Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16034 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Донбасс — сердце России

Донбасс — сердце России


Сегодня, если не в «больших» СМИ, так в блогосфере точно, часто можно встретить вопрос: «ну, хорошо, вы говорите, что Донбасс со временем интегрируется в экономику Российской Федерации, а как именно? Вообще, возможно ли это, и выгодно ли России?».

Начнем с последнего. Говорить о выгоде, о всеобъемлющей выгоде, на мой взгляд рановато – идет война, русские люди Донбасса гибнут в бою, под обстрелами украинских войск, изнемогают от проблем социально-экономического плана. То тяжкое, но святое бремя помощи, которое взвалила на себя Россия, неоценимо одними лишь денежными знаками. И вот в самом факте этой помощи есть выгода для всего русском мира, где бы он не проявлял себя – от Карпат и Прибалтики до Каракумов и Дальнего Востока. Хотя и в денежном отношении Россия тратится настолько, что трудно себе представить, в какие такие бизнес-сроки сможет она эти траты оправдать. Все цифры еще не скоро станут известны, но по данным журнала «Эксперт» только на помощь в выплате пенсий в Донбасс отправляется 4,5 миллиарда рублей ежемесячно, а всего только за первое полугодие расходы Российской Федерации на гуманитарную помощь, кредитование экономики, поддержку энергоресурсами и т.д. составили около $20 млрд.

Будущее Донбасса – в изгнании олигархов

Что касается алгоритма вживления полуразбитой экономики индустриального края в общероссийское экономическое пространство, то он будет строиться, исходя, судя по всему по принципу последовательного ответа на вызовы времени.

Многое будет зависеть от того: а)насколько быстро и качественно в Донецком крае будет разрушена система олигархического влияния и управления, для чего понадобятся радикальные решения в отношении недавних хозяев жизни региона – Ахметова, Нусенкиса, Таруты, Новинского, Колесникова и ряда «подолигархов».

С Курченко, похоже, уже разобрались. С остальными будет сложнее, конечно, но при наличии политической воли РФ и ДНР – ничего нерешаемого нет.

Главная из сложностей, существующих в условиях либеральной модели капитализма, является возможность выдавливания олигархов из числа собственников предприятий края. Более того, применение срочных антиолигархических мер в Донбассе останавливает в основном разделение ДНР и ЛНР на свободные и временно оккупированные Украиной районы, в которых остались самые существенные звенья знаменитой донбасской технологической цепочки уголь-кокс-металл-машиностроение. Грубо говоря, падение Ахметова сотоварищи произойдет на следующий день после возвращения в состав ДНР Мариуполя и Краматорска.

Впрочем, в бизнес-кругах бывшей Украины (мы так пишем – «бывшей» — потому что государство буквально на глазах разваливается) давно уже шептались о том, что ту же «Азовсталь» в ахметовской компании СКМ задумали порезать на металл. Чуть позже та же участь должна постигнуть и меткомбинат им. Ильича. На их месте в Мариуполе собирались построить развлекательно-игровую зону – этакую смесь Монако и Лас-Вегаса. План «Б», по рассказам целого ряда бизнесменов, близких к СКМ, предусматривал продажу металлургических активов. Резко ухудшившаяся еще в 2007 году ситуация на рынке металлопродукции подвигла ахметовских аналитиков искать пути выхода, чтобы не оставить хозяина с грудой ржавого железа. Почти наверняка, если бы не война, какой-то из этих планов давно уже начал бы осуществляться. Война не дает Ахметову и другим донецким олихархам вроде Юрия Иванющенко и Наталии Королевской, оперировавших на Луганщине, избавится от активов. Слишком быстро произошло то, что произошло. Ахметов, правда, продал туркам свою часть совместного ООО «Астелит» (мобильная связь под ТМ «Life»), ведет переговоры по продаже некоторых подразделений энергетического концерна ДТЭК. Причем, часть из них вроде бы готова купить ДНР, да сделать это явно пока никак, иначе Ахметову в Киеве дорога будет одна – Лукьяновское СИЗО.

Грубо говоря, Ринату Ахметову, проще было бы договариваться о своем светлом будущем с Донецком и Москвой, отдаться служению родине и народу, так сказать. НО это из области фантастики, конечно, также , как и возвращение, например ФК «Шахтёр» на поле «Донбасс Арены». Менее фантастическими выглядят появившиеся в последнее время в околоспортивной среде слухи о возможной продаже Ахметовым клуба. Будто бы это должно произойти сразу после уходя на пенсию нынешнего наставника «горняков» Мирчи Луческу. Вопрос только – когда он пойдет на пенсию, вроде как румын не собирается пока этого делать.

Меняем базовые ориентиры

Но мы удалились от основной темы. После окончательного падения олигархов интеграция экономики Донбасса в российскую пойдет веселее. Однако, ясно, что в нынешнем виде экономическая система края требует к коренной перестройки.

Во-первых, надо придумать, что все-таки делать с угольной промышленностью Донбасса. Готового рецепта не было ни одного из киевских режимов. Реструктуризация углепрома в Донбассе опоздала на 25 лет. То, что было сделано во второй половине 90-х, – не более чем уступка социальным настроения власти и населения. Слишком еще боялись в Киеве шахтеров тогда. Энергетический уголь, конечно, пойдет на электростанции и отопление домов. Какое-то количество пойдет на Украину (если она еще будет в состоянии через несколько лет платить, да и будет ли такое государство вообще?), что-то возьмет на свой и так перегруженный энергорынок, Россия. Что касается не так давно еще востребованного коксующегося угля Донбасса, то их качество при современной конкуренции на рынке металла оставляет желать лучшего. Ведь еще с конца 50-х Донбасс начал возить уголь на кокс из приполярной Инты-Воркуты, из далекого Алтая. Жесткие решения придется принимать и по металлургии. Все экономические обозреватели СНГ давно уже сходятся во мнении, что социально-культурную и демографическую катастрофу Донбасса можно предотвратить только дав замену нынешним базовым отраслям.

Донецкому краю есть что предложить России

Что это может быть? Исходя из технологической, инженерно-научной кадровой базы и ресурсов Донбасса, конечно – машиностроение. Кроме хороша развитого тяжелого, еще и точное. Если вспомнить, что знаменитые «кольчуги» и многое другое для военного космоса делалось в Донецке и Краматорске, то все логично.

О космической отрасли, которая легко обосновалась бы в Донбассе, можно говорить долго и отдельно, важно понимать, что Днепропетровск — совсем не монополист в этом деле на постсоветском пространстве.

В Донбассе, где моноиндустриальный ландшафт угля и стали заставлял искать работу для жен и сестер рабочих, очень недурно была развита легкая промышленность. Если ее возродить да дать налоговые каникулы, Донбасс с легкостью обеспечит пол России джинсами, футболками и прочим трикотажем.

В Донбассе умеют варить корабельную сталь и делать навигационные приборы любой сложности. Есть выход к морю. Почему бы не сделать Мариуполь и Новоазовск центрами малого кораблестроения? Рентабельность его будет выше, скажем, ростовского или казанского и поспорит с нижегородским. К тому же в непосредственной близости от главной базы Черноморского флота появится база производства катеров, тральщиков и буксиров. Не нагружать же этим Севастопольский и Феодосийский заводы, пусть делают привычные для себя океанские танкеры.

В Донбассе советской индустриальной эпохи была выстроена уникальная материаловедческая база. Производство новых материалов, материалов будущего на относительно дешевых трудовых ресурсах тоже могло бы стать одним из стимулов для России энергичней возвращать в свое тело «сердце России», как всего 80-90 лет назад называли Донбасс.

Но для того, чтобы экономика заработала уже сейчас, кроме планов и антиолигархических мер, надо предпринять первоочередные шаги. Самое важное – слить ДНР с ЛНР в одно государство. Понятно, что политические перспективы заставили в свое время сделать две республики, но экономика властно требует единения. Не забудем, что большую Донецкую область в 1938 году и разорвали насильно на две области, сделав вторым областным городом райцентр Луганск.

С прицелом на будущее

Соглашусь с тем, что это нельзя делать впопыхах, с кондачка. Но можно было бы уже сегодня синхронизировать базы законов ДНР и ЛНР, и прежде всего налоговое и таможенное законодательство, создав единое эконмическое пространство. Привести донбасское законодательство в соответствие с российским будет после это гораздо проще, ведь и Луганск, и Донецк брали за основу в своем законотворчестве именно российские образцы.

И, естественно, Донбасс должен создать реалистическую программу своего возрождения и развития. Маловерам скажу так – осенью 1942 года, когда еще неясна была судьба великого сражения на Волге, советское правительство дало задание ГИПРОМЕЗУ – институту проектирующему металзаводы, делать проект восстановления и развития (!) Сталинского, Макеевского, Енакиевского, Краматорского и ряда других металлургических заводов индустриального края. Нам такое видение и уверенность не помешают и сегодня.

Ну, и не будем забывать, что живем в постиндустриальную эпоху, когда наш партнер должен понимать и суть вложения инвестиций, и то, что ждет его в будущем при более крепком общежитии с нами. Напомню, что задолго до нынешнего конфликта Донбасс уже сумел однажды убедить РФ в выгодности сотрудничества именно с ним – так называемый «Еврорегион «Донбасс» — содружество экономических и культурных институтов Донецкой, Луганской, Ростовской и Воронежской областей. Тот скромный опыт не забыт, его можно и сегодня использовать для совместного построения будущего. Хотя бы для начала на региональном уровне.

Русские люди никогда не боялись любой работы. Да, Донбасс?

Донецк, Олег Измайлов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
85 мнений. Оставьте своё
№1 Juggernaut 20 ноября 2015 20:27
+51
Донбасс - трудовой, крепкий, красивый, волевой, мужественный... регион стальных людей, априори не может быть ненужным, невыгодным, бесполезным. Он всегда желанный!
№2 WasjaH 20 ноября 2015 23:49
+1
они должны сначала провести референдум, как в Крыме, и тогда всё пойдёт по накатанному сценарию.... yes
№3 v53993 20 ноября 2015 20:27
+19
Донбасс — сердце России

А Руина так и останется аналь.ным отверстием Запада, пока мы ее не переформатируем.Но это потом, когда освободимся от более важных дел.
№4 ordinary 20 ноября 2015 20:33
+4
только презирвативы надо..хорошие ,для переформатирования ... russian
№5 WasjaH 20 ноября 2015 23:50
+1
не надо, мы работаем без посредников! spiteful
№6 дихлофос 21 ноября 2015 09:12
0
Лучше большие бараньи ножницы шоб отрезать какло всё до основания.
№7 Маэстро 20 ноября 2015 20:28
+35
Луганскую, Донецкую, Харьковскую, Херсонскую, Николаевскую и Одесскую области в состав России. Однозначно!
----------
№8 antiukrop 20 ноября 2015 20:32
+15
Запорожскую пропустил)
№9 ВиктоРУС 20 ноября 2015 20:55
+7
И Киев обязательно, чтоб Русь была полноценной во всех смыслах!
----------
Из Кодекса Чести русского офицера 1804 г.:
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
№10 Лёха_Николаев 20 ноября 2015 20:32
+14
торг здесь не уместен! (с)
Выгода - шмыгода... Русские же!
№11 dracula 20 ноября 2015 20:33
+21
Моё бесконечное уважение краю трудяге.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№12 Егорыч 20 ноября 2015 20:38
+15
Nani, здравствуйте! Всецело поддерживаю Новороссию в общем и Донбасс в частности. Наши казачки по 5-6 фур отправляют в месяц всякой разности, чтоб вы держались, укреплялись, жили и процветали. Чем можем во славу русских земель, как говорится. Но сердце России - это Урал.
№13 antiukrop 20 ноября 2015 20:49
+8
Этот плакат сделан в 20-х годах. Урал стал супер промышленным после эвакуации заводов в 41 году, которые там и остались. Не передергивайте).
№14 Егорыч 20 ноября 2015 20:56
0
Плакат ни при делах. Пусть он хотя бы с неолита сохранился. Я про сейчас говорю.
№15 antiukrop 20 ноября 2015 20:58
+1
Про сейчас говорить некорректно.
№16 Егорыч 20 ноября 2015 21:01
0
Это почему так?
№17 antiukrop 20 ноября 2015 23:13
+1
Потому. Сравните Урал сейчас с Уралом 90-х. Тоже нет разницы?
№18 Nani Ero 20 ноября 2015 21:08
+13
Спасибо большое! curtsey С Уралом конкурировать не смеем! biggrin
№19 Егорыч 20 ноября 2015 21:14
+5
Ну ладно. Сердце - оно же вроде из нескольких частей состоит. Желудочки там всякие, аорты, клапана, предсердия, и прочее. Распределим роли smile
№20 Егорыч 20 ноября 2015 21:14
+4
Ну ладно. Сердце - оно же вроде из нескольких частей состоит. Желудочки там всякие, аорты, клапана, предсердия, и прочее. Распределим роли smile
№21 волдырь 20 ноября 2015 22:33
0
сейчас,сердце ЯДЕРНОЕ это СИБИРЬ rtfm russian
№22 Uralochka 20 ноября 2015 23:28
+1
Но сердце России - это Урал

Урал - опорный край Державы!
№23 Инна.Т 20 ноября 2015 20:42
+10
Статья созвучна моим мыслям о Донбассе. Очень своевременная - целиком и полностью поддерживаю. Дай Бог, сбыться помыслам и желаниям!
№24 gormvg 20 ноября 2015 20:43
+10
Хорошая статья и вовремя, сейчас пришло время определятся. Пора серьезно задуматься как дальше жить. И думать есть кому, в Донецке была и надеюсь осталась мощная интеллектуальная база, которая может без труда поспорить и с Днепром и с Киевом.
Но нужна отмашка из России и уверенность в том, что Донбасс, по крайней мере, вдруг не окажется во враждебной Украине. Пора бы уже забыть "минск" и думать о будущем.
Конечно, новая кровопролитная схватка неизбежна, многие уйдут. Но пора определяться.
№25 RapidneZ 20 ноября 2015 20:44
-38
Бред... Донбасс ни когда не был и не будет частью России. Триллионы рублей в разруженную по самое нуболуй, инфраструктуры, ни кто вкладывать не будет!!! Донбасс сам решил свою.судьбу: "Терпила" будет терпеть, как их, Донбассовцев, имееют, а они, Донбасс, только пальчиком грозят... (Не жалеем минусов, истиные патриоты. Только реалии наглядно показывают: Донбасс =Терпило...)

Миллиарды в #крымнаш уже в бухали. А насиление РФ нищает, растёт комуналка... (кто вообще сказал, что ДНР/ЛНР - это Россия?)
№26 antiukrop 20 ноября 2015 20:50
+21
Свали, мразь
№27 morituri 20 ноября 2015 20:52
+1
плюсую тебе крыса, сама вылезла
№28 MALISH 20 ноября 2015 20:54
+12
Реалии наглядно показывают, что ты, RapidneZ, и есть терпило, и место твое всегда будет у параши.
№29 alex-14 20 ноября 2015 20:57
+14
Если нужно будет, пояса подтянем, а братьям поможем. Столетиями живём не ради, а во благо. Это наше историческое призвание.
№30 dracula 20 ноября 2015 20:58
+5
Мда,дружочек...а может и нас обратно к укропам затолкать,меньше трат будет..а если одно Московское княжество оставить,то удивительно полегчает материально.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№31 raya 20 ноября 2015 21:35
+22
Люди,дайте только бандерлогов прогнать,а Донбасс мы сами восстановим.После ВОВ восстановили,после 90 х восстановили и теперь восстановим,только немного помогите.
№32 valeris 20 ноября 2015 21:06
+5
Садо-мазо решил попробовать. Шел бы ты отсюда, в гейропу, что ли.Здесь нормальные люди общаются.
№33 nepomnuploXoe 20 ноября 2015 21:34
+11
Донбасс -это всегда Россия... а руине - не бывать вообще и никогда
№34 asdfgh 21 ноября 2015 01:47
+1
ну... история дело такое... украина никогда не была частью Европы... так, задворки частично... а терпилы-"патриоты" на коленях ползают и упрашивают- ну возьмите нас к себе... руки целуют, в ноги падают... а их, как обычно, на х.... вертят... так что еще посмотрим, кто и когда и частью чего станет... а Вас, уважаемый RеapidneZ, искренне поздравляю с ратификацией соглашения с ЕС... просто даже интересно, что первым будет принимать Рада- закон о нацменьшинствах или закон о реституции biggrin biggrin
№35 житель Донецка 21 ноября 2015 03:12
+6
триллионы никто и не просит.. взаимовыгодная кооперация решит все проблемы и без капитальных вложений.. ты называешь Донбасс терпилой.. ну что же, сейчас придется потерпеть.. во времен ВОВ похлеще было.. шибко враг коварный оказался и бьет он главным образом не по Донбассу.. здесь противостояние вылилось в одну из горячих точек..

ты наверное из за Крыма и Донбасса очень уж обнищал .. че халява закончилась? жрать нечего? или нечего одеть? или бля на новый айфон не хватает? ты кем работаешь? не устраивает ЗП? так триндяч в колхоз или просто смени работу, нет? езжай в европу .. или там не ждут? что ты сделал для улучшения своего благосостояния? миллиарды вложенные в Крым считаешь.. а в пустой голове не укладывается, что произойди все по другому где бы сейчас была Россия.. где бы ты сейчас был бы.. как же вам дуракам не понять то, что не было бы Крыма или Донбасса - был бы Ростов, Кавказ, Кр край и т.д. .. тебе мало 90х.. так на повестке у "партнеров" стоит полная и безаговорочная с кровавыми вытекающими демократизация ..

если честно, я прекрасно жил на Украине и к РФ никаких претензий не было .. ну собачились правительства ну договаривались и в гости к родственникам ездили и разницу в страна особо не ощущал ... но когда начался в Киеве кровавый, цирк, когда повылазила вся нечисть, когда они высказали свое видение будущего страны, я понял, никакого будущего нет.. встал простой выбор - либо сопротивляться, либо превратиться морального слизняка.. наверное многие в начале не понимали, во что это все выльется, думали что живем в стране населенной людьми... так что не переживай потерпим..
№36 morituri 20 ноября 2015 20:47
+19
Донбасс даст самую лучшую школу токарей и фрезеровщиков, знаю о чем грю, нашей оборонке такие работяги не просто находка - это клад, моё сугубое имхо - оборонка будущее этого края (как-то само получилось - Донбасс считал и считаю частью России smile )
№37 Аня_Радионова 20 ноября 2015 20:48
+2
Да статья хорошая но на самом деле дела не очень пусть даже многими предприятиями владели олигархи но они работали а год с лихвой назад их просто разворовали варварские образом под шумок военного времени как к примеру Стахановский Ферросплавный завод богатейшей и уникальное предприятие с уникальными печами разворовали по варварские 1500 человек без работы а бюджет нашей республики без дохода!
№38 alex-14 20 ноября 2015 20:48
+15
Юго-Восток всегда был с Россией-это наша общая история. Какие-то 20 с лишним лет оккупации new укро-австро-венгрии мизер по сравнению с величием и подвигом наших отцов и дедов.
№39 bakhteyarov 20 ноября 2015 20:49
+9
Дончан и луганцев ждут тяжкие испытания новым витком войны с бандеровскими ордами. Выстоят, не сломаются - слава им! Они сильны духом и крепкой волей! У них есть благородная цель по защите своей земли! Будем вместе праздновать эту Победу над силами зла!
№40 antiukrop 20 ноября 2015 20:51
+6
Поправка - Луганчан.
№41 sonic-64 20 ноября 2015 22:57
+4
Луганчан....поддерживаю. Донбасс никакой работы не боялся, не боится и боятся не будет. Орала перековал на мечи, мечи перекует на орала. Только идиот может относиться к Донбассу как к терпиле. Не надо пытаться нас уничижать либо провоцировать, всё происходящее вокруг более чем понятно. Всему своё время.....
№42 котейка 20 ноября 2015 20:55
+12
Скажу одно: "Поскорее бы свершилось!" Думаю, это будет такой же праздник души, как возвращение в Россию Крыма.
№43 bakhteyarov 20 ноября 2015 20:56
+3
Согласен, луганцев.
№44 Вздоров Алексей 20 ноября 2015 20:57
+2
Металлургия и машиностроение на Донбасе имеет хорошие позиции на рынке и их стоит сохранить и развивать. Хотя уникальности в этих предприятиях нет, они экспортно ориентированные и приносили прибыль в стабильных условиях.
Что касается судостроения то для РФ строить/модернизировать новые активы на Украине смысла нет (за искл.в Крыму и в Николаеве)т.к. мы уже несколько лет активно развиваем собственные заводы в РФ.

"только за первое полугодие расходы Российской Федерации на гуманитарную помощь, кредитование экономики, поддержку энергоресурсами и т.д. составили около $20 млрд."
- видимо ошибка, сумма в рублях.
№45 Виктор_Л 20 ноября 2015 21:01
+22
Работаю в отрасли угольной безопасности Кузбасса. В 14-м году к нам прибыли беженцы из Донбасса около двух тысяч человек. Им, как беженцам, предложили работу в карьерной разработке (это самая безопасная отрасль в угольной промышленности - открытый способ), однако, они ответили, что просто не умеют работать этим способом, и попросили направить их в штольни (под землю, в шахты). Это действительно Русские люди. Они не думают о том, где им выгодно - они думают только о том, где они могут принести пользу.
№46 antiukrop 20 ноября 2015 21:04
+5
Люди привыкли руками работать. А карьер что, экскаваторщики да водители).
№47 Виктор_Л 20 ноября 2015 21:19
+23
Не в этом дело. Мне приходилось бывать в шахте не один раз - это очень гнетущее место. Там руки нужны намного меньше, чем сила воли. В карьере люди тоже руками работают, пусть и не так много. Сам факт - они поменяли открытое небо, на свою полезность - это подвиг, самый настоящий подвиг. Это, наверное, может понять только человек, который побывал в штольне.
№48 Nani Ero 20 ноября 2015 22:02
+11
applodisment curtsey
№49 antiukrop 20 ноября 2015 22:27
+8
Я десять лет в шахте отработал, знаю, что пишу. После донецких пластов, Кузбасс просто рай.
№50 zveroboy61 20 ноября 2015 21:11
+16
Мои предки приехали сюда, как и многие, после войны с Вятки, восстанавливать и работать. И , что получается мы всё, чужие? Нет- мы РУССКИЕ. После войны восстановили промышленность и сейчас смогём.
№51 raya 20 ноября 2015 21:41
+10
Донбасс гвардия труда,и мы возродим свой любимый край.Люблю тебя Донетчина,мы победим.
№52 Дон Румата 20 ноября 2015 21:22
-1
Политическая ситуация на Донбассе зависла... и неизвестно - на какое время. Статус неопределен и не известно - когда определится. Промышленность - в собственности украинских олигархов. Торговать с Россией практически нечем. Постоянная угроза начала военных действий. ВУЗы не имеют ни украинской, ни российской лицензии. Бесконечно "тянуть" донбасскую социалку и гуманитарку Россия тоже не может. Видимо, после победы в Сирии Путину вновь придется вернуться к "донбасской проблеме" и вплотную ей заняться. А как ею заниматься, если неоднократно озвучено, что Донбасс - это Украина? В общем, рановато про полезность этого региона для России писать.
№53 mab3162 20 ноября 2015 22:16
+7
Выпускники этого года подтверждали свои дипломы в Ростове, так что временное решение есть и работает. Об этом новости были, да и тут в комментариях люди подтверждали, что это так и есть.
№54 nosorog 20 ноября 2015 21:31
-3
Ага ага,в Мариуполе построить завод который будет производить катера,тральщики и буксиры?А питерские крутейшие,недавно прошедшие модернизацию заводы выпускающие данные типы кораблей забросить?порезать на металл?супер специалистов выгнать на улицу?все до Донбасса?А на Россию плевать?
№55 mab3162 20 ноября 2015 22:20
+6
Одно другого не исключает. Потребности в таких катерах, как с Каспия калибруют ИГ, немаленькая, и экспорт тоже надо учитывать - тот же Вьетнам, Куба, Аргентина, Бразилия, Китай, Малайзия - уже облизываются, стоит свистнуть - в очередь встанут.
№56 Alex_Arx 20 ноября 2015 21:37
-8
Товарищи, ест мнэние, что Донбасс, в силу своего уникального географического расположения и геополитического значения, является центром пассионарности на это планете. Да.. Посмотрите, сколько выдающихся людей во всех сферах жизни родилось на Донбассе. У Донбасса светлое, великое будущее. Донбасс станет второй.. нэт, пэрвой!.. силиконовой долиной всего мира. Здэс будэт сконцентрирована вся мировая наука и самая пэрэдовая промишленност. Космические корабли и тэрмоядэрные рэактори, квантовие компьютэри и програмное обэспесение для супер-серверов виртуалной рэалности.. А какой изумитэлной красоты флаг у Донбасса, а? Ви видэли? Нэдаром, спэциалисты признали флаг ДНР самым красывым флагом в мире.. И потом, товарищ Берия лично будэт контролироват ситуацию на Донбассе.. Я ему вэрю..)
№57 Виктор_Л 20 ноября 2015 21:42
+6
"Очень долго думал": поставить вам плюс за "восхваление режима" или поставить минут за "идиотизм"
Потом понял - кретинам можно ставить только минус.
№58 mab3162 20 ноября 2015 22:30
+6
Товарищ, верь - пройдет она,
И демократия, и гласность,
И вот тогда госбезопасность
Припомнит ваши имена.
Вам никуда не убежать,
Любой подкованный айтишник
Расколет враз любой ip-шник
Ничто не сможет помешать.
№59 Alex_Arx 20 ноября 2015 21:46
-3
Товарищи, прошу вас, висказивайтэс.. Нэ стэсняйтэс.. Вот и товарищ Виктор висказался.. Лаврентий, ты хорошо запомнил этого молодого человека?)
№60 Виктор_Л 20 ноября 2015 21:52
+3
Ты пьян?
№61 antiukrop 20 ноября 2015 22:30
+4
у него клавиатура грузинская...
№62 mab3162 20 ноября 2015 22:36
+5
Какой хохол, разлучный с салом
Валяйт нэ будет дурака?
Пока нэ врэжет по сусалам
Ему мозолистый рука:-)
№63 mab3162 20 ноября 2015 22:32
+2
Не понял. Стоит сделать малость - зеленкой себе лоб намазать.
№64 Igorevna 20 ноября 2015 21:48
+1
Ребята, вы о чём раньше думали? Что с богатой незалежей Украиной отсидитесь? Россия на себя все долги приняла, выстояла, выдюжила. А вы знаете, что мы голодали? Нет? Заслужите счастье быть Россией. люблю вас, болею за вас, но сейчас вы сами - или пан, или пропал
№65 Виктор_Л 20 ноября 2015 22:17
+5
Если бы не Путин, сейчас бы и страны нашей - России не было бы. Да, мы голодали - это правда и Путин оттащил нашу страну от пропасти, но Путин вышел из русского народа. А Новороссия - это тоже Русский народ. Гауляйтеры сейчас правят на нашей земле, но разве можно сказать нашему народу: "люблю вас, болею за вас, но сейчас вы сами - или пан, или пропал"
Минус не поставлю, а вот плюс случайно поставил.
№66 Igorevna 21 ноября 2015 19:47
+1
А вам плюс ставлю!
№67 antiukrop 20 ноября 2015 22:32
+5
Игоревна, даже Крым с Севастополем о чем раньше думал? Что с богатой незалежей Украиной отсидится? и далее по тексту...
№68 Igorevna 21 ноября 2015 20:28
+2
Вы не сердитесь. просто у меня родственник, природный русак, урождённый в Свердловске, в юности перевезённый в Донецк, очень серьёзно меня уверял, что кляты москали весь хлеб с Украины вывезли. Сейчас-то у него мозги прочистились
№69 Лиходей 20 ноября 2015 22:07
+2
с уважением к Нани! сердце России не в донбасе! оно у каждого в .....душе!
№70 Varyag 20 ноября 2015 22:53
+1
На пилоне возле памятника В.Ленину размещена цитата вождя: «Донбасс, это — не случайный район, а это — район, без которого социалистическое строительство останется простым, добрым пожеланием».
Под гранитными плитами в основания пилона замурованы две капсулы времени:
«Здесь в день 100-летия со дня рождения В. И. Ленина заложено письмо юношей и девушек Донбасса к молодежи 2020 года. Вскрыть 22 апреля 2020 года».
«Здесь 29 октября 1971 года заложено письмо участников всесоюзной встречи трудовых династий к молодежи страны. Вскрыть 29 октября 2018 года».

С детства врезался в память рассказ об этих письмах. Эх могли ли мы тогда представить,что будет происходить в нашем городе и стране (той,моей,большой стране)сейчас!
№71 Tata1980 20 ноября 2015 22:56
+10
Цитата: Igorevna
Ребята, вы о чём раньше думали? Что с богатой незалежей Украиной отсидитесь? Россия на себя все долги приняла, выстояла, выдюжила. А вы знаете, что мы голодали? Нет? Заслужите счастье быть Россией. люблю вас, болею за вас, но сейчас вы сами - или пан, или пропал

Насчёт "богатой и незалэжной"Вы погарячились!Вы знаете как в 90-е жил Донбасс, когда по три года з\п шахтерам не выдавали! Люди в шахте в голодные обмороки падали! И вы знаете что печенье на морсе из помидор, и тюлька в чайной заварке протушенная, и пресное тесто отваренное в солёной воде вполне можно есть.Это я Вам меню жителей Донбасса перечисляю в 90-е в"богатой и незалэжной".И тогда мы все это пережили и милостыню не просили, но когда фашисты пришедшие к власти путём гос.переворота в Киеве попытались запретить говорить на родном языке, и рассказывать о том, что наши деды-победители не герои, а сволочь бандера и иже с ним герои, Донбасс стал призывать Россию на помощь!
Приношу Вам свои искренние извенения, что нарушили Ваш покой, но нам вроде и обратиться больше не к кому...
№72 Aleksandr1463 20 ноября 2015 23:46
-8
А вот простой вопрос-аффтар бывал на Донбассе?Тем более сейчас,где изуродовали столько городов,шахт и предприятий.И нести чушь про "сердце России" или "будущее космонавтики"-минимум издевательство над находящимся там населением.
Плохо,что можно ставить один минус,а не 100-200!
----------
Aleksandr
№73 Виктор_Л 20 ноября 2015 23:50
+1
Ну да, укры изуродовали все что могли, но сути это не меняет. А насчет минусов не переживайте, я Вам Ваш заслуженный поставлю от души.
№74 Aleksandr1463 21 ноября 2015 09:52
0
Спасибо за минус,но чёй-та маловато их набралось... good
----------
Aleksandr
№75 Николай Иванович 21 ноября 2015 07:36
+1
Донбасс донбасс. А мне он уже надоел. Все уши прожужжали. А о российских моногородах не желаете подумать? "Донбасс обеспечит Россию трикотажем" А почему не российское Иваново?.или хрен с ним с Ивановым- давайте спасать Донбасс. За счёт того же Иваново...
№76 Nani Ero 21 ноября 2015 09:12
+2
Что в таком случае вы делаете в этой ветке?
№77 Николай Иванович 21 ноября 2015 09:35
0
пытаюсь донести мысль что прежде всего надо думать о своих гражданах и о своих регионах котрые то же находятся сейчас в очень непростой ситуации Однако им гуманитарные конвои никто не шлёт
№78 Николай Иванович 21 ноября 2015 09:47
0
Ну например https://stranakontrastov.ru/samoe-samoe/13-samyj-bednyj-region-rossii.html Может вместо Донбасса денежки направить туда? И вот это "сдают натуральное цельное молоко по одиннадцать рублей за литр.в магазине оно стоит пятьдесят рублей" то есть цена возрастает в пять раз!!!Что говорил классик?-при 300% прибыли капиталист пойдёт на любое преступленине а тут 400% Может вместо мировых проблем стиоит занятся хотя бы этой?
№79 Alex_Arx 21 ноября 2015 10:44
0
Товарищи, что за шум, а драки нэт, а? Ест мнэние, что всё идет по плану. Вчера я разговаривал с товарищем Путиным. Он всё делает правилно. Он очен осторожный политик. И нэ надо гнать волну.. Нэ надо бежать впэрэди паровоза.. Ви что, нэ читали, что я вам вчера сказал, а? А может бить, ви нэ вэритэ товарищу Сталину, а? Шени траки.. )
№80 Александр Роменский 21 ноября 2015 12:22
+1
Очень приличная статья, с учетом нынешнего и прогнозом на будущее.
Уверен, что шахты, комбинаты, заводы - это всё - второстепенное.
Самые главные и стратегические основания для счастливого будущего: люди этого региона.
Люди не раздавленные фашистской идеологией, не запуганные, принявшие особое решение, гордые и великие в своем понимании Родины, патриотизма, настоящего и будущего своих детей.
Заводы можно восстановить за считанные месяцы, идеологию - веками.
№81 Николай Иванович 21 ноября 2015 13:11
0
Цитата: Александр Роменский
.
Заводы можно восстановить за считанные месяцы, идеологию - веками.
Кто ж спорит- пусть восстанавливают. Вопрос не в этом а в том что почему то хотят сделать это за счёт российского бюджета, за счёт граждан россии. Пусть национализируют состояние своих олигархов- ахметова -и вперёд. Почему за это должен платить российский налогоплательщик?
Россия-не дойная корова!!!
№82 gusevart 22 ноября 2015 07:11
+1
Николай Иванович, не нойте.
На Донбассе тоже НАШИ граждане. Вы же не протестовали против помощи дальнему востоку когда было наводнение?
С таким вашим "хуторством" и без страны можно остаться.
Вы не пробовали претензии к своим местным властям предъявить?
Днчане, вы НАШИ! И ничто этого не сможет изменить. obnimaet rus
№83 Николай Иванович 22 ноября 2015 11:16
0
Под нашими гражданами я имею в виду тех кто имеет Российский паспорт и живёт в России- для меня тут определяющим является даже не наличие паспорта и места жительства а то куда человек платит налоги. Разве живущие на донбассе платят налоги в российский бюджет? я затрудняюсь определить чьи они граждане но во всяком случае не России. Так что с Дальним Востоком всё просто-там живут наши граждагне имеющие российские паспорта и платящие налоги в бюджет РФ.
ps. Я понимаю что Вы хотели сказать но русских в смысле не иммеющих паспорт а имеющих принадлежность к русскому этносу много. Даже где то в Южной Америке есть диаспора а взять ближние страны... Но увы всмем помогать-никакого бюджета не хватит. Поэтому бюджетные средства-прежде всего для тех кто их платит
№84 gusevart 22 ноября 2015 17:13
0
Я тоже понимаю что вы хотели сказать. Но извините, нелья уж так узко мыслить.
Одно дело когда СССР помогал разным Эфиопиям, дркгое дело своим.
Когда русские расширяли пространство, у казанских татар, башкир, удмуртов, калмыков и пр. тоже "русских паспортов" не было biggrin Но почему-то русские шли вперёд. И сегодня мы имеем Великую страну с великой территорией и вытекающими из этого богатствами.
Не забывайте, Донбасс супер-развитый регион. Его просто надо приподнять. И тогда деньги пойдут в обратную сторону. Не говоря уж о настоящем единстве русских и авторитете России.
PS. Кстати, и что вы имеете против помощи русским в Ю.Америке?
Пускай приезжают на Родину и живут умножая Россию. Мне для них подъёмных" не жалко.
№85 Николай Иванович 22 ноября 2015 18:07
0
Я отнюдь не против помощи русским где бы они не находились но увы. На это сегодня просто нет денег. Если раньше Россия имела какие то резервы и могла это делать не ухудшая жизнь своим гражданам то теперь они исчерпаны поэтому сегодня вкладывая рубль в Донбасс мы отнимаем его у той же старушки из Иваново. Поэтому как бы мне были прекрасны планы по поддержанию и восстановлению Донбасса увы...Даже несмотря на то что как однажды заметил Владимир Ильич "люди то нашенские"