Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 18183 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

По заветам Аллена Даллеса: Зачем уничтожают русскую культуру?

По заветам Аллена Даллеса: Зачем уничтожают русскую культуру?

"И мы бросим все, что имеем: все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей!

Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России."

Аллен Даллес.

Государство втихаря совершило культурную революцию. Если поднять статистику, всплывут потрясающие перекосы. Власть даёт народу всё меньше открытых знаний, каждый год закрывают по тысяче библиотек, в новостях о них разве что грандиозные пожары и потопы.

Культурный зоопарк

У библиотек нет денег, вот и горят со стыда. В области культуры власти пошли простым путём, полируют витрины. Бюджет не скупится на пару-тройку знаковых учреждений, остальным достаётся шиш. Скажем, в 2014 г. на Большой театр государство потратило 5,2 млрд руб., Эрмитажу перепали 5,4 миллиарда. Выходит, на двоих они оттянули девятую часть всего бюджета Министерства культуры, который в прошлом году составил 95 миллиардов. К слову, в 2015 г. расходы на культуру урезали до 88 миллиардов.

В любом случае библиотекам не светит и сотая часть даже этой обрезанной суммы. В 2014 г. все имеющиеся в РФ восемь библиотек федерального значения, с 4,2 тыс. сотрудников, включая легендарные Ленинку, Историчку и Библиотеку иностранной литературы, получили менее 500 миллионов. Прямо скажем, финансирование паршивое. Иные деятели культуры в одиночку зарабатывают сопоставимые суммы. Например, директор находящейся на госсодержании Мариинки В. Гергиев в 2014 г. задекларировал доход 340 млн руб., дирижёр государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» В. Спиваков заработал 57 млн руб., директор музейной госкорпорации РОСИЗО, сестра министра культуры В. Мединского Татьяна Мединская за 2014 г. получила скромный доход в 26,22 миллиона.

В общем, всем хорошо, кто пристроился к власти. Книжные черви в число счастливчиков не попали, их дело в загоне. Общая статистика не утешает, из всех учреждений, которые Росстат относит к числу культурных, за последние 15 лет выросло разве что число зоопарков. Тут внушительный подъём, в нулевые их было 20, теперь 30. Впрочем, цирков тоже слегка прибавилось, стало 67.

Зато количество культурных центров в России упало с 54,8 до 42 тысяч. Самый грандиозный обвал пережили библиотеки, хуже было, наверное, только в Гражданскую войну. Если в 1990 г. в России насчитывалось 63 тыс. библиотек, 10 лет спустя осталась 51 тыс., теперь 39 тысяч. Проще говоря, число читален тихой сапой усохло почти на 40%. Что интересно, уменьшилось и количество книг. Если в 1990 г. библиотечный фонд страны включал 1,155 млрд экземпляров, сейчас – 851 миллион. В сельских библиотеках книг стало меньше почти вдвое. Часть фонда списали, часть унесли пожары и потопы.

Может, люди теперь не читают? Наверное, все, как инновационный премьер Дм. Медведев, знакомятся с книжными новинками только с айпеда, стоимостью в две средние месячные зарплаты в России? Ничего подобного, и читают на бумаге, и печатают больше, чем когда-либо. По данным Росстата, в 2014 г. в России вышла 121 тыс. новых книг общим тиражом 542 млн экземпляров. Для сравнения: в 1990 г. в СССР выпустили 41 тыс. новых книжек, в 2000 г. было 60 тысяч. Новые издания отнюдь не пылятся на полках. По данным Российской библиотечной ассоциации, хотя бы раз в год книгохранилища посещают 56 млн человек. Всего за год набирается 460 млн посещений. Другой вариант – мир переходит на электронные книжки, классические библиотеки уже не нужны? Ничего подобного, они меняются, но остаются. В Европе и США библиотеки поддерживают всеми силами. Недавно, несмотря на трудности, Б. Обама выделил книгохранилищам на развитие дополнительные 6,5 млрд долларов.

Вот другой занятный факт. Миллиардер Билл Гейтс, в целях самопиара спонсирующий библиотеки по всему миру, не так давно пожертвовал пару десятков миллионов долларов на развитие библиотечного дела в беднейших странах Восточной Европы. Надо сказать, это почти в 1,5 раза больше, чем правительство небедной России направило на ведущие отечественные библиотеки. Да что там. В мае 2015 г. разразился поразительный скандал. Директор научного фонда РФФИ А. Хлунов заявил об открытии информационной блокады отечественной науки. Оказывается, каждый год государство выделяло средства на научную подписку, выписывали 2,4 тыс. международных научных журналов и 170 тыс. новых научных книг. Это основа основ, ровно то же делают правительства любой страны, в которой теплится хоть какая-то наука. Издания поступали в центральные библиотеки, но в 2015 г. денег в бюджете на это не хватило. Между прочим, цена вопроса – каких-то 250 млн руб. (4 млн евро) в год. Сумма смешная, особенно на фоне наших безумных ведомственных трат. Скажем, согласно недавнему отчёту Счётной палаты, только на реконструкции ВГИКа Министерство культуры потеряло 540 млн руб. при общем бюджете 3 миллиарда.

Пожарный план

Российскому правительству, похоже, читающая страна не нужна. Те библиотеки, что ещё работают, в массе напоминают дореволюционные избы-читальни. О современных технологиях речи нет. Скажем, электронные каталоги ведут только в 1% книгохранилищ. При этом в 85% библиотек нет компьютеров, в 90% – ксероксов. Куда там, если в 70% российских сельских библиотек нет даже обычных стационарных телефонов.

Проблемы возникают не только с техническим оснащением. Из рук вон плохо организована святая святых – библиотечный фонд. Библиотекари с гордостью говорят, что они хранят более 2 млрд книг и журналов. Но в региональных книгохранилищах новых книг практически нет. До 80% издания 1970–1980 годов, треть книг настолько ветхая, что нуждается в реставрации.

Казалось бы, библиотеки по закону обязаны приобретать новые книги. Но на практике норма пополнения фондов, установленная давним постановлением правительства, крайне низка. Библиотеки должны закупать 250 экземпляров книг на тысячу записанных в них человек в год. Такие же щадящие правила содержатся в «Модельном стандарте деятельности публичной библиотеки», разработанном Российской библиотечной ассоциацией. Он гласит, что помимо книг библиотека должна выписывать не менее 10 журналов и газет, а также 10 видеозаписей на тысячу читателей в год. Но из-за нехватки средств многие библиотеки не в состоянии соблюдать даже этих минимальных правил.

Самостоятельно заработать на новые книги библиотеки тоже не могут. Коммерческая деятельность им запрещена. Они не имеют права даже сдавать помещения в аренду. Единственный источник дохода – ксерокопии книг, но за пределами крупных городов эта услуга спросом не пользуется. В итоге, чтобы хоть как-то соответствовать стандарту, библиотекари вынуждены ходить с протянутой рукой. Только во второй половине октября акции по сбору книг для библиотек прошли на Урале, в Сахалинской области и в Калуге.

Нельзя сказать, что государство совсем не озабочено состоянием библиотек. Два года назад эту проблему поднимал президент в Послании Федеральному собранию, тогда же при правительстве и в Госдуме для её решения создали многочисленные комитеты. Было сказано много замечательных слов, только библиотеки по-прежнему финансируются по остаточному принципу. По сути, хуже всего. Простой пример. На Федеральную целевую программу «Культура России» выделено по 40 млрд руб. в год. Из них библиотекам отошло чуть больше сотой части. И только 53 млн руб. дали на сохранение многомиллиардного ветхого библиотечного фонда.

Вместо того чтобы помочь всем библиотекам, правительство принялось строить потёмкинские деревни. К примеру, 40 млн руб. в год выделяют на создание сельских библиотек, соответствующих современным стандартам. По сообщениям чиновников, программа имеет успех: за пять лет удалось создать аж восемь сотен образцовых деревенских библиотек. Правда, остальные 30 тыс. так и прозябают без новых книг и техники.

Недавно казалось, положение может измениться. После долгих мучений и затяжек Министерство культуры разработало долгожданную «Концепцию развития библиотечного дела в РФ до 2020 года». Предполагалось поставить в библиотеки оргтехнику, обеспечить достойное пополнение фондов. Хотели, наконец, выяснить, сколько и каких книг хранится в российских библиотеках. Сейчас даже эта цифра неизвестна! Нужно провести библиотечную перепись, которой в РФ не было с 1986 года. Но концепцию так и не приняли. Значит, библиотеки будут закрываться и исчезать. Для страны, которая когда-то называлась самой читающей в мире, положение просто постыдно.

«Аргументы Недели», Константин Гурдин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
94 мнения. Оставьте своё
№1 defender_III 22 июня 2015 00:06
+28
Западные Социальные сети нас погубят.Ну, не нас, так наших детей, внуков..
И правильно делают некоторые государства ,отключая "инструмент воздействия Запада" на неокрепшие умы молодёжи, которую ещё и отупляют всякие "реформы образования" , написанные теми же хозяевами
№2 Кузя Прутко 22 июня 2015 00:14
+17
Платформу восприятия нужно создавать на патриотических идеях. Что бы ветер сми, просто ласково дул, а не сносил. И тогда болтом им по морде, а не воздействие. Ценности духовные, должны быть превыше барыжничества. А всех барыг и банкиров, вместе с биржами, в топку освенцума. Ибо, барыжничество порождает возникновение не обеспеченных товаром денег. И рано или поздно, должен произойти обвал.
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№3 Above_name 22 июня 2015 00:25
+17
Сеансы магии должны заканчиваться её разоблачением.Просто отключать- неправильно.
№4 OSA260561 22 июня 2015 07:23
+3
Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
— Вы — Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
— Скажи им, что я молода и красива!
© Роберт Томпкинс «В поисках Правды»
№5 mongoloid 22 июня 2015 10:32
+10
Много раз замечал, как благотворно действует чтение бумажной книги. Оно как-то уравновешивает состояние духа, будит воображение, запоминается. На мониторе восприятие совершенно другое – стрессовое и клиповое, поверхностное и … агрессивное, что ли. Причем не развивает память, душу, ум, воображение, а убивает их. Встаешь из-за компа всегда опустошенный. Он ничего не дает, только высасывает.
№6 acso 22 июня 2015 11:54
+1
Бумажной литературой пользуюсь редко, в основном по работе или с малым сказки дома читаем. В общественном транспорте же, например, пользуюсь электронной книгой. Очень удобно, закачал себе томик той же фантастики и жмешь пальцем по правой стороне экрана, страницы перелистывая и живо представляя картины разыгравшегося действа. С детства родители приучили к чтению литературы. Смартфон, при правильном подходе и настрое, ничем не хуже обычной бумажной книги, возможно даже удобнее, еще и музыкальное сопровождение включить можно, тот же транс :) Мое имхо.
№7 igorilev1 22 июня 2015 11:51
+4
Уточню, что читающие граждане не нужны правительству во главе с премьером Медведевым, он главный тормоз и противник реформ и преобразований в России! Ну и естественно Мединскому, Лифанову и остальной п@@добратии из правительства, их там около 99,999999999%.
№8 2Zero 22 июня 2015 00:10
+1
Потому что в ней сохранилось глубинное понятие о праве. Это считают плохим стереотипом. Какая "сука" так считает не мне указывать, но факт есть факт.
№9 Дикий Прапор 22 июня 2015 00:13
+34
Не понял, из-за чего хипиш. В библиотеки и в советские времена ходили либо почитать что-нибудь редкое по специальности/подготовиться к экзамену, да и то, далеко не все, либо взять, отстояв очередь, редкую беллетристику, с которой в совке были реальные траблы. В наш же век цифровых технологий и вся классика, и новинки есть в сети, абсолютно бесплатно. Купил электрокнигу, накачал, чего душе угодно, и читай до посинения. Что ваш покорный слуга, кстати, и делает.
Бумажные книги теперь покупаю либо последние новинки по специальности - их как-то не спешат оцифровывать - либо какие-нибудь особо "вкусные" издания, чтобы сами книги приятно было в руки брать и получать от прочтения ещё и эстетическое наслаждение.
У бумажных книг есть один огромный минус: занимаемый объём. У меня дома около 30 полок битком, да на даче 2 шкафа, а уж сколько я книгопродавцам снёс и библиотекам, кстати, задарил - несть числа.

Кстати, на мой взгляд, главная функция книгохранилищ сегодня заключается на 99% именно в оцифровке печатных источников и фотодокументов, ибо горят, сцк, рукописи, как показывает практика, синим пламенем горят.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№10 brig12345 22 июня 2015 00:31
+16
Цитата: Дикий Прапор
Кстати, на мой взгляд, главная функция книгохранилищ сегодня заключается на 99% именно в оцифровке печатных источников и фотодокументов, ибо горят, сцк, рукописи, как показывает практика, синим пламенем горят.

Правильно. Я тоже раньше из библиотек не вылезал. Теперь у меня в электронной книге 3500 книг и в компе около 9000. Читаю каждый день. Зачем мне библиотеки? А свои бумажные книги я бесплатно все отнес туда.
Другое дело, что человек ищет? Что хочет читать?
Или вообще не читает ничего. Таких тоже знаю.
№11 И.Пилипчук 22 июня 2015 02:30
+13
Зато электронные издания можно уничтожить парой движения пальцев. Я просто обожаю бумажные издания, хоть и объемны они, но куда деваться все они по специальности. Некоторые книги сам распечатываю и переплетаю, которых в продаже не предвидится.
№12 brig12345 22 июня 2015 04:11
+3
А чтобы сохранить инфу (книги) у меня она еще и на внешнем терробайтном диске скопирована на всякий случай.
А после того, как мне в газели одна дама не удержавшись, раздавила дисплей на эл. книге я купил другую, скопировал с первой туда все и сделал ей бронежилет из дюралевых пластин в чехол. Теперь не боюсь за нее.
№13 dessak 22 июня 2015 04:44
+3
Уж если не читают - значить не читают , не надо сваливать - нехватка места , мобильность и т.д. Если человек почитывает книги в "классическом варианте " , легко перейдет и на электронный . Вы скорее "оторвались от народа " , потому что читаемость общей массы действительно упала не знаю до какого уровня, ниже уже некуда. Молодежь - по 20-25 лет , за 3-5 лет не прочитывают ни одного комикса , не говоря о серьезной лит-ре . Все упирается в "развлекалово" , зомбоящик , планшет , комп., и далее игр и просмотра развлекательных сайтов и соц. сетей дело не заходит .
№14 Дикий Прапор 22 июня 2015 09:03
+2
Цитата: dessak
Молодежь - по 20-25 лет , за 3-5 лет не прочитывают ни одного комикса , не говоря о серьезной лит-ре

Ну, это вы зря. В метро если не половина, то процентов 30 - с электрокнигами. Остальные - да, в планшеты со смартами втыкают на всякую хрень.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№15 Borisovna 22 июня 2015 11:09
+1
Да как-бы на планшетах и смартах тоже вовсю читают... особенно смарты удобны в дороге, и на особо нудных служебных собраниях и заседаниях. biggrin
№16 dessak 23 июня 2015 20:31
0
Ну поездил в метро, месяца 3 назад, в сравнении с 5-ю, 15-ю , и ранее , по моим прикидкам убавилось в 2-5 раз "реально " читающих людей , да и то за 30 лет в основном, это если учесть , что Москва и Питер имеют кучу ВУЗов , там просто обязаны , хоть что-то читать . Я немножко ближе приземлен, проживаю в обл. центре 400т.ч., работаю на предприятии среднего машиностроения "приватизированного" удачливым предпринимателем, и молодежь права то свои не знает , и где посмотреть не соображает, куча молодых пацанов с корочками университетов работают сборщиками - начинаешь общаться , безграмотность плещет через край , дипломы если не явно куплены за баранов, то уж вымучены....Зато знают без проблем , как зарегаться на танках, в контакте , одноклассниках , а больше им ничего и не надо skalka
№17 И.Пилипчук 22 июня 2015 10:28
0
Террабайтник тоже легко уронить (пока SSD дороги). Электронная книга у меня есть, но там только художественная литература.
№18 Майская 22 июня 2015 11:15
+2
Проблема сохранения информации - носитель информации. Еще совсем недавно были дискеты, теперь проблема - на чем их читать? Такая же участь ждет и
боле современные носители информации. А для хранения информации на бумаге необходимы хранилища с оптимальными условиями, но и это не выход (пожар в ИНИОН РАН). Можно создать резервные копии редких изданий на микрофильмах (срок хранения микрофильма достигает 100 лет, только хранить микрофильмы отдельно от бумажных оригиналов). Кстати, американцы для себя заказывали микрофильмы ведущих российских газет. yes
№19 Шаман 22 июня 2015 06:05
+5
Некоторые книги сам распечатываю и переплетаю, которых в продаже не предвидится.

Делаю тоже самое с наиболее ценными книгами. Книга всегда на полке или на столе, или в сумке в дороге. А электронная книга есть только пока не сели аккумуляторы. Мне понравился один пост, где автор спрашивает любителя элетронных носителей - если завтра война и Интернет и электричество уйдут в небытие, что ты будешь делать со своими террабайтами книг на флешке? А книга рядом.
№20 Крымский 22 июня 2015 10:25
+2
"Бумага!?Это ей ты хочешь доверить всю мудрость наших предков?!Она же горит в огне!..сказал отец сыну,поглаживая рукою каменные стеллы с письменами.))
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№21 lucy 22 июня 2015 10:30
+3
Цитата: Шаман
если завтра война и Интернет и электричество уйдут в небытие, что ты будешь делать со своими террабайтами книг на флешке?

точно
№22 brig12345 23 июня 2015 02:50
0
Цитата: Шаман
А электронная книга есть только пока не сели аккумуляторы.

Всегда есть где подзарядить. Действительно, когда купил первую эл. книгу заряжал довольно часто.
Новая же на удивление мало расходует энергии. Заряжаю пару раз в месяц минут по 30. Не ожидал такого.
А если завтра война, то и бумажные возможно уже некому будет читать.
И только мертвая планета будет носиться за своим своим Солнцем по космосу, как памятник когда то возникшей вспышке жизни.
№23 Дикий Прапор 22 июня 2015 09:01
+1
Цитата: И.Пилипчук
Зато электронные издания можно уничтожить парой движения пальцев.

Ну, так надо дубли сохранять.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№24 lucy 22 июня 2015 10:29
+3
Цитата: И.Пилипчук
Зато электронные издания можно уничтожить парой движения пальцев.

Точно! Или подменить часть содержания, меняя весь смысл, что ещё хуже.
И это уже проделывают глобальные энциклопедические проекты.
Специально покупаю бумажные версии наиболее важных книг, особенно детских, хотя давно иду в ногу с прогрессом и электронные книги есть в большом количестве.
№25 kirilim 22 июня 2015 10:00
+1
Читаю много и ел. вариант в том числе, но так иногда хочется взять в руки бумажнъй вариант...и сесть почитать, удобно примостившись в кресле.Блаженство!
№26 GroXWaR 22 июня 2015 01:32
+5
Целиком и полностью, как говорится. Вся моя "библиотека" занимает места меньше одного фильма в среднем качестве в планшете и она же 4 книжных шкафа в квартире. Выкинуть не смог. вот и стоят они, пылятся. Паники по сабжу не разделяю.
№27 lucy 22 июня 2015 10:35
+2
Цитата: GroXWaR
Вся моя "библиотека" занимает места меньше одного фильма в среднем качестве в планшете и она же 4 книжных шкафа в квартире. Выкинуть не смог. вот и стоят они, пылятся.
Вы молодец, что оставили книги, а многие смогли их выбросить.
У людей не остаётся независимой от управляющих мировыми информационными потоками информации и это опасно.
№28 narva.est 22 июня 2015 05:51
+2
Согласен полностью.21 век-век атома,солнечной энергии и кибернетики.о,какой макулатуре речь..?в интернете есть все,а при желании и с архивами связаться можно-было-бы желание и нужда.а статейка тухлятинкой попахивает...
№29 Лотос7 22 июня 2015 06:26
+3
Такие как вы , возможно так и ходили.А я с Отцом в нашей районной библиотеке читали постоянно и всегда знали когда произошло перемещение книг на другой стеллаж.
№30 старый ворчун 22 июня 2015 07:35
+1
Поддерживаю!
электронная книга с технолигией e-link бережет деньги и зрение. у меня моя первая книжка окупилась в длительной командировке за три месяца, жене и детям давно куплено по книге, у каждого своя… Книга - лучший подарок! В 21м веке - электронная!!!
№31 старый ворчун 22 июня 2015 07:47
+1
и еще, не помню источника, но есть такая мысль: количество книг у человека должно в десять раз превосходить возможности этого человека их прочитать… эл.книга и библиотека, которую собирает человек сам для себя позволяют это сделать...
№32 Zoran-Srbin 22 июня 2015 19:22
+3
Берегите книги!

Не продайте, не дарите библиотекам, они теперь их тоже, по моде, будуть дарить дальше.
Оставьте потомкам!

Книги, ЗАКОНЧЕНОЕ ДЕЛО, САМОДОСТАТИЧНОЕ ...

Вам не нужно НИЧЕГО больше чтобы её чытать. Ни компутера, ни "ибук ридера" ни електричества ... Её можете чытать везде в природе, и на -20, и на +40.

ГЛАЗА НЕ ПОРТИТЕ, и они не устануть как когда в экран смотрите! НЕ ЗАБОЛЕЮТЬ!

Главное. Свободный человек Новога Мира можеть быть свободним только в степени в которой сократил свою привязаност (полное РАБСТВИЕ) к современной цивилизации!

Библиотеки электронних книг полезни одним только - вы можете быстро находить искомые данные ...

Во время бомбардировки Сербии каждий вечер Англичане бросали по всей Сербии графитние бомби на электро-проводи. Мы не имели света часов 2-3 каждий ден. Потому что наши за пару дней нашли решение и свет быстро востановльивали.

Люди не знали сколько время, у них всех часи на батерейки. Я имел русски карманые железно-дорожние часи - папа привез с командыровки в Москву.

Люди не могли из подвала по темноте вийти - я имеел советскую лампочку, батерейки ненужни, пока нажимаеш она светить ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№33 Zoran-Srbin 22 июня 2015 19:27
+1
Меня одно только заботить - остались ли в Москве "Букинисти"?

Еслы остались, то Москва Элдорадо! Разбогатею, приеду в Москву с комби, 2 месяца буду обходить "Букинисти", заполню комби книгами.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№34 anna_ni 22 июня 2015 00:14
+1
Печальная картина...Хотя надо признать, что всё давно изменилось и библиотеками пользуются теперь гораздо меньше .
№35 огневушка 22 июня 2015 09:47
+2
И библиотеками пользуются меньше (я бывший библиотекарь) и мозгами пользуются только для поиска удовольствий и нет культа знаний,а есть культ материальных ценностей.
Пришли к началу-что общество считает главными ценностями...
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№36 Крикс 22 июня 2015 00:18
+8
Методичка,по которой работали горбатый и алкаш.Старая,замусоленная,но чёрное дело своё - сделала.
№37 defender_III 22 июня 2015 00:25
+3
Цитата: Дикий Прапор


Кстати, на мой взгляд, главная функция книгохранилищ сегодня заключается на 99% именно в оцифровке печатных источников и фотодокументов, ибо горят, сцк, рукописи, как показывает практика, синим пламенем горят.



Для этого либералы-руководители вдруг библиотек и сидят на своих местах. чтобы потом было трудно что-либо доказать из истории прошлого.
№38 Rika6226 22 июня 2015 00:30
0
Под эти заветы Аллена Далласа, похоже попал весь западный мир, включая США. В Германии, например, это сильно заметно.
№39 Андрей_Петров 22 июня 2015 00:46
+5
Сколько можно приписывать текст из книги Анатолия Иванова "Вечный зов" Даллесу?
Вот здесь история появления этой файльшивки
https://www.mk.ru/editions/daily/article/2005/01/20/200843-zloveschiy-plan-dallesa.html
№40 Катя Рогозина 22 июня 2015 02:37
+2
Ого!Уже и "Политикус" стал нечистоплотным? shok Товарищ админ!Почему не проверяем источники...Ведь народ доверяет тебе... desantura
----------
Только когда последнее дерево будет выкорчевано, когда последняя река будет отравлена, когда последняя рыба будет поймана,вы поймёте,что деньги невозможно есть...
Индейская мудрость.
№41 narva.est 22 июня 2015 05:54
0
верно! провокаторов на рею !
№42 brig12345 22 июня 2015 04:17
+2
[quote=Андрей_Петров]Сколько можно приписывать текст из книги Анатолия Иванова "Вечный зов" Даллесу?
Да да, помню, как в фильме этот следователь (Басилошвили) говорил эти слова.
№43 Alex_Kent 22 июня 2015 05:18
+1
Уважаемый Андрей! План Даллеса не фальшивка. Полагаю, что представление о нём, как о фальшивке, появилось в результате нескольких выступлений Даллеса по идеологической войне с СССР в разных организациях, и имели разное содержание и объём. Была Директива или не было Директивы, это не принципиально. Вы ведь не будете отрицать "охоту на ведьм" Макартура в США в 1950-ых. Так План Даллеса просто обязан был приложением к ней в антикоммунизме и антисоветчине. Или наоборот - "охота на ведьм" приложением к плану Даллеса, что без разницы.
Например, ещё в 1979 году переписал у преподавателя Артилерийской академии текст втрое большего объёма со ссылкой на статью Евтушенко "Чего же ты хочешь", уже не помню точно, из какого журнала, кажется "Современник". Точно помню, что там было: "... чтобы не появились Александры Матросовы и Зои Козмодемьянские...".
К сожалению, эта выписка была утрачена в многочисленных переездах.
№44 lucy 22 июня 2015 10:44
+3
Цитата: Alex_Kent
Была Директива или не было Директивы, это не принципиально.

Согласна.
Раз настолько неполживый журналист, как Марк Дейтч, сотрудничавший в своё время с агентурным и идеологическим подразделением ЦРУ - радио Свобода, написал разоблачение на эту тему, значит она мешает пиндосам нам промывать мозги качественно.
№45 Андрей_Петров 22 июня 2015 22:05
0
Тем не менее, смехотворное появление этой "цитаты Даллеса" пока никто не опроверг.
№46 lucy 23 июня 2015 08:57
+1
Это потому, что нашим людям малоинтересны планы других народов по долговременному планированию нашего порабощения.
Я не буду утверждать, что Даллес - автор текста. Потому что такого рода действия характерны для англосаксонской элиты и были реализованы раньше при колонизации других народов. Уж с чем-чем, а с креативностью у англосаксов всё очень плохо и они пережёвывают одно и то же в течение столетий.
Наша глупость заключается в игнорировании их успешного опыта в отношении порабощения других цивилизаций.
№47 lucy 22 июня 2015 10:37
+4
С каких это пор журналист МК стал считаться истиной в последней инстанции?
№48 Grizli 22 июня 2015 19:41
+1
как гриться - "плана даллеса нет, но он работает"
№49 Pedagog 22 июня 2015 01:08
+8
Я 90% книг читаю в электронном виде. И ничего плохого в этом не вижу. Особенно понравившиеся экземпляры покупаю в твердом переплете в Интернете. Я даже не знаю, что я в Библиотеке буду делать.
№50 Impress 22 июня 2015 03:57
+7
Вы не одиноки в своих предпочтениях, я тоже так поступаю.
У нас библиотеки предлагают книги в электронном и дигитальном/аудио формате.
Я "хожу" в библиотеку не выходя из дома. biggrin
Но особенно понравившиеся тоже покупаю в твёрдом переплёте.
№51 Партизан Иванович 22 июня 2015 07:58
+1
То же самое и у меня. Плюс реально редкие, но интересные издания распечатываю.
№52 Катя Рогозина 23 июня 2015 00:32
0
Я пока не могу себя пересилить,что бы перейти на электронное книгочтение... feel Не могу себе отказать в удовольствии листать бумажную книгу...Хотя ещё на прошлый новый год мне электронку подарили и закачали "чего надо"...Но ничего с собой поделать не могу winked
----------
Только когда последнее дерево будет выкорчевано, когда последняя река будет отравлена, когда последняя рыба будет поймана,вы поймёте,что деньги невозможно есть...
Индейская мудрость.
№53 Sin Drom 22 июня 2015 01:11
+3
Что сделано, не воротишь. Нужно работать в новых условиях, искать пути развития культуры в новых условиях. На Эрмитаж не надо бочки катить, сарай делать из него не стоит. Может на культуру мало денег выделяют? Можно, например, в библ-ках открыть диспут-клубы, да мало ли что..
№55 И.Пилипчук 22 июня 2015 02:32
0
Спасибо за ссылку, давний фейк до сих пор раскидывают как "План Даллеса", на него до сих пор ведутся. Читал конкретный разбор этого "плана" давненько, ссылка на "Бесов" достоверна.
№56 Armand 22 июня 2015 02:30
+3
Главный "враг" библиотек- не недофинансирование, а интернет. Можно читать в бесплатных онлайн-библиотеках. К тому же школьники и студенты почти перестали брать бумажные книги. А зачем корпеть над источниками, что-то там компилировать, если реферат (курсовую и др) можно просто скачать?
№57 И.Пилипчук 22 июня 2015 10:32
+1
А зачем корпеть над источниками, что-то там компилировать, если реферат (курсовую и др) можно просто скачать?
Кстати, даже учителя это поощряют. facepalm
№58 lucy 22 июня 2015 10:46
+3
Цитата: И.Пилипчук
Кстати, даже учителя это поощряют.

хорошие - нет.
Когда занимаешься копи-пастом, вообще не запоминаешь, о чём речь и умные преподаватели, прежде чем принять реферат, спрашивают краткое содержание. spiteful
И в ответ чаще всего слышат тишину...
№59 Svarog 22 июня 2015 03:05
+2
Просто об этом нужно долбить везде, во всех СМИ и интернете о состоянии как библиотек, так и других культурообразующих структур. Интересно, а реально ли интернет является заменой библиотек или так погуглить?, что из того, что есть в интернете реально оседает в головах или скорее всего тут же забывается? В интернете конечно можно много чего сыскать, но реально, что все бывшие читатели библиотек перешли именно в интернет.
№60 И.Пилипчук 22 июня 2015 10:33
+1
Интересно, а реально ли интернет является заменой библиотек или так погуглить?
Развивается только клиповая память, т.е. кусками.
№61 sphynx 22 июня 2015 05:38
+3
Именно, по заветам Даллеса. Теперь нас будут разваливать на псевдопатриотизме.
Статья - манипуляция с самого начала. Расчёт на жонглирование цифирьками доверие читателей Политикусу.
Афтырь троллишь - тролль, только Гергиева не тронь, пожалуйста, он свои заработанные по всему миру денежки на благотворительность, в том числе искусство, новые театры тратит, в отличие от тебя, со своими грантами.
№62 Ансельм 22 июня 2015 08:09
0
Статья - манипуляция с самого начала.


Вы правы. "Ходи с Даллеса - не ошибёшься", - так, должно быть, думали манипуляторы. На дворе цифровой век - в каждом деревенском доме давно уже компьютер стоит. А нам предлагают одержать битву в прошлой войне. Кто-то явно тащит нас назад.
№63 Ванька Встанька 22 июня 2015 12:02
0
Я тоже так думаю. Манипуляция от начало до конца. При том цель неясная...то ли показать ,что народ не читает , то ли не читает правильных книг... не знаю. Впрочем слова приписываемые Даллесу точь в точь повторяют написанного в пресловутых "Протоколах Сионских мудрецов" , которые как известно по меншей мере дешевая манипуляция...
Русские одна из самых читающих наций и россияне так легко от книги ни оторвешь!
№64 Замполит 22 июня 2015 07:24
+1
"Поздно пить боржоми, когда нет печенки"
Часть задачи доктрины выполнена с развалом СССР. Основная цель Россия и это борьба будет до тех пор, пока не стереть с с земли пиндосию...
№65 Asiay 22 июня 2015 07:51
+1
Кому нужно - пойдут в библиотеки. Кому нужно - найдут информацию в интернете, к чему крики поднимать не понятно ???? feel
№66 lucy 22 июня 2015 13:18
+2
к тому, что библиотек если не будет, то и альтернативы не будет тоже - только интернет. И не надо забывать, что это разработка Пентагона
№67 И.Пилипчук 23 июня 2015 04:04
+1
От родителей зависит. Старшего приучили читать книги, контролируем какую литературу берет. Недавно он читал рассказы Льва Кассиля про войну, посмотрел, эти рассказы у меня в детстве были, даже картинки те же самые. У нас библиотеки до сих пор работают, как детские, так и взрослая библиотека имени А.С.Пушкина.
№68 lucy 23 июня 2015 08:49
+2
Вроде не приучала - само как-то получилось. Читает даже такие книги, которые я и не знала - но это нормально, у нас разные интересы. Ходит в школьную библиотеку. Пока она есть.
Нет, библиотеки нужны в обязательном порядке... Кроме того, там даже атмосфера другая и тишина-спокойствие, можно гораздо лучше сосредоточиться. Для суетливой Москвы - это оазис для разума...
Другое дело, что туда начали попадать книги, противоречащие нашему представлению о нормальности, продвигаемые извращенцами. Тут ещё очень важны кадры. Мне повезло и всегда попадались подвижники, бессребреники, готовые работать в библиотеке за саму возможность жить в мире книг и быть проводником для других...
№69 И.Пилипчук 23 июня 2015 14:11
+1
Думаю, приучать нужно, иначе телефон-планшет-компьютер, игры, игры, игры. Слава богу, старший не утонул в этом, хотя и приходится контролировать его иногда, дабы не впал в зависимость. Младшего скоро учить читать, посмотрим.
№70 lucy 23 июня 2015 22:56
+2
Цитата: И.Пилипчук
игры, игры, игры.

это да... проклятие у родителей в каждую эпоху своё...
я использовала родительский контроль для ограничения часов сидения за компом, а также была очень хорошая разработка, к сожалению нашла только по немецкому - пока не выучишь без дураков 10 новых слов (правописание, перевод, произношение), компьютер не заработает... Это вообще крутая вещь была - внезапно появились четвёрки, а потом и пятёрки по этому предмету... Слышала, что такую же сделали для математики, но не нашла.
№71 И.Пилипчук 24 июня 2015 02:15
+1
Так в том и дело, что старший сын отличник, который класс уже заканчивает без четверок, одни пятерки, учеба ему дается легко. Компьютер строго ограничен как по количеству времени, так и по временному промежутку когда за ним можно посидеть, да и разрешаем ему сидеть когда остальные дела сделаны, не успел все сделать вовремя и посидеть за компьютером - его проблемы. Втолковываем ему постоянно, что время, проведенное впустую, никто не вернет.
№72 колхозник 22 июня 2015 08:00
+3
Если во главе российских библиотек находятся пивоваровы--то все эти деньги пойдут в их карманы.....Сначала надо бесов-либералов изгнать из библиотек и архивов.
№73 ta1956an 22 июня 2015 08:05
+3
Фальшивка-не фальшивка, в данном случае вторично. Главное, что именно так уничтожают русских и православие. Украина перед глазами, именно этими методами.
№74 olgor999 22 июня 2015 08:33
+1
Фальшивка начинается с того, что это автор текста в начале статьи не Аллен Даллес. Это монолог полковника Лахновского из "Вечный зов", Иванова.
№75 Shahter 22 июня 2015 09:23
0
А Иванов списал у ЦРУ и вложил в уста Лахновского.
№76 Андреич 22 июня 2015 08:19
0
"Империя добра", без прикрас))
№77 Русский немец 22 июня 2015 08:36
+1
Хорошие книги ныне(а не те, которые карманные детективы) стоят весьма недёшево, электронную гораздо проще скачать. Я уже лет 8 бумажные не покупал, хотя читать их намного приятнее. what
№78 Морин 22 июня 2015 08:43
-3
Хочешь читать злектронку - читай, кому-то бумажную книгу доставляет удовольствие читать, не в этом дело. Библио как частность, как пример уничтожения русской культуры. Зато как резво кинулись обсуждать библиотечное дело ... знатно увели с темы, молодцы! А власть действительно губит культуру, целенаправленно именно русскую культуру, этого никто не видит, не в тренде т.сказать. Сейчас в моде прославлять никчёмную, хамоватую и алчную илитку присосавшуюся к русскому народу.
№79 lukeditz 22 июня 2015 08:49
0
Помоему мнению,проблема не в библиотеках,а в телевидении и доступности другой развлекухи.Давайте вспомним сколько каналов ТВ было лет 30 назад 2,3 в лучшем случае 4,а сейчас 100 и более.Так же практически всем доступны уже DVD,флешки,интернет и т.д.А ведь именно в те времена,страна и была самой читающей в мире.В связи с этим упомяну ещё детей,сейчас детей трудно заставить читать,потому что сначала это всё-таки труд,только со временем становящийся удовольствием,хотя и не дпя всех.Я знаю людей,которые не любят читать,т.к.это не приносит денег.
№80 Дачник 22 июня 2015 08:54
0
С планом Даллеса единственная проблема, нет ссылок на исходник. Что зелв в дискуссиях мешает.
№81 lucy 22 июня 2015 13:16
+2
поскольку он воплощён в жизнь, какая уже разница, есть ли на него ссылки?
№82 И.Пилипчук 23 июня 2015 04:07
+1
Посыл в другом. Сначала разваливают страну, а потом пишут план ее развала? Нелогично. Но логично для тех иуд, что помогали ее развалить.
№83 волжанин 22 июня 2015 09:15
0
Да какая разница чей план Даллеса или нет? Почему мы то всему этому поддаемся. Нечего на даллесов кивать, надо своей головой думать.
№84 И.Пилипчук 22 июня 2015 10:35
+1
У меня супруга до сих пор читает, сына тоже приучили читать (ему 12 лет), ходит в библиотеку.
№85 Сибирячка Втылудрузей 22 июня 2015 10:52
+1
Библиотеки - это пол-беды в контексте заявленной темы. Я смотрю телеканал Культура, который о себе гордо заявил, что показывает только лучшее - да, на первый взгляд огромная разница с обычными коммерческими каналами. А потом присмотришься, вслушаешься - какой то у них взгляд "вполоборота" на нашу жизнь, все время они голову сворачивают в сторону Запада... Все то у них с учетом западного мнения, культуры и философии - что само по себе неплохо, но уже по тексту комментариев слышно, какие у людей приоритеты. Пример: фильм о Веронике Полонской, последней женщине Маяковского. Советская власть представлена исключительно как царство зла, а мягко говоря легкомысленная дама Полонская - пример для подражания молодым шлюхам, философское обоснование этого образа мыслей. По ходу речь идет о 30-х годах и автор комментариев заявляет: "это было самое страшное время в истории России". То есть, революция, Великая отечественная с блокадой Ленинграда и прочая и прочая - это на втором плане?
Да я вообще последнее время после чтения исторических анализов того же Старикова склоняюсь к мысли, что шпиономания в сталинские времена была обоснована тем, что Сталин был в курсе методов англосаксонских спецслужб, которые революцию в России устроили и профинансировали. Смотри "Кто финансирует развал России".
Так что Даллес не первый и не последний - и в принципе если начать чистить ряды "культуры", то результат будет сравнимый с тридцатыми по количеству репрессированных. Конечно, лагеря ГУЛАГа - это страшно, но что делать с людьми, которые губят страну, разлагая умы и сердца?
----------
Женщина — с нами, когда мы рождаемся, Женщина — с нами в последний наш час. Женщина — знамя, когда мы сражаемся, Женщина — радость раскрывшихся глаз.

№86 mikuz 22 июня 2015 11:59
-2
Автора в Гугле забанили?
Или талоны на интернет кончились?
Другое время- другие средства.
----------
Почему мы стали рабами человекам? Потому, что прежде мы стали рабами чрева, денег, славы, - продали свободу, которую дал Христос.
№87 lucy 22 июня 2015 13:22
+2
гугл - чей продукт? Наш или вражеский? Его разработали и поддерживают святые бессребреники, не подчиняющиеся законам США?
№88 И.Пилипчук 23 июня 2015 04:10
0
Автоматом H&K нельзя убить немца? Или из Steyr AUG не подстрелишь австрийца? Оружие врага можно всегда обернуть против него самого.
№89 lucy 23 июня 2015 09:34
+2
Цитата: И.Пилипчук
Оружие врага можно всегда обернуть против него самого.

Можно и нужно! Только сперва надо отнять
№90 И.Пилипчук 23 июня 2015 14:13
+1
Ладно, согласен.
№91 valla15 22 июня 2015 13:19
+1
Библиотеки для того и существуют, чтобы люди не покупали книги, которые после прочтения не знают, куда деть. К тому же, как это не покажется кому-то удивительным, и в наше время МИЛЛИОНЫ людей разного возраста не любят и не умеют пользоваться компьютерами, электронными книгами(не говоря уже о том, что в электронной книге то программа зависла, то батарея села и т.п.)Да и никакая электроника не сравнится по "вкусности" чтения с бумажной книгой! А если еще там красивые иллюстрации! А если еще в библиотеке работает компетентный библиотекарь, который сам много читает и может сориентировать в новинках в сто раз лучше,чем Интернет!
№92 Танча 22 июня 2015 13:26
0
Ребята, вы конечно все правильно пишите..... новое время, бла-бла-бла............Вы вообще в курсе какие средние зарплаты по России? Ну так- ради интереса? Может для кого-то 6-8 тыс за электронную книгу не деньги, но я вроде бы не нищая - а купить себе не могу. Я на эти деньги ребенку зимнюю куртку например куплю. Поэтому я хожу в библиотеку. И вы удивитесь как много народу ходит в библиотеки. А фондов нет.... Мы уже придумали свои собственные книжки приносить и меняться друг с другом. Хотя электронных книжек у меня накачано очень много........ иногда открываю их на компе и любуюсь.......вот такая она- правда жизни.
№93 mikuz 22 июня 2015 18:44
-2
Цитата: lucy
гугл - чей продукт? Наш или вражеский? Его разработали и поддерживают святые бессребреники, не подчиняющиеся законам США?

Коммунизм и украинизацию - кто придумал?
правильный ответ: немцы.

Значит и начинать обличения надо с Петра 1 и особенно про 1917 год вспомнить.
----------
Почему мы стали рабами человекам? Потому, что прежде мы стали рабами чрева, денег, славы, - продали свободу, которую дал Христос.
№94 kyrdyk_berdyk2 24 июня 2015 13:44
0
При пользовании интернетом как библиотекой или книжным магазином берешь то, что уже знаешь и ищешь или то, что впаривает тебе реклама. В библиотеке с открытым доступом случайно открываешь для себя новое -- больше информации, больше возможностей для выбора и саморазвития.