Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Наш паровоз в кювет летит

Наш паровоз в кювет летит

Вы не поверите, но он добрался! Первый экспериментальный контейнерный поезд Украина – Китай, отправленный 15 января по альтернативному «шёлковому пути» в обход России, через два моря и четыре границы, 29 числа достиг Поднебесной.

Добраться-то он добрался, вот только с двухдневным опозданием, с вынужденным отклонением от маршрута, и себе в убыток. Эксперимент показал, что поезд преодолеть столь длинный путь с препятствиями может. И это все хорошие новости. На деле, транскаспийский маршрут оказался сродни операции по удалению гланд автогеном через задний проход – зрелищно, дерзко, но практическая ценность нулевая. Подсчитали – прослезились. С точки зрения затрат и конкурентоспособности альтернативный «шёлковый путь» вдрызг проигрывает обыкновенным сухопутным перевозкам по территории России.

Первым неприятным фактом, с которым столкнулись нетрадиционные негоцианты, грозил похоронить эксперимент ещё на старте: состав оказался загружен едва ли наполовину. Из-за этого, паромная компания отправила паром из Ильичёвска не прямо в Грузию, как было намечено первоначально, а в болгарскую Варну, чтобы там загрузить судно другими товарами. Пока происходила погрузка, разыгрался шторм, из-за которого паром вынужденно провёл в Варне двое суток, что и стало причиной опоздания.

Помнится, ещё до отправления контейнерного поезда, глава украинского министерства инфраструктуры Снитко строил планы на то, что поезда должны загружаться китайской и европейской продукцией, поскольку одних только украинских товаров недостаточно для окупаемости «шёлкового пути». Но после первой же экспериментальной поездки эксперты считают, что все надежды, возлагаемые на контейнерный поезд, являются признаком низкой компетенции, поскольку поставщики из Китая, КНДР и Европы могут наглядно убедиться, что традиционные маршруты через территорию России или морским путём обойдутся значительно дешевле нестандартных украинских.

Так, сообщается, что цена доставки по территории России одного 40-футового контейнера от станции Достык на границе Казахстана и Китая, до пограничной станции Чоп на западе Украины, обойдётся в $3900. Тогда как перемещение такого же контейнера по транскаспийскому маршруту, по которому двигался экспериментальный поезд, обойдётся всего-то в $7950.

Не знаю, убедил ли поставленный эксперимент его устроителей, что проект альтернативного «шёлкового пути» ожидаемо оказался мертворождённым, во всяком случае, разумным аргументов — более чем достаточно. Если Украина (как гласят её официальные источники) раньше отправляла в Китай около 24 миллионов тонн грузов в год через территорию России, то теперь хождение полупустых поездов в обход и по цене в два раза выше представляется попыткой пропустить верблюда сквозь игольное ушко.

А вот ещё одна пэрэмога, также связанная с потерей российского рынка и с железными дорогами.

Грузовое вагоностроение, ещё недавно приносившее Украине значительные валютные поступления и выводившее страну в мировые лидеры по отрасли, упало – внимание! – в 50 раз.

За 2015 год на Украине произведено 1054 вагона, что в 6 раз меньше производства 2014 года и в 50 раз меньше, чем производство пикового, 2011 года, когда суммарный объём выпуска украинскими предприятиями составил 52700 новых вагонов.

По данным Concorde Capital, в 2000-х Украина была мировым лидером по экспорту железнодорожных вагонов, выйдя на пик производства в 2010 – 2011 годах и получая выручку в $3 млрд в год.

Сегодня, грузовые вагоны производят три предприятия: Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), Азовмаш, Днепровагонмаш. Стахановский вагоностроительный завод находится на территории ДНР и уже включён в программу российского импортозамещения.

Из оставшихся трёх заводов, по сути, работает только КВСЗ, но его загрузка составляет всего 3%, причём его доля среди украинских производителей грузовых вагонов составила 39% в 2015 году. Днепровагонзавод за 9 месяцев прошлого года сократил выручку в 7 раз, до 52 млн. гривен, понеся при этом чистый убыток в 76 млн. гривен. Азовмаш практически забросил вагоностроение, пытаясь заработать на производстве оборудования для металлургии и получить оборонные заказы.

Основным источником прибылей украинских вагоностроителей были экспортные поставки с основным рынком сбыта в России. Так, в 2011 году, из почти 53000 произведенных вагонов на экспорт ушло 44000, из которых 39000 купила Российская Федерация.

Впрочем, к 2012 году в России появились два собственных производства вагонов, в результате чего спрос на украинские упал, но даже в 2013 году Украина выпустила более 25000 железнодорожных вагонов, из которых почти ¾ купила Россия, что куда лучше показателей за 2014 год, когда их производство упало в 5 раз. В течение 2015 года Россия ещё приобретала на Украине небольшие партии специализированных вагонов КВСЗ. Однако, ожидаемого прорыва на европейский рынок не произошло в связи с различием в стандартах и низкими объёмами заказов, если не считать копеечных сделок со странами Балтии, а с дешёвыми китайскими вагонами украинские конкурировать неспособны.

Перспективы внутренних заказов от Укрзализныци оптимизма тоже не внушают. Против планируемого повышения тарифов на перевозки по ЖД на 15% выступают украинские металлурги и химики, тогда как сама УЗ катастрофически страдает от недофинансирования. Существует целевая программа на стадии проекта – разместить госзаказ по линии Кабмина на производство и приобретение 20000 новых вагонов за счёт бюджета или за счёт эмиссии. Цена вопроса – $1 млрд. Но подобная практика идёт вразрез с требованиями МВФ, поскольку эмиссия Нацбанка угрожает и без того шаткой курсовой стабильности.

Короче, без нормализации отношений с Россией, все альтернативы выглядят хватанием за любую соломинку, а ранее не бедствовавший национальный производитель того и гляди протянет ноги. Но с майданной властью будет только так – от плохого к худшему.

Александр Ростовцев.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
73 мнения. Оставьте своё
№1 Котов Михаил 31 января 2016 21:59
+8
Где статья про алкоголь?
№2 Киса 31 января 2016 22:10
+8
Мабудь алкогольная мафия спёрла, а жаль feel
№3 Цыренсу 31 января 2016 22:11
+3
Радость души! Отраду сердца! Удалили! Приехал черный воронок ночью....
№4 Glass 31 января 2016 22:22
+12
Писец, Россия покупала за нефтедоллары у свидомых грузовые вагоны, а в это время свой заводы загибались.
№5 ttt 1 февраля 2016 09:26
+3
что ты ноешь как баба?
не было этих заводов, а когда появились - они не могут сразу в первый год выпускать по 100тыр. вагонов... заводам необходимо несколько лет чтобы выйти на "производственные мощности"... учи теорию! умник
№6 Тринадцатый 1 февраля 2016 10:57
+2
странно, сегодняшние новости,
Поезд, отправленный с Украины в Китай по "Шелковому пути", потерялся в Казахстане

Речь идёт о контейнерном составе, который должен был доставить грузы из Европы в Китай

В Казахстане потерялся отправленный в обход России украинский поезд. Речь идёт о контейнерном составе, который должен был доставить грузы из Европы в Китай по новому направлению «Шёлкового пути». В пресс-службе национального оператора железных дорог республики не смогли ответить на вопрос ТАСС, где сейчас находится поезд.

По словам источника в одной из местных транспортных компаний, ещё на выходных состав отцепили и оставили на станции в Карагандинской области из-за того, что за него не заплатили. Информация официально не подтверждена.

Первый экспериментальный рейс по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай отправился 15 января из морского порта в Одесской области. Вагоны практически не загружены: это сделано для более быстрой отработки различных процедур на границах.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№7 starodubceva_olga 1 февраля 2016 12:57
0
Тоже сегодня с удивлением прочитала такую новость на Звезде. так доехал всё-таки поезд или нет? :-)
№8 Житель Николаева 31 января 2016 22:26
0
----------
Забил снаряд я в пушку туго...
№9 Игорь Северянин 1 февраля 2016 06:55
+1
А дата?! Дата размещения статьи, на которую ведёт Ваша ссылка - 30 июля 2012 года. dumaet
№10 Алекс Норт 31 января 2016 22:27
+2
Негоцианты.....охренеть.
№11 Актёр 31 января 2016 23:40
+2
Заметьте, НЕТРАДИЦИОННЫЕ негоцианты.
№12 Умный или 31 января 2016 22:28
-1
душа админа не стерпела))))
№13 Sanandy 31 января 2016 22:36
+4
Это не первый случай , когда уважаемый политикус , трет статьи про алкоголь !!! Ведь в коментах под этими статьями , активно идет пробуждение народа от алкогольной иглы !!!
Посмотрим , забанят или нет ?
№14 Боровск 1 февраля 2016 07:23
+2
Какой алкаголь? biggrin

Тут вот автор:
Короче, без нормализации отношений с Россией, все альтернативы выглядят хватанием за любую соломинку .....

Нет уж! Нах, нах .... вашу нормализацию отношений с Россией! Не надо - раз руина помирает так пусть себе спкойно продолжает делать это, аминь!
А то ведь кинутся помогать, дабы олигархам бабло кой=какое попилить
№15 Вorn in the USSR 1 февраля 2016 12:54
+4
Поезд, отправленный с Украины в Китай по "Шелковому пути", потерялся в Казахстане

----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
№16 Полиграф Шариков 31 января 2016 22:02
+2
facepalm
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№17 Тур_Хиердал 31 января 2016 22:18
+5
Интересно, сколько на этой афере положили в карман устроители? Уверен, что только для этого ее и провернули. Ведь мы живем в такое время, когда можно просчитать задуманное не выходя из офиса.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№18 Тень авианосца 31 января 2016 22:23
+2
Лично меня радует,что наши китайские друзья за три года построили и приняли в состав ВМФ 24 корвета,нашей ОСК есть к чему стремиться.Хватит строить один корабль по 10 лет,хватит!
№19 Тур_Хиердал 31 января 2016 22:56
+4
Ну, Вы же в курсе о проблеме с двигунами для кораблей. Надеюсь ее решили.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№20 alex-ru-ua 1 февраля 2016 02:19
+5
Цитата: Тур_Хиердал
сколько на этой афере положили в карман устроители?

Мало положили, бесконечно мало! Нет фантазии настоящей.
Космодром надо было в Киеве строить для запуска контейнеров с салом китайцам. А в обратку приводнять в Днепре или Кременчугском водохранилище космические баллоны с газом из "Силы Сибири" от китайцев.
Вот это был бы размах! Шелковый шлях чумацкий!
№21 Тур_Хиердал 1 февраля 2016 07:18
+3
lols
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№22 Ирина_33 31 января 2016 22:03
+12
crazy Дошел, щеневмерлик))) Навукраине надо этот день объявить государственным праздником

Строили экономику десятилетия - развалили за несколько месяцев. Щеневмерлики. что с них взять))))
----------


№23 Stratorg 31 января 2016 23:48
+1
Строили экономику в составе СССР.
№24 Вечерний Кефир 31 января 2016 22:06
+2
Смотря что перевозить! Если наркоту - то всё окупится! Никого не напрягает что можно возить из Казахстана? Почему так усердно прокладывали этот путь?
----------
№25 ЮВосток 31 января 2016 22:06
0
Приехали shok
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№26 Харон-8 31 января 2016 22:07
+1
"""Днепровагонзавод за 9 месяцев прошлого года сократил выручку в 7 раз"""

Источник: https://politikus.ru/


Подскажите,где находится этот завод?
№27 altair 1 февраля 2016 00:42
0
Нет такого завода.. lols
№28 SUral 1 февраля 2016 05:04
+1
Днепропетровский вагоноремонтный завод
№29 Харон-8 1 февраля 2016 10:02
+1
Правильно. На ВРЗ им.Кирова вагоны не строили. Только ремонтировали пассажирские. Строили в Днепродзержинске на заводе им.Правда. Но сейчас он благополучно издох. Если при Советах в заводском гараже работали полторы сотни людей,то сейчас аж три. Три, Маруся,три человека!!! За выпуск вагонов скромно умолчим. Поэтому можно поздравить вашингтонский обком с выполнением поставленных задач и воплощением развитого капитализма на тэрэнах Уркаины.
№30 Tata1980 31 января 2016 22:10
+5
Из всей статьи особенно "порадовал" Азовмаш, который хочет получить оборонные заказы! Бизнес и ничего личного!!!!
№31 Киса 31 января 2016 23:04
+1
Основной профиль у Азовмаша и была оборонка, а вагоны, т.е. жд цистерны - ширпотреб, но это было до того как... sad
№32 Valero 31 января 2016 22:13
+2
В Киеве сегодня будет салют. Сьедят 100 тонн сала и выпьют 10000 бутылей горилки.
----------
Наш народ миролюбив и незлобив. 800 лет провел в боях и походах.
№33 Ирина_33 31 января 2016 22:15
+1
Он уже дня два, как дополз, правда опоздав на пару деньков))))
----------


№34 Цыренсу 31 января 2016 22:14
+1
"Одних только украинских товаров недостаточно"

Ах вот в чем дело! Ну ватой, вениками, семечками забили-бы... Может и их не хватило...
№35 Бутан 31 января 2016 22:16
+4
Путь по руински, это такой путь, альтернативный. Дебилы, мля. crazy
№36 Goblinwowa 1 февраля 2016 04:37
+1
Нормальные Хэрои всегда идут в обход.



Только вот невдомек скакунитам, что в Китае правят уже далеко не те комсомольцы, которые создают себе трудности и мужественно их преодолевают...
№37 KOPA_RA 31 января 2016 22:17
+7
Ожидаемый результат! Программа уничтожения Украины пиндосами успешно выполняется. Очень печально!
№38 Gros59 31 января 2016 22:24
+5
а пиндосы только пинки для ускорения раздают.а рулят там пейсатые
№39 Valero 31 января 2016 22:23
+5
Цитата: Ирина_33


Строили экономику десятилетия - развалили за несколько месяцев. Щеневмерлики. что с них взять))))


Если ходить с кастрюлей на голове еще и не такое будет.
----------
Наш народ миролюбив и незлобив. 800 лет провел в боях и походах.
№40 Сергей Михайлов 31 января 2016 22:24
+1
Цитата: Valero
В Киеве сегодня будет салют. Сьедят 100 тонн сала и выпьют 10000 бутылей горилки.

На что жировать?
Денех нету на сие торжество!
----------
В Евангелии от Матфея (гл. 7,ст.7—8) : «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
№41 corvus777 31 января 2016 22:25
+3
Не ну шо они там курят.
Любая адекватная логистическся компания могла бы просчитать расходы по доставке по их маршруту.
Зачем было вагоны отправлять?
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№42 Рыжий кот 31 января 2016 22:30
0
"Я чувствую что нет более правдивого чем любовь к людям"
"Любовь-это что то вечное,
могут измениться ее проявления,но не ее сущность"
"Я ничего не знаю наверняка,
но созерцание звезд заставляет меня мечтать"
"Несмотря на то,что я часто испытываю страдания и муки,
внутри меня тишина и спокойствие,полная гармония и музыка
№43 А.В. Одар-Алим 31 января 2016 22:33
+10
Стахановский вагоностроительный завод находится на территории ДНР и уже включён в программу российского импортозамещения.

Если правда, то оппачки... winked
№44 mitrihh 31 января 2016 22:33
-1
Так я не понял, это наши закрыли скакунам транзит по РФ или они сами в позу встали?
И если цэеуропэйцы попросят, то мы согласимся? dumaet
№45 Zlyuka 1 февраля 2016 00:12
+2
Их просто попросили пломбировать вагоны специальными пломбами с трекерами Глонасс, чтобы вагоны случайно не заблудились по дороге из Украины в Китай или Казахстан, а то у нас из Украины импорт закрыт...
№46 dynamik1980 31 января 2016 22:34
+2
Укропитеки потрясают своим "умом и сообразительностью".На что можно расчитывать, ввязываясь в авантюрно-безнадёжное предприятие под названием "шёлковая удавка"?Они что,напрочь( ко всему прочему) разучились считать,чтобы сразу понять всю провальность этой затеи.
№47 огневушка 31 января 2016 23:39
+5
Они изолгались и теперь уже не могут остановиться.Эта их затея из серии-Лопни,но держи фасон!
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№48 Прохожий НН 31 января 2016 22:37
+1
У меня лично один только ВОПРОС...
№49 Колыма 31 января 2016 22:42
+3
Каклов это не остановит.
По их новой традиции - чем хуже, тем лучше Ведь во всем Путин виноват)))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№50 Stratorg 31 января 2016 23:51
+2
У них всегда мы были виноваты.
№51 Колыма 31 января 2016 23:58
+4
Путин - украинский Бог..)))
Что бы не случилось - он виноват))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№52 don.vladimirsky 31 января 2016 22:57
+3
Это стало в руине национальной политикой -
"на зло кондуктору купить билет и идти пешком"
остаётся сказать: - В добрый путь!
№53 Доронин.И 31 января 2016 23:04
+3
Заинтересовала информация: "Стахановский вагонный завод включен в программу импортозамещения России". Это как? Неужели мы будем закупать вагоны в ДНР??? Так это же шаг к признанию независимости ДНР де факто!
№54 Zlyuka 1 февраля 2016 00:14
+6
ДНР надо как-то зарабатывать. Это всяко лучше, чем на шее сидеть, поэтому пусть производство развивается и дальше.
№55 kurshakov_is 31 января 2016 23:22
0
Кликну, пересмотрю еще фильму "Неуправляемый". Кадр оттудова. Все равно такого драйва шелковый путь не представит :)
№56 MeN-TOR 31 января 2016 23:25
+3
Цитата: Доронин.И
Заинтересовала информация: "Стахановский вагонный завод включен в программу импортозамещения России". Это как? Неужели мы будем закупать вагоны в ДНР??? Так это же шаг к признанию независимости ДНР де факто!

"Стахановский" - это вообщето ЛНР...
№57 vkbva 31 января 2016 23:58
0
Зачем нужен был этот дебильный эксперимент? Неужели просчитать нельзя заранее? Все данные известны: протяжённость, тарифы, скорость.
№58 Zlyuka 1 февраля 2016 00:15
+2
А откаты на ваших бумажных расчётах как получить? Вот то-то.
№59 plushking 31 января 2016 23:59
+2
тут без эксперимента было понятно, что это хождение за 2 моря экскремент...
№60 Колыма 1 февраля 2016 00:07
+1
Скорее экскрИмент)))
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№61 pfc_vatican 1 февраля 2016 00:14
0
Что-то не верю даже в такую транзитку 14-15 дней,учитывая кол-во границ.
По ходу для пробника пропустили по максимально упрощенной процедуре, но на постояннку - не верится. Скорее поверю, что вышел он из порта не 15 го, а 8 го числа.
№62 NeKBelov 1 февраля 2016 00:45
+1
Упоротые же выкопали черное море, а что бы им не замахнуться на туннель из Одессы в Грузию или сразу в Китай? lols
№63 Kapanyz 1 февраля 2016 00:59
0
Так этож надо капать туннель под Крымом ?
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№64 defender_III 1 февраля 2016 00:54
0
маршрут оказался сродни операции по удалению гланд автогеном через задний проход – зрелищно, дерзко, но практическая ценность нулевая.__

Кто бы сомневался....Пусть свои амбиции засунут себе ...или Яйценюху...в ОДНО место
№65 NeKBelov 1 февраля 2016 01:03
0
Цитата: Kapanyz
Так этож надо капать туннель под Крымом ?

Пускай капают в обход сцукины дети, в нейтральных водах, а то взорвем калибрами или еще хуже подводная-конная дивизия якутов их затопчет crazy
№66 Inlex 1 февраля 2016 01:33
0
просрали все полимеры (с)
№67 Alex_Kent 1 февраля 2016 04:13
+1
Восторга в укроСМИ по поводу освоения нового "шёлкового пути" не обнаружено.
Но много гордости за "Мы здобули" в обход России
№68 dvitrih 1 февраля 2016 04:38
0
навряд ли ,уголь то из ЮАР до сих пор возят!
№69 Цыренсу 1 февраля 2016 09:55
0
Автор тоже купился на хохлопропаганду!
Контейнерный поезд с Украины, отправленный в обход территории России для доставки грузов по «Шелковому пути» из Европы в Китай 15 января, отстает от графика, сообщили на станции «Достык» на казахстанско-китайской границе.7
«Поезд на станцию не прибыл», – сказал собеседник ТАСС.
№70 С.Кошелев 1 февраля 2016 10:14
+1
В Казахстане исчез первый отправленный в
обход России украинский поезд По предварительной информации, состав отцепили
на одной из станций за неуплату 1 февраля 2016, 8:43 В Казахстане потерялся контейнерный поезд с
Украины, отправленный в обход России для
доставки грузов из Европы в Китай по новому
направлению Шелкового пути. Как передает в понедельник, 1 февраля, ТАСС, в пресс-службе национального оператора железных
дорог республики не смогли ответить на вопрос,
где в настоящее время находится состав. В
ведомстве лишь сообщили, что "поезд идет по
территории республики". По словам источника в одной из местных
транспортных компаний, еще на выходных состав
отцепили и оставили на станции Балхаш в
Карагандинской области (центральная часть
Казахстана) из-за того, что за него не заплатили.
Данная информация официально не подтверждена, но в то же время на станции Достык
на казахстанско-китайской границе агентству
заявили, что поезд к ним в назначенное время не
прибыл.
№71 KGG 1 февраля 2016 11:25
+1
Вот и я про тоже.
https://vz.ru/news/2016/2/1/791546.html
Состав еще в субботу, 30 января, отцеплен и стоит на станции Балхаш Карагандинской области (Центральный Казахстан) «из-за того, что за него не заплатили»
№72 Ferapont 1 февраля 2016 13:06
-1

«из-за того, что за него не заплатили»

Какая скучная отмазка... Всегда одна и та же. МВФ, дайте же им денех!!! wink
№73 pfc_vatican 2 февраля 2016 00:16
0
О чем я и говорил, а при минимальном давлении от нас на Грузию, Азербайджан и Казахстан, транзитка будет 4 недели, а не 12-15 дней. Хотя и без этого линия - убыточна))