Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16396 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Ох уж эти сказочники, или разбор либеральных мифов об экономике

Ох уж эти сказочники, или разбор либеральных мифов об экономике

Экономика, штука хорошая, но странная.

Экономисты претендуют на звание учёных. Но если экономика — это наука, то она должна обладать предсказательной силой. Насколько далёкими оказываются прогнозы экономистов от жизни, хорошо известно, а при помощи поисковика можно найти наиболее яркие примеры. Астрологические прогнозы иногда кажутся вернее.

Если мы посмотрим на изобилие в экономике крупных школ и мелких сект, которые никак не могут согласовать свои точки зрения, то создаётся впечатление, что экономика — это не наука, а вероучение со своими мифами у каждой секты. Только в отличие от религиозных сект, которые чаще всего варятся в собственном соку, экономисты настаивают на том, что их теории должны быть применены на практике, и стремятся если не занять пост в правительстве, то хотя бы иметь на него влияние.

Особо активны на рынке экономических идей неолибералы. Россия не исключение. Со времён Адама Смита либералы веруют в «невидимую руку рынка», которая всё сама отрегулирует. С тех пор экономический либерализм обзавёлся собственной терминологией и мифологией, которыми пичкает и обывателей, и правителей. Некоторые из этих мифов хорошо известны россиянам, а другие известны меньше, но и до них дело дойдёт. Давайте же посмотрим на мифы неолиберальной экономической школы.

Миф первый.

«Экономика должна быть экономной!» Автором этой фразы является дорогой Леонид Ильич Брежнев. Над ней принято потешаться, но неолибералы говорят всё то же самое, только другими словами. Вынимается этот лозунг чаще всего в периоды кризисов, несколько реже — во времена спадов в развитии.

Начинается всё обычно с мантры о том, что настало время потуже затянуть пояса. Нужно сокращать расходы. Что будем резать? Правильно: социалку и бюджетную сферу: медицину, образование, науку и др.

К чему это приводит?

Очевидно же: к обеднению населения, к снижению его покупательной способности и экономической активности. По словам заместителя генерального секретаря ООН по вопросам экономического развития, всюду, где государства прибегали к политике «затягивания поясов», экономический кризис принимал затяжной характер.

Миф второй.

Поскольку либерализм является идеологией богатых, то либеральные экономисты очень нервно относятся к увеличению налогового бремени на обеспеченные слои. Они полагают, что налоги на богатых отпугивают инвесторов и ухудшают экономические показатели. Однако известно, что в наиболее процветающих странах: Швеции, Норвегии и Дании самая жёсткая налоговая политика. Что-то я не наблюдаю там проблем с инвесторами. Во время экономического кризиса 2008 года шведское правительство подняло верхнюю планку подоходного налога до 60%. Это решение помогло Швеции пережить кризис.

Миф третий.

Пожалуй, самый главный для России миф либерализма, наделавший с нашей страной немало бед, это миф о том, что частный собственник эффективнее государства. Для его разоблачения понадобилась бы не то, что отдельная статья, а толстая книга со всеми таблицами. Но и без них мы видели, что приватизация государственных предприятий в 90-х годах чаще всего заканчивалась не развитием, а окончательным разрушением производства. Сколько приватизированных предприятий было распродано на металлолом, а помещения превратились в склады?

Мировой опыт свидетельствует о том, что приватизация редко приводила к повышению эффективности производства. Так, например, объём субсидий, выделяемых британским правительством на поддержание пассажирских железнодорожных перевозок после приватизации железных дорог, давно превысил расходы государства на содержание железных дорог, когда они были государственными.

Ноам Хомский говорит по этому поводу:

«У государственных предприятий есть много побочных выгод. Они даже могут специально работать в убыток ради этих побочных выгод. Например, если государственное металлургическое предприятие работает в убыток, то другие отрасли получают дешёвую сталь. В сумме получается выгода. Во времена кризисов и спадов все частные компании сокращают сотрудников и увеличивают безработицу. Государственные компании могут сохранять рабочие места в этой ситуации, пока кризис не пройдёт».

Ох уж эти сказочники, или разбор либеральных мифов об экономике

Зачем же тогда либералы настаивают на приватизации? С предприятия, находящегося в руках государства, сложно снимать сливки прибыли, а если его приватизировать, то качать деньги можно уже вовсю.

Миф четвёртый.

Либеральная идеология требует невмешательства государства в банковский сектор. Согласно либералам, любая попытка осуществлять регулирование финансового рынка и ограничивать объёмы спекулятивных сделок разрушит доходный банковский сектор.

Однако, это не так. Печально знаменитый финансовый спекулянт Джордж Сорос свидетельствует:

«В 19-м веке, когда государство совершенно не вмешивалось в банковский сектор, финансовые кризисы шли друг за другом».

Ох уж эти сказочники, или разбор либеральных мифов об экономике

В 50-60-е годы двадцатого века уровень государственного контроля за банковским сектором был достаточно велик. Это привело к общему росту благосостояния и отсутствию финансовых кризисов. Когда же под влиянием либеральных идей государства стало меньше вмешиваться в этот сектор, это привело к финансовому кризису 2008-го. И неудивительно! Спекулятивные сделки банков на финансовых рынках достигали 40% от общих объёмов.

В итоге они сами же и пострадали, потеряв всю эту баснословную и лёгкую прибыль. А спасали их, между прочим, за счёт общих средств из национальных бюджетов. Вспомним, во сколько нам всем обошлись игры спекулянтов на курсе рубля в прошлом году. Только вмешательство президента Владимира Путина помогло стабилизировать ситуацию.

Вместо вывода

Это, конечно, далеко не полный список либеральных мифов. Я привёл только самые важные и хорошо известные в России. На Западе либералы распространяют и другие мифы, которые у нас пока неактуальны. Но со временем и до нас дойдут спекуляции о вредности профсоюзов, неэффективности возобновляемых источников энергии и о постоянном экономическом росте как единственном источнике процветания, несмотря на экологические последствия. Всё это будет.

Нужно быть готовыми.

Сергей Черкасов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
85 мнений. Оставьте своё
№1 Mackiawelly 23 ноября 2015 14:22
+34
Между проклятым ,Богом барыгой(бизьнысьмень)и народом ,должно стоять Государство и палач!Без этих компонентов,мы получаем продажу Родины,развал страны.Барыга - враг любой власти,для этих особей нет ничего святого,кроме денег.
№2 segen 23 ноября 2015 14:57
+3
Ваше мнение - это такая же либеральная мантра, как и полезность приватизации. Мол, государство должно быть только арбитром в хозяйственных спорах, а все хозяйство должно быть частным. Неправы также и государственники, которые выступают за возврат к временам социализма. Истина лежит посредине. Государство должно напрямую хозяйствовать в примерно 50% экономики, что позволит почти полностью избавить народ и бизнес от налогов и решить неразрешимую на сегодня мировую проблему - поднятие совокупного спроса за счет роста реальных доходов населения. В свою очередь, это заставит бизнес инвестировать в развитие производства, а не вывозить капиталы за рубеж и тратить их на роскошь.
Подробнее в статье "Основные идеи и принципы" на сайте "Новая эволюция".
№3 Optimus Prime 23 ноября 2015 16:17
+11
segen Сегодня, 14:57
Подробнее в статье "Основные идеи и принципы" на сайте "Новая эволюция"

Ваше мнение- это такой же бред, как и приведённая вами статья. Отменить налоги и надеяться на чудесное прозрезрение бизнес-барыг, которые все разом начнут поднимать уровень реальных доходов населения и перестанут выводить капиталы из страны- утопия, в которую может поверить только непризнанный гений экономики больной на голову и законченный идиот Шабанов. Для желающих убедиться лично- вот здесь этот опус полностью. Чувак писал его по ходу между процедурами и уколами.
№4 segen 23 ноября 2015 17:12
0
Благодаря таким невеждам, как Optimus Prime, существует и еще протянет некоторое время действующая система экономического рабства.
Я приведеду цитату из "опуса":"Мы катастрофически далеки от экономической свободы, с которой должны начинаться все разговоры о свободе человека. Например, в России подавляющая часть результатов труда работающих отбирается в виде прямых (48% от размера зарплаты, получаемой «на руки») и косвенных налогов, взимаемых в основном при потребительских тратах заработанных средств. Это НДС, различные акцизы, налоги на владение, импортные таможенные пошлины, госпошлины за «всякие бумажки», все затраты производителей на различные законные и незаконные поборы и откаты, страховки, инфляция, залоги, проценты по кредитам и прочее, прочее. Подсчеты показывают, что уровень налогообложения физических лиц в сумме составляет примерно 85%. В других развитых странах еще больше. Социологи подсчитали, если у человека отбирается более половины результатов его труда, он превращается в раба".
Если следовать логике упомянутого чела, то увеличение налогов на "бизнес-барыг" приведет товарища к счастью. Не понимает, болезный, что это увеличение полностью войдет в цену товара и еще больше поработит товарища.
№5 скептик31 23 ноября 2015 21:33
+3
Автор разобрал лишь некоторые либеральные мифы, но на деле их значительно больше. При этом, что весьма занимательно, большинство из них даже не надо особо развенчивать, поскольку они противоречат друг другу. В данном случае это противоречие между налоговым бременем, конкуренцией и покупательной способностью населения. Ко всему этому необходимо еще добавить изменение стоимости материалов, рабочей силы и т.д. Т.е. все не так просто с повышением налогов и повышением стоимости товара. Точно такая же ситуация с объемом денег в экономике и ростом цен. Об этом уже столько написано. Да и не только с ними. Вся либеральная, а теперь и неолиберальная, экономическая наука зиждется не на том что есть, а на том, как вроде бы должно быть. Отсюда и все происходящее. В этом и вся суть ошибочности ваших представлений – вы говорите не том, что есть, а о том, как вроде бы должно быть. Увы, на практике это ничем не подкрепляется. Ну, не зависят цены ни от стоимости исходного материала (цены на нефть вон как упали), ни от покупательной способности населения (народ перестал покупать, а цены растут и растут), ни от прибыльности предприятия (Сбербанк с каждым годом наращивает прибыльность и постоянно придумывает что-то новое, что можно содрать с клиента. А теперь вообще Греф заговорил о том, что его надо окончательно продать нерезидентам) и т.д. Так что из всей либеральной науки действует один единственный постулат – нельзя допускать монополизации производства и распределения. Но именно это и является любимой игрушкой всех либералов во всем мире.
№6 segen 23 ноября 2015 22:04
0
Конечно же все не так просто и даже совсем непросто. Имеется целое скопище замкнутых кругов, которые не могут разорвать даже теоретически признанные экономисты. Один из кругов Вы упоминаете. Модель "Новая эволюция" Шабанова как раз и позволяет это сделать, опираясь на опыт СССР в построении директивной плановой экономики. В условиях свободной конкуренции плановых и рыночных товаров это дает возможность сдерживать рыночные цены при постоянных государственных ценах на плановые товары.
И еще. Не надо путать либерализм с российскими либералами.
№7 Optimus Prime 23 ноября 2015 22:52
+2
segen Сегодня, 22:04
...Не надо путать...

Чтобы не путать ерунду и суету, даю вводную- рабским считается труд без оплаты. Если знать это изначально, то априори всё, что выковорял из своего воспалённого мозга идиот Шабанов, не ст0ит времени, затраченного на прочтение и понимание его сумбурных утопий. Твоих, турЫст, кстати тоже. Есть подозрение, что вы с этим клоуном от экономики из одной палаты ноги делали.
№8 tweak 23 ноября 2015 15:03
+2
Всё верно. А вот и очередное подтверждение Греф высказался за приватизацию Сбербанка
№9 NOD 23 ноября 2015 21:36
0
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№10 saxar55 23 ноября 2015 14:24
+13

Взято с сайта Русский Топ. Спасибо PROPER за перевод.
№11 ТУ-160 23 ноября 2015 14:45
+13
интересно, только вот
тем более, что русские ещё не растеряли окончательно доброе отношение к США, и всё ещё верят, что у наших стран есть шанс стать хорошими друзьями.

biggrin думаю, большинство местных ни хрена УЖЕ НЕ верят.
№12 defender_III 23 ноября 2015 14:24
+24
Либералов на свалку истории...
Они себя на протяжении более чем ста лет уже "проявили" и нанесли огромный урон России.
Вчера у Соловьёва выступал очередной "яблочник". Даже Сатановский и тот призвал с экрана забыть и недопустить к власти хоть маленькую толику этой злопыхающей своры недовольных "режимом".Вспомните Митрохина и его вояжи к послу пиндостана и всё встанет на место.Это "друг" России?
Уже пора их всех подвергать забвению. Касьянофы, Мудрины , Нахальные и др. пусть идут лесом. Хватит разрушать нашу государственность изнутри
№13 v1242958 23 ноября 2015 15:12
+2
10 плюсов бы дал "defender",но нет такой возможности.
№14 defender_III 23 ноября 2015 16:38
0
поберегите для других, у меня скромные запросы biggrin
№15 kot3306 23 ноября 2015 14:28
+7
экономикой надо заниматься, а не говорит о ней.. а первым делом запретить вывод средств заграницу!! здесь "зарабатывают", а вкладываются в Европе.. на Родине нужно деньги тратить, вот и вся экономика... энергоресурсы продаем, оружие продаем, зерно продаем - "где деньги Зин?" В.Высоцкий
№16 Некрасова_Вера 23 ноября 2015 14:29
+1
«Экономика должна быть экономной!» Автором этой фразы является дорогой Леонид Ильич Брежнев.

Источник: https://politikus.ru/articles/63609-oh-uzh-eti-skazochniki-ili-razbor-liberalnyh-mifov-ob-ekonomike.html
Politikus.ru


А разве не К.У. Черненко это провозгласил?
№17 a.ustinov57 23 ноября 2015 15:10
+4
это сказал ЛИ Брежнев ,задолго до КУ Черненко...я это хорошо помню...
№18 БРОДЯГА 23 ноября 2015 15:12
0
Черненко только громко кашлял и задыхался от глубочайшей астмы,говорить не мог как и думать!
№19 Daryana 23 ноября 2015 14:32
+17
Во время экономического кризиса 2008 года шведское правительство подняло верхнюю планку подоходного налога до 60%. Это решение помогло Швеции пережить кризис.

А у нас, к сожалению, в разгар кризиса экономику спасают не за счет самых богатых, а за счет самых бедных и обездоленных. При огромной инфляции принято решение индексировать пенсии только на 4,5 %, а работающим пенсионерам - вообще не индексировать. А ведь многие работающие пенсионеры зарабатывают буквально копейки и работают из последних сил, чтобы хоть как-то улучшить свою жизнь. И их зарплата по большей части не компенсирует инфляцию прошлого года в 16%. К тому же, работая пенсионеры продолжают платить взносы в пенсионный фонд, в том числе субсидиарную часть, которая идет на пенсии не им самим, а неработающим пенсионерам и прочим обездоленным. И будет совсем странно, если со временем пенсия работающих пенсионеров станет меньше минимальной пенсии. Смысла работать им тогда не будет совсем. Они начнут массово увольняться (если уже не начали) или работать без оформления. А это значит, что взносы в ПФ станут снижаться.
№20 Михаил 23 ноября 2015 15:22
-3
А у нас, к сожалению, в разгар кризиса экономику спасают не за счет самых богатых
Вы проверяли счета самых богатых? Или как те же либералы, описанные в статье, пользуетесь мифами? popcorm
№21 gormvg 23 ноября 2015 16:45
0
Если Daryana проверит счета богатых и расскажет народу, то богатым прийдется срочно эмигрировать. В России даже нет такого понятия как "налог на богатство",
ты можешь зарабатывать в месяц 1000$, а можешь 100000$ в обоих случаях ты платишь подоходный налог 13% и все. Это, конечно, очень справедливо, так и должно быть, богатый должен становиться еще богаче, а бедный должен жить на свою зарплату, позволяя себе раз в год Турцию. Справедливость по путински. Поэтому все бывшие знаменитости спешат в Россию, они знают, что Россия это рай для богатых и прозябание для бедных.
№22 Calm47 23 ноября 2015 14:38
-3
Это в физике или химии открытые законы действуют относительно "вечно". Долго ньютоновская механика считалась вечной истиной. Но оказалось, что это не так и ей на смену пришла квантовая механика. Так не будем считать физику наукой и назовем сектой??
Экономика, это постоянно меняющаяся система. Потому то, что было справедливо 30 лет назад, сегодня может оказаться не верным. Критикуемого автором либерализма нет сейчас ни на западе, ни в России. Доминирует ультралиберализм, который к либерализму имеет далекое отношение. Рекомендуемые и применяемые сейчас рецепты очень сомнительны. Это попытки "обмануть" системный мировой кризис, печатая ничем не обеспеченные триллионы. Пока это дает кратковременную отсрочку, но скоро за это придется расплачиваться. Картина будущего выглядит совсем не благостно. Но законы развития нельзя ни обмануть ни обойти.
crisismir.com/analiticheskie-materialy/ekonomika/13-mirovoj-ekonomicheskij-krizis-prichiny-i-posledstviya-quo-vadis.html
№23 politik 23 ноября 2015 14:50
+5
Это сейчас так наверно профессура студентам преподает. Вообще экономические прогнозы и всякие анализы рынка похожи на прогнозы погоды, с той разницей что погодой управлять практически невозможно, а рынком правят себе в угоду кучка гадов.
№24 Ирбис 23 ноября 2015 15:22
+4
Академик Ландау делил науки на естественные, неестественные и противоестественные.
Экономика, я думаю, относится к последним.
№25 Михаил 23 ноября 2015 15:14
+4
Долго ньютоновская механика считалась вечной истиной. Но оказалось, что это не так и ей на смену пришла квантовая механика.
Те, кто знают физику, до сих пор считают ньютоновскую механику истиной. Квантовая механика не отменяет и не сменяет классическую механику. Классическая механика часть, причём очень важная часть, современных знаний в физике.
Пожалуй, Вы плохо себе представляете, что такое наука физика. aggressive
Экономика, это постоянно меняющаяся система.
Похоже, и понятие о системе у Вас какое-то странное. popcorm
№26 sde1 23 ноября 2015 14:38
+1
Вот депутаты успели себе в двое зарплату увеличить. А мне например (работаю в МЧС пожарным в этом месяце на 20% сократили и положенную материальную помощь не выплатили. "Слава России!"
№27 defender_III 23 ноября 2015 16:48
+3
Почитал ваши комменты и есть такое ощущение, что засланный вы казачок.
То вы военный, стоящий в очереди 17 лет из Челябинска, то работник МЧС, то собираетесь СВОЮ Галицию отдавать Японцам. А ещё-регулярно слушаете по интернет-радио украинские станциии говорите на мове.
Есть большие сомнения в вашей российскости. Ошибаюсь?
№28 sde1 23 ноября 2015 17:13
0
А вы не в курсе что пожарная охрана военизирована? И что мы тоже имеем звания. Я вот например прапорщик.Ну а про Галицию отдать, это такая же шутка как и Турчинов Крым собрался отдать. А про радио если вы не поняли тем более шутка
№29 ТУ-160 23 ноября 2015 18:53
0
какая нынче ЗП у челябинских пожарных?
№30 sde1 23 ноября 2015 19:48
0
У меня выслуга более 15 лет командир отд. зрпл 34000 р.
№31 старый брюзга 23 ноября 2015 14:40
+7
Ещё бы вычистить правительство от всяких ДАМов , кудриных , улюкаевых , мантуровых и набиулиных ...
№32 iprpa0 23 ноября 2015 15:26
+3
На их место придут тысячи других, прошедших стажировку в СШП. И поэтому таким шагом ситуацию не исправить.
№33 старый брюзга 23 ноября 2015 17:16
0
К сожалению Вы правы !
№34 ВОВА 63 23 ноября 2015 18:13
+2
И эти тысячи - детки нынешних чиновников и депутатов, обучающиеся на западе
----------
Я родился и вырос в СССР
№35 Бяка 23 ноября 2015 14:48
+2
Цитата: Некрасова_Вера
«Экономика должна быть экономной!» Автором этой фразы является дорогой Леонид Ильич Брежнев.

Источник: https://politikus.ru/articles/63609-oh-uzh-eti-skazochniki-ili-razbor-liberalnyh-mifov-ob-ekonomike.html
Politikus.ru


А разве не К.У. Черненко это провозгласил?

Нет,это тезис из отчетного доклада Л.И.Брежнева на 26 сьезде КПСС.
"Экономика должна быть экономной-таково требование времени"- точная цитата.
№36 Александр3 23 ноября 2015 14:54
+7
Либералы всегда отстаивают свободу личности, как источник процветания общества, при этом они всегда имеют ввиду свою личную свободу для своего обогащения. Они постоянно говорят об уменьшении функций государства, но когда их бизнес разрушается, то они сразу же апеллирует к государству, чтобы оно их защитило. Вспомните как заверещал Макаревич, когда люди стали высказываться против него. Сам же обосрался. Аж до Путина дошло, защити мол. Либералам наплевать на свое государство и свой народ, для них главное свобода, не взирая на интересы государства и народа. Поэтому они готовы сотрудничать с кем угодно, даже против интересов своего государства. Что и происходит сейчас с российскими либералами. Вот, интересно, а либералы других государств, тоже так себя ведут и готовы продать родину за 30 серебренников. Что то я не слышал, чтобы западные либералы желали своему государству поражения в войне или предавали интересы своего государства. Это у наших либералов особенность такая, типа "кармы", которая приводит к утрате патриотизма и толкает их на предательство.
№37 Викtor 23 ноября 2015 15:20
+1
Это точно, вспомнить хотя бы предыдущий кризис, как денег полно, то наши либеральные экономисты и банкиры и бизнесмены говорят государству, не лезь, мы сами с усами, как только кризис, так те же лица в очередь за деньгами и вопят - государство дай денег иначе всё пропало.
А по поводу западных - то там всё очень жостко, чуть вякнул против государства или органов его представляющих, то у тебя будут ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ проблемы (что бы далеко не ходить вспомните гадкий журнальчик "Шарли", как карикатуры на трагедию с русскими то мы свободная пресса, как карикутуры на свою трагедию, то очень осторожно, а иначе им хана именно от государства будет).
Так что по моему мнению либералы - это лживые и двуличные натуры, что у нас что на Западе. За денежки обоснуют хоть что, вплоть влияния фаз луны и солнечной активности на состояние экономики. Что характерно, я почему то не знаю (или не попадались) ни одного малообеспеченного либерала, а вот консерваторов, коммунистов, социалистов, патриотов - сколько угодно.
№38 Михаил 23 ноября 2015 15:35
+1
ни одного малообеспеченного либерала
Это пока люди доверяют либералу, он купается в роскоши. А как выходит в тираж, то заканчивает либо на помойке, либо в тюрьме, либо как Березовский. popcorm
№39 Викtor 23 ноября 2015 15:38
0
Да, но отнюдь не бедные.
№40 Пухан 23 ноября 2015 17:01
0
"Либералы – это не невинные добрые дядюшки, которые не ведают, что творят; а это, как правило, бионегативные люди, патологически ненавидящие здоровых людей, и, выполняя партийный заказ, защищающие свои собственные интересы и интересы своих близких и дальних бионегативных родственников.
Достоевский написал: «Если кто погубит Россию, то это будут не анархисты, не коммунисты, а проклятые либералы…»"
№41 Викtor 24 ноября 2015 08:24
0
Очень похоже на наших либералов.
№42 Актёр 23 ноября 2015 14:54
+3
Профсоюзов сейчас вообще нет в природе российской действительности.
№43 Кац.не убит...Кац. контужен.. 23 ноября 2015 15:02
-4
Во первых позволю себе НЕ согласиться с автором. ПЕРВЫЙ , заявивший, что- Экономика должна быть экономной- был "товагищь" Маркс. Второй , кто это ОЗВУЧИЛ ( ежели мне не изменяет память ) в 1919 году был "товагищь" Ленин-бланк...Третий был Хрущев. А уж опосля товарищь Брежнёв. Более того, в 1986 году эти "тезисы" Маркса озвучил и претворил в жизнь паскуда Горбачёв ( извините за рэзское слово... ). А в наше время эти "мантры" постоянно "поёт" ( с присвистом и завыванием ) "товагищь" Зюгинд..Ой простите, Зюганов...Так что прежде чем писАть, уважаемый "автор" , надо понять откель и от кого в этом "выражении" ноги растут, и кто их сейчас пытается "ратифицировать".
Кстати в полной интерпретации МАРКСА "Экономика должна быть экономной" ДОХОДЧИВО объясняется за счёт КОГО должна происходить сия экономия. Кстати Маркс писАл эту ГАЛИМАТЬЮ именно для постРеволюционной России.
Дико извиняюсь, ежели кому-то обрушил марксистско-ленинские "идеалы"...
№44 commandante 4e 23 ноября 2015 15:19
+2
Когда Карл Маркс жил и работал не было не только постРеволюционной России, но и, даже, революционной, есличо. Если не считать, конечно, восстания Декабристов. Кстати, ссылочку можно на слова Маркса об Экономной экономике?
№45 Кац.не убит...Кац. контужен.. 23 ноября 2015 15:51
-2
Уважаемый commandante 4e ! Судя по Вашим выражениям Вы обучались где-то в районе "ельцинских перемен". ( Не обижайтесь!!!). Теперь далее... Ежели Вы удосужитесь пройти в НОРМАЛЬНУЮ библиотеку, то там Вы можете исспросить для ознакомления "бодания" Маркса и Энгельса( письма) в 1915 году именно по России, и по ВОЗМОЖНОМУ постРеволюционному периоду. Так что "флаг" Вам в руки и в библиотеку. Опосля расскажете Ваше мнение по поводу прочитанной документалистики...И "ссылку" , по моему, я Вам дал...На ХОРОШУЮ библиотеку...Вполне возможно что сия библиотека имеется у Ваших родителей, или у ближайших родственников и знакомых...
№46 commandante 4e 23 ноября 2015 16:29
+2
Уважаемый Кац... Бодания Энгелса и Маркса в 1915? Это спустя-то 30 лет после смерти последнего?
Жгите дальше
№47 IraSPB 23 ноября 2015 15:06
+2
Лично для меня слово " либерал " стало синонимом к такому определению : человек , ненавидящий свою Родину , отрицающий её достижения , принижающий её роль в мировой истории , варварски относящийся к её ресурсам , причастный к ограблению страны " . Вообщем , сволочь редкая . Наелись мы уже либеральных новшеств по самое горло. Не представляю , как от этой чумы нам избавиться . Честно , ведь нет же никакой перспективы.
№48 Кац.не убит...Кац. контужен.. 23 ноября 2015 15:14
-2
Уважаемый IraSPB !!! Могу Вам дать один совет! Не надо бить себя пятками в грудь, что всё пропало и выхода нет...Не обижайтесь!!!Приведу пример...Допустим у Вас в соседах ( не приведи Господи) обретается какой-нибудь алкаш-брюзга...Ежели Вы перестанете на него обращать своё внимание, то он переключится на кого-нибудь другого...И так далее...До тех пор , когда этот недоумок не перекинется на соседний дом...Так что терпение и выдержка--наиглавнейшее качество НОРМАЛЬНОГО человека!
№49 Михаил 23 ноября 2015 15:42
+4
переключится на кого-нибудь другого
Ну, прям как на Окраине: "моя хата с краю".
Мда... Однако - Кац контужен... facepalm
№50 IraSPB 23 ноября 2015 16:12
+4
Сожалею , что произвела на вас впечатление ненормального человека , правда , не понимаю , что в моем комментарии могло вас привести к такому выводу . Давайте перейдём к вашему совету , следуя которому , я не должна обращать внимание на донимающие меня факторы и дождаться , пока они перекинутся " на соседний дом " . Интересно , каким образом мне перестать обращать внимание на постоянный рост цен или на преходящие в упадок образование и медицину ? И на кого все эти напасти должны перекинуться для моего удовлетворения ?
№51 Ирбис 23 ноября 2015 16:40
+5
Вообще-то, если "недоумку алкашу", дать, хорошенько, в рыло, то он переключится на "соседний дом", намного быстрее.
№52 ВОВА 63 23 ноября 2015 18:16
0
applodisment
----------
Я родился и вырос в СССР
№53 kurshakov_is 23 ноября 2015 20:18
0
А я вот, читая вашу реплику, думаю - перспектива есть. Потому что женщины делают стандарт. И пишут сейчас правила игры.
№54 hagel 23 ноября 2015 15:09
+5
"...либеральные экономисты очень нервно относятся к увеличению налогового бремени на обеспеченные слои. Они полагают, что налоги на богатых отпугивают инвесторов ...". Каких инвесторов? По вывозу полезных ископаемых? Со всех компаний, которые этим занимаются, необходимо брать такие налоги, что бы выгода им была не больше, чем от вклада денег в российскую промышленность или агропром. Хоть все 80%, пусть подсчитают. Только, либералам это как серпом по этим-самым, да и тем, кто привык к огромной прибыли. А нефтяные скважины в другую страну не перенесешь, будут платить, как миленькие.
№55 a.ustinov57 23 ноября 2015 15:11
0
все верно в статье...добавить нечего....
№56 startche 23 ноября 2015 15:15
+2
Всё замечательно в статье С. Черкасова. Но не понравилось мне то, как лихо автор рассуждает на тему: экономика - наука? или нет?

А как тогда быть с академиком Канторовичем Леонидом Витальевичем? Он - что?! - уже не учёный и не лауреат Нобелевской премии? не создал абсолютно новую ветвь статистической математики, известную как "линейное программирование"?

Написав работу всего лишь в 17 (семнадцать) страниц объёмом, был немедленно замечен на самом верху руководства СССР. Сталин лично вытащил будущего мирового экономиста с заурядной провинциальной фанерной (!) фабрики, и приблизил к себе. А накануне войны под руководством Канторовича Л.В. создаётся суперсетевой график переброски 1500-1700 промышленных предприятий с Запада СССР на его Восток. И операция была настолько успешной из-за соблюдения жесточайших условий по времени, порядку и скрупулёзности в её выполнении, что мир до сих пор не верит, что это было сделано "лапотной" страной...
№57 Sdra2 23 ноября 2015 15:27
+1
Очень жаль, что при таких очевидных выводах, при стольких фактах, либералы рулят российской экономикой, с упорством сектантов игнорирую любые иные взгляды. А ВВП, вместо того, чтоб метлой поганой их гнать, только нахваливает... Грустно!((
№58 Максим Осинцев 23 ноября 2015 15:37
+1
Так вон оно как оказывается....Чего тут думать-наливай да пей. Автор раскрыл секреты экономического успеха, только почему то упустил тот факт, что именно принятые Швецией законы привели к банкротству Вольво, и мощное предприятие "пошло по рукам", и оно не единственное. Апеллирование штампами ни к чему хорошему не приводит.Чем автор отличается от либерала? Те верещали что всё нужно приватизировать, он утверждает о необходимости всё вернуть в лоно государства.Приведу пример из недавнего прошлого - в 54 году Хрущёв озаботился огосударствлением сельского хозяйства(Сталин то ничего "не понимал" в этом), и в результате с 70-го года мы уже покупали зерно у Канады. Перед тем как что то предлагать, нужно глубоко изучить вопрос, и не составлять материал по подобию американских комиксов, иначе так и будем метаться из стороны в сторону.
№59 Eugeny Radugin 23 ноября 2015 17:54
+2
Да где ж автор говорит, что нужно всё сделать государственным? Автор говорит только о том, что тезис о большей эффективности частного сектора перед государственным неверен.
№60 Максим Осинцев 23 ноября 2015 18:07
-1
Текст статьи говорит о том, что в экономике есть простые решения, поэтому я упомянул Хрущёва, а равно и Швецию, чудесным образом "вышедшую из кризиса".Всегда должен стоять вопрос цены, или как говорит "крымчанка дочь офицера"- не всё так однозначно, и не всегда смена формы собственности благо, а этого у автора нет.
№61 Рафаиль_Вахитов 23 ноября 2015 15:45
+2
профсоюзы варятся сами на своём соку, рабочим от них не жарко и не холодно.
№62 Михаил 23 ноября 2015 15:49
+2
лауреат Нобелевской премии
С некоторых пор эта премия от Империи $ тёмное пятно на репутации. fellow
№63 vasilisa mikullishna 23 ноября 2015 15:50
+3
Спасибо за статью!!!
В 90- годы, ближе к концу, наш огромный стекольный завод раздробили на мелкие производства типа ООО и т.д. и т.п., в итоге от завода остались два производства которые дышут на ладан. И так со всеми предприятиями у нас в городе.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№64 Rdmr 23 ноября 2015 15:51
+1
Да уж.. Вообще кризис бывает только в больном организме. И итогом кризиса не всегда бывает выздоровление. А если кризисы периодически повторяется, то это говорит о хроническом заболевании.
№65 Александр3 23 ноября 2015 16:20
+1
Да, но организм могут заразить и сделать его больным извне (пример, укропы).
№66 kurshakov_is 23 ноября 2015 20:13
0
А что вы хотели? Хроническое заболевание капитализма определено - перепроизводство. При СССР бы нам такие кризисы :)
№67 gormvg 23 ноября 2015 17:29
+1
Хочется поприветствовать автора статьи, экономика это наша повседневная жизнь, которая намного важней чем вопросы, которые мы часто разбираем типа кто что сказал из политиков и в каком смысле сказал. Разумеется и это важно, но политика крепко связана с экономикой, я бы сказал неразрывно, например, если бы Сирия не имела нефти, как по вашему была бы там такая заваруха или, если бы Украина была большым островом в Тихом океане, интересовала ли она хоть кого- нибудь. Считаю что события в Сирии и Украине это прежде всего экономика, а потом уже политика. Не зря говорят, что политика это концентрированная экономика.
И вот, наконец, автор догадался и написал статью. Очень похвально. Тезисы все правильные, читать интересно и познавательно.
Автор сомневается в "невидимой руке рынка", но она реально действует в начальной стадии капитализма и в мелкотоварном производстве и торговле.
В крупном промышленном производстве без планирования и кооперации на уровне отрасли возникают боольшие проблемы а "невидимая рука" сводится к предположению руководителя подразделения фирмы- а я думаю что этот товар пойдет, вот был в стране Н и там такое берут и у нас возьмут. Если при проверке рынка оказалось, что товар не принят, то руководитель или делает другое предположение или решает не мудрствовать- например, гвозди всегда берут, буду делать гвозди. И если затраты опять не окупились, то этого руководителя меняют на другого, который обещает произвести товар, который 100% купят...Вот и вся "невидимая рука" и все чудеса капитализма. Нововведения, которые берут, почти всегда, получаются у сверхмонополий, которые имеют и деньги на новый продукт, и на рекламу и раскрутку,
и соответствующие мощности, чтобы снять сливки с нового продукта, пока другая монополия не озаботилась. Средним предприятиям на этом балу богатых делать нечего, а мелочевка пусть сама выживает.
Экономика должна быть экономной- здесь все потешаются, а зря, так как экономика неэкономна как при социализме, так и при капитализме. Раскрывать нет места.
Еще не совсем согласен с автором с тем что он связывает кризисы только с банковскими проблемами. Так думает Медведев и Ко, а кризисы это всегда кризисы перепроизводства товаров, т.е. товары есть, а денег нет. Это только кажется, что кризисы возникают, если у заемщиков капитала нет денег, чтобы отдать. Кризисы возникают, когда напечатано денег больше, чем произведено товаров суммарно, поэтому кризисы имея вид банковских, на самом деле являются кризисами товарными- товара произведено больше, чем есть денег для оплаты этого товара. Кризисов стало меньше потому что был Кейнс и он опосредствованно научил государство регулировать экономику путем процента, В России хоть кризис, хоть суперподъем процент всегда заоблачный. Руководить экономикой с помощью процента это непознаваемая вещь в себе Канта для российского правительства.
№68 kurshakov_is 23 ноября 2015 18:24
0
Кризисы возникают, когда реальная прибыль не соответствует ожидаемой. Понятно, в сторону убытков. И выходит перекос затрат "тогда" на итог "сейчас". Увы, такие правила.

И да, "невидимая рынка рынка" работает только тогда, когда этот самый рынок есть. Только его нет... нигде.
№69 gormvg 23 ноября 2015 18:34
0
Кризисы возникают, когда реальная прибыль не соответствует ожидаемой
Кризисы данного предприятия да, но соседнее может быть сверхприбыльно...Для страны кризис это отрицатьльный рост ВВП, а если мы получили меньше прибыли, то у нас нет только денег на социалку, а кризиса нет,т.е. ситуация как сейчас- Россия тратит свои жировые накопления.
При капитализме рынок всегда есть для мелких предприятий, если есть монополии, то рынка нет нигде ни в России, ни в США.
№70 kurshakov_is 23 ноября 2015 18:49
0
Я рассматриваю кризиз не в разрезе отдельного предприятия и даже отрасли. Вы сами знаете, что даже локальный кризис аукается везде и всюду. Снижением трат всех причастных.
Кстати, для мелких предприятий рынка тоже нет. Там свои паразиты. Не уровня СГА, попроще.
№71 gormvg 23 ноября 2015 19:07
-1
К примеру, я мелкий предприниматель, торговец, привез из соседнего города
безделушки и стал продавать по цене в два номинала от закупки, не потому что рвач, а потому что сумма денег, которые я могу выручить из-за малой партии, мизерна. Товар нужен, у меня берут нарасхват, по моей цене. Проходит несколько дней, люди замечают что мой товар берут. Выспрашивают, вынюхивают и в конце концов находят где я беру товар и привозят, торгуя по моей же цене. Что это? Это и есть "невидимая рука рынка", т.е. есть спрос, есть и предложение. Как только кривая спроса и предложения совпадут в точке равновесия мне прийдется сильно сбросить цену, чтобы дальше продать. Дедушка А.Смит стоя аплодирует, его теория работает. Мелкие предприятия чувствуют "руку". Она ими руководит.
№72 kurshakov_is 23 ноября 2015 19:33
0
Вы. наверное, преподаватель?

Потому что в реале, при прибыли в 100% (Маркса чуете? :) )? вас аккуратно (если трепыхаться не будете) от этого дела отожмут. Вы бизнесмен, и теперь вы четко понимаете, что без политики вам на этом рынке делать нечего. Потому что только политика (связи) дает вам свободу предпринимательства. И дальше - выше.

А вы как думаете, в СГА все по-другому? ;)

Вот вам и рынок. Получается, - абстракция.
№73 gormvg 23 ноября 2015 19:48
-1
Последние 25 лет сперва средний- 12-16 человек работающих, а затем мелкий предприниматель. Когда был средним приходилось сильно крутится, то бандиты, то налоговая, то менты с прокурорами. Когда меня разными способами успокоили и я стал мелочью, стала не жизнь а малина. Никаких особых проблем, т.е. для мелких "невидимая рука" реально работает- не выгодно сразу перестроился, в течении недели, и опять вперед и с песней и "рука" помогает. Мелюзге реально жить можно, средним заработать и стать можно, но удержить не знаю, я не смог.
№74 kurshakov_is 23 ноября 2015 19:58
+1
Угумс. Ну видите, вы живете по "руке" ровно до тех пор, пока... пока до вас политике дела нету :(
№75 Meritocrat 23 ноября 2015 17:59
-5
Чушь,бред и демагогия. Частный собственник эффективнее государства. Весь 20 век это доказал, как жил и живет Западный мир , а как жил Варшавский социалистический ? Как сейчас живет КНДР и Куба ? Что ж вы нас за дебилов держите ? Я выбираю капитализм ! Да, не ослышались, капитализм и частную инициативу.
№76 kurshakov_is 23 ноября 2015 18:27
0
Вполне согласен с вами, о приверженец "власть достойных". Но... вы не учли поправку. Неэффективен в условиях приватизации. Это факт, сделанный Россией.
№77 vlxxx 23 ноября 2015 18:53
0
Вспомните историю.СССР с начала своего становления. Кто инвестировал союз? Однако в кратчайшие сроки страна стала великой индустриальной державой, победила в ВОВ, восстановила экономику в послевоенные годы и сумела первой выйти в космос. И сделал это не частный собственник, а государство. Нет, я понимаю, что булочными, парихмахерскими,автосервисоми и т.д. государство не сможет эффективно управлять, но регулировать крупный и средний бизнес оно должно.
№78 kurshakov_is 23 ноября 2015 19:16
0
Вспомните историю СССР.

СССР плевать хотел на западную экономику. В СССР существовали два типа денег. Безнал и нал.

Совершенно непересекающиеся вещи.
Строго контролируемые, чтобы не было размена рубль безналичный с рублем овеществлённым.

Безнал был не более, чем показателем эффективности. Его было, хоть лопатой греби на счету. А не было - добавят. В крайнем случае, переведут в "планово-убыточные".

А вот тех вещей, которые за безнал можно было купить - нет. В фондах минуса. Перманентный дефицит. Следствие - между директорами пошел бартер.

А дальше - понеслася.
№79 vlxxx 23 ноября 2015 19:37
0
Цитата: kurshakov_is
СССР плевать хотел на западную экономику.

Я хотел сказать, что плановая экономика не зло, как нам сейчас доказывают.
Плановая экономика очень эффективна в условиях кризиса (смотрите историю).
В России нужно построить такую модель, при которой рыночная экономика при кризисе быстро переводилась в плановую.
№80 kurshakov_is 23 ноября 2015 19:49
0
Знаете, есть книга: Флинт "В стране слепых". Почитайте, рекомендую.
№81 kurshakov_is 24 ноября 2015 00:04
0
Хочу привести цитату от примерно такого же энтузиаста из книг Величко о Найденове. Не дословно, по-памяти.

- Принцип самообслуживания можно внедрить везде!
- Да? Если вы докажете это, я вас профинансирую.
- Готов доказать!
- Хорошо, внедрите этот принцип в борделе!

Плановая экономика эффективна в случае запланированных потребностей. В армии, например. И по-моему, более нигде. Ну что впустую говорить, приведу пример - у нас в фирме запланированы на год расходы на оргтехнику, зарезервированы фонды. Бакс вырос в два раза - и где теперь эти планы? biggrin
№82 kurshakov_is 23 ноября 2015 18:32
+2
Что могу сказать. Экономика - ни разу не наука.

Что такое наука?

Систематизация закономерностей. С публикацией итоговых формул. Основной базис - наш мир неизменен. Формула спирта и в Африке годится.

А экономика пытается постфактум объяснить решения владельцев денег.
№83 alex4310 23 ноября 2015 20:32
0
"Начинается всё обычно с мантры о том, что настало время потуже затянуть пояса. Нужно сокращать расходы. Что будем резать? Правильно: социалку и бюджетную сферу: медицину, образование, науку и др."

Эти Грефовско-Кудринские измышления противоречат тому, что делает США. В кризисные времена ФРС впихивает в экономику деньги вагонами, снижает ставку до нуля. Т.е. Америка делает как раз все наоборот. А почему? Да потому, что только наличие избыточных денег может взбодрить экономику, повысить товарооброт и тем самым стимулировать рост производства. А одним из источников этих избыточных денег являются как раз социальные выплаты и в США это дело очень развито.

Налоги на богатые слои должны быть не маленькие и не высокие, а в отличии от утверждений либералов, должны быть четко просчитаны и выверены. Но с другой стороны этот бизнес должен подкрепляться отдельными преференциями. Таким например как невысокими кредитами или тарифами.
№84 krab 23 ноября 2015 20:50
0
Ругали плановую экономику СССР, а куда ни глянь на частника- у всех планы.
№85 kurshakov_is 23 ноября 2015 23:46
0
Планы планам рознь. Вы уверены, что у СССР была плановая экономика? Я вот - нет. Ау, народ из Госплана - вы когда-нить план на пятилетку до конца верстали?