Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16198 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Что сделал Брежнев для советского народа

Что сделал Брежнев для советского народа

Мы больше никогда не будем жить «по Брежневу». Квартиры и дачи по очереди, «народные» автомобили – остались «там». Вспомним, что сделал Леонид Ильич для советского народа.

Профицит и дефицит

В 70-е годы СССР выгодно отличался от многих других государств тем, что производил практически всё: от ракетоносителей до нижнего белья. И пускай продукция была зачастую неказиста, а одежда – далека от фэшн-стандартов, зато, как говорится, своя рубаха ближе к телу.

К 1980 году Советский Союз по объемам промышленного производства и сельского хозяйства занимал 1-е место в Европе и 2-е место в мире, уступая лишь США.

Например, мы производили больше всех в мире цемента, а советская сельхозтехника, хоть и была далека от совершенства, экспортировалась в 40 стран мира. Обвинения в том, что во времена Брежнева «было голодно и холодно», не совсем состоятельны.

Да, предсказать, что в очередной раз исчезнет с магазинных прилавков, было невозможно. Дефицит и блат стали нормами жизни советских людей. Свободно купить копченую колбасу или гречневую крупу в провинции было трудновато, но все же возможно. К тому же существовала гостеприимная и хлебосольная столица, куда можно было «спалять» и «отовариться». И каким же шикарным казался новогодний стол с привезенной из столицы колбасой, зеленым горошком и добытой «в неравном бою» «Паутинкой».

Что сделал Брежнев для советского народа

Своя квартира

В брежневские годы реальные доходы советских граждан выросли более чем в полтора раза. «Отдыхающее» советское общество наслаждалось спокойной жизнью, обретая любовь к комфортному быту.

Население в эти годы увеличилось на 12 миллионов человек.

Эпопея стояния в очереди на бесплатное жилье для 162 миллионов человек завершилась успешно, а при квартплате, которая не превышала 3% от совокупного дохода семьи, жить становилось радостней, жить становилось веселей. Кстати, сказать «спасибо» можно и во время очередной поездки на шашлычки на родные 6 соток – возможно, их родители получили как раз в брежневские годы.

Что сделал Брежнев для советского народа

Своя машина

В 1970 году на Волжском автомобильном заводе начали выпускать автомобиль «Жигули». К концу следующего года завод выпускал по 735 автомобилей ежедневно. ВАЗ-2101, прозванный в народе «копейкой», вполне реально было «достать» через «шустрых» знакомых (впрочем, как и многие другие вещи) или купить, встав в очередь.

Ждать машину можно было годы или даже десятилетия, но зато каким событием становилась покупка долгожданной «ласточки»! Конечно, на автомобиль надо было еще накопить, но сделать это было реально, если потуже затянуть пояса. По крайней мере, собственный автомобиль перестал быть роскошью и утратил статус «несбыточной мечты».

Что сделал Брежнев для советского народа

ПРО

26 мая 1972 года Брежнев и Никсон подписали договор по ПРО, который ограничил возможности двух держав в области создания противоракетной обороны и практически исключил возможность безнаказанного нанесения ядерного удара. После многих лет бесконечных стрессов в ожидании очередного военного конфликта наступило относительно мирное время.

Что сделал Брежнев для советского народа

Льготное время

Пятидневной рабочей неделей и двумя выходными многие из нас также обязаны брежневской эпохе. В это время появился и гарантированный оплачиваемый трехнедельный отпуск, который, к слову, в США отсутствует до сих пор. Если добавить к этому бесплатные или льготные путевки в санатории и детские лагеря, отсутствие безработицы, бесплатные высшее образование и здравоохранение, и все это на фоне относительной стабильности, то жизнь в Стране Советов представляется почти сказочной.

Что сделал Брежнев для советского народа

Олимпиада

Олимпийские игры 1980 года, проведенные в столице, запомнились всем и надолго. Советские спортсмены завоевали рекордное число медалей – 197, в том числе 80 золотых. Правда, справедливости ради стоит заметить, что расклад мог бы быть иным, если бы игры не бойкотировали США и ряд их союзников. Но стоит ли отрицать, что организовано мероприятие было на высшем уровне. Это лишний раз доказало: русский человек может сделать «праздник жизни» зачастую вопреки.

Что сделал Брежнев для советского народа

Творческий бум

«Бархатные репрессии» — именно так называли борьбу с инакомыслием, которую осуществляло брежневское правительство. Когда в 1968 году академик Сахаров высказался о «постепенном сближении капитализма и социализма», его всего лишь отстранили от работы. Страшно представить, что ожидало бы ученого в сталинское время. Пожалуй, именно в брежневское время страх почти окончательно покинул сердца советских граждан. Многие, конечно, испытывали отвращение к бесконечным «ленинианам» и официальной пропаганде, зато как обогатилась народная среда анекдотами, за которые уже не боялись получить реальный срок.

В период застоя были написаны лучшие книги Шукшина, Распутина, Айтматова, Астафьева, братьев Стругацких. А еще эпоха Брежнева подарила нам великолепные фильмы Гайдая, Рязанова, Данелия, Тарковского: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и «Неуловимые мстители», «Кавказская пленница» и «Берегись автомобиля», «Служили два товарища» и «Белое солнце пустыни», «Джентльмены удачи» и «Семнадцать мгновений весны», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Мимино». Наконец, фильм, без которого просто немыслим русский Новый год, — «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Что сделал Брежнев для советского народа
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
178 мнений. Оставьте своё
№1 Серёга Донецкий 11 июня 2015 23:35
+95
Как классно было жить в СССР!!!
№2 Серёга Донецкий 11 июня 2015 23:48
+82
№3 mkiut 12 июня 2015 08:55
+20
Какие красивые гербы Советских Республик. Без хищников! Господи! Зачем ты лишил нас разума? Зачем мы сдали нашу Родину?
№4 PatriotRu 12 июня 2015 10:06
+13
Цитата: mkiut
Господи! Зачем ты лишил нас разума? Зачем мы сдали нашу Родину?

Каждый из нас внес свою "каплю" в развал СССР - нашей Родины. Каждый должен внимательно, критически и искренне посмотреть в себя, и тогда увидишь свои пусть мелкие, но неблаговидные дела, способствовавшие разрушению Союза. "Капель" этих было много. Само ничто не бывает. Господь всё делает нашими руками.
Посмотреть в себя непременно нужно. Ведь нам жить, любить и служить нашей Родине.
№5 Iron Felix 12 июня 2015 11:21
+2
Согласен на все сто. Сейчас легко обвинять Горбачёва и Ельцина в развале страны ,но... Мы же сами поддержали "перестройку", не без народной поддержки к власти пришёл ЕБН, радовались дружбе с западом. Так что мы все сами несём ответственность за развал страны. Кто-то возразит, что он, мол, был ярым советчиком и антизападником... Верю... Но таких было абсолютное меньшинство, капля в море.
№6 Вито 12 июня 2015 15:34
+10
Цитата: Iron Felix
Мы же сами поддержали "перестройку", не без народной поддержки к власти пришёл ЕБН, радовались дружбе с западом. Так что мы все сами несём ответственность за развал страны.

Но, тем не менее, народ на Референдуме проголосовал за сохранение СССР.
Не снимая с себя ответственности, скажу, что главный виновник развала СССР – это Горбачев со своей шайкой предателей из Политбюро.
Если бы после смерти Брежнева, Генсеком выбрали не Андропова, а Романова, все пошло бы совсем по-другому.
Однако «история не терпит сослагательного наклонения». Все произошло, так, как произошло.
№7 Тимоха 12 июня 2015 11:10
+1
Мы-то разве сдавали?За нас все дядя сэм решил.
№8 777matros 12 июня 2015 19:10
0
Но и мы помогли!
№9 defender_III 11 июня 2015 23:56
+64
Хааароший был застой....
Уже с утра в пятницу думали как поедем на рыбалку, на дачу, шашлычки пожарить, грибочков пособирать, летом в санаторий или Дом отдыха по путёвочке, мебель у всех практически была одинаковая, а двери закрывались на один замок. И дружили семьями...Хорошее было время, пока "мечены"й не пришёл со своей "Перестройкой" и Союз не развалил...

И люди работали, и пенсии с лихвой хватало пенсионерам и даже детям помогали встать на ноги. Люди знали за что работают...
№10 NBF5 12 июня 2015 00:15
+40
Называть застоем то время, когда почти ежедневно вводились в строй объекты народного хозяйства, как-то даже неприлично. То время, это был результат трудов и героизма нескольких предшествующих поколений советских людей, которые трудились надрывая себя и веря в то, что их дети будут жить лучше. Это они создали индустриальный базис тогдашнего брежневского процветания, который мы не проели до сих пор. Это они победили такого супостата, сильней которого не было никогда в истории человечества, ценой жизни более 20 миллионов.
№11 NOD 12 июня 2015 00:43
+24
гдето читал что застоем навали потомучто рост экономики был...внимание!!!(как говорит Задорнов) самый минимальный за весь послевоенный период - 2,8 %,.... это вам не рекорд 2012 года в 1,4%
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№12 NOD 12 июня 2015 00:43
+4
гдето читал что застоем навали потомучто рост экономики был...внимание!!!(как говорит Задорнов) самый минимальный за весь послевоенный период - 2,8 %,.... это вам не рекорд 2012 года в 1,4%
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№13 vasilito 12 июня 2015 02:30
+21
Так не хочется повторяться, но такую страну угробили. И, каюсь, сам был на Московском "майдане" в 91-м и 93-м. Когда отдирали и растаскивали золотые буквы КПСС, возникала какая-то нездоровая эйфория.....

А сейчас, детям рассказываю про мою Родину - СССР, делаю всё возможное, чтобы воспитать в них людей, похожих на Советских.

Надеюсь, что мы, обитатели блога, особенно поколение, жившее при Союзе, более не допустит кровавого шабаша на нашей земле.

Счастья всем в нашей России!
----------
В мире нет страны, милей России.
№14 svi1950 12 июня 2015 07:08
+6
Вспоминаю слово САВОК, сейчас внукам говорю, что я савок, с гордостью.
№15 777matros 12 июня 2015 19:13
0
И я стараюсь показать сколько хорошего было-нам должны даже завидовать,как легко нам жилось,а где не легко мы умели выжить-счастливое время!!!
№16 Коля-Кан 12 июня 2015 01:50
+9
Да, было времечко!
Спички, например, проезд на общественном транспорте, газировка в автомате, мороженое и прочее стоили практически одинаково: что в Сибири, что в Москве.
А сейчас один писатель сообщил, что купил банку тушенки в Новосибирске из Калининградской области за 50 руб., а в Питере точно такая же продается за 147 руб. Странно, казалось бы от Калининграда до Питера рукой подать.)
№17 67-я параллель 12 июня 2015 11:10
+6
Ну не всё одинаково стоило, у нас например 3-тий пояс был. Всё чуть подороже было, не намного правда... Хлеб, как сейчас помню 18 коп серый и 26 белый. Сахар 1р04к и 96 копеек. И если брал тушёнку- это была тушёнка, марочное вино за 4.20-то это марочное вино, а не пойло, как сейчас. А ещё, сладкие плитки "Привет"))))) за 17 копеек, вроде, или за 37,уже не помню. Да и "вышку" получил бесплатно, а сейчас мою специальность получить, если не на бюджете-несколько мультов, и не факт, что устроишься по специальности.И студентом летал! в отпуск. А поездом-вообще песня, на перекладных от Москвы-по студенческому 12 рублей! Правда, и стипендия у нас была 12, потом увеличили до 20 с тройками, 30 без троек и 36 или 40-отличникам. Правда, на полном гособеспечени.
№18 o.maltin 12 июня 2015 12:07
+3
Я с 82-го, мелкий тогда был. Но первый шок от перестройки - то что в двух ларьках союзпечати какая-то безделица стоила по-разному! Я даже не представлял, что такое может быть! Метров четыреста было между ними. А вы - пояса...
№19 rusalo4ra 12 июня 2015 16:45
+2
а мой вспоминает макарошки и котлету за 12 коп. А какое было молоко и простоквашка из него через пару часов на солнце, сказка. А сейчас такого продукта, как простокваша, у нас в прибалтике нет. А эскимо за 11 копеек, а тропсики и момпансье в железных баночках!В магазинах дифицита было не видать, зато у всех в холодильниках он был и до праздничных дней его никто не трогал, зато какой стол был на праздник! winked
№20 Гекуба 12 июня 2015 19:52
+2
Правда, и стипендия у нас была 12, потом увеличили до 20 с тройками, 30 без троек и 36 или 40-отличникам. Правда, на полном гособеспечени.

Повышенная стипендия (одни пятерки) была 50 рублей. Меня еще, как дисциплинированную отличницу устроили лаборантом на кафедру на 0,5 ставки - 48 рублей. Я еще чертила контрольные заочникам - рублей 25-30 в месяц набегало. Я за эти деньги жила довольно неплохо, и летом могла поехать по студенческой путевке на 2-3 недели в Палангу или в Таллин, или в Тбилиси.
В Питер 2-3 раза в год летала к друзьям.
За студенческие годы объездила всю европейскую часть СССР.
Вот такое было время - начало 80-х.
№21 ,tlf 12 июня 2015 02:29
+39
Я родилась в 1961. Первое, что вспоминается о детстве - чувство безопасности, которое закончилось в 90-м и уже, наверное, никогда не вернется. Помню, как жалко было всех, кто жил не в Советском Союзе, как хотелось их всех, несчастных спрятать под нашим крылом - и героев любимых книг и реальных граждан государств, страдавших от социальной несправедливости и империалистического гнета - от героев "Хижины дяди Тома", "Земли соленых скал" до вьетнамских коммунистов и чилийских революционеров, как мы их тогда себе представляли. Второе - осмысленность существования, которое с самого детства обдумывалось не только в собственных интересах, но и в связи с нуждами государства (опять же, как само себе понималось, и в этом тоже была ценность и свобода, поскольку Родина давала молодежи право выбора не зависимое от прагматики выживания). В юности выбор судьбы зависел только от собственной воли, поэтому можно было выбирать, кем быть, без оглядки на проблему "прокорма". Мы могли позволить себе быть такими идеалистами, что презрительно отмахивались от резонерства родителей (на минуточку, переживших войну, разруху, репрессии и уж точно ВСЕ знавших о советской власти) и ехать на БАМ, в Арктику, в Джизказган. Например, когда мою старшую сестру после мелиоративного института "распределили" в Сыктывкар, я и мои одноклассники (южане) ей жутко завидовали: как же, нам ведь еще надо было закончить школу, да еще поступить и отучиться в ВУЗе, чтобы получить такой билет на край света! Бытовые проблемы конечно были, но отношение к ним было своеобразное. Ну, во первых, мы часто даже не догадывались, что может быть иначе, а значит и страданий по поводу отсутствия некоторых товаров и услуг не возникало. Во-вторых, первое чувство, по поводу отсутствия у нас чего-то такого, что было "за бугром", было ироническое превосходство. Это довелось испытать уже в 93, когда начались работы совместных российско=германских полевых экспедиций. Немцы привезли с собой абсолютно все - от шанцевого инструмента до питьевой воды и туалетной бумаги. Потом были японцы, которые не могли работать без постоянного энергообеспечения, установки искусственного климата и т.д. А мы-то привыкли - при помощи кувалды и "какой-то матери", как тут не почувствовать превосходство? И, что важно, по мнению тех же немцев и японцев, результат работы подобными варварскими методами был на должном уровне.
Конечно, воспоминания у каждого свои,как и своя судьба, но не думаю, что мои, так уж оригинальны.
№22 огневушка 12 июня 2015 09:59
+10
У меня тоже свои воспоминания,но я хочу написать мысли свой подруги (в один садик ходили и школу).Она врач и хотела быть им с садика. Она говорит о самом чудовищном-о развале системы в медицине.Когда был железный занавес",это была прежде всего система защиты страны и здоровья граждан. Это работало невидимо,но не было многих болезней,которые не замедлили прийти в открытые ворота.Уже не говорю о диспанцеризации и о том,что медицина была бесплатной.Докторов благодарили по желанию. Наши дети были защищены (не боюсь этого затасканного выражения) от тлетворного влияния всего,что сейчас настолько агрессивно насаждается,что наверное надо бросить работу матери,чтоб постоянно защищать своего ребёнка.
Тихая сапа-это всяческие фонды,институты и организации,суть деятельности которых можно,если сказать грубо,сравнить с деятельностью т.н "цивилизованных европейцев," открывших Америку:уничтожение,заражение смертельными болезнями,стерилизация местного населения,
которое сейчас потихоньку вымирает в резервациях.
Моя старость не то что защищена...Я стараюсь не думать о ней.Если бы не живые родители моих знакомых,старческие болезни которых, просто катастрофа для семьи из-за неподъёмности расходов. Вот так то.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№23 Коля-Кан 12 июня 2015 13:43
+5
" Наши дети были защищены (не боюсь этого затасканного выражения) от тлетворного влияния всего, что сейчас настолько агрессивно насаждается, что наверное надо бросить работу матери, чтоб постоянно защищать своего ребёнка."
------------------------------------------

Верно. Про наркотики, например, и понятия не имели.
В парках и на танцах была живая музыка: духовой оркестр и ВИА, в подъездах не было никаких домофонов, видеонаблюдения и прочей муры, повсюду хоккейные коробки и Дома пионеров, Дома культуры: абсолютно бесплатные кружки юного творчества. спортивные и т.д. Ребенок с детства мог заниматься тем, что его душе угодно, на пользу себе и государству.
№24 67-я параллель 12 июня 2015 11:17
+5
Сыктывкар, говорите))))Землячка, можно сказать winked Не такой уж край света. С колбасой конечно были проблемы, но у всех она была)) Зато тушёнки было завались.
№25 alekstus.75 12 июня 2015 06:23
+8
«Что такое Советская власть»?

(ответ отца сыну)

Суперменов, бандитов, грабителей,

Насмотревшись по телеку всласть,

Сын спросил как-то раз у родителей:

"Что такое Советская власть"?

Хорошо, что пока еще есть кому

Рассказать про большие дела,

Чтобы сыну, по-детски пытливому

Эта правда до сердца дошла.

Душа сына, по-детски открытая

Хочет правду о жизни узнать,

И, отец, помня годы великие,

Так сказал про Советскую власть:

«Слушай сын. Чтоб буржуи грабители

Не могли безнаказанно красть,

Для рабочих, крестьян и всех жителей

Ленин создал Советскую власть.

Это было большим достижением,

Её Ленин при жизни создал,

Отстоял ее в грозных сражениях,

Победив мировой капитал.

Был бы ты обеспечен работой,

Имел право на отдых и труд,

И не знал никогда бы заботы,

Что тебя за ворота пошлют.

Мог бы ты для учебы и творчества

Все, что надо, бесплатно иметь,

потом, если очень захочется,

Самолетом в Москву полететь.

И была медицина бесплатна,

если надо - иди и лечись,

Все вокруг было людям понятно,

Лишь для Родины честно трудись.

Мог бы ты в это время прекрасное

Что захочется, знать и уметь,

Теплым летом под звездами ясными

У костра пионерского спеть.

Мы шагали походкою твердой,

Был сам космос для нас не предел

И никто нашу Родину гордую

Оскорбить и обидеть не смел.

Но, однажды, в годину позорную,

Ты мой сын, это все потерял

И под лозунги лживые, вздорные,

Править стал мировой капитал.

Всю страну паразиты разграбили,

Развалили Советский Союз,

Без защиты отчизну оставили

Но от правды великой посева

На просторах планеты людей,

Грозный вал всенародного гнева

Раскачает простор площадей.

И из пепла восстанет держава

То, что люди с надеждою ждут

И в столице в величьи и славе,

Прогремит орудийный салют.

И ты, сын, за идею великую

Не чурайся упорной борьбы,

Чтобы скинув преступную клику,

Стать хозяином нашей судьбы.»?
№26 777matros 12 июня 2015 19:18
0
Наши-красивый стих!
№27 Tinich1961 11 июня 2015 23:38
+30
Да уж соблазнов было меньше и люди были ближе друг к другу. good
----------
Смысл жизни делает человека рабом, а мечта богом.
№28 777matros 12 июня 2015 19:19
0
И ближе-я бы сказал вместе!
№29 Алексеич 11 июня 2015 23:39
+48
Что бы там ни говорили при Советском Союзе простому люду жилось на порядок лучше и спокойнее, чем сейчас.
№30 Александр Хаимов 12 июня 2015 00:11
+2
" Если ты не жалеешь о распаде СССР, то не имеешь сердца, если хочешь возврата СССР, то не имеешь ума."(с).
№31 zel62 12 июня 2015 00:22
+33
я "не имею ума"!
№32 ветеран 12 июня 2015 00:57
+29
Лучше,чем сказал товарищ,не скажу: -«Прекрасное было время.Тогда родная земля действительно грела душу и тело и была бесконечная гордость за то, что ты живешь в такой огромной и светлой стране как СССР, где нет деления по национальному признаку, где человек человеку друг, товарищ и брат, где на первом месте доброта и порядочность,очень жаль,если такого больше не будет....applodisment obnimaet
№33 zel62 12 июня 2015 01:10
+11
хотелось бы верить, что будет... winked
№34 Ольга_Любимовамакарова 12 июня 2015 12:05
+1
ветеран..деление конечно было это все 15 республик жили лучше чем сама Россия....в России не было того что было на украине ..в прибалтике.в белорусс.. почему то шубы были вмдушанбе...а худ литература \наша классика во всех 15 республиках но только не в России. .. даже в германии было завались .
№35 Ольга_Любимовамакарова 12 июня 2015 12:05
+1
ветеран..деление конечно было это все 15 республик жили лучше чем сама Россия....в России не было того что было на украине ..в прибалтике.в белорусс.. почему то шубы были вмдушанбе...а худ литература \наша классика во всех 15 республиках но только не в России. .. даже в германии было завались .
№36 ветеран 12 июня 2015 12:32
+1
..и в Монголии,Польше тоже.Сам страдаю от такого чрезмерного русского великодушия в своей семье.
№37 777matros 12 июня 2015 19:22
0
Сказки моей бабушки-грузины настоящие воины,их все боятся,точно такие и казаки-это про армию, а я малой гордился,что это наши!!!
№38 Александр Хаимов 12 июня 2015 01:47
-1
Все минусовщикам : это сказал В.В.Путин!
" Если ты не жалеешь о распаде СССР, то не имеешь сердца, если хочешь возврата СССР, то не имеешь ума."(с).

№39 нирбок 12 июня 2015 04:34
+7
Эту фразу Сказал Лукашенко лет 15 назад.Вы ошиблись.
№40 alekstus.75 12 июня 2015 06:25
-3
И что мне Путин дохрена авторитет?!
№41 Дуло 12 июня 2015 07:44
+3
Потому что Вам дьявол авторитет! diablo
№42 alekstus.75 12 июня 2015 08:48
-2
Залепи свое дуло!
№43 Дуло 12 июня 2015 09:46
-2
Сталин научил? biggrin
№44 alekstus.75 12 июня 2015 10:00
-5
Наверное тебе очень плохо живется, плохо наверное жить без мозгов, а точнее без ума.
№45 Дуло 12 июня 2015 10:04
0
Нормально живётся, богоборцы скучать не дают. biggrin
№46 Критик 11 июня 2015 23:39
+47
Я дитя СССР в котором не было национальной розни, когда мою страну боялись. Запад никогда не любил и не полюбит мою Родину, он должен ее бояться.
№47 67-я параллель 12 июня 2015 11:25
-1
Национализм-то был, Карабах тому пример, Абхазия. И не зря, вторым секретарём всегда был русский, что бы "присматривать" за первым.
№48 Вито 12 июня 2015 15:54
+5
Цитата: 67-я параллель
И не зря, вторым секретарём всегда был русский, что бы "присматривать" за первым.

Во многих республиках Первые секретари компартии были членами или кандидатами в члены Политбюро, то есть входили в высший эшелон руководства СССР.
Вы считаете, что за ними кто-то мог приглядывать?
№49 Михаил 72 11 июня 2015 23:40
+13
И можно вспомнить счастливое детство.
Но это другая эпоха, там тоже были свои плюсы и свои минусы.
№50 ветеран 12 июня 2015 00:49
+36
№51 Пессимист России. 11 июня 2015 23:41
+18
я прожил при коммунизме аж 20 лет с небольшим.был молод и спокойно жил .
№52 mab3162 12 июня 2015 00:04
+6
Коммунизм был только мечтой, а реально был социализм.
№53 Зароков Михаил 11 июня 2015 23:43
+38
Отцы, деды, прадеды заслужили жизнь в СССР. Да и многие из нас, чуток захватили и застали(или не чуток).
Но вот заслужили ли мы сейчас СССР?..
Слишком сильно изменило людей дерьмократическое правление за последние четверть века. Жадность, ложь, предательство почти норма...
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№54 shamil532271 11 июня 2015 23:44
-29
Тогда "зелеными змеями" называли поездов в Москву, ездили в Москву за колбасой!74-м году наконец то отменили крепостное право колхозникам, разрешили выдавать -паспорта. Но из-за махровой бюрократии, до начало 80-х паспорта получали. Я лично смог уехать в 73-м году по Комсомольской путевке в Комсомольскую стройку - строить Нурекскую ГЭС в Таджикистан!. В 1975- году наконец то начали выпускать туалетную бумагу!Моя бабушка получала 12 рублей пенсии. Не в чем не отказывала себе!
№55 Алексеич 11 июня 2015 23:50
+26
Если народ начнет перечислять минусы текущего дня список будет куда длиннее.
№56 Кузьмич Кузьмичёв 11 июня 2015 23:54
+11
Да... жопе мягко, мозгам жёстко.
№57 defender_III 11 июня 2015 23:57
+5
Ой,хватит этой либеральной пропаганды...
№58 ZapSib 12 июня 2015 00:14
+15
...не скажу про колхозников, но в 66м все кому исполнилось 16 получили паспорта, а ведь учиться еще предстояло два года в школе.Кто решил ограничить образование 8ю классами (в основном второгодники) уже были с паспортами и в паспортном столе не спрашивали будешь колхозником или нет.А в 76 наш цех делал гидрозатвор на Нурэкскую ГЭС...да вырос и учился в селе.
№59 Brewney 12 июня 2015 00:20
+16
Всякое было. Не надо ни идеализировать ни драматизировать.
Колхозные пенсии по 12 рублей в 70ые - правда.
Зато мать одиночка, внучка той самой пресловутой бабушки,
вполне могла раз в год свозить ребенка к теплому морю,
или на Кавказ на минводы, или на Байкал - это тоже правда.

СССР по нашим сегодняшним меркам - другая планета.
Хотел бы я сейчас там снова оказаться?
Скорее нет, разве что только скинуть десятка 4
и вновь погостить у дедов.
Детям в эсэсэре было хорошо. good
Детям впрочем всегда и везде хорошо.

А туалетная бумага - фигня.
Если бы интернет окончательно не вытеснил
печатный издания, то суровые сибирские мужики
и сегодня бы подтирались комсомольской правдой
и известиями, а из обрывков крутили бы самокрутки.
biggrin
№60 Shiba 12 июня 2015 05:07
+7
Про пресловутые "трудодни" "забесплатно", ну хоть пиндовику бы прочитали бы:
Трудоде?нь — мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период с 1930 по 1966 год.

Заработная плата членам колхозов не начислялась.
...(Это и есть те 12 руб до сдачи урожая - это МИНИМУМ до распределения)...
Весь доход после выполнения обязательств перед государством (обязательные поставки и внесения натуроплаты за услуги машинно-тракторных станций) поступал в распоряжение колхоза. Каждый колхозник получал за свою работу долю колхозного дохода соответственно выработанным им трудодням.
-----
№61 Norg 12 июня 2015 15:00
+1
Да, у деда была пенсия 30 руб, но в колхозе давали мясо, сахар, муку,масло, овощи, зерно для хозяйства, привозили уголь дрова, кто жил сам или дети были далеко - ремонтировали дом. Это середина 70-80 годов.
№62 shamil532271 12 июня 2015 01:51
-5
А правда то оказывается многим не нравится))). Как нам как многодетным помогали? Нас когда стало пятеро, разрешили масло, молоко и яйца не сдавать государству:-))
№63 Shiba 12 июня 2015 05:15
+5
------разрешили масло, молоко и яйца не сдавать государству:-))----
Вы судите те годы с позиции сегодняшнего псевдо гуманизма, культа обжорства, и вещизма.
Были другие ценности, другой мир.
У моей бабушки в семье было 12девочек и один, младшенький братик, все выросли ЛЮДЬМИ!
№64 alekstus.75 12 июня 2015 06:30
-1
Нации существуют гордостью а не уровнем жизни. Понял мешок для риса вешалка для одежды?
№65 Дуло 12 июня 2015 07:47
-15
Расскажите - ка, что за национальная гордость депортировать целые народы?! girl_devil
№66 alekstus.75 12 июня 2015 09:12
+6
Если бы ты был человеком, ты бы хотя бы потрудился узнать о депортации народов во времена СССР. Хотя бы для примера взял бы крымских татар их депортировали потому что из 25000 мужчин подлежащих мобилизации к военкоматам в 1941 году пришло 3300 человек, все остальные спрятались и из этих 3300 человек дезертировали или перешли на сторону врага больше половины, а когда пришли немцы они все поголовно записались в каратели и встречали немцев с хлебом солью. Вот после войны когда уже началось противостояние с западом Сталин и принял правильное решение, этот подлый народец не расстрелять нет, а прсто выселить так как страны НАТО были рядом с границей СССР и удара в спину опять руководство страны не хотело.
№67 Дуло 12 июня 2015 09:49
-5
Вуже и НАТОприплели... biggrin
№68 alekstus.75 12 июня 2015 10:09
+4
Тебя долбо...ба минусы не смущают, даже не мои а других читателей. Тебе ссы в глаза все Божья роса. Неучь. А чем тебя смутило НАТО? Татар депортировали в 1944 году война подходила к концу рядом враждебная Турция, холодная война не за горами. Альянс создан в 1949 году. Турция страна НАТО. Сталин просто красавчик. А НАТО я назвал умышленно что бы не перечислять враждебные страны.
№69 Дуло 12 июня 2015 10:21
-2
А чеченцев, ингушей и др. кавказкие народы в том числе турки месхитинцы, да и волжские немцы? Для вас народ ни что, лишь средство достижения бредового уродства!
№70 alekstus.75 12 июня 2015 10:53
0
Калмыков еще забыл и корейцев с Дальнего Востока. Я не буду тебе перечислят причины депортации того или иного народа. Например Белого коня чеченские повстанцы (а раньше отдельно Чечни и Ингушетии не было, была Чечено-Ингушская АССР) готовили для Гитлера. Не известно, знал ли об этом Гитлер, но немцы осуществляли контакты с абреческими бандами в Чечне, забрасывали к ним на соединение диверсантов, пытались координировать действия. С началом войны дезертирство и уклонение от воинской обязанности среди чеченцев росло, росли и бандитские формирования. Дело в том, что значительная часть населения Чечни советское государство не считали своим — соответственно, не рвались его защищать. Но видели в войне шанс — второй шанс — наконец поквитаться с русскими.Они лелеяли все ту же мечту о возвращении условного «турецкого султана», который далеко и в их дела не будет соваться. Теперь им представлялось, что это Гитлер. Поэтому они были готовы дать присягу хотя бы и Гитлеру. О корейцах так те с японцами шашни водили, у комыков одним из главных обвинений в их адрес служит "массовая измена", заключавшаяся в "переходе 110-й Отдельной Калмыцкой кавалерийской дивизии в полном составе на сторону немцев" и "сформированный из предателей Калмыцкий кавалерийский корпус"
№71 Дуло 12 июня 2015 10:57
-6
Да, не повезло с народами Сталину, а вот царям везло!
№72 alekstus.75 12 июня 2015 11:22
0
Да ты что дефективный, а Лермонтов где погиб, а Скобелев на кавказе что делал. Цари России вообще покоряли кавказ 100 лет. А Потемкин в Крымском ханстве что делал, а Ермак в Сибирском ханстве? Уж извините но вы ядерный идиот.
№73 alekstus.75 12 июня 2015 10:55
+1
Как можно быть такой бестолочью, вы наверное жертва ЕГЭ?
№74 Дуло 12 июня 2015 11:02
-7
Я всю ложь помню преподаваемую в школе, преподносимую в прессе и из телеэкранов,что касается истории, идеологии, КПССа.
№75 ,tlf 12 июня 2015 11:39
+4
Вообще-то практика переселений в условиях войны населения, которое по тем или иным причинам поддержало или может поддержать врага, не нова и не в СССР придумана: по крайней мере, во время Первой мировой подобным образом действовали многие воюющие государства и в Европе и в Азии, Российская империя не была исключением (напр. с Кубани, подальше от Кавказского фронта были переселены болгары). Если кто думает, что методы перемещения были обязательно гуманнее, чем советские, то стоит вспомнить, что истребление армян турками началось с переселения по-дальше от границы диаспоры, якобы сочувствовавшей России - это было официальное объяснение для Европы. Естественно это не оправдывает жестокости и огульности депортаций сталинского времени, но понять действия власти можно только в контексте ситуации на фронтах и в тылу. А главное, в обсуждении статьи об эпохе Брежнева тема депортаций неуместна: при Брежневе "репрессированные народы" как раз вовсю возвращались, а не наоборот.
№76 Дуло 12 июня 2015 11:59
-1
Объективности ради следует отметить, что политика партии в принципе не изменила своей начальной доктрине. Другое дело, Брежнев не был кровожадным, как его предшественники и "бархатные репрессии" привносили некую пикантность, в так называемый период застоя. Но это обусловлено лишь тем, что КПСС шло полным ходом по нисходящей!
№77 Олег Ангелов 12 июня 2015 12:11
+4
Действительно не нова. Во время ВМВ граждане США японского происхождения, после атаки на Перл Харбор были переселены правительством страны в специальные лагеря, где они и жили до окончания ВМВ.
№78 a.ustinov57 12 июня 2015 12:57
+1
вы наверное не знали и не знаете ,что ,так называемые ,чечено-ингуши(не в обиду нынешним) на тот момент ,готовились встречать Фашистов хлебом-солью и даже приготовили подарок Гитлеру - белого Коня ...его прятали вроде в горах...копните в инете...
№79 Дуло 12 июня 2015 13:32
-2
Это вы не знаете, что такое «грабь награбленное», потом «враг среди нас», а так же запрет на религию особенно для мусульман. И я оправдываю их, да и всех остальных, ненависть к советской власти, но только до того момента, пока не брали в руки оружие для продолжения «брат на брата». И вообще, почему за действия не русских нехристей – богоборцев, виноваты русские?! Что за общепринятый идиотизм… biggrin
№80 ,tlf 12 июня 2015 14:05
0
Вообще-то знаю и эту историю и много других, в том числе и хорошо документированных, мне для этого не нужно искать в инете :)) И мой комментарий подобного не исключает, я ведь так и сказала, что перемещалось население, которое поддержало или могло поддержать врага. Но ведь и Вы знаете конечно, что в то же самое время на фронте доблестно воевали чеченцы, ингуши и другие представители всех депортированных народов, среди них было много настоящих героев, но это не бралось во внимание, и никого ни от чего не оградило, весь народ был объявлен предателем, вот в чем несправедливость. Но у военного времени своя жестокая логика, вольно теперь судить... Между прочим, среди казаков Дона и Кубани тоже много было коллаборационистов, как и героев, воевавших в Красной армии в Казачьих кав. корпусах и в подразделениях самых разных родов войск. Только то, что казаки в этот период не составляли общности, не позволило их всех объявить предателями по тому же образцу, наказанию подвергались по конкретные лица по конкретным обвинениям
№81 a.ustinov57 12 июня 2015 14:12
+1
так и переселяли тоже не всех...тогда откуда взялись чечены в советское время в Чечне ???
выселялись тейпы с антисоветской ментальностью...а так ,чтобы тогда получилось бы ,человек воюет ,имеет награды ,а его семью выселили ...как бы он отреагировал ??? все это замалчивалось и не обсуждалось ,что в свое время дало повод для антироссийских публикаций в СМИ и на ТВ....
а вот депортированные возвращались в 90-е...если помните тот момент ,то они выгоняли русские семьи из тех мест ,где они раньше жили...
№82 ,tlf 12 июня 2015 15:06
+3
Возвращение чеченцев и ингушей из ссылки началось примерно в 1955 году, официально указ о восстановлении чечено-ингушской автономии был принят в 1957, не было их всего 13 лет, хотя поселенческая картина изменилась и на места прежнего расселения вернулись немногие (это как-то сочеталось и с хозяйственно-экономическими реформами, но здесь я не сильна), именно это, как и сюжеты времен Кавказской войны в 90-е годы стало использоваться для разжигания ненависти к русским и не только. А на начало депортации в 1944 году происходило именно то, что Вы так эмоционально описываете: не только семьи, но и самих героев, случившихся дома по ранению или на побывке, вместе с наградами грузили в телячьи вагоны, даже звание Героя Советского Союза не спасало. Известны случаи, когда людей отзывали прямо с фронта из действующих частей.Потом был процесс лишения наград, после реабилитации - возвращение и восстановление в правах... ну, как обычно. И так было со всеми, кого высылали.
Вы уж простите, что сообщаю известные вещи, просто Вы так искренне удивились! Эта тема хорошо документирована. Архивы открыты, многое опубликовано, а в свидетелях не только сами чеченцы и ингуши, но и их соседи, включая терцев. ...Вы пишете: "как бы он отреагировал???" Вот и отреагировали... потом. А досталось как всегда тем, кто ни в чем не был виноват. Так оно и идет, как качели... В 60-70 годы удалось отодвинуть взаимные обиды в прошлое, действительно был шанс прийти к прочному межнациональному согласию, но оказывается уже разрабатывались разрушительные планы, тщательно отбирались поводы для того, чтобы ненавидеть друг друга.
Не все, о чем сообщают антироссийские СМИ - прямая ложь, чаще используется спекулятивное комментирование, перестановка акцентов: ложь, похожая на правду, действует изощреннее и точнее.
№83 alekstus.75 12 июня 2015 09:13
-3
Господи каких только дураков носит земля Русская, дуло этому прекрасный образец.
№84 Дуло 12 июня 2015 10:01
-3
Вот и Сталину вспомнить о Господе Гитлер помог!
№85 Дуло 12 июня 2015 11:36
-1
Этому прекрасное доказательство атеизм, настаивающий на первичности и доминанте материи, и отрицании духовного мира и души. Однако, практикующими учёными доказано, что материя не разумна и клоунада с эволюцией по Дарвину не возможна! И если материя неразумна, то кем являются не имеющие души атеисты, неодушевлёнными предметами? biggrin
№86 alekstus.75 12 июня 2015 12:57
-3
Диагноз я тебе уже поставил. Эта площадка не для таких мракобесов как ты.
№87 Дуло 12 июня 2015 13:37
-2
А слабо конкретизировать, чем обуславливаете мою мракобесность. Только пузыри не пускайте! biggrin
№88 alekstus.75 12 июня 2015 13:46
-2
Слишком много у тебя в комментариях Бога! Боюсь в него ты веришь гораздо мньше чем говоришь о нем.
№89 Дуло 12 июня 2015 13:56
-3
Ну до вас мне далеко, до «Дворца Советов» с Лениным тычущего рукой в небо… biggrin
№90 миледи 12 июня 2015 10:25
+6
О предательстве крымских татар вы , видно, не знали. О том, как они сдавали партизан, как участвовали в карательных операциях, как пытали и убивали? Практически все. Очень мало из них ушли на фронт или работали в тылу, но зато с какой радостью они принимали немцев! Или, допустим, как они ,,уводили'' воду, точный механизм не знаю, но как то ртутью , заливали ее в родники и те уходили в землю, потом пересыхали вовсе, засыпали колодцы и много , много ещё прелестей. Мне об этом бабуля рассказывала, она из осажденного Севастополя , покинула его на последнем корабле, лидере ,,Ташкент'', вывозила какие то документы, да-да, том самом, который пришёл в Новороссийск практически затонувшим, который начали бомбить, только он отошёл от берега, но вернулась сразу , при первой возможности. Нет, обо всех она плохо не говорила, были и те среди татар, которые не предали , и боролись вместе со всеми. Но большинство из них были , всё-таки , предателями. А Сталин, как известно, дважды на одни и те же грабли не наступал. Крым был ( и есть) слишком важен стратегически, поэтому он и обезопасил его от повторения подобного.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№91 Дуло 12 июня 2015 14:14
-3
Не надо было сеять рознь среди всех! А теперь и обвинять можно, не народ был виноват в уродстве пришлых самозванцев!
№92 миледи 12 июня 2015 15:29
+4
А кто ,,сеял рознь''? Татар в Крыму до войны никто не обижал и не притеснял, жили , как все. И кстати, в свидетельстве о рождении моей мамы(1937) сделана запись на двух языках, русском и крымскотатарском. Лишнее подтверждение тому, что они были полноправными жителями Крыма. А вот война показала их истинное лицо. Народ никто не обижает, народ сам себя противопоставил государству. К сожалению, их движущей силой был не патриотизм или даже национальная идея, а жадность и сребролюбие. И ненависть . Увы. Потому сейчас у них и такой раскол, часть нормальных и адекватных против поборников Джемилева и Чубарова. Ведь они были готовы резать русских год назад, спасибо муфтию из Казани и президенту Татарстана, если бы не они, да Кадыров, приехавшие и вразумившие радикально настроенных, всё бы было куда как печальнее.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№93 Дуло 12 июня 2015 15:33
-3
А может всё же искусственно созданное государство противопоставило себя народам Святой Руси?!
№94 Победоносец 12 июня 2015 14:56
+1
есть другая гордость- их полностью вырезать
№95 Shiba 12 июня 2015 05:01
+7
Хорош трындеть! Моя бабушка получала минимальную пенсию в 32 рубля, из которых 4.50 платила за квартиру. После смерти деда переоформила и стала получать его пенсию- 47 р!
Минималку получала, потому, что сгорели документы довоенные.
Вы уж дождитесь, когда наше поколение "совков", которые "там" жили уйдёт, и потом втирайте зомбо_молодежи про ужасы кАммуняцкого кговавого гежима"!!!
В начале 60х паспорта уже были у всех. Так в город приехали мои тёща\тесть и куча их родственников. Жили в общаге, через пару лет получили по квартире от завода,и тогда родили мне жену:-)
№96 4as0woy 12 июня 2015 08:03
+1
Пенсия в 10 рублей в 70-х не блеф и не навет на советский строй. Ваша бабушка получала пенсию в городе, а у колхозников 10 руб. - да запросто. Потому, наверное, что основной стаж у них трудоднями оплачивался. Моя бабушка вот такой червонец и получала в 70-х, хоть и отмантулила ( и лес валила, и на быках пахала - всего хватило) в колхозе с довоенной поры, а в 70-х ей было уже за 90. Так еще с этой десятки умудрялась внуку помогать.
№97 67-я параллель 12 июня 2015 13:04
+1
Мой дед получал 36 рублей. Но пока жил в колхозе, осенью получал зерно, овощи и прочее+ свой дом, огород,орешник... Вот когда переехал-то да, 36 рублей-слёзы
№98 Shiba 12 июня 2015 14:11
-1
Про трудодни в моём посту №51.
№99 Черный пес 12 июня 2015 17:17
0
Цитата: 4as0woy
Пенсия в 10 рублей в 70-х не блеф и не навет на советский строй.

В 70-х пенсия колхозников была уже от 12 до 16 руб. При этом еще не замалчивайте, что в деревнях и селах всегда у людей была куча своих продуктов.
А в городе надо было покупать все абсолютно.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№100 AkinaK 12 июня 2015 08:13
+2
Да, так все и было. Но все равно, те 30 лет - лучшее время моей жизни.
№101 zelensky61 11 июня 2015 23:45
+36
Главное - была стабильность, было то, что называлось "уверенность в завтрашнем дне". И в кошмарном сне не могло присниться, что будут вопросы типа "Чем накормить и за что одеть детей? Будет-ли возможность отдохнуть на море? На какие шиши слетать через всю страну проведать родственников?"
И все знали, что на пенсию прекрасно можно было прожить.
И еще - жили гораздо дружнее и общительнее.По крайней мере знать в своем дворе всех - норма.

А еще - я был моложе, и девушки тоже... girl_in_love
№102 Партизан Иванович 12 июня 2015 10:06
+3
И ни у кого не болела голова: где найти работу...
№103 Ivan.K. 11 июня 2015 23:45
+27
Мне в то время родители с зарплаты всегда покупали шоколадку "Золотой ярлык".Ездили в санатории и на море. И родители не боялись за меня,когда летом я гулял до темноты. Хорошее было время,безоблачное детство)))
№104 Sarmat-XXI 11 июня 2015 23:46
+29
Цитата: Серёга Донецкий
Как классно было жить в СССР!!!

И всё это просрали за джинсы и колбасу. Ах да, за мифическую свободу и гласность.
№105 ветеран 12 июня 2015 00:46
+36
№106 Пушинка 11 июня 2015 23:46
+13
Золотое было времячко! Затишье перед бурей.
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№107 Линин Окса 11 июня 2015 23:47
+41
Даешь СССР!!!
№108 zelensky61 11 июня 2015 23:58
+31
СССР2.0 - я ЗА!
№109 defender_III 12 июня 2015 00:02
+25
Мы не против. biggrin
Против Обама. На днях заявил об этом, что Путин , типа, строит новый СССР...
А если так разобраться , то что такое ЕС? США? Это лишь жалкое подобие СССР на рельсах капитализма? И после этого они будут нам говорить о том, что СССР -это Зло? Зло-это СШП
№110 sakh60 11 июня 2015 23:52
+18
Торт "Паутинка", если кто не знает winked
№111 sven.zp 12 июня 2015 09:30
+8
Такие фото выкладывать не гуманно!
Особенно если вспомнить из каких продуктов Этот торт был сделан и сравнить с нынешними
пальмовыми маслами и прочими Е12хх "без ГМО" facepalm
№112 Олег Ангелов 12 июня 2015 12:15
+2
Вы абсолютно правы, даже слюнки потекли
№113 Птибурдуков 11 июня 2015 23:53
+14
Это же мои детские годы. В Артеке побывал. И Олимпиаду помню. Да и вообще, тихая, спокойная жизнь. Никогда не забудутся те годы. Когда умер Леонид Ильич мне было всего 14 лет.
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№114 knikos 12 июня 2015 01:01
+26
Когда Брежнев умер , мне казалось , что завтра начнётся война , что Америка нападёт на СССР . Было мне уже немало , 21 год . Парадокс , мы рассказывали про него анекдоты , смеялись над его шамканьем на съездах , а вот когда его не стало , появилась тревога , а что будет завтра. Богато жили , бедно , кто как , но о завтрашнем дне никто не думал .Он был ОБЕСПЕЧЕН ! В магазинах дефицит , а на столах было ВСЁ !!! Дети допоздна гуляли во дворе , а родители не беспокоились за них , народ боялся и уважал милицию . Порядок на дорогах при ГАИ был почти идеален . А может просто детство и юность , при любых обстоятельствах , лучшее время жизни ? Потому и вспоминаем ? Кто знает ...
№115 Птибурдуков 12 июня 2015 02:46
+8
Согласен. Всё так и было!
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№116 shamil532271 11 июня 2015 23:54
-1
Да, при СССР все Союзные Республики жили! Там было все. А мы собирали макулатуру, чтоб купить полный сборник сочинений Пушкина. А в Ташкенте, Душанбе,Ашхабаде их продавали в киосках.Сейчас машину купил, выехал за ворота торгового комплекса, уже за свою цену не продашь, обязательно дешевле. А тогда барыги покупали и перепродавали за 1,5 цены.
Как раз Брежнев и посадил СССР на нефтяную иглу! Приписки, долгострои, махровая бюрократия сделали свое дело, уже после Брежнева эту шайку никто не смог победить!
При Брежневе бездарно тратили нефтедоллары на закупку формовочного песка эшелонами из стран, которые никак не могли научиться иди по социалистическому пути, а только умели танцевать тумбу-юмбу!
Можете продолжать минусовать! Я еще родился при Сталине, все это прошел!
№117 PilatePontius1 12 июня 2015 00:33
-14
Подписываюсь под каждым вашим словом. СССР был великой страной, которой не должен был управлять такое ничтожество, как Брежнев.
№118 Ийон Тихий 12 июня 2015 06:45
+13
Почему вы называете этого Человека ничтожеством?! Изъяснитесь, будьте добры.
============================================================================
ЛЕОНИДУ ИЛЬИЧУ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И НИЗКИЙ ПОКЛОН ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!!! ЛЮДИ ЖИЛИ И НЕ ТУЖИЛИ,А СЕЙЧАС МНОГИЕ ОБЛИВАЮТСЯ СЛЕЗАМИ И КРОВЬЮ! ЛЮДИ ПОТЕРЯЛИ ВЕРУ,УТРАТИЛИ ЛЮБОВЬ,ПОЗАБЫЛИ СТЫД И НЕКОТОРЫЕ НЕ ЗНАЮТ О СОВЕСТИ!!!
№119 PilatePontius1 12 июня 2015 22:16
-1
Извините, правильнее было назвать его человеком максимум способным быть парторгом в колхозе. И по образованию, и по интересам. Но он стал единоличным правителем Великой Страны и там он был полным ничтожеством. Все советские ценности были девальвированы, все слушали "Голос Америки" и не никто не верил брежневской пропаганде. Для среднего обывателя он можетбыть казался и хорошим. Он действительно не был кровожадным, НУ И ЧТО ?
№120 Титанин 12 июня 2015 06:02
+12
shamil532271 - вы уж точно тогда о нефтяной игле задумывались?!.. Врёте все! СССР при том же Брежневе показал миру самые высокие стандарты жизни для всего населения (а не для его части). И никто не задумывался (и даже не слышал) о ценах на нефть, на доллар, на коммуналку - кроме чересчур озабоченных барыг...
№121 Ийон Тихий 12 июня 2015 06:59
+6
Человек который геройски воевал, рискуя своей жизнь ради будущего советских людей, не мог быть организатором шайки. Моральные уроды из окружения Брежнева пользовались болезнью Леонида Ильича вешали ему медали, присваивали звания, а сами в тот момент воровали и рушили страну.
№122 Кузьмич Кузьмичёв 11 июня 2015 23:56
+26
А ещё при Брежневе выросла предательская кагорта номенклатуры, растерзавшая СССР.
№123 antibandera 11 июня 2015 23:58
+26
БРЕЖНЕВ.
Это мое счастливое, беззаботное детство, это пионерские лагеря с песнями у костра, это всевозможные кружки и спортивные секции, причем бесплатные (за исключением музыкальной школы), это Зарница, это каток возле школы и любимый учитель физкультуры, который до 21.00 ставит музыку, чтобы кататься было веселей, в конце-концов это политинформация в школе...!!! Когда опаздываешь, а потом тебя склоняют на линейке....Какое счастливое было время...Как жаль, что мы его....
.... бездарно потеряли...
№124 sakh60 12 июня 2015 00:05
+21
Леня добрый был мужик.

И действительно хотел счастья всем и, чтобы никто не ушел обиженным.
№125 viktori 12 июня 2015 00:05
+27
Но, самое главное, образование - бесплатно (образование-лучшее в мире),
медицина - бесплатно, различные кружки в школах и в домах творчества - бесплатно,
спортивные секции - бесплатно. Одного не могу понять: как при всём при этом могло
вырасти гайдарочубайсовсконемцовское племя плохишей и предателей. facepalm
№126 Ю-В0ст0к 12 июня 2015 00:10
+11
"Мы такую просрали страну,
Ты прости меня мама..."
№127 Зароков Михаил 12 июня 2015 00:10
+19
Из СССР, надо было убрать уравниловку.
И действительно перестраивать страну, медленно, вдумчиво, постепенно.
А не развалить за 5-6 лет, как сделали ебень и горбач...

Действительно, променяли совесть и души свои за кока-колу и жвачку...
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№128 Коля-Кан 12 июня 2015 02:12
-1
А ещё надо было что-то решать с убыточными предприятиями в стране, которых было уйма. Всегда поражался: заводы и фабрики планово-убыточные, а премии, кварталки и
тринадцатую зарплату получали регулярно. Оклады и путевки из профкома- это само собой, а также благоустроенные квартиры в новых домах.
Сейчас же убыточное предприятие немыслимо. )
№129 shamil532271 12 июня 2015 00:18
-19
Трилогию, у которой считается был Брежнев:«Малая Земля», «Возрождение» и «Целина» надо было обязательно изучать в учебных заведениях. Все смеялись(только тихо) но изучали же))). КНДР отдыхает)). Продолжайте минусовать, компания "одобрямс"!
№130 Лавр 12 июня 2015 00:48
+13
Вы изучали? Ну, наверное, единственный в стране. Остальные не заморачивались. А особо одарённым закон не писан.
№131 zel62 12 июня 2015 01:13
+15
пусть посмотрит, что его дети изучают в школах сегодня...
№132 Коля-Кан 12 июня 2015 02:16
+15
Там сущая правда написана, пусть даже если это и не сам Брежнев писал.
И про войну, и про Целину, и как восстанавливали народное хозяйство после войны.
№133 Партизан Иванович 12 июня 2015 10:13
+1
Почему обязательно минусовать? Да, сидели, слушали замполита, конспектировали. Изучением, тем не менее, никто не заморачивался. Это было как ритуал, что ли? Наподобие анека про технику безопасности:
- Техника безопасности - как религия: можно не верить, но обязательно соблюдать ритуалы.
№134 zel62 12 июня 2015 00:19
+15
Спасибо Леониду Ильичу...
№135 gormvg 12 июня 2015 00:21
+17
Мы, мужики, носили итальянскую летнюю и финскую зимнюю обувь. Югославские пальто. Французские костюмы. Косметика - лучшие западные фирмы по лицензиям из Югославии.
Хороший выбор лекарств и витаминов со всего мира. Не дорого. В магазинах, кроме Москвы, этого не было. А дома все было. Студенты из ГДР завидовали- откуда это у вас. Не было года, чтобы не было Сочи на месяц. И все это на минимум инженера.
А те ,кто крутился, имели намного больше. Время Брежнева, для тех кому посчастливилось,
никто не забудет.
№136 Коля-Кан 12 июня 2015 02:29
+10
Да, продукты были дешевые и очень вкусные.
В столовой три блюда за 50 коп. ( первое с мясом, второе с мясом и компот ).
В ресторане за 15-20 руб. можно было прекрасно провести время под хорошую живую музыку, в том числе и в командировке. Девчонки и парни очень красиво одевались,
без всяких джинсов и пресловутой жвачки жили.
№137 PilatePontius1 12 июня 2015 00:27
-3
Я жил в СССР 35 лет, т.е. брежневское время знаю лучше всего. Мне не нужно читать подобные заметки, чтобы узнать, как там жилось на самом деле. У меня нет сегодня ни малейшего сомнения, что настоящий СССР был только один - сталинский. А перестройка с Горбачевым - это уже прямое следствие брежневского правления. Недоумок Брежнев присвоил себе Маршала Советского Союза, нацепил себе Орден Победы (единственное хорошее, что сделал Горбачев - это лишил Брежнева этого ордена). Но ладно бы только его мания величия, ужас в том, что он обесценил и разложил все советское, абсолютно все, что с таким трудом строил и оставил после себя Сталин.
№138 shamil532271 12 июня 2015 00:30
-18
Наконец то хоть один нормальный комментарий!
№139 Лавр 12 июня 2015 03:11
+6
Ордена никто не лишал. Орден по статусу сдаётся в казну.
№140 PilatePontius1 12 июня 2015 22:20
-1
Его-то как раз лишили, погуглите "Орден Победы" и найдете что Горбачев лишил его этой награды
№141 zel62 12 июня 2015 01:17
+17
Леонид Ильич пришел после хрущева... и сделал для Союза охеренно много! разное было и плохое и хорошее... но хорошего было в РАЗЫ больше!
№142 zel62 12 июня 2015 01:22
+3
радует минус 532271-го... biggrin
№143 shamil532271 12 июня 2015 01:32
-19
Радуйся на здоровье!
№144 zel62 12 июня 2015 20:03
0
спасибо...
№145 Spheroid 12 июня 2015 01:20
+14
Все шло по инерции, и было такое чувство, что страной не особенно кто-то и управляет

Вот так вот и работают все хорошо сработанные механизмы, что у пассажира создается впечатление,что машина едет сама по себе. smile
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№146 Коля-Кан 12 июня 2015 02:54
+7
При Брежневе ВАЗ, КАМАЗ, БАМ, ГЭС и многое другое построили, а также
атомные ледоколы, корабли, подводные лодки и классные самолеты мирового уровня, с 64-го года продолжали осваивать космос, появились новейшие стратегические МБР и т.д.
Всего сходу не перечислишь.
Да, были и ошибки и просчеты, но не во всем один Брежнев виноват. Однозначно.
Может ему надо было как Андропову или как Си Цзиньпину дисциплину закрутить и в руководстве, и в КПСС, заняться капитально борьбой с коррупцией и карьеристами, с блатом и кумовством. Думаю, что ошибкой было и вводить войска в Афганистан.
№147 Andrey Butorin 12 июня 2015 06:56
+3
В Афган вводило войска политбюро цк кпсс,Брежнев голосовал против ввода войск!!!!
№148 PilatePontius1 12 июня 2015 22:24
-2
Да, именно так, управлял на уровне колхозного парторга. В этом и ужас. Молодые, кто не жил в это время, верят этим лубочным картинкам о Брежневе, типа этой заметки.
№149 shamil532271 12 июня 2015 02:02
-18
Что сделал Брежнев для развала СССР надо было задать вопрос! Он построил фундамент развала СССР, посадив такую огромнуюмощную страну на нефтяную "иглу"! ЦК тогда уже называли "домом престарелых". Экономка(подразумевалось - экономика) стала экономной. А Горбачев уже добил, со своей "перестройкой" и "гласностью". Когда пендосы поняли, что вся экономика держится только на продаже нефти, они уронили цены на нефть.. И все! Прилавки магазинов опустели, а остальное уже все знаете!
№150 Shiba 12 июня 2015 05:28
+13
Чел, который продаёт наркоту- наркодилер, который ширяется, то есть пользуется -наркоман.
Как может продавец сесть на иглу?! И это при полностью работающей одной из самой эффективной экономике в мире?!
Вам, как инфодиверсанту пора прийти в СК и писать явку с повинной.
Ждём вас :
Телефон: 8 (495)690-65-53
Адрес: Арбат ул., д. 16/2, стр. 1, Москва, 119002
Факс: 8 (495)691-63-15
biggrin
№151 PilatePontius1 12 июня 2015 22:29
-1
Притом, что обыватель уже открыто издевался над всеми коммунистическими идеалами. Никто уже ни во что не верил. А я еще помню настоящих коммунистов, старики они уже были, ругались молча, не нравилось им это брежневское болото. Они понимали хорошо чем это чревато.
№152 Навигатор 12 июня 2015 05:11
+17
Чего самого главного не сделал Л. Брежнев для советского народа------------не провел чистку в партии, не вычистил "горбачевых, яковлеых" и прочую нечисть. Все последующие беды это лишь следствие фатальной ошибки генсека
№153 Титанин 12 июня 2015 06:06
+13
Человек по своей природе - существо неблагодарное, которое старается запоминать плохое, а хорошее представляет некой данностью. Так и СССР многие запомнили "очередями и блатом", но забыли бесплатные квартиры, здравоохранение, социалку и карьеру "по-заслугам а не по рождению".
№154 Сухоставский 12 июня 2015 06:35
+13
Все про все уже написали, замечательная была Страна! Наша молодежь, жаль, этого не знает. От себя добавлю, что для детей лучше страны в мире не было! Каждое лето был в лагере, в 6-м классе побывал на Кремлевской Елке, так спустя более полувека все помню! И самое важное - советский народ был семьей народов из Респубпик СССР! Все, кто служил в СА, подтвердят.
№155 alekstus.75 12 июня 2015 06:37
+1
«Что такое Советская власть»?

(ответ отца сыну)

Суперменов, бандитов, грабителей,

Насмотревшись по телеку всласть,

Сын спросил как-то раз у родителей:

"Что такое Советская власть"?

Хорошо, что пока еще есть кому

Рассказать про большие дела,

Чтобы сыну, по-детски пытливому

Эта правда до сердца дошла.

Душа сына, по-детски открытая

Хочет правду о жизни узнать,

И, отец, помня годы великие,

Так сказал про Советскую власть:

«Слушай сын. Чтоб буржуи грабители

Не могли безнаказанно красть,

Для рабочих, крестьян и всех жителей

Ленин создал Советскую власть.

Это было большим достижением,

Её Ленин при жизни создал,

Отстоял ее в грозных сражениях,

Победив мировой капитал.

Был бы ты обеспечен работой,

Имел право на отдых и труд,

И не знал никогда бы заботы,

Что тебя за ворота пошлют.

Мог бы ты для учебы и творчества

Все, что надо, бесплатно иметь,

потом, если очень захочется,

Самолетом в Москву полететь.

И была медицина бесплатна,

если надо - иди и лечись,

Все вокруг было людям понятно,

Лишь для Родины честно трудись.

Мог бы ты в это время прекрасное

Что захочется, знать и уметь,

Теплым летом под звездами ясными

У костра пионерского спеть.

Мы шагали походкою твердой,

Был сам космос для нас не предел

И никто нашу Родину гордую

Оскорбить и обидеть не смел.

Но, однажды, в годину позорную,

Ты мой сын, это все потерял

И под лозунги лживые, вздорные,

Править стал мировой капитал.

Всю страну паразиты разграбили,

Развалили Советский Союз,

Без защиты отчизну оставили

Но от правды великой посева

На просторах планеты людей,

Грозный вал всенародного гнева

Раскачает простор площадей.

И из пепла восстанет держава

То, что люди с надеждою ждут

И в столице в величьи и славе,

Прогремит орудийный салют.

И ты, сын, за идею великую

Не чурайся упорной борьбы,

Чтобы скинув преступную клику,

Стать хозяином нашей судьбы.»?
№156 Виктор_К 12 июня 2015 06:51
-1
Мне нравилось жить в СССР. Многое было хорошего и положительного, но идеализировать всё и вся, я не стал бы.
Это конечно, только мой частный опыт. Очередь на квартиру 5 лет с выбиванием, квартира двушка 45 кв.м. на пятерых. Про авто даже и не думали. Ну мы получи бесплатное высшее образование.
Сейчас сравнивая свой уровень жизни, с "советским" могу сказать, что он стал значительно выше и "интересней".
Всё что родители сделали для нас с поддержкой государства, я (мы с женой) для своих детей и себя сделали на много больше и лучше (я не в укор и не кичась). Правда на это ушли годы, первое личное жильё - это первая ипотека в 2004 году, дальше пошло веселее ...
И побывали мы в таких уголках Земли, что моя географичка, в свое время назвала бы меня безумцем, скажи я ей, что когда-нибудь там побываю
№157 PENSIONER2012 12 июня 2015 14:18
-2
Расскажите,не таитесь-какими делами и творениями-БЕЗ СПЕКУЛЯТИВНЫХ сделок,не уплаты налогов ДЛЯ РОДИНЫ прославиться можете? biggrin
№158 Виктор_К 14 июня 2015 15:57
0
Увы порадовать вас ни чем не могу. Какие дела? Какие творения?
Всего лишь работа по 12 часов день, зачастую с одним выходным.
А для Родины - налоги честноуплаченные, 2 года в СА,честноотданные, дети, выращенные и поставленные на ноги, старики не забытые (хотя последние пункты, это для себя больше, но получается, что и для Родины).
Я понимаю этого мало, но я обычный человек.
№159 Ийон Тихий 12 июня 2015 07:01
0
О смерти Брежнева
Изможденный болезнями старик тяжело дышал, временами у него отвисала нижняя челюсть, привычно подтягиваемая назад – будто генсек сглатывает слюну. Брежнев с трудом приподнимал руку и едва-едва мог мотать ею в знак приветствия – это из-за травмы, о которой тогда не сообщалось.

№160 papaoleg67 12 июня 2015 07:35
+9
Мой дед умер в 1973 году. Перед смертью , сказал , как хочется нормально пожить, что так как при Л.И. мы ещё не жили А родился дед в 1895 г и много в жизни повидал.
№161 Shahter 12 июня 2015 08:01
+6
Сотни тысяч предприятий закрылось со времен СССР. А это ведь сотни тысяч директоров, главных инженеров, главных технологов, главных механиков... миллионы инженеров. Это было время, когда реально работали социальные лифты и не за деньги, а по способностям. И к этому было соответствующее образование.
№162 4as0woy 12 июня 2015 08:18
+1
Заслуга Леонида Ильича несомненна в том, что дал людям передышку после тяжелейшей войны и разрухи. Чуть вздохнули, окрепли. А спрос с него, это крест любого первого руководителя, за конечный результат и его последствия - пришедшие следом за ним перестройку и развал Союза. В этом его вина несомненна. Лидеры такого уровня обязаны мыслить на десятилетия вперед. И скидок тут быть не может, обладал он или не обладал таким талантом. Это, можно сказать, первейшее квалификационное требование лидера страны. И коль уж ты назвался им - будь добр, соответствуй этим требованиям по всем пунктам. По заслугам - почести, по справедливости - спрос!
№163 Коля-Кан 12 июня 2015 14:10
0
" И коль уж ты назвался им - будь добр, соответствуй этим требованиям по всем пунктам. По заслугам - почести, по справедливости - спрос!..."
---------------------------------------------

Верно. Но с другой стороны: А назывался ли Брежнев?!
В фильме " Серые волки " это хорошо показано. По сути заговор против Хрущева был первым ГКЧП, только сделали тогда всё более-менее цивильно, а ни как при Горбачеве.
Лёню использовали те, кто был за кулисами. А потом, спустя годы, когда он уже сильно болел и практически был недееспособен, закулиса и рулила от его имени пока Генсек не помер.
№164 Перов 12 июня 2015 08:48
+1
Из коментариев становится понятно, что практически все были за Советскую власть, одно неясно, кто тогда такое счастье променял на западные шмотки и жвачки, а также возможность читать журнал"Огонёк" и ему подобные издания и потом вместо того, чтобы работать обсуждать прочитанное, это я про кучу бездельников, которые сидели в безчисленных НИИ и сами понятия не имели, что они исследуют за гос.счёт. Сами ту власть прокакали, а теперь ностальгируют, вспоминая времена, когда были молодыми и здоровыми.
№165 Я Москаль 12 июня 2015 09:01
0
Цитата: Серёга Донецкий
Как классно было жить в СССР!!!

Плюс Вам. Что верно, то верно
№166 0661598675 12 июня 2015 09:19
+4
Спасибо тебе Брежнев Л.И. - за жизнь твою.
-------------
Помним, любим, скорбим.
№167 Людмила Киев 12 июня 2015 10:14
+8
Вторая фотка с квартирой - точная копия одной из комнат моих родителей. И ковер такой и стол и цвет обоев...Ностальгия по хорошим добрым временам, когда соседи, да весь дом были как родные, не то, что сейчас живешь много лет в одном доме, никого не знаешь. Исчезла открытость, искренность и доброта.

Спасибо тебе, дедушка Брежнев за наше счастливое детство.
№168 ИванИванов 12 июня 2015 10:22
+2
Прекрасное было время, время творчества, справедливости и свершений! Поэтому и на душе было легко и светло. Посмотрите на лица советских людей, они одухотворены и светятся счастьем!
Либероиды это время стабильности назвали "застоем", после чего все пошло-поехало. Мля, почему же они не клеймят страны Запада, с их не только застоем (стагнацией), но и разрушительными кризисами, падениями?
Был бы жив СССР, был бы и колоссальный под'ем и развитие. Наверное, на Марсе бы сады цвели.
№169 DrRusuas 12 июня 2015 10:44
+6
Кто не жил в ту эпоху - тот не поймёт, как было здорово, счастливо, спокойно, вольно и все предсказуемо. applodisment
К глубокому сожалению!!! facepalm
№170 Удав 12 июня 2015 10:53
+4
При всех недостатках Брежнева он ушел практически как и Сталин, в том же костюме в чем и ходил и его семья при всех своих недостатках не живет где то на западе жируя на украденные деньги как горбатый и ельцинская семейка с подельниками
№171 Славянин 12 июня 2015 11:34
+5
А главное представить,что военные из Куева будут градами шарашить по Донецку и Горловке было не возможно.Знать бы тогда,что украинцы такие звери.
№172 67-я параллель 12 июня 2015 12:38
+1
Когда учился в ВУЗе, в середине 80-х, уже тогда среди них национализм наблюдался. Причём, из центральных областей, как ни странно. "Западэнцы" тихушниками были. Большие Дедеркалы называли "великі" и обидчивые до ужаса....
№173 edgarcacey4 12 июня 2015 11:46
0
Гигант, человечище, второй после Сталина, кто спас и создал мощную страну.

Лучший проект британской разведки Ю В Андропов годами медленно и методично разрушал Брежнева с помощью новейших американских препаратов, могучий политик и человек Брежнев даже в этом страшном состоянии сделал для страны столько, что мы и сейчас проедаем этот потенциал.

Андропов последним вышел и комнаты, где умирал Брежнев, чтобы убедиться, что довел свое черное дело до конца.
№174 Ийон Тихий 12 июня 2015 12:31
+1
откуда "дровишки"?
№175 Олег Ангелов 12 июня 2015 12:22
+3
Цитата: shamil532271
Трилогию, у которой считается был Брежнев:«Малая Земля», «Возрождение» и «Целина» надо было обязательно изучать в учебных заведениях. Все смеялись(только тихо) но изучали же))). КНДР отдыхает)). Продолжайте минусовать, компания "одобрямс"!


Не несите чушь. Мой отец был членом КПСС, никогда не видел в моем доме этих книг, хотя много о них говорилось.
№176 Виктор_К 14 июня 2015 16:02
0
Это и понятно - их никто не покупал.
Но на классных часах в школах изучали, даже озвученные версии на пластинках были и по ТВ целые циклы передач.
№177 PENSIONER2012 12 июня 2015 14:13
+4
Верно,книги Брежнева в школах читали.... Квартиры получали....В больницах бесплатно ЛЕЧИЛИСЬ....Учились бесплатно.... Кто хотел больших денег-работа на Камчатке,Северах-работы денежной было в достатке.....
№178 Sergio34 13 июня 2015 12:33
0
И мировые финансовые кризисы нам были неведомы popcorm .