Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Освобождение Гулливера. Политолог и писатель Кирилл Бенедиктов — о том, нужно ли России менять свою Конституцию

Освобождение Гулливера. Политолог и писатель Кирилл Бенедиктов — о том, нужно ли России менять свою Конституцию

Кирилл Бенедиктов. Фото из личного архива

Причудливо устроено медиапространство: из мухи в нем легко могут раздуть слона, в то время как слона с той же непринужденностью могут и не приметить.

Интервью председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина «Российской газете» вызвало куда меньший резонанс, чем его же решение об отмене возбужденного в Чечне дела против ставропольских полицейских. Между тем во втором случае речь шла о ведомственном конфликте, который, как и множество аналогичных коллизий, обречен на то, чтобы угаснуть в пыльных лабиринтах бюрократических инстанций. А вот в интервью Александра Ивановича, опубликованном спустя два дня, были высказаны тезисы по-настоящему революционные, которые — при условии их воплощения в реальность — могут серьезно изменить всю нашу жизнь. И это не фигура речи, как мы увидим ниже.

Что же предложил Бастрыкин?

«Исключить из Конституции РФ положения, согласно которым международное право составляет неотъемлемую часть правовой системы Российской Федерации, и закрепить в ней приоритет национального законодательства».

Председатель СК имеет в виду пункт 4 статьи 15 Основного закона нашей страны. Статью эту за глаза еще называют «колониальной», и, по сути, таковой она и является. Корень зла — в следующей формуле: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Нормы международного права, в отличие от внутригосударственных, закреплены не в законах, а в договорах, актах международных конференций и международных организаций.

Применительно к нашей ситуации это означает, что любая правовая норма, принятая международной организацией либо конференцией, имеющей такую компетенцию, становится обязательной для российских граждан.

Всего лишь один пример — ювенальная юстиция. Как бы ни сопротивлялись навязыванию этой модели поборники традиционных семейных ценностей, им удается в лучшем случае чуть притормозить надвигающийся на нас паровой каток. Причина проста: давление международных организаций, имеющих правовой приоритет над национальным законодательством. Достаточно вспомнить, как оживились сторонники ювенальной юстиции и сексуального просвещения школьников после ратификации Россией в 2009 году Европейской социальной хартии (многие до сих пор считают, что от быстрого блицкрига ювенальщиков спасла нас тогда только оперативная замена детского омбудсмена Александра Голованя на умеренного и адекватного Павла Астахова).

А ведь внешне хартия совершенно безобидна: статья 11 провозглашает «право на охрану здоровья», статья 17 — «право матерей и детей на социальную и экономическую защиту». Но в Европе ювенальщики и энтузиасты секс-просвета в борьбе с приверженцами традиционной морали опираются именно на эти статьи. И попробуй кто возрази, что подобные практики идут вразрез с национальными традициями: живо затопчут, ссылаясь на приоритет международного права.

Впрочем, таких примеров можно при желании накопать множество. Сам Бастрыкин ссылается на дело «Катан и другие против Молдавии и России», и это совсем не случайный выбор. В этом деле (касающемся упразднения в Приднестровье школ с обучением на молдавском языке) Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал Россию виновной в нарушении прав граждан Молдавии, а саму Молдавию от ответственности освободил — на основании того, что территорию ПМР якобы фактически контролирует Россия.

Этот судебный прецедент, как справедливо указывает председатель СК, может быть использован для оказания давления на Россию в связи с украинским конфликтом. Позволю себе дополнить Александра Ивановича: чрезвычайно гибкое применение ЕСПЧ базовой правовой нормы — Европейской конвенции по правам человека — ярко иллюстрирует русскую поговорку «закон что дышло — куда повернул, туда и вышло». Согласно букве закона, основным критерием для распространения действия ЕКПЧ за пределы территорий государств-участников конвенции является так называемый эффективный контроль, осуществляемый этими государствами за пределами своих границ.

Но в некоторых делах ЕСПЧ, связанных с Приднестровьем, суд последовательно смягчал это условие — сначала до «эффективного руководства», а затем до «решающего влияния». В связи с этим несложно представить себе ситуацию, когда Россию обвинят в нарушении прав человека на территории ДНР и ЛНР на основании ее «решающего влияния» на события в Новороссии (которое, впрочем, легко может быть редуцировано до просто «влияния»). И что самое главное — в силу действия 15-й статьи Конституции мы будем вынуждены принять вынесенный ЕСПЧ вердикт и подставить повинную голову под карающий меч международного права.

Однако все это, в конце концов, частности — хотя и весьма неприятные.

Когда Бастрыкин говорит о том, что Конституционный суд РФ должен быть наделен правом проверки конституционности положений международного права, а также толкования, которое было придано им международной судебной инстанцией в отношении прав и законных интересов РФ, он, по сути, провозглашает новую доктрину правового суверенитета России. Доктрину, без которой все разговоры о суверенитете и независимости нашей страны — не более чем сотрясение воздуха.

Интервью председателя СК РФ напоминает о неудобной правде, которую большинство из нас подсознательно старается не замечать: о том, что несмотря на стремительный экономический рост 2000-х, на укрепление обороноспособности, на «вежливых людей», на возвращение Крыма, на успехи нашей дипломатии в ближневосточном урегулировании, — словом, несмотря на всё, чем мы имеем полное право гордиться, мы с вами живем по законам, навязанным побежденной стране державами-победительницами. Потому что Конституция 1993 года, принятая после расстрела Белого дома под диктовку «экспертов» с Запада, была Конституцией страны-протектората.

Руководство России, благодарное западным партнерам за поддержку, которую те оказали Ельцину в конфликте с Верховным советом, соглашалось на всё. И Конституцию принимали второпях, не заботясь о последствиях вносимых туда, мягко говоря, сомнительных положений.

Возможно, мы жили бы так еще много лет, но тут случились майдан, присоединение Крыма и война на Юго-Востоке. Нет худа без добра: оказавшись вовлеченной в прямое противостояние с Западом, российская политическая элита всерьез задумалась о том, что жить в стране, где приоритет имеют международные правовые нормы, может быть весьма некомфортно.

Первый тревожный звонок прозвучал летом прошлого года, когда Гаагский арбитражный суд обязал Россию выплатить бывшим владельцам ЮКОСа сумму, превышающую $50 млрд. Решение было принято на основании Энергетической хартии, которую Россия подписала, но не ратифицировала. Однако возражения Москвы — решение Гаагского суда неисполнимо для России, потому что у нас не признают его юрисдикции — не принимаются во внимание.

Хартия подписана, Конституция провозглашает примат международного права — решение суда должно исполняться, деньги на бочку. А дальше — в лучших традициях 1990-х — пошел крутиться «счетчик»: несмотря на протесты России, на основную сумму стали начисляться проценты, составляющие — ни много ни мало — $2,6 млн в сутки…

Страна, решившаяся бросить вызов англосаксонской гегемонии, не может жить в правовом поле, навязанном ей этой гегемонией. Именно в этом смысл интервью председателя Следственного комитета. Если мы действительно хотим играть с Вашингтоном и Брюсселем на равных, следует прежде всего обеспечить свой юридический суверенитет.

Россия похожа на Гулливера, проснувшегося на морском берегу и обнаружившего, что он с головы до ног опутан тысячами маленьких, но крепких веревочек и канатиков. Политические лилипуты потрудились на славу. Шаг влево, шаг вправо — рывок веревки, и стреноженный гигант падает на колени.

Пришла пора освободиться от пут прошлого. Даже если ради этого придется пойти на изменение Конституции. А для этого, в свою очередь, необходимо принять специальный закон о Конституционном собрании, а затем это собрание созвать.

Авторы Конституции 1993 года постарались сделать всё, чтобы обезопасить свое творение от какого-либо вмешательства: по их воле собрание не имеет права вносить в текст Конституции поправки, подобные тем, что позволяют, например, принятой 200 с лишним лет назад Конституции США оставаться живым и динамично развивающимся правовым инструментом. Оно может либо признать неизменность Конституции, либо подготовить и принять новую Конституцию.

Это серьезный шаг, и относиться к нему следует максимально серьезно. Конституции не меняют, как вышедшие из моды перчатки. Но сейчас Россия находится на историческом переломе. Или страна, медленно отступая под натиском Запада, вновь превратится в вотчину либералов и социал-дарвинистов — или же, собрав все силы, сосредоточившись, отстоит свое право на независимость. А для этого ей нужно решительно порвать с наследием 1990-х, в том числе и с правовыми нормами, написанными победителями для побежденных.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
92 мнения. Оставьте своё
№1 Koresh_OK 3 мая 2015 15:40
+93
Приоритет национального законодательства - это правильно, естественно и просто необходимо!
№2 Сидор Сидоров 3 мая 2015 16:09
+32
Приоритет национального законодательства - это правильно, естественно и просто необходимо!https://politikus.ru/user/Koresh_OK/

Жизнено ВАЖНО!
№3 OlBuraq 3 мая 2015 18:08
+3
Да поднимется Русь Святая до необозримых высот!
Быть по сему!
----------
СВРга
№4 OlBuraq 3 мая 2015 18:09
+4
Свободу России! rus
----------
СВРга
№5 Алла.К 3 мая 2015 15:48
+35
И ПОРА УЖЕ НАМ ОТВЕТСТВЕННО ПОДУМАТЬ НАД СОЗДАНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ ДОЛЖНА ИДТИ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ!!!
№6 mmmakm 3 мая 2015 18:26
+2
Отменить бесплатные лекарства для депутатов, чиновников и членов их семей

Ага. Если значит одинокая библиотекарша с ребёнком и болеет диабетом, то будь любезна плати денежку за инсулин.
Если охота поумничать, то и пишите что-то разумное. Чиновник - очень растяжимое понятие.
А это вообще хоть стой, хоть падай "Ограничить срок оплачиваемой государственной службы не более 25 лет". А потом куда сварщику ЖЭКа идти, в дворники? Так там вроде тоже государственная служба. Зарплата ведь идёт из бюджета.
№7 ветеран 3 мая 2015 19:11
+3
mmmakm!
Не делайте мне смешно! Диабет 1-го типа-ребенок признается инвалидом 1-3 группы,инсулин бесплатно! rtfm
Вы,простите,может "не в курсе"-
"1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, предусматривающий реформу ЖКХ, созданием Товариществ собственников жилья (ТСЖ) с передачей жилого фонда частным Управляющим компаниям (УК). Большая часть Управляющих компаний созданы бывшими руководителями (чиновниками) городских, районных департаментов и управлений местной администрации, которые изменили правовой статус и название в ООО, ОАО, ЗАО, получив в собственность уже существующие административные территориальные здания, производственные и технические базы, диспетчерские пункты. Ряд управляющих компаний зарегистрировали свои частные компании под названиями ООО «ЖЭК», ООО «Департамент ЖКХ» и т.д., но они уже не находятся в подчинении местных муниципалитетов."
№8 Галинка 5 мая 2015 18:26
+1
Для ЮгРо Надеюсь Вы понимаете, что Конституция страны - это тот документ на основе которого написаны ВСЕ федеральные законы. Следовательно, надо менять основу. А всё то, что Вы перечислили может являться следствием колониальной Конституции.
№9 ziga 3 мая 2015 15:51
-38
живите по совести, честно и ни какая конституция не будет помехой. desantura
№10 боезапас 3 мая 2015 16:04
+22
Цитата: ziga
живите по совести, честно и ни какая конституция не будет помехой.


Скажите .. Если вас обворуют , а в УК будет статья , по которой садят не вора а потерпевшего .. Вам это не помешает ?
---------------
№11 Сидор Сидоров 3 мая 2015 16:12
+19
Ему не помешает,он не думает башкой,он об неё кирпичи крушит biggrin .
№12 vasyatka.plodozhorka.80 3 мая 2015 16:44
-3
Браво !!! Блестящий пример !!! Здравый смысл и жизнь по совести,конечно,очень хорошо,но всё-таки хотелось бы определённости и какого то единообразия применения законов,в независимости от места проживания,личности судьи и его настроения.... А для примера....пройдитесь по Грозному в семейных труселях и прихлёбывая из горлышка что-нибудь сорокаградусное... Представили ??? Ну, а теперь представьте,что возмущённые местные обыватели будут судить Вас по СВОИМ представлениям о нормах общежития....
----------
Васятка Яблочный Мышь
№13 OlBuraq 3 мая 2015 18:12
+9
А для примера....пройдитесь по Грозному в семейных труселях и прихлёбывая из горлышка что-нибудь сорокаградусное... Представили ???


Представила! facepalm
И правильно сделают! hang
Ибо - нехрен со своим уставом в другую культуру лезтьgood
----------
СВРга
№14 Drёma 3 мая 2015 18:19
+3
Не совсем понял насчёт связи между единообразием применения законов и променадом в труселях, но если уж мировое сообщество присудило России выплатить ворам недоукраденное, то ему ничего не стоит и принять законы о запрещении применения С-300/400/500/... и вообще любой антироссийской хрени (лишь бы до поры это не касалось пресловутой "территориальной целКостности").
№15 vk102047843 3 мая 2015 18:35
+1
Вот-вот,принять хартию о запрете применения на территории Европы С-300/400/500...
Шутка,но как говорится..
№16 vk102047843 3 мая 2015 16:13
+23
А если посторонний дядя не хочет давать нам жить по совести,честно и спокойно,и использует для этого наши же законы?Вы согласны платить вору Ходорковскому-50 ярдов?Вы согласны с тем,что Ваших детей с 6-ти летнего возраста будут учить основам сексуальной жизни?Можно ещё перечислять.Кстати,если бы наши законы имели приоритет,то Ген.прокуратура обязана была бы завести уголовное дело против финских ювеналов по факту похищения детей-граждан РФ.
№17 Plato 3 мая 2015 16:24
+1
Это Вы верно заметили. Было бы неплохо донести эту мысль до Порошенко, которого уж точно честным и совестным не назовёшь, раз он продолжил выполнять указания Госдепа, раз продолжил обстрел жилых кварталов Юго-Востока Украины, а ведь мог просто выполнить условия минских договоренностей, ведь тогда бы мир был, наконец-то, в Незалежной.
№18 vvik 3 мая 2015 17:09
0
вероятно,пасторов слушаете. ТУРЧИНОВ ТОЖЕ В АВТОРИТЕТЕ? ТАМ ЛЮБЯТ ЛАПШУ ВЕШАТЬ О СОВЕСТИ И ЧЕСТНОСТИ! И ЧТО БЫ ЗАКОНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ НИХ)
№19 belousov 3 мая 2015 15:55
+38
Четко и аргументрированно! Нехрен лезть со своим уставом к нам. Бастрыкин молодец, что обратил внимание на эту проблему. Наподписывали в 90-е годы разную гейропейскую хрень, теперь надо подчищать. Наша Россия - наши законы!!!
№20 Лена8899 3 мая 2015 16:09
+22
Федоров об этом уже давно твердит. Но его почему-то не воспринимали. Как сказал Бастрыкин, так вдруг оказалось важным.

Но я - за!
№21 Артем Романов 3 мая 2015 17:40
+12
Бастрыкина, тоже, все СМИ усиленно замалчивают.
Евгения Федорова, просто, высмеивали. С Бастрыкиным так не могут, нашли другой путь. Твари!
№22 Drёma 3 мая 2015 18:01
+6
Не знаю, как Бастрыкин, а вот Фёдоров вполне бы мог обозначить данную "общественную инициативу" в инете. Думаю, 100 000 подписей
по этой теме - легко.
№23 Артем Романов 3 мая 2015 18:58
+7
Они собрали 600 000 подписей по закону о ЦБ - и что? Зарезали, не моргнув!
Плевать эти депутаты хотели на эти подписи! Они делают то, что им дворкович говорит! Понятно?

Только народ на улицах, у здания Думы, не выпускать депутатов из здания!!!
В Крыму именно так и сделали! Вот он - живой пример с результатом!
№24 Пушинка 4 мая 2015 00:12
0
applodisment Молодец, Артём.
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№25 Галинка 5 мая 2015 18:33
0
Пушинка! Я поняла, что Вы работаете или служите в НОДе. Хорошо бы всё таки собирать подпися о референдуме по Конституции. Обсудите это в НОДе. Когда соберем миллион подписей и посмотрим как будут на это плевать депутаты в преддверии перевыборов в Думу.
№26 Пушинка 5 мая 2015 22:56
0
Галина, вверху Артём писал, что собирали подписи, ничего не изменится, если будет чуть больше. Миллион нужен не на бумаге, миллион нужен в "натуре". Чинуши видят только реальную силу, а не виртуальную.
P.S. В НОДе не служу, НОД- это состояниме Духа. smile
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№27 Frecenbok 3 мая 2015 15:56
+21
Давно пора это уже сделать!Автор прав.
№28 А.Миронюк 3 мая 2015 15:59
+10
Хочешь быть независимым - живи по своим законам, но уважаю законы других (если они не противоречат твоим).
№29 Монгол_Степной 3 мая 2015 16:07
+11
Слава Богу Россия начала очищаться. Тем более живя на Донбассе - мы приняли за основу колониальную Конституцию России. Уж лучше бы остались на старой украинской - в ней нет ничего колониального. Не выправит Россия - пропадет и Донбасс , под этим западным прессом.
№30 snumsmumr 3 мая 2015 16:38
+4
Холодную войну проиграл СССР и все его колонии попали под внешнее управление. С конституциями там такая же ерунда.

Конституции России, Украины, Белоруссии и Казахстана — https://vk.com/efedorov_club?w=wall-41821502_232033
№31 Пушинка 4 мая 2015 00:18
0
А вот на Донбасе Сергей Данилов давно ведёт разъяснительную работу, но никто не слышит. Опять во власти "засада". Он как раз говорит о том, что начинать новую страну надо с нуля. И это должно быть другое название вместо ...ституции, исконное для русского народа, например Поконы, Заветы. Это должны быть свои деньги, которые уже давно напечатаны, экономика без ссудного процента и без частичного резервирования. Но кто у власти, то и в стране...
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№32 стап 3 мая 2015 16:11
+6
Бастрыкин высказался, но что-то больше никого не слышно. Народу по барабану, как обычно, либерасты благоразумно молчат, дабы не поднимать волну, а руководящая и направляющая ждёт реакции САМОГО!
И всецело согласится с мнением....
Вот и будут нами помыкать все кому не лень в пиндостане и подпиндосии, мы же не отказываемся от кабалы, нас же всё устраивает.
№33 Артем Романов 3 мая 2015 17:45
+9
Народ должен выйти к зданию Думы, когда будет голосование по закону о референдуме, внесенному Е.А.Федоровым и требовать его принятия.
Собственно, для этого Бастрыкин и выступает уже второй раз. Полагаю, что он опять будет об этом говорить и скоро.
№34 shla1917g 3 мая 2015 19:00
+5
САМОМУ нужна всенародная поддержка,поэтому Бастрыкин и взывает,пора всем проснуться от пофигизма...
№35 Пушинка 4 мая 2015 00:29
0
Может Бастрыкину удастся разволновать народ.
Бастрыкин выступает как тяжёлая артилерия. smile
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№36 Н.Чернов 3 мая 2015 16:13
+10
Если уж Бастрыкин предлагает внести необходимые изменения в Конституцию, думаю, по этому вопросу действительно будут приняты какие-то решения. Вопрос лишь во времени. В самом деле, Майдан и Крым стали поистине переломным моментом в нашем национальном сознании. Все больше людей в нашей стране понимает, что же в реальности представляет собой Запад и какие у него замыслы в отношении России. И в связи с этим, будем надеяться, предпримут какие-то меры, в том числе касательно Конституции. Россия постепенно освобождается от навязанных ей унизительных правил игры, и этот процесс никому не дано остановить.
№37 shla1917g 3 мая 2015 19:03
+5
Одного понимания мало,нужны действия! Надо поддержать ВВП!!! Тогда и результат будет.. Пора всем проснуться!
№38 колхозник 3 мая 2015 21:30
-2
Пора всем проснуться!!....В том числе и ВВП!
№39 Пушинка 4 мая 2015 00:34
0
Ну вы кол... Устами Бастрыкина говорит ВВП. rtfm
Ну не может Владимир Владимирович сам вас позвать на изменения конституции, он же гарант этой конституции! Он посылал вам Фёдорова, вы заболтали его, он посылает вам тяжёлую артиллерию.
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№40 Галинка 5 мая 2015 18:35
0
Колхозник! Ну ты и "колхозник"...
№41 shla1917g 7 мая 2015 00:22
0
ВВП не спит,он ждёт,когда созреют народные массы..
№42 skrand2008 3 мая 2015 16:16
+14
Всему своё время. Грядёт перезагрузка мировой финансовой системы(из последнего Владимир Путин ратифицировал договор о создании пула валютных резервов БРИКС на $100 млрд). На данном этапе это важнее.
Бастрыкин не просто так выступал уже дважды за изменение статьи Конституции. Готовится почва для принятия закона о Конституционном совещании, затем обсуждение предложений, потом референдум. Всё по закону.
№43 Артем Романов 3 мая 2015 20:02
0
Не всё так просто. От России в банк БРИКС прочат Силуанова - 5-я колонна не дремлет.
Вся борьба ещё впереди.
№44 Тень авианосца 3 мая 2015 20:24
+1
Если уж и Бастрыкин понял какой молодец депутат Евгений Федоров,создавший НОД, и несколько лет убеждавший всех о необходимости внесении этих поправок,то пора Евгения Алексеевича выдвигать на руководящую работу -уровня министра.Такой не подведет! А нам надо включаться в активную работу НОДа.
№45 Любитель механики 3 мая 2015 16:18
+16
Одна из базовых составляющих суверенного государства это чтобы ни какая внешняя сила не навязывала свои условия игры на нашей территории. Поэтому превосходство внутреннего законодательства над внешним (иностранным) должно быть обеспечено. Так что, время пришло...
№46 голос за кадром 3 мая 2015 18:21
+1
Я ещё могу понять, что наша страна, делая вид, что встраивается в систему международного права, могла развиваться и иметь прибыль.
Но теперь то - какой смысл?
№47 v.karikov 3 мая 2015 16:21
+16
Референдум rus Референдум rus Референдум rus
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№48 Правдоруб 3 мая 2015 16:27
+8
Цитата: ziga
живите по совести, честно и ни какая конституция не будет помехой. desantura

На политикам иногда появляется карикатура с со словами
"Да что Вы говорите, с ума сойти можно"
Так вот вот под вашим комментарием её смело можно поставить.
№49 Артем Романов 3 мая 2015 19:09
+6
Они все будут голосить, "юристы" блин…
Падва, Резник, Макаров, Борщевский и т.п. У них всегда будет площадка в СМИ, в неограниченном количестве. Вся вислогубая братия.
Тут ещё и надзиратели, Злобин, Бом и др., в хор включатся.
А уж ухо мацы орать будет своими картавыми, гноем булькающими воплями - не сомневайтесь.

Их - жалкая кучка, но у них в руках все СМИ! захватили телеграф...
№50 limchuk 3 мая 2015 23:26
+1
А нас Рать! Пусть визжат. diablo
№51 Александр.Г 3 мая 2015 16:39
+6
Почему это конституции просто так не меняются!? На моей памяти уже несколько раз менялась...
№52 snumsmumr 3 мая 2015 16:50
+6
Статья 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
№53 Артем Романов 3 мая 2015 20:05
+3
А в России, даже, нет закона о Конституционном Собрании. Проект этого закона пылится в комитетах уже 20 лет! Блокируют на корню!
№54 vsegda7691 3 мая 2015 16:41
+4
Это может быть если не самая главная задача сейчас,то точно не последняя ,сделать это сейчас и суверенитет России будет уже самостоятельным и изменить его запад не сможет,не сделать и все возможно,в общем некая черта,маркер -эти изменения в основном законе страны.
№55 Нэко 3 мая 2015 16:44
+11
Полностью согласен с автором. Этак и защищаться нам запретят. Пора конституцию менять.
№56 ankle 3 мая 2015 16:48
+3
Автор статьи констатирует очевидные вещи , но вот вариантов по приодолению правового казуса в статье не видно, Может комиссию создать ? Референдум подготовить, ? Хоть говорить об этом стали '. Но что бы не заговорили, делать нужно, пора!
№57 Благород 3 мая 2015 16:52
-3
В России тысячу лет не было никакой конституции, что не помешало ей стать второй Державой мира после Британской, у которой тоже нет никакой конституции. Требование написать и принять, а затем изменить конституцию развалило Российскую Империю. А уж как коммунисты написали под себя конституцию, что четыре раза её меняли, а потом доизменялись до развала СССР, и все правовые мины были плодом суверенной юридической мысли. Нынешняя конституция родилась мошенническим путём, мол голосуйте за что написали или не будет никакой. Но в принципе она не слишком мешает строить то государство, что хочет власть, но является мотивом противников власти для разрушения государства из-за статей конституции. А выход из коллизии прост, отмена конституции вообще и введение Самодержавия. А уж честный и мудрый Царь введёт суверенные правила жизни своими указами. Президент избираемый народом писать законы на перспективу не может в принципе... Да и собрание, хоть конституционное, хоть сходка преступников есть лишь выражение своих частных интересов съехавшейся публики и ничего более...
Хотя без Веры Царя не будет, и Державы тоже... Просите Бога, и бросьте спекуляции с правом и конституцией...
----------
Начало Неба на Земле!
№58 vk102047843 3 мая 2015 17:12
+7
А что будем делать с плохими царями,или глупыми?Ведь закон престолонаследия может сыграть злую шутку со страной.Сто лет назад был царь,и профукал империю.К тому же,сколько было династий за тысячу лет-давили,резали друг друга.И что,все они-помазанники Божьи?
№59 Арина_Симонова 3 мая 2015 16:58
+5
Менять надо, причём не откладывая в долгий ящик. Как только секс-просвет пойдёт семимильными шагами по стране, волнения и протесты будут обеспечены. Может быть этого и добиваются!? Уже не говоря о других аспектах.
№60 -ДИО- 3 мая 2015 17:03
+2
Однако , об этом надо на первом канале говорить и почаще, а так , ну сколько людей на сайте , или в НОДе? Это больше похоже на реплики за углом, и слишком долго раскачивается это понимание в людях.
№61 ветеран 3 мая 2015 19:50
+1
То,что показывают,это называется ПОЛИТИКА СПЕКТАКЛЯ.Как там педераст(согласен,талантливый) пел-" Show Must Go On!" fellow
№62 Moskva11 3 мая 2015 17:08
0
А почему Путин так защищает действующую конституцию? Юрист блин...
№63 ветеран 3 мая 2015 19:43
+1
Гарант!
№64 azzim 3 мая 2015 17:10
-8
Никакому суверенитету России часть 4 статьи 15 Конституции РФ не угрожает.
За тупой инициативой Бастрыкина стоит лишь узковедомственный интерес.

С одной стороны, выйти из Конвенции о защите прав человека как-то стремно, "наши европейские партнеры не поймут-с", а с другой стороны, правоприменительная практика ЕСПЧ немного мешает судам утверждать обвинительные заключения по уголовным делам.

То есть, обвинительный приговоры как штамповали, так и штампуют, просто испытывают при этом легкий дискомфорт, который и хотят устранить.

Проблема не в Конституции.
Считаете, что Европейская конвенция о правах человека и правоприменительная практика ЕСПЧ вредна для страны, выйдите из конвенции.
Считаете, что Европейская социальная хартия вредит интересам страны, выйдите из хартии.

Подписали,международный договор, ратифицировали его федеральным законом, будьте любезны, исполняйте.
Либо не подписывайте и не ратифицируйте.
№65 Руслан777 3 мая 2015 17:31
+2
Не все действия ( бездействия) ответственных лиц совершаются в интересах России. Масса примеров из 90-х (нефтеносные районы на Дальнем Востоке и др) . Необходим законодательный инструмент защищающий от подобных действий. Не обязательно выходить из соглашений, достаточно исполнять их в правовом поле РФ.
№66 azzim 4 мая 2015 00:01
0
Руслан, вы не правы.
Ну вот представьте, вы заключили договор с другим государством, ратифицировали его, потом через месяц дума встала не с той ноги, и приняла закон, устанавливающий иные правила, нежели это соглашение, тем самым, фактически похерив это международное соглашение, формально его не денонсируя. Бред.
Если международный договор заключен, он должен исполняться, пока он не расторгнут.
Самый простой пример, есть конвенция о правилах дорожного движения. Есть утвержденная этой конвенцией форма прав, действительная во всех государствах, участниках конвенции. Как бы наши гаишники не вымудрялись, дополнительных подтверждений действительности прав они ввести не могут, ибо конвенция. Отмените ч4 ст15 Конституции, завтра же введут какую нибудь хрень, из-за которой к ним на поклон нужно будет идти, ибо кушать хочется.
№67 Руслан777 4 мая 2015 04:52
0
Azzim, наверное можно приводить различные примеры, вот была попытка по упрощенной процедуре выдавать российское гражданство беженцам из Донбасса. Но профильный комитет ГД заблокировал ее т.к. по их мнению, на основании обсуждаемой нами статьи, нарушаются права остальных подателей заявлений на российское гражданство. Тоже самое с ювеналкой происходит. А права, например, я еще в СССР получал. Не помню какого то открытого беспредела в обществе по вопросам прав человека со стороны государства. Сейчас мы столкнулись, вообще, с разной трактовкой этого понятия. Безусловно, МП придает некий баланс. Но, так же согласен, что еще может быть недостаточно доверия к государственным структурам, а скорее к элитам у власти.
№68 azzim 5 мая 2015 02:37
0
По правам, лично клиента (он проживающий в России Турецкоподданный Азербайджанского происхождения и, кажется, интересной национальности, в общем, гремучая смесь) от ГАИБДДшников отмазывал, когда они с него какое-то подтверждение действительности прав требовали, отмазал.

По поводу решения профильного комитета ГД, во первых, а) это чистой воды отмазка, яркий пример - выдача паспортов в Абхазии и ЮО; б) МП вообще здесь ни при чем, поскольку принцип всеобщего равенства напрямую закреплен в конституции; в) а если даже МП при чем, нужно не Конституцию править, а денонсировать мешающие международные соглашения, а лучше, не заключать таковых вообще.

Вы абсолютно правильно отметили стабилизирующую роль международных соглашений. Если их низвести до уровня туалетной бумаги, вообще пипец будет.
№69 azzim 5 мая 2015 02:24
0
Какая связь между конкретным соглашением и местом международных договоров в системе Российского права?
Повторяю, не устраивает соглашение, денонсируйте, а лучше семь раз подумайте перед заключением.
Конституция в чет виновата:-)?
№70 snumsmumr 3 мая 2015 17:50
+1
Статья 15
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
№71 azzim 4 мая 2015 00:06
0
Уважаемый, ничего крамольного в общепризнанных принципах и нормах МП нет, хотя бы потому, что эти принципы и нормы должны для начала быть признаны нами самими.
Почему не исполнять то, что мы сами признаем?
№72 snumsmumr 4 мая 2015 03:57
0
Общепризнанные принципы и нормы международного права - это те, которые признаны США и их ближайшими вассалами.
№73 azzim 5 мая 2015 02:22
0
Меня умиляет ваша уверенная трактовка понятий, вами совершенно не понимаемых.
Причем здесь США, если в понятии "общепризнанный" для нас важен факт признания нами, в первую очередь.
Или вы "назло маме ..."?
№74 snumsmumr 5 мая 2015 12:45
0
У нас однополярный мир, построенный из туземцев, которые думают, что где-там есть белые люди, которые о них заботятся, и которые не дадут нашим местным совершать глупости.
№75 azzim 5 мая 2015 13:22
0
Уважаемый вот вам банальный пример, Россия не признает однополярный мир (т.е., если перевести в правовые категории, право США вершить правосудие по всему миру на основании своих национальных законов), соответственно, автоматически, это "право" никогда не будет являться "Общепризнанным принципом или нормой международного права", даже если это право признает весь остальной мир., чего, я надеюсь, никогда не случится.
№76 snumsmumr 5 мая 2015 18:01
0
Россия не признает однополярный мир


С чего вы взяли?
№77 ZERG73 3 мая 2015 19:19
+2
Те кто е хотят менять конституцию - реальные враги России, потому чт тут не может быть разночтений, эта конституция нам навязанна пиндосами, если кто не верит то пусть почитает и найдёт кучу того что ни в какие ворота нелезет. Полезные ископаемые народу не принадлежат и всё такое в том же духе.
№78 azzim 4 мая 2015 00:08
0
Зерг, мы сейчас говорим о ч4 ст 15 Конституции и ни о чем другом.
№79 Пушинка 4 мая 2015 00:46
0
А вы в курсе какой грядёт для нас новый порядок согласно закону об основах социальной политики, введённому в 2015году? Волосы дубом встают. И уже не отмените, ибо уже введёно в действие. Здесь была статья, называется Новый мировой порядок в России (Познавательное ТВ, Ирина Бергсет)
Вот и попробуйте теперь отбояриться от этого порядка. Поздновато
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№80 Галинка 5 мая 2015 18:42
0
Для azzim Бастрыкин говорит не о международных договорах, а о приоритете для России международных норм. Это разные вещи. Например, Путин говорит, что возраст выхода на пенсию сейчас менять нельзя, а МВФ и др. заставляют это делать сейчас. Вот министры финансов и озвучивают это.
№81 Тень авианосца 3 мая 2015 17:27
+5
Лично меня полностью устраивает,что писатель К.Венедиктов и председатель СК А.Бастрыкин начали поддерживать позицию Евгения Алексеевича Федорова,который, совместно с Национально Освободительным Движением (НОДом), уже несколько лет добивается устранения дискриминационных положений в Конституции России. Механизм внесения изменений Конституции неоднократно описан депутатом Госдумы РФ,Евгением Алексеевичем Федоровым.
Однако:
Положения,предусмотренные п. 4,ст.15 Конституции,по здравому смыслу имеют ввиду те нормы международного права, и закрепления приоритета национального законодательства, в случае,если по каждой из них, Российской стороной согласован соответствующий международный договор,ратифицированный Государственной Думой,Совфедом и подписанный Президентом России.
Таким образом верховенство норм международного права может иметь место только в случаях заключения в установленном порядке договоров,имеющих конкретные нормы,исполнение которых взято на себя российской стороной. И не более того, а расширительное толкование тут не допустимо.
Остальные варианты трактовки положений п. 4 ст.15 Конституции России,противоречат "Декларации о государственном суверенитете России",которую никто не отменял в силу того,что "Декларация" не противоречит положениям Конституции РФ,кроме того основополагающим требованиям ст.3,п.4,в которой прямо записано,что "Никто не может присваивать власть Российской Федерации.Захват власти в или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону."(В данном случае,прямо усматривается запрещенное Конституцией РФ,попытка присвоение властных полномочий на территории России некими инородными для законодательства страны международными субъектами.").В п.п.1 и 2 ст. 4 Основного Закона России,провозглашено,что "Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию",В частности прямо и категорически указано,что "Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство имеют верховенство на всей территории Российской Федерации" Таким образом,положения п.1 и 2. ст. 4 ,вступают в противоречия с п. 4 ст. 15 Конституции России,эти противоречия могут быть устранены только Постановлением Конституционного Суда РФ,либо в ином,предусмотренном законодательством порядке.Как-то так.
При любом раскладе законодателям,ученым и судьям есть о чем подумать.
№82 Ирина_33 3 мая 2015 17:38
+5
Законы законами, но у нас ещё, к счастью остался свой, российский, менталитет. Поэтому тоже, пока к счастью, даже принятие европейских законов, не очень спешно влечёт их общего исполнения. Тут спасают два обстоятельства -"русские долго запрягают"))) и иммунитет на "западные ценности". Но иммунитет может со временем пропасть, а после долгого раскачивания, "быстро, даже очень, ехать". Поэтому предложенный закон - жизненно необходим!!
----------


№83 vita-liy 3 мая 2015 18:03
+2
Также как человек может вдруг резко и бесповоротно изменить свою жизнь, так и государству по плечу
№84 joum 3 мая 2015 18:05
-3
Похоже, у пендосов вышла новая методичка - третий день наблюдаю ажиотаж по поводу изменения конституции. И все таки с добрыми намерениями...
№85 ledygavrosh 3 мая 2015 19:16
+2
Идея Правильная, на результат бы посмотреть!
№86 vuko 3 мая 2015 19:44
+1
Разговоры по изменению можно вести десятилетиями как с конфискацией имущества, а конфискацию органов у тела - мгновенно прошла. А может по тайным приложениям, как и у германии входящей в 12 управляемых стран, при изменении К. гарант должен повеситься?
№87 Скарабей 3 мая 2015 20:41
+1
Разговоры о принятии новой конституции идут уже не один год, а воз и ныне там! Достало уже пустое сотрясение воздусей!
№88 Галинка 5 мая 2015 18:51
0
Скарабей! Так потому разговоры и "идут уже не один год", что слишком большое сопротивление по изменению Конституции. Если Россия стряхнет с себя эту штатовскую колониальную конституцию, то наша страна легко обойдёт многие страны в своём экономическом развитии.
№89 Евгений из Крыма 3 мая 2015 20:57
+2
Цитата: Koresh_OK
Приоритет национального законодательства - это правильно, естественно и просто необходимо!

Раз нельзя менять поправки,значит надо менять конституцию.Кстати,а кто России указ?!?Будет необходимо,сами укажем,кому и что делать!
№90 Пушинка 4 мая 2015 00:59
+1
Бастрыкин говорит -Если мы обратимся к статье 6 Конституции США, то увидим, что международный договор и внутренний федеральный закон обладают одинаковой юридической силой.
Американские власти могут с легкостью прекратить юридическое действие международного права, просто издав не соответствующий ему внутренний закон.
При этом формально государство остается участником международного договора.
То есть американские власти не спешат ограничивать свой суверенитет международными обязательствами. В конституциях Норвегии, Финляндии, Швеции говорится о том, что нормы международного права для приобретения юридической силы обязательно должны быть имплементированы в национальное законодательство, а до этого приоритет имеет национальное законодательство.
В конституции Дании, Исландии этот вопрос международного права вообще не урегулирован, но, как следует из отдельных конституционных положений, правовое регулирование ряда вопросов может осуществляться только национальным законом.
Приоритет национального права установлен в Бразилии, Индии, КНДР.
А вот Россия как самая распоследняя колония.
Пора проводить референдум! rus rus rus
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№91 Sirius_B 4 мая 2015 06:44
0
Перемен требуют наши Сердца !!!
№92 Галинка 5 мая 2015 18:53
0
Даешь антиколониальную Конституцию России. rus rus rus