Тупик западной науки и технологий

21-08-2015, 13:12 • Опубл.: Eprinter • Просм.: 90490 • Комм.: 116Статьи
Тупик западной науки и технологий

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехать до 1000 км. Графеновые батареи уже взяли на тестирование две из 4-х немецких автомобильных компаний.

Если бы подобные новости, которых пара-тройка в месяц - про аккумуляторы сверхёмкости/дикозаряжающиеся - были бы на 1% правдой, мы бы давно ходили с мобильниками весом в 30 грамм и держащими зарядку с месяц-другой.

А в Китае электротранспорта - от рейсовых автобусов до крохотных электроскутеров - море, и реальное, а не номинальное развитие - идёт постоянно. Пишу и как пользователь общественного электротранспорта, и как обладатель двух единиц личного.

Кратко, почему выходит именно так.

Прикладная наука невозможна без интеграции с производством. Весь НИОКР, все разработки - должны максимально качественно реализовываться в виде опытных экземпляров, максимально качественно и научно тестироваться. Чтобы результаты были многократно проверенные, подтверждённые. Тогда на них можно делать выводы, координировать дальнейшие разработки, планировать доработки и, когда будет чёткий, проверяемый, предсказуемый и полностью изученный результат - выводить в серию.

Когда в 2012 году я в Китае заинтересовался темой электроскутеров (ну, их по дорогам тогда наверное где-то половина потока ездила), я, проработав вопрос, поразился масштабности. Сотни производителей (!!!! не перепродавцов) комплектующих. Дерущиеся за каждые 100 ватт мощности и каждые 10 километров пробега на батарее. Мотор-колесо - 48V, меньше киловатта. Через полгода - 60V, киловатт, а то и полтора. Сейчас - уже 72V, а с ноября - 84V, мощность чудовищная, 8 киловатт на колесе. Люди фотки показывают - мотопробег в Тибете. 4.600 метров над уровнем моря, люди на электрических скутерах, по бездорожью. И зарядка от обычной розетки, всё стандартно. И всё это развитие - при дикой конкуренции, цены на итоговый товар те же - как было 1500-5000 юаней за байк, так и остаётся. Хотя и мощность, и скорость, и пробег - выросли. Вышло что-то новое - через неделю оно будет в серии.

Так происходит, потому что разработчики и производственники - единое целое. Потому что они работают, не разгибаясь. И потому что у них хорошее, по советским стандартам, техническое образование - им своевременно не объяснили, что надо не работать, а "встраиваться в темки" / "вписываться в схемки", и докупать экономическое, а лучше два.

Что же мы видим во всех этих крайне многочисленных новостях об Очередном Уникальном Прорыве В Энергетике от Западных Учёных? Мы видим карикатурную, чудовищную коммерциализацию науки.

С периодичностью "чаще раза в месяц" возникает что-то вида "Учёные совершили прорыв. Они издали показали концепт чего-то, что в принципе должно перевернуть отрасль. Оно добывает электричество из (варианты - воздух, вода, пыль, свет, канализация, земля, лайки в фейсбуке) с уникальным КПД, зачастую выше 100 процентов, потому что американская наука - это не устаревшая фигня. Учёные обязательно покажут очень мощную установку, которая рожает гигаватт из бедра, но на это им нужно финансирование, а тогда ..."

Стоп! Вот это - ключевое. Ключевое то, что вся прикладная наука на Западе скатывается к "Любой ценой заявись, заинтересуй инвестора, пусть вложится, но во что-то максимально модное и мутное, чтобы потом башкой своей не отвечать перед ним, и туси на эти деньги". Посмотрите на прорывные лазерные военные технологии в США. Посмотрите на прорывные энергетические технологии. На "частный космос". Вы не видите, что всё однотипно и в рамках Идеологии Динамичных Стартапчиков - развести инвестора, зассав ему уши наукообразными терминами и халтурной подделкой, имитирующей стендовый образец, получить бабло и дальше годами тусить?

Посмотрите на, допустим, рынок БАД. Там такой же трэшак - берут, допустим, ягоды Годжи, и объясняют - наукообразно, надувая щёки - как они помогают для похудения, какая там комбинация микроэлементов и антиоксидантов, и всё подобное. Причина простая - цена в Китае - меньше двух юаней за кило. А под красивым названием скрывается обычная волчья ягода. Да, а в Китае её собирают вообще не для лечения, а чтобы делать бухло - будучи в Шанхае я даже пробовал такое, китайская водка как водка, ничего уникального. Но какая шумиха, какие прибыли, какая наукообразность слов и имитация!

Всё потому что это - выгодно, дорогие друзья. Наука при либерализме - это чисто коммерческое предприятие. И если можно срубить миллионы, перепродавая волчью ягоду граммами, и можно подделать результаты исследований и ничего за это не будет, ведь все так делают - зачем тогда напрягаться и реально что-то разрабатывать? В США люди идут в науку чисто поднять денег. Остальное им не интересно. Поэтому суперлазеры жрут сотни миллиардов военного бюджета, и обещают вот-вот, как-нибудь, скоро, что-то такое.

С энергетикой - та же ситуация. Никому не выгодно, чтобы были прорывы. Выгодно, чтобы вышел новый процессор, который быстрее на 10%, зато стоит в полтора раза дороже. Потребителя уже приучили к тому, что небольшое превышение параметров и характеристик - оно дорогого стоит. Хочешь рисануться "у всех мобильники с оперативкой 2 гига, а у меня - 3" - доплати, и совсем не столько, сколько стоит этот гигабайт. А мы твои траты обоснуем - что это ультрахайтех, и всё такое. Через три месяца снова придёшь - ультрахайтехом просто станет 4 гигабайта, а цена на твой ультрахайтех резко упадёт - ну, понимаешь, резко выдумали, как сильно дешевле производить, ну, так бывает, хронически, не горюй, просто оставайся на гребне волны, просто позволь себе лучшее, ведь ты этого достоин, правда?

Поэтому сотни заявлений про прорывы в аккумуляторах - есть, а время работы мобильника - годами не меняется. Поэтому разговоры про альтернативную энергетику есть, но по итогам имеется лишь пшик. Никому в мире либерал-дарвинизма не нужна альтернативная энергетика - потому что опора экономики - это оборот, а тот же электротранспорт - ну, представляете, сколько всего станет ненужным, сколько компонентов из автомашины уходит, на сколько обслуживание упрощается?

Чтобы, однако, обыватель не плакал, что живёт в стране лузеров, которые всё придумывают и разрабатывают хайтехи, а в результате - ничего, ему подсовывают модель "Привыкай, что любое новое - значит очень престижное и необычное, поэтому цена будет такой, чтобы подчеркнуть факт обладания оным". Хотя в приложении к теме электротранспорта это, в общем, абсурд - там как раз новое-то получается сильно дешевле старого. Но это рушит всё концепцию "непрерывного роста оборотов и прибылей", поэтому хотите западный прорыв в электротехнике - вот вам Тесла. Стоит сотку тыщ баксов, и сразу как спорткар. Заметьте, вариантов проще - нет. Ведь они разрушат картинку роскоши и престижа "Обладают только достойные". Или нихера или сразу спорткар. С точки зрения производства - токсический бред, сразу можно только линейку разработать, это естественно, но творцы там не нужны - криэйторы рулят.

В результате - тьма пиара, понта, а по сути - ну, если разобраться - всё уныло. Единственная идея в Тесле, заслуживающая внимания - это батарейки, которые делает израильская фирма. Она не автор, батарейки эти - из Гуандуна, разработка 2005 года. Специфика таких массивов батарей, из-за которой отдаётся высокая мощность и нужен высокий ток зарядки - необходимость специальной станции для зарядки. В Китае в своё время этот вариант был признан тупиковым - по простой причине, что делается-то массовый товар, поэтому не от розетки заряжаться - никак, ну а Илон Маск идею подхватил. Вот и вся хайтеховость. При этом, при позиционировании как элитарный вид транспорта, Тесла Моторс - убыточная фирма, живущая за счёт других проектов Маска и инвестиций "на будущее". Другие проекты Маска, впрочем, очень схожи - тот же SpaceX, который не летает, но инвестиции собирает, поэтому можно говорить о том, что парень удачно окучивает направление "хайтех для элиты, задорого, и очень скоро уже почти начнёт всё работать". Те же ягоды Годжи, только не для нищих дураков, а для богатых и пафосных дураков.

Результатом всей этой движухи является нулевое продвижение в научном плане, нулевой вклад в развитие промышленности, и, по сути, подрыв самой идеи науки. Ведь если можно сымитировать технический прорыв, притом задёшево, провести роскошную презентацию, наняв продюсера из Голливуда, организовать стартап и собрать миллиарды денег от различных фондов, инвестирующих в стартапы, и при этом ни за что не отвечать, а отзывы и результаты придумывать и подделывать, нафиг наука-то?

Поэтому в Шеньчжене по городу бегают электрические такси - с тем же ценником, что и обычные. Очень шустрые, бесшумные. И без презентаций, шоу и крика на каждом углу - даже логотип их не вспомнить сейчас. А я езжу на гибридном скутере (электрика + бензин) ценой в половинку айфона. Который с суперконденсатором, с рекуператором, в общем - технологичнее ёМобиля, только в отличии от него создавался не для пиара и сбора денег, а чтобы ездить, и ездит. И зарядка электрического скутера на 100 километров стоит 1 юань, а минимальный расход бензина на то же расстояние - пусть литр - это 7.6 юаней. Ну, ребята, подумайте - кому надо, чтобы Вы стали настолько меньше тратить? Лучше ведь пиарить то, что всё это - Уникальная Технологичная Роскошь, которую надо Вожделеть, и Обладание которой - это доблесть, это новый левел в жизни, ачивка, медалька. Спервадобейся и всё такое.

Потребитель должен потреблять - и за каждое чуть-чуть продвижения по качественным характеристикам он должен отдавать несоразмерные деньги, потому что он покупает Статус. Ведь, честно говоря, 8 ядер в мобильнике ему и не нужны - ему нужно декларировать свою возможность обладания ими.

Поэтому ушедшие в либеральную науку парни будут работать по схеме "Прокукарекай, а там пусть хоть не рассветает". Инвестор прийде, денег из фонда принесе. С ним же, человечком из инвестиционного фонда, занимающегося хайтехом, учёные и попилят это бабло - а он, человечек, за свою долю, обоснует, что именно вот этот вот стартап - ну очень прорывной. И лет через 5 - уууу. А лет через пять - да мало ли что будет. Человечек на другую работу уйдёт, у фонда другие заботы будут. Всё забудется, сейчас же информационный поток плотный - кто вспомнит, кто год назад обещал ёмкость батарейки повысить в 117 раз? Главное, что сейчас решение о выделении денег принято, а дальше - ...

Так что всё будет путём. Есть Тесла за сотку баксов, будет Гипертесла за 300. А чо, комплектуха одинаковая, китайская, с инвесторами процентный распил обговорили, поэтому операционная убыточность - временная. Всё ж в жизни временное, правда? Оформят всё как Американский Прорыв, ведь Обама ж сказал - мы на первом месте и точка. Ща ещё ВВП по новой формуле пересчитают, с ключевым тезисом "чтобы больше Китая вышло", и вообще рай. А там к 2030 году и лазер зелёный начнёт пиу-пиу поражать цели за горизонтом, затейливо изгибая луч. Уже Конгресс 220 миллиардов баксов выделил на этот прорыв американской науки - свежих, после QE, прямо в рулонах. Ещё, конечно, надо удержать лидерство в части науки - для этого компания Apple за год зарегит тыщ 15 патентов на градус наклона закругления уголка, перелив тональности цвета корпуса в точке стыка с микрофоном, уникальную фичу "отражение морды в зеркальном экране", и подобное. Если напрячься, можно весь мир уделать по количеству ценнейших патентов США - а значит, жив, курилка, что бы там клеветники не говорили. Это ж дурачки-ватники один-два новых материала в год разрабатывают - типа исследования нужны, пробные партии, много работы. Чоткие парни регят как патент США отдельные графические компоненты каждого окна программы - чтобы, если что, засудить тех, у кого левый нижний угол с тем же количеством пикселей вышел. Таков успех и развитие.

Кстати, можно даже из всего этого порнотрэша добывать электричество - надо просто на Ходжу Насреддина, который крутится в гробу от происходящего, накинуть ремень генератора. Дарю идею стартапа, так сказать. Будете выходить на IPO - позовите.

Руслан Карманов
Китай, г.Санья
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта.

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (116)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
-35
№1 manaraga 21 августа 2015 13:15
Извините писатель, но Вы путаете вольты (V) и Ватты (W). Исправьте, а потом приходите снова.
И 80V (мощность не чудовищная, если не учитывать, что это вольты). 80 Ватт это лампочка. Вы же наверно зарплату 50килорублей получаете, а не 50 рублей.
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
Гражданин
Нет на сайте
+29
№2 shamil532271 21 августа 2015 13:28
Еще раз прочтите статью!
Мотор-колесо - 48V, меньше киловатта. Через полгода - 60V, киловатт. Чем больше напряжение, тем больше мощности! Как и шурповерты аккумуляторные. Ест 12В, 14,5В, 18 В. Чем больше напряжения потребляет, тем больше мощности!
Гражданин
Нет на сайте
-23
№3 manaraga 21 августа 2015 13:37
Скоро 220 ждать?
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
Гражданин
Нет на сайте
+16
№4 holger 21 августа 2015 14:06
Ты в каком классе учишься, чудо?
Гражданин
Нет на сайте
+7
№5 Леонид Л 21 августа 2015 15:26
Ответ от "манараги": А что такое "класс"?
Гражданин
Нет на сайте
+6
№6 Добрый ДяДя 21 августа 2015 15:43
Больше мощности- выше токи, толще провода. И что-бы они не превратились в ЛЭП приходится поднимать напряжение. В автомобилестроении давно бродит идея о переходе на 40-вольтовое питания.
----------
Гражданин
Нет на сайте
0
№7 ЦэУевропа 21 августа 2015 17:35
манарага проще признаться, что написал херню не поняв о чем автор, чем как носорог дерьмо веером метать)))
Гражданин
Нет на сайте
+1
№8 Suxar78 21 августа 2015 16:03
Цитата: shamil532271
Чем больше напряжение, тем больше мощности!

Не в этом дело, просто силу тока уменьшают, что бы управлять им можно было.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№9 zel62 21 августа 2015 17:03
U=IR как говорили у нас в детстве:"НЕ ЗНАЕШЬ ЗАКОН ОМА, НЕ ПИЗ, пардон СИДИ ДОМА!!!" biggrin
Гражданин
Нет на сайте
0
№10 Suxar78 21 августа 2015 18:12
P=I*U
Не учи. А про p-n-p переходы думаю говорить вобще лишнее.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№11 zel62 21 августа 2015 18:15
как и про n-p-n и полевые транзисторы... biggrin
Гражданин
Нет на сайте
-1
№12 Suxar78 21 августа 2015 18:19
А анод, катод и управляющий электрод?
Гражданин
Нет на сайте
+3
№13 zel62 21 августа 2015 18:24
а триод, пентод, гептод и селеновый выпрямитель...? biggrin а катушка индуктивности, конденсатор и резистор...? biggrin
Гражданин
Нет на сайте
-2
№14 Suxar78 21 августа 2015 18:27
Цитата: zel62
а триод

Триод я как раз и описал выше.

Цитата: zel62
селеновый выпрямитель

Такую траву я не курил.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№15 zel62 21 августа 2015 18:34
ну ты не указал какой у триода катод: косвенного или прямого накала smile , а селеновый выпрямитель ты можешь найти в старых ламповых радиоприемниках... видишь, у тебя в нике цифры 78 а у меня 62, поэтому "эту траву" ты и не застал, а вернее не помнишь, или уже не изучал. biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+2
№16 Suxar78 21 августа 2015 18:44
Цитата: zel62
или уже не изучал.

Да я самоучка. Достал немного батю, когда мне было 6 лет, батя дал в руки "Искусство схемотехники" с фразой "Изучи, потом поговорим", ну и пришлось разбираться, интересно тогда это дело было. А потом "Микроша", "Spectrum" и как то от аналоговой электроники я ушел.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№17 zel62 21 августа 2015 18:53
понятно... сам такой. только спросить было не у кого и литературы маловато было да и дефицитная была... хорошо кружки были, ДОСААФ и приятели... а к цифре я только приблизился... ну а потом пришлось с этим делом завязать, на нэзалежной это стало не востребовано(и тут сраная политика..увы) facepalm
спасибо, что напомнил былое... удачи smile
Гражданин
Нет на сайте
+2
№18 Suxar78 21 августа 2015 19:17
У меня с литературой проблем не было, батя электронщик.
А с цифры потихоньку на программирование ушел, благо логика та-же.
Удачи!
Гражданин
Нет на сайте
-3
№19 Nikolo56 22 августа 2015 03:31
А можно свои пять копеек? Ионистор!
----------
Продам совесть. Дорого!
Гражданин
Нет на сайте
0
№20 kren 25 августа 2015 04:16
Лучше возьми свои тридцать сребренников, и удавись Иудушка.
Гражданин
На сайте
0
№21 Георгий В 21 августа 2015 23:17
zel62
Ты имел ввиду ЗАКОН КИЛООМА?
Гражданин
Нет на сайте
+3
№22 Гражданин из еуропы 21 августа 2015 17:16
Цитата: shamil532271
Еще раз прочтите статью!
Мотор-колесо - 48V, меньше киловатта. Через полгода - 60V, киловатт. Чем больше напряжение, тем больше мощности! Как и шурповерты аккумуляторные. Ест 12В, 14,5В, 18 В. Чем больше напряжения потребляет, тем больше мощности!

чем больше ампер с напряжением, тем больше отдаст мощи. А моща в Киловаттах, что 12, что 24 вольта будет одинакова.

А статья чертовски правильная.

+1000000000

Я в своё время для одной игрушки покупал мотор. выбор был между фирменным и китайским. фирменный 500 евро китаец за 30, купил китайца, друг в Москве мне его перемотал, если помню правильно, евро за 70, на выходе получил мотор по Киловаттам лучше, по КПД лучше, по весу меньше, а главное в 5 раз дешевле.
----------
Люблю Россию. Верю, тем и живу.
Гражданин
Нет на сайте
0
№23 Hanters 21 августа 2015 22:09
Х-м, милейший, потребляется не напряжение, а ток. Вспоминаем закон Ома произведение тока на напряжение равно мощности, берём указанные 8 киловатт= 8000 ватт и делим на 84 вольта в результате получаем ток 95 ампер, все было бы ничего, но попытаемся получить сечение кабеля питания (ссылка на калькулятор http://allcalc.ru/node/636) в результате сечение составит 120 мм.квадратных, почитай толщиной в руку, как то не бьётся победная китайская реляция.
Гражданин
Нет на сайте
0
№24 kurshakov_is 24 августа 2015 00:01
Во-первых, где вы увидели "толщиной с руку"? 120мм квадратных это из формулы площади круга 12.37 мм диаметр провода ;)

А во-вторых, подставьте в ваш калькулятор правильную длину таких проводов - 1 метр (а не 100 по-умолчанию), введите мощность 8000 (ток будет 103 А примерно)... и получите 25 кв.миллиметров, то есть диаметр провода 6мм с запасом. Вполне допустимо, это где-то 10AWG, типично для электроскутеров.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№25 Hanters 24 августа 2015 19:02
Уважаемый, я всю жизнь, за исключением армии, работаю в энергетике, сейчас у меня на объекте ОРУ 110 2Х25 мГв, делаю сам 10 кв муфты и перчатки, поэтому давайте вы мне не будете рассказывать про кабель сечением 120 мм. кв., просто ради интереса возьмите 1 метр и попробуйте его вес, это раз. Во вторых мною была заложена длина 0,5 м, что бы не учитывать падение напряжения на длине, конечно если вы имеете ввиду сверхпроводник то это не имеет значения. И ещё милейший если у вас плохо с арифметикой воспользуйтесь встроенным в Винду калькулятором что бы убедиться что 8000 делённое на 84, ну никак не дают 103 А. Кстати ко всему прочему я не учитывал магнитное поле, возникающее при таких токах, поверьте, оно может даже механические часы заставить идти в обратную сторону (реальный факт на работе). И ещё все эти токи и напряжения не позволяют быть спокойным в плане безопасности человека, в данном случае напряжение уже является опасным для жизни. Примите и прочтите.
Гражданин
Нет на сайте
0
№26 kurshakov_is 24 августа 2015 19:54
Уважаемый, а я после армии двадцать лет работаю как эксперт-программист. И последние три года, как пользователь электро-транспорта на 800 ватт (50x16).

И потому как раз в теме. 103 ампера дает как раз ваш калькулятор, видимо, учитываются потери. И вот вам для анализа
И он же дает 25 кв.мм
Гражданин
Нет на сайте
+1
№27 Hanters 24 августа 2015 22:00
Я конечно рад за вас, но согласитесь что если вы делите 8000 на 84 ну никак не получается свыше сотни. А к предложенной вами методе расчёта я отношусь с глубоким предубеждением, коли вы связанны с электроникой согласитесь что, скажем, расчёты звуковых колонок по Эфруси более правильны чем те мощности что обозначены на колонках иностранного производства, даже при том что изменились сами излучатели (динамики) резонансные частоты никуда не исчезли и как следствие звук громкий, но плоский и безжизненный. Так и в этом случае, попробуйте опровергнуть что 84 вольта опасны для человека.
Гражданин
Нет на сайте
0
№28 kurshakov_is 26 августа 2015 19:11
Я мог бы подискутировать, но ваш калькулятор внезапно отказал, и я не смог перепроверить расчеты. Честно, при условии метра длины он именно показывал то, что я вам сообщил.
Провод из меди 10 AWG легко прокачает эту сотню ампер, отвечаю. Я сам сейчас ломаю голову, как залить в мой мотор хотя бы ампер 40-к.
Гражданин
Нет на сайте
0
№29 Hanters 26 августа 2015 22:23
Пожалуйста другие http://ura-remontu.ru/raschet-secheniya-provoda-po-toku.html, http://www.samelectric.ru/komponenty/vy-bor-secheniya-provoda-dlya-postoyannogo-toka.html, http://allcalc.ru/node/507, http://allcalc.ru/node/636, http://www.a-kabel.ru/kalkulyator-secheniya. По поводу прокачки, это ваш выбор, просто к чему я вас призываю помнить что ток напряжением 84 вольта по ТБ опасен для человека, ну дальше просто ваш выбор.
Гражданин
Нет на сайте
0
№30 kurshakov_is 28 августа 2015 19:31
Извини, но у нас немного другие критерии. 6мм меди вполне достаточно для закачки мощи на 10 квт.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№31 Hanters 28 августа 2015 20:57
Знаю, тем более что многое в электронике работает пиками нагрузок, но в случае с мотором, это не пройдёт, но я ведь не настаиваю на том что я истина в высшей инстанции,просто опыт работы в энергетике 47 лет чего то да стоит. И на полном серьёзе ради Бога осторожнее, в институте на занятиях по организации безопасного труда нас заставляли пробовать электроток, сразу скажу ощущение не из приятных.
Гражданин
Нет на сайте
0
№32 kurshakov_is 3 сентября 2015 06:52
Все ваши ссылки устарели, увы. И да, в случае с мотором электроскутера как раз пройдет, он же не постоянного тока. Там три фазы с нагрузкой прямоугольными импульсами. Или переменным током.
И плюс воздушное охлаждение.
Гражданин
Нет на сайте
+16
№33 realman 21 августа 2015 13:32
Мотор-колесо - 48V, меньше киловатта. Через полгода - 60V, киловатт, а то и полтора. Сейчас - уже 72V, а с ноября - 84V, мощность чудовищная, 8 киловатт на колесе.

Источник: http://politikus.ru/articles/56329-tupik-zapadnoy-nauki-i-tehnologiy.html
Politikus.ru
Я так понимаю, V здесь таки означает рабочее напряжение, а мощность он описывает словами - киловатт
Гражданин
Нет на сайте
+7
№34 holger 21 августа 2015 13:48
Ничего он не путает, 48V, 60V, 72V, 84V - это не мощность, а вольтаж. Он же пишет:
Мотор-колесо - 48V, меньше киловатта. Через полгода - 60V, киловатт, а то и полтора...
Где тут вольтаж называется мощностью? Токи просто не указываются, а они, понятное дело, по мере развития технологии, тоже растут.
НОД
Нет на сайте
+5
№35 Кузя Прутко 21 августа 2015 14:37
зачем тратиться на колеса и бензин? biggrin 40 км/ч, зарядка на 150 км.

----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
Гражданин
На сайте
+4
№36 alex7su 21 августа 2015 14:48
Я бы сделал устойчивей и безопасней. И опять таки, а куда посадить жену и детей? А кошек,собак и шмотки для дачи положить?! biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+2
№37 Колобок 21 августа 2015 16:41
Цитата: alex7su
И опять таки, а куда посадить жену и детей? А кошек,собак и шмотки для дачи положить?!


Организуйте семейную мотобанду smile
Гражданин
Нет на сайте
+3
№38 Валера_Талисман 21 августа 2015 23:57
А рюкзак не? smile
----------
Гражданин
Нет на сайте
+7
№39 Вorn in the USSR 21 августа 2015 16:52
[/0.jpg[/img][/center]
Цитата: Кузя Прутко
зачем тратиться на колеса и бензин?
альтернатива всегда есть
и для здоровья полезно!
----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
Гражданин
Нет на сайте
0
№40 zel62 21 августа 2015 17:24
для holger
увеличивают напряжение от 48 вольт до 84 вольт. увеличивается мощность от 1 Киловатта, до 8 Киловатт. при 48 вольтах и 1квт ток примерно 25 ампер. при напряжении 80 вольт и мощности 8 квт ток возростает примерно до 100 ампер. но если оставить напряжение в 48 вольт, то для получения мощности в 8 квт потребуется ток около 200 ампер! ты представляешь себе сечение(толщину) провода! если принять 1 мм2 на ампер(при токе 200А) то это диаметр около 18 мм! а при 100 А меньше 12 мм... smile
Гражданин
Нет на сайте
+1
№41 holger 22 августа 2015 00:09
И что ты хотел этим сказать?
Вот, например, мотор-колесо для велика, мощностью 4 кВт
мотор-колесо для велика, мощностью 4кВт

А вот его провода питания
провода питания

Для 8 кВт провод нужно всего в полтора раза толще, не вижу каких-то кардинальных проблем.
Гражданин
Нет на сайте
0
№42 holger 22 августа 2015 00:14
Тут на фото не очень видно, а на фото в оригинале хорошо видно, что провод вместе с изоляцией имеет толщину чуть менее 5 мм. В чем проблема сделать его, скажем в в 8 мм? И да, откуда такая зависимость - 1 мм на каждый ампер? Например, обычный бытовой удлинитель на 6 ампер имеет провод с толщиной полтора-два мм от силы, т.е. сечением не более 3 кв. мм.
Гражданин
Нет на сайте
0
№43 Колобок 22 августа 2015 10:24
1 мм2 медного по госту провода 8А, не помню только для закрытой или открытой проводки.
Гражданин
Нет на сайте
0
№44 zel62 23 августа 2015 02:36
в принципе ничего, кроме обьяснения, шо автор не напутал. с увеличением мощности увеличивают напряжение. шоб не так рос ток(для батарей тяжело и т.д.) и толщина провода...
и да, Колобок прав. на 1 мм2 8-10 А(для меди). забыл все уже... russian
Гражданин
Нет на сайте
-1
№45 Сергей А 21 августа 2015 13:52
"Тупик западной науки и технологий"

Япошки уже на водороде тайоту в серийное производство запустили...стоимость 60 баков, в 2016 будут продавать амерам со скидкой в 17 %
Гражданин
Нет на сайте
0
№46 Suxar78 21 августа 2015 16:04
Водород то они где брать будут? Из газпромовского метана делать?
Гражданин
Нет на сайте
+1
№47 Rinn 21 августа 2015 16:55
Даааа, с физикой слабовато у Вас.
Гражданин
Нет на сайте
-13
№48 manaraga 21 августа 2015 13:19
Вы тот самый руслан карманов который проповедник Микрософт? Тогда первый камент можете не читать, там ничего интересного. biggrin
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
Гражданин
Нет на сайте
+2
№49 Кипелов Сергей 21 августа 2015 13:20
если в Китае всё так хорошщо и быстро, почему у нас так медленно и плохо?
Гражданин
Нет на сайте
+25
№50 mab3162 21 августа 2015 13:57
Потому, что проворовавшихся чиновников-хапуг китайцы расстреливают, а их семье счёт выставляют на стоимость пули, истраченной на расстрелянного взяточника.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№51 Кипелов Сергей 21 августа 2015 15:07
о как... значит, чиновник меня заставляет не работать...

а я то думаю, , , чо денег так мало?
Гражданин
Нет на сайте
-3
№52 ОбкуриленныйСахалинец 21 августа 2015 14:06
Интересно девки пляшут!А что же у нас так плохо? объяснитесь ,сударь!Огласите,плиз,весь список!И как это вы расейских фанатов не испугались?Ведь по их мнению,в России:"всё хорошо,прекрасная маркиза! И хороши у нас дела......."
Гражданин
Нет на сайте
+5
№53 Кипелов Сергей 21 августа 2015 15:11
1. врождённая храбрость, граничащая с безрассудством
2. плохо то, что из=за вас, укропитеков, мы отвлекаемся на всякую х..ню
3. по-сути, мой пост был в сторону удака Прохорова , обещавшего ё-мобиль
Гражданин
Нет на сайте
0
№54 ОбкуриленныйСахалинец 21 августа 2015 14:06
Интересно девки пляшут!А что же у нас так плохо? объяснитесь ,сударь!Огласите,плиз,весь список!И как это вы расейских фанатов не испугались?Ведь по их мнению,в России:"всё хорошо,прекрасная маркиза! И хороши у нас дела......."
Гражданин
Нет на сайте
+3
№55 ZERG73 21 августа 2015 14:52
Фанаты России не говорят что у нас всё лучше, а говорят что у нас не хуже, а в чём то и лучше. И дела у нас нормуль. Просто многое надо менять в головах, не ожидать чт кто то за нас будет делать , а самим шевелиться.
Гражданин
Нет на сайте
+6
№56 Кипелов Сергей 21 августа 2015 15:07
обычно мы говорим: МЫ СПРАВИМСЯ
Гражданин
Нет на сайте
0
№57 cergovan 21 августа 2015 19:44
Дык, а нам нефть продавать надоть, а вы вольты захотели поиметь, так кто же нефть то купит
НИЗЯЯЯЯ !
----------
Мужик
Гражданин
Нет на сайте
0
№58 Михаил Потапыч 22 августа 2015 12:45
а у нас и электроэнергетика развита - будем атомные станции делать и всякие примочки к гидростанциям - в чем проблемы?
Гражданин
На сайте
+7
№59 скептик183 21 августа 2015 13:20
Руслан, как всегда, бьёт в точку и наотмаш. С интересом читаю. good
Гражданин
Нет на сайте
+5
№60 nepindos 21 августа 2015 13:22
Цитата: manaraga
Извините писатель, но Вы путаете вольты (V) и Ватты (W). Исправьте, а потом приходите снова.
И 80V (мощность не чудовищная, если не учитывать, что это вольты). 80 Ватт это лампочка. Вы же наверно зарплату 50килорублей получаете, а не 50 рублей.

Всё правильно он напиаал.
----------
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!
Гражданин
Нет на сайте
-16
№61 manaraga 21 августа 2015 13:26
Вы тоже в 6 классе обучение остановили, до появления физики в школьной программе?
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
Гражданин
Нет на сайте
+8
№62 Archon82 21 августа 2015 13:45
Для тех, кто в бронепоезде: написано все правильно: напряжение (указанов вольтах) и мощность (киловаттах). Так что если кто и недоучился по физике, так это не Ваш оппонент. И да, на лампочках пишут также: 220 V, 100 Вт.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№63 Данилович 21 августа 2015 14:19
Что Вы пытаетесь доказать человеку который Вас не слышит...
Укромоск не форматируется...
Гражданин
На сайте
0
№64 dessak 21 августа 2015 16:00
Описан прирост мощности рекуперативного колеса - электромотора с приростом вольтажа , чего непонятного ещё ?
Гражданин
Нет на сайте
+16
№65 gorodskoy 21 августа 2015 13:29
Автору - мегаплюс за инфостебную позитивную манеру изложения.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№66 Шакуро Николай 21 августа 2015 13:33
ГХК является одним из ключевых участников кластера инновационных технологий Железногорска, который задуман как будущий центр инновационного развития всего Красноярского края.
Одним из новых проектов для комбината может стать производство опытных образцов элементов питания, использующих энергию "мягкого" бета-распада радиоизотопа никеля-63. Такие элементы со сроком службы более 50 лет найдут применение в медицинской технике и радиоэлектронике нового поколения.
Этот проект ранее стал одним из победителей конкурса министерства образования и науки РФ. ГХК совместно с Сибирским аэрокосмическим университетом имени Решетнева (СибГАУ), а также другими организациями кластера инновационных технологий Железногорска будет создавать технологию получения никеля-63.
Опытные образцы элементов питания планируется получить в 2016 году.


РИА Новости http://ria.ru/atomtec/20150226/1049713097.html#ixzz3jRc9cMOC
Не все на 10001 варианте айфона зарабатывают.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№67 ккк 21 августа 2015 13:35
Цитата: manaraga
Вы тоже в 6 классе обучение остановили, до появления физики в школьной программе?

Вы, чем с апломбом поучать и обвинять в неграмотности, почитайте внимательно и погуглите, в конце - концов. Или хоть в Амазон загляните. http://www.alibaba.com/showroom/electric-bicycle-48v.html
Гражданин
Нет на сайте
+2
№68 Nick999 21 августа 2015 13:35
Нужно сначало подумать, а кому это выгодно? Тесла, ИМХО, очередной лжепиар нефтяных компаний и попытка пустить людей по ложному следу- мол типа посмотрите какие они супердорогущие, так что не выёживайтесь и ездите как все...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№69 Suxar78 21 августа 2015 16:07
Не только лжепиар.
Для производства электричества нужно то же самое топливо, так что стоимость самой теслы это плата за разницу КДП автомобильного двигателя и промышленной электростанции.
Гражданин
Нет на сайте
0
№70 Михаил Потапыч 22 августа 2015 12:48
есть еще атомная энергетика и альтернативная - это уже около 20 проц от всей электрогенерации и это растет далее
Гражданин
Нет на сайте
0
№71 Suxar78 24 августа 2015 14:50
Про альтернативную забудьте пока.
Те же солнечные батареи на своё производство потребляют больше энергии чем вырабатывают за срок своей службы.
Гражданин
Нет на сайте
0
№72 Михаил Потапыч 24 августа 2015 23:22
хорошо это не только солнечные батареи (они стремительно будут дешеветь) но и гидростанции, ветряки, приливные станции и тд. Кроме того много работают на газе которого много и он дешевле и у него лучше кпд. То есть топливо тратится меньше при применении аккумуляторов за счет использования ненефтяных электростанций - их уже 20 проц а будет больше
Гражданин
Нет на сайте
0
№73 Suxar78 26 августа 2015 18:05
Цитата: Михаил Потапыч
солнечные батареи (они стремительно будут дешеветь)

Я имел ввиду не цену, а именно энергоресурсы затрачиваемые.
Цитата: Михаил Потапыч
гидростанции

Это не альтернативная, а вполне себе классическая энергетика.
Цитата: Михаил Потапыч
ветряки

Пока с ними те-же проблемы что и с солнечными батареями.
Цитата: Михаил Потапыч
приливные станции

Интересная штука, но честно говоря не помню что за проблема была со станцией на Кольском полуострове. Хотя может с современными материалами ситуация и поменялась.

Есть интересное направление геотермальное, но что то пока действующей станции нет, хотя Гренландия и хотела построить.
Гражданин
Нет на сайте
0
№74 Михаил Потапыч 26 августа 2015 22:26
я не говорил, что гидростанции это альтернативная энергетика - вы не понимаете о чем я говорю - все виды нетопливные добычи электроэнергии наращивают свою долю. Это и альтернативные и гидростанции и атомные угольные и прочие включая газовые даже - это альтернатива бензину. В итоге на аккумуляторах выгоднее иметь машины, чем с традиционными движками, так как заряд их идет с меньшими затратами нефтяного топлива в итоге. Да и с топливом тоже надо разобраться. На топливо для теплостанций идут тяжелые фракции нефти, тогда как на бензин легкие и более дорогие, требующие более глубокой переработки. Полученные же легкие фракции пойдут на химическую промышленность и дадут гораздо больший процент прибыли.
Гражданин
Нет на сайте
0
№75 Suxar78 27 августа 2015 18:25
Цитата: Михаил Потапыч
В итоге на аккумуляторах выгоднее иметь машины, чем с традиционными движками

В этом плане бабушка на двое сказала.
С одной стороны выигрываешь на топливе, с другой проигрываешь на достаточно дорогих расходниках (аккумуляторы).
Сам подумываю электро скутер взять, но по другой причине: от него запаха нет и можно держать в квартире.

Что касается электростанций, то тут не всё так просто.
Те же гидро отбирают много земли и достаточно часто плодородной, атомные в эксплуатации не подарок. Вопрос достаточно объёмный по своей сути.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№76 curbat 21 августа 2015 13:40
Цитата: manaraga
Извините писатель, но Вы путаете вольты (V) и Ватты (W). Исправьте, а потом приходите снова.
И 80V (мощность не чудовищная, если не учитывать, что это вольты). 80 Ватт это лампочка. Вы же наверно зарплату 50килорублей получаете, а не 50 рублей.

U=I*R
----------
Делай что должно, и будь что будет.
Гражданин
Нет на сайте
-4
№77 manaraga 21 августа 2015 14:00
В формуле мощности нет. Так что лесом)
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
Гражданин
На сайте
+2
№78 alex7su 21 августа 2015 14:28
P=A/t=I*U
Такая формула подойдет?
Из написано получаем I примерно 16 Ампер
Гражданин
Нет на сайте
0
№79 manaraga 21 августа 2015 14:34
А по мне 8000 Ватт при 84В ток получается 95А
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
Гражданин
На сайте
0
№80 alex7su 21 августа 2015 14:40
Ну то что ток большой - это да. Можно из предыдущих данных вывести пропорции, но это очень грубо - где то 30А. А может это несколько блоков аккумов.
Но и 95 А постоянного тока не чудовищно...(реле на стартер автомобиля на 70-75А рассчитанно).
Гражданин
Нет на сайте
0
№81 Suxar78 21 августа 2015 16:17
Цитата: alex7su
Но и 95 А постоянного тока не чудовищно...(реле на стартер автомобиля на 70-75А рассчитанно).

Стартер работает меньше минуты, а реле на 95 ампер работающее постоянно это достаточно хитрая штуковина.
Гражданин
На сайте
0
№82 alex7su 21 августа 2015 20:43
а кто говорит про постоянно работающее реле. Тут дело в сечении проводов. Ну Вы в курсе.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№83 vadiki64 21 августа 2015 14:39
Мощность - проще простого! Надо Вольты умножить на Амперы - получатся ВАтты...
Гражданин
Нет на сайте
+2
№84 отец Виктор 21 августа 2015 16:10
Поправлю.
Получаются Ватты, а не ВА - что означает Вольт-Ампер. И он немного отличается от Ватта. Совсем немного. Но при точных расчётах это может сказаться на результате.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№85 Трезвый 21 августа 2015 13:57
Графен придумал наши физики Гейм и Новосёлов. Мы имеем что-то с этого?
Гражданин
Нет на сайте
+1
№86 ZERG73 21 августа 2015 14:54
а Вы какое отношение имеете к графену? что бы что то иметь с него? Займитесь этой темой и имейте никто Вам не запрещает.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№87 sawamail 21 августа 2015 15:15
только придумывали они его в иностранной лаборатории, к сожалению

Подданные Нидерландов Андрей Гейм и Великобритании Константин Новоселов, у которого есть и российское гражданство, стали лауреатами Нобелевской премии по физике 2010 года за создание уникального углеродного материала — графена.
----------
мысли пачкают мозги
Гражданин
Нет на сайте
+10
№88 Авель 21 августа 2015 14:01
Как-то в интервью, кто-то из спортсменов-шестовиков то ли Бубка, то ли Исинбаева, на вопрос корреспондента, могли бы сразу мировой рекорд поднять на 5-10 см (могу ошибаться, но суть такая), ответил(а), что могли, но платят за рекорд...подняв пять раз по 1 см, получишь в 5 раз больше, чем за 5 см одного рекорда. В этом и суть всех этих новаций и свершений. Прибыль и еще раз прибыль. Спортсменов, кстати, не осуждаю
Турист
Нет на сайте
0
№89 КАД 21 августа 2015 17:36
Вроде бы так, а с другой точки зрения совсем не так.
..........
Есть две основные причины субъективного и объективного равнодушия:
Первая самая важная - научная коррупция, которую кстати автор поверхностно изложил.
Вторая самая банальная и традиционная - легче купить инновационную вещь, экспортировать в страну и при этом заработать, чем оббивая пороги выбивать финансы на новацию, обливаясь потом делать что-то в гараже, отбиваясь от мафии и т. д.
..........
Попробуйте, например, сказать ничего не делающему "академику", что он пустышка и его надо уволить из академии. А на его место продвинуть способного молодого ученого с перспективой развития. Уверяю Вас, то что Вы услышите будет чисто по Российски. Это уже традиция однако! Поэтому никто ничего не говорит и не делает.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№90 cktljgen 21 августа 2015 14:21
Автору - респект.Так оно все и есть. В мире, где балом правят оборот и эффективность, никому (кроме обычных граждан, но кто их слушает) не нужны действительно долговечные и дешевые товары, даже при возможности их производства.
А вы, аналитеги, продолжайте холивар на тему "вольты (V) и Ватты (W)".
Гражданин
Нет на сайте
0
№91 curbat 21 августа 2015 14:25
Цитата: manaraga
В формуле мощности нет. Так что лесом)

Пардон
P=I*U
Для киловатта 1000/60=16,6 ампер. biggrin
----------
Делай что должно, и будь что будет.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№92 Сергей_Михайлов 21 августа 2015 14:25
Много слов, много эмоций, много пафоса, смысла, увы, очень мало. Эта самая вроде как "либеральная" научная мысль создала все чем пользуется этот автор и все, что дорабатывают те же китайцы: и мобильники и ПК и ноуты и планшеты и еще много-много чего. То что прогресс последние годы остановился это факт, безусловно, вот только он и в Китае остановился. Да и не только в прогрессе дело. Если гиг оперативы выдают по стоимости совсем не за гиг, то почему китайцам этот рынок не перекрыть? Почему им же не выйти со своими теслами, своими электрокарами на весь мировой рынок и быстро и успешно его захватить? Было бы логично, чтобы они это сделали.

А что в реальности? В реальности электрокары если куда-то выйдут в серьезную конкуренцию и на них снизятся цены до уровня обычных машин, то будет это еще ой как нескоро. И в Китае в том числе. И дело совсем не в либерализьме или в чем-то еще, дело именно в стоимостях и в востребованности. Да и "тупик" всех западных технологий пока что таков, что Китай лишь кое-что начал разрабатывать, как и Россия. А Япония и Южная Корея вместе дают вообще чуть ли не 90% всех мировых научных разработок.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№93 Eprinter 21 августа 2015 15:22
Ссылка на тему: My Webpage
Гражданин
Нет на сайте
+2
№94 TAPAKAH 21 августа 2015 14:33
Понравилось. Прилично и грамотно расписано.
Становится понятно, почему основная масса потребителей смотрят на запад и не обращают внимание на своё. При всем этом, самое главное повыпендриваться перед другими людьми.
Амеры пиарят (слово то какое, прости Господи) свой образ жизни на весь мир. Обложка красивая, а в нутре х.... труха.
Ну чем отличается машина развивающая скорость 120 км и машина со скоростью 300 км при ограничении движения в 90 км.
Жадность и жлобство идут от безкультурия в воспитании детей.

ЗЫ: написал слово безкультурия "неправильно" абсолютно осознано. Сравните:
- Без-Культуры - отсутствие культуры
- Бес-Культуры - Бес культурный. Культурный бес - это пиндоские проповеди о мире.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
Гражданин
Нет на сайте
-3
№95 Галактион 21 августа 2015 15:01
Спасибо, Руслан.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№96 Рыжий кот 21 августа 2015 15:02
Гражданин
Нет на сайте
+1
№97 Кипелов Сергей 21 августа 2015 15:16
парень как бы намекает, что у него есть графен))
Гражданин
Нет на сайте
+4
№98 olgor999 21 августа 2015 15:25
Проблему решили очень оригинально-не зарядкой, а сменой электролита на заправке (благодаря потоковым батареям технологии nanoFLOWCELL с напряжением 600 В, которые лихтенштейнцы разрабатывают в сотрудничестве с компанией Bosch). Система состоит из двух резервуаров, наполненных электролитами, и помп, которые постоянно прокачивают рабочую жидкость вдоль ионообменной мембраны. Непосредственного контакта (а соответственно, и химической реакции) между ними нет.
Итог(держитесь за стулья):
Длина автомобиля (5257 мм) — больше, чем у длиннобазного Мерседеса S-класса. Одни только двери в длину более двух метров, а колёсная база равняется 3198 мм. При этом машина оснащена четырьмя электромоторами, которые в пике выдают 925 л.с. Постоянная мощность скромнее — 653 «лошади». Зато крутящий момент у каждого мотора — 2900 Н•м! Правда больше 2000 Н•м, по словам инженеров, реализовать просто невозможно, так что разработанная фирмой Bosch система управления двигателями постоянно ограничивает момент на каждом колесе. Разгон до 100 км/ч по прогнозам занимает всего 2,8 с, а максималка достигает 380 км/ч. Благодаря компоновке у машины есть продвинутая система управления вектором тяги. Запас хода 400–600 км.
Концепт Quant e-Sportlimousine
Концепт Quant e-Sportlimousine
НОД
Нет на сайте
+3
№99 Кузя Прутко 21 августа 2015 16:51
Куплю голую, без наворотов с ручными стеклоподъемниками. Главное, что бы ездила и тормозила. Срочно (!!!) biggrin
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
Гражданин
Нет на сайте
0
№100 yanicharrr 21 августа 2015 17:23
А вот мне интересно, как все эти э-мобильчики поведут себя на морозе -30С° оставленный на недельку под окном.
Гражданин
Нет на сайте
0
№101 olgor999 21 августа 2015 18:06
Электролит не замерзнет.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№102 Orthodox 21 августа 2015 18:19
Интересно, сколько реальных километров проедет э-мобиль при -30С°? Полагаю, не далеко уедет от места зарядки. Почему-то, никто не зарекается о том, что помимо движения, автомобилю нужна ещё энергия для обогрева стёкол, даже в хороший дождь, не говоря уже о морозе, когда в обогреве нуждается и водитель.
Гражданин
На сайте
+2
№103 alex7su 21 августа 2015 20:55
Вы забыли про световые и сигнальные приборы, а также магнитолу, климат-контроль,АБС, и т.д.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№104 Хищник 21 августа 2015 15:34
А у России, как бы пафосно не прозвучало, свой стиль научного развития. За китайцев рад. Но описанное - это именно их путь. Упорно, настойчиво, одно и то же и понемногу. Поднимая мощность, улучшая, удерживая цену на том же уровне или снижая. У американцев в чем-то похоже, только, как правильно подмечено в статье, с постоянным пиаром. Потребителю понравится - делаем. Не понравится - не делаем. Вон Intel так десятилетиями удерживается в лидерах процессорной техники. Но у них без серьезных научных исследований и не получится такой процессор, который потребитель хотел бы купить. А в России ученым надо, чтобы было революционно с точки зрения творчества, а не потребителя. Ну и что, что новый аккумулятор может повысить скорость с 20 км/ч до 100? Все равно же аккумулятор, а это мы уже проходили. Вот если бы плазменный реактор, да антигравитация - тогда да, интересно. Те из российских разработчиков, кто "ушел" в западный пиар-процесс, так и барахтаются среди фондов, стартапов и таких же конкурентов, рисующих оптимистичные бизнес-планы. Однако они создают существенно больше информационного шума, чем результатов. При этом есть и такие, кто из западной технологии и китайского дешевого производства может сделать форменную конфетку. Просто приложив мозги и сделав ПРАВИЛЬНО. А не "быстрей-быстрей продавать" и не "надо покруче, а то не распиарим".
Гражданин
На сайте
0
№105 sliva 21 августа 2015 15:36
Человечеством движет не жажда открытий что позволило бы двинуть науку в этом направлении а жажда потребления. вот наука и обслуживает интересы людей. А вообще прорывы в науке происходят во время войн. Парадокс но именно желание убивать толкает людей придумывать что то, что действительно потом оказывается открытием. Возьмём реактивную авиацию. Война способствовала созданию первых истребителей на реактивной тяге а потом это пошло в гражданскую сферу. Или ракетостроение, также оказалось очень полезной. Да и интернет то же придумывался во времена холодной войны на противостоянии империй. А почему так? Да потому что во времена войн потреблятство уходит на третий план и наука действует в другом ключе.
Гражданин
Нет на сайте
0
№106 А.Дерябин 21 августа 2015 15:38
Слово "Тесла " прозвучало. Теперь пора вспомнить, что за двигатель он сделал и почему за это был убит. Пора бы ужо.
Гражданин
Нет на сайте
-4
№107 Светлейший 21 августа 2015 16:21
были бы на 1% правдой, мы бы давно ходили с мобильниками весом в 30 грамм и держащими зарядку с месяц-другой.
Дальше и читать не стал, если человек не понимает разницы между миниатюрными элементами для сотовых и большими для авто. Читать дальше смысла нету. Даже мне не специалисту понятно что большая батарея может выдерживать большое натяжение и боле быструю зарядку. А маленькая не сможет, потому что миниатюризация идёт не по пути прочности, а по пути отказа от неё для меньшего размера. И говорить что это всё не правда потому что у него мабилька не такая, это клиника...
Гражданин
Нет на сайте
0
№108 Прогрессивный 21 августа 2015 16:52
Автор просто делится своими наблюдениями. Я также во многом с ним не согласен, поскольку в теме по некоторым областям.
По-моему, Тесла использует батарейки Панасоник.
Гражданин
Нет на сайте
0
№109 JohnBi 21 августа 2015 17:55
на Ютубе в поиске наберите колесо Шкодина.
Гражданин
Нет на сайте
0
№110 kurshakov_is 21 августа 2015 19:06
ага. Постоянно его упоминают, да только реальной эксплуатации движков нигде нет.
Гражданин
Нет на сайте
0
№111 vuko 21 августа 2015 18:00
5 лет назад помнится инфа о продаваемых в Пекине эл.мопиках за 5.000 руб., удивляло куда подевались рос.спекулянты хотя бы и по 4-х кратной цене. Ну а качество китайских аккумуляторов для сотовых это многие в курсе. Автору бы привести цифры по эксплуатации своих электро
Гражданин
Нет на сайте
+2
№112 kurshakov_is 21 августа 2015 19:05
Замалчивание прогресса электротранспорта - это не новость.
А мне плевать, как и всем, кто ищет и находит. Уже третий год катаюсь на работу на складном мини-электро-скутере EVO MK-01, Ресурс батареи 15000 км (пока откатал 1500 за три сезона: конец весны, лето, начало осени). Никаких пробок, никаких бензинов и масел, полная зарядка на 40 км стоит меньше киловатта. Или, что чаще, ничего не стоит.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№113 motorpass 21 августа 2015 19:20
Автору респект! Молодец! Знает тему! А стиль какой!!!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№114 Villina 21 августа 2015 20:19
Это еще цветочки. Ягодки - это фармацевтика. Вот где ценообразование "от ощущаемой ценности". Вот где копеечные химические соединения умеют впарить за бешеные деньги! Копеешный аспирин, продукт, получаемый из фенола, в исполнении БАЕЙЕР стоит дурных денег. И какие песни поют - не переслушаешь..
Гражданин
Нет на сайте
-2
№115 naemnik 21 августа 2015 21:05
...Ключевое то, что вся прикладная наука на Западе скатывается к "Любой ценой заявись, заинтересуй инвестора, пусть вложится, но во что-то максимально модное и мутное, чтобы потом башкой своей не отвечать перед ним, и туси на эти деньги".

Да, все правильно. И не только в прикладной. Автор, конечно, преувеличил, но не так, чтоб слишком. Пару лет назад пришлось плотно занятся анализом NIH (National Institutes of Health) проектов по neurodegenerative disease(открытый доступ). Через пару месяцев пришел применрно к такому же выводу.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№116 Михаил Потапыч 22 августа 2015 13:56
автор вроде все правильно пишет но только для профанов - для того, чтобы увеличить на 10 проц производительность процессора нужно перейти на новую технологию, переоснастить оборудование, я молчу о вложениях в сам научный поиск и разработку. Это колоссальные деньги. Так что увеличение на 10 проц как раз и оборачивается увеличением цены в полтора раза. И это еще хорошо. Может быть и гораздо больше. Автор понятия не имеет о нюансах разработок и развития науки. Когда же начинается серийное производство то конечно идет удешевление. Тем не менее автор прав, что коммерциализация науки присутствует и обман инвесторов и обещание того чего не будет никогда. Но это оборотная сторона медали наиболее эффективной модели внедрения и развития производства. Просто она работает в условиях конкуренции. Но есть много вещей где нет никакой конкуренции, так как вещь уникальна. Или в условиях коррупции и госзаказов. Кстати в СССР полно тоже было пустых разработок исключительно для выкачивания денег из бюджета. Недаром еще Райкин говорил - я работаю в НИИ, ниикому это нииинадо и нииихрена ниииичего нииииделаю
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.