Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Евгений Сатановский: Идем на Восток

Евгений Сатановский: Идем на Восток

Появление российских ВВС в Сирии в составе авиаполка и служб сопровождения в корне изменило ситуацию в регионе. Ожидать чего-то иного в принципе было можно: внешние наблюдатели, судя по всему, полагали, что Москва там будет действовать по советскому сценарию.

То есть обвинив Запад во всех грехах, развернет громоздкую военную машину, которую можно достаточно просто атаковать при скрытой (или открытой) поддержке исламистов, вроде той, которую в настоящее время требует им оказать сенатор Маккейн. Любопытно, поставит ли Запад современные ПЗРК группировкам террористов после всего, что было между ними со времени мегатеракта 11 сентября. Поскольку то, что обстреливать они будут любые самолеты, вертолеты и беспилотники, начиная с американских, более чем ясно. Да и без ответа такие действия Россия не оставит.

Откуда у хлопцев сирийская грусть?

В отличие от всех прогнозов Россия действовала скрытно, быстро и эффективно. Чего в принципе можно было ожидать, анализируя ее действия в Осетии и Крыму. Она была чрезвычайно вежлива и конструктивна, но твердо предложила всем желающим либо сотрудничать на ее условиях, либо уйти с дороги и не мешать ей воевать с террористическими группировками там и таким способом, как она полагала необходимым. При этом легитимность ее действий в Сирии правительством Асада была обеспечена. И добавим: в случае принятия соответствующего решения российским руководством руки у него развязаны для военных действий в Ираке, поскольку правительство этой страны Россию к таким действиям пригласило. Благо, центр в Багдаде, призванный координировать контртеррористические действия Ирака, Сирии, Ирана и России, создан.

Последнее – пощечина для президента Обамы, неповоротливая коалиция которого из 62 членов более года действует в иракском небе без сколь бы то ни было значительных успехов. Что отчасти объясняет его предсказания провала российских действий в Сирии, притом что Путин в отношении Соединенных Штатов и самого Обамы высказывается куда корректнее. С наземной поддержкой в лице сирийской армии, подразделений курдов и друзов, шиитских отрядов и иранцев, а в Ираке, если «Исламское государство» (ИГ) придется добивать там, – армии Ирака, иранцев и местных курдов и шиитов российские ВВС эффективнее ВВС США и их союзников на два порядка. Однако, в конце концов, американцам наладить необходимые связи никто за исключением созданной ими самими путаницы в целях, задачах и союзниках не мешал.

При этом линия связи между Пентагоном и российским Министерством обороны, не поддерживавшими контактов на протяжении длительного времени по инициативе США, открыта и успешно действует. Аналогичная линия связи между Россией и Израилем также действует. Проблем с общением с русскими для того, чтобы избежать столкновений в сирийском небе, у американцев и израильтян никаких. И военные, и политики это признают. Понятно, что у Израиля его опасения насчет возможности попадания современных вооружений в руки «Хезболлы» стоят на повестке дня и курирующий ее иранский Корпус стражей исламской революции остается его врагом номер один. Но ИГ, «Джабхат ан-Нусра», «Братья-мусульмане» и прочие радикальные суннитские исламистские группировки для него ничуть не менее опасны, по крайней мере если учитывать опыт его противостояния с ХАМАС.

Для Турции сюрпризом оказался сам факт действий в Сирии в выбранном Россией стиле после недавнего визита в Москву президента Эрдогана на открытие Соборной мечети. Саудовцы оказались сильно обескуражены тем, что диалог с ними отечественного МИДа по ситуации в Сирии и их «щедрые» предложения оказались не более чем прелюдией к удару по поддерживаемым ими исламистам российских ВВС. Что думали и думают о происходящем в Катаре, судить трудно, поскольку антироссийская риторика в контролируемых Дохой СМИ – фактор постоянный. Благо, Катар, финансируя «Имарат Кавказ», непосредственно резонансных терактов в России в отличие от Саудовской Аравии пока не организовывал, возможно, введя это ограничение после ликвидации на его территории Яндарбиева.

Показательно появившееся на сайте турецкого МИДа «заявление семи», требующее ухода России из Сирии. Во-первых, составом подписантов. Во-вторых, самим фактом того, что этот документ обнародовали именно турки, притом что все страны, обозначенные в этой бумаге, имеют собственные Министерства иностранных дел, у каждого из которых есть собственный сайт. Предполагать, что Соединенные Штаты, Великобритания, Германия, Франция, Катар и Саудовская Аравия внезапно решили передоверить внешнеполитические функции Турции, в высшей степени странно, скорее всего мы имеем санкционированный высшим турецким руководством «слив» соответствующего документа, не исключено, что в сыром виде. Что само по себе не может означать ничего, кроме стремления Турции подстегнуть развитие событий в нужном для нее направлении.

Что до состава стран, перечисленных в качестве авторов заявления, тройка «регионалов» – заказчики гражданской войны в Сирии и свержения Асада. Тройка западных «киллеров» – государства, политическая элита которых давно куплена салафитским тандемом, чьи ВВС (за нежеланием тех после Афганистана и Ирака использовать ВС в целом) они используют для перекройки Ближнего Востока и расправы над своими соперниками: авторитарными светскими лидерами, будь то Муамар Каддафи, Саддам Хусейн или Башар Асад (в последнем случае без особых результатов). Появление в этом списке Германии с ее традиционно нейтральной в отношении ближневосточных авантюр «арабской весны» политикой может быть следствием договоренности о приостановке потока беженцев, направляемых в эту страну Турцией при финансовой поддержке катарских и саудовских фондов либо очередным свидетельством того удивительного влияния, которое оказывает на канцлера Меркель президент Обама.

Русские успели

Рассмотрим некоторые аспекты сирийской политики России и возможные последствия этой политики, опираясь на материалы, подготовленные для Института Ближнего Востока Ю. Б. Щегловиным. Характерны отклики зарубежных СМИ в отношении результатов первых авиаударов российских ВВС по позициям ИГ и других террористических групп в Сирии. Причем понятно, что их начало открыло новую фазу дипломатической борьбы между Россией и Западом. Первый раунд уже состоялся во время заседания Генеральной Ассамблеи ООН и в процессе переговоров российского и американского президентов. Его выиграла Москва. Тем жестче будет второй раунд, что видно невооруженным глазом. Хотя не слишком понятно, как США и их союзникам перевести многолетний кровопролитный «крестовый поход против международного терроризма» на привычные для западного истеблишмента рельсы геополитического противостояния с новой реинкарнацией «империи зла», в которую Россию пытаются превратить с начала кризиса на Украине.

Главный мотив всех западных публикаций – российская авиация бомбит неигиловские цели. Это отчасти справедливо – удары под Хомсом были нанесены по просаудовским и протурецким группам. Они развернулись с идлибского плацдарма на этот город, осознав, что после прихода русских в Латакию направление на нее становится бесперспективным. Но это не означает, что в районе нет сторонников ИГ: они несколько раз пытались выдвинуться к Хомсу из-под Пальмиры, проводя отвлекающие удары, чтобы остановить наступление сил Дамаска на этот город. Ущерб от первых авианалетов российских ВВС противники Асада понесли более чем ощутимый, откуда «озабоченность» госсекретаря Керри и истерика саудовского руководства – от министра иностранных дел до постоянного представителя Саудовской Аравии при ООН включительно. Эта реакция показательна: Москва разрушает с трудом созданный Эр-Риядом конгломерат исламистских группировок. Российские пилоты в отличие от сирийцев не преследуют группы в 20–30 боевиков, а бьют по подземным тоннелям, штабам, арсеналам и заводам по производству заминированных автомашин. Так, с 30 сентября на 1 октября авиация России наносила удары по штабам и укрепленным пунктам исламистов в Идлибе, на территории, контролируемой просаудовскими группировками «Джейш аль-фатх».

Жизнеспособность сирийской армии давало превосходство в воздухе. Оно позволило правительственным силам при дефиците личного состава сопротивляться исламистским группировкам. Отсюда бесконечные требования «друзей Сирии» в лице Турции и аравийских монархий объявить над Сирией бесполетную зону. После захвата ряда ключевых баз ВВС и выхода большинства самолетов из строя противники Асада смогли перехватить инициативу, но ненадолго. Поскольку российские ВВС в отличие от «коалиционных» сил действуют в контакте с сирийской армией, они имеют актуальную развединформацию и возможность размещать авианаводчиков на передовых рубежах противостояния. Что касается использования авиации не только против ИГ, она применяется там, где надо восстановить линию фронта, независимо от того, как исламисты себя называют. Цель – стабилизировать ситуацию на критических направлениях и развернуть контрнаступление.

Это будет всячески принижаться и обыгрываться на Западе, но в основном через СМИ. Выражать озабоченность публично на официальном уровне, что бомбят «не тех» исламистов, смешно. «Джабхат ан-Нусру» из черного списка террористических групп Госдепартамента США никто не убирал. Озабоченность американцев вызывает факт бомбежки исламистских групп, которые они негласно используют в своих целях. Это прежде всего «Ахрар аш-Шам» и «Джунуд аш-Шам». В этой связи муссируется тема «пострадавших мирных жителей», хотя подтвердить ее документально никто не может. Отметим, что задачей-максимум в Сирии на сегодня является стабилизация фронта и создание оптимальных условий для наступления армии Асада и курдов на Ракку. Взятие сирийской столицы ИГ, через которую идет контрабандная нефть в Турцию, приведет к угасанию боевой активности ИГ в Сирии и Ираке. Оно важнее, чем выбивание боевиков из палестинского лагеря Ярмук или зачистки Алеппо.

Проект «антиАсад» сдулся

США полагают, что за действиями России стоит желание заявить о себе как о глобальном игроке, выйти из-под режима санкций и дезавуировать украинскую тему или ее заморозить. На самом деле, кроме защиты национальных интересов, этот шаг был обусловлен наглядной демонстрацией начала конца монополярного мира, который сложился после распада СССР. Причем в саудовско-иранском противостоянии российская политика сделала серьезный шаг в сторону Ирана. Мечты лоббистов аравийских монархий о сближении с ними России и идеи о саудовских инвестициях, судя по всему, останутся мечтами. При этом Москва заметно продвинулась в завоевании симпатий западной публики, которая предпочитает политиков, готовых поступать эффективно и неполиткорректно. Действия России в Сирии ей понятны. Впрочем, тем жестче будет реакция официальных Вашингтона и Брюсселя, так как речь идет не столько о Сирии, сколько о новой модели принятия решений на мировом уровне.

Инициативы России в отношении активизации борьбы с ИГ породили у ряда политологов опасения о возможности экспансии ИГ в России. Схема: в отместку за российскую позицию по Сирии ИГ развернет в России террористическую войну. Понятно, что позиция Москвы по Сирии озаботила Саудовскую Аравию, Катар и Турцию как спонсоров «сирийского сопротивления», его радикализации и исламизации. Это произошло потому, что европейцы и американцы закрыли на это глаза и заняли нейтральную позицию. Эр-Рияд и Доха насаждали в Сирии джихадизм, используя неограниченные финансовые вливания и материально-техническое снабжение. Это позволило им насытить сопротивление Асаду иностранными «добровольцами» и создать противовес правительственным силам для минимизации влияния Ирана в Сирии и Ливане. Если бы не их спонсирование исламистов, сирийский конфликт быстро миновал бы острую стадию, хотя минно-взрывная война и негативный настрой суннитского населения в отношении правительства остались бы.

Насколько можно судить, проект президента Путина, который он схематично представил в ООН, заключается в сохранении присутствия официального Дамаска на политическом поле страны как единственной гарантии от ее превращения в «несостоявшееся государство». После того как противники Асада и их спонсоры осознают патовость ситуации, можно будет переходить к инкорпорации суннитской элиты в экономическую и политическую жизнь Сирии, как в свое время произошло с чеченской элитой в России. Понятно, что в Чечне не было межконфессионального противостояния. В Сирии оно есть, но то, что инкорпорация суннитов возможна, доказывает опыт государственного аппарата Асада-старшего, который создал жизнеспособную систему управления и распределения благ. Как будет проходить эта инкорпорация – с младшим Асадом во главе или нет, не столь важно. О чем свидетельствуют его собственные слова.

В Саудовской Аравии этого понимать не хотят. Там призывают к немедленному уходу Асада. На фоне провала усилий по срыву иранской ядерной сделки и безрезультатных действий в Йемене лишь успех в Сирии может поддержать статус Саудовской Аравии как региональной державы. Но королевство не может финансировать боевиков для йеменского, сирийского и иракского фронтов бесконечно. Его бюджет в условиях кризиса цен на нефть испытывает проблемы. При сохранении динамики трат золотовалютного запаса королевства на глобальные проекты его хватит на два-три года. Примерно через год в Эр-Рияде начнут чувствовать прессинг в регионе со стороны Ирана в силу роста финансовых возможностей Тегерана по мере ослабления санкций. Так что Саудовская Аравия и Катар в среднесрочной перспективе вряд ли будут иметь достаточно сил и средств для того, чтобы организовать масштабный джихадизм на Северном Кавказе. Проплатить резонансные теракты они смогут, но поднять смуту масштабов 90-х – нет. Да и ситуация в северокавказских республиках поменялась. В частности, у Чечни есть опыт войны на своей территории, повторять который никто не хочет. Так что говорить об экспансии ИГ или «Джабхат ан-Нусры» на Северный Кавказ можно только в теории.

Кроме того, российское военное присутствие в Сирии «связывает» силы джихадистов на ее территории. При продолжении боевых действий и сохранении устойчивости сирийского режима вероятность возникновения очагов джихада на Северном Кавказе минимизируется. Для этого отсутствует главное условие – деньги, поскольку финансовые потоки аравийских монархий направлены на Сирию, Ирак и Йемен, а катарские еще в Ливию и на Синай. Туда же идут редеющие потоки «добровольцев». Попытка перевести ИГ на самофинансирование в случае отсечения средств, получаемых от контрабанды нефти, зерна и муки, археологических артефактов, а также выкупа за заложников из Турции, обречена на провал. Понимание того, что без денег нет войны, недавно заставило США объявить о награде за информацию о каналах финансирования ИГ. Впрочем, это шаг более пропагандистский. Во-первых, им и так все известно (почему против турецких банков и фирм, сотрудничающих с ИГ, ими никаких действий не предпринимается, – особая тема), а во-вторых, спецслужбы платят агентам, а не людям «со стороны».

Коалиция коалиций

Любопытны процессы, происходящие после создания Россией, Сирией, Ираном и Ираком совместного Информационного центра в Багдаде для координации борьбы с ИГ. Решение об этом, по мнению США, создало «новую реальность», заставив постараться вникнуть в смысл планов Москвы. По мнению «Уолл-стрит джорнэл»: «Пакт в области безопасности четырех стран... застал врасплох должностных лиц США, которые признались, что едва понимают долгосрочную стратегию РФ в регионе». Было отмечено, что госсекретарь Керри оставил открытой возможность координации, если не взаимодействия Белого дома и Кремля в борьбе с ИГ. На деле создание центра, который западная пресса назвала совместным генеральным штабом четырех стран, означает, что в Багдаде есть «офицеры по связи», которые проводят мониторинг ситуации на фронтах Сирии и Ирака и докладывают совместные рекомендации в свои столицы. Цель этого центра, помимо обмена информацией, политическая. Недаром о его создании официально объявлено накануне программного выступления российского президента на Генеральной Ассамблее ООН.

Российский президент в ООН обозначил возможность создания альтернативной коалиции по борьбе с ИГ накануне встречи с президентом США, «застолбив» участие в этом союзе тех, кому в этом Вашингтоном ранее было отказано, прежде всего Ирану и Сирии. При этом взаимодействие США с Ираном осуществляется, как было в ходе переброски иранского оружия транспортными самолетами США из Эрбиля в анклав Кобани. Москва предложила легализовать этот процесс и сделать его юридически закрепленным, но Вашингтон не смог пойти на этот шаг. В том числе потому, что это вызвало бы обострение отношений США с аравийскими монархиями, главным образом с Эр-Риядом. То же касается Дамаска. Наиболее оптимистичным итогом российско-американских консультаций могло бы стать разделение зон ответственности коалиций и создание контактов с целью исключения случайных ударов друг по другу и общей координации действий. Более реалистичным – когда каждая из коалиций будет действовать по своему усмотрению, выставляя «красные флажки» и координируя свою деятельность друг с другом по факту.

Отметим в завершение, что действия ВВС России в Сирии и дипломатический прорыв в Ираке, помимо прочего, позволили ей «вернуть лицо», потерянное в постсоветские времена. На Ближнем Востоке уважают лишь сильных и самостоятельных. Благо, Москва проявляет много большую осмотрительность, чем в старые времена, о чем говорит предложенный ею уровень координации с израильтянами и американцами, и соблюдает принятые в регионе правила игры куда лучше, чем Вашингтон. И это, несомненно, большой плюс. Несет ли эта ситуация риски для России? Разумеется. Но без ее вмешательства в Сирии в критический момент в том минимальном объеме, который мы наблюдаем, эти риски были бы куда больше. Что явно не учитывают критики действий отечественного руководства, особенно внутренние...

Евгений Сатановский,
президент Института Ближнего Востока
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
91 мнение. Оставьте своё
№1 Энт 6 октября 2015 13:42
+44
№2 С-700 6 октября 2015 13:48
+9
Вот интересно, а как за 4 минуты можно осилить такой текстище?)))
Даже ссылка на источник идёт завтрашним днём biggrin

Но, с остальным согласен - Сатановский умный мужик, хотя и "больший американец, чем сами американцы"(с)!
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№3 sudovod66 6 октября 2015 14:52
+7
Кроме ума, подкупает его независимая оценка и суждения. Поэтому слушать и читать его не только полезно, но и интересно. Вид со стороны всегда дает хорошую перспективу.
№4 Селена_СПб 6 октября 2015 15:30
+4
Настоящий профессионал!
№5 Cибирячок 6 октября 2015 15:45
+6
Верно. Нравится кому или не нравится, а всё доходчиво разложено по полочкам, кто, что и зачем.
Отличная информация. И дай Бог нашей коалиции довести дело до состояния как ей всё надо. Пора пиндосам утираться и подтираться... кончилась "мировая гегемония мирового гегемона", порвали мы её своими действиями в Сирии, однополярность рухнула. ВВП показал, что может делать Россия невзирая на мнение "высших" элит. Победы нам!

Ради такого дела я всё готов стерпеть, терпеть и перенести. Хотя уже сейчас Россия с Крымом это земля духовности и человечности, да и с 90-ми не сравнить.
russian
№6 crusader 6 октября 2015 17:52
+1
Это из той же оперы, что и демотиватор выше - "книгу не читал, но осуждаю" ))
№7 С-700 6 октября 2015 13:48
+3
Цитата: Кальмиус
Евгений Сатановский - красава! applodisment
Всегда приятно и читать и слушать выступления!РЕСПЕКТ! good


Вот интересно, а как за 4 минуты можно осилить такой текстище?)))
Даже ссылка на источник идёт завтрашним днём biggrin

Но, с остальным согласен - Сатановский умный мужик, хотя и "больший американец, чем сами американцы"(с)!
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№8 С-700 6 октября 2015 14:00
0
Цитата: С-700
...

Но, с остальным согласен - Сатановский умный мужик, хотя и "больший американец, чем сами американцы"(с)!


Ни сколько не в укор Евгению Яновичу applodisment
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№9 crusader 6 октября 2015 17:54
+1
Это из той же оперы, что и демотиватор выше - "книгу не читал, но осуждаю"
№10 luiza_isla 6 октября 2015 23:51
+1
Лично в ютюбе смотрю его интервью, очень нравится как он у Соловьева на радиопередаче участвует. Пересматривала передачу Позднера с участием Сатановского. Забавно как отчетливо видна разница между этими людьми: Сатановский порядочнейший человек, чувствуется внутренняя гармония человека с чистой совестью.
№11 kursk-444 7 октября 2015 13:39
0
"Сам себя не похвалишь - сидишь как оплёванный", наверное, так...
№12 morituri 6 октября 2015 13:54
+5
как всегда - блестяще, всё чётко и по сути applodisment

спасибо smile
№13 С-700 6 октября 2015 14:01
+1
Цитата: morituri
как всегда - блестяще, всё чётко и по сути applodisment

спасибо smile


Пройдите по ссылке к источнику, далее по ссылке под источником - и ещё очень много интересного найдёте, которое здесь не выкладывалось..
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№14 Коля-Кан 6 октября 2015 15:03
+12
"... Отметим, что задачей-максимум в Сирии на сегодня является стабилизация фронта и создание оптимальных условий для наступления армии Асада и курдов на Ракку. Взятие сирийской столицы ИГ, через которую идет контрабандная нефть в Турцию, приведет к угасанию боевой активности ИГ в Сирии и Ираке "
-----------------------------------------

Как считает профессор Евстафьев Д.Г., арабист, с точки зрения логистики, Сирия страна довольно «прозрачная». В ней можно не контролировать территорию, а контролировать транспортные коридоры и несколько десятков перекрестков (кстати, посмотрите на карту и вы сразу поймете, что ценность Пальмиры далеко не только в статуях). Идет борьба за перекрестки, селения с колодцами, зданиями и т.д
Только в Сирии есть одна особенность. К примеру, в Ливии кое-где по пустыне ездить можно. Даже на колесной технике. Плохо, но можно. Там пустыня относительно каменистая. В Сирии же, в восточной и северо-восточной ее части это почти невозможно, я имею в виду в больших масштабах (конечно, 1-2 джипа всегда пройдут, хотя и медленно). Там дороги вдойне важны.
С этой точки зрения салафиты (игил, нусра и прочие….) вели в последние полтора года совершенно правильную войну. Грамотно себя вели. Особенно – ИГИЛ. Они растекались по коммуникациям, что отчетливо видно по карте. Поэтому, успех или неуспех будет определяться тем, насколько асадовцам (при военной поддержке наших) удастся отбивать «перекрестки» и расчленять территориально силы оппозиции, не давать подвозить грузы, вывозить раненых.

Экономика сирийской войны, - еще проще. Это нефть и все, что связано с ее транспортировкой, перекачкой и нелегальной торговлей. Производство нефтепродуктов тоже есть, но, очевидно, для «личных нужд». Но тут мы должны помнить одно непростое обстоятельство: эта система формировалась несколько лет и туда вписаны ОЧЕНЬ большие силы и люди. Потому, что в современном мире очень ценится та нефть, за которую можно расплатиться налом, минуя банки ( даже американские ). Поэтому, в сохранении этой экономической базы будут заинтересованы очень многие. Обратите внимание, что за год бомбежек ИГИЛ американцами, никто из них не делал ничего, чтобы подорвать нефтедобычу. Вот, совсем ничего, даже когда в Ираке их совсем приперло.
Когда наши накрыли бункер, где собрались местные «паханы», который «терли» за доходы от нефте-перерабатыващего завода и колонну бензовозов, тогда начался вселенский «вой» и угрозы со стороны западников. Посмотрите хронологию, не поленитесь.

Оперативное искусство. Проблема асадовцев заключалась в том, что они допустили не только перехват важнейших коммуникаций, но и возникновение внутри контролируемых территорий неких «котлов» ( наиболее значимый из которых – «растанский»), которые высасывали из и без того небезграничного военного потенциала Асада очень серьезные силы (и не самые худшие по качеству). Сдерживать котел, особенно, не в пустыне, а относительно урбанизированном и инфраструктурно обеспеченном районе, - дело затратное и хлопотное. Ликвидация хотя бы части этих «котлов» (того же «растанского» и «хомского» - собственно, наши этим с воздуха сейчас отчасти занимаются), зачистка вокруг Алеппо, примораживание Южного Фронта и, в идеале, возвращение под контроль «пальмирского перекрестка», создадут совершенно новую картину на фронтах.

Временные параметры также очень понятны. Они определяются не только политикой, но и климатом. Необходимо подорвать логистический, экономический и управленческий потенциал исламистов/антиасадовцев (нет, разница, конечно, есть, но не в военном смысле слова; к тому же, у них очень схожая экономическая база, т.е. мочить придется всех, кто не заявит о «нейтралитете» вовремя) до середины ноября. Потом декабрь – февраль надо будет выдержать «генеральное наступление» оппозиции. Тут главное, его оттянуть, как можно ближе к Новому Году и эта задача вполне решаема имеющимися силами. И нашими, и Асада. Потом, в феврале-апреле начинает дуть «хамсин», - сильный ветер с пылью и воевать в таких условиях можно лишь очень условно, даже с современной авиацией. На земле воевать массами почти невозможно. Только очень профессиональные ДРГ. С соответствующей экипировкой и вооружением. Тут, в период "хамсина" может начатся какой-то «диалог с оппозицией», «мирные процессы» и все такое. Вопрос в том, в какой состоянии к этому подойдет Асад. Должны дозреть обе стороны.
№15 Игорь И 6 октября 2015 20:27
+2
Какая подробная инфа. Толково
№16 pollar 6 октября 2015 14:05
+1
Армагеддоныч! Но добрый... как бы!
№17 Картман 6 октября 2015 14:19
+5
Сатановский большой знаток как Ближнего Востока, так и наших западных бледнолицых братьев. Суть всех разговоров о них: не доверять никому, и это верно
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№19 Вorn in the USSR 6 октября 2015 13:43
+15
----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
№20 мамазоя 6 октября 2015 13:43
+3
Правильно ,уважают лишь сильных. С волками жить,соответственно и поступать.
№21 Identita 6 октября 2015 13:44
+7
Обожаю прямолинейность и категоричность его доводов. Сказал - отрезал и всегда по факту,без хитроумных измышлений.
№22 anko49 6 октября 2015 13:44
+14
№23 sasha3513 6 октября 2015 13:45
+6
Слушать его приятно, всё по полочкам разложит, всё разжуёт. Молодец !
№24 jel.vi 6 октября 2015 19:44
0
Багдасаров тоже спец по БВ, но в отличие от Сатановского излишне истеричен, что не добавляет ему авторитета (ИМХО).
----------
jel.vi
№25 Guardin97 6 октября 2015 13:45
+5
Сатановскому, бурные овации, как всегда четко и по делу.
№26 slyder 6 октября 2015 13:45
+11
В отличие от всех прогнозов Россия действовала скрытно, быстро и эффективно.

Источник: https://politikus.ru/articles/59658-evgeniy-satanovskiy-idem-na-vostok.html
Politikus.ru

Достал нож-бей!Старая уличная городская истина.Мы долго терпели,но с..ки вывели,теперь не плачьте!
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№27 NordStrym 6 октября 2015 13:47
+57
№28 Галка Галкина 6 октября 2015 13:58
+29
Готовится к взлёту Фантом. Докладывает на башню:
- Первый, я двенадцатый, к взлёту готов.
- Понял, записываю, взлёт разрешаю.
- Первый, я двенадцатый, благополучно взлетел.
- Понял, записываю.
- Первый, я двенадцатый, набрал заданную высоту.
- Понял, записываю.
- Первый, я двенадцатый, навстречу летит МИГ-31.
- Понял, вычёркиваю.
№29 Levscha 6 октября 2015 19:57
+1
applodisment applodisment applodisment
№30 sudovod66 6 октября 2015 14:55
0
Вспоминаю, умираю
Чёрные глаза
(песнь)
№31 HOLLAND 6 октября 2015 13:49
+7
Умница Евгений Армагеддоныч, как его называет Соловьев!!
№32 А.Демченко 6 октября 2015 13:50
+12
Мы в сортах дерьма не разбираемся.Поэтому надо мочить всех кто воюет против Асада,пусть Аллах разбирается,кто убивал и разрушал страну,умеренно,а кто оголтело.
№33 ГВП 6 октября 2015 13:54
-10
___ ГВП ___

Помогать Сирии конечно нужно...
Но, побывал сегодня на прошлой работе...
Энергетическую отрасль ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО разваливает 5-я колонна в верхах!
ДЕНЕГ НЕТ НИ НА ЧТО!
Каждый год сокращение бюджетов по 40 %!
Чего радоваться успехам ВКС России - если ее армагедон подкрадывается внутри страны...
№34 Ну здравствуй, это я 6 октября 2015 13:59
+11
Цитата: ГВП
___ ГВП ___

Помогать Сирии конечно нужно...
Но, побывал сегодня на прошлой работе...
Энергетическую отрасль ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО разваливает 5-я колонна в верхах!
ДЕНЕГ НЕТ НИ НА ЧТО!
Каждый год сокращение бюджетов по 40 %!
Чего радоваться успехам ВКС России - если ее армагедон подкрадывается внутри страны...


Вы уже рукава засучили или только поплакаться решили?!
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№35 Naturlich 6 октября 2015 20:20
0
Не гоните на энергетическую отрасль! Если она ваше бывшее, то для меня она моё настоящее.
И реконструкции планово проводятся. И зарплата выросла в течении этого года с 50 тыр до 80 (инженер РЗА).
Так что, вы или не в теме, или, пардон, звиздите излагаете заведомо ложную информацию...
№36 С-700 6 октября 2015 14:04
+4
Цитата: ГВП
___ ГВП ___

Помогать Сирии конечно нужно...
Но, побывал сегодня на прошлой работе...
Энергетическую отрасль ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО разваливает 5-я колонна в верхах!
ДЕНЕГ НЕТ НИ НА ЧТО!
Каждый год сокращение бюджетов по 40 %!
Чего радоваться успехам ВКС России - если ее армагедон подкрадывается внутри страны...


И документик имеется?(с)
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№37 Ugroza 6 октября 2015 14:09
+11
Цитата: ГВП

Энергетическую отрасль ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО разваливает 5-я колонна в верхах!
ДЕНЕГ НЕТ НИ НА ЧТО!
Каждый год сокращение бюджетов по 40 %!

У меня друг в энергетике работает.
Стабильно раз в два года меняет машины (сейчас на новой Mazda CX-5 ездит, до этого Toyota Rav4 последняя, Suzuki Grand Vitara, Toyota Corolla), три квартиры в нашем городе имеет (в одной живёт с женой, две сдают), в отпуск за границу стабильно минимум 2 раза в год (и не Турция с Египтом, а Мальдивы, Доминикана и т.п.). Основной доход - его зарплата (жена получает намного меньше). Так что про "несчастную" жизнь энергетиков знаю не по наслышке. Может им аппетиты по зарплате умерить? Больше денег на оборудование останется.
№38 Ард 6 октября 2015 15:00
+1
Основной доход - его зарплата (жена получает намного меньше)

Такую бы характеристику чиновникам и губернаторам с мэрами! biggrin
№39 Бусыпсаки 6 октября 2015 15:13
+2
Извините, вы сейчас написали полнейшую чушь. То, что ваш друг, живет хорошо, совершенно не означает. что в энергетике всё прекрасно. Если бы ваш друг был топ-менеджером еще более высокого уровня в энергетике, то, не исключаю, что он не просто бы два раза в год ездил в отпуск, возможно он всего два раза в год оттуда прилетал бы в Россию. Но, увы. это не говорило бы, что в энергетике всё прекрасно.
№40 Ugroza 6 октября 2015 15:24
+4
Это не я чушь написал, это Вы не поняли мою основную мысль.
Было написано "ДЕНЕГ НЕТ НИ НА ЧТО!" Так вот всего лишь сказал, что деньги есть, просто они банально "проедаются" в виде высоких зарплат, а не вкладываются в развитие (т.е. вредительство осуществляется именно так).
№41 Бусыпсаки 6 октября 2015 15:10
+1
Не обращайте внимание на минусы. Их ставят люди в розовых очках. кто не знает ситуацию в отрасли.
№42 maiman 6 октября 2015 16:00
0
Вот кто тебя минусует-это пехота пятой колонны! Уряяя-патриоты!
№43 klavrida 6 октября 2015 13:56
+14
В настоящее время требует им оказать сенатор Маккейн.
Фсё ... biggrin Если упомянут данный упырь biggrin подробности в афишах
Госдеп на совещании biggrin
№44 уральский парень 6 октября 2015 14:30
+6
Всегда, когда вижу эту морду (Маккейн), так и хочется по ней врезать aggressive
№45 nina.ermakova 6 октября 2015 14:42
+1
applodisment
№46 lenger 6 октября 2015 18:02
+1
Уральский парень .Зёма зачем это срок , пилюнуть на морду и и сказать на матом , а морда страшная , такой в подворотне у тебя и телефон отожмёт и кнапарём порешит за сигарету , страшный страшный человек или не человек.
№47 уральский парень 6 октября 2015 19:55
+1
Маккейн? Телефон отжмёт? lols Это же ссыкливая "говорящая голова", которая только и может всякую чушь нести, зная, что ему за это ничего не будет! yes
№48 nat5110 6 октября 2015 13:58
+2
Сатановский ГЛЫБА !!!!
№49 Рыжий кот 6 октября 2015 16:55
-1
ОЙ ЛИ.....НЕ ТВОРИТЕ КУМИРОВ..А ТО РАЗОЧАРОВАНИЕ БУДЕТ КАК ХОЛОДНЫЙ ДУШ НА РАЗОГРЕТЫЕ СЛАДКИМ ПЕНИЕМ МЫСЛИ
№50 nat5110 6 октября 2015 20:48
0
Я НИКОГДА не создаю себе кумиров....во-первых.
Во-вторых уважаю умных людей. Вот как-то так.
№51 Рыжий кот 6 октября 2015 20:53
-1
НУ ЧТО СКАЗАТь Я ТОЖЕ ДУМАЛ ТАК ЖЕ..НО ВОТ СЕЙЧАС УЖЕ НЕ ДУМАЮ...
И МЕНЯ НИКТО НЕ ПЕРЕУБЕДИТ..
ВРЕМЯ ВСЁ РАССТАВИТ КТО ЕСТь КТО
..СТРЕЛКОВ БЫЛ ТОЖЕ КУМИРОМ ВСЕЙ СТРАНЫ
№52 klavrida 6 октября 2015 13:59
+10
№53 MALISH 6 октября 2015 14:02
+2
Грамотная статья! У Сатановского хорошие связи в Израиле, почему бы ему не попытаться довести до израильского руководства идею о том, что для Израиля разгром ИГИЛ и прочих исламистских радикальных группировок на порядок более выгоден, чем падение Асада; что приход к господству ИГИЛ в регионе значительно более опасен, чем существование Хезболлы; что участие Израиля в российской коалиции стало бы хорошим шансом поправить отношения с соседями и Ираном?
№54 Zlyuka 6 октября 2015 14:39
+1
Как это ни удивительно, но для Израиля гораздо опаснее подъём с колен Ирана, чем какой-то ИГИЛ. Заметьте, сколько времени этот ИГИЛ в том регионе околачивается, а на Израиль ни разу не огрызнулся. Рука руку моет, как говорится. И Сатановский об этом тоже говорил. Израилю гораздо страшнее Хезболла в Палестине, чем ИГИЛ в Ираке и Сирии, особенно, если учесть, что Израиль отгрыз кусок сирийской территории, ИГИЛу до неё дела нет, а Сирия, возможно, захочет вернуть, когда очухается маленько.
№55 Димдим 6 октября 2015 15:25
+1
Хорошо бы конечно... Но, увы... Руководство Израиля, это колода, тусуемая США. Процесс антиамерканизации будет очень долог. В любом случае, конечно надо работать, лучше в плане экономики, и ни в коем случае, не давать свить гнездо в России сектантам из Любавич (американские хасиды)- их и в Израиле не переносят за патологическое желание править всеми и везде.
№56 Юрий Г. 7 октября 2015 16:02
0
"Руководство Израиля, это колода, тусуемая США...."
Ну...как бэ - не совсем так...может наоборот - не? Там всё намного сложнее.
№57 alex4310 6 октября 2015 17:20
+5
Я бы этого не сказал. О каком прямом канале с Израилем можно говорить, если буквально на днях два Су-34 выгнали из Сириийской зоны 4 самолета Израиля, а следом уже один Су-34 погонял турецкие 4 самолета? И еще автор ничего не говорит об Иордании, хотя всем известно, что Израиль поддерживает вооружением и обучением оппозиционных боевиков в лагерях в Иордании. Фактически Сатановский выдает полуправду.
А по поводу ВКС РФ, то у НАТО, ИГИЛ, Израиля тихий шок. Объясняю почему. Первое сама стратегия изменилась кардинально по сравнению с 80-ми, а такой они до сих пор считали армию РФ. Второе. Сообщение, что они засекли перелет только 9 самолетов, а откуда взялись еще 20. Третье. Четыре самолета Израиля и 4 самолета Турции против двух и одно Су-34. Расклад при котором Су-34 вполне могли и не вернутся на базу, а получилось, что противник удирал как от шайтанов. Обяъснение тоже самое, что и с Куком. Т.е. благодря новейшим РЭБ, они визуально видели СУ-34, а их приборы, прицела, наведеня и т.д. нет. В такой ситуации даже один СУ-34 сделал бы их как котят. Судя по всему первым этот шок испытал Израиль. Не поверили. Тот же опыт проделала Турция. Результат схожий. И этот факт так сильно их озадачил, что Турция срочно побежала советоваться с НАТО. Можно бы и еще продолжить, но это только пост.
Мощное новейшее вооружение и новая тактика действия армии РФ, вот главаный козырь
РФ в Сирии. А по поводу Израиля, не надо делать из него невинную овечку, если бы не вмешательство РФ, то как минимум половина Сирии, включая Дамаск отшла бы к Израилю и большая часть запада и внушительная часть Бл.Востока, нашли бы сотню причин, чтобы это одобрить. А Сатановскому надо бы быть более объективным.
№58 format1612 6 октября 2015 17:45
0
Цитата: alex4310
два Су-34 выгнали из Сириийской зоны 4 самолета Израиля, а следом уже один Су-34 погонял турецкие 4 самолета?

.. это Вам прям из Ставки ВГК сообщили? Внимательно на фотки из Сирии смотрите, там Су-34 ни разу с ракетами "воздух-воздух" не засветились, и это не их цели. ПВО группировки в воздухе обеспечивает звено Су-30СМ
№59 mila zaborovskay 6 октября 2015 21:30
+1
из ставки не сообщили, но сообщили на всех возможных(вменяемых) ресурсах:
cDonnell Douglas F-15 от побережья Сирии. Израильская авиация летает в течение нескольких месяцев в воздушном пространстве Сирии и вблизи военной авиабазы у города Латакия которая сейчас является плацдармом российских войск в Сирии. Израильская авиагруппа летела довольно сложным маршрутом с подходом к Латакии со стороны моря. В ночь с 1 на 2 октября 2015 года, шесть российских Су-30см вылетели из сирийской авиабазы Хамим в сторону Кипра, для перехвата четырех израильских истребителей F-15. При приближении к ним они включили боевой режим. Удивленные этой ситуацией израилитяне не стали вступать в воздушный бой с одними из лучших российскими многоцелевыми истребителями быстро повернули к югу, влетев на высокой скорости в воздушное пространство Ливана. Ливанская армия официально объявила в 23.13 (по местному времени), что четыре "вражеских самолёта" (Израиля) пересекли воздушное пространство Ливана. Это "инцидент" между российскими и израильскими военными самолетами ввёл в ступор командование ВВС Израиля, которое поняло, что возможный воздушный бой между израильскими F-15 и российскими Су-30 привел бы к потере четырех израильский самолетов. Израиль решительно опротестовал в Москве этот инцидент, но русские потребовали объяснений на предмет нахождения израильских истребителей в воздушном пространстве Сирии. Этот инцидент показывает, что защита воздушного пространства Сирии сейчас находится под контролем российских ВВС. Что вызвало зубовный скрежет в Вашингтоне. Инцидент был проигнорирован крупнейшими новостными агентствами, но политическая и информационная роль Израиля, Соединенных Штатов и Европы в арабском мире будет способствовать укреплению усилий по демонизированию российской поддержки сирийского правительства.
№60 format1612 7 октября 2015 07:51
0
Разницу Су-34 и Су-30см, замечаете? Нет? Тогда в Гугл... И где Вы там 6!!! Су-30-х нашли, если их там официально только звено(т.е. 4 штуки).. Так что, сообщения эти фейковатые, но, возможно, доля правды в них есть..
№61 alex4310 7 октября 2015 13:07
0
Если для вас это так критично СУ-34 или СУ-30СМ, то считайте СУ-30СМ. Важен сам факт, а не частности. И эти новости мелькали на всехз сайтах.
И коме того Турция официально завяила протест, а РФ признала, что самолет (заметье было сказано именно самолет, а не самолеты) перескла границу Турции на несколько секунд. Или вы считаете, что из-за фейковых сообщений будет такой дип. обмен? Так что прежде чем писать, надо внимательно читать все сообщения по этому поводу, особенно официальные.
№62 format1612 8 октября 2015 07:50
0
Дружище, СМИ и "сайты" могут заявить, что угодно... Но где доказательства? Официально Турки заявляли протест о двух нарушения воздушного пространства, подтверждений о том, что наши кого-то там гоняли, не было... Счас стандартный расклад такой, звено СУ-24/34 сопровождает пара СУ-30-х, возможно где-то курсы наших пересеклись с израильтянами, ну посветили БРЛС и разошлись от греха подальше.. Кипишь зачем? Евреи пилоты не мальчики, шапок не боятся, но и против ветра нужду справлять не будут, умные. smile
№63 alex4310 8 октября 2015 11:32
0
А заявление Иордании не читали. Она официально подтвердила пересечение ее граница израильскими самолетами. А насчет Израильских самолетов вам сказано выше. Надо читать посты. И по поводу еврейских мальчиков, не знаю кого они боятся а кого не боятся, а удирали в Иорданию на форсаже. Вам обидно читать такое про ваших летчиков, ничего проглотите. Если вы не знаете, что есть международный открытый канал свуязи, по которому предупреждают если самолет пересекает границу, значит вы ничего не знаете. Их предупредили, но они в нагляк продолжали лететь, вот тогда и пугнули, ваших бравых еврейских мальчиков, молодцов против слабых. Наглеж Израиля когда он безнаказано летал куда хотел и бомбил кого захочет кончился. Вашему Израилю, это дали понять ясно и четко.
№64 format1612 9 октября 2015 13:14
+1
Сбросьте обороты ура-патриотического угара. Просто так получилось, что родился я в семье советского летчика-истребителя, и то, что Вы читаете в электрическом интернете, мне живые свидетели рассказывали. Возможно я чего-то не понимаю (ну там тяжелое детство по удаленным гарнизонам), но то, что наши пилоты евреев за лохов не считали, это точно.. Сами, возьмите линейку и гляньте на карту БВ, сколько того Израиля и сколько арабов вокруг? Если б они воевать не умели, хрен бы так долго продержались, даже не смотря на заокеанскую "крышу". А то, что они не хотят с нашими связываться, подтверждает их вменяемость.
Псы. И насчет "Вашего Израиля", Вы поаккуратнее, откуда Вам знать? Русские, немцы, турки- да, а вот "избранной" нации - нет. Не опускайтесь до уровня Госдепа, удачи..
№65 alex4310 9 октября 2015 19:26
0
1.Так я не понял - "Так что, сообщения эти фейковатые, но, возможно, доля правды в них есть.." вы уже отрекаетесь от свих слов?
2. СУ-шки не стали бы засвечивать Изр. самолеты, если бы до этого не было предупреждения по общему каналу. А раз они засветили, значит было за что.
3. Арабов действительно много. Только вот у РФ под боком катайцев еще больше и что? Захотели, нашли общий язык и взаимо понимание, хотя до этого были на ножах.
4. По поводу ура-патриотов. Это относиться больше к вам, а не ко мне, к тому рвению с которым вы сначало полностью все отрицаете, а потом начинается обратный ход. Сначало фейк, потом случайная встреча, а потом не хотят связываться. Так кого вы там так рьяно защищаете?
Я вот например честно и открыто летчиков РФ, а вы даже честно не можете признать, что Израильских. Начинается и сын летчика-истрибителя и свидетели, и арабы вокруг, измерьте линейкой. Такие вещи говорит только тот, кто живет в Израиле. Или вы считаете фразу "Ваш Израиль" зазорным для себя.
5. А до "избранной", да еще и нации, так это ваше выражение:
"Евреи пилоты не мальчики", а не мое И еще уточнение. Правильно говорить не "избранной", "богоизбранной". Избранные были арийцы в нацисткой Германии. Насчет "избранных" в моих постах ничего не было.Так что оставляю ваш родной Госдеп вам.
Да и еще, прежде чем писать, читайте свои предыдущие посты, может будете пологичнее.
№66 Рыжий кот 6 октября 2015 21:22
0
ВОТ И Я О ТОМ ЖЕ..
ПРИ ТАКИХ СВЯЗЯХ ЕТОЙ ГРУППЫ ИЗВЕСТНОЙ ДИАСПОРЫ..
ТАМ ДАЖЕ КОЛОМОЙСКОГО ПОДДЕРЖИВАЮТ..
А НУ А ПРО ОСТАЛьНОЕ МЫ ПРОМОЛЧИМ ИЗ РУССКОЙ ВЕЖЛИВОСТИ
А ГОВОРИТь ТО ЧТО ХОЧЕТ СЛЫШАТь РУССКИЙ НАРОД И Я СМОГУ ПРИ НАЛИЧИИ МЕДИЙНОЙ ПОДДЕРЖКЕ И НЕБОЛьШОЙ ПРАКТИКИ
№67 AEF 6 октября 2015 23:52
0
"....Грамотная статья! У Сатановского хорошие связи в Израиле, почему бы ему не попытаться довести до израильского руководства идею о том, что для Израиля разгром ИГИЛ и прочих исламистских радикальных группировок на порядок более выгоден....."

Да,не плохо-бы. Но, переубедить руководство израиля - это возможно только если "небо упадёт на землю". Это как "волка" поместить в клетку вместе с "волкодавами".
Политика израиля со дня его создания строится на противостоянии с "соседями", не желающими такого "соседства", но не имеющими возможности его "изгнать", ввиду поддержки израиля европой и СШтатами.
Это может произойти (изгнание) в том случае, когда рухнет западная "гегемония". И всё идёт к этому. Но никогда между израилем и его ближайшими соседями не будет мира. Это навсегда. Очень много арабской крови пролили еврожиды.
№68 vasilisa mikullishna 6 октября 2015 14:08
+2
Случайно услышала Евгения Сатановского в какой-то передаче Соловьева, удивилась, все четко по полочкам и вот теперь статья , так же все по полочкам разложил. Спасибо. applodisment
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№69 ZAR 6 октября 2015 14:09
+3
Дмитрий Петровтолько что

Против обычных террористов, мы используем исключительно обычные боеприпасы. А против террористов умеренных, мы используем боеприпасы исключительно умеренные. Так что можете не волноваться, умеренность некоторых из террористов мы учитываем и поступаем с ними по справедливости.После этих слов, мне стало значительно легче. Но я все-таки уточнил: - Вы действительно используете против умеренных террористов исключительно умеренные боеприпасы, это правда?!Собеседник ответил: - Слово русского офицера!Мне стало совсем хорошо. Чтобы внести окончательную ясность, я спросил:- Скажите, а насколько ваши обычные боеприпасы, отличаются от умеренных?- Наши обычные боеприпасы отличаются от боеприпасов умеренных, ровно на столько же, насколько обычные террористы в Сирии, отличаются от террористов умеренных: они покрашены другой краской, в более светлых и более умеренных тонах - ответил офицер и повесил трубку."
№70 Галка Галкина 6 октября 2015 14:10
+23
№71 ПацифистАСВК 6 октября 2015 14:19
+4
Сатановский как аналитик по ближнему просто не подражаем. Его знание региона иногда просто потрясают и озадачивают.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№72 С-700 6 октября 2015 14:31
+5
Цитата: ПацифистАСВК
Сатановский как аналитик по ближнему просто не подражаем. Его знание региона иногда просто потрясают и озадачивают.


И это лишь "поверхностные" выводы! Одного института...
А если задаться вопросом: какие выводы ложатся на стол к Президенту? С "нескольких таких институтов"...
Может тогда поумерят "пыл" диванные стратеги-путинслильщики??
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№73 Е.Мироненко 6 октября 2015 14:24
+3
Просто он профессионал своего дела! Мастер! Да и к тому же он ЕГЭ не сдавал.... biggrin
№74 sasha3513 6 октября 2015 14:28
+2
На некоторых передачах, я бы его одного оставлял против всяких Ковтунов, Гозманов и остальных идиотов. И ни на секунду не сомневаюсь, что выиграет любой словесный поединок.
№75 гудороб 6 октября 2015 15:55
+1
Точно, один раз я видел как он амера Бома, мочканул, по английски матом похоже, тот аж покраснел и надолго притих good
№76 АлексР 6 октября 2015 14:36
-5
Лучшая статья.
Это - не Ёжики!!!
№77 ТУ-160 6 октября 2015 15:12
+6
Цитата: АлексР
Это - не Ёжики!!!

что, сел голой Ж? biggrin
№78 klavrida 6 октября 2015 15:52
+1
Быстренько принимаем успокоительное biggrin и в процедурный кабинет ... С лечением не затягиваем crazy
№79 k.karvasinsky 6 октября 2015 17:23
+1
у каждого автора свой стиль... и у сатановского и у ежиков... и апельсины и манго вкусны...по своему crazy
№80 Младшенький 6 октября 2015 14:47
+2
Цитата: Ugroza
У меня друг в энергетике работает.
Стабильно раз в два года меняет машины (сейчас на новой Mazda CX-5 ездит, до этого Toyota Rav4 последняя, Suzuki Grand Vitara, Toyota Corolla), три квартиры в нашем городе имеет

В любой сфере бизнеса, науки. промышленности есть люди, которые получают хорошие деньги. Так и должно быть, но вопрос насколько эффективно он справляется со своей работой..
№81 Vladimir S. 6 октября 2015 15:32
+1
Умный мужик. По-моему, патриот России, в отличие от многих своих собратьев.
№82 orgonit7 6 октября 2015 20:56
-2
"Бойтесь данайцев дары приносящих" Как автора так и ведущего ТВ Соловьева. Последний в одном интервью сказал: - "живу по Торе". Так, что к ним бы я спиной поворачиваться не стал.
№83 Vladimir S. 6 октября 2015 22:25
0
Да, за С. я замечал неприятные для меня моменты: то плюнет походя в прошлое (СССР), то перед США стелется...
№84 Олегыч 6 октября 2015 15:53
0
Евгений Сатановский - красава! applodisment
----------
Фанат Sonic X
№85 Андрей Владимиров 6 октября 2015 16:54
0
Цитата: Vladimir S.
Умный мужик. По-моему, патриот России, в отличие от многих своих собратьев.

Патриот он, безусловно, отличный, настоящий, что ещё раз подтверждает тезис о вторичности национальности. И специалист по ближневосточной проблематике великолепный, равно как и прекрасный эрудит.
№86 Anaxit 6 октября 2015 17:24
+2
Димдим: Но, увы... Руководство Израиля, это колода, тусуемая США.


По-моему,руководство США - это колода, тасуемая Израилем
№87 morituri 6 октября 2015 18:35
+1
Цитата: С-700
Цитата: morituri
как всегда - блестяще, всё чётко и по сути applodisment

спасибо smile


Пройдите по ссылке к источнику, далее по ссылке под источником - и ещё очень много интересного найдёте, которое здесь не выкладывалось..


Спасибо !
№88 следящий 6 октября 2015 21:57
-5
Цитата: ГВП
___ ГВП ___

Помогать Сирии конечно нужно...
Но, побывал сегодня на прошлой работе...
Энергетическую отрасль ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО разваливает 5-я колонна в верхах!
ДЕНЕГ НЕТ НИ НА ЧТО!
Каждый год сокращение бюджетов по 40 %!
Чего радоваться успехам ВКС России - если ее армагедон подкрадывается внутри страны...

Предлагаю верёвку и мыло по бросовым ценам.
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№89 следящий 6 октября 2015 21:59
-5
Цитата: orgonit7
"Бойтесь данайцев дары приносящих" Как автора так и ведущего ТВ Соловьева. Последний в одном интервью сказал: - "живу по Торе". Так, что к ним бы я спиной поворачиваться не стал.

А я живу по совести и к тому же атеист. И что?
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№90 следящий 6 октября 2015 22:00
-5
Цитата: Рыжий кот
НУ ЧТО СКАЗАТь Я ТОЖЕ ДУМАЛ ТАК ЖЕ..НО ВОТ СЕЙЧАС УЖЕ НЕ ДУМАЮ...
И МЕНЯ НИКТО НЕ ПЕРЕУБЕДИТ..
ВРЕМЯ ВСЁ РАССТАВИТ КТО ЕСТь КТО
..СТРЕЛКОВ БЫЛ ТОЖЕ КУМИРОМ ВСЕЙ СТРАНЫ

Думать полезно всегда.
----------
USA должны быть разрушены ! Сделаем из США ША !
№91 Piter_only 7 октября 2015 10:02
0
Что думали и думают о происходящем в Катаре, судить трудно, поскольку антироссийская риторика в контролируемых Дохой СМИ – фактор постоянный. Благо, Катар, финансируя «Имарат Кавказ», непосредственно резонансных терактов в России в отличие от Саудовской Аравии пока не организовывал, возможно, введя это ограничение после ликвидации на его территории Яндарбиева.


Кстати, а почему мы не е..м по Катару? Это ж старая тема, е-мае. Эти сволочи финансировали терроризм. Штаты же бомбили Афган, когда талибы стали не нужны... ну так и тут.
Кто-то может пояснить?
----------
А зачем оно было? Никто не скажет. Заплатит ли кто-нибудь за кровь?
Нет. Никто.
Просто растает снег, взойдёт зелёная украинская трава, заплетёт землю... выйдут пышные всходы... задрожит зной над полями, и крови не останется и следов. Дешева кровь на червонных полях, и никто выкупать её не будет.
Никто.
©М.А. Булгаков, "Белая гвардия"