.
И какая разница, кто будет выступать в роли взыскателя с ответчика?
Будет ли это, так сказать, "официальный" коллектор, судебный исполнитель, который займется делом в частном порядке на основании "устной договорённости" или любое другое лицо. Частное или официальное- не важно, так как методы воздействия на ответчика будут примерно одинаковые.

На всякий случай повторю, если кто не понял.
Я имел в виду взыскание ущерба с ОТВЕТЧИКА при условии, что СУД вынес ПОСТАНОВЛЕНИЕ в ВАШУ ПОЛЬЗУ.
И никакие микро и макси кредиты, да и кредиты вообще- тут НЕ ПРИЧЁМ.
№52 Странник-Кон-Тики 23 февраля 2016 06:09
0
Цитата: Alex_Alex
Ну имущество можно застраховать, машину, дом, квартиру и так далее, а те кто вам в лицо смеется и говорит, а что вы мне сделаете и тому подобное, не обращайте внимание, лучше посмотреть на его смех и его выражение лица, когда им займется страховая компания, там действительно таким персонажам будет не до шуток, как правило страховая компания имеет мощный юридический отдел, где таких персонажей разбирают в миг по косточкам, что те сами бегут впереди паровоза отдавать все что есть, лишь бы расплатиться.
P.S. Единственный минус у страховой компании - это сроки возмещение убытков по страховке, на западе сразу выплачивают, в России придется подождать.


Похоже, что вы живете в мире грёз, на Рублёвке ( в широком смысле слова) или в другой стране.
А в России конечно же у всех
"МАШИНА, ДОМ, КВАРТИРА И ТАК ДАЛЕЕ" ( видимо, включая бизнес и собаку с кошкой) ЗАСТРАХОВАНЫ)))

Да, чуть не забыл! Еще в России АБСОЛЮТНО КАЖДЫЙ застраховал свою жизнь и здоровье и у каждого по мед. полису ДМС)))
№53 Alex_Alex 23 февраля 2016 09:24
+1
Я думаю вам просто делать не чего вот вы ерундой и занимаетесь, на каждый комментарий цитаты пишете, то это вам не то, то это вам не там, в России я живу, а не в мире грез и говорю по существу, да у многих людей в России есть квартира, дача, дом, машина и много чего, причем у работяг.
№54 Странник-Кон-Тики 23 февраля 2016 06:25
-1
И откуда только эти коллекторы берутся? Всё же застраховано!
А тем, кто не застраховался на ВСЕ случаи жизни- да им просто лениво было до страховой компании дойти. У нас же этих страховых как грязи! По пять штук в каждой деревне)))
Да и денег народу не жалко, лениво просто)))
Ну и, ясное дело, страховые компании в России- это образец надёжности и порядочности)))
№55 Цыган 23 февраля 2016 07:48
+1
Правильно было описано выше: организовать коллекторских службу на чиновников/депутатов всех рангов, по выполнению обязательств данных избирателям, не выполняешь - получай.
№56 koshey 23 февраля 2016 08:31
+2
Уже писал, но повторю кратко: Приходят в дом коллекторы, сразу звоните в полицию и сообщайте что к вам пришли люди которые вымогают деньги, угрожают зарезать, сломать руки- ноги.... Считаете что врать нехорошо? Перестанете, как только пострадаете по- настоящему. С уродами только так и надо поступать. И к тому же полиция не примет заявление в котором не было угроз расправы.
№57 mrtwin 23 февраля 2016 08:40
+2
Это в первую очередь произвол государства и как следствие произвол коллекторов. Рыба гниет с головы.
№58 Andrei 23 февраля 2016 08:43
+6
Может вопрос ещё и в том что почему легко получить кредит.да и рента высока .
Всех с днем Красной Армии.
№59 anandreeva 23 февраля 2016 08:51
+6
У любой проблемы две стороны. Вот скажите мне, кто виноват в том, что одна семья ,при весьма скромных доходах жены и мужа набрала кредитов почти на семьсот тысяч? Зачем такие долги? Теперь эта дура плачется, мол, весь доход на долги уходит, да ещё и дочь не работает, дите без мужа родила.Вчера жаловалась на приставов и коллекторов, дескать, грозятся машину отобрать, какие жестокие. На резонно заданный ей вопрос, мол, как же отдавать думала, когда брала, ответила: а что ж не брать, когда давали? Может быть , банкам более жесткие правила выдачи кредитов ввести?
№60 shkepper 23 февраля 2016 09:17
+2
Кто виноват?
Ответ один и железобетонный - государственная власть.

Для того и существует Власть, чтобы защитить своих не только умных, но и дураков от их собственной дури.
Трудно понять? Значит относишься к вторым, но и тебя государство ОБЯЗАНО защитить.
№61 Виктор_К 23 февраля 2016 08:58
+4
Конечно, лучше не брать кредиты. Но сколько историй, взяли кредит, когда финансовое положение было устойчивым, а потом разный форс-мажор - смерть, болезнь созаёмщика. И все планы рушатся и тогда приходят ОНИ gitler .
Сколько раз был свидетелем их наездов. Банки ещё туда сюда, ну а эта тупая шантропа по заученным скриптам выносят мозг конкретно.
Поможет ли новый закон не знаю и сейчас нормативной базы достаточно, вопрос в необязательности выполнения законов и отсутствие этических норм.
Ну и конечно головой и не .опой надо думать, когда берёшь 15-20 тыс. рублей под 1,5% в день (минимум) с залогом квартиры. А через пару месяцев это уже сотня тысяч рублей, через пол года прощай квартира. dumaet
№62 Patriot-separatist 23 февраля 2016 09:31
+4
Делов то. Мне тоже из "Привата" звонили, "обещали приехать"- я их в Донецк пригласил, не приезжают. Предлагают выехать на Украину и "погасить долги". Мне "ето государство" с июля 2014 года пенсию не платит (3.200 грн.Х на месяцы...) Может переуступку долга сделать. Вот "Беня" возрадуется
№63 ГИБ74 23 февраля 2016 09:34
+1
Прочитал комментарии fellow . Хочу обратить ваше внимание, коллекторы которые, как выше было указано, угрожают, шлют смс, приходят к вам домой, запугивают, это не коллекторы, а как обычно 3-е лица, которым на основании 382ст ГК РФ, были переданы ваши долги.и за действия которых банки уже не несут ответственность, об этом у каждого должника прописано в кредитном договоре.Дико но это так, прочитайте сами. Коллекторские же агентства, работающие в правовом поле ведут себя иначе. Приоткрою занавес тайны, если работа ведётся по агентскому договору, ст 1005 гк рф, или по договору-цессии(ст382), ведётся беседа с должниками по телефону, под запись,т.е собирается доказательная база, цель которой, в течении разговора заставить должника озвучить, мотивы и причины невыплаты кредита, и в дальнейшем предъявить доказательство, что это:мошенничество-ст159.1, причинение ущерба -ст165, незаконное получение кредита-ст176, ну и конечное ст-177 гк рф, и многое другое..,для построения доказательной базы в суде. Самое поразительное для меня, когда люди не имея даже азы юридической грамотности, начинают искать лазейки для выхода из ситуации, обращаясь к "юридическим компаниям" которые за долю малую, решат их проблемы(это не относится к настоящим юр.конторам), в итоге оставаясь со своими долгами, и влезая в ещё большие долги, для оплаты услуг данных проходимцев sad
№64 Ябывдул 23 февраля 2016 09:43
0
Тут такие интересные комменты встречаются типа не брать в долг.
Но тема то не об этом. Тема об уродах, которые ведут бизнес с нарушением закона. А вариант выхода из такой ситуации один - нанесение ответного ущерба (экономического), делающего их деятельность невыгодной. Вот это и должно сделать государство, так как мы вряд ли сможем решить вопрос в рамках закона.
Например, сгорание автомобилей на стоянке банка или коллекторов, - это незаконно.
Правда государство у нас на стороне капитала, как и коллекторы.
№65 Andora 23 февраля 2016 10:19
+1
На самом деле все должно происходить по закону. Закон - это основа государственности.
А с коллекторами такого закона нет. Возможно с его появлением все таки порядка больше будет.
А действия некоторых коллекторов попадет в разряд уголовных дел. Это поумерит их пыл.
Мы же хотим жить в правовом государстве ?
И прежде, чем брать кредит, нужно подумать, а чем отдавать.
Если есть финансовая подушка безопасности, то вопрос решается.
Кредиты - это благо для экономики.
Для российского гражданина - это возможность реализовать ряд потребностей и ненадобностей. Однако в Российской действительности существует ряд особенностей, которые не позволяют рассматривать кредитование, как инструмент потребительского финансирования. И тому несколько причин:
1. Несовершенство законодательства.
2. Слабая грамотность населения (и, боюсь, егэ тут не причем).
3. Коррумпированность чиновничьего и сопроводительного аппарата.
4. Полное отсутствие прозрачных схем защиты заемщика от рэкета. Причем не важно, кто выступает в роли рэкетира: государство или коллекторы.
5. И, как закономерный итог, общая модель государства отбирающего типа.

Была бы моя воля - я бы убрал возможности:
- потребительского кредита (и раньше ставки были высокими, а сейчас они стали запредельными)
- микрофинансирование с грабительскими процентами (кстати, зачастую крышует этот бизнес вполне себе реальный чиновник)
- кредитование бытовой техники стоимостью менее 50 000 рублей.
- кредитование туристических услуг
- кредитование косметических услуг.

Оставил бы:
-ипотеку
-автокредит
-кредит на обучение

Внедрил бы кредит на услуги здравоохранения (не знаю, насколько бы он был востребован).

Сознательно не рассматриваю вопрос валютных кредитов, т.к. здесь нет кредитных рисков в первом приближении.

Система кредитования достаточно многофакторная и весьма не однозначная, и если и брать кредит, то гарантии кредита должны быть обеспечены чем-то материальным, однако потеря этого материального не должна быть катастрофической.

Хотя с точки зрения экономиста, я бы к чертям заковал население в кредитах... Что медленно и происходило в течении последних лет 10-15...
№67 ГИБ74 23 февраля 2016 11:09
0
Согласен по многим параметрам, единственное, чтобы добавил, так это микрозаймы, потребительские на срочные нужды...но по вполне цивилизованным процентам, не более 10проц. и ужесточении контроля со стороны государства, за исполнением своих обязательств как банками так и заёмщиками.
Ну 10 процентов быть не может. Если речь о годовых. Тут надо отбить инфляцию+ заработать, это как минимум.
Если речь идет о дневных, недельных или месячных процентах - то это тот же ужас, только под тем же соусом.
№69 ГИБ74 23 февраля 2016 11:37
+1
конечное про годовые, а выше, это опять страховки, неплатежи, коллекторы...и всё по новой.Конечное это пока не выгодно, могут окупаться только краткосрочные кредиты. А по другому это уже не кредиты, а грабёж с введением в заблуждение, пользуясь юридической неграмотностью населения hang
Не, не реальный процент.
цб - 11%, инфляция 13%. т.е. ниже порога 13% быть не может.
Но честно говоря, я бы и микрофинансы запретил. Микрофинансы существуют исключительно из-за сверхвысокого процента.
№71 AKC 23 февраля 2016 14:05
0
защитить уже хотя бы запрещением такого вида деятельности, как и скупку металлов
№72 Странник-Кон-Тики 23 февраля 2016 17:59
0
Цитата: Alex_Alex
Я думаю вам просто делать не чего вот вы ерундой и занимаетесь, на каждый комментарий цитаты пишете, то это вам не то, то это вам не там! в России я живу, а не в мире грез и говорю по существу, да у многих людей в России есть квартира, дача, дом, машина и много чего, причем у работяг.


Я думаю, что если вам лениво или нет времени, то можете не отвечать, не комментировать или вообще на сайт не заходить.
Ваше право. А я не против.
А если по-существу, то не обязательно рассказывать, что "у многих людей в России есть машина, дача, дом...".
На это мне нечего сказать, кроме как- СПАСИБО, КЭП! А мужики то не знают!)))
Я лично писал о СПОСОБАХ и РЕАЛЬНЫХ возможностях возмещения УЩЕРБА.
А так же о том, что официально, через службу СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ возмещение в большинстве случаев практически невозможно.
И основываюсь я на СВОЕМ ЛИЧНОМ довольно разнообразном опыте общения с судами общей юрисдикции, мировыми судьями, адвокатами и судебными приставами.

Если же ВЫ ЛИЧНО не сталкивались с вопросами УРЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ СПОРОВ В СУДАХ, то вам вряд ли стоит комментировать вопрос, с которым вы НЕ ЗНАКОМЫ.
Хотя я лично не против, комментируйте.
Однако, ваш комментарий "ПО-СУЩЕСТВУ"- "то это вам не то, то это вам не там!" говорит о том, что вам ЭТА тема неинтересна, надоела или не знакома.
Ну так и где тогда в вашем высказывании "существо"?

Возвращаясь к СУТИ коллекторства и к службе судебных приставов.
Если бы ВСЁ было бы ТАК СКАЗОЧНО, как в вашем ПЕРВОМ комментарии ( застрахерился и ноу проблем), то тогда объясните пожалуйста несведующим ГРАЖДАНАМ, а заодно и государственным организациям ( судам)- а зачем тогда вообще СУДЫ занимаются ИСКОВЫМИ ДЕЛАМИ?
И ЗАЧЕМ нужна служба СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ?
И ПОЧЕМУ коллекторы весьма ВОСТРЕБОВАНЫ?
По-вашему же, всё просто- страховка и никаких проблем)))