Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16310 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Дети солнца: Красота и телесность сталинской эпохи

Дети солнца: Красота и телесность сталинской эпохи

Вот такого вида молодой человек стоит сейчас перед Машей… в ярком сиянии солнца.

Юрий Олеша, «Строгий юноша».


Удивительная ситуация! Советская этика начисто отвергала самоценность внешности, отводя ей подчинённо-незначительную позицию. Публицисты Агитпропа цитировали знаковую чеховскую фразу в урезанно-перекроенном виде, утверждая, что в человеке всё должно быть прекрасно – и душа, и мысли, и одежда. Именно в таком неканоническом порядке, и даже без упоминаний о лице, тогда как душа – которой, как утверждалось, нет – всегда держала первенство. Прекрасны руки рабочего – писалось в газете. Красив закат на просеке в тайге, среди мощных ЛЭПов. Очаровательны головки пушкинских муз – из статьи о декабристках. Да-да, а вот красивость и манерность – уродливы. У них там, на Западе – культ нездоровой эротики for sale. А мы видим всё иначе. Итак, наружность – это вообще последнее, о чём правоверный советский гражданин должен был печалиться, но, вместе с тем, ни одна эстетическая система XX столетия не создала столь устойчивого и красивого мифа об идеальной привлекательности. Непререкаемой. Хотя, нет, имелась ещё одна кузница – Голливуд 1910–1980-х годов с его фабрикой грёз и конвейером по производству «хороших ковбоев», «честных полисменов», милашек, див, богинь. Но, разумеется, есть нюанс: киноконцерн транслировал в мир хорошо продаваемые типажи, тогда как советское искусство (особенно сталинского периода) ваяло эталонные тела для приобщения к блистающей Вечности.

Дети солнца: Красота и телесность сталинской эпохи

…Изобразительная концепция конца 1920-х – середины 1950-х годов базировалась на особых – всем понятных, но при этом возвышенных стандартах античности, ренессанса, барокко, сплетавшихся с современной эстетикой Art Deco и порождавших уникальный вид красоты. Застывшая классика мгновенно оживала – «…под напором стали и огня», чтобы сказку сделать былью, покорить пространство и время… В высоком, но постижимом небе парили дирижабли, на поворотах ревели авто, а мимо полустанков проносится поезд «…в далёкую страну Сибирь…». Динамика новизны и при этом – желание найти ответы в прошлом. Поэтому в фильме «Строгий юноша» мы видим «оживление» Дискобола – новый светлый человек рождался из духа движения. «Есть тип мужской наружности, который выработался как бы в результате того, что в мире развивались техника, авиация, спорт», – писал Юрий Олеша и торжествующе констатировал: «Из-под кожаного козырька шлема пилота, как правило, смотрят на вас светлые глаза. И вы уверены, что когда лётчик снимет шлем, то перед вами блеснут светлые волосы». Книжно-лозунгово-кинематографический парадиз оказался населён солнечными блондинами – они могли быть комиссарами и футболистами, полярниками и заводскими инженерами. С плакатов смотрели голубоглазые комсомольцы, борющиеся с мировой контрой. Контра была лупоглаза и гнилозуба, уродливо худосочна. Или же – напротив, лопалась от жира, от неправедно добытых богатств. «Джаз – музыка толстых!» – провозглашали пролетарские писатели, а во дворце культуры, в мраморном зале среди версальской лепнины и гербов союзных республик, умело вальсировали потомки крепостных пейзан. Оптимистично улыбалась дворянская дочь Любочка Орлова – решительным жестом снимала она чёрный парик Марион Диксон, являя миру платиновые завитки. Белое на белом. Полуденный жар теннисного корта. Жёсткий ритм боксёрского ринга.

Дети солнца: Красота и телесность сталинской эпохи

Впрочем, мы, кажется, прервали Юрия Олешу? «Вот движется по улице танк. Вы смотрите. Под вами трясётся почва. Вдруг открывается в спине этого чудовища люк, и в люке появляется голова. Это танкист. И, разумеется, он тоже оказывается светлоглазым. Светлые глаза, светлые волосы, худощавое лицо, треугольный торс, мускулистая грудь – вот тип современной мужской красоты. Это красота красноармейцев, красота молодых людей, носящих на груди значок "ГТО". Она возникает от частого общения с водой, машинами и гимнастическими приборами». Художник Александр Самохвалов смело и широко пишет большевистскую Венеру, правда, именуя оную буднично – «После кросса». Перед нами тяжеловесная и уверенная красота молодой девушки, списанной с Афродиты Книдской Праксителя. На другой его картине – девы приветствуют вождей. Они – воплощение силы, грации, и – фертильности. Эстетика сталинской эпохи обращена к культу плодородия – бесконечные снопы, рога изобилия, сады, пашни, и – могучие женщины, держащие на руках детей.

Дети солнца: Красота и телесность сталинской эпохи

В Парке имени Горького возвышается обнажённая девушка с веслом – торжество идеальной плоти, в коей нет ни намёка на похабную чувственность. Обнажённость – целомудренна, ибо призвана показать эстетическое переживание эпохи. Телесность существует в двух ипостасях – в спортивно-созидательной и плодородно-детородной. Мужчины и женщины должны быть здоровы и чисты. Чтобы тело и душа были молоды! Свет – в глазах, изнутри. Ясность цели. Сила рук. Строгий, строгий юноша. Закалённость загорелого торса на фоне белоснежной чаши стадиона. Дорические колонны, портики, торжествующая зелень и – стремительный атлет. Головокружительная синева неба с шёлковыми цветами парашютов. Пахло нагретой, будто налитой солнцем, сиренью и предвкушением войны. «У неё был тот спортивный вид, который за последние годы приобрели все красивые девушки», – этим скромным росчерком Ильф и Петров обрисовывали Зосю Синицкую, а миру представала ещё одна античная богиня – стройная, широкоплечая, в лучах и брызгах. Беспрестанное любование спортивностью: «Валя стоит на лужайке, широко и твёрдо расставив ноги. На ней чёрные, высоко подобранные трусы, ноги её сильно заголены, всё строение ног на виду. Она в белых спортивных туфлях, надетых на босу ногу; и то, что туфли на плоской подошве, делает её стойку ещё тверже и плотней... Ноги у нее испачканы, загорелы, блестящи». Олеша истово обожает эту «новую телесность» с её поджаростью, ловкой силой, естественностью – почти граничащей с грацией хищника. Красивый человек эпохи – благородный зверь, бестия, но повторюсь: зверь благородный.

Как тут не вспомнить потрясающее описание, сделанное уже нашим современником Виктором Пелевиным? «О нет, она не годилась для трипперных бунинских сеновалов! Но её легко можно было представить, например, на льду катка. В её красоте было что-то отрезвляющее, что-то простое и чуть печальное; я говорю не о том декоративно-блудливом целомудрии, которое осточертело всем в Петербурге ещё до войны, – нет, это было настоящее, естественное, осознающее себя совершенство, рядом с которым похоть становится скучна и пошла, как патриотизм городового». Похоть – это прихоть нечистого тела, это зов жирных складок, затхлости и вони. Звенящая спортивная юность, торжествующая молодость, плодоносная зрелость яростно противопоставлены похотливой хилости. Главная примета всего Прекрасного – это здоровье. Исключительное, кристальное, со свежим дыханием и солнечной улыбкой.

Дети солнца: Красота и телесность сталинской эпохи

В этой связи интересна концепция фильма «Строгий юноша» – по сюжету молодая женщина Маша, которую постоянно и ненавязчиво сравнивают с Венерой, влюбляет в себя юного спортсмена Гришу Фокина. Замечу, что его грёза – не просто старше лет на десять, но ещё и замужем за престарелым профессором, в котором угадывался тот же заносчиво-аристократичный, но бесспорно, неординарный тип, который был выведен ещё Михаилом Булгаковым. В конечном итоге Маша становится любовницей Фокина – этот момент весьма тонко, но отчётливо показан в финале картины. Смысл всего этого лишён морали, как, впрочем, и её отсутствия – он расположен где-то в евгенической плоскости, в той системе координат, где статной упитанной красавице положено быть с упругим, длинноногим атлетом. Кстати, Гриша занимается каким-то диковинным многоборьем, куда входит и гонка на античных квадригах. Их противоположностью выступает похотливый приживал Цитронов – он пухл, неряшлив, грязноват, носит какие-то старорежимные шляпы и визитки. У него – масляные буркалы (sic!), он ублюдочно вожделеет всё ту же Машу. А Гриша? О, это совершенно иное – недаром в одной из сцен произносится нечто ницшеанское: если есть желание, его нужно исполнять. Сильный и пригожий получает всё.

…А вот перед нами вратарь Антон Кандидов: «Они видели крупное простоватое лицо, тёмное от давнего загара. Светло-серые глаза смотрели с упрямством, которое пыталось выдать себя за спокойствие и мужество. Светились очень белые зубы. Загадочная седая прядка выбивалась из-под шлычки на прямой лоб». В повести ясно говорится: Кандидов – брюнет, однако, создатели одноимённой кинокартины изменили масть главного героя, сменив пикового валета на бубнового. По той же неведомой миру причине Леонид Утёсов был перекрашен в цвет «блонд», чтобы сниматься в роли пастуха-музыканта Кости Потехина. Кинообраз гайдаровского Тимура тоже весьма красноречив – это грациозный, ловкий мальчик с белокурой чёлкой и чётко выстриженными висками, тогда как его антипод Квакин – смугл и тёмен.

Замечу, что тогда во всём мире прослеживалась эта интереснейшая линия: вкусы толпы изменились в пользу блондинов – тогда как начиная со второй половины XIX века наиболее красивыми признавали именно брюнетов. Почти целое столетие! Пиком этой страсти была, разумеется, Belle Époque с её жгучими тайнами, истеричной минорностью, тягой к экзотике и культивированием безумия. Героями буйных 1920-х являлись также черноволосые, темноглазые звёзды с демоническим блеском – Рудольф Валентино и Луиза Брукс. Триумф золотых локонов явился чем-то почти неожиданным: голливудские небожительницы срочно сделались светлоокими и солнечными, а Марлен Дитрих срочно перекрашивалась из тусклой шатенки в «Белокурую Венеру». Поэтому неправильно считать всё это исключительно советским явлением – в СССР всегда происходили те же тектонические сдвиги, что и в Америке, Англии, Франции, однако всё это приобретало особый смысл и наполнялось феноменальным содержанием.

Дети солнца: Красота и телесность сталинской эпохи

Чуткий классик детской литературы Самуил Маршак вслед за Юрием Олешей создал канонический образ советского юноши: «Среднего роста, плечистый и крепкий, / Ходит он в белой футболке и кепке. / Знак "ГТО" на груди у него. / Больше не знают о нём ничего». Поэт утверждал: таких много. Целая страна. Строгие юноши со значками всегда придут на помощь – они спасут из огня ребёнка, а потом и весь мир. Красота – это всегда отображение социальных ожиданий: когда нужен воин-защитник, возникает силач с доброй улыбкой. Былинный богатырь Сергей Столяров широким жестом разворачивал знамя и вёл белые колонны в направлении Светлого Будущего. Широка страна моя родная! Ещё одна занятная деталь: у его врага – иностранца Кнейшица (брюнета с сальной чёлочкой) имеется надувной «мышечный» каркас, который тот надевает под обычную одежду. Дутая мускулатура выступает в качестве обличающей подробности.

А вот совершенно иной типаж. Волнующая красота Евгения Самойлова – тонкая грань утончённости и брутализма, как это бывало у виконтов галантного столетия: кружева и… шпага. Предвоенный мир обожал военных, поэтому суровая девушка-математик из фильма «Сердца четырёх» доставалась офицеру – тонкорукий ботаник ей не годится, его можно пододвинуть к легкомысленной, круглощёкой Шурочке. Только Самойлов плюс Серова. Или, как в «Светлом пути», – Самойлов плюс Орлова. Положительные герои улыбчивы, но не смешливы. Серьёзны и вместе с тем не угрюмы. Сангвиническая доминанта – внутренняя радость, помноженная на вселенское умиротворение. Гореть ровным, ярким пламенем, без вспышек и перекосов.

Иногда этот канон положительного героя сознательно нарушался, точнее, эталонный блондин вдруг представал в неприглядном свете или же был «хуже» своего антипода-брюнета. Так, в мелодраме «Случайная встреча» всё тот же Самойлов играет надменного красавца-тренера, который считает, что его жене-чемпионке вовсе незачем рожать детей – они, мол, будут мешать её спортивным успехам. В «Частной жизни Петра Виноградова» белокурый и спортивный Борис Ливанов изображает кичливого, глуповатого паренька, считающего, что весь мир создан именно для него прекрасного. В послевоенной комедии «Первая перчатка» героем ринга становится темноволосый Илья Крутиков, тогда как его противник – как раз белокурый викинг, Юрий Рогов. Но замечу: все эти нюансы, а точнее исключения, только подчёркивали общее правило.

Дети солнца: Красота и телесность сталинской эпохи

…Уже после смерти красного монарха – товарища Сталина возобладали иные предпочтения; это оказалось связано не только с крестьянско-простонародными вкусами нового короля Никиты – сама жизнь диктовала моду. Началась эпоха массового строительства и освоения целинных земель. Актуальным сделался тип свойского парня – простого, неприхотливого и душевного. Ему под стать была и девушка-мечта – курносая и бойкая. Подобно тому, как архитектура освобождалась от лепнины, балюстрад и плафонов, а на смену патетической живописи приходил «суровый стиль» или же – воздушно-лёгкие зарисовки с «модницами» Юрия Пименова, так и в сфере восприятия внешности происходили судьбоносные изменения. Упростились формы – упростился официально-плакатный тип красоты. Сталинский же вариант стал восприниматься чем-то вроде старообразной и всем надоевшей классики. Нечто подобное уже случалось – так, после смерти Людовика XIV ушёл в небытие и Большой Стиль с его мощью, вертикалями, поступью, смыслами, а взору явилось суетливое рококо – миленькое, чарующее, фарфоровое, искристое. Но это уже совсем другая история…

Также: Итак, отрицательный герой по-советски всегда помечался специфическим тавром – всё-то в нём было сомнительным: и одежда, и душа, и мысли. И даже имя. Многочисленные Арнольды, Вавочки, Эдики и Нелли кочевали из фельетона – в повесть, из сатирической короткометражки – в многотомный производственный роман. Однако же гад, жулик, предатель, да и просто заурядный филистер не только выделялся своим «заграничным» или уменьшительно-ласкательным именем – он всегда по-особенному выглядел. Отрицательный герой по-советски.

Галина Иванкина
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
93 мнения. Оставьте своё
№1 Физицист 22 декабря 2015 01:50
+7
Не осилю сегодня, но плюсую. Заранее спасибо!
№2 Кузьмич Кузьмичёв 22 декабря 2015 01:55
+22
И это я читаю в эпоху опознания при беглом взгляде наркомана и гомосека.
Зачем я это прочитал? Мне жаль или стыдно? Мне и жаль и стыдно.
А чего хотела автор мне непонятно.
П.С. На втором снимке Кирилл Столяров - замечательный актёр и скромный человек: одевался просто, любил рыбалку. А ведь красив, как бог!
№3 defender_III 22 декабря 2015 02:22
+16
Этот словесный сумбур, НМВ, видимо, неудачная попытка охарактеризовать образ социалистического человека в глазах той творческой элиты. А так же попытка навесить какие-то временные ярлыки на определённый период истории. В послевоенные годы страна должна была подпитываться духовно с экранов кинотеатров, театров, гуляя в парках и обращая внимание на прекрасные фигуры спортсменов, как примеры, к которым нужно стремиться каждый день.
Советскому народу после таких военных потрясений хотелось счастливой жизни, созидания.
И это счастье людей было не в количестве айфонов, "Ягуаров в гараже" и бабла на счетах, а в том, что кончилась война, в желании поскорее отстроить разрушенное и зажить счастливо в единой Стране под названием СССР!
№4 Physic 22 декабря 2015 08:54
+5
"Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота." Амвросий Оптинский-Прообраз старца Зосимы в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».
Искусство, его идея не поддаются измерениям с помощью штангенциркуля. Душа же человека может воспринимать прекрасное без взвешивания и обмера.
№5 Елена-58 22 декабря 2015 13:07
+4
И это счастье людей было не в количестве айфонов, "Ягуаров в гараже" и бабла на счетах, а в том, что кончилась война, в желании поскорее отстроить разрушенное и зажить счастливо в единой Стране под названием СССР!- да-да-да! была мечта))) мы стремились к лучшему))) А сейчас к чему мы стремимся?? Вернее не мы, а наша страна??? Вот у Китайцев есть их ,,Китайская мечта" а в нашей стране??? В детстве мы слышали что строим Коммунизм, А сейчас то что???? Что то я упустила? Может стремится наша страна к чему то, а я не в курсе??? По моему единственное, что сейчас говорят - что бы не было войны...
№6 petroff 22 декабря 2015 07:08
+10
На втором снимке Кирилл Столяров...

Это Столяров Сергей Дмитриевич, а Кирилл Сергеевич его сын.
№7 мамазоя 22 декабря 2015 09:06
+1
Они очень похожи.
№8 Кузьмич Кузьмичёв 22 декабря 2015 09:23
+1
Да-да-да... Это я ошибся! С утречка вспомнил, что сын Кирилл!
Спасибо!
№9 MAPTOB 22 декабря 2015 01:57
+5
Просто в те времена Бог ещё верил в людей. А нынче люди не верят в Бога.
№10 Крикс 22 декабря 2015 02:06
+49
Примитивизм сталинского ампира. Но почему-то фильмы той эпохи смотришь и пересматриваешь в тысячный раз и они не надоедают,почему-то в метро в тебя,пялящегося,как баран,в потолочную мозаику,втыкаются пассажиры,почему-то в Третьяковке долгими часами стоишь,будто привязаный,у полотен Дейнеки и Пластова,почему-то,увидев где-то на бескрайних просторах Родины трижды пошлую гипсовую девушку с веслом,проникаешься чувством тепла,дома и уюта. Почему-то...
№11 Random74 22 декабря 2015 05:41
+38
Это потому, что тогда искусство основывалось на золотом сечении. А, нынче, на инсталяции наркоманского изменнного сознания. То есть на толерантном жоповерчении. Хотелось бы увидеть "критиков" идеального примитивизма. Посмотреть на их,....э.... тела. Сколиоз, разные степени ожирения, анорексия. Это болезни нашего времени. Изменённое сознание -, вообще, непостижимая вещь.
Сталинский ампир, задающий жажду жизни и свершений, тягостен и неприемлем для ленивых и бедных разумом. Им легче найти изыски в пирамидах своих испражнений, чем понять настоящее искусство.
№12 Rozbelly 22 декабря 2015 07:02
+4
100500!
№13 Igorevna 22 декабря 2015 07:37
+5
Браво!
№14 папакарло 22 декабря 2015 10:02
+9
Наша душа не ведает понятия "золотое сечение" Она проста и светла от рождения, а за жизнь свою мы её в основном загаживаем. Вот потому и чувствуем благодать и душевное упоение созерцая доступные светлому духовному пониманию барельефы сталинской эпохи,полные торжества светлого и солнечного картины Дейнеки, сентиментально-простоватые кинофильмы довоенной и послевоенной поры. Это как в церкви побывал, дал питание лучшему в твоей душе. Кстати и дети любят смотреть эти фильмы.
№15 defender_III 22 декабря 2015 10:44
+5
Искусство -вещь субъективная.
Но в основе современного "искусства" лежит желание произвести ШОК! на зрителя, попытаться вызвать бурю эмоций, пусть даже и самых отрицательных.
Любая шумиха -это PR и это возможность попасть в сводки СМИ, стать узнаваемым, быть обсуждаемым или..осуждаемым.
А пиарастов сейчас развелось хоть волосы мой., как и прикормленных галеристов, искусствоведов и пр..К сожалению...
П
оэтому вся эта околоискусственная возня частенько и ёмко характеризуется четверостишием:

"Налетай, торопись,
покупай живопИсь.."(с)
№16 Горьковчанка 22 декабря 2015 08:37
+4
Сталинский ампир, на мой взгляд, вписывается почти в любую архитектурную среду. А вообще, за все годы СССР мы не потеряли столько, сколько за последние 25 лет. У нас, например, в Нижнем, кварталами историческую застройку посносили.
№17 Таксистка 22 декабря 2015 02:07
+44
Советское искусство <<<<ваяло эталонные тела для приобщения к блистающей Вечности>>>(цитата) --- вот за одну эту фразу автору УВАЖЕНИЕ!!

Как же уже тошнит от современной "красоты" после походов к пластическим хирургам, нарастителям конских грив и хищных ногтей ((( Как надоели все эти плохо прикрытые попы и ..., которые никакой эстетической ценности не представляют, более того, в массе своей уродливы и предназначены быть скрыты. ((

Мне откровенно жаль современных мужчин, которым СМИ вместо того, чтобы ценить женщину, как друга по жизни - любящего, понимающего, способного поддержать и работать вместе для семьи, предлагают каких-то искусственно сконструированных зомби-шалав, которые смотрят на мужчин, как на банкомат, а на брак, как коммерческое предприятие. (((

Как бы "не изменилось время", пока есть жизнь, а следовательно - бог, человек всегда будет искать любовь, сочувствие, понимание и поддержку.
Настоящую любовь love
№18 Зорька_Пионерская 22 декабря 2015 05:37
+21
Таксистка, замечательные слова… К сожалению, сейчас и девушек -то таких почти не стало, настоящих, живых, умных, честных:
"И так же, как в жизни каждый, любовь ты встретишь однажды,
С тобою, как ты, отважно сквозь бури она пройдет.."

Современная информационная среда лепит из девочек, как Вы сказали "зомби-шалав":
"Женщина генетически запрограммирована на сохранение вида и продолжение жизни. Перепрограммирование слабого пола с помощью индустрии соблазнов отключает инстинкт самосохранения женщины и, в результате человечества. Зло пакуется в красивую обертку, привлекательную для наивной и доверчивой души. На смену длинноногой красотке Барби, погубившей или покалечившей духовно и физически тысячи девочек (ради достижения ее пропорций они морили себя голодом и прочее), пришла семейка кукол «Братц», что на американском сленге означает «оторва».
Уродливые пропорции куклы способны поднять самооценку самой неуклюжей девчонке. Но главное, это лицо и одежда. Авторам изделия удалось воспроизвести выражение глаз и макияж типичной «ночной бабочки». Одежда соответствующая.
«Угадай, почему меня и моих подружек прозвали “Карамельки„? Правильно, ведь мы такие яркие, сладкие, игривые и… немного легкомысленные» — это аннотация к игрушке для девочек от 8 до 13 лет, а не слоган из мужского журнала.
Когда перепрограммирование завершится, институт брака, который как-то еще скрепляет наше общество, отомрет. Последствия легко прогнозируемы: глобальное снижение рождаемости, старение, физическое и нравственное вырождение человечества." ПроектРоссия_3
№19 саляров 22 декабря 2015 06:21
+18
..."Как же уже тошнит от современной "красоты" после походов к пластическим хирургам, нарастителям конских грив и хищных ногтей ((( Как надоели все эти плохо прикрытые попы и ..., которые никакой эстетической ценности не представляют, более того, в массе своей уродливы и предназначены быть скрыты"...
Прекрасные слова - оценка той пошлости, разнузданности похотей и мерзоты, подавляющей прекрасные чувства к женщине со стороны мужчины. Нет того интимного восприятия, не скрыты Божественные замыслы творения, а выставленные напоказ, да и то порою просто уродливые по своей форме, стирают грань, которая отделяет животных, совокупляющихся по инстинкту, от главного творения Божьего - ЧЕЛОВЕКА. И когда я вижу в общественном месте лапающих друг друга и целующихся прилюдно, хочется дать в рожу. Но приходится говорить: "Животные, что-ли вы?"
№20 Line 22 декабря 2015 09:26
+1
Прекрасные чувства к женщине со стороны мужчины обуславливаются одним единственным древнейшим инстинктом - продолжением рода! и походы по пластическим хирургам - это тот же инстинкт самок привлечения самцов для того же продолжения рода, чтобы показать, что с гормональным фоном все в норме, самка еще ооочень огого!. Реально надо на вещи смотреть, а не косить на божественные замыслы творения.
----------
Ulceris East
№21 саляров 22 декабря 2015 18:30
+1
Продолжение рода и есть Творение. Не надо впадать в диспут "Что было вперед: яйцо или курица". И если у Вас весь замысел творения заключается только в воспроизводства себе подобных на основе "инстинктов", мне Вас жаль, искренне.
№22 Line 22 декабря 2015 19:20
-2
угу, клонированием воспроизводятся и святым духом питаются))) а вообще советую вдумчиво Нагорную проповедь перечитать))) плодитесь и размножайтесь и ни слова о каких-то творениях... так что уж сами не перевирайте кто что сказал))) так что это мне Вас искренне жаль, постулаты ключевой проповеди Христа и те не знаете, а вещать пытаетесь...
----------
Ulceris East
№23 саляров 22 декабря 2015 20:10
+1
дилетантское понимание с потугами на истину. Закроем диспут.
№24 Line 22 декабря 2015 22:59
-1
даже не собираюсь начинать... вещатели без понимания сути вещаемого просто неинтересны и смешны... а вообще гордыня тоже к смертным грехам относится, это так, к сведению)))
----------
Ulceris East
№25 Rozbelly 22 декабря 2015 07:03
+2
Плюсую.
№26 Антон Орловский 22 декабря 2015 09:01
+1
Ну, наверное, женщины не только друзья по жизни? Это не очень правильно. С такой тенденцией очень скоро появиться товарищ- жена, а это не семейные, а иные отношения.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№27 Line 22 декабря 2015 09:29
+1
Женщины и мужчины имеют в корне разные цивилизационные функции, обусловленные той же гормональной составляющей, которая определяет гендерное поведение... Это две половинки одного целого, которые не могут быть товарищами по определению)))
----------
Ulceris East
№28 Зорька_Пионерская 26 декабря 2015 12:45
0
А не нужно из крайности в крайность. Одни тут ставят во главу угла только совокупление и считают, что гормоны - это и есть цемент связывающий семью. Увы, у таких семей недолгая жизнь: до первой морщинки у жены, появления каких-то физиологических проблем у мужа (или у жены) или появления на горизонте сексапильной особы, все...сексуальный интерес утерян и больше нечему связывать такую семью...

Есть такое слово - гармония, любовь. Сексуальные отношения в любви - это лишь одна грань. Женщина и мужчина вместе строят свою жизнь, в любви рожают и воспитывают детей, растут и развиваются сами, преодолевают препятствия, переживают горести и наслаждаются счастьем. Это и есть счастливая семья. И таких у нас должно быть много.
№29 Line 27 декабря 2015 15:50
-1
да животное Вы, точно такое же, как и представители всей фауны этой планеты, по недоразумению получившее сознание и интеллект))) можете что угодно рассказывать про высокие чувства, но на люди и шпильки наденете и макияж для яркости нанесете))) самка в соку со сбалансированным гормональным фоном))) всем рулит подсознание, а не баллады о любви... те же баллады - это элементы ухаживания из серии брачных игр животного мира...
----------
Ulceris East
№30 Зорька_Пионерская 29 декабря 2015 18:48
+1
Не пытайтесь свои поведенческие стандарты проецировать на других. Не одеваю я шпильки никогда, макияж для яркости тоже не люблю.
Я так понимаю, Вы в корне не допускаете наличие духовности, в связи с чем дискутировать с Вами не о чем. Как я уже приводила слова александрийского философа Оригена, что понимание бывает многоуровневое 1. телесное - буквальное 2.душевное-моральное и наконец 3. духовное- философско-мистическое.
Вы понимаете мир на 1 уровне.
№31 Line 29 декабря 2015 19:02
-1
да нет, дЭушка, разговоры о духовности начинаются роано в тот момент, когда заканчивается нормальная физиология... в какого или какую вещательницу не ткни, обязательно всплывет куча проблем... и чем больше проблем, тем высокомернее тон))) было бы все нормально с реализацией гендерной функциональности, плевать бы было на всю эту самую духовность))) а так нарушение адекватной связи я - мир, диаметральная подмена мироощущения, что я - режим бога, а остальные за бортом, а по факту жутственная зависть и злоба и установка ежели мне хреново, то почему другим должно быть лучше... ничего иного тут нет и быть не может))) жалко вас, вещунов...
а насчет моего мироощущения, так не Вам судить)))
----------
Ulceris East
№32 Зорька_Пионерская 29 декабря 2015 19:24
+1
Вы решили, что Вы - истина в последней инстанции и все, что не укладывается в Ваш шаблон, в Ваше мироощущение и миропонимание, Вы не приемлете. Это тупик.
Обсуждать гендерную функциональность с Вами не намерена, но, уверяю Вас проблем нет. Просто человек растет и каждый, на разном этапе своей жизни, он понимает, что удовлетворение своих животных потребностей не есть цель существования человека.
Зависть и злоба в принципе отсутствуют в моей палитре эмоций. А Вам настоятельно рекомендую, почитайте свои комментарии. Они наполнены желчью, агрессией (очень характерно даже Ваше обращение к незнакомому человеку "дЭушка" (с). Это делают, когда нет убедительных аргументов.
Удачи.
№33 Line 29 декабря 2015 19:31
-2
а со мной и не надо обсуждать, это Вам к профильным специалистам))) зато своим постом лишний раз подтвердили именно наличие у Вас бааааалших проблем))) теперь касательно желчи и агрессии, зависти и злобы... так кто кому писал биографию и навешивал ярлыки?))) гляньте в зеркало что-ли или высокомерный режим бога не позволяет?...
----------
Ulceris East
№34 красный проект 22 декабря 2015 02:28
+13
Назвать Сталина "монархом" может только полностью ничего не понимающий в ТОМ вихре Времени человек.Хотя,когда так кому-то ХОЧЕТСЯ,то ему же плевать на сущность,ну ХОЧЕТСЯ и назовет.Еще и не так может назвать...демократия ж,свобода хотелок... а по тексту,если концентрированно- показана фундаментальная противоположность коммунистического и буржуазно-капиталистического подхода к Человеу,в частности-к Женщине. Не к Вещи для удовольствий,не к рабыне мужчины,как в кап. варианте, а как к Субьекту деятельности,такому же Творцу,как и мужчина а так же к несущей в мир Миссию деторождения а не рабу чрева.Это называется частью психологического Раскрепощения. Поняв силу коммунистической новизны,капитализм был вынужден и у себя пойти по этому же пути,но не смог отказаться от коммерческой составляющей,что в итоге извратило их версию Раскрепощения
№35 Нонна_Степкина 22 декабря 2015 02:39
+23
Много слов у автора. Это естественный отбор природы. Здоровые крепкие физически тела красивы, правильны и большой шанс произвести здоровое потомство. Это обеспечивает твоему роду и твоим генам продолжение. Тела же нынешних анорексичек или тощих задротов, наркоманов или страдающих ожирением - все это брак, обреченный на проигрыш в борьбе за продолжение рода. Поэтому у нас старики, несмотря на тяготы войны и послевоенной разрухи спокойно живут до 80-90 лет.
№36 злата 22 декабря 2015 03:09
+12
а на Западе сейчас прослеживается другая тенденция - в моде фрики, педе-сты и прочие... трансвеститы...
№37 Rozbelly 22 декабря 2015 07:09
+4
Вот именно - природы, тогда как ни в одной религии не учитывается и не упоминается природа. Если жить по природе, то так и будет - здоровые, крепкие, чистые телесно, душевно и духовно, надеюсь.
№38 Ужа 22 декабря 2015 02:44
-24
Все сталинские иконы, такие обсалютно правильные, обсалютно идентичные и безликие в массе своей. Все и вся подводилось под рамки аморфного советского человека, затирая любой намёк на многообразие мысли. Скукота.
----------
№39 Random74 22 декабря 2015 03:41
+11
Ужа, покажите нам своё "многообразие мысли". Буду рад почитать, проникнуться феерией чувств, образов, свежих взглядов и новых теорий. Ой, совсем смущаюсь. Покажите нам свою физическую икону, превосходящую Сталинские идеалы. Так хочется Вас узреть,- я трепещу.
№40 realman 22 декабря 2015 05:09
+15
Так вот же
№41 Rozbelly 22 декабря 2015 07:04
+4
Ой, мамочки!
№42 gaze_aleks 22 декабря 2015 08:06
+4
№43 Heliantus tuberosus 22 декабря 2015 08:10
0
АбсОлютно((
№44 Прометей 22 декабря 2015 08:51
+2
Цитата: Ужа
Все и вся подводилось под рамки аморфного советского человека, затирая любой намёк на многообразие мысли.


То то у вас голожопые мужики даже радугу у детей украли, сами даже символа себе придумать не смогли. Все мысли о ж. А простите у вас их большое разнообразие.
Многообразные блин....

Хоття да зверушек для вас много можно быть сусликофилом, баранофилом ну и тп. lols
№45 Mania-Sev 22 декабря 2015 13:39
+1
Все сталинские иконы, такие обсалютно правильные, обсалютно идентичные и безликие в массе своей. Все и вся подводилось под рамки аморфного советского человека, затирая любой намёк на многообразие мысли.
Источник: https://politikus.ru/articles/66046-deti-solnca-krasota-i-telesnost-stalinskoy-epohi.html
Politikus.ru

Внимание: каждое слово - ЛОЖЬ!!!
Да ещё с грамматическими ошибками, тьфу
№46 sibir55 22 декабря 2015 02:53
-3
Культ здорового тела в искусстве был присущ и гитлеровской пропаганде. Так что однобокость в искусстве , пусть она и внешне и приятна не всегда хороша. Пусть будет многообразие форм без всякой цензуры и запретов. А уж народ сам определит , что эстетично , а что нет. И не надо насаждать народу эстетику насильно. К хорошему это часто не приводит.
№47 Седой 22 декабря 2015 06:03
+10
Ну не бред ли? Ну вспомните стремление мастеров всех эпох, включая античные, прославлять красивое человеческое тело обоих полов. Вам че, везде нужно красные\черные квадраты вставлять или прочие кубизмы демонстрировать?
№48 realman 22 декабря 2015 07:42
+10
Такое многообразие форм имеете ввиду?
№49 defender_III 22 декабря 2015 13:37
0
" Я и баба и мужик"? lols
№50 Вито 22 декабря 2015 15:07
+7
Цитата: sibir55
Пусть будет многообразие форм без всякой цензуры и запретов. А уж народ сам определит , что эстетично , а что нет.

Анекдот в тему.
Тусуются художники. Один довольный, хвастается:
- Вчера с девушкой познакомился! Не девушка, а картина!
- Ну, веди, показывай.
Привел.
Все в шоке, стоят молча открыв рты – одного глаза нет, одна нога короче другой, по шесть пальцев на руках, горбатая…
Обидевшийся «счастливчик»:
- Ну, ребята, если вам уже Пикассо не нравится, то тогда вы зажрались.
№51 edwardtugi 22 декабря 2015 03:03
+22
Ефремов: "Лезвие бритвы", "На краю Ойкумены" и прочее. Примерно о том же самом - о красоте функции, и о функциональности красоты. Время такое было.
№52 Line 22 декабря 2015 08:36
+5
Так Иван Антонович, помимо того, что великолепный писатель, еще и палеонтолог, причем достаточно маститый. Уж он то точно смог обосновать словами того же самого психолога Гирина в его лекции о красоте, на примере анатомического эволюционного развития в привязке к различиям половых функций, что чем красивее и пропорциональнее, тем функциональнее, причем это касается не только живых организмов, но и неодушевленных предметов. Например в авиации, чем красивее самолет, тем он более функционален.

ЗЫ: каноническая красота со древнейших времен Индии и Эллады в физиологическом инстинктивном смысле - это вне времени, это предпосылка к выживанию человеческой расы. В здоровом теле - здоровый дух (с)
----------
Ulceris East
№53 Алекс5 22 декабря 2015 03:31
+9
С большим удовольствием до сих пор смотрю советские фильмы. В них много духовности и романтики, не то что в большинстве нынешних фильмах: все вокруг бабок вертится.
№54 alekstus.75 22 декабря 2015 04:05
+14
Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.


Вообще часто говорят что мол взят из библии однако подобного там нет.
Но важно здесь другое в чем принципиальное отличие Морального кодекса строителя коммунизма от Христианского. Тем, а в чем смысл этих правил важно ведь не то что это некие правила важно, а как их трактовать какой смысл скрывается за ними, в чем идея этого кодекса. В чем отличия принципиальное от любого религиозного кодекса, от любого религиозного кодекса его отличает цель, и постановка. Любой религиозный кодекс это есть некие правил которые даны Богом, как догма и аксиома, не выполняешь будешь гореть в аду! Смысл морального кодекса это правила для улучшения Жизни на земле это ДОГОВОР МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, а не указка от Бога!
№55 саляров 22 декабря 2015 06:28
+8
Вы хотите. чтобы именно в Писании были именно вот такие пункты Морального Кодекса? Эти нормы лежат в основе Священного Писания. Почитайте и найдете. так вот. И люди следуют заповедям.
Но я за Моральный Кодекс - обеими руками. именно он помогал нам в юные годы. Тогда мы еще не знали ни про Священное Писание, ни про Христа.
№56 Line 22 декабря 2015 09:16
+1
Давайте мухи отдельно, а котлеты отдельно... в частности Писание озвучивает те самые нормы выживания и развития человеческой расы в физиологическом и гигиеническом отношениях в том числе. Любая, без исключения, каноническая книга мировых религий содержит одни и те же догмы в сухом остатке, которые обязаны к исполнению паствой. Не хотите по собственному желанию, будете по обязаловке. Я Вам по полочкам могу разложить все заповеди и смертные грехи именно к вопросу физиологического здоровья человека.
----------
Ulceris East
№57 Stone 22 декабря 2015 10:21
0
Приятно читать ваши комментарии по теме. Тиснули бы какую нибудь статейку по профилю - я бы прочёл с огромным удовольствием! good
----------
Не принимай активность за продуктивность, а движение за действие.
№58 Line 22 декабря 2015 10:40
+1
я бы с удовольствием, но из меня писатель никакой... мне проще кратко и доходчиво в двух словах и на пальцах...
----------
Ulceris East
№59 Stone 22 декабря 2015 13:00
0
fellow Дорогу осилит идущий. Если вы не против, да ещё с удовольствием, начните с малых форм. Берёте проблему и "кратко и доходчиво в двух словах и на пальцах" разбираетесь с ней. Всё просто если знаешь с чего начать. Вы чётко мыслите - это главное, я таг думаю... smile
----------
Не принимай активность за продуктивность, а движение за действие.
№60 Line 22 декабря 2015 13:04
0
ой спасибо за комплимент))) стараюсь по мере возможности четко мыслить... а так, если вдохновение посетит и лапки доползут, попробую внятно изложить свои мысли в статейке... ниче не обещаю!))) а в виде малых форм комментирую статьи, причем иногда так, что у некоторых челюсти сводит и зубы крошатся в приступах чего-то там...
----------
Ulceris East
№61 Stone 22 декабря 2015 13:15
0
biggrin Принято! Тихо ждём...
"...ключ к его пробуждению торчал уже в замке. Вот-вот он должен был повернуться и открыть дверь в катастрофу." biggrin
----------
Не принимай активность за продуктивность, а движение за действие.
№62 Line 22 декабря 2015 13:19
0
...ахсссссс, не будите во мне до кучи среднеазиатскую гадюку... она счас сонная и повышенно йадовитая сидит в норке и на провокации не поддаецца...
----------
Ulceris East
№63 Line 22 декабря 2015 15:07
0
Stone, поглядите на рейтинг своего поста и обратите внимание, что это то, о чем я и писала, когда упомянула о крошащихся зубах... поздравляю, Вы тоже под кариесные ошметки попали))) дама уже месяца два, на всех, почти без исключения моих комментах остатками зубов давится biggrin
----------
Ulceris East
№64 Stone 22 декабря 2015 16:16
+1
Рейтинг не главное... Я всё вижу и, честно говоря, мне нравится что именно у этого пользователя зубы крошатся об меня в том числе! fellow
----------
Не принимай активность за продуктивность, а движение за действие.
№65 Line 23 декабря 2015 08:58
+1
да мне тоже рейтинг до сиреневого цвета... радует, что в очередной раз чей-то серый хвост оказался под моими шпильками)))
----------
Ulceris East
№66 Антон Орловский 22 декабря 2015 09:04
0
Да, здесь сильно упрощенная Библия, с учетом общей непритязательности общества. Зато всем понятные тезисы.
Здесь есть еще одна вещь, полное уничижение личностных качеств человека. Это неплохо, доказано опытом, но и не способствует развитию интеллектуальной элиты.
Поэтому все относительно. Многое должно быть перенесено в будущее, но не скопировано в полном объеме. Это была задача современности, но она не справилась.
----------
«Война всех против всех». Томас Гоббс
№67 alekstus.75 22 декабря 2015 04:05
+6
Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата
1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата — первая половая заповедь революционного рабочего класса.
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (т. е. 20-25 лет) – вторая половая заповедь пролетариата.
3. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен часто повторяться.
6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной, моноандрической (одна жена, один муж).
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребенка и вообще помнить о потомстве.
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально полового завоевания.
10. Не должно быть ревности. Половая любовная жизнь, построенная на взаимном уважении, на равенстве, на глубокой идейной близости, на взаимном доверии, не допускает лжи, подозрения, ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая.

С позиций сегодняшнего дня заповеди Залкинда звучат почти анекдотично. Однако надо признать, что при всех последовавших изгибах официальной идеологии её основная тенденция в решении полового вопроса была предвосхищена (или смоделирована?) Залкиндом с удивительной прозорливостью. Всем памятно, как 25 лет назад участница советско-американского телемоста патетически заявила на потеху миллионам телезрителей: «У нас секса нет!». Что она при этом имела в виду, легко понять, перечитав заповеди, которым, прочно забыв про их автора, советское общество неуклонно следовало более полувека. Да и вся теория и практика полового воспитания в семье и школе была построена на этих заповедях, точнее — на идее сублимированного либидо. Это, конечно, крайность, и её негативные аспекты очевидны. Вот только намного ли лучше другая крайность, в которую современное общество впало по принципу «от противного»? Ведь раскрепощённая сексуальность чревата не меньшими проблемами, чем ущемлённая! Примеров не перечесть.
№68 мамазоя 22 декабря 2015 09:18
+2
Участница телемоста сказала ,что у нас секса нет,у нас любовь. Это телевизионщики умышленно исказили смысл фразы.
№69 Злой ватник 22 декабря 2015 04:32
+7
Отличная статья! Спасибо.

Я прямо как в раю побывал, представив, какое могло бы быть прекрасное социальное развитие и по-настоящему Светлое Будущее, если бы дело Сталина жило и побеждало.

И как мерзко на душе, что все совсем идет не так. Когда всякая мразь правят балом, а планету превратили в смердящий ад. Людей держат за тупое быдло и расходный материал. Масс-медиа всучивают нам отвратительнейшую лажу (далеко ходить не надо, вот хотя бы внимательно присмотреться на эту прикормленную мразь, на эти самодовольные рожи очковтирателей ВГТРК bad ).
№70 Терехова 22 декабря 2015 04:42
+14
Точно известно, что все наиболее известные скульптуры советского периода создавались с реальных моделей с именами, датами рождения и смерти, биографией.
Соцреализм - это то, чего нам сегодня категорически не хватает.
Всё остальное - ложь.
№71 Терехова 22 декабря 2015 05:06
+25
Первое попавшееся, что нашла у себя в запасах:





Что плохого было в таких вот советских скульптурах, кроме того, что они легко разрушались? Есть много примеров, как западные скульпторы передирали советские идеи, даже тот самый сталинградский детский хоровод.
Большинство объёмных скульптур, горельефов, барельефов были мемориальные - в честь героев труда, войны, учёбы, литературы и тд, по этому ни одна писуновская гниль не имеет право сказать, что лица были никакими, усреднёнными, некрасивыми и ещё какую-нибудь муру, так как лица были - из жизни.
№72 мамазоя 22 декабря 2015 09:20
+5
Спасибо за подборку фотографий,как с детство заглянула.
№73 саляров 22 декабря 2015 18:26
+1
могу подтвердить: скульптура Мухиной "Перекуем мечи на орала" - с реального человека Бориса Гуревича, очень известного спортсмена - борца. обладателя многих титулов самого высокого ранга.
№74 Zoom 22 декабря 2015 05:07
+5
Опираясь только на советские фильмы и картины и рассуждать о красоте - это не совсем честно со стороны автора .
Стоит напомнить , что каждая эпоха формировала свой ЭТАЛОН КРАСОТЫ . Посмотрите на картины Рубенса - крупные , почти толстые тела . В средневековье же другой эталон красоты - выпирающий живот , высокий голый лоб - признак рахита .
Кино создавало и навязывало свой эталон красоты. Толпы девиц с обесцвеченными перекисью волосами - это дань подражания Мерлин Монро .
Сталинская эпоха - это "железный занавес" во всем , и в культуре то же . Тогда и формировался образ советского человека таким , как его видел товарищ Сталин. Никто не говорит , что это было плохо . Просто нас на этом воспитывали и мы воспринимаем мир так . Попытки убрать старое и насадить новое ни к чему хорошему не приведет . Взять то же школьное образование . Навязывание западной - построенной на тестах системы обучения кончилось полным развалом старой системы и плохо работающей новой . И так во всем . Звучит дико - президент Российской Империи Петр 1 biggrin
№75 СОА 22 декабря 2015 06:19
+4
Цитата: Zoom
Сталинская эпоха - это "железный занавес" во всем , и в культуре то же .

Называя время Сталина "ЭПОХОЙ", не стоит втискивать его в клише "ж.з" высказанным ненавистником СССР Черчилем. Слишком мелко для ЭПОХИ.
№76 gallija 22 декабря 2015 05:39
+6
Отрадная статья, родниковая. Спасибо. В последнее время нас стали баловать натуральным продуктом :)
№77 kruser 22 декабря 2015 05:56
+16
Была культура и цензура. А сейчас ни того, ни другого, а давно пора иметь и то и другое.
Настолько уже обрыдли на том же ТВ морды идиотов обсуждающих какая соседка сволочь или какие надо прокладки, когда и как применять, артисты с упоением рассказывающие и рекламирующие какой понос у тёти, и какие запоры у дяди, музыка, которую даже набором звуков назвать трудно, и "суперзвёзды" "поющие" эти звуки, вся звёздность которых в раздвигании ног нужным людям, мультики, где нарисованы или монстры, или что-то понятное только пациентам психбольницы, фильмы, где только убивают или кто-то с чем-то воюет, или бродят стада мутантов, комедии, от которых хочется плакать и выть в бессильной тоске и злобе. ДОСТАЛО!!! Верните цензуру и цензуру, в которой будут действительно культурные люди (может где и остались), а не хорошо оплаченные друзья, производителей "культурных" ценностей.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№78 Мирна 22 декабря 2015 07:56
+2
applodisment applodisment applodisment
№79 петр вотинов 22 декабря 2015 06:02
+7
Хоть пацанами смеялись над девушками с веслами, но были неосознано приобщены к красивым телам. В 60-80 девушки бы не вышли в джинсах ниже жопы, да еще и открыв половину оной, боясь насмешек. Типа. С такими ногами на руках надо ходить. Как то лет пять назад строили для Арх.академии Екб. Тогда был пик носки штанов на бедрах. Понимаю девчонок, которых отпустили мамы в свободное плавание, но Вв же студентки Арх. Академии, Вам через десяток лет определять вкусы иолодежи! Сумбурно, но от души.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№80 Петрова Елена 22 декабря 2015 07:33
+5
Справедливостт ради нужно отметить, что в Германии в это время были очень похожие идеалы красоты - никакой болезненной худобы и засилье блондинов и блондинок. Думаю, всё же это был не только советский феномен.
№81 Руслэнд 22 декабря 2015 07:37
-3
В советских фильмах частенько молодых людей играли 40-летние дядьки и тётки, это смешно. На "загнивающем Западе" сняли "Унесённые ветром", там кстати, весьма красивые актёры, никакой пошлости и худощавости. Просто эпоха такая была,на нормальные тела. Сейчас эпоха худобы, но время течёт, все меняется. Возможно, маятник качнётся в другую сторону, а возможно дойдёт до утрированности, люди пресытятся и начнётся откат. Я против введения "эталона".
№82 Zoom 22 декабря 2015 09:54
+2
Эталон красоты никто никогда насильно не вводит и не назначает . Взять хотя бы средневековый эталон красоты - вздутый живот , голый высокий лоб. Это признак рахита . Но это было вызвано тем , что люди жили в городах , где нет солнечного света , в сырых, холодных замках .
Для Латвии (Литвы ) считались девушки с толстыми ногами - красавицы . У них да же в национальной одежде толстые чулки - это связано с тем , что такая девушка будет хорошо работать на ферме.
Когда мир жил изолированно друг от друга , каждый народ сам определял свой эталон красоты. Сейчас этот эталон навязывают кино , артисты , СМИ. Доигрались до того , что запретили показывать худых моделей , женщины подражая им просто гробили себя.
Было такое время , что человека в джинсах просто высмеивали на улице ( был такой период в СССР) и никто их не носил. Так что эталон красоты определяем и мы с Вами . Если нет спроса , то не будет и предложения.
№83 Line 22 декабря 2015 10:43
0
Так как раз у каждого народа эталоны красоты где-то одинаковы. Различия только в ареале климатического пояса проживания и особенности расы.
----------
Ulceris East
№84 alexlar4ik 22 декабря 2015 07:52
+8
Сколько говорили о бесвкусице высотных московских зданий МИДа,МГУ ... Но с годами они стали символами Москвы.О скульптуре Мухиной"Рабочий и колхозница" не говорил только ленивый, но когда их забирали на реставрацию, город затосковал.Эстетика времени-все-таки многополярна.Давайте смотреть правде в глаза: разве не красавцами были в кино Жариков , Ивашов, Тихонов,Самойлов... И ныне здравствующий Лановой.А актрисы? Самойлова, Быстрицкая, Ларионова...Голливуд нервно курил в углу.Это время подарило таких индивидуальностей , как Евстигнеев, Леонов, Лебедев, Гафт, да всех не перечислишь. И мерилом был талант.А современных актеров я иногда путаю, они мне кажутся одинаковыми и внешне, и внутренне.Конечно, есть Хабенский,Миронов, Машков,Лядова, Аронова,но многие как под копирку, словно бы со стертой индивидуальностью.Тема неисчерпаема, в один пост все не вставишь!Но все время крутится современная фраза:"Если хочешь вызвать у меня ну хоть какие-нибудь чувства, оденься!!!"
№85 vasilisa mikullishna 22 декабря 2015 08:13
0
Статья слишком запутанная, а вот всем комментаторам огромное спасибо.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№86 burulicon104 22 декабря 2015 09:30
+2
Смотрю на фото и завидую. Белой завистью к тем кто их загрузил. Подскажите как загружать фото на Политикус? Я пробовал. Неоднократно. Не получается. На других сайтах без проблем. На Политкусе не получается. belay
№87 папакарло 22 декабря 2015 10:19
+1
Вот и уменя тоже, не получается...а вроде бы не новичок feel
№88 burulicon104 22 декабря 2015 13:42
0
Я тоже не первый год в Сети. Но в Политикусе редактор требует URL картинки вставлять.Пробовал. Не загружается. И обратной связи с админами не найду.ИМХО надо эту опцию заслужить. Или стажем или рейтингом. Поживём разберемся.В 72 года ждать не так много остаётся.
№89 chum76 22 декабря 2015 10:08
0
Здорово.И здорОво.
№90 Старичок_Боровичок 22 декабря 2015 12:15
0
Тема автором явно высосана из пальца. Галина обратила внимание на какие-то второстепенные частности (причем на основе нескольких примеров - из тысяч - сделала эпохальный вывод). И не заметила главного - воспитательного значения, привлекательности кино и литературы тех дней. А стоило бы сравнить с современным кино и книгами, рассчитанными на получение прибыли, а не на воспитание. Зато нет "типичных представителей"...
№91 саляров 23 декабря 2015 11:14
0
автор скульптуры "перекуем мечи на орала" - Е.Вутетич. Спасибо за поправку такой неточности с моей стороны господину КРИКСУ.
№92 Александр Батькович 1 января 2016 02:20
0
Мне художнику всегда смешло и грустно читать статьи "искусствоведов" надеюсь поймете последнее интервью П. Пикассо(своими словами-память дырявая) кор -"вы продвинули современное искусство ...как вы пришли к кубизму? -" да понимаете я приехал во Францию думал тут художником рай а в моде оказались импрессионисты (а я был академистом) и мои картины никто не покупал мне нечего было есть я был злой(дипрессия достала и все такое) и я начачл уродовать "завтрак на траве" Э. Мане. А тут какой то искусствовед увидал новейшие тенденции какие-то(сам незнаю какие я просто хотел кушать и был очень злой из-за голода и дирессии) вобщем всю эту чуш придумали они но я как ни странно теперь в деньгах не нуждаюсь.
№93 google7810 13 августа 2016 15:07
0
А, мне статья очень понравилась!Очень познавательно!