Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Как Советская Россия победила ИГИЛ

Как Советская Россия победила ИГИЛ


Возможно вы будете удивлены, но ИГИЛ не сегодняшнее изобретение. В 1918-1925 годах в Средней Азии активно развивалось т.н. исламское государство Туркестан. Мы знаем это движение под названием «басмачество». Басмачи опирались на идеологию панисламизма и пантюркизма. Басмаческое движению поддерживалось исламскими организации Шура-и-Ислам и Шура-и-Улема. Целью было отделение Туркестана от Советской России и создание Исламского государства Туркестан...

Финансовую и военную поддержку басмачам оказывала ВНЕЗАПНО! Великобритания… У англичан был свой интерес – им в свое время не удалось захватить Среднюю Азию, хотя они этого очень желали. После Революции 1917 года появился шанс прибрать к рукам этот важный в геополитике регион, воспользовавшись удобным случаем…

Борьба с советской властью под лозунгами священной войны обеспечивала басмачам поддержку некоторой части верующих, национальной интеллигенции, исламских деятелей и лидеров, а также панисламских кругов Турции (в частности, в движении лично участвовал Энвер-паша) и других мусульманских стран.

На первых порах басмачи были вооружены чем попало (вплоть до древних кремневых карамультуков), но очень быстро в их арсенале появились английские винтовки Ли-Энфильда, ручные пулеметы Льюиса и прочее современное на тот момент времени западное оружие. Англичане даже откомандировали в стан басмачей своих инструкторов, которые являлись кадровыми офицерами британской армии и разведки. Оружие доставлялось из Индии (тогдашней британской колонии) караванами и даже самолетами через территорию Афганистана. Мнение афганского руководства о законности такого транзита англичане не спрашивали, к тому же благосклонность нужных чиновников в органах афганской власти банально покупалась за полновесные фунты стерлингов.

Как Советская Россия победила ИГИЛ


Благодаря всем этим факторам басмачество за считанные месяцы разрослось в огромных масштабах. Если в начале 1918 года это были мелкие отряды в пределах Ферганской долины нынешнего Узбекистана, то через два года басмачи контролировали почти всю Среднюю Азию!

Казалось, что для России Средняя Азия потеряна навсегда – басмачи стали мощной военной силой, контролировали огромную территорию и имели мощного покровителя в лице Великобритании. Но не тут-то было! К тому времени в России победой большевиков завершилась Гражданская война. И Москва наконец-то смогла направить высвободившиеся ресурсы на борьбу с басмачеством.

Как Советская Россия победила ИГИЛ


И результаты не заставили себя долго ждать – басмачей стали планомерно уничтожать. Это против слабо вооруженной местной милиции и запуганного местного населения басмачи могли успешно воевать. Красная армия, прошедшая поля сражений Гражданской войны, оснащенная самолетами, броневиками и даже бронепоездами, не оставляла басмачам никаких шансов в открытом бою. Англичане в ответ в разы увеличили поставки оружия и советников (в том числе из числа белогвардейских офицеров), но и это басмачам не помогло.

Английское оружие, которое поступало к басмачам, наводнило Афганистан и северные районы Индии (что в итоге доставило много неприятностей самим англичанам). И это оружие до сих пор встречается в Афганистане. Я видел фотоснимки наших дней, на которых афганские моджахеды позируют с винтовками Ли-Энфильда образца 1895 года. Теперь вы знаете, откуда к афганцам «приплыли» эти винтовки.

Как Советская Россия победила ИГИЛ


Многие басмаческие банды, стремясь избежать полного разгрома, стали уходить на территорию сопредельного Афганистана. И эти т.н. «воины Аллаха» вели себя на афганской территории явно не так, как подобает - они грабили приграничные кишлаки и устанавливали свои порядки. Дело шло к тому, что басмачами будет создан свой независимый халифат в северных провинциях Афганистана.

У афганского руководства не было физической возможности в одиночку обуздать басмачей, и тогда случилось знаковое событие - 28 февраля 1921 года Афганистан установил дипломатические отношения с РСФСР! С чего бы вдруг?! Ответ ясен как Божий день - афганцам осточертело терпеть беспредел басмачей на своей территории, и они искали способ избавиться от этой пришлой заразы. Своих сил для этого им явно не хватало, и единственным выходом было скооперироваться с Советской Россией в борьбе с басмачами. Для этого и были установлены дипотношения!

Именно с этого момента наступил закат басмаческого движения. Оказавшись меж двух огней, басмачи медленно, но верно стали терпеть одно поражение за другим. Не помогли им ни западное оружие, ни английские военные советники.

Как Советская Россия победила ИГИЛ


Уже к апрелю 1921 года большинство крупных отрядов басмачей было разгромлено. К первой половине 1924 года в Ферганской долине не осталось басмаческих отрядов, а оставшиеся ушли в горы. Немногим дольше сопротивлялись басмачи в Бухарском эмирате. Но и там к концу весны 1925 года сохранилось около 30 мелких отрядов общей численностью в 400 человек.

В 1929-1930 годах главарь басмачей Ибрагим-бек попытался объединить под своим командованием все басмаческие силы на территории Ирана и Афганистана и неоднократно предпринимал попытки нового вторжения в СССР. Весной 1931 года он во главе отряда из одной тысячи бойцов вошёл в Таджикистан, но вскоре был вынужден отступить под ударами Красной армии. Через несколько месяцев Ибрагим-бека вынудили покинуть Афганистан, во время перехода афгано-советской границы он попал в плен и был расстрелян по приговору советского суда.

Так бесславно закончилось басмаческое движение в Средней Азии.

Как Советская Россия победила ИГИЛ


Так что не так страшен черт,как его малюют. Басмачи проиграли молодой Советской республике, которая даже не имела особого перевеса в оружии. Воевали в принципе более менее на равных - холодное оружие, стрелковое и легкая артиллерия. Броневиков, самолетов у Советской республики было совсем не много. Но все равно - СССР победил басмачей и не оставил им не единого шанса. Россия же имеет тотальное преимущество перед бандами ИГ. На нашей стороне - современное, эффективное оружие. Стратегическая авиация, крылатые ракеты, флот и вся мощь наших Вооруженных Сил. Также нам помогают правительственные войска Башара Асада. Вернее, мы им помогаем:)

Как Советская Россия победила ИГИЛ


ИГ – это почти полная аналогия басмачей. Создано на деньги и под руководством англосаксов, в лице уже новой англосаксонской империи – США. Образование абсолютно искусственное, держащееся только на бабле спонсоров, запудренных мозгах и фактической бесконтрольности из-за дестабилизации легитимных правительств Ближнего Востока усилиями тех же США,устроивших волну т.н. «арабской весны». Нет абсолютно никакого сомнения, что после Ближнего Востока, волна терроризма, прикрываясь якобы исламом (а на самом деле шайтанской компиляций исламских терминов) перебросилась бы во все жизненно важные для России регионы - Среднюю Азию, Закавказье и Кавказ. Мы бы получили новых басмачей - террористов уже на своей территории. Как этого не могут понять те, кто выступает против российской операции в Сирии - непонятно. Это или глупость, или действительно просто предательская позиция...

Теперь все изменилось. В дело вступила Россия и опираясь на законные власти Сирии, зачистит железной рукой весь регион от заразы. Отношения с Сирией вышли на принципиально иной уровень! Сирия сочтет агрессией любые не согласованные с Дамаском или Москвой действия на своей территории. Посол Сирии в РФ подчеркнул, что координация действий иностранных государств на сирийской территории с Россией равносильна координации с официальным Дамаском.

Как Советская Россия победила ИГИЛ
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
80 мнений. Оставьте своё
№1 Гагарин77 22 ноября 2015 22:34
+13
Все эти партизаны плохо кончали, когда власть давала постоянную ответку. Все хорошо пока власти не до них.
№2 Викторъ 22 ноября 2015 22:52
+16
Жаль автор не написал, как Российская империя мочила предшественников басмачей во время восстания во всём Туркестане в 1916-17 гг. Я уже не говорю о походах против Хивы и Бухары при Александре III...
№3 Drёma 22 ноября 2015 23:01
+31
"От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой...
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним,
Мы в груди храним."..

№4 Rus199 23 ноября 2015 00:36
+13
У меня от этой песни всегда комок в горле появляется...
№5 major-rv 22 ноября 2015 23:31
+6
Что ж всё новое это неиспользуемое старое-придётся поднять разработки ГПУ ПО БОРЬБЕ С БАСМАЧАМИ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДТВЕРЖДЕНА РЕЗУЛЬТАТАМИ ЛИКВИДАЦИИ БАСМАЧЕЙ КАК КЛАСС.
№6 ОбкуриленныйСахалинец 23 ноября 2015 04:48
+5
Мне статья весьма понравилась! Ведь когда в конце 80х "либеральные СМИ подняли "волну"критики "афганского решения" советского руководства:И решение о вводе войск неправильное(и даже преступное);и Повстанцев Нельзя Победить.Я же тогда в "контру" частенько приводил в качестве довода этот пример: успешную борьбу с басмачеством.
№7 Лёля кз 22 ноября 2015 22:35
+8
Только вчера об этом говорила..., а меня тролем обозвали ...
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№8 Сметанникова 22 ноября 2015 23:11
+5
Не лукавьте. Говорили вы вовсе не об этом. Я вас внимательно читала.
№9 Лёля кз 22 ноября 2015 23:19
+22
Надо не просто помнить историю, но и делать выводы о будущем.
Извините, цитировать свои же коменты пока не знаю как...
Это раз:

"Я ни какая-то, а вполне себе гражданин этого сайта!!! Будте добры, выбирать выражения!!!!

Я никого не запугивала, не угрожала, а тем более не шантажировала! Если вы не обладаете инфо о том что у нас вообще происходит, то, как мы здесь на бывшей нашей общей земле живём, это не значит, что мы люди второго сорта, и нас - русских, и не очень русских-позволительно обижать!!!
Чем вы лучше свидомых? Да ни чем! Такие же фашисты!

Эту землю, в своё время приехали обживать многие люди, по различным причинам, и она стала тоже частью русского мира! После распада СССР многие русские уехали, национализм местного населения вполне себе поднял голову, и то, что делаете вы- это даёте местным нацикам повод лишний раз ткнуть меня, моих детей в том, что мы здесь никто!!!!

Мои предки здесь уже более 100 лет, а благодаря таким как вы, я вынужденна кому то доказывать свои права! Русские здесь много чего сделали! И мой родной город- Алма-ата- русские основали!!! А вы сейчас так это походя, предлагаете забить на все достижения моих и не только предков! Мы все- кто здесь живёт -вышли из России! У нас одни с вами корни! И мне противно, что есть вот такие погани, которые готовы обрубить и убить дела наших предков и нас!

Я не хочу уезжать отсюда! Потому что я проросла здесь всеми фибрами души, и потому что народ Казахстана гораздо- гораздо лучше, добрее, и мудрее таких как вы!
Сейчас принято вспоминать ВОВ, ну так это сюда эвакуировали ваших бабок и дедов, и здесь они помощь от казахов получали за так, ведь привозили зачастую просто в степь!!!!
Эта земля ничего никому не должна!!!

Не хотите нас признавать- Бог вам судья!- главное ВАШ президент нас признает!!! Ну, вякните что против него! Слабо? Потому что знаете что он прав, и он сила, а не вы!!!

А с такими как вы -последние русские отсюда уедут, но не кочевники тут будут, а среднеазиатские нацисты!!!!!
Там, где можно было бы малыми усилиями ( настаивать на изучении Русской культуры, Русской истории, русского языка в полном объёме, проводить русские праздненства и проч.) построить и укрепить среднеазиатскую Русь- вы по тупоумию отказываетесь от всего!!!

Пы.сы. Русский язык в Казахстане не является государственным! А только языком межнационального общения. То есть во всех госорганах все на казахском языке, и, в принципе,вправе вас послать, за незнание казахского языка.
А, вы это знаете?
Удачи в своей ненависти ко всему вокру!
И я не троль! Есть желание познакомиться- прошу!"

Это два:
"Не просто приятно, а жизненно необходимо!
Посмотрите на карту- Россия со всех сторон уже обложена конфликтами... А с Казахстаном у неё самая продолжительная граница, которая ещё вопрос как охраняется. А если посмотреть далее, вы увидите, что мы-среднеазиатские республики- являемся тем буфером, коим была Ливия для Европы.

А вы знаете, что у нас многие западные НКО, которые закрыты а России, до сих по работают? А это значит, что планы Амеров и запада до сих пор в силе! И я реакцию переношу на все бывшие республики, потому что никто в завтрашнем дне не уверен! Наш президент у власти уже очень долгое время, и он уже не молод, кто придёт следующий- никто не знает. После последней деноминации народ нищает! Наш тенге только официально упал на 30%, на самом деле почти на 80%! Народ реально не доволен, цены начали расти,зарплаты те же, многие предприятия закрываются.

Вот теперь делайте выводы, и думайте, готовы ли вы принять у себя ещё несколько миллионов сограждан причём на постоянное проживание? Или все ещё эмоции зашкаливают?"

Не верите- зайдите на мою страницу!

Пы.сы. Никоим разом не хотела обидеть адекватных людей. Вчера нашлись люди, кто обвинял меня в шантаже, троллинге и прочем.
Процитировала без редактирования, дабы не быть ещё раз обвинённой.
----------
Каждый делится тем, что у него в избытке:)
№10 Иванка 23 ноября 2015 01:10
0
Единственное, в чем Вы последовательны - в том, что каждый раз Ваши посты бесконечно далеки от обсуждаемой темы. Вчера Вы писали эти комменты к статье о Прибалтике, сегодня - к статье о басмачах. Спасибо, что скопировали, дабы каждый мог убедиться, что Ваши слова действительно не имеют связи ни с одной из этих тем. Боюсь, что если будет статья о кошках - Вы и тут вклинитесь с теми же криками.
№11 Боцман 23 ноября 2015 05:53
+5
А по сути? Что вы можете ей ответить? Она права на все100%! Я вот уже давно слежу за вашими коментами-Иванка и в основном-то вы ничего,как и многие другие на этом сайте,не можете противопоставить мнению других! Она правильно говорит обо всем,что сейчас твориться вокруг России,о том,что если уже сейчас не заняться РУССКИМ ВОПРОСОМ-потом очень много русской крови прольется! Не надо узко мыслить и сидеть в своем мирке-как никак,а нас за границей России-27млн.
№12 Иванка 23 ноября 2015 09:58
+2
Вы следите за моими комментариями? Какая честь. biggrin Ей по сути уже все сказали в прошлый раз.
Могу и Вам по сути. Господа русские за границей. Если Вы считаете, что Ваша жизнь в ближайшем будущем может оказаться в опасности в той стране, где Вы сейчас живете, пожалуйста, не вопите на сайтах, а собирайте манатки и переезжайте в Россию. Ибо - русским вопросом за границей заниматься никто не будет, чтоб Вы знали. Потому что заграниц много, а Россия одна. Не беспокойтесь о своей численности. В России места и работы хватит для миллиарда, не то шо там для 27 миллионов, так что нахлебниками Вы не будете и головной боли для России не создадите. Поэтому не только сами приезжайте, но и берите с собой друзей титульной нации из страны Вашего проживания. Пламенный привет!

Ну как? biggrin
№13 Боцман 23 ноября 2015 15:06
-2
ДА ВПЕЧАТЛИЛИ! ХОТЯ,ЧТО ТАКОЕ БУФЕРНАЯ ЗОНА ВАМ НАВЕРНОЕ И НЕВДОМЕК,ПОЧЕМУ И ЗАДВИНУЛИ ВСЕ ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕЕЗДУ НА РОДИНУ! ХОТЯ ТУТ ДРУГОЕ МНЕНИЕ НУ НИКАК НЕ МОЖЕТ КОТИРОВАТЬСЯ!
№14 Иванка 23 ноября 2015 15:30
+1
Мы уж давно без буферной зоны и с базами НАТО на наших границах. И? Убиться об стену теперь? Программой переселения соотечественников, насколько я слышу от наших чиновников, сейчас занимаются очень плотно. Гарантировать не могу - за что купила, за то и продала, мне это не проверить. Во всяком случае говорят об этом постоянно и на всех уровнях. А уж как оно на практике выглядит - не знаю. Но знаю, что кто ХОТЕЛ, тот переехал и устроился.
Другое мнение - да сколько угодно. Я только не пойму смысл воплей ваших единомышленников. Этот сайт имеет полномочия решать проблему российского влияния в соседних странах? - Нет. Этот сайт имеет полномочия переселять русских в Россию? - Тоже нет. Хотите вызвать у нас недовольство своим президентом? - Бесполезняк, разваливать свою страну вам в угоду мы не будем. Так что, как писал классик: "Чего тебе надобно, старче?"
№15 Daryana 23 ноября 2015 04:41
+6
Опять поскандалить-похамить захотелось? Дома какие проблемы? Разрядка нужна?
Если ты, Леля, гражданка этого сайта, то веди себя адекватно. Не противопоставляй себя россиянам. Тогда ни минусовать, ни троллем обзывать не будут. А сейчас, извини, минус за неадекватное поведение.
№16 Daryana 23 ноября 2015 05:05
+4
Какие у тебя к России претензии и требования? Хочешь чтобы Россия денег подкинула твоей стране, или чтобы Россия правительство в твоей стране сменила? Или чтобы Казахстан как Крым Россия к себе присоединила? Так твоя страна и так объединена с Россией в ЕАЭС? Между нами ликвидированы границы - живи, учись, работай где хочешь. Недостаточно этого?

Чего ты здесь добиваешься, накручивая и нагнетая обстановку? Чего тебе нужно? Очень уж на тролля ты похожа.

Советую тебе как минимум сменить тон твоих постов, если хочешь чтобы тебя нормально воспринимали. Мы умеем сочувствовать, но не выносим наездов на Россию.
И на твой сайт нет желания заходить. Тебя здесь хватает.
№17 Боцман 23 ноября 2015 05:58
+5
Во даже как! Прямо в приказном порядке! А где вы увидели у нее наезды на Россию? Человек просто и доступно обьяснил настоящее положение дел,а вы сразу в стойло! Ну вы блин даете!
№18 Daryana 23 ноября 2015 07:44
+6
И где Вы мой приказной тон нашли? Недовольный, да.
Это мое мнение после неоднократного прочтения ее комментариев с одним и тем же текстом из ветки в ветку в основном не по теме. С претензиями к России. Да и Вы перечитайте, может поймете.

Я ничего не имею против ее объяснений положения дел в ее стране. Я против того что она обвиняет в этом Россию и предъявляет нам претензии. Своими бедами и переживаниями делятся совсем другим тоном. И Иванка права. Она как и я не первый раз читают эти посты от Лели. Это Вы увидели первый раз.
№19 Миро-творец 23 ноября 2015 09:43
+2
Да, кажется мы оба пропустили вчерашнюю перебранку. russian Т.е. наезды были вчера, а сегодня девушка решила продолжить вчерашнюю разборку, не очень заботясь о том, какой именно пост выбрать. Хотя, возможно я ошибаюсь.
№20 schwab 23 ноября 2015 11:26
0
И до ваших и до киргизских и до прочих НКО доберутся, сейчас идёт работа в этом направлении.
В РК народ мирный, власть - сильная. Нечего бояться. Колебания курса национальной валюты неизбежны после снятия коридора. Зарплаты ровно такие которые вы заслуживаете и принимаете. Если зарплата не устраивает - надо просто не браться за работу, это же так просто.
Запомните главное, Россия вам ничего не должна, вы сами приняли решение отделиться, со всеми вытекающими последствиями.
№21 Боцман 23 ноября 2015 15:14
0
НУ НАСЧЕТ ОТДЕЛИТЬСЯ ВЫ НЕ ПРАВЫ!ОТДЕЛИЛ НАС ПРОТИВ НАШЕЙ ВОЛИ ;БОРИС;.ПРИЕХАЛ НА ЧЕМОЛГАН К НУРСУЛТАНУ,УСТРОИЛ "КОНЦЕРТ" В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ,ПОСЛЕ ЧЕГО ЕГО КАК ДРОВА ЗАГРУЗИЛИ В САМОЛЕТ И АЛЯ-УЛЮ-ПОСЛЕ ЧЕГО ЕЩЕ ТРИ ГОДА ,ПОМОЕМУ,ПЫТАЛИСЬ КАК-ТО НАЛАДИТЬ ВСЕ СВЯЗИ НО КАК ГОВОРИТЬСЯ НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ!
№22 schwab 23 ноября 2015 15:29
+1
Шифт отожми, чай не на базаре. Теперь давай по порядку. КОгда образовалась РК и стало ясно, что русским там житья не будет - вся моя семья бросила всё и уехала в Сибирь. Соседи были из Узбекистана, Таджикистана и Туркмении, у всех одни и те же основания для переезда. Попырхались немного и встали на ноги, как любой адекватный человек в любой адекватной стране. А вам кто мешает? Толку то писать кругом?
Готового места все хотят, чтобы приехал и сразу всё в шоколаде? Увы такого не бывает. А если духа не хватает на переезд - измените своё отношение к окружающей действительности. Зато в РК степи бескрайние ))
№23 Миро-творец 23 ноября 2015 09:34
0
А что, вчера "об этом" уже была статья? russian Да, иногда бывают повторы, но так, чтобы сразу, на следующий день? Админу нужно пожаловаться. А как статья "об этом" называлась? Хоть ссылку киньте.
№24 alf06 22 ноября 2015 22:36
+26
№25 gorodskoy 22 ноября 2015 22:55
+12
За державу горжусь! Спасибо Президенту, команде Президента и тем, кто помогает, но о ком мы можем не узнать долгие годы.
№26 pia47 23 ноября 2015 00:33
0
А Кужугетович где?
№27 Ольга_Любимовамакарова 23 ноября 2015 06:44
+1
Кужугетович на своем посту..
№28 pia47 23 ноября 2015 08:17
+2
Это я знаю,а вот на фото где,ведь не последнее лицо нашего государства?
№29 Житель Николаева 22 ноября 2015 22:40
+30
А фото(шоп) просто чудо!!! applodisment lols
----------
Забил снаряд я в пушку туго...
№30 ОбкуриленныйСахалинец 23 ноября 2015 04:52
+3
Цитата: Житель Николаева
А фото(шоп) просто чудо!!!

Только это хотел про-комментировать,но "первенство"-ваше!
№31 Dark_Gray 23 ноября 2015 08:06
+2
Картинки - прелесть!
№32 Elbarud 22 ноября 2015 22:42
+11
И ещё хотел-бы добавить.У многих аргумент,что многие из т.н. ИГИЛ столь самоотверженны,что не боятся даже смерти.Есть и против таких метод перевоспитания,кандалы и Магаданский край,где даже большую охрану не надо,сами бегом будут бежать в бараки!Пора возрождать,если не смертную казнь,то каторгу.
№33 Svet 22 ноября 2015 22:43
+13
Кто не видел, посмотрите фильмы "Офицеры"1971г и "Государственная граница"
тут и басмачи и игил и бандеровцы и пр. твари - в нашей истории было все, но главное -побеждали МЫ!
№34 Викторъ 22 ноября 2015 22:48
+4
Победим их всех и в этот раз.
№35 onyx_eyes 22 ноября 2015 23:30
+3
знатное кино, неистово плюсую
№36 Иж27ЕМ12К 23 ноября 2015 02:09
+2
очень хорошо про разгром басмаческого движения описано в книге А. Листовского "Солнце над Бабатагом" Рекомендую ))
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№37 Житель Украины 23 ноября 2015 07:31
+2
Все так, но одна поправка, побеждали не "мы", а СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ, которые не искали выгод, не кричали "теперь сами выбирайтесь", не призывали "отрезать как ломоть и забыть",а умели, не смотря на правительства, увидеть друзей даже на краю земли и прийти на помощь.
----------
Знай, что знание уменьшает жалобы, а не страдания.
Козьма Прутков.
№38 Гулливер 23 ноября 2015 23:46
+1
Мой дед в составе частей особого назначения воевал с басмачами. Рассказывал вещи страшные.....
№39 мамазоя 23 ноября 2015 13:38
0
Эти фильмы мы еще с детства смотрели,знаем наизусть,но продолжаем смотреть и сейчас.
№40 Просто Русский 22 ноября 2015 22:44
+5
---Посол Сирии в РФ подчеркнул, что координация действий иностранных государств на сирийской территории с Россией равносильна координации с официальным Дамаском.----

Коль такая ситуация , то пора объявить всем бесполётную зону над Сирией , и с чувством , тактом , расстановкой зачистить территорию Сирии .
№41 Eliseevich 22 ноября 2015 22:45
+7
Вообще-то басмачество закончилось к 39 году, когда Англия перестала помогать в связи с войной.
№42 mamafa 22 ноября 2015 22:52
+12
Я думаю, терроризм закончится, когда англия перестанет быть.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№43 tutopt-ru 22 ноября 2015 23:01
+2
сейчас пиндосы руководят игил....а там тоже не полные дебилы, поэтому попытаются напасть на базы РФ, где самолеты.....и все терракты их рук дело....насадить страх и панику людям земли....а потом всем поставить чипы....якобы для борьбы с терроризмом...
№44 НаВухоДоНосор 23 ноября 2015 07:51
0
Согласен. Там свою тяжелую руку приложил Буденный. В Средней Азии долго помнили (не добрым словом) Буденного. Он им мозги быстро вычистил, когда за укрывательство басмачей стал уничтожать родственников. Местами даже весь кишлак приходилось....
№45 Данилыч 22 ноября 2015 22:46
+1
Несколько по-новому для меня рассказанная история. Ранее говорили, что басмачество удалось утихомирить только после того, как их полевых командиров решено было назначать председателями колхозов, главами местной власти и т.д., интегрировав их таким образом в систему госвласти и получив взамен полную лояльность. Непримиримых отстреляли чуть ли не при помощи своих.
№46 Ирбис 22 ноября 2015 22:54
+8
Интересно, где и кто, Вам, такого бреду наговорил.
№47 ВОВА 63 22 ноября 2015 23:04
+6
Это после перестройки в учебниках под редакцией Сороса преподносилось и не только это
----------
Я родился и вырос в СССР
№48 Ольга_Любимовамакарова 23 ноября 2015 06:46
0
Данилыч где вы такое прочитали??7
№49 Бутан 22 ноября 2015 22:47
+11
Фотки классные, респект автору biggrin Статья оптимистичная, да, будет так.
№50 lider431 22 ноября 2015 22:48
+4
В этом противостояни с Западом победит не оружие(хотя, куда же без него!), а мозги. А вот с этим у нас как раз всё хорошо!
№51 S-E-R-G 22 ноября 2015 22:50
+3
Ну что ж. Опыт есть. Желание тоже. avtomat
№52 TARAN 22 ноября 2015 22:52
+5
Последнее фото класс!))
И ракеты нужной системы))
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
№53 marker 22 ноября 2015 22:52
+2
Взятая за основу статьи публикация не имеет под собой ни исторической, ни научной основы. Басмачество (от тюркского «басмак» — совершать налёт, нападать, набегать, надавить) — военно-политическое партизанское движение местного населения Средней Азии в первой половине XX века, возникшее после революции 1917 года в Российской империи. Первые значительные очаги этого движения возникли после разгрома большевиками Кокандской автономии на территории Туркестана, а после проведения национального размежевания — на территориях современных Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Туркмении и Киргизии, ставившее своей целью борьбу с советской властью и изгнание большевиков.
Крупные организованные вооружённые отряды представителей этого движения именовались в советских средствах массовой информации как басмачи?. Сами себя участники этих вооружённых формирований называли моджахедами, то есть участниками джихада — священной войны мусульман против неверных, то есть немусульман.
По официальной версии, басмачество как организованная сила было ликвидировано по всей Средней Азии в 1931—1932 гг., хотя отдельные бои и столкновения продолжались вплоть до 1942 года.
Идеологической основой басмачества как политического течения являлись панисламизм, пантюркизм. Поддержку басмаческому движению оказывали такие исламские организации как Шура-и-Ислам и Шура-и-Улема. Целью движения было отделение Туркестана от Советской России и создание Исламского государства Туркестан.
Борьба с советской властью под лозунгами священной войны обеспечивала басмачам поддержку некоторой части верующих, национальной интеллигенции, исламских деятелей и лидеров, а также панисламских кругов Турции (в частности, в движении лично участвовал Энвер-паша) и других мусульманских стран.
Даже флаги ИГ и басмачей отличались по геральдическому содержанию:Флаг басмачей
russian
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№54 Ирбис 22 ноября 2015 23:01
+10
Че-т, мне энтот флажок, напоминает... Исламские Штаты Америки? biggrin
№55 orgonit7 23 ноября 2015 02:49
0
Судя по цвету полос производная ГП.
№56 Миро-творец 23 ноября 2015 09:52
0
good Только, не могли бы Вы ещё для тех, кто в танке (ну, как я), в паре слов намекнуть, чем Ваша научная основа отличается от ненаучной? Тем, что ангельцы ружей не давали, а были в коалиции с большевиками? russian
№57 marker 23 ноября 2015 11:39
0
Мне сложно судить о том, насколько Вы знакомы с темой басмачества, потому постараюсь очень кратко дать оценку басмачеству и различия целей и задач басмачества и ИГ.
Басмачество в первой половине 20 века на территории Средней Азии - вооружённое контрреволюционное националистическое движение. Являлось формой классовой борьбы феодалов, баев, кулаков, мулл, национальной буржуазии против Советской власти. Их поддерживали и направляли английские и американские интервенты, реакционные круги Турции, Китая, Афганистана, а также российские белогвардейцы. Идеологической основой Басмачество были панисламизм, пантюркизм, буржуазный национализм. Басмачество — контрреволюционные организации Шура-и-Ислам, Улема, «Алаш» и др.. Бойцами басмаческих сил были жители районов, где власть завоевали Советы, недовольные хозяйственными и политическими мероприятиями, проводимыми туркестанскими советскими органами, вытекавшими из общероссийской экономической политики «военного коммунизма»: продразверстка, запрещение частной торговли и особенно закрытие базаров, всеобщая трудовая повинность, введение светских школ взамен прежних религиозных (исповедующих ислам), отмена религиозного суда — все это воспринималось основной массой глубоко верующего населения как посягательство на мусульманскую религию и народные обычаи. Коренное население Туркестана нередко возмущалось перегибами в политике некоторых представителей местных советских органов, в которых на первых порах доминировали старые чиновники или молодые и неопытные, не знающие местных традиций и обычаев. И используя это недовольство коренного населения, реакционное духовенство собирало темных и малосознательных дехкан под «зеленое знамя ислама» на борьбу с Советской властью. Конечной целью басмачества был возврат к старым государственным формам правления во главе с эмирами и ходжами, политической, экономической и мусульманской элитой территорий. В отличии от ИГ (ИГИЛ-запрещённой в России организацией), басмачество не ставило перед собой целью завоевание чужих территорий, не разжигало межэтническую рознь в среде мусульман территорий, не ставило перед собой целей распространения басмачества на другие территории. russian
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№58 55Arina1 22 ноября 2015 22:52
+6
Мой дед, который принимал непосредственное участие в войне с басмачами рассказывал, что, в конечном счете, с ними просто договорились, открыли проход в границе и вооруженные отряды ушли в Афган.
Но, конечно, чтобы стимулировать договороспособность, пришлось их предварительно хорошо потрепать.
№59 Ellie 23 ноября 2015 01:24
+3
И у меня дед сражался с басмачами в Туркестане, ему тогда было 19-20 лет. Он получил шашкой по правому уху плашмя, потом до конца жизни был туговат на это ухо. Потом он несколько лет учил местных детишек грамоте, потому что знал тюркские языки
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№60 Станиславен 22 ноября 2015 22:59
+3
В наших учебниках истории этих басмачей героями и освободителями родины называют sad .
№61 Миро-творец 23 ноября 2015 09:55
0
А зато у Вас Бандеры не было! Вот. desantura
№62 Ходжа Насретдин 22 ноября 2015 23:02
+1
Сейчас победить будет гораздо трудней! Проникнуть маленькой группе террористов в крупный город и устроить крупный теракт с многочисленными жертвами в наше время гораздо проще, чем в то время большому вооруженному отряду пересечь границу и устроить резню в каком-нибудь кишлаке! В те времена никакому басмачу не приходило в голову взрывать на базарной площади десятки килограмм взрывчатки с болтами. Поэтому при современных технологиях терактов и значительно возросшей плотности населения, последствия гораздо страшнее. И их воздействие на людей ужасно.
№63 jevodan 22 ноября 2015 23:08
+1
Финансовую и военную поддержку басмачам оказывала ВНЕЗАПНО! Великобритания…

что внезапного? или это троллинг))
№64 шпилька 22 ноября 2015 23:15
+4
Картинки креативные:-) +1500
№65 STEPLER 22 ноября 2015 23:22
+3
Статья хорошая, читала ее ранее на другом сайте. фото - супер! Ничего в истории не поменялось: персонажи те же, и позиции у стран-сторон конфликта те же. История жизни повторяется для тех, кто плохо усвоил урок: незачем спонсировать террористов, иначе avtomat
№66 evigo 22 ноября 2015 23:41
0
Адулла задрот какой то ))))
№67 dm98900 22 ноября 2015 23:47
+2
Вот может не все знают - основная часть бежавших басмачей осела в Турции - теперь там штампуют революционэров игил для разграбления соседней Сирии yes yes yes
№68 BDB 23 ноября 2015 00:23
+1
А басмачи, на данный мОмент, всё больше в нашу Гейропу стремятся.

У нас каждый второй в "Германии", Аятолла и даже Хомейни! ©

winked
№69 Germoshlem1972 23 ноября 2015 00:52
+2
Интересный момент на фото к статье. Здесь в руках Сухова имеем пулемёт якобы Льюис. Но если внимательно присмотреться становится понятно что это ДП-27 ( Дегтярёв пехотный образца 1927г) В котором переделали кожух.
№70 Фёдор Петровичъ 23 ноября 2015 02:31
+6
Автор статьи в большей мере написал туфту, не посмотрев даже «вершки» истории борьбы Советской России с басмачеством в Средней Азии, не говоря уже о «корешках».
Во времена Леонида Ильича, в самом начале 80-х, довелось побывать в солнечной Ферганской долине в Ленинабаде и его окрестностях, (с 90-х опять стал Ходжент). Там-то я с удивлением узнал, что практически каждое дитя тех благословенных мест узнаёт на фотографии Семёна Михайловича Будённого и называет его про себя не только «кяфиром», но «проклятым русским собакой». Пообщавшись при случае с басмачами, которых не добил Семён Михайлович, и их потомством, я с удивлением узнал то, о чём не писали в наших учебниках по истории, но что, на мой взгляд, было наиэффективнейшим средством борьбы с басмачеством.
Как мы знаем из различных умных книжек, никакая освободительная борьба не протянет и года без подпитки извне и без поддержки простого народа. Подпитку извне части Красной Армии перекрыли, заблокировав основные дороги и тропы на границе с Афганом. Народ кругом был вроде бы против басмачей. Всё должно бы быть в ажуре. Продвигается Семён Михайлович по просторам Средней Азии, заглядывает в кишлаки и спрашивает, нет ли там басмачей явных и тайных. Все жители ему как один отвечают, что басмачей видом не видывали и слыхом не слыхивали. Оставляет Семён Михайлович гарнизон 10-15 красноармейцев для защиты мирного населения и двигается далее по равнинам и по взгорьям. Сделали круг, через пару недель вернулись в кишлак, а гарнизон вырезан подчистую. Никто из жителей не знает, кто? что? когда? На все вопросы – один ответ: «Моя твоя не понимает...» Один кишлак, второй, третий... В очередном кишлаке опять никто ничего не знает и не понимает, что там расспрашивает русский начальник. Тогда Семён Михайлович (легенды приписывают это ему, а не его соподвижникам) приказывает построить всё население кишлака от дедов до сосунков и пускает всех в расход. Сколько было таких кишлаков – история умалчивает, но молва понеслась быстрее ветра, и гарнизоны красноармейцев перестали вырезаться по ночам. Всё было просто: декханин – днём мирный житель, а ночью – басмач. И вот когда Семён Михайлович доступным языком объяснил населению, что их жизнь находится в их же руках и за «шакальство» надо отвечать не только собственной жизнью, но и жизнью родных и соседей, то «освободительная борьба» сразу пошла на спад. С основными силами басмачества (с народной поддержкой) было покончено в 1931 – 32г.г., хотя отдельные выступления были до конца 30-х годов. С людьми, живущими в дремучем средневековье и понимающими только силу, можно было и разговаривать только с позиции силы. Любую так называемую толерантность или «толерастию» (кому как нравиться) простые жители кишлаков воспринимали как слабость пришельцев. И не более.
В 1981г. старые районы Ленинабада ничем не отличались от Ходжента 1000 лет назад, только вместо привязанных ослов у дувалов стояли припаркованные «Жигули». И «мирные жители» никогда не выступали один на один – были овечками, но стоило им собраться более пяти да найти «говоруна», зажигающего словом доблесть в сердцах, то на одного они шли не задумываясь, как те 50-100 мирных декхан с винтовками, полученными от «друзей с Юга», против 10-15 красноармейцев.
Что общего у ИГИЛа с басмачами? Разве что те и другие исповедуют и исповедовали ислам в той или иной мере, да финансирование идёт и шло из тех же «денежных мешков». А вот «методы борьбы с басмачеством из 30-х годов» нам не даст применить «прогрессивное» человечество, в руках у которого 90% средств массовой информации и 100% визга. Поэтому борьба будет долгой и трудной, и хлорофосу на этих «тараканов» понадобится очень много.
№71 Человек из будущего 23 ноября 2015 08:35
+1
Отличное замечание. Не дадут толерасты жестко работать.
Но с другой стороны у нас сейчас и силы другие.
Так что может быть не так все грустно будет.
№72 Миро-творец 23 ноября 2015 10:31
0
Да, Ферганская долина - оазис цивилизации. А ведь были ещё места, типа Калайхумба. Но и там каждый пацанёнок знал, что своего бабая можно довести до исступления просто проведя для раза пальцем под своим носом, намекая на буденовские усы. Свеженькие командиры застав быстро спивались от непостижимого природного явления: граница на замке, но если в местный магазинчик вдруг привозили десяток пар калош, то через пару дней баи на той стороне речки уже восхищали своих соплеменников блеском новенькой обуви. (Ага, а те, кто "жизнь понял", знали, что нужно не в карацюп играться, а отстегивать раз в месяц пятёрку своему человеку и годами "спокойно" ждать перевода хоть куда-нибудь.)
№73 orgonit7 23 ноября 2015 02:47
+2
"англичанка гадит"...
№74 Zig-Zag-удачи 23 ноября 2015 03:35
0
Цитата: Elbarud
И ещё хотел-бы добавить.У многих аргумент,что многие из т.н. ИГИЛ столь самоотверженны,что не боятся даже смерти.Есть и против таких метод перевоспитания,кандалы и Магаданский край,где даже большую охрану не надо,сами бегом будут бежать в бараки!Пора возрождать,если не смертную казнь,то каторгу.

Какой же вы жестокий! Нельзя же так! Нужно просто посадить всех игиловцев на льдину, где-нибудь в северном ледовитом океане и эту льдину из миномётов с вертолёта например, по краям обламывать. Пусть на последок построят, друг из друга, великую статую халифата, до самого синего неба! biggrin
№75 Виктор_К 23 ноября 2015 04:52
-3
Надо сказать проблема была ликвидирована не только военным путём, а и социальным переформатированием территории и переговорами с лидерами басмачей. Были предложения от которых они не могли отказаться, с учётом национального менталитета (вчерашние лидеры банд становились председателями колхозов).
№76 Abrrr 23 ноября 2015 07:10
+1
Финансовую и военную поддержку басмачам оказывала ВНЕЗАПНО! Великобритания…
********************************************************************************
Внезапно это только для тех кто историю плохо знает - англосаксы уже столетиями России чужими руками гадят. И будут гадить пока им не вломить.
№77 alex4310 23 ноября 2015 08:11
+2
Статья однозначно поверхнастная. О таких серьезных процессах которые проходили в Ср.Азии после 17 года просто в двух словах описать невозможно. Тут были не только так называемые "басмачи", но и восстание Осипова в Ташкенте, мятеж в Душанбе гарнизона и т.д. А была еще, созданная после свержения эмира, Бухарская республика со своим правительством и армией, не вполне лоялной советской власти. Если сказать в общем, то была очень запутанная ситуация в которой не было четкой линии между своими и чужими. Поэтому в Ср. Азию был командирован Фрунзе, чтобы на месте разобраться в этом котле.
Для интересующихся могу посоветовать отличный боевик, написанный по реальным материалам из архивов КГБ - М.Шевердин Набат.
№78 Танча 23 ноября 2015 11:05
+1
Картинки на календарь 2016!!!! Очень просим!!!
№79 Прометей 23 ноября 2015 11:58
+1
Много воды и ни о чём.

СССР победило всё это в первую очередь идеологически. Предложив людям. Лучшее и осуществив это.

А самое главное не просто лучшее, а более справедливое.

Нынешнее посткапиталистическое(неолиберальное) или капиталистическое людям того предложить не может.

А потому ерунда всё это.

Пока не будет создан за ново с учетом всех ошибок в том или ином виде СССР, с его идеологией развития человека, а не только средств механизации.
№80 Петрови4-53 23 ноября 2015 20:48
0
С КОБ и ДОТУ знакомы?
Там всё это уже создано лет двадцать как...
yes
----------
И я Вам - рад! )))))