Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16218 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Китай готовится к третьей мировой войне

Китай готовится к третьей мировой войне

В Китае впервые опубликована «Белая книга» – новое толкование военной доктрины. В ней доступным языком объясняется, как КНР смотрит на мир и как ее армия намерена действовать в новых условиях. Один принцип остается неизменным со времен Мао: третья мировая война будет, и Пекин к ней готов. Но есть и новшества, а помимо новшеств – плохие новости для российского ВПК.

Презентация «Белой книги» (причем в такой несвойственной китайцам манере, как пресс-конференция) – демонстрация, рассчитанная в первую очередь на европейцев и американцев. При этом пресс-канцелярия Госсовета постаралась все оформить так, чтобы китайская понятийная система была адаптирована к европейской системе логики и представлениям о геополитике. Вообще создается впечатление, что «Белая книга» – это не столько дополнения к военной доктрине, сколько давно ожидаемый ответ из Пекина на изменившиеся обстоятельства, поданный в такой форме, чтобы все поняли, что именно Китай хотел сказать.

Прежние военные доктрины Китая, сформированные еще при Мао, нельзя было назвать таковыми с западной точки зрения. Это были в большей степени философские и геостратегические размышления о тысячелетней истории, нежели привычные нам четкие определения угроз и ответов на них с большим количеством технических терминов и перечислением функций родов войск.

В Китае все и проще, и сложнее. В Пекине с 1946 года исходят из того, что третья мировая война неизбежна. При этом сами китайцы не тешат себя рассказами о том, что через десять лет КНР перегонит весь мир по ВВП – им незачем пускать себе в глаза ту идеологическую пыль, которой они засорили сознание аналитиков чуть ли не всего мира. Китайцы в своей военной доктрине честно признают, что в третьей мировой войне (когда бы она ни случилась и кто бы ее ни начал) они будут воевать против технологически более оснащенного и продвинутого противника. И устранить это технологическое отставание в течение всего ХХI века им не удастся, если только Европа, США и Россия не впадут в анабиоз.

Вплоть до самого последнего времени технологическому превосходству противника (неважно, кто он, хотя есть смутные подозрения) предполагалось противопоставить численное превосходство. Затоптать, перебегать, забросать фуражками. Отдельных доктрин для ВМС и ВВС не предполагалось вовсе – в связи с практическим отсутствием этих родов войск. Собственно, вопроса о взаимодействии родов войск в повестке также не было. Но срочное и фундаментальное переоснащение армии, которое вынужденно начал Китай лет десять назад, потребовало и более современного (читай – европеизированного) взгляда на военные принципы и военное искусство, далеко ушедшее вперед со времен Лао Цзы. Между тем ключевая позиция «Белой книги» осталась неизменной – третья мировая война будет. Поясняется, что ее вызовут три фактора: гегемонизм и политика силы одной стороны, усиление разрыва между бедными и богатыми странами и борьба за природные ресурсы.

Доктрина «народной войны» теперь устарела. Ее заменила доктрина «активной обороны». Грубо говоря, Китай оставляет за собой право наносить превентивные локальные удары, если его обороне или рубежам будет угрожать опасность. Конечно, с оговорками. Мол, прежде предполагается использовать весь арсенал дипломатических, юридических, информационных и иных «гражданских» мер. Опасностями же традиционно считаются неурегулированная ситуация на Корейском полуострове, тайваньская проблема и принадлежность острова Спратли. Дополнительной угрозой для Пекина остается ситуация в Синцзяне, а также пиратство южных морей, по которым Китай получает 80% всей нефти. Опасны также тибетские сепаратисты, но не в такой степени, как уйгуры. Все-таки буддисты и ламаисты исторически менее замечены в терроризме, чем мусульмане. Впрочем, все меняется, колесо Сансары тоже можно снабдить пластитом.

Наиболее существенно изменение военной доктрины скажется (и уже сказалось) на военно-морском флоте. Пекин уже перешел от стратегии «прибрежной обороны» к стратегии «обороны в прибрежных водах». В нашем понимании это всего лишь на один иероглиф больше, а на практике определило выход китайского флота на иной качественный уровень, позволяющий ему на постоянной основе присутствовать в глубине еще не Мирового океана, но в Желтом, Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях. Это результат технического и технологического прогресса – до второй половины 80-х годов Китай просто не располагал кораблями морской зоны. Кстати, единственным источником прогресса для Китая одно время была Россия, которая регулярно строила для ВМС КНР современные корабли. Причем доктрина перевооружения флота в Китае эволюционна и последовательна: на данном этапе они строят флот морской зоны, опираясь на российские эсминцы типа «Современный» и дизельные подлодки. При этом значительное количество кораблей китайцы строят по собственным проектам, и вообще их кораблестроительная программа – едва ли не самая масштабная в мире.

Лишь после формирования трех эскадр морской зоны (традиционно все военные системы Китая делятся на три географические зоны – Северную, Центральную и Южную, в чем нет никакого конфуцианского откровения) Пекин приступит к формированию океанского флота, который также будет состоять из трех эскадр, только в каждой должно быть по авианосцу. Без океанского флота нельзя решить ни проблему Тайваня, ни Спратли, ни Сенкаку. Но на данный момент китайский флот больше симулякр, чем реальная боевая сила. Кроме кораблей российской постройки многое из остального, что плавает, оснащено устаревшим вооружением и, что особенно важно, практически не имеет современного ПВО и противолодочной обороны. Поэтому-то так необходимы искусственные аэродромы на островах Спратли, без них китайские эскадры – легкая мишень для авиации и подводных лодок потенциальных противников.

В ядерном вопросе Китай также признает свое технологическое отставание и официально не собирается стремиться к паритету с мировыми лидерами. Однако стратегическим ядерным силам придается огромное значение. Здесь в китайской концепции ничего не изменилось с 70-х: стратегические ядерные силы должны нанести противнику неприемлемый для него ущерб и потому будут поддерживаться на достаточном для этого количественном и техническом уровне. По самой природе китайские ядерные силы – оружие наступательное, но международные обязательства и стратегия «тактической обороны» не предусматривают использование их первыми.

Современные ВВС для Китая – пока лишь цель. Ускоренное переоснащение предполагает формирование новых ВВС и ПВО, более гибких и современных, обладающих большим радиусом действия. В настоящий момент современные самолеты составляют не более 15% авиапарка ВВС КНР, примерно такова и доля современных средств ПВО в общем арсенале. В большинстве своем это либо российские самолеты, либо их китайские аналоги, которые в основном хуже оригинала из-за – опять же – технологического отставания. В нынешнем виде китайские ВВС направлены на выполнение очень ограниченного круга задач, в основном – по охране границ и поддержке сухопутных войск. Средства дальнего обнаружения только сейчас начинают поступать в армию, что позволит увеличить и радиус действия китайской авиации.

Самый главный вызов, который брошен сейчас китайской армии (и многословно описан в «Белой книге»), – быстрый переход к современным видам управления и методам гибридной войны, минуя всю вторую половину ХХ века с ее уже почти бессмысленным для Китая опытом военного искусства. Одним словом, китайская армия должна из состояния 60-х, в лучшем случае – 70-х годов сразу выбраться в ХХI век.

По порядку. Необходимо полностью компьютеризировать всю систему управления, включая стратегические ядерные силы. Это может показаться неожиданным, но «страна хакеров» до сих пор не наладила собственные современные системы взаимодействия между родами войск и не имеет возможности использовать высокоточное оружие в должной степени. В «Белой книге» указывается как раз на то, что опыт последних десятилетий показал важность использования высокоточных средств координации различных родов войск (это еще одно открытие для Пекина со времен Лао Цзы – надо координировать не только фэн-шуй, но и рода войск). Война будущего будет вестись в «трехмерном пространстве», что потребует координации еще и космических сил, систем разведки и управления операциями. Границы между фронтом и тылом в таких условиях стираются, стираются даже границы реальности, поэтому особое внимание в новой доктрине будет уделяться интернету и войне в нем. Особо подчеркивается необходимость ведения «информационных войн», даже предполагается создать отдельный род войск, который будет целиком ориентирован на ведение пропаганды.

Информатизация и компьютеризация 2,5-миллионной армии (есть еще 800 тысяч стратегического резерва и 1,5 миллиона полицейских формирований) в целом должна быть достигнута к 2020 году. К этому же году должен быть «достигнут общий прогресс по основным направлениям модернизации». А вот основная задача – «достижение в основном стратегической цели создания информатизированных вооруженных сил» – должна быть выполнена к 2050 году. Китайцев не то чтобы опять подводит пресловутое стратегическое мышление «на тысячелетия вперед», они реально не смогут модернизировать катастрофически устаревшую армию в более сжатые сроки.

Правда, в «Белой книге» не даны даже общие характеристики реформирования собственно сухопутных сил, всей этой колоссальной массы пехотинцев. Есть опасение, что, поскольку основная позиция стратегии – континентальная оборона против технологически более совершенного противника – на макроуровне не изменилась, то и модернизация сухопутных сил также будет идти по остаточному принципу. Это плохая новость для российского военно-промышленного комплекса, которому куда-то надо будет продавать не только самолеты и системы ПВО, но и «Арматы». А Китай, похоже, пока не готов идти на тотальное перевооружение сухопутных сил – даже несмотря на то, что их вооружение также отстало от мировых аналогов. Попытки КНР производить самостоятельно «позаимствованные» иностранные образцы даже в случае стрелкового оружия раз за разом проваливались – то марка стали не та (а она всегда не та), то патроны кривые.

Единственное в своем роде исключение – это силы быстрого реагирования, которые создает Пекин. Это около 300 тысяч человек, которые должны в течение 10 часов после получения приказа оказаться в любой точке Китая. Это укладывается в неизменную стратегию «континентальной обороны», поскольку один воздушно-десантный корпус, шесть пехотных дивизий и бригада морской пехоты не обладают средствами доставки на более значительные расстояния, а тем более – авиацией прикрытия или современными десантными кораблями. Если для островов Спратли их еще может хватить, то в случае с Тайванем и японскими силами на островах Сенкаку они уже не конкуренты. Причем батальоны спецназа, формально входящие в эти силы быстрого реагирования, на деле приданы территориальным округам, и есть большие сомнения, что за требуемые 10 часов их удастся собрать в одном месте.

Евгений Крутиков
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
82 мнения. Оставьте своё
№1 угрюм 27 мая 2015 12:29
+6
Россия тоже...ибо хорош прогибаться...
№2 Arsss 27 мая 2015 12:33
+9
А уж как Пиндостан...

Америка и Турция поддержат авиаударами войну исламистов с правительством Сирии
США и Турция договорились о поддержке с воздуха войск сирийской оппозиции. Речь идет об отрядах, которых Вашингтон и Анкара в феврале согласились обучать для борьбы с «Исламским государством» (ИГ).* Об этом 25 мая сообщили СМИ со ссылкой на министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу. Будут ли задействованы беспилотники, пока неясно.
- Это технические детали. Достигнута принципиальная договоренность, — объяснил он.

https://svpressa.ru/war21/article/123098/
-------------------
Подкатываемся к пророческим временам.
Плохо у сирийцев.
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
№3 Шутник 27 мая 2015 12:46
+33
Угу, пиндосы Россию просят помочь в борьбе с ИГИЛ, а сами помогают ИГИЛ уничтожать Сирию.

Блин, о чем Турки думают, после Сирии наступит очередь Турции...
№4 al.moroshek 27 мая 2015 12:48
+8
Цитата: Шутник
Блин, о чем Турки думают, после Сирии наступит очередь Турции...

Именно. Вон, Грузия уже пустила пробный шар.
№5 Arsss 27 мая 2015 13:04
+6
Эта публика давно пустила пробные шары себе в штаны и как шакалы ложатся под штаты.
------------------
Очень тревожные видео из Йемена.
Подозрение на применение Израилем боеприпасов особой мощности.
https://el-murid.livejournal.com/2387079.html
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
№6 Kosogor 27 мая 2015 13:40
+56
ОЧЕРЕДНАЯ БРЕХЛИВАЯ СТАТЕЙКА
Цитата:
...Кроме кораблей российской постройки многое из остального, что плавает, оснащено устаревшим вооружением и, что особенно важно, практически не имеет современного ПВО и противолодочной обороны. Поэтому-то так необходимы искусственные аэродромы на островах Спратли, без них китайские эскадры – легкая мишень для авиации и подводных лодок потенциальных противников
Конец цитаты

Уважаемые участники обсуждения, вам, выделенное мною, ничего не напоминает?
Это такая же разводка для китайцев, каковой для нас была насаждаемая весь прошлый год фальшивая фраза, " под Бисмарка". winked Про то, что, мол, без Украины Россия - не Россия biggrin И эта брехня продолжалась до тех пор, пока Центр исследования наследия Бисмарка не опроверг эту чушь. Дав офицальный ответ, что Бисмарк подобных слов не писал и не произносил, ибо в его эпоху самих понятий "Украина" и "украинец" не существовало.
Наш общий с китайцами враг пытается запудрить двум нашим народам мозги, вынудив поверить в фальшивые цели, и заставив нас стремиться к их достижению.
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№7 makhota60 27 мая 2015 13:53
+9
Полностью согласен с уважаемым Kosogor +++++
----------
...Вашингтон должен быть разрушен...
№8 Кузя Прутко 27 мая 2015 16:49
+7
Согласен с Косогором на все 105%. Кроме того, не раскрыта интрига упомянутая в шапке о проблеммах российского ВПК.
----------
Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник
№9 alex-ru-ua 27 мая 2015 19:49
+1
Не слишком ли категоричное заявление? В статье нет таких смелых утверждений, как Ваша аналогия с Россией и Украиной. Там, помимо выделенного Вами абзаца всего лишь фраза Без океанского флота нельзя решить ни проблему Тайваня, ни Спратли, ни Сенкаку. Но это официальная позиция КНР - претензии на Тайвань, Спратли и Сенкаку. И Кто тут что кому навязывает?
Факт, что территория островов оспаривается сразу шестью государствами: Вьетнамом, Китаем, Тайванем, Малайзией, Филиппинами и Брунеем. Если взглянуть на карту - Спратли уданен от Китая более, чем от других претендентов. Так что строительство островов многими изданиями подается как факт - привожу выдержки из обзора ряда изданий:

№10 Максим_Ли 28 мая 2015 01:35
-3
такое понятие существовало и задолго до Бисмарка, смысл понятия был другим. например японы глотают первый звук, поэтому реки у них "-еки" барак "абарака", крайны - "айны", было понятие окраинные жители
№11 karatek 27 мая 2015 14:36
0
нее
похоже на взрыв бомбы объемного взрыва, взрыв-распыление материала в облако, и потом второй взрыв - подрыв образовавшегося облака. Судя по ночному взрыву на видео (с блестками по окружности), это бомба на основе алюминиевой пудры.
У штатов есть такая бомба, весом порядка 10-15 тонн, сейчас не помню точно её вес.
№12 Katani 27 мая 2015 16:34
0
Мощность большая -похоже на обьемный взрыв.То что гриб, так при мощном взрыве он образуется. Ну а насчёт нейтронной бомбы отсутствуют поражающие факторы ей присущие.
№13 tvchem 27 мая 2015 13:45
+7
Ванга еще в 90-х сказала, что после падения Сирии начнется третья мировая война. Вот и не верь теперь этому.
№14 кластер612 27 мая 2015 12:34
+33
А может для нас самое главное, что в доктрине нет развития сухопутных войск? Задайте вопрос себе: с кем воевать Китаю на суше? Для чего нужно перевооружение почти двух миллионов солдат? Возможный крупный противник один. Поэтому эта доктрина и определяет долгосрочный, по моему мнению, курс руководства Китая на сотрудничество с нами. Поэтому такая доктрина говорит о том, что Китай противником Россию не видит!
№15 Zlyuka 27 мая 2015 12:39
+22
По моему мнению, это значительный плюс. Означает лишь то, что Китай не собирается воевать на суше, где у него самая большая граница - это граница с нами. Продать же Армату найдётся кому, не надо переживать. desantura
№16 Slon80 27 мая 2015 13:16
+5
В ближайшие 5 лет экспортных поставок Арматы не будет!
№17 limchuk 27 мая 2015 12:48
+1
Ну в общем, да. Но судя по всему, покой нам только снится.
№18 -Жека- 27 мая 2015 13:16
+4
Россия уже готова, иначе не было бы Крыма avtomat
№19 СТАЛИНГРАД 27 мая 2015 22:50
0
РОССИЯ давно готова! Причём воевать может со всем миром одновременно!!! fuck-you avtomat С нами наши союзники - Армия и Флот!!!
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№20 Людмила Киев 27 мая 2015 12:36
+8
Все готовятся, потому что она уже идет.
№21 sovarm 27 мая 2015 12:52
+5
А кто прогибается, Россия четко и внятно послала пиндосов грубо по русски и очень далеко.
Для России давно понятно что вероятный враг № 1 - это пиндосы.

Есть у пиндосов вулкан не в месте соединения тектонических плит, как бывает обычно, а в центре Североамериканской плиты. Один подземный ядерный удар по этому вулкану и Северной Америки нет. Правда могут быть и наверняка будут катастрофические последствия и для других регионов.

И мы об этом знаем и пиндосы тем более. Это их ахиллесова пята.
№22 ivonin 27 мая 2015 13:41
+11
Простите, но может хватит уже уповать на Йеллоустоун? В случае его извержения Северную Америку как раз ждёт самая завидная участь: "чик - и ты уже на небесах". А вот Европу, Южную Америку, Африку - участь намного хуже:
- сокращение производства продовольствия в 150-200 раз;
- полный отказ от воздушного сообщения;
- вымирание более 75% процентов населения;
- потеря огромного количества гражданских сервисов (информационных, банковских, социальных);
- заметное изменение береговой линии.

Понимаете? Это не "Фейсбук накроется". И не "пиндосам будет плохо". Это возможная смена биоценоза Земли. Очень возможная.

При этом я не говорю о том, что часть населения США - в основном из Южных штатов - успеет рвануть в Мексику, Панаму и дальше на юг. Где и так-то состояние эпидемиологическое - не ахти. А тут ещё массовый приток беженцев... Аэто значит - эпидемии. А с учётом трансатлантических и на Австралию рейсов морского транспорта - возможно, и пандемия.

Это не самый оптимистичный сценарий. Но и не самый пессимистичный, по которому мы получим ещё и примерно шестидесятикратное увеличение SO2 в атмосфере.

Так что, нам на эту кальдеру молиться надо, чтобы не рванула...
№23 karatek 27 мая 2015 14:40
+1
и потом зима на 10 лет, за это время, из-за отсутствия продовольствия и тепла, погибнет большая часть человечества и все наземные виды животных
№24 sovarm 27 мая 2015 14:59
-1
Вот именно, пиндосы это тоже понимают, и начать полноценную третью ядерную войну никто не собирается. Поэтому пиндосы и выбрали управляемый хаос вдоль границ своих противников.
№25 nati 27 мая 2015 19:23
+1
СМОТРЕЛА ФИЛЬМ ЗА 1 МИРОВУЮ ТАМ ТОЖЕ МНОГО ГОВОРИЛИ ЗА ПУЛЕМЕТЫ И БОМБЫ И ЛЮДЯМ НЕ ВЕРИЛОСЬ ЧТО РИСКНУТ И КАК ВИДЕТЕ РИСКНУЛИ ТАК И СЕЙЧАС ПОКА НЕ УНИЧТОЖЕМ ЖИДОВ С ИХ ПРЕВЕЛИГЕРОВАННОЙ НАЦИЕЙ И САМОЕ ГЛАВНОЕ МИРОВЫХ БАНКИРОВ УВЫ НАС БУДУТ СТАЛКИВАТЬ И УНИЧТОЖАТЬ КАК БАРАНОВ
№26 sovarm 27 мая 2015 19:51
-2
В полномасштабной ядерной мировой войне не будет победителей. Банкирам негде будет спрятаться от радиации. Чернобыль немного грохнул, до сих пор есть последствия. А если рванут штук 300 с обоих сторон?

Банкиры любят деньги и погибать не хотят.
№27 PURGA 27 мая 2015 12:38
+15
Российскому ВПК свою бы армию успеть оснастить... Автор нагнал пурги.
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
№28 pilot-2006 27 мая 2015 13:00
+1
чтобы оснастить свои ВС современным оружием, нужно избавиться от устаревшего, т.е. продать старые танки, самолеты и комплексы ПВО кому-то... планировалось работать в этой сфере с Китаем, Индией, Ираном и странами Латинской Америки, причем львиную долю устаревшего вооружения планировалось продать именно Китаю... потому и печалька получилась...
№29 Suxar78 27 мая 2015 13:17
+1
Есть такое. В своей армии антиквариата море.
№30 defender_III 27 мая 2015 14:30
+2
наш "антиквариат" -самый лучший в мире.Даже 34-ки в Новороссии воюют. А "Саксоны" англосакские даже на горку заехать не могут.

Не переживайте, есть кому эксплуатировать нашу технику, да и программа глубокой модернизации тоже работает, деньги экономит, так что не всё так плохо
№31 С-700 27 мая 2015 20:33
+2
Цитата: defender_III
наш "антиквариат" -самый лучший в мире.Даже 34-ки в Новороссии воюют. А "Саксоны" англосакские даже на горку заехать не могут.

Не переживайте, есть кому эксплуатировать нашу технику, да и программа глубокой модернизации тоже работает, деньги экономит, так что не всё так плохо


Согласен. Однако добавлю азов.
НИ КОГДА и НИ КОМУ умный полководец не продаёт вооружение предыдущего поколения - он его консервирует на случай войны. Тем более сейчас.
А вот пред-пред-предыдущее идёт в переплав, а не продаётся, т.к. ни кому оно уже не нужно...
Так что не стоит говорить о том, что мы хотели избавиться от того, что сейчас у нас стоит на вооружении - ещё нового крохи, а туда же, аналитеги: продать и бабла заработать... Если вот только ракеты, более нам не нужные, своим ходом доставить biggrin
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№32 gravitonus2000 27 мая 2015 14:49
+1
еще одно открытие для Пекина со времен Лао Цзы – надо координировать не только фэн-шуй, но и рода войск


После этой фразы мне показалось, что автор не военный аналитик, а специалист по фэн-шуй.
В статье собрано все в кучу и не сделано ни одного нормального вывода. Оставляю статью без оценки, т.к. оценивать нечего.
----------
DEBES, ERGO POTES
№33 Москаль Я 27 мая 2015 12:40
+2
https://www.youtube.com/watch?v=rhICIxtAJCQ - Самолёт разведчик сша, у Китайских островов...
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№34 угрюм 27 мая 2015 13:18
+2
народ который не хочет кормить свою армия... будет кормить чужую... ЗАМПОМНИ...
№35 иной 27 мая 2015 12:42
+5
А фактом было-бы что? Что Китай и другие страны, тихо, мирно курят в сторонке не думая о возможной угрозе войны и собственно собственной безопасности (извиняюсь за тавтологию)? Любая страна, начиная подниматься как минимум экономически, всегда в первую очередь рассчитывает стратегию возможной войны в первую очередь опасаясь нападения на себя и как говорится - если не хочешь кормить свою армию.....
Это было, есть и будет.
№36 al.moroshek 27 мая 2015 12:43
+6
Если Китаю хочется повоевать, пусть воюет, я не против. Мне же воевать не хочется. Россия достаточно навоевалась. И потом, в Китае народу в десять раз больше, а России людей терять нельзя. С другой стороны, пока существуют США в нынешнем виде, миру мира не видать. Вот где нужна настоящая Революция, так это в США - только полная смена политического режима там спасёт мир.
№37 Москаль Я 27 мая 2015 12:50
+6
А почему вы решили, что Китаю хочется воевать? Китай сейчас выглядит миролюбиво. И он так же как и Россия подчёркивает что его доктрина носит исключительно оборонительный характер.
Мир нынче не предсказуем, сильные страны как мы видим пиндосню совсем не устраивают. Да и нам нужен сильный союзник. Такой союз как Россия\Китай\и страны ближнего зарубежья, распиаренному НАТО далеко не по зубам.
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№38 redadar 27 мая 2015 12:44
+8
Не надо нам новых мировых войн, старых за глаза хватило. Американцев конечно хорошо бы припугнуть, но так, что бы деликатно, без стрельбы. Все ведь понимают, если такая война начнется, от планеты камня на камне не останется.
№39 Москаль Я 27 мая 2015 12:53
+9
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№40 Иванка 27 мая 2015 15:23
-2
Добавить коктейли Молотова - и чисто эуромайдан.
№41 tvchem 27 мая 2015 13:50
+2
Никто и не говорит, что нам надо. Это США мечтает начать ее. Причем, чтобы она, как и 2-я была не на их континенте.
№42 сапер121 27 мая 2015 12:47
+2
и где взял автор такие данные ? после 2000 г армия КНР была на 2 месте в мире не смотря на некоторое отставание по технологиям ,с 90 х пехота тренируется по курсу спецназа США и в принципе отличие от спецов только в названии
№43 Brownbear 27 мая 2015 12:52
+11
А может китайцы просто прибедняются. Как раз по их философии - ввести врага в заблуждение впечатлением ложной слабости. Да и точных сведений о количестве ядерных зарядов нет. Не может страна, которая не знает куда свои лярды зеленых пристроить, столь мало внимания уделять своим вооруженным силам. Не логично-с.
№44 Партизан Иванович 27 мая 2015 13:06
-2
Вот и я тоже такого же мнения.
№45 Земледелец 27 мая 2015 12:56
+7
Я в принципе, такое состояние дел в Китае предполагал, но китайцы неспешно решают свои проблемы. А вот России надо довести численность населения до 200 миллионов человек и держаться на этом уровне, хотя можно и больше. И помнить - образование и армия наше все!
№46 ветеран 27 мая 2015 12:56
+3
Воюют не танки,а люди в них.Как ни крути,в головах солдат НОАК Китайской НАРОДНОЙ Республики-коллективистская идеология,у наших,мягко говоря,сумбур. facepalm
№47 vudubard 27 мая 2015 12:57
+6
В общем это не секрет и не новость,что России(Китаю) придется столкнуться с США и Европой(НАТО) в военном плане.Весь вопрос пока заключается в сроках и нашей готовности(армии и народа).

P.S.Надеюсь(а что еще остается?)такого никогда не случится!
№48 Katani 27 мая 2015 18:44
0
Всё дело в ограниченности ресурсов, но с другой стороны мы имеющиеся не эффективно используем. Когда 17 летний Бродский приехал в гости к великой Ахматовой, то на вопрос Ахматовой :что делать когда в поэзии ты уже достиг совершенства Бродский ответил: есть еще величие замысла. Надеюсь величие Божьего замысла не позволит идиотам взорвать этот мир.
№49 sekutor 27 мая 2015 12:57
+1
При чем здесь российский впк?
№50 tvchem 27 мая 2015 13:54
+1
Российскому ВПК нужно переоснащение китайской армии для того чтобы продавать Китаю вооружение в огромном количестве и тем самым поднимать российский ВПК быстрыми темпами. Как то так.
№51 Katani 27 мая 2015 18:50
0
Думаю модернизируя ВПК и технологии на их основе можно и остальную промыщленность поднять на новый уровень и конкурировать на другмх рынка. Есть пример-Япония.
№52 Шаман Шуудан 27 мая 2015 12:58
+4
Это плохая новость для российского военно-промышленного комплекса, которому куда-то надо будет продавать не только самолеты и системы ПВО, но и «Арматы». А Китай, похоже, пока не готов идти на тотальное перевооружение сухопутных сил – даже несмотря на то, что их вооружение также отстало от мировых аналогов.
Автор в своём уме? dumaet До того как наши танковые войска не будут насыщены Арматой её всё ровно никому продавать не собираются. На складах полно других танков на продажу.
№53 Ард 27 мая 2015 13:00
+3
Из всей статьи больше понравился иероглиф "А" на башнях танков! biggrin
№54 Парафин Озокеритович 27 мая 2015 13:06
+10
>>>>> Китай готовится к третьей мировой войне. facepalm

Странные выводы из системы планирования. Для поддержания уровня неадеквата у отдельных журналистов и ряда граждан, сообщу, что у пожарных есть планы действий при авариях на крупных заводах, стадионах, театрах и т.п. У врачей есть план на случай суперэпидемии в городе миллионнике. И делать из этого вывод, что врачи готовят эпидемии, а пожарные поджоги - полнейший идиотизм. Не ожидает же автор, что обнаружив пуски ракет по своей стране, военные соберутся на совещание и начнут думать, что им делать. У нормальных ген-штабов, есть планы на все варианты событий, вплоть до нападения Годзиллы и прилета плонетян. Быть готовым и готовть, что то - совершенно разные понятия.
P.S. Не надо устраивать истерики, и делать "выводы", если спросите у министра обороны:"А есть ли план войны с Америкой/Китаем?". Ответ - есть и не один. (у них кстати то же). soldier
№55 Парафин Озокеритович 27 мая 2015 13:52
+2
Это частности, и про "встречный пожар", я в курсе. Просто ряд граждан (эльфы наверно) охреневают от осознания что в Пентагоне или в нашем МО есть такие планы. Да если таких планов нет, то министра обороны и ген.штаб надо гнать ссаными тряпками. Плюс тупая в своей прямолинейности мысль - Есть план, значат готовятся. Я собственно против тупизны и дешевых сенсаций.
№56 Svarog57 27 мая 2015 15:02
+2
Совершенно верно. Более того, военные штабисты постоянно планируют что-то, что обычному человеку покажется сумасшествием, хотя бы для поддержания тонуса штабов, а просто военные постоянно совершают на карте марши своих подразделений по всем территориям в зоне ответственности. Я сам в свое время рисовал маршруты своего полка РТР по Западной Германии.
В свое время в период 08.08.08 наши журналисты слегка прифигели, якобы где-то раздобыв информацию, что Пентагон рассматривал вариант ракетно-бомбового удара по Рокскому тоннелю..в этом нет ничего экстраординарного, наши наверняка в тот момент корректировали планы удара по всему чему только можно, в зависимости от развития ситуации.
№57 apsara63 27 мая 2015 13:12
+4
Мой муж был в Китае на совместных с этими ребятами учениях. soldier
Может, техника у них и старовата, но...количество её и солдат, их фанатизм в исполнении поставленной задачи...
В общем, лучше с ними не воевать... crazy
----------
Всяк сам куёт свой удел.
№58 aesteticvice 27 мая 2015 13:25
0
вот поэтому и нужны такие вещи: 1 ракета минус 100 000
№59 Александр_Чебыкин 27 мая 2015 13:16
+6
Восток - дело тонкое. Насколько искренне - дружелюбны, к нам наши соседи? Насколько доверительны отношения? Чем это можно измерить? А не выйдет ли нам боком эта мнимая дружба и не потянет ли их в одно прекрасное время от "стратегии прибрежной обороны " к "стратегии урвать у соседа, что плохо лежит"? А у нас на Востоке есть чем поживиться. Один Байкал чего стоит! Надо дружить, но и историю забывать нельзя!
№60 Ann_2015 27 мая 2015 13:22
+1
Китай предупреждает Америку, а воевать вряд ли
№61 Ст. Ник 27 мая 2015 13:27
0
Даманский забыли? Китай использует мягкую силу там, где может. А где не может - использует вполне себе военную. У них резервистов 400 миллионов на случай войны. А это оччень большая оккупационная армия.
Именно это позволит им в случае войны избежать применения противником ЯО. Допустим, решают они захватить ...ну, америку, например. Забрасывают десант миллионов четыреста. И каждый - каждый американец имеет своего персонального конвоира. Который не даст никому красную кнопку нажать))))
№62 Colbaster 27 мая 2015 13:45
-1
Вы себе как представляете заброску 400-миллионного десанта в США? Через океан - полная ерунда, не дадут высадиться. Тут нужны тысячи "Каспийских монстров", а их нет у Китая и не будет. По воздуху - не долетят. А вот сухопутная операция и 400 млн. армия - это да! Сложно с такой тягаться.
№63 Svarog57 27 мая 2015 15:14
+2
Китайской цивилизации уже около 5000 лет, и почти на всем этом временном отрезке она имела (в теории) подавляющее экономическое и демографическое превосходство над всеми соседями. Например известно, в 13-14 веках 80% мирового ВВП производилось в Китае.
Логично было бы предположить, что Китай большую часть своей истории увлекался бы установлением мировых империй в стиле древнеперсидской, римской или византийской, и ведением завоевательных войн - однако нет. Отважные и очень умелые китайские войны встречаются только в китайских фильмах, в реале Китай очень не любил воевать, и даже от завоевателей не защищался, а растворял их в своем этносе. Китайской экспансии практически не было, исключая локальные моменты, вроде их 2000-тысячелетных терок с вьетами.
Пока ничто не говорит, что Китай решил сменить парадигму своего взгляда на мир, да и культуры войны/обороны у него по сути нет. А под боком у него Индия с практически таким же населением и быстро развивающейся экономикой, которая скоро практически может догнать китайскую.
№64 tvchem 27 мая 2015 13:58
0
Интересная мысль. Но 400 млн десанта еще нужно как-то забросить. Не на плотах же.
№65 Парафин Озокеритович 27 мая 2015 15:05
0
В том то и дело, что китайцев слишком много. Это не Грузия, не Югославия, начав войну, с ними никто из автоматиков, и танчиков перестреливаться не будет, их будут уничтожать в промышленных масштабах. И они об этом знают.
№66 смотрящий 27 мая 2015 13:45
+2
Китай слаб в военном отношении,со всех сторон. Только если человеками.

Сша сеют по всему миру нестабильность,тем самым сбивая с нормального пути регионы.
Сами тем временем тихо,тихо гнут свою линию.
Вдумайтесь -они окупировали военными базами всю планету.
Даже в стагнации и кризисе-они по енерции протянут очень долго.Смотри СССР.
А с учетом их маниакальной политики -разделяй и властвуй.
Где то обязательно вырастет ядерный гриб.
№67 mb.190 27 мая 2015 13:54
0
Цитата: Brownbear
А может китайцы просто прибедняются. Как раз по их философии - ввести врага в заблуждение впечатлением ложной слабости. Да и точных сведений о количестве ядерных зарядов нет. Не может страна, которая не знает куда свои лярды зеленых пристроить, столь мало внимания уделять своим вооруженным силам. Не логично-с.

+100500! Абсолютно верно.
Китайцы впереди планеты всей. Пусть эти стоны успокаивают только недоумков.
№68 tvchem 27 мая 2015 13:56
+1
Цитата: apsara63
Мой муж был в Китае на совместных с этими ребятами учениях. soldier
Может, техника у них и старовата, но...количество её и солдат, их фанатизм в исполнении поставленной задачи...
В общем, лучше с ними не воевать... crazy

Вы скорей всего имели ввиду, что с ними не стоит воевать по разные стороны фронта. А воевать с ними на одной стороне - как раз неплохо.
№69 mb.190 27 мая 2015 13:57
0
Цитата: mb.190
Цитата: Brownbear
А может китайцы просто прибедняются. Как раз по их философии - ввести врага в заблуждение впечатлением ложной слабости. Да и точных сведений о количестве ядерных зарядов нет. Не может страна, которая не знает куда свои лярды зеленых пристроить, столь мало внимания уделять своим вооруженным силам. Не логично-с.

+100500! Абсолютно верно.
№70 А.Демченко 27 мая 2015 14:11
0
Торможение развития сухопутной составляющей,можно трактовать двояко.Первое,это сигнал нам,что не собираются воевать с нами.А второе,то что в нас не видят серьёзного противника.Просто потому что,мы физически не сможем отразить агрессию.Какое то время сопротивлятся,да,но в итоге либо полный разгром наших ВС,либо для сохранение ВС,сдача каких то территорий.Имхо конечно.
№71 Ничипор-Бобырь 27 мая 2015 14:25
+3
Вывод о плохих новостях, извините, высосан из пальца, т.к. подразумевается, что ВПК России будет стоять на месте и не развиваться - это не так. Второй момент. Армату запретили на экспорт до 20 года и могут продлить запрет - это не проблема. Вот европейцы грозятся сделать что-то подобное, но когда оно будет - у них нет денег даже базы натовские содержать.
Вдумайтесь - перевооружение Китая до 50 года - это 35 лет. За такой срок и ишак и падишах могут... приставиться.
Я не спорю об объемах рынка Китая, но есть и другие покупатели. И хочу напомнить, что танки в России в основном должны производиться для защиты самой России и демонстрации перед "партнерами" и только потом для продажи.
№72 Gluk68 27 мая 2015 14:37
0
Обвинять Китай в агрессивных намерениях, подготовке мировой войны - пропагандистская утка не более. Хотели бы - давно начали и захватили бы все, что им надо. Населения у них ВСЕГДА, на протяжении всей истории человечества было предостаточно. Но, не было китайского ига нигде. И вряд ли будет. Упорные китайцы не спеша идут к одной цели - полной китаизации планеты Земля. Потом за Луну и Марс возьмутся. Времени у них - вечность.
№73 defender_III 27 мая 2015 14:37
+2
Нужно объединяться в одну кучу в один мощный кулак, чтобы пиндосы со своей "коалицией" шли болотом...

А в свете того, что НАТО совсем оборзело и лязгает оружием у наших границ, пиндосские контингенты наводняют Европу, ЧВК набирают во всех странах бывшего соцлагеря нужно и нам нас...рать на правила приличия и строить базы в Венесуэле, Никарагуа,, Кубе.И проводить там совместные китайско-российские морские учения с высадкой десанта, применением авиации...
А ещё, тихой сапой перетаскивать на свою сторону страны Карибов.Хватит пиндосской англо-сакской гегемонии..
№74 garbo 27 мая 2015 15:08
0
Китай, конечно же, давно готовится к мировой войне. Но военная доктрина Китая, не предполагает крупномасштабных действий по захвату чужих территорий. Война с США, это, практически, война на море. Ни Китай, ни США не смогут высадить и длительное время поддерживать, достаточно крупные экспедиционные силы. Слишком растянуты и уязвимы пути снабжения. С Россией, по крайней мере на данный момент, выгодней сотрудничать, а не воевать. И территориальные споры между нашими странами не имеют острых углов.
№75 port 27 мая 2015 19:32
0
у нас вроде бы нет территориальных споров, договор подписали о том, что претензий ни у кого нет, ещё давно... там какой-то спорный остров поделили и договорились
№76 gorm 27 мая 2015 17:01
-2
китайцы нас уже потихоньку завоёвывают.в Благовещенске уже куча китайцев и детей метисов просто когда их там будет больше чем русских проведут референдум Аля Крым и фсё.
№77 СанСаныч 27 мая 2015 19:11
0
А зачем им обратно в Китай,если они от туда уехали? smile
№78 al-neri 27 мая 2015 19:30
0
Этот мир несовершенен,продажен и несправедлив.Жмите уже кнопки,я согласен,надоело всё и все..
----------
Когда собаки молятся,с неба падают кости..
№79 Daniel 27 мая 2015 19:34
0
Комрады, плз, включаем голову:
ну не добраться ни нам, ни китайцам до Сев. Америки.
(Разве что ракетами... ;)
Так-что пусть живут, пока.

Китайцы, в этом смысле, гораздо практичнее -
точат зубы на Юг.Восточную Азию.
№80 С-700 27 мая 2015 20:54
0
И роют подкоп до Америки biggrin
----------
Для любителей читать не вдумываясь: минус в репутации - такое же признание, как и плюс; лучше сэкономьте клик мышки для действительно важного для Вас комментария...
№81 Spheroid 27 мая 2015 22:12
0
О технологическом отставании Китая. Войны не выигрываются только за счет самого крутого и современного оружия. Можно выигрывать и устаревшим ,если его много. А самое главное- каков моральный дух солдат и уверенность в победе. «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами» сказано 22 июня 1941 года,когда до нашей победы было еще ой ,как далеко! Вот интересный пример из истории. В СССР были на 22 июня 1941 лучшие танки в мире Т-34 и КВ. Почти тысяча штук. Сильно ли это помогло? Даже самым совершенным в мире оружием нужно уметь пользоваться. И обратный пример,- у фашистской Германии была в 1945 году реактивная авиация,ракетная техника и прочие Вундервафли. Каков итог? Китаю, на мой взгляд, волноваться ,вообще нечего.
Людской и промышленный потенциал- громадный. Единственное уязвимое место на сегодняшний момент- морская блокада поставок нефти и газа ВМС США в случае войны. С подключением Силы Сибири такая проблема отпадает. А дальше- войну у своих берегов Китай просто обязан выиграть. Какое плечо доставки будет у США в случае конфликта? Весь Тихий океан.
Обеспечить бесперебойный подвоз людских и материальных ресурсов будет крайне проблематично. Времена безнаказанных бомбардировок Китая в 20 веке в нынешем уже не пройдут. У Китая есть чем ответить. Так что.. вперед и с песней, китайские товарищи! fellow
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№82 SpacePRedator 28 мая 2015 07:29
0
Ну Китаю то с их Т-55 который составляет основу танковых войск и Т-72 старых, только в море то и воевать, вся техника у них устаревшая настолько что когда увидел, даже не поверил, современная техника есть лишь в ВВС и то наши истребители Су-30 и в ПВО, наши С-300 ну и скоро С-400, а так Китай по вооружению находится на уровне какой нибудь арабской страны, просто его много, по сути им только численностью и давить и больше ничем, но зато у них перевооружение в отличии от нас может произойти быстрее, во первых их ВПК очень мощный, во вторых рабочая сила очень дешёвая и в третьих техника очень дешёвая ибо является подделками каких либо других видов техники и потому с их то бюджетом можно даже теже Type 99 купить целой кучей, танк конечно не ахти, но тоже неплох, а нам это перевооружение в копеечку влетит, во первых у нас армия больше, хоть и не численностью солдат, но больше в технике и стоит несомненно дороже чем у Китайцев и плюс ВПК у нас слабоват и не позволяет производить много техники и наконец технологии производства некоторых видов техники у нас давно потерян и потому говорить к примеру о увеличении численности Ту-160 в ближайшее время даже и не стоит.
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.