Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16332 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Кто предал 22 июня: Почему за несколько дней до войны в Западном округе была разоружена авиация

Кто предал 22 июня: Почему за несколько дней до войны в Западном округе была разоружена авиация

Фото: Анатолий Гаранин / РИА Новости

В 1957 году были реабилитированы командующий Западного особого военного округа генерал армии Дмитрий Павлов, командующий 4-й армией этого округа генерал-майор Александр Коробков и другие руководители округа, 22 июля 1941 года расстрелянные за преступную халатность и развал фронта. Однако, чем больше открывается документов, тем явственней представляется, что реабилитаторы выполняли политический заказ.

Неразосланные приказы Генштаба

Как уже говорилось в статье «За десять дней до войны», о намерениях Гитлера начать войну летом 1941 года в Кремле было прекрасно известно. Наши войска стали приводить в боевую готовность как минимум за две недели до нападения, а 18 июня они начали выдвигаться в районы сосредоточения, взяв с собой «только необходимое для жизни и боя» (из приказа по 12-му механизированному корпусу Прибалтийского военного округа).

В развернутом на территории Белоруссии Западном округе (ЗапОВО) обстановка была подчеркнуто иной.

Будущий маршал авиации Александр Голованов незадолго до войны был назначен командиром авиаполка, базировавшегося в ЗапОВО и отправился представляться командующему округом. По ходу беседы тот решил позвонить в Москву, Сталину.

«Через несколько минут он уже разговаривал со Сталиным. По его ответам я понял, что Сталин задает встречные вопросы.

— Нет, товарищ Сталин, это неправда! Я только что вернулся с оборонительных рубежей. Никакого сосредоточения немецких войск на границе нет, а моя разведка работает хорошо. Я еще раз проверю, но считаю это просто провокацией.

Он положил трубку.

— Не в духе хозяин. Какая-то сволочь пытается ему доказать, что немцы сосредоточивают войска на нашей границе».

Между тем и Генштаб, и штаб округа были буквально завалены сведениями о том, что германские войска уже не только сосредотачиваются, но и развертываются. Вот и Голованов отмечает: «Как мог Павлов, имея в своих руках разведку и предупреждения из Москвы, находиться в приятном заблуждении, остается тайной...».

Кто предал 22 июня: Почему за несколько дней до войны в Западном округе была разоружена авиация

Политзанятия в Красной Армии, май 1941 года
Фото: ТАСС


На судебном процессе 22 июля начальник связи Западного фронта Андрей Григорьев показывал: «Война застала Западный Особый военный округ врасплох. Мирное настроение, царившее все время в штабе, безусловно, передавалось и в войска. Штабы армий находились на зимних квартирах и были разгромлены, и, наконец, часть войск (Брестский гарнизон) подвергалась бомбардировке на своих зимних квартирах».

Более того, штаб округа откровенно саботировал приказы Генштаба. Продолжим слушать Григорьева:

«Выезжая из Минска, мне командир полка связи доложил, что отдел химвойск не разрешил ему взять боевые противогазы из НЗ. Артотдел округа не разрешил ему взять патроны из НЗ, и полк имеет только караульную норму по 15 патронов на бойца, а обозно-вещевой отдел не разрешил взять из НЗ полевые кухни. Таким образом, даже днем 18 июня довольствующие отделы штаба не были ориентированы, что война близка… И после телеграммы начальника Генерального штаба от 18 июня войска не были приведены в боевую готовность».

По какой, интересно, причине командующий округом может не выполнять прямые приказы Генштаба? Знал он, что будет война? Знал, как и все генералы РККА. Был клинически бездарен? Возможно, но какой нужен талант, чтобы получать директивы да рассылать дальше в войска? Рутина, любой капитан справится. Тем не менее сделано это не было.

Генеральское вранье о Брестской крепости

Интригующая разборка произошла на суде между Павловым и командующим 4-й армией Коробковым. Перед самой войной, согласно директиве Генштаба, все войска, стоявшие непосредственно на границе, следовало отвести на несколько километров назад, на рубежи подготовленных укреплений. Расквартированные в Брестской крепости части 4-й армии, несмотря на все директивы Генштаба, так и не были выведены из крепости, где их и застало начало войны. Рассказы и фильмы о солдатиках, накрытых огнем в казармах, — это как раз про 4-ю армию. На суде ответственные лица перепихивали вину друг на друга. Павлов утверждал, что отдавал приказ о выводе армии, но не проверил исполнение, Коробков — что никаких приказов он не получал. Кто-то из них явно врал — но кто?

Кто предал 22 июня: Почему за несколько дней до войны в Западном округе была разоружена авиация

Александр Коробков

Лишь спустя много лет нашелся свидетель — генерал-майор авиации, а тогда полковник Белов, командир 10-й смешанной авиадивизии.

«20 июня я получил телеграмму начальника штаба ВВС округа полковника С.А. Худякова с приказом командующего ВВС округа: "Привести части в боевую готовность. Отпуск командному составу запретить. Находящихся в отпусках отозвать".

О приказе… я доложил командующему 4-й армии генералу Коробкову, который мне ответил:

— Я такого приказа не имею.

В этот же день я зашел к члену Военного Совета дивизионному комиссару Шлыкову.

— Товарищ комиссар, получен приказ от командующего ВВС округа — привести части в боевую готовность. Я прошу вас настоять перед округом отправить семьи комсостава.

— Мы писали в округ, чтобы разрешили вывести из Бреста одну дивизию, некоторые склады и госпиталь. Нам ответили: "Разрешаем перевести лишь часть госпиталя". Так что ставить этот вопрос бесполезно».

Получается, врал на суде все же Павлов. И это лишь маленький кусочек тех странностей, что творились в округах перед войной.

Ослепшая артиллерия

Что может помешать немцам проломить войска прикрытия и выйти на оперативный простор? В первую очередь, артиллерия и авиация. Перед самой войной с этими двумя родами войск в приграничных округах происходили очень любопытные вещи.

Кто предал 22 июня: Почему за несколько дней до войны в Западном округе была разоружена авиация

Дмитрий Павлов
Фото: Wikipedia


Будущий маршал Константин Рокоссовский, накануне войны командовавший 9-м мехкорпусом Киевского особого военного округа, вспоминал, что за несколько дней до немецкого нападения из штаба округа пришло распоряжение — выслать артиллерию на полигоны, которые находились в приграничной зоне. Рокоссовский, понимая, что вот-вот начнется война, распоряжение не выполнил. Но ведь не все командующие были так непослушны.

А вот что учудили в Прибалтийском округе. В полк тяжелой артиллерии 16-го стрелкового корпуса 11-й армии то ли 19-го, то ли 20 июня прибыла комиссия штаба округа. Возглавлявший ее генерал приказал снять с пушек прицелы и сдать их для проверки в окружную мастерскую в Риге, за 300 километров от расположения части, и разрешил комсоставу в выходной съездить в Каунас, к семьям. Правда, командир полка после отъезда комиссии и не подумал выполнять эти распоряжения. А вот в гаубичном артполку 75-й дивизии 4-й армии ЗапОВО прокатило — 19 июня были увезены в Минск на поверку все оптические приборы, вплоть до стереотруб. Естественно, к 22 июня их назад не вернули.

Такое ни на ошибку, ни на разгильдяйство уже не спишешь, это честный и откровенный саботаж. Начштаба ПрибОВО генерал Клёнов был арестован в начале июля и расстрелян осенью 1941 года, начштаба ЗапОВО Климовских осужден одновременно с командующим округом. Но самое интересное то, что один и тот же прием использовался в разных округах, так что это, возможно, и не местная инициатива.

Интереснейшая история случилась с ПВО все того же Западного округа. Генерал-лейтенант Стрельбицкий, который в 1941 году был командиром 8-й противотанковой бригады, вспоминал, что немецкие летчики в небе над Лидой вели себя странно. Они бомбили, как на учебе, совершенно не опасаясь зенитного огня — а зенитки молчали. Полковнику Стрельбицкому командир дивизиона ответил, что накануне ему пришел приказ: «На провокацию не поддаваться, огонь по самолетам не открывать». Зенитчики начали стрелять, лишь когда полковник явился к ним с пистолетом в руке. Тут же были подбиты четыре машины, и вот теперь самое интересное. Три пленных немецких летчика заявили: они знали о запрете для ПВО открывать огонь.

Можно, конечно, объяснить данный приказ тем, что в Кремле перестраховывались, предпочитая снег студить, лишь бы не поддаться на провокацию. А частям люфтваффе эту информацию тоже из Кремля сливали? Или все же кто запретил, тот и немцев известил?

Кто предал 22 июня: Почему за несколько дней до войны в Западном округе была разоружена авиация

Сбор красноармейцев в связи с начавшейся войной, 22 июня 1941 года
Фото: Василий Савранский / РИА Новости


Разоруженная авиация

Обратимся теперь к многострадальным нашим ВВС.

Любопытные вещи рассказывал уже в наше время в интервью газете «Красная Звезда» генерал-лейтенант Сергей Долгушин, бывший во время войны летчиком-истребителем. Их полк стоял в ЗапОВО, аэродром находился, считай, на самой границе, в пяти километрах от нее.

«За зиму сорок первого года мы освоили высотные полеты, много стреляли и по конусу, и по земле, начали летать ночью. Десятого мая наш полк перебросили из Лиды на аэродром Новый Двор, что чуть западнее Гродно. На севере граница с немцами была в пятнадцати километрах. Как только мы приземлились, над летным полем на малой высоте пронесся фашистский "мессер". Нахально так, даже крыльями покачал. В ясную погоду с высоты двух тысяч метров мы видели немецкий аэродром, забитый разными машинами. Составили схему, передали в штаб. А двадцать первого июня, в шесть вечера, закончив полеты, получили приказ: снять с самолетов пушки, пулеметы, ящики с боеприпасом и хранить все это на складе.

— Но это же... Даже говорить страшно... Похоже на измену!

— Все тогда недоумевали, пытались узнать, в чем дело, но нам разъяснили: это приказ командующего войсками округа, а приказы в армии не обсуждаются».

Долгушину сослались на Павлова, но это вовсе не факт. Приказы авиаполкам должен был отдавать командующий ВВС округа, генерал-майор Копец. Вообще ситуация у летунов складывалась интересная.

По словам Долгушина, в предвоенные дни будто по заказу начался ремонт базового аэродрома в городе Лида, не были подготовлены запасные площадки, было уменьшено число мотористов и оружейников до одного на звено. В результате летчикам пришлось самолично устанавливать в крыльях истребителей снятые пушки, и хотя тревогу в полку объявили в 02:30 22 июня, взлетать машины начали только в 06:30-07:00, а до того немцы пролетали над аэродромом на бомбежки без какого-либо противодействия.

Есть и еще свидетельства подобного рода: как накануне войны с самолетов снимали вооружение, сливали горючее. О поступившем в ночь на 22 июня приказе перевести авиацию на полевые аэродромы не вспоминает вообще никто. Да и как это можно сделать со слитым горючим и снятым вооружением?

Кто предал 22 июня: Почему за несколько дней до войны в Западном округе была разоружена авиация

Авиация дальнего действия. На взлетной полосе
Фото: Анатолий Гаранин / РИА Новости


Методы были разными, цель одна — не дать авиачастям воевать. В одних полках снимали вооружение, в других объявляли выходной, как было в 13-м скоростном бомбардировочном авиаполку.

«...На воскресенье 22 июня в 13-м авиаполку объявили выходной. Все обрадовались: три месяца не отдыхали! Особенно напряженными были последние два дня, когда по приказу из авиадивизии полк занимался двухсотчасовыми регламентными работами, то есть, проще говоря, летчики и техники разбирали самолеты на составные части, чистили, регулировали их, смазывали и снова собирали. Трудились от зари до зари.

Вечером в субботу, оставив за старшего начальника оператора штаба капитана Власова командование авиаполка, многие летчики и техники уехали к семьям в Россь, а оставшиеся в лагере с наступлением темноты отправились на площадку импровизированного клуба смотреть новый звуковой художественный фильм "Музыкальная история". Весь авиагарнизон остался на попечении внутренней службы, которую возглавил дежурный по лагерному сбору младший лейтенант Усенко».

Похожие вещи происходили в разных округах. Причем если штаб округа мог своей властью отменить боевую готовность или, скажем, распустить личный состав в увольнение, то обкорнать технический состав он не имел полномочий. Задним числом в обезоруживании авиации обвиняют наркома обороны Семена Тимошенко — но едва ли маршал стал бы по своей инициативе лезть в летные дела, и нет ни одного подтверждения, что он это делал. А если бы и полез, то летуны из ВВС в два счета доказали бы ему, что так делать нельзя, до Сталина бы дошли, если надо. Между тем никаких следов конфликтов по этому вопросу между наркомом и авиаторами не зафиксировано. Значит, скорее всего, приказ отдавал кто-то, кому они доверяли, например из командования ВВС. И это уже совсем иной расклад получается.

Разгильдяйство или измена?

В журнале «Военно-исторический архив» в 2010 году вышла статья Н. Качука, посвященная генералу Копецу. Статья выдержана в духе плача о невинно репрессированных военачальниках: «Страшно. Вермахт рвется к Москве, а кремлевская-лубянская опричнина открывает "второй фронт"...» И вдруг…

«В записках Нины Павловны Копец меня буквально обжигают слова, сказанные ей летчиком-инспектором майором Ф. Олейниковым, давним другом и помощником ее мужа: "В самый канун войны из Москвы пришел приказ подготовить самолеты к какому-то парадному смотру, то есть снять временно вооружение, и поэтому в момент фашистского нападения они оказались разоруженными. Возможно, это одна из причин гибели Ивана". Что за дьявольский сценарий разыгрывался в ВВС накануне войны и кто им дирижировал из Москвы?»

Кто дирижировал? А кто мог дирижировать? Только, и исключительно, командование ВВС. Ни Сталин, ни нарком, ни кто-либо еще не имел возможности отдавать приказы летчикам, минуя летное начальство.

Вот и сходятся, наконец, концы с концами в так называемом «деле авиаторов» — беспрецедентном погроме, учиненном Особым отделом НКВД среди летной верхушки. Вот лишь один, самый известный, так называемый «список 25» — в нем имена тех, кто был расстрелян 28 октября 1941 года в Куйбышеве. Так вот: из 25 членов данного списка не менее трети так или иначе имеет отношение к ВВС, в том числе:

Генерал-полковник Локтионов — с ноября 1937-го по ноябрь 1939-го начальник ВВС РККА, затем, до июля 1940 года — заместитель наркома по авиации. Генерал-лейтенант Смушкевич — сменил Локтионова на посту начальника ВВС РККА, в августе 1940-го стал генерал-инспектором ВВС, а в декабре — помощником начальника Генштаба РККА по авиации. Генерал-лейтенант Рычагов — преемник Смушкевича на посту начальника ВВС РККА, а с февраля по апрель еще и заместитель наркома по авиации.

Кто предал 22 июня: Почему за несколько дней до войны в Западном округе была разоружена авиация

Члены Военного Совета Западного фронта (слева направо) - дивизионный комиссар Д..А.Лестев, генерал-майор К.К.Рокоссовский, батальонный комиссар Гуревич и полковник М.С.Малинин обсуждают план предстоящей операции, август 1941 года
Фото: ТАСС


К ним можно прибавить генерал-лейтенанта Птухина, командующего ВВС КОВО, генерал-майора Ионова, командующего ВВС ПрибОВО, генерал-майора Таюрского, заместителя командующего ВВС ЗапОВО и, несомненно, командующего ВВС этого округа, генерал-майора Копеца, если бы тот не застрелился. Были и еще арестованные и расстрелянные генералы авиации — погром в верхушке ВВС устроили жесточайший. Все эти люди обвинялись в антисоветском заговоре и, естественно, давно реабилитированы. Но перед тем как верить этой реабилитации, давайте все же вспомним снятые с истребителей пушки и внезапно подаренные личному составу выходные. Никто, кроме этих людей, не мог составить и воплотить «дьявольский сценарий из Москвы» — просто потому, что все эти приказы никак не прошли бы мимо их глаз.

В заговоре обвинялся и генерал Павлов. В постановлении на арест говорится, что он входил в число участников «заговора Тухачевского», был тесно связан с расстрелянным маршалом Уборевичем, приводятся соответствующие показания. (Почему трибунал не стал разбираться с этими обвинениями и не внес их в приговор — понятно: только криков о генеральской измене летом 1941 года и не хватало.) Можно считать все это фальсификацией — а с подставленными под удар войсками округа как быть?

А то, что их всех потом реабилитировали, — совсем другая история. Как это происходило, вспоминал сам Хрущев. «Когда выявились злоупотребления властью со стороны Сталина и началась реабилитация невинно казненных и посаженных в тюрьмы, военные подняли вопрос о реабилитации Павлова и других генералов, которые были осуждены и казнены за развал фронта в первые дни войны. Это предложение было принято, и они были реабилитированы».

Елена Прудникова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
123 мнения. Оставьте своё
№1 belousov 7 сентября 2015 11:53
+31
Чем дальше в лес, тем больше дров. Да, "...о сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..."
№2 Пиллигрим 7 сентября 2015 13:00
+21
Да и сам Никитка в свое время писал товарищу Сталину: "Прошу Вас увеличить квоту на выявление врагов народа"... diablo
Не надо списывать со счетов и Никиткиного сынишку-предателя... rtfm
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№3 Тагир 7 сентября 2015 13:46
+1
Какого сынишку? Вроде его сын погиб на фронте.
№4 Пиллигрим 7 сентября 2015 14:38
+5
Тот самый... Только он еще и у немцев успел послужить. После того, как его взяла разведгурппа, Сталин отдал приказ расстрелять на месте... Очевидцы говорили, что Никитка в ногах у Кобы валялся умоляя простить "оступившегося" сынишку... diablo
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№5 aviapensioner 7 сентября 2015 17:24
+3
Такая версия действительно гуляла, но даже в период "разгула демократии" в СМИ она была опровергнута. Никита действительно вымаливал у И.В. прощение сыну, но не за предательство, а за убийство офицера по пьяной гулянке во время прохождения лечения в госпитале, кажется в Куйбышеве (Самаре). Этот факт довольно известен и даже вошёл в один из худ. фильмов.
Сталин простил Леонида Хрущёва и отправил его на фронт, где он и погиб. Подтверждения гибели были опубликованы в СМИ и ТВ.
№6 rg6ate 7 сентября 2015 19:22
0
Леониду Хрущеву грозил трибунал за убийство офицера в военное время.Никита Хрущев в обход Сталина упросил командира аиаполка послать сына на боевое задание, чтобы тот искупил свою вину.Летчик напарник видел, как при возвращении на базу Хрущев приземлился на территории, занятой немцами. Далее: предательство, фотографирование с немецкими офицерами,партизаны-разведчики,трибунал в лагере партизан... Убийство в 1953году Сталина, затем Берии. Фильмам, снятыми либерастами, не верьте!
№7 aviapensioner 7 сентября 2015 20:59
0
Может быть Вы в чём-то и правы, только мне не понятно: как командир авиаполка мог послать находящегося за много км. от фронта (в Куйбышеве) под арестом лётчика? Чисто практически? Не думаю, что этот командир полка не боялся трибунала за такое своеволие. Да и Хрущёв, скорее всего, был далеко от этого комполка. Про либерастические фильмы с Вами согласен!
№8 Пиллигрим 8 сентября 2015 04:03
+2
В фильме "Диверсант" показан один ЧЛЕН Военного Совета... Уж больно своей крикливостью он похож на Никитку....
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№9 Пиллигрим 8 сентября 2015 04:02
+1
Даже нашелся его "друг", который дал смутные показания, что сынишка сбил немца, а потом и сам был сбит...
Только немцы почему-то интенсивно разбрасывали листовки на которых был сфотографирован сынишка в кругу своих новых друзей с призывами о сдаче в плен... diablo
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№10 segen 7 сентября 2015 13:00
-21
Да все это фигня! Смотреть нужно в корень. Сталин, естественно, хотел оттянуть начало войны, чтобы еще больше укрепить армию, запугивая немцев наступательной войной, как сегодня поступают с Украиной. Но когда стало ясно, что войны не избежать, Сталин решил пожертвовать частью армии и территории, чтобы США и Англия вступили в войну на нашей стороне, а не на стороне Германии. Ведь об этом открыто заявлялось, что выступят на стороне проигрывающего. А там бы и Япония подключилась. В этом случае СССР пришлось бы воевать против почти всего мира и его конец был делом времени. Величие полководца состоит в том, чтобы смотреть дальше, чем на месяцы вперед и быть готовым пожертвовать частью, чтобы спасти целое. Поэтому он и вел себя так накануне нападения. Посвящал ли он кого-либо в свои планы, скорее всего нет. Это очень тяжелая ноша. А историки роются в архивах, чтобы отстоять свои взгляды на происшедшее. Нам от этого лучше не будет.
№11 колхозник 7 сентября 2015 14:04
+3
Были сыновья лейтенанта Шмидта...появился и сын генералиссимуса Сталина..сидел рядом с ним, когда тот принимал решения..
№12 Пров Фомич 7 сентября 2015 14:11
+7
то, о чём вы пишите, можно было проделать и не жертвуя почти всей кадровой армией. просто отступил за УРы и сиди там. а на практике Красная Армия активно контратаковала и и даже переходила границу в первые дни. кстати полностью по плану немцев, которые радостно перемалывали в приграничных боях наши самые подготовленные части. затем до генштаба дошло, что это жу-жу неспроста и был отдан правильный приказ отступать . но если в подготовленных и стойких частях типа 5-й армии получалось выходить из котлов и окружений и обороняться на новых рубежах , аж до самого Киева, то менее стойкие начинали бежать и сдаваться.в результате на центральных фронтах начался неконтролируемый драп. так же бездарно Кирпонос сдал Киев с его мощнейшим укрепрайоном и огромными запасами амуниции и вооружений. за что поплатился жизнью при отступлении и только поэтому не был судим. а лендлиз, если кому не известно активно заработал ближе к концу 1942 года, когда немцы уже получили по носу под Москвой и всем стало понятно, что блицкриг накрылся и идёт война на выживание.
№13 segen 7 сентября 2015 14:39
-2
Возможно так и было задумано, как Вы написали, но вмешался традиционный русский бардак и грамотные действия немцев. Задумка приняла опасный оборот, но и реальная возможность поражения СССР в начале войны дала уверенность американцам, что это не хитрая уловка Сталина.
Вообще, описанную точку зрения на события изложил известный советский ученый Спартак Никаноров в книге "Уроки СССР". С ней можно не соглашаться, но жизнь доказала его правоту. Советую прочесть эту книгу. Она полезна всем не только размышлениями о Сталине, но и о нашем будущем.
№14 aviapensioner 7 сентября 2015 17:37
0
Всё таки Ваш вариант не очень вписывается в хронологию событий. Хорошо известно, что Черчиль прислал Сталину телеграмму со словами поддержки буквалино на второй-третий день после начала войны. В США идею о поддержке проигрывавшему высказал вице-президент Трумэн, но Рузвельт не принимал никакого решения, ограничиваясь перепиской со Сталиным и Черчилем и только в декабре (кажется 8-го), после Пирл-Харбора объявил войну Германии. А это время мощного контрнаступления Красной армии под москвой (с 5-го дек.). В этот момент ещё трудно было определить кто из воюющих проигрывает.
№15 Пиллигрим 7 сентября 2015 14:40
+1
А судьба 2-й Ударной? Это был не 41-й год...
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№16 ovalos59 7 сентября 2015 14:26
-4
Все правильно. Через 70 лет каждый может что-то увидеть свое в тех событиях. Был приказ Верховного - не поддаваться на провокации! И все командиры, всех уровней понимали его по своему. А командиры - дуболомы, доводили дело до абсурда, снимали боеприпасы и сливали топливо для страховки своей задницы. Таких и сейчас хватает! Все это как сейчас говорят - личный человеческий фактор, помноженный на систему управления во всем государстве.
№17 Кержак 7 сентября 2015 18:06
+4
Они сознательно не выполнили приказ о привидении армии в боеготовность. В чем же здесь перестраховка?
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№18 szalupi 7 сентября 2015 18:51
-2
К вашему сожелению такого приказа не существовала
№19 anko49 7 сентября 2015 13:24
+28
"Статистика знает все"-эта фраза знакома всем,кто читал Ильфа и Петрова.Так вот,никто более не сделал для разоблачения мифов о "кровавоом" советском прошлом,как Виктор Земсков.Не знаю,
сколько дней он провел в архивах,но этот титанический труд был осилен.Перерыв горы документов,отчетов,докладных записок,приказов В.Земсков написал книги:"Кулацкая ссылка" в 30-е годы","ГУЛАГ","ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕПРЕССИ В СССР" и другие.В этих книгах даны четкие,задокументированные сведения о количестве репрессированных,расстрелянных,восстановленных
в правах арестованных из-за недобросовестности следователей.А все эти СоЛЖЕницыны,Радзинские,Сванидзе и прочие Гозманы-это 3.14здоболы,допущенные к ТВ и СМИтью,высерки,для которых Россия/СССР/Росийская Империя,русский народ-лютые враги.
==================
Книги В.Земскова легко можно найти в Инете.
№20 Пиллигрим 7 сентября 2015 14:44
+9
Да Врунишкину надо было не "Архипелаг" свой сочинять, а молиться на тех кто его в 43-м, когда он начал свою агитацию вести на фронте, не за бруствер отвели, а отправили в лагерь...
У меня бы эта гнида точно сдохла бы на нетралке. А папа с мамой получили бы героическое письмо о его беззаветном подвиге... diablo
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№21 Tired Cat 7 сентября 2015 16:01
+10
У "врунишкина", кстати, отчество совсем себе не "Исаевич", а таки "Исаакович". Ну и мелочи типа того, что в лагерях стучал как юный барабанщик! И этого шлемазла ещё и пытаются нам впарить чуть ли не как патриота России! Чудны дела твои, Господи!
№22 PANataman 8 сентября 2015 04:46
0
А его произведения не введены в школьную программу? Что-то такое слышал, кто в курсе?
№23 sherman1506 7 сентября 2015 13:39
+6
Главная проблема России во всех войнах это предательство и логистика. Но глядя на нынешнюю политику власти, кажется, что историю хорошо учили.
№24 колхозник 7 сентября 2015 14:07
0
Сталин собирал предателей в Гулаге...Путин собирает предателей в Кремль.
№25 Елена-58 7 сентября 2015 14:54
+9
мой бывший начальник службы говАривал, что врага нужно держать рядом... чтобы видеть глаза его, и слышать его речи...
№26 Kutukita 8 сентября 2015 09:43
0
Цитата: колхозник
Путин собирает предателей в Кремль.

Сдаётся мне, что не собирает их, а просто не в силах вычистить эти авгиевы горбачёвско-ельцинские конюшни. Один пример чубайсятины чего стоит: вспомните, что в первые годы своего правления Путин даже встречаться с этим пиндосовским выкормышем отказывался, но тот и поныне плавает на поверхности, цветёт и пахнет. Этого рыжего вместе с его когортой тоже Путин в Кремле собрал?
----------
Боги – суть предки наши
№27 Ябывдул 7 сентября 2015 11:55
+12
На ленте поместили статью Прудниковой?!
Чудно. Да там, наверное, уже тонны говн в рот набраны для плевков в комментариях.
У Прудниковой есть ещё про Катынь, Хруща, коллективизацию.
№28 Белый Кит 7 сентября 2015 12:02
+9
В своё время на меня произвела впечатление книжка "Двойной заговор. Тайны сталинских репрессий". Хорошо разъясняет суть тогдашних событий.
№29 оперрус 7 сентября 2015 13:02
+19
Давным-давно пора разобраться с началом ВОВ, особенно с военноначальниками в округах, ведь флот, погранвойска, войска НКВД очень достойно встретили врага а вот основа основ РККА подвела и не смотря на героизм солдат и титанические усилия отдельных командиров основной задачи обороны страны не выполнила. Получается мы десятилетиями повторяем вредоносную версию войны Хрущева и тех генералов которые тогда скрывали правду, пора разобраться и поставить точки над "и".
№30 szalupi 7 сентября 2015 18:55
+4
Погранвойска в те времена входили в систему НКВД которое курировал Берия...Самые боеспособные на момент начала боевых действий оказались они..
№31 Пиллигрим 8 сентября 2015 03:55
+1
Заставы ПрибОВО и 2/3 ЗапОВО от несколько часов до суток вели бой в полном окружении... Судьба многих не известна. aggressive
Приказа отступать у них нет. soldier
----------
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
№32 sherman1506 7 сентября 2015 13:45
+3
А для меня откровением стали книги Бушкова, Россия которой не было. Теперь любую новость или статью пытаюсь обкатать под логику. Совсем другая картинка получается, только смотреть надо шире.
№33 Белый Кит 7 сентября 2015 14:38
+1
Бушков тоже переписал упомянутую мной книгу Прудниковой, сделал из неё две книги, "Сталин. Красный монарх" и "Сталин. Ледяной трон". Фактически то же что у Прудниковой, только в своей переработке.
№34 Мурза 7 сентября 2015 11:57
+2
Ну вот страшно представить себе что минобр предатель!
№35 Annelise 7 сентября 2015 14:11
+5
Я учитель предпенсионного возраста, мои друзья учителя. Нам это давно не страшно, мы практически уверены в этом. Молодые и то догадываться начинают, хоть им и сравнить не с чем.
№36 Бусыпсаки 7 сентября 2015 12:00
+45
Спасибо за дельную статью. А то от постов вокруг-да около Украины с доморощенным псевдоанализом в духе- "Украине кранты, порошенко-алкаш, Путин слил, все хохлы-тупые и т.д." уже начинает тошнить.
№37 отец Виктор 7 сентября 2015 12:09
+30
Статья интересная.
Поразительно, что реабилитировать стали, только когда Хрущёв начал обличать культ Сталина.
Значит правда, что политика Сталина была правильная!

Вообще перестал читать про украину.
Ну может только каждую 10-ю.
Ещё немного и вообще перестану читать эти темы.
№38 Андрей_Ловцов 7 сентября 2015 12:08
+14
Крайне интересная статья! Елене спасибо за столь скрупулезную работу по сбору фактов и их детальный анализ.
№39 ПТ-76Б 7 сентября 2015 12:10
-22
Правды никто и никогда не узнает.Да и кому сейчас эта правда нужна? Кому от этого станет легче? Выстояли в той войне и победили - вот это главное! А выискивать причины и виновных в тех немыслимых людских и материальных потерях в первые дни,месяцы войны - неблагодарное дело. Какая уже разница - кто отдавал эти преступные приказы? Ну озвучат фамилии и что? Мало что ли потом,по ходу войны было этих преступных и неправильных приказов? Сколько людей было уничтожено в той мясорубке? Сколько было напрасных жертв? Не надо ворошить прошлое и искать виновных - погибшие не воскреснут никогда.
Фашизм был побеждён и никаких гвоздей!!! А кто прав или виноват был тогда - не нам судить. После репрессий 37 года военные боялись вообще возражать своему руководству,отсюда столько безрассудства и бестолковщины. Сначала репрессировали весь цвет РККА(чем не заговор?) ,а потом начали искать виноватых в бардаке,который сами и организовали.(имхо)
----------
Дорого вовремя время.Времени много и мало.Долгое время не время,если оно миновало... (С.Я.Маршак)
№40 Бусыпсаки 7 сентября 2015 12:18
+33
Репрессировали цвет РККА! Пипец.. Любимый жупел начала 90х! Размахивали им, не вдаваясь в оттенки этого самого цвета.
Правду нужно знать, до нее надо докопаться. банально звучит, но важно знать правду и для того, что бы не повторять ошибок в будущем, но еще и для того, что бы понять, откуда пошел развал СССР. И как важно не поддаваться оболваниванию со стороны прессы и тв, как важно анализировать события с максимальной объективностью.
Прудникова- яркий пример непрофессионального историка. Глаз, что называется не замылен, а интерес к истории-живой и не шаблонный. С удовольствием читаю ее книги.
№41 ПТ-76Б 7 сентября 2015 12:37
-10
Цитата: Бусыпсаки
Правду нужно знать, до нее надо докопаться. банально звучит, но важно знать правду и для того, что бы не повторять ошибок в будущем, но еще и для того, что бы понять, откуда пошел развал СССР.

Доискались или добились правды? Ну и как успехи? Ярлыки вешать все мастера. Историю вершат другие.Горбачева кто осудил? Доживает свои дни в Германии и не жу-жу. А вы я так думаю всеми уважаемый гуру? ИМХО не забывайте вставлять.
----------
Дорого вовремя время.Времени много и мало.Долгое время не время,если оно миновало... (С.Я.Маршак)
№42 Дачник 7 сентября 2015 13:09
+17
Горбачева нельзя судить, он же либерал № 1. И Ельцина нельзя.... и т.д.

Пока власть у богатых, враги народа будут неподсудны.
№43 колхозник 7 сентября 2015 14:10
+1
Отлично сказано..
№44 sherman1506 7 сентября 2015 13:47
-2
Пургу несёшь.
№45 vovk 7 сентября 2015 12:20
+9
Правда всегда нужна.Только у каждого получается своя правда,к сожалению.
№46 Дачник 7 сентября 2015 20:32
0
Кое-что можно объективно оценить.
№47 Ba_Ma 7 сентября 2015 13:20
+8
"Кто хорошо знает историю, тот хорошо ориентируется в настоящем и может предвидеть будущее". (Карамзин)
Наоборот, надо досконально все изучить что бы не повторять ошибок. Что бы не было миллионов человеческих жертв.
Огульное обвинение в неоправданных репрессиях такая же ошибка как поголовная реабилитация.
№48 ПТ-76Б 7 сентября 2015 13:27
-2
Вы хорошо историю нашей страны знаете? Изучали её? У нас в каждом веке был "чудило" и не один.Что наша страна избегала ошибок в своём дальнейшем развитии? Отнюдь... Я люблю изучать историю России,интересуюсь историей... Но я не понимаю - когда начинают искать "стрелочников",при этом не видя истинных виновников(имхо).
----------
Дорого вовремя время.Времени много и мало.Долгое время не время,если оно миновало... (С.Я.Маршак)
№49 Штирлиц 7 сентября 2015 13:47
+5
Но я не понимаю - когда начинают искать "стрелочников",при этом не видя истинных виновников(имхо).
....Имя ....сестра ...скажи имя .... facepalm
№50 Михаил48 7 сентября 2015 15:06
-1

Джон Фелтон?
№51 ПТ-76Б 7 сентября 2015 21:52
-2
Много "чести" сестричка...
----------
Дорого вовремя время.Времени много и мало.Долгое время не время,если оно миновало... (С.Я.Маршак)
№52 Синай 7 сентября 2015 14:11
+4
В качестве рассуждения.Кроме Истории как таковой, существует , еще, точка зрения отделъно взятого историка.Это,конечно, не имеет отношения к Истории,но отсюда и дикие трактовки исторических событий. Каждый автор копает в нужном ему ракурсе и документы найдет соответствующие,а совсем другой человек с иной точкой зрения накопает в иной плоскости Историку нужно бытъ оченъ болъшой личностъю,обладатъ объективным,честным и нейтралъным, без желания причесатъ под свое воззрение, взглядом на события и при смене власти не уподоблятъся официанту из закусочной " чего изволите-с?"
№53 pegosya 7 сентября 2015 16:40
+1
...Историку нужно бытъ оченъ болъшой личностъю,обладатъ объективным,честным и нейтралъным, без желания причесатъ под свое воззрение, взглядом на события и при смене власти не уподоблятъся официанту из закусочной " чего изволите-с?"...

И хорошо, если его деловые и человеческие качества, как историка, а так же точка зрения, отвечают требованиям правящего правительства. История на заказ- это мы уже проходили.
№54 Елена-58 7 сентября 2015 14:59
+1
Карамзин тоже кое что наврал в Истории...
№55 vovk 7 сентября 2015 19:23
0
"Кое что" поднаврал Карамзин? shok
№56 Иван К 7 сентября 2015 14:08
+6
Ну уж! " ....Да и кому сейчас эта правда нужна? Кому от этого станет легче?..." Умалишенные, начиная от айфончика и ниже по списку визжат, как упоротые, что "лично Сталин всех расстрелял, и вообще слил СССР гитлеру, в том числе уничтожив "цвет РККА"! И Вы, ПТ-76Б, либо дурак, либо предатель, либо не понимаете, что отмена реабилитации настоящих преступников и предателей, спровоцирует переоценку роли одной оклеветанной личности в истории моей страны. И пойдет по 3,14зде вся эта десталинизация, превратившись в дехрущевизация, дегорбачевизацию и деельцинизацию.
№57 vovk 7 сентября 2015 14:16
+4
Не надо ругаться,да и ярлыки вешать-обзывать-пустое это.Высказал человек своё мнение-имеет право.
№58 Артем из Волгограда 7 сентября 2015 12:11
0
Так что... ? можно ли считать эту статью основанной на фактах?
Действительно было так - что делалось все для ослабления обороны и авиации группой лиц ???
№59 vikkor10 7 сентября 2015 16:22
+2
Можно было бы поверить в предательство генералов, но они или застрелились, как Копец, либо были арестованы и осуждены судом. Никто не воспользовался возможностью сбежать к немцам в суматохе. Копец вообще застрелился в кабине истребителя. А Коробков командуя армией не позволил немцам её окружить, значит не враг. Тут что то другое.
№60 Свет Руси 7 сентября 2015 16:28
+6
Да, все что написано в этой статье есть правда ! good
Именно маршал Тухачевский возглавлял заговор в РККА вместе вышеупомянутыми генералами.
Он был человек Троцкого, который хотел уничтожение СССР и создание на его территории Сионистского государства с остатком русских рабов численностью в 10 миллионов !
Читайте его собственные высказывания.
Гитлер именно поэтому и готовил план блицкрига "Барбаросса" для захвата СССР, ибо знал через агентуру о готовящейся сдаче и капитуляции в верхах Советской власти. Есть фраза сожаления Гитлера об этой чистке в РККА.
Так что НКВД сработало четко и оперативно в данном случае, уничтожив внутренних врагов.
Жаль только что они перед войной не смогли разоблачить этот заговор, который стоил жизни нескольких миллионов жизней наших солдат и мирного населения, а также именно из-за этого быстрого продвижения фронта до Москвы, Ленинграда, Киева, Сталинграда и Кавказа !
Это предательство является величайшим преступлением против Советского и Русского народа !!!
А вы говорите "репрессии" !!! avtomat
№61 vovk 7 сентября 2015 23:23
0
Тухачевский-человек Троцкого? shok
№62 Tesla 7 сентября 2015 12:12
+32
"Когда я умру, на мою могилу нанесут много мусора, но ветер времени безжалостно сметет его. И потомки поднимут наши брошенные знамена"

И.В. Сталин.
№63 Дачник 7 сентября 2015 13:10
-5
Писали, что сии слова ему приписаны.
№64 Дачник 7 сентября 2015 14:14
+1
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...

А.С.Пушкин
№65 alex4310 7 сентября 2015 19:39
+2
Ух ты! А "Дачник"-то и Пушкина где-то вычитал.
Никак в ЦРУ преподают русскую литературу для троллей.
№66 Дачник 7 сентября 2015 19:57
-2
Вам лучше знать, господин alex4310.
№67 alex4310 8 сентября 2015 09:18
0
Если просветите, то буду знать лучше.
№68 А.Дерябин 7 сентября 2015 12:14
+22
ну чего, товарищи, а не пора ли открыть уже ВСЕ архивы КГБ? Пожили во вранье троцкистском, пора и честь знать
№69 xalex2007 7 сентября 2015 12:14
+8
Очень интересная статья. А кто же руководил, кто контролировал (или не обеспечил должный контроль за выполнением директив, приказов, распоряжений)? Кто допустил такой (судя по статье) бардак? Чем Генеральный штаб занимался и кто его возглавлял в то время?
№70 vovk 7 сентября 2015 12:15
+6
Перед войной генштабом руководил Жуков.
№71 xalex2007 7 сентября 2015 12:30
+2
Даже не надеялся что кто-нибудь ответит. А кто расстрельные списки составлял, ну и грехи каждого вписывал-расписывал? Вот честно, не знаю! Чисто моё подозрение, кто составлял и подписывал - тот и обвинительные речи двигал, себя выгораживая перед тов. Сталиным.
№72 vovk 7 сентября 2015 14:19
0
Анафема всем тем, кто записал себя в опричники,
Войдя в экстаз от маршей культа личности;
Всем тем, кто беззаконию потрафили,
Вам, френчи на далёких фотографиях,
Анафема! Анафема!

Тем, кто писал, и тем, кто арестовывал,
В этапы втаптывая сапогами головы;
Всем тем, кто был на буйстве крови шафером,
И вам, воспевшим сталинскую мафию,
Анафема! Анафема!

Тем, кто детей оставил без родителей,
Своих в "Артек" отправив удивительный;
Вам, расстрелявшим армии и кафедры,
Вам, кто, убив, читал над гробом эпитафии,
Анафема, Анафема!
№73 Анахорет 7 сентября 2015 14:51
+1
Как трогательно! А кроме эмоций что то по существу есть?
№74 vovk 7 сентября 2015 16:10
+1
По существу начиная с расстрела Кронштадта или подавления Тамбовского или Ярославского восстаний?
№75 Анахорет 9 сентября 2015 05:50
+1
А что по вашему должны были делать? Меры нехорошие,но вынужденные зачастую.Чем больший бардак , тем жестче требуются меры для наведения порядка.
№76 Sargas55 7 сентября 2015 14:26
+7
О СТАЛИНЕ:- Профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук, член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства. В 2001-2011 гг. — заведующий кафедрой международных валютно-кредитных отношений МГИМО (У) МИД России. В 1991-1993 гг. — консультант ООН (департамент международных экономических и социальных проблем). В 1993-1996 гг. — член Консультативного совета при президенте Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Валентин Катасонов: – Мой дед, Катасонов Вячеслав Андреевич, он в 37-м году сел. Он был директором Кемеровской школы, это на Кузбассе. За что – это большая тайна, но он мне рассказывал, что к Сталину надо относиться хорошо. Я говорю: «Как же так, дедушка? Ты ж сидел при Сталине!» Он мне тогда объяснил. К сожалению многие сегодня люди не понимают, что тогда происходило. Он говорит: «Как же ты не понимаешь, Валя?! Была гражданская война. Это в учебниках пишут, что она кончилась в 22-м году. Она практически кончилась только с началом Великой Отечественной войны. За Уралом практически всё партийно-государственное начальство были троцкисты. Поэтому за Уралом в основном в тюрьмах сидели сторонники Сталина, а здесь – сидели троцкисты и представители новой оппозиции». Это была вот такая гражданская война. Поэтому многие «сидельцы» сталинского ГУЛАГА как раз считают, что они сидели именно из-за того, что проводили в жизнь линию Сталина. А за Уралом тоже троцкисты сидели. Да. Все эти губернские секретари – это почти все исключительно были троцкисты. Кстати, я потом с большим удовлетворением обнаружил конкретную фактуру у Юрия Мухина (он как раз в какой-то своей книжке описал, что происходило). Он в аккурат и сказал: «За Уралом всё было оккупировано троцкистами». Поэтому моя родня Катасоновы пострадали: дед сидел на Колыме, добывал там золото или что. Он вышел из тюрьмы и был реабилитирован в 1956-м году, но к Сталину он относился более чем позитивно. (С)
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№77 Eprinter 7 сентября 2015 15:54
+2
Вот оно чего, Семён Семёныч...
Теперь начинаю понимать, почему два моих прадеда (зажиточные крестьяне) были репрессированы в 30-х (ДВ), а некоторые оппоненты (Европейская часть России) в упор не признают, что были массовые репрессии, мол я выдумал всё и сознательно очерняю.

Жаль, пока был жив дед, мне за молодостью лет это было неинтересно, сейчас я бы по-расспрашивал о том времени побольше. Он тоже сидел, до середины войны - вроде по доносу, как сын кулака. После работал плотником, потом бригадиром, и не любил коммунистов. Говорил, что ему тоже предлагали вступить, а он мол отвечал: нечего мне у вас делать, я воровать не умею.
№78 Sargas55 7 сентября 2015 18:41
+5
Мой дед по отцу - Беломестнов Георгий Константинович, главный ветеринарный врач Хабаровского края, в 37-ом получил 10 лет без права переписки.
Но я (да и мой отец) считаем что виноват не Сталин. А тот 3,14дорг из крайкома, что поспешил отрапортовать в Москву, что поголовье коров нарощено и не дал поставить привезённых коров в карантин. А когда (ожидаемо) началась эпидемия - уничтожил в архиве докладную моего деда - о том, что вновьпривезённых коров необходимо надо поставить в карантин.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№79 Sargas55 7 сентября 2015 18:42
+2
И кстати - "крестьяне" - это фермеры, или общинники?
Это - принципиальный вопрос.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№80 Eprinter 8 сентября 2015 03:29
0
Насколько знаю, фермеры. Родители бабушки приехали по переселению с запада, получили землю, ну и развивались. Даже мельницу паровую начали строить, свою. А в 1930 их того... Бабушка вовремя вышла замуж за деда, а так бы и её с матерью и младшей сестрой на Зею, с концами. Чуть позже и дедовых родителей репрессировали, они жили на отдельном хуторе.
№81 aviapensioner 7 сентября 2015 17:51
-1
Надо бы добавить, что руководил менее полугода, с января, кажется.
№82 maxe365 7 сентября 2015 12:15
+14
Со старыми предателями вопрос ясен!Вопрос же в другом!!есть, у нас механизмы которые смогут обуздать данную сволочь случись события(не дай бог) подобные 1941 году или нет?? avtomat obnimaet
№83 Tesla 7 сентября 2015 12:16
+21
"...многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны, прежде всего за рубежом, да и в нашей стране – тоже.…И все же – как бы ни развивались события, но пройдет время и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые люди. Они вновь поднимут знамя своих отцов и дедов. И отдадут нам должное сполна»

И.В. Сталин.
№84 Pe4orin 7 сентября 2015 12:26
+2
Женщина пытается анализировать...А надо бы толковым мужикам...Смушкевича и ещё нескольких ,расстреляных одновременно с ним ,расстреляли перед войной.По одной из версий за слишком критический отчёт о финнской войне.Никак не заговорщик ,а жертва.Этим летом попался любопытный фильм на ТВ о Худякове.Там прозвучал намёк,что неспроста он фамилию сменил.
№85 loaaol 7 сентября 2015 12:31
+3
А писали, что Сталин перед войной избавился от 5 колонны в армии... Не всех, стало быть, выкорчевали...
№86 Romul 7 сентября 2015 12:43
+12
Елена, спасибо за статью!
И правда ветер Истории сметает мусор с могилы Вождя.
№87 a.ustinov57 7 сентября 2015 12:51
+14
вот уже начала выплывать правда "об безвинно репрессированных" и для широкой общественности...и это плюс...
но было бы идеально создание "мемориала предателей" ,хотя бы в виртуальном мире...
сайт ,где будут собраны все Иуды России ,где вина их будет документально доказана... это в какой то степени ,затруднит работу СМИ и ТВ по обелению и реабилитации всем известных и не известных персонажей....
ведь большинство и верит СМИ потому ,что не имеет информации ,или имеет искаженную... сам бы попытался ,да с компьютером не на короткой ноге....
№88 pms163 7 сентября 2015 12:51
+8
5 колона в наши дни действует не менее разрушительно, а когда-же чистка?
----------
Англосакс- диагноз.
Построить,а лучше отжать храм или лечить детей???
Суверенитет??? А рыжий проказник где, на свободе?
№89 Cachalot 7 сентября 2015 13:06
+5
С февраля по июль 1941 года начальником Генштаба был Жуков. По воспоминаниям генерала Тюленева, командующего Московского ВО в июне 1941 года, Жуков, якобы, вечером 21 июня 1941 года обзванивал округа и предупреждал командующих о возможном нападении Германии и её союзников в ближайшие сутки. Теперь уже не установить, правда ли это. Но, если уж строго по военному, то в случившемся бардаке был полностью виноват именно Жуков. В эти самые драматические дни в жизни страны, он элементарно не справился со своими обязанностями начальника Генштаба.
№90 aviapensioner 7 сентября 2015 18:07
+3
Вы уверены, что за 4-5 месяцев можно сдвинуть на новый путь такую махину, как Красная армия? Переработать массу планов, уставов, укрепить командный состав там, где это необходимо? В приличных организациях на это отводится, как правило год. Между прочим и министр обороны был новым в 41-м - Тимошенко, который заменил Ворошилова.
№91 Sargas55 7 сентября 2015 13:07
+19
Ну, давайте начнём с того, что ту войну планировали бриты.
А бриты уже знали, что до этого Россия поригрывала войны, но от этого не рушилась.
В России происходили и дворцовые перевороты, но страна и от этого не рушилась.
А вот сочетание война+дворцовый переворот+бунт - убило РИ насмерть.
Да и сочетание война+бунт в 1905-ом очень неплохо себя показало. Но генеральский путч - надёжнее.
Я ставлю себя на место бритов: если-бы я планировал ту войну, то кроме германского нападения, я-бы непременно организовал-бы и генеральский путч, как в феврале 17-го. Технология проверенная и доказавшая свою эффективность.
Так что я никогда не поверю, что летом 41-го небыло генеральского заговора.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№92 vikkor10 7 сентября 2015 13:12
+2
Вот убейте меня, но не понимаю, ради чего Павлов и прочие, подводили армию и страну к разгрому.

А то что план прикрытия границы был неудачный, теперь понятно всем. Надо было встречать немцев на "старой границе".
№93 ufhbfkmlb332 7 сентября 2015 13:19
+14
Гниду хрущева ещё долго будем вспоминать. Одно слово хохол во власти и любимое дело гадить , гадить , гадить москалям и предавать , предавать , предавать.....
№94 Каракал 7 сентября 2015 13:28
+2
Разреабелитировать эту мразь на хр.
№95 ziga 7 сентября 2015 13:37
-5
Принц Никита жил когда-то не высоко, не богато, но имел подобно принцу Киев-град. свою столицу, а в Москве на главном троне жил Кощей, но не в короне, а надел на китель он, высший воинский погон........
№96 Негоро 7 сентября 2015 13:38
+7
меня всегда "убивало"объяснение неудач начального периода войны тем,что немцы напали "вероломно,неожиданно,без объявления войны".Извините,но армия обязана быть готовой воевать в любой момент.Отразить удар в любое время дня и ночи,иначе это не армия,а сброд.И слышать в оправдание что-то о вероломности смешно....В связи с этим возникают вопросы к генералитету и Жукову в том числе(какого хрена он делал на этой должности?)...Пожалуй только ВМФ встретил войну правильно,что(кто)мешал сухопутчикам врядли узнаем(архивы хрущевым почищены)
№97 zel62 7 сентября 2015 14:51
+6
ВМФ СССР встретил атаки фашистских бомбардировщиков. встретил своевременно и в соответствии с Уставами и Наставлениями. Флот не был атакован ни с суши(что понятно) ни с моря(не было у фашиков такой возможности). а для приведения в боеготовность кораблей и военно-морских баз требуется намного меньше времени чем на развертывание и выдвижение на рубежи обороны стрелкового корпуса например. это ни в коей мере не умаляет заслуг Командующего Флотом, Командующих Флотов и их подчиненных. просто есть разница в развертывании наземных сил и авиации(а кстати авиация флотов тоже по моему не совсем здорово сработала, имеется в виду первые часы войны, хотя может я и ошибаюсь) и Флота именно в той обстановке. так же следует учесть и направления главных ударов, где немцы сосредоточили основные ударные части и второстепенные участки... на некоторых участках группы армий север, немцы ни разу не смогли перейти границу СССР, а флотилия бронекатеров Дунайской флотилии Черноморского Флота(если не ошибаюсь) атаковала румынов в первые дни войны на их территории! avtomat
пы. сы. ребята, редакторы смените надписи под фотками. Пе-2 никогда не относились к Авиации Дальнего Действия! это-фронтовой пикирующий бомбардировщик. а подпись про АДД относиться, скорее всего, к верхнему снимку. там изображен Ил-4(ДБ-3Ф) составлявший основу авиации Дальнего Действия СССР. именно они, вместе с Пе-8 и Ер-2, бомбили берлин в ночь с 7-го на 8-е августа 1941 года! не портите впечатления от, может и спорной, но нормальной статьи(не о хохляндии... smile )
№98 Sargas55 7 сентября 2015 18:50
+1
Сумбурен пост, но за постскриптум - плюс.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№99 Негоро 7 сентября 2015 13:42
+8
наконец-то статья не о хохляндии!:)))
№100 orgonit7 7 сентября 2015 13:45
+4
Это только часть истории про заговор генералов! А реабилитацией предателей занимались их недобитые товарищи - троцкисты. Цель заговора: убрать Сталина от власти.
№101 kanonir 7 сентября 2015 14:15
+8
По вопросу начала Войны есть прекрасные работы Мартиросяна. Они есть в Инете. Он очень подробно разбирает все нюансы подготовки и начала войны. Крайне отрицательно показана роль Жукова как начальника Генштаба. Я - человек военный и прекрасно знаю, что важнейшей обязанностью любого начальника штаба является контроль за выполнением отданных распоряжений. А также и непременный доклад о выплнении или нет того или иного приказа. Жуков или не доложил о том, что Киевский, Западный и частично Прибалтийский военные округа не выполнили, или намеренно скрыл это. А, может быть, и доложил, что всё сделано волноваться не надо. Есть вина и министра обороны Тимошенко, который, в свою очередь, слепо доверился своему начальнику штаба. А вот вины Сталина здесь вообще нет. Ведь ему докладывали высшие военные чины Союза.
И знать как всё это было надо обязательно хотя бы для того, чтобы не ставить незаслуженные памятники. Удачи всем!!!
№102 Янка_из_ЛатССР 7 сентября 2015 14:29
+5
Вот эту тему, надо поднимать, поднимать и ещё раз поднимать! Иначе, причины столь большого провала в начале воёны, так и останутся "за кадром"...

Спасибо!
№103 knikos 8 сентября 2015 00:09
+2
Всё больше склоняюсь к мнению , что надо бы историкам военным и не очень военным собраться , поработать с документами , воспоминаниями , да и доложить народу , как же так всё-таки получилось с началом войны. А может быть и фильм снять " Начало войны" . Да и о Сталине неплохо было бы поподробнее , без хохло-Хрущёвских "обличений" . Хотя , чем дальше , тем больше я согласен со Сталиным , что ГУЛАГИ не зря существовали .
№104 Sargas55 7 сентября 2015 14:39
+2
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№105 Boradaz 7 сентября 2015 14:39
+8
Статья очень правильная и правдивая!
Это неправда, что правда для всех разная. Правда для всех одна!
Что было в начале войны? Обыкновенное предательство.А разве после смерти Сталина, страну не предали? Развал Советского Союза даёт на это ответ.
№106 димир 7 сентября 2015 16:47
-2
Плохо же мы думаем о своих соотечественниках. Заладили: "предательство, предательство". А кому и зачем? Неужели кто-нибудь думает, что можно было подкупить таких людей как Рычагов или Павлов? Герои войны в Испании - выдвиженцы Сталина, между прочим. А Рокоссовский и Мерецков - тоже "предатели"? А ведь также были репрессированы.
Что касается вышеописанных фактов, то в России всегда бардак бардаком погонял. И безответственность. И "какбычегоневышло". Трагедия 22 июня ГОРАЗДО глубже пошлых домыслов о якобы чьем-то "предательстве". Что касается гибели авиации на аэродромах в первые часы войны, то в процентном отношении эти потери составили всего около 10% от всей авиации, дислоцированной в западных округах. Не критично.
Вопрос в другом: к ЧЕМУ было придвигать полевые аэродромы почти ВПЛОТНУЮ к границе? Как, кстати и танковые части? При скорости 109 "мессера" около 500 км/ч, в воздухе он мог находиться порядка 45-50 мин. (не надо забывать и про обратный полет к своему аэродрому). Т.е. в 200-250 км от границы он был уже не в состоянии сопровождать бомбардировщики, что фактически обрекало их на гибель, если б там их встречали наши истребительные части. По словам того же Гальдера - Красная Армия перед началом войны находилась в конфигурации не пригодной НИ для наступления, НИ для обороны. Здесь-то чей умысел скрывается: Сталина, Жукова, Тимошенко, Василевского?
Сложнейшая тема, а ее так походя рассматривают.
№107 Sargas55 7 сентября 2015 18:52
+2
Неужели вы думаете, что можно было купить таких честнейших людей как генералы Антонов, Корнилов и Хлебников? Таких лучших людей как Милюков и Керенский?
Неужели вы думаете что можно было купить номенклатурных функционеров как Гобачёв и Ельцин?
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№108 vovk 7 сентября 2015 19:26
0
Этих и покупать не пришлось-идейные и убежденные ...удаки!
№109 Юра-Сахалин 15 сентября 2015 07:27
+1
А вы обратили внимание по тексту- описанный аэродром находился в 5 километрах от границы к западу и в 15 к северу! На выступе в сторону вероятного противника! Следовательно, он был обречен на разгром в случае неожиданного нападения. Ну и зачем тут искать предательство? Ну не сняли бы прицелы с самолетов- все равно самолеты сожгли бы в первые часы (минуты) войны, только вместе с прицелами, вот и вся разница.

Основная причина разгрома в июне 1941- близость к границе (и не только авиации, так была дислоцирована вся Красная армия). Это бесспорно?
Тогда возникают вопросы: 1- По чьему приказу ее так расположили? 2- Зачем?
1- Уж явно не по приказу начальника авиации округа. За расстановку сил перед вероятной войной отвечает исключительно Генеральный штаб и лично его Начальник (Жуков на тот момент).
2- А вот тут как не крути, без Суворова- Резуна не обойтись. Как бы не вешали на него ярлыки и не обвиняли во всех смертных грехах, но только он внятно ответил на этот вопрос. Все остальные попытки ответа- совершенно не убедительны, навроде темы предательства генералов.
№110 Михаил48 7 сентября 2015 16:27
+1
Авиация дальнего действия. На взлетной полосе Фото: Анатолий Гаранин

На фото Пе-2, фронтовой бомбардировщик. В Авиации дальнего дейсвия на вооружении находились Ил-4 (ДБ-3Ф) и Пе-8 (ТБ-7).
№111 Свирепый Ландграф 7 сентября 2015 16:53
+2
Статейка шита белыми нитками. Косяков столько, что у меня щечки пылают от стыда за кругозор аптора.
И.П.Уборевич, например, маршалом никогда не был. Маршалов было пять: Блюхер, Егоров, Буденный, Тухачевский и Ворошилов. До войны дожили только Ворошилов и Буденный. Но это к слову. А был Уборевич командармом первого ранга. В этом звании и расстрелян.
И это только один пример того, что аптор некопенгаген.
В топку статью.
----------
То, что я должен, записано в Налоговом кодексе. То, что не должен, - в Уголовном. Остальное на моё усмотрение.
№112 VladimirNET 8 сентября 2015 00:09
0
Именно Хрущев - начал развал СССР:
так что песня "они не виноватые" оттуда идет.

PS. Это лишь 1 пример, что расстрел предателей
в военное время был сделан - совершенно правильно,
хотя лучше это было сделать - еще до войны.

Напомню, что практически всю авиацию СССР - разбомбили
в самом начале войны.

Также к этой статье - нужно добавить предательство
Ельцина и Горбачева => которые виновны в поражении
СССР в холодной войне:

Законы России написаны в интересах США:
(как уничтожили промышленность СССР)
https://www.youtube.com/watch?v=rNBeljQoQXw

Посмотрите - с 1-й минуты видео о величине
и истинных причинах разрушения экономики СССР:
https://www.youtube.com/watch?v=cgXQh0jQ7sQ

Почему Путин не может национализировать ЦБ:
(21 июня 2014 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=aHZsSPyhCSw
№113 Orthodox 7 сентября 2015 17:15
+3
Кто помог Никитке захватить власть, арестовав и растреляв Берию? Тот, кого сделали главным "виновником" побед Советской Армии.
№114 ГВП 7 сентября 2015 17:47
+5
_____ ГВП _____

....Все больше людей приходят к мысли о массовом предательстве генералов в июне 1941 году! Слишком хорошо была оснащена Красная Армия, чтобы так провалить начало войны.Даже если допустить, что весь генералитет состоял из полных профанов - произошедшее однозначно говорит о массовом предательстве!
===== Гитлер напал, потому что знал об этом предательстве! Он же не самоубийца нападать на противника у которого танков больше.... В 5 РАЗ, самолетов в 3 раза.====
....Кто сдал царя Николая 2 - его генералы. Кто сдал Саддама Хусейна - его генералы.
Кто сдал наконец на Украине ее президента Януковича - его ГЕ-НЕ-РА-ЛЫ!
....Кто сдал СССР в 1991 - клятвопреступники советские генералы!
.....................................................................
.......Кто может предать Путина и Россию сегодня - ОПЯТЬ ЖЕ ее ГЕНЕРАЛЫ!
Пиндосы дают таксу - 8 млн $ за.... генералу уехать на дачу, когда нужно будет отдавать приказ мочить МАЙДАН!
Это потом их всех расстреливают либо на родине, либо новые хозяева...
Что происходит с людьми , которым вешают генеральские погоны...
Нужно об этом помнить! И не терять бдительность!
№115 Юра-Сахалин 15 сентября 2015 07:21
0
А вы обратили внимание по тексту- описанный аэродром находился в 5 километрах от границы к западу и в 15 к северу! На выступе в сторону вероятного противника! Следовательно, он был обречен на разгром в случае неожиданного нападения. Ну и зачем тут искать предательство? Ну не сняли бы прицелы с самолетов- все равно самолеты сожгли бы в первые часы (минуты) войны, только вместе с прицелами, вот и вся разница.

Основная причина разгрома в июне 1941- близость к границе (и не только авиации, так была дислоцирована вся Красная армия). Это бесспорно?
Тогда возникают вопросы: 1- По чьему приказу ее так расположили? 2- Зачем?
1- Уж явно не по приказу начальника авиации округа. За расстановку сил перед вероятной войной отвечает исключительно Генеральный штаб и лично его Начальник (Жуков на тот момент).
2- А вот тут как не крути, без Суворова- Резуна не обойтись. Как бы не вешали на него ярлыки и не обвиняли во всех смертных грехах, но только он внятно ответил на этот вопрос. Все остальные попытки ответа- совершенно не убедительны, навроде темы предательства генералов.
№116 georgjuran 7 сентября 2015 17:58
+2
Все эти "телеграммы из Москвы" ОЧЕВИДНО имели Ф.И.О. и скорее всего сохранились в архивах Наркомата обороны. Неужели до сего дня НИКТО не поднял эти архивы?? Это же ТАКАЯ ТЕМА, перед которой блекнут многие другие, ведь речь идёт о дичайшем предательстве в Генштабе и Наркомате обороны!!
№117 Негоро 7 сентября 2015 18:28
+2
я вас умоляю....кому поднимать архивы? историкам? но они уже защитили свои кандидатские-докторские.Написали кучу статей о том,как Сталин никому не верил и вообще он самодур,как злобные особисты за каждый чих отправляли в штрафбат,что Курская битва-коренной перелом,Жуков самый гениальный полководец и т.д и т.п.И вы хотите сказать,что они ,получив новые материалы,тут же начнут опровергать свои-же статьи? Ха-ха-ха....
№118 i_o_v_i_s_s 7 сентября 2015 18:14
+2
В 1938 г Д Г Павлов вернулся из Испании и сразу был назначен начальником автобронетанкового управления РККА.По его представлению были расформированы ВСЕ танковые и большинство механизированных корпусов. Обосновывал он это опытом войны в Испании. Но Испания-страна горная и там действительно негде развернуться большим массам боевой техники. Через полтора года спохватились и стали формировать корпуса по новой, но к 22 июня ни один танковый или механизированный корпуса не были доведены до штата: в некоторых не хватало боевой техники, в некоторых-транспортной техники, некоторые были недоукомплектованы личным составом, а от некоторых вообще существовали лишь штабы. Павлов препятствовал принятию на вооружение танка Т-34 ( он отдавал предпочтение быстроходным колесно-гусеничным, но слабо бронированным и вооруженным БТ) и пистолетов-пулеметов ( полицейское оружие). Да и во время боевых действий он неправильно определил направление главного удара танковой группы Гота и послал истребительно-противотанковый полк ( полностью укомплектованный) на 50 км севернее. В общем, на нем грехов, как репьев. А вот по дивизиям в Брестской крепости картина другая. Из 28 батальонов 6 Орловской и 42 стрелковых дивизий 18 были выведены в Беловежскую пущу.Они прошли славный боевой путь. 42 дивизия была расформирована после битвы под Москвой из-за больших потерь, а 6 Орловская прошла всю войну и называлась после войны 6 Орловско-Хинганская Краснознаменная, ордена Богдана Хмельницкого дивизия. Зато танковая дивизия генерал-майора Пуганова, дислоцированная в Южном военном городке Бреста, не была выведена с зимних квартир. С относительно небольшими потерями она вышла из парков, но вынуждена была принять встречный бой и почти вся погибла-не в бою, а из-за нехватки топлива!
№119 vovk 7 сентября 2015 19:54
+1
Извините,Вы не полностью в теме.Павлов был в контрах с Тухачевским из-за танковых корпусов-идеи Тухаческого,да и идеи крупных механизированных корпусов то же не приветствовал.Предлагал Павлов механизированные и ударные механизированные дивизии-правоту его доказало время.Продвигал Павлов и КВ,и Т-34.Особенно-КВ-подобного по мощи ударного танка ни у кого еще не было по тем временам.Испанцы обожали Павлова-называли комрадом Пабло.Необходимость увеличения лобовой брони танков и укрупнение калибра до 76мм(Т-34)-это то же Павлов.Насчет Гота-Вы имели ввиду Смоленское сражение?
№120 Князь Игорь 7 сентября 2015 20:08
0
Уборевич никогда не был маршалов, а только командармом. Правда не помню 1 или 2 ранга.
Маршалов до 1941 года в КА было 5: Блюхер, Тухачевский, Егоров (эти расстреляны), Ворошилов и Буденный.
№121 i_o_v_i_s_s 7 сентября 2015 20:31
+1
Нет. До смоленского сражения он уже не командовал.На третий день войны нужно было передислоцировать ИПТАП под Лиду, а он приказал передислоцировать его на 50 км севернее. Потом на допросе говорил, что неправильно определил направление главного удара. Но главных ударов группы армий "Центр" было два-танковая группа Гудериана и танковая группа Гота.О танковых корпусах. Тухачевский идею танковых и мехкорпусов спионерил у Триандафиллова. Но по Триадфиллову танковые и мехкорпуса стали формировать только во время войны- танковые с мотопехотой и мощной артиллерией,а механизированные-с танковыми дивизиями и мощной артиллерией. А по Павлову вновь формировавшиеся танковые корпуса имели по 1064 танка, но без мотопехоты, с минимумом артиллерии и без транспортной техники. Продвижение Т-34-личная заслуга М И Кошкина и И В Сталина. Павлов не хотел допустить Т-34 к показу правительству и госиспытаниям по причине непрохождения 2000-км марша. Допуск Т-34 к показу правительству и госиспытаниям-личный приказ Сталина. А доматывал на гусеницы километры танк маршем из Харькова на Москву зимой и маршем из Москвы на Харьков весной, где застудился, а потом из-за этого умер М И Кошкин. Смерть Кошкина-еще одна "заслуга" Павлова.Да и идея противоснарядного бронирования возникла у Кошкина, когда он еще работал в Ленинграде в КБ Гинсбурга. Его первой машиной был танк с противоснарядным бронированием Т-46-5 (Т-111)-1936 год.Так что Павлов к этой идее не при делах.
№122 Remember 7 сентября 2015 23:56
+2
Известно, что на сообщение разведчиков о возможности Германии напасть на СССР, товарищ Сталин собственноручно написал: послать источник к "еба...ой матери". Вопрос, причем тут Павлов, если "самый главный стратег" не верит в возможность нападения Германии на СССР. Павлов, как всякий сталинский начальник (попробовал бы он проявить самостоятельность, сразу бы попал в лапы к палачам Берии) лишь выполнял странные приказы из Генерального Штаба

___________________
Принцип "око за око" сделает весь мир слепым. © М.Ганди
Я решил пройти по жизни с любовью, ненависть слишком тяжелое бремя. © М.Л.Кинг
№123 vovk 8 сентября 2015 00:20
+1
Спасибо,что откликнулись-видать,различные у нас были источники информации smileТанковые корпуса-это Тухачевского-а кто у кого что содрал-дело спорное и не благодарное.Трагическую смерть Кошкина вешать то же на Павлова-помилосердствуйте!Не было у Павлова танковых корпусов-отдельные танковые бригады,полки и батальоны-это было.Но основная изюминка-это автономная моторизованная дивизия(танковый,артиллерийский,два мотострелковых)-около 300 танков,100 орудий,1000 автомашин.Включались батальоны обеспечения и ПВО.Чисто гусеничный танк-это то же Павлов.Противоснарядное лобовое бронирование-это не только Гинсбург и Павлов.К сожалению,архивных материалов до сих пор не так уж много в свободном доступе,встречал у А.Никонова.My Webpage если Вам интересно-достаточно подробно о танках Второй мировой