Российская власть извлекла уроки из распада СССР

27-01-2016, 08:18 • Опубл.: ВоланД • Просм.: 23398 • Комм.: 102Статьи
Российская власть извлекла уроки из распада СССР

Заявление секретаря Совбеза Николая Патрушева о причинах краха СССР само по себе является знаковым. Оно демонстрирует, что нынешнее руководство страны не только правильно понимает причины той катастрофы, но и имеет политическую волю отвечать на внешние и внутренние вызовы. Особенно показательны в этом смысле оценки нынешней ситуации на Украине.

Весь путинский период Николай Патрушев входит в число высших руководителей страны. Сначала он стал преемником Путина на посту главы ФСБ, а последние восемь лет работает секретарем Совета безопасности.

СБ в последние четыре года окончательно превратился в главный коллегиальный орган управления Россией. В него входят как силовики и министры президентского блока, так и главы палат парламента.

Совбез занимается самым широким кругом вопросов. Но, кроме того, лично Патрушев относится к числу четырех человек, вырабатывающих внешнеполитический курс страны: наряду с Путиным, Сергеем Ивановым и Сергеем Лавровым. На Западе Патрушева традиционно изображают «ястребом», хотя он просто трезвый реалист, не питающий никаких иллюзий в отношении атлантистов, которые на наших глазах подвели мир к предвоенной ситуации.

Да и внутри «четверки» нет никакого разделения на голубей и ястребов, как нет и принципиальных разногласий по поводу оценки международной ситуации и целей России. Но из всего коллектива Патрушев самый непубличный. Это объясняется как складом характера и биографией, так и нынешней должностью, позволяющей не отвлекаться на церемонии и ритуальные выступления. Поэтому главной формой донесения взглядов секретаря Совбеза до страны и мира являются его интервью.

Хотя Патрушев и так крайне осторожен в высказываниях, он редактирует уже состоявшееся интервью, убирая все излишне откровенное. Тем важнее и интересней то, что в итоге появляется в прессе – как и в случае с его интервью «МК» во вторник.

В большом разговоре все прежде всего отметили слова Патрушева о том, что ради достижения доминирования в мире США необходимо максимально ослабить Россию, и «не исключается достижение этой цели и путем распада Российской Федерации». Как сказал Патрушев, «Вашингтон считает, что при желании способен сыграть роль катализатора этого процесса», что «откроет Соединенным Штатам доступ к богатейшим ресурсам, которыми, по их мнению, Россия располагает незаслуженно».

Это высказывание важно прямым обозначением целей стратегического противника – но в нем нет ничего принципиально нового, потому что нечто подобное Патрушев уже говорил. В целом в послекрымский период наше высшее руководство, от Путина до Лаврова, стало откровенней высказываться в отношении действий США. Не потому, что узнало что-то новое про планы Вашингтона, а потому, что сами отношения с атлантистами вошли в стадию открытого геополитического конфликта. Даже сверхсдержанный Патрушев стал более резким – на войне как на войне. При этом Кремль всегда подчеркивает, что не мы начали конфронтацию с США – и в этот раз Патрушев снова напомнил, что «инициатором нынешнего конфликта является США. Европа же подчиняется их воле», а «для нейтрализации «чрезмерно самостоятельных» членов НАТО (Франции, Германии и Италии) Вашингтон умело использует антироссийскую ориентированность стран восточного фланга Североатлантического блока».

Действительно, наращивание давления на Россию началось в 2011 году – с арабских «цветных революций» и подготовки к выборам президента. Вашингтон не хотел возвращения Путина и стал практически в открытую вмешиваться во внутренние дела нашей страны. После провала попытки предотвратить президентство Путина Штаты перешли к ужесточению политики сдерживания России и ее «огораживания» – что в итоге достигло своего пика в перевороте на Украине. Говоря об украинском конфликте, Патрушев не только сказал, что «мировое сообщество нам должно сказать спасибо за Крым. Спасибо за то, что в этом регионе, в отличие от Донбасса, обошлось без массовой гибели людей», но и дал свой прогноз на будущее Украины. И это одно из двух самых важных его заявлений в этом интервью.

Фактически секретарь Совбеза заявил, что если Киев будет следовать нынешним курсом, то Украина прекратит свое существование. Это не ультиматум и не запугивание, а просто констатация реальности. И объяснение того, как оценивают ситуацию на Украине в Кремле – то есть нашей стратегии в отношении этого государства.

«В настоящее время руководство Украины – это ставленники США, которые выполняют чужую волю, направленную на дальнейшее отдаление их страны от России. У такого политического курса нет перспективы. Если от него вовремя не отказаться, то он приведет и к полному краху украинской экономики, и к распаду Украины.

Вместе с тем и в Российской Федерации, и на Украине проживает, по сути дела, один народ, который пока разделен. На Украине неизбежно настанет время переосмысления того, что сейчас делается. В конечном итоге нормальные отношения между нашими странами обязательно восстановятся».


Да, Патрушев ничего не говорит о том, что в Кремле исходят из неизбежности воссоединения в будущем двух стран – а зачем это озвучивать сейчас, когда конфликт и внутри Украины, и между Киевом и Москвой усиленно раздувают как изнутри, так и извне? Зачем давать повод для обвинения России в экспансии (никому в мире нет дела до воссоединения русского народа и территорий), когда сначала надо отбить атаку, позволившую атлантистам взять под контроль Киев, не позволив при этом еще и построить стену между нами и Евросоюзом.

Да, Патрушев упоминает о том, что «мы заинтересованы в том, чтобы Украина сохранилась как единое государство, и совсем не заинтересованы в ее распаде. Мы считаем, что Минские договоренности должны быть полностью выполнены. Вопрос в том, есть ли такая готовность у властей в Киеве». Но это действительно так – Россия не хочет распада Украины, потому что это приведет к новой крови и осложнит, хотя и не отменит будущее воссоединение с Россией. Но, чтобы приостановить уже де-факто состоявшийся развал Украины, нужно отказаться от самой модели «Украина не Россия, а часть Европы» (причем атлантической, да и еще и антироссийской по своей направленности). Способна ли нынешняя украинская элита к этому? Нет – и значит, все идет к закреплению раскола Украины. Пока что на Киев и Донбасс – который, оставаясь под российским покровительством и защитой, будет ждать момента пересборки Украины-Малороссии-Новороссии.

Слова о «пока разделенном народе» показывают, что Патрушев исходит из того же, что и Путин – есть один большой русский народ, частью которого являются и «украинцы», который будет воссоединен. Как и когда – он, само собой разумеется, не скажет, потому что никто не знает будущего, но важно, что руководство России исходит именно из самого факта существования единого русского народа и работает на его воссоединение. И вся тактическая работа и стратегическая политика Кремля выстраиваются именно ради достижения этой цели.

Естественно, такая политика не терпит суеты и огласки, и она будет успешной только в том случае, если проводящие ее люди не сомневаются в ее правильности и не боятся принимать решения. И как раз к теме ответственности руководства страны и относится второе важнейшее высказывание Патрушева в этом интервью.

Отвечая на вопрос о расчете американцев на то, что у России иссякнут экономические ресурсы и она поднимет руки вверх, Патрушев сказал, что мы самодостаточная страна, которая вполне может сама себя обеспечить. И перешел к параллелям с событиями четвертьвековой давности:

«Вы меня спрашивали о распаде Советского Союза. СССР, кстати, распался вовсе не из-за проблем в экономике. Лидеры СССР попросту растерялись. Они не понимали, что и как им надо было делать, не видели путей решения проблем страны. Ну и самое главное: руководство СССР не брало на себя ответственность. Оно забыло основной принцип управления государством: если ты принимаешь решение, тебе за него и отвечать. Вспомним, например, решения о применении войск в Грузии или в Литве. Неужели кто-то верит в то, что их приняли на уровне исполнителей? Слушайте, но это же несерьезно.

– Согласен, что это несерьезно. Но какое отношение это имеет к экономическим проблемам СССР или современной России?

– Это имеет самое прямое отношение к разложению государственной системы. Руководство Советского Союза в нужный момент не проявило политической воли, у него не было убежденности в своей способности сохранить страну, в том числе не были приняты и необходимые меры в экономике.

Нынешнее руководство России не раз доказывало, что политическая воля у него есть и оно способно сохранить и укрепить конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность государства».


То есть Патрушев совершенно правильно отметил то, что причиной гибели СССР стал вовсе не экономический кризис – а безответственное поведение руководства страны, следствием которого стало разложение государственной системы. Действительно, при всей неповоротливости планового хозяйства страну погубило не падение цен на нефть и даже не бездумная реформа экономики. А шарахание и отсутствие стратегического видения, слабость и трусость тогдашнего руководителя государства Горбачева.

Начав перестройку и политической, и экономической системы без внятного стратегического плана, он вскоре, по мере нарастания противоречий, растерялся, испугался и запутался – и все основные силы тратил на удержание власти, интриги и смену руководящих кадров. Потеряв опору в партии, он стал переносить центр тяжести в советы, расширять права республик, идти на масштабную сдачу позиций страны в мире.

Горбачев недалекого ума человек – но в силу занимаемой должности вся вертикаль власти беспрекословно подчинялась ему. Восстало его окружение только в августе 1991-го – когда обнаружило, что Горбачев доигрался уже до подготовки договора, фактически преобразовывавшего СССР в конфедерацию, то есть разрушавшего единое государство. Причем их бунт фактически поддержал и сам понимавший безвыходность положения Горбачев – но поддержал так, чтобы снова снять с себя всю ответственность. «Валяйте», сказал президент СССР тем, кто взялся за создание ГКЧП – а спустя сутки, видя, что дело не складывается (не столько в силу контригры Ельцина, сколько как раз по причине того, что «путчисты» оглядывались на Горбачева), записал на всякий случай телеобращение о своем «заточении».

Безответственность, непонимание того, что нужно делать, и неуверенность в собственных силах – вот что погубило великую страну. И нынешние руководители Кремля это отчетливо понимают.

Поэтому и говорит Патрушев о том, что они отвечают за принятые решения, что у них есть воля к сохранению и укреплению государства, что они знают, что Россия самодостаточная страна, и верят и в ее и, что не менее важно, в свои силы. Понятно, что секретарь Совбеза говорит в первую очередь о президенте (хотя и не называет его), но имеет в виду и в целом высшее руководство страны, собранное как раз в Совете безопасности. Экономическая политика правительства, как и споры о ней, в этих условиях на самом деле вторичны. При всем огромном значении того, что именно делают и каких макроэкономических взглядов придерживаются те или иные министры и весь кабинет в целом, гораздо важнее уверенность в себе тех людей в Кремле, кто прокладывает курс и ведет Россию вперед.

Через шторм, под ропот «умников» за спиной, продираясь сквозь вражеский огонь к понятной и разделяемой командой цели, к победе. Эта уверенность в сочетании с волей перекрывают ущерб от неприятельских ядер и попытки изнутри раскачать лодку и расковырять еле заделанные старые пробоины. Ответственность первого лица, опирающегося на слаженную работу единомышленников на ключевых постах – очень дорогого стоит. И это то, что сейчас принципиально отличает ситуацию в стране от того, что было в годы перестройки.

Петр Акопов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта.

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (102)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
На сайте
+65
№1 Кузьмич Кузьмичёв 27 января 2016 08:32
Хорошая статья. Верно даны оценки прошедшему и обозначены силовые линии настоящего.
Спасибо!
Гражданин
Нет на сайте
+35
№2 Викtor 27 января 2016 08:52
Поддерживаю. Давно было пора запускать цикл таких интервью, статей и пр. где чётко и внятно показаны причины и следствия распада СССР (а не наоброт, как представляют наши либералы).
Гражданин
Нет на сайте
-16
В этой статье автор давая положительную оценку высказываниям Патрушева, пытается скрыть самые важные моменты рассматрмваемой проблемы. Поэтому-то пятая колонна этого сайта делает ему одобрямс. Враньё уже заложено в названии статьи:
Российская власть извлекла уроки из распада СССР
Советский Союз не распался, а был разрушен Штатами, а "российская власть", управляемая сейчас из Вашингтона, вообще не думает об извлечении каких-то уроков, а думает только о собственном благополучии, и верной службе оккупанту. Горбачёва автор статьи пытается выставить дебилом, хотя уже всем очевидно, что Горбачёв - предатель, который под руководством своих заокеанских хозяев очень умело разрушил СССР.
Российская власть - оккупационная. Российские министры являются попугаями при американских советниках, руководящих всей работой российских министерств.
Выводы делает только Путин, и только Путин и его ближайшие соратники ведут борьбу за суверенитет России, за суверените, которого нет в российской колонии США.
Но у Путина нет власти, министры не обязаны выполнять его решения в соответствии с Конституцией РФ, написанной американцами. Вот сермяжная правда! А статья - это испражнение какого-то холуя американскиго гегемона, потому-то пятая колонна и рукоплещет.
Гражданин
Нет на сайте
+17
№4 ТУ-160 27 января 2016 11:01
Цитата: Хочешь Жить поддержиПутина
а "российская власть", управляемая сейчас из Вашингтона, вообще не думает об извлечении каких-то уроков, а думает только о собственном благополучии, и верной службе оккупанту.

ну что тебе сказать... ты здесь чего забыл? тебя ни кто не держит, в пиндостане замечательно всё. укропы гоу хоум. Очередной турист с цензора зарегился ...

Предлагаю запретить правилами сайта регистрацию ников с "Путин"
Гражданин
Нет на сайте
-15
Сейчас только оболваненные оккупационной пропагандой дебилы отождествляют российскую власть с Путиным! Российская власть оккупационная, и сейчас работает на разрушение государства! А Путин стоит в оппозиции этой власти, при том, что сам властью не является.
Ты ещё запрети имя Путина упоминать в комментариях!!!
Гражданин
Нет на сайте
+3
Пятая колонна всеми силами старается скрыть от народа факт отсутствия государственной власти у Путина, чтобы валить на него все дела, которые совершает реальная власть в лице министров-предателей, ЦБ и прочих чиновников.
Турист
Нет на сайте
0
№7 alburiabdulbasirov 27 января 2016 22:09
applodisment ты прав я согласен с тобой
Гражданин
Нет на сайте
+25
№8 Cибирячок 27 января 2016 08:58
Оценки конечно правильные и статья действительно хорошая, но когда же наконец будет действенное правительство?

Всё так медленно и со скрипом идёт. Левых пассажиров там много, плюс ещё ко всему и полных дилетантов. Такие хуже врагов. Пора их оптимизировать и в крупных гос.компаниях тоже. Вот до сих пор никак в голову не возьму зачем нужен чубайс? Или греф? Или кудрин с улюкаевым или зубков вытащивший нам на свет Божий сердюкова?

По сути просто занимают свои места и вредят стране. Зачем такой мазохизм России? А зарплаты у них астрономические и мы их кстати оплачиваем. Проще высококлассных спецов за границей купить... те хоть работать будут.
И спрашивать будет с кого. russian
Гражданин
Нет на сайте
+14
№9 anshakhov 27 января 2016 09:10
Всё так медленно и со скрипом идёт.


Ну, между 1917 и 1937 годом прошло в общем-то 20 лет.

Проще высококлассных спецов за границей купить... те хоть работать будут.


Опыт таких деятелей как Гус Хиддинк и Дик Адвокаат показывает, что еще неизвестно, что хуже.

Про первого, правда, говорят, что он приехал учить русских играть в футбол, а вместо этого русские научили его пить водку и играть на балалайке. Шутка, конечно, но в из тех, в которых есть доля правды.
Гражданин
Нет на сайте
+6
№10 i_o_v_i_s_s 27 января 2016 09:30
Под руководством первого-Русского Гуся, как его называли в сборной, Россия завоевала серебряные медали чемпионата Европы.Да, у него были большие запросы, но он дал результат.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№11 anshakhov 27 января 2016 09:56
Под руководством первого-Русского Гуся, как его называли в сборной, Россия завоевала серебряные медали чемпионата Европы


Вообще-то бронзовые (проиграли Испании в полуфинале), а в 2010 сборная России, под руководством того же Хиддинка, не попала на Чемпионат Мира, бездарно продув какой-то Словении, которую я и на карте с трудом отыщу. Да и Адвокаат хоть и выиграл с "Зенитом" Лигу Европы (или что-то там) в 2008, позорно бежал после эпического слива сборной на ЧЕ-2012.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№12 Cибирячок 27 января 2016 12:49
Вы что действительно готовы сравнивать наёмных тренеров футбола с специалистами бизнеса? Вернее проводить аналогию в сравнении результатов их работы? Ягоды разного поля и аналогий у них быть не может.

Во первых. Мысль была чисто гипотетическая, хотя подобные прецеденты в мировой практике случались и были весьма успешные.

Во вторых. Футбол это всё таки игра, а речь была о специалисте занимающего определённую должность и это уже не игрушечки. Смысл держать наших дармоедов если даже спросить результат не с кого?

С другой стороны не сомневался, что не оскудела Россия ещё талантами... да кто же их пустил в управленцы или правительство. Там же сидит сплошная "элита".
Гражданин
Нет на сайте
-4
№13 колхозник 27 января 2016 09:32
Интересно, а что там Патрушев говорит про прокурорские отели на Западе?...Или ничего не говорит?...Или это для Патрушева нормально?
Гражданин
Нет на сайте
+8
№14 jibr71 27 января 2016 10:34
еще про какашки в подьезде с него запроси biggrin
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
Гражданин
Нет на сайте
+3
№15 ВОВА 63 27 января 2016 14:01
Всему свое время
----------
Я родился и вырос в СССР
Гражданин
Нет на сайте
+11
№16 southnord 27 января 2016 10:08
Статья годная, но тут не соглашусь:
Горбачев недалекого ума человек

Не надо автору предальство маскировать недалёкостью. Дураков во власти нет.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№17 Александр Хаимов 27 января 2016 11:52
К сожаленью есть: пословица про дураков и дороги не просто так появилась! facepalm
Гражданин
Нет на сайте
+1
№18 vaka 27 января 2016 12:34
Горбачев был подкаблучником. Не умел он решения принимать, все норовил переложить ответственность на других.
Гражданин
Нет на сайте
+8
№19 Вorn in the USSR 27 января 2016 10:51
Теракт в Донецке — ночью взрывом поврежден памятник Ленину, но Ильич устоял

Этой ночью в Донецке неизвестными был осуществлен теракт. В результате мощного взрыва, хорошо слышного в центре города, был поврежден памятник Владимиру Ленину, стоящий на одноименной площади. По сообщениям в соцсетях взрыв произошел примерно в в 3.55.

По мнению донецкого политолога Романа Манекина, случившееся должно стать уроком для силовых структур ДНР, которые «проморгали» теракт у себя под носом.

«Более года около памятника В.И.Ленину в Донецке стояли палатки участников протестных акций 2014 года. В сети уже появлялись видео, на которых мокрый пацан пытался разрисовать памятник ВИЛу укропскими граффити.
И это — повторю! — в самом ЦЕНТРЕ города! Где, спрашивается, полиция, для которой, если не ошибаюсь, на этой самой площади построена специальная «будка»? Днем их на перекрестке ул. Артема и пр.Гурова полно! А ночью?», — возмущается политолог на своей страничке в соцсети.

----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
Гражданин
Нет на сайте
+43
№20 большой лом 27 января 2016 08:33
Исходя из выше сказанного,вернуть Горбачёва на родину,и судить вместе с либеларами за измену Родине,открытым судом,за развал СССР.за смерть миллионов людей,за всё то-что творится во всём бывшем СССР. avtomat rtfm
Гражданин
Нет на сайте
+18
№21 anshakhov 27 января 2016 08:38
К слову, Горбачев преследуется в Азербайджане за события "черного января" 1990.
Гражданин
Нет на сайте
-21
№22 apostrof 27 января 2016 09:13
Кто судить будет?
[/center]
Гражданин
Нет на сайте
+31
№23 Мила Миледи 27 января 2016 09:40
глупый вопрос... и картинка то же... не хочу вас расстраивать, но во времена Горбачева Путин не руководил страной... по вашему Путину до 2000г ни с кем нельзя было общаться? По моему главное, какой линии в руководстве придерживается Путин сейчас... а то, что Путин спас Россию и всех живущих в России от того кошмара, который происходит на Украине, это очевидно... так что ваша язва не к месту... fuck-you
Гражданин
Нет на сайте
+1
№24 Alex4 27 января 2016 10:49
? №12 apostrof Сегодня, 09:13 Жалоба Кто судить будет?
Ты поаккуратней с картинками то. А то ведь можно и *******.
Гражданин
Нет на сайте
-6
№25 apostrof 27 января 2016 12:07
Можно что *****? Пиши в ЛС герой biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+5
№26 Михаил 27 января 2016 11:20
глупый вопрос... и картинка то же...
Ну, почему же? Присмотритесь, молодой что-то важное пытается довести до сведения старшего. А старшего интересует лишь меню ресторана - чего вкусного пожрать. Например, молодой говорит: "так делать нельзя, это преступление", а старший думает: "у меня "тропинка" в Форосе - свалю на Запад или Ельцин меня прикроет, эскалоп здесь готовят неплохо..."
Гражданин
Нет на сайте
-5
№27 apostrof 27 января 2016 12:05
Цитата: Мила Миледи
По моему главное, какой линии в руководстве придерживается Путин сейчас...


Какой линии? Его друзья олигархи уже сидят? biggrin

то, что Путин спас Россию и всех живущих в России от того кошмара, который происходит на Украине, это очевидно...


Это вы про болотную, башни кремля и подобный бред? biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+1
№28 ОлегАН 27 января 2016 09:49
Давно нарисовали?
Гражданин
Нет на сайте
-5
№29 apostrof 27 января 2016 12:14
Этого не может быть, это фотомонтаж biggrin

Гражданин
Нет на сайте
0
№30 ОлегАН 27 января 2016 12:30
По поводу этой фотографии вопрос нет. Здесь уже у ВВП другой уровень. А вот что запечатлено на ч/б фотографии? Кто на тот момент был ВВП, чтобы с Генсеком, или уже Президентом за одним столом в ресторане сидеть, даже с таким как Горби? Не спорю, всё возможно, но Вы ниже ссылаетесь на биографию ВВП, я её не читал и в целях, так сказать повышения образования прошу Вас рассказать о данном факте.
Гражданин
Нет на сайте
-2
№31 apostrof 27 января 2016 13:33
Помощником Собчака в питерской администрации, главой комитета по внешним связям. Почитайте, как этот комитет, с юр фирмами договорился о вывозе государственного леса, нефти и т.д. заграницу а в обмен на продовольствие, которого правда, жители Питера не дождались, кинули злые юр фирмы biggrin. В разговорах с ВВП этот эпизод то же есть.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№32 I1956 27 января 2016 10:17
"...Иван Васильевич когда вы говорите мне кажется что вы бредите...", самому не противно мочегонной прессой пользоваться? Ген. сек СССР, накоротке общается с майором. Так что опять ваши кураторы обос..сь.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№33 apostrof 27 января 2016 12:15
Это вы про что?
Или биографию Путина не читали?
Гражданин
Нет на сайте
+2
№34 Котов Михаил 27 января 2016 11:10
зачем судить, его и так опустился ниже плинтуса, снимался в рекламе кетчупа. ледоруб по нему плачет!
Гражданин
Нет на сайте
+6
№35 Кеша 27 января 2016 08:36
Пройдёт время и 5 колона падет, и будет царство справедливости!
Гражданин
Нет на сайте
0
№36 zabytyy00 27 января 2016 11:02
Царствие Небесное?!
Гражданин
Нет на сайте
0
№37 Александр Хаимов 27 января 2016 11:55
То есть монархия в России? Я правильно, вас понял?
Гражданин
Нет на сайте
+30
№38 steeler5 27 января 2016 08:38
Необходимо устроить суд над Горбачевым, хотя бы гражданский, к очередным выборам, к примеру, в Думу можно добавить вопрос необязательный: "Желаете ли Вы увидеть трибунал над Горбачевым, Гайдаром, Козыревым и др. гнидами.
Гражданин
Нет на сайте
+9
№39 колхозник 27 января 2016 09:30
...и Ельциным.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№40 anshakhov 27 января 2016 10:03
Ельцина уже другой суд судит, более справедливый, чем любой человеческий.
Гражданин
Нет на сайте
0
№41 Александр Хаимов 27 января 2016 11:58
Осудил давно: в 40 день после смерти его.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№42 mab3162 27 января 2016 10:01
Чубайс!!!!!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№43 Alex4 27 января 2016 10:55
ни хрена себе, гражданский. Статья госизмена. Пожизненный срок. и пусть гниёт на нарах.
Гражданин
Нет на сайте
+26
№44 alf06 27 января 2016 08:40
Гражданин
Нет на сайте
+27
№45 Бусыпсаки 27 января 2016 08:48
как не крути- во главе России стоят выходцы из спец служб. Причем, я даже Шойгу отнес бы к этой категории, потому как в бытность его главой МЧС, он также был создателем военизированных формирований в МЧС. И, на мой взгляд, фактор того, что во главе страны стоят эти товарищи-это и спасает Россию.
Страшно вспомнить-замом секретаря Совбеза еще недавно был Березовский!
А когда правительство возглавлял Примаков- бывший глава СВР-правительство было реально действенным. Ждём, когда Айфончика сменит кто-то из тех же спец.служб.
Ведь изменения наверху происходят шаг за шагом.
Гражданин
Нет на сайте
0
№46 Александр Хаимов 27 января 2016 12:01
В бытность Шойгу войска ГО преобразовали в МЧС и придали им пожарную охрану!
Гражданин
Нет на сайте
+17
№47 ветер северный 27 января 2016 08:51
Несколько раз прозвучало ключевое слово - воля! А Горбачёв смалодушничал. Генерал Лебедь в своё время говорил, мол если он узнавал, что в семье заправляет женщина, то серьёзного карьерного роста у офицера не может быть (ничего не имею против женщин руководителей). Это я к тому, что каждый должен заниматься своим делом и быть на своём месте. А Горбачёв оказался на верху в силу обстоятельств и тех возможностей, что обеспечила ему система, а в итоге он её и похоронил.
В руководстве как предприятия, так и государства должны быть волевые и целеустремлённые люди, ну конечно умные и патриотичные.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№48 anshakhov 27 января 2016 09:05
А Горбачёв оказался на верху в силу обстоятельств и тех возможностей, что обеспечила ему система

Строго говоря, Горби был человеком Андропова, а уж Андропов был вообще силовиком с многолетним стажем + участником войны (и не рядовым, а одним из руководителей подпольного движения в Карелии).
Гражданин
Нет на сайте
+3
№49 I1956 27 января 2016 10:20
Ну всем свойственно ошибаться, вон Хрущ тоже съел силовиков.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№50 konkar 27 января 2016 10:26
К сожалению у Андропова мало из чего было выбирать. Вспоминается мультфильм про мушкетеров:"Немедленно остановите их! Пошлите лучших из лучших! - кот кардинала.
-Лучшие из лучших - зализывают раны.. .-миледи.
-Тогда пошлите лучших из худших!"
Вот и Андропову в строго вычищенном в соответствии со стандартами Политбюро партаппарате пришлось выбирать лучшего из худших.
Турист
Нет на сайте
+14
№51 Назарыч 27 января 2016 09:00
Если ни придавят коррупцию, если один получает миллионы в день, а другой 5 тыс ры пенсию (зар/плату)в месяц - ни какой "Запад" нам не поможет - сами полыхнем и развалимся.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№52 Дедушка Мазай 27 января 2016 09:03
Айфончик ))))))))))
Гражданин
Нет на сайте
+12
№53 Tesla 27 января 2016 09:16
Запад хочет развалить Россию и грабить ее народ и недра. Чиновники и олигархи России этого не хотят. Они сами хотят грабить народ и недра России, им конкуренты не нужны.
Вот вкратце текущая политическая обстановка.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№54 ВАХАБИТ 27 января 2016 09:18
Перекрыть кислород либерастне , как бы их хозяева не брюзжали.
Гражданин
Нет на сайте
-12
№55 Юрок 27 января 2016 09:19
Российская власть извлекла уроки из распада СССР

Ага извлекла, и создала, ЕМНИП (как обещал великий пу) 5000000 высокотехнологичных рабочих мест. Нищеброды не могут ничего создать, что может создать человек с зарплатой 41 доллар Водитель автомобиля, взято отсюда трудвсем
Вчера была новость про этот город, Даннилу Максудову (полицейский отморозивший пальцы, при спасении людей)
Гражданин
Нет на сайте
+6
№56 колхозник 27 января 2016 09:28
Извлекла ли российская власть уроки из развала СССР?.....По моему НЕТ...Россия всегда рушится внутри себя..из-за предательства элиты...И что мы сейчас видим?...У борцов с ворами отели за границей, министры воруют открыто, нет посадок и конфискации--"У нас не 37-ой год".....идём старой дорогой к кровавой смене ....
Гражданин
Нет на сайте
+5
№57 Мила Миледи 27 января 2016 09:52
лучше и не скажешь...
Если мы не поддадимся истерии про «всю систему ломать надо» и не позволим в третий раз разрушить наше государство, как уже позволили в 1917-м и 1991-м, то и с коррупцией мы в итоге справимся. Как справилась с коррупцией Англия, где та зашкаливала во времена премьера Уолпола. Как справились с коррупцией США, где та была невообразима в президентство генерала Гранта. Ну а если разрушим себя снова, то просто посадим себе на шею очередную свору мерзавцев.


Источник: http://politikus.ru/articles/68469-celyat-v-putina-celyat-v-rossiyu.html
Politikus.ru
Гражданин
Нет на сайте
+1
№58 mamafa 27 января 2016 14:50
А когда наступит 37-й год (а он наступит) вы первый начнёте верещать.
----------
Да хранят нас Духи Предков
Гражданин
Нет на сайте
+4
№59 Стародубская_Наталья 27 января 2016 09:31
Да, всё вроде хорошо и убедительно. И силой действительно веет. Вот только мифом об одном народе, "пока разделенном", уже плешь проели. ...Включить Украину в Россию - пустить крысу в дом. Когда мудрец Кучма изрёк "Украина - не Россия", то был прав, но в другом слегка смысле - "Россия - не Украина". И вот это как раз так и есть, и слава Богу.
...А уж как сейчас на Украине реагируют на подобные заявления (про "один народ") - и говорить нечего. Заорут, заплюют, затопчут. И это не просто временный морок-помрачение - в ментальность современного украинца любого поколения уже прочно имплантировано представление о своей принципиальной неидентичности с русским началом.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№60 Uralsib 27 января 2016 10:22
Цитата: Стародубская_Наталья
Да, всё вроде хорошо и убедительно. И силой действительно веет. Вот только мифом об одном народе, "пока разделенном", уже плешь проели. ...Включить Украину в Россию - пустить крысу в дом. Когда мудрец Кучма изрёк "Украина - не Россия", то был прав, но в другом слегка смысле - "Россия - не Украина". И вот это как раз так и есть, и слава Богу.
...А уж как сейчас на Украине реагируют на подобные заявления (про "один народ") - и говорить нечего. Заорут, заплюют, затопчут. И это не просто временный морок-помрачение - в ментальность современного украинца любого поколения уже прочно имплантировано представление о своей принципиальной неидентичности с русским началом.

Согласен с Вами, Наталья!
Ох, уж эти здешние диванные "ястребы"! smile
Уцепились на слова Патрушева о "едином народе", и тут же начали строить планы по захвату Украины. А, Патрушев всего, лишь, обосновал причины нашего участия в делах ЛДНР.
И когда киевский режим скукожится, мы признаем ЛДНР независимым государством, но, уверен,всё равно, - не включим его в состав России.
----------
Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете часто её повторять, то люди в итоге в неё поверят. ( Й. Геббельс)
Гражданин
Нет на сайте
+1
№61 Стародубская_Наталья 27 января 2016 11:06
Согласна абсолютно. Именно так - полностью дружественное и зависимое (чего греха таить) государство под боком у России - наиболее оптимальный вариант.
Гражданин
Нет на сайте
+7
№62 San San 27 января 2016 09:32
Горби и всю его шоблу надо судить за измену Родине! И не позволять ему устраивать свои дни рождения в Англии на ворованные деньги. avtomat
Гражданин
Нет на сайте
+5
№63 Яна Антонова 27 января 2016 09:37
Не стоит судить Горбачева по принципу :"-а что скажут Европы?",его в недалеком будущем ждёт суд посерьезнее земного..а цену его правления многие знают не по наслышке,а испытав на своей шкуре)Червоточина сейчас в другом,соглашусь со многими оппонентами-много случайных людей в правительстве,а на местах прямо таки засилие переемственности поколений кадров управленцев.Так что помимо дураков и дорог Россия обогатилась ещё и этим..
Гражданин
Нет на сайте
+12
№64 i_o_v_i_s_s 27 января 2016 09:42
Вообще-то копать причины развала СССР нужно глубже Горбачева. Начинать с Хрущева. Его ничем не обоснованная попытка ввести хозрасчет и самофинансирование закончилась провалом и появление мафии. Корни коррупции идут оттуда. Были такие-цеховики. В конце 50-начале 60-х годов появились из них подпольные миллионеры. Какое-то время КГБ совместно с ОБХСС сдерживали их в рамках, но после 20-го съезда и хаяния НКВД-МГБ-КГБ противодействие коррупции ослабло. Брежнев притормозил развал, но не остановил. Горбачев-достойный продолжатель дела Хрущева. Он его поставил на конвейер и успешно завершил. Отполировал Ельцын. Это говорит о том, что действующий успешный руководитель страны должен много лет готовить себе преемника. И передавать ему власть при жизни.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№65 anshakhov 27 января 2016 09:58
Давайте уже тогда с Ленина начнем, который в 1921 году ввел нэп и развелись нэпманы (к слову, первоначально либерасты выступали за вариант нэпа). Даже при Сталине были всякие частные артели и прочее (о них, к слову, писал А.П.Гайдар).
Гражданин
Нет на сайте
+10
№66 Иж27ЕМ12К 27 января 2016 10:23
так Хрущев и позакрывал все артели. при нем и началось гнобление мелкого и среднего бизнеса, как любят сейчас говорить, который вполне нормально чувствовал себя при Сталине и давал изрядную долю ВВП
----------
Снова с моря тянет туман и морось. Лето в разгаре.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№67 ТУ-160 27 января 2016 11:12
Цитата: i_o_v_i_s_s
Это говорит о том, что действующий успешный руководитель страны должен много лет готовить себе преемника. И передавать ему власть при жизни.

т.е монархия?
Гражданин
Нет на сайте
+4
№68 i_o_v_i_s_s 27 января 2016 11:57
Нет. Действующий президент должен быть переизбран в рамках Конституции. Именно поэтому предлагаемое мною-не монархия.Причем это не должен быть КРОВНЫЙ наследник.Готовить нужно заранее, чтобы сохранялась преемственность внутренней и внешней политики. После передачи власти предуидущий президент еще какое-то время должен контролировать и поправлять действия преемника.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№69 ОлегАН 27 января 2016 12:35
А ещё лучше написано у Злотникова в "Элита элит" о том как и кто становится новым императором, не читали?
Гражданин
Нет на сайте
+3
№70 i_o_v_i_s_s 27 января 2016 13:03
Пока нет.Все, что я написал-мои собственные мысли. Спасибо, что подсказали. Найду, почитаю.
Гражданин
Нет на сайте
0
№71 ОлегАН 27 января 2016 13:08
Почитайте, не пожалеете, но только первую часть, вторую не рекомендую.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№72 Vlad_Stalin 27 января 2016 11:44
Бизнес в СССР был, это не проблема. Запрещено было частным бизнесменам нанимать работников за зарплату.
Гражданин
Нет на сайте
0
№73 ТУ-160 27 января 2016 12:53
что за бред? как может быть бизнес без наемного труда? семейная артель чтоль?
Гражданин
Нет на сайте
0
№74 Vlad_Stalin 27 января 2016 13:35
как может быть бизнес без наемного труда?


Элементарно! Когда работник является одновременно одним из собственников производства и получает не только фиксированную зарплату, но и процент от прибыли.

Это та форма предприятия (артель, кооператив), которую больше всего ненавидят капиталисты.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№75 i_o_v_i_s_s 27 января 2016 12:00
НЭП-была вынужденная мера под контролем государства с созданием конкурирующей государственной торговли.Он позволил после замены продразверстки продналогом получить на продажу прикопаные запасы кулаков.НЭП прикрыли, когда нужда в нем начала уменьшаться.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№76 Белый Кит 27 января 2016 12:47
Там с этим НЭПом ещё была засада - крестьяне беднели. Из среди крестьян выделялись кулаки, происходила смычка кулаков с частными торговцами хлебом, и так всё организовывалось, что хлеб всегда был дорог, даже при большом урожае. И богатели в селе только кулаки, большинство крестьян опускались в бедноту.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
Нет на сайте
+4
№77 i_o_v_i_s_s 27 января 2016 12:59
Ну кулаки начали выделяться еще при Столыпине. А обеднение основной массы крестьян под воздействием кулаков-это действительно факт. Но он имел место еще до революции. И смычка кулаков с частными торговцами хлебом-тоже факт. Но здорово разгуляться с ценами на продукты им не давала государственная торговля.Потому НЭП, когда созрела советская торговля, был прикрыт.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№78 Белый Кит 27 января 2016 13:15
Цитата: i_o_v_i_s_s
здорово разгуляться с ценами на продукты им не давала государственная торговля.

Если государству хлеб нужен осенью, сразу после урожая. А кулаки и торговцы хлебом сей хлеб у крестьян скупают, и держат в закромах, не выпускают на рынок. Ждут весны, чтобы продать дороже. Вот это была проблема.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
Нет на сайте
+3
№79 i_o_v_i_s_s 27 января 2016 13:24
Вот эту проблему постепенно и решали госзакупками по ценам выше нэмпановских и развитием потребкооперации.По мере возрождения промышленности потребкооперация начала предлагать крестьянам товары по заниженным по сравнению с нэпманами ценам в обмен на хлеб.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№80 Михаил 27 января 2016 11:43
Хрущёв, действительно, открыл ворота либеральной идее, а Горбачёв лишь был козлом отпущения, на дурь которого коммуняки списали своё разложение. Но не хозрасчёт и самофинансирование ввёл Хрущёв, скорее наоборот, Хрущёв подмял самостоятельность и ответственность людей и породил номенклатуру подхалимов и лицемеров. yes
Гражданин
Нет на сайте
+1
№81 fima 27 января 2016 09:52
извлекла то извлекла,но зачем евреев приглашать?
Гражданин
Нет на сайте
0
№82 Белый Кит 27 января 2016 09:53
в Кремле исходят из неизбежности воссоединения в будущем двух стран – а зачем это озвучивать сейчас, когда конфликт и внутри Украины, и между Киевом и Москвой усиленно раздувают как изнутри, так и извне? Зачем давать повод для обвинения России в экспансии (никому в мире нет дела до воссоединения русского народа и территорий), когда сначала надо отбить атаку, позволившую атлантистам взять под контроль Киев, не позволив при этом еще и построить стену между нами и Евросоюзом.

Ежам срочно выдать новую методичку, либо выгнать в США. Ёжикоманам срочно менять прошивку мозга.
----------
You are not so daring knight if You can't crush down the hedgehog with your bare arse
Гражданин
Нет на сайте
+1
№83 Александр Хаимов 27 января 2016 12:14
biggrin А вам лечится от ежикофобии! "Ёжики" тут причём? И чем они вам всем так насолили, что их надо гнать, да ещё в СШП? А "прошивку" мозга вам где сделали? fellow
Гражданин
Нет на сайте
0
№84 Тырымпырым 27 января 2016 10:52
Гениально smile Т.е. СССР развалился не из-за экономических проблем, а из-за того, что власть не знала, как эти проблемы решить? Это что за бред?
Гражданин
Нет на сайте
+4
№85 Tesla 27 января 2016 11:05
Экономика СССР до Хрущевских реформ была ЛУЧШЕЙ в мире. Ее показатели роста до сих пор НИ КЕМ НЕ ПЕРЕКРЫТЫ. Это была единственная экономика и государство для ВСЕГО НАРОДА, а не для избранного, как сейчас. Чего стоит только одно ежегодное понижение цен.
Гражданин
Нет на сайте
0
№86 Тырымпырым 27 января 2016 11:06
Это Вам не ко мне. Это Вы Патрушеву скажите.
Гражданин
Нет на сайте
0
№87 Прометей 27 января 2016 11:17
Это хорошо что понимают, но плохо что не хотят признаваться что сознательно и специально разрушали страну ведя ее в западный проект.
Гражданин
Нет на сайте
0
№88 politik 27 января 2016 11:21
На телеканале матч сокращения, как говорится до...сь. И совсем не ожидали, думали их поддержат.

...анонимный сотрудник заявил, что в коллективе телеканала такого сокращения не ожидали: Некоторые люди брали солидные кредиты, подписав «хлебные» контракты...

Такие вот солидные люди, берущие солидные кредиты вещают нам о спорте.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№89 Vlad_Stalin 27 января 2016 11:41
Странно, что о Горбачеве не говорят напрямую как о предателе. Вместо этого лепечут, что просто оказывается человек был недалекий, ошибся.

Руководство республик вдруг растерялось?! Что за бред? Это было чистой воды предательство.

Интервью больше похоже на проявление круговой поруки с предыдущими "правителями".
НОД
Нет на сайте
+1
№90 Пушинка 27 января 2016 23:01
Автор ещё не решится назвать вещи своими именами, как-то много егозит. Но мы скажем прямо -Горбачёв предатель, его ждёт суд.
----------
Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я
Гражданин
Нет на сайте
0
№91 Grih 27 января 2016 11:57
Чёрти чё и с боку бантик.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№92 Папа_Саша(ss20) 27 января 2016 12:06
А на Украине нормальные люди и сейчас не считают что мы разные народы. Это только рогули и "иваны, не помнящие родства" да "жертвы" современной школы считают "украина - не Россия". А за такое понимание в реалиях 404 могут и жизни лишить. Яркий пример - Олесь Бузина! Такчто, одна из первейших задач идеологической войны - возвращение вещания росТВ в кабельные сети 404. ИМХО
Гражданин
Нет на сайте
+1
№93 sibir55 27 января 2016 12:40
Омичи гордятся тем , что именно в Омске в 1996 году Горбачёв получил по морде. http://www.voskres.ru/articles/peminov.htm
Гражданин
Нет на сайте
+1
№94 ЛиКа 27 января 2016 13:12
Немного не по теме: у меня после просмотра фильма "Крым. Путь на родину" возник вопрос, а кто же был тот четвёртый кто принимал решение по Крыму. Если насчёт Патрушева и Шойгу не было вопросов об их участии вместе с Президентом, то четвёртый первое время чётко не вырисовывался. Теперь ясно кто этого был.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№95 k.karvasinsky 27 января 2016 13:25
Цитата: Хочешь Жить поддержиПутина
В этой статье автор давая положительную оценку высказываниям Патрушева, пытается скрыть самые важные моменты рассматрмваемой проблемы. Поэтому-то пятая колонна этого сайта делает ему одобрямс. Враньё уже заложено в названии статьи:
Российская власть извлекла уроки из распада СССР
Советский Союз не распался, а был разрушен Штатами, а "российская власть", управляемая сейчас из Вашингтона, вообще не думает об извлечении каких-то уроков, а думает только о собственном благополучии, и верной службе оккупанту. Горбачёва автор статьи пытается выставить дебилом, хотя уже всем очевидно, что Горбачёв - предатель, который под руководством своих заокеанских хозяев очень умело разрушил СССР.
Российская власть - оккупационная. Российские министры являются попугаями при американских советниках, руководящих всей работой российских министерств.
Выводы делает только Путин, и только Путин и его ближайшие соратники ведут борьбу за суверенитет России, за суверените, которого нет в российской колонии США.
Но у Путина нет власти, министры не обязаны выполнять его решения в соответствии с Конституцией РФ, написанной американцами. Вот сермяжная правда! А статья - это испражнение какого-то холуя американскиго гегемона, потому-то пятая колонна и рукоплещет.



ты ошибся адресом- вали на цензор или на что-нибудь типа эха мацы crazy
Гражданин
Нет на сайте
0
№96 Нирэць 27 января 2016 13:47
Разрешите мне без церемониалов и дипломатии.
Горбачев — падаль.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№97 коллега 27 января 2016 13:53
ради достижения доминирования в мире США необходимо максимально ослабить Россию, и «не исключается достижение этой цели и путем распада Российской Федерации». Как сказал Патрушев, «Вашингтон считает, что при желании способен сыграть роль катализатора этого процесса», что «откроет Соединенным Штатам доступ к богатейшим ресурсам, которыми, по их мнению, Россия располагает незаслуженно».


Неймётся гадам, они уже и правительство нам готовят свое:"На прошлой неделе в ходе сессии в Давосе госсекретарь США Джон Керри заявил, что качество государственного управления больше не является национальной проблемой отдельных государств."Источник:Информационное агентство Рамблер (Rambler News Service, RNS)
Гражданин
Нет на сайте
0
№98 Famagusta 27 января 2016 15:19
То есть Патрушев совершенно правильно отметил то, что причиной гибели СССР стал вовсе не экономический кризис – а безответственное поведение руководства страны, следствием которого стало разложение государственной системы.

страну погубило не падение цен на нефть и даже не бездумная реформа экономики,а шарахание и отсутствие стратегического видения, слабость и трусость тогдашнего руководителя государства Горбачева.


Так вот за что зиц-председатель господин медведёв наградил перзидента гробачёва орденом Андрея Первозванного!!!
----------
Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом всё сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвётся когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал… Это весь Запад пришёл выказать своё отрицание России и преградить ей путь в будущее.
— Тютчев Фёдор Иванович
Гражданин
Нет на сайте
+1
№99 taxafree 27 января 2016 15:34
Благодаря Политикусу стал более трезво смотреть на происходящее.Хочу поблагодарить таких людей как Apoliticus за интересные статьи,сам бы может никогда и не нашел.А вообще мне кажется что надо пропагандировать смелее взгляды и позицию таких сайтов как Политикус, ведь в сми одна чепуха с вечными ошибками опровержения и откровенными провокация типа доллар упал на. 45 копеек а на самом деле вырос до 82 руб. Зачем врать если все и так все видят знают и надеюсь правильно понимают и оценивают.Особенно нравятся видеоматериалы с Фурсовым, Стариковым,Четвериковой Ольгой и концепция общественной безопасности.Один вопрос как преодолеть статус туриста и стать полноправным читателем сайта с правом голосовать?
Гражданин
Нет на сайте
+1
№100 софиянка 27 января 2016 17:25
Побольше бы таких сайтов как Политикус! Но пока он вроде бы единственный. Мне он нравится тем, что вселяет надежду и веру в добро и справедливость, веру в свое Отечество в отличии от других сайтов, каналов и сми, которые наоборот непрерывно внушают, что все пропало, нужно покориться сильным мира сего и не надо ничего делать, а слушать только,что скажут "хозяева"...
Мне нравятся подборка статей Политикуса о нашей настоящей истории, науке. Нравится добронамеренный и позитивный тон статей. В этом мире фальши и лжи сайт Политикуса как луч света в темном царстве!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№101 Сметанникова 27 января 2016 17:59
Цитата: Хочешь Жить поддержиПутина
Пятая колонна всеми силами старается...

Ну вам, пятой колонне, видней, чего вы там стараетесь...
Сгинь, чучело!
Гражданин
Нет на сайте
0
№102 Sabog 27 января 2016 20:19
Да уж!!
То что амеры гниды и их давить надобно, я это и со школьной парты знаю!
А где был Патрушев когда СССР на лоскутки рвали???
Ничего нового,а обвинять кого то любой может.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.