Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Россию проиграли за… школьной партой?

Россию проиграли за… школьной партой?

Когда-то Джон Кеннеди сказал: «Космос мы проиграли русским за школьной партой». Сегодня этот обаятельный американец, ненавидевший Россию всей своей страстной натурой, был бы весьма доволен: «страна мечтателей, страна ученых» стремительно сползает к уровню, когда перед каждым открывается только одна «блестящая» перспектива – устроиться на работу в «международную компанию» и стать способной обслугой «макдональдсов».

Причина одна – нивелирование системы образования! Школу низвели до глумного рынка, превратив урок в предмет товарно-денежных отношений, а родителей учеников - в потенциальных спонсоров школы.

Политика провалов провалилась?

«Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года, - заявил писатель и публицист В.Губарев. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности. Россия по интеллектуальному потенциалу молодёжи скатилась с третьего места в мире (1953 г.) на 40-е, а по другим данным - на 47-е место. Около 10 процентов солдат не умеют читать и писать. Два миллиона детей безграмотны! Сегодня средняя школа осуществляет подготовку малообразованных людей, не могущих возродить былую мощь индустриальной державы».

«Качество образования в России падает, мы теряем конкурентоспособность», - заявил министр образования РФ Андрей Фурсенко, выступивший в университетском городке Стенфорд, Калифорния. Косвенно Фурсенко подтверждает крах реформы, но это печальное обстоятельство уже ни для кого не секрет. В мире давно уже говорят о полном крушении системы образования в России!

Примеры? Пожалуйста! «Международная организация экономического сотрудничества и развития протестировала школьников из 41 страны мира на знание математики, - пишет «Новое дело». - Результаты нашей страны, когда-то одной из ведущих мировых держав в знании точных наук, оказались плачевными. Мы заняли позорное 36-е место, оказавшись где-то между Турцией и Индонезией. Надо полагать, что через несколько лет, после того как Фурсенко введёт свои «стандарты», мы окажемся среди самых безграмотных стран мира...».

Ситуация ужасающая, не так ли? И в то же время в нынешнем году появляется «долгожданный» проект стандартов образования для 10-11-х классов, позволяющий старшеклассникам самостоятельно (!) выбирать нужные им дисциплины в ущерб прочему учебному материалу. Стандарты предлагают сократить число предметов в старших классах с 18 до 10. Ну а дальше вы сами знаете, что произошло.

Скандал! Общество не захотело «скушать» кастрированный комплект общего для всех, а значит, бесплатного «образования», и выхолостить предметное содержание школьной программы. Напоминаю, что «базовый комплект» включал всего четыре предмета - ОБЖ, физкультуру, «Россия в мире» и… некий загадочный «индивидуальный проект».

Русский язык и литература, алгебра и геометрия, история, физика и химия, биология и география – все эти дисциплины, формирующие интеллект и дающие наиболее полное представление о мире, выбросят за «борт?» Пока, конечно же, нет. Но пробный шар на то и пробный, чтобы постепенно, год за годом приучать нас к мысли, что «бесплатный сыр только в мышеловке».

Боюсь, что очень скоро, к 2020 году мы увидим, как в российской школе бесплатными останутся только базовые курсы по основным предметам. И хорошо, если это будет не физкультура и ОБЖ. А за все остальное – в том числе за иностранные языки, математику с элементами высшей, физику и так далее, - придётся платить. Уже сегодня экспертами подсчитано, что широкий кругозор чада обойдется его родителям не менее 6 тысячи рублей в месяц!

Действительно, сложно предположить себе человека, пытающегося создать полноценное представление об устройстве мира, базируясь на знаниях, полученных в начальной школе. Предположим, что, когда станет вопрос о выборе изучаемых предметов, школьник, любящий химию, будет изучать ее. А как же, извините, математика? Физика? Да и география с историей – куда без них? Все предметы так или иначе взаимосвязаны! Но на изучение этих дисциплин у школьника может попросту не хватить денег. Фундамент образования обрушится, когда из школьной программы, обязательной для всех, предлагают исключить (пока еще добровольно) фундаментальные науки!

Астрономию в школе уже не преподают. А зачем? Пусть земля будет плоской как блин – верующему крестьянину космос не нужен. Ему бы земельку вовремя вспахать. Только, как ни крути, Юрия Гагарина из такого вот пахаря - недоучки уже не вырастет. Собственно, реформаторам от образования это и не нужно. Нужно другое. И вот когда потихоньку подбираешься к истине, что именно им нужно, на голове начинают… шевелиться волосы. Слишком велико сходство творимого с российской системой образования – коренного звена «производства» мыслящего человека, с планами одного из самых великих ЛЮДОЕДОВ в истории человечества – Адольфа Гитлера, намеревавшегося превратить русских, да тех же смолян, в недоразвитых недочеловеков. Которые в лучшем случае способны заливать керосин в бензобаки «Люфтваффе».

«...местному населению не должно даваться никаких возможностей для получения высшего образования. Неудача в этом отношении просто посеет семена будущего сопротивления нашему правлению. Конечно, у них должны быть школы - и за обучение они должны платить. Но нет никакой необходимости учить их больше, чем, скажем, пониманию смысла различных дорожных знаков.... Математика и т.п. - совсем ненужные вещи…. человек может стать счастливым, освободившись от ложных знаний».

Гитлер и дети. Странные аналогии

«На оккупированной территории Смоленщины гитлеровцы проводили свою «школьную политику», смысл которой был сформулирован в наброске к плану «Ост», - пишет историк И.Красильников («Состояние образовательных и культурно-просветительских учреждений Смоленской области в период немецкой оккупации»). - Для местного населения не должно было существовать высших школ; достаточно четырёхклассной народной школы. Цель такой школы – давать элементарные знания: простой счёт (в пределах 500) и умение расписаться в ведомости. Большое внимание уделялось изучению немецкого (английского, - Авт.) языка. Указывалось, что необходимо внушить детям божественную заповедь повиновения немцам как расе господ, быть честным, старательным и послушным.

Вместо литературы и истории в немецких народных школах часто вводилось преподавание религии. Идеологам рейха казалось, что именно религиозное воспитание сможет изжить большевизм. Поощрялось преподавание Закона Божьего, а учителям предписывалось ни в коем случае не разрешать антирелигиозные толкования вопросов в изучении материалов...».

Кстати, именно при немцах школа стала платной. Платить за обучение полагалось с первого класса! В первом классе с родителей брали по 20 рублей в месяц, во втором уже на 10 рублей больше. С пятого по седьмой классы плата за обучение резко возрастала, знания оценивались по 200 рублей с ученика. Понятное дело, что для жителя села эта сумма была неподъемной: «гитлеровская» добровольная «семилетка», в отличие от принудительной советской, отсекала значительную часть потенциальных учеников.

Количество обязательных предметов было не велико, от пяти до семи. На уроках литературы вместо Горького и Маяковского читали прозу, учили стихи запрещённых Бунина и Шмелёва, Бальмонта и Мережковского. В чести были Фет, Сологуб и Майков.

Интересный нюанс: в Сычёвском районе ввели курс «обществоведения», дискредитирующий достижения советской власти. Оккупанты не утруждали себя разработкой методичек и учебников: часто вместо них использовались «Народные календари», предназначенные для сельского населения, где помимо обширных сведений по сельскому хозяйству был и культурный раздел, в котором публиковались памятные дат из русской и немецкой истории, а также отрывки из литературных произведений русской классики. Невозможно не улыбнуться от явной аналогии: в Вяземском районе в качестве учебника пользовались книгой… «Гитлер и дети». «Особое внимание было уделено удалению слов, связанных с советским строем, - пишет И.Б. Красильников. - Так, вместо слова «СССР» необходимо было писать «Россия», вместо «пионер» – «школьник», «колхоз» стал именоваться «община», «колхозник» – «крестьянин». В школах вывешивали портреты Адольфа Гитлера и антисоветские плакаты».

Только в Смоленском округе действовало 275 школ, в которых обучалось 35 тысяч учащихся...

«Болванская» система, умная дочка и… жирная точка

И что же получим в «сухом остатке» реформ? «Болванскую»…систему, введение которой сделает дипломы наших высших учебных заведений действительными на Западе, что облегчит выезд специалистов из России. Умники и умницы, родители которых потратили немыслимые деньги на репетиторов, а затем на обучение в крупнейших российских университетах (бюджетные места и в провинциальных вузах – тоже не сахар: сколько нужно потратить средств, чтобы выучить студента, который и дня не протянет на мизерную стипендию?!), уедут в «цивилизованные» страны. Ставим жирную точку. Экономики России в ее нынешнем состоянии специалисты не нужны.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
124 мнения. Оставьте своё
№1 peresmeschnik 17 декабря 2015 02:38
+15
От общества потребления -к обществу употребления. Деградация. Где поворот? Печально.
№2 Галактион 17 декабря 2015 04:13
-3
Я не комментирую вздорные высказывания:
- У. Черчилля (например, "Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой."),
- Дж. Кеннеди (например, "Космос мы проиграли русским за школьной партой.").

Также я не обсуждаю сексуальные похождения Президентов США (например, похождения Дж. Кеннеди с М. Монро и похождения У. Клинтоном с М. Левински).
№3 lutik 17 декабря 2015 10:15
+5
поддерживаю только первое ... да Сталин репрессиями заставил народ трудится и не воровать ... поднял Россию, до сверх державы ... кто против этого ..!??
а далее ... Кеннеди .?? это не пример для подражания , потому что второе противоречит третьему ...
объясню ... М.Монро, "имели" оба брата Кеннеди(а помимо их еще многие),она была не пай девочка, наркозависимая дорогостоящая проститутка ..!!!
№4 gres_berillij 17 декабря 2015 12:24
+3
не "Клинтоном", а Клинтона! Вот это и есть подтверждение возрастающей безграмотности!
№5 esaul 17 декабря 2015 06:23
+20
Прошу прощения, что нахально влез в число первых комментариев, но, почитав последующие, чуть на стенку не полез - такая безысходность и жалкое будущее нас ожидает, что "прямо кещЕть не могу"(с)
Цитата: peresmeschnik
От общества потребления -к обществу употребления. Деградация. Где поворот? Печально.

Приветствую yes При всём уважении к вашему чувству юмора и острословию, с данными вашими словами не соглашусь. Во-первых - безжалостно обобщено и во-вторых - мнение сформировано, на мой взгляд, больше на основе ОБС.
Я опосредовано (супруга - преподаватель), но знаю о состоянии нынешнего образования из первых, так сказать, рук.
Первое - статья за 2011 год и на это, даже без "прогулок" по ссылкам, - ясно и об этом говорит само упоминание печально известного своими свинскими высказываниями и реформаторскими выкрутасами г-на Фурсенко.
Второе - как и в оборонке, ситуация в образовании у нас избежала окончательной деградации благодаря энтузиастам, спецам и фанатам своего дела. Если бы не эти самородки, то Россия давно бы растеряла свои передовые позиции и в образовании, и в оборонке и во всех других областя. И вот эти самородки жили, живут и продолжают работать и в наших учебных заведениях. Так что то, что успели потерять отчасти, купировано этими людьми, отчасти - успешно сохраняется и преумножается.
№6 esaul 17 декабря 2015 06:34
+26
В- третьих - свидетельством тому, что "непросраливсеполимеры" - нынешние успехи и нашей сегодняшней науки (просто, на вскидку - недавняя инфа о снижении себестоимости нанотрубок в 7000 раз! Об изобретении лекарства от рака в Новосибирске... ит.д. Я не ресурс "Сделано у нас", чтобы занимать перечнем ваше внимание)
В-четвёртых - наблюдая за ребятишками, поражаюсь ненасытности к знаниям у многих из них! Я часто очень часто приятно поражаюсь таким примерам. Слава Богу, они есть! Очень много толковых ребят. Если повнимательнее будете искать положительные примеры "будет вам щассе" biggrin
Есть ещё и в-четвёртых и в-пятых.... Времени в обрез - надо гнать по делам.
Согласен с сегодняшним высказыванием в этой ветке, что в детей нужно вкладывать не только деньги, но и время.
Всем удачи!
№7 Alexey_Ivanov 17 декабря 2015 06:56
+13
Соглашусь с вами, от статьи веет безисходностью, но не все так худо, я как родитель, да и не только я многие мои знакомые занимаются детьми, почти все нанимают репетиторов по математике, русскому языку, физике, ин. языкам. Причем стараются нанимать пожилых бабулек которые еще в Советское время преподавали, так как уровень нынешних учителей очень сильно ниже тех которые преподавали нам. Так то нехватку тех знаний которые недодают в школе компенсируем репетиторами, накладно конечно, но тут как говориться, куда деваться.
№8 Ванькин батя 17 декабря 2015 07:33
+18
Алексей, полностью с Вами согласен. Хочешь дать детям образование - готовь деньги. У меня четверо. Старшие девочки студентки в Москве. Обе закончили лицей с золотыми медалями, учатся на бюджете. Но общагу не дали, приходится снимать для них жилье больше тридцати в месяц плюс деньги на жизнь. Младшие занимаются с репетиторами, тоже с пожилыми учителями советской закалки. Постоянные поборы в школе достали. Мы с женой пашем, только, чтобы вытянуть детей. У моих родителей при Союзе об этом голова не болела. Слова репетитор я вообще не знал.
№9 Пухан 17 декабря 2015 09:27
+14
".. я как родитель, да и не только я многие мои знакомые занимаются детьми, почти все нанимают репетиторов по математике, русскому языку, физике, ин. языкам..." shok
Я что-то не понял:вы это за достоинство нынешней системы образования выдаете что-ли?
Мы как-то без репетиторов все предметы осваивали-и бесплатно,в школе.
А судя по грамотности в инете,на экранах ТВ,то уровень двоечников моего времени,тянет на блестящего отличника в нынешнее.
№10 Сергей.Д 17 декабря 2015 09:50
+7
Вот именно. Вы нанимаете репетиторов. Причем учителей советской закалки. Но они не бессмертны. А что дальше? Дальше останутся те, как Вы сами пишите "уровень нынешних учителей очень сильно ниже тех которые преподавали нам".
Причём то, что нам давали в советской школе даром, т.е. бесплатно, теперь вы вынуждены покупать за деньги.
Но повторюсь: главный вопрос, что будет потом, когда уйдут эти "бабульки" и останется поколение некст.
№11 Alexey_Ivanov 17 декабря 2015 10:14
+4
Я высказался против посыла в статье "все пропало мы все умрем отупеем" наши дети которых мы учим сейчас за свой счет это грустно, знания должны давать в школе, но вы же понимаете что за последние 25 лет разваливали сферу образования, ее практически похоронили, но не всю! есть молодые энтузиасты, есть хорошие молодые преподаватели, которые хотят заниматься детьми, есть много замечательных образовательных программ которые можно внедрять в школах например "Система В. И. Жохова" почитайте о ней, желательно те которым еще только предстоит вести своих детей в первый класс, я к сожалению поздно о ней узнал.
Самое главное что вопрос о не качественном образовании начинает сильно муссироваться среди граждан РФ и это очень хорошо т.к. если бы он муссировался только в СМИ, то скорее всего был бы искусствено поднят, ну а так, это настоящее, стоящее справедливое возмущение которое в ближайшее время изменит ситуацию с образованием в стране в лучшую сторону (я оптимист smile ), ну, а что бы к этому моменту минимизировать пробелы в образовании которое допускает (мое мнение) умышленно)) государство, я дополняю образование своих детей которое они получаю в школе, занятиями с репетиторами. С внуками серьезнее займусь этой темой, т.к. времени больше будет ))
Будем жить друзья, чего пригорюнились то smile
№12 колхозник 17 декабря 2015 09:56
+1
А нужна ли тогда школа, если дети обучаются дома?
№13 Сергей.Д 17 декабря 2015 10:15
0
Не, не надо. И институты не нужны и НИИ и пр. пр. пр. winked
№14 a.ustinov57 17 декабря 2015 18:22
0
я как родитель, да и не только я многие мои знакомые занимаются детьми, почти все нанимают репетиторов по математике, русскому языку, физике, ин. языкам.

а у кого нет возможности нанимать репетиторов ???
или хрен с ними ???
в общем то в статье говорится о "школьном" образовании ,а не о репетиторском....да и на кой ляд тогда эти школы ,если детей будут учить нанятые учителя ???
№15 portyanka 17 декабря 2015 08:09
+5
я не очень понимаю сам термин "реформа образования".

Литвинов хочет выделить 870 миллионов на презентацию алгебры?
а на презентации географии ООО "Лунный свет" должно ЗАРАБОТАТЬ 500 миллионов рублей?

фефективным чубайсикам в правительстве ДАМа тут такое поле непаханное.
№16 Lava 18 декабря 2015 13:06
0
Литвинов - это кто?
№17 etrussk 17 декабря 2015 10:30
+6
Esaulу :При всём уважении к вам и вашей супруге - ситуация в школе аховая. У меня дочери учатся - 9 и 1 класс - наблюдаю и участвую... facepalm
Про "математику" Петерсона молчу - пусть он своих детей по ней учит - глядишь , лет через 20 петерсонов и поубавится... Системы образования практически нет. В голове у детей винегрет. Учебников - сотни , качество их (а цены !!!)- facepalm ... Это же бизнес... Квалификация учителей упала , многие перестали УЧИТЬ детей ...
Цены на учебники - ЖУТКИЕ... Государство выделяет деньги на учебники для школьных библиотек ,деньги "осваиваются", учебников в школьных библиотеках не появляется ,а родители продолжают покупать учебники за свои деньги !!!
ЕГЭ - неплохая попытка снизить коррумпированность высшей школы , но сырая ещё ...
Про все ВУЗы не знаю , про некоторые медакадемии слышал - переходят на Булонскую систему !!! bad (Общался с "доктором" , закончившим украинскую медакадемию по Булонской системе - полный НОЛЬ ! После этого доктор год проучился в России - был очень удивлен качеством и количеством знаний biggrin )
И так далее !!!
Моё мнение - гнать в шею дельцов и бизнесменов из образования и медицины. Эти сферы - ПРЕРОГАТИВА ГОСУДАРСТВА ! Иначе мы СВОИХ человеков не сформируем !!! По ИХ учебникам и системам вырастут только ИХ люди с ИХ взглядами !
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№18 Lava 18 декабря 2015 13:08
+1
БОлонская система образования! Практически все ВУЗы на неё уже перешли ещё 6 лет назад. Дрянь это, а не система!
№19 etrussk 18 декабря 2015 15:34
0
Простите , ошибся... shok
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№20 ded56 17 декабря 2015 11:31
+5
Будущее страны определяют три специальности: учителя, врачи и юристы (образование, медицина и юриспруденция). Причем именно в такой последовательности. По поводу образования я настроен пессимистично. Учился сам, учились дети, теперь внуки, могу сравнивать. Энтузиасты и фанаты были всегда, но не они определяют общий уровень, нужна система. И если науку всегда двигали фанаты, они рано или поздно прорвутся и если "не благодаря, то вопреки". А вот с инженерами будет плохо. И если войну выигрывают сержанты, то технический прогресс обеспечивают инженеры. А инженеров, не по диплому, а по сути, может обеспечить только система.
№21 скептик 17 декабря 2015 09:50
+4
Цитата: peresmeschnik
От общества потребления -к обществу употребления. Деградация. Где поворот? Печально.


Лишнее подтверждение, что капитализм, как общество потребления для России губителен. Возврат к социализму (не обязательно называть его именно так) - возможен, но только при условии отработки реальных методов от коррупционных поползновений и такого контроля, который отбивал бы даже мысль проникать во власть всяким проходимцам и жуликам.
№22 колхозник 17 декабря 2015 09:51
-1
А давайте сравним Путина и Дж. Кеннеди....Кто из них умнее?
№23 ARS56 17 декабря 2015 11:28
+2
США взяли реванш и убедили Россию учится по отстойной американской (болонской) системе.
№24 Юрий_Михайловский 17 декабря 2015 02:55
+12
Школа это не педагогика , а ПОЛИТИКА...
№25 vita 17 декабря 2015 02:56
+21
Я, родившись в СССР, прочитал все книги из школьной библиотеки. Тогда не было ничего интересней. Нынешнее поколение - поколение мультимедиа. Им не нужны знания. Им надо скайп, чат, и все... Знания сейчас не интересны...
№26 defender_III 17 декабря 2015 03:39
+18
Нынешнее поколение - поколение мультимедиа

Тут как-то давеча наблюдал в ТЦ...Сидит группа взрослых за столом компанией одной (относительно взрослых) и все как один всвои ГАДжеты уставились. А бедная ребятня вокруг бегала и пыталась что-то спросить родаков..Куда там, хрен от экранов оторвать,даже за уши...
Это уже болезнь facepalm
№27 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 06:25
+4
Не надо наговаривать. Всё им интересно, может не всем, но так было всегда. Что бы управляться с компьютером так же нужны знания. Всё будет хорошо.
№28 Пиллигрим 17 декабря 2015 06:58
+19
Какие? Пальцем тыкания? Это те кто в конце 90-х начинали возиться с компами, читали книги и лезли изучать их устройство... Сейчас все просто. Вы приходите в магазин и к Вам подходит продавец с надеждой Вам впарить какую-нибудь дрянь... diablo
У меня до сих пор осталось хобби загонять таких манагеров в ступор вопросами об устройстве компа и пропускной шине его... biggrin
Многие мои товарищи любят со стороны лицезреть это шоу... mosking
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№29 Сергей.Д 17 декабря 2015 09:54
+2
Да Вы садист батенька lols
№30 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 11:06
+1
Не надо, не надо. Посмотрите в ЮТюбе, молодые ребят ломают программы, какие-то свои новшества вводят. Когда я искал инфу на рут, посмотрел много видео. А выставки робототехники? Плюс надо на английском шпрехать чуток и знать как пишутся команды в досе.
Я считаю ввиду такого роста технологий надо больше обучающих видео внедрять в школьную программу, видео сигнал несёт больше информации и лучше усваивается, чем текст.
№31 Пиллигрим 18 декабря 2015 03:20
+1
Может быть я Вам и поверил... Но их единицы!!! В 2014 году я встретил несколько 27-летних... Уровень развития, ниже плинтуса... Одного из них считали в компании "романтиком". У него сводились все беседы к женщинам и деньгам. Однажды я не выдержал и стал у него интересоваться, почему девушки, которые не ложатся с ним в первые 1-2 свидания в постель - тупые... Дальше я ему предложил девушкам почитать стихи, рассказать о звездах... И он меня поверг в шок сказав, что его считают романтиком, а я ва-а-аще РОМАНТИК... diablo
Но потом я встретил парня лет 22-х. Он был из семьи офицера. Начитан, умен... И тогда я подумал, что еще не все потеряно... Но жутче всего мне от того, что основная наша масса недорослей была порождена и воспитана нашим поколением...
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№32 Владимир_Мамин 18 декабря 2015 06:58
0
Они вырастут и всё поймут или не поймут, если мы поняли и не объясним... Не надо себя винить. Если не есть, то умрёшь от голода, если есть много умрёшь от ожирения. Путь человека где-то по середине.
"Если соблазняет тебя правая рука, прости ее; вот тело твое, вот душа, и очень трудно, даже невозможно положить границу, которая их разделяет."
Хорхе Луис Борхес. https://politikus.ru/articles/65700-rossiyu-proigrali-za-shkolnoy-partoy.html#
Не мы первые соблазнились не мы последние. Не известно что станет поле через 50, через 100 лет. После нас.
Случилось так, что мы заболели, так как жили в изоляции и не имели иммунитета к тому, что пришло к нам из-за границы, это и не плохо так как жизнь не только подвиги, люди строили, но забыли что, и плохо так как были не готовы.
выставка в ВДНХА 1987

Выставка в ВДНХА 1987
Как не соблазниться.
№33 Владимир_Мамин 18 декабря 2015 07:14
0
Это своего рода те "бусы" и "зеркальца", а мы им золото... facepalm Развели нас как индейцев...
№34 Пиллигрим 18 декабря 2015 09:04
+1
Нас купили на бусы... И мы потеряли себя...
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№35 Владимир_Мамин 18 декабря 2015 12:13
0
Вы уже сдались что ли? Вы верите в судьбу?
У нас не было иммунитета!
№36 Пиллигрим 21 декабря 2015 03:59
+1
Сейчас он есть... Но и есть "пятая колонна", которая не видела другой страны. Которой хорошо и здесь...
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№37 Я родом из СССР 17 декабря 2015 10:42
+2
Согласна с Вами , чтобы работать с компьютером нужны знания, нужны знания и для гаджетов . Иностранный согласна тоже лучше знают.
Но согласитесь , что управлять таким обществом , завязанном только на компьютере и айфонах очень легко, Современный человек в большей массе не обладает тем кругозором , какой получали дети в Советском Союзе. Кроме того , логика и аналитика у современных детей( опять же в большей массе) просто отсутствует.
№38 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 11:16
0
Современный человек в большей массе не обладает тем кругозором , какой получали дети в Советском Союзе.

Источник: https://politikus.ru/articles/65700-rossiyu-proigrali-za-shkolnoy-partoy.html#comment-id-2570538
Politikus.ru
Да не правда. Всё зависит о человека...не зря же "деревней" называли... И сейчас, и тогда люди одни и те же. Если мне было интересно, то учебник астрономии я прочёл ещё в начальных классах, у мамы нашёл, после бабкам на завалинке рассказывал что да как.
№39 ded56 17 декабря 2015 12:17
+1
Цитата: Владимир_Мамин
Владимир_Мамин Сегодня, 06:25 Жалоба
Не надо наговаривать. Всё им интересно, может не всем, но так было всегда. Что бы управляться с компьютером так же нужны знания.

Как программист со стажем с 1976 года, вынужден Вас разочаровать, чтобы "УПРАВЛЯТЬСЯ" с компьютером, особых знаний не нужно. Можно и обезьяну натаскать.
№40 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 12:29
0
А я как электрик со стажем с 2000 года так же могу сказать, что и электрику особых знаний не надо. Работают и без образования.
№41 ded56 17 декабря 2015 12:36
+2
А проектировать электросети, кто будет? Так же как писать программы для ПК, чтобы им "УПРАВЛЯТЬ"?
№42 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 12:45
0
Да я проектировал, тоже ничего сложного не вижу. Диплом написал на 4. Если бы, подготовился к дополнительному вопросу, то 5 было бы.
№43 ded56 17 декабря 2015 12:56
+1
Специалист по диплому и специалист по сути, это две большие разницы.
Цитата: Владимир_Мамин
проектировал, тоже ничего сложного не вижу

А почему то, во всем мире видят, и вкладывают десятки миллионов долларов(евро) в разработку программ проектирования электрических сетей.
№44 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 13:09
0
А почему то, во всем мире видят, и вкладывают десятки миллионов долларов(евро) в разработку программ проектирования электрических сетей.

Источник: https://politikus.ru/articles/65700-rossiyu-proigrali-za-shkolnoy-partoy.html#comment-id-2570538
Politikus.ru
Я не знаю... для повышения производительности труда. Что бы на кнопочку нажал и всё, пошёл кофе пить. Я правильно понял?
№45 ded56 17 декабря 2015 13:29
+1
Не совсем, логику все равно определяет проектировщик, программы освобождают от рутины (подбора элементов, ....) , позволяют оперативно провести проверку (найти "свободные концы", конфликтные соединения, ...), оперативные расчеты, .....
№46 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 13:53
0
А "освобождение от рутины" не есть повышение Производительности? Что я расчёты делал две недели, а тут -чик!

логику все равно определяет проектировщик,

Источник: https://politikus.ru/articles/65700-rossiyu-proigrali-za-shkolnoy-partoy.html#comment-id-2571705
Politikus.ru
А тут не надо много знать... нагрузку, расстояние, вид сети: радиальная или кольцевая (я за последнюю rus ). Задал параметры, поди кофе пей, если успеешь.

Что вы мне сейчас хотите доказать? Что наши дети таво? Впереди ничего радужного? Вот у меня жена что-то не "натаскивается" с компьютером, меня зовёт. Я ей -твой комп, учись, завис нажми то-то и то-то, контрл+В и контрл+С не использует. А другие и печатать никак, (это уже не о жене)... На Ворд, инструкция, сколько листов?
Это вам с опытом всё легко...
№47 ded56 17 декабря 2015 14:06
+1
"Не совсем" - это относилось к "нажал кнопку и пошел пить кофе". Естественно программы и предназначены для повышения производительности и качества проектирования.

Понимаете, основная проблема нынешнего образования, что оно заточено на натаскивание. Какое бы руководство к Ворд не было бы большим, освоить его можно и для этого достаточно уметь читать, иметь терпение и желание. Вот чтобы написать руководство к Ворд, нужен уже чуть другой набор навыков и умений, а чтобы написать программу типа Ворд уже третий набор навыков и умений. Так вот, на мой взгляд, наше образование заточено под первый набор, и частично под второй, но совершенно игнорирует третий.
№48 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 14:16
0
Сегодня заточено, завтра не заточено... всё течёт, всё изменяется. А люди которые пишут ПО они все что предпенсионного возраста?
Думаете Путин не думает о том кто завтра будет строить, проектировать, с учётом будущих задач самолёты, корабли?
№49 ded56 17 декабря 2015 14:45
+2
Ошибки имеют свойство накапливаться и переходить из количества в качество. В образовании - это наиболее чувствительно. Сегодня не заточено, завтра уже затачивать будет тяжело, а послезавтра уже некому будет затачивать, не хватит образовательного уровня исполнителей.

Вы серьезно думаете, что Путин в состоянии охватить все? При всем моем восхищении его огромной трудоспособностью, он человек и его возможности ограничены.
№50 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 15:16
0
Что я вам могу сказать -боец не доверяющий своему командиру погибает. Вы же инженер, где ваша логика?
Задайте вопрос зачем это всё делается? Сирия? Контры с Европой? Он мог сидеть ровно и читать в Таймс хвалебные оды в свой адрес.
Уж оборонку без внимания он не оставит, а ОПК - это локомотив всего. Она задаёт темп. Всё будет хорошо. Верьте.
№51 ded56 17 декабря 2015 17:04
+1
Удобная позиция: пусть Путин все решает, а мы на диване посидим. А помочь ему хотя бы в малом, на своем месте, в меру своих возможностей, не пробовали?
А моя логика велит: критически воспринимать все и все оценивать и иметь свое мнение. Меня так учили. В той старой системе образования.
№52 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 17:06
0
Ваши предложения?
Если все пассажиры автобуса будут рваться помочь порулить, на перебой, представляете как будет ехать он и каково будет водителю.
№53 ded56 17 декабря 2015 17:59
+1
Всегда считал, что решать должны специалисты. Но проблема образования, слишком важна, и затрагивает всех. Задумывался и я об этом. Не претендуя на истину в последней инстанции, общий подход (школа):

Мне кажется, что необходимо дифференцировать учеников по способности усваивать знания, умению учиться. Для этого дважды проводить своеобразную аттестацию. На каждого ученика с первого класса должно вестись своеобразное портфолио, которое кроме оценок должно содержать результаты тестов, собеседований. Это не экзаменационные тесты, а социально-психологические тесты проводимые в неявном виде, (игра, соревнование, ....). Примерно после 4 класса, комиссия по этим портфолио (ни каких экзаменов), направляет часть в школы для детей с замедленным развитием. Цель этих школ дать минимальный набор знаний для дальнейшей жизни и работы. Это только на первый взгляд, кажется антигуманным. На самом деле все наоборот. Вторая аттестация, примерно после 8 класса. Тоже никаких экзаменов, по портфолио. Менее способные направляются в средне специальные учреждения (колледжи, техникумы, ....), остальные, в условно назовем гимназию. В гимназии уже возможна специализация: гуманитарий, физмат, ... . После успешного окончания гимназии поступление в высшее учебное заведение без экзаменов на основе портфолио, по конкурсу. Если не согласен с результатами конкурса, можно дополнительно сдавать экзамены. Также по экзаменам могут в высшее заведение поступить выпускники средних специальных.
Если родители не согласны с результатом аттестации, могут обратиться в специальную комиссию по разрешению таких противоречий.
№54 ded56 17 декабря 2015 18:07
+1
Наша высшая школа, в принципе, справлялась со своими обязанностями. В части подготовки инженеров, была разница. Заграничные готовили более узкоспециализированных, у нас была лучше общая подготовка. Если представить графически. То у них резкий пик, с узким основанием. У нас более пологая кривая, пик ниже основание больше. Оптимально совместить, готовить лет 5 как раньше, а затем при желании года 2 узкой специализации.
№55 ded56 17 декабря 2015 18:10
+1
Сравнение мягко говоря некорректное. В Вашем примере, я бы занялся, качеством дороги или автобуса.
№56 Владимир_Мамин 18 декабря 2015 05:16
0
Три руля что ли? Или каждому? Дорога -это жизнь, как её можно подкоректировать? Может я и не прав, весна покажет...
№57 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 17:22
0
Как вы поможете командиру? Подержите бинокль? Вы в "картах" разбираетесь, ориентируетесь на местности, у вас есть инфа что и у командира? Или вы вообще круче его? Так последнее ещё надо доказать.
Боец должен находиться на точке согласно расписанию и быть готовым.
Иногда самое полезное в ситуации- не дёргаться. Занимайтесь разъяснительной работой на месте.
№58 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 17:31
0
У нас есть Стариков, голосуйте за него, за ПВО. Вот реальная помощь, я так думаю. Или идите сами на выборы, завоюйте доверие, соберите команду.
№59 Пиллигрим 18 декабря 2015 03:53
+1
Это верно... У них постоянно профессиональный отсев идет... biggrin
Не даром говорят, что электрик, как сапер... lols
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№60 Нина-Т50 17 декабря 2015 14:16
0
Обучение - это принуждение, интересно или нет , а знать обязан. Надо убирать тупую систему тестов с выбором ответов. Пусть будут билеты с вопросами и задачами, тут уж или знаешь или нет...
№61 Лиходей 17 декабря 2015 03:26
+4
это да! я тогда в городской библиотеке в читальном зале пропадал! пока не посадил зрение!
№62 brig12345 17 декабря 2015 08:15
+6
Цитата: Лиходей
это да! я тогда в городской библиотеке в читальном зале пропадал! пока не посадил зрение!

А я посещал сразу три библиотеки.
Кроме этого регулярно читал основные научно популярные журналы. От "Юного техника" до "Авиации и космонавтики".
№63 vita 17 декабря 2015 10:43
+3
Я "Юный техник" тоже выписывал. Постоянно участвовал в викторинах журнала. Правда, так ничего ни разу не выиграл...
№64 Zoom 17 декабря 2015 03:33
+15
Создадим в каждом городе филиал "ДОМ 2" . Лучший метод воспитания молодежи .
Браво ТВ - за пять лет вы воспитали целое поколение отбросов общества . Славное продолжение школьной реформы . Так держать .
№65 Cobon 17 декабря 2015 03:35
+5
Мы сами пускаем излишки в жизнь детей. Коме нас это никто не остановит. Родитель в первую очередь, должен заботиться об образовании и воспитании своего чада.
№66 brig12345 17 декабря 2015 08:22
+2
Цитата: Cobon
Родитель в первую очередь, должен заботиться об образовании и воспитании своего чада.

Сложный вопрос.
Вот у меня сын. Как ни помогали, учился посредственно. Пару книг за свою жизнь не прочитал. И сейчас халявщик.
Дочь, окончила школу и лицей на одни пятерки.
Окончила два вуза с красными дипломами.
Организовала фирму в Москве, работает 25 человек.
Имеет успех. Обширные знания.
Объехала пол мира.
Купила квартиру.
Вот совершенно разные дети у одних родителей. Почему?
№67 петр вотинов 17 декабря 2015 03:37
+16
Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Если мы:бабушки и дедушки не возьмемся за обучение наших внуков, то России - пи....ц лет через 15-20. Сам я таскаю старшую на всяческие курсы раннего развития, музыкалку, театральный кружок. Пытаюсь привить страсть к знаниям, желанию почитать, что то узнать. Не надо вкладывать в детей и внуков деньги, надо вкладывать время. Как можно воздействовать на уровне страны, не знаю, но делать что то надо. Ох и ловко, еще при ЕБН, денежки посулили за изменение школьной программы, введение тестовых экзаменов. Но сейчас недевяностые, а мы углубляем и расширяем маразм. Неужели все правительство - казачки засланые?
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№68 Natalka8867 17 декабря 2015 04:01
+9
Я своим детям читала с самого раннего детства книги. Потом учила их читать. Иногда даже заставляла, особенно зимними вечерами, читать уже мне вслух. Такие посиделки домашние с тремя дочками. Сейчас мамы не хотят даже книгу в руки брать, чтобы малышу прочитать.
№69 Natalka8867 17 декабря 2015 03:53
+15
Сейчас дети не хотят читать. Младшая учится на ветврача. Зверьё всякое таскала домой с самого малолетства, потому и с выбором места учёбы не особо заморачивались. Приехала к декану факультета недавно, чтобы поинтересоваться успехами в учёбе. Декан в шоке.
-Она у Вас книги читает на переменах!-заявил он мне при встрече.
-А что это запрещено? Она же успевает и у неё всё нормально. - ответила я.
-Просто меня это очень удивило. Это сейчас такая редкость. Она читает, а не сидит "в контактах" и инстаграмме.
Для преподавателей это уже становится дико, если ребёнок читает(!!!). Книги в электронном виде в планшет закачаны (кстати очень удобно). Я с дочерью переругиваюсь о том, что она читает космическую фантастику и фэнтези, а не классику. Но пусть лучше читает это, чем всякую бульварщину с любовной галиматьёй. В моё время учителя отбирали книги и возвращали после урока. Теперь фиг кого заставишь читать.
№70 Вереск 17 декабря 2015 07:03
+9
что она читает космическую фантастику и фэнтези, а не классику.



Это вы зря переживаете:) Большинство книг этого жанра тоже станет классикой и уже стали. Есть много авторов, которые очень достойно представляют этот жанр ... Семёнова, Громыко, Нортон, Ле Гуин итд.

ПС. Прочтите на досуге. Будете приятно удивлены.
№71 Дмитрий Куролесов 17 декабря 2015 07:58
+8
Кир Булычев. Илья Варшавский. Братья Стругацкие. good

А если по "зарубежу" пройтись: Станислав Лем, Роберт Хайнлайн.
№72 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 11:40
0
Я с дочерью переругиваюсь о том, что она читает космическую фантастику и фэнтези, а не классику.

Источник: https://politikus.ru/articles/65700-rossiyu-proigrali-za-shkolnoy-partoy.html#comment-id-2570538
Politikus.ru
Думаете начитавшись классики Королёв строил свои ракеты?
№73 Александр Кузьмин 17 декабря 2015 03:56
+10
Вот прекратили бы граждане Фурсенки и прочиИ разныИ "товариСЧи" по Калифорниям и иным местам доклады докладывать... да в рот буржуям заглядывать. Слов просто нет, матюки только.
№74 генерал 17 декабря 2015 03:59
+2
Путин должен совершить внутреннюю революцию для создания новой народной конституции и формирования национальноориентированного правительства .без этих мер Россия превратится в территорию с животными.
Цитата: петр вотинов
Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Если мы:бабушки и дедушки не возьмемся за обучение наших внуков, то России - пи....ц лет через 15-20. Сам я таскаю старшую на всяческие курсы раннего развития, музыкалку, театральный кружок. Пытаюсь привить страсть к знаниям, желанию почитать, что то узнать. Не надо вкладывать в детей и внуков деньги, надо вкладывать время. Как можно воздействовать на уровне страны, не знаю, но делать что то надо. Ох и ловко, еще при ЕБН, денежки посулили за изменение школьной программы, введение тестовых экзаменов. Но сейчас недевяностые, а мы углубляем и расширяем маразм. Неужели все правительство - казачки засланые?

Цитата: петр вотинов
Спасение утопающих дело рук самих утопающих. Если мы:бабушки и дедушки не возьмемся за обучение наших внуков, то России - пи....ц лет через 15-20. Сам я таскаю старшую на всяческие курсы раннего развития, музыкалку, театральный кружок. Пытаюсь привить страсть к знаниям, желанию почитать, что то узнать. Не надо вкладывать в детей и внуков деньги, надо вкладывать время. Как можно воздействовать на уровне страны, не знаю, но делать что то надо. Ох и ловко, еще при ЕБН, денежки посулили за изменение школьной программы, введение тестовых экзаменов. Но сейчас недевяностые, а мы углубляем и расширяем маразм. Неужели все правительство - казачки засланые?
№75 Крикс 17 декабря 2015 04:06
+14
«Качество образования в России падает, мы теряем конкурентоспособность», - заявил министр образования РФ Андрей Фурсенко, выступивший в университетском городке Стенфорд, Калифорния. (с)

Это - как понимать ? Наш министр отчитывается перед пиндосами,что осталось чуть-чуть ?
№76 ramta 17 декабря 2015 04:10
+6
Статья стопроцентно верная! Что не удалось Гитлеру силой, проводится сейчас тихой сапой. Нынешним хозяевам нужны малограмотные и исполнительные холопы.
Но , что особо доставляет, сразу нашлись минусовщики! Им все, оказывается нравится и устраивает. Разумеется, легче бить поклоны в церкви или стоять кверху задницей в мечети, надеясь, что боженька все устроит, чем "грызть гранит" науки и менять жизь своим умом и руками.
А и в самом деле-зачем? Четырех классов для житухи хватит, а что сверх того - господа и попы растолкуют- направят. Какие такие ракеты-спутники, реакторы-ускорители?? Нам цього нэ треба...(с). hang
bad
№77 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 11:44
0
А думаете Путин не думает кто будет строить ракеты в будущем и как?
№78 mutabor 17 декабря 2015 04:16
+5
Армию ,флот,вкс восстанавливаем - а ШКОЛУ!?
№79 ramta 17 декабря 2015 04:34
+3
В ВПК старые деды учат молодежь, а среднего поколения нет. Но это, оказывается, еще полбеды, ибо математика и физика в школе им преподавалась. Но что будет, если эти предметы станут не обязательны? Полный пипец! facepalm
№80 Ходжа Насретдин 17 декабря 2015 05:02
+9
В Ташкенте есть школа №110, которая славилась очень высоким уровнем преподавания, особенно математики. В школе каждый год было, по моему, не меньше 7-8 классов, в том числе математический класс. Помимо специализированных математических классов хорошую подготовку по математике давали и в обычных классах. Так вот, в середине 90 одна из учениц, одноклассница моей дочери, вместе с родителями уехала за океан, где пошла в школу.Потом писала моей дочери, что на уроке математики проходили теорему Пифагора, преподаватели и одноклассники были поражены тем, что девочка в 14 лет легко оперирует такими сложными доказательствами теоремы. Весь фокус был в том, что она доказала теорему тремя способами. Вот такой уровень был в наших школах. Конечно не говорю абсолютно про все школы, но средний уровень образования, даваемого в школах был высок.
Если вспомнить, в двадцатые годы, когда формировалась советская школа, пробовали разные способы образования, И в конце концов остановились на классическом гимназическом образовании, форма которого сформировалась в царской России в течение лет 50-60. Вот по этой причине и высокий уровень образования, даваемого в советских школах.
Реформы среднего образования идет на всем постсоветском пространстве, и, к сожалению, реформа ведет к упрощению знаний. Детей натаскивают на сдачу ЕГЭ, тестов или еще подобной чуши.
По роду своей деятельностью, сталкиваюсь с молодыми специалистами и вижу, что они уже не имеют базовых школьных знаний. Зачастую отсутствуют способности к логическому мышлению
№81 Дилетант от IT 17 декабря 2015 06:32
+8
А вот и причина:
«Качество образования в России падает, мы теряем конкурентоспособность», - заявил министр образования РФ Андрей Фурсенко, выступивший в университетском городке Стенфорд, Калифорния.
Источник: https://politikus.ru/articles/65700-rossiyu-proigrali-za-shkolnoy-partoy.html Politikus.ru


Т.е. министр образования РФ Андрей Фурсенко отчитывается не перед народом или правительством России, а едет с "отчетом о проделанной работе" в Стенфорд, Калифорния. skalka hang
----------
До чего довёл планету этот фигляр ПэЖэ. (Кин-Дза-Дза)
№82 Gros59 17 декабря 2015 07:10
+7
а вот еще цитатка этого упыря Фурсенко: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя результатами творчества других, способного квалифицированно пользоваться ".
№83 скептик 17 декабря 2015 10:02
0
Цитата: Gros59
а вот еще цитатка этого упыря Фурсенко: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить потребителя результатами творчества других, способного квалифицированно пользоваться ".


Очередной "табуреткин" от образования. Блин сколько нужно новых "ШОЙГУ" почти по всем отраслям. ОСОБЕННО НАНО.
№84 Я родом из СССР 17 декабря 2015 11:08
+1
Этому обществу не нужны творцы, за нас творить будут из за бугра, Пахать , пахать и пахать . А если пахать негде, работы нет , то просто уничтожить сперва как человеческую личность , зачем литература, история, А потом и физически.
№85 Димоновец 17 декабря 2015 05:04
+8
Это ужас, верните, хотя-бы советский уровень образования. Иначе вымрем, как образованная нация. Останется лишь стадо...
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№86 Ийон Тихий 17 декабря 2015 05:54
+5
Уверен - Медведев "Политикус" не читает.
№87 Нюша 17 декабря 2015 06:07
+4
Надо заставить читать!Ёжики выступают на ТВ,пусть ссылаются. Политикус-глас народа,а народ надо если не видеть,то слышать.
№88 kruser 17 декабря 2015 06:02
+4
Давно пора Минобразования приравнять к террористической организации, которая своими действиями разрушает страну.
Кроме самих сотрудников, найдётся ли хоть один человек в стране, который мог бы сказать что-то, минимум, не отрицательное про эту организацию, которая явно (судя по плодам своей деятельности) живёт на деньги американских налогоплательщиков? Думаю, что нет такого человека во всей России.
Ну, почему самолёты ВКС не могут долететь до этой конторы и воздать им должное от "благодарных" россиян.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№89 Владимир_Мамин 17 декабря 2015 06:04
0
А что же человек, разве от него ничего не зависит? Что он подобен поделке из глины -вылепили, обожгли и всё, на всю жизнь таким и останется. Нет, я думаю что это не так. Человек развивается и куда ему суждено он придёт.
№90 alex-z 17 декабря 2015 06:34
+5
И, что, тут делает статья, вытащенная аж из 2011г. Про Фурсенко, и тогда, когда он будучи МО, заявлял, что и из наших детей надо делать не творцов, а потребителей, было ясно - это, гад ещё тот. Всё это, в том числе и Сердюков, издержки кооператива "Озеро".
"После избрания Путина российским президентом «Озеро» стало значимым источником кадров для его администрации и ближайшего окружения" wikipedia . По-русски - кумовство.
Не надо, всё время боготворить ВВП (некоторые, готовы по примеру коммунистического прошлого из штанов выпрыгнуть). Претензий к нему, особенно по кадровому составу, очень много. Стране, десятилетиями придётся расхлёбывать их дела, и делишки.
№91 Mixa 17 декабря 2015 06:38
+4
Этапы великого пути:

- коллективизация
- индустриализация
- приватизация
- дебилизация
- ликвидация

Стараниями Фурсенко и Ливанова, да и всего правительства в целом с его ВШЭкономической школой, мы успешно проходим четвертый этап.
Если в кратчайшее время не свернем с четвертого, то наступит и пятый этап.
№92 maavdeev 17 декабря 2015 06:58
0
Цитата: Галактион
Я не комментирую вздорные высказывания:
- У. Черчилля (например, "Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой."),
- Дж. Кеннеди (например, "Космос мы проиграли русским за школьной партой.").

Также я не обсуждаю сексуальные похождения Президентов США (например, похождения Дж. Кеннеди с М. Монро и похождения У. Клинтоном с М. Левински).
№93 Матильда 17 декабря 2015 07:44
+11
Меня удивило, что после выкладки вчера видео доклада проф.Иванова в Петрозаводском гос.ун-те продолжительностью 1 час 18 мин.буквально через 5 мин.пошли комментарии. Доклад был посвящен ЕГЭ. Я специально просмотрела все до конца. Волосы шевелились от изложенных фактов. А народу уже все стало ясно через 5 мин.! Главное, чтобы его коммент был в числе первых и чтоб побольше плюсиков набрать. "Долой-долой! Всех гнать! Бедные дети!"
А серьезно кто-нибудь воспринял эту проблему с образованием, все выслушали эмоциональное выступление профессора о крахе всей вертикали образования в России? Нет! Главное - в первые ряды комментаторов попасть, главное плюсики...

Вот результат нашего образования: читать не хочу, я все всегда знаю сам лучше всех.

А знаете ли вы, кто сейчас учит студентов? Энтузиасты и пенсионеры. А по другому никак! Доцент, кандидат наук в вузе получает оклад 15850, профессор, доктор наук -24500 (это в рублях!), что говорить про старшего преподавателя, зарплата которого чуть больше тысячи отличается от зарплаты уборщицы и дворника в вузе. Жители столицы и милионных городов, не спешите ставить минусы: в провинциальных вузах это так.

Болонская конвенция о конвертируемости наших дипломов закончила дело, начатое введением ЕГЭ в школе. Ввели уровни высшего образования. Вместо полноценных специалистов начали выпускать бакалавров, которых учат на год меньше и не дают специализации. (Раньше я по простоте думала, что бакалавр или магистр - это степени что-то типа наших кандидатов и докторов. А бакалавр - это по старому уровень техникума). Для магистров басплатных мест оставляют не более 10.

Реформы образования давно разрушили то, на что они были направлены.
№94 анвар эфенди 17 декабря 2015 07:53
+2
Статью всю не читал, бросил после слов о 10% "солдат", (хотя грамотнее "военнослужащих", и неясно, кого имеет автор в виду по призыву или по контракту) не умеющих читать. Что за бред? Откуда данные? С потолка в "солдатском" туалете?
----------
Мы Русские, с нами БОГ.. Я БОГ, Русские со мной..
№95 Lubasha 17 декабря 2015 08:11
0
"Экономики (выделено мной) России в ее нынешнем состоянии специалисты не нужны."

Этот радетель за грамотность, как минимум, сам безграмотный.
№96 dracula 17 декабря 2015 07:54
+1
Цитата: Юрий_Михайловский
Школа это не педагогика , а ПОЛИТИКА...

Увы.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№97 акула 17 декабря 2015 08:06
0
Цитата: esaul
Второе - как и в оборонке, ситуация в образовании у нас избежала окончательной деградации благодаря энтузиастам, спецам и фанатам своего дела. Если бы не эти самородки, то Россия давно бы растеряла свои передовые позиции и в образовании, и в оборонке и во всех других областя. И вот эти самородки жили, живут и продолжают работать и в наших учебных заведениях. Так что то, что успели потерять отчасти, купировано этими людьми, отчасти - успешно сохраняется и преумножается.

И долго мы еще будем уповать на энтузиастов и самородков?Я живу не далеко от школы и по тому как матерятся курящие мальчики и девочки,идущие из СШ,делаю вывод:-этой школе не повезло с самородками и энтузиастами.
№98 peresmeschnik 17 декабря 2015 08:34
+1
Учителя должны учить, а воспитывать семья! У нас же многие перекладывают эту обязанность на учителей и школу, и, как следствие, невоспитанные дети.
P.S. Есулу.Я тоже не понаслышке знаком с образованием ;)
№99 meteli88 17 декабря 2015 09:08
+1
учителя должны и учить и воспитывать. их профессия невозможна без общения с детьми. вы считаете-тупо изложил по теме-и с чистым сердцем ушел домой? как вы это себе представляете?
№100 meteli88 17 декабря 2015 09:15
+2
родители вынуждены общаться с детьми гораздо меньше, чем учителя.а учителей, кот считают, что их функция только обучение, надо гнать поганой метлой от детей на какой-нибудь конвейер. только на кон-ер. с живым и мыслящим им общаться нельзя.
№101 meteli88 17 декабря 2015 09:15
0
родители вынуждены общаться с детьми гораздо меньше, чем учителя.а учителей, кот считают, что их функция только обучение, надо гнать поганой метлой от детей на какой-нибудь конвейер. только на кон-ер. с живым и мыслящим им общаться нельзя.
№102 peresmeschnik 17 декабря 2015 08:45
+1
Цитата: Дмитрий Куролесов
Кир Булычев. Илья Варшавский. Братья Стругацкие. good

А если по "зарубежу" пройтись: Станислав Лем, Роберт Хайнлайн.

Пять плюсов, и Бредбери
№103 ZAR 17 декабря 2015 09:14
+3
и даже Жюль Верн
№104 peresmeschnik 17 декабря 2015 09:20
+2
Цитата: meteli88
учителя должны и учить и воспитывать. их профессия невозможна без общения с детьми. вы считаете-тупо изложил по теме-и с чистым сердцем ушел домой? как вы это себе представляете?

Основная нагрузка по воспитанию ребёнка лежит на родителях!
Учитель может вносить какие-то элементы, но авторитет родителей неоспорим. Да, и у учителей своих головных болей побольше, чем у остальных.
И не "тупо изложил по теме ", а донёс знания детям!
Я говорю лишь о том, что многие родители самоустранились от воспитания детей, и эгоистично думают, что все вокруг им должны, включая учителей. Очень напоминает американское общество потребления, а скоро, такими темпами, нас будут употреблять.
№105 meteli88 17 декабря 2015 09:28
0
основная нагрузка на родителях- согласна. но учитель-это обязательно еще и воспитатель. а у кого нет головных болей? у каждой профессии свои "прелести". не хотите сопутствующих неприятностей от общения с детьми- не подходите к детям вообще. а раз решили заниматься этой работой- работайте честно и достойно.
№106 Poceidon 17 декабря 2015 09:25
+2
Давно пора поднять вопрос на государственный уровень о качественном образовании. Надо немедленно отменить эту прозападную Угадайку - еге и вести нормальное, качественное обучение, строгие экзамены и единые учебники. Надо запретить пользоваться ученикам гаджетами в школе. Дети должны думать, развиваться, читать и считать в уме, а гаджеты никуда от них не уйдут. И ещё. Посмотрите как дети ходят в школу, перегруженные рюкзаками, сумками, пакетами. Порой эти мешки и рюкзаки больше самих учеников, поэтому и тащат всё это полуненужное хозяйство, в школу, всей семьёй. Такое впечатление что они на месяц идут в турпоход , а не на 4-5 часов в школу.
№107 peresmeschnik 17 декабря 2015 09:41
+1
Взаимодействие школы — общества — семьи
Сухомлинский
"Важную роль в нравственном воспитании играет пример взрослых, систематическое приучение детей к полезной деятельности и к выполнению правил поведения".
Ян Амос Коменский
№108 ledygavrosh 17 декабря 2015 16:44
+1
Нет больше взаимодействия школы-общества-семьи. Это осталось в прошлом, в котором была коллективная ответственность за детей. Сейчас времена индивидуалистов.
Родители уверены, что их дети находятся в руках специалистов, что получили необходимый уровень подготовки. Школа и ее коллектив - обиженные на государственную систему за низкий уровень оплаты их труда и огромной кучи бумажной работы, "отыгрываются" на детях и их родителях. А государство - капиталистическое и выполняет заказы экономической элиты.
№109 alexlar4ik 17 декабря 2015 09:45
+2
Не отчаивайтесь!Сейчас идет новое поколение детей:любознательных, мотивированных на получение серьезных знаний, очень творческих, читающих.Гены пальцем не раздавишь! И творческий потенциал народа, не его поганых и продажных элит, а именно -народа, получит свое воплощение.Разве до 90-х не было птушников , которых интересовал только один процесс-выпить, не было фарцы,которая книгами спекулировала , а не читала,и в Большой театр рвались отнюдь не рабочие литейно-механических заводов.Но времена меняются, меняются и дети.Школа-зеркало философско-политических процессов народа. И надежда пробивается там, откуда и не ждали. Меняются запросы детей, и это очень и удивляет, и радует.Рвутся в музеи, хотят ездить по стране и ждут этих поездок.На каникулах в Питере, Казани, Владимире ,Суздали, Плесе , Ярославле яблоку негде упасть- ребятишки.Эти, сейчас10-12 летние, очень ценят дружбу и взаимоподдержку, мало обращсют внимание на роскошь и отчасти стесняются ее, они демократичнее, искреннее , чем молодежь 90-х.Стремятся к той профессии, которая будет не столько денежной, сколько по сердцу.Эти перемены пока не видны взрослым, но их видят те, кто с детьми работает.Единственная беда,что уровень школы часто не соответствует уровню этой новой детской формации.Что это за феномен, в чем его истоки,поймется со временем.Но это радует!
№110 ledygavrosh 17 декабря 2015 17:21
0
"Единственная беда,что уровень школы часто не соответствует уровню этой новой детской формации.Что это за феномен, в чем его истоки, поймется со временем.Но это радует!"

Истоки проблемы школы - заложены в недостатках, появившихся в системе подготовки кадров в период "застоя" в СССР и в процессе формирования системы образования "независимых" государств в бывших республиках данного образования.
Кадры решают все. Эти слова известны многим,но видеть их значение в жизни могут те, кто работает в системе подготовки кадров для государства.
Кадры воспитывают с детских лет. Нарушение системы передачи знаний приводит к уничтожению культуры народа, как таковой. Человеобразное стадо или сообщество Человеков Разумных - вот что получается в результате и разница в количестве знаний и уровне воспитания.
Хочется верить, что ситуация изменится. Пока причин для оптимизма не вижу. Имею представление о всей системе образования и воспитания. Детский сад. Школа. ПТУ. Техникум. ВУЗ. Возможность сравнить системы образования, также есть. Советская система образования с одной стороны. С другой - независимая Украина.
Система ЕГЭ России не сильно отличается от системы ЗНО Украины. Болонская система внедряется там и там. Понимаю учителей и членов их семей. Понимаю родителей и детей. Но, менять систему подготовки будущих граждан - пора.
Решать проблемы должны те, кто заинтересован в конечном результате - существовании своего народа и государства.
№111 peresmeschnik 17 декабря 2015 09:58
+2
Цитата: ZAR
и даже Жюль Верн

С него все для меня лично и начиналось:
Дунайский Лоцман
Необыкновенные приключения экспедиции Барсака
И понеслась... журналы Подвиг, Искатель, библиотеки, бессонные ночи с книгами, зрение, конфликты с родителями (увидели бы они сегодняшних детей )
№112 ZAR 17 декабря 2015 14:36
+1
да...было...
фантасты иногда очень четко видят научно технологическое развитие в будущем.
Подводная лодка, путешествие на луну и тд
№113 serega_8989 17 декабря 2015 10:23
+1
Сегодняшние достижения нашей науки связаны можно сказать с последними выпускниками советской системы образования, а что будет когда полноценно заработает система, которую так активно вводят?
№114 Сергей Марков 17 декабря 2015 10:31
0
Статье жирный минус, за подмену понятий, причин и следствий! Гитлер, это было детище жидов масонов, его руками они хотели истребить русский мир. И ничего с тех пор не поменялось кроме того что из уравнения убрали Гитлера а все остальное осталось на своих местах. Зрите в корень,ищите кому выгодно!
№115 Лилия РТ 17 декабря 2015 11:00
+1
Уважаемые, не понаслышке знакомые с образованием, вы забыли упомянуть одну вещь: делается все, чтобы занять время учителя бессмысленным и беспощадным бесконечным заполнением ненужных отчетов и бумажек, время воспитателя составлением поминутного!!!! расписания дня в детском саду(9.00: чтение потешки такой-то с обязательным приведением текста потешки, 9.02: повторение текста потешки и т.д. и т.п.), то есть все это нужно расписать, на это нужно потратить время(личное или служебное-никого не волнует), то есть превратить работу учителя в изматывающую рутину, вызывающую внутреннее недовольство. У нас воспитатели теперь как работают: на двух группах три воспитателя.по одному постоянному на группе, а третий бегает из группы в группу, то там, то здесь. урезали ставки. теперь делают следующий шаг: с 2016го сокращают ставки физруков и музыкантов. представляю себе эти занятия:на физкультурном толстые тетечки в трико учат малышей кувыркам через голову и бегу змейкой между кеглями, а на музыке беготню от магнитофона к детям. а ведь им еще надо и движения показать, и проследить, как они их выполняют, при том, что в группе редко меньше 20 детей бывает. в общем, развал системы начинается еще с детского сада, дальше он идет по нарастающей.
№116 пупис 17 декабря 2015 11:54
0
Во всем согласна!!!!!!!!!!!!!!
№117 ZAR 17 декабря 2015 14:37
0
все сферы погрязли в этом...так же медицина, все регламентируется страховыми компаниями
№118 Марфа 17 декабря 2015 11:16
0
Что делать??????
Я имею в виду, что делать нам, а не им???????
№119 peresmeschnik 17 декабря 2015 11:32
0
Претерпевший всё спасется.
№120 Титанин 17 декабря 2015 12:37
0
Это - позор какой-то.
№121 Команданте Че 17 декабря 2015 12:56
-1
Предполагаю, что сегодня никто не задаст гаранту вопросов про деградацию и развал образования, а зачем, это ведь неудобный вопрос, Путину на него отвечать некомильфо, значит не зададут, все эти "большие прессконференции", не более чем срежисированное шоу для быдла, за всё время их проведения, я не слышал вопрос на действительно стратегические темы, то внешняя политика, то какие то мелочи, не стоящие даже внимания, про образование молчок, про чиновников воров молчок, про правительство работающее только на себя и на своих хозяев олигархов молчок, как обычно думаю будет.
Кстати, еще бы кто то задал вопрос про большой контракт на зерно с Китаем, где такие условия, какие не предложили даже 404, то есть самые отвратительные из всех, даже окраине лучше условия предложили наши лепшие китайские "друзья", но и его уверен не зададут.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№122 Inlex 17 декабря 2015 15:09
0
Для меня - ученика средней школы до 95 года, учитель был какой-то святой. Любое его слово было для нашего класса истинно и непрекословно.
№123 Синица54 17 декабря 2015 16:39
0
Людям, подобным обитателям "Дурдома-2", действительно достаточно начального образования.
№124 alex-14 17 декабря 2015 18:57
0
Детей необходимо учить не только знаниям, но учить учиться. Сейчас лишь бы доползти до ЕГЕ, отстреляться, а там деньги, деньги, деньги родителей за семестр. В итоге приходят на предприятия безграмотные, но с большими запросами на длинный оклад.