Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16203 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Майдана в Ереване не будет

Майдана в Ереване не будет

Старший офицер армянских Вооруженных Сил поделился своим мнением о причинах ереванского «майдана» и отношениях Армении и России.

События в Ереване, несомненно, были спровоцированы извне. Уж больно шаблонно все выглядело. Кадры из армянской столицы — словно копия событий, происходящих в Тбилиси во время «революции роз». Могли ли они привести к подобным же явлениям и смене власти в стране? Однозначного ответа не может дать сегодня никто.

Причин возникновения протестного движения в Армении множество, и о них уже было сказано немало. Мы слышали комментарии политиков, общественных деятелей и простых горожан, но особый интерес вызывает отношение к последним событиям представителей армянской армии. Вооруженные Силы Армении — один из важнейших социальных институтов современного армянского государства. Армия почитаема государством и обществом, и во многом от позиции военного руководства будет завесить стабильность в стране.

По вполне понятным причинам высшее военное руководство армянских ВС не комментирует последние события, мотивируя свое молчание старым добрым «армия вне политики». Однако все мы знаем, что зачастую именно армия становится инструментом в руках политиков, когда ситуация заходит в тупик. 


На мои вопросы на условиях анонимности согласился ответить старший офицер одной из воинских частей армянских ВС.

- Что, на ваш взгляд, послужило катализатором протестных выступлений в Ереване?



- Для меня лично и для моих сослуживцев начало протестов в Ереване стало полной неожиданностью. Все началось так быстро и так организованно, что нет сомнений — это была хорошо спланированная акция, а подготовка к ней была глубоко законспирирована. Катализатором протестов стала достаточно расшатанная экономика нашей страны, которая находится в практической изоляции враждебных государств: у нас нет рынков сбыта, производства не рентабельны. Все это ведет к обнищанию и озлоблению населения. Запад активно манипулирует этим, скупая наиболее перспективные направления. То, что не удается купить, специально душится для создания социальной напряженности в обществе.

Сближение Армении с Россией, вступление нашей страны в единый Таможенный Союз вызвало на западе острую зубную боль. И они приступили к действиям. Сегодня уже известно, кто стоял у руля беспорядков. Эти люди выявлены нашими спецслужбами, и с ними проводится определенная работа.


- Поднимали ли вас по тревоге, готовы ли вы были к локализации беспорядков? 



- Нет не поднимали. У нас в Армении очень хорошо подготовленные спецподразделения МВД, они прекрасно обучены и оснащены, и, несмотря на то, что со столь масштабными явлениями они столкнулись впервые, наша полиция отработала достаточно эффективно. Армию же использовать внутри страны не имеет смысла, мы рассчитаны на выполнение совершенно иных задач и наше дело — воевать с вооруженным противником, а не с безоружными, хотя и агрессивными демонстрантами. 



- Тем не менее, если бы от президента поступил приказ о введении военного положения в стране армия бы его выполнила?



- Спрашивать у военного человека, выполнит ли он приказ своего командира или нет, это абсурд. Мы военные люди, и если для достижения стабильности в нашей собственной стране потребуется наша помощь, мы выполним любой приказ Верховного главнокомандующего. События на Украине наглядно показали к чему приводит нерешительность в применении силы государством в отстаивании своих интересов. Если бы Янукович раздавил майдан в зародыше, не было бы там сейчас гражданской войны. Принеся в жертву тысячу, он не обрек бы на страдания миллионы. 



- Офицеры — обычные люди. Может быть, кто-то из ваших сослуживцев разделял взгляды протестующих?

- Офицерский корпус у нас — достаточно консервативная закрытая социальная группа, хотя не скрою, и в ней есть люди, которых не все устраивает в сегодняшнем и политическом и экономическом устройстве нашей страны. И это не только молодые офицеры, но и мои ровесники, прослужившие в армии с момента ее основания. Некоторые офицеры не видят перспектив служебного и карьерного роста, и у них возникает определенное недовольство, это вполне нормально. Главное, что все они, несмотря на свои политические пристрастия, готовы выполнить приказ и выполнить боевую задачу, как внутри страны, так и за ее пределами.

А что касается офицеров, да и простых граждан, сочувствующих протестному движению, я скажу так — похмельный бред иллюзии революции спадет, и люди поймут, на пороге какой пропасти они стояли.
Ни одна оранжевая революция не привела народы этих стран к благоденствию. Яркий пример — наш сосед Грузия. Чего они добились, благодаря приходу к власти Саакашвили? Они пришли к той же клановости и коррупции, да еще и развязали войну, в ходе которой потеряли все. Они надеялись на помощь Запада и готовы были даже на войну с Россией, но Запад их кинул — американские солдаты не готовы умирать в Закавказье, они хотят воевать с Россией чужими руками.



- Во время митинга в Ереване можно было видеть антироссийские лозунги. Звучали требования о выводе российской военной базы из Армении.



- В начале нашей беседы я уже говорил, что протестные движения — хорошо спланированная акция, и цель ее была именно вбить клин между Россией и Арменией. Но организаторы просчитались — основная масса протестующих не поддержала эти лозунги и сама выгнала людей с антироссийскими плакатами с митинга.

Армяне — далеко не глупые люди. Находясь в кольце врагов, мы все понимаем, что единственным верным другом и союзником для нас является Россия. Будет великой Россия, будет великой и Армения. У нас одна судьба, мы веками сражаемся бок о бок с одним врагом. В последнее время круги на Западе активно пытаются отдалить нас друг от друга, но сделать это невозможно — мы братские народы и дружба наша будет вечной.

Что касается военной базы России в Гюмри, то не только я, как кадровый военный, но и обычные люди понимают, что военная база — это гарант стабильности в нашем регионе. Если выразиться образно, российская военная база — это громадный кованный щит русского богатыря, закрывающий собой всю нашу страну. Военное присутствие России в нашей стране является единственным сдерживающим фактором для наших врагов, мечтающих развязать новую войну в регионе.

Между прочим, лично я уверен что трагедия в Гюмри, когда невменяемый русский солдат убил армянскую семью, была спланирована и осуществлена внешними силами.



- И все же армянская армия сотрудничает как с Россией, так и с НАТО. Скажите, к кому с большей симпатией относятся в армянской армии?


- Ну, вы знаете, до недавнего времени и Россия сотрудничала с НАТО. Наши контакты с этим военным блоком носят чисто консультативный характер. Наши офицеры обучаются в военных вузах России, вся наша тактика и вооружение максимально интегрированы под российские с возможностью вести совместные боевые действия. Мы участвуем во всех учениях ОДКБ и остаемся надежными военными союзниками России не на словах, а на деле.

Единственное, что вызывает огорчение в наших военных кругах это то, что Россия продает современные системы своего вооружения нашему потенциальному противнику Азербайджану, военный бюджет которого превышает весь бюджет нашей страны. Нет никакого сомнения, что танки Т-90 и ТОС «Буратино», проданные нашими российскими партнерами нашим врагам, в случае военного конфликта в регионе будут стрелять не только в наших солдат, но и в российских, так как уверен, мы будем в одних окопах.

Так что о приоритетах разговор, я думаю, неуместен. Если вы хорошо знаете историю, то должны знать: геноцид армян, который Османская империя устроила в 1915 году, был вызван именно тем, что армяне в Первой Мировой войне выступали на стороне России.

Мы положили на алтарь нашей дружбы слишком много человеческих жизней, и русский народ неоднократно спасал нас от полного уничтожения.

Мы этого никогда не забудем.

Алексей Арцахов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
36 мнений. Оставьте своё
№1 vasileva_ 3 июля 2015 00:13
-37
Надоели майданутые скакуны-шантажисты на окраинах России. Что грузины, что украинцы, что армяне - разницы ни какой. Кто хочет уйти - скатертью дорога.
№2 Алексеич 3 июля 2015 00:14
+13
Что называется комментарии не нужны.
№3 Шутник 3 июля 2015 09:11
+5
Грамотный, опытный мужик, такого майданной печенькой не оболванишь.
А молодёжь энергичную, но неопытную легко обмануть, подкормив и наобещав с три короба, вот и майданят недоумки.
№4 Kot1971 3 июля 2015 00:15
+9
Мне бы очень сильно хотелось бы в это верить, и в то
э что спецподразделения оснащены и грамотны, а главное что силовики готовы выполнить приказ, и руководство не побоится его отдать
№5 gurgen 3 июля 2015 04:06
+32
Можно не сомневаться, Серж не соплежув, он боевой генераль ( бывшы министор обороны) если надо будет, может и раздавить любых грантоедов, не смотря на вопли госдепа. Если в этот раз не разогнал, значит тому были причини (нашли бескровный метод, и Славой Богу)
Мне кажется, что к сожалению это еще не вечер, и инцидент в Гюмри и унитаз майдан, профессионально спланированная акция-прелюди. Если смотреть шире, Украина кажется отвлекающим маневром, основание событие происходят на юге. Уничтажение Ирака и Ливии создание ИГ (якобо основной главный злодей) дестабилизация Сирии и конечно же подсанкционый несгибаемы Иран, это главное направление будущей большой заварушки.
Исходя из этого ПроРоссийская и ПроИранская Армения, не вписывается в контекст и по этому провокаци по хлеще Гюмри или очередной мордокнижно-кровавый унитаз-майдан еще впереди, к сожалению(((
Ежики правильно написали, Армения это - совсем не Украина, как бы за уши не тянутый, но разве госдеп (конкретно ослы-демократи) послушают ежиков?
Все грантоеды, везде одинаковые и по этому предсказуемые
Для дочек офицеров, могу сказать, зря старайтесь, заимасвяз России и Армении это больше чем дружба или братия, это жизненная необходимость для обоих, по этому мордонижни лай нечего общего не имеет с реальностью
№6 AlexsisND32 3 июля 2015 10:11
+1
Цитата: Kot1971
спецподразделения оснащены и грамотны, а главное что силовики готовы выполнить приказ, и руководство не побоится его отдать

Разгонят, а дальше что? Проблемы исчезнут? Экономическая ситуация в Армении такова, что проблем с каждым днём становится всё больше, а решать их никто не хочет. Поводов для очередного недовольства достаточно. От протестов себестоимость электроэнергии меньше не становится, а с учётом предстоящего закрытия АЭС и необходимости строительства новых источников, она неизбежно будет расти. Далее по цепочке - удорожание всего остального и опять недовольные на пл. Баграмяна.
№7 gurgen 3 июля 2015 12:57
+1
Согласен полностью, поводов для очередного недовольство боле чем достаточно, и этим умело пользуются недруги, но к сожалению геополитическая обстановка токова, что полноценного экономического развитие не возможно в условиях блокады ( особенно железнодорожной блокады).
Ж/Д транспорт, со стороны запода и востока блокируют Турция и Азербайджан, с севера блокирует Грузино-Абхазки участок, а с юга с Ираном ж/д сообщение не достроена, по этому на авио или автоперевозках промышленность не запустишь
Единствый выход, достроить Иранскую ветку и попытаться договорится с Абхазами и Грузинами, как мы видим во всех вариантах без Россииского вмешательства вопрос не решаемы
№8 Vicky 3 июля 2015 14:47
+1
АЭС не закрывают. тут же писал человек на днях, который сам в этом участвует - АЭС будут реконструировать и Россия для этого уже выделила кредит
№9 AlexsisND32 3 июля 2015 17:24
0
Цитата: Vicky
АЭС будут реконструировать и Россия для этого уже выделила кредит

Во-первых, на АЭС работает только один блок.
Во-вторых, реконструкция требует денег, а кредит нужно чем-то оплачивать. Это означает только одно - дополнительные расходы, которые автоматически повышают стоимость электроэнергии. Кто будет виноватых у вновь вышедших митинговать протестующих? Вопрос риторический, не так ли?
№10 Бяка 3 июля 2015 00:22
+11
"Меня терзают смутные сомнения".. что это был пробный майдан-этакая демоверсия.. кинули пробный камешек,посмотрели на реакцию народа и действия правоохранителей,дальше выработают тактику для успешного майдана и запустят уже по взрослому..
Мне кажется, что на Украине было также ..
№11 Ellie 3 июля 2015 01:21
+13
Ну, хохлы впряглись сразу и по серьезке: они же гордые "не рабы"! :) Чисто злобные инфантильные подростки. А армяне производят впечатление всё-таки взрослых людей.
----------
Русофобия должна стать очень дорогостоящим занятием.
№12 sherman1506 3 июля 2015 09:00
+4
На самом деле мы видим, что были извлечены уроки и оранжевые технологии перестают работать: Китай, Турция, Армения. Человек такое существо, что даже в раю будет чем то не доволен, этим и пользуются пиндосы. А решений всего два:
1. Верный силовой аппарат- на Украине его 20 лет разлагали и чморили. У нас Путин первым делом начал реформы.
2. Руководство страны свои финансы должны хранить в своём государстве. Именно на эту ловушку поймали Януковича, банально сгубила жадность.
Если соблюдать эти условия ни какой майдан не страшен.
№13 Мир-Труд-Май 3 июля 2015 11:37
0
Согласна c вами. Но удивлена, что обошлось без снайперов и жертв (слава Богу!). Пока обошлось без кровопролития — так.... побаламутили народ и всё... Пробный шар... Что дальше?
№14 sherman1506 3 июля 2015 11:48
+3
Думаю, ГБ сработали, по тихому.
№15 Мир-Труд-Май 3 июля 2015 13:57
0
Это радует. Не сидят сложа руки, как на Украине. На чужом опыте учатся — пора бы, сколько уже этих "цветных революций" провернули...
№16 iAlexS 3 июля 2015 01:20
+12
Если майдан перебороли в зародыше - мои поздравления. Но расслабляться нельзя. Янки будут давить на другие доступные рычаги. Им нужна дестабилизация в регионе, и они ее могут достаточно легко получить. (Даже не напишу как, чтоб не подсказывать). Поэтому следует готовиться к провокациям и помнить что время играет против янки, но в нашу пользу.
----------
- Неужели это и есть жизнь? Один день кончается, другой начинается...
- А ты можешь предложить что-то получше?
- Получше чего?
- Получше начала следующего дня после окончания предыдущего.
- Че-то я не понял!
№17 dianaavak 3 июля 2015 02:10
+10
в Ереване второе самое крупное посольство США в мире(после Ирака ) , занимает чуть ли не целый квартал,похож больше на военную базу.Конечно же они там не дремлют и , к сожалению , попыток гос. переворота не избежать ...
№18 simach1 3 июля 2015 04:49
+2
Кто "Доктор зло" в мире знают все.Не один переворот не обходится без его участия.События в Армении лишь пробный шар и отвлекающий маневр Vanguardа,только совместными усилиями России и Армении можно побороть это зло.Армяне очень умны и не дадут ввергнуть страну в хаос и разруху.
№19 Nikolo56 3 июля 2015 04:57
-6
Госдеп не спит, госдеп не дремлет. Делает выводы и меняет тактику. Стратегия одна - вырвать Армению из под влияния России.
----------
Созерцаю...
№20 kren 25 августа 2015 04:36
0
Т. е. Вы Мыкола №56 хотите сказать, что Россия хочет подмять под себя свободолюбивый армянский народ. И, что клятва армян, что они навеки с Россией после турецкого геноцида, организованного жидьем ничего не стоит? Зачем же так оскорблять небольшой, но гордый и очень умный народ. А, знаете ли Вы провокатор, что если бы не прошла организованная жидьем резня Великого народа, то на роль глобального предиктора высшими силами был бы назначен не еврейский, а армянский народ, который к этому времени готовили. И, уверен, что тогда бы не было постоянных кровавых войн в мире, организованных ради наживы и власти жидьем, в которых уже погибли сотни миллионов, в основном, ни в чем неповинных людей.
№21 чалдонка 3 июля 2015 07:25
+2
Со стороны Азербайжана и Турции Армения всегда будет испытывать давление. И без поддержки России этот народ будет обречен на самозобвение. Армянский народ не должен полагаться на политиков и слепо выходить на протестные митинги. Сегодня армянские политики с Россией, а завтра придут другие и сдадут Армению как сдали Украину.То что у данного митинга были организаторы сомнений нет,это даже видно по кадрам. Ребята в красных футболках направляли людей в нужное им русло. Организаторы Майданов ищут любую зацепку чтобы использовать народ в качестве танковой силы для госпереворотов. Надеюсь на мудрость армянского народа и они не повторят судьбу Югославии и Украины.
№22 Gluk68 3 июля 2015 07:34
+4
У Армении сложная история. И сегодня она не закончится, тем более из-за какого-то майдана. Это - государство с тысячелетними традициями. Слово народа в Армении было и будет решающим.
№23 Vfhecz 3 июля 2015 07:35
+3
...сшп нужна война по всей границе России, это уже очевидно, думаю, после навукрии мы не должны никому на Западе верить, ЕС и СШП никогда и никому не хотят добра!!! Закон джунглей - правило их жизни!!!
№24 Piter_only 3 июля 2015 08:06
+2
А я считал и считать буду, что в случае таких событий надо делать просто:
1. Объявить : Граждане, у вас 3 часа прекратить беспорядки.
2. Выкатить водометы, обливать и объявлять - полиции выдано боевое оружие, разойдитесь.
Ну и 3 - выкатить танки и начать давить.
И плевать на вопли борцунов за права - безопасность государства есть самое важное, что может быть реализовано для самих граждан.
----------
А зачем оно было? Никто не скажет. Заплатит ли кто-нибудь за кровь?
Нет. Никто.
Просто растает снег, взойдёт зелёная украинская трава, заплетёт землю... выйдут пышные всходы... задрожит зной над полями, и крови не останется и следов. Дешева кровь на червонных полях, и никто выкупать её не будет.
Никто.
©М.А. Булгаков, "Белая гвардия"
№25 акула 3 июля 2015 08:23
-1
А в водометы заливать слабоконцентрированную H2SO4,через 2 дня люди попавшие под струю останутся без одежды.И будут сидеть дома.
№26 prist 3 июля 2015 08:43
+4
В Китае в 88году (кажется) так студентов и давили, за это тогдашнего презика запятнали кровью. Но прошло время, и после развала СССР, стало очевидно, что все было сделано правильно. Так что пункт 3, в определенной ситуации обоснован.
№27 Vicky 3 июля 2015 10:50
0
а все так и делают - в сшп ес и вот в Турции недавно, только их потом не полоскают во всех сми... они еще и перцовым газом чморят
№28 prist 3 июля 2015 08:40
+2
Правильно! Давите на корню майдаунскую мразь.
№29 Грачкин 3 июля 2015 09:09
+1
Майдана в Ереване не будет

Твердой уверенности в этом нет. Надо отдать должное, США преуспели в искусстве цветных революций и на финансирование так называемых оппозиций, если точно то предателей родины тратят миллиарды долларов. Не удалось с первой попытки расшатать ситуацию в Армении, ясно что будет и вторая и третья. Пример Украина.
Надеяться только на помощь России не надо. У России сейчас собственных проблем достаточно, Крым например, да еще Украина-головная боль. Подкормить всех не сможем. Остается только вооружить. Армении уже выделили кредит 250 млн$. Да и оружие тоже надо давать осторожно не всем без разбору так как,неизвестно в какую сторону оно может быть повернуто.
Армения действительно наиболее дружественная России страна, но у нас в окружении есть и Киргизия Узбекистан, Азербайджан, Казахстан о которых как о друзьях говорить можно с большой натяжкой. Да и Батька еще то шило в заднице.
Как говорится избави бог нас от таких друзей. Как говорится в классике кино -предадут при первом скачке, или скачке как хохлы.
На войне все ясно- вот враг а вот ты, а тут вокруг вроде друзья, а гадаешь кто первый воткнет тебе нож в спину.
Дай Бог России сил справиться со смутой.
----------
Боливар не выдержит двоих
№30 Горожанка 3 июля 2015 10:17
+1
Немного зная менталитет армян, скажу лишь одно:если бы пролилась кровь,была бы "кровавая провокация",события развивались бы по другому руслу, гораздо более трагичному. Боюсь,что сейчас происходит "разбор полетов"во вражеском штабе,учитываются ошибки и главный майдан впереди.
№31 Vicky 3 июля 2015 10:52
+2
ну, я думаю, точно такой же разбор полетов идет и в Армении и России.
очень надеюсь что это сподвигнет наконец-то убрать все НКО в России, не цацкаться с ними. нет финансирования - нет майдана
№32 Юрий Г. 3 июля 2015 11:23
+1
Понятно, что в каждом, повторю - в каждом государстве есть противоречия, которые могут вывести на улицу от 0, до 20-30%, но дальше все зависит от действия или бездействия власти. Вот пиндосы - задавили негритянские потуги силой и нет проблем, а когда Янукович намеревался применить силу подняли шум в стиле "только неприменять силу". В этом есть основной успех переворота в Дуркаине и неуспех негров в Штатах.
Дальше уже можно рассуждать почему они не боятся применить силу и действуют жёстко а мы боимся применить силу и действуем с оглядкой на Запад.
№33 Vicky 3 июля 2015 14:50
0
все зависит от элит у власти - продажные они, трусливые, жадные ли?
чего Янук сбежал - его предали свои же. кто сейчас у власти - те же самые, кто был у кормушки и при нем и при юле с ющем... поэтому его бегство и трусость была обоснована тем что он остался один - все его соратники мгновенно его кинули
№34 User_2807 3 июля 2015 12:16
+1
Прошли проверку и доказали делом, не сомневался, что армяне мудрый народ.
№35 AlexsisND32 3 июля 2015 17:33
+1
Цитата: User_2807
Прошли проверку и доказали делом, не сомневался, что армяне мудрый народ.

Да не мудрости армян дело! Вы смотрите внимательней новости- спецслужбы сработали правильно. Провокаторов местных и залётных хохлов выявили очень быстро и убрали из толпы. Наверняка не всех, но самых активных. А если сравнивать с украинскими событиями, то в Армении не было длительной подготовки в виде героизации "борца за свободу", поэтому и противостояние внутри общества нет. Остаётся противостояние власти.
№36 limchuk 3 июля 2015 16:25
+1
Ещё не вечер. Вот если армяне начнут прикрывать НКО и уменьшат в три раза американское посольство, тогда посмотрим.