Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16208 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

И почему не отвечать нельзя

И почему не отвечать нельзя

ВВС Турции сбили российский военный самолет. Сбили не случайно — сбили осознанно. Чего-то подобного не было не просто давно — очень давно. Мы привыкли думать, что в « 90-ые годы кто угодно мог вытереть о Россию свои ноги». Но даже в 90-ые годы политики и военные стран НАТО остерегались напрямую связываться с одной из двух самых крупных ядерных держав мира — даже несмотря на то, что возможности проверить нас на прочность сами шли к ним в руки.

В 1999 году британский генерал Майкл Джексон получил от своего американского начальника по НАТО генерала Уэсли Кларка приказ блокировать занявших аэродром в Приштине российских десантников. Приказ начальника — закон на подчиненного. Но англичанин в самой резкой форме отказал американцу, заявив ему: « Я не собираюсь начинать для вас Третью мировую войну!»

Почему англичанин испугался, а Турция не испугалась? Почему ее лидер Эрдоган — тот самый Эрдоган, который еще недавно в пику Западу подписывал с Путиным соглашения о строительстве газопроводов - осознанно пошел на обострение? Почему он рискнул совершить акт войны — давайте называть вещи своими именами — против России? На что именно рассчитывает турецкий президент?

Все эти вопросы имеют свои ответы. Эрдоган считает, что Россия наступила на его самую чувствительную мозоль. Эрдоган убежден, что, приняв прямое военное участие в сирийском конфликте на стороне ненавистного ему Асада, Россия вмешалась не в свое дело и должна быть за это наказана самым жестким , жестоким и зрелищным образом.

Эрдоган думает, что самый ловкий и эффективный способ сделать это — столкнуть лбами Россию с союзниками Турции по НАТО. Вполне себе дворовая логика вполне понятная бывшему в детстве « дворовым пацаном» Владимиру Путину: разбить в кровь лицо камнем мальчику из соседнего двора, а потом убежать и спрятаться за спинами пацанов постарше. Эрдоган хочет взять Россию «в клещи».

По задумке турецкого президента, с одной стороны на Россию должно давить НАТО - « не тронь члена нашего альянса! У нас пункт о коллективной самообороне!» А с другой — Турция, Саудовская Аравия, другие силы на Ближнем Востоке, в основе политики которых лежит принцип « лучше ИГИЛ, чем Асад», ну и собственно само ИГИЛ (запрещено в России - «МК»). В силу переплетения самого разного рода интересов — финансового, геополитического, религиозного, эмоционального — Эрдоган хочет, чтобы Россия ушла из Сирии, поджав хвост.

Однако при всей своей исключительной важности все эти темы сейчас — темы второго плана. Тема первого плана сейчас одна: как Россия может дать достойный ответ Эрдогану, не начав при этом Третью мировую войну, не повредив собственным интересам и не испортив вчистую отношения с Турцией на долгие годы вперед.

Начну с обоснования необходимости такого ответа — в самом жестком и «убедительном» его варианте. Некогда продекларированный ВВП тезис «слабых бьют» - это не блажь Владимира Путина. «Слабых бьют» - это основной закон мировой политики.

Я был против прямого вовлечения России в сирийскую войну. Но сейчас все разговоры в формате « надо нам было ли — не надо было ли» носят уже совсем отвлеченный и академический характер. Выбор сделан. Пути назад нет. России не бросили перчатку, которую, в зависимости от желания, она может либо поднимать, либо не поднимать. России бросили вызов, на который она не может не ответить. Своими действиями Эрдоган создал предельно опасный прецедент — прецедент, который должен окончиться не так, как хочется турецкому президенту.

Это не значит, что я выступаю за демонстративное показательное наказание Турции. Сценарий дальнейшего развития, который я считаю наиболее оптимальным, таков: проводится тщательное расследование трагедии. Если слова Путина о том, что самолет был не над турецкой территорией, то Турция должна принести свои извинения и компенсировать потери — те из них, которые можно компенсировать.

Осуществим ли подобный сценарий? Не знаю. Но даже, если он вдруг осуществится, он будет отражать лишь внешнюю суть вещей, эндшпиль запутанной закулисной дипломатической игры. Если же говорить о содержательных задачах, которые сейчас должен решить Путин, то их, на мой взгляд, три.

Задача первая - она же самая важная. Турцию надо любым способом «убедить», что так делать не надо. Задача вторая. Турция надо отрезать — по крайней мере, в этом вопросе — от ее союзников по НАТО. Поток обвинений в связях с ИГИЛ, который Путин обрушил на Турцию в ходе своей встречи с королем Иордании — это вовсе не эмоциональный всплеск. Это единственный грамотный стратегический ход, открытый для Москвы в этой ситуации.

Эрдоган пытается натравить НАТО на Россию. Мы должны попытаться вбить клин между Эрдоганом и НАТО. С точки зрения Эрдогана, поддерживая неофициальные, но тесные связи с ИГИЛ, он оказывает добрую услугу и себе самому, и Турции. Но я что-то сомневаюсь, что, например, Франция после терактов в Париже способна рассматривать поддержку ИГИЛ как нечто, достойное одобрения.

Такие настроения внутри НАТО — шанс для Москвы. Шанс, в который мы обязаны вцепиться чем только можно. Получится ли это у нас? Опять же не знаю. Внутри НАТО есть и силы, которые в своей душе аплодируют Эрдогану. Думаю, однако, что гораздо больше там прагматиков. Весь вопрос в том, какую именно позицию эти прагматики сочтут наиболее прагматичной.

Задача третья. Выполняя первые две задачи, мы должны умудриться не разругаться с Турцией — вдрызг, без малейшей надежды на примирение в ближайшие годы. Сантименты в отношении Анкары после того, что произошло - « удара в спину», как это охарактеризовал В.В.Путин - вообще неуместны. В основе моего призыва к долгосрочной стратегической умеренности лежит голый прагматизм.

Одной Украины достаточно. Нам не нужен сплошной «пояс врагов» в Черноморском регионе. Я не берусь рассуждать о том, чего у России и Турции сейчас больше — противоречий или сходных интересов. Я не буду преждевременно оплакивать все то хорошее, что было достигнуто в наших отношениях в последние годы: тесные и взаимовыгодные экономические связи, безвизовый режим, привычка россиян отдыхать на турецких курортах.

Я скажу лишь одно: долгосрочный конфликт в стиле «стенка на стенку» в корне противоречит фундаментальным национальным интересам России. Конечно, одновременно он в корне противоречит и фундаментальным национальным интересам Турции. Но со своими интересами турки пусть разбираются сами.

Наша задача — держать в голове: эмоциональная и многолетняя ссора с Турцией не только серьезно ограничит возможности Москвы в сфере внешней политики, но и чревата для нас неприятными последствиями в плане внутренней политики. Расшифровывать этот мой тезис, думаю, не надо. И вообще: надо помнить, что Турция — это не только Эрдоган. Нельзя, чтобы последствия авантюризма нынешнего авторитарного и все более экзальтированного президента Турции отравили отношения Москвы и Анкары на десятилетия вперед.

У меня нет ни малейшего представления, как именно Путин сумеет выйти из нового кризиса, который неожиданно «нагромоздился» поверх тех кризисов, к которым мы уже успели привыкнуть. Задачи, стоящие сейчас перед президентом РФ, сродни тем, что стоят перед канатоходцем. Россия должна наказать Турцию, не рассорившись при этом с Турцией. Путину не позавидуешь — даже несмотря на то, что влезать в « сирийскую игру» его никто не заставлял.

P.S. Сергей Лавров отменил свой визит в Турцию. Скорее всего не состоятся и российско-турецкие консультации по газовым вопросам. МИД РФ не рекомендует гражданам нашей страны посещать Турцию. В иные времена любое из этих событий тянуло бы на сенсацию. Но сейчас времена особые — времена, когда особую актуальность вновь приобретают такие простые и одновременно такие страшные слова как «лишь бы не было войны».
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
131 мнение. Оставьте своё
№1 Михаил Р.в. 24 ноября 2015 22:26
+52
Они подписали себе смертный приговор.
Турция будет разбита и разделена на части, вопрос только времени.
----------
Δώσε μας ο Κύριος του Αυτοκράτορα της Ρωσικής Ορθόδοξης!
№2 Умный или 24 ноября 2015 22:33
+53
Кипр должен быть освобожден от турецкой оккупации.
№3 Почему 24 ноября 2015 22:44
+38
И создана Республика Большой Курдистан.
----------
- борись там, где стоишь; - делай, что должен и будет как будет; - душу - Богу, жизнь - Отечеству, честь - никому
№4 Умный или 24 ноября 2015 22:53
+17
В границах турции за исключением Константинополя, который должен вернуться в тритий Рим.
№5 Bayard 25 ноября 2015 07:22
0
А армян забыли ? Вообще-то вся восточная турция , это историческая Армения , а курды на юге . Если подключить к замесу греков (за греческую провинцию Малая Азия и Константинополь), то эта троица вместе с Сирией(за свою аннексированную провинцию) порвут осман как Тузик грелку . А нам Константинополь брать не выгодно , греки на него больше прав имеют - пусть они воюют , а мы всем помогать станем .
№6 Умный или 25 ноября 2015 10:00
0
Не выгодно разрешения спрашивать при проходе по проливам. Выгодно контролировать проливы.
№7 MY-5 24 ноября 2015 23:23
+9
В этой части Эрдоган даже не представляет, как развязал нам руки.
№8 odif 25 ноября 2015 03:10
+2
И Большая Армения с Араратом и Ван. Только вот армянам придётся договариваться с курдами и поделить между собой территорию Вост. Турции.
России должна отойти Карская обл. (принадлежала Российской Империи).
Остальная территория бывшей Турции должна быть как минимум Византия (Византийская Империя) в составе РФ.
№9 NOD 24 ноября 2015 22:54
+4
курдистан тоже!
..да и вобще,что мелочиться, пора брать Константинополь. и прорубать окно в средиземное море!!!
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№10 al-leks 24 ноября 2015 23:10
+11
не ответить нельзя потому что армия не поймет не отвечающего главкома. более-того, главкому, придется отвечать не только иезуитски-политически, а так чтоб рядовой в армии понимал, что ответ это именно ответ и именно за содеянное
№11 gladiatorspart1 24 ноября 2015 22:56
+8
Постепенно курды будут получать оружие от России и там случится то, чего для них будет хуже третьей мировой.
№12 Vlad_Stalin 24 ноября 2015 23:02
+13
Бойкот турецким товарам, а также!!! всем возмущенным поменять западные бренды телефонов на Йотафон, а кроссовки - на российский брэнд Форвард. Это будет получше стояния перед посольствами дикарей.
№13 Zoran-Srbin 24 ноября 2015 23:04
+52
Американци завоевали Украину, Россия мудро не ответчаеть.
Турки сбили "Сушку", Россия мудро не ответчаеть. Она будеть забывать клини ...

Ребята, Путин вырось на улицах Ленинграда, я на улицах Сараево. Я уверен что он совршено знаком с философии борьби.

Когда ти среднего роста, все думають что тебя могуть быть. Их всегда несколько и посилають мальенких тебя провоцировать. Еслы удариш его, придуть остальные быть тебя. это у меня прошло ОДИН РАЗ. Другой раз я сразу подходил к вожду, и хотя он за голову высше меня, ударил прямо в морду. Сналчала я потом спасался бегом, но чаще и не надо было бежать. Меня потом и не трогали, а молчали когда я проходил прямо по среди топле, еще их с бесом размыкая ...

Самое первое сначала обизательно СБИТЬ хотя бы один Турецкий самолёть!

А потом сбросить Ердогана с власти. Мудрой политикой, и уничтожением всех интересов Турции: ИГИЛ, ньефт, итп ...

А НАТО не боятся. Он практически и не сушествуеть. Кроме бомбардировки незащищенних мальенких странн, тогда дружни.

В еле серьезной угрози войни, они все разбегится ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№14 valeris 25 ноября 2015 01:06
+4
Да, вы правы.
№15 Zoran-Srbin 24 ноября 2015 23:04
+13
Американци завоевали Украину, Россия мудро не ответчаеть.
Турки сбили "Сушку", Россия мудро не ответчаеть. Она будеть забывать клини ...

Ребята, Путин вырось на улицах Ленинграда, я на улицах Сараево. Я уверен что он совршено знаком с философии борьби.

Когда ти среднего роста, все думають что тебя могуть быть. Их всегда несколько и посилають мальенких тебя провоцировать. Еслы удариш его, придуть остальные быть тебя. это у меня прошло ОДИН РАЗ. Другой раз я сразу подходил к вожду, и хотя он за голову высше меня, ударил прямо в морду. Сналчала я потом спасался бегом, но чаще и не надо было бежать. Меня потом и не трогали, а молчали когда я проходил прямо по среди топле, еще их с бесом размыкая ...

Самое первое сначала обизательно СБИТЬ хотя бы один Турецкий самолёть!

А потом сбросить Ердогана с власти. Мудрой политикой, и уничтожением всех интересов Турции: ИГИЛ, ньефт, итп ...

А НАТО не боятся. Он практически и не сушествуеть. Кроме бомбардировки незащищенних мальенких странн, тогда дружни.

В еле серьезной угрози войни, они все разбегится ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№16 Киев_Город 25 ноября 2015 00:54
+5
Да, тоже первая мысль была: Россия не хочет прерывать связи с Турцией как со страной, много вложено и развёрнуто. Эрдоган хочет торговать с игилом и нарывается на драку с Россией. Россия (и не только она) бомбит игил. Кто-то в таком раскладе явно лишний, и Это Явно не Россия. Смотрите, как славно - Эрдоган исчезает в полдень; Турция при дружественном должностном лице закрывает доступ в неё игилу и перестаёт платить за нефть. игил не получает зелёных президентов, на которые у хозяев зелёных президентов покупает оружие. Россия бомбит игил. Сирийская армия додавливает и добивает игил до границ. В Сирии наступает мир, в Турцию возвращаются и контракты и туристы.
Нет, Эрдоган явно лишний.
№17 makarov_S 24 ноября 2015 22:28
+4
https://www.youtube.com/watch?v=KGlJFoIBKQw

Выступление начальника ГОУ ГШ ВС РФ Сергея Рудского по факту атаки ВВС Турции российского Су-24М

(обратить внимание с 4:30)
№18 Просто Русский 24 ноября 2015 22:48
+2
ПОХОЖЕ НА НЕ ОБЪЯВЛЕННУЮ ВОЙНУ , ИЛИ ОШИБАЮСЬ ?
№19 Elbarud 24 ноября 2015 22:28
+12
Опубликовано в "Известиях" 24 ноября 2015

Эрдоган: «Незначительное нарушение границы — не предлог для нападения»

Турецкий политик в 2012 году сделал заявление по поводу инцидента со сбитым самолетом.

«Незначительное нарушение границы не может быть предлогом для такого нападения. Турецкий самолет совершал тренировочный полет, проверяя работу радаров в восточной часть Средиземного моря» — такое заявление сделал Эрдоган (тогда еще премьер-министр) в 2012 году, после того как сирийские военные сбили самолет F-4 «Фантом», который нарушил границы воздушного пространства Сирии.

Оригинальный текст заявления доступен на сайте BBC.

Во вторник самолет бомбардировщик Су-24 потерпел крушение в Сирии. Президент России Владимир Путин сообщил, что самолет был сбит ракетой типа «воздух-воздух» с турецкого самолета F-16 и упал на территорию Сирии в 4 км от границы с Турцией.
№20 Птеридактель 24 ноября 2015 22:39
+13
Повторюсь..
Четко спланированная операция перед приездом Лаврова в Турцию дабы столкнуть лбами два государства..Кто организатор всего этого мы знаем-главные демократы земли.

А трахари верблюдов зря в это втянулись ответ будет адекватным и неминуемым.
Хотя есть слухи, что сбивал F-16 с базы LTAG пилотируемый не трахарем ишаков,а демократом....
----------
Летание было бы полностью безопасным при отсутствии земли...
№21 Ростовчанин 24 ноября 2015 23:03
+8
Мне тоже не верится, что за штурвалом сидел турок.
Уж слишком нагло все сделано. А пилот наверное уже в Штатах.
А может и в могиле. Мертвые правды не расскажут.
----------
Умереть за Родину-легко.Служить Родине- непросто.
(канцлер А.П. Бестужев-Рюмин)
№22 Лёля кз 24 ноября 2015 23:15
+12
Ну, хоть кто то про пиндосов упомянул!
Из всех коментов следует что это такая Турция и Эрдоган смелые- да нет же!!!!! Они в связке с кем состоят? Правильно, с пиндосами. А куда нефть сбывают? Тоже пиндосам. А кто готовил "умеренную" оппозицию на территории с Сирией? Опять пиндосы! А кому выгодно стравливать страны? И у кого внешний долг такой, что рвёт все эконом шаблоны? Все на пиндосах сходится!
А кому недавно Путин предложение по укродолгам сделал? И кто помог МВФ выкрутится из сложной ситуации с этим долгом, при этом опустив всех западных и политиков, и аналитиков?

Спасибо за ваш коммент!
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№23 ЙуК 24 ноября 2015 23:41
+1
Добавлю. Зачем нефть дешевая на рынке - цену на нефть рушить, не раз говорилось демократом - в "клочья порвать нашу экономику"
----------

O N S
№24 Умный или 24 ноября 2015 22:30
+34
У меня нет ни малейшего представления, как именно Путин сумеет выйти из нового кризиса, который неожиданно «нагромоздился» поверх тех кризисов, к которым мы уже успели привыкнуть. Задачи, стоящие сейчас перед президентом РФ, сродни тем, что стоят перед канатоходцем. Россия должна наказать Турцию, не рассорившись при этом с Турцией. Путину не позавидуешь — даже несмотря на то, что влезать в « сирийскую игру» его никто не заставлял.

Источник: https://politikus.ru/articles/63783-i-pochemu-ne-otvechat-nelzya.html
Politikus.ru


аффтар клинический идиот.
№25 Daryana 24 ноября 2015 22:46
+2
Автор - Михаил Ростовский. Кто-нибудь знает о нем что-нибудь?
№26 Умный или 24 ноября 2015 22:52
+6
теперь знаю, что он идиот
№27 Фокс 24 ноября 2015 22:58
-3
Уважаемый, а что Вы предлагаете? Разосраться со всем миром, соседями в частности, и самоизолироваться?! Это политика. И тут будут жертвы так или иначе. Главное сделать так, чтобы их не стало миллионы. Никто не говорил, что возвращение в статус Державы, обладающей влиянием, будет лёгким. В 90е всё просрать сумели быстро, а возвращение будет долгим у мучительным, рывком не выйдет. А Вы идиотничаете на автора, который призывает к конструктиву. Да, сложно, да, сейчас кажется, что невозможно. Но конъюнктура такая. Мы должны объявить сейчас туркам войну или что?! Ваши предложения?
№28 Kamo 24 ноября 2015 23:08
+18
Никто не может сбивать самолёты России и совершать противоправные действия и военную агрессию по отношению к нам! Ответ должен быть сокрушительный и бескомпромиссный! Все должны знать с кем связываются!
№29 Умный или 24 ноября 2015 23:18
+5
Закрыть туризм с турками.
Найти долгоносика в помидорах и прочем дерьме из турции.
Найти вредные для здоровья вещества во всех товарах из турции.
объявить о срочном ремонте голубого потока и перекрыть газ.
нанести тактический ядерный удар по территории где убили наших парней с согласия Асада.
№30 Лёля кз 24 ноября 2015 23:25
+10
Согласна со всем, кроме ядерного удара. Это сирийская земля и народу там ещё жить!
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№31 Ratty 25 ноября 2015 00:31
+1
Тактический еще и бесполезен в данном случае - плотность населения (в смысле душманов) низкая, местность гористая, много одним ударом не накроем. Тратить боеголовку на какой-нибудь местный Малый Зажопинск больно много чести и дорого.
Но так хочется собрать этих козлов побольше и чем-нибудь чистеньким, нейтронным bomb
№32 Ellie 25 ноября 2015 01:10
+3
Ну можно не ядерный. А остальное очень годно.
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№33 Bayard 25 ноября 2015 07:59
0
Зачем срочный ремонт потока ? Поднять цену на газ для турок в два раза и обозвать это "акцизом за терроризм" , если откажутся - сами виноваты . И конечно сбивать турецкие и все прочие незваные самолёты в небе Турции - безполётная зона . И должна эта зона простираться на 50 - 100 км. в глубь турецкой территории для обеспечения безопасности полётов и предотвращения провокаций . А членов НАТО спросить , готовы ли они воевать за турцию по полной (с ЯО) и если нет , то пусть решают вопрос о её членстве в этой организации . И конечно наростить количество истребителей прикрытия и РЭБ . А кой с кого за то что это не предусмотрели (истребительное прикрытие) похоже погоны полетят !
№34 Москаляка Ватникова 25 ноября 2015 01:40
+3
Перекрыть возможность получения нефти от ИГ, постараться взять под контроль границу с Сирией, приостановить туризм и коммерческие проекты, помочь курдам, и устроить в Турции "демократию", сменив правительство на более дружественное России.
№35 Команчерос 24 ноября 2015 22:46
+6
Просто в МК не осталось сильных авторов. Ростовский к их числу никогда не принадлежал.
Все высасывает из пальца.
№36 Умный или 24 ноября 2015 23:20
-2
ну, если из пальца, то еще куда не шло))))
№37 Команчерос 25 ноября 2015 00:11
0
А что у него эксклюзивного в этом тексте кроме как признания что лично он был против операции в Сирии. Кому интересно.
Просто в редакции такая кухня - новость более менее оформилась во второй половине дня, газета сдается к вечеру. Надо что то написать. Эксклюзив взять негде. Сажают обозревателя, кто под руку попал - в данном случае этого, он пишет свои измышлизмы. Спешно идет в номер. У талантливых людей выходит умно и по делу. У бесталанных - ну вот так примерно.
№38 Фокс 24 ноября 2015 23:02
+9
"Россия должна наказать Турцию" - здесь под Турцией имеется в виду Эрдоган, его власть, влияние пиндосов и всё прочее. Сделать так, чтобы было максимум сложностей для этого режима.
"не рассорившись при этом с Турцией" - здесь под Турцией подразумевается уже Турция как страна, которая и через 10 лет когда Эрдогана и присных уже не будет, останется нашим соседом.

Поэтому правильно говорит автор ... Турцию-Эрдогана надо наказать, но с Турцией-страной мы будем так или иначе взаимодействовать. Пусть и через годы.

Верю в ассиметричность ответа. Хочу публичной порки. Жду.
№39 Daryana 25 ноября 2015 03:28
0
Судя по реакции и настроению ВВП, будет два ответа:
1). Ассиметричный
2). Симетричный
№40 Максим Осинцев 24 ноября 2015 23:04
-1
Что Вы хотите от"Московского Комсомольца"? Какая газетёнка, таков и аффтор.
№41 Команчерос 25 ноября 2015 00:17
0
Да была это крепкая газета еще лет 10-15 назад. Но все толковые разбежались.
Чего стоит тот факт что Муждабаев, который был одним из первых лиц в газете ушел на телеканал к Джамилеву. Совсем недавно. Комсомолка за это времч выросла на порядок а МК увял совсем
№42 MY-5 24 ноября 2015 23:22
+1
Он не только идиот, он вредитель. Это о чем статья ? - утереться, похлюпать носом и заткнуться рядом с плинтусом? Зло такое взяло, читая перепечатку какого-то Ростовского, либераста картавого.
№43 krikun 24 ноября 2015 22:31
+18
Хватит уже твердить, НАТО, НАТО. НАТО чем сильна, тем и слаба - количеством участников. Ну если захотят они коллективно сдохнуть, это их право. Только не захотят. Третья мировая не может быть в Европе. Она накроет всех. Это все понимают, поэтому и не впишутся за Турцию. К тому же, Турция сама натворила делов. Ей и отвечать.
№44 gayv 24 ноября 2015 22:33
+12
Нато и пальцем не пошевелят, страх там сейчас только страх!
№45 Daryana 24 ноября 2015 22:47
+2
НАТО это США (с прихвостнями). Но не думаю что США боятся.
№46 gayv 25 ноября 2015 00:21
0
А что они когда нибудь воевали? Им даже сортир теплый нужен!
№47 Киев_Город 25 ноября 2015 01:00
+1
пиндосы списались на берег с Дональда Дака/Кука, когда наша без никто СУшка просто проимитировала заход на атаку. Мотивация была тогда: "Я на это не подписывался!!" Они, правильно выше сказал Zoran-Srbin: они сильны, когда можно бомбить с высоты маленькие незащищённые страны, которые ответить просто не могут.
№48 Умный или 24 ноября 2015 22:35
+6
гейропе бежать от наших ядерных ударов некуда. У нас есть Сибирь и Дальний восток. Турция превратится в радиоактивный пепел.
№49 Почему 24 ноября 2015 22:45
+1
Уже вписались....
----------
- борись там, где стоишь; - делай, что должен и будет как будет; - душу - Богу, жизнь - Отечеству, честь - никому
№50 Умный или 24 ноября 2015 22:50
-1
Это правда. Главный черножопый по факту одобрил действия турков. Неплохо бы нанести тактический ядерный удар по территории где ублюдки убили наших парней. Думаю Асад будет не против. Все в рамках закона.
№51 gayv 24 ноября 2015 22:31
+15
Турция должна быть примерно наказана, вопрос средств, НО НАКАЗАНА ЖЕСТОКО!
№52 sdv1405 24 ноября 2015 23:07
+3
Задача третья...мы должны умудриться не разругаться с Турцией
Задача четвёртая - РАЗДЕРБАНИТЬ ТУРЦИЮ: нам - ПРОЛИВЫ, остальное разделить между Арменией, Курдистаном и Грецией! А турки пусть вступают в ЕС путём переселения к родне в Германию!
№53 Галина Б. 24 ноября 2015 23:19
+4
Полагаю, что все-таки более правильно ставить вопрос о персональной ответственности Эрдогана, а не всей Турции. Пусть его свои начинают сдавать.
№54 тмь 24 ноября 2015 22:31
+10
Бахнуть по Анкаре! Карать уродов! Светлая память нашим летчикам!
№55 Ellie 25 ноября 2015 01:13
+1
Чтобы его раздавили свои, нужно свернуть с Турцией все контракты, особенно туриндустрию.Вот все, кто останется без русских денег, и разбираются с эрдоганом.
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№56 alexfirst 24 ноября 2015 22:32
+3
ну для некоторых позор лучше смерти и какой здесь может быть прагматизм? честь превыше всего
№57 Силуэт 24 ноября 2015 22:32
+7
История Турции подошла к своему концу.
№58 gmz_sr 24 ноября 2015 22:34
+9
НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО... ПОЛИТИКА НЕ ТЕРПИТ ЭМОЦИЙ, НО ТО, ЧТО ТУРЦИЮ НАКАЖУТ, Я НЕ СОМНЕВАЮСЬ...
ССОРА ВДРЫСЬ НАМ НЕ НУЖНА, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ У КОГО ПРОЛИВЫ... А ЭТО НЕ ШУТКА...
№59 Умный или 24 ноября 2015 22:38
+2
Если бы я был твоим соседом я бы каждый день бы срал тебе на коврик у твоей двери. А когда ты начинал возмущаться говорил бы тебе, что я сосед и могу сломать замок от общей двери.
№60 rusalo4ra 24 ноября 2015 22:48
+4
ну так проливы можно и расширить, не?
№61 Olrg 24 ноября 2015 22:55
+1
Волков бояться, в лес не ходить.
№62 NOD 24 ноября 2015 22:58
0
придется брать проливы под контроль - пусть только попробуют,..а лучше новый прорубить... от Болгарии вдоль Греции))
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№63 Лёля кз 24 ноября 2015 23:17
+1
России ещё один конфликт у границ не нужен, а тем более втягивание в это во все НАТО в лице амеров, которые уж очень хотят порулить...
Но и промолчать- показать свою слабость!!! Не здесь, так в другом месте будем "получать в спину"!
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№64 bounguine 24 ноября 2015 22:35
+8
"Мы должны убеждать!"
Матери летчика это скажите.
№65 Бисяка 24 ноября 2015 22:51
+1
Убеждать можно по-разному. Об этом ещё Аль Капоне говорил.
№66 Kramolin 24 ноября 2015 22:36
+8
Устранить эрдогана и самых упоротых, накачать курдов всем необходимым...
Одновременно все то же самое вна Окраине....
№67 Киев_Город 25 ноября 2015 01:03
0
Можно было бы, и с десяток плюсов бы рада поставить...
№68 vladusm 24 ноября 2015 22:36
+11
Это как двойной теракт. Сначала взрывается одна бомба, а когда к месту происшествия приезжают полицейские - взрывается вторая бомба. Здесь, олучается, то же самое. Сначала сбили самолет. А когда на поиски пилотов прилетели вертолеты, тут как тут боевики с ракетами. Очень вовремя. И очень к месту.
----------
Есть мужчины в наших селеньях.
Мужиками их просто зовут.
Их не видно порой и не слышно
но, если надо, придут и спасут!

«Каждый рождается глупым. Счастлив тот, кто
не умирает глупым…»
№69 Тимоха 24 ноября 2015 22:37
+18
Автор с 5 коллоны.Боится перебздеть и недобздеть,это логика предателя.
№70 Умный или 24 ноября 2015 22:40
+2
согласен, но с оговоркой. Аффтар к тому-же страдает стойким психологическим расстройством.
№71 Olrg 24 ноября 2015 22:56
0
Так "пятые" они все такие
№72 kupa275 24 ноября 2015 22:38
0
Будем посмотреть. Торопиться не надо...
№73 Устька 24 ноября 2015 22:38
+1
Разбомбить базу в турции с этими ф 16 и всё
№74 mindful 24 ноября 2015 22:40
+1
Ну что за чушь...
№75 anna_ni 24 ноября 2015 22:41
+13
Статья не понравилась. Я не говорю, что нужно объявлять Турции войну. Но автор как бы предлагает матери простить убийство сына соседом,, наплевать и думать о том, как бы не испортить отношения с соседом.
Ну какие отношения после такой подлянки?! Будет другая власть -будут другие отношения. А с этим -никаких. Как автор себе представляет Путин или Лавров будет сидеть и мирно беседовать с этой скотиной?!!!!!
№76 Киев_Город 25 ноября 2015 01:06
0
Вот кстати, ещё один совет в копилку "ответов" - заморозить все проекты до нового фигуранта власти, с которым можно вести диалог. А потом Турция пусть хоть четвертует Эрдогана, сидя без газа... Здесь бы так ещё + два небольших калибра - в зраду и будынок дэржавности...
№77 Арина_Симонова 24 ноября 2015 22:41
+15
Аффтор! Что-то смысловой акцент статьи перегружен напрягом на Россию - должна!, и ВВП - должен! Это ядовитый припадочный трус Эрдоган ДОЛЖЕН и Турция должна! Сделал подлость и под юбку НАТО спрятался, тварь! Думаю, Россия долги с процентами вернёт! НАШ ни под какой юбкой ничьи яйца нюхать не будет, в отличии от позорника Эрдогана!...
№78 Zoran-Srbin 24 ноября 2015 23:17
+6
Мне кажется что Россия накажеть такым образом. Со гвремени приведёть Турцию к положению Украини. Хуже, потому что в Турции есть народи разного происхождения. Турция искуственна держава типа США, сформирована окупации чужей територии ...

С сегодняшнего дня начался упад Турецкой экономики базированной в основном на туризме пользованием чужей красотой природи - Греческой, Армянской, Сирийской, Асирской ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№79 Zoran-Srbin 24 ноября 2015 23:17
+2
Мне кажется что Россия накажеть такым образом. Со гвремени приведёть Турцию к положению Украини. Хуже, потому что в Турции есть народи разного происхождения. Турция искуственна держава типа США, сформирована окупации чужей територии ...

С сегодняшнего дня начался упад Турецкой экономики базированной в основном на туризме пользованием чужей красотой природи - Греческой, Армянской, Сирийской, Асирской ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№80 Киев_Город 25 ноября 2015 01:07
0
Так долго, да и симпатиков на западе у Турции куда больше, чем у 404.
№81 Команданте Че 24 ноября 2015 22:42
+8
Мысль автора в конце статьи, всё остальное вода.
«лишь бы не было войны»
И автора не интересует, что спустить на дипломатической ноте убийство военными Турции, военных России на чужой территории, это объявление войны, ладно бы извинились, начали разговаривать, но турки не стали, они нагло заявили, мы сбили и поделом, то есть, это как на улице, к вам подходят и плюют в лицо, если вы начинаете разговаривать, а не бить, то вас уже метелят всей толпой, причем и свои, и чужие.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№82 ESnaXYI 24 ноября 2015 22:43
+3
автор и рыбку хочет съесть,и ....
№83 rusalo4ra 24 ноября 2015 22:50
+1
и причем одновременно
№84 Александр Христенко 24 ноября 2015 22:45
+5
я бы заказал переворот ердогану
№85 vkbva 24 ноября 2015 22:46
+4
Интересная точка зрения! Нельзя не отреагировать, но ни в коем случае не обидеть Турцию. В своём уме? Эрдоган - первый враг России и пока у власти никаких тёплых отношений.
А этот абзац: "У меня нет ни малейшего представления, как именно Путин сумеет выйти из нового кризиса, который неожиданно «нагромоздился» поверх тех кризисов, к которым мы уже успели привыкнуть. Задачи, стоящие сейчас перед президентом РФ, сродни тем, что стоят перед канатоходцем. Россия должна наказать Турцию, не рассорившись при этом с Турцией. Путину не позавидуешь — даже несмотря на то, что влезать в « сирийскую игру» его никто не заставлял." выдаёт представителя пятой колонны.
Не зря, видимо, не подписался!
№86 Житель Украины 24 ноября 2015 22:58
+1
Позвольте добавить:

"Наша задача — держать в голове: эмоциональная и многолетняя ссора с Турцией не только серьезно ограничит возможности Москвы в сфере внешней политики, но и чревата для нас неприятными последствиями в плане внутренней политики. Расшифровывать этот мой тезис, думаю, не надо. И вообще: надо помнить, что Турция — это не только Эрдоган. Нельзя, чтобы последствия авантюризма нынешнего авторитарного и все более экзальтированного президента Турции отравили отношения Москвы и Анкары на десятилетия вперед." (с)

А если заменить название стрны с Турции на Украину?
----------
Знай, что знание уменьшает жалобы, а не страдания.
Козьма Прутков.
№87 Киев_Город 25 ноября 2015 01:09
0
Да здесь давно пора сносить хунту и денацифицировать упоротое население...
№88 Негоро 24 ноября 2015 22:46
+12
1.полная поддержка курдов
2.методично уничтожать нефтехранилища и НПЗ на территории турции+ удары по аэродромам
и в течении месяца голову эрдогана привезут в Москву на блюде...
ЗЫ ещё намекнуть Еревану,что Арарат будет лучше смотреться в составе Армении....да и Кипр без турок очень даже ничего...
№89 ku202 24 ноября 2015 23:23
+3
№44 Негоро Сегодня, 22:46 Жалоба
1.полная поддержка курдов....
И надо бы объявить Турцию пособниками ИГИЛ со всеми вытекающими..., а то ищь блин, халяву нефтяную тянет. Перекрыть ей крантик! Помогаем Эрдогана отправить на свалку и делаем новое турецкое правительство под себя! diablo
№90 Янка_из_ЛатССР 24 ноября 2015 22:47
+6
Накажут. Даже и не сомневаюсь. Да, и, да здравствует независимый Курдистан!!!
№91 Samarchanin 24 ноября 2015 22:47
+9
Автор хоть сам понял , какую ересь написал ? Нам нельзя рассориться с туркобесами ??? shok Эти гниды - кровные братья ИГИЛ , эти гниды сбили наш самолет и расстреляли 2 летчиков ,эти гниды спонсировали боевиков на Сев Кавказе . Может нам нужно еще извиниться перед ними ?!
№92 Киев_Город 25 ноября 2015 01:10
0
ага, ахеджакнуть по-полной...skalka
№93 Лекса 24 ноября 2015 22:48
+5
Не забывайте, что за штурвалами наших истребителей сидят наши парни и от них зависит, как они себя поведут при встрече с турками в воздушном пространстве.Сейчас все бомбардировщики будут сопровождаться истребителями. И не дай Бог турецкому самолету хотя бы на 10 метров залететь "не туда". Я, думаю, ребята не будут спрашивать разрешение на открытие огня.
Турки всерьез пожалеют.
№94 Умный или 24 ноября 2015 22:59
+4
Я бы даже насрал на приказы и замочил бы турка при первой возможности, а потом хоть камни с неба.
№95 Валерия- 24 ноября 2015 22:49
0
Вопрос с проливами надо решать. И бахнуть чтобы весь мир в труху. Собаки амерские достали наглостью.
№96 Сергей_Сакало 24 ноября 2015 22:51
+1
Опять сослагательные наклонения?! )) Вот такими статьями от "чудо" авторов нам хотят впарить и все спустить на тормозах. А мы это хаваем.
№97 Сергей_Сакало 24 ноября 2015 22:51
0
Опять сослагательные наклонения?! )) Вот такими статьями от "чудо" авторов нам хотят впарить и все спустить на тормозах. А мы это хаваем.
№98 Laris 24 ноября 2015 23:16
+2
А вы не ешьте. У вас голова на плечах есть...
№99 edgarcacey4 24 ноября 2015 22:53
+10
НО ГЛАВНОЕ - ОТВЕЧАТЬ НАДО НЕ ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО ТУРЦИИ - ПОКА НЕ ПОЛЯГУТ В США, АНГЛИИ И ГОЛОВЫ ОТЛЕЛЬНЫХ СИОНИСТСКИХ СЕМЕЙ. ТАКОЕ БУДЕТ И ДАЛЬШЕ, ОТВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПО ЗАКАЗЧИКАМ, А НЕ ТОЛЬКО ПО ИСПОЛНИТЕЛЮ. нЕ НАДО ПРЕУВЕЛИЧИВАТЬ ЛИЧНЫЕ РЕЗОНЫ ЭНДОРГАНА - ЭТО ВОЕННОЕ НАПАДЕНИЕ США!!


Тут уже все пишут, что организатор - США, которые чужими руками бесплатно на безопасном расстоянии стравливают страны, но надо везде орать на весь мир, что в ОТВЕТКУ мы %бнем по Фашингтону и по Цюриху.

Цюрих - страшный город и вся Швейцария. Там птицы совершенно не боятся людей. Потому, что там лет 600 не было войн. Банковские хранилища полны крови людей, превращенной в золото, это кошелек Европы и Америки. Заметьте - беженцев там не принимают. Они гномы очень умные и от ЕВРО отвязались и прочая. Вот туда по Цюриху и Лондону, по военным командным пунктам США по всему миру и по островным резиденциям ротшильдов и барухов и прочих надо точечно ответить - как технически - масса вариантов, если политически воля есть.
№100 Умный или 24 ноября 2015 23:01
-1
Однако количество ума и крутости на траекторию пули или точнее булавы не влияют. Прах к праху.
№101 Ugroza 24 ноября 2015 22:55
+8
Я считаю, что вся статья написана в пораженческом стиле!
"Нам не нужен сплошной «пояс врагов» в Черноморском регионе." - нет, нужно такое положение вещей, чтобы этот пояс врагов жаждал сам найти пути подружиться с нами! Со слабаками НИКТО дружить не будет, наоборот - с удовольствием добьют! В статье предлагается чуть ли не заискивающая модель поведения. И это после подбития нашего самолёта и убийства нашего лётчика чуть ли не в прямом эфире на весь мир!!! Если вся эта история закончится призывами не начинать третью мировую и лишь "решительными протестами" с нашей стороны - грошь цена нашей политике! Нас убивают, а мы "решительно протестуем" да экономические связи сворачиваем! Турции наши контракты "до лампочки" - они за подобные кадры с нашими горящими самолётами да мёртвыми пилотами из-за океана немало дивидендов получат!
№102 Александр.Г 24 ноября 2015 22:56
+9
Кто автор? Что за хрень он пишет -
Турция должна принести свои извинения и компенсировать потери — те из них, которые можно компенсировать.
И что, типа инцидент исчерпан..? Нет, дорогой, по Сирии у нас с Турцией непримиримые противоречия и либо мы идем до конца, либо сворачиваем операцию в Сирии в угоду
тесным и взаимовыгодным экономическим связям, безвизовому режиму, привычке россиян отдыхать на турецких курортах.
Но тогда кто угодно будет об нас вытирать ноги..!
Воевать с Турцией не надо, для этого есть методы гибридной войны:
От экономических рычагов, до политических - более тесное военное сотрудничество с курдами. Этим ребятам вполне по силам раскачать Турцию, так что им мало не покажется.
№103 Kamo 24 ноября 2015 22:56
+5
Никакие "разборки" в судах, ООН итп не приведут ни к чему. Все наши, самые детальные доказательства, о том что самолёт не пересекал границы не возымеют никакого эффекта. А от Турции, всего то и потребуется, чтобы та заявила, достаточно просто на словах, что самолёт пересёк границу Турции. И ей поверят, глазом не моргнут, а над нами посмеются, если говорить о "разборках".

Нас проверяют на прочность и даже не турки, а наш главный "партнёр". Наша вина в том, что мы обежали бесполётную зону над Сирией, но дипломатничаем. После данного инцидента ВСЕ летательные аппараты, не принадлежащие России или Сирии должны уничтожаться. А что касается Турции, то надо бы их попровоцировать, аккуратненько так, показать им Су24, а в рукаве держать десяток Мигов. Да так, чтобы самолёта три подбить в небе над Сирией. А так же наглухо закрыть границу Сирии и Турции.
И на десерт, пора признать Курдскую республику на территории бывшей Турции, вернуть территории Армении и напомнить кому принадлежал Константинополь!
Турция - страна пиратов! У неё не было никогда своей территории!
№104 AnBo 24 ноября 2015 22:58
+3
Не согласен с автором. Если обобщить всю статью, то получается, что Путин должен "и рыбку съесть и на х* сесть". Прошу прощения за народную мудрость (не я придумал - народ), но ТАК НЕ БЫВАЕТ! А если автор не знает, что сделает Путин, то нечего об этом рассуждать и изображать из себя суперполитика!
Лично я уверен - Путин поступит правильно!
----------
Скупой платит дважды, тупой - трижды, а ЛОХ - ВСЮ ЖИЗНЬ!
№105 NEOS 24 ноября 2015 23:01
0
Автор этой странной писюльки теперь уже очевидно - житель Николаева. Поэтому все его "николаевские" рассуждения о том, что турок надо "простить и отпустить"- русскому - до лампочки. Бред сивой кобылы. Видать, горилки перебрал, хлопиц...
№106 Мир-Труд-Май 24 ноября 2015 23:02
+1
"как Россия может дать достойный ответ Эрдогану, не начав при этом Третью мировую войну, не повредив собственным интересам и не испортив вчистую отношения с Турцией на долгие годы вперед."

Источник: https://politikus.ru/articles/63783-i-pochemu-ne-otvechat-nelzya.html
Politikus.ru

Интере-е-есно! Значит, турки, не задумываясь, лезут на рожон — сбивают самолёт (причем на чужой территории!),да ещё и прямо и открыто безо всякого раскаяния признаются в этом преступлении, а Россия должна опасаться, как-бы тут Турцию ненароком не обидеть и, блин, "тёплые отношения" не испортить на долгие годы.
№107 Ellie 25 ноября 2015 01:16
0
Он жалеет о курортах, сам сказал.
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№108 ent013 24 ноября 2015 23:03
0
о даааа.
ну что сейчас кричать об турции?
в нас опять плюнули. что делать?
хватит терпеть и топтаться.
нужно так въе.ать врагу, что б нараз дух выбить.
хватит быть посмешищем для всего мира.
хватит.
Владимир, одевай латы, готовь щит.
Нужно его прибить к воротам константинополя.
№109 gusevart 24 ноября 2015 23:06
+1
Я не понял что автор вообще хотел сказать???
№110 ветер северный 24 ноября 2015 23:06
+3
"Выполняя первые две задачи, мы должны умудриться не разругаться с Турцией — вдрызг, без малейшей надежды на примирение в ближайшие годы."

Автор вероятно не дрался в детстве. И вот такие "образованные" кудахтают в информационном поле. Чувак просто не понимает как устроена жизнь, очень далёк от реалий. Да барыгам всё-равно с кем торговать, для них понятие "Честь. Достоинство. Родина." условны.
Отношения между государствами отличаются от бытовых отношений только количеством церемоний. Для соблюдения церемоний и существует МГИМО. Я не призываю расхерачить Турцию, но жизнь меня лично научила простому правилу - хулиган должен получить максимально жёсткий ответ (в быту без свидетелей).
№111 Умный или 24 ноября 2015 23:06
0
На майле прочитал статейу, что наши туристы не спешат отказываться от туров в турцию.
Предлагаю по прилету выдавать этим гражданам медальки


№112 Dark_Gray 25 ноября 2015 06:19
+1
Ну и в чем смысл этой медальки? Какой ключ имеется в виду?
№113 assvass 24 ноября 2015 23:08
+6
Надо идти по амеропути. Эрдоган должен уйти. А пока не уйдет бомбить.
№114 hagel 24 ноября 2015 23:10
0
Возможно, турки сделают попытку сорвать операцию России в Сирии. Например, закрыть проход российских кораблей через проливы и существенно затруднить снабжение в ответ на ожидаемые действия России в связи со сбитым самолетом.
№115 Ratty 25 ноября 2015 00:49
+1
По-моему, по действующему договору Турция обязана предоставлять свободный проход для кораблей всех черноморских государств. Отказ в проходе практически означает объявление войны.
Ну, подумаешь, Стамбул слегка оплавится....
№116 bwb 24 ноября 2015 23:15
+2
Я так считаю, бейся за то во что веришь, бейся плечом к плечу кому веришь. Ради бога, кто верил туркам, пендосам и пр. Пришло время отделить семена от плевел. Нас длиная остроия побед, и это история трудных побед без союзников. Великая Степь проснулась и мы поведем ее в Бой. Ху-рр-аа!
№117 Вадим 74 24 ноября 2015 23:22
+1
Что вы - автор так защищаете турцию ? Из - за нефти , газа или отдыхать больше негде ???
Да чихать я хотел на турцию - шавок НАТО avtomat
Можно ездить отдыхать в Крым , Сочи , Абхазию !
Надо поддерживать своих ,у нас огромная страна , зачем мне отдавать СВОИ деньги чужому дяде - врагу ?
№118 Галина Б. 24 ноября 2015 23:24
+3
"Путину не позавидуешь — даже несмотря на то, что влезать в « сирийскую игру» его никто не заставлял."

Источник: https://politikus.ru/articles/63783-i-pochemu-ne-otvechat-nelzya.html
Politikus.ru


Автор, простите, не знаю Вашего имени-отчества, но эта Ваша фраза про Путина свидетельствует только о том, что Вы, автор - дурак.
№119 limchuk 24 ноября 2015 23:59
+1
Нет, автор сей статейки не дурак. Он - провокатор и довольно умный. Ишь как повернул, и Путина ненароком вроде, задел, и ссориться нам с турками нельзя, и если ответим, то 3-ю мировую начнём, и прочие словесные выверты. Мразь! Знает, как болит и плачет душа у россиян и как сжимаются кулаки ...
№120 aviapensioner 24 ноября 2015 23:36
+4
У меня ощущение, что мне плюнули в лицо и посмеиваются, что я не смогу ответить. Ясно, что эта моська прячется за слона (НАТО)в надежде, что мы утрёмся и забудем. Если наши в ответ не завалят двух турок, то я буду чуствовать себя обоср-м. И плевать на санкции, наши отцы и деды не такое выдержали!
№121 Seldon 24 ноября 2015 23:38
+4
Автор не в себе. Для него важней не разругаться с турками. Пусть убивают наших воинов, лишь бы не пострадал бизнес. Наоборот, нужно ударить по самому чувствительному, по кошельку.

Можно тупо говорить о том, что Эрдоган и амерские спецслужбы твари и шакалы, но лучше с холодным рассудком сделать спокойные выводы.

Пидоры у власти США и амерзских спецслужб, а также черномазые турки - конченные мрази, наши заклятые враги, которых независимо от ответа нашей власти нужно хладнокровно наказать.

Необходимо отказаться от всех американских товаров, а если и приходится пользоваться американскими программами, то только взломанными, чтобы пиндосы не получили ни копейки. Что касается пособников террористов - турок, то здесь нужен системный подход, нужно бить этих выродков по кошельку:

1. Навсегда забыть об этом туристическом маршруте. Турция больше никогда не увидит ни меня, ни мою семью.
2. Отказаться от покупки турецких овощей, фруктов и других товаров.
3. Россия должна отказаться от строительства АЭС в чуркистане.
4. Нужно отказаться от строительства турецкого потока.
5. Необходимо найти опасные вещества в турецких продуктах и запретить поставки на российский рынок.
6. Вытурить с нашего рынка все турецкие строительные компании.
7. Нужно помогать курдам и снабжать их оружием.
8. Необходимо раз и навсегда перекрыть доступ нефти в Турцию с территории Сирии, чтобы ни одна машина не проскочила, мочить уродов.
9. Поддержать Асада, разрушить все планы пиндосов и катарцев на Ближнем Востоке, чем превратить в пыль планы турок на халифат.
10. Усилить группировку в Сирии и с утроенной силой мочить игиловцев.
№122 magnus8 24 ноября 2015 23:43
+1
Почитал комментарии, нннн-да... Ядерный удар по Анкаре, в атаку на Вашингтон и т.д...

Понятно, что сбитие самолета - это провокация, причем, не турецкая (хотя, возможно, кого-то использовали в темную или по глупости). Провокация специально сделана резонансной, эмоциональной, чтобы прям взыграло праведное возмущение и Россия пошла ломать дрова. Это то, что от России ожидают авторы провокации. И это то, на что подготовлены капканы.

Отомстить, безусловно, надо, но месть подается холодным блюдом. Да, погибли военные, это ужасно (всегда ужасно, когда гибнут люди, в т.ч. тогда, когда они в силу профессии постоянно подвержены огромному риску). Но в шахматах есть такое понятие, как гамбит. Уж коли ВКС зевнули (!) самолет, то нужно это максимально прагматично использовать. Думаю, Путин так и сделает, он гораздо умней тех, кто организовывал эту провокацию, и не будет играть "в Чапаева", сидя за шахматной доской.

Турцию нужно расчленять изнутри, эти оборзевшие бл.ди всегда были против России.
№123 Елена_Николова 24 ноября 2015 23:47
0
Статье ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
№124 kot3306 25 ноября 2015 00:17
+1
статья дерьмо.. стратег х ренов...
№125 alexmog 25 ноября 2015 00:24
+2
Теперь всем понятно, насколько тяжела шапка Мономаха
№126 Синица54 25 ноября 2015 01:27
0
Как жаль, что в 19 веке русские войска остановили своё наступление возле Адрианополя!
№127 rassia 25 ноября 2015 01:40
0
Вот первые союзные коалиции противостоящие в наступающей войне Украина -Турция против Россия Франция дальше список будет расширен в ближайшее время .И наступит третья мировая!
----------
Верю в Россию.Верю в справедливость.
№128 Boricello 25 ноября 2015 01:41
-1
На что спорим что ничего не сделают Турции? Не будет Россия предпринимать военных мер. Гарантированно!!! А все остальное это сотрясание воздуха. Как это не прискорбно признать.
№129 shurikgothic 25 ноября 2015 08:03
0
Войной запахло...
№130 Сормович 25 ноября 2015 10:49
0
"Задачи, стоящие сейчас перед президентом РФ, сродни тем, что стоят перед канатоходцем. Россия должна наказать Турцию, не рассорившись при этом с Турцией. "
Сначала согласился с этим тезисом, но по зрелом размышлении пришел к такой мысли.
Не стоит ссориться с Турцией, которая владеет проливами, но если у Турции их отобрать, тогда наплевать нам на сердитый остаток Турции.
№131 папакарло 25 ноября 2015 15:31
0
Чем-то напоминает вся эта история науськивание мелкого начинающего беспризорника бывалой дворовой шпаной: А ну ка, шкет, дай ка в морду вон тому дядьке, а мы подстрахуем и посмотрим что будет, можно этого дядьку потом по-крупному обобрать или лучше не связываться".