Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16224 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Функциональная неграмотность

Функциональная неграмотность

Давайте поговорим о функциональной неграмотности Начнем, пожалуй, с выдержки из письма одного десятиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Л. Бунюэля “Скромное обаяние буржуазии” (1972). Вот, как оно звучало:

«Режиссеру платят большие деньги как раз за то, чтобы он нам, зрителям, все объяснил. Чтобы нам все стало понятно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… и как же нам понимать, что режиссер имел в виду? Может, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Надоело. Заумничались очень»

О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.

Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные — они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру. Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти. Можно взять нигерийского негра, обучить его научным премудростям, и из него выйдет смышленый человек. Потому что в его голове все познавательные и мыслительные процессы протекают адекватно.

Появление функциональной неграмотности в развитых западных странах совпало с первыми ощутимыми шагами данных государств к переходу в информационное общество. Знания и талант быстро ориентироваться в незнакомой среде стали критериями социального роста индивида. В MIT (как вы помните, там учился сам Гордон Фримен), был создан график рыночной стоимости сотрудника в зависимости от продвижения по двум шкалам. Первая — решение рутинных, повторяющихся действий, воспроизведение, простая усидчивость. А второе — умение выполнять сложные операции, не имеющие готового алгоритма. Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным. Соответственно, функционально неграмотные люди приспособлены только к труду кассиров и дворников, и то под надзором. Они непригодны к эвристической деятельности.

Функциональная неграмотность

В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью вообще, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни». В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн.

В Германии, если верить сенатору по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.

В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.

Посмеялись над проклятыми империалистами? Теперь посмеемся над собой. В 2003 году у нас по школам собирали похожую статистику (по-моему, среди 15-летних). Так, вот достаточными навыками чтения обладали всего 36% школьников. Из них 25% учащихся способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде. Высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.

Функциональная неграмотность, разумеется, формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни. Мы ведь в школе и университете тоже проходим миллион всего. А скажем, химию я вообще не помню, математика — худо-бедно, про историю без википедии под рукой вообще стыдно говорить. К счастью, я пока еще не разучилась организовывать маленькие простые слова в гигантские околонаучные тексты.

Впрочем, это все скучно. Давайте лучше займемся изучением функциональной неграмотности на практике, а именно, вычленим ее главные свойства и признаки.

1) Функционально неграмотные граждане избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.

2) Такие люди часто пытаются отмазаться от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.

3) Честно признаются, что не любят читать.

4) Просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.

5) Попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.

6) Наши функционально безграмотные при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.

7) Испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.

8) Неумение выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.

9) Очень заметная разница между понятым на слух и понятым от чтения.

10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.

Дополнительная сложность в том, что навык чтения и письма имеет прямую связь с умением производить какой-либо информационный контент. Фактически, отвечает за креативность в сетевом понимании термина.

Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них. Я вижу это буквально во всем, все стремится к первозданной, детской простоте и навязчивости. Реклама, Twitter из 140 букв, уровень прессы, уровень литературы. Попробуйте кому-нибудь предложить отрывок из Хайдеггера, Лакана или Томаса Манна. Читать, а уж тем более писать большие, стройные аналитические статьи умеют единицы в процентном соотношении. Я была удивлена, что эта болезнь не обошла в том числе и медиасферу: нормально пишущие журналисты нынче на вес золота и быстро выбиваются в число редакторов. Просто потому, что у них почти нет конкурентов.

Деградация в первую очередь коснулась всех сфер деятельности, так или иначе связанных со словом. И если раньше массу отличал только дурной вкус, то теперь даже эту дрянь ей надо совать на ложечке в виде пережеванного желе без твердых комочков.

Функциональная неграмотность

Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь:

1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?

2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.

3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.

4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.

5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.

6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.

8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.

9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.

Каковы причины функциональной неграмотности? Тут ученые расходятся во мнениях, но лично я уверена, что это связано с увеличившимся числом информационных потоков, обрушившихся на человека. Феномен функциональной неграмотности начал формироваться, условно, в 60-70-е, в момент, когда телевидение стало цветным и массово распространенным. Я пару лет назад читала какое-то хорошее исследование из Франции, в котором утверждалось, что дети от года до трех, проводящие перед телевизором больше нескольких часов в день, утрачивали часть когнитивных функций.

Я спрашивала знакомых педагогов и педиатров, они в один голос говорят, что дети, рожденные после 2000 года, поголовно страдают от СДВГ, не умеют ни учиться, ни концентрироваться, ни читать. Одновременно с этим наблюдается рост социальной дезадаптации. Детям намного удобнее и привычнее переписывать друг с другом в сети, чем общаться вживую. В Японии уже сформировалась культура геймеров и хикки, не покидающих собственную комнату. Нас это тоже ожидает.

Понимаю, звучит несколько диковинно, что дети одновременно не умеют толком работать с текстами и прозябают в соцсетях, где на тексте все и строится. Но посмотрите лучше на уровень их сообщений. В сети контент генерируют несколько энтузиастов, да сотня-другая коммерческих брендов — остальное сплошной репост. При этом неважно, что репостит человек: котиков или пост про Бодрийяра, это в равно степени может свидетельствовать о функциональной неграмотности. Не зря же новое поколение сразу прозвали «убивающим раком».

Всеобщая грамотность обнажила тот факт, что школьное обучение не всегда дает на выходе компетентных людей. Однако только с распространением новых каналов коммуникации проблему стало невозможно игнорировать. И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.

Я обвиняю именно телевидение, а потом и компьютеризацию, digital-media. Радио — тоже сложная штука. Чтобы воспринимать на слух новости или «Беседы у камина» Рузвельта надо напрягаться и концентрироваться. Телевидение стало первым источником информации, не требовавшим никаких усилий по восприятию и анализу. Картинка заменяет дикторский текст, экшн, частая смена кадров и декораций не дают оторваться, заскучать.

В те времена, когда сеть создавалась гиками, Интернет был завален умными текстами. По мере популяризации сети в нее приходили люди далекие от науки и квалифицированного труда. Сейчас большинству юзеров нужно знать насколько всего слов, вроде «porn» или «flashgames», чтобы получить желаемое. Можно мгновенно переключаться с гороскопов на новостную хронику, с хроники на анекдоты, а потом на youtube или «Веселую ферму». Почти как щелкать каналы на TV. Когда я росла, мне приходилось тратить какое-то время и силы на то, чтобы развлечь себя. Игра более-менее подстегивала познавательные импульсы.

Функциональная неграмотность

Почему Стив Джобс и Билл Гейтс отнимали электронные гаджеты у своих детей? Крис Андерсон, запаролировавший домашние девайсы так, что на них нельзя было работать больше пары часов в день, рассказывал:

«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье. Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети»

А ведь это люди, которые, по идее, должны боготворить новые технологии во всех проявлениях.

Будем честны, до сих пор общество не выработало определенной информационной культуры. Наоборот, все становится хуже год от года по мере того, как коммерчески ориентированные структуры захватывают информационное пространство. Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям. Например, подавляющее большинство кредитных должников — люди, которые не в состоянии правильно прочитать банковский договор, прикинуть порядок выплат и рассчитать собственный бюджет.

Нищета порождает нищету. В том числе и в интеллектуальной сфере. Я часто вижу, как молодые родители, чтобы избавиться от ребенка хоть на полчасика, дают ему планшетку с играми. И это в полтора-два года. Лично я начала играть и зависать перед телеком лет в пять-шесть, но к тому моменту у меня в сознании уже были сформированы приемы информационной самозащиты. Я умела отфильтровавать рекламный мусор и критично относиться к любым образам на экране. Я могла сконцентрироваться на чтении одной книги на протяжении долгих часов. А ранний доступ к несущим удовольствие и релаксацию информационным потокам ведет к стремительной деградации и атрофии синтетических функций мышления.

Вы, наверно, заметили, что в мире растет неравенство между бедными и богатыми. Так вот, в скором времени у 10% людей будет не только 90% богатства, но и 90% интеллектуального потенциала. Разрыв увеличивается. Одни люди становятся все умнее, все ловчее оперируют бесконечными потоками информации, а другие превращаются в бессловесный и закредитованный скот. Причем абсолютно по своей воле. Даже пожаловаться некому. Очевидной связи между бедностью и функциональной неграмотностью нет. Гораздо большее значение имеет влияние и воспитание родителей. А также наличие функциональной грамотности у них самих.

Функциональная неграмотность

Помните старину Луначарского? Он, возможно, открыл лучший рецепт против любого вида неграмотности. На одном собрании какой-то рабочий спросил Анатолия Васильевича:

— Товарищ Луначарский, вот вы такой умный. Это ж сколько институтов надо закончить, чтобы таким стать?

-Всего три, — ответил он, — Один должен закончить ваш дед, второй — ваш отец, а третий — вы.

Дарья Сокологорская
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
122 мнения. Оставьте своё
№1 WasjaH 13 января 2016 04:09
+3
Куда мир катится... tarakan
№2 Партизан Иванович 13 января 2016 07:48
+12
Но ведь все так и есть! К примеру, какой популярностью пользовались книги раньше и как это выглядит сейчас (даже с учетом того, что многие читают электронные, а не бумажные книги).
№3 Высоко сижу, далеко гляжу 13 января 2016 08:05
+7
Может Вы и правы, но мне кажется, что любовь к чтению во многом зависит от круга общения.
№4 Зорька_Пионерская 13 января 2016 10:06
+5
Особенно в семье: если родители не читают и книга не занимает в доме почетное место, то 80% из 100%, что ребенок не будет читать, и вообще не будет понимать, зачем это нужно. Аргументы: мне это в жизни не пригодится и/или я и без этого прекрасно живу и/или зарабатываю. То есть познание, как таковое, рассматривается в прикладном виде, т.е. с точки зрения потребителя. И это повсеместно.
№5 Партизан Иванович 13 января 2016 12:44
+3
Да, полностью согласен. Но раньше это и в школе прививали. Вспомните, сколько в советское время заставляли читать по литературе (хоть по программе, хоть по внеклассному)! А сейчас? Брошюрка-конспект "Война и мир"! Ну, что еще можно сказать?!
№6 шпилька 13 января 2016 17:05
0
Любовь к чтению - штука сложная. Я и муж читаем, с возрастом, конечно, предпочтения изменились, но читаем много. А сын - только то, что нужно по учёбе. И за книжку не засадишь. Последний раз он с удовольствием читал в детском саду про динозавров. А с началом школы вся тяга к чтению сошла на нет. А вы говорите - "окружение"... Даже из моих подруг-ровесниц читают единицы...
№7 mongoloid 13 января 2016 13:09
+3
спасибо за интересную статью. Она многое объясняет, в том числе феномен майдаунов среди русских. На дебила не нужен нож, ему с три короба наврешь - и делай с ним что хошь.
№8 Белый Кит 13 января 2016 23:47
0
А как вы объясните феномен монголоидов среди русских?
№9 Алла.К 13 января 2016 10:06
+6
Возможно, мир всегда был таким - единицы были грамотными и образованными, большинство же развлекалось зрелищами, типа, отрубание головы преступнику на площади, бой гладиаторов или бой с быком...
№10 sdv1405 13 января 2016 12:45
+9
Возможно, мир всегда был таким
Дело не в этом! Я бы вообще на месте автора назвал статью не "Функциональная НЕГРАМОТНОСТЬ", а "Функциональная ДЕГРАДАЦИЯ", потому как НЕГРАМОТНОСТЬ - это ДАННОСТЬ, а ДЕГРАДАЦИЯ - это ПРОЦЕСС, который ПРОДОЛЖАЕТ ИДТИ!!!
Задумайтесь, коллеги, телефоны СКОЛЬКИХ близких Вы помните НАИЗУСТЬ?! А зачем facepalm когда в самой убогой мобиле есть "записная книжка" - нашёл имя, нажал кнопку вызова -И ВСЁ! А сколько из Вас УВЕРЕННО чувствуют себя за рулём БЕЗ НАВИГАТОРА? Ведь БЕЗ навигатора человеческий мозг должен САМ определить местоположение, САМ построить маршрут и т.д. Даже здесь, на форуме, если допустил грамматическую ошибку - получи красную линию... Так зачем ПОМНИТЬ правила правописания?!
Мозг, как и ЛЮБОЙ орган нуждается в ТРЕНИРОВКЕ!!! А современные гаджеты, которые якобы "облегчают" жизнь, на деле ЛИШАЮТ мозг тренировки на решении ЭЛЕМЕНТАРНЫХ задач! В результате, когда задача чуть усложняется, мозг НЕ В СОСТОЯНИИ ЕЁ РЕШИТЬ!!!!
Вот как-то так winked
№11 Белый Кит 13 января 2016 13:32
+4
Навигатор нужен в незнакомой местности, чтобы не останавливаться для распросов аборигенов. Но - недавно и в своём городе пригодился. Едем с другом из точки А в точку Б. Как ехать, я знаю - мой мозг САМ определил местоположение, САМ построил маршрут. Друг говорит - включаем навигатор (в его телефоне). Я - да ты чё, лох чтоли, мы ж по Краснодару едем, какой тебе нафиг навигатор тут нужен. Тот - по фиг, включаем. Включил, навигатор даёт подсказки. И начинает вести нас по маршруту, отличному от построенного моим мозгом. Я обдумываю его предложение, и понимаю, что его маршрут лучше.
Так что, любезный друг, технические девайсы, при их грамотном использовании, способны оказать поддержку любому мозгу. Тем более что последний склонен к скатыванию к шаблонным решениям. Как видно из приведённого мной случая, мозг был уверен, что он всё знает, и сама мысль о поиске более оптимального маршрута в нём не возникла.
№12 sdv1405 13 января 2016 13:45
+4
обдумываю его предложение, и понимаю, что его маршрут лучше.
Вот именно, что ОБДУМЫВАЕТЕ и ПОНИМАЕТЕ! Т.е. Ваш мозг ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ в решении задачи!!! А большинство просто ТУПО следуют указаниям!!!!
№13 Белый Кит 13 января 2016 13:54
+1
Ага. Раз с женой также едем. Знаем адрес. Улица по этому адресу новая, не имею представления, где она. Говорю, включи карту на телефоне, глянь, где эта улица. Она включает навигатор, и расслабляется - мол, всё, едем по навигатору. А меня аж воротит - как это можно по Краснодару по навигатору ехать? Говорю, глянь карту, и скажи где это, не нужно мне по подсказкам ехать. А у жены в мозгу функция смотрения карты не работает, и она отказывает мне в моей просьбе. Короче, пришлось останавливаться, смотреть самому, и потом ехать.
№14 sdv1405 13 января 2016 14:15
+6
Так и я о том же! Гаджеты СТИМУЛИРУЮТ УМСТВЕННУЮ ЛЕНЬ! У Заболоцкого есть чУдное стихотворение "Душа обязана трудиться" Замените в нём слово ДУША на слово МОЗГИ, и оно ОЧЕНЬ ТОЧНО проиллюстрирует мою мысль
№15 ПацифистАСВК 13 января 2016 15:54
+1
Про навигаторы.
Сам езжу с навигатором. Но не потому что не знаю город, а потому что интересно сравнивать его варианты маршрута со своими. Иногда лажаюсь при прокладке маршрута я сам, но чаще навигатор. Просто потому что зачастую более короткий маршрут не всегда более быстрый. Ведь приходится еще и в голове держать карту пробок в зависимости от времени суток. :)

И да, навигатор сильно спасает в чужом городе.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№16 Белый Кит 13 января 2016 19:53
0
Как где-то слышал шутку, что русские, когда едут с навигатором, спорят с ним, делают по своему, а когда доезжают до места, торжествующим голосом говорят - ну что, и кто из нас был прав??
№17 Алла.К 13 января 2016 14:35
+4
Деградация, да, имеет место. Это видно, как говорится, невооруженным взглядом.

Но, взгляните на ситуацию с другой стороны. Послевоенное поколение бэби бумеров. Те, кто родился в 19-летний период — с 1945 по 1964 гг. — были частью крупнейшего, самого процветающего, самого образованного и, некоторые говорят, самого избалованного и снисходительного поколения, которое существовало в мировой истории. Оно сформировало современный образ жизни и оно ещё продолжает рулить.

Но время идёт - наступают другие времена, приходят другие люди, и образование уже не то. Мир изменился...
№18 Alex_Kent 13 января 2016 04:09
+6
Подожду, когда комментаторы начнут демонстрировать свою функциональную грамотность или функциональную неграмотность smile
№19 Виктор Саныч 13 января 2016 04:58
+27
один из признаков, на который указал автор, хорошо подходит под ваше ожидание демонстрации)
// 4) Просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи. //
Ожидание, как просьба на указание примера. Не правда ли? smile
№20 svetlyashok 13 января 2016 06:43
+7
Отлично сказано. Сейчас некоторые проснуться и напишут - "многа букаф". dumaet
№21 Галактион 13 января 2016 07:16
-6
1. На этом сайте можно найти много сообщений, которые оставлены функционально неграмотными лицами. Как правило, это верные ленинцы и/или несгибаемые сталинцы (см., например, сообщение Alex_Kent'a).

2. Я согласен с министром просвещения Российской империи И. Д. Деляновым, что большинству детей кучеров, прачек и аналогичных лиц не следует стремиться к получению среднего и высшего образования (см. циркуляр "О сокращении гимназического образования", именуемый коммунистами "циркуляром о кухаркиных детях").

3. Поскольку русские - Словопоклонники (см., например, известное стихотворение А. Ахматовой "Мы знаем ..."), постольку детей русских людей следует обучать в русских школах. В этих школах к ученикам должны предъявляться повышенные требования.
№22 Исаак Мендель 13 января 2016 12:39
+3
Всё излагаемое неким Галактионом есть разновидность злобного функционального лукавства жидомутантов.
Так их учат дедушки,гены и еврейские школы.
Зараженные тифозные одеяла слов Галактионы разбрасывают повсеместно.
Так и самоудовлетворяются,пока огонь их не сожрет.[
№23 Галактион 13 января 2016 13:17
-3
Цитата: Исаак Мендель
Всё излагаемое неким Галактионом есть разновидность злобного функционального лукавства жидомутантов...

...по вине допущенной халатности.

Примечание
Русские [люди] отличаются от вымерших советских людей. В частности, русский человек - Словопоклонник, тогда как советский человек - Лениноман

Ленин - [партийная] кличка графомана, которого родила и воспитала М. А. Бланк (в замужестве Ульянова).

Кличка "Ленин" образована от русского слова "лень", кличка "Каменев" образована от русского слова "камень", кличка "Сталин" образована от русского слова "сталь".

Под конец жизни Ленин окончательно впал в идиотизм и находился фактически под домашним арестом в Горках.
№24 Белый Кит 13 января 2016 13:43
+2
Кличка Галактион образована от русского слова локоть, и татарского га.
№25 Галактион 13 января 2016 13:56
0
Цитата: Белый Кит
Кличка Галактион образована от русского слова локоть, и татарского га.

См. Святцы
№26 Alex_Kent 13 января 2016 07:55
+5
Вообще-то, Виктор Саныч 04:58, смыслы сам стараюсь объяснять. Ну, а дальше, как до кого они доходят. С удовольствием кидаю, лови: smile :

"Гражданин№25 Alex_Kent Сегодня, 03:41
Цитата:
«7. Китайцы удивлены (т.е. в китайской системе ценностей «сильно расстроены») что Россия не слилась за скоро 2 года санкций. И даже демонстрирует изрядные способности в маневрировании. Поверьте, у китайцев сомнений, что мы сломаемся и к ним приползем, не было. И разговоры с нами летом 2014 были с плохо скрываемой ухмылкой. Сейчас они нервничают и почти истерят. Последний наезд по результатам визита ДАМ переводится на русский язык очень просто: «ну когда же вы к нам приползете….» Не более того, но и не менее. Этот эмоциональный всплеск, в действительности, очень важен. Он говорит, что мы на правильном пути. С учетом назревающей большой внутренней «замятни» в Китае (посмотрите: разгром «шанхайской группы» и конкуренция «комсомольцев» - полный, кстати, аналог советской истории со своими аналогами МБХ и т.д. с «военными») продержаться нам надо не так много. Я бы сказал, год. Ну, может месяцев 14-15. И тогда, особенно, если обозначим рост экономический хотя бы минимальный (формальные показатели для китайцев очень важны – они люди формальные, сутью мало интересуются, тем более у «варваров из-за Стены»), то разговор пойдет совсем другой. Только к нему тоже надо быть готовым. В том числе и с точки зрения созданной «впрок» инфраструктуры….»

Расшифровываю.
Китайцам пофиг Россия, так как в России правит Путин, а в Китае - КПК!
Когда Путин уйдёт, то для китайцев ещё неизвестно, куда Россия со своим сраным капитализмом и либерастами повернёт. А вот КПК, набившая себе шишек всякими "культурными революциями", доказала своим Тянь-Ань-Мынем, что она прочна и никому власть не отдаст - даже самый "толстый" китайский олигарх будет не у власти, а под контролем КПК.

Так что, пока в России капитализм с непрогнозируемыми последствиями, то КПК будет рвать Россию с её капитализмом, в смысле урывать для Китая от России всё, что получится и удастся урвать.

Отсюда вывод, что КПК может подружиться только с социалистической Россией, в которой будет власть КПРФ".

Источник: https://politikus.ru/articles/67436-10-tezisov-o-novom-shelkovom-puti.html
Politikus.ru
№27 Галактион 13 января 2016 13:53
+2
Цитата: Alex_Kent
Китайцам пофиг Россия, так как в России правит Путин, а в Китае - КПК!

В упомянутом восклицательном предложении верного ленинца Alex_Kent'a есть:
1) "сверхценная идея" ("Китайцам пофиг Россия"), сформулированная "народным языком",
2) "логическое обоснование" указанной "идеи" ("так как в России правит Путин, а в Китае - КПК"), каковое "обоснование" дообосновано символом "!".

Примечание
Упомянутая "сверхценная идея" и "логическое обоснование" к ней не содержат орфографических и стилистических ошибок.
№28 Alex_Kent 14 января 2016 08:18
0
Спасибо, Галактион 13:53, за хороший пример твоей ограниченности мышления (функциональной неграмотности).
Поясняю привязкой к пунктам-признакам статьи
https://politikus.ru/articles/67441-funkcionalnaya-negramotnost.html

1) Функционально неграмотные граждане избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.
Галактион(у) 13:53 оказалось сложным оценить весь абзац в части выделения в Расшифровке главного обоснования, выделяю его жирным петитом:
«Китайцам пофиг Россия, так как в России правит Путин, а в Китае - КПК!
Когда Путин уйдёт, то для китайцев ещё неизвестно, куда Россия со своим сраным капитализмом и либерастами повернёт. А вот КПК, набившая себе шишек всякими "культурными революциями", доказала своим Тянь-Ань-Мынем, что она прочна и никому власть не отдаст - даже самый "толстый" китайский олигарх будет не у власти, а под контролем КПК».
Галактион 13:53 пошёл по самому простейшему пути, выдрав из контекста и мусоля самое первое предложение Расшифровки

8) Неумение выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.
Для Галактион(а) 13:53 это очевидно – ненависть к «комунякам» лишила его способности полноценного общения, превратив в тролля.

10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.
Отстранюсь «растекаться мысью (белкою) по древу», так как упомянутое качество Галактион(а) многократно отмечено минусами от почтенной публики.

Ставлю тебе, Галактион 13:53, плюс за хороший личный пример функциональной неграмотности applodisment
№29 Андрейка 13 января 2016 16:39
0
У феодаловкапиталистов масло на мясо мажут олигархи, а у коммунистов номенклатурщики. Методы разные, результат - похож.
Это полезно помнить.
Прощения прошу за мою безграмотность - многабукФФ lols
№30 Сергей.Д 13 января 2016 09:32
+4
Эээ... А можно эту статью, только в комиксах? Чтобы понятно было.
№31 Lubasha 13 января 2016 04:12
+4
Где тот предел? Ответ моим вопросам, где он? Всё криво и всё косо...
№32 Александр Кузьмин 13 января 2016 06:33
+9
Спасибо, очень познавательно, есть над чем покумекать.)))
№33 artemon13 13 января 2016 07:17
+5
Неграмотные (функционально) до конца текст не до читают)))
№34 Высоко сижу, далеко гляжу 13 января 2016 07:48
+6
Насколько я поняла, то среди функционально неграмотных могут быть и усидчивые люди, и они-то уж точно дочитают. Другое дело, что будут постоянно терять смысловую нить. Но даже, если и не потеряют, то не смогут логически сложить пазлы.

Получается, что функционально грамотные люди должны обладать: усидчивостью, быть одновременно логиками и гуманитариями или хотя бы систематизаторами. Но в жизни очень редко можно встретить человека с полным набором таких качеств. Так что да - 10 процентов. Думаю, что совместить в себе весь "боекомплект" чаще могут очень энергичные люди, так как из мозг вырабатывает больше дофамина. А значит, мне в эту категорию ну никак не попасть. Ох... dumaet girl_mad
№35 Alex_Kent 13 января 2016 08:19
0
Кокетливо напросились на комплимент, что попала коментом в эту категорию. Держи плюс smile
№36 Ябывдул 13 января 2016 10:08
+2
Грамотные перестанут читать этот бред после 4 абзацев.
№37 Высоко сижу, далеко гляжу 13 января 2016 07:26
+11
Два примера:

1. Моя подруга училась в мединституте. На каком-то там курсе она вышла замуж, родила сына. И вот на этом этапе ей пришлось совмещать учебу и воспитание малыша. Подруга, как бы общаясь с ребенком, читала учебники и конспекты. Ребенок чувствовал, что мама с ним "как бы общается", внимательно ее слушал и улыбался. В итоге этот малыш превратился в очень умного мужчину, но обделенного какой-то внутренней радостью. То ли потому что в детстве ему почти не читали сказок, то ли из-за пессимистического настроя родителей.

2. У одного профессора была маленькая внучка. Послевоенные годы. Надо было сделать ремонт, но обоев по какой-то причине не было. Профессор оклеил детскую комнату контрольными и экзаменационными работами по высшей математики своих студентов. Внучка росла, время от времени разглядывала свои математические "обои". И вот, когда девочка была в 3-ем классе, к профессору на дом пришли отстающие студенты. Тот дал им задание, а сам на какое-то время вышел. Каким же было его удивление, когда он вернулся: его внучка подсказывала, как решить задания по высшей математике великовозрастным детинам.

И если взять примеры из обычной жизни многодетных семей, то младшие дети слыша, как их старшие братья или сестры "зубрят" уроки, в итоге лучше успевали в школе, правда, чаще в гуманитарных науках.

Мозг ребенка как бы записывает на подкорку всю информацию, а потом ему остается этой информацией только воспользоваться. Но такая система тоже не всегда срабатывает. Естественно, там есть еще много "если".

В общем, как-то так.
№38 burulicon104 13 января 2016 09:43
+1
В 1947 г мой дядя пришёл с войны. Начал доучиваться в вечерней школе чтобы поступить в институт. Короче. Я 3х летний карапуз запомнил " Облако в штанах " В Маяковского. Полностью или часть этого произведения? Не знаю. не помню. Это мне мама рассказывала.
№39 Yasna 13 января 2016 10:56
+1
по п.2 - подобный бред обычно говорят, когда рассказывают биографию Софьи Ковалевской. Там, правда, оклеивали стену страницами из старых учебников, напчеатанных ТИПОГРАФСКИМ шрифтом, а вот оклевать стену контрольными работами, написанными ЧЕРНИЛАМИ от руки (!), да еще чтобы ребенок мог разобрать почерк, да еще систематизировать материал - это ваще нечто!

Могу поверить, что если перед читающим ребенком повесить поэму Евгений Онегин - то он ,не сильно вдаваясь в смысл, ее будет знать наизусть,но повесьте рядом с тем же ребенком схему радиоприемника - он что, через год вам телевизор соберет? Сами-то верите тому, что написали?
№40 Белый Кит 13 января 2016 12:23
0
Цитата: Высоко сижу, далеко гляжу
Каким же было его удивление, когда он вернулся: его внучка подсказывала, как решить задания по высшей математике великовозрастным детинам.

Это ещё чё. Тут был такой Тарзан, так тот вообще младенцем попал на необитаемый остров, нашёл там книжку с картинками на английском языке, и выучил сей язык! И даже потом разговаривал с людьми, когда те приплыли на остров спустя много лет.
№41 alexlar4ik 13 января 2016 07:28
+8
Есть одна притча. У Бога спросили:"Отче,где твои дети, а где дети Князя тьмы?"
-Мои пишут стихи, рисуют, фантазируют!
-А его?
-Его -считают...
Если ученый , блистательный физик или математик, лишен нравственности и духовности, то его изыскания окончатся изобретением еще более мощного оружия массового уничтожения.Приоритет материи над духом, техников над гуманитариями приводит к всеуничтожающим войнам, и без нравственности не выживает ни одно государство.Говорят, что если в школе неважный математик, это еще не беда, а вот если неважный словесник, то погибнет все поколение.Есть еще любопытная связь: дети-гуманитарии обычно блистательны в геометрии.И в изучении литературы, и в изучении геометрии необходимо особое видение и владение анализом, что предполагает сложный мыслительный процесс.Вначале было слово, то есть образ, то есть осмысленная фантазия.Нужна углубленная математика-да!А углубленное изучение литературы и родного языка? По-моему, вдвое!
№42 DVostok 13 января 2016 08:08
+8
Достойная статья для осмысления. Спасибо автору.
№43 Зорька_Пионерская 13 января 2016 08:14
+12
Автор, замечательно! Спасибо большое!

Будда считал невежество причиной всех страданий человека.
Он утверждал, что невежество заставляет нас ценить то, что недостойно быть ценимым, страдать там, где не должно быть страдания, и, принимая иллюзии за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, — знанием тайны человеческого бытия и судьбы.

Венец мудрых – богатство их, а глупость невежд глупость и есть. Притч.14,24
Доколе, невежды, будете любить невежество? Притч. 1,22
Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды? Пс. 93,8
Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием. Притч.14,18

Еще заметила такую особенность: дети, которые сразу стали смотреть продукцию голивуда, начисто не воспринимают советские фильмы/мультфильмы. Они для них скучные. А почему? Потому что в наших, советских фильмах нет такой динамики, спецэффектов, нужно вникать, размышлять, сопереживать (не на уровне инстинктов, когда тебе музыка и спецэффекты подскажут), а когда сердце и разум твой сожмется от сочувствия и боли при осознании ситуации...Поэтому не приучайте детей к Голливуду, сначала ставьте наши, советские мультики, большинство из которых, даже с виду неказистые, но более познавательные, моральные, чем сентиментальные и вроде как правильные голивудские мультфильмы.
№44 Белый Кит 13 января 2016 12:26
0
Цитата: Зорька_Пионерская
Поэтому не приучайте детей к Голливуду, сначала ставьте наши, советские мультики, большинство из которых, даже с виду неказистые, но более познавательные, моральные, чем сентиментальные и вроде как правильные голивудские мультфильмы.

Лет до трёх-четырёх ребёнок будет смотреть то, что вы ему поставите. А когда станет более-менее разбираться, что к чему, узнает, что смотрят другие дети, начнёт требовать себе Голливуд.
№45 Зорька_Пионерская 13 января 2016 19:58
+2
Мои сыновья уже давно преодолели указанный Вами возраст, но с удовольствием пересматривают фильмы "Кортик", "Бронзовая птица", "Республика Шкид", "Кин-дза-дза", "Электроник", "Молодая гвардия", "Не бойся я с тобой", "Они сражались за Родину","Тот самый Мюнхаузен", Сериал "Великая Война" (уже почти знают наизусть какие сражения, кто руководил, какие орудия участвовали и т.д.) и т.д. вперемешку с более-менее качественными произведениями Голливуда.
Это как с едой: Вы же не позволяете детям все время питаться фаст-фудом, есть чипсы, пить колу, торты есть, конфеты и т.д. Так и с кино и с книгами (телевидение полностью отключено)
№46 Белый Кит 13 января 2016 20:07
0
Моему скоро 9, по телеку смотрит телеканал "Карусель", когда один дома. А когда в дошкольном возрасте мультики смотрел, с DVD дисков, сам выбирал, что поставить. Голливуда ему почти не покупали (только Утиные истории, мне самому нравятся, и некоторые длинные мультики, типа Кот в сапогах). Из советских несколько любимых, остальные игнорировал. Когда в садик пошёл, там пообщался, стал требовать (безуспешно) всяких человеков-пауков. А скармливать ему то, что он не хотел, не получалось.
№47 Зорька_Пионерская 14 января 2016 06:31
+1
good Насильно скармливать тоже не стоит, иначе добьетесь, наоборот, стойкое отторжение, а в подростковом возрасте, вообще, ненависть ко всему навязанному.
Кроме того, ломать волю (особенно) мальчика, ни в коем случае нельзя. Нужно как-то выкручиваться, увлекать, рассказывать, разговаривать и т.д.
Удачи Вам в воспитании Вашего замечательного пацана! girl_in_love

ЗЫ: ну и если позволяют обстоятельства (возраст и т.д) обязательно за братиком-сестренкой!!! fellow
№48 Славяночка 14 января 2016 21:14
+3
Это прекрасно, хороший выбор фильмов! Я вот тоже дочку учу на этих фильмах."Бронзовая птица" самая любимая, "Помни имя свое", "Сказка странствий, "Тимур и его команда". Полностью согласна с Вами, это как с едой! Что подадим к завтраку сами. Ребёнок учится, глядя на родителей.
У нас дочь много читает В. Крапивина, М.Рида, недавно я ей посоветовала почитать Дж. Лондона. Сначала боялась, что не по возрасту, не поймёт и не оценит (ей 10 лет). Потом слышу, что смеётся, значит вникает. А всё потому, что я лет 16 назад прочла статью в журнале, к сожалению не помню в каком, о проблеме детского восприятия и построения воображения. Уже тогда, когда ещё не было повального "сидения" в Интернете, поднимался вопрос о том, что не читающие дети, т.е, кто постоянно сидит перед "ящиком"попросту отупляют себя. Не могут строить зрительные образы, не умеют создавать сложные зрительные ситуации в голове, т.к. за них это уже сделали в фильме. Нет необходимости нагружать мозг, есть картинка готовая, не стоит запоминать даже кого как зовут и кто к кому пришел, всё понятно сразу.Другое дело в книге, вспомните себя, как было интересно представлять, как выглядит Бекки Тетчер, Севка Глущенко или тот же "Фигура". Я это всё в своё время переварила и для себя решила, что я сделаю всё, чтобы мои дети прочли самостоятельно эти прекрасные книги! А на прошлый день рождения дочери дедушка с бабушкой подарили собрание библиотеки приключений (около 35 книг нашли). Сами с мужем читаем))) Конечно, бывает и феечек посмотрит наша дочь, и ВК откроет. Но нет этого "в крови". Можем и снеговика полепить сходить, и на шахматы переключиться. Кстати, тоже уже 3 года нет телевидения в доме. как-то так.
№49 Зорька_Пионерская 15 января 2016 06:42
0
Спасибо, что Вы есть, дорогая Славяночка! Пусть Ваша доченька вырастет умным, грамотным, высокодуховным Человеком! Такой прекрасной маме обязательно нужно еще деток! love
№50 alexlar4ik 13 января 2016 08:17
+1
И еще одна байка:учитель говорит:"Все должны работать не покладая рук, выполнять и перевыполнять заданное, это- ключ к счастливой жизни!"
-Особенно, если твоя профессия палач, производитель наркотиков или криминальный авторитет, -заметил ученик!
№51 Белый Кит 13 января 2016 12:27
+2
Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес! (с)
№52 Сергей.Д 13 января 2016 08:22
+1
Хорошая статья. Спасибо.
№53 Livan 13 января 2016 08:29
+1
Автор путает тёплое с мягким. В наше время как раз наоборот ценится лаконичная передача информации и образов. Как говорил ректор - если секретарша не может описать проблему в четыре строчки, меняем секретаршу. Меня как аналитика в определенной области очень раздражает, когда авторы не в состоянии кратко описать идею, и производят простыни текста. Я именно это и считаю функциональной неграмотностью.Это относится и к любым текстам в СМИ и инете.
№54 pjotr 13 января 2016 17:35
+1
"Краткость - сестра таланта" и мать лени.
№55 Бяка 13 января 2016 08:32
0
Цитата: Партизан Иванович
Но ведь все так и есть! К примеру, какой популярностью пользовались книги раньше и как это выглядит сейчас (даже с учетом того, что многие читают электронные, а не бумажные книги).
№56 Олег Южный 13 января 2016 08:35
+10
Из ваших высказываний делаю вывод, что вы далеко не технарь. Техника и точные науки давались вам с большим трудом. Читая ваш пост вспоминаю Эзопа. "Лисица и виноград".
Никто не спорит с важностью изучения литературы. Но изучать математику или физику не менее важно. Другое дело, что это не всем дается в силу, например, физиологических отличий. У людей разное строение мозга( см. выступления Савельева).
И я вас уверяю, что спор физиков и лириков - пустое. Нет более благодарных, вдумчивых и понимающих читателей, чем физики. Это касается не только литературы, но и изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры, музыки и т.д. Я многократно в этом убеждался. Без физиков лирики потеряли бы большую и смею думать, лучшую часть своей аудитории. Плохой математик в школе не меньшее зло, чем плохой словесник.
И я вас уверяю, что математика(физика и т.п.) не менее творческие занятия, чем литература или, например, живопись. Здесь надо иметь и талант и вдохновение, и творческий зуд...и много еще чего, что якобы присуще только лирикам.
----------
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
№57 Yasna 13 января 2016 11:05
+7
Абсолютно согласна с автором поста. Всегда, кстати, удивлялась - почему в медицинских вузах нет математики. Как тогда у медиков обстоят дела с логикой? Я училась в МГУ на химфаке, сложнейшие формулы витаминов мы не зубрили - это было бесполезно, так как преподаватель чаще всего просил ее вывести и написать все рекции синтеза, плюс побочные реакции, плюс указать при каких условиях в какую сторону реакция сдвинется. Моя сестра закончила медицинский - все формулы витаминов писались на шпаргалки, т.е. достаточно было перерисовать картинку. Поэтому такое количество врачей, не понимающих , что прежде чем что-то назначить пациенту, неплохо бы сделать биохимический анализ и понять природу заболевания, а не забивать бестолку дорогостоящими таблетками организм человека.
№58 Белый Кит 13 января 2016 12:34
+1
Цитата: Yasna
Поэтому такое количество врачей, не понимающих , что прежде чем что-то назначить пациенту, неплохо бы сделать биохимический анализ и понять природу заболевания, а не забивать бестолку дорогостоящими таблетками организм человека.

Слишком много факторов в организме человека. Все измерить и учесть просто нереально. А если к этому стремиться, то пациент и помереть может, пока там врач попытается во всём разобраться. Так что принцип "х@ля тут думать, трусить надо" тоже частенько выручает. Это не только про врачей, любая творческая деятельность, когда сроки ограничены.
№59 коллега 13 января 2016 12:54
0
applodisment
№60 Бяка 13 января 2016 08:37
+2
Цитата: Партизан Иванович
Но ведь все так и есть! К примеру, какой популярностью пользовались книги раньше и как это выглядит сейчас (даже с учетом того, что многие читают электронные, а не бумажные книги).

А Вы знаете о том,сколько стОит хорошая(в плане наполнения)книга?А Вы знаете,что на бесплатные онлайн библиотеки в и-нете правообладатели подают в суд и их закрывают или делают платными?
Вот так и делают процесс чтения занятием элитарным..
№61 Илья Новицкий 13 января 2016 09:46
+1
Обыкновенные библиотеки продолжают работать. Вы знаете, сколько стоит взять хорошую (в плане наполнения) книгу в маяковке при условии, что вы ее вернете вовремя?
№62 Партизан Иванович 13 января 2016 12:50
+2
Да, тоже верно. На эту тему есть даже очень хороший демотиватор с текстом: "У бедных - большие телевизоры. У богатых - большие библиотеки".
№63 NoNaMe 13 января 2016 08:41
-1
Ничего страшного не случилось. Известно, что 90 прОцентов людей - дебилы. Во все времена. Чтобы убедиться в этом, достаточно выехать на машине в город.
№64 Белый Кит 13 января 2016 12:35
0
Не так уж и много машин в этой вашей Африке. Или дебилы - это все, кто без машин?
№65 NoNaMe 13 января 2016 21:08
-2
Дебилы - это те, кто дебильные вопросы задают.
№66 sp_ace 13 января 2016 18:43
+1
Вы сами-то думаете, что со стороны будете смотреться на своей машине как 10% остальных?
№67 NoNaMe 13 января 2016 21:07
-2
Безусловно.
№68 Белый Кит 13 января 2016 23:45
0
Ещё бы. Белый человек в Руанде конечно выигрышно смотрится.
№69 NoNaMe 14 января 2016 09:36
-2
С чего ты решил, что я белый? Может я фиолетовый? А ты - типичный болван. Из тех 90-а процентов.
№70 Белый Кит 14 января 2016 10:02
0
Цитата: NoNaMe
С чего ты решил, что я белый? Может я фиолетовый?

Тогда тебе ещё тяжелее.
А какие дебильные вопросы задают тебе 90 процентов дебилов, когда ты выезжаешь на машине в город? Наверное, спрашивают, почему это все люди - чёрные и пешком, а ты фиолетовый - и на машине.
№71 Livan 13 января 2016 08:58
-1
Большие тексты - простыни, раньше и являлись средством общения автора с функционально неграмотными. Где автор рассматривал свою идею с разных сторон и разными методами. Это множество путей ссылок и аналогий,и позволяло найти способ доступа в сознание Функционально неграмотных. И вдруг все изменилось... вал информации нашего времени изменил отношение людей к методу подачи. Автор это не понял....и сожалеет о былом.
№72 Livan 13 января 2016 09:15
+1
Также автор ка все Функционально полуграмотные не рассмотрел проблему со всех сторон. Например , общество где большинство "функционально неграмотные", более жизнеспособно чем где "функционально полуграмотные". Как пример гораздо более читающего и образованного СССР, и его разгром, с опорой на массы недопонимающие до конца к чему это приведет.
Создать же общество полностью функционально грамотных, утопия.
№73 вычислитель 13 января 2016 09:04
+4
Учиться,учиться и учиться...
№74 Олег Южный 13 января 2016 09:05
+1
Ниасилил. Наверное, страдаю функциональной неграмотностью. Правда, как мне кажется, я просто, где-то в середине статьи, потерял к ней интерес, но это, как видим из статьи, тоже признак этой самой функциональной неграмотности. Круг замкнулся.
Теперь собственно о постулируемых в статье идеях. Идеи - спорны, даже более чем. Критерии - жесточайшие. С таким подходом еще странно, что в функционально неграмотные не записано 99.99% процентов населения страны. Да что там страны - Земли! Причем автор, конечно же, себя относит в те 0.01%, которая обладает той самой, набившей уже оскомину, функциональной грамотностью.
Но вот сам-то автор примерял свои критерии к себе?
7) Испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.

Мне интересно, автор никаких трудностей не будет испытывать при вышеозначенных действиях? Особенно при ремонте ядерного реактора? Хочу заметить, что любой ремонт сложных устройств сопряжен с определенными трудностями даже для специалиста. Надо провести диагностику, определить неисправность, выбрать оптимальный метод устранения неисправности и т.д. Одним словом любой производительный труд связан с целым рядом проблем и сложностей.
Вот еще пример.
2) Такие люди часто пытаются отмазаться от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.

Знаю многих, которые действительно стараются "отмазаться" от выполнения определенных видов интеллектуальных задач, ввиду того, что они не любят выполнять такого рода задачи, хотя сама задача им вполне по-плечу. Но назвать их функционально неграмотными, как говорится, "не поднимается рука". В области, которая им эмоционально ближе, они берутся за задачи любой сложности и вполне успешно с ними(с задачами) справляются. Но если пользоваться критериями автора статьи, то этих грамотных и вполне состоявшихся людей(инженеров конструкторов, руководителей исследовательских проектов и т.д.) можно, да что там можно - нужно(!), записывать в функционально неграмотные.
Все постулаты в статье, на мой взгляд, весьма тенденциозны и не имеют никакого отношения к истине. Можно по пунктам разобрать статью и опровергнуть большинство, если не все, утверждения автора.
Статья не просто околонаучная, а просто-таки антинаучная!
Ну и поздравляю всех со Старым Новым годом. Удачи всем и здоровья. И поменьше пустых и глупых статей на Политикусе.
----------
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
№75 Suxar78 13 января 2016 09:07
+4
Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.

А это проблема образования. Как учили в советской школе? Если тебе не понятно слово, то открой словарь и прочитай его определение, не понял - спроси преподавателя. Как учат сейчас? Выкиньте из теста то что точно не нужно и подберите ответ из списка вариантов, можно по знакомым словам. Современная система обучения не предполагает логику, она предполагает выбор из готовых вариантов. Ливанов же не просто так сказал что воспитывать надо потребителя, нашему МинОбру нужен человек не читающий этикетки, а выбирающий между картинками на упаковке.
В Японии уже сформировалась культура геймеров и хикки, не покидающих собственную комнату. Нас это тоже ожидает.

Эта культура сформировалась не сейчас, а достаточно давно и не только в Японии. Разница только в том что раньше сидели перед телевизором, теперь перед компьютером. А если говорить про геймеров, то я не вижу разницы между геймером и фанатом сериалов.
№76 SEKRETIK 13 января 2016 09:12
+10
Вся статья - абсолютно верна. Сама бывший учитель, 11 лет стажа. Так вот мои личные наблюдения. Начало моей работы - дети читали больше и лучше,через 10 лет - % резко упал.

С чего-то там дедушка Ленин начал свою революцию-то? Прааааавильно. С ЛикБезов. То есть с ликвидации неграмотности в самом широком смысле. В этом плане слова Луначарского - золотые. И еще кое-что.
Развал системы советского образования был очень кому-то нужен. Знаете почему? Потому что именно эта система формировала человека широко мыслящего.
Да, мне как гуманитарию, вовсе не нужна была математика. Я плохо в ней ориентировалась, но тем не менее у меня были по этим предметам твердые "4"-ки. И освоение этой самой математики помогало в другом - это воспитывало упорство характера, усидчивость, волю,стремление победить. А ведь это важно!
В классе, где учится сын, многие родители недоумевают - как я сумела "заставить" сына столько читать?
Все очень просто.
Читаю я -читает он.
Так что прав товарищ Луначарский. Ой как прав...
№77 burulicon104 13 января 2016 10:09
+4
У Вас 11 лет стажа. У меня 43 . Задал мне один ученик в середине 80х вопрос. " Кто такие масоны ? Мой ответ был таков. " Это долго объяснять. Обратитесь к первоисточникам .. и назвал их. Ответ был таков. " Ну вы же знаете я книги не читаю " Он конечно преувеличил. Бравада перед классом. Читает он книги.Но не захотел разобраться в этом вопросе сам прочитав не очень трудно читаемый и сложно написанный материал. Я этот случай почему то запомнил. Меня удивила реакция класса. Как бы это выразить. У них так и и читалось на лицах. " Да кто ж такое будет читать. Вы вообще в двух словах бы объяснили. Попроще Это 80е гг.
№78 Mitrich 13 января 2016 09:31
+5
Автор все перевернул с ног на голову, ИМХО.
Про функциональную неграмотность я слышал еще в 1980 году. В нашей стране в то время подобных проблем не было. Я и все мои знакомые так или иначе понимали прочитанное.
В нынешнее время хотелось бы спросить у Автора, может ли он понять условия банковского кредита? Или условия тарифа "Билайна" (не реклама)? Да что "Билайн", моя должностная инструкция теперь написана так, что понять ее невозможно!
Вывод: функциональная неграмотность - это способ обмана населения, выдаваемый за глупость этого самого населения.
№79 Соларис 13 января 2016 10:34
+4
С одной стороны, Вы правы — нас окружают сетями сложных и витиеватых договоров, хитросплетений тарифов, всяких дополнений из мелкого текста под звёздочкой и т.п. Но с другой стороны, нельзя утверждать, что население тут ни при чём и на самом деле не стало глупее за последнее время. Тут всё взаимосвязано.
Я давно заметил, что при общемировом прогрессе и развитии цивилизации в целом, отдельно взятые люди в большинстве своём деградируют. И только воля и стремление к саморазвитию могут этот процесс остановить и направить вспять.
№80 Михална 13 января 2016 09:41
+7
1999-й год. Я только что приехала в Бельгию, записалась на курсы голландского языка, потому что с моим "fluent English" после английской школы и дипломом технического переводчика я не могла даже картошки на рынке купить - не понимали. Через пару месяцев состоялся следующий диалог с преподавательницей:
- А чем еще вы занимаетесь, кроме обучения нас?
- Я веду курсы для неграмотных
- Иностранцев?
- Нет, бельгийцев.
Пауза. Полячка, чех, японец, 3 китайца и 3 русских медленно осмысливают сказанное. "Неграмотные бельгийцы"... Осторожно спрашиваем:
- Насколько неграмотные?
- Совсем. Букв не знают
- Почему? Они в школу не ходили?
- Ходили. И даже аттестат о среднем образовании имеют. Но не умеют ни читать, ни писать, ни считать.
- А работа?
- Они никогда не работали. Все время на пособии по безработице или на прожиточном минимуме. Но если социальная служба присылает им письмо, они не могут его прочитать, не могут сделать банковский перевод, не могут контролировать свой бюджет, потому что не знают ценности денег...
- И много тут таких?
- Вы не поверите! Очень много! Я уже 10 лет этим занимаюсь, а количество учеников у меня только растет. И это не оттого, что становится меньше учителей, наоборот, за последние годы у меня появилось много коллег. Мы не справляемся!
Вот вам и "просвещенный Запад"...
----------
Живу в Бельгии
Империя зла. Империя очень зла. (с)
№81 pjotr 13 января 2016 18:05
0
Спасибо, Михална! Блестящий пример в доказательство вопиющей актуальности статьи!
Из моей практики: ученица (9 класс), читая наизусть отрывок из поэмы Н.А. Некрасова,в слове "попУ" ("Лука сказал:"Попу!") ставит ударение на О. Спрашиваю:
- Кто такой поп?
Оказывается, девочка не знает. И ей даже невдомек абсурдная неуместность такого прочтения слова в коротком простеньком тексте.
№82 Танча 13 января 2016 09:41
+2
Проблема действительно есть. Каждому из нас знакома ситуация, когда ни с того ни с сего несколько минут тупо пялишься на знакомые документы (например на работе), или во время разговора вдруг выпадаешь из реальности. К частью мне помогает хороший сон, если замечаю подобные симптомы, обязательно выкраиваю себе "сонный выходной".))
Но у меня есть знакомые, которые находятся в состоянии непонимания перманентно. По роду деятельности много общаюсь с людьми (я проектировщик мебели). Когда после двухчасового объяснения всех подробностей, рассмотрения проекта шкафа со всех сторон, пробование чуть не на зуб материала заказчик произносит фразу: -А я все-таки не понял, как это будет на самом деле?, я думала что надо мной издеваются. Либо обвиняла себя в неумении донести информацию. Теперь-то понятно в чем дело....
№83 Илья Новицкий 13 января 2016 09:50
+2
Вброс в тему статьи.
№84 divanchik 13 января 2016 10:22
+5
"Некоторые люди не в состоянии признать за "Черным квадратом" Малевича возможность художественной ценности, а часть из этих людей даже считает это признаком собственной интеллектуальности." - то, что таких людей становится все больше, только увеличивает надежду, что не все потеряно для человечества))
№85 Alex_Kent 13 января 2016 11:05
+5
№86 Yasna 13 января 2016 11:08
+2
Я вот белый квардат в клетку нарисовала - может на Сотбис толкнуть??? biggrin
№87 Илья Новицкий 13 января 2016 16:41
0
Спасибо, что подтвердили соответствие вброса теме статьи)
№88 zan_parti 13 января 2016 10:08
-1
Причиной появления "функционально неграмотных" учеников являются учителя, не сумевшие правильно организовать образовательный процесс. Учитель может навести порядок в голове ученика, превратив сложное в простое и понятное, помогающее учиться дальше. А может запутать простое до такой степени, что ученик потеряет саму "нить" обучения и начнёт блуждать в потемках, тыкаясь носом в предметы как слепой котёнок.
№89 oyko2009 13 января 2016 10:21
+2
Цитата: Livan
В наше время как раз наоборот ценится лаконичная передача информации и образов.

Одно не противоречит другому. Умение лаконично изложить содержание предполагает способность это содержание постичь в полной мере. Умение построить развернутое, четко аргументированное и логически структурированное суждение предполагает эрудицию и интеллектуальную креативность. Увы, наша система образования вкупе с факторами, перечисленными в статье, последовательно уничтожает и то, и другое.
№90 Livan 13 января 2016 11:29
+1
Ну вы опять имеете ввиду , что нужно быть умным богатым и счастливым в одном флаконе.
Я же имею ввиду, что способ подачи информации изменился. И называть дебилами людей адаптировавшихся к этому, неумно.
№91 oyko2009 13 января 2016 12:50
+2
Адаптация - это хорошо, если она не сводится к деградации. Если человек не способен осилить интеллектуальный продукт низшей степени сложности и не считает это проблемой, значит он прекрасно адаптировался к жизни в обществе, где ему отведена роль ...( как бы это выразиться пополиткорректнее, чтоб не сказать быдла) потребителя штанов, пирожных, незамысловатых фильмов, компьютерных игр, служебных инструкций и пр. Большой трагедии нет, если такой человек подметает улицы, а если это преподаватель вуза? Вам не встречались подобные "гиганты мысли"? А я под таким "гигантом" работала. Вот он был прекрасно адаптирован, и с теми, кто вольно или невольно намекал ему, что он дебил, расправлялся беспощадно. Они ведь, адаптированные, не очень-то изнуряют себя саморефлексией.
№92 Я Кассандра 13 января 2016 14:07
+1
oyko2009 applodisment с языка сорвали, и что меня печалит, так это то, что я осознаю, как становлюсь отчасти функционально неграмотной... к сожалению не только сознание определяет бытие, но и с точностью до наоборот sad
№93 Zoom 13 января 2016 10:36
0
Хорошая статья . Прямо про форум . И не надо думать , что этот форум отличается от других , подобных. Те же убогие "а шо такое" или " в топку " , " пусть валит на все четыре стороны" или как рассуждение о Китае Alex-Kent . Там прямо в конце для "особо задумчивых" и вывод есть biggrin - бери и пользуйся .
Вообще технология лжи очень проста. Пишешь несколько статеек в интернет ( можно и под разными именами ) А потом ссылаешься на них. Или лучше всего разместить нужный материал в Википедии . Тогда вообще никаких проблем . Ведь на этот " плод народного творчества" ссылаются на полном серьезе .
№94 Мармусюсик 13 января 2016 10:37
+1
Я очень люблю читать, но из подруг всего лишь одна иногда читает.Лучше конечно бумажные книги,особенно новые...люблю запах типографской краски...но в электронном варианте выбор больше...к сожалению
№95 Простак2015 13 января 2016 10:43
-1
В СССР дворник получал больше профессора. Сейчас они получают примерно одинаково. Может функциональная неграмотность это хорошо?
№96 Zoom 13 января 2016 14:07
+6
Ну это из серии " мифы СССР" Дворник по моему получал 50-70 рэ + служебное жилье .
Профессор - это все таки преподаватель в ВУЗе получал рублей 340 где то . Доктор наук получал оклад , где то 310-390 рэ + докторские по моему еще 50-70 рэ .
№97 oyko2009 13 января 2016 10:56
0
Цитата: Простак2015
В СССР дворник получал больше профессора. Сейчас они получают примерно одинаково. Может функциональная неграмотность это хорошо?


Учитывая уровень интеллектуальной состоятельности нынешних профессоров, большей их части, от дворника больше пользы. По крайней мере, в пределах своей профессии функциональная грамотность дворника намного выше, не в обиду будь сказано настоящим интеллектуалам, ряды которых стремительно сокращаются.
№98 Синай 13 января 2016 11:03
+5
Когда люди не понимают смысл сказанного, это печально, но я о другом.Как то не было до этого поста повода, высказать что накипело на душе.Люди!Соотечественники, пожалуйста, перечитайте правила написания наречий! Невозможно же читать от туда , от сюда,нЕ чего, кто то даже умудряется вопрошать - за чем !!Поймите меня правильно, я не старый человек, не брюзга, не училка,просто поневоле натыкаешься на вопиющие ошибки и хочется сгоряча наговорить человеку гадостей. Более того, сами топики пестрят массой ошибок. На политическом сайте как то неловко делать замечания, вот где парадоксальный случай, замечания делать неудобно, а тем кто валяет ошибку на ошибке,удобно. Уважаемые посетители сайта, а так же его авторы, если вы сомневаетесь, загляните лишний раз в Гуглю и прочтите правило, особенно, это касается наречий. Большое спасибо за понимание.
№99 oyko2009 13 января 2016 13:11
+2
Увы, дальше будет хуже и хуже, потому что кол-во людей, помнящих про то, как пишутся наречия, когда не/ставится мягкий знак в глаголе ( он учится, он будет учиться) и прочие элементарные правила,все время уменьшается. Читаешь текст, чувствуешь, человек с образованием, но грамотность! Наверно, это неизбежное следствие падающего уровня образования и растущей доступности Интернет-трибуны для самовыражения, и к этому надо соответствующим образом относиться. Хотя привыкнуть к этому трудно. Особенно к ошибкам в текстах журналистов.
№100 Исаак Мендель 13 января 2016 14:01
+2
да Брат,я тебя понимаю.По неволе и с горяча хряпнул гранчак водяры.За чем?
Всвое время сам коллекционировал.Находил везде,и в Financial Times,и в газете "Правда",и
в Библии.Мало того,в египетских иероглифических письмах.
Но это языковый перфектизм.Перфектизм лечится только психотерапевтом (если не психиатром) и то, только вместе с собственным желанием избавиться от этой психической болезни.
Важны смыслы.Не важно,что человек говорит и как.Важно,что он хочет сказать.
Иначе пустота златой куздры и Чапаев.
№101 oyko2001 13 января 2016 16:17
+6
Цитата: Исаак Мендель
Важны смыслы.Не важно,что человек говорит и как.Важно,что он хочет сказать.
Иначе пустота златой куздры и Чапаев.


Куздра вообще-то глокая, а не златая. Неплохая иллюстрация к тезису - если человек соблюдение нормы считает перфекционизмом (а не перфектизмом, кстати), доверия ему нет, и не только в языке. Разболтанность она и есть разболтанность, хоть физическая, хоть моральная, хоть какая другая.
№102 Синай 13 января 2016 17:00
+1
Здорово вы его, добавить нЕчего smile
№103 Синай 13 января 2016 17:00
+1
Ммммм, понятно...
№104 NoNaMe 13 января 2016 21:18
-1
Какие у тебя могут быть смыслы, ежели ты даже писать не умеешь?
№105 Белый Кит 13 января 2016 11:52
+2
Можно взять нигерийского негра

Нигерийские негры - самые негритянские!
№106 bibliotekar 13 января 2016 18:40
+2
Браво! Я бы даже сказала: "Нигерийские негры - наинегритяннейшие из негритянских негров"! В общем, как-то так... dumaet
№107 Белый Кит 13 января 2016 19:58
0
Это такие негры, что кого хочешь перенЕгрят. Всем неграм негры!
№108 netbug 13 января 2016 12:41
+2
Луначарскому - плюс в карму!
№109 1Jar 13 января 2016 13:21
+1
Цитата: Yasna
Абсолютно согласна с автором поста. Всегда, кстати, удивлялась - почему в медицинских вузах нет математики. Как тогда у медиков обстоят дела с логикой? Я училась в МГУ на химфаке, сложнейшие формулы витаминов мы не зубрили - это было бесполезно, так как преподаватель чаще всего просил ее вывести и написать все рекции синтеза, плюс побочные реакции, плюс указать при каких условиях в какую сторону реакция сдвинется. Моя сестра закончила медицинский - все формулы витаминов писались на шпаргалки, т.е. достаточно было перерисовать картинку. Поэтому такое количество врачей, не понимающих , что прежде чем что-то назначить пациенту, неплохо бы сделать биохимический анализ и понять природу заболевания, а не забивать бестолку дорогостоящими таблетками организм человека.

Вы не владеете даже зелёным представлением о том, что и как изучают в мединститутах. Во всяком случае на постсоветском пространстве, где ещё не успели разрушить систему обучения врачей. А бездари выпускаются из любых вузов.
№110 Совест 13 января 2016 13:48
+1
Люблю читать книги, но последние лет пять, сильно село зрение. Очки носить не охота, а если сильно "напрягаться", то начинает болеть голова. Так что, я функцинегр (функционально неграмотный) по старости. Печально.
№111 oyko2001 13 января 2016 17:09
+1
Не печальтесь, приобретите электронную аудиокнигу, скачивайте тексты из Интернета и слушайте.
№112 luziBeoffa 13 января 2016 15:14
+3
Вот не могу со всем согласиться.Училась как раз в то время когда еще и телевизоры были далеко не у всех. Но класс,порядка 30 учеников, а читающих и учившихся,хотя бы прилично, от силы человек 10,чем объяснить? Компов и в помине не было. Формирующийся человечек- информационный голод. Единственный источник книга. Но ведь и это касалось только тех, 10 учеников. Нынешние классы мало отличаются от тех,так же малое количество успевающих и остальные, с очень средними и ниже результатами.
№113 Нирэць 13 января 2016 15:21
+3
Автору спасибо. Есть о чём задуматься.
№114 Ellie 13 января 2016 16:17
0
Вот именно такие наставления даются начинающим в интернет-журналистике!!! :(((( Увы!
============================================

Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь: 1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так? 2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко. 3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль. 4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе. 5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими. 6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями». 7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те. 8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста. 9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.

Источник: https://politikus.ru/articles/67441-funkcionalnaya-negramotnost.html
Politikus.ru
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№115 ton_lov 13 января 2016 16:20
+1
У меня был знакомый из Севастополя,который описал шок от общения с молодыми людьми(25-30 лет). Разговор,на перекуре, зашел о сказках. Простых,народных сказках! Они знали их,но на вопрос о чем эта сказка,начинали тупо её пересказывать. Мой знакомый перебивал их и просил сказать в чем суть сказки.... полное непонимание.
Все дело в правильном живом общении,вот что теряется за суетой. Читаем детям сказки на ночь целуем, а теперь спи. А обсудить? А узнать,что понравилось и почему? А вот так правильно,а вот так нет. Кто это должен дать институт,школа,садик? Мама и папа,дедушка и бабушка,да с любовью.
№116 bibliotekar 13 января 2016 18:53
+1
А большинство детей возраста 6-18 лет (из 3,5-4 тысяч отдыхавших в нашем летнем лагере) не умели отгадывать загадки, даже самые простые. Многие дети прекрасно срисовывали, но лишь единицы могли нарисовать что-то самостоятельно, на основе собственного воображения.
И только двое успешно решали задания на смекалку, хотя интересно было большинству.
Начальное образование (начиная с дошкольного) должно прежде всего развивать сообразительность. Тогда любой предмет будет усваиваться намного легче.
№117 Славяночка 14 января 2016 21:53
+1
А представляете какой у меня был шок, когда прочитала современное издание русских сказок.Пример: Сидит мышка -норушка в теремке, обновы на зиму вяжет...
Никогда такого в сказке не было, вот и приехали. Я тихо, молча взяла хрестоматию без картинок и перепроверила себя, мало ли. Современное издание Пушкина: ... а серый волк ей верно служит... Ну если со сказками народными ещё можно поспорит, кто где как рассказывал, кто как запомнил, но переписывать слова за классика, это уже враньё. Дочь заметила подмену, достала старую книгу, нашла, что волк бурый, спросила зачем сейчас так пишут?
№118 Skip 13 января 2016 16:54
0
Регулярный массаж пятой точки ремнём,в детском возрасте,заменяет,минимум,одно высшее образование
----------
Бесполезно искать чёрную кошку в тёмной комнате,особенно если кошка-зелёная и вежливая
№119 Партизан Иванович 13 января 2016 17:39
+2
№120 Белый Кит 13 января 2016 20:00
0
Неплохое селфи.
№121 kosmo 13 января 2016 19:20
0
В закладки!!!!
№122 Atalla 13 января 2016 23:37
0
Есть кто с ЯП ? Это про вас, дебилы !
----------
Per aspera ad astra !