Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Наши люди

Наши люди

Большинство прибывших в округ украинских беженцев решили остаться на Дальнем Востоке.

Год назад Хабаровск принял первую организованную группу беженцев с юго-востока Украины. Транспортным самолетом Ил-76 доставили 88 человек. Затем был специальный поезд из Ростова, привезший 92 украинца. А еще - сотни и сотни добравшихся самостоятельно до Дальнего Востока, лишившихся дома и работы, сбережений и надежд на будущее. Как, где и на что живут они сегодня, выясняли корреспонденты "РГ".

Первый борт

- Я был среди тех, кто встречал тот июльский борт, - вспоминает Константин Виноградов, первый заместитель председателя комитета по труду и занятости населения правительства Хабаровского края. - Обмотанные сеткой бесконечные тюки и безмерно уставшие люди. В их глазах читалась такая отрешенность... Думаю, тогда они не до конца понимали, где находятся и что с ними происходит.

Прибывших развозили по пунктам временного размещения (ПВР). А там еще жили пострадавшие от катастрофического наводнения 2013 года - мест не хватало.

- Практически у всех беженцев не было денег, - добавляет Маргарита Бастрыкина, начальник управления экономики местного самоуправления и трудовых резервов минэкономики края. - Они не могли позволить себе купить даже билет в городском транспорте или кусок мыла. Решение созрело тут же: губернатор постановил выделить каждому по пять тысяч рублей из краевого бюджета.

За год единовременную субсидию получили 2737 человек, и ушло на это около 14 миллионов рублей. Вообще, денег потребовалось много и сразу: на питание, одежду, обустройство. Чтобы появилась возможность использовать средства из резервного фонда, пришлось объявить режим ЧС. Порядка пяти миллионов рублей поступило от предпринимателей через Красный крест. На питание и содержание в ПВР (24 тысячи рублей в месяц на человека) деньги выделяет федеральная казна, но в связи с установившимся порядком делает это не сразу. Например, последнее возмещение затраченных сумм пришло в край в июле - но за февраль и март. То есть первоначальные расходы несет именно регион.

Кстати, на устройство в ПВР могли претендовать лишь те, кто ехал в организованном порядке по направлению миграционных служб или кого вывозили с помощью МЧС. За год в 14 краевых пунктах временного размещения нашли приют свыше 800 человек. Сейчас остался 501.

По пути

- Многие приезжали наобум, услышав от знакомых, что в Хабаровске хорошо и здесь дают большие подъемные. Среди ночи раздавались звонки от дежурного по вокзалу: прибыли три семьи с детьми, что делать? Приходили в правительство края, в комитет по труду и занятости: вот мы приехали, куда нам теперь? - рассказывает Константин Виноградов.

Но ни один человек не остался без крова. Подключились МЧС, предприниматели, предоставившие хостелы, Хабаровская епархия, разместившая женщин и детей в женском монастыре, предприятия, готовые дать не только работу, но и жилье.

Надо сказать, что, кроме сочувствия и стремления помочь, хабаровскими чиновниками двигал и чисто прагматичный интерес. Краю позарез нужны люди. На "упавших с неба" специалистов трудоспособного возраста сделали серьезную ставку. К тому же на тот момент в регионе было около тысячи вакансий с жильем.

- Хотя практически у всех беженцев еще не были оформлены документы, дающие право трудиться на территории РФ, надо было обеспечить им возможность зарабатывать на жизнь, - вспоминает Виноградов. - Значительная часть прибывших - шахтеры и члены их семей. 276 человек отправились на угледобывающее предприятие в Верхнебуреинском районе. С ними уехали жены и дети: работодатель предоставил жилье.

Рабочие руки в Хабаровском крае востребованы. Но в основном в сельских районах или на севере. Туда ехать не хочет никто. Впрочем, и в Хабаровске найти работу несложно. Проблема в жилье.
- Надо признать, что практически у всех беженцев были другие ожидания, - объясняет Маргарита Бастрыкина. - Они ехали к нам со старыми советскими стереотипами: Дальний Восток - край длинного рубля. И, конечно, дешевого жилья.

Разочарование было неминуемо. Огромные по меркам украинцев 20-30-тысячные зарплаты оказались мизерными, когда их сопоставили с ценами в магазинах и стоимостью квартир. А временность понятия ПВР федеральные власти намереваются подчеркнуть готовящимся постановлением об ограничении срока проживания в них 60 днями.

Они не уедут

За год многие беженцы хорошо адаптировались в крае. Из трех тысяч на работу устроились 1221. Это не значит, что почти треть отказалась трудиться: среди прибывших - большая доля мам с маленькими детьми, и рассматривать их в качестве рабочей силы на производстве пока не стоит.

По информации Константина Виноградова, 1500 человек подали заявления на вступление в программу переселения соотечественников. 1400 из них уже получили свидетельства участников со всеми причитающимися подъемными (240 тысяч рублей на главу семьи и по 120 тысяч - на каждого ее члена).

Беженцы с Украины массово вступают в госпрограмму по оказанию содействия переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Многие из них останутся на Дальнем Востоке и после того как истекут положенные по программе переселения два года. Например, Олег и Светлана Бардаш. Они приехали из Краматорска, где буквально в мгновение рухнула размеренная, вполне обеспеченная, комфортная жизнь семьи.

- Центр временного размещения в Хабаровске нам показался раем по сравнению с тем, что довелось пережить. До сих пор снятся обстрелы, - рассказывает Светлана Бардаш.

Сегодня у них все благополучно. Олег работает водителем лесовоза вахтовым методом в Солнечном районе, Светлана - в одном из супермаркетов краевого центра, а сын Дмитрий готовится стать военным. Снимают квартиру и не сомневаются, что через некоторое время будут иметь свою.

Другая семья - Сидоровых - приехала в столицу ДФО из Горловки.

- В тот день, когда мы покинули наш дом, в него попал снаряд. Так что спасло нас провидение, - рассказывает Наталия Сидорова.

Ее супруг Сергей окончил с красным дипломом Киевский национальный авиационный университет и собирается применить свои знания инженера по ремонту авиадвигателей в Хабаровске. Пока сбыться этому мешает отсутствие гражданства РФ. Впрочем, скоро он и жена получат российские паспорта и все временные препоны уйдут в прошлое.

- Из Хабаровска мы уже не уедем никогда, - уверена Наталия. - Да и сыну Максимке здесь нравится, в этом году он пойдет в первый класс.

Теперь это - наши люди, а их проблемы - наши общие проблемы, которые надо решать. И в краевом правительстве, кажется, придумали - как.

- Мы считаем, что нужно строить на условиях федерального софинансирования арендное жилье. Оно не будет подлежать выкупу, но позволит людям снимать квартиру за приемлемую сумму, - замечает Маргарита Бастрыкина. - Подобная программа реализована в Якутске, где в рамках помощи переселенцам выстроили целый поселок.

А как у соседей

Только за прошлый год в Сахалинскую область приехали 1024 гражданина Украины. Продолжают они прибывать и сейчас: недавно до островов самостоятельно добралась женщина-инвалид. На Сахалине переселенцам оказывают поддержку и дают возможность начать жизнь заново, помогают с поисками работы, выделяют подъемные средства в размере десяти тысяч рублей.

В Приморье за первое полугодие 2015-го прибыли 1482 украинца. С учетом приехавших в прошлом году сейчас на территории края находятся около трех тысяч граждан этой страны.

- Постепенно у них жизнь на новом месте выстраивается. Многие предпочли вступить в программу по оказанию содействия переселению соотечественников, - говорит глава департамента труда и социального развития Приморского края Лилия Лаврентьева.

Беженцы работают в Арсеньеве на авиационном объединении и предприятии "Аскольд", последнее предоставило квартиры новым работникам. Сельхозпредприятие в Анучинском районе выделило дома рабочим, трактористам и ветеринарному врачу. 27 человек принял на подземные работы горно-металлургический комплекс, обеспечив специалистов комнатами в общежитии. Врачи и средний медперсонал - всего 35 человек - из числа граждан Украины работают в больницах Славянки, Артема, Пограничного и Октябрьского районов. Украинцы обосновались не только в городах и райцентрах, но и в поселках Восток на самом севере Приморья и Южно-Морской на юге.

Текст: Инесса Доценко, Ольга Журман, Вадим Кругляк, Артем Новиков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
49 мнений. Оставьте своё
№1 Белый Кит 6 августа 2015 22:02
+2
А змеи поприятнее ёжиков будут.
№2 ZMAI 6 августа 2015 22:15
+2
И гораздо опаснее.
№3 МихПВ 7 августа 2015 01:20
0
Хотел поставить +, а некуда, это временно?
№4 figaro.sdeberzherack 6 августа 2015 22:18
0
Змей вставляет новости (за что - огромное СПАСИБО !) , а Ёжики пишут сами . А восторгаться "мужиками" (я не говорю про женщин , детей и стариков) которые бросили свою Родину в трудное время , по сути - предали Мать их породившую , по крайней мере - глупо . Предавший раз , предаст и другой , тем более , что Россия не является для них Родиной (для большинства) .
№5 Белый Кит 6 августа 2015 22:30
+7
1. Никто ими не восхищается.
2. Их Родина - Россия (Украина явление временное, Россия ...не то чтобы вечна, но в сравнении с Укрой можно и так сказать). Они из одного, временно отчуждённого региона России, переехали в другой.
3. Против государства, даже такого как Укоаина, партизаны бессильны. Только в качестве вспомогательного средства, при наличии основной линии фронта, где воюет нормальная армия. Где товарищ Сталин не жмёт руку врагу, не называет его партнёром и не предоставляет ему торговые скидки. Такие вещи деморализуют.
№6 figaro.sdeberzherack 6 августа 2015 22:46
+2
А потом , что для них будет постоянное , взамен временной России ? Родина - это место , где родился , а не где тебе лучше на данный момент . И не важно в какое образование это место входит . Всё остальное , не более чем отговорки .
По п.3 : Вы скажите это тем жителям Донбасса , которые остались защищать свою землю .
Кстати : Путин не Сталин , и мы не находимся в состоянии войны с Украиной . Если у них нет людей , за которыми они пошли бы в огонь и воду , то это их проблемы . Т.к. это они , их образ жизни , не воспитал такого человека . Ни Путин , ни кто-либо из россиян не отвечает за результат действий , в течении 23 лет , жителей Украины .
Извините , Ваши попытки оправдать обыкновенных трусов , как минимум , нелепы .
№7 Drёma 6 августа 2015 23:14
+2
"Родина - это место , где родился , а" родились они -
в СССР, частью которого была и Россия.
Так что они - Дома!
№8 figaro.sdeberzherack 6 августа 2015 23:22
0
Довожу до Вашего сведения , что СССР давно развалили . Хотите трусов выгораживать , Ваше право . Но и моё право - называть вещи , события и людей , своими именами .
№9 ксения 25 6 августа 2015 23:42
+3
я тогда тоже назову вас вашим настоящим именем: вы социопат. Не все люди могут взять автомат и убивать, даже если взяли толк то будет? Позвольте у вас поинтересоваться какой шанс у шахтера или бывшего работяги против иностранных ЧВК? А их на Донбассе были тысячи. Бывшие военные пошли, милиция пошла, да и простые многие пошли, гибнут каждый день уже второй год. вы ведете все к тому, что должны и эти были все погибнуть, но ни в коем случае не приехать в Россию и не потревожить ваш покой. Чем больше бессмысленных смертей, тем лучше, правильно я вас поняла?
№10 figaro.sdeberzherack 7 августа 2015 07:14
0
Социопат , это что такое ? Вы можете сыпать "умными" словечками сколько угодно . Но факт остаётся фактом : мужик должен защищать свою Родину , свой дом , свою семью , а не превращаться в гейропейца . БеЗсмысленная смерть - это смерть ради бравады , хвастовства , но никак ни ради защиты .
№11 Белый Кит 6 августа 2015 23:29
0
У славян может быть только одно государство - Россия. Все кто откололись - того съели. По другому не может быть. Поэтому и нет у них лидеров.
Все имеющееся на современной карте славянские государства появились в конце 19-го и в 20-м веке, и не в результате национально-освободительной борьбы, а волею России и англосаксов, и самостоятельными они не являются, а зависят на данный момент от тех же англосаксов и германцев. Почему Украина должна была стать исключением? Их точно так же скушали, как только появилась такая возможность. А если мы их окончательно сольём - товарищ Волк продолжит кушать нас (скушав Украину, товарищ Волк фактически отъел кусок от нас, и на этом куске он не остановиться).
№12 Белый Кит 6 августа 2015 23:33
0
Остановится без ь, это мне планшет поменял.
№13 figaro.sdeberzherack 7 августа 2015 07:21
0
Одно государство или несколько , это решать людям , проживающим на этих территориях . А кушать себя они должны не позволь сами ( при поддержке , конечно) , но никак не граждане соседнего государства .
№14 Белый Кит 7 августа 2015 08:52
0
Цитата: figaro.sdeberzherack
А кушать себя они должны не позволь сами ( при поддержке , конечно) , но никак не граждане соседнего государства .

Диагноз - либераст головного мозга. Локальное лечение не будет иметь эффекта, для снятия симптомов необходимо длительное воздействие жесткой антилиберальной государственной пропаганды. Однако больной может быть полезен для демонстрации на его примере другим людям недостатков либерастного мышления.
Итак, товарищи, вникаем в написанное больным. Украинцы не должны были дать себя скушать. Стадо овец, выпущенных в брянский лес, должно было создать устойчивую общность, противостоящую волкам.
Что мы имеем, товарищи. С одной стороны, англосаксы. Люди, имеющие тысячелетний опыт порабощения и уничтожения других народов. Народ, который свёл с исторической арены могущественную испанскую империю. В жёсткой многовековой схватке победивший голландцев, португальцев. Неоднократно сталкивавший лбами германцев, французов и русских, фактически, с некоторыми оговорками, превративший эти три великих народа в своих вассалов. Народ, в своё время управлявший Индией, Китаем, неоднократно умело направлявший на Россию Турецкую империю. Народ, для которого арабский мир – это шахматная доска, фигуры на которой можно двигать по своему разумению. А с другой стороны, товарищи – Украина. Недогосударство, впервые возникшее на карте 23 года назад, с абсолютно нулевым опытом государственного управления. Должно было не дать себя скушать. Я понимаю, великие укры, Чёрное море выкопали, динозавров приручили, по любому, они круче всех вышеперечисленных народов, должны были устоять, но – не шмогли. Разочаровали Дебержерака.
№15 figaro.sdeberzherack 8 августа 2015 10:15
+1
Вот как раз либералы и призывают : не защищать Родину , а сдаваться на милость победителю , либо - бежать . Что и делают те , которых вы так рьяно защищаете . Этой мыслью пропитан и ваш комментарий . Так , что , не проецируйте свои либерастические наклонности и заболевания на других , у меня - иммунитет . И озвучивайте свой диагноз более , большинству людей он более чем понятен .
№16 Волков 7 августа 2015 08:54
0
В Донецкой и Луганской областях проживало 6,5 млн. человек. Значит, грубо, мужиков - 3,25 млн. Способных носить оружие (не трусов), скажем пятая часть - 605 тыс. человек. Численность армии РФ 771 тыс. человек, при бюджете 3,28 трлн. рублей. Не многовато ли для Донецка и Луганска? Кто содержать и снабжать будет такое количество ГЕРОЕВ - ВЫ?
№17 Белый Кит 7 августа 2015 09:36
0
Браво, товарищ.
Содержать такое количество героев Сирано не согласен. Ему ещё фордфокус новый брать в кредит, и в ашане каждую неделю тариться нужно. Сами, всё сами...
№18 Волков 7 августа 2015 09:45
0
Убивать дракона чужими руками всегда легко. А как "бержерачить" - только Сирано и видели.
№19 figaro.sdeberzherack 8 августа 2015 10:07
0
Убить дракона чужими руками , как раз хотят те "мужики" , которые сбежали из того д---ма , которое сами и развели . Они , как и вы , надеются , что Путин всё решит . Но и в этом случае , Путин не придёт с автоматом , а пошлёт войска , которые состоят из граждан РФ , из молодых ребят . И вы , неуважаемый лицемер , не пойдёте за этих трусов выгребать гадость , а будете их целовать в европейскую ценность , пока молодые парни из РФ будут гибнуть , очищая Авгиевы конюшни Украины , к которой они не имеют никакого отношения .
№20 figaro.sdeberzherack 8 августа 2015 10:00
0
Вы меня лично знаете , или мысли мои и желания ? Если нет , то попрошу не переходить на личность .
№21 figaro.sdeberzherack 8 августа 2015 09:59
0
Если бы столько людей оказывали сопротивление , расклад другой был бы . Но вам этого не понять , т.к. вы представляете их себе только как нахлебников .
№22 Эдмонтон 7 августа 2015 09:51
0
........ Родина - это место , где родился , а не где тебе лучше на данный момент . И не важно в какое образование это место входит . .......................

А если родился в концлагере ?
Или в Антарктиде ?
Или в самолете ?
.......................
В общем ваше определение родины - чушь полнейшая.
№23 figaro.sdeberzherack 8 августа 2015 10:07
0
Для Вас - согласен полностью biggrin
№24 off_scope 7 августа 2015 00:51
0
А кого они предали год назад?Украину с танками на них выступившую?Не оформившееся к тому моменту ДНР или ЛНР?Посмотрел бы я на тебя если б ты попал в такую передрягу и имел жену и малолетнего ребенка, а то и 2х ,которых надо спасти и прокормить.Болтать все горазды."Не суди да не судим будешь".
№25 figaro.sdeberzherack 7 августа 2015 07:24
0
Они предали свою Родину , свой дом . Позволили там хозяйничать фашистам . И это началось не в один момент , а развивалось в течении 23 лет . А церковная фраза как раз и придумана для того , чтобы оправдывать все преступления и проявления малодушия .
№26 717й 7 августа 2015 08:07
0
причём той которую придумали специально на экспорт из иудеи. адепты той веры сейчас рулят в/на украине
№27 off_scope 7 августа 2015 08:09
0
А что Вы делали в 90е годы, когда бардак у нас творился?И что бы вы делали не приди к власти Путин?Не каждый способен идти в бой и на это есть разные причины.Тех кто смалодушничал я тож презираю, но много и тех у кого есть веские причины бежать из того ада.
№28 figaro.sdeberzherack 8 августа 2015 10:11
+1
В 90-е , работал , как ни странно это звучит . И мне ни капельки не стыдно за свою работу , и за качество выполнения . Причина отсутствия желания защищать свою Родину , дом , семью , может быть только одна - трусость . Остальное , лишь попытки её оправдать .
№29 victorgdov 6 августа 2015 22:03
+4
первые ласточки
так и наполним дальний восток людьми
№30 Vicky 6 августа 2015 22:09
+9
хорошие новости
да Бог людям спокойной и счастливой жизни. удачи им!
№31 Medved77 6 августа 2015 22:24
+5
пока оценки статьям отключили, поставлю плюс в коммент)) +!
№32 Бином Ньютоноff 6 августа 2015 22:29
+3
Переезд на ПМЖ на Дальний Восток и развитие его промышленного потенциала это здорово. Но а кто же будет восстанавливать свою Родину?
№33 Снайпер 6 августа 2015 22:34
+2
Там не Родину. Там Порошенко спасать заставляли, вот и двинули на севера и востоки.
№34 MeN-TOR 6 августа 2015 22:35
+5
Цитата: figaro.sdeberzherack
Змей вставляет новости (за что - огромное СПАСИБО !) , а Ёжики пишут сами . А восторгаться "мужиками" (я не говорю про женщин , детей и стариков) которые бросили свою Родину в трудное время , по сути - предали Мать их породившую , по крайней мере - глупо . Предавший раз , предаст и другой , тем более , что Россия не является для них Родиной (для большинства) .

Я смотрю ты редкостная гнида и ЧМО...
№35 camovaryra 6 августа 2015 22:42
+2
Вот так глядишь и заселим Дальний Восток. А места там и красивые, и богатые.
№36 AndreHR-V 6 августа 2015 22:52
+1
Мать Россия и мачеха Украина ... хм ... как-то так! biggrin
----------
«Сначала они вас игнорируют. Затем они смеются над вами. Потом они борются с вами. А потом вы побеждаете». Махатма Ганди
№37 алинёнок 6 августа 2015 22:59
0
На донбассе мало служивших. В моём городе (50 тыс) среди 20-35 летних я не знаю ни одного!поэтому и уезжают, чтож за боец - автомат в сталкере видел только...
№38 509 6 августа 2015 22:59
0
Надо помогать.
№39 Крымский 6 августа 2015 23:22
0
Ничего не хочу говорить о людях ,чья жизнь описывается в данной статье.
Расскажу лучше о том,каким образом формировались группы на "борты" МЧС.Сие мне поведал мой друг,который работает в данной структуре.
На сборных пунктах в европейской части РФ,беженцам с Украины вначале предлагали оформить статус беженца и уговаривали на программы переселения.Но почти никто не реагировал.Народ старался самостоятельно устраиваться в близлежащих крупных городах России.
Потом пришло указание прекратить данную практику и их стали вывозить "бортами" на Урал.
Причём дело доходило до смешного..чисто как в фильме про Шурика..."кто на кирпичный завод?".."а на ликёро-водочный нет заявки?"
Вощим те кто оказался посмышлённей,те смогли осесть в Ёбурге и Челябе..
А все самые "упорные" оказались в Хабаровске и на Сахалине,ибо с каждым днём самолёты вывозили украинцев всё дальше и дальше на восток.
Вот такая история,малятки, с героями данного репортажа))
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№40 Андрей Владимиров 7 августа 2015 00:20
0
Цитата: Крымский
Ничего не хочу говорить о людях ,чья жизнь описывается в данной статье.
Расскажу лучше о том,каким образом формировались группы на "борты" МЧС.Сие мне поведал мой друг,который работает в данной структуре.
На сборных пунктах в европейской части РФ,беженцам с Украины вначале предлагали оформить статус беженца и уговаривали на программы переселения.Но почти никто не реагировал.Народ старался самостоятельно устраиваться в близлежащих крупных городах России.
Потом пришло указание прекратить данную практику и их стали вывозить "бортами" на Урал.
Причём дело доходило до смешного..чисто как в фильме про Шурика..."кто на кирпичный завод?".."а на ликёро-водочный нет заявки?"
Вощим те кто оказался посмышлённей,те смогли осесть в Ёбурге и Челябе..
А все самые "упорные" оказались в Хабаровске и на Сахалине,ибо с каждым днём самолёты вывозили украинцев всё дальше и дальше на восток.
Вот такая история,малятки, с героями данного репортажа))

По Вашему тексту можно подумать, что Дальний Восток - это каторга. К стати, многие с Запада и думают, будто за Уралом жизни нет - одно жалкое существование. Но у нас на ДВ можно жить, и работы навалом, особенно рабочих специальностей с приличными окладами выше 30 тыс. Есть свои проблемы, но все решаемых. Главная проблема - климат. Как говорят, например, про Хабаровск, широта крымская, да долгота Колымская: очень жаркое и влажное лето, прям как в субтропиках, и в контрасте к нему суровая, ветркнная и морозная зима.
№41 Крымский 7 августа 2015 00:45
0
Для жителей Донбасса-климатическая каторга.Не все в состоянии адаптироваться к такой резкой смене климата.
Впрочем,люди не хотели покидать европейскую часть РФ по иным причинам,думаю..
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№42 separatist 7 августа 2015 15:55
0
Хоть я и живу на Донбассе, но люблю, просто обожаю Сахалин (я жил там с 1976-79гг), люблю Дальний Восток (я там служил в Ляличи, Уссурийск), обожаю Хабаровский край (я и там бывал), замечательная природа, да и климат тамошний мне больше по-душе, и Сахалинские одноклассники живут в тех замечательных местах!!!!!!!!!
----------
чёрный сепар
№43 алинёнок 7 августа 2015 00:57
0
Летом вот какая легенда ходила- к 1 сентября война должна закончиться, детям же в школу."они" же не посмеют учебный год сорвать..)))) Поэтому старались далеко не уезжать.
№44 Эрцог 7 августа 2015 04:33
-2
Цитата: MeN-TOR
Цитата: figaro.sdeberzherack
Змей вставляет новости (за что - огромное СПАСИБО !) , а Ёжики пишут сами . А восторгаться "мужиками" (я не говорю про женщин , детей и стариков) которые бросили свою Родину в трудное время , по сути - предали Мать их породившую , по крайней мере - глупо . Предавший раз , предаст и другой , тем более , что Россия не является для них Родиной (для большинства) .

Я смотрю ты редкостная гнида и ЧМО...

Чевой это?Он прав во многом.Или ты тоже из этих?Правда глаза колет?Насмотрелся я на этих "беженцев".Пытались и у нас "слава украине" покричать,мы их быстро в Кубань то загнали.
№45 Перов 7 августа 2015 08:21
0
А что на Дальнем Востоке так много народу живёт, что уже не протолкнуться, приехали или привезли, так пусть живут. Псевдопатриотам видимо больше китайцы понраву, эти могут быстро из Дальнего Востока сделать Северный Китай.
№46 Андрей Владимиров 7 августа 2015 09:45
0
Цитата: Перов
А что на Дальнем Востоке так много народу живёт, что уже не протолкнуться, приехали или привезли, так пусть живут. Псевдопатриотам видимо больше китайцы понраву, эти могут быстро из Дальнего Востока сделать Северный Китай.

Я думаю, если у людей безвыходная ситуация, то они будут рады любой местности, где есть жильё и работа. Потом уж, когда пообвыкнутся, приживутся, можно и о смене региона думать, и то, многие, приехавшие на ДВ, тут остаются не потому, что уехать невозможео, а потому, что понравилось.
№47 В.Ира 7 августа 2015 10:06
0
Сама с ДВ из Приморья из золотой долины на реке Сучан-краше места нет на земле
№48 ита 7 августа 2015 10:29
0
Цитата: figaro.sdeberzherack
А потом , что для них будет постоянное , взамен временной России ? Родина - это место , где родился , а не где тебе лучше на данный момент . И не важно в какое образование это место входит . Всё остальное , не более чем отговорки .
По п.3 : Вы скажите это тем жителям Донбасса , которые остались защищать свою землю .
Кстати : Путин не Сталин , и мы не находимся в состоянии войны с Украиной . Если у них нет людей , за которыми они пошли бы в огонь и воду , то это их проблемы . Т.к. это они , их образ жизни , не воспитал такого человека . Ни Путин , ни кто-либо из россиян не отвечает за результат действий , в течении 23 лет , жителей Украины .
Извините , Ваши попытки оправдать обыкновенных трусов , как минимум , нелепы .
мой отец приехал в 17 лет в Донецк на практику...никогда Украина не стала Родиной....и он что ?трус,если в Россию уехал.я родилась в Донецке.еще в Ссср уехала в Россию .моя родина это и есть Россия....и была и будет....много вы судите людей
№49 vicondi 7 августа 2015 16:26
0
Привет Всем Россиянам! Вы даже не знаете как вы счастливы! Вы - РОССИЯНЕ!
Уже почти год как мы с женой сами выехали с б\украины. Просто находиться рядом с вооруженными моральными уродами не выносимо. Местные царьки всех предали. Сопротивление слили.
Благо родня в России есть - приютили, пока. Не беженец, да и не мог получить этот статус. Только жители Донбасса. И, главное, сам категорически не хочу быть беженцем.
Сразу резануло по душе как ужасно сложно, почти невозможно просто получить право на работу - квоты (2014 год). А теперь - патенты. Почитайте закон о патентах. Вроде все правильно. Но вникайте глубже. Станет грустно и появится желание обнять автора, сильно-сильно, сильно-сильно ... за шею.
Гражданство получить - проще на Луну слетать. Была надежда на Закон о Носителях Русского Языка, но его сочинили под диктовку Фашингтона. Пусть у тебя хоть до 10-го колена прямая родня. Надо "принести справку от Порошенко". ....ь!!!
В Контакте группа даже есть по мытарству с законом о НРЯ.
Там уже годовая борьба идет с этим издевательством над русскими, волей судьбы и 3-х тварей в Беловежской Пуще оказавшихся иностранцами.
Одно радует - люди в низу - НАШИ. Нормальные, русские. Так кто Законы для России создает?! Мое убеждение - скрытые враги.
Таких как я, не просящих никакой помощи, а стремящихся самостоятельно, своими силами и трудом преодолеть катастрофу, такими законами тупо выталкивают обратно в нацистскую помойку. Почитайте закон о Патенте для ИГ. ( ИГ- иностранный гражданин. Почти Исламское Государство... crazy ). Чуть замешкался с поиском работы - штраф 10-15 тыс и 3 года расстрела (запрет на въезд). А на б\украине идет уже 6-я волна могилизации за американские идеалы дерьмократии...
КТО авторы закона?!
Всякие Маши Гайдары даже деньги из казны получают для вредительсва России...
Макаревичи-макаронычи, Навальные с Гудковами гадят... и их терпят, не отбирают гражданство.
А нормальным людям такие препоны городят... Грустно... Русский мир... Своих не бросаем... Уверен - это дело рук НЕ РУССКИХ.
Извините, что так грустно. Справлюсь. Вокруг нас НАШИ ЛЮДИ - РУССКИЕ!!!
Русские по духу и мировоззрению (не зависимо от национальности и т.д.)
Очень плохо, что законы России иногда стряпают откровенные враги.
Вот такие, по-тихонько по-маленьку, пропиндосские господа из Советской Украины сделали нацистский концлагерь.