Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16218 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

"Принцип трех нулей" - стратегия Банка БРИКС

"Принцип трех нулей" - стратегия Банка БРИКС

Как будет работать Новый Банк Развития БРИКС на практике мы узнаем в начале 2016, когда он начнет финансировать первые проекты. А вот какой имидж пытаются создать этой ключевой структуре финансового многополярного мира можно судить уже сегодня. Встречайте "Принцип трех нулей".

О Новом Банке Развития БРИКС уже написано очень много и уже очевидно, что главное обвинение, которое предъявляют новой структуре заключается в том, что это "китайский клон Всемирного Банка". Судя по реакции российской стороны, нашим технократом этот вопрос довольно фиолетов, в том смысле, что даже если и клон, ну и что? Угнать хорошую схему - вполне нормальная бизнес-практика. Однако для наших китайских партнеров такая постановка вопроса абсолютно неприемлема, и они работают над тем, чтобы жестко обозначить различия в схеме работы Нового Банка Развития БРИКС и Всемирного Банка.

Печатный рупор Политбюро, Глобал Таймс, опубликовал программную статью Мухаммада Юнуса - бангладешского банкира, профессора экономики, лауреата Нобелевской премии мира 2006 года за усилия по поддержке экономического развития бедных слоев населения в Азии. Юнус - в некоторой степени, создатель тренда "социально-ориентированного бэнкинга" и основатель очень успешной микрофинансовой корпорации Грамин Банк. - https://www.globaltimes.cn/content/931300.shtml

В своем программном тексте, Юнус подчеркивает, что "с первого дня существования" Новый Банк Развития БРИКС должен сопротивляться соблазну стать похожим на западный Всемирный Банк. Экономический гуру предлагает задать для Нового Банка Развития БРИКС три целевых параметра, которые он должен обеспечить на подшефных территориях к 2050 году:

Первый ноль: нулевая бедность
Второй ноль: нулевая безработица
Третий ноль: нулевые выбросы CO2

Для достижения этих целей, Юнус обозначает четыре принципа работы:

1. Вовлечение молодежи в проекты Нового Банка Развития
2. Акцент на прорывные технологии. Юнус считает, что пришло время отобрать контроль за технологическим прогрессом у "создателей войн" и "создателей денег"
3. Создание социальных бизнесов, которые смогут решать сложные проблемы. Бизнесы без дивидендов; бизнесы с ограниченными лицензиями, направленными на решение конкретных проблем; бизнесы, решающие вопросы трудоустройства и развития потенциала человека; бизнесы, которые могут тратить деньги только на самообеспечение и на выполнение социально-полезных функций;
4. Соблюдение прав человека и лучших практик менеджмента

Видимо, "три нуля" - это такой месседж-матрешка, рассчитанный на разные аудитории: жители самых бедных стран и регионов Азии и Южной Америки будут рады услышать про цель "нулевой бедности", жителям более развитых стран, над которыми постоянно висит дамоклов меч потери работы, будет приятно знать, что банк работает над нулевой безработицей, а вот обещание нулевых выбросов CO2 - это уже явно для того чтобы понравится западным хипстерам.

А теперь переходим к практике:

Рейтер: Новый банк развития, созданный странами БРИКС, может принять участие в финансировании проектов крупнейшей российской нефтяной компании Роснефти, сказал министр финансов РФ Антон Силуанов.
"Безусловно, все те проекты, которые наши крупные компании предлагают, в том числе, финансировать за счёт средств ФНБ, будут являться основанием для включения в перечень наших предложений для рассмотрения Новым банком развития при определении направлений для вложения средств. Я думаю, что проекты Роснефти будут представлять очевидный интерес для созданных финансовых институтов развития". - https://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUKCN0PH1U020150707
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
30 мнений. Оставьте своё
№1 Balkanov 13 июля 2015 01:29
+3
Если это будет сочетаться с идущим полным ходом разгромом Высшей школы и среднего образования, то добавится четвертый ноль - ноль эффективности
№2 Вера 13 июля 2015 16:50
+1
фундаментальная разница с МВФ может быть только одна: ссудный процент. если останется ссудный процент - остальные "отличия" сплошной блеф, и рано или поздно всё придёт к тому же результату
----------
"Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я."
№3 Sc0ffer 13 июля 2015 01:51
+25
Цитата: Balkanov
Если это будет сочетаться с идущим полным ходом разгромом Высшей школы и среднего образования, то добавится четвертый ноль - ноль эффективности


Четвертый ноль - ликвидация только Высшей Школы Экономики в Москве.
№4 vasilito 13 июля 2015 08:03
+10
А как же ЕГЭ? Болонская система образования редко выдаёт нормальных специалистов. Среди современной молодёжи толкового сотрудника днём с огнём не найдешь.. Очень узкая специализация, заскорузлое мышление. Болонская (западная) система образования направлена именно на то, чтобы ограничивать логическое мышление, но поощрять зубрёж.

Советская система образования выдавала специалистов на порядок более качественных в том плане, что они могли справляться с большим кругом вопросов, более ответственно.

Так что, в этом вопросе, я бы согласился с Балкановым. Ещё один ноль можно поставить западной (болонской) системе образования, при условии возврата к проверенной, советской.

Однако, при чём здесь новый банк? belay
----------
В мире нет страны, милей России.
№5 a.ustinov57 13 июля 2015 08:49
+3
вы правы ,нужно отойти на прежние рубежи Советского образования и ,убрав из нее все не нужное и негативное ,создать свою систему образования - передовую...только тогда можно будет говорить о технологическом прорыве...а пока этого не будет ,все эти декларации (об ЕГЭ) - пустой треп....
а банки должны все это финансировать ,я так думаю...ведь зарплаты тех ,кто обучает ,должны быть достойными ,а профессия престижной...то бишь вкладывать деньги в будущее планеты - не пустая трата денег...
№6 Команданте Че 13 июля 2015 01:57
+1
Утопично, невозможно сделать нулевую безработицу вместе с прорывными технологиями, парниша просто или тупой или лукавит как фарисей, если 0 бедность и 0 безработица + максимальная технологичность, то добро пожаловать в золотой миллиард, ой ёй, какой интересный итог, а?
Куда устроить работать миллиарды, при всеобщей роботизации?
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№7 ChelmSoran 13 июля 2015 08:09
+2
Уменьшать продолжительность рабочего дня, что все успевали, хоть немного, но поработать. Как результат увеличение свободного времени.
----------
Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Более 20% всех взрослых американцев принимают по крайней мере один препарат от психических или поведенческих расстройств.
№8 a.ustinov57 13 июля 2015 09:02
+1
согласен с вами...создать нулевую безработицу - просто Утопия... даже в СССР ,когда судили за тунеядство ,были безработные...люди ,которые отрицают любые формы труда... но одно дело ,когда кто-то не желает работать ,а кто-то не может найти работу - по сути вещи разные...скорее всего тезис о нулевой безработице не совсем точно трактуют(или понимают) ...точнее будет ,что финансироваться будут проекты ,которые будут способствовать созданию новых рабочих мест и бизнеса на базе оного...
№9 Команданте Че 13 июля 2015 02:01
0
Про Роснефть вообще "капец"
Бедные в бабле нуждаются, такие расходы несут подсасывая кровь планеты бесплатно, а потом "впаривая" продукты переработки в три дорога, прямо в убытках все.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№10 fz116 13 июля 2015 02:37
0
А вот и реклама банка подоспела
№11 Zlyuka 13 июля 2015 03:10
+7
СО2 - это результат жизнедеятельности организма. Если его нет, значит, организм не дышит. Наверное, не самый удачный пункт, ведь всем бы хотелось, чтобы банк задышал.
№12 ChelmSoran 13 июля 2015 08:12
+1
Растения во время своей жизнедеятельности выдают кислород, потребляя при этом углекислый газ, строя из него же себя.
----------
Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Более 20% всех взрослых американцев принимают по крайней мере один препарат от психических или поведенческих расстройств.
№13 Человек с мозгами 14 июля 2015 09:02
0
А животные, и мы с вами, наоборот вдыхают кислород, а выдыхают СО2
№14 duche 13 июля 2015 06:14
+1
Одним словом ---- самопиар пупа экономики и бизнеса. biggrin
№15 duche 13 июля 2015 06:14
0
Одним словом ---- самопиар пупа экономики и бизнеса. biggrin
№16 LVI 13 июля 2015 06:39
0
Да, очень похоже на пиар. Необходимость такого банка насущна уже сейчас, чтобы выбить клин под америкосами. Значит пре ледуются иные цели...
№17 Партизан Иванович 13 июля 2015 07:13
0
Ну, так сам себя не похвалишь - от других не дождешься. Вот и старается.
№18 oleg112964 13 июля 2015 07:23
+1
Поживем-увидим! biggrin
№19 С-700 13 июля 2015 08:00
0
Команданте, на предполагаемый год посмотрели?

Почему-то кажется, что после реализации проектов 20-30 годов это будет вполне возможно...
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№20 Мантикор 13 июля 2015 08:08
+1
Утопист.
Первый ноль - нулевая бедность. Социальное расслоение необходимо обществу для развития. Как я уяснил: бедность проистекает либо из невозможности работать(физического дефекта, болезни, старости), либо из нежелания работать. Если человек здоровый и работящий, то бедным ему оставаться просто грешно. Если не получается реализовать себя в одном месте, можно ведь уехать в другое (случаи рабства я не рассматриваю). А относительно первого случая - тут прежде всего должны работать механизмы соц.защиты.
Второй ноль - нулевая безработица. Если нет безработицы, то отсутствует конкуренция на рынке труда, т.е. незачем развиваться, работать лучше... Следствие падение производительности труда, ухудшение качества производимой продукции, услуг. Еще интереснее обстоят дела при замене человека механизмом: механизмы совершенствуются, становятся всё более производительными и ... вытесняют людей. Где людям работать? Представьте городок в 1000 человек и предприятие, которое обеспечивает эту 1000 человек всеми видами продукции, т.е. замкнутая система на самообеспечении (утрирую, конечно). На предприятии работало 300 человек (получало заработную плату), остальные: дети, старики, сфера обслуживания, органы власти и правопорядка. На предприятии поставили роботов, которые высвободили 200 человек и при этом увеличили выпуск продукции (снизили себестоимость). Оставшиеся 100 человек не стали получать в три раза больше. Куда пойдут 200 человек? Нужна ли эта продукция?
Третий ноль - нулевые выбросы СО2 (надеюсь речь идет только о механизмах, а то я тоже выбрасываю СО2). Это означает отказ от использования органического топлива. Т.е. использование энергии ветра, солнца и ядерной. А в качестве топлива, видимо, водород. За 35 лет реализовать это? Не думаю.
№21 Леший 13 июля 2015 09:04
+5
Если нет безработицы, то отсутствует конкуренция на рынке труда, т.е. незачем развиваться, работать лучше.

Вы наверное недавно живёте . В далёком-близком СССРе на каждом столбе-столбу висело обьявление ТРЕБУЮТСЯ ,что не мешало работающим повышать свою квалификацию и образование.
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№22 Мантикор 14 июля 2015 07:09
0
Я Вам больше скажу: в СССР было бесплатное образование. Хоть 10 высших получай. Это было бесплатно. Однако инженер зарабатывал получал меньше рабочего и многие из тех, кто закончил институт работали слесарямя и токарями. Сейчас же образование является инвестицией в безбедное существование в будущем. И изменения этой позиции в обозримой перспективе я не вижу. Надо смотреть на вещи реально. А популизм и утопизм это не лучшее из того, что стоит воспринимать всерьез.
А живу я достаточно давно. При Союзе успел поработать на заводе.
№23 Андрейка 13 июля 2015 18:52
0
Это три вектора, т.е. идеал, к которому нужно стремиться...
Можно реализовать за 35 лет? Это путь, а не конечная точка.
№24 Человек с мозгами 14 июля 2015 09:14
0
Социальное расслоение не является необходимым условием. И писать что ты беден, потому что ленив, могут только молодые люди не имеющие жизненного опыта. Вот вы пишите может уехать в другое место, а где это другое место? А если все начнут уезжать в это гипотетическое другое место? И скоро там то же станет тесно и негде работать, снова ехать в другое место? А семья? дети? старики? В общем прежде чем писать очевидные глупости почитай политэкономию или хотя бы художественную литературу.
№25 Мантикор 15 июля 2015 20:19
+1
Уважаемый Человек с мозгами, человек молод пока сам себя таковым ощущает. Про стариков я сделал оговорку (если Вы не заметили, возможно в силу эмоционального прилива, то я сожалею). Где другое место я Вам объяснять не буду - мозги у Вас есть, при необходимости сами найдете. Там где политика излишне вмешивается в экономику, получается экономика СССР конца 80-х. Чтобы излишне не упрощать выскажу следующее: уровень достатка очень зависит от психологии. Если ты боишься перейти на другую работу, то кто же в этом виноват? Если ты не хочешь брать на себя ответственность, или больше работать - возвращаю к вопросу в предыдущем предложении. Приведу пример своего брата: он работал главным метрологом на заводе, который в 90-е годы зачах. Не помню, сколько времени он жил на одной картошке (с женой и дочерью). Родители пенсионеры помогали, я кое-чем помогал (невеликая, правда, с меня помощь была - продукты давал, что на птицефабрике рабочих отоваривали). Сколько ему говорили - уходи. А он - я квартиру жду. Дом должны достроить (до сих пор стоит недостроенный). А потом всё-таки убедили. Ушел. В Газпром. На Ямал. Сейчас у него 3 квартиры в Перми и еще одна в нашем поселке.
Разумеется существуют внешние факторы, но психология важнее.
Если Вас так заботит мой возраст - мне 42 года.
И на десерт:
Лень есть дочь богатства и мать бедности. Поль Декурсель.
№26 Hornet 13 июля 2015 08:53
+2
Цитата: Sc0ffer
Цитата: Balkanov
Если это будет сочетаться с идущим полным ходом разгромом Высшей школы и среднего образования, то добавится четвертый ноль - ноль эффективности


Четвертый ноль - ликвидация только Высшей Школы Экономики в Москве.


+1
Экономика - псевдонаука. (c)Профессор Фурсов, и то что я лично наблюдаю последние 10 лет, только подтверждают его слова.
Поэтому я поздравляю современных экономистов с высшим образованием, вы ошиблись в выборе Альма Матер.

Экономисты и юристы - главные враги современного человечества (с)Генри Форд

Почитайте книжки этого выдающегося капиталиста всех времен и народов и ужаснетесь каким рациональным социалистом он был и что творил на своих заводах.
№27 Kant 13 июля 2015 09:10
-4
Коммунизм построили, теперь нули будем.
№28 Леший 14 июля 2015 19:58
0
Кант в гробу ворочается ,от ваших знаний про строительство коммунизма facepalm
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№29 mikuz 13 июля 2015 12:54
-1
Промазал. Хотел +
----------
Почему мы стали рабами человекам? Потому, что прежде мы стали рабами чрева, денег, славы, - продали свободу, которую дал Христос.
№30 engenius 13 июля 2015 13:36
0
Нулевой СО2 - это может быть соотвествие киотскому протоколу по выбросам и квотам. В КНР например более 80% электростанций - угольные.