Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16011 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Правда Константина Симонова

Правда Константина Симонова

28 ноября – 100 лет со дня рождения знаменитого военного писателя.

«Жди меня, и я вернусь, // Всем смертям назло»… Даже если бы Константин Симонов не написал ничего более, кроме этого стиха, – его имя осталось бы в отечественной поэзии навечно. По счастью, Константин Михайлович одарил нас ещё многими романами, пьесами, киносценариями, поэтическими сборниками, публицистикой высочайшего психологического и нравственного накала.

Но главное – Симонов изучил, описал войну, как высшее и трагическое испытание человека. Просто потому, что она ему досталась не одна. Константин Михайлович участвовал в боях на Халхин-Голе. Великую Отечественную прошёл от звонка до звонка, побывав на всех её фронтах. С нашими солдатами протопал по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии. Был свидетелем последних боёв за Берлин. В послевоенные годы он побывал в воюющих Китае, Корее, Вьетнаме. В мире мало найдётся журналистов, писателей, которые могли бы «похвастаться» хотя бы половиной увиденного на войне и описанного Симоновым.

Общественный деятель, Герой Социалистического Труда, заместитель генерального секретаря Союза писателей СССР, член ВКП(б) с 1942 года Симонов имел шесть заслуженных Сталинских премий и Ленинскую – никем не побитый рекорд среди его собратьев по перу.

Наконец, и в общественной жизни Константин Михайлович сделал куда как больше любого своего именитого коллеги. Перечисляю навскидку лишь некоторые заслуги писателя, потому как на их подробное изложение не хватило бы газетного места. Так вот, мы должны быть благодарны Симонову за то, что читаем романы Ильфа и Петрова, за то, что вышли в свет «Мастер и Маргарита» Булгакова, «По ком звонит колокол» Хемингуэйя. Он добился полного перевода пьес Артура Миллера и Юджина О’Нила. Мой старший товарищ Вячеслав Кондратьев утверждал: «Если бы не «железная» протекция Симонова, моего «Сашку» никогда бы не напечатали. «Генералы и полковники» от литературы полагали её во сто крат вреднее, чем «Жизнь и судьба» Гроссмана». В активе Константина Михайловича – «пробивание через партгосноменклатуру» многих спектаклей «Современника». Театр на Таганке стал широко известен во многом благодаря его статье «Стая молодых набирает высоту» в «Правде».

Первая посмертная выставка Татлина, восстановление выставки «ХХ лет работы» Маяковского, участие в кинематографической судьбе Алексея Германа и десятков других кинематографистов, художников, литераторов – это тоже личная заслуга писателя. Самый большой на сегодняшний день писательский архив Симонова, хранящийся в ЦГАЛИ, состоит из десятков томов каждодневных усилий Константина Михайловича по оказанию помощи собратьям-писателям, фронтовикам, просто согражданам. Там – многие тысячи его писем, записок, заявлений, ходатайств, просьб, рекомендаций, отзывов, разборов и советов, предисловий, торящих дорогу «непробиваемым» книгам и публикациям.

А на телевидении хранится симоновский видеоархив – беседы с рядовыми, сержантами и старшинами Великой Отечественной войны. И при этом, заметьте: Константин Михайлович – единственный советский писатель, который отвечал на каждое (!) письмо. А ему писали тысячи и тысячи людей. Кроме всего прочего, Симонов был в разное время главным редактором журнала «Новый мир» и главным редактором «Литературной газеты». Он также избирался депутатом Верховного Совета СССР двух созывов; кандидатом и членом ЦК КПСС был в течение более двух десятков лет.

И на каждом номенклатурном или выборном высоком посту демонстрировал исключительную мудрость и выдержанность.

Константин Михайлович многим помогал собственным заступничеством, которое котировалось повыше, нежели у отдельных членов Политбюро ЦК КПСС.

Горжусь несказанно тем, что, обучаясь в Военно-политической академии имени В.И. Ленина, принимал активное участие в организации встречи с писателем. Вместе с преподавателем полковником Тимофеем Ужеговым я заготовил несколько десятков вопросов писателю (он на том настаивал); сам выступил на встрече; а к концу мероприятия предъявил Константину Михайловичу 33 страницы отчёта. Симонов назвал мою журналистскую прыть «сверхоперативностью», подивившись, как и когда я сумел записать и отпечатать текст на машинке, если всё время сидел в зале. Однако извинился: «Ей-богу, сил уже нет читать – устал. Но если у вас завтра найдется пару часов свободного времени, то мы могли бы встретиться в первой половине дня у меня дома».

Несложно понять те чувства, с которыми я на следующий день мчался на квартиру писателя, расположенную в доме на улице Черняховского.

Встретил меня секретарь Л. Лазарев. Сказал, что Константин Михайлович остался доволен общением с военными журналистами. И мой материал уже прочитан, выправлен. Тут, закончив телефонный разговор, из соседней комнаты вышел одетый в теплый темный свитер сам Симонов. Крепко пожал руку. Потом очень подробно рассказал о сути своих основательных замечаний и поправок. Несколько раз возвращался к прошедшей встрече, затрагивал сопредельные с ней темы. Похвалил мое выступление и выступление коллеги Сергея Левицкого. И вообще, в продолжение всего нашего разговора сделал всё, чтобы я ни на минуту не почувствовал, что передо мной, ужасно волнующимся старшим лейтенантом – живой классик. На прощание я попросил Симонова подписать еще несколько книг для трёх девчат-стенографисток, которые печатали мне материал. На том и расстались.

Из того разговора с Константином Симоновым:

…При всех сложностях корреспондентской жизни, труд этот вовсе не самый тяжелый на войне. Строевому командиру, политработнику на передовой и солдату всех родов войск, в первую очередь, конечно, пехоты в той войне досталось куда больше. В памяти его, может быть, не все закрепилось, как у меня, в моей профессиональной памяти журналиста. Может быть, у него не записано того, что записано у меня. Но у него в сердце отложилось многое такое, до чего я, может быть, не дотянулся, потому что некоторые вещи не пережил с той силой, с которой тот или иной человек их пережил в годы войны.

Понимаете, в чем дело? Война ведь была такая огромная и такая всенародная. Сколько людей в ней участвовало! К миллионам погибших добавим количество всех участников, свяжем это количество людей, которые были в личных связях с этими участниками войны, ждали их, писали им, получали от них письма, присовокупим еще десятки миллионов людей, которые пережили войну, как тревогу за самого близкого себе человека. Так ведь? А тревога другого рода – общественная? Такая тревога, которая существовала повсюду в стране далеко от фронта. Как накормить эту огромную армию, например?

Я жизнь построил как-то так, что не очень много встречаюсь с писателями, не очень усердно занимаюсь литературными делами. Лишь в той мере, в какой это необходимо. Но встречи и разговоры с людьми, которые прошли войну, стали для меня необходимостью.

Я так думаю, что сейчас войну знаю лучше, чем в тот день, когда она закончилась. Может, у меня где-то исчезла острота памяти, но ей помогает записанное. Я постоянно пополняю свою память памятью других людей, закрепленной в сотнях и тысячах архивных документов. Я делал со своими товарищами-кинематографистами фильмы «Если дорог тебе твой дом», «Шел солдат», несколько телевизионных работ – «Солдатские мемуары». За этими фильмами, за этой работой стоят разговоры с десятками, сотнями людей. Разговоры не «на тычке», как говорили на фронте, а обстоятельные, серьезные. В общем, когда мы сдадим все нами заснятые киноматериалы, – наберется 100 тысяч метров с рассказами солдат о войне. Одни говорят лучше, другие хуже. Но мне, например, интересно.

И потом, представьте себе: пройдет еще немного времени, не станет людей, которые смогут рассказать живым голосом о войне, как это было. Но художник, журналист, писатель, актер, режиссер смогут взять с полок архивохранилищ эти немудрящие ленты и послушать, как сами солдаты – разведчики, танкисты, артиллеристы – рассказывают о войне. Понимаете? Ведь это же очень интересно!

И потом, война, к несчастью, еще не перестала быть методом разрешения споров. Локальные войны не становятся менее жестокими от того, что к ним применяется эпитет "локальная". Эпитет этот верно определяет их характер, но в то же время локальная война – все равно война!

И, наконец, мы живем в мире, в котором еще не исчезла опасность новой мировой войны, и мы не вправе еще твердо сказать, что Вторая мировая война была последней.

Мне думается, что, говоря правду о минувшей войне, я вкладываю какую-то свою, пусть крохотную долю в усилия человечества, чтобы Вторая мировая действительно была последней войной.

…Дневник – это проявление воли и это часть воспитания характера. Я – их сторонник. Если я с чем-то столкнулся очень существенным, пусть и совершенно не имеющим, казалось бы, отношения к тому, чем я сейчас занимаюсь, как литератор, я через силу, но записываю свои впечатления, наблюдения. Стараюсь сделать это в тот же день или, в крайнем случае, на следующий день записать все коротко – так, чтобы не вылетело из памяти. Хотя художественных дневников, где бы записывались разные выражения, слова, как это делают некоторые мои собратья по перу, я не веду. Не знаю, может быть, это мой недостаток, но меня это никогда не интересовало. Мне кажется, если уж услышишь настоящее народное выражение, так уж оно врубится в твою память без дневника. Однажды я спросил артиллериста, как он оценивает свое 45-миллиметровое орудие. Он ответил: «Ну, какое наше орудие? Известно: ствол длинный – жизнь короткая». Что же мне это бежать, записывать. Да я сколько буду жить – не забуду этого, потому что сам такое не придумал бы никогда. Есть упреки по поводу некоторой перегруженности фактами моих дневников. Может быть, в этом замечании есть свой резон, потому что тут очень трудно самому измерить. Действительно, бывает: тебе кажется интересным, а другим оказывается не таким интересным. Но у тебя такой пафос.

…Насчет терминологии я бы сказал так: ее определяет больше всего дневник того времени. Ну, какая была терминология, такая она и есть. Я же ее не менял. Говорили «война священная»? Говорили, святая правда. И пели, и плакали, когда пели. А где-нибудь под Ржевом говорили – «мясорубка»? Говорили. «Ни шагу назад!» – говорили? Говорили, с убеждением. Говорили слово «драп»? Говорили. Это мы не сейчас придумали – в 41-м. Говорили даже: «драп 41-го», «драп 42-го года»…. Ну что же теперь поделать с этой терминологией? Не немцы в Москву пришли, а мы в Берлин в итоге, при всех извивах терминологии. Ну вот – это есть факт.

Нет, у меня не было зоологической ненависти к каждому немцу. Не думал я никогда, что каждый из них – негодяй, мерзавец. Но у меня было ощущение ненависти к той силе, к тем захватчикам.

У меня не было желания нанести и оскорбления немцам на национальной почве. Но я написал: сколько раз встретишь, столько раз убей его, раз он пришел. В стихотворении есть такое: он хочет, его вина, так хотел он, его вина. Пусть горит его дом, а не твой! Вот смысл в чем! Он хотел, он! Ну, пусть гибнет, другого выхода нет. Не он – тебя, так ты – его. А факты неоправданной жестокости к пленным, с которыми иногда сталкивался, я не принимал. Хотя никогда не стеснялся стихов «Убей его». И когда мне на одном вечере сказали, что не надо бы читать эти стихи. Здесь, мол, много демократических немцев, я ответил: если они демократические немцы – поймут, а если не поймут – значит, они не демократические. Сторонники мира сперва снимали у меня в двух изданиях это стихотворение. Но в третьем, я сам, как сторонник мира, не дал этого сделать. В двух книгах меня удалось преодолеть, а дальше не пошло. Вот так.

…Как я стал журналистом? Да просто очень. Работал я, и учился в вечернем литературном университете. Последних два курса он стал дневной. Я бросил работу токаря и механика. Зубы несколько пришлось положить на полку. И я начал прирабатывать тем, что писал, в особенности, на последнем курсе литинститута, статьи в «Литературную газету». Если вы заглянете в 38-й год, там в комплекте можно обнаружить ряд моих статей на литературные темы, главным образом, на темы поэзии. Не могу сказать, что они были сильно квалифицированно написанные. Зато довольно занозисто по молодости моих лет. Вот так я приобрел первый журналистский опыт. Потом продолжал учиться, хотел кончить аспирантуру.

Когда попал на Халхин-Гол, думал, что там стану журналистом. Но прибыл я туда довольно поздно, к концу событий. Давид Ортенберг, бывший тогда редактор газеты «Героическая красноармейская», имел предостаточно способных писателей-прозаиков. Поэтому он меня засадил за стихи. Не скажу, что это был лучший мой журналистский опыт. Его я приобрел потом, в «Красноармейской правде», в «Известиях», в «Красной звезде» уже в первый год войны. И отказался от стихотворных рассказов. Видимо, навсегда. Это не мой жанр. Единственное, что врубилось в память – это «Сын артиллериста». Его я написал за день, одним махом. В основе лежит подлинная история. Так что это в какой-то мере тоже журналистская работа.

Подвиг всегда привлекателен. Но я не искатель подвигов в современной жизни. Так же, как не был искателем подвигов, когда писал о войне. На войне происходит многое, в том числе и подвиги, рождающиеся среди повседневного труда войны. Они – часть этого труда, сродни подвигу.

Так я подхожу к этому, когда пишу о войне. Так, очевидно, рассматривал бы это, если бы писал о мирной жизни. На мой взгляд, нельзя вынимать подвиг из жизни, как рыбу из воды. Вытащишь рыбу, чтобы лучше разглядеть, а она уснет. Надо рассматривать подвиг там, внутри, в живой воде жизни.

…Если говорить о той общественной деятельности, которой я занимаюсь и которая непосредственно связана с моей писательской работой и с моим личным жизненным опытом, то я сделал для себя окончательный выбор. Я решил – до конца своей жизни положить все оставшиеся у меня силы на то, чтобы, во-первых, в меру своего понимания, писать и говорить правду о войне; во-вторых, на то, чтобы, опять-таки в меру своих сил и понимания, мешать тому, чтобы о ней говорили и писали неправду; в-третьих, стремиться к тому, чтобы роль рядового участника войны, вынесшего на своем горбу ее основную тяжесть, предстала перед последующими поколениями и во всем ее подлинном трагизме, и во всем ее подлинном героизме.

И, наконец, в-четвертых, я считаю своим личным долгом во всех случаях, когда я сталкиваюсь с несправедливостью, совершенной сейчас или раньше по отношению к тем или иным участникам войны, сделать все, что от меня зависит, чтобы, прибегая к помощи других людей, исправить её.

Михаил Захарчук – полковник в отставке

Правда Константина Симонова

Фото Р. Звягельского. Константин Симонов среди преподавателей и слушателей Военно-политической академии. 1978 г. Москва. Слева – автор очерка М. Захарчук
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
23 мнения. Оставьте своё
№1 kirilim 28 ноября 2015 20:32
+11
Замечательнъй писатель Симонов!
№2 ZAR 28 ноября 2015 20:38
+6
Да, читал, пишет легко, информативно. Понравился его персонаж комбат Синцов. "Живые и мертвые"
Всем советую прочитать.
№3 Sabog 28 ноября 2015 21:49
+1
И не только !
№4 krab 28 ноября 2015 20:39
+9
Жалко, что в школах практически не упоминают про Симонова.
№5 ZAR 28 ноября 2015 20:41
+5
да, это живая история....рассказ свидетеля.
№6 Кержак 28 ноября 2015 20:40
+8
Для меня самая хорошая книга о войне "Живые и мертвые" и "Последнее лето" Симонова.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№7 Ходжа Насретдин 28 ноября 2015 20:46
+5
А, вторая книга из этой трилогии "Солдатами не рождаются"?
№8 Дикий Прапор 28 ноября 2015 20:42
+8
В русской литературе имеется огромное количество произведений о войне; десятки, если не сотни писателей, как выдающихся, так и просто талантливых, и даже заурядных штатных литпропагандистов на окладе отметились тысячами произведений разнополярного художественного достоинства и идеологического направления. В своё время выделилось даже целое литературное направление от участников ВОВ, именуемое «Лейтенантской прозой», но совершеннейшей скалой над всеми ними возвышается глыба писателя, поэта и самого знаменитого военного корреспондента, 100-летие со дня рождения которого мы сегодня, 28.11.2015.

Константин Симонов

Кирилл Михайлович Симонов (имя Константин он взял себе позже — из-за дефектов дикции «Кирилл» он почти не выговаривал) родился в Петрограде, в дворянской семье, глава которой был кадровым военным, дослужился до генерал-майора и пропал без вести в конце Гражданской. Наверное, именно поэтому писатель никогда не считал себя просто мобилизованным на разработку военной тематики в литературе только во время войны (ведь любому порядочному человеку неудобно оказаться в стороне от неё, когда сражается весь народ). Константин Михайлович писал о военных делах не по обязанности, а по глубокой внутренней потребности и с юных лет до конца дней своих продолжал думать и писать о людских судьбах, связанных с войной и военной службой.

Совсем ещё молодым человеком Симонов участвовал в боевых действиях на Халхин-Голе; непосредственно перед войной дважды обучался на курсах военных корреспондентов при Военной академии имени Фрунзе и Военно-политической академии.

В июле 1941 года он был под Могилевом, в частях 172-й стрелковой дивизии, которая вела тяжёлые оборонительные бои и прорывалась из окружения. Во время боёв в Крыму писатель был в цепях контратакующих пехотинцев, участвовал в боевом походе подводной лодки, вместе с разведчиками высаживался в тылу врага, бывал среди защитников Одессы, Сталинграда, в передовых частях во время Курской битвы, в Белорусской операции, в завершающих операциях по освобождению Чехословакии, Польши и взятию Берлина и во многих других местах, где происходили решающие события, и уже спустя много лет после Победы Симонов часто встречался и обстоятельно беседовал с фронтовиками, от маршалов Победы Жукова и Конева до простых пехотинцев, вытащивших на себе всю боль и тяжесть войны.

Неудивительно, что, располагая таким богатейшим и разносторонним материалом, писатель сумел заметить и открыть много новых, до этого малоизвестных фактов или такие их оттенки, которые раньше не замечались.
Любой воевавший человек знает, что каждый день или каждая неделя войны вызывают такие душевные потрясения и обострённое видение всего происходящего, учат тому, чего в мирное время нельзя постигнуть и за многие годы, а иногда и за всю жизнь. Освежая свой боевой и жизненный опыт в памяти, писатель переплавил в своих чувствах и мыслях увиденное и пережитое как им самим, так и тысячами участников войны.

Надо сказать, что к июню 1941 года автор подошёл уже с солидным боевым и писательским багажом: к этому моменту им были написаны целый ряд военных стихотворений, поэм и пьес; по некоторым ставятся спектакли, а вскоре снимаются фильмы («Парень из нашего города», «Жди меня»).

Едва вернувшись в конце июля с Западного фронта, под свежими впечатлениями от боевых действий, буквально в один день Симонов пишет, пожалуй, самое известное и самое культовое стихотворение Великой Отечественной войны - «Жди меня», одного которого бы хватило иному поэту для литературного бессмертия, затем, в ходе войны — ещё несколько сборников мощных стихов и поэм, ну и, в 1959 году выходит венец трудов автора — роман «Живые и мёртвые», первая часть трилогии «Живые и мёртвые» - «Солдатами не становятся» - «Последнее лето».

Моё глубокое убеждение — это несостоявшаяся стопроцентная Нобелевка. Не знаю, выдвигали ли в позднебрежневское время на неё это произведение Симонова, но, думаю, уже в те годы насквозь проституированные члены нобелевского комитета его стопудово бы зарубили, ибо произведение идёт абсолютно вразрез со всеми так называемыми либеральными ценностями. Это две с половиной — три тысячи страниц текста, художественно выверенного и безукоризненного, но, в то же время, чрезвычайно плотно насыщенного размышлениями автора о жизни и смерти, о воинском и гражданском долге, об ответственности за порученное дело и за жизни подчинённых и других доверившихся людей, о чести и совести, о верности присяге, Родине и любимой женщине, при этом, несмотря на годы написания, Симонову удалось избежать коммунистической риторики и прогиба под идеологию практически полностью, и даже в рассуждениях о ВКП(б) он умудряется преподнести её роль не как роль рулевого мировой революции и не как оплот чаяний всего прогрессивного пролетариата — он, скорее, обозначает партию, как некий орден меченосцев, арматурную сетку Красной Армии и всей страны. Пусть спорно, но вполне достойно и эпично.

Трилогия — мегаглыба, стопроцентно достойная стоять на одной полке с «Тихим Доном», куда более созвучная нашему времени, адекватная и актуальная по сравнению с «Войной и Миром», ну, а такой Нобелевский лауреат, как «Доктор Живаго», не к ночи будь помянут, недостоин быть раздербаненным на листки для укрытия этих полок от пыли.

Автора иногда называют "Русским Хэмингуэем", но это, на мой взгляд, чистой воды издевательство либерастов над памятью Константина Михайловича - по "гамбургскому счёту" Хэмингуэй ему туалетную бумагу в сортир подавать недостоин, ИМХО, и, думаю, в пору главредакторства Симонова в "Новом Мире" или "Литгазете" он старика Хэма взял бы в штат, в лучшем случае, курьером, почту разносить. Ну, или в редакционный буфет, врио чучела медведя.

При жизни автор был вполне заслуженно обласкан, многократно становился лауреатом Ленинской и Сталинской премий, депутатом, председателем, главредом, был женат на красивейших женщинах страны — в том числе на знаменитой актрисе Валентине Серовой, которой и посвятил самое знаменитое своё стихотворение - и прочая, в общем, жизнь удалась, а вот после падения СССР был незаслуженно почти забыт — ну, разве что, раз в год — два по «Звезде» крутят экранизацию «Живых и мёртвых».

Умер Константин Симонов в 1979 году и, по завещанию, был кремирован, а прах его развеян над Буйничским полем под Могилёвом.
«Я не был солдатом, был всего только корреспондентом, однако у меня есть кусочек земли, который мне век не забыть, — поле под Могилёвом, где я впервые в июле 1941 года видел, как наши в течение одного дня подбили и сожгли 39 немецких танков…».

Творчество Константина Симонова — программное и обязательное к прочтению всякому, кому небезразличны жизнь, судьба и история России. В прежние времена изучалось с начальной школы — помню, поэму «Сын артиллериста» учили наизусть в 5-м, поди, классе. Пора вернуть народу одного из ярчайших классиков русской литературы.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№9 Ростовчанин 28 ноября 2015 21:30
+2
Под Могилевом К.М. Симонов в качестве корреспондента принял первый бой с фашистами.
А "Сына артиллериста" со школы помню. До сих пор за душу берет.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№10 Grebenchtchikov 28 ноября 2015 20:43
+8
автор одного из самых противоречивых (и самых сильных) стихов о войне:
======
Если немца убил твой брат,
Если немца убил сосед,—
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
....
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.

Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.

Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
№11 Ходжа Насретдин 28 ноября 2015 20:49
+8
Сейчас смотрю по каналу Звезда фильм "Живые и мертвые". Это вам не Сталинград Бондарчука, это - классика. 50 лет (или около этого) фильму, но смотрится!
№12 gormvg 28 ноября 2015 20:52
+6
"жди меня и я вернусь" и "я был убит под Ржевом" самые знаменитые стихи о войне у нас, по моему. Есть еще "василий теркин", но это поэма. Его публицистика "сто дней войны" впечатляет. "Живые и мертвые" -мне фильм больше понравился, но это личное. Имею его два собрания в 6 и 10 томах. Ценю. Его "размышления о Сталине" были в свое время для меня открытием. Такого писателя, хотя бы немного, надо бы изучать в школе. Пусть не великий, но без него представить послевоенную литературу трудно. Он был умным писателем. Он не был злопыхателем и жополизом как немало его собратьев по перу. В общем очень достойный человек. Чем то похож на Хемингуэя. Такой же основательный, неторопливый в жизни, обстоятельный.
№13 Вито 29 ноября 2015 07:56
+7
Цитата: gormvg
"жди меня и я вернусь" и "я был убит под Ржевом" самые знаменитые стихи о войне у нас, по моему. Есть еще "василий теркин"

«Василий Теркин» - это Твардовского.
А у Константина Симонова есть великое стихотворение «Если дорог тебе твой дом (Убей его)».
Вот в исполнении Михаила Царева.
Цитата: gormvg
надо бы изучать в школе.

Как ниже заметил Анахорет, сейчас в школе востребован Солженицын.
№14 gormvg 29 ноября 2015 08:53
+2
Если вы обратите внимание, то я писал о самых знаменитых стихах о войне, а не только стихах К.Симонова. Ну а людей которые не знают кто нанисал "теркина", надеюсь в России не много. По поводу "если дорог твой дом",то это политический стих, привязанный к той эпохе. По поводу Солженицына, когда у нас из русской школы сделали украинскую, то мы родители пошли в РАЙОНО, и добились таки русской школы. То же могут сделать и россияне, а не сидя на диване критиковать Ливанова.
№15 Вито 29 ноября 2015 09:48
+6
Цитата: gormvg
я писал о самых знаменитых стихах о войне

Если о войне вообще, то надо было начинать с «Полтавы» Пушкина и с «Бородина» Лермонтова.
Если же о Великой Отечественной, то почему такой куцый список?
А как, например, «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» Симонова или «В землянке» Суркова, да и много еще чего.
Цитата: gormvg
это политический стих, привязанный к той эпохе.

Не согласен.
Это обращение к солдату на войне. Причем здесь политика?
Идеология и пропаганда – да. Но политика?
Или вы не так выразились?
Цитата: gormvg
То же могут сделать и россияне

Пока в Министерствах России сидят американские фирмы, которые определяют политику этих самых Министерств, то вся эта медицина бессильна.
Систему надо ломать. Но только законным путем.
№16 gormvg 29 ноября 2015 10:00
+2
О политике вы правы и неправы. я не хотел называть пропагандой стихи Симонова, уж очень это слово "пропаганда" стало отрицательным.
Вы пишете, что систему надо ломать законным путем. Так и активная позиция в виде демонстраций, пикетов это всерхзаконный путь, получи разрешение и вперед.
Я писал о тех стихах, которые я считаю значимыми, но согласен это дело вкуса.
№17 Tikhonovich 28 ноября 2015 20:55
+3
Уважаю писателя Симонова - на его книгах вырос , но как человек дрогнул - Сталина предал - не Рокоссовский
№18 falcon 28 ноября 2015 21:05
+3
Симонов не только участвовал в оборонительных боях на Буйническом поле, но и прошел эти места освобождая страну. Там был первый рубеж, на котором дали немцам отпор. Там полегли отборные силы НКВД. Столько ещё безымянных могил. Почему об этом так редко вспоминают и говорят?
№19 Noruman 28 ноября 2015 21:28
0
Согласен с уже писавшим, "я убит по до Ржевом" и "Жди меня..." это гениальные строки. Слышу и плачу, до сих пор. "Жди меня" мне кажется это молитва. Такая современная молитва.

С уважением
№20 Дикий Прапор 29 ноября 2015 00:55
0
Вообще-то, "Василий Тёркин" - это Твардовского.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№21 Андрей Владимиров 29 ноября 2015 03:00
+1
Цитата: krab
Жалко, что в школах практически не упоминают про Симонова.

Есть мнение, что реформа современного образования, уход от советской системы,- дело рук западных спецслужб. Поэтому в современной системе образования нет места многим замечательным писателям, там слишком замыленная история, там нет нормальных знаний ни по одному из предметов.
А что касается Константина Симонова, то это просто гениальный человек. Его произведения о войне настолько объективны, насколько и глубоко личеостны. Очень мощные стихи, очерки, романы, написанные простым и доступным языком. Очень мало таких писателей.
№22 Анахорет 29 ноября 2015 06:09
+1
Цитата: krab
Жалко, что в школах практически не упоминают про Симонова.

Сейчас востребован Солженицын
№23 Джунгар 29 ноября 2015 07:48
-1
Если бы он еще в стрелковой роте в атаку ходил.... Или в обороне посидел...