Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16442 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Новости «под шумок»: Америка и Великобритания открестились от Франции

Новости «под шумок»: Америка и Великобритания открестились от Франции

Фото: usa.neopics.ru

Итак, весь мир потрясли две крупные трагедии: катастрофа над Синаем и теракт в Париже. Пока одни объединяют силы, чтобы найти и наказать виновных, выражая готовность помочь всем, что будет необходимо пострадавшим, другие, особо не разглашая свое решение, стараются как можно дальше отойти от потенциальной проблемы, заботясь ровным счетом лишь о своей «пятой точке».

И речь пойдет непосредственно о Франции и об ее горе, свалившемся на головы мирных и ни в чем не повинных жителей как снег. Эта страна входит в список государств-членов Североатлантического альянса, которые, согласно его Уставу, обязаны «защищать свободу, общее наследие и цивилизацию своих народов», а также «объединить свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности».

А исходя из статьи 5 Устава НАТО, «договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом, и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-й Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся, или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона.

О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного мира и безопасности».
Так, вот же оно! У Франции — горе, трагедия. Необходимо объединить усилия, дабы отразить агрессию врага. Но вместо того, чтобы выполнять предписанное Уставом, двое участников Альянса попросту открестились от какой-либо ответственности. Причем, в одностороннем порядке.

США и Великобритания отказались выполнять данную статью в отношении Франции. Как так?

То есть, по сути, существует в Альянсе некое разграничение, классификация его участников, которые просто могут взять и отказаться от одного из основного пункта Устава?! Но ведь никто из остальных стран не отказывался от помощи США и Великобритании, если в этом появится необходимость. Со стороны американского и английского правительств это не являлось ответным шагом. Так, что же послужило причиной?

Вообще, вокруг данной статьи №5 Устава НАТО на протяжении долгого времени идут споры и разговоры. И американская сторона, по «чистой» случайности, во многих случаях фигурирует в роли непосредственного, вечно недовольного и, главное, самовольного участника.

В феврале 2015 года представитель США в НАТО Дуглас Льют заявил, что Вашингтон будет выполнять статью 5 Устава Альянса, не дожидаясь консолидированного решения военного блока. То есть, Соединенные Штаты могут или, если быть точнее, разрешили себе — начать войну где угодно в мире и когда угодно, прикрываясь, естественно, союзническим долгом. И ведь это не первый случай пренебрежения теми или иными правами, правилами и порядками: ранее Вашингтон нарушал международное право, затевая по всему миру операции военного характера без мандата СБ ООН. Примеров достаточно: войны в Югославии, Ираке, Ливии.

Прикрываясь миротворцами и борьбой с общим агрессором, США позволяют себе многое. Используя, казалось бы, одну лишь статью Устава, Белый дом пытается контролировать всех и вся, в какие-то моменты применяя силу, а в другие — оставаясь в тени. Очень удобно устроились!

Но конкретно в этой ситуации с Францией Соединенные Штаты решили умерить свой пыл, не лезть на рожон. Но отчего же? Ведь Вашингтон всегда старается выступать исключительно в роли борца за мир, справедливость, честность, права человека (их ни в коем случае нельзя забыть), независимость, свободу, демократию… в общем, за все то, чего в самой стране, вероятно, опять же по «чистой» случайности, нет.

И ведь вроде бы заявил президент США Барак Обама, что Америка поможет Франции в расследовании терактов, которые унесли жизни десятков мирных жителей, что привлечет к ответственности всех тех, кто за этим ужасом стоит. Говорил, что Франция — старейший друг США и их партнер. «Это атака не только на Париж, это атака на все человечество», — сказал американский лидер, выразив готовность США предоставить французской стороне любую помощь.

А в то же время он оказался от выполнения условий, прописанных в 5 статье Указа НАТО. Очередные двойные стандарты в исполнении американских властей? Не думаю, что только в них причина.

Все дело в том, что речь идет о непосредственной атаке против боевиков запрещенной на территории Российской Федерации террористической организации «Исламское государство», которая довольно тесно связана с «умеренной» оппозицией Сирии, а та в свою очередь получает помощь как раз со стороны Вашингтона. Так не в этом ли причина отказа американского правительства от выполнения норм?

Кроме этого, на днях прошла новость о том, что боевики ИГ закупали оружие у Украины, которая это самое оружие с легкостью могла получить от своего друга — Штатов. На США и так сейчас направлено слишком много внимания в вопросе противодействия терроризму, который те чуть ли не спонсируют. Так, почему бы не использовать все возможные каналы?

И если с США все более-менее понятно, то почему же Великобритания вторит словам американского товарища?

Вроде бы премьер Великобритании Дэвид Кэмерон говорил о том, что его страна окажет любую помощь Франции (впрочем, как и США): «Я хочу обратиться к французам: мы с вами. Вместе мы победим терроризм… Мы сделаем все, что возможно, для помощи Франции».

Вероятно, знает Дядюшка Сэм, куда давить да за какие нити дергать…

Но вопрос все же больше не к тому, что эти две страны играют по своим правилам, пытаясь в обществе сохранить лицо, крича о невероятном усилении сил, чувстве сопереживания и сочувствия пострадавшим, и одновременно втихую «сливаясь». Вопрос в том, зачем вообще в таком случае странам Европы нужно это членство в Североатлантическом альянсе, когда об их защите, оказывается, и речи не идет, а вот обязательства перед США никто не отменяет?

Не зря говорят: друг познается в беде. Эти события дали четко понять, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Вот только в одном можно быть уверенным на все сто процентов: если подобное случится и в Америке, то на дно Вашингтон потянет за собой всех: и НАТО, и ЕС.

Так, может, не стоит ждать этого момента «икс»?

Ева Лисовская
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
63 мнения. Оставьте своё
№1 Krokus 23 ноября 2015 09:29
Ну, допустим, катастрофа над Синаем в отличии от Парижа, весь мир не потрясла...мы со своим горем один на один остались...зато Париж распиарили, простите за цинизм...
----------
芸術は人生哲学
№2 ВОВА 63 23 ноября 2015 09:37
+50
Это не цинизм - это горькая правда
----------
Я родился и вырос в СССР
№3 WasjaH 23 ноября 2015 09:44
+49
№4 Дикий Прапор 23 ноября 2015 09:49
+18
НАТАслил!!!
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№5 gravitonus2000 23 ноября 2015 10:05
+18
Вот так "союзнички" швыряют друг друга. Пиндосы по-наглому всех только используют, потом выбрасывают за ненадобностью. А эти идиоты партнеры по НАТО по прежнему им верят. facepalm
----------
DEBES, ERGO POTES
№6 Черный дембель 23 ноября 2015 11:47
+14
Точно, и самолет взорвали и в Грозном терористы людей расстреляли. И Запад молчал. Как будто так и должно быть. А шлепнули кретинов из Шарли , так все примчались с табличками по Парижу пройтись. И теперь у нас 224, у французов 129 погибших. Про нас скромно осветили и тихо без помпезности выразили соболезнования, И то некоторые. Зато про Париж аж в захлеб и пишут и показывают. Тошнит от такого.
----------
Если человек умен- это надолго.
Если человек дурак-это навсегда.
№7 Cибирячок 23 ноября 2015 12:04
+20
Тошнит от такого.

Двойные стандарты двуликих. Ничего нового. Плюс Франция проявила самостоятельность и бросилась бомбить американский проект ИГИЛ. Подобные вещи по мнению пиндостана без его ведома не делают.

Ну с Россией всё понятно... там Путин! И спорить с ним "гегемону"не только опасно, но и невозможно... могут и шарахнуть не пойми из чего и не пойми ещё откуда, но куда прилетит ясно как Божий день. shok

Другое дело ручная Франция. Почему такая самостоятельность? Кто разрешал?! Да и ещё авианосец свой к русским пристраивают для дальнейшей бомбёжки террористического и дорогого американского проекта ИГИЛ!
Вот отсюда и все вытекающие действия.

По мнению "гегемона" его руку следует лизать и очень даже подобострастно, как к примеру это успешно делают Польша, Прибалтика или Украина.
А тут такое своеволие!!! Нехорошо!
№8 ТУ-160 23 ноября 2015 12:52
+3
Цитата: Cибирячок
Плюс Франция проявила самостоятельность и бросилась бомбить американский проект ИГИЛ.

кого и как "бомбит франция" мы пока не видели. И я бы не торопился с выводами. Скорей всего пиар сплошной будет вместо "бомбит ИГИЛ"
№9 tucha1959 23 ноября 2015 11:50
+2
Амерам хоть ссы в глаза ,для них всё Божья роса.
№10 sdv1405 23 ноября 2015 13:18
+2
мы со своим горем один на один остались...зато Париж распиарили
Полностью согласен, НО(!) смысл статьи В ДРУГОМ! Они даже СВОИХ КИДАЮТ!!!! facepalm О каком "западном единстве" в таком случае может идти речь facepalm yahoo
№11 glucklich 23 ноября 2015 14:22
+3
у нас были ужасы, не дай не доведи Господи: Будденовск, Норд Ост, Сейчас- Крым (взорвали ЛЭП). Кто нас поддержал? Кто кроме нас самих с этим всем расхлебывался и расхлебывается (чуть не написал: "и будет расхлебываться", да как то не охота, чтобы похожие вещи повторялись). У нас были и наводнения и крушения и кому мы были нужны? Может быть нашим "друзьям" по СНГ или чего там еще у нас есть совместно- международное... а может быть другим нашим "партнерам". Вокруг все спят и видят крушение и обнищание "рашки".
№12 Маасло Саллонен 23 ноября 2015 16:50
0
Да что там! Горе есть горе. А вот посмотреть бы, что юный Дэвид вытворял со свиной головой в Оксфорде! Вот где треш! Жаль. Об этом только говорили, нет даже жалкой фотки, хотя бы со спины. Уверяю, стало бы все понятно и с внешней политикой этого государства.
№13 NoNaMe 23 ноября 2015 09:32
+51
№14 fkmrf123 23 ноября 2015 10:45
+5
А если убрать дефис, то тогда вообще в точку будет!
№15 tweak 23 ноября 2015 11:16
+15
Это не дефис, а знак переноса строки)))
№16 Doroxov 23 ноября 2015 12:32
+3
Это не дефис, а знак переноса.
Читается как одно слово.
№17 Просто Русский 23 ноября 2015 11:22
+2
И нам на всех нас-расть .
№18 масяня 23 ноября 2015 09:32
+22
спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Или - Господи, избавь от таких друзей,а с врагами сам разберусь.
----------
Масяня
№19 Реконструктор 23 ноября 2015 09:35
+7
Если почитать/полистать историю, то можно найти множество моментов, когда Лондон был "Мы с Вами!" по отношению к Парижу. так что - Спасение утопающего ....
№20 Унтура 23 ноября 2015 11:44
+1
Мы смело в бой пойдём!
И мы за вами!
Мы за Родину умрём!
Умирайте сами...

Не похоже ли сегодня это на действия США и Вел.Брит. по отношению к Франции?
№21 egor 1 23 ноября 2015 11:52
+13
Глядя на на флаг *мелкобритов* и подпись под ним - *UNITED KINGDOM* , всегда хочется прочесть - *UNITED CONDOM*, даже не знаю почему... tongue
№22 anderles66 23 ноября 2015 09:35
+25
Спорные чувства вызывают рассуждения о друзьях. Да, посыл понятный. Но. На самом деле трагедия с нашим самолетом совсем не всколыхнула весь мир. Не того сорта люди погибли. Кто-нибудь помнит, например, о терактах в Турции (тоже член НАТО, кстати)? А по масштабам жертв вполне сопоставимо, как ни цинично об этом говорить. Полагаю, что для этих "друзей" французы такие же люди второго сорта, но по поводу которых можно всё же пускать пену. А, скажем, россияне и турки - уже третьего сорта и их гибель волнует, но как-то неубедительно.
№23 gravitonus2000 23 ноября 2015 10:07
+17
Париж распиарили, на Донбасс и Россию - им наплевать. Сволочи.
----------
DEBES, ERGO POTES
№24 jibr71 23 ноября 2015 11:07
+4
эолам не до морлоков пока акбар не клюнет
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№25 Gw0zd 23 ноября 2015 22:51
+1
=== А уж про замордованных детей и женщин Донбасса
эти "общечеловеки" вообще ни звука не промычали...
Сцуки. Мало того, бардак обмана хохлонацистам 300 млн
на оружие подкинет, наёмников и инструкторов чтобы извергов
обучали обеспечит...Наглосаксы - это вообще род особей
античеловеческого вида.
№26 Vitaliy27l 23 ноября 2015 09:36
0
Чет не могу понять, а где США отказали Франции? Они же сказали помогут найти (причастных террористов)
№27 Jack_BZ 23 ноября 2015 10:42
+3
Обещать - не значит жениться.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№28 GreatFF 23 ноября 2015 11:11
+8
Помогут! Ага! Почитайте переводы их СМИ - с карандашиком желательно - посчитайте сколько всего было в Париже террористов и иже с ними (столбиком желательно) и увидите очень интересные вещи. А еще попробуйти к этим подсчитанным найти сообщения о их национальностях или гражданствах (для этого столбиком цифры, а рядом потом гражданство) и сразу поймете, кто и какую помощь сможет организовать. И, главное, поймете, чего это Олланд в пиндосию полетит... (Ему уже сказали кто и почему). Слетав в пиндосию и попробывав договориться о компенсациях, этот деятель прилетит в Москву должить об итогах и получчить новые указания, что ему и как делать со своим флотом в НАШЕЙ коалиции. Вот по этим делам мы и поймём, чем наглосаксы с пиндосами, могут помочь Франции...
№29 Унтура 23 ноября 2015 11:47
+11
Фима, если я сказала ДАМ, то это не значит, шо уже НА! )))
№30 shax 23 ноября 2015 09:36
+4
Наглосаксы обещали помочь лягушатникам,значит помогут,
годика через три,обещаного три года ждут.
№31 alexvoin 23 ноября 2015 09:38
+1
очень точно подмечено!
№32 alexvoin 23 ноября 2015 09:38
0
очень точно подмечено!
№33 Лёля кз 23 ноября 2015 09:39
+16
У Америки нет союзников- одни вассалы. И НАТО,по большому счету, это уже не союзнический договор, а скорее оккупационный, в котором Европа ОБЯЗАНА выполнять все, но не имеет право воспротивится. А Франция выполняет роль агнца на заклании- пример для всех ( и в первую очередь для Германии, не зря же беженцы бегут именно туда)кто пойдёт супротив.

Англичане не могут напрямую откреститься от Европы- как никак от неё очень сильно географически зависят, но ведут совершенно не союзническую политику. Беженцев не принимают, тяготы Европы разделять не желают.... А если посмотреть кто ещё входит в государство Великобританию ( Канада, Австралия) так сразу все встаёт на свои места. И оказывается отнюдь не Европа им ближе... Эдакая мимикрия в действии...
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№34 Геннадьич 23 ноября 2015 09:42
+13
Турки оттяпали у греков пол острова, обе страны НАТО однако.
Турки их пятой статьёй просто подтёрлись.
№35 hydroponic 23 ноября 2015 09:56
+1
А причём тут, собственно, 5-я статья устава НАТО? Теракты во Франции совершены гражданами Франции и Бельгии. Авторша требует от НАТО побомбить Бельгию или подсовывает НАТО повод для вторжения в Сирию?
№36 Juggernaut 23 ноября 2015 10:32
+1
Игил взяли на себя ответственность за теракты. Нет разницы чьими руками было совершено, т.к. французские паспорта это лишь метод и средство достижения террористической цели. В любой войне есть предатели-коллаборационисты, которые служат вражеским интересам. И потом реакция на угрозу общей безопасности (а Альянс это даже одна страна - общая безопасность) должна была быть единой, договорной и скоординированной, а в итоге каждый защищается сейчас кто как может в частном порядке из страха терактов на своих территориях. ИГ имеет конкретное место пребывания и потому очевидно, что есть цели куда можно и нужно нанести удар, это логично, но НАТО даже глазом не ведёт, а по уставу да и вообще по смыслу своего существования должно!
P.s. Напомню что в данном случае разбирается вопрос НАТО в его принципе де-юре. Подоплёку его де-факто все думаю прекрасно понимают.
№37 ziga 23 ноября 2015 10:01
+2
А как же "Друзья познаются в беде" или.....
№38 schuktja 23 ноября 2015 10:57
+4
"Друзья познаются в беде" - это русская поговорка! В Европе это не действует. Менталитет другой! В Европе каждый за себя, многие семьи в ресторане каждый за себя платит...
№39 Juggernaut 23 ноября 2015 10:08
+9
Давно ждал освещение этого вопроса про бездейственную реакцию НАТО на по сути агрессию на одного из членов Альянса - Францию. Ну и где легионы "сардаукаров" по душу ИГ?! Где вся эта недавно бряцающая подле наших границ "мощь"?! Теперь будут подбирать выгодные слова.

"Как поэтичны оправдания,
измен, соблазнов и грехов.."
№40 Лида 23 ноября 2015 10:16
+7
И после этой ситуации Потрошенко думает что за него кто нибудь заступится? Наивный, спившийся мальчик.
№41 alexez 23 ноября 2015 10:17
+13
НАТО существует только для одной цели - держать под жестким контролем пиндосией своих вассалов. Никого защищать они естественно не собираются. Именно поэтому они так истерили после присоединения Крыма насчет прибалтики. Кричали - не пытайтесь проверять НАТО на прочность. Потому что если бы проверили, НАТО рассыпалось бы, как карточный домик. И все бы увидели, что король то - голый. Все что умеет пиндосовская армия - картинно на камеру снимать кровавое шоу для своего населения с избиением практически беззащитных папуасов. А потом кричать о всемогуществе амерской армии. Америка - это сборище торгашей и все что они умеют - это делать бабки из всего.
№42 D-r_Bormentale 23 ноября 2015 10:58
+3
Цитата: alexez
о всемогуществе амерской армии.

О каком могуществе речь идёт? Спецы давно уже определили, что если потери амерской военщины составит более 10%, вояки просто разбегутся.
№43 LEROY 23 ноября 2015 10:19
+3
Когда американские сепаратисты взялись за оружие, чтобы получить независимость от английской короны, Франция отправила им на помощь своих солдат и на карте появились США.Много французов погибло.
№44 alexez 23 ноября 2015 10:38
+6
Ну что Вы такие мелочи вспоминаете. Россия тоже очень много сделала для создания американской государственности. Но разве про это там кто-то вспоминает?
№45 Лида 23 ноября 2015 10:54
+1
А еще Франция отправила несколько пароходов с парижскими проститутками, так, для размножения.
№46 maiman 23 ноября 2015 11:09
+2
А Россия отправила эскадру в помошь американским "сепаратистам". Добро наказуемо!
№47 Ergon73 23 ноября 2015 10:25
+5
Международное право не работает. Работает только право сильного. А причины и поводы суть разное.
№48 Джульетка 23 ноября 2015 10:32
0
Ой, кто бы сомневался-то...
Только не в ум некоторым.
Что кинули и кидать будут, как захотят.
Франция - терпила какая-то.
----------
Я - из Тольятти!
№49 Гамбит 23 ноября 2015 10:35
0
О чём статья? Франция сама не стала обращаться в НАТО. Никто ни от кого не открещивался.
№50 Лёля кз 23 ноября 2015 10:43
0
Но и защищать не кинулись...
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№51 jibr71 23 ноября 2015 11:11
0
гадючий клубок подосрать друг другу это гуд
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№52 iliya140358 23 ноября 2015 10:41
+1
Фотка перед статьёй напоминает мне старый анекдот: Утром встречаются две проститутки. Одна другой говорит:- что то вид у тебя какой то поё....й. Вторая делая жест Кэмерона( из фото ). и говорит - а так?
№53 Лида 23 ноября 2015 10:57
0
Спасибо за анекдот. Как погода? У меня племянницы в Уссурийске
№54 Jekyll 23 ноября 2015 10:55
+2
Цитата: fkmrf123
А если убрать дефис, то тогда вообще в точку будет!

Это перенос на новую строчку :).
№55 Гамбит 23 ноября 2015 10:56
0
Цитата: Лёля кз
Но и защищать не кинулись...

Но это уже другой вопрос. Нато тут ни при чём.
№56 реф 23 ноября 2015 11:04
+3
Американский канал использовал видео авиаударов российских ВКС по нефтезаводам ИГИЛ и выдал их за перемогу США.
https://www.youtube.com/watch?v=PMermbclRXs

без комментариев...
№57 Черный дембель 23 ноября 2015 11:55
+1
Точно, пиндосы наши кадры показывают. А их корреспонденты только с игиловцами рядом ездят. А что до участия США и Англии в сирийском конфликте вместе с Францией- пусть не лезут туда. А то ненароком что то не то разбомбят, а наши их собьют.
Нам с французами проще будет договориться.
----------
Если человек умен- это надолго.
Если человек дурак-это навсегда.
№58 IvElen 23 ноября 2015 13:39
-4
Пиндосам не в первОй жар чужими руками загребать, а потом победы себе приписывать.
№59 Trykster 23 ноября 2015 11:15
+2
Ребята походу пересрали вот и стараются открестится biggrin о как это похоже на англосаксов и пингвинов,прямо национальная черта.Трусость. biggrin
№60 Пыхтачек 23 ноября 2015 12:28
0
Цитата: Krokus
Ну, допустим, катастрофа над Синаем в отличии от Парижа, весь мир не потрясла...мы со своим горем один на один остались...зато Париж распиарили, простите за цинизм...

"Се ля ви" скажут французы.
№61 Nikky 23 ноября 2015 12:41
+1
А я говорииила! СШП и Наглия никогда и никому не помогали если им не выгодно! А сейчас ввязываться из-за Франции им не выгодно! Пусть ЕСка любит америку и дальше. И еще. Свидомые, смотрите, смотрите внимательно и ответье себе на вопросик - захотят ли из-за вас ввязываться во что либо мерикосы, если даже от Франции отпихиваться начали. А Украина - далекооо не Франция, что бы вы та себе не мечтали.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№62 alexbatz 23 ноября 2015 13:20
0
Кинуть партнера как можно изощренее – вся суть англо-саксонского мировоззрения.
Когда понимаешь эти правила, играть становится легче и проигрывать не так обидно.
№63 Koba81 23 ноября 2015 13:38
+1
Америка и Великобритания открестились от Франции? Видимо автор не слышал про резолюцию 2249, единогласно принятую 21 ноября в ООН.