Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Россия доказала, что она настоящий и честный друг»

«Россия доказала, что она настоящий и честный друг»

Россия впервые за долгое время применила свое право вето в Совете Безопасности ООН. Президент Сербии уже назвал этот день «великим» для его страны, а Россию – «настоящим другом», и его можно понять. Решение России ставит палки в колеса тем, кто желает возложить ответственность за происходившие в 1990-е годы кровавые события на Балканах исключительно на Белград.

В среду Россия ветировала резолюцию Совбеза ООН, касающуюся трагических событий в Сребренице 20-летней давности. Документ предложила Великобритания. Отмечается, что резолюцию поддержало только 10 стран. Еще четыре, в том числе Китай и Нигерия, воздержались. «Проект резолюции не был принят в связи с тем, что постоянный член совета проголосовал против», – дипломатично сказал председательствующий в СБ новозеландец Джерард ван Бохемен.

Россия заранее предупреждала, что не поддержит резолюцию. Постпред России при ООН Виталий Чуркин перед голосованием призвал не ставить на голосование контрпродуктивный проект, который угрожает обострением ситуации в Боснии и Герцеговине и в целом на Балканах.

Примечательно, что голосование было очень похоже на провокацию. Чуркин и постпред Китая в ООН Лю Цзеи попросили СБ не выносить документ на голосование, так как не было единства среди всех его 15 членов. Но заместитель представителя Великобритании Питер Уилсон настоял на том, чтобы голосование состоялось незамедлительно.

Как ранее заявлял глава МИД России Сергей Лавров, резолюция выдержана в абсолютно антисербском ключе и некорректно трактует даже с юридической точки зрения то, что произошло, и то, что уже получало оценку в СБ ООН. По его словам, документ «провоцирует дополнительные межэтнические трения на Балканах, вместо того чтобы продвигать задачу примирения всех народов, которые там живут».

В итоге накануне СБ ООН перенес голосование. Изначально заседание было намечено на 17.00 по московскому времени во вторник, но впоследствии несколько раз переносилось – сначала до 18.00 мск, потом до 22.00 мск, а позже было перенесено на среду. «Я так понимаю, что есть желание у делегаций выйти на текст, который был общеприемлем», – прокомментировал это решение замминистра иностранных дел России Геннадий Гатилов. Он пояснил, что резолюция не должна «привносить какие-то дополнительные раздоры в и без того непростую обстановку на Балканах». «Теребить всю эту историю и определять виновных за геноцид, а тем более возлагать всю вину за это на целые народы, в частности на сербов, мы считаем контрпродуктивным», – подчеркнул Гатилов.

Дипломатический источник еще накануне голосования отмечал, что в нынешнем виде проект резолюции по Сребренице неприемлем. Еще в воскресенье президент Республики Сербской (Босния и Герцеговина) Милорад Додик заявлял, что боснийские сербы просят Россию наложить вето в СБ ООН.

В итоге в Сербии восторженно приняли решение России ветировать резолюцию. Президент страны Томислав Николич назвал этот день «великим» для Сербии. «Сегодня не только было предотвращено клеймение всего сербского народа как ставящего своей целью геноцид, Россия показала и доказала, что она настоящий и честный друг», – приводит РИА «Новости» заявление Николича со ссылкой на AFP.

Как это было

С чем же связан столь острый конфликт вокруг данной резолюции?

Согласно наиболее распространенной версии (основывающейся на официальной позиции Международного трибунала по бывшей Югославии), 6–25 июля 1995 года бойцы вооруженных формирований боснийских сербов убили от 7 тыс. до 8 тыс. безоружных боснийских мужчин в возрасте от 13 до 77 лет.

Следует напомнить о предыстории событий в Сребренице и собственно об истории боснийской войны как части конфликта на Балканах.

Европа признала независимость Боснии и Герцеговины (БиГ) от Югославии 6 апреля 1992 года. Уже на следующий день проживающие в крае сербы провозгласили создание в БиГ Республики Сербской (РС), первым президентом которой стал Радован Караджич. Между сербами и бошняками – славянами-мусульманами – началась кровопролитная война, а наиболее горячие столкновения происходили на востоке страны, у границ с Сербией. Учитывая весьма неровное деление БиГ на РС и собственно федерацию Боснии и Герцеговины, военные стратеги бошняков поставили цель создать подконтрольную территорию «в тылу» у сербов. Выбор пал на Сребреницу, благо окрестности ее населяли именно мусульмане.

Уже в мае отряды боснийских мусульман под предводительством Насера Орича взяли Сребреницу под контроль. То, что произошло в городе и окружающих его деревнях потом, проще всего охарактеризовать как погромы. Всего, по данным сербской стороны, за год было убито 3262 серба – мужчин, женщин и детей. Многие тысячи стали беженцами. В ситуацию вмешался Совбез ООН, объявивший Сребреницу зоной безопасности и разместивший в городе около 600 вооруженных миротворцев.

Все они были голландцами, так что последовательные требования Амстердама выдать Караджича и Младича легко объяснимы: Нидерланды откровенно опозорились. В бездействии миротворцев обвиняли обе стороны: боснийцы жаловались на сербские набеги, сербы – на то, что под «охраной» голландцев Сребреница действительно стала настоящим плацдармом бошняков в тылу армии РС. Пользуясь статусом зоны безопасности и защитой миротворцев, Орич планомерно наращивал свой отряд, и убийства сербов продолжались на протяжении еще двух лет.

Международное сообщество при этом было уверено, что дело идет к миру, но в 1995 году Караджич неожиданно для многих издал директиву № 7, предполагавшую тотальную осаду города. Когда люди начали умирать от голода, Орич счел за благо бежать, и вскоре армия Республики Сербской под командованием генерала Ратко Младича взяла город.

К слову, голландские миротворцы в боях участвовать отказались, отступив сразу же после того, как был обстрелян их первый БТР. Тогда в дело вмешалось НАТО. Наступающих сербов начали бомбить, но скоро авиаудары прекратились. Младич пообещал, что ответят за это голландцы. Так в обвинении против Караджича и Младича появился пункт о создании живого щита из миротворцев ООН.

В конечном итоге события 1992 года повторились, только на сей раз жертвами стали боснийцы. Основной эпизод – уничтожение колонны боснийских мужчин, отступавшей к Тузле. Колонна насчитывала около 13 тыс. человек, чуть менее половины из них были военными. Когда колонна попала в засаду, большинство военных погибло в бою, безоружные мужчины разбежались.

МТБЮ настаивает: бойцы Младича планомерно отлавливали их и уничтожали. За несколько дней было убито до 8 тыс. человек.

Этническая чистка или геноцид?

Отметим, что до сих пор спор главным образом ведется о количестве бошняков (славян-мусульман), убитых вблизи городов Сребреница и Жепа в период с 6-го по 25 июля 1995 года. Есть существенные основания полагать, что называемые цифры завышены. Есть доказанные факты фальсификации, когда убитые под Сребреницей впоследствии «оживали».

Есть вопросы касательно того, все ли убитые были безоружны (в этом случае их убийство не может рассматриваться как казнь). Но отрицать то, что массовое убийство безоружных бошняков действительно имело место быть, бесполезно. Это просто факт. Вопрос в другом – в допустимости определения «геноцид» в данном случае. Да, можно и нужно говорить об этнической чистке, но о геноциде – вряд ли. Просто в силу того, что сербы не «вырезали под корень» население мусульманских территорий Боснии, не ставили своей целью полное уничтожение «сложившейся культурно-этнической группы». Все казненные – мужчины.

Да, среди них есть подростки. Но с точки зрения специфической военной логики речь идет о мужчинах, которые способны держать оружие. Эта логика прямо вытекает из самого характера этнического конфликта в условиях гражданской войны, когда в вооруженном ополчении часто есть и старики, и подростки. Для понимания того, в чем тут разница, достаточно вспомнить характер уничтожения евреев при нацистах или тутси в Руанде, когда не щадили ни женщин, ни младенцев. Это геноцид уже без всяких оговорок.

Именно поэтому в русской и сербской печати применительно к тем событиям чаще употребляется термин не «геноцид», а «этническая чистка» или «резня» (по-сербски – масакр). Считать произошедшую трагедию геноцидом – решение чисто политическое. Именно такое решение в январе 2009 года принял Европейский парламент, когда провозгласил 11 июля «днем памяти геноцида в Сребренице». Именно такое решение принял МТБЮ, квалифицируя преступления сербов как «действия геноцида».

У этого есть прямая логика: вся мифология боснийского конфликта исходит из того, что сербы были основными преступниками. Сделать их единственными преступниками и единственными организаторами этнических чисток не позволяют факты. Но можно сделать их главными преступниками и уже в рамках этого повесить именно на них всю ответственность. Мол, сербы осуществляли геноцид (а хуже геноцида нет вообще ничего), а бошняки и хорваты «тоже были не правы». Этот «геноцид» легитимизирует прямое вмешательство НАТО в югославские конфликты. Без «геноцида» хоть бошняков, хоть албанцев получается, что НАТО вмешалось в гражданскую войну (где с обеих сторон кроваво и страшно), однозначно поддержав одну из сторон из прагматических и политических, а никак не из гуманистических соображений.

Сербов «не заметили»

Сербы, со своей стороны, обращают внимание на следующие моменты. Голландцы откровенно провалили свою операцию, и армия РС была вынуждена вмешаться, дабы прекратить убийства сербов и приостановить деятельность плацдарма бошняков в своем тылу. Якобы Младич даже предложил боевикам сдаться, гарантируя им статус военнопленных. Однако те отказались и попытались прорваться к Тузле, зажав себя щитом из мирных жителей. Кроме того, на сегодняшний день, несмотря на планомерные поиски, обнаружены останки лишь 2300 убитых под Сребреницей боснийских мусульман (включая военных), ввиду чего цифру в 8 тыс. человек можно считать явно завышенной.

Сербы даже утверждают, что десятки людей, чьи имена фигурируют в числе жертв расстрелов в Сребренице, регулярно попадают в избирательные списки на выборах в Боснии и Герцеговине. При этом действия Насера Орича гораздо больше напоминают геноцид. За геноцид его в МТБЮ и судили, однако признали виновным лишь в том, что в ряде случаев он «не препятствовал» убийствам и пыткам, которые осуществляли его боевики. В итоге Оричу дали два года. Проевропейский президент Сербии Борис Тадич назвал это позором.

Подробнее о Насере Ориче и его преступлениях газета ВЗГЛЯД писала в этом материале. С учетом же приговоров МТБЮ ситуация сейчас выглядит следующим образом. Сербы осуществили «геноцид», названы прямые виновники, трагедия регулярно мелькает в печати и поминается на высшем дипломатическом уровне. При этом сербы тоже стали жертвами геноцида (и в Боснии, и в Хорватии, и в Косово), однако однозначные виновники организации и осуществления этого геноцида не названы, бренда «геноцид сербов» не существует, эту историю стараются не замечать и по причинам сугубо политическим за нее ни с кого не спрашивать.

Резолюция Совета Безопасности ООН по Сребренице, против которой проголосовала Россия, служит именно этой политической цели – закреплению того восприятия истории, в рамках которого в югославских войнах был всего один страшный злодей – сербы, действия против него в союзе с другими сторонами конфликта оправданны. Если же допустить трактовку, согласно которой на тех войнах все «были хороши» и у всех руки в крови по локоть, а Запад солидаризовался с одной злодейской стороной против другой из прагматических интересов, значительные и очень неприятные вопросы возникнут к таким постоянным членам Совбеза ООН, как США, Франция и – в несколько меньшей степени – Великобритания, которые, разумеется, проголосовали «за».

В их случае педалирование трагедии в Сребренице не более чем информационная защита собственной агрессивной политики.

Текст: Станислав Борзяков, Юрий Богданов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
44 мнения. Оставьте своё
№1 Ю-В0ст0к 9 июля 2015 00:04
+33
«Россия доказала, что она настоящий и честный друг»

Мы-то знаем. А вот другие об этом часто забывают.
№2 gaze_aleks 9 июля 2015 09:31
+1
Бошняков в природе нет,бошняками,бошами можно презрительно назвать немцев.Боснийцы,босняки-сербы-мусульмане. rtfm
№3 Марианна.Б 9 июля 2015 12:35
+1
Черногорцы их называют босанцы ( это примерно как азеры), я приношу свои извинения,потому что несогласна,когда унижают людей неважно.какой они национальности.
№4 alex-ru-ua 9 июля 2015 00:17
+15
Дело сдвинулось.. . Хватит прогибаться под мнение партнеров.
№5 Skipidar 9 июля 2015 12:32
+1
После принятия в США закона об "однополых браках", я бы не хотел быть " их партнером"! Проще их называть теперь -"не враги"!
№6 Силуэт 9 июля 2015 00:18
+31
Россия начала отыгрывать назад предательскую политику Козырева и еже с ним. Давно пора было поворошить этот улей, а то слишком много развелось в Европе неправильных пчел.
№7 Андрей Дурасов 9 июля 2015 00:42
+5
Ковырялся в компе в архивах, нашел "DOORS " полнометражку... ностальгия? Нет! Что-то так задело! Времена "холодной войны" той, почти детской... Ужас настоящего... Из группы первый ушедший Моррисон унёс эпоху, унёс что-то... Унёс душу...Любовь и зло... Любовь! Вот истинна! Весь фильм на баллансе любви и зла! Нам осталось осознание бытия на грани... ЛЮБИТЬ ИЛИ УБИВАТЬ! Что ближе ?
Ссылку давать не буду, в "трубе" есть.
Пацифизм мой рождён оружием и жестокостью....!
"Мы лишь маленькие пятнышки на змеиной коже"(Джим Моррисон, 1965г.)
№8 Алексеич 9 июля 2015 00:53
+7
Если бы Запад изначально не встрял, возможно разделение прошло бы тихо и мирно.
№9 Impress 9 июля 2015 01:40
+15
Если бы Запад не встрял, разделения могло и не быть. Или оно было бы на меньшее количество частей. Жители Боснии и Герцеговины до войны голосовали на референдуме за то, чтобы остаться с Сербией и большинство было "за". Но их никто не стал слушать.
В результате - гражданская война, сотни тысяч убитых, миллионы беженцев разбросанных по всему свету.
№10 victorgdov 9 июля 2015 01:19
+9
сербы настоящие братья - стойкости ВАМ и удачи
№11 АннаИ 9 июля 2015 03:01
+16
Они не просто наши братья славяне,они,в первую очередь,православные.Именно за это и был устроен геноцид,причем лукаво и цинично "не видела" этого Европа,как и сейчас "не видит" геноцид русских православных на Донбассе.Не случайно Бжезинский признался,что именно ПРАВОСЛАВИЕ для них - сатанистов-глобалистов - является врагом номер один.Сейчас идет борьба идеологий,главная цель для них - Россия,они считают,что именно Россия является главным препятствием к достижению полного господства над планетой Земля.Если,не дай Бог,рухнет Россия,то рухнет весь мир.
№12 oxana09370937 9 июля 2015 01:28
+5
Цитата: Алексеич
Если бы Запад изначально не встрял, возможно разделение прошло бы тихо и мирно.

Он поэтому и встрял,что бы разделение НЕ прошло тихо и мирно!
№13 Boriss73 9 июля 2015 07:26
-1
именно "запад" подготовил и осуществил развал всех прорусских государств с целью их полного уничтожения в перспективе. Вы пишете про разделение, но почему оно вообще случилось? Тихое разделение это что - достижение? норма?
№14 cubbotin 9 июля 2015 01:31
+6
Мы же все равно правы. Иисус и Его Мама на нашей стороне. Значит все будет хорошо :-) Просто нам Православным надо не уставая трудиться для этого и во благо этого. Все будет хорошо!!!
№15 Impress 9 июля 2015 01:31
+1
У меня двоякое отношение к данному решению России потому что:
с одной стороны, мои родственники из Боснии и я знаю со слов очевидцев о том, что вытворяли боснийские сербы в Боснии (не путать с сербами из Сербии);
с другой стороны, если язык документа действительно вносит дополнительные трения в и так напряжённые отношения между республиками бывшей Югославии, то такой документ должен быть переписан.
Поэтому хотелось бы всё-таки иметь возможность увидеть как выглядит документ предложеный на голосование.

Жители Сребреницы, особенно его мужское население, были просто уничтожены,
как когда-то славяне (и не только) уничтожались фашистами во время ВОВ.
Тому есть видео подтверждения. Бывший президент Сербии Борис Тадич в 2010-ом году, попросил у боснийцев прощения (но только после того как всплыли видео материалы и сербы больше не могли отрицать того, что в Боснии проводились этнические чистки). В них принимали участие помимо местных/боснийских сербов и добровольцы из самой Сербии.
Интересно, что говоря о геноциде и Сребренице никак не упомянут Вуковар, который был просто стёрт с лица земли.

Забегая вперёд и предвидя гневные посты о бомбёжках Сербии от тех, кто слышал звон, но не вдавался в подробности, хочу добавить, что вышеупомянутые события не имеют никакого отношения к бомбёжкам Сербии.
Война в Боснии закончилась в 1996-ом, а Сербию бомбили в 1999-ом (за Косово).

О статье: не очень нравится пренебрежительный язык авторов и попытка оправдать преступления. Я согласна с тем, что и сербы были жертвами, особенно в Косово, хотя, как я уже сказала выше, одно событие д ругим не было связано, их разделяют три года.

И как бы нам понравилось если бы кто-то в какой-то статейке разглагольствовал о "мифологии" конфликта с нацистами во времена Великой Отечественной Войны?
№16 Border_of_darkness 9 июля 2015 03:15
+13
Вы НЕ ПРАВЫ изначально в том, что пытаетесь разнести гражданскую войну в Югославии по частям.Конфликт начавшийся в Словении продолжился в Боснии, В Сербской Краине,Косово. Это ОДИН и тот же ПРОЦЕСС уничтожения Югославии (сербов) Западом. И он к сожалению ещё продолжается.
№17 Ter 9 июля 2015 06:08
+14
Точно так же я могу привести свидетельство боснийского серба, учившегося вместе со мной в 90-х. Он ходил чёрный от известий о зверствах мусульман у него дома.
Нет никакого желания вступать с Вами, Импресс, в полемику.

Что касается последнего Вашего абзаца, к сожалению, последние 20 лет у нас не только "статейки" крапают на обозначенную тему, но на гора выдают и "исторические исследования", и снимают кино и телесериалы. Или Вы об этом не знаете, хотя всё дерьмо и тут, и в Сербии течёт из одного источника?!
facepalm
№18 Boriss73 9 июля 2015 07:44
+1
Думаю, что надо понимать, то что, любой народ ослеплённый яростью и жаждой "праведного" свершения возмездия, как то отошёл от разумной или интуитивной способности действовать. До тех пор, пока не станет предельно ясно живущим, что суть конфликта лежит не в самом конфликте, а много в тех событиях которые его предваряют, "готовят", объективной оценки никто не достигнет. Хот бы потому, что этот конфликт лежит в поле борьбы более крупного конфликта и является по сути его частью. А люди, ведомые умелыми манипуляторами, выполняют чужую волю в силу неспособности разобраться сами в своих стремлениях. и спросить не могут у Бога - разучились (разучили), стадо (паства) всё таки же теперь.
№19 AlexsisND32 9 июля 2015 10:07
+2
Цитата: Impress
У меня двоякое отношение к данному решению России потому что:
с одной стороны, мои родственники из Боснии и я знаю со слов очевидцев о том, что вытворяли боснийские сербы в Боснии (не путать с сербами из Сербии);

Вам известно мнение очевидцев только одной стороны. Точно также можно оценивать события на Украине, опираясь на мнение очевидцев, а их как минимум будет с тремя разными точками восприятия и все будут прямо противоположными.
Все события на территории бывшей Югославии напрямую связаны с историей развала Югославии, в каком бы году они не происходили. И все сегодняшние конфликты имеют те же корни.
№20 Impress 11 июля 2015 21:55
+1
Да нет, у меня родственники и в Сербии есть, просто им повезло и войну они на себе не почувствовали, но долгое время пытались меня убедить, что её вроде как и не было, пока не всплыли докуметальные сьёмки расстрела мужского населения Сребреницы. Снимали сами "красные береты" сербской армии.

То что конфликт был направлен на развал Югославии - согласна, придерживаюсь того же мнения. Не нужна была страна с четвёртой по силе армией в Европе, да ещё и поддерживающая Россию.
№21 Ba33y33a 9 июля 2015 12:15
+1
Цитата: Impress
мои родственники из Боснии и я знаю со слов очевидцев о том, что вытворяли боснийские сербы в Боснии
Родственики, надо полагать, из боснийцев? У меня же другая информация, о зверствах имено боснияков

Насчет того что Тадич прощения просил, ну дык зря он это делал.
Цитата: Impress
Интересно, что говоря о геноциде и Сребренице никак не упомянут Вуковар, который был просто стёрт с лица земли.
А какое отношение имеет Вуковар, находящийся в Хорватии к событиям в Боснии?
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№22 Impress 11 июля 2015 22:02
+1
Родственники смешаные, если и боснийцы и сербы, в семье все уживаются. И таких в Югославии было много. Тем больнее видеть то, во что страна превратилась.

Вуковар пришёлся к слову о геноциде. В одной стране ведь всё произошло, но, видимо, раз в разных республиках, то это не одно и то же.
Странно, что только Вы один спросили, думала многие ухватяться за то, что он в Хорватии.
№23 Impress 11 июля 2015 22:02
+1
Родственники смешаные, если и боснийцы и сербы, в семье все уживаются. И таких в Югославии было много. Тем больнее видеть то, во что страна превратилась.

Вуковар пришёлся к слову о геноциде. В одной стране ведь всё произошло, но, видимо, раз в разных республиках, то это не одно и то же.
Странно, что только Вы один спросили, думала многие ухватяться за то, что он в Хорватии.
№24 АннаИ 9 июля 2015 03:07
+10
Слушайте,вы,а кто начал первым убивать православных сербов,а?Это вы ничего не знаете,и не надо нам тут "разъяснять",без вас все знаем.
№25 Jack_BZ 9 июля 2015 07:32
+1
Первое убийство совершил Каин. Это если верить Ветхому Завету.
Разбираться в причинах гражданских войн - дело грязное и не благодарное. И не нам ли, чьи деды и прадеды увлечённо резали друг друга в период 1918-1924 годы, да и сами мы пережили фактически гражданскую войну 90-х, знать, что в гражданской войне прав победитель? Сколько грязи в Советском Союзе вывалили на Колчака, позабыв, что он еще и исследователь русского севера. А как восхваляли Чапаева, Ворошилова и других красных командиров, позабыв, что они служили в царской армии и не замечая убийств мирного населения "между делом"?
На гражданских войнах нет ни правых, ни виноватых. И чистеньких нет. Есть зачинщики и есть победители. И очень сложно однозначно определить, кто есть кто.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№26 Laris 9 июля 2015 08:07
+3
Много слов и не по делу.
№27 колхозник 9 июля 2015 09:35
-1
Гражданские войны на пустом месте не возникают...И в России гражданская война была между богатыми и бедными..между ворами и обкрадываемыми..Колчак--представитель воров, какой бы он хороший не был.
№28 Jack_BZ 9 июля 2015 10:12
+2
Если гражданская война 1918-24 годов была между богатыми и бедными, то отчего же тогда одни "бедные" резали других "бедных"? Одни "богатые" бежали за границу, другие "богатые" организовывали сопротивление революционному угару, а третьи "богатые" служили этой революции?
Или Вы всех донских и кубанских казаков к "богатым" причисляете?
А Ульянов-Ленин был из "бедной" семьи?
Гражданские войны всегда провоцируются. Либо извне умными людьми, либо изнутри не очень умными людьми. В любом кризисе всегда есть точка, когда договориться и найти компромисс ещё можно, а стрелять еще нельзя. И все гражданские войны начинаются с того, что эту точку либо игнорируют намеренно, либо упускают по недоумию.
Причём последние минимум сто лет гражданские войны провоцируются умными людьми извне. И эти же люди дают указание на игнорирование критической точки.
Ни сербы, ни босняки не виноваты в начале гражданской войны. Но никто не снимал с участников гражданской войны ответственность за своё персональное поведение во время гражданской войны. Никто и никого не заставлял отдавать приказы на убийство безоружных, женщин, стариков и детей. Никто не заставлял убивать женщин, стариков и детей. И у каждого был свой личный выбор - убить эту женщину с ребенком или нет.
Но... Как написал Борис73 ниже, посеянная ярость творит ужасные вещи. А самое ужасное, что все считают себя правыми и в праве.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№29 Boriss73 9 июля 2015 07:47
+1
Слепую ярость одновременно высеивали и у православных и у мусульман, чтобы разделить их и лишить воли.
№30 Галина Б. 9 июля 2015 03:53
+1
Рада хорошей новости!
№31 m.panov 9 июля 2015 07:02
+4
А что же тогда происходило в Косово по их мнению? Этот край всегда был сербским, там названий нет даже албанских, но сербов от туда просто выдавили. Много сербов было замучано до смерти под наблюдением так называемых миротворческих сил. Там и наши парни стояли, но вмешаться не могли, потому что подчинялись штабу МС. А албансы под прикрытием МС вырезали сербов в их же домах, на их же родной земле. Почитайте книгу КОСОВО99, там пишет простой участник тех событий из состава российских сил
№32 poseidon 3 9 июля 2015 07:27
+11
Под защиту миротворцев были поставленны страые православные храмы, но видя албанцев миротворцы уезжали и те громили многовековые исторические задения , ну чем они отличаются от ИГИЛ? Нынешний президент косово был хорошо замешан на торговле органами вырезанными у сербов, органы доставлялись самолётами частными в клиники германии . 4 райх мстит странам которые реально воевали с ним , Россия Югославия Греция , мстит православным странам ....
----------
Пока существуют овцы, будут существовать и волки !
№33 чалдонка 9 июля 2015 07:26
+4
Я думаю что вынося резолюцию по осуждению сербов авторы проекта прекрасно понимали что Россия не поддержит этот проект. Но цель как раз и была в том чтобы показать какие русские плохие,что не осуждают сербов за геноцид мусульман. Тогда зададимся вопросом : а почему не осуждают Украину за геноцид русских в Донбассе лишь за то что они хотели говорить на русском языке. Получается что Совбез ОООН призывы "москоляку на гуляку,русских на ножи и другие призывы убивать русских на Украине,АТО против народа Донбасса это невинные шалости новой украинской власти
№34 чалдонка 9 июля 2015 07:47
+4
Соглашусь с автором в том что противно было смотреть на Нарышкина,когда он давал интервью по поводу запрета в Финляндию делегации России на участие ПА ОБСЕ. Губы тряслись,голос дрожал и чуть ли не со слезами на глазах говорил что Россия должна оставаться в Совете Европы. Выход России из Совета Европы не выгодно прежде всего воровскому бизнесу,чиновникам,депутатам и партии воров и жуликов "Единой России" потому как выход неминуемо повлечет возрождение в России смертной казни за казнокрадство и прочие злодеяния,а также конфискацию имущества.Вот всеми силами и цепляются за право находится в списке стран Совета Европы,при этом платя немалые денежки не из своего кармана ,а из кармана народа.Поэтому неудивительно что Россию опускают в Совете Европы по полной.Наверное пора уже российскому народу провести референдум по вопросу нахождения Россия в Совете Европы, потому как уже ясно что власть этого делать не будет.
№35 А.В. Одар-Алим 9 июля 2015 08:23
+2
Да. Россию многие могут назвать настоящим и честным другом. А вот кого настоящим и честным может назвать Россия?
№36 Artday 9 июля 2015 08:58
0
Цитата: А.В. Одар-Алим
Да. Россию многие могут назвать настоящим и честным другом. А вот кого настоящим и честным может назвать Россия?

+++++++++++++++++++++++++++++
№37 Мурза 9 июля 2015 09:19
0
Цитата: А.В. Одар-Алим
Да. Россию многие могут назвать настоящим и честным другом. А вот кого настоящим и честным может назвать Россия?

Москва с конца 80годов прошлого века стала предателем ! Предали Наджибуллу,Хонекера больного выдали германии подтасовав медосмотр,Чаушеску отбили у китайцев и расстреляли как поздние выеснилос агенты кгб,практически отвернулис от русских в прибалтике и азии и еще много много чего можно вспомнить о предательстве москвы!
№38 AlexsisND32 9 июля 2015 10:16
+5
Не путайте Россию и воров-временщиков, находившихся у власти.
№39 Росса Маха 9 июля 2015 11:39
+2
А он и не путает... Человек ведь не написал "Россия", а написал "Москва", т.е. понятно, что речь идет о продажных власть предержащих того периода, которые прежде всего предали свой народ и свою страну, чего уж тут о попавших под раздачу иностранных политических деятелях вспоминать...
Не понятно зачем минусовать - что неправильного человек написал? Если постоянно бегать от правды - все может повториться и в гораздо более страшном формате...
№40 AlexsisND32 9 июля 2015 17:23
0
Цитата: Росса Маха
Человек ведь не написал "Россия", а написал "Москва",

Москву обычно отождествляют со страной, а СССР- с Россией. Кучка дебилов у власти - это не Москва. Надо быть точнее в выражениях. Что касается предательства, то нас самих столько раз предавали, как другие государства, так и ближайшие "братья", если считать кто кого сколько раз предал можно скатиться в полный моразм.
А Хонекеру и прочим нужно было у себя в стране искать поддержку, а не надеяться на чужого дядю. Если бы немцы уважали Хонекера, а румыны Чаушеску- не пришлось бы бегать и искать защиту. Что посеешь- то и пожнёшь. У нас сегодня многие с удовольствием порвали бы на части и ЕБН, и Меченого.
№41 Мурза 9 июля 2015 09:21
0
И об этой стороне москвы прекрасно осведамлены китайцы и недоверяют РФ!
№42 Ольга65 9 июля 2015 11:05
+1
Так и у Москвы есть, что вспомнить о поведении Китая! Например, события на о.Даманском в далеком 1969г.! Национально-ориентированная элита и не должна доверять другим странам, т.к. каждый, в первую очередь, отстаивает интересы своего государства! А что касается Вашего предыдущего комментария, то тогда нашей "элиткой" были прозападные ублюдки, которые только и думали, как угодить интересам американских господ! Надеюсь, что западно-ориентированных в наших властных структурах скоро совсем не останется!
№43 Косыгин Алексей 9 июля 2015 09:33
-1
Россия друг, но идём мы не в Таможенный, а Европейский союз....
Может в свете последних событий в ЕС стоит уже пересмотреть свои ориентиры?
№44 Обаныч 9 июля 2015 12:38
+4
вот очень "интересно" смотреть на эти двойные стандарты... Здесь у них геноцид, а как другую сторону, которая между прочим совсем не хотела никого убивать, насаждать своё мнение и уж тем более воевать, объявляют варварами,по которым плачет гаагский трибунал!
... Вспомним НАТОвские бомбёжки Сербии: 10 июня 1999 г. генеральный секретарь НАТО приостановил действия против Югославии. Югославское руководство согласилось отвести из Косово и Метохии венные и полицейские силы. 11 июня силы быстрого реагирования НАТО вступили на территорию края. К апрелю 2000 г. на территории Косово и Метохии была размещена 41 тысяча военнослужащих сил КФОР. Но это не остановило межэтнического насилия. За год после прекращения агрессии НАТО в крае было убито более 1000 человек, изгнано более 200 тыс. сербов и черногорцев и 150 тыс. представителей других этнических групп населения, сожжено или повреждено около 100 церквей и монастырей. Во время войны НАТО против Сербии 12 апреля 1999 года при бомбардировке железнодорожного моста в районе Грделицы (Grdelica) самолёт войск НАТО F-15E уничтожил сербский пассажирский поезд Белград — Скопье..
...это так издержки войны, они не хотели демократии...
теперь вспомним Хорватские события начала 90х гг прошлого века:
В начале 90-х Франьо Туджман, оголтелый нацист и антисемит, известный своей фразой: «Я благодарен богу, что не женат ни на сербке, ни на еврейке» — произносит в Сплите предвыборную речь о независимости Хорватии – и уже в мае становится президентом Хорватии. Первым делом он сравнял с землёй братское кладбище в Ясеноваце и уничтожил музей жертв усташеского геноцида. Начинаются повальные увольнения сербов с работы, закрытие сербских школ, фактический запрет использования сербскохорватского языка на основе кириллицы. 25 июня происходит смена хорватской символики: возрождается знаменитая «шаховница» — флаг «Великой Хорватии» времён гитлеровского приспешника Анте Павелича. Это по-западному демократизация. Идём дальше. В тот же день в городе Србе в присутствии 150 тысяч сербов принимается Декларация о суверенитете и автономии сербского народа, и о формировании и образовывается Сербское национальное вече. 16 августа 1990 года Вече проводит референдум по вопросу автономии. 20 февраля хорватский Сабор выносит постановление о том, что югославские законы на территории Хорватии не действуют. Неделю спустя краинские сербы принимают решение, что на их территории, наоборот, действуют только законы федеративной Югославии. 16 марта все сербские общины Краины провозглашают независимость от Хорватии. А вот это по-европейским меркам сербский сепаратизм!
Осенью 1991 года осенью начинается массовый хорватский террор по всей Краине: Осиек, Госпич, Карловац, Сисак, Огулин. В одном только Госпиче были убиты около 80 сербов – притом гражданских лиц, в том числе женщин, стариков, детей. Сербы начинают строить в массовом порядке баррикады по всему югу Краины. Сотни тысяч сербов покинули родные места. В сентябре 1993 года произошла беспрецедентная по своей жестокости атака хорватов на Медакский коридор, на севере от Задара. Даже «голубые каски» ООН были поражены массовой зверской резнёй мирных людей, в которой участвовали в основном наёмники из Голландии. Сама операция носила кодовое название «Выжженная земля». Все дома гражданского населения были сожжены, скот вырезан, сельскохозяйственный инвентарь разграблен, колодцы отравлены. В октябре наблюдатели ООН составили по событиям в районе Медака целый доклад. ...
... можно дальше продолжать, но почему-то по этим событиям никакго международного осуждения не было и нет. Никто не осуждает хорватов, никто не заметил геноцида сербского населения, никто не замечал военных преступлений. А апогеем той войны стало предательство тех на кого возлагали надежды: Операция «Олуя» («Шторм») началась утром 4 августа 1995 года массированным наступлением 200-тысячной хорватской армии на Книн. Сербская Краина пала в течение 5 дней. Армия краинских сербов, в реальности состоявшая из 15 тысяч боеспособных солдат с устаревшим оружием, сражалась героически. У Велебита окружённые сербы оказали героическое сопротивление хорватам, беспрепятственно прошедшим сквозь французских «миротворцев». Это также не считается военным преступлением!