Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16222 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Победы и поражения русской цивилизации

Победы и поражения русской цивилизации

Русская армия умела побеждать, но не умела пользоваться плодами своих побед.
А.А. Керсновский. «История русской армии» (1935)


Как русская цивилизация в форме и под флагом Советского Союза сумела одержать Победу в крупнейшей мировой войне, а затем — за несколько десятилетий не только обесценить свои достижения, но и довести ситуацию до расчленения страны-победителя при критической неэффективности правящей партии и общества в целом, запустив на территории страны неуправляемые реакции распада, своего рода «социально-политический Чернобыль»?

Отметим несколько моментов:

Первое. Дезавуирование итогов Победы 1945 года было связано прежде всего с деградацией идеологии СССР в виде «марксизма-ленинизма». Официальные «служители культа» Маркса—Энгельса—Ленина после ХХ съезда КПСС и «борьбы против культа личности Сталина» уже не столько исследовали реальность с идеологических позиций и прокладывали путь в будущее среди рифов кризисов и конфликтов, сколько подгоняли идеологические концепты под запросы политического руководства. Эти концепты «всё более полного удовлетворения всевозрастающих потребностей советских людей», «мирного существования», «развитого социализма», «общенародного государства» и т.д. демобилизовали общество сверху донизу, привели к нарастающим сначала социально-экономическим, а затем и внутриполитическим проблемам. Что в конечном итоге привело к уничтожению Советского Союза и расчленению страны по лекалам плана «Барбаросса». Что, судя по характеру уничтожения и расчленения, вполне соответствовало не только интересам ведущих акторов «западной» цивилизации, но также — интересам актора цивилизации советской.

Второе. «Неэффективность» советской экономики была вызвана в первую очередь ошибочным стратегическим планированием (неумением использовать рыночные механизмы в правильных отраслевых направлениях) и искусственно созданным в середине 60-х годов финансовым разрывом между научно-технологическими разработками и реальным сектором экономики (замена принципа сокращения издержек производства принципом роста прибыльности, «уравниловка» в оплате труда, «штурмовщина» с избыточным накоплением запасов сырья и «корректировкой» плановых заданий и т. д.). Кроме того, свою роль сыграла и нарастающая пропаганда «общества потребления» в рамках «конвергенции двух систем». И то и другое «прикрывало» гигантский управляемый переток советских активов в западную экономику.

Третье. Параллельно в течение почти четверти века шла мощная организационная и экономическая накачка «национальных» союзных республик (т.е. всех, за исключением РСФСР), что создавало объективно благоприятные условия для их конфликта между собой и с союзными государственными институтами. Эти меры субъективно дополнялись и усиливались «борьбой с диссидентами и националистами», в число которых вытеснялась значительная и активная часть интеллигенции как производителей идеального продукта.

Четвертое. Практически та же самая политика проецировалась за пределы СССР, де-факто Кремль принял оборонительную тактику с разделом на зоны влияния, что не работало по определению в случае с США и другими западными странами. Ставка на оборону фактически подорвала мировое коммунистическое движение как глобальную идейно-политическую силу (за исключением «красного Китая»). Кроме того, «борьба за мир во всём мире» привела к поэтапной сдаче позиций СССР в третьем мире начиная с Карибского кризиса.

Пятое. Параллельно процесс «конвергенции» с западной цивилизацией шёл по всем направлениям, расширяясь и углубляясь до критического для русской цивилизации в форме СССР предела. Это способствовало антикоммунистической и антирусской группировки в высшие эшелоны КПСС и КГБ. Недаром группа «консультантов при ЦК КПСС», в рядах которой находились Бурлацкий, Арбатов, Иноземцев, Бовин, Делюсин и другие, позиционировала себя как «птенцов гнезда Андропова» и на протяжении двух десятилетий эффективно торила путь как для горбачёвской «перестройки», так и для ельцинских «рыночных реформ».

Шестое. Уже с конца 50-х годов началось «упрощение», а попросту — деградация советской системы образования. Так, например, уже в 1955 году из школьных программ была исключена логика как самостоятельный предмет обучения, чуть позже та же участь постигла и высшие учебные заведения нефилософской специализации. В 1957 году курс астрономии был переведён из 8-го класса в 10-й и значительно сокращён, так что слова будущего президента США Джона Кеннеди: «Космос мы проиграли русским за школьной партой», — сказанные им 4 октября 1957 года, в день запуска первого искусственного спутника Земли, уже не вполне соответствовали действительности. Разумеется, только логикой с астрономией данная тенденция не исчерпывается: деградация образования затронула практически все предметы школьной программы, что привело к резкому падению не только реального уровня образования, но и к деградации системы ценностей советского общества в целом.

Седьмое. Резкое падение мобильности «социальных лифтов» в советском обществе, самоизоляция «элит», растущее социальное неравенство, снижение уровня их ответственности перед государством и «низами», что привело к нарастающему отчуждению власти от народа.

Уже отсюда понятно, что нужно делать для того, чтобы наша страна могла, пройдя через эпоху поражений, вернуться в эпоху побед, поскольку после уничтожения СССР все обозначенные тенденции вовсе не сошли на нет, а, напротив, усиливались до гротескных форм и объёмов, актуальных только для самых проблематичных, на грани failed state, государств.

В первую очередь следует осознать и зафиксировать тот простой факт, что Запад — сегодня во главе с США — как был, так и остаётся цивилизационным антагонистом русской цивилизации, Русского мира, «Большой России», в каких бы идеологических или политических формах та ни существовала, отказывая ей, как единому и самостоятельному целому, в праве на существование. Отсюда жизненно важным становится формирование новой антизападной идеологии, возрождающей связку принципов свободы, социальной справедливости и прогресса не только для России, но и для всего человечества. Без этого, одновременно защитного и атакующего, идейно-политического «оружия» любое противостояние западной цивилизации будет обречено на провал. Нельзя «быть святее папы римского» и пытаться напоминать Западу о давно пройденных и уже забытых им идеологемах, наподобие «прав человека», «норм международного права» или «свободного рынка». У Запада, образно говоря, есть защищённый патент на эти формы упаковки, а что конкретно будет внутри — решать им и только им, никакие «пожелания со стороны» здесь приниматься и учитываться не будут. Можно сколько угодно называть подобную практику «двойными» или даже «тройными стандартами» — для самого Запада это такая же чушь, как требовать от фирмы «Кока-кола» точного рецепта напитка, разливаемого в банки и бутылки, — это решает только сама фирма, это её коммерческая тайна.

Разумеется, России как государству необходимо начать линию на тотальное подавление коррупции, что невозможно без подавления «теневой экономики». Что, в свою очередь, невозможно без изменения финансовой (кредитной, денежной, налоговой и т.д.) политики действующей власти. Что, опять-таки, невозможно без очистки этой власти от представителей «пятой колонны» не только во всех государственных институтах, но и во всех медиаструктурах, осуществляющих функцию «информационной власти», а также в системе образования.

Следовательно, также необходимо в максимально короткие сроки и применительно к условиям нашей страны перейти на модель смешанной экономики, которая обеспечила КНР прорыв на вершины мировой экономики, а сегодня выводит юань в разряд «мировых валют». Эта новая экономическая стратегия должна обеспечить не только внедрение новых технологий во всех сферах экономики, но и запустить работу «социальных лифтов» внутри российского общества.

Наконец, следует сделать упор на взаимодействие с теми странами, которые не приемлют порядка Pax Americana, «империи доллара». Это касается как развивающихся стран третьего мира (в форматах ШОС, БРИКС, ЕАЭС и т.д.), так и «аутсайдеров» из числа сателлитов США, по разным причинам и с разной скоростью «вылетающих» из их зоны влияния (от Исландии и Греции до Турции, в перспективе — до Израиля и Германии). Целью такого взаимодействия будет формирование реальной идейной, политической и экономической многополярности современного мира, что позволит сделать его намного более стабильным и безопасным, а взаимодействие в его рамках — конструктивным и плодотворным.

Всё это необходимо делать с максимальной быстротой и полнотой. Только вследствие изменений такого рода Россия сможет не только сохраниться как цивилизационное целое, но и победить в неизбежной и уже разворачивающейся на наших глазах схватке за будущее человечества.

Из доклада Изборскому клубу группы экспертов под руководством Александра Нагорного
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
136 мнений. Оставьте своё
№1 Максим_Ли 12 ноября 2015 02:43
+5
все у них кому-то следует делать, а кто этот кто-то, и на какие деньги он это "следует" сделает... а в ответ: следует и следует... надо и надо...
к кому взывают? к чему призывают? непонятна...
№2 Mister_Pork 12 ноября 2015 04:34
+50
Мастера искать пятна на Солнце!
А эти самые экперды могут похвалиться личными судьбоносными прорывными свершениями, чтобы к ним прислушивались?
Я, лично, перестал верить абсолютно всем ни за что не отвечающим экспердам еще со времен горбачевско-чубайсовско-явлинско-шахрайско-гайдаровско-бурбулисовских программ типа "500 дней до полного демократического щастя без штанов", "каждого в личный гроб к 2000 году", "получи ваучер и просри свою "Волгу" Чубайсу", "каждому по колбасе - куда только сможете себе засунуть = Продовольственная программа" и в любую подобную галиматью.
Верю и доверяю только одному человеку - Путину, который много лет последовательно молча, как "краб на галерах" доказывал на фактах (а не порожняковым базаром !!!) самому скептически настроенному электорату свою состоятельность управленца и государственника. И доказал-таки!
Теперь я слушаю только слова Путина и конкретные отчеты с фактическими цифрами от других деятелей.
Если же у кого-то есть свободное место в голове для мусора - можете слушать болтовню безумных клоунов из поросячего рейха! Они сейчас самые смешные на эстраде.
Остальное - фуфло и отстой!
----------
№3 Stone 12 ноября 2015 07:04
+18
Присоединяюсь к вашему мнению, митер Порк! Экспертов до е.ф. - сантехников не хватает.
----------
Не принимай активность за продуктивность, а движение за действие.
№4 Галактион 12 ноября 2015 09:35
-12
"Русская цивилизация в форме и под флагом Советского Союза" - это фантом, похожий на Землю Санникова.

Русскому народу (например, в лице Анны Ахматовой) никогда не нравился Союз Советских Социалистических Республик, то есть государство "советского народа" (например, в лице И. В. Джугашвили, Л. П. Берия, Л. М. Кагановича, Н. И. Ежова).

Русский народ принадлежит к христианской цивилизации, а вымышленный "советский народ" не принадлежит ни к одной из реальных цивилизаций.

Каждый русский - христианин, а каждый советский человек - либо "воинствующий атеист", либо "научный атеист", либо "просто атеист".
№5 Stone 12 ноября 2015 10:19
+15
Дружище! Я не фантом. И я Русский до такой степени, что клейма не где ставить, крещёный каг положено, но христианином себя не назову впрочем атеистом тоже. Но одно могу заявить твёрдо - я советский человек и подавляющее большинство людей на бывшей территории СССР, закончивших школу в один год со мной, заявят тоже. Вот когда мы вымрем - тогда сможете нести свою ахинею по Советский народ и некому будет вас одёрнуть.
----------
Не принимай активность за продуктивность, а движение за действие.
№6 anshakhov 12 ноября 2015 10:36
+8
Только вот при грузине Джугашвили и менгреле Берии, украинцах Хрущеве и Брежневе страна выстояла в войне, покорила космос и разгромила майданы в ГДР, Венгрии и Чехословакии. Другое дело, что позднего Брежнева уже не отпускали, а ведь мог быть следующим генсеком белорус Машеров, который, кстати говоря, вывел БССР из развалин и запустения. А, как мы знаем, Белоруссия была немцами и полицаями практически уничтожена. Но Машерова убили.

Кстати говоря, РПЦ восстановил Сталин в 1944 году.

А вот русский Горбачев почему-то профукал сначала все страны ОВД, а затем и собственно страну. Русский Ельцин убивал Россию.
№7 teacher1964_64 12 ноября 2015 11:22
+2
Поправлю: РПЦ создали, но не восстановили 8 сентября 1943 г.
№8 Асъ Есмь 12 ноября 2015 13:47
+1
Профукивать достижения СССР начал ещё Хрущёв, продолжил Брежнев, угробил Горбачёв с Эльциным!
№9 Тень авианосца 12 ноября 2015 11:14
-1
В связи с руководящей и направляющей силой советского общества СССР,в лице коммунистической партии,то народ страны,которой руководили коммунисты,следует называть не "советским",а "коммунистическим народом".
Не хуже общепринятого сейчас,но честней,т.к советская власть,к власти реальной,т.е коммунистов,имела весь опосредованное отношение, если точнее,то просто служила ширмой для политбюро кпсс. Смотри ст.6 "Конституции СССР"
№10 Тень авианосца 12 ноября 2015 11:33
+1
Вот еще вариант,на выбор...."? №4 Степан Глебов Сегодня, 07:40 Жалоба Среди 556 большевистских руководителей молодой России, имена которых официально опубликованы в 1918-19 гг., 448 были евреями. ЦК меньшевиков и эсеров насчитывали 55 евреев и 6 прочих. ЦК большевистской партии в тот период состоял из 2 русских и 10 евреев, Центральный исполнительный комитет (ЦИК) состоял из 42 евреев и 19 русских, латышей, грузин и прочих. Совет народных комиссаров насчитывал 17 евреев и 5 лиц других национальностей. Московская ЧК возглавлялась 23 евреями и 13 «прочими», по преимуществу латышами. Сообщение об избрании Екатеринославского городского комитета РСДРП(б) на общегородской конференции РСДРП(б). «Открытым голосованием избраны в комитет: Петровский, Аверин, ватин, Квиринг, Копылов, Власенко, Гопнер, Эпштейн, Баглей, Хавский и Ройземан» («Звезда», № 70, 20 августа 1917 г. «Великая Октябрьская социалистическая революция на Украине», т. 1, Госизд. Политической литературы, 1957 г., стр. 735).

Источник: https://politikus.ru/video/62665-andrey-fursov-revolyuciya-ili-gevolyuciya-po-sledam-sobytiy.html
Politikus.ru"
Выбирайте.
№11 Laris 12 ноября 2015 12:28
+2
Да были. И что? они и сейчас сидят во власти и в СМИ, которые поливают грязью и Россию и Путина.
№12 Асъ Есмь 12 ноября 2015 13:48
+1
Лучше смотреть Конституцию 1936 года! Там КПСС и не фигурирует.
№13 крестьянин 12 ноября 2015 11:42
+3
Полковник армии США: "В бою с Россией нас не уничтожат - нас аннигилируют!"

Почему он так считает? Потому,что знает-Россия едина и непобедима.А опыта драться и чем драться у нас завались!
----------
Не в силе Бог, а в Правде.
№14 VEXILLUM 12 ноября 2015 12:07
+3
Не согласен... Я - русский, и родители - русские, но ни они, ни я христианами себя никогда не называли... и не считали. И?

Не отвечай за ВСЕХ русских...
№15 alekstus.75 13 ноября 2015 00:14
-3
ДУРАК!
№16 Галактион 12 ноября 2015 10:22
-4
В Советском Союзе происходили ужасные вещи. Например, женщина, которую "закалили" в ГУЛАГе, стала:
1) молиться на портрет И. В. Джугашвили (Сталина),
2) внушать внуку с помощью многочисленных подзатыльников, что упомянутый Джугашвили является Спасителем.

Примечание
Сведения об этом случае были размещены на сайте politikus.ru в статье "О Сталине".
№17 Stone 12 ноября 2015 10:28
+4
Смешно ей богу!!! Вы с Псаки что ли соревнуетесь? О том что вы тут пишете в наше время говорили "по сведениям агентства ОБС"(Одна Баба Сказала)
----------
Не принимай активность за продуктивность, а движение за действие.
№18 Зорька_Пионерская 12 ноября 2015 10:31
+12
Захар Прилепин письмо товарищу Сталину:
Мы поселились в твоём социализме.
Мы поделили страну, созданную тобой.
Мы заработали миллионы на заводах, построенных твоими рабами и твоими учёными. Мы обанкротили возведённые тобой предприятия, и увели полученные деньги за кордон, где построили себе дворцы. Тысячи настоящих дворцов. У тебя никогда не было такой дачи, оспяной урод.
Мы продали заложенные тобой ледоходы и атомоходы, и купили себе яхты. Это, кстати, вовсе не метафора, это факт нашей биографии.
Поэтому твоё имя зудит и чешется у нас внутри, нам хочется, чтоб тебя никогда не было.
Ты сохранил жизнь нашему роду. Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока, и наш вопрос был бы окончательно решён. Ты положил в семь слоёв русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени.
Когда мы говорим о себе, что мы тоже воевали, мы отдаём себе отчёт, что воевали мы только в России, с Россией, на хребте русских людей. Во Франции, в Польше, в Венгрии, в Чехословакии, в Румынии, и далее везде у нас воевать не получилось так хорошо, нас там собирали и жгли. Получилось только в России, где мы обрели спасение под твоим гадким крылом.
Мы не желаем быть благодарными тебе за свою жизнь и жизнь своего рода, усатая сука.
Но втайне мы знаем: если б не было тебя – не было бы нас.
Это обычный закон человеческого бытия: никто не желает быть кому-то долго благодарным. Это утомляет! Любого человека раздражает и мучит, если он кому-то обязан. Мы хотим быть всем обязанными только себе – своим талантам, своему мужеству, своему интеллекту, своей силе.
Тем более мы не любим тех, кому должны большую сумму денег, которую не в состоянии вернуть. Или не хотим вернуть.
Поэтому мы желаем обставить дело так, что мы как бы и не брали у тебя взаймы, а заработали сами, или нам кто-то принёс в подарок сто кг крупных купюр, или они валялись никому не нужные – да! прекрасно! валялись никому не нужными! и мы их просто подобрали - так что, отстань, отстань, не стой перед глазами, сгинь, гадина.
Чтоб избавиться от тебя, мы придумываем всё новые и новые истории в жанре альтернативной истории, в жанре мухлежа и шулерства, в жанре тупого вранья, в жанре восхитительной и подлой демагогии.
Мы говорим – и тут редкий случай, когда мы говорим почти правду – что ты не жалел и периодически истреблял русский народ. Мы традиционно увеличиваем количество жертв в десятки и даже сотни раз, но это детали. Главное, мы умалчиваем о том, что самим нам нисколько не дорог ни этот народ, ни его интеллигенция. В сегодняшнем семимильном, непрестанном исчезновении населения страны и народной аристократии, мы неустанно и самозабвенно виним – какой очаровательный парадокс! – тебя! Это ведь не мы убили русскую деревню, русскую науку и низвели русскую интеллигенцию на уровень босяков и бастардов – это, не смейся, всё ты. Ты! Умерший 60 лет назад! А мы вообще ни при чём. Когда мы сюда пришли – всё уже сломалось и сгибло. Свои миллиарды мы заработали сами, своим трудом, на пустом месте! Клянёмся нашей мамой.
В крайнем случае, в отмирании русского этноса мы видим объективный процесс. Это ведь при тебе людей убивали, а при нас они умирают сами. Ты даже не успевал их так много убивать, как быстро они умирают сегодня по собственной воле. Объективность, не так ли?
Ещё мы уверенно говорим, что Победа состоялась вопреки тебе.
Правда, немного странно, но с тех пор в России почему-то ничего не получается вопреки. Например, она никак не становится разумной и сильной державой ни вопреки, ни даже благодаря нам и нашей созидательной деятельности. Опять парадокс, чёрт возьми.
Мы говорим, что ты сам хотел развязать войну, хотя так и не нашли ни одного документа, доказывающего это.
Мы говорим, что ты убил всех красных офицеров, и порой даже возводим убиенных тобой военспецов на пьедестал, а тех, кого ты не убил, мы ненавидим и затаптываем. Ты убил Тухачевского и Блюхера, но оставил Ворошилова и Будённого. Поэтому последние два – бездари и ублюдки. Если б случилось наоборот, и в живых оставили Тухачевского и Блюхера, то бездарями и ублюдками оказались бы они.
Как бы то ни было, мы твёрдо знаем, что ты обезглавил армию и науку. То, что при тебе мы вопреки тебе имели армию и науку, а при нас не разглядеть ни того, ни другого, не отменяет нашей уверенности.
Мы говорим, что накануне ужасной войны ты не захотел договориться с «западными демократиями», при том, что одни «западные демократии», как мы втайне знаем, сами прекрасно договаривались с Гитлером, а другие западные, а также отдельные восточные демократии исповедовали фашизм, и строили фашистские государства. Мало того, одновременно финансовые круги неземным светом осиянных Соединённых Штатов Америки вкладывали в Гитлера и его поганое будущее огромные средства.
Мы простили всё и всем, мы не простили только тебя.
Тебя ненавидели и «западные демократии», и «западные автократии», и эти самые финансовые круги, и ненавидят до сих пор, потому что помнят с кем имели когда-то дело.
Они имели дело с чем-то по всем показателям противоположным нам. Ты – иная точка отсчёта. Ты другой полюс. Ты носитель программы, которую никогда не вместит наше местечковое сознание.
Ты стоял во главе страны, победившей в самой страшной войне за всю историю человечества.
Ненависть к тебе соразмерна только твоим делам.
Ненавидят тех, кто делает. К тем, кто ничего не делает, нет никаких претензий. Что делали главы Франции, или Норвегии, или, скажем, Польши, когда началась та война, напомнить?
Они не отдавали приказ «Ни шагу назад!». Они не вводили заград-отряды, чтобы «спасти свою власть» (именно так мы, альтруисты и бессеребренники, любим говорить о тебе). Они не бросали полки и дивизии под пули и снаряды, ни заливали кровью поля во имя малой высотки. Они не заставляли работать подростков на военных заводах, они не вводили зверские санкции за опоздание на работу. Нет! Миллионы их граждан всего лишь, спокойно и ответственно, трудились на гитлеровскую Германию. Какие к ним могут быть претензии? Претензии всего мира обращены к тебе.
При тебе были заложены основы покорения космоса – если б ты прожил чуть дольше, космический полёт случился бы при тебе – и это было бы совсем невыносимо. Представляешь? – царь, усатый цезарь, перекроивший весь мир и выпустивший человека, как птенца, за пределы планеты – из своей вечно дымящей трубки!
О, если б ты прожил ещё полвека – никто б не разменял великую космическую одиссею на ай-поды и компьютерные игры.
Да, к тому же, при тебе создали атомную бомбу – что спасло мир от ядерной войны, а русские города от американских ядерных ударов, когда вместо Питера была бы тёплая и фосфорицирующая Хиросима, а вместо Киева – облачное и мирное Нагасаки. И это было бы торжеством демократии, столь дорогой нам.
Ты сделал Россию тем, чем она не была никогда – самой сильной страной на земном шаре. Ни одна империя за всю историю человечества никогда не была сильна так, как Россия при тебе.
Кому всё это может понравиться?
Мы очень стараемся и никак не сумеем растратить и пустить по ветру твое наследство, твоё имя, заменить светлую память о твоих великих свершениях - чёрной памятью о твоих, да, реальных, и, да, чудовищных преступлениях.
Мы всем обязаны тебе. Будь ты проклят».
№19 Галактион 12 ноября 2015 10:45
-3
Цитата: anshakhov
А вот русский Горбачев почему-то профукал сначала все страны ОВД, а затем и собственно страну. Русский Ельцин убивал Россию.

Я не сомневаюсь, что русский, белорусский, узбекский, эстонский, армянские и другие реальные народы причастны к роспуску "советского народа" и ликвидации СССР как "геополитической реальности".

Также вышеупомянутые народы причастны к роспуску "[ново]арийской расы" и ликвидации Третьего Рейха как "геополитической реальности".
№20 lider431 12 ноября 2015 07:09
+8
Пока Путин "как раб на галерах" выстраивает внешнюю политику, кто разваливает страну изнутри? Из последнего: плата за проезд дальнобойщиков приведет к очередному подорожанию в и так уже нищей стране, этож очевидно. И второе - пенсия в 65! А внуки будут знать что такое бабушка? Детских садов хватает? А куда идти работать молодым? И, главное - а захотят ли они рожать в подобной ситуации?!!!
№21 Ольга_Любимовамакарова 12 ноября 2015 08:02
+10
лидер я думаю что гос-во перенаполнено юристами и экономистами.\\\хреновыми..которых никуда не берут\работы полно...но нет работников...а по поводу дальнобойщиков..почему бастуют дальнобойщики...а не их хозяева??? самое первое..всегда у этих машин перегруз и очень много....во вторых..кажется единицы дальнобойщиков..работающих на себя......сейчас Питер Самара рейс 65тысяч руб везут вместо положенных 22 тонны например...30
№22 lider431 12 ноября 2015 08:17
+4
Это да. Но все же важнее второй пункт. Вырождают нацию иезуитскими способами! Бюджет пополняют называется! А сокращение зарплат чиновникам, золотые парашюты, налог на роскошь, конфискация у проворовавшихся и прочее, прочее, прочее? Нет! Только пенсии виноваты!
№23 Савин Виктор 12 ноября 2015 09:12
+11
Когда то возник конфликт между Сталиным и Бухариным по поводу того, что нужно в первую очередь - ситец или станки. Спор выиграл Сталин и СССР выиграл в ВОв. Сейчас ситуация повторяется и без сильной Армии, без сильной внешнеполитической линии РФ обречена.Путин и его команда показали себя ответственными руководителями и патриотами и наверняка уже идет работа по преобразованию внутренней жизни страны, но без резких потрясений.
№24 lider431 12 ноября 2015 10:15
+1
Работа уже идет?!! О результате этой работы спросите у старушек перед прилавком, у тех же дальнобойщиков, у тех кто на последние деньги и под дурные кредиты открыл ИП, заезжайте на любую заправку и спросите у тех кто заправляется о мировых ценах на нефть. Уверен, много русского фольклора услышите!
№25 VEXILLUM 12 ноября 2015 12:19
0
А зачем открывать ИП под кредиты? Да ещё и под дурные, а?
И заправляюсь, кстати... И на вопрос "о мировых ценах на нефть"
мата Вы от меня не услышите... Странный Вы, 431-й, ей-богу :)
№26 lider431 12 ноября 2015 15:46
+1
Страно судить о ситуации только со своей колокольни. А в стране помимо Вас ещё миллионов под 160 народу. Но раз Вам хорошо, то остальные хрен бы с ними, они же лохи?
№27 Савин Виктор 12 ноября 2015 13:33
-1
А Вам хочется "Всё и сразу"? Но так только в рекламе бывает или в сказках.
№28 Naf.T 12 ноября 2015 11:01
+4
Макаров А. М.
"Следующее. Министр финансов заявляет, что на самом деле кризиса нет, а есть новая экономическая реальность, к которой надо привыкнуть. Уважаемые коллеги, я сейчас приведу некоторые данные, которые позволят, я надеюсь, отделить реальные риски — санкции, мировой кризис и другое — от того, что мы творим своими руками. Давайте отделим мух от котлет, давайте отделим то, что действительно объективно существует, от того, что наше, рукотворное, и тогда нам будет понятно, что надо делать в рамках антикризисной программы, что необходимо исправлять, и тогда у нас появятся и деньги, и всё остальное.
Татьяна Алексеевна говорила здесь о деньгах на инфраструктуру, я попробую продолжить эту мысль, просто приведу несколько примеров. А может быть, даже не с инфраструктуры стоит начать, давайте начнём с регионов — там же люди! Первоначально в бюджете было заложено 160 миллиардов на дешёвые кредиты регионам, договорились: добавляем 150 — стало 310 миллиардов под кредитную ставку 0,1 процента. Договорились, что это лучший элемент антикризисной программы правительства! Простите, а каково кассовое исполнение на 1 сентября? 108 миллиардов. Так зачем мы ждём 31 декабря, чтобы отдать всё остальное?! Почему мы ждём, зачем?! Сидим на этих деньгах, чтобы дать их в какой-то момент?! Коллеги, ну это же вопрос сегодняшнего дня!
Или, как я уже сказал, инфраструктурные меры: возьмём, скажем, размещённые средства — это же проекты ФНБ, мы говорили, что это будут локомотивы экономического развития, а вы посмотрите, что происходит! То же самое с "РЖД". Сейчас из средств, которые находятся на счетах в "ВТБ" (только в "ВТБ"!), у "РЖД" остаток — 55 миллиардов, это 55 процентов от тех средств, которые выделялись под конкретные цели. Они, кстати, дали доход в 3 миллиарда 172 миллиона, так, может, всё-таки в бюджет их отдадим? Но ведь на что-то мы их всё-таки давали! И это ещё не всё.
Дальше смотрим. У нас средства ФНБ в размере 38,43 миллиарда были размещены в "Газпромбанке". На что эти средства? Например, на строительство Центральной кольцевой автодороги — 21,7 миллиарда рублей. С учётом аванса объём субсидий, которые были выделены в 2015 году, — 17 миллиардов, но объём работ, которые по плану должны быть выполнены в 2015 году, — всего на 4 миллиарда 281 миллион 600 тысяч рублей, вот вдумайтесь в эту цифру! Простите, но зачем тогда была выдана субсидия и где эти средства? На тех же самых депозитных счетах! На кого они работают? На всех, кроме бюджета. Вот что на самом деле происходит!
Нам говорят, что к этому состоянию экономики надо привыкнуть... Сначала таким управлением финансами загнали экономику в это состояние, а теперь говорят, что надо привыкать, — вот категорически мы с этим не согласны!
Дальше — мелочи, наверное. 1,08 миллиарда выделено на строительство интеллектуальных сетей (это у нас-то на строительство интеллектуальных сетей!), исполнение — ноль! А на модернизацию БАМа, Транссиба — это важнейший проект, реально важнейший проект! — выделили 150 миллиардов, перечислили 50 миллиардов. Сколько исполнено, сколько реально, я подчёркиваю, реализовано из этих средств? 1 миллиард 40 миллионов. Где остальное?!"https://transcript.duma.gov.ru/node/4353/
№29 Савин Виктор 12 ноября 2015 13:50
+3
Вот-вот. Деньги есть, но они не там где нужно. Вместо того, что бы направлять их в реальный сектор экономики банки прокручивают их у себя. т.е. банки - это ПАРАЗИТЫ. Они вообще не нужны, так как это ростовщичество. В государстве, на мой взгляд, должно быть всего 4 банка полностью государственных или с контрольным пакетом у государства.
1 ЦБ - выпуск ценных бумаг, печать денег, контрольфинансов . Полностью государственный.
2 Внешэкономбанк - ВСЕ финансовые операции с зарубежьем и валютой других стран. Даже гранты разных НКО должны проходить через него.Это капут для 5-ой колонны и оффшоров.
3 Проминвестбанк - работа только с предприятиями, частными и государственными, и предпринимателями. В основном по безналичке.
4 Сбербанк - работа только с населением: кредиты, ипотека и пр.
Всё остальное от лукавого.
№30 Naf.T 12 ноября 2015 15:11
+1
Ваши бы слова, да им в голову!

Но есть одно НО: они не понимают, как работать в интересах государства=народа, т.к. их этому не учили. Ну не учат на Западе таким вещам, как благосостояние народа, там свобода рынка и свобода предпринимательства всего того, что в личных интересах, за исключением некоторых регламентированных запретов и ограничений. А мы, такие непонятливые, с "дурацким" советским образованием требуем от них невозможного по их образованию и нравственности.

Вот надо бы Ливанова, и многих из правительства, инклюзив их подчинённых(всех по иерархич.ступени) на тесты по ЕГЭ отправить. Кого по русскому языку хотя-бы, кого по математике( мин-ва экономики , финансов, банкиров и им подобных). Мы никогда не узнаем, как они вообще учились, не то что их готовность служить Отечеству.
№31 Герцеговина-Флёр 12 ноября 2015 08:42
+8
Рад за Вас, что Вы так истово уверовали в нашего Президента, но что он один-то сможет? Нужна система саморегулирующаяся, гибкая, но с прочнейшим фундаментом нашей идеологии. А как это можно выработать если не дискутировать, не предлагать каких-либо идей, с опорой на исторический опыт. Что собственно и происходит на многих подобных площадках, да и здесь то-же я думаю. А ждать готовых "Скрижалей Моисеевых" по-моему глупо.
№32 alekstus.75 12 ноября 2015 04:52
+10
А в России астрономию вообще убрали из школьной программы.
№33 Ходжа Насретдин 12 ноября 2015 05:20
+6
Во-во, в СССР изучение астрономии перевели из 8 класса в 10, он из-за этого и распался. А с Россией что из-за отказа изучать в школе астрономию будет? Мама дорогая, не иначе разлетится в осколки и мельчайшие!
№34 refik 12 ноября 2015 06:01
+1
biggrin
№35 Люля Краса 12 ноября 2015 08:58
+5
-Люля, а Земля круглая?
-Раньше была круглая, Люля.
-А сейчас?
-Никто не знает, Люля...
----------
Я здесь мимоходом
№36 nina.ermakova 12 ноября 2015 06:25
0
Только и умеют балаболить!
№37 gormvg 12 ноября 2015 10:44
+5
Аксиомы автора.
Дезавуирование итогов Победы 1945 года было связано прежде всего с деградацией идеологии СССР в виде «марксизма-ленинизма».

Потеря=дезавуирование, так надо понимать автора опуса? По автору, СССР распался, поскольку люди перестали верить в коммунизм. Элита перестала, я не спорю, а люди в большинстве верили, а немало и сейчас верят. Многие предприниматели изучают капитализм не по Кавасаки, Трейси..., а по "Капиталу". Из собственного опыта общения со средним классом получающим "кремлевку" в СССР- для моих знакомых мечтой было жить в США. Один мне рассказывал- прислал Косыгин директиву- сделать, срочно, ага, а мы ее в корзину для мусора, пускай ищет дураков, чтобы делать. Кстати, высокообразованный инженер...

замена принципа сокращения издержек производства принципом роста прибыльности
Остальные рассуждения пропускаю по этому пункту, автор далек от экономики или учился на Западе. За принцип роста прибыльности наказывали, я живой пример, а о сокращении издержек производства говорилось и делалось много начиная с Хруща.
Автор некомпетентен в данном вопросе.
"гигантский управляемый переток советских активов в западную экономику."
Автор о чем говорит? Какой переток? По сравнению с Гольфстримом современного перетока это был ручеек.

Третий и четвертый пункт слишком спорен.

Бурлацкий, Арбатов, Иноземцев, Бовин, Делюсин и другие, позиционировала себя как «птенцов гнезда Андропова» и на протяжении двух десятилетий эффективно торила путь как для горбачёвской «перестройки», так и для ельцинских «рыночных реформ».
Эта группа советников "торила" путь для более эффективной экономики, для экономики
"венгерского" или "югославского" типа, но никак не для капиталистического типа. Такая тупая идея как капитализм в то время не могла прийти в голову грамотным экономистам и социологам. У них было желание построить то, что сейчас называется "китайской" моделью- госкапитализм для крупняка и все остальное для мелочи, хотя из мелочи в КНР уже выросло немало крупняка, но это не ворованные деньги народа Чубайса и Гайдара.

Уже с конца 50-х годов началось «упрощение», а попросту — деградация советской системы образования. Так, например, уже в 1955 году из школьных программ была исключена логика как самостоятельный предмет обучения, чуть позже та же участь постигла и высшие учебные заведения нефилософской специализации.
Автор разбегись и еб"нись с разбегу головой об стену, если тебе кажется, что сейчас система образования лучше. Ну а предмет "логика" это ошибка, не не смертельно егешная приболонская.

Резкое падение мобильности «социальных лифтов»

Нормальные социальные лифты были при при Сталине, а затем включая и современность все было похерено...
В общем мой вывод- эта изборская избушка при таких докладах та еще на курьих ножках.
№38 mamafa 12 ноября 2015 03:26
+24
У Русской Цивилизации нет поражений. Есть временное отступление. Но мы живы, значит прорвёмся.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№39 nina.ermakova 12 ноября 2015 06:33
+5
Нас нельзя загнать в угол: можно только немного отодвинуть от границ. А дальше мы отдышимся, наберемся силами и погоним врага до «парижей да берлинов». good
№40 Ольга_Любимовамакарова 12 ноября 2015 08:06
+7
храню мамины учебники50,60, годов\математика и литературу\и справочники по ма-тике чуть по старше очень много интересного..особенно в ма-тике
№41 nina.ermakova 12 ноября 2015 08:40
+2
Я тоже, Никитина, Барсукова и т.д! До сих пор по русскому знаю почти все правила и формулы по математике! Сейчас молодёжь даже таблицу умножения не знает!
№42 mab3162 12 ноября 2015 09:40
+2
Химия Глинки. Справочник Выгодского по математике.
№43 Зорька_Пионерская 12 ноября 2015 11:03
+2
Опередили! Справочник Выгодского - good старенький, потрепанный, подклеиваю и берегу, он мне от моих родителей достался, сейчас мои дети по нему дома занимаются.
№44 Naf.T 12 ноября 2015 15:16
0
Упустили: какой ценой!!! Жизнями миллионов! Не пора ли всем нам (!) научиться не допускать никаких войн ! Само слово чтобы перешло в устаревшие слова и понятия.
Хватить использовать народ в своих "междусобойчиках". ВСЕМ стать Человеками! Такой надо себе приказ дать, и в Этом ни шагу назад!
№45 rassia 12 ноября 2015 03:48
+3
Нужно поддерживать курс развития нашей страны который проводит наш президент!Все больше людей из сильных мира сего присоеденяються к нему и наша народная поддержка нужна как никогда! Ещё предстоит миру увидить зверинный оскал американского "вампира" и нам нужно приготовиться к выбиванию клыков у него без потерь !
----------
Верю в Россию.Верю в справедливость.
№46 alekstus.75 12 ноября 2015 04:32
+21
Стесняюсь спросить, а какой это курс? В каком направлении он проложен, когда доберемся до цели курса. Хотелось бы знать в общих чертах весь замысел целиком, стоит ли это лишений большинства населения России или этот курс только для избранных? А то пока конца и края не видно уже лет как 25. Сразу скажу я не тролль не провокатор не белоленточник и т.д. А то судя по заявлениям окружения Путина нам простым смертным ничего хорошего не светит что пенсий в 2016 году проиндексируют всего на 4%, а зарплаты Гос. Думе вырастут вдвое, что собираются таки увеличить пенсионный возраст, что страховка ОСАГО стоимостью стала как цена автомобиля, что индексация коммунальных услуг, тепло и электроэнергию вырастет на 8% про цены на топливо, газ для населения вообще молчу, новый налог на недвижимость исходя из кадастровой стоимости, заморозка зарплат перечислять можно до бесконечности. Итак какой курс, и не надо мне петь про внешнюю политику, там более менее ясно, меня интересует внутренняя политика страны.
№47 Rozbelly 12 ноября 2015 04:50
+6
Тоже интересно.
№48 refik 12 ноября 2015 06:00
+16
Говоря нехорошим языком, "величие России делается не величием ее народа, а за счет него"? Ну так это правда.Все достижения России, ее слава и победы строились на костях своих людей (граждан) в первую очередь. А аглосаксы предпочитают на чужих костях. Но это не в упрек России и ее народу. Народ согласен жертвовать собой и в ущерб себе ради величия Родины. Народ не согласен жертвовать собой ради сытых и хитрых тварей, которые постоянно вылазят на верх. Но иногда выбора нет. Не топить же Россию ради того чтобы эти крысы тоже утонули.
№49 alekstus.75 12 ноября 2015 06:12
+4
Крыс можно извести, например ядом или котом.
№50 Нонна_Степкина 12 ноября 2015 08:55
+4
alekstus.75 Очень интересно пишите - хотелось бы. чтобы Вы давали отдельные темы и статьи в публикациях наверху. Давно не было такого трезвого взгляда на нынешнюю и тем более прошлую жизнь России на Политикусе.
№51 alekstus.75 12 ноября 2015 04:46
+3
Дополнение: на какой период времени этот курс рассчитан? Доживем ли до "светлого будущего"?
№52 злата 12 ноября 2015 05:15
+6
есть такое выражение - кто обещает тебе светлое будущее - крадёт твоё настоящее...так вот сколько мы уже к этому светлому будущему движемся? а только недра наши уплывают куда-то, а есть даже места где до сих пор нет элементарно электричества и доступа к питьевой воде...
№53 alekstus.75 12 ноября 2015 05:32
+5
Прежде всего надо сказать народу всю правду (какой бы она горькой ни была) о том, что сотворили с Россией пособники Запада начиная со времени перестройки Горбачёва и либеральных реформ Ельцина. Нужно сказать всю правду о том, в каком, мягко говоря, незавидном положении мы сейчас находимся. Это необходимо для того, чтобы люди поняли и приняли мобилизационные меры, неизбежные в данном случае. Следует покончить с либеральной распущенностью, ставящей индивидуальные интересы выше интересов коллективных, общественных. Права личности – вещь, конечно, хорошая. Но нельзя их ставить во главу угла, как это сейчас делается. Эти права должны быть соотнесены с правами общества таким образом, чтобы между теми и другими не было бы глубокого расхождения, наблюдаемого ныне. Внешнее выражение данный разрыв находит в поляризации российского социума на малочисленную кучку богатых, добывших нередко своё богатство криминальным способом, и массу бедных, обездоленных людей, едва сводящих концы с концами от зарплаты до зарплаты, от пенсии до пенсии. Надо кончать с такой позорной действительностью, усиливая при этом социальную политику. Иначе народ не поднять на решение неотложных задач, стоящих перед страной, поскольку ничто так угнетающе не действует на народное сознание. Ничто так не порождает социальную апатию, граничащую с отвращением к созиданию, как вызывающие контрасты богатства и бедности. И тут возникает потребность усиления роли государства, возвращение ему полноты права управления обществом, каковым оно обладало во все сложные и опасные времена русской истории. В окружении грозящих нам бед мы должны достигнуть такой слаженности государства и народа, которая позволила бы нам сказать: «Государство – это мы». Нельзя дозволять и развязную, разнузданную, выходящую за рамки элементарного приличия критику главы государства. Любителям «свободы слова» надо напомнить, что они живут в России, где отношения к высшей власти и, в частности, к главе государства, воспитанные веками, совершенно иные, чем на Западе. Разрушение авторитета главы государства пробуждает разрушительные, анархические инстинкты, ведущие в настоящих исторических условиях к цветной революции…
Не секрет, что во властных структурах Российской Федерации присутствует достаточно сильная либеральная прослойка, доставшаяся по наследству от ельцинских времён и пополняемая нынешними либералами, находящимися во власти. До сих пор они определяют если не полностью, то преимущественно экономическую политику российского правительства. Но мы знаем, что либералы – это граждане мира, глобалисты, сторонники глобальной экономики, несовместимой с экономикой национальной. Благодаря либеральным прожектёрам, советская экономика, во многом самодостаточная, разрушена, а новая приведена в состояние сырьевой. Под вопросом продовольственная безопасность России!.. Принятые Западом против нас санкции наглядно демонстрируют нашу уязвимость перед враждебным миром. Необходима новая политика. Но для её реализации нужны национально ориентированные кадры. В противном случае власть не сможет отстаивать интересы России.
№54 alekstus.75 12 ноября 2015 05:40
-1
Вот недавняя статья на политикусе как раз про победы:
Источник: https://politikus.ru/articles/62604-prinuzhdenie-k-voyne.html
Politikus.ru
И что делать будем? Так оставим?
№55 245 12 ноября 2015 10:10
+2
Уважаемый Алекстуз.75!!!
С первого взгляда - эмоционально и эффектно.
Что-то подобное я читал после 08.08.08, но все же Победы. Прошло немногим более 5 лет и картина стала намного положительной, иной.
Видимо этот отрезок в 5-6 лет и есть "переходный период". Период от анализа ситуации, выработки путей решения, определения исполнителей, определения возможностей и собственно устранения проблем.
Не думаю, что "...эй Вы там на верху..." сидят сложа руки. Не похоже на то, что они "зажравшиеся коты" ( по аналогии с верховным руководством КПСС и СССР). Они действуют и действуют очень активно и наступательно. Если бы сидели сложа руки - откуда такой "вой и скулеж", откуда "все силы тьмы и подлости" кинуты на решение задачи любыми средствами и способами ОСТАНОВИТЬ РОССИЮ.
Но группа, которую олицетворяет В.В.Путин, в н.в. действуют исходя из обстановки и возможностей. В н.в. весь этот гвалт в СМИ, заявления с той и другой стороны - всего лишь ОПЕРАЦИЯ ПРИКРЫТИЯ, отвлечения внимания от главного. Это не шахматная игра (как навязывают нам многие), это не преф и не покер. Это обыкновенный ПОДКИДНОЙ ДУРАК в четыре руки. У кого больше козырей и старше карта в конце игры, тот и вешает неожиданно "погоны" "уважаемому партнеру".
И завершая - Вы пробрасываете историю России до 17 года. Пособники были и ранее и творили не менее жуткие вещи. А Россия во все времена идет по такому принципу "Нас е..т, а мы крепчаем". Задержка в принятии решений и своевременное реагирование на изменения, объективные изменения - это НЕИСКОРЕНИМО. А отсюда - "Русские медленно запрягают, но...".
№56 Naf.T 12 ноября 2015 15:22
0
О том как было,как надо жить и управлять в книге "Мёртвая вода", "Печальное наследие Атлантиды..", "Краткий курс..." , "Основы социологии", и т.д. на ресурсах КОБ. Очень познавательно, а главное методология дана на века.
№57 Tulius 12 ноября 2015 03:51
+10
Наконец-то толковая статья о причинах распада СССР, а то интернет наводнен умильными постами 20-летних о "мороженке за 15 копеек" и злодее Горбачеве, единолично, по собственной прихоти и по сговору с США, разрушившем советский рай.
№58 Седой 12 ноября 2015 03:52
+2
Ну, список Побед явно отсутствует. Да и поражений тоже. Это я к названию придираюсь...
№59 как_лоха_ахаха 12 ноября 2015 04:17
0
Ага, только 1 поражение описано. А название-то как интригует.. biggrin
№60 Галина Б. 12 ноября 2015 04:09
+7
Рисунок великолепный! Старинный, наверное - сейчас уже так не рисуют. Мотив библейский, похоже на "Чудо святого Георгия о Змие", но воин в русском шлеме, а значит наш богатырь. Все правильно - мы ведь приняли эстафету у древних героев, теперь наш черёд побеждать Дракона.

P.S. И вот почему-то мне жалко этого ящера с картинки. Ведь он же животное, к тому же безмозглое, какой с него спрос?! А вот людей, которые сами себя превратили в рептилий, но захватили власть над людьми и используют её во зло - это другое дело, этих не жалко, эти должны ответить за всё.
№61 Rozbelly 12 ноября 2015 04:55
+3
"Убей дракона" и прежде всего в себе. И такой смысл можно вложить в это изображение.
Китай -цивилизация дракона, а мы люди, потомки Гипербореев.
Эта безмозглая животина сжигала города и сёла. Сказки? Думаю, что быль. И "наши" победили)).
№62 spawnEvil 12 ноября 2015 05:47
+3
У нас после этой тяжелой победы года считать начали, сейчас уже 7524год. А богатырь пронзающий змия(дракона) как символ победы.
№63 МАРКА 12 ноября 2015 05:16
0
В правом верхнем углу)).
№64 тигридия 12 ноября 2015 10:40
+1
И вот почему-то мне жалко этого ящера с картинки. Ведь он же животное, к тому же безмозглое, какой с него спрос?!

Источник: https://politikus.ru/articles/62668-pobedy-i-porazheniya-russkoy-civilizacii.html
Politikus.ru

Очень жаль,что русичи не знают своей древней истории. Эта картинка, стыренная христианами у древнеруссов с события давно минувших дней. Олицетворяет сотворение мира после победы русских над китайцами. такие вещи просто грех не знать.
№65 Панда 12 ноября 2015 04:17
+2
Изборский клуб в полном порядке.
№66 станишник 12 ноября 2015 05:00
+1
Cогласен с Mister Pork_дщщлжен кто-то изменить добиться, переформатировать и т.д., что раньше все и всё делали плохо. А где они были, почему не поправили если знали. Особенно умилил пункт "первую очередь ошибочным стратегическим планированием"-а хоть представление есть об этом.
Изоржи свою программу зоть по одному пункту- а мы покритикуем.
№67 Asdfghjkl 12 ноября 2015 05:05
+4
По поводу деградации образования и мобильности социальных лифтов в СССР не согласен. Во-первых, образование было на довольно высоком уровне, сам закончил в советское время школу и вуз. Во-вторых, социальные лифты не должны быть мобильными, потому что приходить на высокие должности люди должны не от станка, а набравшись опыта управления. В Советском Союзе до самого последнего времени высшее образование было бесплатным и любой школьник мог поступить в вуз невзирая на доход его родителей - чем Вам не социальный лифт? А далее, в зависимости от личных качеств человека, мог занять высокую должность.
№68 alekstus.75 12 ноября 2015 05:35
+3
Согласен с вами. »....Наша страна, которая ранее (в советский период) находилась на высочайшем уровне с точки зрения образования и служила образцом для прочих стран планеты, включая западные, стала стремительно превращаться в страну плохо (по современным критериям) образованную. Причем, эта деградация происходит так, что возникает не просто вопрос, почему она происходит, а вопрос, кому это нужно.
Эта деградация происходит как результат сознательных, преднамеренных и целенаправленных действий каких-то сил. С первых же дней жизни советского общества проблема образования фактически стала проблемой первостепенной важности. И по условиям тех лет она была решена блестяще. Я не знаю в истории человечества другого случая такого рода, сопоставимого по масштабам, быстроте и результатам с советским прецедентом. И это было общепризнанно во всем мире. Это признавали даже заклятые враги коммунизма и Советского Союза. Даже в период уже начавшейся в Советском Союзе горбачевской «перестройки» на Западе печатались книги и статьи, в которых советской системе образования давались высочайшие оценки. В нее при этом включались все виды и уровни образования, в особенности – средняя школа и высшее образование.
Без этой первоклассной системы образования наша страна не добилась бы успехов эпохального и глобального масштаба, не выиграла бы самую грандиозную в истории войну против самого сильного и опасного врага, не стала бы второй сверхдержавой планеты. Замечу, что российская система образования еще держится на каком-то уровне главным образом за счет советского наследия, а не за счет нововведений постсоветского периода. Для меня довоенная школа есть нечто большее, чем просто школа. Она для меня священна. О ней можно говорить много. Я ограничусь лишь одним ее аспектом. После победы в битве при Садовой (сейчас не помню, точно ли выражаюсь) Бисмарк сказал, что в ней победил прусский народный учитель. Перефразируя его слова, я могу сказать, что войну 1941—1945 годов против Германии выиграл советской школьный учитель и советский десятиклассник. Без довоенной школы у нас не было бы летчиков, танкистов, артиллеристов, офицеров штабов. Благодаря десятиклассникам с поразительной быстротой покрывались потребности в младшем и среднем командном составе армии. И это стало одним из важнейших факторов победы.
После войны начался необыкновенный взлет высшего образования, без которого страна не смогла бы стать сверхдержавой и не смогла бы противостоять в холодной войне Западу, который во много раз превосходил нас по силам. Так что с полным правом можно сказать, что наша страна стала сверхдержавой благодаря советскому профессору и студенту.
....Советская система образования была единой для всех слоев населения, стандартной, обязательной, бесплатной (и даже оплачиваемой в значительной части), светской (нерелигиозной) общеобразовательной до известного уровня и профессионализированной выше этого уровня. По всеобщему признанию (включая даже врагов коммунизма) это была самая демократичная система образования. Вплоть до недавнего времени специалисты во всем мире считали ее самой совершенной в истории человечества и противопоставляли ей западную систему, не вылезавшую, по их утверждениям, из состояния кризиса. Она была единой, планируемой, управляемой.
Советский Союз с поразительной быстротой (с исторической точки зрения) наладил всеобщее образование населения и подготовку профессиональных кадров для стремительно расширявшейся и усложнявшейся деловой жизни страны. Практически страна не испытывала дефицита в образованных людях. Советская система образования давала широкое фундаментальное образование, на основе которого граждане имели возможность быстро приобретать узкую специализацию или, в случае необходимости, переучиваться, и универсальное школьное образование, открывавшее выпускникам школ широкий диапазон выбора дальнейшего образования. В массе обучающихся преимущества в отношении жизненного успеха имели более способные и усердные молодые люди, причем – независимо от их социального происхождения. Конечно, случаи использования социального положения родителей были довольно частыми. Но они морально и идеологически порицались и не определяли общую ситуацию в системе вертикальной динамики населения. Не буду перечислять другие черты советской системы образования. Еще совсем недавно они считались общеизвестными и бесспорными....
№69 Терехова 12 ноября 2015 05:42
+2
Разбивайте, пожалуйста, ваши тексты на абзацы. Может, внутри и есть что-то важное, но совершенно не читабельно.
№70 Above_name 12 ноября 2015 08:39
+3
№35 Терехова ...Разбивайте, пожалуйста, ваши тексты на абзацы...

А если ещё и спойлер впендюрить... .
№71 Stone 12 ноября 2015 07:18
+3
Стара печаль моя стара... Будущее страны создаётся в школе, в профтехучилищах, в вузах. Гляжу я на реформу образования и вижу - нет у России будущего...
----------
Не принимай активность за продуктивность, а движение за действие.
№72 mab3162 12 ноября 2015 09:51
+1
В своем репертуаре "всепропаломывсеумрем"? Предложите реальные шаги по выходу из такого положения, чтобы ваш негативный прогноз не сбывался.
№73 Stone 12 ноября 2015 10:22
+2
Увы - не моя область деятельности. "Не желай ничего там где ни чего не можешь." Прости, Друг...
----------
Не принимай активность за продуктивность, а движение за действие.
№74 refik 12 ноября 2015 05:51
+5
Теоретически. Мои родители военные, но и при длительной подготовке я не смог поступить в МФТИ, хотя экзамены сдал. А дети ученых-академиков поступили. Возможно они были более достойны, не спорю, но тем не менее, родители значение имели.
№75 Grih 12 ноября 2015 05:33
+2
Теневая экономика - это кто и что? Как мне видится, то "наши" банки, "нефть", "газ" (да тот же ЖКХ) и есть "теневая экономика" на гос. поддержке.
№76 alekstus.75 12 ноября 2015 05:33
+5
И.В. Сталин «Мы должны строить наше хозяйство так, чтобы наша страна не превратилась в придаток мировой капиталистической системы, чтобы она не была включена в общую систему капиталистического развития как её подсобное предприятие, чтобы наше хозяйство развивалось не как подсобное предприятие мирового капитализма, а как самостоятельная экономическая единица, опирающаяся, главным образом, на внутренний рынок, опирающаяся на смычку нашей индустрии с крестьянским хозяйством нашей страны.» (из доклада на XIV съезде ВКП(б)). Специфика России и нашего народа в том, что основой нашего выживания является государство. Где-то погода, где-то природа, где-то богатство, где-то возможность переехать в другую страну, а у нас – государство. Может быть, потому, что ни одна страна в истории человечества не подвергалась стольким нападениям, как Россия. Кто-то скажет «мы жили за железным занавесом». А мне больше нравится, как говорят про настоящего отца, главу семьи: «Мы за ним, как за каменной стеной». Ни у одного народа так не впиталось в плоть и кровь, что без сильного государства нас просто всех перережут. И нынешние события в стране и в мире – очередное и наглядное тому подтверждение. Стоило только нам, советским людям, расслабится, как наше родное государство было захвачено, съедено, пущено на поток и разграбление. Почему в нашей стране так уважаемы и любимы Александр Невский, Иван Грозный, Петр Великий и более всего Иосиф Виссарионович Сталин? А потому что каждый из них не о богатстве думал, не о том, как бы детей на хлебное место пристроить, а о том, как Державу укрепить. И укреплял! И каждый из них наши земли не разбазаривал, а приращивал! И простой народ в обиду не давал. И за это люди могли простить правителю многое.
№77 alekstus.75 12 ноября 2015 05:35
+8
СССР была исключительно разумная финансовая система - трехконтурный оборот денег. Безналичный капитал, работающий в сфере производства, который нельзя было обналичить, а потому нельзя было украсть, наличные деньги для бытовых нужд, и деньги для внешнеэкономических отношений. Идеально! Что касается дефицита товаров. Идиотский на самом деле аргумент, потому как сам по себе дефицит возник в период перерождения социалистических форм экономики в капиталистические. Если бы СССР сохранил Сталинскую модель экономики, мы бы имели к 60-м годам товарный переизбыток потому как экономика преростала темпами более 100%, посчитайте сами. Чтобы человек пришел к иным моральным принципам необходимо просто поменять цели. Обогащайтесь любой ценой - никогда не приведет к моральным ценностям, сколь лицимерно не вещали о правах человека. Вообщем уже много чего написал. Нам сильно не хватает именно разумности, мир слишком увлекся мошенничеством.
№78 refik 12 ноября 2015 05:45
0
Дезавуирование итогов Победы 1945 года

Источник: https://politikus.ru/articles/62668-pobedy-i-porazheniya-russkoy-civilizacii.html
Politikus.ru
- наверное, правильнее сказать : "попытка дезавуирования"? Или я не совсем понимаю этот термин?
Ну и про ошибки советской экономики - как-то всем сразу стало ясно что на самом деле надо было делать, а мне кажется, еще Булгаков в "Собачьем Сердце" очень верный поставил диагноз про "разруху в головах".
№79 Терехова 12 ноября 2015 05:50
+3
- В России при любой системе образования люди вырастали мудрыми и нередко грамотными.
- Отсутствие мобильности социального лифта имеется во всех системах, где нет войны.
- Главной ошибкой стало публичное унижение Сталина, а, значит, и всего периода его руководства страной. Предательство ещё живых самих себя.
№80 alekstus.75 12 ноября 2015 06:15
0
Не при любой. До СССР в России необразованными были подавляющая часть населения страны.
№81 Терехова 12 ноября 2015 06:21
0
Моя прабабушка (умерла в 1975 в 93 года) по статистике считалась неграмотной, но она была умнее многих, получивших образование. Я ведь не про знание формул и таблицы умножения, точной географии и правил грамматики.
№82 i_o_v_i_s_s 12 ноября 2015 09:42
+4
Не путайте, пож, грамотность и мудрость. Это разное. Мудрость или дается от природы, или приходит к ГРАМОТНЫМ с опытом жизни. Но бывает и так, что грамотность идет во вред. Таких Ю И Мухин в книге "Путь из демократии в дерьмократию и дорога обратно" называет мудраками. Я вот прочитал много комментов. Но никто не сказал главного. Идеология не рухнула. Идеи, как и книги, не горят. При Хрущеве, Брежневе и Горбачеве изменяли цели экономики СССР, что и привело с помощью Запада страну к краху. При Сталине главной целью экономики было-полное удовлетворение потребностей населения и народного хозяйства во всем спектре товаров и услуг. Да, было и понятие рентабельности, и дохода, и прибыли, но они не ставились во главу угла.Детские товары продавались ниже себестоимости. Продукты питания-по себестоимости. И при этом шло снижение цен.За счет чего? Была государственная монополия на торговлю табачными изделиями, спиртным, легковыми машинами, предметами роскоши. Из казны выполнявшим план предприятиям легкой промышленности, колхозам и совхозам компенсировали недополучаемое от продажи по себестоимости и ниже себестоимости.И все это шло в КАЗНУ. Жестко пресекалась коррупция. Регулировалось производство и качество товаров по количеству и ассортименту. При Хрущеве целью экономики стали самоокупаемость и хозрасчет, нарушая правила удовлетворения потребностей населения и экономики.Сначала укрупняли колхозы и совхозы, потом разукрупняли. Запрещали крупный рогатый скот на личном подворье. Расформировали МТС, а технику не передали, а продали колхозам и совхозам, чем их экономически подорвали. При Брежневе целью стало-экономика должна быть экономной. При Горбачеве целью стала прибыль, навар. Просто произошла деградация целей и, как следствие, деградация элит.А Запад четко держал руку на пульсе событий. Но если при Сталине у него не было шансов вмешаться в процесс, то с каждым последующим генсеком это становилось легче. А теперь вернемся к грамотности и мудрости. У Сталина образование-незаконченная духовная семинария. Но он всю жизнь занимался самообразованием. У него было 3! огромных личных библиотеки, две из которых он потерял -в гражданскую и Великую Отечественную ( они сгорели ). А главное- он всю жизнь прибавлял в мудрости.Именно мудрости и не хватало всем последующим правителям.
№83 Терехова 12 ноября 2015 18:24
-2
Я не поняла, где я спутала два эти понятия, если я как раз их разделила.
Кстати, мы чаще используем слова "умный", "дурак" или "глупый". Интересно, что "дурак" не всегда противовес "умному", а лишь оттеняет доверчивость и порядочность участника событий. А "умный" оказывается в проигрыше.
№84 i_o_v_i_s_s 12 ноября 2015 18:59
+3
Неправильно разделили. Грамотный-не обязательно умный, а неграмотный -не обязательно дурак. Повторяю-есть МУДРОСТЬ. Бывает неграмотный, но мудрый от природы, а бывает грамотный-но не мудрый-вот и дурак (по Мухину-мудрак). Тот, кто обманывает доверчивого-тот подлец, а не умный. Сколько было грамотных, образованных, с университетскими дипломами подлецов-Гайдар, Чубайс, Абалкин, Шаталин, Горбачев, Кравчук, Кучма... Сколько было грамотных, но не мудрых-Хрущев, Брежнев, Шелест, Тухачевский... Сколько наркомов ленинско-сталинских было малограмотных, но мудрых-Орджоникидзе, Фрунзе, Берия, ( но они все занимались самообразованием).
№85 Терехова 12 ноября 2015 19:19
-2
Так я так и сказала, что далеко не все образованные были умнее моей необразованной мудрой прабабушки. Что я не так сказала?
№86 i_o_v_i_s_s 12 ноября 2015 19:23
+3
Прочтите еще раз и читайте до тех пор, пока не поймете, что такое ум, что такое грамотность, что такое подлость, что такое МУДРОСТЬ. И не надо троллить, тут так не принято.
№87 Терехова 12 ноября 2015 19:34
-2
На вашем примере всё понятно.
№88 Силуэт 12 ноября 2015 13:42
+1
Систему образования дореволюционной России надо сравнивать с уровнем образования в других кап. странах того периода времени и не забывать о темпах роста системы образования. Если бы в России всё было плохо, не было бы Менделеева, Вернадского, Циолковского, Попова, Розинга, Зворыкина, Сикорского и многих других, использую знания и опыт которых была построена система инженерного образования и научной деятельности в СССР. Привлекаемые "спецы" не из Америки приезжали, а были своими. А многих из них мы потеряли и они потрудились на благо США и других стран, давших им приют.
№89 Силуэт 12 ноября 2015 13:45
0
Недавно вышел документальный фильм о создании стрелкового автоматического оружия в СССР: главным вдохновителем был офицер царской армии, а изобретения регистрировались на его помощника (талантливого), выходца из рабочего сословия. Простите, фамилий не помню.
№90 i_o_v_i_s_s 12 ноября 2015 19:15
+3
Вы говорите о Владимире Григорьевиче Федорове. Но и в фильме все не совсем так. Федоров-изобретатель первого в мире автомата. Он так и назывался-АФ(автомат Федорова). Потом он его переконструировал для танков и самолетов, создавал спаренные и строенные варианты. Дегтярев и Шпагин были его учениками. Идея конструкции пулемета ДП (Дегтярев пехотный) принадлежала Дегтяреву, идея конструкции пистолета-пулемета ППШ ( пистолет-пулемет Шпагина) принадлежала Шпагину. Федоров помог Дегтяреву и Шпагину довести их конструкции. Причем не обязательно своим конкретным участием. Он в свое время написал книгу "Автоматическое оружие", по которой учатся до сих пор. Есть книга-"Русские оружейники". Там хорошо расписано. Помощь друг другу-в русском характере. Когда Дегтярев создавал крупнокалиберный пулемет, ему помог Шпагин. Пулемет назвали ДШК (Дегтярев-Шпагин крупнокалиберный). Когда Драгунов создавал свою знаменитую снайперку СВД (снайперская винтовка Драгунова), у него не получался магазин. Ему помог его конкурент-Константинов.
№91 mari_germ 12 ноября 2015 06:08
+4
Что бы и как бы не складывалось в России, это было и будет исключительно реализацией волеизъявления народа. Да,да именно народа, а не элит и власти. Власть она только улавливает народные пожелания и чаяния и реализует их.
Мы смеемся над украинцами, их майданом и верой в еврохаляву, а сами? чем мы были лучше их в 90-е? А сейчас только остается надеяться, что мы извлекли урок из тех годов, и больше нас не разведут. А история показывает, что уроки мы умеем усваивать.
Вот почему у нашего народа так любим был Сталин? Да потому что такого наворотили во время революции! А когда очнулись, поняли что натворили, тут же появилась потребность именно в таком лидере.
Еще у нас есть гадкая особенность валить все на власть. Где-то ментально в подкорке сидит мысль, что сами мы можем творить, что душа пожелает, все равно виноватыми будут: Николай2, Ленин, Сталин, ... Путин.
№92 злата 12 ноября 2015 06:17
+2
не согласна, что власть реализует ВСЁ что желает народ.. но порой нашему народу и вправду важнее величие Родины и победоносные войны, чем собственное благополучие... почему так получается? а ведь многие этой нашей *слабостью* пользуются с удовольствием.. Та же власть - нате вам для гордости...и в тоже время будете работать до дремучей старости (повышение пенс. возраста), платить запредельные проценты по кредиту . про медицину и ЕГЭ молчу...И это в нашей то богатейшей всеми мыслимыми богатствами стране...пусть буду сегодня не совсем *патриотичной*. но не могу понять даже элементарно наших цен на бензин в нефтедобывающей стране...настроение у меня что-то такое сегодня... dumaet
№93 mari_germ 12 ноября 2015 06:51
+3
В ценах на бензин процентов 75 - налоги. Уменьшишь цену, уменьшишь собираемость налогов.
А чем наполнять бюджет?
У меня знакомая живет в США. Часто приезжает в Иркутск. Ее дико поражает, почему в Иркутске китайское барахло гораздо дороже, чем в США, а качество хуже. Вот в этом все мы. Урвать как можно больше и прям сейчас у ближнего своего, и одновременно обмануть гос-во. Пойти против этой системы - самоубийство. Вот и приходят во власть те, кто поддерживает эту систему. Других сами сожрем.
Станем другими мы, они тоже станут другими.
№94 mab3162 12 ноября 2015 10:02
+2
Наполнением бюджета должны заниматься государственные доходные предприятия в первую очередь. Вся тяжелая промышленность должна быть государственной, машиностороение процентов на 60-70, сельское хозяйство и переработка сельхозпродукции на 80% должны быть государственными либо кооперативами по принципу колхозов. Частник-фермер никакой погоды не сделает, если не обеспечитьего дешевым кредитом на развитие, долгосрочным и практически беспроцентным. Образование, наука должны быть государственными. Медицина. Авиационный и железнодорожный транспорт, речные и морские суда. Частными могут быть магазины, парикмахерские, нотариальные конторы, сапожные мастерские и тому подобные организации и предприятия.
№95 mari_germ 12 ноября 2015 10:40
0
Вы удивитесь, но с/х у нас и так в основном уже государственное. Только называется не колхозами, а агропромышленными комплексами. Нашу область кормят именно такие комплексы. И про кредиты фермерам... короче они им нахрен не нужны. Это глупость несусветная. Дать кредит при полном отсутствии возможности для реализации продукции?! Им дать возможность реализовать продукцию и они развернуться по полной без кредитов. Но ведь чиновники руководят. Один очень крупный чин из минсельхоза заявил, что корова дает молоко через три года, а она через два года начинает доиться. Вот как они могут руководить с/х? Они же элементарного не знают и не понимают. Но ведь куда-то и на что-то списываю год содержания дойной коровы?
№96 alekstus.75 12 ноября 2015 08:00
+1
Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата
1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата — первая половая заповедь революционного рабочего класса.
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (т. е. 20-25 лет) – вторая половая заповедь пролетариата.
3. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен часто повторяться.
6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной, моноандрической (одна жена, один муж).
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребенка и вообще помнить о потомстве.
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально полового завоевания.
10. Не должно быть ревности. Половая любовная жизнь, построенная на взаимном уважении, на равенстве, на глубокой идейной близости, на взаимном доверии, не допускает лжи, подозрения, ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая.

С позиций сегодняшнего дня заповеди Залкинда звучат почти анекдотично. Однако надо признать, что при всех последовавших изгибах официальной идеологии её основная тенденция в решении полового вопроса была предвосхищена (или смоделирована?) Залкиндом с удивительной прозорливостью. Всем памятно, как 25 лет назад участница советско-американского телемоста патетически заявила на потеху миллионам телезрителей: «У нас секса нет!». Что она при этом имела в виду, легко понять, перечитав заповеди, которым, прочно забыв про их автора, советское общество неуклонно следовало более полувека. Да и вся теория и практика полового воспитания в семье и школе была построена на этих заповедях, точнее — на идее сублимированного либидо. Это, конечно, крайность, и её негативные аспекты очевидны. Вот только намного ли лучше другая крайность, в которую современное общество впало по принципу «от противного»? Ведь раскрепощённая сексуальность чревата не меньшими проблемами, чем ущемлённая! Примеров не перечесть.
№97 Силуэт 12 ноября 2015 13:49
+2
Она заявила, что у нас нет секса, а есть любовь! Просто вторую часть фразы Познер вырезал.
№98 Силуэт 12 ноября 2015 13:56
+1
До этих половых заповедей были другие, суть которых сводилась к обобществлению женщин и всякому разврату. Любовь объявлялась буржуазным пережитком... Не прижилось, поэтому и заповеди скорректировали.
№99 alekstus.75 12 ноября 2015 08:02
+3
Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.


Вообще часто говорят что мол взят из библии однако подобного там нет.
Но важно здесь другое в чем принципиальное отличие Морального кодекса строителя коммунизма от Христианского. Тем, а в чем смысл этих правил важно ведь не то что это некие правила важно, а как их трактовать какой смысл скрывается за ними, в чем идея этого кодекса. В чем отличия принципиальное от любого религиозного кодекса, от любого религиозного кодекса его отличает цель, и постановка. Любой религиозный кодекс это есть некие правил которые даны Богом, как догма и аксиома, не выполняешь будешь гореть в аду! Смысл морального кодекса это правила для улучшения Жизни на земле это ДОГОВОР МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, а не указка от Бога!
№100 i_o_v_i_s_s 12 ноября 2015 09:57
+3
Я атеист, но некоторые пункты перекликаются с заповедями христовыми.
"Добывай хлеб насущный в поте лица своего"- (Кто не работает, тот не ест).
"Не лжесвидетельствуй"- (Честность и правдивость, нравственная чистота).
"Положи душу свою за други своя"- (Коллективизм и товарищеская взаимопомощь).
"Царствие Божие наследуют бедные и гонимые"-( Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству ).
И нет в этом ничего плохого.
№101 Силуэт 12 ноября 2015 13:53
+2
Кодекс строителя коммунизма и писался с евангельских заповедей, которые были близки и понятны тогдашнему народу. Другой морали бы просто не приняли. И Ленина бальзамировали и уложили в мавзолей (вопреки его желанию), чтобы сымитировать нетленные мощи святых.
№102 Aleksandr1463 12 ноября 2015 07:14
0
О!Экспёрды уже в группы сколачиваюцца!У нас теперь кругом одни экспёрды в любых вопросах!Идя по улице-не вздумайте плюнуть,попадёте в экспёрда сразу!
----------
Aleksandr
№103 Димитр Станков 12 ноября 2015 07:18
0
Подлецъй и човеконавистники командующие СССР уничтожили не только Росии,ето я писал много раз,они уничтожили и мою Българию,они совершили переворот 1989 году в Софии и поставили во власти либералов,потом череда убийств и сейчась имеем американские подлоги во власти благодаря Москву.
№104 mari_germ 12 ноября 2015 07:56
+2
Как же вы нам надоели со своими претензиями! Вы очень удобно устроились - состояние вечного инфантилизма. Все вам должны, все перед вами виноваты. А сами вы хоть что-то можете? Или не барское это дело?
№105 mab3162 12 ноября 2015 10:08
+2
Бороться сами не пробовали? За вас все Москва должна сделать? Кто мешал самим в своей стране не допустить того переворота? Кто сейчас мешает не голосовать за прозападных марионеточных политиков?
№106 paveltt 12 ноября 2015 07:31
+1
первое - седбмое..... единственное: была, есть и будет либеральная продажная несменяемая элита
----------
Павел Тукабаев
№107 dracula 12 ноября 2015 07:36
+2
Деградация системы образования-основное. Задача вырастить квалифицированных потребителей не предусматривает выращивание мыслящих особей. Отсюда и танцует наше правительство в условиях либеральной демократической политики.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№108 mari_germ 12 ноября 2015 07:46
+2
Когда до людей дойдет, что все зависит только от них, тогда и жизнь в стране будет совершенно другой. Но это доходит только в периоды жесточайших испытаний. Например во время войны. Трудно представить либерала в окопах, рассуждающего о демократических ценностях и свободах, или о мировой политике и роли в ней России.
Смешно и вредно для страны, когда мы, простые люди начинаем рассуждать, что и как должна делать наша высшая власть. Что мы там понимаем? Поливаем грязью Путина, он далеко, его не страшно. А вот мааааленького чиновника в глаза... что вы, что вы, как можно?!
Как-то у нас проходил марш мамочек с колясками, это по поводу детских садов, мест на всех детей не хватало. Честно сказать - жалкое зрелище. А ведь могла прийти четверть города и легко, если бы пришли все вечно недовольные, те, кто сидел в тырнетах и учил власть - как править, врачей - как лечить, учителей - как учить.
Нам нужно или начинать "дрессировать" власть здесь, внизу, на нашем уровне. Или ждать космический десант из другой галактики с качественно новой властью.
А главное не лезть в дела высшей власти, она вторична, она подстраивается под нас.
№109 alekstus.75 12 ноября 2015 08:03
+1
Какая демократия? Я вот - принципиальный противник демократии, именно как формы правления. Давно, ещё с 80-х годов, когда это было совсем нетипично. Тогда все считали, что демократия - хорошо, не демократия - плохо. Одни, правда, ратовали за социалистическую, другие - за западную. Демократия хороша в маленьком коллективе, где все всех знают и где люди делегируют часть своих прав руководителю для достижения общей цели - бригада, стройотряд, колхоз, партизанский отряд, пиратский корабль. И то ошибаются, "чёрную метку" надо держать наготове. При переносе демократии на большие социальные группы она теряет положительные качества и приобретает иные, страшненькие. Для победы на выборах сегодня нужны деньги, деньги и ещё раз деньги (США вам в пример и не только). А у порядочных людей много денег не бывает. Демократия по определению ВЛАСТЬ МЕРЗАВЦЕВ. Демократия - идеальное средство для тех, кто хочет "купить власть". Демократия - адекватная рыночной экономике политическая система, при которой власть является товаром. Имеющий финансовую власть - да получит политическую. Аминь! А государство, где власть купить трудно или невозможно, назовём тиранией, тоталитарным или автократическим, будем их уничтожать через революции или внешней силой. Такая логика. И если эти ребята не делают грубых ошибок, то у порядочного гражданина нет никаких возможностей им противостоять! Так что если вы допустили в своей стране демократию - будьте готовы, что вами, вашими детьми и внуками будут управлять люди, которых к власти допускать нельзя на выстрел 122 мм пушки. Болгария - яркий тому пример. Простые люди там к России относятся хорошо. Но власть давно скуплена Богатым Дядей, политическая, экономическая и информационная. И делает она только то, что хочет Богатый Дядя. Как бы простые болгары к этому не относились, ибо оппозиция, за которую можно проголосовать на выборах - тоже куплена тем же Дядей! Вот такая она, демократия. Мы это проходили, и ушли от этого не народной волей (к сожалению), а дворцовым переворотом. Похоже, по иному от демократической заразы избавиться и не получится...
№110 mari_germ 12 ноября 2015 08:25
+2
Т.е. ждем галактический десант! и где вы увидели в моих словах про демократию? Я ее даже в уме не держала. Просто не надо "жрать", что не нравится, делать, чего не хочешь, прогибаться и подмахивать тому, что противно. Я категорически против любых крайностей. Против того, чтобы сначала долго терпеть, в надежде, что тебе от дерибана тоже перепадет, а когда поймешь, что не перепадает и все мимо, идти майданить или рЭволюционировать.
Вообще я сталинистка, чтобы было понятнее.
Про болгар. К России относятся хорошо, голосуют за тех, кто к России относится плохо, выполняют указания тех, кто Россию ненавидит, в своих проблемах винят именно Россию. Прям щас начнем каяться еще и перед болгарами? См. коммент из Болгарии выше.
№111 alekstus.75 12 ноября 2015 08:36
-3
Я имел ввиду ваше "либерала в окопах, рассуждающего о демократических ценностях и свободах".
№112 Терехова 12 ноября 2015 09:06
-1
С этим вашим комментарием согласна полностью.
Слово демократия являет собой отчётливый диссонанс когниций "народ" и "власть" из серии: живой труп, сухая вода, цветная побелка и тд.
№113 Силуэт 12 ноября 2015 14:06
+1
Святой и праведный Иоанн Кронштадтский говорил: "Демократия в аду, а на небе царство". И предупреждал, что если Россия потеряет самодержавную монархию, то зальется кровью. Русского мира, русской цивилизации, русской идеи или культуры, как антагонистической Западу, не существует вне Православия, которое и сформировало эту русскую идею. Именно здесь находятся истоки нашей духовности и тяги к справедливости и добру. Думаю, что и Сталин это понимал, хотя его часто упрекают либералы в том, что он "только использовал" Православную Церковь для достижения внешнеполитических целей. О вот Хрущёв начал яростно уничтожать Церковь, когда пришёл к власти. Итог его деятельности известен.
№114 katrinka 12 ноября 2015 08:05
+2
Возникает вопрос , а почему англосаксы всегда держатся вместе , как гранит ......а нас вечно шатает ,штормит . То смуты , то революции , то саботаж военных . Вечно находится какая-то овца , которая сдает нас с потрохами за "печеньки". Ответ напрашивается один . Просто англосаксы всю свою историю озабочены исключительно захватом чужих земель, грабежами . А на награбленное .. занимались подкупом еще не ограбленных , чтобы те были шелковыми.И в итоге выстроилась стройная система ... практически автоматизированного подчинения "белым господам" . Все англосаксы просто в доле - вот и весь секрет их сплоченности . Россия же всю свою историю обороняется , захлебывается в крови войн , потом восстанавливается , потом опять "овца-предатель" (примитивно выражаясь) некая находится и снова сдает Россию за очередные "печеньки". Опять войны , кровь , голод , восстановление. Раньше хоть царь был ,Церковь имела больше власти . Сейчас же каждый губернатор- отдельный царек,волокущий в свою нору что может . И всегда можно найти методы подкупа каждого отдельного царька.
Поэтому я считаю , нам нужна четкая линия (идеология), основанная на конкретных ценностях. Кодекс чести нужен , понятие морали . И в школах , и в университетах надо вкладывать в головы детям что такое хорошо , а что такое плохо. И только тогда мы выстоим и отобьемся от мирового "воронья"
----------
Делай что дОлжно ! И будь что будет!
№115 alekstus.75 12 ноября 2015 08:44
-2
Идеология которая может сплотить людей как и во времена 1917-41 годов может быть только одна идея социалистической справедливости, равенства и братства. А о какой справедливости и сплоченности можно говорить сейчас когда в 90 кучка негодяев народное достояние построенное нашими дедами и отцами путем неимоверных усилий, крови и пота распихала по карманам и сейчас жирует и ИМ ЗА ЭТО НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, а они и дальше будут жить на Куршавелях призывая нас к духовным скрепам и затянуть потуже пояса, а то еще и повоевать за них за их добро "нажитое непосильным трудом" и их детей которые живут за границей.
№116 Максим Осинцев 12 ноября 2015 11:02
0
Идея социальной справедливости родилась не в семнадцатом-в России она была всегда.На протяжении всей истории в нашей стране ценились доброта,бескорыстие,любовь к Родине,трудолюбие и т.д. А по поводу "куршавелей", так в семидесятых-восьмидесятых "золотая молодёжь" уже была, и это не изобретение девяностых.Для того, чтобы двигаться дальше, необходимо проанализировать причины поражения, и определить направление развития спокойно, без эмоций и запретных тем.Советский Союз действительно разваливался руководством страны с середины пятидесятых.Практически каждое решение Хрущёва било по экономике,разрушая работающую и динамично развивающуюся систему.Брежнев сохранил хрущёвские наработки.Горбачёв,в той ситуации,явился закономерным финалом(кстати, это человек Андропова,хорошо разбирающегося в людях, да и не мог уже тогда функционер из провинции случайно возглавить страну).
№117 Ансельм 12 ноября 2015 08:17
+4
Отсюда жизненно важным становится формирование новой антизападной идеологии, возрождающей связку принципов свободы, социальной справедливости и прогресса


Я бы ещё уточнил понимание антизападной идеологии. Это не только социальная справедливость - это ещё и возрождение духовных ценностей. Руская справедливость должна быть всеобъемлющей - справедливо должно быть всё в нашей жизни, а не только материальная её сторона. Над нами должно зажечься Солнце духовных истин.
№118 Силуэт 12 ноября 2015 14:09
0
Это солнце давно светит над Россией и освещает её исторический путь. Не надо только зажмуриваться и прятаться от него за тучи.
№119 Ансельм 12 ноября 2015 14:32
0
Вы правы, Солнце светит всегда. Просто Россия была погружена в духовный мрак. Нам навязали бесовские ценности чуждых нам культур. И сейчас мы мучительно возвращаемся к себе, к своей Империи, к своей цивилизации.
№120 Above_name 12 ноября 2015 08:33
0
Цитата: lider431
Пока Путин "как раб на галерах" выстраивает внешнюю политику, кто разваливает страну изнутри? Из последнего: плата за проезд дальнобойщиков приведет к очередному подорожанию в и так уже нищей стране, этож очевидно....


Россия - нищая страна ?! Следует поаккуратней вставлять словесный понос в правдивую информацию.
№121 mab3162 12 ноября 2015 10:15
+2
Имелся в виду вопиюще низкий уровень дохода некоторых категорий населения, особенно в провинции.
№122 Above_name 12 ноября 2015 15:09
0
№114 mab3162 Сегодня, 10:15 .. Имелся в виду вопиюще низкий уровень дохода некоторых категорий населения, особенно в провинции.

СГА - нищая страна, т.к. там вопиюще низкий уровень дохода некоторых категорий населения,а часть вообще живёт в резервациях для их же блага, или это относится только к России ?

В полунищей стране лет 20 назад при обрушении рубля покупали соль, крупы и спички, а в нищей год назад - автомобили, золото, валюту и телевизоры.
№123 Л.Игорь 12 ноября 2015 08:41
+7
"«Неэффективность» советской экономики была вызвана в первую очередь ошибочным стратегическим планированием (неумением использовать рыночные механизмы в правильных отраслевых направлениях)"
Если бы не убили Сталина и на смену ему пришел Берия, то и экономика была бы эффективной и идеологию подкорректировали со временем и жили бы не при коммунизме, но очень достойно.
Корень зла в гиперактивности моральных уродов, пролезающих во власть, лицемерии и вранье.И это не зависит от модели экономики.
И бочку мёда можно испоганить ложкой дерьма.
№124 Buryi 12 ноября 2015 08:52
+2
Я бы ещё добавил разрушение семьи через запудривание мозга женщинам о равноправии и прочей лабудой. Не помню источник и точные цифры (на Политикусе было) в 1941 - количество девственниц до 18 лет - близко к 90% и вывод исследователя - эту страну победить нельзя, и сейчас...
Из анекдота на тему: "... О доме надо думать, о доме..."
А то наши красавицы, наша опора, и хранительницы наших очагов превращаются в "ежиков", и все этому почему-то ужасно рады. А это неправильно в корне.
№125 Силуэт 12 ноября 2015 14:14
+1
А я очень хорошо помню, как в 80-е года нас пугали СПИДОМ, а он всё никак не распространялся в стране. Единичные случаи заражения наших граждан после загранкомандировок или от иностранцев, или как трагическое заражения детей в больнице (кажется Ростова) после переливания крови, обсуждали СМИ во всей стране. А после дерьмократических преобразований и растления молодёжи мы теперь оправдываем все прогнозы. Есть кому заражать и кого лечить в избытке.
№126 dok123 12 ноября 2015 08:52
+2
Не понятна критика советской системы образования.
Уж, во всяком случае, она была более прогрессивна, чем ныне существующая. И готовила Человека-Творца, а теперь человека-универсального потребителя, как сказал сам профурсенко.
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№127 mab3162 12 ноября 2015 10:19
+1
Критика советской системы образования в ее динамике, от классической гимназической системы в 50х до упрощенной и либерализованной в 80х, где достижения были не благодаря выстроенной системе, а вопреки ей педагогами-подвижниками, которые делали свое благородное дело наперекор всем вышестоящим бюрократам.
Просто деградация образования с момента прихода к власти либералов многократно ускорилась.
№128 Buryi 12 ноября 2015 14:31
0
Досоветская система образования выпускала таких спецов, которые могли в одиночку, к примеру, запроектировать и построить завод, башню (Шухов), мост, дом. Я, выпускник советского вуза 80-х, не самый плохой специалист, не представляю себе КАК? Про нынешних-то я вообще молчу, "махнуть рукой и заплакать..."
№129 BONNI 12 ноября 2015 09:56
+1
Дык расслабились! После смерти Вождя. Захотелось отдохнуть, поесть, попить.
----------
«Демократию делать - это вам не лобио кушать. Всех противников демократии будем расстреливать на месте». Джаба Иоселиани
№130 anshakhov 12 ноября 2015 10:27
+1
«Неэффективность» советской экономики была вызвана в первую очередь ошибочным стратегическим планированием (неумением использовать рыночные механизмы в правильных отраслевых направлениях) и искусственно созданным в середине 60-х годов финансовым разрывом между научно-технологическими разработками и реальным сектором экономики (замена принципа сокращения издержек производства принципом роста прибыльности, «уравниловка» в оплате труда, «штурмовщина» с избыточным накоплением запасов сырья и «корректировкой» плановых заданий и т. д.). Кроме того, свою роль сыграла и нарастающая пропаганда «общества потребления» в рамках «конвергенции двух систем». И то и другое «прикрывало» гигантский управляемый переток советских активов в западную экономику.

Автор, говоря об "ошибочном стратегическом планировании" тактично замалчивает о таком явлении, как приписки (когда постоянные повышения плана стало проще нарисовать нужные цифры, чем изготовить товар). Яркий пример - "хлопковое дело".

Про коррупцию, которая чувствовала себя в брежневском СССР довольно неплохо, тоже надо бы написать, благо есть тоже очень яркий пример, как дело директора "Елисеевского" или уже упомянутое "хлопковое дело", в котором были замешены высокопоставленные сотрудники ОБХСС

Хотя, безусловно, коррупционеры тогдашние - дети по сравнению с коррупционерами сегодняшними
№131 serdj82 12 ноября 2015 11:07
+1
Цитата: lider431
Пока Путин "как раб на галерах" выстраивает внешнюю политику, кто разваливает страну изнутри? Из последнего: плата за проезд дальнобойщиков приведет к очередному подорожанию в и так уже нищей стране, этож очевидно. И второе - пенсия в 65! А внуки будут знать что такое бабушка? Детских садов хватает? А куда идти работать молодым? И, главное - а захотят ли они рожать в подобной ситуации?!!!

Нужно понимать, что не на именно сам Путин руководит государством, а тысячи и тысячи министров и чиновников. И не Путин издаёт законы для России, это если кому не известно об этом. По этому у него нет таких полномочий единолично что бы то нибыло решать и исправлять в стране.
----------
История это такая наука, которая сурово наказывает тех, кто её не знает, игнорирует или наплевательски к ней относится.
№132 Команчерос 12 ноября 2015 12:59
+1
Статья рассчитанная на поколение, не заставшее СССР. Возможно и автор так сказать из "молодых да ранних". Лишь с некоторыми позициями можно согласиться. Остальное - заумствование из области "это произошло потому, что я так думаю". А уж про "андроповский заговор" - это бред из ряда вон...
№133 Силуэт 12 ноября 2015 14:17
-1
К сожалению "андроповский заговор" не бред. И Горбачев лично сидел в больнице у умирающего Андропова, получая наставления на будущее. Страны просто так, без внешнего воздействия, не распадаются. Всяким процессом развала кто-то руководит.
№134 Boradaz 12 ноября 2015 14:29
-1
Статья очень серьёзная. Выводы в ней сделаны правильные. Многие люди почему-то перестали думать, анализировать, многие вещи принимают на веру, вот и не понимают многого.
№135 lider431 12 ноября 2015 16:38
+1
Цитата: Савин Виктор
А Вам хочется "Всё и сразу"? Но так только в рекламе бывает или в сказках.

А ещё у госчиновников, у акционеров всевозможных газпромов, лукойлов и прочих роснефтей.
№136 Левая Рука Путина 12 ноября 2015 23:40
-1
было связано прежде всего с деградацией идеологии СССР в виде «марксизма-ленинизма»


так развал СССР планировался еще при его создании Хаббадом в 1917году..
СССР создали евреи, они же его и развалили, как и Евросоюз и СНГ тоже курируеться евреями, мы до сих пор их колония, Путин же уже признал "полуколонию"...